У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Исследовательская деятельность студентов в вузе» - Реферат
- 16 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: navip
Содержание
1. Введение….3
2. Повышение роли научно-исследовательской работы в современном обществе….4
3. Формирование готовности студентов вуза к научно-исследовательской деятельности…8
4. Проблемная группа как одна из форм организации НИРС….13
5. Заключение…15
6. Литература….16
Введение
Современное общество ставит перед педагогической наукой задачи по формированию и развитию личности педагога, владеющего технологией постановки научного педагогического эксперимента в воспитательно-образовательном процессе.
Грамотно организованная научно-исследовательская работа студентов призвана способствовать формированию у них навыков углубленной самостоятельной работы, научного мышления, творческих способностей, готовить их к непрерывному образованию, ориентировать на эффективное самообразование, позволяет проектировать свою будущую педагогическую деятельность.
Приоритеты по подготовке студентов к дальнейшим педагогическим исследованиям отдаются высшим учебным заведениям. Вопросами организации научно-исследовательской работы студентов занимались: Л.Ф. Авдеева, Н.С. Амелина, М.А. Байдан, М.С. Берштейн, О.Н. Головко, A.M. Голуб, JI.C. Жданова, Л.Г. Квиткина, В.И. Кругов, В.К. Маригодов и др.
Безусловным требованием подготовки будущего педагога является не только вооружение знаниями учебных дисциплин, развитие его профессиональных качеств, но и формирование умений анализировать педагогический процесс, поиска и планирования новых подходов к обучению и воспитанию учащихся, развитие его творческих способностей.
Педагогический университет призван не только решать данные задачи, но и формировать личность будущего педагога-исследователя, прививать вкус к исследованиям в педагогической деятельности, учить студента планировать свои действия с позиций исследовательского подхода [3].
Выдержка из текста работы
Повышение роли научно-исследовательской работы в современном обществе
Стремление человека к достижению профессионального и жизненного успеха требует постоянного изучения происходящих в окружающем мире изменений, выявления закономерностей в их динамике, умения прогнозировать и создавать на основе прогнозов конкретные проекты.
Иначе говоря, становится необходимым осуществлять все то, что присуще исследовательской деятельности.
Педагогическая действительность как часть социального бытия сегодня имеет по крайней мере три формы её отражения: отражение педагогической действительности в стихийно-эмпирическом процессе познания; художественно-образное отражение педагогической действительности; отражение педагогической действительности в научном познании.
Науку определяют как сферу человеческой деятельности, функцией которой являются выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности.
Научное исследование – особая форма процесса познания, такое систематическое и целенаправленное изучение объектов, в котором используются средства и методы наук и которое завершается формированием знаний об изучаемых объектах.
Основные признаки научного процесса познания: характер целеполагания; выделение специального объекта исследования; применение специальных средств познания; однозначность терминов.
Научно-исследовательская работа будущих учителей является обязательной, неотъемлемой частью подготовки квалифицированных специалистов в педагогическом университете как неразрывная составная часть учебного процесса. В современных научных разработках выделяется основной принцип организации системы научно-исследовательской работы студентов (далее - НИРС) в университете - системность, включающая интеграцию научно-исследовательского, учебного процессов и практики, последовательность в освоении методов и технологий научных исследований в соответствии со стадиями образовательного процесса, а также использование различных форм организации НИРС, предусмотренных учебными планами или выполняются вне их.
В педагогических университетах широко используются различные формы НИРС: индивидуальные формы системы НИРС, массовые мероприятия системы НИРС, соревновательные мероприятия системы НИРС и др.
Наиболее распространенные формы реализации НИРС - научные лаборатории, центры, проблемные научные группы и другие творческие объединения, позволяющие передать студентам фундаментальные знания по научным дисциплинам, развивать навыки проведения научно- исследовательской работы и интерес к интеллектуальной деятельности. Как правило, вышеназванные формы НИРС реализуются в внеучебное время, но имеют тесную связь с учебным процессом.
Для эффективной профессиональной подготовки будущих учителей значимым является наличие в университете научно-исследовательских лабораторий и центров. Они создаются с целью широкого привлечения преподавателей, докторантов, аспирантов и студентов к научно-исследовательской работе. Центры и лаборатории являются основными научными структурными подразделениями университета. При этом их значимость возрастает в условиях плодотворного сотрудничества с институтами и университетами РБ и РФ, другими научными и учебными заведениями, организациями.
Мы считаем, что основной идеей научно-исследовательской работы студентов в научных лабораториях и центрах, является следующее положение: эта деятельность должна логично дополнять учебный процесс, выходя за пределы учебных программ и планов. Она предполагает самостоятельную работу в контексте программы обучения и включает выполнение индивидуальных научных исследований. Эффективность реализации такого вида научно-исследовательской деятельности студентов во многом зависит от эффективности механизма ее планирования, организации и контроля за осуществлением, стимулирования участия в ней преподавателей и студентов.
Студенты могут быть успешно задействованы в деятельности научных структурных подразделений. Это может быть работа над единой комплексной темой по следующим направлениям: подбор и анализ литературных источников по проблеме, которая разрабатывается лабораторией, научным центром, проблемной группой; решения задач исследовательского характера, подготовка реферативных, курсовых, дипломных проектов и др. Следует отметить, что работа в научных структурных подразделениях предполагает не столько изучение и анализ литературы, сколько активное участие в организации и проведении эксперимента. Это способствует отбору наиболее способных к исследовательской деятельности студентов. В процессе проведения эксперимента, работа может реализовываться по направлениям: подготовка публикаций, выступления на конференциях, участие в конкурсах научных работ, олимпиадах и др. Таким образом, осуществляется два этапа привлечения студентов к научно-исследовательской деятельности. Для начала студенты овладевают теоретическими знаниями и практическими умениями по методологии и методов исследований, а далее выполняют самостоятельные научные исследования.
Обобщая идеи Г. Кловак [2], отметим, что научно-исследовательские центры и лаборатории университета имеют широкий спектр сотрудничества с научно-исследовательскими институтами. Предметом такого сотрудничества могут быть следующие направления деятельности:
- проведение совместных исследований, подготовка научно-педагогических кадров, подготовка монографий, учебников, учебных программ и прочее;
- приглашение научных сотрудников для проведения лекций, спецкурсов в университете, предоставление научных консультаций молодым ученым;
- организация и проведение совместных конференций, семинаров, тематических выставок;
- освещение результатов деятельности в сборниках научных трудов и др.
Заключение
В современной высшей школе существует весомая проблема в организации научной работы - не всегда достаточная информированность студентов о возможности заниматься наукой. С учетом того, что реально заинтересованных научно-исследовательской деятельностью студентов немного, на факультетах, кафедрах, в научных структурных подразделениях необходимо как можно больше реализовывать мероприятия, информирующие о научной работе. Семинары-презентации организуются с целью популяризации науки, привлечения студентов к исследовательской деятельности, интеграции в университете научного и учебного процессов.
Анализ исследований по организации НИРС показывает, что в процессе профессиональной подготовки будущих учителей могут применяться различные формы подведения итогов НИРС: конкурсы докладов, участие в конференциях, круглых столах, педагогических чтениях, публикаций в сборниках научных работ и др.
Таким образом, максимальная интеграция научно-исследовательской и учебной работы предполагает применение широкого спектра форм научно-исследовательской работы студентов, которые в свою очередь помогут будущему учителю сформировать его профессиональную компетентность.
Список литературы
1. Основные научные направления и важнейшие проблемы фундаментальных исследований в области естественных, технических и гуманитарных наук на 2009-2013 гг [Электронный ресурс] - Режим доступа: h**t://w*w.legltexts.nas.gov.ua/nas/2009/ regulations / Pages/55.aspx.
2. Кловак Г. Т. Генезис подготовки будущего учителя к исследовательской педагогической деятельности в высших педагогических учебных заведениях Украины (конец ХIХ-ХХ века): дис. . Доктора пед. наук: 13.00.01 / Кловак Галина Тихоновна. - Умань, 2005. - 532 с.
3. Торгашина Т. И. Научно-исследовательская работа студентов педагогического вуза как средство развития их творческого потенциала: дис. . Кандидата пед. наук: 13.00.08 / Торгашина Татьяна Игоревна. - Волгоград, 1998. - 207 с.
Тема: | «Исследовательская деятельность студентов в вузе» | |
Раздел: | Разное | |
Тип: | Реферат | |
Страниц: | 16 | |
Цена: | 300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
73 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. МЕСТО И РОЛЬ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРАВОВЫХ ДИСЦИПЛИН 71.1 Особенности научно-исследовательской работы в организациях среднего профессионального образования 7РазвернутьСвернуть
1.2 . Роль научных исследований в преподавании правовых дисциплин 18
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ 25
2.1. Педагогические условия организации научно-исследовательской деятельности студентов СПО 25
2.2. Основные формы и этапы организации научной деятельности студентов 31
ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКАЯ (МЕТОДИЧЕСКАЯ) ЧАСТЬ 44
3.1. Организация научно-исследовательской деятельности студентов филиала ГБПОУ Башкирский аграрно-технологический колледж с. Бакалы 444
3.2. Рекомендации по организации научно-исследовательской деятельности студентов в процессе изучения правовых дисциплин 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 70
-
Дипломная работа:
Совершенствование системы развития коммуникативных навыков у студентов исламского вуза
150 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты развития коммуникативных навыков у студентов исламского вуза 9
Анализ изученности проблемы формирования коммуникативных навыков студентов исламского вуза 91.2. Структура и содержание коммуникативных навыков студентов исламского вуза и современные методы их развития 35РазвернутьСвернуть
Интерактивные технологии как условие формирования коммуникативных навыков студентов исламского вуза 62
Выводы по первой главе 74
Глава 2. Практические аспекты развития коммуникативных навыков у студентов исламского вуза 76
2.2 Результаты проведенной работы по развитию коммуникативных навыков студентов исламского вуза 116
Выводы по второй главе 135
Заключение 139
-
Магистерская работа:
Развитие коммуникативных компетенций будущих дизайнеров интерьера в вузе
88 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы развития коммуникативных способностей будущих дизайнеров интерьера в вузе 111.1 Профессиональная подготовка будущих дизайнеров интерьера в вузе 11РазвернутьСвернуть
1.2 Коммуникативные компетенции в психологии будущих дизайнеров интерьера 16
1.3 Педагогические условия развития коммуникативных компетенции будущих дизайнеров интерьера в вузе 20
Глава 2. Экспериментальные исследования методов и приемов формирования коммуникативных навыков в профессиональном обучении будущих дизайнеров интерьера 26
2.1. Описание и результаты констатирующего эксперимента по определению уровня развития коммуникативных компетенции будущих дизайнеров интерьера 26
2.2. Описание и результаты формирующего эксперимента по развитию коммуникативных компетенций будущих дизайнеров интерьера в вузе 37
2.3. Методические рекомендации по развитию навыков общения будущих дизайнеров в вузе 48
Заключение 59
Список использованной литературы 61
Приложение 75
-
Магистерская работа:
148 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 131.1.Проектная деятельность учащихся общеобразовательного учреждения как предмет научного познания 13РазвернутьСвернуть
1.2.Особенности проектной деятельности учащихся в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта в общеобразовательной организации 29
1.3.Педагогические условия проектной деятельности учащихся в общеобразовательной организации 40
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА ПРИМЕРЕ МБОУ «АКСАКОВСКАЯ ГИМНАЗИЯ №11» ГОРОДСКОГО ОКРУГА Г. УФА 57
2.1. Планирование педагогического исследования проектной деятельности учащихся МБОУ «Аксаковская гимназия №11» 57
2.2. Диагностика готовности учащихся к проектной деятельности в МБОУ «Аксаковская гимназия №11» 61
2.3. Методическое обеспечение проектной деятельности учащихся в МБОУ «Аксаковская гимназия №11» 68
2.4. Результаты экспериментального исследования проектной деятельности учащихся МБОУ «Аксаковская гимназия №11» 77
ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИСТЕМЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 88
3.1. Пояснительная записка 88
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 90
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 95
ПРИЛОЖЕНИЯ 102
-
Дипломная работа:
Формирование приемов поисково-исследовательской деятельности в процессе обучения алгебре
70 страниц(ы)
Введение….
Глава I. Теоретические основы формирования поисково-исследовательской деятельности в процессе обучения математики…1.1. Сущность и содержание поисково-исследовательской деятельности….РазвернутьСвернуть
1.2. Особенности приемов организации поисково-исследовательской деятельности…
Выводы по первой главе….
Глава II. Методические основы организации поисково-исследовательской деятельности в процессе обучения алгебре.….
2.1. Методика организации приемов поисково-исследовательской деятельности учащихся в обучении алгебры….….
2.2. Динамика формирования приемов поисково-исследовательской деятельности учащихся в процессе обучения алгебре….….
Выводы по второй главе….
Заключение …
Литература….
Приложения…
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Сущность правосознанияСледующая работа
Фигуры и модусы силлогизмов




-
Дипломная работа:
Сравнительный анализ генов оксигеназ бактерий
49 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1.ОБЗОР НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 8
1.1. Применение методов ДНК-типирования в микробиологии 8
1.2. Ксенобиотики: особенности и роль в биосфере 101.3. Конверсия ксенобиотиков с помощью микроорганизмов 11РазвернутьСвернуть
1.4. Г енетические особенности микроорганизмов деструкторов 13
1.5. Скрининг генов оксигеназ методом ПЦР 14
Глава 2.МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ 16
2.1. Объекты исследований 16
2.2. Методы исследования 17
2.2.1. Приготовление питательных сред 19
2.2.2. Методы стерилизации 20
2.2.3. Методы посева бактерий 21
2.2.4. Выделение бактериальной геномной ДНК 22
2.2.5. ПЦР-анализ генов xylM,tbmD и xylA 22
2.2.6. Электрофорез геномной ДНК в агарозном геле 23
Глава 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЕ 25
3.1. Рост штаммов на селективных средах 25
3.2. Сравнительная характеристика генов xylA, xylM и tbmD 27
3.3. Пцр-анализ генов xylM, tbmD и xylA,кодирующих монооксигеназу 31
Глава 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВНЕДРЕНИЮ МАТЕРИАЛОВ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ В КУРСАХ БИОЛОГИИ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ 35
1.1. Основы исследований в лаборатории микрооргпнизмов 35
1.2. Анализ программ и учебников на представление материала ВКР 43
1.3. Использование логико-смысловой модели в процессе изучения школьного курса биологии 51
1.4. Логико-смысловая модель 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
ВЫВОДЫ 56
ЛИТЕРАТУРА 57
-
Дипломная работа:
Лингвокультурологический анализ концепта «количество» в русском и башкирском языках
75 страниц(ы)
Инеш.7
I БҮЛЕК. ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЯ ҺӘМ КОНЦЕПТТАРҘЫҢ ӨЙРӘНЕЛЕҮ ТАРИХЫ
1.1. Тел ғилемендә концепттарҙың өйрәнелеү тарихы.191.2. Башҡорт тел ғилемендә концепттарҙың өйрәнелеү тарихы.27РазвернутьСвернуть
II БҮЛЕК. ГӨЛСИРӘ ҒИЗЗӘТУЛЛИНАНЫҢ ПОВЕСТАРЫНДА “ҺАН” КОНЦЕПТЫ
2.1 Гөлсирә Ғиззәтуллинаның повестарында “һан” концептына лингвокультурологик анализ.35
2.2 Гөлсирә Ғиззәтуллинаның повестарында “һан” концептының лексик-семантик үҙенсәлектәре .61
Йомғаҡлау.64
Ҡулланылған әҙәбиәт исемлеге.75
-
Дипломная работа:
Разработка автоматизированной системы управления умным классом
54 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 5
Глава 1. ОБЗОРНО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 7
1.1 Анализ предметной области 7
1.2 Обзор рынка существующих систем «умный класс» 81.3 Обзор существующих датчиков присутствия 14РазвернутьСвернуть
1.4 Анализ и выбор средств разработки 18
Вывод по первой главе выпускной квалификационной работе 20
Глава 2. РАЗРАБОТКА И ПРОЕКТИРОВАНИЕ «УМНОГО КЛАССА» 21
2.1 Разработка технического задания 21
2.2 Выбор методологии и средства проектирования 23
2.2.1 Средство проектирования BPwin 31
2.3 Разработка автоматизированной системы управления умным классом 39
2.3.1 Разработка автоматизированной системы расслыки учебных материалов.39
2.3.2 Автоматический учет: фиксация присутствующих учеников 41
2.4 Технико-экономическое обоснование разработки автоматизированной информационной системы управления умным классом 47
Вывод по второй главе выпускной квалификационной работе 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
ЛИТЕРАТУРА 53
ПРИЛОЖЕНИЕ 56
-
Практическая работа:
Расчет цепи постоянного тока с линейным и нелинейным элементами
6 страниц(ы)
Нелинейный элемент №5.
Задание:
1. Определить ток в ветвях по законам Кирхгофа.
2. Определить показания вольтметра.3. Найти ток I4 методом эквивалентного генератора.РазвернутьСвернуть
Построить зависимость I4 =f(R), R44. Заменить резистивный элемент R4 нелинейным элементом и определить ток в нем.
-
Курсовая работа:
Справочная система на Турбо Паскале
23 страниц(ы)
Обшие сведения 4
Описание логической структуры. Блок-схема 11
Функциональное назначение 12
Используемые технические средства. Текст программы 14Входные и выходные данные 21РазвернутьСвернуть
Литература 23
-
Курсовая работа:
30 страниц(ы)
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2
Характеристика задания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
Алгоритм задания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6Назначение и возможности программы PageMaker . . . . . . . . . 7РазвернутьСвернуть
Технические правила книжной верстки . . . . . . . . . . . . . . . 7
Загрузка программы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
Вид окна PageMaker . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11
Технология описания задания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31
Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32
-
Дипломная работа:
Этика международной бизнес-коммуникации
103 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕТЫ ЭТИКИ БИЗНЕС-КОММУНИКАЦИИ.9
1.1. Сущность деловой этики.…9
1.2. Этические нормы и принципы в деловых отношениях….…131.3. Корпоративная социальная ответственность организаций…17РазвернутьСвернуть
1.4. Понятие, содержание и предмет профессиональной этики….19
1.5. Управленческая этика: понятие, сущность, значение…23
1.6. Управленческий этикет ….31
1.7. Деловой этикет: сущность, требования, принципы…32
1.8. Основные формы деловой коммуникации….33
1.9. Визитная карточка в деловой коммуникации….35
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ….39
ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ ЭТИКИ МЕЖДУНАРОДНОГО БИЗНЕСА….41
2.1. Роль этики в международном бизнесе ….41
2.2. Основные принципы этики международного бизнеса…53
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ….60
ГЛАВА III. ПРОБЛЕМАТИКА ЭТИКИ БИЗНЕСА РОССИЙСКИХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ…62
3.1. Российская этика делового общения ….62
3.2. Сувениры и подарки при общении с иностранными партнёрами….64
3.4. Современные проблемы макроэтики…65
3.5. Основные проблемы микроэтики….74
3.6. Общие механизмы внедрения этических принципов в практику…84
3.6. История этических представлений в России….86
ВЫВОДЫ ПО ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ …92
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….93
ЛИТЕРАТУРА….102
-
Контрольная работа:
Управление человеческими ресурсами
15 страниц(ы)
Задача 1.
Дано: На 1.01. численность ЭАН – 569 тыс.чел.; уровень безработицы - 5,9 %. За 1 квартал приток безработных составил 12 тыс. чел. за счет сокращения излишней численности занятых трудом; вышли на рынок труда из ЭНАН и пополнили ряды занятых трудом 27 тыс.чел. Определить : 1) численность безработных на 1.01.; 2) численность занятых трудом на 1.01.; 3) численность безработных и уровень безработицы на 31.03; 4) численность занятых и уровень занятости на 31.03; 5) численность ЭАН на 31.03.РЕШЕНИЕРазвернутьСвернуть
Задача 2.
Дано: Интенсивность прибытий в область составляет 1,9 пром.; миграционный оборот – 9,5 тыс. чел. Численность населения области – 3300 тыс. чел.
Определить: 1) численность прибывших и выбывших; 2) сальдо миграции; 3) коэффициенты движения населения («к» прибытия, «к» выбытия, «к» чистой миграции, «к» миграционного оборота); 4) результативность миграции (двумя способами – по показателю прибытий и показателю миграционного оборота); 5) сделать выводы по результативности миграции.
РЕШЕНИЕ
Задача 3.
Дано: Число родившихся – 2369,3 тыс. чел.; число умерших – 2463,2 тыс. чел. Численность населения на конец текущего года – 120 969 тыс. чел.; предшествующего – 121 021 тыс. чел. Численность женщин фертильного возраста в текущем году – 29 365 тыс. чел
Определить: 1) абсолютный прирост численности населения; 2) естественный прирост/убыль; 3) механический прирост/убыль; 4) коэффициенты движения населения (суммарный «к» рождаемости, спец. «к» рождаемости, «к» естественного прироста, «к» механического прироста); 5) раскрыть смысл одного из коэффициентов.
РЕШЕНИЕ
Задача 4.
Дано: Из одной области в другую мигрировало 25 000 чел. Обратный поток составил 12 000 чел.
Определить для каждой области: 1) чистую миграцию; 2) валовую миграцию; 3) результативность миграции (на 1000 человек или в процентах): относительное сальдо миграции и коэффициент эффективности миграции;
Задача 5.
Дано: Среднесписочная численность работников (ЧР) предприятия сократилась на 7,5 %, а среднемесячная зарплата (ЗП) одного работника увеличилась на 5 %
Определить: Как и на сколько процентов изменился фонд заработной платы работников предприятия ?
РЕШЕНИЕ
-
Курсовая работа:
Методика решения нестандартных задач с целыми числами по дисциплине «Теория чисел»
42 страниц(ы)
Введение 3
§1. Представление целых чисел в некоторой форме 4
§2. Уравнения первой степени с двумя неизвестными в целых числах 9§3. Уравнения второй степени с двумя неизвестными в целых числах 14РазвернутьСвернуть
§4. Разные уравнения с несколькими неизвестными в целых числах 16
§5. Неравенства в целых числах 21
§6 Нестандартные задачи с целыми числами в ЕГЭ (Задание С) 23
Заключение 41
Список литературы 42
-
Дипломная работа:
Номинативные особенности названий птиц в татарском языке
78 страниц(ы)
Кереш.3
Төп өлеш
Беренче бүлек
Тел гыйлемендә кош атамаларын өйрәнү.6
Икенче бүлекТатар телендә кош атамаларының номинатив үзенчәлекләре.19РазвернутьСвернуть
Өченче бүлек
Урта мәктәптә татар теле дәресләрендә кош атамаларынан
файдалану
§ 1. Урта мәктәптә татар теле дәресләрендә лексика өйрәнү методикасы.
§ 2. Урта мәктәптә татар теле дәресләрендә кош атамаларынан файдалану өчен күнегүләр үрнәкләре.
Йомгак.28
Библиография.30