У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Мужчина в семье: типы поведения» - Реферат
- 16 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: vlad1245
Содержание
Введение 3
1 Типы семей и стиль внутрисемейного общения 5
2 Мужчина в семье 10
3 Роли и функции мужчины 13
Заключение 14
Список использованной литературы 16
Введение
Семья установлена для воспитания человека и подготовки его к жизни в обществе. Здесь есть свой глава правительства, которому подчиняются остальные члены семьи. Впрочем, когда мы говорим о подготовке, звучит так, будто общество выше или важнее семьи, но это неверно. Это равные величины, неразрывно связанные между собой. Каковы семьи, таково и общество. Порядки в семье влияют на законы, принимаемые парламентом.
В правильной семье дети учатся правильно жить. Правильной жизни не выучишься за пять минут. Это знание должно войти в плоть и кровь. Если человек не приучен есть культурно, ему не поможет положенный рядом листок с советами хорошего тона. Он отвлечется и обязательно станет судорожно жевать и глотать.
В семье исключительно успешно прививаются качества, необходимые для настоящего мужчины. Она же и наилучшим образом совершенствует его. Сначала он подчиняется старшим, получая первичные сведения и навыки. Учится у них правильному управлению, чтобы со временем возглавить свою собственную семью. Только такому человеку, как вы понимаете, можно доверить руководство общественными делами.
Темы "мужчина", "отец", "муж" не занимают много места в нашей литературе о семье. Чаще всего рассматриваются только в противопоставлении к теме "мать". . Но семья существует не только благодаря заботам женщины. Любовь мужчины к женщине, забота мужа о ; семье, ее благополучии, чести и достоинстве, влияние ; отца на воспитание детей, детская привязанность к отцу цементируют семью, создают гармонию семейных отношений. Поэтому необходимо, на наш взгляд, подробнее поразмышлять о роли мужчины в современной семье.
Выдержка из текста работы
1 Типы семей и стиль внутрисемейного общения
Изучение семьи в плане проявления системы представлений в поведении и отношениях партнеров в семье, в зависимости от ее типа, позволило нам установить обратную связь („feedback”) всех элементов отношений. Установлены следующие типы семей:
1. Семья деспотического типа. В ее рамках, стабильность отношений поддерживается проявлением отрицательных эмоций, преобладает отдаленная, поучительная манера общения. Обычно, „руководит” отец, требующий от всех остальных беспрекословного подчинения. В отношениях возникают отчаяные конфликты, которые переходят на внутренний план, скрытный, и могут быть последованы реакциями лишения или изолирования со стороны подростков. Цели семьи установлены только согласно требованиям и предписаниям „руководителя”.
2. Семья-бaстион. В основе такой семьи лежат негативные представления об агрессивности и опасных намерениях всех (или большинства) людей за ее пределами. Отрицательные эмоции выплескиваются на людей извне.
Оба супруга проявляют эгоцентричное поведение ко всем вне семьи, действуя едино и координированно против внешней социальной среды. В некоторых семьях такого типа один из родителей ведет себя авторитарно, а другой, наоборот, очень терпелив или чрезмерно опекает детей. Атмосфера в семье и очень строгое воспитание со стороны одного из родителей, совмещенное с опекой со стороны другого, провоцирует в ребенке неуверенность в себе, отсутствие инициативы, вызывает нервные протестные реакции, упрямство и негативизм, а в установленных отношениях преобладает конфликты притяжение–страх и растерянность.
3. Семья-вулкан. Отношения в такой семье очень неустойчивы: от вседозволяющих, опекунских, потакающих – до отношений с высоким уровнем требовательности, преобладает спонтанность и аффективность. На первый взгляд, такой тип семьи кажется положительным, однако порывы обид, ненависти, хотя и ослабевают напряжение, сильно усложняют общее состояние семейного климата. Дети переносят большие эмоциональные нагрузки, становятся уязвимыми, боязливыми, беспокойными и нервными; в отношениях наблюдаются все типы конфликтов, а частота и сила столкновений колеблется между незначительными и действительно „вулканическми” вспышками.
4. Семья „третий лишний”. В таком типе семьи взаимная привязанность супругов и стиль их общения имеют особое значение для них, а родительские обязанности считаются ими как препятствие на пути к их личному счастью.
Отношения между родителями и детьми холодны и отдалены. Родители все время замечают и подчеркивают ошибки и недостатки детей. Недооценка их личности создает у детей комплекс неполноценности, который позже, в подростковом возрасте, создает им трудности при самоопределении и социальной адаптации.
Иногда бывает „лишней” мать, а отец и дочь формируют коалицию. В отношениях преобладают конфликты отчаяние и притяжение–страх.
Подростки из таких семей, как правило, застенчивы, беспокойны, боязливы, изолированы, пассивны или ,напротив, слишком агрессивны, мстительны, упрямы.
5. Семья с „идолом”. Здесь главной фигурой является подросток. Оба родителя проявляют повышенное альтероцентричное поведение. Преобладают отношения опекунства и одобрения, стиль постоянного самопожертвования со стороны родителей. Ребенок развивается в „парниковой” атмосфере, становится эгоистом, не может быть самостоятельным, самокритичным и активным. В отношениях преобладают конфликты отчаяния.
2 Мужчина в семье
Мужчину с детства приучают к мысли, что он должен быть хорошим производственником, но почти не говорят, что он должен быть хорошим семьянином. Даже в школе девочкам дают некоторые навыки домашнего труда, мальчиков же ориентируют на производство. Мужчину всей системой воспитания и существующими на производстве отношениями приучают стесняться говорить о семейных делах, стесняться своей любви к жене и детям. Доходит до того, что даже в первые дни после свадьбы молодой супруг из-за боязни насмешек стесняется сразу после работы идти домой. Он демонстрирует товарищам, что домой не торопится, что он не соскучился и что вообще семья - это дело не настолько серьезное, чтобы могло его хоть в какой-то степени оторвать от прежних привычек.
Конечно, он чаще всего здесь неискренен, но по-другому поступить не может - ведь он мужчина! Боязнь проявить чувства усложняет установление контактов в семье, сказывается на взаимоотношении супругов и на воспитании детей, особенно мальчиков. Мальчики стремятся копировать поведение отца. Круг повторяется. Как видим, для улучшения положения женщины в семье необходимо больше обратить внимания на воспитание мужчин и на изменение представлений общества о его роли в семье. Необходимо, чтобы общество уважало отцовство так же, как оно уважает материнство.
Семья - единое целое, и если мы не позволяем мужчине в полной мере заняться семьей, это неизбежно оборачивается ростом нагрузки на женщину и ее неравноправием в семье. Мужчине нельзя поручить постоянные обязанности, поскольку дополнительные трудовые часы часто не планируются, задержки на работе не всегда удается предвидеть. Если женщина понадеется, что какую-то важную работу выполнит муж, рано или поздно он может подвести ее. Поэтому обязанностью мужчины становятся только те виды домашнего труда, которые не требуют системы.
Серьезной проблемой наших дней становится эмансипация. мужчины. Она нужна для полной эмансипации женщины и для укрепления советской семьи. Этот вывод не покажется столь парадоксальным, если семью рассматривать через призму социально-психологических основ ее формирования и существования. А такое рассмотрение семьи необходимо уже хотя бы потому, что она как социальное явление не может быть объяснена только социологическим анализом отношений в сфере домашнего труда между мужем и женой, родителями и детьми [4, c. 14-15].
3 Роли и функции мужчины
Если придерживаться предложенного взгляда на организацию внутренней сущности мужчины, то мы можем говорить о том, что для:
- «естественного» характерно: чувствовать и стремиться самому накопить опыт, принять вызов и взять на себя риск, пройтись по краю;
- «социализированного» характерно: следовать установленному одобряемому шаблону, ревностно изучать искусство нравиться людям, быть социально приемлемым;
- и только лишь наличие третьей позиции позволяет синтезировать первые две и найти возможность быть творческим, преодолевать ограничения, жить «на все сто», сочетая это с некоторыми разумными соображениями.
Эта модель работает в семьях и в психологической практике. Как ни для кого не является секретом, что «друзья не растут в огороде», так ни для кого уже не является тайной тот факт, что в процессе терапии что-то с клиентом происходит. Что-то зависит от терапевта и очень важно, к какому именно терапевту-мужчине вы попадете.
Просматривая классическую литературу по психологии я заметил, что большинство классиков - именно мужчины (И. Ялом, К. Витакер, К. Роджерс, А. Лоуэн, Ф. Риман, А. Черников). Почему так происходит, что их объединяет? - вот те вопросы, которые я задавал сам себе. А ответ пришел, как обычно, совершенно внезапно. Их всех объединяет то, что у этих психологов-практиков сильно развита структура глубинного мужчины. Каждая книга - это история про взлеты и падения, про настоящие чувства и настоящий страх. Перед новым, перед неизвестным. И, исходя из этого, мы уже можем ответить на вопрос: «Что мы получим, идя к психологу-мужчине?». Это, безусловно, зависит от того, к какому типу мужчин вы пришли, но если вам повезло, то вас ждут изменения, вас ждет честность, иногда строгость, а иногда очень доброе и заботливое отношение. Сразу хочу оговориться - мужчина не самодостаточен. И только женщина может естественно дополнить его стремления [6, c. 10-11].
Заключение
К сожалению, во многих российских семьях ситуация выглядит так: авторитет отца не имеет никакого значения и, более того, сам отец нисколько о нем не беспокоится. Не понимает, в какой степени его поведение влияет на будущую жизнь детей. Но если он с удовольствием отдает власть жене, исполняя при ней комические роли недотепы и увальня, то что же потомобижаться, когда повзрослевшие дети начнут относиться к нему снисходительно? Впрочем, вряд ли и сын такого отца будет самостоятельным человеком. Скорее всего он повторит его безответственное прозябание. А дочь, выйдя замуж, попытается повторить программу матери. Не стану утверждать, что эти девицы неспособны к созданию правильной семьи. Возможно, им попадутся умные и решительные мужья, которые объяснят их заблуждение.
Гармоничность семейных отношений зависит, конечно, не только от распределения домашнего труда, но и от доли участия супругов в воспитании детей, от характера этой доли. Что же мы видим в этой области? В среднем мужчины уделяют занятиям с детьми на 10 минут больше, чем женщины (6 часов в неделю против 5 часов 50 минут). В семьях же, состоящих только из родителей и детей, где на помощь бабушек надеяться не приходится, на воспитание, в узком смысле, мужчины расходуют 4-5 часов в неделю, а женщины соответственно 3-4. Доля участия мужчин в воспитании детей выше, чем у женщин, хотя мужчины уступают женщинам в уходе за детьми. Не говорят ли перечисленные факты о том, что в основном мужчины уже нашли свое место в новой семье, приспосабливаются к изменениям быта таким образом, чтобы способствовать установлению прогрессивных семейных отношений? Несомненно, да. При этом необходимо учитывать качественно различные методы женского и мужского воспитания, различные последствия их воспитательного действия. Это различие хорошо схвачено И. Гете: "Самая лучшая мать та, которая может заменить детям отца, когда его не станет". Отцы меньше говорят о воспитании, но больше воздействуют примером.
Роль мужчины в семье и семейной терапии в начале двадцать первого века пока изучена недостаточно. Перед исследователями встает множество вопросов, ответы на которые пока еще неизвестны. Но уже сейчас очевидно, что мужские функции имеют свою специфику по сравнению с женскими.
Список литературы
1. Кузнецова Л.Н. Типы семей и стиль внутрисемейного общения // h**t://w*w.prodidactica.md/viitor/Viitor_rus/opyt_8.htm
2. Смородин Б.Г. Российское, мужественное, христианское // h**t://calvin.tvcom.r*/7/2/225.htm
3. Отцовство сегодня: меняющаяся роль мужчин в семье. Сборник под редакцией Филлис Бронштейн, Кэролин Пэйп Коуэн, М., 2004.
4. Михайловский М.Н. Мужчина в семье // Мы и наша семья. Составители Зацепин В., Цимбалюк В. М., 2005.
5. Приступа Тарас Роль мужчины в семье // «Вера и жизнь» №5, 2004.
6. Гофман Дмитрий Мужчина в семье и в семейной терапии. М.: Институт интегральной семейной терапии, 2006.
7. Костенко М.А. Теоретико-методологические основания исследования кризисов у мужчин / М.А. Костенко. Барнаул: Алтайский краевой кризисный центр для мужчин, 2002.
8. О муже(N)ственности: сб. ст. / Сост. С. Ушакин. М.: Новое литературной образование, 2002.
9. Понуждаев Э.А. Основы гендерологии / Э.А. Понуждаев. М., 2003.
10. Черняк Е.М. Социология семьи: Учеб. пособие. М., 2003.
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Анализ межличностных отношений в семье
63 страниц(ы)
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты межличностных отношений в семье
1.1 Влияние родительских установок на стратегию воспитания1.2 Стили родительского воспитанияРазвернутьСвернуть
1.3 Межличностные отношения в семье глазами ребенка
Глава 2 Анализ межличностных отношений в семье глазами детей старшего дошкольного возраста
2.1 Методы исследования
2.2 Анализ результатов исследования
Заключение
Библиографический список
Приложение
-
Дипломная работа:
Особенности детско-родительских отношений в семьях с разным количеством детей
89 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В СЕМЬЕ КАК ФАКТОР ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА1. Особенности взаимоотношений в семье в зарубежной и отечественной литературе 7РазвернутьСвернуть
2. Классификация стилей воспитания в психологии 14
3. Личностные особенности родителей в воспитании 17
4. Семья как фактор психического развития ребенка 20
Выводы по I главе 25
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ В СЕМЬЯХ С РАЗНЫМ КОЛИЧЕСТВОМ ДЕТЕЙ 27
2.1. Организация и методы исследования 27
2.2. . Анализ результатов исследования 32
2.3. Программа тренинга детско-родительских отношений для детей и родителей 52
Выводы по II главе 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 62
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
-
Дипломная работа:
Взаимосвязь поведения супругов в конфликте и распределение ролей в семье
67 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ СУПРУГОВ В БРАКЕ 6
1.1. Понятие семьи и брака 61.2. Специфика полоролевого распределения в семье: теоретический анализ 16РазвернутьСвернуть
1.3. Супружеские конфликты 35
ГЛАВА 2. ОПИСАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ 40
2.1. Описание выборки и методик исследования 40
2.2. Описание результатов эмпирического исследования 48
2.3. Специфика корреляционных связей 53
2.4. Выводы 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 63
-
Курсовая работа:
Роль отца в воспитании детей раннего и дошкольного возраста
24 страниц(ы)
Введение….….….3
1.Роль и функции отца в воспитании детей….….…5
1.1.Воспитательные риски неполных семей….….….51.2. Значение участия отца в воспитании ребенка….….….8РазвернутьСвернуть
2. Роль отца в воспитании ребенка раннем и дошкольном возрасте….…12
2.1. Роль отца в воспитании ребенка в раннем возрасте: способы
взаимодействия отцов и детей ….….12
2.2. Роль отца в воспитании детей дошкольного возраста….14
3. Рекомендации родителям относительно воспитания….16
3.1.Влияние отца на формирование личности ребенка…17
3.2. Практические рекомендации….19
Заключение….22
Список используемой литературы….…24
-
Курсовая работа:
Роль семьи в эмоциональном благополучии детей дошкольного возраста
41 страниц(ы)
Введение 2
1 Основные понятия семьи 4
1.1 Структура семьи 4
1.2 Формы брака 6
1.3 Функции семьи 82 Взаимосвязь семьи с другими социальными институтами 12РазвернутьСвернуть
2.1 Семья и школа 12
2.2 Особенности эмоционального благополучия ребенка 16
2.3 Особенности эмоционального поведения дошкольника 25
2.4 Особенности эмоциональных отношений в семье 31
Заключение 38
Использованная литература 41
-
Реферат:
Роль социального педагога в координации семейного воспитания
20 страниц(ы)
Введение….….3
1. Теоретические подходы работы социального педагога в семье….….4
1.1 Роль семьи и семейного воспитания….….41.2 Цели социального педагога в семье…6РазвернутьСвернуть
2. Методы работа социального педагога….9
2.1 Методы работы социального педагога с родителями….….9
2.2 Методы работы социального педагога с детьми….….14
Заключение….….20
Список используемой литературы….….21
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Решение задач по финансовой математикеСледующая работа
Проблема формирования профессиональных качеств




-
Курсовая работа:
Расчеты редуктора с ременной передачей.
42 страниц(ы)
Введение 5
1. Кинематический расчет привода и выбор электродвигателя 6
2. Выбор материалов и допускаемых напряжений 103. Проектный расчет передачи 11РазвернутьСвернуть
4. Определение силовых параметров в зацеплении зубчатых колес 15
5. Проверочный расчет передачи по контактным напряжениям 16
6. Проверочный расчет зубьев передачи на изгиб 17
7. Расчет ременной передачи 18
8. Расчет и конструирование деталей редуктора 23
9. Выбор муфты 25
10. Расчет шпоночных соединений 26
11. Предварительный подбор подшипников 26
12. Проверка подшипников качения на долговечность 27
13. Уточненный расчет валов 34
14. Посадка зубчатого колеса, звездочки, подшипников и других элементов редуктора 39
15. Смазка зубчатых колес редуктора 40
16. Смазка подшипников 40
17. Сборка редуктора 41
Библиографический список 42
-
Реферат:
Формирование и распределение прибыли .
32 страниц(ы)
Содержание 2
1 Теоретические основы формирования и распределения доходов предприятия. 5
1.1 Экономическая сущность категории «дохода» и его распределения. 51.2 Виды прибыли 11РазвернутьСвернуть
2 Анализ формирования и распределения доходов и расходов КБ 16
2.1 Сущность и значение анализа доходов и расходов коммерческого банка 16
2.2 Оценка основных методик анализа доходов и расходов коммерческих банков 19
3 Анализ доходов и расходов банка 22
Заключение 28
Библиографический список 31
-
Реферат:
Оборотные средства предприятия и эффективность их использования.
36 страниц(ы)
Введение 3
1. Характеристика оборотных фондов предприятия 5
1.1. Понятие оборотных фондов и их классификация 51.2. Источники формирования оборотных фондов 9РазвернутьСвернуть
1.3. Эффективность использования оборотных фондов предприятия 11
2. Анализ использования оборотных средств ООО «Версия» 16
2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия 16
2.2. Анализ состава и структуры оборотных фондов предприятия 20
2.3. Характеристика источников оборотных фондов предприятия 22
3. Оценка эффективности использования оборотных фондов ООО «Версия» 24
3.1. Расчет и анализ показателей эффективности использования оборотных фондов ООО «Версия» 24
3.2. Пути повышения эффективности оборотного капитала предприятия 27
Заключение 29
Список использованной литературы 30
Приложения 31
-
Контрольная работа:
Военная доктрина РФ. Первая медицинская помощь при ожогах и обморожениях, задача.
19 страниц(ы)
Военная доктрина Российской Федерации 3
Первая помощь при отморожениях и ожогах 9
Решение задачи 16
Библиографический список 19
-
Реферат:
Прогнозирование и планирование в условиях рынка. Структура и тенденции развития экономики России
28 страниц(ы)
Введение 3
1 Экономика России в 1991-1995гг 4
1.1 Общие тенденции 4
1.1.1 Темпы падения ВВП 4
1.1.2 Инвестиционный спрос 61.2 Макроэкономическая политика 7РазвернутьСвернуть
1.2.1 Государственный бюджет 7
1.2.2 Финансы предприятий 10
1.2.3 Финансы населения 10
1.2.4 Кредитно-денежная политика 11
1.2.5 Ценные бумаги 12
1.2.6 Денежная масса и инфляция 13
1.2.7 Денежные доходы населения и прожиточный минимум 14
1.3 Внешнеэкономические связи 15
2 Экономика России в 1996-1999гг 17
2.1 Факторы экономического роста 17
2.1.1 Механизмы адаптации в реальном секторе 17
2.1.2 Приток финансовых ресурсов из мировой системы 19
2.1.3 Увеличение предложения денег 19
2.2 Денежная политика 1992-1997гг 20
2.3 Кризисное состояние российской экономики 21
3 Программа стабилизации экономики и финансов 25
Заключение 27
Библиографический список 28
-
Реферат:
Понятие структура и виды норм права
31 страниц(ы)
Введение 3
Понятие и признаки нормы права 6
Предоставительно-обязывающий характер правовых норм 10
Структура нормы права 12Поощрения и наказания как санкции нормы права 17РазвернутьСвернуть
Классификация норм права 24
Заключение 27
Список литературы 30
-
Контрольная работа:
Стратегическое планирование, его цели и задачи.
32 страниц(ы)
Введение 3
1. Сущность стратегического планирования: понятие, необходимость, задачи 4
2. Этапы стратегического анализа, инструменты, организация 103. Процесс формирования стратегии и характеристика основных видов стратегий 18РазвернутьСвернуть
Заключение 28
Литература 30
Приложение 1 31
Приложение 2 32
-
Реферат:
Формы государственного устройства.
14 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Форма государства 4
1. Форма государства 5
1.1. Понятие формы государства 5
1.2. Проблема формы государства 51.3. Государственное устройство, как один из аспектов формы государства 6РазвернутьСвернуть
2. Государственное устройство и его виды 6
2.1. Унитарное государство 7
2.2. Федерация 7
2.3. Конфедерация 7
2.4. Оптимальная форма государственного устройства 8
3. Принципы образования федеральных государств 9
3.1. Государственная целостность 9
3.2. Единство системы государственной власти 10
3.3. Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти и органами, государственной власти субъектов федерации 10
3.4. Равноправие и самоопределение народов 11
3.5. Равноправие субъектов во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти 11
4. Особенности Российской Федерации 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 14
-
Реферат:
Социальный космос Древнего Китая.
24 страниц(ы)
Введение 3
1 Эпоха борющихся царств” в Китае 5
1.1 Бытие и небытие: их сущность и взаимосвязь 5
1.2 Умопостижение: его пределы и методы 82 Человек в философии и культуре Древнего Китая 10РазвернутьСвернуть
3 Ханьские философы о месте человека в мире 15
Заключение 22
Список использованной литературы 24
-
Реферат:
Проблемы статистики промышленности РФ.
11 страниц(ы)
Введение….3
1. Промышленность как объект статистического изучения…4
2. Проблемы статистики промышленности России идинамика развития промышленности…7РазвернутьСвернуть
Заключение….10
Литература….11