СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Социально-экономический управленческий способ исследование факторов развития научно исследовательского комплекса страны. - Реферат №26894

«Социально-экономический управленческий способ исследование факторов развития научно исследовательского комплекса страны.» - Реферат

  • 23 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: vlad1245

Содержание

Введение 3

1 Особенности Российского научного комплекса 5

2 Социально-экономический управленческий способ исследование факторов развития научно исследовательского комплекса страны 8

2.1 Факторы активизации научно-исследовательской деятельности 8

2.2 Организация и стимулирование научно-исследовательской работы 12

2.3 Система факторов развития научно-исследовательской работы 16

Заключение 22

Библиографический список 23


Введение

Российский научный комплекс является одним из крупнейших в мире. Он есть звено в единой цепи науки, как института, призванного служить на благо человечества и во имя его развития. В этой работе я попытаюсь наиболее точно отразить состояние нашей научной отрасли, показать ее основные проблемы и достижения, указать основные места концентрации наукоемких производств, в общем, и отдельно по конкретным отраслям. В нашей стране, пожалуй, ни для кого не является секретом то, что основные достижения в области наукоемкого производства были достигнуты на поприще военно-промышленного комплекса и в области космического ракетостроения.

Наши отечественные достижения в основном связаны с этими двумя направлениями производства техники и технологий. Сегодняшняя экономическая ситуация в стране поставила военно-промышленное производство в очень тяжелое экономическое положение. Конверсия предприятий ВПК приводит к структурным изменениям в экономике в целом, что вносит свои изменения на экономическую карту страны практически ежедневно. В связи с распадом бывшего СССР Россия потеряла доступ к одному из крупнейших космодромов мира – Байконуру. Теперь это территория Казахстана и Россия вынуждена арендовать этот крупнейший в мире космический порт. Все эти проблемы, несомненно, сказываются на общем состоянии российской науки. Остаточное финансирование со стороны государства ставит отечественную науку в унизительное положение “просящего милостыню”, что негативно сказывается в первую очередь на благосостоянии деятелей науки.

Не исчезла проблема “утечки мозгов” за границу. Но, тем не менее, отечественный научный комплекс продолжает жить и даже развиваться! Есть крупные достижения в различных областях и отраслях науки. Это еще раз указывает на огромный умственный потенциал нашей страны. Россия была, есть и будет великой научной державой мира. Научный комплекс является двигателем отечественных отраслей промышленности. Внедряются и осваиваются научно-исследовательские разработки в различных областях промышленности. Дальнейшее развитие научно-исследовательской базы будет залогом того, что и в следующем тысячелетии Россия будет являться крупнейшей сверхдержавой на политической карте мира.

Вместе тем аспект социально-экономический управленческий способ исследование факторов развития научно исследовательского комплекса страны является важнейшим в построении будущего страны.


Выдержка из текста работы

1 Особенности Российского научного комплекса

Особенности Российского научного комплекса заключаются в том, что наибольшая его часть до сих пор принадлежит к отрасли Военно-промышленного комплекса. С конца сороковых годов, после второй мировой войны, когда угроза новой и ещё более страшной войны висела над Советским Союзом, правительством Советского Союза было принято решение о всестороннем развитии отрасли Военной промышленности. Все лучшие умы отечественной науки были призваны решать проблемы развивающегося военно-промышленного комплекса. Так как деятельность научных работников была связана с фактором высокой и повышенной секретности, то подобные предприятия и научно-исследовательские институты тоже были большей частью засекречены, а порой и просто находились в глухих и отдалённых местах. Так крупнейший в мире центр физико-ядерных исследований находится в городе Арзамас-16, и только недавно об этом было сказано официальной властью вслух.

Крупнейшие заводы по производству ядерного оружия сконцентрированы в глубине территории Российской федерации, что, естественно, обусловлено соображениями безопасности. Естественно, что и научно-исследовательские бюро и лаборатории находятся при таких предприятиях в непосредственной близи от них. Эти институты и лаборатории до последнего времени занимались разработками всё более новых видов оружия и средств уничтожения. Огромной частью научной отрасли, внутри военно-промышленного комплекса является система конструкторских бюро по разработке тяжёлой военной техники и самолётов. Много талантливых учёных занимались разработкой новых видов стрелкового оружия.

Таким образом, я хочу подчеркнуть, что в нашей стране на протяжении долгого периода времени наблюдалась тенденция, при которой все лучшие умы отечественного научного комплекса занимались проблемами ВПК, что привело к тому, что даже в настоящее время отрасль военно-промышленного комплекса является крупнейшей отраслью экономики. Огромная часть научного потенциала страны принадлежит ВПК. Большая часть этих научно-исследовательских предприятий до сих пор засекречена. Ни в одной стране мира военно-промышленный комплекс не разрастался до таких размеров. Это и является главной особенностью отечественной научной отрасли. Во многом экономический кризис отрасли связан с тем, что предприятия изначально призванные решать задачи обороноспособности не в состоянии самоконверсироваться. У подобных предприятий исчез их главный заказчик – государство, и продукция оборонных предприятий осталась невостребованной. В этом и заключается главная проблема отечественного военно-промышленного комплекса. В большинстве случаев при упоминании аббревиатуры ВПК, мы представляем себе только лишь огромные заводы по производству всякого рода военной техники и вооружений, но за этими буквами стоит и огромный научный потенциал страны. Как уже было сказано выше, десятки научно-исследовательских институтов занимались разработками новых видов вооружений. Территориальное размещение таких НИИ неотрывно связано с предприятиями ВПК.

Задача на данном этапе – дать возможность различным научно-исследовательским институтам проявить себя на каком-либо другом поприще. Но в этом случае возникает проблема, при которой очень непросто отыскать инвесторов, способных осуществить долгосрочные инвестиции в научный комплекс. Фундаментальная наука не может приносить “быстрой прибыли”. На различные исследования уходит огромное количество времени и средств, а в подавляющем большинстве случаев отдачу от вложений требуют сразу. Но это вовсе не значит, что фундаментальная наука не способна приносить прибыль. Так изобретение электрической лампочки окупило себя в несколько миллиардов раз! В подобной ситуации роль долгосрочного инвестора просто обязано на себя взять государство. От того, - сможет ли оно защитить отечественную науку, зависит наше будущее! А оно невозможно без мощного научного комплекса. В этом заключается одна из многочисленных проблем отечественной науки на данном этапе.

Ещё одной особенностью отечественной науки является её территориальная концентрация в европейской части России. Так наиболее крупные объекты научной отрасли находятся в таких крупных городах как Москва и Санкт-Петербург.

2 Социально-экономический управленческий способ исследование факторов развития научно исследовательского комплекса страны

В системе социальных факторов, детерминирующих научно исследовательскую деятельность, важную роль играет состояние отечественной науки и системы образования. В этой связи представляет интерес доклад В.А. Садовничего на V съезде Российского Союза ректоров, в котором содержится глубокий анализ состояния высшей школы в России. Автор выделил негативные тенденции, характерные для российской системы образования конца XX века: последовательное изъятие из государственного образования, из высшей школы и науки всех « избыточных» ресурсов ( кадровых, финансовых, имущественных и др.) с последующим перераспределением их в иные сферы; уход государства из области образования, ставка на преимущественную поддержку частной школы на всех ее ступенях и уровнях; тотальная коммерциализация государственного сектора образования; исключение высшей школы из числа важнейших приоритетов национальной безопасности.

2.1 Факторы активизации научно-исследовательской деятельности

По мнению ректора МГУ, более фундаментальный характер имеет тенденция к общему снижению социокультурной роли образования в целом, высшей школы как главного механизма передачи культурных ценностей от поколения к поколению. Главной причиной бедственного состояния высшей школы, с точки зрения Садовничего В.А., является отсутствие единой государственной политики в области образования.

Выход из сложившейся ситуации видится автору в решении следующих задач: обеспечение конструктивного взаимодействия между федеральной властью и высшей школой по важнейшим вопросам реформирования образования; переход высшей школы от тактики действий «догоняющего уходящий поезд» к тактике опережающих шагов, используя для этого все имеющиеся в ее распоряжении конституционные и законодательные рычаги; укрепление прямых связей Российского Союза ректоров с региональным руководством; повышение роли учебнометодических советов по направлениям подготовки специалистов.

Таким образом, качественные характеристики научно-педагогических кадров вуза во многом определяют характер научно-исследовательской деятельности в высшей школе.

Главным стабилизирующим фактором, обеспечивающим спокойное, во многом оптимистичное настроение в коллективе, является деятельность руководства университета, направленная на социальную поддержку его работников.

Важнейшая причина дефицита молодых кадров в сфере науки и высшего образования – низкая оплата труда ученого и низкий уровень финансирования науки вообще. По данным А.Ракитова и Л. Романковой, в настоящее время только четверть профессорско-преподавательского персонала вузов (25,4 %) принимает участие в научных исследованиях.

Хотя, по официальным данным, 22,1 % студентов занимаются научными исследованиями (написание научных рефератов, участие в научных студенческих научных конференциях и т.д.), число студентов, научно-исследовательская работа которых оплачивается, составляет только 1,4 % от общей численности студентов. Принципиальной, по мнению авторов, в условиях ограниченности финансовых ресурсов становится адресная экономическая и социальная поддержка молодых талантливых специалистов, работающих по приоритетным направлениям науки и технологий.

Подобного рода суждения содержаться в статье А.И. Терехова и В.Л. Мамаева «Оценка состояния и динамики показателей воспроизводства научных кадров (на примере естественных и технических наук)», в которой представлен статистический анализ данных ВАК России о подготовке кадров высшей квалификации (кандидатов и докторов наук), позволяющий выявить количественные изменения и происходящие структурные сдвиги. Авторы особо обращают внимание на следующие негативные процессы:

- значительное сокращение доли естественных и технических наук в отраслевом профиле новых кандидатов и докторов наук (впервые для России в нем стали доминировать общественные и гуманитарные науки);

- нарастающий процесс феминизации в ряде отраслей науки.

Тревогу авторов вызывает факт резкого снижения финансирования и материально-технического обеспечения науки, что отрицательно отражается на подготовке высококвалифицированных специалистов, качестве выполняемых диссертационных исследований. Практически исчезают экспериментальные исследования, выполняемые на современном оборудовании, с применением передовых методик. А.И. Терехов и В.Л. Мамаев констатируют, что в настоящее время отсутствуют объективные условия и мотивирующие возможности для омоложения контингента квалифицированных научных кадров. Интеграция отечественной науки в мировую приняла крайне однобокий характер, превратив Россию в международного интеллектуального донора. Помимо потерь от «утечки умов» Россия несет значительные потери от утечки идей, технологий, информации. Однако людские потери представляются все же наиболее важными. Если другие составляющие, необходимые для научной деятельности, при благоприятных обстоятельствах могут быть созданы достаточно быстро, соответствующая подготовка исследовательских кадров требует длительного времени, даже при наилучших условиях.

На фоне кризисных явлений в сфере кадрового обеспечения отечественной науки и образования среди исследователей резко возрос интерес к проблеме повышения качества образования.

Существенное влияние на характер научно-исследовательской деятельности оказывает изменение социального положения молодых ученых.

По мнению автора статьи " Об изменении социального состава студенчества" В.С. Чулочникова, социальные позиции студенчества претерпевают заметные трансформации, что связано как с социальным статусом родителей, так и с собственным социальным положением студентов. В публикации исследователя анализируются результаты социологических исследований, проведенных осенью 1997 г. и в начале 2000 г. по репрезентативной выборке. Сравнивая данные двух исследований, автор отмечает, что изменился состав студентов по социальному положению их родителей.

Значительно сократилась доля студентов из семей рабочих, особенно рабочих государственных предприятий, а также из семей пенсионеров, безработных и временно не работающих. Соответственно возросла доля студентов из семей предпринимателей, руководителей предприятий и организаций, менеджеров, специалистов и служащих негосударственного сектора экономики.

Увеличилась доля работающих студентов. Не вызывает сомнения и тот факт, что социальные характеристики молодых людей играют немаловажную роль в процессе формирования научных кадров. Так, Т.Г. Яничева обратилась к проблеме формирования научной элиты в рамках аспирантуры ( на примере вузов г. Санкт-Петербурга). В ходе исследования автор выявила, что по своему социальному происхождению подавляющая часть петербургских аспирантов является выходцами из семей ученых и инженеров.

Исследователь выделяет такие наиболее важные факторы формирования профессиональной направленности аспирантов, как интерес к определенной области знаний, успехи по тому или иному предмету в школе, влияние родителей, что отражает обусловленность выбора сферы трудовой деятельности социальным происхождением.

Значительный интерес представляют особенности образовательной стратификации в современной России. Например, в статье Д.Л. Константиновского "Образование: между равенством прав и социальной дифференциацией" проанализирована роль образования в формировании социальной структуры общества. По справедливому мнению автора, институт образования играет важную роль в сохранении и изменении социальной структуры, влияя на условия вертикальной и горизонтальной мобильности.

Проблеме образовательной стратификации в современной России посвящена также работа Т. Гербер. Автор отмечает, что российская система высшего образования все больше диверсифицируется, развиваются негосударственные учебные заведения. Кроме того, система образования находится в кризисе, который объясняется как излишним консерватизмом, из-за которого она не смогла приспособиться к социальным изменениям, так и низким уровнем финансирования, являющегося следствием общего экономического кризиса. В условиях увеличения конкурсов при поступлении в высшие учебные заведения социальное положение родителей стало играть все возрастающую роль в выборе вуза и продолжении обучения старшеклассников в высшей школе.

Следует обратить внимание также на то, что в современном российском обществе высшее образование не является обязательным условием достижения высокого социального положения, что естественно ведет к нивелированию его ценности. Дети из семей, принадлежащих к низким социальным слоям, зачастую предпочитают не рисковать, поступая в институт, а сразу переходят в сферу среднего профессионального образования.


Заключение

Как уже было сказано выше, российская наука переживает не самые лучшие времена в своей истории. Ситуация на данный момент такова, что деятели науки вынуждены решать проблемы выживания, а не решать научные задачи. Существует множество проблем связанных с недофинасированием, утечкой кадров за рубеж.

Есть проблемы с привлечением инвестиций в научную отрасль. Однако есть определенные надежды на то, что в скором времени отрасль науки станет передовой в экономике нашей страны.

Важно отметить тот факт, что НИК это сложный элемент со своей социальной иерархией. Проблемы в управленческой работе в НИК связан в первую очередь с творческим подходом к реализации научных работ так и к сложному контролю вложенных ресурсов с одной стороны и сложностью связанный с элементарными бытовыми трудностями в жизни ученых и исследователей. Когда талантливый человек легко может заработать денег в бизнесе он не будет прозябать за зарплату, отсюда и утечка мозгов и строение научных кадров, и все управленческие проблемы в науке.

Социально-экономический управленческий способ исследование факторов развития научно исследовательского комплекса страны на мой взгляд должен взять на вооружение лучшие качества дисциплины менеджмента со своей специфической для науки.

Так же главной возможностью для развития науки будит создания повсеместно НПО для возможности ученым легально и законно зарабатывать деньги своими научными достижениями и на практики тут же внедрять их в жизнь.


Список литературы

1. Александров В.С. На базе УлГУ создается университетский комплекс// Социология образования. 2001. № 7. С. 35 – 55

2. Амбаева Л. Высшее образование в регионе // Социология образования. 2000. № 2. С. 20 – 38

3. Дубнищева Т.Я. Концепция современного естествознания / Т.Я. Дубницева. М.: ИКЦ «Маркетинг», 2001. 832 с.

4. Карпенков С.Х. Концепция современного естествознания / С.Х. Карпенков. – М.: Высшая школа., 2004. 632 с.

5. Ломанина Т.Ю. Современные принципы развития непрерывного образования. / Т.Ю. Ломанина. – М.: Наука, 2006. 221 с.

6. Хиту М., Генин В.Е. Инновационная образовательная деятельность вуза: модель и субъект //Социологические исследования. 2003.№ 10. С 15–25.

7. Шаммазов А., Беленкова О. Технические университеты в информационно-индустриальном обществе // Высшее образование в России. 1998. № 1. С. 10 - 25

8. Ярская-Смирнова В.И. Профессиональные субкультуры образования // Тезисы Первого Всероссийского социологического конгресса «Общество и социология: новые реалии и новые идеи». СПб., 2000. 350 с.

9. Суворин А. Вузовская наука сегодня и завтра // Высшее образование в России. 1998. № 2. С. 5-16.

10. Садовничий В.А. Отечественная высшая школа и российская государственность ( доклад на V съезде Российского Союза ректоров) // Вестник Московского университета. Сер. Социология и политология. 1998. № 4. С. 3 – 15.


Тема: «Социально-экономический управленческий способ исследование факторов развития научно исследовательского комплекса страны.»
Раздел: Социология
Тип: Реферат
Страниц: 23
Цена: 150 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Магистерская работа:

    Педагогические условия формирования научно-исследовательских компетенций студентов в системе высшего художественно педагогического образования

    93 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. Теоретические основы формирования научно-исследовательских компетенций будущих учителей изобразительного искусства 9
    1.1. Цель и задачи формирования научно-исследовательских компетенций студентов в системе высшего художественно-педагогического образования 9
    1.2. Понятие о научно-исследовательских компетенциях будущих учителей изобразительного искусства 14
    1.3. Организационно-педагогические условия формирования научно-исследовательских компетенций студентов в системе высшего художественно-педагогического образования 18
    ГЛАВА II. Методика организации процесса формирования научно-исследовательских компетенций студентов в системе высшего художественно-педагогического образования 29
    2.1. Описание и результаты констатирующего эксперимента по определению уровня научно-исследовательских компетенций студентов художественно-графического факультета 29
    2.2. Методика формирования научно-исследовательских компетенций студентов в системе высшего художественно-педагогического образования 38
    2.3. Методы и приемы формирования научно-исследовательских компетенций будущих педагогов-художников 46
    Заключение 54
    Список литературы 56
    Приложение 64-93
  • Дипломная работа:

    Организация научно-исследовательской деятельности студентов в процессе изучения правовых дисциплин в образовательных организациях среднего профессионального образования

    73 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. МЕСТО И РОЛЬ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРАВОВЫХ ДИСЦИПЛИН 7
    1.1 Особенности научно-исследовательской работы в организациях среднего профессионального образования 7
    1.2 . Роль научных исследований в преподавании правовых дисциплин 18
    ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ 25
    2.1. Педагогические условия организации научно-исследовательской деятельности студентов СПО 25
    2.2. Основные формы и этапы организации научной деятельности студентов 31
    ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКАЯ (МЕТОДИЧЕСКАЯ) ЧАСТЬ 44
    3.1. Организация научно-исследовательской деятельности студентов филиала ГБПОУ Башкирский аграрно-технологический колледж с. Бакалы 444
    3.2. Рекомендации по организации научно-исследовательской деятельности студентов в процессе изучения правовых дисциплин 61
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 70
  • Курсовая работа:

    Информатизация научно-исследовательской деятельности преподавателя

    42 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические основы информатизации научно-исследовательской деятельности преподавателя 6
    1.1. Сущность и характеристики информационно-методического сопровождения научно-исследовательской деятельности преподавателя 6
    1.2. Опыт использования информационно-коммуникационных технологий в научно-исследовательской деятельности вузов 8
    1.3. Преимущества и недостатки использования информационно-коммуникационной технологии. Критерии и показатели эффективности 13
    Глава 2. Проектирование структуры базы данных 16
    2.1. Структурное проектирование по преподавателям кафедры БД НИР кафедры ПППО 17
    2.2. Техническое проектирование базы данных НИР кафедры ПППО 20
    2.3. Концептуальное проектирование базы данных НИР кафедры ПППО 26
    2.4. Инфологическое проектирование базы данных НИР кафедры ПППО 28
    2.5. Проектирование таблиц базы данных 32
    Литература 38
  • Курсовая работа:

    Особенности прогнозирования социально-экономического развития Курской области

    42 страниц(ы) 

    Введение…3
    Глава 1. Теоретико-методологические основы прогнозирования социально-экономического развития субъекта Российской Федерации….5
    1.1.Понятие, сущность и принципы прогнозирования социально-экономического развития регионов….5
    1.2.Функции, подходы и методы прогнозирования…10
    Глава 2. Особенности прогнозирования социально-экономического развития Курской области….16
    2.1.Нормативно-правовые основы прогнозирования социально-экономического развития субъекта Российской Федерации….16
    2.2. Анализ прогнозирования социально-экономического развития Курской области…19
    Глава 3. Основные проблемы и напраления развития прогнозирования социально-экономического развития Курской области…31
    3.1.Проблемы прогнозирования социально-экономического развития регионов и возможные пути их решения….31
    3.2 Перспективы развития документов, регулирующих вопросы прогнозирования социально-экономического развития…34
    Заключение….38
    Список использованной литературы….42
  • Курсовая работа:

    Планирование и прогнозирование социально-экономических процессов на уровне региона

    36 страниц(ы) 

    Введение…3
    Глава 1. Теоретические основы планирования и прогнозирования социально-экономических процессов…5
    1.1 Основные понятия и сущность планирования и прогнозирования социально-экономических процессов….5
    1.2 Планирование и прогнозирование в современных социально-экономических условиях ….11
    Глава 2. Особенности планирования и прогнозирования социально-экономических процессов на региональном уровне….17
    2.1 Специфика планирования и прогнозирования социально-экономических процессов на уровне региона….17
    2.2 Проблемы планирования и прогнозирования социально-экономических процессов в Краснодарской крае….…29
    Заключение….32
    Список используемых источников….35
  • Курсовая работа:

    Характеристика социально-экономического развития региона (Челябинская область)

    52 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретические предпосылки оценки социально-экономического развития 6
    1.1 Понятие социально-экономического развития 6
    1.2 Показатели социально-экономического развития региона 12
    2 Оценка социально-экономического развития территории 21
    2.1 Краткая характеристика территории 21
    2.2 Анализ социально-экономического развития региона 24
    3 Направление развития региона 37
    Заключение 44
    Список использованных источников 46
    Приложение 50

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Реферат:

    Стандарты, штампы клеше канцеляризм слова паразиты и способ борьбы с ними

    25 страниц(ы) 


    Введение 3
    1 Особенность речи 4
    2 Структура речи как средства самовыражения 8
    2.1 Коммуникативные намерения 9
    2.2 Стилевые характеристика 10
    3 Понятность речи 13
    4 Слова и выражения загрязняющие речь 16
    4.1 Слова паразиты в речи и борьба с ними 16
    4.2 Речевые штампы и канцеляризмы 19
    Заключение 24
    Библиографический список 25
  • Реферат:

    Гипотеза. Логическая структура гипотезы.

    24 страниц(ы) 


    Введение 3
    1 Понятие гипотезы и ее структура 5
    2 Гипотеза как форма познания. Методологическое значение гипотезы 7
    3 Основные этапы разработки гипотезы 12
    3.1 Выдвижение гипотезы 12
    3.2 Развитие и проверка гипотезы 15
    3.3 Опровержение гипотезы 17
    3.4 Изменение степени вероятности гипотезы 19
    3.5 Доказательство гипотезы 20
    Заключение 23
    Список использованной литературы 24
  • Реферат:

    Прогнозирование и планирование в условиях рынка. Структура и тенденции развития экономики России

    28 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Экономика России в 1991-1995гг 4
    1.1 Общие тенденции 4
    1.1.1 Темпы падения ВВП 4
    1.1.2 Инвестиционный спрос 6
    1.2 Макроэкономическая политика 7
    1.2.1 Государственный бюджет 7
    1.2.2 Финансы предприятий 10
    1.2.3 Финансы населения 10
    1.2.4 Кредитно-денежная политика 11
    1.2.5 Ценные бумаги 12
    1.2.6 Денежная масса и инфляция 13
    1.2.7 Денежные доходы населения и прожиточный минимум 14
    1.3 Внешнеэкономические связи 15
    2 Экономика России в 1996-1999гг 17
    2.1 Факторы экономического роста 17
    2.1.1 Механизмы адаптации в реальном секторе 17
    2.1.2 Приток финансовых ресурсов из мировой системы 19
    2.1.3 Увеличение предложения денег 19
    2.2 Денежная политика 1992-1997гг 20
    2.3 Кризисное состояние российской экономики 21
    3 Программа стабилизации экономики и финансов 25
    Заключение 27
    Библиографический список 28
  • Реферат:

    Социальная политика

    25 страниц(ы) 

    Введение 4
    Глава 1 Социальная политика и механизм ее реализации 5
    Глава 2 Взаимосвязь социальной политики и социальной работы 19
    Заключение 23
    Список использованной литературы 25
  • Реферат:

    Применение индексного метода при изучении взаимосвязей явлений

    18 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    1. Понятие об индексах, их значение. Индексируемые признаки. Индексный метод…4
    2. Виды индексов….6
    2.1. Индивидуальный индекс….7
    2.2. Сводный индекс….7
    2.2.1. Многофакторный индекс….10
    2.3. Базисные, цепные, взвешенные индексы…12
    2.4. Индекс переменного состава, постоянного состава, структурных сдвигов….13
    3. Разностный анализ, основанный на применении индексного метода….14
    4.Индексы – Дефляторы….15
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….16
    ЛИТЕРАТУРА….18
  • Реферат:

    Абсолютизм в xvii-xviii веке в россии

    19 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. РЕФОРМЫ ПЕТРА I. ОСОБЕННОСТИ УТВЕРЖДЕНИЯ АБСОЛЮТИЗМА В РОССИИ 4
    1.1 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ 4
    1.2. ВЛИЯНИЕ ЦЕРКОВНОЙ РЕФОРМЫ НА УТВЕРЖДЕНИЕ АБСОЛЮТИЗМА 8
    1.3.ВЛИЯНИЕ ЕВРОПЕИЗАЦИИ НА ПРОЦЕССЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ. 11
    2. РЕФОРМЫ ЕКАТЕРИНЫ II. «ПОЛИТИКА ПРОСВЕЩЕННОГО АБСОЛЮТИЗМА» 13
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 19
  • Курсовая работа:

    Сущность и объективные основы государственного регулирования экономики.

    35 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1 ПОНЯТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ 6
    1.1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВЗГЛЯДЫ НА ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ. 6
    1.2 ГЕНЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЬ И ДЕРЕВО ЦЕЛЕЙ 9
    ГЛАВА 2 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВА 10
    2.1 СОЗДАНИЕ И РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРАВОВОЙ ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ 10
    2.1 АНТИМОНОПОЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ 11
    2.3 ПОЛИТИКА МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ 13
    2.4 ВОЗДЕЙСТВИЕ НА РАЗМЕЩЕНИЕ РЕСУРСОВ И ДОХОДОВ 14
    ГЛАВА 3 ФИНАНСОВАЯ ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВА 16
    3.2 НАЛОГИ И ИХ ФУНКЦИИ 18
    3.3 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ 26
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35
    ПРИЛОЖЕНИЯ 36
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ДЕРЕВО ЦЕЛЕЙ 36
    ПРИЛОЖЕНИЕ 2.СХЕМА ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ 37
    ПРИЛОЖЕНИЕ 3.ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ РОССИИ И США 38
    ПРИЛОЖЕНИЕ 4.ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА 2003 ГОД 39
    ПРИЛОЖЕНИЕ 5.МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ БЮДЖЕТОВ 2001-2003 ГОДОВ 40
  • Реферат:

    Стратегическое управление.

    20 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Уровни стратегического управления 4
    2 Слагаемые стратегического управления 6
    2.1 Стратегический анализ 6
    2.1.1 Цель, задачи, ожидания и полномочия стратегического анализа 7
    2.1.2 Анализ внешней обстановки 7
    2.1.3 Анализ внутренних ресурсов 10
    2.2 Стратегический выбор 11
    2.2.1 Выработка вариантов стратегии 11
    2.2.2 Оценка вариантов стратегии 11
    2.2.3 Выбор стратегии, стратегические линии поведения и планы 12
    2.3 Реализация стратегии 14
    2.3.1 Разработка варианта действий при непредвиденных обстоятельствах 14
    2.3.2 Разработка организационной структуры 14
    2.3.3 Выбор системы управления организацией 15
    2.3.4 Политика организации 15
    2.3.5 Реализация стратегии включает выбор организационного объединения и систем контроля 16
    Заключение 18
    Список использованных источников 20
  • Реферат:

    Предмет и метод математики_Уравнения_Классификация функций.

    18 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Предмет и метод математики 4
    2 Уравнения: понятия, классификация 6
    2.1 Линейные уравнения 6
    2.2 Системы линейных уравнений 7
    2.3 Квадратные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним 9
    2.4 Возвратные уравнения 11
    3 Функция и её свойства, виды функций 13
    Заключение 17
    Список использованной литературы 18
  • Реферат:

    Московский Кремль

    30 страниц(ы) 

    Введение…
    1.Кремль…
    2. Стены и башни Кремля….
    2.1. Водовзводная башня
    2.2. Боровицкая башня.
    2.3. Комендантская башня.
    2.4. Оружейная башня.
    2.5. Троицкая башня.
    2.6. Кутафья башня.
    2.7. Никольская башня.
    2.8. Средняя Арсенальная башня.
    2.9. Угловая Арсенальная башня.
    2.10. Сенатская башня.
    2.11. Спасская башня.
    2.12. Царская башня.
    2.13. Набатная башня.
    2.14. Константино-Еленинская башня.
    2.15. Беклемишевская башня.
    2.16. Петровская башня.
    2.17. Первая Безымянная башня.
    2.18. Тайницкая башня.
    2.19. Благовещенская башня.
    3. Соборная площадь….
    4. Успенский собор….
    5. Благовещенский собор….
    6. Аpхангельский собоp….
    7. Церковь Ризположения…
    8. Патpиаpшие палаты и собоp "Двенадцати апостолов"…
    9. Колокольня Ивана Великого и звонница…
    10. Царь - колокол….
    11. Царь-пушка….
    12. Госудаpственный Кремлевский Дворец…
    13. Потешный двоpец…
    14. Теpемной двоpец….
    15. Резиденция Президента Российской Федерации….
    16. Здание пpавительства (бывшее здание Сената)…
    17. Здание бывшего Аpсенала….
    18. Государственная Оружейная палата….
    19. Грановитая палата….
    20. Большой Кpемлевский Двоpец….
    21. Красная площадь….
    22. Мавзолей В.И.Ленина….
    Заключение….
    Список использованной литературы….