У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Гендерные особенности психологической готовности студентов к браку и родительству» - ВКР
- 208 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: navip
Содержание
Введение 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИССЛЕДОВАНИЮГЕНДЕРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ К БРАКУ И РОДИТЕЛЬСТВУ
1.1. Понятие «психологическая готовность» и основные теоретические подходы к его изучению
1.2. Психологическая готовность к браку и семейной жизни
1.3. Психологическая готовность к родительству
1.4. Психологические особенности материнства и отцовства
Выводы по I главе
ГЛАВА III. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ГЕНДЕРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ К БРАКУ И РОДИТЕЛЬСТВУ
2.1. Организация и методы исследования
2.2. Анализ результатов исследования
2.3. Программа психологической подготовки молодежи к семейной жизни и ответственному родительству
Выводы по главе
Заключение
Список литературы
Приложение
Введение
Актуальность проблемы. Рассматривая психологическую готовность, можно отметить, что это не вопрос готовности вообще, а готовности к чему-то конкретному. В многочисленных исследованиях эта концепция используется как в широком диапазоне значений, так и в контексте очень разнообразного спектра конкретных психологических явлений.
В психологической науке есть две основные области, позволяющие рассмотреть психологическую готовность. Первая- это концепция готовности человека к деятельности (Ананьев Б.Г., Рубинштейн C.JI. и др.). Широко известны исследования, посвященные проблеме готовности человека к трудовой (Левитов Н.Д., Платонов К.К., Кандыбович JI.A. и др.), спортивной (Пуни А.И., Генов Ф. и др.), военной (Дьяченко М.И., Масюченко К.К. и др.), педагогической (Манасян Р.Х., Горелова Т.И., Суиди Р. и др.), управленческой (Ливенцева О.В., Ильин С.С., и др.) и другим видам деятельности. Второй подход связан с изучением психологической готовности в возрастном и личностном аспектах развития человека. В рамках этого подхода готовность рассматривается как личностное новообразование (образование), появляющееся в стабильные периоды, обусловленные заданной ситуацией развития. В рамках этого подхода исследовались: готовность к школе (Венгер Л.А., Мухина B.C., Гуткина Н.И., Эльконин Д.Б., Давыдова В.В., Цукерман Г.А., Рогов Е.И. и др.), готовность к самоопределению (Фельдштейн Д.И., Снигерева Т.В., Дубровина И.В., Гинзбург М.Р. и др.).
В последние десятилетия в связи с возрастанием актуальности проблем, связанных с семьей и семейными отношениями, появились психологические исследования, посвященные изучению готовности к началу половой жизни (Ивченкова Н.П., Ефимова A.B., Аккузина О.П.), готовности к усыновлению (Красницкая Г.С.), готовности к родительству(Овчарова Р.В.), готовности к материнству (Мещерякова С.Ю., Овчарова Р.В., Филиппова Г.Г. и др.), готовности к отцовству (Овчарова Р.В., Демчук H.A., Спиваковская A.C. и др.).
Несомненно, актуальным является исследование психологической готовности к браку. Изменения, происходящие в современном мире (технократизация, демократизация, эмансипация, индивидуализация и др.), привели к тому, что наблюдается изменение отношения к роли семьи и брака в жизни человека. Все больше молодые люди задаются вопросом: «вступать в брак, создавать семью или нет?». Они чаще предпочитают решать вначале свои профессиональные проблемы, откладывая семейную жизнь на потом.
Как альтернатива традиционному браку появились новые формы отношений и виды браков (гостевой брак, «гражданский» брак, брак на время и т.д.). Это также связано с трансформациями самой семьи как социального института. Меняется иерархия функций, которые выполняет семья и каждый ее член. Современные исследования (Дружинин В.Н., Шнейдер Л.Б., Карабанова O.A., Андреева Т.В., Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис В.В., Дубровина И.В. и др.) показывают, что в настоящее время хозяйственно-бытовая, экономическая, сексуально-эротическая и детородная функции не являются основными, на первый план выходят психологическая и воспитательная функции семьи. Они являются основой гармоничных семейных взаимоотношений.
Психологическая готовность рассматривается как один из видов общей готовности (физиологической, социальной, нравственной, педагогической, этической и др.) к браку и семейной жизни (Сысенко В.А., Сизанов А.Н., Гребенников И.В. и др.). До недавнего времени считалось, что человек, достигший определенного возраста, автоматически готов к вступлению в брак и созданию семьи, поэтому все исследования выполнены на людях юношеского возраста. В современном обществе средний брачный возраст продолжает увеличиваться, возрастает и число поздних и повторных браков. Поэтому актуальным является исследование психологической готовности студентов к браку и родительству.
Цель исследования: изучить гендерные особенности психологической готовности студентов к браку и родительству.
Объектисследования: психологическая готовность к браку и родительству.
Предмет исследования: гендерные особенности психологической готовности студентов к браку и родительству.
Гипотезы исследования: существуют гендерные различия психологической готовности студентов к браку и родительству.
Задачи исследования:
1. Проанализировать понятие «психологическая готовность» и основные теоретические подходы к его изучению.
2. Рассмотреть виды психологической готовности в различных жизненных сферах в период студенчества.
3. Изучить теоретические подходы к исследованию проблемы психологической готовности студентов к браку и родительству.
4. Исследовать гендерные особенности психологической готовности студентов к браку и родительству.
5. Разработать программу психологической подготовки молодежи к семейной жизни и ответственному родительству.
Методы исследования:
I. Методы теоретического исследования проблемы:изучение ианализ научной литературы, сравнение теорий и обобщение различных научных позиций по изучаемой проблеме.
II. Эмпирический методы: тестирование. В исследовании были использованы методики:
1. Опросник «Мотивационная готовность к браку» (Жолудева С.В.).
2. Методика «Взаимодействие супругов в конфликтной ситуации» (Алешина Ю.Е., Гозман Л.Я., Дубровская Е.М.).
3. Опросник «Ролевые ожидания и притязания в браке» (Волкова А.Н.).
4. Опросник «Сознательное родительство» (Овчарова Р.В., Ермикина М.О.);
5. Опросник «Измерение установок в супружеской паре» (Алешина ЮЕ.).
111. Метод математической обработки данных: U-критерий Манна-Уитни, факторный анализ.
База исследования: исследование проводилось на базе Башкирского Государственного Педагогического Университета им. М. Акмуллы.
Выборка исследования:В исследовании приняли участие 80 юношей и девушек в возрасте от 18 до 24 лет, которые были разделены на две равные группы - 40 юношей и 40 девушек.
Теоретико-методологическая основа исследования:
- общеметодологические научные принципы (системности, детерминизма, развития, объективности);
- фундаментальные принципы отечественной психологии (детерминизма, единства сознания и деятельности, развития);
- научные идеи по проблеме формирования готовности к семье и браку, предбрачным отношениям А. Адлера, Ю.А. Алешиной, Т.В. Андреевой, М. Будыниной, И.В. Гребенникова, Т.А. Гурко, Н.С. Дашкевич, Ю.П. Ковалева, О.О. Пименовой,А.Н. Сизанова, В.А. Сысенко,Л.Б. Шнейдер и др.
Этапы исследования.
1этап: изучение теоретических аспектов проблемы, определение понятийного аппарата исследования, операционализация понятий, подбор методов и методик исследования, составление программы эмпирического исследования (декабрь 2019 - июнь 2020 г).
II этап: эмпирическое исследование гендерных особенностей психологической готовности студентов к браку и родительству (июль - август 2020 г.).
III этап: качественный и количественный анализ результатов исследования с применением методов математической статистики, интерпретация результатов, разработка программы-тренинга для студентов.
Положения, выносимые на защиту:
1. Девушки более мотивированы на создание брака, видят в нем реализацию своих целей и потребностей, рассматривают брак как важную жизненную ценность.
2. Для девушек в браке больше, чем для юношей важны общность интересов, потребностей, ценностных ориентаций, способов время препровождения, моральная и эмоциональная поддержки членов семьи, домашний уют, достаток, распределение обязанностей по их поддержанию между мужем и женой. Для юношей в браке более значимыми являются вне семейные интересы, такие как работа, карьера, друзья и личная автономия.
3. У девушек лучше, чем у юношей, сформированы родительские чувства, положительная установка в отношении будущих детей, имеется выраженный интерес ко всем аспектам родительства.
Научная новизна исследования: в исследовании получены данные, уточняющие особенности гендерных различий психологической готовности студентов к браку и родительству.
Теоретическая значимость исследования: проведенное исследование расширяет и дополняет представление о различиях в готовности к семейной жизни и родительству юношей и девушек, обучающихся в вузе.
Практическая значимость исследования : полученные в исследовании данные могут быть использованы при создании и реализации социальных программ психологической поддержки молодежи, в консультативной практике, при организации психокоррекционной работы с юношами и девушками. Полученные данные могут быть использованы при подготовке семейных психологов.
Достоверность результатов исследования обеспечена ясностью его теоретико-методологических основ, репрезентативностью выборки, применением надежных и валидных методов исследования, разнообразием взаимодополняющих методик, использованием адекватных методов статистической обработки эмпирических данных.
Апробация и внедрение результатов исследования: результаты исследования докладывались на заседании кафедры возрастной и социальной психологии, а также были опубликованы на очной Международной научно-практической конференции «Человек в условиях социальных изменений» (Уфа 2019); Международной научно-практической конференции «Молодой исследователь: вызовы и перспективы» (2020).
Структура работы: Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, выводов по каждой главе, заключения, списка литературы из 50 источников, 4 приложений.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИССЛЕДОВАНИЮ ГЕНДЕРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ К БРАКУ И РОДИТЕЛЬСТВУ
1.1. Понятие «психологическая готовность» и основные теоретические подходы к его изучению
Понятие «готовность» в толковых словарях русского языка трактуется, как согласие сделать что-нибудь; состояние, при котором все сделано, все готово для чего-нибудь (Ожегов, С. И., Шведов, Н. Ю., 2003).
В теории открытых самоорганизующихся психологических систем (Клочко В.Е., Краснорядцева О.М. и др.), в общей теории ригидности Г.В. Залевского, в исследованиях, выполненных на стыке этих теорий (Галажинский Э.В., Гилёва И.О., Тепленева И.А., Шептенко О.Б. Клочко Ю.В. и др.) имеются методологические основания, позволяющие представить готовность как проявление самоорганизации человека. Психологическая готовность здесь предполагает изменение привычного образа жизни, открытость к чему-то новому. Более конкретно, в данном подходе готовность рассматривается широко и связывается с понятием изменения образа жизни. Готовность к изменению образа жизни проявляется в том, насколько человек способен принять неизбежность и необратимость жизненных потерь, вынужденных изменений значимых условий жизни; в том, какие усилия необходимо прикладывать для удержания самоидентичности в условиях, постоянно происходящих изменений образа мира и образа жизни; в способности к той духовной работе, в результате которой человек удерживает целостность собственного Я, своей самости в пространстве конструктивных и деконструктивных внутренних и внешних причин, инициирующих трансформацию.
Анализ использования понятия готовности, показывает, что речь идет не о готовности вообще, а непременно о готовности к чему-либо определенному.
В современной науке можно выделить два основных направления рассмотрения понятия «психологической готовности». Первое направление — это исследование готовности в контексте человеческой деятельности. Учеными данного направления рассматривается готовность человека к различным видам деятельности (трудовой, спортивной, научной, военной, педагогической, управленческой и др.). Например, в психологии труда широко используется понятие «психологическая готовность» к трудовой деятельности. В данном контексте проводятся исследования, посвященные профессиографическому изучению различных профессий (Шпильрейн И.Н., Геллерштейн С.Г. и др.). Здесь также изучается проблема профпригодности к деятельности (Гуревич K.M., Зараковский Г.М. и др.), и проблема профессионального самоопределения личности (Климов Е.А., Атутов Н.Р., Шумилин Е.А., Крылов Н.И., Чебышева В.В. и др.).
В рамках второго направления психологическая готовность рассматривается в аспекте возрастных особенностей человеческого индивида: готовность к школе, готовность к самоопределению, готовность к взрослости, готовность к началу половой жизни, готовность к браку и семейной жизни, готовность к родительству, готовность к материнству, готовность к отцовству, готовность к усыновлению и т.п.
Таким образом, анализ литературы показывает, что можно выделить два основных уровня анализа при использовании понятия «психологическая готовность», методологический и предметный. С методологической точки зрения данное понятие предстает в контексте понимания человека как самоорганизующейся системы. Данный уровень анализа позволяет говорить о системной детерминации различных видов готовности человека. Здесь готовность связывается с изменением образа жизни и, соответственно этому изменением образа мира, а потому готовность предстает как сложное психологическое образование, ведущее к системным изменениям (самоорганизации) как личности в целом, так и ее образа жизни.
Второй уровень - «предметный», так как он предполагает использование понятия «психологическая готовность» в качестве некоторого особого деятельностного или, шире - поведенческого состояния готовности. На данном уровне анализа исследователи, как правило, изучают особенности психологического содержания и психологической структуры конкретных видов готовности. Как мы уже отметили, в отечественной психологии ложилось две основные традиции изучения психологической готовности. Это различные аспекты готовности к различным видам деятельности (чаще всего профессиональной), а также различные аспекты готовности в контексте возрастных изменений личности. Проанализируем основные исследования, имеющие место в обеих традициях.
Проблема «психологической готовности» человека к совершению действия или включению в новую для него деятельность, сферу жизни относится к числу активно разрабатываемых в последнее время психолого-педагогических проблем.
Изучение общей проблемы готовности к труду началось с конца 50-х — начала 60-х годов в связи с необходимостью профессионального обучения людей различным видам труда. Готовность — это условие успешного выполнения профессиональной деятельности, которая должна формироваться и совершенствоваться как самим человеком, так и всей системой мероприятий, проводимых государством в целом.
В настоящее время существуют различные трактовки понятия «готовность» (Ананьев Б.Г., 1962; Рубинштейн С.Л., 1976; Крутецкий В.А., 1968; Калмыкова З.И., 1982 и др.). Эти трактовки обусловлены как спецификой рассматриваемой структуры деятельности, так и несовпадением теоретических позиций исследователей.
Заключение
Мы провели теоретический анализ по проблемам психологической готовности к браку и родительству, так же подобранная нами система эмпирического исследования позволила провести анализ составляющих факторов психологической готовности студентов к браку и родительству и выявить гендерные различия.
Проведенный анализ теоретических данных позволил нам выявить аналогию в возрасте и готовности к определенным действиям. При прохождении из одного возрастного периода в другой меняется и готовность к тем или иным видам деятельности.
Психологическую готовность рассматривают и изучают разные подходы в психологии.Методологический и предметный подходы являются основными уровнями изучения значения "психологическая готовность". Методологическая точка зрения рассматривает понятие в рамках понимания и готовности человека саморегуляции.
Предметный уровень предполагает поведенческое состояние готовности, деятельность. На данном уровне исследователи рассматривают различные уровни самой готовности, ее содержание и структуру.
Исходя из изученного нами, можно сказать, что, нет какого-то общего понимания о содержании психологической готовности к браку и родительству. В основном "готовность" рассматривается как конечный продукт подготовки к браку и родительству. Такое понятие, как готовность к семейной жизни говорит не только об отношениях между супругами, но и расширенной семьей, отношения с родственниками, родителями. В то время, как понятие готовность к браку означает лишь взаимоотношения между супругами и только. Во многих психологичексих книгах эти понятия являются синонимани, но исходя из проведенного нами теоритического анализа можно сказать, что данные понятия различаются по объему значений.
Нами было проведено эмпирическое исследование, целью которого было изучение гендерных особенностей психологической готовности студентов к браку и родительству.
В ходе работы с результатами опросника «Мотивационная готовность к браку» (Жолудева С.В.) было установлено, что у девушек самая высокая мотивация на сам брак, а у юношей - мотивация на брак с определенным человеком. Данные, полученные нами при помощи опросника «Сознательное родительство» (Овчарова Р.В., Ермикина М.О.), позволяют говорить о том, что у юношей более выраженными являются следующие родительские установки: родительская ответственность и стиль родительского воспитания. У девушек в большей мере выражены родительские: позиции, чувства, ожидания, семейные ценности и отношение.
Согласно значениям, полученным нами по опроснику «Измерение установок в супружеской паре» (Алешина А.Ю.), у юношей более выраженными являются: положительное отношение к другим людям, стремление к автономии в отношениях, важность сексуальной сферы, стремление к построению традиционных отношений в семье, бережливость к деньгам.
Для девушек более выраженными стали: ответственность и чувство долга перед семьей, хорошее отношение к детям, стремление к любви романтического типа, отрицательное отношение к разводу, табуированность темы секса.
Также нами был проведен факторный анализ, позволивший выявить существование следующих трех факторов у юношей: «Зависимость или автономия в отношениях», «Социальная мотивация на брак», «Готовности к семейной жизни». У девушек были выявлены такие факторы как: «Ценности взаимоотношений с супругом», «Отношение к детям», «Эмоциональная связь с супругом».
Таким образом, в ходе эмпирического исследования были получены данные, свидетельствующие о достоверности гипотез, выдвинутых нами в начале исследования.
Список литературы
1. Абрамова, А.А. Формирование культуры родительства в современном российском обществе: автореф. дис. канд. психол. наук / А.А. Аюрамова - М., 2011. - 18 с.
2. Алешина, Ю. Е. и др. Социально-психологические методы исследования супружеских отношений [Текст] - М., 1987.
3. Андреева, Т. А. Психология семьи [Текст]: учебное пособие. — СПб.: Речь, 2007. - 384 с. - ISBN 5-9268-0655-0.
4. Анцыферова, Л. И. К психологии личности как развивающейся системы [Текст]: Психология формирования и развития личности. - М. 1981, - с.8.
5. Анцыферова, Л. И. Личность в динамике: некоторые итоги исследования [Текст]: Психологический журнал: науч. журн., издание Российской академии наук и Института психологии РАН. — 1992, №5. - с. 12-25.
+ еще 45 источников
Тема: | «Гендерные особенности психологической готовности студентов к браку и родительству» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | ВКР | |
Страниц: | 208 | |
Цена: | 3500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Психологическая готовность студентов-психологов к профессиональной деятельности
95 страниц(ы)
Введение …. 3
Глава I. Теоретический анализ отечественных и зарубежных исследований проблемы психологической готовности студентов-психологов к профессиональной деятельности1.1. Общая характеристика профессиональной деятельности: сущность, содержание и компоненты….8РазвернутьСвернуть
1.2. Психологическая готовность к профессиональной деятельности: сущность, содержание и компоненты….24
Выводы ….36
Глава II. Эмпирическое исследование психологической готовности студентов- психологов к профессиональной деятельности
2.1. Организация и описание методов исследования….39
2.2. Анализ результатов эмпирического исследования….44
2.3. Математическая обработка результатов исследования….53
2.4. Рекомендации для преподавателей, работающих в высших учебных заведениях на факультете психологии….…69
Выводы ….…73
Заключение …77
Список литературы ….81
Приложение…85
-
Курсовая работа:
Проблемы психологической готовности детей к обучению в школе
54 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ ….….3
ГЛАВА 1. Теоретическое исследование проблемы психологической готовности детей к обучению в школе ….…61.1. Особенности психического развития детей 6-7 лет .….6РазвернутьСвернуть
1.2. Понятие «психологическая готовность к школе», ее основные компоненты в трудах зарубежных и отечественных психологов….….12
ГЛАВА 2. Опытно-экспериментальное исследование психологической готовности детей к обучению в школе ….…18
2.1.Организация и методы исследования психологической готовности детей к школе….18
2.2.Анализ и результаты исследования….20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ .…38
ПРИЛОЖЕНИЯ…40
-
Курсовая работа:
Психологическая готовность к профессиональной деятельности у студентов старших курсов
72 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ1.1. Профессиональное самоопределение личности….….6РазвернутьСвернуть
1.2. Психологическая готовность к профессиональной деятельности.18
Выводы ….38
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ СТАРШИХ КУРСОВ
2.1. Организация и методы эмпирического исследования ….….39
2.2. Анализ результатов исследования психологической готовности к профессиональной деятельности студентов старших курсов….….43
Выводы….52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….…55
Список литературы….….57
Приложение
-
Дипломная работа:
Психологическая готовность к профессиональной деятельности студентов старших курсов
80 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1. Теоретический анализ проблемы психологической готовности к профессиональной деятельности студентов старших курсов1.1. Профессиональное самоопределение личности….6РазвернутьСвернуть
1.2. Психологическая готовность к профессиональной деятельности.18
Выводы …37
Глава 2. Эмпирическое исследование психологической готовности к профессиональной деятельности студентов старших курсов
2.1. Организация и методы эмпирического исследования ….….39
2.2. Анализ результатов исследования психологической готовности к профессиональной деятельности студентов старших курсов….43
Выводы….51
Заключение….…54
Список литературы….….57
Приложение
-
Реферат:
Психологическая готовность ребенка к школе
21 страниц(ы)
Введение 3
1. Готовность ребенка к школе: понятие, виды 5
2. Психологическая готовность к школе, ее структура и критерии 83. Психолого-педагогическая характеристика детей 6-7 лет, проблемы готовности к школьному обучению 16РазвернутьСвернуть
Заключение 20
Список литературы 21
-
Дипломная работа:
Страх успеха: гендерные особенности феномена
85 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Теоретический анализ проблемы мотивации избегания успеха 7
1.1. Страх успеха: развитие взглядов на проблему 71.2. Влияние гендерных стереотипов на мотивацию достижений в профессиональной и семейной сферах 15РазвернутьСвернуть
1.3. Социальные и психологические предпосылки страха успеха у женщин и мужчин 33
Выводы 42
Глава II. Эмпирическое исследование гендерных особенностей феномена страха успеха 43
2.1. Общая характеристика выборки и методов исследования 43
2.2. Анализ результатов исследования 48
Выводы 63
Заключение 65
Литература 68
Приложение 72
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Особенности совладающего поведения женщин с разным семейным статусомСледующая работа
Взаимосвязь образа отца и эмоционального благополучия подростков




-
ВКР:
Шаукат галиев- детский писатель и изучение его творчества в школе
56 страниц(ы)
КЕРЕШ….3
I БҮЛЕК
ШӘҮКӘТ ГАЛИЕВ – БАЛАЛАР ЯЗУЧЫСЫ
I.1. Шагыйрьнең балалар өчен язылган әсәрләренең идея-тематикасы.8I.2. Шәүкәт Галиев – юмор остасы.18РазвернутьСвернуть
I.3. Язучы әсәрләренең үзенчәлекләре.29
II БҮЛЕК
ШӘҮКӘТ ГАЛИЕВ ИҖАТЫН МӘКТӘПТӘ ӨЙРӘТҮ АЛЫМНАРЫ
II.1. Шагыйрь иҗатын мәктәптә өйрәнгәндә, информацион технологияләрдән куллануның кайбер алымнары.42
II.2. Язучы әсәрләрен сыйныфтан тыш үзләштерү.45
ЙОМГАК….50
ЧЫГАНАКЛАР.53
ФАЙДАЛАНЫЛГАН ӘДӘБИЯТ ИСЕМЛЕГЕ….54
-
Дипломная работа:
Поликультурное воспитание в условиях многонациональной школы
74 страниц(ы)
Введе-ние….3
Глава I Теоретические аспекты проблемы поликультурного вос-питания школьников…8
1.1. Поликультурное воспита-ние…91.2. Патрио-тизм….16РазвернутьСвернуть
1.3. Толерантность….23
Вывод к главе I….29
Глава II….31
2.1.Воспитание патриотизма …31
2.2. Формирование толерантности в школе….36
2.3. Итоги экспериментальной работы по формированию толерантности на уроках ИЯ….50
Вывод к главе II….52
Заключе-ние…55
Библиогра-фия….57
Приложение….60
-
Дипломная работа:
80 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЯ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА С ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ РАБОТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 91.1 Субъекты, имеющие право на занятие педагогической деятельности 9РазвернутьСвернуть
1.2 Порядок и цель проведения аттестации педагогических работников образовательных организаций среднего профессионального образования 19
1.3 Особенности прекращения трудового договора с педагогическими работниками системе среднего профессионального образования.32
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ НОРМИРОВАНИЯ ТРУДА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 36
2.1. Правовое регулирование рабочего времени и времени отдыха 36
2.2. Особенности регулирования оплаты труда педагогическим работникам среднего профессионального образования 43
ГЛАВА 3. ПРОЕКТ «ПРОГРАММА КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» 49
3.1. Описание проекта 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 77
-
Курсовая работа:
Личностные детерминанты эмоционального выгорания сотрудников ровд
61 страниц(ы)
Введение….3
Глaвa I. Теоретические аспекты взаимосвязи личностных особенностей и синдрома эмоционального выгорания у сотрудников РОВД….61.1. Понятие и особенности проявления синдрома эмоционального выгорания….6РазвернутьСвернуть
1.2. Специфика профессионального выгорания в профессиях разного типа.…20
Выводы по I глaвe.….….27
Глaвa II. Эмпирическое исследование взаимосвязи личностных особенностей и уровня эмоционального выгорания у сотрудников РОВД….28
2.1. Общая характеристика выборки и методов исследования….28
2.2. Анализ и обобщение результатов эмпирического исследования….33
2.3. Рекомендации по мерам профилактики и коррекции эмоционального выгорания у сотрудников РОВД….….48
Выводы по II глaвe….….….….51
Заключение….…53
Cпиcoк литературы….….….….5
Приложение
-
Дипломная работа:
Художественно-творческий потенциал школьников на уроках музыки
78 страниц(ы)
Ведение….3
Глава I.Теория и практика развития творческого мышления детей младшего школьного возраста
1.1.Художественно-творческий потенциал ребёнка и развитие личности….….81.2.Творческая деятельность учащихся в практике музыкального воспитания….20РазвернутьСвернуть
Глава II.Педагогические условия развития творческого потенциала на уроках музыки
2.1.Содержание, формы и методы художественно-творческого развития младших школьников на уроках музыки….32
2.2.Опытно-экспериментальная работа….47
Заключение….…63
Список используемой литературы….64
Приложение…67
-
Дипломная работа:
Библиотека для работы с базой данных в информационной системе составления учебного расписания
62 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ПРОЦЕССА СОСТАВЛЕНИЯ УЧЕБНОГО РАСПИСАНИЯ 5
1.1 Постановка задачи 5
1.2 Обобщенный алгоритм составления расписания учебных занятий 61.3 Анализ существующих программных продуктов и алгоритмов, решающих задачу по составления расписания 15РазвернутьСвернуть
1.4 Обоснование необходимости разработки 18
Вывод по главе 1 19
ГЛАВА 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИС «СОСТАВЛЕНИЕ РАСПИСАНИЯ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ В ВУЗЕ» 20
2.1 Техническое задание на разработку информационной системы 20
2.2 Построение диаграммы «Как должно быть» 27
2.3 Проектирование дополнительных объектов БД «Деканат» 30
2.4 Расчет экономической эффективности 33
Вывод по главе 2 38
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА БИБЛИОТЕКИ ДЛЯ РАБОТЫ С БАЗОЙ ДАННЫХ В ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ СОСТАВЛЕНИЯ УЧЕБНОГО РАСПИСАНИЯ 39
3.1 Обоснование выбора средств разработки 39
3.2 Построение дерева функций 39
3.3 Разработка иерархии классов для решения задачи составления учебного расписания 41
3.4 Тестирование информационной системы 46
3.5 Руководство пользователя 49
Вывод по главе 3 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 54
ПРИЛОЖЕНИЯ 56
-
Дипломная работа:
Структура внутренней картины здоровья в юношеском возрасте
132 страниц(ы)
ВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА I. ТЕОРИТЕЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРУКТУРЫ ВНУТРЕННЕЙ КАРТИНЫ ЗДОРОВЬЯ 8
1.1. Психология здоровья как новая отрасль человекознания 81.2.Основные подходы к пониманию «внутренней картины здоровья» 15РазвернутьСвернуть
1.3. Особенности структуры внутренней картины здоровья в юношеском возрасте 28
Выводы первой главе 42
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗЛИЧИЙ В СТРУКТУРЕ ВНУТРЕННЕЙ КАРТИНЫ ЗДОРОВЬЯ У ЮНОШЕЙ И ДЕВУШЕК 45
2.1. Организация и методы эмпирического исследования 45
2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования 49
2.3. Программа тренинга по развитию структурных компонентов внутренней картины здоровья в юношеском возрасте 78
Выводы по второй главе 83
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 85
ПРИЛОЖЕНИЯ 100
-
Курсовая работа:
Подрядные торги, как одна из форм конкуренции на рынке строительных услуг
42 страниц(ы)
Введение 2
1 Организация маркетинговой службы на предприятии 4
1.1 Принципы организации маркетинговой службы 61.2 Вопросы решаемые маркетинговой службой 8РазвернутьСвернуть
1.3 Организация сбыта продукции предприятий строительной отрасли 12
2 Расчет основных показателей строительной организации
2.1 Расчет бюджета рабочего времени 16
2.2 Расчет стоимости материальных ресурсов и
потребленного оборудования в текущих ценах 19
2.3 Расчет ФОТ работников строительного предприятия,
и распределение заработной платы между членами бригады 22
2.4 Расчет сметной стоимости заданного вида работ (ресурсная смета) 25
3 Анализ деятельности предприятия
3.1 Расчёт технико-экономических показателей 33
3.2 Определение обязательных налоговых платежей и
их влияние на результаты деятельности предприятия 34
Заключение 36
Список литературы 37
Приложение А –
Таблица ГЭСН 08-01-003 Гидроизоляция стен, фундаментов 38
Приложение Б – Исходные данные 40
-
Дипломная работа:
Изучение свойств штамма гриба рода trichoderma, как компонента биотехнологических препаратов
66 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 8
1.1. Пестициды 8
1.1.1 Химического происхождения 8
1.1.2 Биологического происхождения 91.2. Болезни зерновых культур, вызываемые фитопатогенными микроорганизмами 12РазвернутьСвернуть
1.3. Болезни зерновых культур, вызываемые грибами 14
1.3.1 Головня 14
1.3.2 Мучнистая роса 16
1.3.3 Корневые гнили 17
1.3.4 Выпревание злаков 20
1.4. Характеристика гриба рода Trichoderma 23
1.4.1 Виды грибов 24
1.4.2 Влияние грибов рода Trichoderma в борьбе с патогенами 25
1.4.3 Механизм действия штамма гриба рода Trichoderma на рост и развитие растений 27
Заключение 27
ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 25
2.1. Материал исследования 30
2.1.1 Общая морфологическая характеристика гриба рода Trichoderma 30
2.2. Методы исследования 32
2.2.1 Выделение и определение состава почвенных грибов 32
2.2.1.1. Метод почвенного разведения 33
2.2.2 Описание культуральных и морфологических признаков почвенных
грибов и их идентификация 33
2.2.2.1. Качественный состав микроорганизмов 33
2.2.3 Метод выделения чистых культур 33
2.2.3.1. Метод Дригальского 33
2.2.3.2. Метод истончающего штриха 33
2.2.4 Метод посева микроорганизмов на пробирки 35
2.2.5 Приготовление питательных сред 36
2.2.5.1. Приготовление картофельно-агаризованной среды 36
2.2.5.2. Приготовление среды Чапека 37
2.2.5.3. Приготовление полусинтетической среды 38
2.2.6 Цитологические методы 38
2.2.6.1. Приготовление фиксированных препаратов 38
2.2.6.2. Метод окрашивания мазков по Грамму 38
2.2.7 Стерилизация материалов и инструментов 40
2.2.8 Определение целлюлозолитической активности 40
2.2.9 Метод определения антагонистической активности с помощью лунок в толще агара 40
2.2.10 Определение биологической эффективности 41
2.2.10.1. Подготовка материалов для проведения фитоэкспертизы 41
2.2.10.2. Фитоэкспертиза методом рулонов 41
2.2.10.3. Обработка результатов фитоэкспертизы 43
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЕ 46
3.1. Исследование почвы прикорневой зоны пшеницы 46
3.2. Выделение чистой культуры микромицета Trichoderma 49
3.3. Целлюлозолитическая активность микромицета 50
3.4. Оценка антагонистической активности гриба рода Trichoderma 52
3.5. Результаты фитоэкспертизы семян пшеницы 55
ГЛАВА 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО МАТЕРИАЛА ВЫПУСКНОЙ
КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ
БИОЛОГИИ 58
4.1. Роль биологического образования в школе 58
4.2. Анализ тематического планирования по разделам учебников биологии 61
4.3. Разработка урока на тему «Видоизмененные побеги», 6 класс 61
4.4. Использование логико-смысловой модели в процессе биологического образования 68
ВЫВОДЫ 70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 71
ПРИЛОЖЕНИЯ 77
-
Аттестационная работа:
Особенности перевода технического текста
47 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ИССЛЕДОВАНИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИСХОДНЫХ ПОНЯТИЙ.5
1.1 Стилистические особенности научно–технических текстов….51.2 Лексико-грамматические особенности перевода научно–технических текстов….8РазвернутьСвернуть
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕВОДА ТЕХНИЧЕСКОГО ТЕКСТА….23
2.1 Эквивалентность и адекватность перевода технического текста….23
2.2 Основные сложности перевода технического текста….27
2.3 Применение машинного перевода и систем автоматизированного перевода при работе с техническими текстами….…38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…46