У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Магниторезистивные эффекты на структуре ферримагнитный диэлектрик/полидифениленфталид» - Дипломная работа
- 38 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
1.1 Структура граната 5
1.2 Процесс намагничивания структуры граната 7
1.3 Влияние света (намагничивание светом ферритов) 8
1.4 Полимеры с широкой запрещенной зоной 10
1.5 Зависимость сопротивления пленок полимеров с широкой запрещенной зоной от граничныx условий на подложке. Переключение проводимости 12
1.6 Индикация процесса перемагничивания подложки при помощи пленки ПДФ (огромное магнитосопротивление) 13
1.7 Дистанционное детектирование 16
Глава 2. МЕТОДИКА ЭКСПЕРИМЕНТА И ОБРАЗЦЫ 20
Глава 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ИХ ОБСУЖДЕНИЯ 24
ВЫВОДЫ 32
ЛИТЕРАТУРА 33
Введение
Наиболее перспективными материалами для спинтроники являются диэлектрики, в особенности – ферримагнитные диэлектрики [1,2], а также полимеры [3,4]. Они перспективны за счет уникальности сочетания физических, химических и механических свойств, способствующих инжекции и/или транспорту спина, а также возможностью взаимодействия с магнитным полем и оптическим излучением [5]. В последнее время уделяется большое внимание свойствам тонких пленок полимеров. Это обусловлено не только развитием современной технологии, но и теми необычными свойствами, которые демонстрируют некоторые представители этих синтетических органических материалов.
Эти пленки, являясь диэлектриками с сильно локализованными валентными электронами, могут демонстрировать очень высокую электропроводимость без всякого допирования. Подобное поведение отмечалось в тонких диэлектрических пленках еще более 70-ти лет тому назад [6]. Но до сих пор причины такого изменения свойств до конца не ясны. В ходе накопленных к настоящему времени экспериментальных и теоретических результатов исследования можно предположить, что основы поведения органических полимерных и неорганических диэлектрических пленов имеют общую природу. Показана уникальная способность полимера с широкой запрещенной зоной детектировать малые изменения потенциала в цепи, последовательно соединенной с образцом [7].
В последнее время появились сообщения о перспективности применения в спинтронике иттрий-железистого граната (Y3Fe5O12, ИЖГ), в частности, о возможности спиновой инжекции и спинового транспорта на расстояния порядка 1 мм в монокристаллической среде ИЖГ магнонами при комнатной температуре [8]. Однако до настоящего момента не понятно, какие именно особенности монокристаллического ИЖГ способствуют спиновой инжекции. Так как монокристаллическая среда ИЖГ не может быть идеальной, разного рода искажения вносятся в решетку в процессе выращивания кристалла, то становится актуальной задача исследования свойств таких кристаллов, легированных разным образом. Три различных подрешетки ИЖГ обеспечивают различное по симметрии окружение анионами кислорода своим катионам. Ранее были показаны различные типы воздействия света на магнитные свойства разным образом легированных монокристаллов ИЖГ, например, на магнитострикцию [3].
В связи с этим была поставлена задача исследования особенностей перемагничивания монокристалла ИЖГ при комнатной температуре с использованием чувствительного слоя из полимерного диэлектрика, а также индикация воздействия света в магнитном поле на монокристалл.
Актуальность работы:
Полимерные диэлектрики и иттрий-железистые гранаты – основные материалы спинтроники. Исследование их магнитных свойств актуально и востребовано.
Цель работы: Исследовать состояние кубического фотоактивного магнитного диэлектрика, намагниченного в «трудном» направлении, используя пленку полидифениленфталида.
Задачи:
1. Собрать схему для дистанционного детектирования магнитного состояния ИЖГ при помощи полимерной пленки.
2. Исследовать влияние освещения ИЖГ в магнитном поле на вид временной зависимости потенциала в цепи.
Объект исследования: Полидифениленфталид – полимер с широкой запрещенной зоной (4,2 эВ), структурная формула мономерного звена. Иттрий-железистый гранат – ферримагнитный диэлектрик.
Выдержка из текста работы
Глава 1. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР.
1.1 Структура граната
Гранаты имеют кубическую структуру. Представителем гранатов является минерал шпенсартит с химической формулой Mn3Al2(SiO4)3, который относящий к ортосиликатам. В нем содержится 3 сорта катионов (Mn2+, Al3+ и Si+4) в неэквивалентных позициях с координационными числами (8,6,4). Основными элементами кристаллической структуры являются координационные тетраэдры (SiO4)-4. Они расположены определенным способом и взаимно связаны с остальными катионами (Mn2+, Al3+). Тетраэдры расположены таким образом, что никогда не имеют вершины, а между ними образуется муждоузлия для остальных катионов, имеющую форму октаэдра для ионов Al3+ , а для крупных ионов додекаэдр Mn2+. Общая структура весьма сложна, что находит свое выражение в размерах элементарной ячейки, характеризующими тип этих позиций по отношению к общей симметрии структуры. Введены обозначения позиций: c- додекаэдрическая позиция, a- октаэдрическая позиция, d- тетраэдрическая позиция. Для того чтобы указать распределение отдельных катионов по этим позициям, используются различные виды скобок { } – для позиции с, [ ] - для позиции a и ( ) – для позиции d. В этом случаи можно записать химическую формулу шпенсартита более точнее: { Mn2+}[Al3+}(SiO-4)O-2.
Положение катионов в элементарной ячейке представлена на рис.1 на котором для наглядности опущены ионы кислорода.
В отличие от катионов положения ионов кислорода обладают в структуре граната тремя степенями свободы, так что их координаты следует определять тремя параметрами x,y,z.
Значение этих параметров изменяются в зависимости от химического состава граната, а прежде всего от величины катионов. При смещении ионов кислорода из идеальных положений возникает деформация координационных многогранников.
Рис.1. Распределение катионов в структуре граната [1]
Деформация проявляется в нарушении равенства длин ребер отдельных многогранников. Однако расстояния центра катиона от ионов кислорода находящихся в вершинах соответсвующего многогранника остаются одинаковыми. Локальная симметрия является ромбической для позиции – с , тригональной для позиции a, и тетраганальной для позиции – d. Исходя из этого можно заметить, что катионы в позиция c,a,d образуют три неэквивалентные подрешетки. Если эти подрешетки заняты магнитными ионами, то есть вероятность возникновения ферримагнитизма. Что касается выбора катионов, то структура граната обладает большей избирательностью. Избирательность связанно с особенностями структуры граната, которая характеризует свободным упорядочением координационных тетраэдров. Это, по- видимому и налагает ограничение на размеры катионов и так же приводит к тому, что большие отклонения от стехиометрии или образование дефектных структур с вакансиями невозможны.
Поэтому можно сделать вывод, что структура граната допускает достаточно большие деформации и снижение симметрии решетки без изменения вида упорядочения. Возможность существования определенных комбинаций ионов в структуре и их распределение по позициям определяется абсолютными и относительными размерами катионов и конфигурацией их электронных оболочек. [1,3]
1.2 Процесс намагничивания структуры граната
В магнитном отношении по макроскопическим свойствам ферримагнетики похожи на ферромагнетики. Все процессы, протекающие при намагничивании ферромагнитного тела, можно поделить на следующие группы:
1) Смещение доменных границ;
2) Вращение вектора намагниченности;
3) Парапроцесс.
Эти процессы могут протекать обратимо и необратимо. Рассмотрим сначала первую группу, смещение доменных границ. В первом случаи намагниченность протекает так, что объем ферромагнитных доменов растет за счет доменов с неблагоприятной ориентацией (рис. 2). Вектор намагниченности ориентирован благоприятно по отношению к действующему полю.
Считается, что доменные границы являются абсолютно жесткими и плоскими, т.е не деформируются при движении. Но при этом часто оказывается более выгодно энергетически, если граница подвергающаяся воздействию внешнего поля, не сохраняет плоскую форму. Это случается тогда, когда ферромагнитный кристалл содержит дефекты, препятствующее движению границы.(цилиндрическое изгибание границы)
Рис.2 Намагничивание, осуществляемое путем смещения 1800-ных границ (а) и 900-границ (б)
Процесс вращения вектора намагниченности (случай 2) происходит либо с однодоменными частицами, либо в конечной стадии процесса технического намагничивания, т.е исчезают все доменные границы и образец переходит в монодоменное состояние. При этом вектор намагниченности отклоняется от направления легкого намагничивания и поворачивается в направлении поля. Магнитное поле создает вращательный момент, действующий на вектор намагниченности. В состоянии равновесия этот момент компенсируются противоположно направленным моментом сил анизотропии, стремящихся вернуть намагниченность в направлении легкого намагничивания.[2]
1.3 Влияние света (намагничивание светом ферритов)
Облучение светом можно проводить к изменению магнитного состояния ферритов в том числе и иттрий-железистого граната (ИЖГ) [5].
Свет изменяет обменное взаимодействие и анизотропию, так же он должен менять доменную структуру кристалла. Воздействие на домены неполяризованного света очень мало, так как он эквивалентен изменению обмена ренормеровки анизотропии. Это может привести к изменению размеров доменной стенки. Для увеличения толщины доменных стенок в ферримагнитном проводнике необходима концентрация фотоносителей примерно 1019 см-3. Значительно сильнее происходит влияния света на доменную структуру, когда он поляризован по кругу. В этом случае его действия похожи с действием магнитного поля. Он влияет не только на толщину доменных стенок, но и на размеры самих доменов. Это очень важно. Благодаря доменной структуре, ферримагнетик в отсутствие внешнего поля имеет нулевую суммарную намагниченность, так как размеры и количество доменов с противоположно направленными моментами друг с другом совпадают. Освещение циркулярно поляризованным светом, направленным вдоль намагниченности, увеличивает размер доменов с одним из направлений момента за счет доменов с противоположным моментом. Это можно объяснить круговым дихроизмом, определяемым различием коэффициентов поглощения для разных круговых поляризаций. Вследствие освещения магнитного полупроводника светом с определенной круговой поляризацией появляется разное количество фотоэлекторов в доменах с различными направлениями намагниченности. Также и интенсивность косвенного обмена в различных доменах является различной. То же самое происходит и в материалах, где свет возбуждает магнитные экситоны: число возбужденных экситонов в разных доменах различно, и обмен в доменах изменяется по-разному.
Хорошо известен эффект индуцирования одноосной магнитной анизотропии в ферритах с кубической структурой путем их термомагнитного отжига. Режим отжига получается в охлаждении феррита во внешнем магнитном поле, за счет чего возникает одноосная магнитная анизотропия. Было обнаружено, что свет увеличивает скорость релаксации одноосной магнитной анизотропии в ИЖГ(Si), наведенной отжигом. Неполяризованный свет может сам по себе вызывать появление одноосной магнитной анизотропии в намагниченных образцах в ИЖГ(Si). Для этого нужно в момент освещения образца неполяризованным светом к нему приложить внешнее магнитное поле. Это явление было названо фотомагнитным отжигом. Температура, при котором осуществляется отжиг должна быть низкой, чтобы избежать термоактивированной релаксации [5].
1.4 Полимеры с широкой запрещенной зоной
В последнее время очень перспективным научным направлением можно считать электронику тонких пленок электроактивных полимеров [9]. Если уменьшить толщину материала до определенной величины, увеличивается значимость различных факторов. Это способствует проявлению у полимеров новых, и в тоже время электронных свойств. При уменьшении толщины материала возрастает влияние поверхности. Это особенно проявляется на контакте металл-диэлектрик.
Рис.3. Зонная диаграмма трехслойной структуры МПМ.d - толщина диэлектрика
На рисунке 3 представлена зонная диаграмма трехслойной структуры металл-полимер-металл. Выбран вариант контакта, в котором оба металла одинаковы, работы выхода электрона из металла и полимера одинаковы. Это можно сказать случай прямых зон, если использовать при этом полимер, можно получить омический контакт. Из этого следует вывод, что, находясь между двумя металлическими электродами, диэлектрик с большой шириной запрещенной зоны может препятствовать протеканию заряда в том случае, когда толщина диэлектрической прослойки высока. Слой диэлектрика играет роль потенциального барьера прямоугольной формы, высота этого барьера определяется разностью между работой выхода металла и энергией электронного сродства диэлектрика. Может оказаться, что при уменьшении толщины диэлектрической пленки, сосредоточенные вблизи противоположных границ заряды могут взаимодействовать между собой, искажая форму потенциального барьера. Взаимодействие приповерхностных зарядов может провести к тому, что в середине барьера начнет формироваться локальный минимум. При таком положении в середине барьера на уровне Ферми могут возникнуть новые электронные состояния, увеличивающие его проницаемость для электронов.
В начале 1980-х был синтезирован новый полимер - полидифениленфталид. Трехмерная структура ПДФ показана на рис. 4.
Рис.4. Оптимизированная структура мономерного звена молекулы полидифениленфталида.
С помощью квантово-химических расчетов было установлена уникальная особенность этих полимеров: при изменении длины одной из связей такой молекулы может возникнуть второе энергетически устойчивое состояние. Это объясняется наличием электронных уровней в области запрещенных энергий [9].
Заключение
1. В результате проведенных измерений в процессе освещения при комнатной температуре обнаружена качественная зависимость временной функции от интенсивности воздействующего света.
2. Обнаружены колебания электрического потенциала в цепи, содержащей полимерный индикатор и медный контакт, нанесенный на ИЖГ, намагничиваемый в «трудном» направлении.
3. При увеличении интенсивности освещения от 5 до 15 мВт/см2 период колебания электрического потенциала в цепи увеличился вдвое – с 300 до 600 с.
Список литературы
1.Крупичка. С. Физика ферритов и родственных им магнитных окислов. Т1. М.: Мир, 1975. – 345с.
2. Крупичка. С. Физика ферритов и родственных им магнитных окислов. Т2. М.: Мир, 1976. – 391с.
3.Воробьева Н.В. О природе фотоиндуцированных изменений магнитострикции в монокрасталлах иттрий-железистых гранатов. КРИСТАЛЛОГРАФИЯ, том 56, № 3, 2011. - 362–366с.
4.Воробьева Н.В, Лачинов. А. Н. Огромное магнитосопротивление структур на основе нефферомагнитных широкозанных полимеров. ИЗВЕСТИЯ РАН. СЕРИЯ ФИЗИЧЕСКАЯ, том 77, № 10, 2013. - 1431–1433с.
5. Коваленко В.Ф., Нагаев Э.Л. Фотоиндуцированный магнетизм. Т.148, вып. 4.1986. – 561-598с.
6. Костылев С. А., Шкут В.А. Электронное переключение в аморфных полупроводниках.Киев: Наукова думка, 1978. – 205с.
7. Набиуллин И.Р. Электрофизические свойства структуры металл-полимер-металл при фазовых превращениях в металлах. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата физико-математических наук. 2014. - 22с.
8. Kajiwara Y., Harii K., Takahashi S., Ohe J., Uchida K., Mizuguchi M., Umezawa H., Kawai H., Ando K., Takanashi K., Maekawa S.& Saitoh E. Transmission of electrical signals by spin-wave interconversion in a magnetic insulator // Nature. – 2010. – V. 464. – Pp. 262-267.
9. Воробьева Н.В, Лачинов А.Н. Электроника тонких слоев широкозонных полимеров. Успехи физических наук. Том 176, № 12, 2006. – 18с.
10.Gatner K., Lachinov A.N., Matlak M., Slebarski A., Zagurenko T.G. Fermi level and phase transformations in GdCo2// arXiv:cond-mat/0503432 v1. – 17 Mar 2005.
11.Набиуллин И.Р., Лачинов А.Н., Хисамов Р.Х., Мулюков Р.Р. Оценка параметров потенциального барьера на границе металл/полимер в ходе возврата структуры нанокристаллического никеля // ФТТ. – 2012. – Т. 54. № 3. – С. 422-426.
12.Лачинов А.Н., Воробьева Н.В., Лачинов А.А. Особенности гигантского магнитосопротивления в системе ферромагнетик-полимер.// Письма в ЖЭТФ. – 2006. – Т. 84, № 11. – С. 720-722, 2006.
13.Лачинов А.Н., Воробьева Н.В., Корнилов В.М., Логинов Б.А., Беспалов В.А. О роли спиновой поляризации электронов в эффекте инжекционного ГМС в системе Ni-полимер-Cu// ФТТ. – 2008. – Т. 50, № 8. – С. 1444-1447.
14.Воробьева Н.В., Лачинов А.Н., Гарифуллина Ф.Ф. Влияние магнитного состояния металлической подложки на гигантское магнитосопротивление структуры ферримагнетик-полимер. ИЗВЕСТИЯ РАН. СЕРИЯ ФИЗИЧЕСКАЯ, том 74, № 10, 2010. - 1419–1421с.
15.Воробьева Н.В., Лачинов А.Н, Темеров В.Л, Митюхляев В.Б. Индикация магнитного состояния монокристалла иттриевого феррита-граната при помощи пленка полимера с широкой запрещенной зоной. Материалы Международной научно-технической конференции. 2014. – 17-20с.
16. Воробьева Н.В. Фотоиндуцированное перемещение электронов в иттрий-железистом гранате. Нанотехника 1 (13), 2008, стр. 85-87.
17. Воробьева Н.В. , Халилов Р. З. Статические и динамические фотоиндуцированные магнитные эффекты в иттрий-железистом гранате с малой примесью ионов бария.// ФТП. – 2012. – Т. 46, № 4. – С. 469-472.
18. Дорошенко Р. А. , Серегин С.В. Фотоиндуцированное изменение динамического магнитоупругого взаимодействия в иттриевом феррите-гранате// ФТТ. – 1997. – Т. 39, № 6. – С. 1081-1083.
19. Шалимова К.В. Физика полупроводников. М.: Энергоатомиздат, 1985 – 392 с.
Тема: | «Магниторезистивные эффекты на структуре ферримагнитный диэлектрик/полидифениленфталид» | |
Раздел: | Физика | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 38 | |
Цена: | 2400 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
33 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ. Полимерные материалы в наноэлектроник….…. 3
Глава 1. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР
1.1. Огромноема гнитосопротивление в системеполимер - ферромагнетик ….51.2. О роли спиновой поляризацииэлектронов в эффекте инжекционного гигантского магнитосопротивленияв системе Ni – полимер - Cu …12РазвернутьСвернуть
1.3. Магниторезистивные эффекты в системе Ni – полимер – Cu….….16
1.4.Смещение порога выключения проводимости полимера в магнитномполе….…18
Глава 2. МЕТОД ИЗМЕРЕНИЯ
2.1.Полимерный материал….21
2.2Погатовка образца….23
Глава 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ОБСУЖДЕНИЯ
3.1.Экспериментальные результаты ….24
3.2.Обсуждение ….27
3.3. Сравнение эффектов для ПДФ и ПДШ-105….….29
Заключение ….30
Литература …31
-
Дипломная работа:
36 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР 6
1.1. Кристаллическая структура граната 6
1.2. Магнитные подрешетки и ферромагнетизм 91.3. Фотомагнетизм 14РазвернутьСвернуть
1.4. Спинтроника 17
1.5. Полимеры с широкой запрещенной зоной 18
Глава 2. ПРИБОРЫ И МЕТОДЫ ЭКСПЕРИМЕНТА 24
2.1. Нанесение свободной полимерной пленки на подложку 24
2.2. Схема измерений и приборы 26
Глава 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЕ 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
ЛИТЕРАТУРА 32
ПУБЛИКАЦИИ 35
-
Дипломная работа:
Изучение влияния слабых магнитных полей на основе структуры ni/пдф
33 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 2
Глава 1. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР
1.1. Ферромагнетики 5
1.2. Спин 10
1.3. Проводимость. 11
1.4. Полимеры с широкой запрещенной зоной 131.5. Полидифениленфталид (ПДФ) 14РазвернутьСвернуть
1.6. Влияние магнитного поля на резистивные свойства наноструктур 16
1.7. Магнитные свойства тонких пленок 18
Глава 2. МЕТОД ИЗМЕРЕНИЯ МАГНИТОРЕЗИСТИВНЫХ ЭФФЕКТОВ
2.1. Объект исследования 22
2.2. Метод нанесения полимерных слоев 22
2.3. Блок-схема эксперимента 23
Глава 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
3.1. Переключение проводимости 25
3.2. Анализ полученных данных 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
ЛИТЕРАТУРА 31
-
Курсовая работа:
Проблемы внешних эффектов в рыночной экономике
36 страниц(ы)
Введение… 3
1. Теоретические основы проблемы внешних эффектов и их виды…. 5
1.1 Сущность положительных и отрицательных экстерналий…. 51.2 Взаимосвязь внешних эффектов и «фиаско рынка»… 11РазвернутьСвернуть
1.3 Государственное регулирование отрицательных
внешних эффектов…. 14
2. Проблемы отрицательных внешних эффектов в экономике России…. 19
2.1 Влияние отрицательных внешних эффектов на
социально-экономическую ситуацию России…. 19
2.2 Экологическое законодательство как метод регулирования отрицательных внешних эффектов…. 21
2.3 Инновационный механизм управления внешними эффектами в условиях перехода страны к устойчивому развитию…. 27
Заключение… 34
Список использованной литературы….….…. 36
-
Реферат:
Парниковый эффект и озоновая дыра.
20 страниц(ы)
Введение 3
1 Парниковый эффект 4
1.1 Примеры воздействия парникового эффекта на окружающую среду 4
1.2 Прогнозы на будущее 61.3 Загрязняющие вещества и их воздействие на окружающую среду 7РазвернутьСвернуть
1.4 Возникновение парникового эффекта: степень ответственности промышленно развитых и развивающихся стран 8
1.5 Некоторые парниковые газы и их влияние 12
2 Нарушение озонового экрана 14
2.1 Природа и значение озонового экрана 14
2.2 Формирование и разрушение озонового слоя 15
2.3 Источники атомов хлора, поступающих в атмосферу 15
2.4 «Озоновые дыры» и их влияние 16
Заключение 18
Список использованной литературы 20
-
Курсовая работа:
Влияние внешнего магнитного поля и тока на структуру магнитных неоднородностей в наностолбиках
27 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. МАГНИТНЫЕ СВОЙСТВА НАНОЧАСТИЦ 5
1.1. Статические магнитные измерения 5
1.2. Модельные представления о магнетизме наночастиц 5Глава 2. ДЕЙСТВИЕ ВНЕШНЕГО МАГНИТНОГО ПОЛЯ 10РазвернутьСвернуть
2.1. Направление вдоль оси анизотропии 12
2.2. Направление перпендикулярно оси анизотропии частицы 12
Глава 3.ВОЗДЕЙСТВИЕ НА МАГНИТНУЮ СТРУКТУРУ НАНОМАТЕРИАЛА.13
3.2. Эффект переноса спина и генерация микроволновых колебаний
в спинвентильной наноструктуре 14
3.3. Физический механизм и математические модели спин-трансферных наноосцилляторов 15
Глава 4. ПРИМЕНЕНИЕ МАГНИТНЫХ НАНОЧАСТИЦ 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
Литература 25
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Дипломная работа:
Интернационализмы в английском языке и их изучение в средней общеобразовательной организации
67 страниц(ы)
Введение…. 3
ГЛАВА I. Понятие, роль и ассимиляция интернациональной лексики в английском языке …6
1.1. Понятие «интернациональная лексика» и их роль в английском языке….61.2. Происхождение интернационализмов в английском языке и их ассимиляция…9РазвернутьСвернуть
1.3. Категории интернациональной лексики. Псевдоинтернациональная лексика….….…18
1.4. Современная интернациональная лексика конца XX-XXI веков….23
Выводы по главе I.…27
ГЛАВА II. Изучение интернационализмов в средней общеобразовательной организации…31
2.1. Роль интернационализмов при изучении одного и более языков в средней общеобразовательной организации….31
2.1.1. Анализ интернационализмов УМК «Spotlight» для 7 класса автора Н.К. Быкова, Д. Дули…37
2.2. Исследование и анализ использования школьниками интернационализмов на базе «Центра образования №35» …39
2.3. Исследование проблем перевода интернациональной лексики школьниками средней общеобразовательной школы…43
Выводы по главе II….47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…. 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….51
ПРИЛОЖЕНИЕ … 53
-
Задача/Задачи:
20 страниц(ы)
Задание 1. Из школьного курса химии хорошо известно, что близость химических свойств щелочных металлов обусловлена сходством электронного строения их атомов. Поэтому если в какой-нибудь химической реакции в качестве одного из реагентов требуется использовать, например, раствор щёлочи, мы обычно не задумываемся над тем, будет ли это гидроксид натрия или калия. Тем не менее, есть примеры реакций, направление которых существенным образом зависит от того, какой именно катион (натрий или калий) будет входить в состав исходного реагента. Одним из таких примеров является реакция Кольбе–Шмидта, широко используемая в промышленности для синтеза самых разных соединений. Ниже Вашему вниманию предлагается схема получения известного лекарственного препарата (соединение Х) и консерванта (соединение Y).
Дополнительно известно:
• Соединение B является неустойчивым промежуточным продуктом;
• C является ценным растворителем, используется для хранения и транспортировки ацетилена (в 1 л C растворяется до 250 л ацетилена), молекулярная масса C меньше, чем D;
• Соединения E и F являются изомерами, причём в молекуле E образуется внутримолекулярная водородная связь, а в молекуле F – нет.
Приведите структурные формулы соединений А–F, Х и Y.
Задание 2. Азотистая кислота – малоустойчивое соединение, однако её можно генерировать in situ (в реакционной колбе) добавлением сильной кислоты к нитриту натрия или другого щелочного металла. Неустойчивость азотистой кислоты во многом связана с тем, что в условиях её генерации она может протонироваться далее с образованием катиона H2NO2+, который реагирует с нуклеофильными частицами как источник катиона NO+. С другой стороны, именно эта способность является основой использований азотистой кислоты.
В трёх колбах находились водно-метанольные растворы триметиламина (колба А), диметиламина (колба В) и метиламина (колба С). В каждую добавили раствор нитрита натрия и соляную кислоту. Протекание реакции в одной колбе было видно невооружённым глазом, однако при исследовании её содержимого после окончания реакции никаких продуктов найти не удалось. Анализ содержимого другой колбы после проведения эксперимента показал наличие соединения D, содержащего, по данным элементного анализа, 37,8 % азота. В третьей колбы никаких следов протекания реакции поначалу обнаружено не было. Однако когда анализ повторили через несколько дней, в ней, наряду с исходным субстратом, было найдено некоторое количество соединения D, а также новое соединение Е.
1. Объясните полученные результаты. Напишите уравнения реакций, протекавших в каждой колбе.
Не все первичные амины ведут себя одинаково в реакциях с азотистой кислотой. Например, при обработке нитритом натрия и соляной кислотой этилового эфира глицина образуется соединение F, содержащее 42,1 % С.
Задание 3. Соединения, содержащие связь С=О, чрезвычайно важны как в крупнотоннажной химической промышленности, так и в тонком органическом синтезе, а также играют огромную роль в химии живого. Это обусловлено высокой реакционной способностью карбонильных соединений по отношению к различным нуклеофильным реагентам. Так, при взаимодействии альдегидов и многих кетонов с цианидом натрия или калия образуются так называемые циангидрины. Например, из уксусного альдегида с помощью этой реакции можно получить широкоиспользуемый полимер P и молочную кислоту М:
1. Напишите структурные формулы соединений А, В и М. Укажите мономерное звено полимера P.
Однако некоторые альдегиды при действии цианид-иона не образуют циангидрины. Так, при нагревании бензальдегида с NaCN образуется соединение С, содержащее 72,4 % углерода, 5,2 % водорода и 13,8 % кислорода по массе.
2. Напишите структурную формулу С, учитывая, что при действии на С периодата натрия образуется только исходный бензальдегид, а при обработке 1 г С гидридом натрия выделяется 96,6 мл водорода.
В 1850 г. Штрекер хотел получить молочную кислоту, проведя вышеупомянутую реакцию уксусного альдегида с цианид-ионом, используя в качестве источника последнего HCN и водный аммиак. Однако после гидролиза первичного продукта он, к своему удивлению, получил не молочную кислоту, а соединение D (C = 40,45 %), хорошо растворимое в воде и играющее важную роль в жизнедеятельности человека.
3. Напишите структурные формулы частиц, в виде которых соединение D присутствует в водных растворах при pH 0, рН 7 и рН 12.
Задание 4. Жили-были однажды муж с женой – молодые химики, и был у них сынишка Иванушка. Уехала однажды мама в командировку и оставила молодого папу на хозяйстве. Квартиру убери, поесть приготовь, в магазин сходи, да ещё студентам контрольную приготовить надо. Плачет брошенный Иванушка, надрывается. И тут осенило химика: соски-пустышки сыну не хватает! А из чего пустышки делают? Или из латекса натурального каучука, или из каучука синтетического.
1. Приведите структурную формулу мономерного звена натурального каучука. 2. Напишите схемы реакций, протекающих при вулканизации ди-трет-бутилпероксидом синтетического бутадиенстирольного каучука. 3. Приведите структуру мономерного звена силиконового каучука, если его брутто-формула (C2H6O3Si)n.
Изготовили Иванушке пустышку по спецзаказу, а он всё равно плачет. Осмотрел его папаша – ба, а пелёнки-то мокрые! Раз постирал, два постирал – надоело! Надо бы подгузник сынишке сделать. А из чего? 4. Для изготовления впитывающих материалов раньше использовались доступные природные материалы, такие как хлопок или высушенный мох. Из какого полимера построены эти материалы? К какому классу органических веществ он относится?
Задание 5. Определите, какие два вещества вступили в химические реакции, если в результате их протекания получены следующие продукты (указаны без коэффициентов):
А) ; Б) ;
В) ; Г) ;
Д) .
Напишите уравнения этих реакций.
Задание 6. При крекинге предельного углеводорода образовалась смесь двух углеводородов, содержащих одинаковое число атомов углерода. Плотность смеси по водороду равна 28,5.
1. Установите строение исходного углеводорода и продуктов крекинга.
2. Напишите уравнения крекинга алкана.
3. Ответьте на следующие вопросы:
• С какой целью в промышленности осуществляется крекинг высококипящих нефтяных фракций?
• Какие виды крекинга осуществляют в промышленности?
• Какой еще способ переработки нефти применяют в промышленности? Что лежит в основе этого метода?
Задание 7. При хлорировании алкана получена смесь двух монохлорпроизводных и трех дихлорпроизводных.
1.Установите возможное строение алкана и назовите его.
2.Напишите структурные формулы продуктов хлорирования.
3. Назовите продукты реакции.
4. Ответьте на следующие вопросы:
• К какому типу реакций относится реакция хлорирования алканов и в каких условиях проводят эту реакцию?
• Имеются ли различия в реакционной способности различных СН- связей данного алкана в реакции хлорирования?
Задание 8. К 1,12 л бесцветного газа (н.у.), полученного из карбида кальция и воды, присоединили хлороводород, образовавшийся при действии концентрированной серной кислоты на 2,93г поваренной соли. Продукт присоединения хлороводорода полимеризовался с образованием 2,2 г полимера. Написать уравнения протекающих реакций.
1. Какое соединение было получено из карбида кальция?
2. Какой полимер был получен и какие названия этого полимера вам известны?
3. Каков выход превращения мономера в полимер (в % от теоретического)?
4. Какими свойствами обладает и где находит применение данный полимер?
Задание 9. Органическое стекло представляет собой термопластичный полимер, полученный из метилового эфира метакриловой кислоты – простейшей непредельной карбоновой кислоты с разветвленным скелетом.
1. Напишите уравнение реакции образования оргстекла.
2. Дайте название полимера.
3. Может ли оргстекло использоваться повторно после его термической переработки?
4. Где используется оргстекло?
5. Какие свойства оргстекла обуславливают его широкое применение?
6. В чем отличие свойств оргстекла от свойств силикатного стекла?
Задание 10. Этиловый эфир n-аминобензойной кислоты применяется в медицине под названием анестезин.
1. Какими способами можно синтезировать это соединение, исходя из n-нитротолуола?
2. Обоснуйте последовательность стадий предложенных способов синтеза.
Дайте названия всех представленных реакций и продуктов этих реакций.
Задание 11. Сегодня нашу жизнь невозможно представить без пластмассовых изделий и синтетических волокон: корпус ручки, которой Вы сейчас пишете, яркая кофточка на симпатичной девушке, что Вы встретили вчера, жевательная резинка, которую усердно жует сосед слева, клавиатура ноутбука автора этой задачи – все это сделано из высокомолекулярных продуктов крупнотоннажной химической промышленности. Ниже приведена некоторая информация о пяти распространенных синтетических полимерах I V.
Поли-мер Название или аббревиатура Промышленная схема получения
I ПВХ
II ПС
III ПЭТ, лавсан
IV, V ?, ?
1. Приведите структурные формулы промежуточных продуктов А – З, а также структурные формулы элементарных звеньев полимеров I IV (без учета стереоизомеров).
2. Расшифруйте аббревиатуры названий полимеров I III. От каких слов образовано название "лавсан"? Укажите названия полимеров IV и V. Как называется процесс превращения IV в V под действием серы? Какой из полимеров I IV образовался в результате реакции поликонденсации?
Задание 12. Рассмотрите цепочку превращений:
1) А = Б + В
2) Б + С2Н5Cl = Г
3) Г + С2Н5Cl = Д + А
4) Б + TiCl4 = А + Е
5) Б + С4Н8Cl2 = А + Ж
6) Б + N2O4 = И + NO
1. Расшифруйте вещества А – И, если известно, что вещество А придает
горький вкус морской воде, Б, В, и Е являются простыми веществами. Реакции 1 и 4 проходят при высокой температуре. Реакция 1 идет под действием постоянного электрического тока. Реакцию 2 проводят в диэтиловом эфире.
1. Напишите уравнения реакций 1 – 6.
Что может представлять собой вещество Ж? Назовите его.
Задание 13. При исследовании присоединения бромистого водорода к соединению А (в соотношении 1 : 1) образуются 2 изомерных продукта В и С, содержащих 79,2% брома, а также углерод и водород, причем В содержит асимметрический атом углерода, а С имеет в спектре ПМР два сигнала от двух типов протонов. Реакция была исследована различными группами ученых, которые получили разное соотношение продуктов. Обнаружено, что в присутствии гидрохинона (1,4-дигидроксибензола) образуется преимущественно изомер В.
1. Установите структуру соединений А, В, С. Объясните однозначность вашего
выбора.
2. Объясните, почему различными группами ученых были получены разные
результаты. Какие условия необходимо соблюдать в данной реакции для преимущественного получения С ?
-
Доклад:
Шамиль Шамильевич Ибрагимов: жизнь и творчество
11 страниц(ы)
1. Краткая Биографическая справка 4
2. Биография 5
3. Хоровое дирижирование 5
4. Литература и интернет-источники 8
-
Дипломная работа:
Исследование историко-архитектурного центра города уфы и проблема его сохранения
87 страниц(ы)
Введение
Глава I. История архитектурного центра города Уфы
1.1. Строительство г. Уфы в XVI-XVIII вв.
1.2. Градостроительство Уфы в первой половине XIX века1.3. Тенденции в градостроительстве УфыРазвернутьСвернуть
в конце XIX-начале XX вв.
1.4. Особенности застройки Уфы в XXвеке
Глава II. Сохранение историко-архитектурного центра
на примере городов России
2.1. Организация Тобольского государственного
историко-архитектурного музея-заповедника
2.2. Булгарский государственный историко-архитектурный
музей заповедник
2.3. Елабужский государственный историко-архитектурный
и художественный музей-заповедник
Глава III. Комплекс мероприятий по сохранению
историко-архитектурного центра Уфы
3.1. Проблемы сохранения историко-архитектурного
центра Уфы
3.2. Мероприятия по сохранению историко-архитектурного
центра г. Уфы
Заключение
Список использованных источников и литературы
-
Дипломная работа:
Лексическая объективация концептов «хитрость» и «коварство» в русских и английских текстах
96 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЛЕКСИЧЕСКОЙ ОБЪЕКТИВАЦИИ КОНЦЕПТОВ 8
1.1. Основные направления и понятия современной когнитивной лингвистики 81.2. Методы и приемы изучения концепта в современной лингвистике 17РазвернутьСвернуть
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I 23
ГЛАВА II. ЯЗЫКОВОЕ ВОПЛОЩЕНИЕ КОНЦЕПТОВ «ХИТРОСТЬ» И «КОВАРСТВО» В РУССКИХ И АНГЛИЙСКИХ ТЕКСТАХ 26
2.1. Лексическая объективация концептов «хитрость» и «коварство» в русских текстах 26
2.2. Лексическая объективация концептов «хитрость» и «коварство» в английских текстах 50
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II 71
ГЛАВА III. ОСНОВНЫЕ ПРИЕМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НАВЫКА ЧТЕНИЯ У СТАРШЕКЛАССНИКОВ 72
3.1. Особенности обучения чтению на английском языке на старшей ступени образования 70
3.2. Методическое сопровождение для совершенствования навыка чтения у старшеклассников 81
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ III 86
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 87
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 89
-
Дипломная работа:
85 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МАЛОКОМПЛЕКТНОЙ ШКОЛЕ МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ 81. 1 История развития и сущность проектной деятельности 8РазвернутьСвернуть
1. 2. Малокомплектная школа и изменения в ее работе с введением ФГОС НОО 19
1. 3. Особенности организации проектной деятельности в рамках курса «Окружающий мир» в малокомплектной школе 29
Выводы по первой главе 37
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 38
2. 1. Диагностика уровней сформированности творческой способности, коллективизма, познавательной активности и самооценки 38
2. 2. Организация проектной деятельности при изучении курса «Окружающий мир» по теме «Как человек знакомится с окружающим миром?» 49
2. 3. Анализ опытно-педагогической работы по организации проектной деятельности 58
Выводы по второй главе 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
ЛИТЕРАТУРА 72
ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ 79
ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ 83
-
Дипломная работа:
Особенности агрессивности и ответственности у лиц с наркотической зависимостью
110 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ АГРЕССИВНОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТИ У ЛИЦ С НАРКОТИЧЕСКОЙ ЗАВИСИМОСТЬЮ 81.1. Изучение агрессивности в русле системно-функционального подхода в отечественной и зарубежной литературе 8РазвернутьСвернуть
1.2. Ответственность как системное свойство личности 14
1.3. Особенности лиц с наркотической зависимостью и виды зависимостей. .25
Выводы по первой главе 41
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ АГРЕССИВНОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТИ У ЛИЦ С НАРКОТИЧЕСКИМИ ЗАВИСИМОСТЯМИ 43
2.1. Организация и методы исследования 43
2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования 46
2.3. Программа тренинга по развитию навыков саморегуляции для лиц с наркотической зависимостью 61
Выводы по второй главе 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
ЛИТЕРАТУРА 72
ПРИЛОЖЕНИЕ 78
-
Дипломная работа:
Развитие музыкально-ритмических способностей у детей с умственной отсталостью
84 страниц(ы)
Введение …
Глава I. Теоретические основы развития музыкально-ритмических способностей у детей с умственной отсталостью ….1.1. Исторический взгляд на проблему развития музыкально-ритмических способностей у детей ….…РазвернутьСвернуть
1.2. Психолого-педагогические особенности детей с умственной
отсталостью ….
1.3. Особенности развития музыкально-ритмических способностей у детей с умственной отсталостью …
Выводы по I главе …
Глава II. Изучение музыкально-ритмических способностей у детей с умственной отсталостью …
2.1. Организация, методы и качественно-количественный анализ результатов констатирующего исследования музыкально-ритмических способностей у детей с умственной отсталостью …
2.2. Организация и содержание формирующего воздействия. Формирование и развитие музыкально-ритмических способностей учащихся….
2.3. Качественно-количественный анализ результатов формирующего воздействия….
Выводы по II главе…
Заключение
Список литературы
Глоссарий
Приложение
-
Курсовая работа:
Применение excel при решении экономических задач
33 страниц(ы)
1.ВВЕДЕНИЕ….…5
2. УПРАВЛЕНИЕ ФАЙЛАМИ….7
2.1. Создание нового документа….7
2.2. Загрузка рабочего документа….….82.3. Сохранение документа….….8РазвернутьСвернуть
2.4. Защита данных….8
3. СТРУКТУРА ДОКУМЕНТОВ….9
3.1. Управление рабочими листами….10
3.2. Добавление рабочих листов….10
3.3. Коррекция высоты строк и ширины столбцов….…11
4. ПОСТРОЕНИЕ ТАБЛИЦ….12
4.1 Форматирование чисел….12
5. ТАБЛИЧНЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ….12
5.1. Ввод формул….13
6. ПОСТРОЕНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ ДИАГРАММ….14
6.1. Построение диаграмм….14
7. ФУНКЦИИ….15
7.1. Конструктор функций….16
7.2. Редактирование функций….16
8. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ….17
9.ВХОДНЫЕ ДАННЫЕ….18
10.ВЫХОДНЫЕ ДАННЫЕ….24
10.1. Табличные вычисления….…31
11.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….…34
-
Дипломная работа:
Правовая защита жилищных прав детей-сирот
58 страниц(ы)
ГЛАВА I ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙГЛАВА II ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ЖИЛИЩНЫХ ПРАВ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙРазвернутьСвернуть
2.1 Особенности реализации права собственности на жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
ГЛАВА III ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ФИНАНСИРОВАНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ЖИЛИЩНЫХ ПРАВ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ