СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Гендерные особенности психологической готовности студентов к браку и родительству - ВКР №43054

«Гендерные особенности психологической готовности студентов к браку и родительству» - ВКР

  • 208 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

Введение 3

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИССЛЕДОВАНИЮГЕНДЕРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ К БРАКУ И РОДИТЕЛЬСТВУ

1.1. Понятие «психологическая готовность» и основные теоретические подходы к его изучению

1.2. Психологическая готовность к браку и семейной жизни

1.3. Психологическая готовность к родительству

1.4. Психологические особенности материнства и отцовства

Выводы по I главе

ГЛАВА III. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ГЕНДЕРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ К БРАКУ И РОДИТЕЛЬСТВУ

2.1. Организация и методы исследования

2.2. Анализ результатов исследования

2.3. Программа психологической подготовки молодежи к семейной жизни и ответственному родительству

Выводы по главе

Заключение

Список литературы

Приложение


Введение

Актуальность проблемы. Рассматривая психологическую готовность, можно отметить, что это не вопрос готовности вообще, а готовности к чему-то конкретному. В многочисленных исследованиях эта концепция используется как в широком диапазоне значений, так и в контексте очень разнообразного спектра конкретных психологических явлений.

В психологической науке есть две основные области, позволяющие рассмотреть психологическую готовность. Первая- это концепция готовности человека к деятельности (Ананьев Б.Г., Рубинштейн C.JI. и др.). Широко известны исследования, посвященные проблеме готовности человека к трудовой (Левитов Н.Д., Платонов К.К., Кандыбович JI.A. и др.), спортивной (Пуни А.И., Генов Ф. и др.), военной (Дьяченко М.И., Масюченко К.К. и др.), педагогической (Манасян Р.Х., Горелова Т.И., Суиди Р. и др.), управленческой (Ливенцева О.В., Ильин С.С., и др.) и другим видам деятельности. Второй подход связан с изучением психологической готовности в возрастном и личностном аспектах развития человека. В рамках этого подхода готовность рассматривается как личностное новообразование (образование), появляющееся в стабильные периоды, обусловленные заданной ситуацией развития. В рамках этого подхода исследовались: готовность к школе (Венгер Л.А., Мухина B.C., Гуткина Н.И., Эльконин Д.Б., Давыдова В.В., Цукерман Г.А., Рогов Е.И. и др.), готовность к самоопределению (Фельдштейн Д.И., Снигерева Т.В., Дубровина И.В., Гинзбург М.Р. и др.).

В последние десятилетия в связи с возрастанием актуальности проблем, связанных с семьей и семейными отношениями, появились психологические исследования, посвященные изучению готовности к началу половой жизни (Ивченкова Н.П., Ефимова A.B., Аккузина О.П.), готовности к усыновлению (Красницкая Г.С.), готовности к родительству(Овчарова Р.В.), готовности к материнству (Мещерякова С.Ю., Овчарова Р.В., Филиппова Г.Г. и др.), готовности к отцовству (Овчарова Р.В., Демчук H.A., Спиваковская A.C. и др.).

Несомненно, актуальным является исследование психологической готовности к браку. Изменения, происходящие в современном мире (технократизация, демократизация, эмансипация, индивидуализация и др.), привели к тому, что наблюдается изменение отношения к роли семьи и брака в жизни человека. Все больше молодые люди задаются вопросом: «вступать в брак, создавать семью или нет?». Они чаще предпочитают решать вначале свои профессиональные проблемы, откладывая семейную жизнь на потом.

Как альтернатива традиционному браку появились новые формы отношений и виды браков (гостевой брак, «гражданский» брак, брак на время и т.д.). Это также связано с трансформациями самой семьи как социального института. Меняется иерархия функций, которые выполняет семья и каждый ее член. Современные исследования (Дружинин В.Н., Шнейдер Л.Б., Карабанова O.A., Андреева Т.В., Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис В.В., Дубровина И.В. и др.) показывают, что в настоящее время хозяйственно-бытовая, экономическая, сексуально-эротическая и детородная функции не являются основными, на первый план выходят психологическая и воспитательная функции семьи. Они являются основой гармоничных семейных взаимоотношений.

Психологическая готовность рассматривается как один из видов общей готовности (физиологической, социальной, нравственной, педагогической, этической и др.) к браку и семейной жизни (Сысенко В.А., Сизанов А.Н., Гребенников И.В. и др.). До недавнего времени считалось, что человек, достигший определенного возраста, автоматически готов к вступлению в брак и созданию семьи, поэтому все исследования выполнены на людях юношеского возраста. В современном обществе средний брачный возраст продолжает увеличиваться, возрастает и число поздних и повторных браков. Поэтому актуальным является исследование психологической готовности студентов к браку и родительству.

Цель исследования: изучить гендерные особенности психологической готовности студентов к браку и родительству.

Объектисследования: психологическая готовность к браку и родительству.

Предмет исследования: гендерные особенности психологической готовности студентов к браку и родительству.

Гипотезы исследования: существуют гендерные различия психологической готовности студентов к браку и родительству.

Задачи исследования:

1. Проанализировать понятие «психологическая готовность» и основные теоретические подходы к его изучению.

2. Рассмотреть виды психологической готовности в различных жизненных сферах в период студенчества.

3. Изучить теоретические подходы к исследованию проблемы психологической готовности студентов к браку и родительству.

4. Исследовать гендерные особенности психологической готовности студентов к браку и родительству.

5. Разработать программу психологической подготовки молодежи к семейной жизни и ответственному родительству.

Методы исследования:

I. Методы теоретического исследования проблемы:изучение ианализ научной литературы, сравнение теорий и обобщение различных научных позиций по изучаемой проблеме.

II. Эмпирический методы: тестирование. В исследовании были использованы методики:

1. Опросник «Мотивационная готовность к браку» (Жолудева С.В.).

2. Методика «Взаимодействие супругов в конфликтной ситуации» (Алешина Ю.Е., Гозман Л.Я., Дубровская Е.М.).

3. Опросник «Ролевые ожидания и притязания в браке» (Волкова А.Н.).

4. Опросник «Сознательное родительство» (Овчарова Р.В., Ермикина М.О.);

5. Опросник «Измерение установок в супружеской паре» (Алешина ЮЕ.).

111. Метод математической обработки данных: U-критерий Манна-Уитни, факторный анализ.

База исследования: исследование проводилось на базе Башкирского Государственного Педагогического Университета им. М. Акмуллы.

Выборка исследования:В исследовании приняли участие 80 юношей и девушек в возрасте от 18 до 24 лет, которые были разделены на две равные группы - 40 юношей и 40 девушек.

Теоретико-методологическая основа исследования:

- общеметодологические научные принципы (системности, детерминизма, развития, объективности);

- фундаментальные принципы отечественной психологии (детерминизма, единства сознания и деятельности, развития);

- научные идеи по проблеме формирования готовности к семье и браку, предбрачным отношениям А. Адлера, Ю.А. Алешиной, Т.В. Андреевой, М. Будыниной, И.В. Гребенникова, Т.А. Гурко, Н.С. Дашкевич, Ю.П. Ковалева, О.О. Пименовой,А.Н. Сизанова, В.А. Сысенко,Л.Б. Шнейдер и др.

Этапы исследования.

1этап: изучение теоретических аспектов проблемы, определение понятийного аппарата исследования, операционализация понятий, подбор методов и методик исследования, составление программы эмпирического исследования (декабрь 2019 - июнь 2020 г).

II этап: эмпирическое исследование гендерных особенностей психологической готовности студентов к браку и родительству (июль - август 2020 г.).

III этап: качественный и количественный анализ результатов исследования с применением методов математической статистики, интерпретация результатов, разработка программы-тренинга для студентов.

Положения, выносимые на защиту:

1. Девушки более мотивированы на создание брака, видят в нем реализацию своих целей и потребностей, рассматривают брак как важную жизненную ценность.

2. Для девушек в браке больше, чем для юношей важны общность интересов, потребностей, ценностных ориентаций, способов время препровождения, моральная и эмоциональная поддержки членов семьи, домашний уют, достаток, распределение обязанностей по их поддержанию между мужем и женой. Для юношей в браке более значимыми являются вне семейные интересы, такие как работа, карьера, друзья и личная автономия.

3. У девушек лучше, чем у юношей, сформированы родительские чувства, положительная установка в отношении будущих детей, имеется выраженный интерес ко всем аспектам родительства.

Научная новизна исследования: в исследовании получены данные, уточняющие особенности гендерных различий психологической готовности студентов к браку и родительству.

Теоретическая значимость исследования: проведенное исследование расширяет и дополняет представление о различиях в готовности к семейной жизни и родительству юношей и девушек, обучающихся в вузе.

Практическая значимость исследования : полученные в исследовании данные могут быть использованы при создании и реализации социальных программ психологической поддержки молодежи, в консультативной практике, при организации психокоррекционной работы с юношами и девушками. Полученные данные могут быть использованы при подготовке семейных психологов.

Достоверность результатов исследования обеспечена ясностью его теоретико-методологических основ, репрезентативностью выборки, применением надежных и валидных методов исследования, разнообразием взаимодополняющих методик, использованием адекватных методов статистической обработки эмпирических данных.

Апробация и внедрение результатов исследования: результаты исследования докладывались на заседании кафедры возрастной и социальной психологии, а также были опубликованы на очной Международной научно-практической конференции «Человек в условиях социальных изменений» (Уфа 2019); Международной научно-практической конференции «Молодой исследователь: вызовы и перспективы» (2020).

Структура работы: Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, выводов по каждой главе, заключения, списка литературы из 50 источников, 4 приложений.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИССЛЕДОВАНИЮ ГЕНДЕРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ К БРАКУ И РОДИТЕЛЬСТВУ

1.1. Понятие «психологическая готовность» и основные теоретические подходы к его изучению

Понятие «готовность» в толковых словарях русского языка трактуется, как согласие сделать что-нибудь; состояние, при котором все сделано, все готово для чего-нибудь (Ожегов, С. И., Шведов, Н. Ю., 2003).

В теории открытых самоорганизующихся психологических систем (Клочко В.Е., Краснорядцева О.М. и др.), в общей теории ригидности Г.В. Залевского, в исследованиях, выполненных на стыке этих теорий (Галажинский Э.В., Гилёва И.О., Тепленева И.А., Шептенко О.Б. Клочко Ю.В. и др.) имеются методологические основания, позволяющие представить готовность как проявление самоорганизации человека. Психологическая готовность здесь предполагает изменение привычного образа жизни, открытость к чему-то новому. Более конкретно, в данном подходе готовность рассматривается широко и связывается с понятием изменения образа жизни. Готовность к изменению образа жизни проявляется в том, насколько человек способен принять неизбежность и необратимость жизненных потерь, вынужденных изменений значимых условий жизни; в том, какие усилия необходимо прикладывать для удержания самоидентичности в условиях, постоянно происходящих изменений образа мира и образа жизни; в способности к той духовной работе, в результате которой человек удерживает целостность собственного Я, своей самости в пространстве конструктивных и деконструктивных внутренних и внешних причин, инициирующих трансформацию.

Анализ использования понятия готовности, показывает, что речь идет не о готовности вообще, а непременно о готовности к чему-либо определенному.

В современной науке можно выделить два основных направления рассмотрения понятия «психологической готовности». Первое направление — это исследование готовности в контексте человеческой деятельности. Учеными данного направления рассматривается готовность человека к различным видам деятельности (трудовой, спортивной, научной, военной, педагогической, управленческой и др.). Например, в психологии труда широко используется понятие «психологическая готовность» к трудовой деятельности. В данном контексте проводятся исследования, посвященные профессиографическому изучению различных профессий (Шпильрейн И.Н., Геллерштейн С.Г. и др.). Здесь также изучается проблема профпригодности к деятельности (Гуревич K.M., Зараковский Г.М. и др.), и проблема профессионального самоопределения личности (Климов Е.А., Атутов Н.Р., Шумилин Е.А., Крылов Н.И., Чебышева В.В. и др.).

В рамках второго направления психологическая готовность рассматривается в аспекте возрастных особенностей человеческого индивида: готовность к школе, готовность к самоопределению, готовность к взрослости, готовность к началу половой жизни, готовность к браку и семейной жизни, готовность к родительству, готовность к материнству, готовность к отцовству, готовность к усыновлению и т.п.

Таким образом, анализ литературы показывает, что можно выделить два основных уровня анализа при использовании понятия «психологическая готовность», методологический и предметный. С методологической точки зрения данное понятие предстает в контексте понимания человека как самоорганизующейся системы. Данный уровень анализа позволяет говорить о системной детерминации различных видов готовности человека. Здесь готовность связывается с изменением образа жизни и, соответственно этому изменением образа мира, а потому готовность предстает как сложное психологическое образование, ведущее к системным изменениям (самоорганизации) как личности в целом, так и ее образа жизни.

Второй уровень - «предметный», так как он предполагает использование понятия «психологическая готовность» в качестве некоторого особого деятельностного или, шире - поведенческого состояния готовности. На данном уровне анализа исследователи, как правило, изучают особенности психологического содержания и психологической структуры конкретных видов готовности. Как мы уже отметили, в отечественной психологии ложилось две основные традиции изучения психологической готовности. Это различные аспекты готовности к различным видам деятельности (чаще всего профессиональной), а также различные аспекты готовности в контексте возрастных изменений личности. Проанализируем основные исследования, имеющие место в обеих традициях.

Проблема «психологической готовности» человека к совершению действия или включению в новую для него деятельность, сферу жизни относится к числу активно разрабатываемых в последнее время психолого-педагогических проблем.

Изучение общей проблемы готовности к труду началось с конца 50-х — начала 60-х годов в связи с необходимостью профессионального обучения людей различным видам труда. Готовность — это условие успешного выполнения профессиональной деятельности, которая должна формироваться и совершенствоваться как самим человеком, так и всей системой мероприятий, проводимых государством в целом.

В настоящее время существуют различные трактовки понятия «готовность» (Ананьев Б.Г., 1962; Рубинштейн С.Л., 1976; Крутецкий В.А., 1968; Калмыкова З.И., 1982 и др.). Эти трактовки обусловлены как спецификой рассматриваемой структуры деятельности, так и несовпадением теоретических позиций исследователей.


Заключение

Мы провели теоретический анализ по проблемам психологической готовности к браку и родительству, так же подобранная нами система эмпирического исследования позволила провести анализ составляющих факторов психологической готовности студентов к браку и родительству и выявить гендерные различия.

Проведенный анализ теоретических данных позволил нам выявить аналогию в возрасте и готовности к определенным действиям. При прохождении из одного возрастного периода в другой меняется и готовность к тем или иным видам деятельности.

Психологическую готовность рассматривают и изучают разные подходы в психологии.Методологический и предметный подходы являются основными уровнями изучения значения "психологическая готовность". Методологическая точка зрения рассматривает понятие в рамках понимания и готовности человека саморегуляции.

Предметный уровень предполагает поведенческое состояние готовности, деятельность. На данном уровне исследователи рассматривают различные уровни самой готовности, ее содержание и структуру.

Исходя из изученного нами, можно сказать, что, нет какого-то общего понимания о содержании психологической готовности к браку и родительству. В основном "готовность" рассматривается как конечный продукт подготовки к браку и родительству. Такое понятие, как готовность к семейной жизни говорит не только об отношениях между супругами, но и расширенной семьей, отношения с родственниками, родителями. В то время, как понятие готовность к браку означает лишь взаимоотношения между супругами и только. Во многих психологичексих книгах эти понятия являются синонимани, но исходя из проведенного нами теоритического анализа можно сказать, что данные понятия различаются по объему значений.

Нами было проведено эмпирическое исследование, целью которого было изучение гендерных особенностей психологической готовности студентов к браку и родительству.

В ходе работы с результатами опросника «Мотивационная готовность к браку» (Жолудева С.В.) было установлено, что у девушек самая высокая мотивация на сам брак, а у юношей - мотивация на брак с определенным человеком. Данные, полученные нами при помощи опросника «Сознательное родительство» (Овчарова Р.В., Ермикина М.О.), позволяют говорить о том, что у юношей более выраженными являются следующие родительские установки: родительская ответственность и стиль родительского воспитания. У девушек в большей мере выражены родительские: позиции, чувства, ожидания, семейные ценности и отношение.

Согласно значениям, полученным нами по опроснику «Измерение установок в супружеской паре» (Алешина А.Ю.), у юношей более выраженными являются: положительное отношение к другим людям, стремление к автономии в отношениях, важность сексуальной сферы, стремление к построению традиционных отношений в семье, бережливость к деньгам.

Для девушек более выраженными стали: ответственность и чувство долга перед семьей, хорошее отношение к детям, стремление к любви романтического типа, отрицательное отношение к разводу, табуированность темы секса.

Также нами был проведен факторный анализ, позволивший выявить существование следующих трех факторов у юношей: «Зависимость или автономия в отношениях», «Социальная мотивация на брак», «Готовности к семейной жизни». У девушек были выявлены такие факторы как: «Ценности взаимоотношений с супругом», «Отношение к детям», «Эмоциональная связь с супругом».

Таким образом, в ходе эмпирического исследования были получены данные, свидетельствующие о достоверности гипотез, выдвинутых нами в начале исследования.


Список литературы

1. Абрамова, А.А. Формирование культуры родительства в современном российском обществе: автореф. дис. канд. психол. наук / А.А. Аюрамова - М., 2011. - 18 с.

2. Алешина, Ю. Е. и др. Социально-психологические методы исследования супружеских отношений [Текст] - М., 1987.

3. Андреева, Т. А. Психология семьи [Текст]: учебное пособие. — СПб.: Речь, 2007. - 384 с. - ISBN 5-9268-0655-0.

4. Анцыферова, Л. И. К психологии личности как развивающейся системы [Текст]: Психология формирования и развития личности. - М. 1981, - с.8.

5. Анцыферова, Л. И. Личность в динамике: некоторые итоги исследования [Текст]: Психологический журнал: науч. журн., издание Российской академии наук и Института психологии РАН. — 1992, №5. - с. 12-25.

+ еще 45 источников


Тема: «Гендерные особенности психологической готовности студентов к браку и родительству»
Раздел: Психология
Тип: ВКР
Страниц: 208
Цена: 3500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Психологическая готовность студентов-психологов к профессиональной деятельности

    95 страниц(ы) 

    Введение …. 3
    Глава I. Теоретический анализ отечественных и зарубежных исследований проблемы психологической готовности студентов-психологов к профессиональной деятельности
    1.1. Общая характеристика профессиональной деятельности: сущность, содержание и компоненты….8
    1.2. Психологическая готовность к профессиональной деятельности: сущность, содержание и компоненты….24
    Выводы ….36
    Глава II. Эмпирическое исследование психологической готовности студентов- психологов к профессиональной деятельности
    2.1. Организация и описание методов исследования….39
    2.2. Анализ результатов эмпирического исследования….44
    2.3. Математическая обработка результатов исследования….53
    2.4. Рекомендации для преподавателей, работающих в высших учебных заведениях на факультете психологии….…69
    Выводы ….…73
    Заключение …77
    Список литературы ….81
    Приложение…85
  • Курсовая работа:

    Проблемы психологической готовности детей к обучению в школе

    54 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ ….….3
    ГЛАВА 1. Теоретическое исследование проблемы психологической готовности детей к обучению в школе ….…6
    1.1. Особенности психического развития детей 6-7 лет .….6
    1.2. Понятие «психологическая готовность к школе», ее основные компоненты в трудах зарубежных и отечественных психологов….….12
    ГЛАВА 2. Опытно-экспериментальное исследование психологической готовности детей к обучению в школе ….…18
    2.1.Организация и методы исследования психологической готовности детей к школе….18
    2.2.Анализ и результаты исследования….20
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….36
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ .…38
    ПРИЛОЖЕНИЯ…40
  • Курсовая работа:

    Психологическая готовность к профессиональной деятельности у студентов старших курсов

    72 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    1.1. Профессиональное самоопределение личности….….6
    1.2. Психологическая готовность к профессиональной деятельности.18
    Выводы ….38
    ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ СТАРШИХ КУРСОВ
    2.1. Организация и методы эмпирического исследования ….….39
    2.2. Анализ результатов исследования психологической готовности к профессиональной деятельности студентов старших курсов….….43
    Выводы….52
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….…55
    Список литературы….….57
    Приложение
  • Дипломная работа:

    Психологическая готовность к профессиональной деятельности студентов старших курсов

    80 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Теоретический анализ проблемы психологической готовности к профессиональной деятельности студентов старших курсов
    1.1. Профессиональное самоопределение личности….6
    1.2. Психологическая готовность к профессиональной деятельности.18
    Выводы …37
    Глава 2. Эмпирическое исследование психологической готовности к профессиональной деятельности студентов старших курсов
    2.1. Организация и методы эмпирического исследования ….….39
    2.2. Анализ результатов исследования психологической готовности к профессиональной деятельности студентов старших курсов….43
    Выводы….51
    Заключение….…54
    Список литературы….….57
    Приложение
  • Реферат:

    Психологическая готовность ребенка к школе

    21 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Готовность ребенка к школе: понятие, виды 5
    2. Психологическая готовность к школе, ее структура и критерии 8
    3. Психолого-педагогическая характеристика детей 6-7 лет, проблемы готовности к школьному обучению 16
    Заключение 20
    Список литературы 21
  • Дипломная работа:

    Страх успеха: гендерные особенности феномена

    85 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Теоретический анализ проблемы мотивации избегания успеха 7
    1.1. Страх успеха: развитие взглядов на проблему 7
    1.2. Влияние гендерных стереотипов на мотивацию достижений в профессиональной и семейной сферах 15
    1.3. Социальные и психологические предпосылки страха успеха у женщин и мужчин 33
    Выводы 42
    Глава II. Эмпирическое исследование гендерных особенностей феномена страха успеха 43
    2.1. Общая характеристика выборки и методов исследования 43
    2.2. Анализ результатов исследования 48
    Выводы 63
    Заключение 65
    Литература 68
    Приложение 72

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Доклад:

    Шамиль Шамильевич Ибрагимов: жизнь и творчество

    11 страниц(ы) 

    1. Краткая Биографическая справка 4
    2. Биография 5
    3. Хоровое дирижирование 5
    4. Литература и интернет-источники 8
  • Курс лекций:

    Менеджмент в сфере культуры

    200 страниц(ы) 

    Сфера культуры и технология менеджмента 2
    1.1.Культура, сфера культуры и менеджмент 2
    КУЛЬТУРА И СФЕРА КУЛЬТУРЫ 3
    РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ СФЕРЫ КУЛЬТУРЫ, ЕЕ ВКЛАД В СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ 7
    1.2.Система механизмов менеджмента 25
    НЕОБХОДИМОСТЬ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ МЕНЕДЖМЕНТА 25
    ОРГАНИЗАЦИОННО-АДМИНИСТРАТИВНЫЙ МЕХАНИЗМ 26
    ЭКОНОМИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ 30
    РАБОТА С ПЕРСОНАЛОМ 31
    ИНФОРМАЦИОННЫЙ МЕХАНИЗМ 33
    1.3. Особенности менеджмента в сфере культуры 37
    СФЕРА КУЛЬТУРЫ КАК СФЕРА УСЛУГ 37
    ПРОБЛЕМА ЕДИНСТВА МЕХАНИЗМОВ МЕНЕДЖМЕНТА В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ 39
    ЗАРУБЕЖНЫЕ КОНЦЕПЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ 40
    ОПЫТ И ИТОГИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ НОВОВВЕДЕНИЙ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ РОССИИ 53
    1.4. Эволюция технологии менеджмента 60
    1.5. Компетентность современного менеджера и гуманитарная культура 71
    ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ МЕНЕДЖМЕНТАВ СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ 74
    2. Организационно-экономические условия менеджмента в сфере культуры 2
    2.1. Государственное регулирование в сфере культуры 2
    ВОЗМОЖНЫЕ РОЛИ ГОСУДАРСТВА В УПРАВЛЕНИИ СФЕРОЙ КУЛЬТУРЫ 2
    МЕЖДУНАРОДНЫЕ АКТЫ И ОТЕЧЕСТВЕННОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ПО КУЛЬТУРЕ 5
    ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ СФЕРОЙ КУЛЬТУРЫ 12 ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ 15
    2.2. Негосударственная поддержка социально-культурной сферы 17
    СПОНСОРСТВО, БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ, ПАТРОНАЖ 19
    ЦЕЛИ И ФОРМЫ СПОНСОРСТВА 23
    БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ: ПРОБЛЕМЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ 46
    НЕКОММЕРЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ, ФОНДЫ 78
    2.3. Ресурсное обеспечение деятельности в сфере культуры. Источники финансирования деятельности в сфере культуры 95
    ТРУД ДОБРОВОЛЬЦЕВ 109
    3. Технология планирования в сфере культуры 2
    3.1. Виды планов в сфере культуры 3
    3.2. Организация плановой деятельности (этапы планирования) 7
    ОРГАНИЗАЦИОННО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП 7
    РАЗРАБОТКА ПЛАНА 10
    СОГЛАСОВАНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПЛАНА 13
    ПРОПАГАНДА И ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАНА 14
    3.3. Определение приоритетов поддержки и развития культуры 15
    «АМЕРИКАНСКАЯ» МОДЕЛЬ: ОТКАЗ ОТ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИОРИТЕТОВ 15
    «ПОСТСОВЕТСКАЯ» МОДЕЛЬ: «НАУЧНО ОБОСНОВАННЫЕ» ПРИОРИТЕТЫ 18
    «ОБЩЕСТВЕННО-ГОСУДАРСТВЕННАЯ» МОДЕЛЬ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИОРИТЕТОВ 20
    3.4. Культурные программы как метод управления 24
    РОЛЬ, ЗНАЧЕНИЕ И СОДЕРЖАНИЕ КУЛЬТУРНЫХ ПРОГРАММ 24
    ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ 25
    КУЛЬТУРНЫХ ПРОГРАММ 25
    3.5. Методы планирования 38
    АНАЛИТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 38
    НОРМАТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 40
    ЦЕЛЕВОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПЛАНОВ 44
    ПРИВЛЕЧЕНИЕ И АККУМУЛИРОВАНИЕ ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВ ИЗ РАЗЛИЧНЫХ ИСТОЧНИКОВ (ФАНДРЕЙЗИНГ) 57
    4. Привлечение и аккумулирование финансовых средств из различных источников (фандрейзииг) …. 2
    4.1. Организационное и техническое обеспечение фандрейзинга 4
    4.2. Планирование фандрейзинговой кампании 17
    4.3. Информационное обеспечение фандрейзинга 20
    4.4. Виды и размеры возможных субсидий 24
    4.5. Контакты с потенциальными донорами 29
    4.6. Специальные мероприятия 47
    4.7.Фандрейзинг по почте и по телефону 58
    4.8. Спонсорский пакет 60
    СТАТУС СПОНСОРА 61
    ДИЗАЙН ПИСЬМА-ОБРАЩЕНИЯ 62
    СПОНСОРСТВО СМИ 66
    СПОНСОРСТВО В ИНТЕРНЕТЕ 68
    4.9. Анализ эффективности фандрейзинга 73
  • ВКР:

    Шаукат галиев- детский писатель и изучение его творчества в школе

    56 страниц(ы) 

    КЕРЕШ….3
    I БҮЛЕК
    ШӘҮКӘТ ГАЛИЕВ – БАЛАЛАР ЯЗУЧЫСЫ
    I.1. Шагыйрьнең балалар өчен язылган әсәрләренең идея-тематикасы.8
    I.2. Шәүкәт Галиев – юмор остасы.18
    I.3. Язучы әсәрләренең үзенчәлекләре.29
    II БҮЛЕК
    ШӘҮКӘТ ГАЛИЕВ ИҖАТЫН МӘКТӘПТӘ ӨЙРӘТҮ АЛЫМНАРЫ
    II.1. Шагыйрь иҗатын мәктәптә өйрәнгәндә, информацион технологияләрдән куллануның кайбер алымнары.42
    II.2. Язучы әсәрләрен сыйныфтан тыш үзләштерү.45
    ЙОМГАК….50
    ЧЫГАНАКЛАР.53
    ФАЙДАЛАНЫЛГАН ӘДӘБИЯТ ИСЕМЛЕГЕ….54
  • Дипломная работа:

    Особенности перевода детской литературы с русского языка на английский

    52 страниц(ы) 

    Введение…3
    Глава I. Специфика детской литературы
    1.1. Круг детского чтения и жанровая классификация детской
    литературы….5
    1.2. Эквивалентность перевода….16
    1.3. Переводческие трансформации…19
    Выводы по Главе I….23
    Глава II. Проблема перевода детской литературы с русского языка на английский
    2.1. Перевод авторской сказки c русского языка на английский…25 2.2. Перевод детской народной сказки с русского языка на английский.35
    2.3. Перевод детской поэзии с русского языка на английский ….39
    2.4. Перевод детской прозы с русского языка на английский…43
    Выводы по Главе II….47
    Заключение….49
    Список литературы….51
  • Контрольная работа:

    Основные этапы развития детской речи

    38 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ. 3
    Понятие «речь» в психологии. 4
    Виды и свойства речи. 9
    Развитие речи в онтогенезе. 10
    Проблема развития отдельных видов речи в психологии. 16
    Рекомендации по развитию речи детей раннего возраста. 23
    Литератур. 36
  • Курсовая работа:

    Исследование сложной электрической цепи постоянного тока методом узловых потенциалов

    12 страниц(ы) 

    ИССЛЕДОВАНИЕ СЛОЖНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЦЕПИ ПОСТОЯННОГО ТОКА МЕТОДОМ УЗЛОВЫХ ПОТЕНЦИАЛОВ. 1
    1. РАСЧЕТ УЗЛОВЫХ ПОТЕНЦИАЛОВ. 1
    2. ПРОВЕРКА ЗАКОНОВ КИРХГОФА. 2
    3. ПРОВЕРКА БАЛАНСА МОЩНОСТЕЙ В СХЕМЕ 3
    4. МЕТОД ЭКВИВАЛЕНТНОГО ГЕНЕРАТОРА. 3
    5. ПОСТРОЕНИЕ ПОТЕНЦИАЛЬНОЙ ДИАГРАММЫ ПО КОНТУРУ. 4
    ИССЛЕДОВАНИЕ СЛОЖНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЦЕПИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА МЕТОДОМ КОНТУРНЫХ ТОКОВ. 5
    1. РАСЧЕТ ТОКОВ И НАПРЯЖЕНИЙ В СХЕМЕ, МЕТОДОМ КОНТУРНЫХ ТОКОВ. 6
    2. ПРОВЕРКА БАЛАНСА МОЩНОСТЕЙ. 6
    3. ПОСТРОЕНИЕ ВЕКТОРНОЙ ДИАГРАММЫ И ПРОВЕРКА 2ГО ЗАКОНА КИРХГОФА. 7
  • Доклад:

    Современное рыночное хозяйство

    15 страниц(ы) 

    1. Рыночная экономика как хозяйственная система. Понятие рынка условия его формирования.
    2. Товарное производство – основа рыночной экономики. Товар, его свойства. Деньги, их функции. Закон стоимости.
    3. Категория стоимости и полезности. Теория «трудовой стоимости» и теория «предельной полезности»
    Список литературы
  • Дипломная работа:

    Документационное обеспечение законодательного органа государственной власти субъекта российской федерации на примере госудаственного собрания - курултая республики башкортостан

    53 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I Современное регулирование делопроизводства законодательных органов власти субъектов Российской Федерации 7
    1.1. Правотворческая деятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации 7
    1.2. Нормативно-правовое регулирование документационного обеспечения законодательных органов субъектов Федерации 21
    1.3. Нормативно-правовое регулирование документационного обеспечения Государственного собрания - Курултая Республики Башкортостан 25
    ГЛАВА II. Состояние и Особенности документационного обеспечения деятельности Государственного собрания - Курултая Республики Башкортостан 30
    2.1. Регламентация видов правовых документов и порядка их оформления в законодательстве Республики Башкортостан 30
    2.2. Система делопроизводства и документооборота Государственного собрания - Курултая Республики Башкортостан 32
    2.3. Правила хранения документов в Государственном собрании - Курултая Республики Башкортостан 34
    ГЛАВА III. Направления совершенствования системы документационного обеспечения Государственного собрания - Курултая Республики Башкортостан 38
    3.1. Совершенствование нормативной базы документационного обеспечения Государственного собрания - Курултая Республики Башкортостан 38
    3.2. Организация совершенствование обработки и хранения документов 39
    3.3. Совершенствование документационного обеспечения деятельности законодательного органа власти Республики Башкортостан на основе процессов автоматизации 44
    Заключение 46
    Список использованных источников и литературы 50
  • Дипломная работа:

    Изучение экологии и биологии растительных популяций в научно-исследовательской деятельности учащихся

    58 страниц(ы) 

    Введение 2-4
    Глава I. Разнообразие и роль рудеральных видов и сообществ в природе 5-22
    1.1. Эколого-биологические особенности рудеральных видов растений 5-8
    1.2. Факторы формирования рудеральных сообществ и их разнообразие 9-11
    1.3. Факторы формирования флор населенных пунктов. Восстановительные сукцессии 11-12
    1.4. Типичные представители рудеральных видов растений 12-22
    Глава II. Материалы и методы изучения рудерального сообщества окрестностей г. Дюртюли 24-26
    2.1. Характеристика природного комплекса района исследований 24-25
    2.2. Методика сбора и анализа материала 25-26
    Глава III. Результаты и обсуждения 27-30
    3.1. Анализ систематического состава рудеральной растительности в г.Дюртюли 27-29
    3.2. Хозяйственная характеристика растительности изученной местности 29-30
    Глава IV. Использование материалов выпускной квалификационной работы в Уфимском колледже предпринимательства, экологии и дизайна 31-41
    4.1. Современное состояние эколого-биологического образования 31-32
    4.2. Собственная разработка программы факультативного курса для учащихся 32-41
    Заключение 42-44
    Список использованной литературы 45-51
    Приложение 52-56
  • ВКР:

    “идегәй” дастанында сурәтләү-тасвирлау чаралары

    90 страниц(ы) 

    ЭЧТӘЛЕК
    Кереш.4
    Беренче бүлек. “Идегәй”дастанында төп лексик категорияләр һәм аларның стилистик вазыйфалары.11
    1.1. Гомумтөрки сүзләрнең кулланылышы.11
    1.2. Дастанда нугай элементлары.25
    1.3. Дастанда гарәп-фарсы алынмалары.36
    1.4. Сурәтләү чарасы буларак фразеологик әйтелмәләр.40
    1.5. Синонимнар һәм антонимнар, аларның сәнгати функцияләре.42
    Беренче бүлек буенча нәтиҗә.45
    Икенче бүлек. “Идегәй” дастанында сүзнең күчерелмә мәгънәсенә нигезләнгән сурәтләү чаралары…47
    2.1. Чагыштырулар….….47
    2.2. Эпитетлар….50
    2.3. Метафоралар…52
    2.4. Җанландырулар….55
    2.5. Гипербола һәм литота.57
    Икенче бүлек буенча нәтиҗә.60
    Өченче бүлек. “Идегәй” дастанында поэтик синтаксис.61 3.1. Кабатлауларның кулланылышы.61
    3.2. Башка төр синтаксик чараларның кулланылышы.65
    Өченче бүлек буенча нәтиҗә.70
    Йомгак. .72 Кулланылган әдәбият исемлеге.76
    Чыганак.81
    Кушымта 1. 6нчы сыйныфта “Лексикология” темасын үткәндә куллану өчен тестлар һәм биремнәр.82
    Кушымта 2. “Идегәй” дастанында кулланылыш тапкан нугай элементлары сүзлекчәсе (лексика).85
    Шартлы кыскартылмалар исемлеге.90