СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Математические методы в психологии ВАРИАНТ-5 - Контрольная работа №36428

«Математические методы в психологии ВАРИАНТ-5» - Контрольная работа

  • 22 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: navip

Содержание

Теоретический вопрос

Ответ на теоретический вопрос.

Задачи

Задача 1.

Решение 1.

Задача 2.

Решение 2.

Задача 3.

Решение 3.


Введение

ВАРИАНТ 5

Теоретический вопрос. Опишите цели, задачи и математико-статистические идеи и проблемы факторного анализа. Выделите требования к исходным данным при проведении факторного анализа. Запишите методы факторного анализа. Покажите суть метода главных компонент. Покажите, как решается проблема числа факторов. Опишите виды ортогонального вращения. Выделите приемы, которые применяют для выбора «правильного» числа факторов. Определите, что такое «простая структура». Уясните суть критериев Кайзера и Кеттелла. Обратите внимание на проблему общности и как она решается. Покажите, как производится интерпретация факторов. Запишите, как определяется качество факторизации. Запишите этапы проведения факторного анализа и их содержание. Приведите примеры применения факторного анализа в психологии. Запишите последовательность проведения факторного анализа на компьютере (пакет SPSS).

Задачи

№1. Построить гистограмму распределения частот, гистограмму накопленных частот. Определить меры центральной тенденции и меры изменчивости. Проверить полученное эмпирическое распределение на соответствие нормальному распределению.

Группа 2 1, 2, 3, 3, 3, 4, 4, 4, 4, 5, 5, 5, 5, 6, 6, 6, 6, 7, 7, 7, 8, 9

№2 Можно ли утверждать, что одна из групп превосходит другую по уровню развития образного мышления.

№ п/п 5-6 лет 6-7 лет

1 8 14

2 6 14

3 9 8

4 10 9

5 6 10

6 8 11

7 8 8

8 7 14

9 11 10

10 11 14

11 12 14

12 14 14

№ 3. Достоверна ли связь между интеллектом ребенка и интеллектом родителя?

Семья IQ родителей IQ детей

1 90 100

2 90 90

3 90 95

4 95 90

5 95 95

6 95 100

7 100 105

8 100 90

9 100 95

10 105 105

11 105 110

12 105 100

13 110 115

14 115 105

15 115 100

16 115 115

17 120 110

18 120 125

19 125 120

20 125 110

Построить диаграмму рассеивания.


Выдержка из текста работы

Теоретический вопрос. Опишите цели, задачи и математико-статистические идеи и проблемы факторного анализа. Выделите требования к исходным данным при проведении факторного анализа. Запишите методы факторного анализа. Покажите суть метода главных компонент. Покажите, как решается проблема числа факторов. Опишите виды ортогонального вращения. Выделите приемы, которые применяют для выбора «правильного» числа факторов. Определите, что такое «простая структура». Уясните суть критериев Кайзера и Кеттелла. Обратите внимание на проблему общности и как она решается. Покажите, как производится интерпретация факторов. Запишите, как определяется качество факторизации. Запишите этапы проведения факторного анализа и их содержание. Приведите примеры применения факторного анализа в психологии. Запишите последовательность проведения факторного анализа на компьютере (пакет SPSS).

История.

Факторный анализ впервые возник в психометрике и в настоящее время широко используется не только в психологии, но и в нейрофизиологии, социологии, политологии, в экономике, статистике и других науках. Основные идеи факторного анализа были заложены английским психологом и антропологом, основателем евгеники Гальтоном Ф. (1822—1911), внесшим также большой вклад в исследование индивидуальных различий. Но в разработку Факторного анализа внесли вклад многие ученые. Разработкой и внедрением факторного анализа в психологию занимались такие ученые как Спирмен Ч., Терстоун Л. и Кеттел Р., Пирсон К., Айзенк Г. Сегодня факторный анализ включён во все пакеты статистической обработки данных — R, SAS, SPSS, Statistica и т. д.

Задачи и возможности факторного анализа.

Факторный анализ позволяет решить две важные проблемы исследователя:

– описать объект измерения всесторонне и в то же время компактно,

– выявление скрытых переменных факторов, отвечающих за наличие линейных статистических корреляций между наблюдаемыми переменными.

Цели факторного анализа:

1) определение взаимосвязей между переменными, (классификация переменных), то есть «объективная R-классификация»;

2) сокращение числа переменных необходимых для описания данных.

Условия применения факторного анализа.

Практическое выполнение факторного анализа начинается с проверки его условий. В обязательные условия факторного анализа входят:

– Все признаки должны быть количественными.

– Число наблюдений должно быть не менее чем в два раза больше числа переменных.

– Выборка должна быть однородна.

– Исходные переменные должны быть распределены симметрично.

– Факторный анализ осуществляется по коррелирующим переменным.

Основные понятия факторного анализа.

Фактор — скрытая переменная.

Нагрузка — корреляция между исходной переменной и фактором.

Факторный анализ может быть:

разведочным — он осуществляется при исследовании скрытой факторной структуры без предположения о числе факторов и их нагрузках;

конфирматорным, предназначенным для проверки гипотез о числе факторов и их нагрузках.

Алгоритм анализа состоит из одних и тех же основных этапов:

1. Подготовка исходной матрицы данных.

2. Вычисление матрицы взаимосвязей признаков.

3. Факторизация (при этом необходимо указать количество факторов, выделяемых в ходе факторного решения, и метод вычисления). На этом этапе (как и на следующем) можно также оценить, насколько хорошо полученное факторное решение сближает исходные данные.

4. Вращение — преобразование факторов, облегчающее их интерпретацию.

5. Подсчет факторных значений по каждому фактору для каждого наблюдения.

6. Интерпретация данных.

В ходе выполнения факторного анализа какие-либо из указанных этапов можно опустить. Например, в качестве исходной матрицы данных можно использовать корреляционную матрицу или эквивалентную ей любую другую матрицу связей, подсчитанную в ходе какой-то другой вычислительной процедуры, и тогда работа начинается сразу со второго этапа.

Пример применения факторного анализа в психологии: ".Например, мы исследуем влияние на академическую успеваемость студентов различных психологических и социально-демографических параметров: личностных характеристик, мотивации, умственных способностей, социального происхождения, семейного положения, здоровья, физических характеристик и т. д. Каждая из этих областей задается множеством переменных; все переменные подвергаются анализу одновременно и независимо друг от друга. Анализ выявляет «связки» (подмножества) коррелирующих между собой переменных. Изучение этих «связок» (интерпретация результатов) позволяет выявить скрытые процессы, влияющие на успеваемость студентов. В ходе анализа может получиться так, что несколько переменных, характеризующих независимость личности, имеют высокие коэффициенты корреляции с переменными, измеряющими мотивацию и успеваемость. Это можно проинтерпретировать как положительное мотивирующее влияние на успеваемость фактора независимости личности.

Анализируя оценки, полученные по нескольким шкалам, исследователь замечает, что они сходны между собой и имеют высокий коэффициент корреляции, он может предположить, что существует некоторая латентная переменная, с помощью которой можно объяснить наблюдаемое сходство полученных оценок. Такую латентную переменную называют фактором. Данный фактор влияет на многочисленные показатели других переменных, что приводит нас к возможности и необходимости выделить его как наиболее общий, более высокого порядка. Для выявления наиболее значимых факторов и, как следствие, факторной структуры, наиболее оправданно применять метод главных компонент (МГК).

Суть метода главных компонент состоит в замене коррелированных компонентов некоррелированными факторами. Другой важной характеристикой метода является возможность ограничиться наиболее информативными главными компонентами и исключить остальные из анализа, что упрощает интерпретацию результатов. Достоинство МГК также в том, что он — единственный математически обоснованный метод факторного анализа. По утверждению ряда исследователей МГК не является методом факторного анализа, поскольку не расщепляет дисперсию индикаторов на общую и уникальную. Основной смысл факторного анализа заключается в выделении из всей совокупности переменных только небольшого числа латентных независимых друг от друга группировок, внутри которых переменные связаны сильнее, чем переменные, относящиеся к разным группировкам.

Проблемы факторного анализа.

1. Проблема числа факторов. Это первая проблема при проведении факторного анализа. Обычно заранее неизвестно, сколько факторов необходимо и достаточно для представления данного набора переменных. Сама же процедура факторного анализа предполагает предварительное задание числа факторов. Следовательно, исследователь должен заранее определить или оценить их возможное количество. Для этого на первом этапе факторного анализа применяется анализ главных компонент и используется график собственных значений. Для определения числа факторов используется два критерия – критерий Кайзера и критерий отсеивания Кеттела. Эти критерии являются лишь примерным ориентиром, окончательное решение о числе факторов применяется после интерпретации факторов.

2. Проблема общности. Это вторая главная проблема факторного анализа. Общность – это часть дисперсии переменной, обусловленная действием общих факторов. Характерность – часть дисперсии, обусловленная спецификой данной переменной и ошибками измерений. Иными словами, общность – это вклад всех факторов в единичную дисперсию переменной. Проблема общностей заключается в том, что они как и число факторов, неизвестны до начала анализа, но должны каким-то образом задаваться заранее, так как величины факторных нагрузок зависят от величин общностей. В зависимости от решения этой проблемы различают разные методы факторного анализа, то есть, разные способы получения факторной структуры при заданном числе факторов. Наиболее часто применимые методы – анализ главных компонент, факторный анализ образов, метод главных осей, метод невзвешенных наименьших квадратов, обобщенный метод наименьших квадратов и метод максимального правдоподобия.

3. Проблема вращения и интерпретации. Это третья основная проблема факторного анализа, решение которой связано с геометрическим представлением факторной структуры. Факторная структура может быть представлена в виде точек-признаков в пространстве факторов. Координаты точки – это факторные нагрузки. Осуществляют поворот осей, чтобы каждая переменная в результате вращения оказалась вблизи оси фактора (варимакс-вращение). В результате вращения каждая переменная имеет нагрузку только по одному фактору. По составу переменных производят интерпретацию факторов.

4. Проблема оценки значений факторов. После интерпретации факторной структуры допустима оценка значений факторов для объектов. Это позволяет перейти к существенно меньшему числу факторов как новых переменных. Это может понадобиться исследователю как для более компактного представления различий между объектами, так и для дальнейшего анализа – регрессионного, дисперсионного и т.д. Для оценки значения фактора используется линейная комбинация значений исходных переменных. Проблема состоит в том, что невозможно точно выразить общий фактор через исходные переменные, можно получить лишь оценку с различной надежностью, так как каждая из переменных содержит кроме общей характерную часть. Факторизация оценки будет тем надежнее, чем больше исходные переменные соответствуют требованиям, предъявляемым к метрическим переменным.

В заключение обзора математических идей и проблем метода следует отметить, что факторный анализ – сложная, но изящная математическая процедура, имеющая достаточное статистическое обоснование. Факторный анализ не добавляет новой информации к эмпирическим данным, только позволяет их интерпретировать.

Процедура вращения. Выделение и интерпретация факторов

Сущностью факторного анализа является процедура вращения факторов, то есть перераспределения дисперсии по определённому методу. Цель ортогональных вращений — определение простой структуры факторных нагрузок, целью большинства косоугольных вращений является определение простой структуры вторичных факторов, то есть косоугольное вращение следует использовать в частных случаях. Поэтому ортогональное вращение предпочтительнее.

Согласно определению Мюльека простая структура соответствует требованиям:

– в каждой строке матрицы вторичной структуры V должен быть хотя бы один нулевой элемент;

– для каждого столбца k матрицы вторичной структуры V должно существовать подмножество из r линейно-независимых наблюдаемых переменных, корреляции которых с k-м вторичным фактором — нулевые. Данный критерий сводится к тому, что каждый столбец матрицы должен содержать не менее r нулей.

– у одного из столбцов каждой пары столбцов матрицы V должно быть несколько нулевых коэффициентов (нагрузок) в тех позициях, где для другого столбца они ненулевые. Это предположение гарантирует различимость вторичных осей и соответствующих им подпространств размерности r—1 в пространстве общих факторов.

– при числе общих факторов больше четырёх в каждой паре столбцов должно быть некоторое количество нулевых нагрузок в одних и тех же строках. Данное предположение дает возможность разделить наблюдаемые переменные на отдельные скопления.

– для каждой пары столбцов матрицы V должно быть как можно меньше значительных по величине нагрузок, соответствующих одним и тем же строкам. Это требование обеспечивает минимизацию сложности переменных.

Вращение бывает:

ортогональным

косоугольным.

При первом виде вращения каждый последующий фактор определяется так, чтобы максимизировать изменчивость, оставшуюся от предыдущих, поэтому факторы оказываются независимыми, некоррелированными друг от друга (к этому типу относится МГК). Второй вид — это преобразование, при котором факторы коррелируют друг с другом. Преимущество косоугольного вращения состоит в следующем: когда в результате его выполнения получаются ортогональные факторы, можно быть уверенным, что эта ортогональность действительно им свойственна, а не привнесена искусственно.

Существует около 13 методов вращения в обоих видах, в статистической программе SPSS 10 доступны пять: три ортогональных, одинкосоугольный и один комбинированный, однако из всех наиболее употребителен ортогональный метод «варимакс». Метод «варимакс» максимизирует разброс квадратов нагрузок для каждого фактора, что приводит к увеличению больших и уменьшению малых значений факторных нагрузок. В результате простая структура получается для каждого фактора в отдельности.


Заключение

Задачи

№1. Построить гистограмму распределения частот, гистограмму накопленных частот. Определить меры центральной тенденции и меры изменчивости. Проверить полученное эмпирическое распределение на соответствие нормальному распределению.

Группа 2 1, 2, 3, 3, 3, 4, 4, 4, 4, 5, 5, 5, 5, 6, 6, 6, 6, 7, 7, 7, 8, 9

Решение. По полученным данным построим график распределения частот:

С помощью компьютерной программы Эксель построим гистограмму накопительных частот.

Гистограмма позволяет наглядно представить распределение первичных данных. Графическое представление распределения различных значений с учетом их частот называют столбиковой диаграммой.

Для качественных данных используют группировку. Группировка состоит в основном в том, что объединяют данные с одинаковыми или близкими значениями в классы и определяют частоту для каждого класса. Способ разбиения на классы зависит от того, что именно экспериментатор хочет выявить при разделении измерительной шкалы на равные интервалы.

Меры центральной тенденции – характеристики совокупности переменных (признаков) указывающие на наиболее типичный, репрезентативный для изучаемой выборки результат. К мерам центральной тенденции относятся средне арифметическое, мода, медиана.

Среднее определяется по формуле:

Мода (Мо) – наиболее часто встречаемое значение вариационного ряда.

Варианты определения моды:

1. Если в вариационном ряду лишь одно значение встречается наиболее часто, то мода равна этому значению (варианте).

2. Если два соседних значения имеют одинаковую частоту и эта частота больше частот других значений, то мода вычисляется как средне арифметическое из этих двух значений.

3. Если два наиболее часто встречаемых значения находятся не рядом, между ними есть значение с меньшей частотой встречаемости, то распределение имеет две моды (бимодальное распределение).

Медиана (Ме) – значение вариационного ряда, делящее этот ряд на две равные части, так что количество значений справа от медианы, равно количеству значений слева от медианы.

Медиана рассчитывается по формуле:

,

где n - количество значений в вариационном ряду.

В нашем случае: N=9+1/2=5

Меры изменчивости – это статистические показатели вариации (разброса) признака (переменной) относительно среднего значения, степени индивидуальных отклонений от центральной тенденции распределения. К мерам изменчивости относятся: вариационный размах, дисперсия, стандартное отклонение.

Стандартное отклонение рассчитывается по формуле:

ơ=√(1-5)2+ (2-5)2+( 3-5)2+(3-5)2+(3-5)2+(9-5)2+(4-5)2+

(9 -5)+(4-5)2+( 4-5)2+(4-5)2+(5-5)2+(5-5)2+(5-5)2+(5-5)2+

(6-5)2+(6-5)2+(6-5)2+(6-5)2+(7-5)2+(7-5)2+(7-5)2+(8-5)2+(9-5)2/21=1,97

Дисперсия рассчитывается по формуле:

S2=(1-5)2+ (2-5)2+( 3-5)2+(3-5)2+(3-5)2+(9-5)2+(4-5)2+

(9 -5)+(4-5)2+( 4-5)2+(4-5)2+(5-5)2+(5-5)2+(5-5)2+(5-5)2+

(6-5)2+(6-5)2+(6-5)2+(6-5)2+(7-5)2+(7-5)2+(7-5)2+(8-5)2+(9-5)2/21=3,9

Формула асимметрии:

А=(1-5)2+ (2-5)2+( 3-5)2+(3-5)2+(3-5)2+(9-5)2+(4-5)2+

(9 -5)2+(4-5)2+( 4-5)2+(4-5)2+(5-5)2+(5-5)2+(5-5)2+(5-5)2+

(6-5)2+(6-5)2+(6-5)2+(6-5)2+(7-5)2+(7-5)2+(7-5)2+(8-5)2+(9-5)2/22*1,973=0

Формула эксцесса:

Es=((1-5)4+ (2-5)4+( 3-5) 4+(3-5) 4+(3-5) 4+(9-5) 4+(4-5) 4+

(9 -54)+(4-5) 4+( 4-5)4+(4-5)4+(5-5)4+(5-5)4+(5-5)4+(5-5)4+

(6-5)4+(6-5)4+(6-5)4+(6-5)4+(7-5)4+(7-5)4+(7-5)4+(8-5)4+(9-5)4/22*1,974)-3=-0,24

Определим меры центральной тенденции и меры изменчивости:

Меры центральной тенденции (расчеты в Эксель)

Среднее 5

Стандартная ошибка 0,42

Медиана 5

Мода 4

Меры изменчивости (расчеты в Эксель)

Стандартное отклонение 1,97

Дисперсия выборки 3,904

Эксцесс -0,24

Асимметричность 0

Другие

Интервал 8

Минимум 1

Максимум 9

Сумма 110

Счет 22

По полигону частот мы видим, что распределение имеет нормальное распределение, поскольку:

1) мода, медиана и средне арифметическое равны или имеют близкие по величине значения;

2) показатели асимметрии и эксцесса равны нулю, As=0 и Еs=0.

3) крайние значения признака в нем встречаются достаточно редко, а значения, близкие к средней величине – достаточно часто, т.е. соблюдается правило трех сигм.


Список литературы

Дорогонько Е.В. Обработка и анализ социологических данных с помощью пакета SPSS // Учебно-методическое пособие. – Сургут, 2010. Режим доступа: h**t://w*w.analitika.kz/images/spss-1.pdf

Митина О. В., Михайловская И. Б. Факторный анализ для психологов. — М.: Учебно-методический коллектор «Психология», 2001. — 169 с. [Источник: h**t://psychlib.r*/mgppu/mit/MIT-001-.HTM]

Многомерное шкалирование. Факторный анализ. Режим доступа: h**t://window.edu.r*/resource/343/42343/files/ch3-1.pdf

Факторный анализ. Режим доступа: file:///C:/Users/%D0%92%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%BD/Downloads/%D0%A4%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B7%20%D0%B2%20SPSS.pdf


Примечания

Форматы: Word ( все формулы отображаются)

Тема: «Математические методы в психологии ВАРИАНТ-5»
Раздел: Психология
Тип: Контрольная работа
Страниц: 22
Цена: 900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Контрольная работа:

    Математические методы в психологии ВАРИАНТ-3

    18 страниц(ы) 

    Теоретический вопрос
    Ответ на теоретический вопрос.
    Задачи
    Задача 1.
    Решение 1.
    Задача 2.
    Решение 2.
    Задача 3.
    Решение 3.
  • Контрольная работа:

    Математические методы в психологии ВАРИАНТ-7

    17 страниц(ы) 

    Теоретический вопрос
    Ответ на теоретический вопрос.
    Задачи
    Задача 1.
    Решение 1.
    Задача 2.
    Решение 2.
    Задача 3.
    Решение 3.
  • Курсовая работа:

    Проблема интеллекта и его измерения в психологии

    34 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Понятие интеллект и его измерение в психологии 5
    1.1. Соотношение понятий «мышление» и «интеллект» 5
    1.2. Индивидуальные особенности интеллекта 8
    1.3. Возрастные, половые и социальные особенности интеллекта 14
    Глава 2. Проблема мышления в научных теориях 23
    2.1. Сведения из истории изучения мышления 23
    2.2. Мышление с позиций научных направлений в психологии 30
    Заключение 32
    Список используемой литературы 34
  • Дипломная работа:

    Методика преподавания элементов математического анализа в курсе средней школы

    142 страниц(ы) 


    Введение 3
    Глава I. Методика обучения математики в средней школе 6
    1. Цели и содержание обучения математике в средней школе 6
    2 Содержание математического образования 9
    3. Формирования понятий 11
    3.1 Типы определений 11
    3.2 Классификация понятий 12
    3.3 Методика формирования понятий 13
    Глава II. Изучение функции в средней школе 19
    2.1. Постоянные и переменные величины 19
    2.2. Понятие функции 20
    2.3 Геометрическое изображение функций 24
    2.4.Различные способы задания функции. 25
    2.5.Изучение функции у = кх + m 34
    2.6. Изучение функции у = x2 37
    2.7. Изучение функции 40
    2.8. Изучение функции 43
    2.9. Изучение тригонометрических функций 44
    2.10. Изучение показательной и логарифмической функции 47
    Глава III Изучение предела и непрерывности функции в средней школе. 53
    1.1. Понятие числовой последовательности. 53
    1.2. Понятие о пределе числовой последовательности 54
    1.3. Определение геометрической и арифметической прогрессии 55
    1.4. Предел функции 59
    1.5. Приращение аргумента и функции 60
    1.6. Понятие непрерывности функции 61
    Глава IV Изучение производной и его применение к исследованию функции в средней школе. 67
    4.1. Задача о скорости прямолинейного движения. 67
    4.2. Задача о касательной 68
    4.3. Понятие производной функции 71
    4.4. Непосредственное дифференцирование функций 72
    4.5 Механическое истолкование понятия производной 74
    4.6. Геометрическое истолкование понятия производной 75
    4.7. Касательная к кривой линии. 75
    4.8. Скорость изменения функции. 76
    Глава V . Организация и результаты опытно-экспериментальной работы 83
    5.1 Организация обучения основам математического анализа в общеобразовательной школе 83
    5.2 Анализ результатов исследования 86
    Заключение 90
    Литература 93
    Приложения 96
  • Курсовая работа:

    Применение математических методов организации и планирования производства (ММИО)

    34 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Теоретические основы применения ММИО…5
    1.1 Понятие ММИО и его отображение в науке…5
    1.2 Решение экономических задач с помощью метода математического исследования операций….7
    2 Применение ММИО к решению конкретных экономических задач.15
    2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Энергострой»….15
    2.2 Оценка существующих методов решения конкретных экономических задач на предприятии.…20
    3 Оптимизация решения экономических задач на предприятии ОАО «Энергострой» с помощью применения ММИО.….24
    Заключение….32
    Список использованной литературы….34

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Использование стихотворений, песен, скороговорок, пословиц и поговорок на уроках английского языка

    76 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА I. ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ СО СТИХОТВОРНЫМИ ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ ПРИ ОБУЧЕНИИ АГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ.
    1.1 Формирование произносительных навыков при работе со стихотворениями на уроке английского языка
    1.2 Формирование грамматических навыков при работе с поэтическим материалом на уроке английского языка
    1.3 Развитие лексических умений посредством поэтического материала на уроке английского языка
    ГЛАВА II. ИЗУЧЕНИЕ ИНОСТРАННОЙ ПЕСНИ КАК ОДИН ИЗ СТИМУЛИРУЮЩИХ ФАКТОРОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
    2.1 Песня как один из элементов национально-культурного компонента содержания обучения английскому языку
    2.2 Песня на уроке английского языка
    2.2.1. Песни и музыка в процессе формирования фонетических навыков.
    2.2.2. Песенный материал для расширения лексического запаса учащихся.
    2.2.3. Разучивание песен как один из способов развития устной речи школьников
    ГЛАВА III. ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ СО СКОРОГОВОРКАМИ И ПОСЛОВИЦАМИ И ПОГОВОРКАМИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
    3.1 Скороговорка как один из эффективных способов при обучении разным аспектам языка.
    3.2. Пословицы и поговорки как благодатный материал при обучении иностранному языку.
    3.2.1.Использование пословиц и поговорок при обучении произносительным навыкам.
    3.2.2. Использование пословиц и поговорок при обучении грамматике.
    3.2.3. Использование пословиц и поговорок при обучении лексике.
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
  • Курсовая работа:

    Преобразованные фразеологизмы в поэзии в.с. высоцкого

    37 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава I. Общие положения фразеологической науки, рассмотрение проблемы перевода .….7
    Глава I.Сравнение фразеологизмов В.С. Высоцкого и их переводов на английский и французский языки.….…18
    Заключение….34
    Библиография….36
  • ВКР:

    “идегәй” дастанында сурәтләү-тасвирлау чаралары

    90 страниц(ы) 

    ЭЧТӘЛЕК
    Кереш.4
    Беренче бүлек. “Идегәй”дастанында төп лексик категорияләр һәм аларның стилистик вазыйфалары.11
    1.1. Гомумтөрки сүзләрнең кулланылышы.11
    1.2. Дастанда нугай элементлары.25
    1.3. Дастанда гарәп-фарсы алынмалары.36
    1.4. Сурәтләү чарасы буларак фразеологик әйтелмәләр.40
    1.5. Синонимнар һәм антонимнар, аларның сәнгати функцияләре.42
    Беренче бүлек буенча нәтиҗә.45
    Икенче бүлек. “Идегәй” дастанында сүзнең күчерелмә мәгънәсенә нигезләнгән сурәтләү чаралары…47
    2.1. Чагыштырулар….….47
    2.2. Эпитетлар….50
    2.3. Метафоралар…52
    2.4. Җанландырулар….55
    2.5. Гипербола һәм литота.57
    Икенче бүлек буенча нәтиҗә.60
    Өченче бүлек. “Идегәй” дастанында поэтик синтаксис.61 3.1. Кабатлауларның кулланылышы.61
    3.2. Башка төр синтаксик чараларның кулланылышы.65
    Өченче бүлек буенча нәтиҗә.70
    Йомгак. .72 Кулланылган әдәбият исемлеге.76
    Чыганак.81
    Кушымта 1. 6нчы сыйныфта “Лексикология” темасын үткәндә куллану өчен тестлар һәм биремнәр.82
    Кушымта 2. “Идегәй” дастанында кулланылыш тапкан нугай элементлары сүзлекчәсе (лексика).85
    Шартлы кыскартылмалар исемлеге.90
  • Дипломная работа:

    Влияние стиля руководства на психологический климат в коллективе

    81 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…3
    1 ГЛАВА. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ СТИЛЕЙ РУКОВОДСТВА И ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА КОЛЛЕКТИВА
    1.1. Понятие «стиль руководства» в отечественной и зарубежной психологии….7
    1.2. «Понятия «психологический климат коллектива» в теоретических источниках…11
    1.3. Методы коррекции стиля руководства, способствующие улучшению психологического климата в коллективе….16
    Выводы по 1 главе….23
    2 ГЛАВА. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ СТИЛЕЙ РУКОВОДСТВА НА ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ В КОЛЛЕКТИВЕ.
    2.1. Характеристика выборки и методик исследования….26
    2.2. Количественные характеристики полученных результатов….…32
    2.3.Результаты математической обработки данных и их интьерпретация….…42
    Выводы по 2 главе….…56
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…59
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….…61
  • Дипломная работа:

    Особенности эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

    95 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 9
    1.1. Развитие эмоционально-волевой сферы в онтогенезе 9
    1.2. Общие предпосылки развития и особенности эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста 22
    1.3. Взаимосвязь общего недоразвития речи с развитием эмоционально-волевой сферы дошкольника 32
    Выводы по первой главе 49
    ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 52
    2.1. Организация и методы исследования 52
    2.2. Анализ и интерпретация полученных данных 61
    Выводы по второй главе 81
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 83
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 87
  • Дипломная работа:

    Колоративная лексика в русском сказочном фольклоре

    98 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….4
    Глава 1. КОЛОРАТИВНАЯ ЛЕКСИКА КАК ПРЕДМЕТ ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ….10
    1.1. Теоретическое освещение колоративной лексики….10
    1.2. О цвете в исторической ленте событий….12
    1.3. История изучения цветообозначений в лингвистике….18
    1.4. Значение колоративной лексики….….22
    Выводы по 1 главе….….26
    Глава 2. ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ РУССКИХ НАРОДНЫХ СКАЗОК….28
    2.1. Особенности сказки. ….28
    2.2. Классификация сказок и их специфика ….37
    2.3. Основные методические положения изучения русских народных сказок в начальной школе…41
    2.4. Наиболее употребительные цвета в русских народных сказках…49
    Выводы по 2 главе….55
    Глава 3. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА.
    ОСНОВНЫЕ ПРИЕМЫ ЦВЕТОПИСИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «СИВКА-БУРКА» ….….59
    3.1. Цели, задачи, этапы проведения опытно-экспериментальной работы….….….59
    3.2. Реализация педагогических условий для достижения усвоения учащихся колоративной лексики в сказке….….64
    3.3. Анализ результатов экспериментальной работы…66
    Методические рекомендации для учителей начальной школы…71
    Выводы по 3 главе….72
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….….74
    ЛИТЕРАТУРА….….76
    ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ….83
    ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ….89
  • Курсовая работа:

    Молекулярная динамика. Расчёт ньютоновских траекторий движения

    30 страниц(ы) 


    Молекулярная динамика 2
    Расчёт ньютоновских траекторий движения 2
    Методы ускорения расчётов молекулярной динамики 5
    Учёт влияния среды в молекулярной динамике 7
    Периодические граничные условия 7
    Термостаты 7
    Программа на фартране 13
    Программа на паскале 17
  • Дипломная работа:

    Поэтика и проблематика романа дины рубиной «синдром петрушки»

    78 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ …3
    ГЛАВА I. ТВОРЧЕСТВО ДИНЫ РУБИНОЙ В РАМКАХ СОВРЕМЕННОЙ ПРОЗЫ ….….8
    1.1. Современная женская проза: теоретические аспекты изучения .8
    1.2. Дина Рубина как яркий представитель современной русской прозы….….14
    1.3. Дина Рубина и современное интернет-пространство….…21
    Выводы по первой главе ….….28
    ГЛАВА II. ИДЕЙНО-ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ РОМАНА «СИНДРОМ ПЕТРУШКИ»….….30
    2.1. Заглавие романа как структурно-сематический код произведения….…30
    2.2. Образный строй романа….35
    2.3. Особенности сюжетостроения произведения. Ведущие мотивы романа….46
    2.4. Методические аспекты изучения творчества Д.Рубиной в школе….55
    Выводы по второй главе ….….68
    ЗАKЛЮЧЕHИЕ ….…70
    СПИСОK ИСПОЛЬЗОВАHHОЙ ЛИTEРАTУРЫ ….…73
  • Дипломная работа:

    Татар телендә җөмлә кисәкләренең аналитик һәм синтетик бәйләнеш чаралары

    53 страниц(ы) 

    Кереш.3
    Төп өлеш
    I бүлек
    Аналитик һәм синтетик килешләр.7
    II бүлек
    Аналитик һәм синтетик төзелмәләр.19
    §1. Синтетик төзелмәләр мәсьәләсе.28
    §2. Бәйләүче чараларны төркемләүгә карата кайбер фикерләр.39
    §3. Аналитик-синтетик төзелмәләр мәсьәләсе….42
    Йомгак.46
    Кыскартылган исемнәр.48
    Библиография.49
  • Дипломная работа:

    Проблема передачи на русский язык особенностей индийского варианта английского языка (на материале художественных произведений англоязычных авторов индийского происхождения)

    86 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ИНДИЙСКИЙ ВАРИАНТ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА. ЯЗЫКОВЫЕ И КУЛЬТУРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ИНДИЙСКОГО АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
    1.1. Языки и диалекты Индии. Английский язык в Индии 6
    1.2. Языковые особенности индийского английского 14
    Выводы по первой главе 22
    ГЛАВА II. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ПЕРЕДАЧИ НА РУССКИЙ ЯЗЫК ЛИНГВО-КУЛЬТУРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ИНДИЙСКОГО ВАРИАНТА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
    2.1 Фонетические и лексические аспекты трудностей при переводе 23
    2.2 Грамматические особенности текста при переводе 32
    2.3 Переводческие аспекты передачи национального колорита 38
    2.4 оды по второй главе 42
    ГЛАВА III. АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ПЕРЕДАЧИ НА РУССКИЙ ЯЗЫК СПЕЦИФИКИ ИНДИЙСКОГО ВАРИАНТА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА (НА МАТЕРИАЛЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ АНГЛОЯЗЫЧНЫХ АВТОРОВ ИНДИЙСКОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ)
    3.1 Культурно-языковые особенности индийского варианта английского языка в англоязычных произведениях авторов индийского происхождения 43
    3.1.1 Фонетические и лексические особенности 45
    3.1.2 Грамматические особенности 54
    3.1.3 Особенности передачи национального колорита 57
    3.2 Особенности перевода индийского английского в англоязычных произведениях авторов индийского происхождения 62
    3.2.1 Способы передачи фонетических и лексических особенностей индийского английского на русский язык 62
    3.2.2 Способы передачи грамматических особенностей индийского английского на русский язык 70
    3.2.3 Способы передачи национального колорита индийского английского на русский язык 72
    Выводы по третьей главе 82
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 84
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 86