У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Изучение и развитие аналитико-синтетической деятельности у дошкольников с общим недоразвитием речи» - Дипломная работа
- 90 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ АНАЛИТИКО-СИНТЕТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ 6
1.1 Изучение данного вопроса в специальной литературе 6
1.2 Онтогенетические закономерности аналитико-синтетической деятельности 11
1.3 Психолого-педагогическая характеристика детей с ОНР 24
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 28
ГЛАВА II. ОПЫТНО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ АНАЛИТИКО-СИНТЕТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ 29
2.1 Цели, задачи, содержание эксперимента 29
2.2 Анализ результатов экспериментальных данных 40
2.3 Методические рекомендации по развитию фонематического компонента речи у дошкольников старшего возраста 50
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 67
ПРИЛОЖЕНИЯ 73
Введение
Актуальность исследования: Речь занимает центральное место в процессе психического развития ребенка и внутренне связана с развитием мышления и сознания в целом. Речь выполняет коммуникативную функцию (средство общения), интеллектуальную функцию (средство обобщения), индикативную функцию (средство указания на предмет). Вместе с речью ребенок приобретает способность к высшим формам анализа и синтеза, к обобщенному отражению действительности, осознанию и регуляции своих намерений и действий.
Задержка в формировании фонематического уровня у дошкольников к моменту школьного обучения затрудняет овладение программой по русскому языку, может приводить к нарушениям формирования языковых процессов анализа и синтеза, к расстройствам письменной речи. Поэтому своевременное выявление, изучение и коррекция речевых нарушений у детей с нарушением фонематического восприятия именно в дошкольном возрасте является необходимым условием подготовки этой категории детей к школьному обучению.
В настоящее время отмечается стремительный рост речевой патологии в силу множества причин. Достаточно распространенным речевым расстройством среди детей дошкольного возраста по психолого-педагогической классификации является общее недоразвитие речи, что делает нашу тему актуальной.
Целенаправленное формирование языкового анализа и синтеза имеет важнейшее значение в системе логопедической работы с дошкольниками с нарушениями речи. Это определяется, прежде всего, значимостью данных языковых умений для успешного овладения письменной речью и профилактики специфических нарушений письма и чтения у учащихся. Системное речевое недоразвитие, как правило, сочетающееся с особенностями познавательной и учебной деятельности, требует создания специальных условий для осознанного овладения языковыми умениями. Актуальным является определение предпосылок для успешного освоения языкового анализа и синтеза детьми.
Цель исследования: изучение и определение особенностей аналитико-синтетической деятельности у дошкольников с нарушениями речи, разработка методических рекомендаций к коррекционной работе.
Объект исследования: аналитико-синтетическая деятельность дошкольников
Предмет изучения: особенности аналитико-синтетической деятельности у дошкольников с нарушениями речи.
Гипотеза исследования: изучение особенностей аналитико-синтетической деятельности у дошкольников с нарушениями речи будет эффективным при обследовании фонематических процессов и навыков анализа и синтеза.
Задачи исследования:
1. Теоретический анализ проблемы исследования в специальной литературе.
2. Сопоставительный анализ развития аналитико-синтетической деятельности у детей дошкольного возраста с ОНР и с нормально развитой речью.
3. Подбор методов и приемов исследования аналитико-синтетической деятельности у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
4. Проведение констатирующего эксперимента
5. Анализ экспериментальных данных
6. Разработка программы коррекции
Методологической и теоретической основой исследования явились положения:
- общей и специальной психологии о единстве общих закономерностей развития нормальных и аномальных детей (Выготский Л.С, Лурия А.Р),
- о системном подходе к анализу речевых нарушений (Левина Р.Е. Лубовский В. И)
- о взаимосвязи речи и мышления (Выготский Л.С).
Во время работы мы использовали следующие методы исследования:
а) теоретический (анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования);
б) социально - педагогический (наблюдение, беседы с детьми, изучение медико-педагогической документации);
в) экспериментальный (проведение констатирующего эксперимента);
г) интерпретационный (количественный и качественный анализ полученных данных);
Теоретическая значимость работы: состоит в изучении аналитико-синтетической деятельности у детей с ОНР III уровня, которые представлены работами Левиной Р.Е., Жуковой Н.С. и Филичевой Т.Б.; определены онтогенетические закономерности, и психолого-педагогическая характеристика детей с ОНР III.
Практическая значимость работы: состоит в определении методов и приёмов изучения аналитико-синтетической деятельности у дошкольников с ОНР, определяется возможность использования полученных результатов для коррекции и формировании речи в работе дошкольных логопедов, и воспитателей логопедических групп дошкольных образовательных организаций.
База исследования: РБ г. Октябрьский МАДОУ № 35 «Сказка»
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, выводов, заключения, списка литературы, приложения.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ АНАЛИТИКО-СИНТЕТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
1.1 . Изучение данного вопроса в специальной литературе
Значение развития аналитико-синтетической деятельности дошкольников состоит в том, что его успешность представляет собой важное условие адекватности и полноты познания обучающимися окружающего мира, а несформированность базовых мыслительных операций не позволяет школьникам в полной мере овладевать знаниями и может стать причиной как школьной, так и последующей социальной дезадаптации [36, с. 3].
По определению Н.А. Казачек и Е.В. Эповой, аналитико-синтетическая деятельность представляет собой базу для всех познавательных процессов, включая восприятие, осмысление, запоминание, обобщение, систематизацию и применение получаемой информации [27, с. 149].
При этом основу аналитико-синтетической деятельности составляют операции анализа и синтеза. Анализ представляет собой разделение целого на части, представление сложного в виде простых составляющих, изменение данных частей, добавление новых либо ликвидацию некоторых из них для более эффективной деятельности или удобства исследования.
Синтез - объединение, соединение (реальное или мысленное) обновленного набора простых составляющих объекта в единое целое, согласование их деятельности для более эффективной деятельности либо удобства исследования [5, с. 76].
Свойства вещей или явлений, устанавливаемые анализом, и их связи, устанавливаемые синтезом, в конечном счете, обнаруживаются из исследования самих вещей и явлений, из результатов практических действий над ними, то есть в конечном счете, из практического опыта [5, с. 77]. Можно выделить особенности аналитико-синтетической деятельности как категории деятельностной теории обучения: - аналитико-синтетическая деятельность выступает в качестве базовой формы, в которой реализуется мысль.
Любая интеллектуальная деятельность строится на основе определенных мыслительных операций, однако анализ и синтез, так или иначе, предшествуют, сопутствуют либо завершают каждую из них;
- аналитико-синтетическая деятельность, как и любой другой вид учебно-познавательной деятельности характеризуется целью, предметом (на что направлен этот процесс), потребностью и мотивом;
- процесс аналитико-синтетической деятельности является мыслительным процессом преобразования объектов мышления и установления новых отношений и связей между объектами;
- анализ и синтез взаимосвязаны, они дополняют друг друга, образуя единый аналитико-синтетический метод.
Осуществляя анализ, то есть, вычленяя отдельные аспекты рассматриваемого объекта, обучающийся акцентирует внимание на свойствах объекта, имеющих существенное значение для последующего синтеза и обобщения;
- в процессе аналитико-синтетической деятельности устанавливаются связи между знанием и действием, что обеспечивает не только добывание новых знаний, но и совершенствование интеллектуальной деятельности обучающихся [61, с. 218].
Таким образом, способность к аналитико-синтетической деятельности находит свое проявление не только в умении выделять элементы того или иного объекта, его различные признаки или соединять элементы в единое целое, но и в умении включать их в новые связи с целью увидеть в них новые функции [35, с. 174].
Аналитико-синтетическая деятельность в старшем дошкольном возрасте ещё весьма элементарна, находится в основном на стадии наглядно-действенного анализа, основывающегося на непосредственном восприятии предметов.
Чтение и письмо представляют собой сложную аналитико-синтетическую деятельность, подготовка к которым предусмотрена на этапе дошкольного обучения. Следующий этап овладения грамотой приходится на младший школьный возраст, однако, необходимо коротко рассмотреть, что представляет собой чтение и письмо для того, чтобы выделить значимые моменты для формирования навыков анализа и синтеза в дошкольном возрасте.
Заключение
Анализ литературных данных касающихся проблемы детей с общим недоразвитием речи показал, что у дошкольников с ОНР своевременно не формируются и отстают от возрастной нормы как простые, так и сложные формы фонематического анализа и синтеза. Это подтверждается исследованиями многочисленных авторов, таких как Волкова Л.С, Т.Б. Филичева, Т.В. Волосовец, Г.В. Чиркина, Р.Е. Левина, Р.И. Лалаева и др.
Проведенный теоретический анализ позволил разработать методику исследования фонематического анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста с ОНР на основе методических рекомендаций изложенных в трудах Волковой Л. С, Р.И. Лалаевой, Т.В. Волосовец, Т.Б. Филичева.
Таким образом, для успешного формирования аналитикосинтетической активности дошкольников с ОНР необходимо внести изменения в систему работы по данному образовательному процессу, в соответствии с ФГОС, учитывая личностно-ориентированный подход, возрастные и индивидуальные особенности воспитанников.
Логопедическое воздействие должно строится на основе онтогенетического принципа, с учетом закономерностей и последовательности формирования различных форм и функций речи.
Важно то, что развитие фонематического восприятия положительно влияет на формирование всей фонетической стороны речи, в том числе, слоговой структуры слов. При планомерной работе по развитию фонематического слуха дети намного лучше воспринимают и различают: окончания слов, приставки в однокоренных словах, общие суффиксы, предлоги при стечении согласных звуков и т.п.
Актуальность проведения нашего исследования обусловлена возрастающим количеством детей, имеющим нарушение фонематического
слуха и поиском новых путей преодоления стоящих перед ними трудностей. Ограниченность сроков пребывания в логопедической группе, отсутствие или недостаточность мотивации у детей с ОНР к обучению (вследствие особенностей фонематического развития дети недостаточно осознают свои речевые ошибки и необходимость их преодоления) отрицательно влияют на результаты процесса обучения данной категории детей и требуют поиска новых путей повышения эффективности коррекционно-логопедической работы.
Своевременное овладение правильной чистой речью имеет большое значение для формирования полноценной личности. Правильная, хорошо развитая речь является одним из основных показателей готовности ребенка к успешному обучению в школе. Статистические данные свидетельствуют о том, что количество детей, имеющих отклонения в речевом развитии постоянно увеличивается. Среди них значительную роль составляют дети с общим недоразвитием речи. У этих детей вследствие органического поражения центральной нервной системы нарушаются двигательные механизмы, страдает мелкая и артикуляционная моторика, наблюдается недоразвитие речевых и неречевых психических функций.
В специальной литературе, посвященной проблеме общего недоразвития речи (работы) описываются и анализируются нарушения формирования фонематических процессов.
В эксперименте принимали участие 10 старших дошкольников с общим недоразвитием речи. Проведенное исследование уровня сформированности фонематических процессов показало, что детям с ОНР свойственно недоразвитие фонематического восприятия, недостаточная сформированность навыков звукового анализа и синтеза.
Результаты обследования позволили прогнозировать особенности развития ребенка и подбирать оптимальное содержание обучения и воспитания, средства и приемы адекватного коррекционного воздействия.
Были разработаны методические рекомендации для работы с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР по проблеме формирования и развития фонематических процессов на основе коррекционно- развивающих занятий с использованием разнообразных игр и упражнений. Работа предполагается ежедневно, на фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятиях в течение учебного года.
Список литературы
1 Алтухова Н.Г. Научитесь слышать звуки. - СПб.: Лань, 2012.
2 Архипова Е.Ф. Стертая дизартрияу детей. М.: АСТ: Астрель,
2007.
3 Балобанова В.П., Богданова Л.Г. и др. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения. - СПб., 2013
4 Белошеина Е.А. Занятия с детьми, имеющими отклонения в развитии (ЗПР, ОНР, ЛГНР) // Ребенок в детском саду. - 2014. - №1. - С. 20-25.
5 Белошеина Е.А. Занятия с детьми, имеющими отклонения в развитии (ЗПР, ОНР, ЛГНР) // Ребенок в детском саду. - 2015. - №1. - С. 20-25.
+ еще 67 источников
Примечания
Оригинал в pdf
Тема: | «Изучение и развитие аналитико-синтетической деятельности у дошкольников с общим недоразвитием речи» | |
Раздел: | Логопедия | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 90 | |
Цена: | 2900 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
69 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 71.1. Анализ проблемы развития словарного запаса ребенка в отечественной науке 7РазвернутьСвернуть
1.2. Формирование словарного запаса в онтогенезе 10
1.3. Особенности словарного запаса у дошкольников с общим недоразвитием речи 16
Глава 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 26
2.1. Организация исследования словарного запаса и навыков словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи 26
2.2. Результаты исследования словарного запаса и навыков словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи 31
2.3. Методические рекомендации по развитию словарного запаса посредством формирования навыков словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 43
ПРИЛОЖЕНИЯ 46
-
Дипломная работа:
74 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА I. Теоретические аспекты проблемы логопедической работы по формированию умения использовать слова с пространственным значением у дошкольников с общим недоразвитием речи 81.1. Понятие и сущность слов с пространственным значением 8РазвернутьСвернуть
1.2. Развитие умения использовать слова с пространственным значением в онтогенезе 16
1.3. Особенности использования слов с пространственным значением детьми с общим недоразвитием речи 21
1.4. Особенности диагностики и коррекции способности детей использовать слова с пространственным значением 26
Выводы по главе 1 34
ГЛАВА II. Изучение умения использовать слова с пространственным значением дошкольниками с общим недоразвитием речи (III уровень) 36
2.1. Организация и методы исследования 36
2.2. Анализ результатов исследования 42
2.3. Программа коррекционно-логопедической работы по формированию умения использовать слова с пространственным значением у дошкольников с общим недоразвитием речи (III уровень) 48
Выводы по главе 2 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 62
ПРИЛОЖЕНИЕ
-
Дипломная работа:
58 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ЛЕКСИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 71.1 Проблема научного исследования лексической стороны речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 7РазвернутьСвернуть
1.2 Формирование лексики в онтогенезе 12
1.3 Психолого-педагогическая характеристика дошкольников с общим недоразвитием речи II-III уровня 17
Вывод по главе 1 22
ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ И КОРРЕКЦИЯ ЛЕКСИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ II И III УРОВНЯ 24
2.1 Организация и методы исследования 24
2.2 Анализ результатов экспериментального исследования 28
2.3 Разработка программы коррекции лексической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста, имеющих ОНР II и III уровней 40
Выводы по главе 2 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 50
ПРИЛОЖЕНИЯ 55
-
Курсовая работа:
Нарушения эмоционально-волевой сферы и пути их коррекции у дошкольников с общим недоразвитием речи
65 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА I. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЙ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НОРМАЛЬНЫМ И НАРУШЕННЫМ РЕЧЕВЫМ РАЗВИТИЕМ…61.1. Современные научные представления о нарушениях эмоционально-волевой сферы….6РазвернутьСвернуть
1.2. Развитие эмоционально-волевой сферы в онтогенезе…14
1.3. Современные научные представления об общем недоразвитии речи….22
1.4. Особенности эмоционально-волевой сферы у дошкольников с общим недоразвитием речи….29
ГЛАВА II. ИССЛЕДОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ
У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ…38
2.1. Цель, задачи, методы и организация исследования. Характеристика детей, участвующих в исследовании….38
2.2. Теоретические основы и содержание методики исследования эмоционально-волевой сферы у дошкольников с ОНР….42
Заключение ….50
Библиографический список …52
Приложение….56
-
Дипломная работа:
Развитие связной речи дошкольников с общим недоразвитием речи (3 уровень) средствами моделирования
71 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Изучение связной речи в психолого-педагогической и лингвистической науке 6
1.1. Связная речь как объект психологического и лингвистического анализа 61.2. Развитие связной речи в онтогенезе 10РазвернутьСвернуть
1.3. Особенности развития связной речи у детей с общим недоразвитием речи 15
1.4. Технологии развития связной речи в дошкольной педагогике и логопедии 18
Выводы по главе 1 25
ГЛАВА 2. Изучение связной речи дошкольников с общим недоразвитием речи (III уровень) 26
2.1. Организация и методы исследования 26
2.2. Анализ результатов исследования 29
2.3. Программа логопедической работы по развитию связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи (III уровень) средствами моделирования 34
Выводы по главе 2 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 46
ПРИЛОЖЕНИЯ
-
Дипломная работа:
72 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ 6
1.1 Особенности развития детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 61.2 Анализ готовности детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи к обучению грамоте 11РазвернутьСвернуть
1.3 Анализ подходов к формированию готовности детей к обучению грамоте при общем недоразвитии речи 15
Выводы по главе 1 20
Глава 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕМ ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 22
2.1. Методы изучения уровня готовности к обучению грамоте старших дошкольников с общим недоразвитием речи 22
2.2. Анализ результатов констатирующего этапа исследования 28
Выводы по главе 2 34
Глава 3. СОДЕРЖАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ГОТОВНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ 35
3.1. Коррекционная программа по обучению грамоте детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (III уровень) 36
3.2. Анализ результатов контрольного эксперимента по формированию готовности к обучению грамоте старших дошкольников с общим недоразвитием речи (III уровень) 52
Выводы по главе 3 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Следующая работа
Изучение гравомоторных навыков у дошкольников с нарушением речи




-
Дипломная работа:
Мусульманские традиции в архитектуре мечетей
75 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…3
ГЛАВА I. Особенности архитектуры мечетей в арабо-исламской культуре VII-XVIII вв. §1. Основные идеи ислама и их влияние на изобразительное искусство, и архитектуру ….7 §2. Зарождение архитектуры мечетей в эпоху арабского халифата VI-IX вв. ….….14 §3. Иранская архитектурная традиция X-XIV веков….23 §4. Турецкие традиции в строительстве мечетей…32
ГЛАВА II. Мусульманская архитектура в Башкортостане и Поволжье
§1. Строительство мечетей в Башкортостане в XIV-XVIII вв. .…38 §2. Художественные особенности мечетей Башкортостана XIX-XX века….45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ. ….63
Приложение …. 68
-
Дипломная работа:
Особенности перевода научно-популярных текстов (на материале телесериала Обмани меня)
53 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Теоретические основы исследования 6
1.1 Теоретическое осмысление понятия «научно-популярный текст» 61.2 Особенности перевода научно-популярного текста 7РазвернутьСвернуть
1.3 История создания сериалов 14
1.4 Лингвистические и стилистические особенности сериалов 15
Выводы по Главе 1 19
Глава II. Особенности перевода научно-популярного текста в сериалах 20
2.1 Типы переводческих трансформаций в сериале «Обмани меня» 20
2.2 Стилистические особенности лексики сериала «Обмани меня» 30
2.3 Особенности перевода сериалов с английского на русский язык 35
2.4 Анализ переводческих решений при переводе сериала «Обмани меня».38
Выводы по Главе II 45
Заключение 47
Список литературы 49 -
Дипломная работа:
Обучение переводу фразеологизмов в английском и русском языках (на материале газетного дискурса)
75 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ В ТЕКСТЕ 7
1.1 Особенности фразеологизмов в английском и русском языках 71.1.1 Понятие фразеологизма и его основные признаки 7РазвернутьСвернуть
1.1.2 Типы фразеологизмов 9
1.1.3 Способы перевода фразеологических единиц 15
1.2 Дискурсивные и текстовые исследования в лингвистике 18
1.2.1 Определение и характеристики дискурса и текста 18
1.2.2 Виды информации в тексте 24
1.2.3 Виды дискурса. Характерные особенности газетного дискурса 25
Глава 2 ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ПЕРЕВОДУ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ В АНГЛИЙСКОМ И РУССКОМ ЯЗЫКАХ 31
2.1 Основные направления в обучении переводу 31
2.2 Способы перевода фразеологических единиц в газетном дискурсе 38
2.3 Применение полученных результатов и разработка системы обучения переводу фразеологизмов 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 61
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 70
-
Дипломная работа:
Ономастическое пространство башкирского мифологического эпоса
69 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА БАШКИРСКИХ НАРОДНОЙ ПЕСНИ В ОНОМАСТИКИ….
1.1 Понятия ономастики и фольклорной ономастики….1.2 Изучение ономастики и фольклорной ономастики….РазвернутьСвернуть
1.3 Изучение понятия ономастики в башкирском языкознании….
Выводы по I главе
ГЛАВА II. ОНОМАСТИЧЕСКИЕ ПРОСТРАНСВО В БАШКИРСКИХ НАРОДНЫХ ПЕСНЯХ….
2.1 Понятие ономастического пространства….
2.2 Картина материального мира и духовной жизни башкир по данным башкирских народных песен….
Выводы по II главе
ГЛАВА III. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОНОМАСТИКИ НА УРОКАХ БАШКИРСКОГО ЯЗЫКА….
3.1 Изучение ономастической лексики в школе….
3.2 Лингвистическое краеведение в школе…
Выводы по III главе
ЛИТЕРАТУРА….
-
Дипломная работа:
Изучение джазовой музыки как способ формирования музыкально-творческой активности школьников
70 страниц(ы)
Введение….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ДЖАЗОВОЙ МУЗЫКИ В ШКОЛЕ…8
1.1. История появления и развития джазового искусства….81.2. К проблеме музыкально-творческой активности школьников….23РазвернутьСвернуть
ГЛАВА 2.МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ МУЗЫКАЛЬНО-ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ ИЗУЧЕНИЯ ДЖАЗОВОЙ МУЗЫКИ….35
2.1. Формы и методы изучения джазовой музыки как способ формирования музыкально-творческой активности школьников….35
2.2. Педагогический эксперимент и его результаты…51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…67
-
Контрольная работа:
ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИНФОРМАТИКЕ 11 КЛАСС + ответы
6 страниц(ы)
1. Массовое производство персональных компьютеров началось … 2
2. За минимальную единицу измерения количества информации принят 23. В детской игре «Угадай число» первый участник загадал целое число от 1 до 8. Какое количество вопросов при правильной стратегии гарантирует угадывание? 2РазвернутьСвернуть
4. Как записывается десятичное число 5 в двоичной системе счисления 2
5. Производительность работы компьютера (быстрота выполнения операций) зависит от … 2
6. Какое устройство может оказывать вредное воздействие на здоровье человека? 2
8. Модель есть замещение изучаемого объекта, другим объектом, который отражает … 2
9. Свойством алгоритма является … 2
10. Алгоритмическая структура какого типа изображена на блок-схеме? 2
11. Что изменяет операция присваивания? 3
12. Минимальным объектом, используемым в текстовом редакторе, является … 3
13. Инструментами в графическом редакторе являются … 3
14. В электронных таблицах выделена группа ячеек А1: В3. Сколько ячеек входит в эту группу? 3
15. Результатом вычислений в ячейке С1 будет 3
16. Какую строку будет занимать запись Pentium после проведения сортировки по возрастанию в поле Опер. память? 3
17. Гипертекст – это … 3
18. При выключении компьютера вся информация стирается … 4
19. Результатом процесса формализации является … 4
20. База данных представлена в табличной форме. Запись образует … 4
21. Алгоритм какого типа записан на алгоритмическом языке 4
22. При заданных исходных данных (N=3) определите результат выполнения алгоритма вычисления факториала, изображенного в виде блок-схемы. 4
23. Задан адрес электронной почты в сети Internet: user_name@mtu-net.r* Каково имя владельца этого электронного адреса? 4
24. Задан полный путь к файлу C:\DOC\PROBA.TXT Каково полное имя файла? 5
25. Заражение компьютерными вирусами может произойти в процессе … 5
26. По записанному на алгоритмическом языке алгоритму подсчитать сумму квадратов последовательности натуральных чисел. 5
27. Модем – это … 5
28. Поля таблицы СУБД Access для ввода условий имеют тип: 5
29. Устройство ввода предназначено для: 5
30. Тегязыка программирования HTML означает: 5
-
ВКР:
Тел гыйлемендә кош атамаларын өйрәнү
78 страниц(ы)
Кереш.3
Төп өлеш
Беренче бүлек
Тел гыйлемендә кош атамаларын өйрәнү.6
Икенче бүлек
Татар телендә кош атамаларының номинатив үзенчәлекләре.19Өченче бүлекРазвернутьСвернуть
Урта мәктәптә татар теле дәресләрендә кош атамаларынан
файдалану
§ 1. Урта мәктәптә татар теле дәресләрендә лексика өйрәнү методикасы.
§ 2. Урта мәктәптә татар теле дәресләрендә кош атамаларынан файдалану өчен күнегүләр үрнәкләре.
Йомгак.28
Библиография.30
-
ВКР:
Методическое сопровождение реализации технологии веб-квестов в организации учебной деятельности
79 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ 6
1.1 Информационные технологии в процессе обучения 61.2 Образовательный веб-квест как новая форма применения информационных технологий в процессе обучения 9РазвернутьСвернуть
1.3 Методика применения веб-квестов на уроке информатики 13
Вывод по первой главе 23
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА ОБУЧАЮЩИХСЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВЕБ-КВЕСТОВ 24
2.1 Разработка веб-квестов для урока информатики, физики и математики . 24
2.2 Применение веб-квеста «Компьютерная графика» на уроке информатики в 5 классе 40
2.3 Оценка результатов исследования 46
Вывод по второй главе 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 63
ПРИЛОЖЕНИЕ 67
-
Курсовая работа:
Разработка базы данных средствами СУБДД MS Access
27 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Краткая характеристика СУБД Access. 4
Создание таблиц и определение связей между ними. 5
Определение необходимых в таблице полей 6Задание индивидуального значения каждому полю 6РазвернутьСвернуть
Определение связей между таблицами 6
Разработка Запросов 9
Разработка запроса в режиме конструктора 9
Разработка форм 14
Разработка формы с помощью мастера форм 14
Разработка отчетов 17
Создание кнопочной формы. 19
Приложение. 20
Заключение. 26
Список использованной литературы: 27
-
Доклад:
16 страниц(ы)
1) Финансовая политика и социальная сфера, взаимодействие, задачи и требования их ведения.
2) Возникновение необходимости финансов.3) Характеристики современной финансовой политики.РазвернутьСвернуть
4) Часть финансовой политики: бюджетная политика. Ее задачи.
5) Часть финансовой политики: налоговая политика. Ее задачи.
6) Примеры.
7) Список использованных источников и литературы.