У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Изучение произведений Р.Касимова в условиях подготовки детей» - Дипломная работа
- 64 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: navip
Содержание
Введение….3
Глава I. Теория и практика музыкального воспитания учащихся
1.1. Возрастная психология школьников: к теории вопроса…. 8
1.2. Региональный компонент в музыкально-образовательной практике …20
Глава II. Педагогические условия изучения произведений Р.Касимова в условиях подготовки детей различных возрастных категорий
2.1. Развитие эмоциональной сферы учащихся в процессе знакомства с произведениями Р.Касимова…. 30
2.2 Опытно-экспериментальная работа и её результаты…. …50
Заключение….58
Список литературы…60
Приложение…62
Введение
В переходный период развития общества, обостряющий процессы поиска человеком смысла существования и своего места в мире, приводит к необходимости эстетического воспитания средствами искусства, способствующего развитию нравственного начала личности, передаче духовного опыта человечества, восстановлению связей между поколениями.
Большая роль отводится музыкально-эстетическому воспитанию школьников не только для расширения кругозора, а, прежде всего, для воспитания гуманистической личности, которой характерно познание своей сущности, осмысления современных явлений духовной культуры.
Задачи общеобразовательных учреждений сформировать у детей и подростков критическое отношение к поступающей экранной и окружающей информации. Важно формировать у детей самостоятельность в нравственно-эстетической оценке действительности путем познания музыкального искусства, умножения собственного духовного потенциала, формирования нравственно-эстетической культуры через интерес к духовным ценностям национальной, отечественной культуры.
Из лучших достижений национальных культур складывается общечеловеческая культура. Поэтому формируя личность современного школьника нежелательны условия ограниченного пространства, стирание национального в мировой культуре. Следовательно, искусство, отражающее духовные традиции народа, сегодня может выступить для подрастающего поколения «защитной оболочкой», охраняющей от всех средств массовой информации, распространяющих идеи насилия, жестокости, национализма.
Основные задачи музыкального образования выступают как ближайшая педагогическая интерпретация его цели, которые направлены на музыкальное воспитание, обучение и развитие ребёнка:
– развитие в детях культуры чувств, художественной эмпатии, чувства музыки и любви к ней; творческого эмоционально-эстетического отклика на произведения искусства;
– знакомство учащихся с народной, классической, современной музыкой, прежде всего с шедеврами музыкального искусства во всём богатстве его форм и жанров;
– педагогическое руководство процессом усвоения учащимися знаний о музыке в их духовной связи с жизнью;
– развитие музыкально-творческих способностей, умений и навыков у учащихся в слушательской, исполнительской и «композиторской» деятельности;
– развитие потребности в общении с высокохудожественной музыкой;
– арттерапевтическое воздействие на учащихся средствами музыки;
– целенаправленная подготовка учащихся к осуществлению музыкального самообразования;
– помощь ребёнку в осознании себя как личности в процессе общения с музыкой.
В зависимости от того, какие из этих и других задач оказываются приоритетными в конкретной учебной программе, цель музыкального образования приобретает определённую направленность.
Ведущая роль в непрерывном национальном музыкальном образовании отводится учителю музыки, так как именно он формирует у школьников истинное понимание красоты, музыкальный вкус — через духовный и глубокий интерес к искусству и традициям национальной музыкальной культуры.
Насыщая программу музыкального воспитания национальным и региональным материалом, преподаватели приближают концептуальную основу, «государственный стандарт» музыкального воспитания, к особенностям и задачам музыкальной работы, проводимой районами, областью, городом, школой или даже школьным классом.
Идея воспитания гармонически развитой личности, предложенная античными философами, получила осмысление в теории образования и воспитания детей в трудах отечественных педагогов О.А.Апраксиной, Н.Л.Гродзенской, А.С.Макаренко, В.А.Сухомлинского и других. Обращение к духовному опыту человечества, к национальной музыкальной культуре способствует нравственно-эстетическому и художественному воспитанию школьников, обогащая их эмоциональный и духовный потенциал, развивая чувства взаимопонимания, дружбы, раскрывая творческие способности и потребности современной молодёжи. Об этом говорят исследования Б.В.Асафьева, В. А. Афанасьева, Б.Бартока, Л.П.Дугановой, Д.Б.Кабалевского, З.Кодая и других.
Сегодня важно вернуть к истокам и традициям национальной культуры не только одарённых ребят, а всех без исключения, так как необходимо научить детей в музыке «говорить» и «думать» на своём родном языке. Прежде чем они «придут» своим слухом к мировой классической и современной музыке, они должны освоить фольклор своего народа и народов данного региона наряду с национальной профессиональной музыкой. Такой подход предстанет надёжной основой музыкального воспитания подрастающего поколения, формирования его личностных качеств подготовки к жизни в современных этно- и социокультурных условиях.
Процесс сохранения национальной культуры не должен приводить к самоизоляции. Обращение к традициям национальной музыкальной культуры разных этносов особенно актуально в регионах с многонациональным составом населения. Богатые традиции музыкально-эстетического воспитания этих народов способствуют осознанию детьми музыки своей и другой нации как особого эмоционального языка, способствующего дружбе и взаимопонимания между ними.
Задача современной педагогики – воспитывать духовно развитую, эмоционально-богатую личность. Задачи музыкального образования современной школы включают как один из важнейших параметров — становление национальной широты музыкального вкуса, стремление слушать образцы национальной музыки своего народа, а также желание показать инонациональную музыку, как в фольклорных образцах, так и в аранжировках композиторов-профессионалов. Обозначенная проблема представляется одной из наиболее актуальных для педагогики музыкального образования, чем и обусловлен выбор темы дипломной работы.
Цель данной работы – теоретически изучить, и экспериментально определить пути использования произведений Р. Касимова в развитии эмоциональной сферы учащихся. В связи с избранной темой выдвигается ряд задач:
1) дать характеристику психофизиологических особенностей учащихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возраста;
2) проанализировать пьесы Р. Касимова для детей, группируя их с позиций специфики восприятия различными возрастными категориями;
3) организовать опытно-экспериментальную проверку гипотезы;
4) выработать методические рекомендации.
Объектом исследования является музыкально-образовательный процесс. Предметом – педагогические условия развития эмоциональной сферы учащихся.
В работе выдвигается гипотеза, согласно которой целенаправленное использование произведений Р.Касимова на уроках музыки в работе с дошкольниками, учащимися младшего и подросткового школьного возраста, способствуют:
1) воспитанию уважения к обычаям, традициям и культуре своего народа;
2) развитию патриотических чувств;
3) расширению эмоциональной сферы учащегося;
Методологической базой работы явились психологическая теория художественного восприятия, концепция непрерывного этномузыкального развития школьников, психолого-педагогическая теория личности и творчества, положение о культуре как источнике формирования содержания образования, идеи о роли народа в создании духовной культуры и об отношении его к наследию прошлого, идеи гуманизации и модернизации образовательного пространства.
В работе использовались следующие методы исследования:
1) теоретические – анализ специальной литературы;
2) эмпирические – педагогическое наблюдение, беседа, анкетирование;
3) опытно-экспериментальной базой работы явилась СОШ №2 села Кандры, Туймазинского района РБ.
Работа состоит из Введения, двух глав, Заключения, списка литературы и Приложения.
Выдержка из текста работы
Глава I. Теория и практика музыкального воспитания учащихся
1.1. Возрастная психология школьников: к теории вопроса
Весь музыкально-педагогический процесс, вся деятельность учителя музыки должны быть направлены на личность ребёнка, на его воспитание, обучение, развитие в процессе общения с музыкой. В последние годы такая позиция в педагогике музыкального образования всё более утверждается. Свидетельством тому является тот факт, что в качестве приоритетной цели музыкального образования выдвигается развитие ребёнка; при этом ребёнок, как подчёркивает Г.М.Цыпин, характеризуется не как «маленький взрослый, а психологически своеобразное существо».
Каждое новое поколение детей, сохраняя стратегически важные возрастные характеристики, преподносит педагогам и родителям новые проблемы и задачи. Сегодняшние школьники – дети конца XX – начала XXI века. Они сильно отличаются от детей даже начала второй половины XX века. По наблюдениям учителя музыки Санкт-Петербурга Б.С.Рачиной, заслуженного учителя России, имеющей более чем 30-летний опыт работы в школе, есть несколько объективных факторов, которые определяют существенные возрастные особенности современных школьников.
Первый из них – фактор социальный. Речь идёт о влиянии на школьников новых общественных отношений, колоссальной дифференциации общества, существенной разницы в материальном обеспечении семей и в их социальном положении. Большая занятость родителей на работе создаёт у ребёнка дефицит общения, любви, формирует чувство одиночества. Это губительно сказывается на формировании духовного мира ребёнка его личности, так как потребность в общении с взрослыми является первой (в порядке появления) социальной потребностью ребёнка. Мнение взрослых, особенно для младшего школьника, определяет самооценку ребёнка. Недостаточность, неполноценность диалога с окружающими его взрослыми способствует появлению у него психического и психологического напряжения, зажатости, нарушения контактов со сверстниками. Тем самым создаются предпосылки для возникновения проблем в учебной деятельности, для формирования у ребёнка заниженной и ущербной социальной позиции. В этой тревожной ситуации учитель музыки, внимательно наблюдая за детьми и выявляя сильные стороны их музыкального развития, способен изменить отношение учащегося к самому себе, дать возможность ему почувствовать себя личностью, способной к творческому самовыражению и приобретению нового личностного статуса в коллективе.
Вторым важным фактором, определяющим особенности современного школьника, как считает Б. С. Рачина, является серьёзное ухудшение здоровья детей. По данным, опубликованным в Санкт-Петербурге, около 80-90% детей страдают сегодня различными хроническими заболеваниями, причём процент здоровых детей падает. Как известно, дети с ослабленным здоровьем быстро утомляются, их внимание более рассеяно, им трудно сосредоточиться.
Растёт процент детей с различными нервными нарушениями: повышенной двигательной активностью, нервной возбудимость, различными нарушениями координации, особенной слабостью процессов торможения, дефектами развития речи. Среди таких детей всё более увеличивается и процент учащихся со слабой координацией голоса и слуха (так называемых «гудошников»). В последние годы он, по наблюдению педагогов, составляет 30% детей в классе.
Всё вышесказанное существенно затрудняет работу учителя музыки, нарушая слаженный ритм коллективной работы, требуя от него виртуозного владения сочетанием коллективной, групповой и индивидуальной форм работы на музыкальных занятиях. Особое значение приобретает поиск наиболее привлекательных для конкретного класса видов музыкальной деятельности.
Третьим фактором, оказывающим влияние на сегодняшних школьников, по мнению Б. С. Рачиной, является научно-технический и информационный прогресс.
На детей обрушивается огромный массив самой разной, в том числе и музыкальной, информации, но это информация за редким исключением бессистемна, хаотична, поверхностна, а иногда и не вполне достоверна.
Однако у детей создаётся представление о том, что они «всё знают». Теле- и радиоэфир, обилие звуковоспроизводящей аппаратуры, сделав музыку более доступной, превратили её в привычный звуковой фон жизни. Жанровое однообразие, низкое качество музыкального материала, отсутствие упорядоченности художественных впечатлений отрицательно сказываются на развитии музыкальных способностей учащихся, на формировании их художественных, музыкальных предпочтений, интересов, вкуса и потребностей.
В качестве четвёртого фактора следует отметить процесс более интенсивного чем прежде, умственного развития школьников. Это проявляется в более развитой у них способности к обобщениям, стремлении интересно, самостоятельно, творчески выполнять задания, а при ответах на заданные преподавателем вопросы, например: « Какую музыку ты слушал дома?» – в умении дополнять их оригинальными, порой остроумными комментариями.
В настоящее время обязательное музыкальное образование охватывает детей только младшего и подросткового возраста. Охарактеризуем в общих чертах каждую из этих групп.
В содержании и организации музыкальных занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста (7-10 лет) необходимо учитывать, что в этот период происходит активный рост всего организма ребёнка. Характеризуя объективно существующие особенности младших школьников, с которыми встречается учитель на музыкальных занятиях, Г.С.Тарасов выделяет следующие из них:
• разрозненный, неорганизованный музыкальный опыт;
• недостаточная вокально-слуховая (иногда и двигательно-слуховая) координация;
• преобладание роли зрелищно-событийных впечатлений по отношению к слуху;
• склонность к гедонистически окрашенным чувствованиям; (гедонизм – стремление к получению удовольствий)
• потребность в смене эмоциональных состояний, своеобразная импульсивность, бесконтрольность эмоциональных состояний;
• склонность к непосредственному сопереживанию, эмоциональной идентификации в ситуации общения (со взрослыми, с персонажами произведений музыки);
• регуляция деятельности, общение в опоре на чувственные ощущения, образы, но не на слово (стремление «увидеть» за словом конкретное представление; предпочтение тем словам, которые обобщают живые образы, представления детей);
• интеллектуально-волевая регуляция только во имя субъективно привлекательных, «важных» причин;
• личностная доминанта: стремление к самовыражению в самых
разнообразных формах – звуковых, зрительных, двигательных и
т.д.
К сказанному следует добавить, что для ребёнка этого возраста характерна непосредственность проявления чувств, при этом наблюдается отчётливое проявление и восприятие полярных эмоций, и непонимание или неадекватное восприятие и проявление эмоциональных оттенков. Часто внутреннее состояние и переживания взрослых недоступны для понимания младшего школьника и тем более не могут вызывать у него сопереживания, без которого невозможен процесс его общения с музыкой. Вместе с тем детям этого возраста присуще яркое, образное воображение.
Одной из особенностей является небольшой объём внимания, что обусловливает необходимость частого переключения их с одного вида деятельности на другой. Поэтому возникает целесообразность мозаичного построения урока с включением в него разнообразных видов музыкальной деятельности, но с приоритетом практических: пения, игры на музыкальных инструментах, музыкально-пластической деятельности, инсценировки песен и т.п.
Необходимо иметь в виду и то, что для младших школьников характерно моторная активность. Вот почему так полезно включение в план урока музыки инструментального музицирования, разных видов музыкально-пластической деятельности, драматизации и т.п.
В психологических исследованиях отмечается, что у детей этого возраста проявляется потребность в общении с взрослыми. В свете сказанного чрезвычайно важной становится роль учителя музыки, который для младшего школьника (особенно в 7-8 лет) может стать главным авторитетом.
Характерно, что дети приходят в школу с различной степенью подготовленности к общению с учителем, со своими сверстниками. Некоторые из них не умеют соблюдать принятые в школе правила. А урок музыки многим учащимся представляется как свободная разрядка от учебной деятельности. Поэтому, с одной стороны, учителю необходимо как можно внимательнее отнестись к особенностям поведения некоторых детей, найдя ключ общения с каждым из них, поощряя проявления музыкальных способностей и особенно стремление к творческой деятельности у слабо одарённых в музыкальном отношении детей. С другой стороны, следует постепенно, терпеливо воспитывать умение действовать сообща, чему способствуют коллективные формы музицирования.
В содержании и процессе музыкального образования младших школьников следует учитывать и то, что у учащихся этого возраста наблюдается постепенная переориентация с игрового способа постижения мира, характерного для дошкольников, на учебную деятельность. По мере обучения в школе она становится определяющей в его деятельности в целом.
На основе многолетних наблюдений за детьми младшего школьного возраста на уроках музыки Б.С.Рачина пришла к следующим практическим выводам.
Первое, чему приходится учить первоклассников, – это внимательно вслушиваться в каждый звук, в красоту звучащей музыкальной ткани.
Второе, дети, поступившие в школу, воспринимают музыку в качестве фона, не воспринимая ее художественного смысла и содержания. А потому многие из них не способны пережить, прочувствовать, понять логику развёртывания музыкального образа.
Третье, подавляющее число детей, приходящих в первый класс, не владеют азбукой музыкального языка (имеется в виду умение слышать, понимать и определять в процессе музыкальной деятельности интонацию, лад, регистр, темп, динамику, тембр и т.д.). Дети 7-8 лет лучше слышат интонационные мелодические особенности музыки, несколько хуже воспринимают явления, особенно его изменения. Самым неразвитым является ладовое мышление.
К отмеченным Б.С.Рачиной особенностям следует добавить, что на всём протяжении пребывания учащихся в школе могут прослеживаться явления адаптационного синдрома (стресса). Наиболее резко такой синдром выражен у первоклассников в первые шесть недель обучения в школе, поскольку у детей в этот период в результате адаптации к школе возникает перестройка функциональных систем, что находит своё выражение в изменении и условно-рефлекторных, и поведенческих реакций (А.Г.Хрипкова, М.В.Антропова).
Для педагогики музыкального образования важно, что стресс может оказывать огромное воздействие – как отрицательное, так и положительное. Основное условие, превращающая стресс в источник положительных влияний на организм человека, – эмоциональная и двигательная активность (В.С.Ротенберг, В.В. Аршавский). Соответственно музыкально-педагогический процесс в данный период должен строиться с учётом сильных и слабых сторон адаптационного синдрома.
У детей в этот период отмечаются с одной стороны высокая концентрация внимания, с другой – повышенная утомляемость, что вызывает необходимость принятия со стороны педагогов оптимальных мер педагогического воздействия для регуляции их психологического состояния и приведения учащихся к определённой комфортности, эмоциональной удовлетворённости. Такую работу целесообразно проводить не только на начальном этапе музыкальных занятий в учреждениях общеобразовательного типа, но и в течение всех лет обучения.
Заключение
Истоки проблемы художественно-эстетического воспитания зародилось давно, ещё в Древней Греции. Известные мыслители: Пифагор, Аристотель, Сократ и др. говорили о необходимости воспитывать гармонически развитую личность. Вопрос художественно-эстетического образования проходит в системе народного образования. Однако с развитием различных отраслей наук современное обучение стало односторонним, многих интеллектуально-развитых людей это не устраивает, что является побудительным моментом к дальнейшему обучению в других учебных заведениях или самообучению.
Этот пробел в обучении человек начинает ощущать уже в зрелые годы, будучи способным ценить время и знания. Поэтому педагоги-практики XX века отстаивают позицию художественно-эстетического образования в обучении. Эта проблема была затронута в трудах отечественных педагогов:
О.А.Апраксиной, Н.Л.Гродзенской, А.С.Макаренко, В.А.Сухомлинского. С точки зрения психологии ценные мысли были высказаны в трудах JI.С.Выготского, Л.В.Занкова, Б.М.Теплова и др.
Сегодня важно объединить усилия школы, семьи, учреждений дополнительного образования и общественности в деле воспитания подрастающего поколения, в формировании нравственных и духовных основ личности ребёнка. Воспитательный долг школы — воспитание чувств — целая проблема теоретической и практической педагогики, которая требует специального исследования. Одной из важных граней этой проблемы является формирование личности на основе изучения национальной музыкальной культуры в системе общего музыкального образования.
Развитие эмоциональной сферы учащихся осуществлялось в процессе изучения сочинений Касимова. В работе были выделены три группы произведений, которые соответствуют трём возрастным категориям детей. Критерием служили: масштабы пьес, степень сложности мелодики, гармонии, ритма, фактуры, а также использование в практике.
Педагог должен иметь многие качества, обладать музыкальностью, творческой инициативой, уметь играть, владеть инструментом, петь, дирижировать, а главное любить своё дело, интересоваться всем новым, что есть в литературе, критически оценивать свою работу, всё время искать новые пути.
За последние годы интерес к вопросу изучения творчества Р.Касимова заметно возрос. Детям нравятся сочинения Р.Касимова, они легко воспринимаются детьми, близки им по духу, композитор сумел отыскать тот самый ключик, помогающий проникнуть в детские души, «окутать» теплом и лаской, наполнить добром, зажечь в глазах огонёк. Его музыка близка детям наверно ещё и потому, что написана в современную эпоху, отражает дух настоящего времени. Она рассказывает (о радостях и горе, о великих свершениях и рушениях надежд, испытавших лирическими персонажами) гораздо полнее и подробнее, чем это могут сделать порой книги, исторические телепередачи, посещение музеев. У школьников выстраивается репертуар поведенческих реакций: принятия – неприятия, агрессии и конформизма, открытость для общения и замкнутость, отстранённость. Важно направлять детей в нужное русло, добиваясь эмоциональной отдачи, отзыва на музыку.
В современном обществе музыкальное воспитание призвано решать не только задачи в области музыкального образования, но и широкие задачи, связанные с эстетическим и культурным ростом всего общества.
Список литературы
1. Абдуллин Э.Б. Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе: Пособие для учителя. М.: Изд-во « Прометей» МГПУ им. В.И. Ленина, 1990.-188 с.
2. Алиев Ю.Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000.-336с.
3. Апраксина О.А. Методика музыкального воспитания в школе: учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. №2119 «музыка и пение г.М.: Просвещение, 1983.-224с.
4. Арчажникова Л.Г. Профессия – учитель музыки: книга для учителя - М.: Просвещение, 1984.- 111с.
5. Асафьев Б.В. О народной музыке/ Сост. И.Земцовский, А.Кунанбаева г.Л.: 1987г. - 248с.
6. Башкирская профессиональная музыка/ Сост. А.С.Рашитова, Г.Я.Байбурина г.Уфа, 1994.-168с.
7. Воробьёва Е.Л. Башкирская фортепианная миниатюра с 1930-х по 1990-е годы (к вопросу об эволюции жанра): Дипломная работа/7 УТАИ; Рук. С.М.Платонова. - Уфа 1995.-132с.
8. Виноградов Г.С. Русский детский фольклор г.Иркутск, 1930.-223с.
9. Воспитание музыкой: Из опыта работы / Сост. Т.Е.Вендрова, И.В. Пигарева ТМ.: Просвещение, 1991.-г201 с.
10. Выготский Л.С. Психология искусства.-Минск: Современное слово, 1998г480с.
11. Гарипова Н.Ф. Фортепианная музыка башкирских композиторов. - Уфа, 2000.-120с.
12. Гродзенская Н.Л. Школьники слушают музыку г.М.: Просвещение, 1969.- 77с.
13. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения, г.М.: Педагогика, 1986.-240с.
14. Касимов Р. Пьесы для фортепиано: Тетрадь 2/СК РБ. Уфа, 1999.- 61с.
15. Кашапова Л.М. Этномузыкальное образование школьников: история, теория, практика. Учебное пособиелУфа: БИРО,2004.-168с.
16. Касимов Р. Сборник пьес для скрипки, ансамбля скрипачей и фортепиано: Тетрадь 2/Ред. Швайштейн, Е.Касимова г.Уфа 1999.
17. Краткая философская энциклопедия г. М., 1994.-575с.
18. Музыка в детском саду: Старшая группа. Игры, песни, пьесы для фортепиано/ Сост. Р.К.Мухаметзянова, Д.Р.Янкина, А.М.Кубагушев г.Уфа: Китап, 1995.-255с.
19. Мухина B.C. Возрастная психология: Учебник г.М., 1997.-431с.
20. Педагогическая хрестоматия для ф-но Рафаила Касимова: На башкирском интонационном материале/ Сост. Ред. Хамидуллина.- Уфа: Узорица, 1998.- 36с.
21. Платонова С.М. Пьесы для фортепиано Рафаила Касимова из сборника 1998 года Рукопись.
22. Произведения башкирских композиторов для фп. (Пед. репертуар муз. училищ) –М.: Сов. Комп., 1983.-55с.
23. Петрушин В.И. Музыкальная психотерапия: Теория и практика г.М.; Гуманит. Издат. Центр ВЛАДОС, 2000.- 272с.
24. Рафаил Касимов: Буклет г.Уфа: Союз композиторов РБ.- 6с.
25. Тютюнникова Т. Карл Орф в начальной школе/Искусство в школе 1999.№6, -10-16с.
26. Школяр В.А. Обновление содержания музыкального образования с методологических позиций: Опыт исследования проблемы.- М.: Флинта, 1999.- 88с.
Тема: | «Изучение произведений Р.Касимова в условиях подготовки детей» | |
Раздел: | Музыка | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 64 | |
Цена: | 2700 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
Взаимодействие с родителями в процессе подготовки ребёнка к школе
69 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты проблемы взаимодействия с родителями в процессе подготовки ребенка к школе 71.1. Сущность понятия «Психолого-педагогическая готовность к школе» 7РазвернутьСвернуть
1.2. Проблема взаимодействия ДОУ с семьей в современной психолого-педагогической литературе 15
1.3. Состояние проблемы взаимодействия ДОУ и семьи в процессе подготовки дошкольников к школе в теории и практике дошкольного образования 20
Глава 2 Опытно-экспериментальная работа по взаимодействию с родителями 28
2.1. Организация опытно-экспериментальной работы 28
2.2. Опыт организации эффективного взаимодействия ДОУ с семьей 31
2.3. Сравнительный анализ результатов опытно-экспериментальной работы 37
Заключение 49
Список литературы 51
Приложения 54
-
Дипломная работа:
Развитие навыков ориентировки в пространстве у детей с нарушением зрения
50 страниц(ы)
Введение 3
Глава I Теоретические основы изучения навыков ориентировки в пространстве у детей с нарушением зрения 61.1. Понятие «ориентировка» в психолого-педагогической литературе 6РазвернутьСвернуть
1.2. Развитие навыков ориентировки в пространстве у нормально развивающихся детей 10
1.3. Развитие навыков ориентировки в пространстве у детей с нарушением зрения 14
Выводы по первой главе 19
Глава II Экспериментальное изучение навыков ориентировки в пространстве у детей с нарушением зрения 21
2.1. Организация и методы исследования 21
2.2. Анализ результатов исследования 27
2.3. Коррекционная программа по развитию навыков ориентировки у детей с нарушением зрения 33
Выводы по второй главе 39
Заключение 42
Список литературы 45
Приложение 51
-
Дипломная работа:
Изучение истории татарского языка в школе
98 страниц(ы)
Введение….….3
Основная часть
Глава I. Исторические связи татарского языка с древними тюркскими языками
1.1. Этапы формирования татарского народа и татарского языка.61.2. Исторические связи татарского языка с древними тюркскими языками VI–XI веков. ….18РазвернутьСвернуть
1.3. Сравнительный анализ лексических параллелей древнетюркских памятников письменности и современного татарского языка.31
1.4. Изучение этнических корней татарского народа.35
Глава II. Теоретические и практические основы изучения истории татарского языка в школе
2.1. Особенности изучения истории родного языка в школе….50
2.2. Методы и приемы изучения истории татарского языка.56
2.4. Методы и приемы изучения истории языка на уроках татарской литературы.70
2.3. Виды заданий по изучению истории татарского языка в школе.76
Заключение….90
Список использованной литературы….….93
-
Дипломная работа:
62 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУЗЫКАЛЬНО-КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ПРИОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К РУССКИМ НАРОДНЫМ ТРАДИЦИЯМ 81.1. Психолого-педагогические проблемы приобщения детей дошкольного возраста к русским народным традициям 8РазвернутьСвернуть
1.2. Возрастные и психологические особенности детей младшего дошкольного возраста 19
1.3. Особенности применения музыкально-компьютерных технологий на музыкальных занятиях в дошкольном образовательном учреждении 28
Выводы по первой главе 32
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МУЗЫКАЛЬНО-КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ПРИОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К РУССКИМ НАРОДНЫМ ТРАДИЦИЯМ 34
2.1. Содержание, формы и методы использования музыкально-компьютерных технологий в процессе приобщения детей младшего дошкольного возраста к русским народным традициям 34
2.2. Педагогический эксперимент и его результаты 39
Выводы по второй главе 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 50
ПРИЛОЖЕНИЕ 56
-
Дипломная работа:
Система деятельности социального педагога в условиях сельской школы
73 страниц(ы)
Введение…3
Глава I. Теоретические основы системы деятельности социального педагога в условиях сельской школы….31.1 Современное состояние и основные тенденции сельской школы в системе образования в РФ….….8РазвернутьСвернуть
1.2. Особенности работы социального педагога в условиях сельской школы.21
Выводы по первой главе….34
Глава II. Организация деятельности социального педагога в условиях сельской школы….39
2.1. Направления, функции, принципы, методы деятельности социального педагога в условиях сельской школы….39
2.2 Описание социально-педагогической деятельности социального педагога в МОБУ СОШ №2 с. Бакалы Бакалинского района….….51
Выводы по второй главе….….63
Заключение….….65
-
Магистерская работа:
Проектирование образовательной среды в условиях школы для одаренных детей
126 страниц(ы)
Введение 3
Раздел 1. Теоретико-методологические аспекты проектирования образовательной среды в условиях школы для одаренных детей 91.1. Теоретические основы проектирования образовательной среды для одаренных детей 9РазвернутьСвернуть
1.2. Понятие, виды, особенности личности одаренного ребенка 22
1.3. Проект развития образовательной среды для одаренных детей 43
Выводы по первой главе 55
Раздел 2. Технология проектирования образовательной среды для одаренных детей 58
2.1. Диагностика уровня проявления одаренности учащихся младшего подросткового возраста 58
2.2. Реализация проекта развития образовательной среды для одаренных детей на основе технологии инновационного обучения 74
2.3. Повторная диагностика уровня проявления одаренности учащихся младшего подросткового возраста 82
Выводы по второй главе 90
Заключение 93
Список использованной литературы 97
Приложения 104
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
ВКР:
71 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АДАПТИВНОГО ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ 6
1.1. Понятие и содержание индивидуального и адаптивного обучения 61.2. Особенности дистанционного обучения 27РазвернутьСвернуть
Выводы по первой главе 42
Глава 2. РЕАЛИЗАЦИЯ АДАПТИВНОГО ДИСТАНЦИОННОГО КУРСА ПО ИНФОРМАТИКЕ В СДО MOODLE 44
2.1. Структура и содержание адаптивного дистанционного курса по информатике 44
2.2. Опытно-экспериментальная работа и её результаты 58
Выводы по второй главе 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 65
ПРИЛОЖЕНИЯ 70
-
Дипломная работа:
Формирование познавательной самостоятельности учащихся в обучении планиметрии
67 страниц(ы)
Введение….
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ В ОБУЧЕНИИ ГЕОМЕТРИИ….1.1. Феноменологический анализ понятия познавательная самостоятельность….РазвернутьСвернуть
1.2. Структура и уровни познавательной самостоятельности учащихся среднего звена классов….
1.3. Методика развития познавательной самостоятельности учащихся в условиях обучения планиметрии….
Выводы по первой главе ….
ГЛАВА II. МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ НА ОСНОВЕ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ГЕОМЕТРИЯ»…
2.1. Организация опытно-экспериментальной работы по развитию познавательной самостоятельности в процессе обучения планиметрии учащихся 9 классов…
2.2. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по формированию познавательной самостоятельности в обучении планиметрии…
Выводы по второй главе ….
Заключение….
Литература….
-
Магистерская работа:
74 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТВОРЧЕСКИЕ СУДЬБЫ М. ГОРЬКОГО И ДЖ. ЛОНДОНА 8
1.1. Предпосылки творческого взаимодействия писателей 81.2. Эссеистика Джека Лондона и М. Горького: диалог писателей 19РазвернутьСвернуть
ГЛАВА II. СОПОСТАВИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЙ 26
2.1. Образы «людей дна» в произведениях Максима Горького и Джека Лондона 26
2.2. Роман Джека Лондона «Мартин Иден» в контексте традиций Максима Горького 33
ГЛАВА III. ИЗУЧЕНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ДЖ. ЛОНДОНА ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ИТОГОВОМУ СОЧИНЕНИЮ 48
3.1. Проблемы подготовки к итоговому сочинению 48
3.2. Подготовка к итоговому сочинению на материале произведений Дж.
Лондона 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 64
ПРИЛОЖЕНИЕ 71
-
Контрольная работа:
Решения задач на Pascal Файловый тип данных
15 страниц(ы)
5.6. Лабораторная работа 5
Тема: Файловый тип данных.
Вариант Задания
2 1. Заполнить файл последовательного доступа N действительными числами, полученными с помощью датчика случайных чисел. Найти сумму максимального и минимального элементов этого файла.2. Дан файл bibl, содержащий сведения о книгах. Сведения о каждой из книг – это фамилия автора, название и год издания. Определить, имеется ли книга с названием «Информатика». Если да, то напечатать фамилию автора и год издания. Если таких книг несколько, то напечатать все имеющиеся о них сведения.РазвернутьСвернуть
3 1. Записать файл f последовательного доступа N натуральных чисел. Получить в другом файле последовательного доступа все компоненты файла f, кроме тех, которые кратны K. Вывести полученный файл на печать.
2. Дан файл T, который содержит номера телефонов сотрудников учреждения: указываются фамилия, инициалы и номер телефона. Найти фамилию и инициалы сотрудника по его номеру телефона.
4 1. Заполнить файл f целыми числами, полученными с помощью генератора случайных чисел. Найти количество удвоенных нечётных чисел среди компонентов файла.
2. Багаж пассажира характеризуется количеством вещей и их общим весом. Дан файл bagazh, содержащий сведения о багаже нескольких пассажиров. Сведения о багаже каждого пассажира представляют собой запись с двумя полями: одно поле целого типа (количество вещей) и одно действительного (вес в килограммах). Выяснить, имеется ли пассажир, багаж которого состоитиз одной вещи весом менее М кг.
6 1. Записать в файл прямого доступа N действительных чисел. Найти наибольшее из значений модулей компонентов с нечётными номерами.
2. Дан файл tovar, содержащий сведения об экспортируемых товарах: указываются наименование товара, страна, импортирующая товар, и объем поставляемой партии в штуках. Составить список стран, в которые экспортируется данный товар, и указать общий объем его экспорта.
8 1. Записать в файл последовательного доступа N действительных чисел. Найти разность первого и последнего компонентов файла.
2. Дан файл, содержащий различные даты. Каждая дата – это число, месяц и год. Есть ли среди них дата вашего рождения?
9 1. Записать в файл f N целых чисел, полученных с помощью
генератора случайных чисел. Заполнить файл g целыми числами, которые являются произведениями соседних компонентов файла f.
2. Дан файл assort, содержащий сведения об игрушках: указывается название игрушки, ее стоимость в рублях и возрастные границы ( например, игрушка может предназначаться для детей от 2 до 5 лет). Получить название 3-х самых дорогих игрушек. Есть ли среди них те, которые подходят для семилетнего ребенка?
11 1. Дан файл bibl, содержащий сведения о книгах. Сведения о каждой из книг – это фамилия автора, название и год издания.
Найти названия книг данного автора, изданных начиная с 1960 г.
2. Записать в файл последовательного доступа N действительных чисел. Найти разность наибольшего из этих чисел со средним арифметическим всех положительных чисел файла.
12 1. Дан файл T, который содержит номера телефонов сотрудников учреждения: указываются фамилия, инициалы и номер телефона. Найти номер телефона сотрудника по его фамилии и инициалам
2. Записать в файл последовательного доступа N действительных чисел. Найти среднее геометрическое компонентов файла.
13 1. Дан файл, содержащий различные даты. Каждая дата – это число, месяц и год. Найти год с наименьшим номером.
-
Дипломная работа:
66 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Концепт как категория лингвистики 7
1.1. Понятие «концепт» 7
1.2. Классификации и виды концептов 15Выводы по Главе I 20РазвернутьСвернуть
ГЛАВА 2. Теоретический подход к анализу концепта «женщина» 21
2.1. Женщина в философском понимании 21
2.2. Лингвистический подход к анализу концепта «женщина» 30
Выводы по Главе II 36
ГЛАВА 3. Средства обозначения женщины в английской и немецкой культурах 37
3.1. Семантические особенности обозначения женщины в немецкой и английской культурах 37
3.2. Возможности использования проанализированного материала в образовательном учреждении 45
Выводы по Главе III 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 60
-
Творческая работа:
255 страниц(ы)
СОДЕРЖАНИЕ
ПРЕДИСЛОВИЕ….3
РАЗДЕЛ I.
ПЛЕНАРНЫЕ ДОКЛАДЫ
Мустаев А.Ф. Научные школы как инновационные структуры современного университета…5Фатыхова Р.М. Опережая время. 80-летию профессора А.З. Рахимова посвящается….7РазвернутьСвернуть
Дубовицкая Т.Д. Педагогическая психология на службе национальной безопасности личности и общества….10
Шафикова Г.Р. Проектирование образовательной среды, способствующей формированию нравственных отношений детей….14
Кудашев А.Р. Личностно-ориентированный компетентностный подход при подготовке современных менеджеров….22
Исламова З.И. Возможности совершенствования психологической подготовки педагога профессионального обучения в компетентностном формате….25
Мухаметрахимова С.Д. Психодидактика как направление реализации требований новых стандартов образования…30
Малолеткова А.В. К проблеме развития рефлексивной компетентности педагогов…34
РАЗДЕЛ II.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ
Алгушаева В.Р. Технологические подходы к развитию школьника как субъекта учебной деятельности….39
Ангел Христов. Духовные связи между Дунайскими и Волгоуральскими болгарами….43
Анохина С.А. Акмеологический подход в аксиологической адаптации бакалавров в вузовской среде….50
Асадуллин Э.Ф. Виртуальный подход в формировании исторического сознания студентов педагогического вуза….…55
Ахтамьянова И.И. Технология развития критического мышления как общедидактическая технология….60
Бенин В.Л. Социально-когнитивный диссонанс и педагогические фрустрации….67
Биктагирова А.Р. Социально-психологическая культура субъекта деятельности….72
Ванесян А.С., Прудников П.Я., Иванов А.Н. Ранняя диагностика девиантного поведения подростков и пути его профилактики с использованием метода АМЭРСО…76
Гайсина Г.И. К проблеме формирования социально зрелой личности…80
Галяутдинова С.И., Галяутдинова Л.И. Понимание научного наследия выдающихся физиологов – когнитивная составляющая профессиональной компетентности клинического психолога….86
Довлатов К.Н., Асадуллина С.Х. Методологические проблемы психологической практики и психологической науки в контексте подготовки будущих психологов….91
Дьяконов Д.В. Диалогический подход в психодиагностике….96
Емалетдинов Б.М. Элементы системной организации человека….104
Зайнуллин А.М. Генотип-средовая обусловленность адаптированности и связанных с ней личностных характеристик…110
Кушнир В.А. Основные черты учителя-личности….115
Меньщикова А.Л. Парадоксальность в определении специфики предмета психологии как науки….124
Моисеева Л.В. Экологическая психология: здоровье личности….131
Нуриева А.А. Самоэффективность как личностный конструкт….136
Рахимов А.З. Деятельностный подход в обучении как важнейший фактор творческого развития личности….141
Сорокина А.И. Формирование правосознания как основа коррекции девиантного поведения подростков и молодежи….147
Фатыхова Р.М. Актуальные проблемы современного педагогического образования….152
Шабаев А.Т. Теоретические подходы к самореализации и мотивации спортивной деятельности в психологии…165
РАЗДЕЛ III.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ КАК НАПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ НОВЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ ОБРАЗОВАНИЯ
Анохин А.М. Инклюзия как возможность консолидации в обществе и ее проблемы в контексте современного образования….174
Ахтамьянова И.И., Озерова Л.Е. Из опыта формирования профессиональной компетентности педагогов в условиях перехода к ФГОС ОО…179
Батурина С.М., Мухутдинова М.В. Современные образовательные технологии…185
Галяутдинова С.И., Ахмадеева Е.В. Применение кейс-метода как условие понимания учебного материала….189
Гильмиярова С.Г., Тайлакова Е.А. Формирование эколого-ориентированной личности учащегося основной школы в процессе изучения иностранного языка….193
Дзарахохова И.В. Из опыта создания детского сада интегративного опыта.198
Драгулина Т.А. Формирование познавательных универсальных учебных действий у младших школьников в системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова….204
Дубовицкая Т.Д., Никитина О.И. Вербальный интеллект в структуре коммуникативной компетентности психолога…211
Мунирова Л.Р., Нуриханова Н.К. К вопросу реализации компетентностного подхода в современном начальном образовании…216
Муфтахова Ф.С. Особенности профессиональной компетентности педагога…221
Мухамадиярова Г.Ф. Учебно-исследовательская деятельность старшеклассников как метод предотвращения отклоняющегося поведения….223
Нагимова (Миронова) Е.С., Шабаева Г.Ф. Разработка проекта психолого-педагогического сопровождения семьи и детства….226
Нухова М.В. Исследование взаимосвязи образа отца и эмоционального благополучия подростка…231
Рафиков А.А., Герасимова С.И., Акбашева О.А. Формирование личностных универсальных учебных действий в средней школе….238
Ситдикова И.И. Инклюзивная образовательная среда как средство эффективного саморазвития….245
Токарева Л.И. Формирование теоретических систем понятий по математике в развивающем обучении….250
Халикова Л.Р. К вопросу о психологической компетентности педагога в современных условиях….253
Янгирова В.М. Компетентность магистра образования в изучении развития младшего школьника….258
РАЗДЕЛ IV.
ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ И ПСИХОЛОГА В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ
Валиуллина Э.С., Лебедева Т.А. Методы и приемы развития коммуникативных УУД, применение на практике….264
Велчева К.Г., Хр. Христов. Символно-аналитичната култура в обучението на културно-образователната област «бит и технологии»….….268
Гайнутдинова Р.Ф. Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках математики в основной школе….276
Гаранькова И.Ю. Супервизия в практике психолога и психотерапевта как основное условие профессионального роста специалиста….284
Герасимова С.И., Акбашева О.А. Использование приемов технологии развития критического мышления в начальных классах….291
Гирфатова А.Р. Основные особенности профессиональной деятельности психолога школы….299
Джабраилов А.Н. Влияние стиля педагогической деятельности на эмоциональное состояние учащихся….302
Кузнецова Ю.Б., Пупонина О.С. Особенности организации работы с одаренными детьми. Опыт школ города Уфы….308
Латыпова Н.Н. Роль современных образовательных технологий в преподавании биологии в школе….313
Мухаметрахимов Х.Х. Развитие творчества на уроках технологии и изобразительного искусства….316
Третьякова З.В. Формирование регулятивных универсальных учебных действий в средней школе….320
Шабаева А.В. Стратегии поведения в конфликтных ситуациях учителей с разной мотивационной направленностью….325
Шиляева И.Ф., Габитова Г.М. Профессиональный стресс в педагогической деятельности…329
Шинкаренко С.Н., Максимова С.Н. Формирование познавательных универсальных учебных действий….333
Юльметова Н.К. Электронные образовательные ресурсы на уроках башкирского языка и литературы….339
Яковлева Р.Ф. Этнический ренессанс в деятельности практического психолога….343
РАЗДЕЛ V.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ШКОЛЫ И ВУЗА
Ахмедханова Р.А. Особенности развития одаренности в младшем школьном возрасте….349
Ахтамьянова С.И. Развитие музыкального сознания в образовательной среде среднего специального музыкального колледжа….352
Замалетдинова З. И. Система работы педагогического коллектива по воспитанию национального самосознания….359
Иванов Г.Л. Детский университет как среда формирования личности…363
Кадырбаева Н.Р. Особенности девиантного поведения подростков, диагностика, профилактика и коррекция….367
Мингазова Д.В. Психолого-педагогические условия и механизмы коррекции деструктивного общения у подростков….372
Митина Г.В., Галиуллина З.А. Половые различия познавательных процессов в дошкольном возрасте….376
Михайлова Е.Н., Ададурова И.А., Шабаева Г.Ф. Развитие словесного творчества у детей дошкольного возраста…379
Пузырная И.А. Проблемы развития нравственных отношений у детей дошкольного возраста….383
Тюкина Н.Ю. Сенсорная комната как средство развития детей дошкольного возраста….387
Фазлыева Л.Г. Факторы формирования нравственно-устойчивой и зрелой личности школьника….391
Фаррахова А.Ю. Опыт совместной образовательной деятельности детей с различным состоянием физического здоровья….394
Фархутдинова Э.М. Сотрудничество школы и семьи в развитии языковой личности ….399
Штейнберг В.Э., Миронов А.В. Использование когнитивной инфографики в подготовке курсантов военного вуза…402
РАЗДЕЛ VI.
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГА И ПСИХОЛОГА В СИСТЕМЕ ВПО
Абдуллина Л.Б. Профессиональная подготовка будущего педагога в системе высшего профессионального образования….408
Асадуллина Л.Ф. Использование инновационных методов обучения для повышения личностной зрелости будущего психолога….412
Ахмедханов А.М. Учебная дискуссия на занятиях в вузе…417
Ахунова Г.Р. Профессиональная мотивация молодых педагогов….420
Биктимирова Н.А. Формирование профессиональных качеств студентов-менеджеров в педагогическом процессе….424
Бондаренко Г.В. Актуальные проблемы совершенствования вузовской системы профессиональной подготовки психологов….428
Гайнутдинов Р.З. Физическое воспитание и спорт как ценность и фактор формирования здоровьеориентированного мышления современной студенческой молодежи….430
Галиева З.З., Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи….435
Иванченко Т.П. Метафорические карты в работе школьного психолога….437
Каленская В.П. Педагогическая технология развития системного мышления у студентов заочной формы обучения….444
Карамова Э.И. Ответственность личности студента с разным локусом контроля….450
Колпаков А.А., Мутагарова Э.М., Мухаметрахимова С.Д. Воспитанность как проявление уровня развития личности младшего школьника….455
Плеханова Е.А. Особенности развития нравственных отношений у подростков 12-14 лет….460
Плеханова Е.А., Галиуллина Г. Взаимосвязь учебной деятельности и творческих способностей студентов-первокурсников….….464
Резяпова Р.А. Подготовка будущего учителя к духовно-нравственному воспитанию школьников…469
Салимова Р.М. Взаимосвязь профессиональной направленности и личностных качеств студентов….….473
Самигуллин Р.Р. Психологический взгляд на вопрос проектирования пользовательского интерфейса электронного учебного пособия….477
Тулитбаева Г.Ф. Социальный интерес в структуре профессионально важных качеств психолога…482
Халдеева Т.Ю. Формирование готовности студентов к активизации познавательной деятельности детей….487
Хр. Христов, Пл. Дянков. Проектната работа в образователната институция като продуктивна стратегия при обучението на студентите….491
Чуйкова Т.С. Оптимальный баланс между работой и личной жизнью как условие профессиональной успешности педагога….496
Шиляева И.Ф. Культура общения как показатель и условие профессиональной подготовки будущего психолога….….502
-
Курсовая работа:
Основы формирования наглядно-образного мышления у дошкольников
35 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ.3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ НАГЛЯДНО-ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ.10
1.1. Научно-теоретические представления о природе и видах мышления.101.2. Понятие и онтогенез наглядно-образного мышления.22РазвернутьСвернуть
1.3. Роль речи в формировании наглядно-образного мышления.33
1.4. Особенности развития познавательной деятельности дошкольников
с речевой патологией.36
1.4.1. Психолого-педагогическая характеристика детей с общим недоразвитием речи.36
1.4.2. Особенности мыслительной деятельности дошкольников с
общим недоразвитием речи.41
ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ НАГЛЯДНО-ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (констатирующий эксперимент).47
2.1. Теоретические подходы к изучению наглядно-образного
мышления дошкольников.47
2.2. Организация, задачи и методика констатирующего эксперимента.50
2.3. Ход и результаты констатирующего эксперимента.57
2.4. Анализ результатов констатирующего эксперимента, выводы.84
ГЛАВА 3. ПУТИ ФОРМИРОВАНИЯ НАГЛЯДНО-ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (обучающий эксперимент).90
3.1. Исходные положения коррекционно-педагогического воздействия.90
3.2. Организация педагогической работы по формированию наглядно-образного мышления детей дошкольного возраста с ОНР в условиях дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида.91
3.3. Основные задачи, этапы, направления, методы и приемы работы
по формированию наглядно-образного мышления дошкольников с ОНР.93
3.4. Динамика и результаты коррекционно-педагогической работы
по формированию наглядно-образного мышления у дошкольников с ОНР
(контрольный эксперимент).153
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.165
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.171
ПРИЛОЖЕНИЕ.188
-
ВКР:
Сатирическая типизация в повестях зульфата хакима
57 страниц(ы)
КЕРЕШ ….….…. 3
ТӨП ӨЛЕШ
Беренче бүлек. Сатира һәм сатирик тип турында төшенчә … 6
Икенче бүлек. Зөлфәт Хәким прозасында сатирик типлар . 22Өченче бүлек. Зөлфәт Хәким сатирасын мәктәптә өйрәнү буенча методик күрсәтмәләр ….….….48РазвернутьСвернуть
ЙОМГАК ….… 51
КУЛЛАНЫЛГАН ӘДӘБИЯТ ИСЕМЛЕГЕ ….….….… 53
-
Дипломная работа:
Валеолого-педагогическое обеспечение обучения обж в современной школе
95 страниц(ы)
Введение 3
Глава І. Теоретические основы валеолого-педагогического обеспечения обучения ОБЖ 8
1.1. Роль и место предмета ОБЖ в педагогическом процессе 81.2. Стили педагогического общения при обучении ОБЖ в современной школе 16РазвернутьСвернуть
1.3. Компетентностный подход к формированию уровня профессиональной готовности будущих учителей ОБЖ 26
Выводы І главы 47
Глава ІІ. Опытно-экспериментальная работа по выявлению валеолого-педагогического обеспечения обучения ОБЖ в современной школе 49
2.1. Организация и методика создания системы валеолого- педагогического сопровождения обучения ОБЖ в школе 49
2.2. Валеолого-педагогические технологии процесса обучения ОБЖ 59
2.3. Итоги опытно-экспериментальной работы 65
Выводы ІІ главы 71
Заключение 73
Литература 75
Приложения 79
-
Курсовая работа:
Сергей Дягилев и Николай Черепнин. Истоки. Параллели.
28 страниц(ы)
Введение…3
Основной раздел:
1. Параллели в биографиях:
а) время и место рождения;….4
б) родители;….5
в) первое общение с музыкой;….7г) образование:РазвернутьСвернуть
- обучение в гимназии;….8
- университетские годы;…9
- занятия в Петербургской консерватории;….14
2. Круги влияний:
а) общение;….18
б) общие знакомые;….19
в) мнения друзей о них:
- человеческие качества;…19
- творческие качества;…20
4. Некоторые «знаки» творческой деятельности ….21
Заключение….24
Список литературы…26