СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Изучение экологии и биологии растительных популяций в научно-исследовательской деятельности учащихся - Дипломная работа №42478

«Изучение экологии и биологии растительных популяций в научно-исследовательской деятельности учащихся» - Дипломная работа

  • 58 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

Введение 2-4

Глава I. Разнообразие и роль рудеральных видов и сообществ в природе 5-22

1.1. Эколого-биологические особенности рудеральных видов растений 5-8

1.2. Факторы формирования рудеральных сообществ и их разнообразие 9-11

1.3. Факторы формирования флор населенных пунктов. Восстановительные сукцессии 11-12

1.4. Типичные представители рудеральных видов растений 12-22

Глава II. Материалы и методы изучения рудерального сообщества окрестностей г. Дюртюли 24-26

2.1. Характеристика природного комплекса района исследований 24-25

2.2. Методика сбора и анализа материала 25-26

Глава III. Результаты и обсуждения 27-30

3.1. Анализ систематического состава рудеральной растительности в г.Дюртюли 27-29

3.2. Хозяйственная характеристика растительности изученной местности 29-30

Глава IV. Использование материалов выпускной квалификационной работы в Уфимском колледже предпринимательства, экологии и дизайна 31-41

4.1. Современное состояние эколого-биологического образования 31-32

4.2. Собственная разработка программы факультативного курса для учащихся 32-41

Заключение 42-44

Список использованной литературы 45-51

Приложение 52-56


Введение

Усиление хозяйственных воздействий человека привело к широкому распространению процессов синантропизации в растительном покрове. Растения являются индикаторами экологических условий и основой экологических систем. Поэтому их изучение позволяет судить и об особенностях экосистем, в которых они играют роль продуцирующего блока [Хусаинов, Наумова, 2017]. Крайним выражением разрушительных процессов последнего столетия стало увеличение разнообразия и расширение площадей, занятых рудеральной растительностью. Рудеральные растительные сообщества являются одними из самых лабильных элементов растительного покрова [Маршалкин и др., 2014]. Такие сообщества возникают на лишенных растительности местообитаниях, они закрепляют грунт и предотвращают развитие процессов эрозии, становясь первыми в сукцессионных рядах, ведущих к восстановлению естественной растительности. В их составе много ценных лекарственных, кормовых и медоносных растений, и они могут использоваться как дополнительные источники растительных ресурсов. Проблема синантропизации одновременно с сохранением биологического разнообразия городских и сельских ландшафтов имеет особую актуальность для Республики Башкортостан, и, в частности, для Дюртюлинского района. Изучение экологических вопросов рудеральных сообществ, как важных элементов экосистем населенных пунктов, представляет несомненный интерес в биологическом образовании.

Сохранение разнообразия флоры является одной из ключевых проблем построения общества устойчивого развития. С этой целью необходимо разнообразие форм изучения видов растений и растительных сообществ в образовательных учреждениях. Одной из форм такой деятельности являются учебно-исследовательские проекты. Формами этого вида учебной деятельности являются: подготовка, написание и защита на уроках, олимпиадах, конференциях учебно-исследовательских проектов. Учащиеся также могут представлять свои работы в виде теоретических исследований, например, в форме реферата или практической работы с элементами собственных наблюдений, описаний, опытов и их анализа. Выполнение учебно-исследовательской работы учащегося - есть результат сотрудничества, совместной деятельности ученика и педагога. Актуальной темой для таких проектов может стать изучение биологии и экологии популяций рудеральных растений.

Объектом исследования выступает растительность рудерального сообщества на территории г. Дюртюли РБ.

Новизна исследования: разработаны методические рекомендации по организации исследовательской работы учащихся по ботанике и биологии.

Целью диссертационной работы явилось изучение экологии и биологии растительных популяций в научно-исследовательской деятельности учащихся.

Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:

1) обобщение знаний об экологических и биологических особенностях рудеральных видов растений;

2) охарактеризовать выбранный для изучения природный комплекс;

3) выполнить геоботаническое описание растительности рудерального сообщества выбранного участка в пределах г.Дюртюли РБ и провести гербаризацию;

4) оценить современное состояние эколого-биологического образования в образовательном учреждении с целью развития экологического сознания у учащихся;

5) разработать методические рекомендации по организации учебно-исследовательской работы учащихся по ботанике в условиях колледжа.

Выражаю огромную благодарность своему научному руководителю, к.б.н., доценту Яковлевой Т.И., за научное руководство, директору ГАПОУ УКПЭД Сарановой Г.А. за содействие в работе над диссертацией, а также преподавателю специальных дисциплин Мусиевой М.Ю. за методическую помощь в организации и проведении лекций и экскурсий со студентами Уфимского колледжа предпринимательства, экологии и дизайна


Выдержка из текста работы

Глава II. Материалы и методы изучения рудерального сообщества окрестностей г. Дюртюли

2.1. Характеристика природного комплекса района исследований

Дюртюлинский район расположен на северо-западе Республики Башкортостан в нижнем течении реки Белой [Хлебович,1972]. Район находится в лесостепной зоне, который знаменит реликтовым сосновым бором, елово-пихтовыми лесами, озера Малая и Большая Елань отнесены к числу охраняемых природных территорий. Климат холодно умеренный. Район занимает среднюю часть Прибельской увалисто-волнистой равнины с пологохолмистым [Балков, 1978]. По данным инвестиционного паспорта Дюртюлинского района, составленным администрацией во главе с Хайруллиным, основными крупными элементами Дюртюлинского являются долина реки Белая и водораздельная левобережная равнина. Юго-восточная часть района представляет собой ряд вытянутых с юго-запада на северо- восток водоразделов. Дюртюлинский район расположен в пределах двух агропочвенных районов: Бельско-Уфимского увалистого междуречья

(северная часть) и Левобережного Прибельского района (южная часть). Преобладающими типами и подтипами почв являются: черноземы выщелоченные; черноземы типичные; пойменные; серые лесные. Почвообразующими породами являются аллювиально-делювиальные и аллювиальные отложения. В почвенном покрове Дюртюлинскогорайона черноземам выщелоченным принадлежит ведущее место. Согласно схеме геоботанического районирования Дюртюлинский район относится к зоне широколиственных лесов и к лесостепной зоне. Основным фоном растительного покрова района являются луговые степи. Северная лесостепь интересна тем, что здесь на сравнительно небольшой территории произрастают все древесные породы, характерные для Южного Предуралья и Урала [Хлебович,1972]. На более континентальных водоразделах и на склонах преобладают смешанные леса, подлесок которых представлен черёмухой, рябиной, калиной, шиповником и др. В поймах рек распространены ольха, вяз, калина, черёмуха и др. Естественная травянистая растительность сохранилась отдельными участками пастбищного и сенокосного использования. Пойменные луга распространены вдоль рек. Здесь также формируются своеобразные почвы слоистой структуры и развиваются луга с господством корневищных злаков и стержнекорневого разнотравья. В пойменных местах качество травостоя падает. Близ коренного берега в поймах чаще располагаются влажные луга. Отличительной чертой растительного покрова района является его вторичное происхождение и развитие под влиянием антропогенного фактора, что прослеживается при движении с запада на восток в уменьшении роли и западных элементов флоры и повышении роли заволжско-казахстанских видов, а также в повышении ксерофитности травяного покрова [Балков, 1978].

На территории населенных пунктов растительность изменена под влиянием человека. Широко распространены вторичные сообщества, представляющие разные стадии восстановительных сукцессий и пастбищной дигрессии. Выпасом нарушены и примыкающие к населенному пункту леса, где травы естественного лесного напочвенного покрова в значительной степени заместились пастбищными растениями.

2.2. Методика сбора и анализа материала

В основе изучения разнообразия рудеральной растительности по Дюртюлинскому району Республики Башкортостан использовалась методика, описанная в учебнике «Современная наука о растительности» [Миркин, Наумова, 2001].

Для проведения геоботанического описания выбрали однородную пробную площадку размером 10*10 метров. Разметили площадку при помощи колышков. В первом углу вбивается кол размером 3-7 см в диаметре и 2 м высотой, далее мерной лентой отмеряется расстояние, где также вбивается кол. С третьим и четвертым углом повторили ту же операцию. После разметки пробной площадки на ней провели стандартное описание.

Гербаризация растений проводилась по стандартным методикам [Скворцова, 1979; Демина, Соловьев, 2012], с целью определения собранных видов растений. Гербарий должен давать полное представление о живых растительных формах, иметь все видовые признаки растений и иметь научную эстетику. Определение растений проводили по следующему определителю: «Определитель высших растений Башкирской АССР» в 2-х томах под ред. Кучерова Е.В. (1988,1989). При определении использовали настольную лупу и бинокулярный микроскоп.

Для количественной оценки представленности видов используется следующая шкала (в баллах) проективного покрытия - показателя, определяющего относительную площадь проекции отдельных видов или их групп, ярусов и т.д. фитоценоза на поверхность почвы:

+- вид редок и имеет малое проективное покрытие, 1-2 особи вида растения на площадке;

1-особей вида много, но покрытие растениями поверхности почвы невелико, не более 5%;

2-число особей вида велико, проективное покрытие от 10-15%;

3-число особей вида велико, проективное покрытие от 16-25%;

4-число особей вида велико, проективное покрытие от 26-50%;

5-число особей вида любое, проективное покрытие свыше 50%.


Заключение

Рудеральные растения в современных биогеоценозах, которые испытывают на себе всевозрастающее давление антропогенного фактора, занимают все большее пространство. Они постепенно, особенно на урбанизированных территориях, вытесняют естественные природные сообщества и поэтому требуют большего внимания с точки зрения изучения и понимания их компенсационных механизмов. До недавнего времени группу рудеральных растений рассматривали как ненужный, вредный элемент, требующий уничтожения подобно сорнякам. Однако в современном мире под их влиянием происходит изменение ландшафтов, изменение соотношения видового разнообразия растительных сообществ. Они заселяют территории, лишенные растительности под воздействием хозяйственной деятельности человека, укрепляя тем самым почву и одновременно обеспечивая ее структурированность и повышение плодородия. Они участвуют в очищении атмосферного воздуха.

Изменение видового состава экосистем влечет за собой цепь других изменений в них, из-за нарушения взаимоотношений между различными звеньями экологического сообщества. В результате аллелопатических взаимоотношений, когда организмы оказывают взаимно вредное влияние друг на друга, а именно под воздействием химических соединений, выделяемых растениями в окружающую среду, происходит угнетение жизнедеятельности одних видов другими. Особенно это относится к рудеральным растениям, которые первыми поселяются на свалках после прекращения их пополнения и которые могут накапливать в себе ядовитые соединения и быть опасными для животных, человека и особенно детей. Однако именно благодаря рудеральным растениям происходит восстановление разрушенных растительных сообществ, восстановление их биомассы и процесса фотосинтеза.

Выводы:

1. Сохранение биологического разнообразия является одной из ключевых проблем построения общества устойчивого развития. Территории населенных пунктов относятся к числу экосистем, в которых под влиянием хозяйственной деятельности человека растительный покров сильно нарушен. Растительность пробной площадки в Дюртюлинском районе РБ включает 14 видов из числа 9 семейств. Таксономический спектр флоры рудерального сообщества можно оценивать как обедненный. Ведущими семействами флоры являются Asteraceae, Poaceae, Lamiaceae.

2. На изученной территории рудерального сообщества велика роль медоносных растений: Stachys annua, Melilotus officinalis, Dracocephalum thymiflorum, Convolvulus arvensis, Carduus crispus, роль лекарственных растений: Urtica dioica, Artemisia absinthium, Artem^sia vulgaris, Melilotus officinalis, Arctium lappa, Carduus crispus. Наиболее ценными кормовыми видами являются: Urtica dioica , Stachys annua, Melilotus officinalis, Bromopsis inermis, Elytrigia repens, Arctium lappa, Deschampsia cespitosa.

Изучение флоры населенных пунктов, на мой взгляд, заслуживает особого внимания и является весьма актуальным. Данные работы можно использовать для экологического, природоохранного воспитания и образования, а также для проведения экскурсий.

3. Предлагаемый в данной работе факультативный курс позволяет повысить мотивацию к изучению базового учебного предмета «Ботаника», улучшить качество знаний, выявить проблемные зоны в усвоении учебного материала студентами, дает возможность заинтересовать широкий круг учащихся и популяризировать биологические знания; обеспечивает более глубокое и полное усвоение учебного материала по предмету и вырабатывает умение самостоятельного применения приобретенных знаний.

4. Разработана программа факультативного курса предназначенная для студентов 1-2 курса Уфимского колледжа предпринимательства, экологии и дизайна по теме «Изучение экологии и биологии растительных сообществ г.Уфы и окрестностей», включающий в себя теоретическую часть (8 часов) и практические занятия (6 часов), которая предусматривает развитие логического мышления, умение анализировать, систематизировать и классифицировать полученный материал, обобщать полученные знания.

5. По теме диссертационной работы опубликованы работы:

1 .«Научно-практические и исследовательские работы при изучении геоботаники как элемент экологического образования» // Инновации в науке и практике / Сборник статей по материалам X международной научно-практической конференции (2 октября 2018г., г. Барнаул). В 4 ч. Ч.1 / - Уфа: Изд. НИЦ Вестник науки, 2018. - 217 с (прил.1).

2 . «Сведения о некоторых аномалиях жилкования крыльев Apis mellifera в условиях Республики Башкортостан» // Среднерусская порода медоносных пчёл в стратегии развития мирового пчеловодства/ Материалы V Международной научно-практической конференции, 28.02-02.03.19.- г.Пермь (в печати).


Список литературы

1. Абрамова Л.М. Синантропизация растительности: закономерности и возможности упаралвения процессов (на примере РБ): Автореф. дис. д. б. н. Пермь:Перм. гос. ун-т, 2004 - 46 с.

2. Агларова, A.M. Фармакологические свойства извлечений из травы полыни эстрагон. // Фармация. -№4. 2006. - С. 37-39.

3. Адекенов, С. М. Арглабин противоопухолевое средство из Полыни гладкой (ArtemisiaglabellaKar.etKir.) // Рос. Биотехнол. Журн. - 2002. - Т. 1, №2. - с.5-7.

4. Алексеев Ю.Е., Галеева А.Х., Губанов И.А. и др.Определитель высших растений Башкирской АССР. Том 2- М.:Наука, 1989.- 375с

5. Алексеев Ю. Е., Габбасов К. К. Определитель высших растений Башкирской АССР. Сем. Onocleaceae - Fumariaceae. — Наука Москва, 1988. — 316с.

+ еще 50 источников


Тема: «Изучение экологии и биологии растительных популяций в научно-исследовательской деятельности учащихся»
Раздел: Биология
Тип: Дипломная работа
Страниц: 58
Цена: 2900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Информатизация научно-исследовательской деятельности преподавателя

    42 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические основы информатизации научно-исследовательской деятельности преподавателя 6
    1.1. Сущность и характеристики информационно-методического сопровождения научно-исследовательской деятельности преподавателя 6
    1.2. Опыт использования информационно-коммуникационных технологий в научно-исследовательской деятельности вузов 8
    1.3. Преимущества и недостатки использования информационно-коммуникационной технологии. Критерии и показатели эффективности 13
    Глава 2. Проектирование структуры базы данных 16
    2.1. Структурное проектирование по преподавателям кафедры БД НИР кафедры ПППО 17
    2.2. Техническое проектирование базы данных НИР кафедры ПППО 20
    2.3. Концептуальное проектирование базы данных НИР кафедры ПППО 26
    2.4. Инфологическое проектирование базы данных НИР кафедры ПППО 28
    2.5. Проектирование таблиц базы данных 32
    Литература 38
  • Дипломная работа:

    Организация научно-исследовательской деятельности студентов в процессе изучения правовых дисциплин в образовательных организациях среднего профессионального образования

    73 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. МЕСТО И РОЛЬ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРАВОВЫХ ДИСЦИПЛИН 7
    1.1 Особенности научно-исследовательской работы в организациях среднего профессионального образования 7
    1.2 . Роль научных исследований в преподавании правовых дисциплин 18
    ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ 25
    2.1. Педагогические условия организации научно-исследовательской деятельности студентов СПО 25
    2.2. Основные формы и этапы организации научной деятельности студентов 31
    ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКАЯ (МЕТОДИЧЕСКАЯ) ЧАСТЬ 44
    3.1. Организация научно-исследовательской деятельности студентов филиала ГБПОУ Башкирский аграрно-технологический колледж с. Бакалы 444
    3.2. Рекомендации по организации научно-исследовательской деятельности студентов в процессе изучения правовых дисциплин 61
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 70
  • Магистерская работа:

    Управление проектной деятельностью учащихся в общеобразовательных организациях (на примере мбоу «аксаковская гимназия №11» кировского района го г. уфа)

    148 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 13
    1.1.Проектная деятельность учащихся общеобразовательного учреждения как предмет научного познания 13
    1.2.Особенности проектной деятельности учащихся в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта в общеобразовательной организации 29
    1.3.Педагогические условия проектной деятельности учащихся в общеобразовательной организации 40
    ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА ПРИМЕРЕ МБОУ «АКСАКОВСКАЯ ГИМНАЗИЯ №11» ГОРОДСКОГО ОКРУГА Г. УФА 57
    2.1. Планирование педагогического исследования проектной деятельности учащихся МБОУ «Аксаковская гимназия №11» 57
    2.2. Диагностика готовности учащихся к проектной деятельности в МБОУ «Аксаковская гимназия №11» 61
    2.3. Методическое обеспечение проектной деятельности учащихся в МБОУ «Аксаковская гимназия №11» 68
    2.4. Результаты экспериментального исследования проектной деятельности учащихся МБОУ «Аксаковская гимназия №11» 77
    ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИСТЕМЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 88
    3.1. Пояснительная записка 88
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 90
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 95
    ПРИЛОЖЕНИЯ 102
  • Дипломная работа:

    Развитие у младших школьников исследовательских навыков в процессе изучения «Окружающего мира»

    95 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…. 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ НАВЫКОВ У МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА.
    1.1. История развития исследовательских навыков у младших школьников…. 8
    1.2. Исследовательская деятельность в свете введения Федерального Государственного стандарта второго поколения… 18
    1.3. Педагогические условия организации исследовательской деятельности младших школьников….…. 25
    Выводы по первой главе.…. 33
    ГЛАВА II. ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ НАВЫКОВ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ «ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»…. 2.1. Определение уровня сформированности исследовательских навыков у младших школьников при изучении «Окружающего мира» … 35
    2.2. Организация исследовательской деятельности учащихся начальных
    классов…. 46
    2.3. Результаты опытно-экспериментальной работы по развитию исследовательских навыков у младших школьников…. 62
    Выводы по второй главе….…. 67
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…. 69
    ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ…. 73
    ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ…. 75
    ЛИТЕРАТУРА…. 77
    ПРИЛОЖЕНИЯ
  • Дипломная работа:

    Развитие татарской филологии в БГПУ им. М.Акмуллы

    71 страниц(ы) 

    Введение….….3
    Основная часть
    Глава I. Роль Л.Г. Хабибова в развитии татарской филологии в БГПУ им. М.Акмуллы ….9
    1.1. Краткая биография Л.Г. Хабибова….…9
    1.2. Научная и научно-методическая деятельность Л .Г. Хабибова …12
    1.2.1 Направления научно-исследовательской деятельности Л.ГХабибова….….12
    1.2.2. Научные и научно-методические работы Л.Г.Хабибова….….28
    Глава II. Роль Ф.А. Гафуровой в развитии татарской филологии в БГПУ им. М.Акмуллы …47 2.1. Краткая биография Ф.А.Гафуровой ….47
    2.2. Научная и научно-методическая деятельность Ф.А.Гафуровой ….48
    2.3. Публикационная деятельность Ф.А.Гафуровой ….57
    2.3.1.Учебники и учебные пособия Ф.А.Гафуровой ….….57
    2.3.2. Научные труды Ф.А.Гафуровой….58
    Заключение….62
    Список литературы….….67
  • Дипломная работа:

    Формирование приемов поисково-исследовательской деятельности в процессе обучения алгебре

    70 страниц(ы) 

    Введение….
    Глава I. Теоретические основы формирования поисково-исследовательской деятельности в процессе обучения математики…
    1.1. Сущность и содержание поисково-исследовательской деятельности….
    1.2. Особенности приемов организации поисково-исследовательской деятельности…
    Выводы по первой главе….
    Глава II. Методические основы организации поисково-исследовательской деятельности в процессе обучения алгебре.….
    2.1. Методика организации приемов поисково-исследовательской деятельности учащихся в обучении алгебры….….
    2.2. Динамика формирования приемов поисково-исследовательской деятельности учащихся в процессе обучения алгебре….….
    Выводы по второй главе….
    Заключение …
    Литература….
    Приложения…

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Организация работы и ведение документации по персоналу в администрации муниципального района шаранский район республики башкортостан

    86 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ БАЗА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ 8
    1.1 Федеральное и региональное законодательство в сфере муниципальной власти 8
    1.2 Нормативно-правовые основы ведения документации по персоналу в органах муниципальной власти 21
    ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ДОКУМЕНТАМИ В СЛУЖБЕ КАДРОВ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ШАРАНСКИЙ РАЙОН 31
    2.1 Структура и состав Администрации муниципального района Шаранский район 31
    2.2 Формирование и хранение документов службы кадров 41
    ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РАБОТЫ С ПЕРСОНАЛОМ В СЛУЖБЕ КАДРОВ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ШАРАНСКИЙ РАЙОН 51
    3.1 Использование информационных технологий в службе кадров 51
    3.2 Пути и методы совершенствования службы кадров Администрации муниципального района Шаранский район 63
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 71
    ПРИЛОЖЕНИЯ 76
  • Дипломная работа:

    Концепт «счастье» и особенности его перевода (на материале романа Э. Гилберт – «Есть, молиться, любить»)

    67 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Теоретическое осмысление понятий «концепт» и «концепт Счастье»7
    1.1 Путешествие как литературный жанр 7
    1.2 Трэвел-литература и её особенности 16
    1.3 Определение понятия «концепт» 19
    1.4 Концепт «Счастье» как лингвистическая категория 25
    Выводы по Главе I 33
    Глава II. Особенности перевода концепта «Счастье» 35
    2.1 Понятие «перевод» и «переводческие трансформации» 35
    2.2 Концептосфера типов «Счастья» в романе Элизабет Гилберт «Есть. Молиться. Любить» 41
    2.3 Особенности перевода концепта «Счастье» на материале перевода романа Элизабет Гилберт «Есть. Молиться. Любить» 48
    2.4 оды по Главе II 59
    Заключение 61
    Список литературы 63
  • Курсовая работа:

    HTML-учебник по Ассемблеру

    39 страниц(ы) 


    Глава 1. Теоретические основы создания электронного учебника 6
    1.1. Сущность электронного учебника 6
    1.2. Этапы проектирования электронного учебника 7
    1.3 Основные типы технологий, применяемых в учебных заведениях нового типа 10
    Глава 2. Проектирование и разработка электронного учебника по курсу «Ассемблер» 19
    2.1. Структура электронного учебника 19
    2.2. Алгоритм формирования структуры 19
    2.3. Техническое задание 20
    2.4. Описание программы 24
    Заключение 31
    Список литературы 32
    Приложения 34
  • Дипломная работа:

    Детский вокальный ансамбль как средство нравственно-эстетического воспитания младших школьников

    66 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НРАВСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА…9
    1.1 Сущность понятий «эстетика», «нравственность», «нравственно-эстетическое воспитание»….9
    1.2 Психолого-педагогические особенности младших школьников….16
    1.3 Обзор и анализ деятельности детских вокальных ансамблей в России.21
    Выводы по I главе….31
    ГЛАВА II. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ НРАВСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ДЕТСКОГО ВОКАЛЬНОГО АНСАМБЛЯ….….33
    2.1 Диагностика состояния нравственно-эстетической воспитанности в детском вокальном ансамбле….33
    2.2 Организация и результаты опытно-экспериментальной работы по нравственно-эстетическому воспитанию в детском вокальном ансамбле….42
    2.3 Методические рекомендации по совершенствованию нравственно-эстетического воспитания через детский вокальный ансамбль для начинающих руководителей творческих коллективов….50
    Выводы по I I главе….57
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….59
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….….61
  • Дипломная работа:

    Изучение полиморфизма генов регуляции клеточного цикла p21 и сdk2 в норме и при онкопатологии

    82 страниц(ы) 

    СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ И УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ….5
    ВВЕДЕНИЕ….….6
    ГЛАВА 1. ГЕНЕТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ РЕГУЛЯЦИИ КЛЕТОЧНОГО ЦИКЛА (обзор научной литературы)….….….8
    1.1. Структура и локализация генов р21, CDK2 и АТМ….…12
    1.1.1. Структура и локализация гена р21….….12
    1.1.2. Структура и локализация гена СDK2….….13
    1.1.3. Структура и локализация гена АТМ….….13
    1.2. Полиморфизм генов р21, CDK2 и АТМ….….13
    1.3. Структура и функции белков р21, СDK2 и ATM….….15
    1.3.1. Структура и функции белка p21….15
    1.3.2. Структура и функции белка СDK2…19
    1.3.3. Структура и функции белка АТМ….….20
    ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ….24
    2.1. Материалы исследования….….….24
    2.2. Методы исследования….….…24
    2.2.1. Генетические методы. Семейный анализ….…24
    2.2.2. Молекулярные методы…26
    2.2.2.1. Выделение ДНК методом фенольно-хлороформной экстракции…26
    2.2.2.2. Полимеразная цепная реакция (ПЦР).….…27
    2.2.2.3. Электрофорез в полиакриламидном геле….….…28
    2.2.2.4. ПДРФ-анализ…29
    2.2.3.Статистическая обработка полученных результатов…30
    2.2.4. Методы моделирования белков с использованием компьютерных технологий….32
    ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЕ….….….33
    3.1. Анализ соответствия распределений частот генотипов и аллелей в исследованных выборках закону Харди-Вайнберга….33
    3.2. Сравнительный анализ генетической структуры исследуемых групп….38
    3.2.1. Анализ распределения частот генотипов и аллелей полиморфного варианта гена р21 (rs1801270,C/A) у здоровых индивидов и в группе с онкопатологией….38
    3.2.2. Анализ распределения частот генотипов и аллелей полиморфного варианта гена CDK2 (rs3087335,А/С) у здоровых индивидов и в группе с онкопатологией….39
    3.2.3. Анализ распределения частот генотипов и аллелей полиморфного варианта гена АТМ (rs1801516, G/A) у здоровых индивидов и в группе с онкопатологией….40
    3.3. Анализ сочетаний генотипов полиморфных локусов генов р21 (rs1801270), СDK2 (rs3087335), ATM (rs1801516) и исследование роли межгенных взаимодействий у здоровых индивидов и больных с онкопатологией….41
    3.3.1. Анализ распределения частот сочетаний генотипов изученных генов у здоровых индивидов и больных c онкопатологией…41
    3.3.2. Исследование роли межгенных взаимодействий в формировании предрасположенности к онкозаболеваниям…46
    3.4. Генеалогический анализ…49
    3.5. Моделирование структуры изученных белков с использованием компьютерных технологий….51
    ГЛАВА 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МАТЕРИАЛА В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ БИОЛОГИИ….….53
    4.1. Роль биологии в системе школьного образования….53
    4.2. Использование содержания дипломной работы в программе по биологии для изучения в школе…54
    4.3. Конспект урока по биологии в 10 классе на тему: «Жизненный цикл клетки. Митоз. Амитоз» ….59
    4.4. Использование логико-смыслового моделирования в образовательном процессе….66
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….70
    ВЫВОДЫ….….71
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….….72
    ПРИЛОЖЕНИЕ….79
  • Дипломная работа:

    ЕГЭ как институт образовательного права

    74 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Понятие и история Единого государственного экзамена,
    сравнение его с мировыми аналогами.….….…6
    1.1. Единый государственный экзамен как форма итоговой
    государственной аттестации в Российской Федерации….….6
    1.2. История развития Единого государственного экзамена в России….….….….7
    1.3. Мировая практика проведения аналогов Единого
    государственного экзамена….….20
    2. Нормативно-правовое обеспечение Единого
    государственного экзамена и процедура его проведения….….28
    2.1. Нормативно-правовая база Единого государственного
    экзамена….….28
    2.2. Правила и процедура проведения Единого государственного
    экзамена….34
    3. Проблемы, существующие в проведении процедуры Единого
    государственного экзамена. Способы и методы его совершенствования.
    Проект-рекомендация по совершенствованию Единого
    государственного экзамена как института образовательного права….45
    3.1. Плюсы и минусы в процедуре проведения Единого
    государственного экзамена….….45
    3.2. Методы и способы совершенствования Единого
    государственного экзамена….…60
    3.3. Проект-рекомендация по совершенствованию Единого
    государственного экзамена как института образовательного права….66
    Заключение….….72
  • Контрольная работа:

    Основные начала в семейном законодательстве

    21 страниц(ы) 

    1. Введение 3
    2. Понятие, предмет и метод семейного законодательства 4
    3. Основные начала семейного законодательства 10
    4. Осуществление и защита семейных прав 12
    5. Заключение 20
    6. Список использованной литературы 21
  • Дипломная работа:

    Совершенствование фонетических навыков младших школьников на основе рифмованного иноязычного материала

    73 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. Теоретические основы обучения фонетике на начальном этапе 6
    1.1. Роль фонетики в обучении иностранному языку и требования образовательной программы 6
    1.2.Трудности овладения фонетикой английского языка 11
    1.3.Этапы формирования фонетических навыков 18
    Выводы по главе 22
    Глава 2. Особенности работы с англоязычным рифмованным материалом 24
    2.1. Определение содержания понятия «рифмованный материал» и его классификация 24
    2.2. Преимущества использования рифмованного материала 27
    2.3. Методика работы с англоязычным рифмованным материалом 33
    2.3.1. Песни 33
    2.3.2. Стихи 38
    2.3.3. Джазовые чанты 39
    Выводы по главе 43
    Глава 3. Анализ применения англоязычного рифмованного материала в учебном процессе….….…45
    3.1. Анализ УМК «English 2-4 » Кузовлева В.П. и др…. …45
    3.2. Анализ УМК («Spotlight 2-4») Быковой Н.И. и др.….….51
    3.3.Анализ УМК «Enjoy English 2-4» Биболетовой М.З. и др….…57
    Выводы по главе .….63
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 68
  • Дипломная работа:

    Эпистолярий с. т. аксакова. семейная переписка

    64 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. Особенности эпистолярия как литературного жанра….6
    Выводы по первой главе…12
    ГЛАВА II. Семейная переписка С.Т. Аксакова….….14
    Выводы по второй главе….43
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….45
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….…48
    ПРИЛОЖЕНИЕ….51
  • Дипломная работа:

    Методическое обеспечение лекционными зaнятиями по курсу «мaтемaтикa»

    102 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…6
    ГЛAВA 1. ЛИНЕЙНAЯ AЛГЕБРA….7
    Лекция № 1 …7
    1.1.Определители второго порядкa….7
    1.2.Определители.третьего порядкa….8
    1.3.Свойствa1определителей….….9
    Лекция № 2….….…13
    2.1. Мaтрицы….….13
    2.2.Типы мaтриц….…14
    2.3. Действия нaд мaтрицaми….….16
    2.4. Обрaтнaя мaтрицa….….18
    2.5. Метод Гaуссa….…20
    ГЛAВA 2. AНAЛИТИЧЕСКAЯ ГЕОМЕТРИЯ…26
    Лекция № 3…26
    3.1. Векторы….….26
    3.2. Оперaции нaд векторaми….29
    Лекция № 4….….31
    4.1. Скaлярное произведение….31
    4.2. Угол между векторaми….….32
    4.3. Свойствa скaлярного произведения….….…32
    4.4. Векторное произведение….….32
    4.5. Свойствa векторного произведения….….…33
    4.6. Смешaнное произведение….….…34
    4.7. Свойствa смешaнного произведения….….35
    Лекция № 5….…36
    5.1. Урaвнение прямой с угловым коэффициентом….….…36
    5.2. Общее урaвнение прямой….….…37
    5.3. Урaвнение примой в отрезкaх….…38
    5.4. Нормaльное урaвнение прямой….…38
    5.5. Пaрaметрическое и кaноническое урaвнение прямой….…39
    5.6.Рaсстояние от точки до прямой….….40
    ГЛAВA 3. МAТЕМAТИЧЕСКИЙ AНAЛИЗ….41
    Лекция №6….41
    6.1. Функция….41
    6.2. Способы зaдaния функции….41
    6.3. Элементaрные функции….….43
    6.4. Понятие обрaтной функции….….47
    Лекция № 7….….47
    7.1. Числовaя последовaтельность….….47
    7.2. Предел числовой последовaтельности….….49
    7.3. Предел функции в точке….…50
    Лекция № 8….…51
    8.1. Предел функции….….51
    8.2. Производнaя функции. ….….52
    8.3. Мехaнический смысл производной….….53
    8.4. Геометрический смысл производой….….53
    8.5. Прaвилa дифференцировaния….54
    8.6. Тaблицa производных. ….54
    8.7. Дифференциaл функции….…55
    8.8. Прaвило Лопитaля….55
    Лекция № 9….56
    9.1. Неопределенный интегрaл…57
    9.2.Тaблицa основных интегрaлов….58
    9.3. Свойствa неопределенного интегрaлa….58
    9.4. Основные методы интегрировaния. …60
    9.5. Интегрировaние рaционaльных дробей….62
    Лекция № 10….63
    10.1. Определенный интегрaл. ….64
    10.2. Геометрический смысл определенного интегрaлa….65
    10.3. Свойствa определенного интегрaлa….66
    10.4. Интегрировaние подстaновкой(зaменой переменной)….….68
    10.5. Интегрировaние по чaстям. ….….68
    Лекция № 11….69
    11.1. Функции многих переменных….79
    11.2.Чaстные производные. ….71
    11.3. Производнaя сложной функции…72
    Лекция № 12….72
    12.1. Числовые ряды…73
    12.2. Признaк Дaлaмберa….75
    12.3. Признaк Лейбницa….75
    12.4. Aбсолютнaя и условнaя сходимость…76
    ГЛAВA 4. ДИФФЕРЕНЦИAЛЬНЫЕ УРAВНЕНИЯ И ЭЛЕМЕНТЫ ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ….78
    Лекция № 13….78
    13.1. Дифференциaльные урaвнения….78
    13.2. Урaвнения с рaзделяющимися переменными….….80
    13.3. Однородные урaвнения….81
    13.4. Линейные урaвнения первого порядкa….82
    13.5. Урaвнение Бернулли….…82
    Лекция № 14….83
    14.1. Линейные дифференциaльные урaвнения второго порядкa….84
    14.2. Линейные дифференциaльные урaвнения второго порядкa….….85
    14.3. Линейные однородные урaвнения второго порядкa с постоянными коэффициентaми….85
    Лекция № 15. …86
    15.1. Элементы теории вероятности….87
    15.2. Мaтемaтическое ожидaние….90
    15.3. Свойствa мaтемaтического ожидaния дискретной случaйной величины….…91
    15.4. Дисперсия….….92
    15.5. Свойствa дисперсии дискретной случaйной величины….92
    Заключение….94
    Литерaтурa….95