СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Антропогенная динамика лесной растительности как тема научно-исследовательской работы школьников - Дипломная работа №42479

«Антропогенная динамика лесной растительности как тема научно-исследовательской работы школьников» - Дипломная работа

  • 83 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4

ГЛАВА 1. Изменение состава и структуры лесных фитоценозов под влиянием рекреационного фактора (литературный обзор) 7

1.1 Рекреационные сукцессии как объект экологических исследований 7

1.2 Общие закономерности изменения видового состава лесных фитоценозов под влиянием рекреации 16

1.3 Изменение древесного и кустарникового ярусов и подстилки в ходе рекреационной сукцессии 26

1.4 Характеристика устойчивости видов напочвенного покрова к фактору рекреации 32

1.5 Устойчивость доминантов древесного яруса к фактору рекреации 38

1.6 Роль экологического воспитания для снижения негативного влияния человека на лесные фитоценозы 44

ГЛАВА 2. Методика исследования 48

2.1 Место, объект и методы исследования 48

ГЛАВА 3. Анализ влияния рекреационного фактора на напочвенный покров широколиственного леса 54

2.2 Характеристика изученных лесных растительных сообществ 54

2.2.1 Сообщество, испытывающее слабое влияние рекреационного фактора 54

2.2.2 Сообщество, испытывающее существенно влияние рекреационного фактора 55

2.3 Ландшафтно-лесоводственная характеристика лесного фонда 58

Глава 3. Возможность использования результатов исследования в экологическом образовании 62

3.1 История и современное состояние школьного экологического образования 62

3.2 Основные формы школьного экологического образования 64

3.3 Методическое руководство по выполнению научно-исследовательского проекта на тему «Влияние рекреационного фактора на лесные фитоценозы» 67

Выводы 76

Литература 77

Приложения 81


Введение

Актуальность исследования. Антропогенные воздействия оказывают существенное влияние на разнообразие, продуктивность, возможности рационального использования и охраны растительности. В настоящее время антропогенные изменения растительности являются самым важным фактором динамики экосистем (Рысин, 1983, 2003 и др.). Среди этих

изменений в лесной растительности большая роль принадлежит рекреационным сукцессиям, которые происходят под влиянием вытаптывания напочвенного покрова отдыхающими (Савельева, 2008).

В условиях приобретения рекреационным лесопользованием самостоятельного статуса (статья 25 ЛК РФ), чрезвычайно важно выработать такую политику территориального развития рекреационных лесов, определить стратегическое направление, которые окажут воздействие не только на эффективность экономики и социальный прогресс, но и позволяет повысить охрану лесов и улучшить рациональное использование окружающей природной среды. В оптимизации рекреационного лесопользования все большее значение приобретают улучшение качественного состава лесов, усиление их благотворного воздействия на природную среду, повышение экологической продуктивности и емкости лесных экосистем на основе объективной качественной и количественной оценки рекреационного потенциала. Лишь при наличии базы данных по качественному и количественному состоянию рекреационного потенциала возможна разработка научно обоснованной системы лесохозяйственных мероприятий, направленных на сохранение природных комплексов, особенно системы ухода и рубок, в значительной степени способных ослабить негативное последствие рекреационного лесопользования. В этих условиях особое значение приобретает комплексная качественная и особенно. Количественная информация о состоянии лесных экосистем и их компонентов при разной рекреационной нагрузке, необходимая для прогнозирования динамики рекреационных лесов и выбора оптимального управления

Цель исследования: изучить влияние рекреационного фактора на флористический состав напочвенного покрова широколиственного леса.

Объект исследования: Исследование выполнено в Илишевском районе Республики Башкортостан близ деревни Урметово в сообществах широколиственного леса в июле 2018 г.

Задачи исследования:

1) проанализировать влияние рекреационного фактора на видовое богатство сообщества;

2) выявить влияние рекреационного фактора на систематический состав сообщества;

3) выявить влияние рекреационного фактора на фитосоциологический состав сообщества.

Методологическая основа: При работе над магистерской

диссертацией использовались положения и выводы ученых-специалистов в области биологии, экологии, ботанике, лесного хозяйства таких как Рысин Л.П., Тарасов А.И, Абатуров А.В., Миркин Б.М., Наумова Л.Г., Конашова С.И., Хайретдинов А.Ф. Данная работа представляет собой обобщение данных, полученных в результате экспериментально-практической работы и материалов сбора и анализа геоботанических данных. Поскольку современный растительный покров в очень большой степени преобразован хозяйственной деятельностью, при выборе участков следует помнить, что наиболее часто повторяющиеся сообщества представляют собой широко распространенные типы хозяйствования. Анализ растительного покрова производится путем заложения серии площадок.

Новизна исследования и научные результаты. До настоящего времени поставленная в работе проблема является исследованной в недостаточной мере. Значительно пополнены сведения о флоре района, об уровне локального биоразнообразия, типе растительности. Автором освоены методики полевых исследований, проведены геоботанические описания, выполнен анализ по определению механического состава почвы методом Ж. Браун-Бланке (J. Braun-Blanquet). Данные исследования необходимы для осуществления мероприятий по рациональному использованию природных ресурсов.

Апробация работы: публикация материалов в республиканской

научно-практической конференции (24 ноября 2017года г. Уфа.) Тема статьи «Повышение экологического воспитания обучающихся в ГАПОУ Уфимский колледж предпринимательства, экологии и дизайна» стр.168-172.; X международная научно-практическая конференция (2 октября 2018г., г. Барнаул). Тема статьи изучение рудеральных сообществ Республики Башкортостан, в условиях Дюртюлинского и Илишевского района, как проектная деятельность студентов стр.106 - 112.

Практическая значимость. Материалы, предоставленные в работе, могу быть использованы при разработке уроков и методических указаний для выполнения научно-практических работ школьников и студентов.

Структура и объем работы. Выпускная квалификационная работа объёмом 81 страница состоит из введения, обзора литературы, описания объекта и методов исследования, результатов собственных исследований, применения результатов исследования, выводов, списка литературы.

Список использованной литературы включает 52 источника. Работа иллюстрирована 11 таблицами, 2 рисунка.


Выдержка из текста работы

Глава 2. Методика исследования

2.1 Место, объект и методы исследования

Илишевский район (Илеш районы) расположен в северо-западной части Республики Башкортостан. На востоке он граничит с Дюртюлинским, на севере - с Краснокамским районом, на западе - с Актанышским районом Республики Татарстан, на юге - с Чекмагушевским и Бакалинским районами. Образован в 1935 году. Районный центр - с. Верхнеяркеево, находится в 160 км от г. Уфы и в 90 км от железнодорожной станции «Буздяк».

Рельеф Илишевского района входит в состав Левобережного Прибельского округа и составляет среднюю часть Прибельской - волнистой равнины. Склоны очень пологие и протяженные, прорезаны лощинами. Угол наклона - 1-30. Нет проявлений водной и ветровой эрозии. Сформировались на них в основном черноземы вылощенные, типичные среднемощные. Территория района изрезана большим количеством балок. Они, в большинстве случаев, неглубокие, с задернованными склонами, приурочены с краям Сюнь-Базинского водораздела и обязаны своим происхождением действию дождевых и талых вод. По днищам некоторых балок текут ручьи, которые пересыхают летом. Рельеф пойм речек Сюнь, База логово- гривистый. Часть логов затоплена водой. Микрорельеф выражен слабо.

Геологическое строение. В геологическом строении района принимают участие отложения верхнепермского времени. Встречаются отложения казанского и уфимского ярусов. Нижние части склонов, шлейфы склонов и речные долины сложены отложениями Уфимского яруса, который представлен песчаниками, алевролитами, глинами с редкими тонкими (до 0,5 м) прослойками серых известняков, залегающих на различных уровнях. Мощность 120-150 м. Породы казанского яруса слагают, главным образом, повышенные элементы рельефа: средние и верхние части склонов, перегибы склонов и вершины водоразделов. Отложения яруса выражены глинами желтовато и красно-коричневыми плотными песчанистыми, известковистыми с прослоями песчаников красно-коричневых и серых, реже зеленовато-серых, плотных мелко и среднезернистых, местами глинистых. Они представлены делювиальными карбонатными глинами и суглинками, элювием мергелей и аллювиальными образованиями.

Климат района континентальный, с теплым летом и холодной

малоснежной зимой. Самый холодный месяц - январь со средней

температурой воздуха -13,7° -14,6° С. Самый теплый месяц - июль со средней температурой воздуха +18,4 °С. Годовая амплитуда составляет -33°-34°С. В холодные месяцы зимы температура опускается до -44° -45° С. В жаркие дни июля дневная температура поднимается до +38° +40° С. Продолжительность теплого периода равна 197-204 дням. Безморозного - 132-137 дней. Сумма осадков за год - 400-450 мм, причем за теплый период выпадают % осадков. Ветры преобладают в основном южных, юго-западных, западных, северо-западных направлений. Весной заморозки прекращаются в основном в 3-й декаде мая-1-й декаде июня. Первые заморозки осенью наступают во 2-й и 3й декадах сентября.

Гидрографическая сеть. Основной водной артерией является река Белая, протекающая с юго-востока на северо-запад в северной части района. Река Белая - крупный приток реки Камы. Хотя протяженность реки в пределах района небольшая (около 30 км), вся гидрографическая сеть связана с ней и формирование современного рельефа происходило под ее влиянием. Наклон реки весьма незначительный, течение ее очень спокойное. Уклон продольного профиля реки составляет всего 1 м на 30 км. В связи с этим русло реки очень извилистое с множеством меандр, часть которых превратилась в обособленные от русла старицы. Ширина русла Белой 220600 м, глубина достигает 10-15 м. Из рек второго порядка, протекающих на территории, Сюнь, Минеште и Базы. Все они - левые притоки реки Белой, несут свои воды с юго-запада на северо-восток и являются примерно параллельно текущими реками. Река Сюнь протекает на западной границе района, ее протяженность - 45 км. В пределах района река Сюнь принимает мелкие притоки - Аушта и Таш-Елга и несколько безымянных речек и ручьев. Протяженность рек от 5 до 15 км. Река Минеште свое начало берет в районе деревни Исанбаево. Длина реки составляет 30 км, и почти на всей протяженности река имеет более крутой правый и более пологий левый берега. Третьей водной артерией второго порядка является река Базы. Она течет с юго-запада на северо-восток. Длина ее доходит до 45 км. Река Базы принимает ряд притоков, из которых наиболее значительны Иш-Елга, Исан- Елга, Буралы, Ташкичи. Долины речек имеют асимметричное строение. В северо-западной части района имеется озеро Татыш, являющееся памятником природы. Также имеются созданные для нужд народного хозяйства и противоэрозионного назначения искусственные водоемы (пруды): Гапоновка, Черекулевский, Куктовский, Байраковский, Дюмеевский и др.

Почвы района. Территория Илишевского района расположена в Левобережном прибельском агропочвенном районе южной лесостепной зоны. Следовательно, на территории района сформировались почвы лесного и черноземного типов. Почвы лесного типа подразделяются на светлосерые (2933,4 га или 1,7%), серые лесные (9578,5 га или 5,89%), темносерые лесные (13356,4 га или 8,2%), серо-коричневые лесные (555 га или 0,3%). Почвы черноземного типа подразделяются на черноземы оподзоленные (767,5 га или 0,41 %), выщелоченные (62347 га или 38,4%), типичные (29308 га или 18,3), типичные карбонатные (2837 га или 1,7%). Другие типы почв занимают незначительную площадь почвы лесного типа укороченного профиля (214 га или 0,1%), полностью смытые почвы (2220 га или 1,3%), почвы увлажненного профиля и болотные (3649 га или 2,25), овражно-балочные комплексы (7657,3 га или 4,7%). Почвы лесного типа также занимают значительную площадь, но формируются отдельными массивами вблизи лесов. Почвы типичные карбонатные получили наибольшее распространение на правом берегу реки Базы. Почвы овражно-балочного комплекса распространены повсеместно, увлажненного и болотного типа залегают только в пойме рек и лощинообразных понижениях.

Лесные ресурсы. На территории МР Илишевский район расположены Карабашевское, Турачинское, Яркеевское участковые лесничества ГБУ «Дюртюлинское лесничество» Министерства лесного хозяйства РБ. Площадь вырубленных лесов за период с 2007 г. до 2012 г. составила 167 га или 0,7 % от всей покрытой лесной растительностью площади, возможного для эксплуатации. По лесохозяйственному регламенту по целевому назначению леса района отнесены к защитным лесам, где запрещены сплошные рубки. По равномерно-постепенным рубкам (с выборкой запаса до 50%) за тот же период вырублено 512 га. За период с 2007 г. До 2012 г. посажено лесных культур на площади 425,7 га или 255 % к вырубленной площади. Необходимо отметить, что по причине низкой товарности (гниль), спелые насаждения осины не имеют спроса, в результате чего происходит набор запаса перестойных, низкотоварных насаждений осины. По лесорастительному районированию территория района относится к зоне хвойно-широколиственных лесов и хвойно-широколиственному району европейской части РФ. Степень лесистости составляет 18,3 %. Основной лесообразующей породой является береза (50,2%). Леса в основном смешанные. Распространены березовые леса с примесью дуба черешчатого, липы, осины, клена. В последние годы увеличилась площадь хвойных пород в связи с созданием лесных культур. Лиственница, ель, сосна, сосна сибирская (кедр) занимают более 9000 га. Для подлеска характерны бересклет бородавчатый, жимолость лесная, шиповник коричный, крушина ломкая, рябина обыкновенная, вишня, лещина обыкновенная, клен остролистный. Пойменные леса образует тополь черный, тополь белый, ива, ольха черная, ольха серая, калина, осокорь. Под пологом леса растет костер безостый, пырей ползучий, также много ежевики.(Башкирская энциклопедия, 2007г.)

Существуют различные подходы к классификации растительности, но наиболее распространенными на сегодняшний день являются два - эколого-флористический и физиономический. Главным фактором организации фитоценозов всегда является внешняя среда. Именно внешняя среда, т.е. разнообразие наборов экологических условий экотопов определяет, какие типы фитоценозов могут сформироваться в данном районе. Все прочие факторы (конкуренция, влияние животных, нарушения) действуют на фоне этих различных условий внешней среды. Поэтому для систематизации фитоценозов экологические критерии являются самыми важными.(наумова миркин Флора ). В работе применена методика, описанная в учебнике «Современная наука о растительности» [7].

Для проведения геоботанического описания выбирали однородную пробную площадку размером 10*10 метров. Разметку площадки проводили с помощью стандартных колышек. В первом углу вбивали колышек диаметром 3-7 см и высотой 2 м, далее мерной лентой отмеряли расстояние, где также вбивали колышек. В последующем данная процедура повторялось. После разметки пробной площадки на ней провели стандартное описание. Для количественной оценки видового разнообразия использовалась следующая шкала проективного покрытия (в баллах):

+ - 1-2 особи вида растения на площадке;

1 - покрытие растениями поверхности почвы не более 5%;

2 - то же, от 10-15;

3 - то же , 16-25;

4 - то же, от 26-50;

5 - то же, свыше 50%.

Принципы и метод эколого-флористической классификации были разработаны в 1920-е гг. крупнейшим европейским фитоценологом Ж. Браун-Бланке (J. Braun-Blanquet). Единицы, выделяемые этим методом, называются синтаксонами, а их система - синтаксономией. По аналогии с таксономией, в синтаксономии используется хорошо продуманная система классификационных рангов с соответствующими окончаниями, по которым ранг легко опознается. Кроме того, если в таксономии при наименовании семейства, рода или вида указывается автор, то в синтаксономии при

наименовании синтаксонов, кроме автора, указывается еще и дата установления синтаксона. Последнее связано с большей условностью синтаксонов по сравнению с таксонами, недостаточной четкостью критериев их различения и потому возможностью появления синонимов (разных названий для одного и того же типа

фитоценоза) и гомонимов (одного названия для разных типов фитоценозов). Были использованы следующие методы исследования:

- метод геоботанического описания (по стандартной методике, Наумова, Хусаинов, 2010);

- метод анализа спектров систематического и фитосоциологического состава сообществ (Миркин, Наумова, 2014).


Заключение

Выполненное исследование показало, что рекреационное воздействие на лесное сообщество вызвало изменения в составе напочвенного покрова. Особенно существенны изменения фитосоциологического состава: в напочвенном покрове снизилась доля типичных видов широколиственных лесов класса Querco-Fagetea и повысилось участие синантропных луговых и рудеральных видов.

Рекреация оказывает влияние на все ярусы растительного покрова. К V стадии дигрессии в 4-5 раз снижается доля деревьев в хорошем состоянии. Чувствительность к рекреационному воздействию зависит от видового состава древостоя. В дубово-липовом лесу больше половины деревьев находятся в хорошем состоянии до IV стадии дигрессии.

Высокочувствительным индикатором изменения условий среды при рекреации является интегральный показатель стабильности развития липы мелколистной. Статистически значимые различия средних значений этого показателя, обнаружены на всех стадиях дигрессии.

Под влиянием рекреации изменяется видовой состав травяного яруса. Анализ сходства видового состава травяных сообществ на разных стадиях дигрессии показал, что резкое уменьшение мер сходства происходит при переходе к стадии, характеризующейся максимальным видовым разнообразием.

Снизить влияние рекреационного фактора на растительные сообщества лесов можно при рекреационном обустройстве территории (Рысин, 1983).


Список литературы

1. Абатуров А.В. Толерантность основных лесообразующих пород в условиях рекреационного лесопользования // В кн.: Динамика и устойчивость рекреационных. М.: Т-во науч. изд. КМК, 2006. С. 25-65.

2. Бахтина И.К. Оптимизация рекреационного лесопользования // В кн.: Современные проблемы рекреационного лесопользования. М., Гослесхоз СССР, 1985. С.151-152.

3. Башкирская энциклопедия. В 7 т. (Илишевский район): Уфа:

Башкирская энциклопедия, 2013. 315 с.

4. Башкортостан: Краткая энциклопедия. Уфа: Научное изд-во

«Башкирская энциклопедия», 1996. 672 с.

5. Бурова, Н.В. Антропогенная трансформация пригородных лесов: монография / Н.В. Бурова, П.А. Феклистов. - Архангельск:

Изд-во Арханг. гос. техн. ун-та, 2007. - 14-23с.

+ еще 48 источников


Тема: «Антропогенная динамика лесной растительности как тема научно-исследовательской работы школьников»
Раздел: Ботаника и сельское хоз-во
Тип: Дипломная работа
Страниц: 83
Цена: 2900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Реферат:

    Исследовательская деятельность студентов в вузе

    16 страниц(ы) 

    1. Введение….3
    2. Повышение роли научно-исследовательской работы в современном обществе….4
    3. Формирование готовности студентов вуза к научно-исследовательской деятельности…8
    4. Проблемная группа как одна из форм организации НИРС….13
    5. Заключение…15
    6. Литература….16
  • Реферат:

    Социально-экономический управленческий способ исследование факторов развития научно исследовательского комплекса страны.

    23 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Особенности Российского научного комплекса 5
    2 Социально-экономический управленческий способ исследование факторов развития научно исследовательского комплекса страны 8
    2.1 Факторы активизации научно-исследовательской деятельности 8
    2.2 Организация и стимулирование научно-исследовательской работы 12
    2.3 Система факторов развития научно-исследовательской работы 16
    Заключение 22
    Библиографический список 23
  • Магистерская работа:

    Педагогические условия формирования научно-исследовательских компетенций студентов в системе высшего художественно педагогического образования

    93 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. Теоретические основы формирования научно-исследовательских компетенций будущих учителей изобразительного искусства 9
    1.1. Цель и задачи формирования научно-исследовательских компетенций студентов в системе высшего художественно-педагогического образования 9
    1.2. Понятие о научно-исследовательских компетенциях будущих учителей изобразительного искусства 14
    1.3. Организационно-педагогические условия формирования научно-исследовательских компетенций студентов в системе высшего художественно-педагогического образования 18
    ГЛАВА II. Методика организации процесса формирования научно-исследовательских компетенций студентов в системе высшего художественно-педагогического образования 29
    2.1. Описание и результаты констатирующего эксперимента по определению уровня научно-исследовательских компетенций студентов художественно-графического факультета 29
    2.2. Методика формирования научно-исследовательских компетенций студентов в системе высшего художественно-педагогического образования 38
    2.3. Методы и приемы формирования научно-исследовательских компетенций будущих педагогов-художников 46
    Заключение 54
    Список литературы 56
    Приложение 64-93
  • Дипломная работа:

    Организация научно-исследовательской деятельности студентов в процессе изучения правовых дисциплин в образовательных организациях среднего профессионального образования

    73 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. МЕСТО И РОЛЬ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРАВОВЫХ ДИСЦИПЛИН 7
    1.1 Особенности научно-исследовательской работы в организациях среднего профессионального образования 7
    1.2 . Роль научных исследований в преподавании правовых дисциплин 18
    ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ 25
    2.1. Педагогические условия организации научно-исследовательской деятельности студентов СПО 25
    2.2. Основные формы и этапы организации научной деятельности студентов 31
    ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКАЯ (МЕТОДИЧЕСКАЯ) ЧАСТЬ 44
    3.1. Организация научно-исследовательской деятельности студентов филиала ГБПОУ Башкирский аграрно-технологический колледж с. Бакалы 444
    3.2. Рекомендации по организации научно-исследовательской деятельности студентов в процессе изучения правовых дисциплин 61
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 70
  • Курсовая работа:

    Информатизация научно-исследовательской деятельности преподавателя

    42 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические основы информатизации научно-исследовательской деятельности преподавателя 6
    1.1. Сущность и характеристики информационно-методического сопровождения научно-исследовательской деятельности преподавателя 6
    1.2. Опыт использования информационно-коммуникационных технологий в научно-исследовательской деятельности вузов 8
    1.3. Преимущества и недостатки использования информационно-коммуникационной технологии. Критерии и показатели эффективности 13
    Глава 2. Проектирование структуры базы данных 16
    2.1. Структурное проектирование по преподавателям кафедры БД НИР кафедры ПППО 17
    2.2. Техническое проектирование базы данных НИР кафедры ПППО 20
    2.3. Концептуальное проектирование базы данных НИР кафедры ПППО 26
    2.4. Инфологическое проектирование базы данных НИР кафедры ПППО 28
    2.5. Проектирование таблиц базы данных 32
    Литература 38
  • Дипломная работа:

    Развитие исследовательских навыков учащихся по родному языку в общеобразовательной школе

    85 страниц(ы) 

    Введение….3
    Основная часть….….….6
    Глава I. Основы организации исследовательской деятельности: теоретические основания, основные понятия, содержание, средства и формы, образовательный результат….6
    1.1. Характеристика видов исследовательской деятельности….27
    1.2. Малая академия наук как источник развития исследовательского интереса учащихся….….32
    1.3. Дидактические игры и проектный метод как одна из форм развития интереса к исследовательской работе….34
    Глава II. Формирование исследовательского интереса во время внеклассных мероприятий….….43
    2.1. Организация и проведение ученических конференций….….52
    2.2. Акмуллинская олимпиада – площадка углубленного изучения татарского языка и литературы….64
    Заключение….….66
    Список литературы….….….….70
    Приложение ….….76

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Разработка информационно-маркетингового web-сайта для цветочного магазина

    64 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Информационный ресурс цветочного магазина 6
    1.1 Деятельность цветочного магазина 6
    1.2 Средства разработки web-сайта 12
    1.3 Маркетинг организации на основе web-сайта 16
    Выводы по первой главе 21
    Глава 2. Проектирование web-ресурса цветочного магазина 23
    2.1 Организационная структура предприятия 23
    2.2 Техническая документация на программный продукт 28
    2.3 Описание информационно-маркетингового web-сайта 32
    Вывод по второй главе 41
    Глава 3. Тестирование, внедрение и сопровождение web-сайта 43
    3.1 Тестирование web-сайта 43
    3.2 Внедрение и сопровождение 50
    Выводы по третьей главе 54
    Заключение 55
    Список использованной литературы 57
    Приложения 59
  • Практическая работа:

    Плавание

    59 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…. 5
    ПЛАВАНИЕ В СИСТЕМЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ВУЗЕ… 7
    СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО НАЧАЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ ПЛАВАНИЮ…9
    ПРИМЕРНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО НАЧАЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ ПЛАВАНИЮ…. 11
    ЗАНЯТИЕ 1… 12
    Содержание учебного материала …. 12
    Методические рекомендации…. 16
    ЗАНЯТИЕ 2… 17
    Содержание учебного материала …. 17
    Методические рекомендации…. 19
    ЗАНЯТИЕ 3… 21
    Содержание учебного материала …. 21
    Методические рекомендации…. 22
    ЗАНЯТИЕ 4… 24
    Содержание учебного материала …. 24
    Методические рекомендации…. 25
    ЗАНЯТИЕ 5… 27
    Содержание учебного материала …. 27
    Методические рекомендации…. 28
    ЗАНЯТИЕ 6… 30
    Содержание учебного материала …. 30
    Методические рекомендации…. 31
    ЗАНЯТИЕ 7…. 32
    Содержание учебного материала …. 32
    Методические рекомендации…. 33
    ЗАНЯТИЕ 8… 34
    Содержание учебного материала …. 34
    Методические рекомендации…. 34
    ЗАНЯТИЕ 9…. 38
    Содержание учебного материала …. 38
    Методические рекомендации…. 39
    ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЗАНЯТИЙ ПО ПЛАВАНИЮ….40
    ПРИЛОЖЕНИЕ… 45
    Комплекс упражнений для занятий на суше (к занятиям 1, 2, 3, 4). 45
    Комплекс упражнений для занятий на суше (к занятиям 5, 6, 7, 8, 9)…47
    График поурочного распределения учебного материала для группы, не умеющих плавать…49
    Игры и развлечения на воде…. 50
    БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК… 57
  • Курсовая работа:

    Исследование самооценки и уровня притязаний городских и сельских школьников

    48 страниц(ы) 

    Введение ….3
    Глава I. Проблема формирования самооценки и уровня притязаний в подростковом возрасте ….….….….6
    1.1.Психологическая характеристика подросткового возраста ….….6
    1.2.Формирование адекватной самооценки личности….….9
    1.3.Уровень притязаний….…18
    Выводы по I главе …22
    Глава II. Эмпирическое исследование самооценки и уровня притязаний городских и сельских школьников …. …25
    2.1. Организация и методы исследования…25
    2.2. Анализ результатов исследования …. ….…29
    Выводы по II главе …39
    Заключение ….…43
    Список используемой литературы ….….46
  • Дипломная работа:

    Реализация инклюзивной практики дошкольного образования детей с расстройствами аутического спектра

    123 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ 9
    1.1. Теоретические и законодательные аспекты инклюзивного образования в Российской Федерации 9
    1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей с РАС 18
    1.3. Условия организации инклюзивной практики в дошкольной образовательной организации 32
    Выводы по первой главе 43
    ГЛАВА II. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАС КАК УСЛОВИЕ ИХ УСПЕШНОЙ ИНТЕГРАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ СРЕДУ 46
    2.1 Структурные подразделения дошкольной образовательной организации, как участники службы сопровождения инклюзивной практики 46
    2.2 Реализация индивидуальной программы развития дошкольников с расстройством аутистического спектра 60
    Выводы по второй главе 78
    ГЛАВА III. МОДЕЛЬ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАС В УСЛОВИЯХ ДОО 82
    3.1 Модель интеграции дошкольников с расстройством аутистического спектра на примере ресурсной группы 82
    3.2 . Анализ результатов социально-педагогического сопровождения ребенка с расстройством аутистического спектра в инклюзивной среде 96
    Выводы по третьей главе 102
    Заключение 104
    Список литературы 105
    Приложения 113
  • Дипломная работа:

    Формирование культуры безопасности у обучающихся в рамках бро вдюод «школа безопасности»

    143 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ БЕЗОПАСНОСТИ 12
    1.1. Понятие и основные структурные компоненты культуры безопасности 12
    1.2. Основные проблемы в формировании культуры безопасности 32
    1.3. Роль и место БРО ВДЮОД «Школа безопасности» в формировании культуры безопасности 37
    Вывод по первой главе 57
    ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ БРО ВДЮОД «ШКОЛА БЕЗОПАСНОСТИ» НА ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ БЕЗОПАСНОСТИ 59
    2.1. Анализ исследования влияния БРО ВДЮОД «Школа безопасности» на формирование культуры безопасности обучающихся 59
    2.2. Развитие ценностно-смысловых компонентов у участников исследования .66
    2.3. Анализ мотивации участия в движении «Школа безопасности» 77
    Выводы по второй главе 88
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 90
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 93
    Приложение 1 99
    Приложение 2 105
  • Дипломная работа:

    Особенности формирования политической культуры учащихся на уроках обществознания

    79 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 2
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПОЛИТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В КУРСЕ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ 9
    1.1. Понятие политической культуры 9
    1.2. Особенности изучения политических тем в курсе обществознания 23
    1.3. Нормативно-правовые основы воспитания политической культуры в системе общего образования 29
    ГЛАВА 2. ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛИТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ 37
    2.1. Факторы, влияющие на формирование политической культуры молодёжи 37
    2.2. Обоснование выбора форм и методов организации процесса политического воспитания на уроках обществознания 46
    2.3. Механизмы, влияющие на формирование политической культуры старшеклассников Республики Башкортостан 55
    ГЛАВА 3. ПРОЕКТ «ИНФОРМАЦИОННАЯ БРОШЮРА ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ: «МЕХАНИЗМ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛИТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ МОЛОДЕЖИ»» 61
    3.1. Описание проекта 61
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 66
    ПРИЛОЖЕНИЯ 73
  • Дипломная работа:

    Нравственно-правовое воспитание несовершеннолетних учащихся на уроках обществознания

    92 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ ПРАВОВОГО ВОСПИТАНИЯ, ФОРМЫ И МЕТОДЫ ПРАВОВОГО ВОСПИТАНИЯ 7
    1.1. Определение сущности понятия правового воспитания 7
    1.2. Характеристика методов и форм правового воспитания на современном этапе.10
    1.3. Условия и особенности нравственно-правового воспитания несовершеннолетних 17
    ГЛАВА 2. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ НРАВСТВЕННО - ПРАВОВОГО ВОСПИТАНИЯ 23
    2.1. Проблемы разработки современного урока обществознания направленного на формирование правового воспитания 23
    2.2. Воспитательная работа учителя по формированию этических норм и правового воспитания у несовершеннолетних 31
    2.3. Применение социальной сети в процессе формирования нравственно-правового воспитания 41
    ГЛАВА 3. ПРОЕКТ «МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ОБЩЕСТВОВЕДЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ» 45
    3.1. Описание проекта 45
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 53
    ПРИЛОЖЕНИЯ 58
  • Дипломная работа:

    Методическое обеспечение лекционных занятий по курсу Евклидово пространство

    91 страниц(ы) 

    Введение….…4
    Глава 1. Общая теория кривых второго порядка….5
    1.1 Общее уравнение кривой второго порядка….5
    1.2 Инварианты кривой второго порядка….11
    1.3 Асимптотические направления…16
    1.4 Пересечение кривой с прямой….18
    1.5 Касательная к кривой…20
    1.6 Асимптота кривой второго порядка….…21
    1.7 Диаметр кривой второго порядка….24
    1.8 Центр кривой….25
    1.9 Вид уравнения если начало координат совпадает с началом кривой….27
    1.10 Вид уравнения если оси координат направлены по сопряженным направлениям относительно кривой….….27
    1.11 Главные направления кривой второго порядка….28
    1.12 Главные диаметры….….30
    1.13 Приведение кривой второго порядка к каноническому виду с помощью инвариантов….…33
    Глава 2. Преобразование плоскости и пространства….36
    2.1 Преобразование плоскости….36
    2.2 Композиция отображений….…37
    2.3 Линейное отображение….39
    2.4 Изменение координат вектора при линейном отображении….39
    2.5 Произведение преобразований….…45
    2.6 Движение плоскости….….47
    2.7 Формулы движений….48
    2.8 Виды движений….49
    2.9 Поворот. Вращение….53
    2.10 Формулы поворота….54
    2.11 Центральная симметрия….56
    2.12 Осевая симметрия…58
    2.13 Теоремы о композиции осевой симметрии….62
    2.14 Классификация движений двух осевых симметрий….64
    2.15 Группа движений.…67
    2.16 Преобразование подобия. Гомотетия….70
    Глава 3. Изображение плоских и пространственных фигур при параллельном проектировании….75
    3.1 Параллельное проектирование….….76
    3.2 Изображение плоских фигур….…74
    3.3 Изображение пространственных фигур. Изображение многогранника.79
    Заключение….87
    Литература…88
  • Дипломная работа:

    Педагогические условия сохранения здоровья младших школьников в обучении иностранному языку

    70 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
    1.1. Сущность и содержание понятия «здоровье»
    1.2. Особенности развития младших школьников
    1.3. Педагогические условия сохранения здоровья младших школьников
    Выводы по главе I
    ГЛАВА II.ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО СОХРАНЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
    2.1 Констатирующий эксперимент по выявлению состояния здоровья младших школьников
    2.2. Формирующий эксперимент по сохранению здоровья младших школьников при обучении иностранному языку
    2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы
    Выводы по главе II
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    ЛИТЕРАТУРА
    ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Курсовая работа:

    Государственное регулирование экономики теоретический аспект

    51 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Теоретические основы государственного регулирования экономики 5
    1.1. Теоретическое обоснование необходимость государственного регулирования экономики 5
    1.2. Основные направления государственного регулирования экономики 9
    1.3. Характеристика форм и средств государственного регулирования экономики 12
    1.4. Нормативно-правовая база государственного регулирования экономики в РФ 17
    2. Основные теории государственного регулирования экономики 22
    2.1. Кейнсианская экономическая политика 22
    2.2. Неоконсервативная модель государственного регулирования экономики 27
    3. Государственное регулирования экономики 34
    3.1. Роль государственного регулирования 34
    3.2. Проблемы государственного регулирования экономики в России на современном этапе 36
    Заключение 46
    Список литературы 49