СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Мужчина в семье: типы поведения - Реферат №26907

«Мужчина в семье: типы поведения» - Реферат

  • 16 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: vlad1245

Содержание

Введение 3

1 Типы семей и стиль внутрисемейного общения 5

2 Мужчина в семье 10

3 Роли и функции мужчины 13

Заключение 14

Список использованной литературы 16


Введение

Семья установлена для воспитания человека и подготовки его к жизни в обществе. Здесь есть свой глава правительства, которому подчиняются остальные члены семьи. Впрочем, когда мы говорим о подготовке, звучит так, будто общество выше или важнее семьи, но это неверно. Это равные величины, неразрывно связанные между собой. Каковы семьи, таково и общество. Порядки в семье влияют на законы, принимаемые парламентом.

В правильной семье дети учатся правильно жить. Правильной жизни не выучишься за пять минут. Это знание должно войти в плоть и кровь. Если человек не приучен есть культурно, ему не поможет положенный рядом листок с советами хорошего тона. Он отвлечется и обязательно станет судорожно жевать и глотать.

В семье исключительно успешно прививаются качества, необходимые для настоящего мужчины. Она же и наилучшим образом совершенствует его. Сначала он подчиняется старшим, получая первичные сведения и навыки. Учится у них правильному управлению, чтобы со временем возглавить свою собственную семью. Только такому человеку, как вы понимаете, можно доверить руководство общественными делами.

Темы "мужчина", "отец", "муж" не занимают много места в нашей литературе о семье. Чаще всего рассматриваются только в противопоставлении к теме "мать". . Но семья существует не только благодаря заботам женщины. Любовь мужчины к женщине, забота мужа о ; семье, ее благополучии, чести и достоинстве, влияние ; отца на воспитание детей, детская привязанность к отцу цементируют семью, создают гармонию семейных отношений. Поэтому необходимо, на наш взгляд, подробнее поразмышлять о роли мужчины в современной семье.


Выдержка из текста работы

1 Типы семей и стиль внутрисемейного общения

Изучение семьи в плане проявления системы представлений в поведении и отношениях партнеров в семье, в зависимости от ее типа, позволило нам установить обратную связь („feedback”) всех элементов отношений. Установлены следующие типы семей:

1. Семья деспотического типа. В ее рамках, стабильность отношений поддерживается проявлением отрицательных эмоций, преобладает отдаленная, поучительная манера общения. Обычно, „руководит” отец, требующий от всех остальных беспрекословного подчинения. В отношениях возникают отчаяные конфликты, которые переходят на внутренний план, скрытный, и могут быть последованы реакциями лишения или изолирования со стороны подростков. Цели семьи установлены только согласно требованиям и предписаниям „руководителя”.

2. Семья-бaстион. В основе такой семьи лежат негативные представления об агрессивности и опасных намерениях всех (или большинства) людей за ее пределами. Отрицательные эмоции выплескиваются на людей извне.

Оба супруга проявляют эгоцентричное поведение ко всем вне семьи, действуя едино и координированно против внешней социальной среды. В некоторых семьях такого типа один из родителей ведет себя авторитарно, а другой, наоборот, очень терпелив или чрезмерно опекает детей. Атмосфера в семье и очень строгое воспитание со стороны одного из родителей, совмещенное с опекой со стороны другого, провоцирует в ребенке неуверенность в себе, отсутствие инициативы, вызывает нервные протестные реакции, упрямство и негативизм, а в установленных отношениях преобладает конфликты притяжение–страх и растерянность.

3. Семья-вулкан. Отношения в такой семье очень неустойчивы: от вседозволяющих, опекунских, потакающих – до отношений с высоким уровнем требовательности, преобладает спонтанность и аффективность. На первый взгляд, такой тип семьи кажется положительным, однако порывы обид, ненависти, хотя и ослабевают напряжение, сильно усложняют общее состояние семейного климата. Дети переносят большие эмоциональные нагрузки, становятся уязвимыми, боязливыми, беспокойными и нервными; в отношениях наблюдаются все типы конфликтов, а частота и сила столкновений колеблется между незначительными и действительно „вулканическми” вспышками.

4. Семья „третий лишний”. В таком типе семьи взаимная привязанность супругов и стиль их общения имеют особое значение для них, а родительские обязанности считаются ими как препятствие на пути к их личному счастью.

Отношения между родителями и детьми холодны и отдалены. Родители все время замечают и подчеркивают ошибки и недостатки детей. Недооценка их личности создает у детей комплекс неполноценности, который позже, в подростковом возрасте, создает им трудности при самоопределении и социальной адаптации.

Иногда бывает „лишней” мать, а отец и дочь формируют коалицию. В отношениях преобладают конфликты отчаяние и притяжение–страх.

Подростки из таких семей, как правило, застенчивы, беспокойны, боязливы, изолированы, пассивны или ,напротив, слишком агрессивны, мстительны, упрямы.

5. Семья с „идолом”. Здесь главной фигурой является подросток. Оба родителя проявляют повышенное альтероцентричное поведение. Преобладают отношения опекунства и одобрения, стиль постоянного самопожертвования со стороны родителей. Ребенок развивается в „парниковой” атмосфере, становится эгоистом, не может быть самостоятельным, самокритичным и активным. В отношениях преобладают конфликты отчаяния.

2 Мужчина в семье

Мужчину с детства приучают к мысли, что он должен быть хорошим производственником, но почти не говорят, что он должен быть хорошим семьянином. Даже в школе девочкам дают некоторые навыки домашнего труда, мальчиков же ориентируют на производство. Мужчину всей системой воспитания и существующими на производстве отношениями приучают стесняться говорить о семейных делах, стесняться своей любви к жене и детям. Доходит до того, что даже в первые дни после свадьбы молодой супруг из-за боязни насмешек стесняется сразу после работы идти домой. Он демонстрирует товарищам, что домой не торопится, что он не соскучился и что вообще семья - это дело не настолько серьезное, чтобы могло его хоть в какой-то степени оторвать от прежних привычек.

Конечно, он чаще всего здесь неискренен, но по-другому поступить не может - ведь он мужчина! Боязнь проявить чувства усложняет установление контактов в семье, сказывается на взаимоотношении супругов и на воспитании детей, особенно мальчиков. Мальчики стремятся копировать поведение отца. Круг повторяется. Как видим, для улучшения положения женщины в семье необходимо больше обратить внимания на воспитание мужчин и на изменение представлений общества о его роли в семье. Необходимо, чтобы общество уважало отцовство так же, как оно уважает материнство.

Семья - единое целое, и если мы не позволяем мужчине в полной мере заняться семьей, это неизбежно оборачивается ростом нагрузки на женщину и ее неравноправием в семье. Мужчине нельзя поручить постоянные обязанности, поскольку дополнительные трудовые часы часто не планируются, задержки на работе не всегда удается предвидеть. Если женщина понадеется, что какую-то важную работу выполнит муж, рано или поздно он может подвести ее. Поэтому обязанностью мужчины становятся только те виды домашнего труда, которые не требуют системы.

Серьезной проблемой наших дней становится эмансипация. мужчины. Она нужна для полной эмансипации женщины и для укрепления советской семьи. Этот вывод не покажется столь парадоксальным, если семью рассматривать через призму социально-психологических основ ее формирования и существования. А такое рассмотрение семьи необходимо уже хотя бы потому, что она как социальное явление не может быть объяснена только социологическим анализом отношений в сфере домашнего труда между мужем и женой, родителями и детьми [4, c. 14-15].

3 Роли и функции мужчины

Если придерживаться предложенного взгляда на организацию внутренней сущности мужчины, то мы можем говорить о том, что для:

- «естественного» характерно: чувствовать и стремиться самому накопить опыт, принять вызов и взять на себя риск, пройтись по краю;

- «социализированного» характерно: следовать установленному одобряемому шаблону, ревностно изучать искусство нравиться людям, быть социально приемлемым;

- и только лишь наличие третьей позиции позволяет синтезировать первые две и найти возможность быть творческим, преодолевать ограничения, жить «на все сто», сочетая это с некоторыми разумными соображениями.

Эта модель работает в семьях и в психологической практике. Как ни для кого не является секретом, что «друзья не растут в огороде», так ни для кого уже не является тайной тот факт, что в процессе терапии что-то с клиентом происходит. Что-то зависит от терапевта и очень важно, к какому именно терапевту-мужчине вы попадете.

Просматривая классическую литературу по психологии я заметил, что большинство классиков - именно мужчины (И. Ялом, К. Витакер, К. Роджерс, А. Лоуэн, Ф. Риман, А. Черников). Почему так происходит, что их объединяет? - вот те вопросы, которые я задавал сам себе. А ответ пришел, как обычно, совершенно внезапно. Их всех объединяет то, что у этих психологов-практиков сильно развита структура глубинного мужчины. Каждая книга - это история про взлеты и падения, про настоящие чувства и настоящий страх. Перед новым, перед неизвестным. И, исходя из этого, мы уже можем ответить на вопрос: «Что мы получим, идя к психологу-мужчине?». Это, безусловно, зависит от того, к какому типу мужчин вы пришли, но если вам повезло, то вас ждут изменения, вас ждет честность, иногда строгость, а иногда очень доброе и заботливое отношение. Сразу хочу оговориться - мужчина не самодостаточен. И только женщина может естественно дополнить его стремления [6, c. 10-11].


Заключение

К сожалению, во многих российских семьях ситуация выглядит так: авторитет отца не имеет никакого значения и, более того, сам отец нисколько о нем не беспокоится. Не понимает, в какой степени его поведение влияет на будущую жизнь детей. Но если он с удовольствием отдает власть жене, исполняя при ней комические роли недотепы и увальня, то что же потомобижаться, когда повзрослевшие дети начнут относиться к нему снисходительно? Впрочем, вряд ли и сын такого отца будет самостоятельным человеком. Скорее всего он повторит его безответственное прозябание. А дочь, выйдя замуж, попытается повторить программу матери. Не стану утверждать, что эти девицы неспособны к созданию правильной семьи. Возможно, им попадутся умные и решительные мужья, которые объяснят их заблуждение.

Гармоничность семейных отношений зависит, конечно, не только от распределения домашнего труда, но и от доли участия супругов в воспитании детей, от характера этой доли. Что же мы видим в этой области? В среднем мужчины уделяют занятиям с детьми на 10 минут больше, чем женщины (6 часов в неделю против 5 часов 50 минут). В семьях же, состоящих только из родителей и детей, где на помощь бабушек надеяться не приходится, на воспитание, в узком смысле, мужчины расходуют 4-5 часов в неделю, а женщины соответственно 3-4. Доля участия мужчин в воспитании детей выше, чем у женщин, хотя мужчины уступают женщинам в уходе за детьми. Не говорят ли перечисленные факты о том, что в основном мужчины уже нашли свое место в новой семье, приспосабливаются к изменениям быта таким образом, чтобы способствовать установлению прогрессивных семейных отношений? Несомненно, да. При этом необходимо учитывать качественно различные методы женского и мужского воспитания, различные последствия их воспитательного действия. Это различие хорошо схвачено И. Гете: "Самая лучшая мать та, которая может заменить детям отца, когда его не станет". Отцы меньше говорят о воспитании, но больше воздействуют примером.

Роль мужчины в семье и семейной терапии в начале двадцать первого века пока изучена недостаточно. Перед исследователями встает множество вопросов, ответы на которые пока еще неизвестны. Но уже сейчас очевидно, что мужские функции имеют свою специфику по сравнению с женскими.


Список литературы

1. Кузнецова Л.Н. Типы семей и стиль внутрисемейного общения // h**t://w*w.prodidactica.md/viitor/Viitor_rus/opyt_8.htm

2. Смородин Б.Г. Российское, мужественное, христианское // h**t://calvin.tvcom.r*/7/2/225.htm

3. Отцовство сегодня: меняющаяся роль мужчин в семье. Сборник под редакцией Филлис Бронштейн, Кэролин Пэйп Коуэн, М., 2004.

4. Михайловский М.Н. Мужчина в семье // Мы и наша семья. Составители Зацепин В., Цимбалюк В. М., 2005.

5. Приступа Тарас Роль мужчины в семье // «Вера и жизнь» №5, 2004.

6. Гофман Дмитрий Мужчина в семье и в семейной терапии. М.: Институт интегральной семейной терапии, 2006.

7. Костенко М.А. Теоретико-методологические основания исследования кризисов у мужчин / М.А. Костенко. Барнаул: Алтайский краевой кризисный центр для мужчин, 2002.

8. О муже(N)ственности: сб. ст. / Сост. С. Ушакин. М.: Новое литературной образование, 2002.

9. Понуждаев Э.А. Основы гендерологии / Э.А. Понуждаев. М., 2003.

10. Черняк Е.М. Социология семьи: Учеб. пособие. М., 2003.


Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Анализ межличностных отношений в семье

    63 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1. Теоретические аспекты межличностных отношений в семье
    1.1 Влияние родительских установок на стратегию воспитания
    1.2 Стили родительского воспитания
    1.3 Межличностные отношения в семье глазами ребенка
    Глава 2 Анализ межличностных отношений в семье глазами детей старшего дошкольного возраста
    2.1 Методы исследования
    2.2 Анализ результатов исследования
    Заключение
    Библиографический список
    Приложение
  • Дипломная работа:

    Особенности детско-родительских отношений в семьях с разным количеством детей

    89 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В СЕМЬЕ КАК ФАКТОР ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА
    1. Особенности взаимоотношений в семье в зарубежной и отечественной литературе 7
    2. Классификация стилей воспитания в психологии 14
    3. Личностные особенности родителей в воспитании 17
    4. Семья как фактор психического развития ребенка 20
    Выводы по I главе 25
    ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ В СЕМЬЯХ С РАЗНЫМ КОЛИЧЕСТВОМ ДЕТЕЙ 27
    2.1. Организация и методы исследования 27
    2.2. . Анализ результатов исследования 32
    2.3. Программа тренинга детско-родительских отношений для детей и родителей 52
    Выводы по II главе 56
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 62
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1
    ПРИЛОЖЕНИЕ 2
    ПРИЛОЖЕНИЕ 3
    ПРИЛОЖЕНИЕ 4
  • Дипломная работа:

    Взаимосвязь поведения супругов в конфликте и распределение ролей в семье

    67 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ СУПРУГОВ В БРАКЕ 6
    1.1. Понятие семьи и брака 6
    1.2. Специфика полоролевого распределения в семье: теоретический анализ 16
    1.3. Супружеские конфликты 35
    ГЛАВА 2. ОПИСАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ 40
    2.1. Описание выборки и методик исследования 40
    2.2. Описание результатов эмпирического исследования 48
    2.3. Специфика корреляционных связей 53
    2.4. Выводы 58
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 63
  • Курсовая работа:

    Роль отца в воспитании детей раннего и дошкольного возраста

    24 страниц(ы) 

    Введение….….….3
    1.Роль и функции отца в воспитании детей….….…5
    1.1.Воспитательные риски неполных семей….….….5
    1.2. Значение участия отца в воспитании ребенка….….….8
    2. Роль отца в воспитании ребенка раннем и дошкольном возрасте….…12
    2.1. Роль отца в воспитании ребенка в раннем возрасте: способы
    взаимодействия отцов и детей ….….12
    2.2. Роль отца в воспитании детей дошкольного возраста….14
    3. Рекомендации родителям относительно воспитания….16
    3.1.Влияние отца на формирование личности ребенка…17
    3.2. Практические рекомендации….19
    Заключение….22
    Список используемой литературы….…24
  • Курсовая работа:

    Роль семьи в эмоциональном благополучии детей дошкольного возраста

    41 страниц(ы) 

    Введение 2
    1 Основные понятия семьи 4
    1.1 Структура семьи 4
    1.2 Формы брака 6
    1.3 Функции семьи 8
    2 Взаимосвязь семьи с другими социальными институтами 12
    2.1 Семья и школа 12
    2.2 Особенности эмоционального благополучия ребенка 16
    2.3 Особенности эмоционального поведения дошкольника 25
    2.4 Особенности эмоциональных отношений в семье 31
    Заключение 38
    Использованная литература 41
  • Реферат:

    Роль социального педагога в координации семейного воспитания

    20 страниц(ы) 

    Введение….….3
    1. Теоретические подходы работы социального педагога в семье….….4
    1.1 Роль семьи и семейного воспитания….….4
    1.2 Цели социального педагога в семье…6
    2. Методы работа социального педагога….9
    2.1 Методы работы социального педагога с родителями….….9
    2.2 Методы работы социального педагога с детьми….….14
    Заключение….….20
    Список используемой литературы….….21

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Реферат:

    Бобслей.

    16 страниц(ы) 


    Ведение 2
    Бобслей 4
    Правила и принципы отбора. 6
    Какие группы мышц максимально развиваются 8
    Морфофункциональные особенности организма 9
    Наиболее частые травмы и средства профилактики 10
    Первая медицинская помощь при травмах 11
    Последние события связные России с бобслеем 13
    Заключение 15
    Список литературы 16
  • Реферат:

    Происхождение и сущность сознания.

    23 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Отражение как всеобщее свойство материи 4
    1.1 Отражение и информация 4
    1.2 Формы отражения. Определение сознания. 5
    2 Происхождение сознания 8
    2.1 Роль труда в формировании сознания 8
    2.2 Роль языка и общения в формировании и развитии сознания 9
    3 Структура сознания 12
    4 Сознание - свойство высокоорганизованной материи 14
    4.1 Сознание и мозг 14
    4.2 Материальное и идеальное. Образ и предмет. 15
    4.3 Активность сознания 17
    5 Общественное сознание и его преобразовательная сила 19
    Заключение 22
    Список использованной литературы 23
  • Контрольная работа:

    Типы и структуры международных систем Россия в мировой политике Сила и насилие в современной мировой политике

    27 страниц(ы) 

    7 Типы и структуры международных систем 3
    27 Россия в мировой политике 10
    37 Сила и насилие в современной мировой политике 20
    Литература 26
  • Реферат:

    Применение индексного метода при изучении взаимосвязей явлений.

    18 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    1. Понятие об индексах, их значение. Индексируемые признаки. Индексный метод…4
    2. Виды индексов….6
    2.1. Индивидуальный индекс….7
    2.2. Сводный индекс….7
    2.2.1. Многофакторный индекс….10
    2.3. Базисные, цепные, взвешенные индексы…12
    2.4. Индекс переменного состава, постоянного состава, структурных сдвигов….13
    3. Разностный анализ, основанный на применении индексного метода….14
    4.Индексы – Дефляторы….15
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….16
    ЛИТЕРАТУРА….18
  • Курсовая работа:

    Основы конституционного статуса личности в РФ

    35 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Понятие основ конституционного статуса личности в РФ и его структура 6
    2 Виды конституционно-правового статуса личности 14
    3 Общая характеристика конституционных обязанностей личности в РФ 18
    3.1 Основные обязанности граждан РФ 18
    3.2 Характеристика обязанностей личности в РФ 25
    Заключение 33
    Список литературы 34
  • Реферат:

    Валеология - учение о здоровье и здоровом образе жизни.

    18 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ВАЛЕОЛОГИИ 4
    1.1 ТЕРМИН «ВАЛЕОЛОГИЯ» 4
    1.2 ПРЕДМЕТ И ОБЪЕКТ 4
    1.3 ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ 5
    1.4 МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ 5
    ГЛАВА 2. ПРЕДПОСЫЛКИ И ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ УЧЕНИЯ 7
    ГЛАВА 3. КЛАССИФИКАЦИЯ ВАЛЕОЛОГИИ 10
    ГЛАВА 4. СВЯЗЬ ВАЛЕОЛОГИИ С ДРУГИМИ НАУКАМИ 14
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 18
  • Реферат:

    Психология семьи.

    29 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Психологическая характеристика семьи, ее роль в воспитании. Взаимоотношения детей и родителей 5
    2 Феномен конфликта поколений, особенности взаимодействия поколений в различных культурах 16
    Заключение 27
    Список использованной литературы 29
  • Реферат:

    Общее представление о профессии.

    23 страниц(ы) 

    Введение 3
    Задачи психологии 5
    Основные разделы психологии 7
    Типы психологической профессии 9
    Профессиональные качества психолога 11
    Личностные качества психолога 14
    Этика профессиональной деятельности психолога 16
    Заключение 22
    Библиографический список 23
  • Реферат:

    Советский Союз во Второй мировой войне.

    40 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Мир накануне Второй мировой войны. Внешняя политика СССР в 1930-е гг. 5
    2 Вторая мировая и Великая Отечественная войны: причины, участники, хронологические рамки, основные периоды 12
    2.1 Первый период войны (сентябрь 1939 — июнь 1941) 13
    2.2 Второй период войны (июнь 1941 — ноябрь 1942) 21
    2.3 Третий период войны (ноябрь 1942 — июнь 1944 гг.) 27
    2.4 Четвёртый период войны (июнь 1944 — май 1945) 29
    2.5 Пятый период войны (май 1945 — сентябрь 1945) 31
    3 Итоги войны. Цена победы. Современные дискуссии по теме 32
    Заключение 34
    Список использованной литературы 40
  • Курсовая работа:

    Разработка технологического процесса отделки корпусной мебели методом имитационной отделки и лаком МЛ-2111

    28 страниц(ы) 

    1. Технологический процесс отделки…6
    1.1. Описание изделия….6
    1.2. Характеристика отделочных материалов….8
    1.3. Разработка технологических процессов
    и режимов отделки….9
    2. Расчет основных и вспомогательных материалов….12
    3. Выбор и расчет отделочного оборудования….18
    3.1 Имитационная отделка фасадной поверхности стола….18
    3.2 Отделка не лицевых поверхности стола….20
    3.3 Расчет потребного количества сушильных камер….21
    4. Расчет производственных площадей…22
    5. Описание технологического процесса….24
    Заключение
    Список использованных источников