СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Проблема формирования профессиональных качеств - Реферат №26908

«Проблема формирования профессиональных качеств» - Реферат

  • 25 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: vlad1245

Содержание

Введение 3

1 Современные этические нормы педагогической деятельности 4

1.1 Нравственное сознание педагога 7

1.2 Нравственные отношения педагога 8

1.3 Нравственная деятельность педагога 9

1.4 Педагогический такт как важный компонент нравственной культуры учителя 10

1.5 Нравственное воспитание педагога 11

2 Профессионально значимые качества личности педагога 12

3 Обыденная и научная интерпретация профессиональных качеств педагога 18

Заключение 22

Список использованной литературы 24


Введение

Потребность общества передавать свой опыт и знания подрастающим поколениям вызвала к жизни систему школьного образования и породила особый вид общественно необходимой деятельности – профессиональную педагогическую деятельность. Элементы педагогической этики появились вместе с возникновением педагогической деятельности как особой общественной функции.

Педагогическая этика рассматривает сущность основных категорий педагогической морали и моральных ценностей. Моральными ценностями можно назвать систему представлений о добре и зле, справедливости и чести, которые выступают своеобразной оценкой характера жизненных явлений, нравственных достоинств и поступков людей и т.п.

Одной из актуальных проблем педагогической науки на современном этапе является разработка путей совершенствования профессионального мастерства педагогов, что обусловлено закономерно стями общественного развития и высокой социальной значимостью проблемы повышения качества подготовки специалиста-профессионала, основанной на гуманистических идеалах и принципах.

Целью данной работы является рассмотрение проблемы формирования профессиональных качеств педагога.


Выдержка из текста работы

1 Современные этические нормы педагогической деятельности

К педагогической деятельности применимы все основные моральные понятия, однако отдельные понятия отражают такие черты педагогических воззрений, деятельности и отношений, которые выделяют педагогическую этику в относительно самостоятельный раздел этики. Среди этих категорий – профессиональный педагогический долг, педагогическая справедливость, педагогическая честь и педагогический авторитет.

Справедливость вообще характеризует соответствие между достоинствами людей и их общественным признанием, правами и обязанностями; педагогическая справедливость имеет специфические черты, представляя собой своеобразное мерило объективности учителя, уровня его нравственной воспитанности (доброты, принципиальности, человечности), проявляющейся в его оценках поступках учащихся, их отношения к учёбе, общественно полезной деятельности и т.д. Справедливость это нравственное качество учителя и оценка мер его воздействия на учащихся, соответствующая их реальным заслугам перед коллективом. Специфика педагогической справедливости заключается в том, что оценка действия и ответная реакция на неё находятся у педагога и учащихся на разных уровнях нравственной зрелости; в том, что определение меры объективности зависит от педагога в большей степени; в том, что общей моральной оценке подвергается взаимодействие сторон с неравной самозащитой; наконец, в том, что педагогически необходимое, запрограммированное педагогом, может не осознаваться учениками .

Профессиональный педагогический долг – одна из важнейших категорий педагогической этики. В этом понятии концентрируются представления о совокупности требований и моральных предписаний, предъявляемых обществом к личности учителя, к выполнению профессиональных обязанностей: осуществлять определённые трудовые функции, преимущественно интеллектуальные, правильно строить взаимоотношения с учащимися, их родителями (рассмотрение этой проблемы явилось темой настоящего реферата), коллегами по работе, глубоко осознавать свой отношение к выбранной профессии, ученическому и педагогическому коллективу и обществу в целом. Основой профессионального педагогического долга являются объективные и актуальные потребности общества в обучении и воспитании подрастающих поколений. В профессиональном долге педагога запрограммирована необходимость творческого отношения к своему труду, особая требовательность к себе, стремление к пополнению профессиональных знаний и повышению педагогического мастерства, необходимость уважительного и требовательного отношения к учащимся и их родителям, умение разрешать сложные коллизии и конфликты школьной жизни.

Профессиональная честь в педагогике – это понятие, выражающее не только осознание учителем своей значимости, но и общественное признание, общественное уважение его моральных заслуг и качеств. Высоко развитое осознание индивидуальной чести и личного достоинства в профессии педагога выделяется отчётливо. Если учителем в своём поведении и межличностных отношениях нарушаются требования, предъявляемые обществом к идеалу педагога, то соответственно им демонстрируется пренебрежение к профессиональной чести и достоинству. Честь учителя – общественная оценка его реальных профессиональных достоинств, проявляющихся в процессе выполнения им профессионального долга.

Наконец, педагогический авторитет учителя – это его моральный статус в коллективе учащихся и коллег, это своеобразная форма дисциплины, при помощи которой авторитетный и уважаемый учитель регулирует поведение воспитуемых, влияет на их убеждения. Педагогический авторитет зависит от предшествующей морально-этической и психолого-педагогической подготовки учителя. Уровень его определяется глубиной знаний, эрудицией, мастерством, отношением к работе и т.д .

Педагогическая мораль представляет собой систему общих и частных норм, правил и обычаев, находящихся между собой в сложных взаимоотношениях. Для того чтобы эффективно регулировать поведение учителя, система требований педагогической морали должна обладать внутренней согласованностью, то есть общие и частные нормы, правила и обычаи должны составлять единое целое.

Педагогическая мораль – это система нравственных требований, предъявляемых к учителю в его отношении к самому себе, к своей профессии, к обществу, к детям и остальным участникам учебно-воспитательного процесса. Она выступает одним из регуляторов поведения учителя в педагогическом труде. Система требований педагогической морали является выражением профессионального долга учителя, его нравственных обязанностей перед обществом, педагогическим коллективом и перед своим призванием.

Общая норма педагогической морали является широким и содержательным требованием, охватывает наиболее типичные ситуации и представляет наиболее широкое требование в отношении учителя к педагогическому труду, учащимся и их родителям, коллегам, что даёт общее направление его поведению. Частная нравственно-педагогическая норма обобщает более узкий круг отношений и фактов поведения учителя и раскрывает часть содержания и объёма требования, заключённого в той или иной общей форме .

1.2 Нравственные отношения педагога

В основе нравственных отношений лежат зависимости между предписаниями долженствования и субъективным восприятием этих предписания личностью, между личностными и общественными интересами. Нравственные отношения регулируются моральными принципами, нормами, обычаями, традициями, получившими общественное или групповое признание и усвоенные личностью в процессе её коллективной деятельности.

Особенность нравственных отношений в том, что они имеют ценностно-регулятивный и непосредственно-оценочный характер, то есть в них всё основано на моральной оценке, выполняющей функции регулирования и контроля.

В педагогической среде выделяются сферы, в которых нравственные отношения имеют определённые особенности – сферу учебного труда, различного рода общественной деятельности педагогов и учащихся, сферу внешкольных контактов, общего досуга, сферу педагогических контактов учителей и др. Субъектом нравственных отношений в педагогической среде является учитель. Будучи основным звеном в учебно-воспитательном процессе, он осуществляет самое широкое взаимодействие с учащимися, их родителями, коллегами и т.д.

Педагогическая мораль признаёт такие нормы взаимоотношений между воспитателями и воспитуемыми, которые способствуют развитию творческой личности, формированию человека, обладающего чувством собственного достоинства. Важнейшее условие положительного воздействия педагога на воспитуемого – сочетание разумной требовательности и доверия к нему. В системе нравственных отношений в педагогической среде очень важную роль играет взаимодействие учителя с ученическим коллективом, которые должны строиться на основе взаимопонимания и взаимоуважения, уважения учителем положительных традиций коллектива и чувства собственного достоинства каждого воспитанника. Конечно, успех воспитания зависит и от влияния той ближайшей микросреды, в которой живут и воспитываются дети.

1.3 Нравственная деятельность педагога

Нравственная деятельность педагога, как и любая духовная деятельность, обладает относительной самостоятельностью, тесно связана с другими видами деятельности и может реализовываться в различных предметных формах: нравственное просвещение, организация нравственного опыта, нравственное самовоспитание.

В процессе нравственного просвещения школьников педагог проводит их ознакомление с основными проблемами морали, критериями моральной оценки, раскрывает возможности свободы выбора нравственного поступка и меру ответственности личности за своё поведение и т.д.

Процесс нравственного самовоспитания представляет собой не только формирование недостающих привычек, но и ломку ранее сформированных негативных установок .

2 Профессионально значимые качества личности педагога

Профессионально значимые качества личности (ПЗЛК) определяются как набор качеств, необходимых для достижения профессионализма в определенном виде деятельности.

Определение ПЗЛК является необходимым компонентом составления профессиограммы, которая позволяет определить профессиональную пригодность человека, перспективы его профессионального роста. Профессиональный рост в общем понимании включает овладение профессиональным мастерством, формирование индивидуального стиля деятельности, расширение и совершенствование профессионального опыта, социально-психологической компетентности, повышение квалификации, предупреждение и преодоление профессиональных деформаций личности.

Составление профессиограммы предполагает наличие критериев успешности профессиональной деятельности и подбор тестов (методик) для ее прогнозирования. В качестве критериев успешности деятельности могут использоваться тесты профессиональной подготовленности, а также по возможности прямые объективные показатели профессиональной эффективности, которые измеряются при помощи экспертных оценок. В качестве прогностических методик за рубежом, а теперь и в нашей стране, широко используются различные тесты личности.

Профессиограммы не определены по отношению ко многим профессиям. Е.Н.Арбузова констатирует, что дифференцирующая способность даже имеющихся профессиограмм редко бывает высокой. В приложении к такой сложнейшей деятельности, как педагогическая, в качестве наиболее развернутой и детализированной можно рассматривать профессиограмму А.К.Марковой. Но она применима для анализа деятельности учителя, а не педагога вообще.

Педагогом в широком смысле этого слова является тот человек, который постоянно занимается с ребенком и оказывает отрефлексированное целенаправленное положительное воздействие на становление его личности. В условиях детских учреждений закрытого типа, ПМСС-центров ребенок взаимодействует не только с учителем, но и с воспитателем, психологом, логопедом. Все специалисты должны способствовать реализации генеральных педагогических целей и задач: не только обучения ребенка, но и его социализации, превращения в субъекта саморазвития. Нам не встретилось исследований, посвященных изучению ПЗЛК специалистов ЦПМСС, скорее всего по той причине, что они возникли сравнительно недавно и проблемы, связанные с педагогической деятельностью в них еще не в полной мере отрефлексированы. В то же время мы полагаем, что правомерно экстраполировать то психологическое знание, которое накоплено в отношении ПЗЛК учителя, на построение модели этих качеств и у рассматриваемой нами категории педагогов-специалистов, хотя в некоторых аспектах оно будет иметь свою специфику.

3 Обыденная и научная интерпретация профессиональных качеств педагога

В отечественной педагогической психологии в исследованиях Н.В. Кузьминой и ее школы, А.К. Марковой, С.В. Кондратьевой, Л.М. Митиной и других ученых проблема свойств личности педагога, определяющих эффективность (продуктивность) педагогической деятельности, стала предметом специального теоретического и экспериментального изучения.

Одно из ведущих, стержневых образований личности учителя, определяющих ее целостность и готовность к деятельности, составляют профессионально-ценностные ориентации. Они могут быть охарактеризованы как избирательные отношения учителя к педагогической профессии, к личности воспитанника, к самому себе, как формирующиеся на основе широкого спектра духовных отношений личности, во всех видах деятельности, профессионально значимых для нее.

Смысложизненное самоопределение учителя обусловлено его ориентацией на ценности именно педагогической деятельности, на широкую гамму гуманистических социально-профессиональных установок:

- на избранную профессию как образ жизни и способ её полноценного и творческого проживания;

- на человека как на цель, а не на средство;

- на развитие рефлексии, эмпатии и социальных способностей, обеспечивающих продуктивность общения и успешность взаимодействия с людьми, прежде всего с детьми.

В состав профессионально обусловленных свойств и характеристик учителя входят:

- общая направленность его личности (социальная зрелость и гражданская ответственность, профессиональные идеалы, гуманизм, высокоразвитые, прежде всего познавательные интересы, самоотверженное отношение к избранной профессии);

- некоторые специфические качества - организаторские (организованность, деловитость, инициативность, требовательность, самокритичность), коммуникативные (справедливость, внимательность, приветливость, открытость, доброжелательность, скромность, чуткость, тактичность), перцептивно-гностические (наблюдательность, креативность, интеллектуальная активность, исследовательский стиль, гибкость, оригинальность и критичность мышления, способность к нестандартным решениям, чувство нового, интуиция, объективность и беспристрастность, бережное и внимательное отношение к опыту старших коллег, потребность в постоянном обновлении и обогащении знаний), экспрессивные (высокий эмоционально-волевой тонус, оптимизм, эмоциональная восприимчивость и отзывчивость, самообладание, толерантность, выдержка, чувство юмора);


Заключение

К педагогической деятельности применимы все основные моральные понятия, однако отдельные понятия отражают такие черты педагогических воззрений, деятельности и отношений, которые выделяют педагогическую этику в относительно самостоятельный раздел этики. Среди этих категорий – профессиональный педагогический долг, педагогическая справедливость, педагогическая честь и педагогический авторитет.

Профессионально значимые качества личности (ПЗЛК) определяются как набор качеств, необходимых для достижения профессионализма в определенном виде деятельности.

Определение ПЗЛК является необходимым компонентом составления профессиограммы, которая позволяет определить профессиональную пригодность человека, перспективы его профессионального роста. Профессиональный рост в общем понимании включает овладение профессиональным мастерством, формирование индивидуального стиля деятельности, расширение и совершенствование профессионального опыта, социально-психологической компетентности, повышение квалификации, предупреждение и преодоление профессиональных деформаций личности.

В состав профессионально обусловленных свойств и характеристик учителя входят:

- общая направленность его личности (социальная зрелость и гражданская ответственность, профессиональные идеалы, гуманизм, высокоразвитые, прежде всего познавательные интересы, самоотверженное отношение к избранной профессии);

- некоторые специфические качества - организаторские (организованность, деловитость, инициативность, требовательность, самокритичность), коммуникативные (справедливость, внимательность, приветливость, открытость, доброжелательность, скромность, чуткость, тактичность), перцептивно-гностические (наблюдательность, креативность, интеллектуальная активность, исследовательский стиль, гибкость, оригинальность и критичность мышления, способность к нестандартным решениям, чувство нового, интуиция, объективность и беспристрастность, бережное и внимательное отношение к опыту старших коллег, потребность в постоянном обновлении и обогащении знаний), экспрессивные (высокий эмоционально-волевой тонус, оптимизм, эмоциональная восприимчивость и отзывчивость, самообладание, толерантность, выдержка, чувство юмора);

- профессиональная работоспособность;

- физическое и психическое здоровье.


Список литературы

1. Мижериков В.А., Юзефавичус Т.А. Введение в педагогическую деятельность: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений. — М.: Педагогическое общество России, 2005.

2. Орлов А.А., Агафонова А.С. Введение в педагогическую деятельность: Практикум: Учеб.-метод. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/ Под ред. А.А. Орлова.- М. Изд. Центр «Академия», 2004.

3. Педагогика / Под ред. Сластенина В.А.: изд.3-е – М.: Владос, 2006.

4. Педагогика. Биографический словарь. М.: «Наука», 2003. – 568 с.

5. Константинов Н.А., Медынский Е.Н., Шабаева М.Ф. История педагогики. "Просвещение", Москва, 1999.

6. Современный словарь по педагогике. - Минск: Элайда, 2000. - 704 с.

7. Психология и педагогика: Учебное пособие / Николаенко В.М., Залесов Г.М., Андрюшина Т.В. и др.; Отв. ред. канд. филос. наук, доцент В.М. Николаенко. ― М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 1999. ― 275 с.

8. Казначейская Г.Б., Чуев И.И. Основы педагогики. Учебное пособие для студентов вузов. Ростов н/Д: Феникс, 2004. - 384 с. (Серия «Высшее образование».)

9. Психология и педагогика: Учебное пособие для вузов/Составитель и ответственный редактор А. А. Радугин; Научный редактор Е. А. Кротков.- М.: Центр, 2002.- 256 с.

10. Столяренко Л. Д. Педагогика. 9-е изд. Учебное пособие. (Серия "Высшее образование".) - Ростов н/Д: Феникс, 2004. - 672с.

11. Психология и педагогика. Курс лекций под ред. Абульхановой К.А., Васиной Н.В., Лаптева Л.Г., Сластенина В.А. М.: «Совершенство», 2000. – 320 с.

12. Абрамычева Л.И. Педагогическая деятельность // Внешкольник. - 2004. - № 10.

13. Ительсон Л.Б., Лекции по педагогической деятельности в системе социальной работы. - М.,2000.

14. Основы педагогики: Учебник для студентов // Под ред. А.В. Пнтровского.-3-е изд., перераб. И доп.-М.: Просвещение, 1999.

15. Основы теории и практики социальной работы / Под ред. С. И. Григорьев, Л. Г. Гуслякова – Барнаул; М., 2003.


Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • ВКР:

    Формирование профессиональной компетентности студентов в среднем профессиональном образовании

    98 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ В СИСТЕМЕ СПО 13
    1.1. Сущность и структура профессиональной компетентности студентов колледжей с позиции ФГОС 13
    1.2. Потенциал образовательной среды колледжа как средство формирования профессиональной компетентности 22
    1.3. Модель формирования профессиональной компетентности студентов строительного колледжа 30
    Выводы по первой главе 36
    Глава 2. ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ СТРОИТЕЛЬНОГО КОЛЛЕДЖА 38
    2.1. Логика и задачи опытно-поисковой работы 38
    2.2. Реализация возможностей образовательного процесса строительного колледжа для формирования профессиональной компетентности студентов 43
    2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по формированию профессиональной компетентности студентов строительного колледжа 51
    Выводы по второй главе 56
    Заключение 59
    Список литературы 63
  • Дипломная работа:

    Формирование профессиональных компетенций в системе высшего образования

    42 страниц(ы) 

    Глава I. Теоретико-методологические основания формирования профессиональных компетенций в системе высшего образования.
    1.1. Феноменология понятия профессиональной компетенции в трудах отечественных и зарубежных ученых.
    1.2. Структура и содержание профессиональных компетенций студентов-выпускников специальности «безопасность жизнедеятельности» БГПУ им.М.Акмуллы.
    Глава II. Опытно-экспериментальное исследование процесса формирования профессиональных компетенций студентов - выпускников специальности «безопасность жизнедеятельности» БГПУ им.М.Акмуллы.
    2.1. Содержательно-технологическое обеспечение процесса формирования профессиональных компетенций у студентов - выпускников специальности «безопасность жизнедеятельности» БГПУ им.М.Акмуллы.
    2.2. Анализ результатов опытно-экспериментального исследования формирования профессиональных компетенций у студентов - выпускников специальности «безопасность жизнедеятельности» БГПУ им.М.Акмуллы.
  • Курсовая работа:

    Исследование проблемы формирования педагогической культуры родителей

    48 страниц(ы) 

    Введение….3
    §1. Теоретические основы проблемы формирования педагогической культуры родителей в условиях центра раннего развития детей….7
    §2. Методы исследования проблемы формирования педагогической культуры родителей в условиях центра раннего развития детей ….23
    §3. Программа опытно-экспериментальной работы по формированию педагогической культуры родителей в условиях центра раннего развития детей ….33
    Заключение….….43
    Список литературы….…45
  • ВКР:

    Формирование профессиональных компетенций в условиях инклюзивного образования 5 студентов с овз в системе среднего профессионального образования на уроках информатики

    106 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ У СТУДЕНТОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В СИСТЕМЕ СПО НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ И ИКТ 10
    1.1. ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ 10
    1.1.1. ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА 17
    1.1.2. ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ 26
    1.1.3. ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ С НАРУШЕНИЕМ 33
    ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 33
    1.2. ПРОЕКТНАЯ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТУДЕНТОВ С ОВЗ В СПО 43
    ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У СТУДЕНТОВ С ОВЗ В СПО ПРИ ИНКЛЮЗИВНОМ ОБУЧЕНИИ 68
    2.1. ХАРАКТЕРИСТИКА, ОПИСАНИЕ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА ИНКЛЮЗИВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 68
    2.2. ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У СТУДЕНТОВ С ОВЗ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ И ИКТ 73
    2.3. ДИАГНОСТИКА И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА СФОРМИРОВАННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА 89
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 97
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 99
    ПРИЛОЖЕНИЕ 109
  • Дипломная работа:

    Формирование нравственных качеств младших школьников внеурочной деятельности

    68 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические основы формирования нравственных качеств младших школьников 8
    1.1. Формирование нравственных качеств личности как психолого-педагогическая проблема 8
    1.2. Формирование нравственных качеств у младших школьников 26
    1.3. Роль внеурочной деятельности в формировании нравственных качеств младших школьников 36
    Глава 2. Педагогические условия формирования нравственных качеств младших школьников 41
    2.1. Диагностика нравственных качеств младших школьников 41
    2.2. Методика формирования нравственных качеств младших школьников во внеурочной деятельности 45
    2.3. Результаты опытно-экспериментальной работы 47
    Заключение 50
    Список использованной литературы 52
    Приложение 57
  • ВКР:

    Формирование лидерских качеств старших дошкольников в процессе детского самоуправления

    96 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Теоретические основы формирования лидерских качеств у дошкольников….8
    1.1. Характеристика понятий «лидерство» и «типы лидерства» в отечественной и зарубежной научной литературе…8
    1.2. Особенности формирования предпосылок лидерских качеств у дошкольников ….….15
    1.3. Детское самоуправление как форма организации жизнедеятельности детей, средство формирования лидерских качеств….….24
    Глава 2. Практический опыт формирования лидерских качеств старших дошкольников в процессе детского самоуправления….37
    2.1. Выявление уровня сформированности лидерских качеств детей 6-7 лет….….37
    2.2. Содержание и методика формирования лидерских качеств детей 6-7 лет в процессе детского самоуправления….….50
    2.3. Эффективность организации детского самоуправления для формирования лидерских качеств у детей 6-7 лет….…61
    Заключение….69
    Список использованных источников.….72
    Приложения….80

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Сравнительный анализ западных и отечественных моделей социальной работы

    31 страниц(ы) 

    1 Развитие социальной работы в общественной системе 7
    1.1 Возникновение социальной работы 7
    1.2 Установки современной социальной работы за рубежом 8
    2 Структура социальной работы 19
    2.1 Объект субъект социальной работы 19
    2.2 Функции, выполняемые социальным работником 25
    Заключение 28
    Библиографический список 30
  • Реферат:

    Восточная культура как феномен мировой цивилизации.

    29 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Восток в разрезе древних цивилизаций 4
    1.1 Древняя Месопотамия 4
    1.2 Древняя Индия 7
    1.3 Древний Китай 12
    2 Региональная культура, причина различий 18
    2.1 Запад восток в современной плоскости 19
    2.2 Различие культур востока и запада 23
    Заключение 27
    Список использованной литературы 29
  • Реферат:

    Понятия социальной перцепции, конформизма, нонконформизма и референтной группы.

    19 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Понятие социальной перцепции 4
    2 Понятие конформизма и нонконформизма 8
    3 Понятие референтной группы 14
    Заключение 15
    Список использованной литературы 19
  • Реферат:

    Стратегическое управление.

    20 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Уровни стратегического управления 4
    2 Слагаемые стратегического управления 6
    2.1 Стратегический анализ 6
    2.1.1 Цель, задачи, ожидания и полномочия стратегического анализа 7
    2.1.2 Анализ внешней обстановки 7
    2.1.3 Анализ внутренних ресурсов 10
    2.2 Стратегический выбор 11
    2.2.1 Выработка вариантов стратегии 11
    2.2.2 Оценка вариантов стратегии 11
    2.2.3 Выбор стратегии, стратегические линии поведения и планы 12
    2.3 Реализация стратегии 14
    2.3.1 Разработка варианта действий при непредвиденных обстоятельствах 14
    2.3.2 Разработка организационной структуры 14
    2.3.3 Выбор системы управления организацией 15
    2.3.4 Политика организации 15
    2.3.5 Реализация стратегии включает выбор организационного объединения и систем контроля 16
    Заключение 18
    Список использованных источников 20
  • Реферат:

    Социальная политика

    25 страниц(ы) 

    Введение 4
    Глава 1 Социальная политика и механизм ее реализации 5
    Глава 2 Взаимосвязь социальной политики и социальной работы 19
    Заключение 23
    Список использованной литературы 25
  • Реферат:

    Физический эксперимент (Классификация, типы, задачи, метрологическое обеспечение,влияние психологического фактора).

    29 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Классификация и типы физического эксперимента 4
    2 Методика проведения эксперимента 12
    3 Метрологическое обеспечение эксперимента 14
    4 Физические эксперименты и влияние психологического фактора 20
    Заключение 26
    Список использованной литературы 29
  • Реферат:

    Основные принципы культуры поведения оратора

    30 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Оратория 5
    2 Целесообразность, воздействие и гармонизация как три основные составляющие эффективной речи 7
    2.1 Целесообразность эффективной речи 7
    2.2 Воздействие эффективной речи 8
    2.3 Гармоничность эффективной речи 9
    3 Построение речи оратора, взаимодействие с аудиторией, развитие уверенности 10
    4 Личностные парадигмы оратора 16
    4.1 Этос, понятие, связь риторики с этикой 16
    4.2 Логос, понятие, связь риторики с логикой 17
    4.3 Пафос, понятие, связь риторики с психологией 18
    5 Жесты и мимика оратора 20
    Заключение 29
    Список использованной литературы 30
  • Реферат:

    Прогнозирование и планирование в условиях рынка. Структура и тенденции развития экономики России

    28 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Экономика России в 1991-1995гг 4
    1.1 Общие тенденции 4
    1.1.1 Темпы падения ВВП 4
    1.1.2 Инвестиционный спрос 6
    1.2 Макроэкономическая политика 7
    1.2.1 Государственный бюджет 7
    1.2.2 Финансы предприятий 10
    1.2.3 Финансы населения 10
    1.2.4 Кредитно-денежная политика 11
    1.2.5 Ценные бумаги 12
    1.2.6 Денежная масса и инфляция 13
    1.2.7 Денежные доходы населения и прожиточный минимум 14
    1.3 Внешнеэкономические связи 15
    2 Экономика России в 1996-1999гг 17
    2.1 Факторы экономического роста 17
    2.1.1 Механизмы адаптации в реальном секторе 17
    2.1.2 Приток финансовых ресурсов из мировой системы 19
    2.1.3 Увеличение предложения денег 19
    2.2 Денежная политика 1992-1997гг 20
    2.3 Кризисное состояние российской экономики 21
    3 Программа стабилизации экономики и финансов 25
    Заключение 27
    Библиографический список 28
  • Реферат:

    Статистические модели потребления

    15 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Понятие моделей потребления 4
    2 Виды моделей 4
    2.1 Шкалы измерения 4
    2.2 Закон редких событий 5
    2.3 Функции нормального и логистического распределения 6
    2.4 Цензурированные и урезанные выборки 6
    3 Модели спроса и предложения 7
    3.1 Структурные модели 7
    3.2 Регрессионные модели 9
    3.3 Динамическая модель 12
    3.4 Факторные модели 13
    Заключение 14
    Список использованных источников 15
  • Курсовая работа:

    Семья как объект изучения социальной работы

    30 страниц(ы) 

    Введение 4
    1 Социальная работа с семьей в России с точки зрения исторического аспекта 5
    2 Социальные проблемы семьи 11
    2.1 Характеристика проблем и кризисов семьи 11
    2.2 Социальная помощь проблемным семьям 21
    Заключение 28
    Список использованных источников 30