У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Изучение экологии и биологии растительных популяций в научно-исследовательской деятельности учащихся» - Дипломная работа
- 58 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: navip
Содержание
Введение 2-4
Глава I. Разнообразие и роль рудеральных видов и сообществ в природе 5-22
1.1. Эколого-биологические особенности рудеральных видов растений 5-8
1.2. Факторы формирования рудеральных сообществ и их разнообразие 9-11
1.3. Факторы формирования флор населенных пунктов. Восстановительные сукцессии 11-12
1.4. Типичные представители рудеральных видов растений 12-22
Глава II. Материалы и методы изучения рудерального сообщества окрестностей г. Дюртюли 24-26
2.1. Характеристика природного комплекса района исследований 24-25
2.2. Методика сбора и анализа материала 25-26
Глава III. Результаты и обсуждения 27-30
3.1. Анализ систематического состава рудеральной растительности в г.Дюртюли 27-29
3.2. Хозяйственная характеристика растительности изученной местности 29-30
Глава IV. Использование материалов выпускной квалификационной работы в Уфимском колледже предпринимательства, экологии и дизайна 31-41
4.1. Современное состояние эколого-биологического образования 31-32
4.2. Собственная разработка программы факультативного курса для учащихся 32-41
Заключение 42-44
Список использованной литературы 45-51
Приложение 52-56
Введение
Усиление хозяйственных воздействий человека привело к широкому распространению процессов синантропизации в растительном покрове. Растения являются индикаторами экологических условий и основой экологических систем. Поэтому их изучение позволяет судить и об особенностях экосистем, в которых они играют роль продуцирующего блока [Хусаинов, Наумова, 2017]. Крайним выражением разрушительных процессов последнего столетия стало увеличение разнообразия и расширение площадей, занятых рудеральной растительностью. Рудеральные растительные сообщества являются одними из самых лабильных элементов растительного покрова [Маршалкин и др., 2014]. Такие сообщества возникают на лишенных растительности местообитаниях, они закрепляют грунт и предотвращают развитие процессов эрозии, становясь первыми в сукцессионных рядах, ведущих к восстановлению естественной растительности. В их составе много ценных лекарственных, кормовых и медоносных растений, и они могут использоваться как дополнительные источники растительных ресурсов. Проблема синантропизации одновременно с сохранением биологического разнообразия городских и сельских ландшафтов имеет особую актуальность для Республики Башкортостан, и, в частности, для Дюртюлинского района. Изучение экологических вопросов рудеральных сообществ, как важных элементов экосистем населенных пунктов, представляет несомненный интерес в биологическом образовании.
Сохранение разнообразия флоры является одной из ключевых проблем построения общества устойчивого развития. С этой целью необходимо разнообразие форм изучения видов растений и растительных сообществ в образовательных учреждениях. Одной из форм такой деятельности являются учебно-исследовательские проекты. Формами этого вида учебной деятельности являются: подготовка, написание и защита на уроках, олимпиадах, конференциях учебно-исследовательских проектов. Учащиеся также могут представлять свои работы в виде теоретических исследований, например, в форме реферата или практической работы с элементами собственных наблюдений, описаний, опытов и их анализа. Выполнение учебно-исследовательской работы учащегося - есть результат сотрудничества, совместной деятельности ученика и педагога. Актуальной темой для таких проектов может стать изучение биологии и экологии популяций рудеральных растений.
Объектом исследования выступает растительность рудерального сообщества на территории г. Дюртюли РБ.
Новизна исследования: разработаны методические рекомендации по организации исследовательской работы учащихся по ботанике и биологии.
Целью диссертационной работы явилось изучение экологии и биологии растительных популяций в научно-исследовательской деятельности учащихся.
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
1) обобщение знаний об экологических и биологических особенностях рудеральных видов растений;
2) охарактеризовать выбранный для изучения природный комплекс;
3) выполнить геоботаническое описание растительности рудерального сообщества выбранного участка в пределах г.Дюртюли РБ и провести гербаризацию;
4) оценить современное состояние эколого-биологического образования в образовательном учреждении с целью развития экологического сознания у учащихся;
5) разработать методические рекомендации по организации учебно-исследовательской работы учащихся по ботанике в условиях колледжа.
Выражаю огромную благодарность своему научному руководителю, к.б.н., доценту Яковлевой Т.И., за научное руководство, директору ГАПОУ УКПЭД Сарановой Г.А. за содействие в работе над диссертацией, а также преподавателю специальных дисциплин Мусиевой М.Ю. за методическую помощь в организации и проведении лекций и экскурсий со студентами Уфимского колледжа предпринимательства, экологии и дизайна
Выдержка из текста работы
Глава II. Материалы и методы изучения рудерального сообщества окрестностей г. Дюртюли
2.1. Характеристика природного комплекса района исследований
Дюртюлинский район расположен на северо-западе Республики Башкортостан в нижнем течении реки Белой [Хлебович,1972]. Район находится в лесостепной зоне, который знаменит реликтовым сосновым бором, елово-пихтовыми лесами, озера Малая и Большая Елань отнесены к числу охраняемых природных территорий. Климат холодно умеренный. Район занимает среднюю часть Прибельской увалисто-волнистой равнины с пологохолмистым [Балков, 1978]. По данным инвестиционного паспорта Дюртюлинского района, составленным администрацией во главе с Хайруллиным, основными крупными элементами Дюртюлинского являются долина реки Белая и водораздельная левобережная равнина. Юго-восточная часть района представляет собой ряд вытянутых с юго-запада на северо- восток водоразделов. Дюртюлинский район расположен в пределах двух агропочвенных районов: Бельско-Уфимского увалистого междуречья
(северная часть) и Левобережного Прибельского района (южная часть). Преобладающими типами и подтипами почв являются: черноземы выщелоченные; черноземы типичные; пойменные; серые лесные. Почвообразующими породами являются аллювиально-делювиальные и аллювиальные отложения. В почвенном покрове Дюртюлинскогорайона черноземам выщелоченным принадлежит ведущее место. Согласно схеме геоботанического районирования Дюртюлинский район относится к зоне широколиственных лесов и к лесостепной зоне. Основным фоном растительного покрова района являются луговые степи. Северная лесостепь интересна тем, что здесь на сравнительно небольшой территории произрастают все древесные породы, характерные для Южного Предуралья и Урала [Хлебович,1972]. На более континентальных водоразделах и на склонах преобладают смешанные леса, подлесок которых представлен черёмухой, рябиной, калиной, шиповником и др. В поймах рек распространены ольха, вяз, калина, черёмуха и др. Естественная травянистая растительность сохранилась отдельными участками пастбищного и сенокосного использования. Пойменные луга распространены вдоль рек. Здесь также формируются своеобразные почвы слоистой структуры и развиваются луга с господством корневищных злаков и стержнекорневого разнотравья. В пойменных местах качество травостоя падает. Близ коренного берега в поймах чаще располагаются влажные луга. Отличительной чертой растительного покрова района является его вторичное происхождение и развитие под влиянием антропогенного фактора, что прослеживается при движении с запада на восток в уменьшении роли и западных элементов флоры и повышении роли заволжско-казахстанских видов, а также в повышении ксерофитности травяного покрова [Балков, 1978].
На территории населенных пунктов растительность изменена под влиянием человека. Широко распространены вторичные сообщества, представляющие разные стадии восстановительных сукцессий и пастбищной дигрессии. Выпасом нарушены и примыкающие к населенному пункту леса, где травы естественного лесного напочвенного покрова в значительной степени заместились пастбищными растениями.
2.2. Методика сбора и анализа материала
В основе изучения разнообразия рудеральной растительности по Дюртюлинскому району Республики Башкортостан использовалась методика, описанная в учебнике «Современная наука о растительности» [Миркин, Наумова, 2001].
Для проведения геоботанического описания выбрали однородную пробную площадку размером 10*10 метров. Разметили площадку при помощи колышков. В первом углу вбивается кол размером 3-7 см в диаметре и 2 м высотой, далее мерной лентой отмеряется расстояние, где также вбивается кол. С третьим и четвертым углом повторили ту же операцию. После разметки пробной площадки на ней провели стандартное описание.
Гербаризация растений проводилась по стандартным методикам [Скворцова, 1979; Демина, Соловьев, 2012], с целью определения собранных видов растений. Гербарий должен давать полное представление о живых растительных формах, иметь все видовые признаки растений и иметь научную эстетику. Определение растений проводили по следующему определителю: «Определитель высших растений Башкирской АССР» в 2-х томах под ред. Кучерова Е.В. (1988,1989). При определении использовали настольную лупу и бинокулярный микроскоп.
Для количественной оценки представленности видов используется следующая шкала (в баллах) проективного покрытия - показателя, определяющего относительную площадь проекции отдельных видов или их групп, ярусов и т.д. фитоценоза на поверхность почвы:
+- вид редок и имеет малое проективное покрытие, 1-2 особи вида растения на площадке;
1-особей вида много, но покрытие растениями поверхности почвы невелико, не более 5%;
2-число особей вида велико, проективное покрытие от 10-15%;
3-число особей вида велико, проективное покрытие от 16-25%;
4-число особей вида велико, проективное покрытие от 26-50%;
5-число особей вида любое, проективное покрытие свыше 50%.
Заключение
Рудеральные растения в современных биогеоценозах, которые испытывают на себе всевозрастающее давление антропогенного фактора, занимают все большее пространство. Они постепенно, особенно на урбанизированных территориях, вытесняют естественные природные сообщества и поэтому требуют большего внимания с точки зрения изучения и понимания их компенсационных механизмов. До недавнего времени группу рудеральных растений рассматривали как ненужный, вредный элемент, требующий уничтожения подобно сорнякам. Однако в современном мире под их влиянием происходит изменение ландшафтов, изменение соотношения видового разнообразия растительных сообществ. Они заселяют территории, лишенные растительности под воздействием хозяйственной деятельности человека, укрепляя тем самым почву и одновременно обеспечивая ее структурированность и повышение плодородия. Они участвуют в очищении атмосферного воздуха.
Изменение видового состава экосистем влечет за собой цепь других изменений в них, из-за нарушения взаимоотношений между различными звеньями экологического сообщества. В результате аллелопатических взаимоотношений, когда организмы оказывают взаимно вредное влияние друг на друга, а именно под воздействием химических соединений, выделяемых растениями в окружающую среду, происходит угнетение жизнедеятельности одних видов другими. Особенно это относится к рудеральным растениям, которые первыми поселяются на свалках после прекращения их пополнения и которые могут накапливать в себе ядовитые соединения и быть опасными для животных, человека и особенно детей. Однако именно благодаря рудеральным растениям происходит восстановление разрушенных растительных сообществ, восстановление их биомассы и процесса фотосинтеза.
Выводы:
1. Сохранение биологического разнообразия является одной из ключевых проблем построения общества устойчивого развития. Территории населенных пунктов относятся к числу экосистем, в которых под влиянием хозяйственной деятельности человека растительный покров сильно нарушен. Растительность пробной площадки в Дюртюлинском районе РБ включает 14 видов из числа 9 семейств. Таксономический спектр флоры рудерального сообщества можно оценивать как обедненный. Ведущими семействами флоры являются Asteraceae, Poaceae, Lamiaceae.
2. На изученной территории рудерального сообщества велика роль медоносных растений: Stachys annua, Melilotus officinalis, Dracocephalum thymiflorum, Convolvulus arvensis, Carduus crispus, роль лекарственных растений: Urtica dioica, Artemisia absinthium, Artem^sia vulgaris, Melilotus officinalis, Arctium lappa, Carduus crispus. Наиболее ценными кормовыми видами являются: Urtica dioica , Stachys annua, Melilotus officinalis, Bromopsis inermis, Elytrigia repens, Arctium lappa, Deschampsia cespitosa.
Изучение флоры населенных пунктов, на мой взгляд, заслуживает особого внимания и является весьма актуальным. Данные работы можно использовать для экологического, природоохранного воспитания и образования, а также для проведения экскурсий.
3. Предлагаемый в данной работе факультативный курс позволяет повысить мотивацию к изучению базового учебного предмета «Ботаника», улучшить качество знаний, выявить проблемные зоны в усвоении учебного материала студентами, дает возможность заинтересовать широкий круг учащихся и популяризировать биологические знания; обеспечивает более глубокое и полное усвоение учебного материала по предмету и вырабатывает умение самостоятельного применения приобретенных знаний.
4. Разработана программа факультативного курса предназначенная для студентов 1-2 курса Уфимского колледжа предпринимательства, экологии и дизайна по теме «Изучение экологии и биологии растительных сообществ г.Уфы и окрестностей», включающий в себя теоретическую часть (8 часов) и практические занятия (6 часов), которая предусматривает развитие логического мышления, умение анализировать, систематизировать и классифицировать полученный материал, обобщать полученные знания.
5. По теме диссертационной работы опубликованы работы:
1 .«Научно-практические и исследовательские работы при изучении геоботаники как элемент экологического образования» // Инновации в науке и практике / Сборник статей по материалам X международной научно-практической конференции (2 октября 2018г., г. Барнаул). В 4 ч. Ч.1 / - Уфа: Изд. НИЦ Вестник науки, 2018. - 217 с (прил.1).
2 . «Сведения о некоторых аномалиях жилкования крыльев Apis mellifera в условиях Республики Башкортостан» // Среднерусская порода медоносных пчёл в стратегии развития мирового пчеловодства/ Материалы V Международной научно-практической конференции, 28.02-02.03.19.- г.Пермь (в печати).
Список литературы
1. Абрамова Л.М. Синантропизация растительности: закономерности и возможности упаралвения процессов (на примере РБ): Автореф. дис. д. б. н. Пермь:Перм. гос. ун-т, 2004 - 46 с.
2. Агларова, A.M. Фармакологические свойства извлечений из травы полыни эстрагон. // Фармация. -№4. 2006. - С. 37-39.
3. Адекенов, С. М. Арглабин противоопухолевое средство из Полыни гладкой (ArtemisiaglabellaKar.etKir.) // Рос. Биотехнол. Журн. - 2002. - Т. 1, №2. - с.5-7.
4. Алексеев Ю.Е., Галеева А.Х., Губанов И.А. и др.Определитель высших растений Башкирской АССР. Том 2- М.:Наука, 1989.- 375с
5. Алексеев Ю. Е., Габбасов К. К. Определитель высших растений Башкирской АССР. Сем. Onocleaceae - Fumariaceae. — Наука Москва, 1988. — 316с.
+ еще 50 источников
Тема: | «Изучение экологии и биологии растительных популяций в научно-исследовательской деятельности учащихся» | |
Раздел: | Биология | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 58 | |
Цена: | 2900 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
Информатизация научно-исследовательской деятельности преподавателя
42 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы информатизации научно-исследовательской деятельности преподавателя 61.1. Сущность и характеристики информационно-методического сопровождения научно-исследовательской деятельности преподавателя 6РазвернутьСвернуть
1.2. Опыт использования информационно-коммуникационных технологий в научно-исследовательской деятельности вузов 8
1.3. Преимущества и недостатки использования информационно-коммуникационной технологии. Критерии и показатели эффективности 13
Глава 2. Проектирование структуры базы данных 16
2.1. Структурное проектирование по преподавателям кафедры БД НИР кафедры ПППО 17
2.2. Техническое проектирование базы данных НИР кафедры ПППО 20
2.3. Концептуальное проектирование базы данных НИР кафедры ПППО 26
2.4. Инфологическое проектирование базы данных НИР кафедры ПППО 28
2.5. Проектирование таблиц базы данных 32
Литература 38
-
Дипломная работа:
73 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. МЕСТО И РОЛЬ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРАВОВЫХ ДИСЦИПЛИН 71.1 Особенности научно-исследовательской работы в организациях среднего профессионального образования 7РазвернутьСвернуть
1.2 . Роль научных исследований в преподавании правовых дисциплин 18
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ 25
2.1. Педагогические условия организации научно-исследовательской деятельности студентов СПО 25
2.2. Основные формы и этапы организации научной деятельности студентов 31
ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКАЯ (МЕТОДИЧЕСКАЯ) ЧАСТЬ 44
3.1. Организация научно-исследовательской деятельности студентов филиала ГБПОУ Башкирский аграрно-технологический колледж с. Бакалы 444
3.2. Рекомендации по организации научно-исследовательской деятельности студентов в процессе изучения правовых дисциплин 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 70
-
Магистерская работа:
148 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 131.1.Проектная деятельность учащихся общеобразовательного учреждения как предмет научного познания 13РазвернутьСвернуть
1.2.Особенности проектной деятельности учащихся в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта в общеобразовательной организации 29
1.3.Педагогические условия проектной деятельности учащихся в общеобразовательной организации 40
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА ПРИМЕРЕ МБОУ «АКСАКОВСКАЯ ГИМНАЗИЯ №11» ГОРОДСКОГО ОКРУГА Г. УФА 57
2.1. Планирование педагогического исследования проектной деятельности учащихся МБОУ «Аксаковская гимназия №11» 57
2.2. Диагностика готовности учащихся к проектной деятельности в МБОУ «Аксаковская гимназия №11» 61
2.3. Методическое обеспечение проектной деятельности учащихся в МБОУ «Аксаковская гимназия №11» 68
2.4. Результаты экспериментального исследования проектной деятельности учащихся МБОУ «Аксаковская гимназия №11» 77
ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИСТЕМЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 88
3.1. Пояснительная записка 88
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 90
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 95
ПРИЛОЖЕНИЯ 102
-
Дипломная работа:
Развитие у младших школьников исследовательских навыков в процессе изучения «Окружающего мира»
95 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…. 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ НАВЫКОВ У МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА.
1.1. История развития исследовательских навыков у младших школьников…. 81.2. Исследовательская деятельность в свете введения Федерального Государственного стандарта второго поколения… 18РазвернутьСвернуть
1.3. Педагогические условия организации исследовательской деятельности младших школьников….…. 25
Выводы по первой главе.…. 33
ГЛАВА II. ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ НАВЫКОВ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ «ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»…. 2.1. Определение уровня сформированности исследовательских навыков у младших школьников при изучении «Окружающего мира» … 35
2.2. Организация исследовательской деятельности учащихся начальных
классов…. 46
2.3. Результаты опытно-экспериментальной работы по развитию исследовательских навыков у младших школьников…. 62
Выводы по второй главе….…. 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…. 69
ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ…. 73
ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ…. 75
ЛИТЕРАТУРА…. 77
ПРИЛОЖЕНИЯ
-
Дипломная работа:
Развитие татарской филологии в БГПУ им. М.Акмуллы
71 страниц(ы)
Введение….….3
Основная часть
Глава I. Роль Л.Г. Хабибова в развитии татарской филологии в БГПУ им. М.Акмуллы ….91.1. Краткая биография Л.Г. Хабибова….…9РазвернутьСвернуть
1.2. Научная и научно-методическая деятельность Л .Г. Хабибова …12
1.2.1 Направления научно-исследовательской деятельности Л.ГХабибова….….12
1.2.2. Научные и научно-методические работы Л.Г.Хабибова….….28
Глава II. Роль Ф.А. Гафуровой в развитии татарской филологии в БГПУ им. М.Акмуллы …47 2.1. Краткая биография Ф.А.Гафуровой ….47
2.2. Научная и научно-методическая деятельность Ф.А.Гафуровой ….48
2.3. Публикационная деятельность Ф.А.Гафуровой ….57
2.3.1.Учебники и учебные пособия Ф.А.Гафуровой ….….57
2.3.2. Научные труды Ф.А.Гафуровой….58
Заключение….62
Список литературы….….67
-
Дипломная работа:
Формирование приемов поисково-исследовательской деятельности в процессе обучения алгебре
70 страниц(ы)
Введение….
Глава I. Теоретические основы формирования поисково-исследовательской деятельности в процессе обучения математики…1.1. Сущность и содержание поисково-исследовательской деятельности….РазвернутьСвернуть
1.2. Особенности приемов организации поисково-исследовательской деятельности…
Выводы по первой главе….
Глава II. Методические основы организации поисково-исследовательской деятельности в процессе обучения алгебре.….
2.1. Методика организации приемов поисково-исследовательской деятельности учащихся в обучении алгебры….….
2.2. Динамика формирования приемов поисково-исследовательской деятельности учащихся в процессе обучения алгебре….….
Выводы по второй главе….
Заключение …
Литература….
Приложения…
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Дипломная работа:
Информационно – образовательная среда по достижению требований предметных результатов
78 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
I.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ….8
1.1.Понятие «информационно-образовательная среда» в соответствии с ФГОС .…. ….….81.2.Сущность и структура информационно – образовательной среды….15РазвернутьСвернуть
1.3.Направления развития информационно-образовательной среды в образовательном учреждении….25
Вывод по первой главе….37
II.ОРГАНИЗАЦИЯ ОПЫТНО -ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА ПО СОЗДАНИЮ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В МАОУ СОШ № 159 ГОРОДА УФЫ
2.1.Преобразование ИОС по дисциплине башкирский государственный язык….
2.2.Влияние ИОС на достижение планируемых результатов….
III.МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ….
Вывод по второй главе….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ
ГЛОССАРИЙ ПО ПРЕСОНАЛИЯМ
ПРИЛОЖЕНИЯ
-
Курсовая работа:
Информационные технологии, используемые для диагностики и улучшения состояния окружающей среды
30 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ.….3
Глава 1. ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ….….5
1.1. Современные информационные техноло-гии….5
1.2. Базы и банки дан-ных….51.3. Экспертные систе-мы….9РазвернутьСвернуть
1.4. Геоинформационные систе-мы…11
Глава 2. МОДЕЛИРОВАНИЕ….14
Глава 3. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ….…17
Глава 4. СИНТЕЗ РАЗЛИЧНЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.21
4.1. Значение синтеза различных информационных техноло-гий….21
4.2. Технология «Геоинформационные системы + Мо-дель»….…21
4.3. Система медико-эпидемиологического мониторинга
окружающей сре-ды….….23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….27
ЛИТЕРАТУРА….….29
-
Дипломная работа:
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий в начальном общем образовании
85 страниц(ы)
Введение….3
Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ1.1. Требования ФГОС НОО. Универсальные учебные действия…9РазвернутьСвернуть
1.2. Сущность коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников … ….14
1.3. Особенности формирования коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников …19
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I….33
Глава II. ОБОСНОВАНИЕ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УУД В НАЧАЛЬНОМ ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ
2.1. Задачи, принципы, содержание эксперимента по формированию коммуникативных УУД в начальном общем образовании….35
2.2. Система работы по формированию коммуникативных УУД в начальном общем образовании…38
2.3. Экспериментальная проверка эффективности комплекса упражнений по формированию коммуникативных УУД в начальном общем образовании ….51
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II….61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….62
ЛИТЕРАТУРА….64
ГЛОСАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ….71
ГЛОСАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ….72
ПРИЛОЖЕНИЯ
-
Дипломная работа:
Экологическое воспитание младших школьников в рамках курса «окружающий мир»
48 страниц(ы)
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ….
1.1. Экологическое воспитание и его содержание в учебно-воспитательном процессе начальной школы ….1.2. Организационно-методические основы экологического воспитания в современной начальной школе …РазвернутьСвернуть
Выводы по первой главе …
ГЛАВА 2. ОПЫТНО - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ВОСПИТАН-НОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ …
2.1. Определение уровня экологической воспитанности у младших школьников….…
2.2. Из опыта работы по экологическому воспитанию младших школьников….
2.3. Анализ результатов опытно-педагогической работы по экологическому воспитанию учащихся начальных классов….
Выводы по второй главе ….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….
ГЛОССАРИЙ ….
ЛИТЕРАТУРА…
-
Дипломная работа:
Технология подготовки к ЕГЭ по иностранному языку
63 страниц(ы)
Введение….3
ГЛАВА 1. Современные подходы к контролю сформированности коммуникативных умений ….…. …5
1.1. Функции, формы и виды контроля…51.2. Цели и структура единого государственного экзамена по иностранному языку….15РазвернутьСвернуть
1.3.Результаты ЕГЭ по ИЯ 2017 го года в РБ и в РФ…19
ГЛАВА 2. Технология формирований умений говорения на уроках иностранного языка….23
2.1. Цели и содержание обучения говорению в соответствии ФГОС и программ…. …23
2.2. Технологии формирования умений говорения…30
2.3.Контроль сформированности умений иноязычного говорения….38
ГЛАВА 3. Описание практического опыта по подготовке к разделу «Говорения» в формате ЕГЭ….42
Заключение… ….56
Список литературы….…60
-
Дипломная работа:
Профилактика вич – инфекции в студенческой среде
45 страниц(ы)
Введение….
Глава I. ВИЧ – инфекции как комплекс социально – педагогических проблем
1.1 История появления и распространения ВИЧ….1.2 Состояние заболеваемости ВИЧ – инфекцией в Российской федерации и в Республике Башкортостан….РазвернутьСвернуть
1.3 Профилактика и лечение ВИЧ – инфекции в Республике Башкортостан…
1.4 Организация профилактики СПИДа в Республики Башкортостан….
Глава II. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ
2.1 Методы исследования….….
2.2 Организация исследования….
2.3 Результаты исследования и их обсуждение….…
Заключение….
Список использованной литературы ….
-
Дипломная работа:
44 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ЭКСТРЕМИЗМЕ И ТЕРРОРИЗМЕ 6
1.1. Понятие и основные признаки экстремизма и терроризма 61.2 Религиозно-политический экстремизм, социально-экономические и политические причины его проявления 11РазвернутьСвернуть
Выводы по первой главе 16
ГЛАВА 2. ГОСУДАРСТВЕННО-КОНФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН И ПРОФИЛАКТИКА ЭКСТРЕМИЗМА СРЕДИ МУСУЛЬМАНСКОГО НАСЕЛЕНИЯ РЕГИОНА 18
2.1. История распространения и развития ислама в Республике Башкортостан 18
2.2. Государственная поддержка традиционного ислама как основа профилактики экстремизма и терроризма в исламской среде 22
Выводы по второй главе 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 38
-
Дипломная работа:
Воспитание исполнительской культуры баяниста в системе дополнительного образования
93 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Теоретические основы воспитания исполнительской культуры обучающихся 5-6 классов в системе дополнительного образования 71.1 Сущность понятия «исполнительская культура»….7РазвернутьСвернуть
1.2 Возрастные особенности обучающихся 5-6 классов 12
1.3 Основные принципы обучения игре на баяне…16
Выводы по первой главе 26
Глава II. Экспериментальная работа по воспитанию исполнительской культуры учащихся 5-6 классов в системе дополнительного образования 27
2.1 Диагностика исходного уровня исполнительской культуры учащихся 5-6 классов в системе дополнительного образования 27
2.2 Повышение эффективности процесса воспитания исполнительской культуры обучающихся в классе специального инструмента (баян) 36
2.3 Результаты диагностического исследования по воспитанию исполнительской культуры учащихся 5-6 классов на контрольном этапе исследования…48
Выводы по второй главе 54
Заключение 56
Список литературы 58
Приложение….62
-
Отчет по практике:
Отчет по выполнению воспитательной работы в период педагогической практики
23 страниц(ы)
I. Общие сведения о классе.
1. Структура класса и история его формирования:
2. Психофизическое здоровье учащихся:3. Характеристика семей учащихся:РазвернутьСвернуть
II. Организация класса, руководство им.
1. Организующее звено класса.
2. Распределение ролей в группе.
3. Взаимоотношения внутри группы.
4. Уровень группового сознания, моральные нормы
5. Эмоциональный фон, психологический климат в классе.
6. Место и роль класса в жизни школы.
7. Руководство учебной группой (классом).
III. Содержание и характер совместной деятельности.
1.Учебная деятельность
2.Мотивация учебной деятельности в классе.
3.Дисциплина в классе
4. Общественно-полезный труд.
5.Увлечения и интересы обучающихся.
IV. Общие выводы и предложения.
Анализ мероприятия «Конфликт и способы его решения»
Ход урока
Самоанализ мероприятия
Анализ посещенного воспитательного мероприятия
5. Литература: Психогимнастика в тренинге / Под редакцией Н.Ю. Хрящевой. СПб.: Ювента; Институт Тренинга, 1999.
Анализ
-
Курсовая работа:
33 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ.….…. 3
ГЛАВА 1. ЭКОЛОГО-ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ РАЙОНЫ БАШКИРСКОГО ЗАУРАЛЬЯ.4
1.1. Краткая физико-географическая характеристика территории Башкирского Зауралья.41.2. Эколого-географическое районирование территории Республики Башкортостан.6РазвернутьСвернуть
ГЛАВА 2. КАРТОГРАФИЧЕСКИЕ БАЗЫ ДАННЫХ. 11
2.1. Проектирование базы данных. 11
2.1.1. Сущность баз данных. 11
2.1.2. Общие сведения о программе Microsoft Access. 15
2.1.3. Реляционные базы данных. 17
2.2. Картографические базы данных. 19
ГЛАВА 3. СОЗДАНИЕ КАРТОГРАФИЧЕСКОЙ БАЗЫ ДАННЫХ ДЛЯ ГЕОЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ БАШКИРСКОГО ЗАУРАЛЬЯ.23
3.1. Составление базы данных. 23
3.2. Создание картографической базы данных в ГИС MapInfo Professional. 24
3.2.1. Создание картоосновы. 24
3.2.2. Привязка данных к картооснове посредством SQL-запроса. 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. 31