СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Сущность правосознания - Курсовая работа №34114

«Сущность правосознания» - Курсовая работа

  • 28 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: natasha28

Содержание

Введение

1 Сущность правосознания

1.1 Понятие, функции и структура правосознания

1.2 И.А. Ильин «О сущности правосознания»

2 Правосознание в современной жизни

2.1 Уровни и дефекты правосознания

2.2 Правосознание и религия

Заключение

Глоссарий

Список использованных источников

Приложения


Введение

Актуальность темы данной курсовой работы заключается в том, что правосознание занимает одно из ключевых мест в механизме правового регулирования общественных отношений. Правосознание оказывает активное влияние на регулирование всех жизненных процессов в обществе и государстве, способствует объединению граждан всех социальных групп, поддержанию и укреплению целостности общества и порядка в нем. Развитое правосознания общества является основой эффективного функционирования политической и правовой систем. На формирование мотивов и установок поведения человека в правовой сфере жизни общества воздействуют правовые представления о справедливости прав и обязанностей человека, дозволений и запретов. Активная роль правосознания проявляется через регулирование правового поведения личности.

Для современной жизни свойственно переплетение многообразных интересов, потребностей отдельных людей и социальных групп, соответственно и неодинаковое отношение людей к общественным явлениям и юридической действительности. Одни сознательно исполняют предписания правовых норм и законов, а другие, наоборот, допускают отступление от них (умышленно или неумышленно). Другими словами, у людей, социальных групп различное понимание и отношение к юридической действительности, то есть у них разное правосознание.


Выдержка из текста работы

Функционирование права в обществе прочно взаимосвязано с правосознанием. Вне сознания и деятельности человека невозможно общественное развитие в правовой сфере. От характера взаимодействия и степени соответствия общественных потребностей, интересов, закрепленных в нормах права, и ожиданий личности, социальных групп, возникающих в реальных правовых ситуациях, зависит результативность реализации права во всех ее формах. Подобное взаимодействие выполняется на основе правосознания. При помощи правосознания внешние требования, установления, которые выражены в нормах права, преобразовываются во внутренние мотивы и установки личности, а далее в ее реальное поведение.

Правосознание – это совокупность представлений и чувств, правовых взглядов и эмоций, оценок и установок, в которых выражается отношение людей к действующему и желаемому праву.

Правосознание предполагает:

- понимание и чувство необходимости права;

- оценку права;

- понимание потребности формирования развитой системы законодательства;

- понимание необходимости изменения и дополнения существующих нормативных актов;

- сопоставление правовых ценностей с другими ценностями (моральными, политическими, религиозными и т.д.).

Специфика правосознания заключается в том, что оно осознает, а потом и воспроизводит явления общественной жизни через призму справедливого, свободного, праведного. Правосознание требует определения обязательных для всех норм поведения, очерчивает границы правомерного и противоправного. Правовому сознанию, в отличие от других форм сознания, свойственны формализованность, определенность и категоричность, а также жесткий контроль за исполнением правовых обязанностей. Однако, прежде всего, правосознание ориентировано на создание всех условий для реализации прав человека и гражданина.


Заключение

Из всего вышесказанного следует, что правосознание - основа и составная часть организованной правовой жизни государства, представляющая собой совокупность эмоций и идей, которые выражают отношений людей к правовым явлениям – правам, законам, правосудию, правомерному поведению и обязанностям. Правосознание оказывает активное влияние на регулирование разнообразных жизненных процессов в обществе и государстве, содействует сплочению граждан, всех социальных групп, поддержанию и укреплению единства общества и порядка в нем. Основой прочности государства, эффективного функционирования политической и правовой систем является здоровое правосознание общества, уважение граждан к закону. На формирование мотивов и установок поведения человека в правовой сфере жизни общества воздействуют правовые представления о справедливости прав и обязанностей. Через регулирование правового поведения личности проявляется активная роль права - правосознание.


Список литературы

Венгеров А.Б. Теория государства и права: Учебник для юридических вузов. Изд. 8-е, стереотип. М.: Омега-Л, 2011. - 608 с.

Власенко Н.А. Теория государства и права: учебное пособие. М.: Проспект, 2011. -416 с.

Ильин И.А. Теория права и государства. Издание 2-е, дополненное (под редакцией и с биографическим очерком В.А. Томсинова). - "Зерцало", 2008. – 522 с.

Корельский, В.М. Теория государства и права: Учебник. - М.: Юристъ, 2011. - 435 с

Лазарев В.В., Липень С.В. Теория государства и права: Учебник. - М.: Юрайт, 2011. - 640 с.

Липинский Д.А., Малько А.В., Березовский Д.В., Мусаткина А.А. Теория государства и права. Учебник. Гриф МО РФМ.: КноРус, 2010. - 400 с.

Малько А.В., Нырков В.В., Шундиков К.В. Теория государства и права. Элементарный курс. Учебное пособие. М.: КноРус, 2012. - 240 с.

Марченко М.Н. Теория государства и права: Учебник. М.: Проспект, 2011. – 607 с.

Матузов Н.И., Малько А.В. Теория государства и права [Текст]: учебник. - М.: Издательский дом "Дело" РАНХиГС, 2011. - 528 с.

Морозова Л.А. Теория государства и права: Учебник. 4-изд., перераб. и доп. М.: Поссийское юридическое образование, 2010. -384 с.

Перевалов В.Д. Теория государства и права. Учебник – М.: Издательство Юрайт, Юрайт-Издат, 2010. – 379 с.

Пиголкин, А.С. Теория государства и права: Учебник. – М.: Сфера, 2009. – 741 с.

Проблемы общей теории права и государства / Под ред. В.С. Нерсесянца. М.: Норма, 2010. - 832с.

Сырых В.М. Проблемы теории государства и права: Учебник. – М.: Эксмо, 2008. – 528 с.

Хропанюк, В.Н. Теория государства и права Учебник для высших учебных заведений / В.Н. Храпанюк. Под ред. В.Г.Стрекозовой. – М.: «Интерстиль», 2010. – 604 с.


Тема: «Сущность правосознания»
Раздел: Государство и право
Тип: Курсовая работа
Страниц: 28
Цена: 200 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Особенности формирования правосознания учащихся на уроках обществознания

    57 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВОСОЗНАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ 7
    1.1. Понятие и сущность правовой культуры и правосознания 7
    1.2. Основные психолого-педагогические принципы организации правового воспитания учащихся в школе 14
    ГЛАВА 2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВОСОЗНАНИЯ В ПРОЦЕССЕ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 29
    2.1. Особенности преподавания правовых тем на уроках обществознания.29
    2.2. Диагностика уровня сформированности правосознания у школьников.35
    ГЛАВА 3. ПРОЕКТ: «МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРАВОСОЗНАНИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ» 45
    3.1. Описание проекта 45
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 51
    ПРИЛОЖЕНИЕ 55
  • Дипломная работа:

    Формирование правосознания старшеклассников

    147 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА I. Теоретическое исследование формирования правосознания в юношеском возрасте
    1.1. Определение понятий, связанных с правосознанием и учебной деятельностью в юношеском возрасте
    1.2. Характеристика юношеского возраста обучающихся в МБОУ
    ВЫВОД ПО II ГЛАВЕ
    ГЛАВА II.ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРАВОСОЗНАНИЯ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    2.1. Методы и условия исследования
    2.2. Анализ результатов исследования
    ВЫВОД ПО II ГЛАВЕ
    ГЛАВА III. ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРАВОСОЗНАНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ
    3.1.Адаптация программы к условиям учебной деятельности в МБОУ СОШ №29г. Уфы
    3.2. Анализ программы по формированию правосознания у старшеклассников
    ВЫВОД ПО III ГЛАВЕ
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    ЛИТЕРАТУРА
    ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Курсовая работа:

    Правосознание

    24 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Понятие и история развития правосознания в России 5
    1.1. Понятие правосознания 5
    1.2. История развития правосознания в России 9
    1.3. Элементы правосознания 15
    Глава 2. Проблемы современного правосознания 18
    Заключение 23
    Список использованных источников 25
  • Курсовая работа:

    Правосознание с точки зрения юридической психологии

    31 страниц(ы) 

    ПЛАН:
    1. Правосознание с точки зрения юридической психологии….2
    2. Внимание и память в профессиональной деятельности юриста….4
    3. Установление психологического контакта и доверительных отношений в общении юриста: приёмы нейтрализации психологических барьеров, психологическое воздействие при установлении контакта, поиск взаимоприемлемого решения проблемы….7
    4. Понятие личности преступника, его психологическая характеристика. Психология индивидуальной приемлемости преступного деяния…13
    5.Задание №1…. 19
    6.Задание №2….23
    Список использованной литературы….31
  • Курсовая работа:

    Сущность государства и его функции

    22 страниц(ы) 


    Введение….2
    Глава 1«Сущность» государства: методологические подходы и понятие….4
    1.1 Понятие «сущности» государства….4
    1.2 Методологические подходы к понятию «сущности» государства….6
    Глава 2 Понятие и виды функций государства….10
    2.1 Понятие функций государства….10
    2.2 Классификация функций государства….13
    Заключение…19
    Список используемой литературы….21
  • Курсовая работа:

    Деньги: традиционное и современное понимание, природа, сущность и функции

    36 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Происхождение и сущность денег 5
    1.1. Происхождение и природа денег 5
    1.3. Содержание функций денег и их роль 16
    Глава 2. Традиционное понимание денег 27
    2.1. Классическое понимание денег 27
    2.2. Современное понимание денег 29
    Заключение 32
    Список используемой литературы 36

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Правонарушение и юридическая ответственность

    32 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Сущность правонарушений 5
    1.1 Понятие, признаки, состав правонарушений 5
    1.2 Виды и причины правонарушений 9
    2 Соотношение юридической ответственности и правонарушений 14
    2.1 Понятие, принципы и функции юридической ответственности 14
    2.2 Характеристика видов юридической ответственности. Основания юридической ответственности написать одним предложением 18
    Заключение 24
    Глоссарий 26
    Список использованных источников 29
    Приложения 31