У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Особенности источников Нового времени России» - Реферат
- 16 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: navip
Содержание
Введение 3
1.Специфика начала Нового времени 4
2.Новое время — век новой науки 9
3.Заключение 15
Список литературы 15
Введение
Термин «Новое время» чаще всего употребляют для обозначения периода развития Европы в ХVII–XVIII веках. Однако, во-первых, исследуя истоки этого периода, многие авторы находят их в эпохе (или периоде) Возрождения. И это представляется верным. Во-вторых, реже к «нововременному» периоду относят и XIX век. Век ХХ обычно рассматривают отдельно, определяя весь его, а иногда и вторую половину (или хотя бы конец) XIX века как «современность». При этом начальные моменты особенностей культуры Нового времени, конечно, связываются с Ренессансом и Реформацией. А вот, что касается конца – с ним сложнее. Своеобразие европейской культуры (а через это во многом и мировой), которое было связано с возрожденческими и реформационными изменениями, не исчезло вовсе и сейчас. Собственно Новое время, расцвет своеобразия так называемой нововременной культуры, это, конечно, века XVII, XVIII и, наверное, первая половина XIX.
Выдержка из текста работы
1.Специфика начала Нового времени
В 1600 году в Риме на Площади цветов был сожжен великий мыслитель эпохи Возрождения Джордано Бруно (1548—1600). В этом же году поэт Оттавио Ринуччини (1563—1621) и композитор Якопо Пери (1561 — 1633) создали музыкальную драму “Эвридика”, положившую начало новому жанру музыкального искусства — опере. Так столкнулись старое и новое на пороге XVII столетия — сложной, бурной, противоречивой эпохи для Западной Европы. Этот век — не точка отсчета времени, а существенная переломная веха. За одно столетие он дал миру множество имен, сравнимое разве только с предшествовавшей эпохой Возрождения. Достаточно назвать лишь некоторые из них: литераторов — Корнеля, Расина, Мольера; философов — Декарта, Спинозу, Лейбница; ученых — Ньютона, Кеплера, Галилея, Гарвея; живописцев — Пуссена, Веласкеса, Караваджо, Рембрандта; композиторов — Монтеверди, Корелли, чтобы представить себе значительность всего остального.
В истории нет незначимого или малозначимого периода. Каждый период оставил миру нечто, свойственное только ему, внес то, без чего невозможен и сегодняшний мир [1]. Древние культуры закладывали основы мира культуры, а более поздние — переосмысляли эти основы, создавали новое качество и никогда не исчезали бесследно: даже самое незначительное явление в истории культуры находит свое выражение в том, что возникло после него и на его основании. Так, в Европе античность дала начало всему, что в той или иной мере присутствует в каждом проявлении культуры нашего времени и особенно остро переосмыслялось в эпоху Возрождения и в XVII веке. Если Ренессанс “открыл” для себя через античность величие и ничтожество человека, ощутил восторг перед неисчерпаемостью мира, сделал попытку отойти от всепроникающего влияния религии, создал доселе непревзойденный идеал человека, то XVII век — источник того, что составляет сущность современности. Недаром с него начинается период, носящий название Нового времени. Мы не можем сказать, что мир знал совершенно счастливые времена: каждое из них трагично по-своему, поскольку каждая эпоха — столкновение прошлого и будущего. В этом и заключена сущность настоящего. Возрождение стало вехой, когда все, что было темного в эпоху средневекового прошлого, встретилось с новым взглядом на мир, взглядом светлым, похожим на взгляд проснувшегося юного человека, который осознает, что он в силах создать сам свой новый день. Казалось бы, этот оптимистический образ должен был победить и утвердить в мире богоподобного человека, деятельного, нравственного, талантливого, человека, продолжающего искать единство истины, добра и красоты. Но так не случилось. XVII век — время осознания того, что идеал Ренессанса не только остался недостижимым, но и потерпел крушение.
Новые экономические отношения — капиталистические — устанавливались в мире болезненно, влекли за собой множество жертв и вызвали сами по себе мощную волну реакции на иной способ зависимости, характерный для Нового времени [1]. Основная масса населения оказалась между молотом и наковальней: с одной стороны — еще существующие сеньоры, владельцы земель с их поборами, с другой — буржуазия, отчуждающая эти земли в свою пользу (так называемое “огораживание”). Люди остаются разоренными, без средств существования. Наиболее ярко этот процесс шел в Англии, но и в других европейских странах, развиваясь в разных формах, он вызвал бурные крестьянские бунты и войны. Так, в Англии на этой почве вспыхивает буржуазная революция с диктатурой Кромвеля (1599—1658), многочисленными казнями и следующей за ними очередной волной несправедливостей. Во Франции аристократы организуют Фронду, пытавшуюся противостоять власти короля; в Германии разражается невиданная до тех пор по масштабам жестокости и уничтожения собственного народа Тридцатилетняя война (1618—1648), которая была для дворянства поводом расправиться с непокорными крестьянами. В результате этой войны население Германии сократилось почти на десять миллионов человек.
Но в то же время в XVII веке расцветает мануфактурное производство, создавшее новые способы организации трудового процесса, появился наемный труд, сформировались первые крупные капиталы. Конечно, они наживались путем, далеким от праведного, часто путем колониального порабощения новых территорий мира, но ни одно движение мирового процесса к усовершенствованию не проходило умиротворенно. Новые процессы поставили страны Европы в неравное положение: одни имели колонии, другие — нет, в одних установился буржуазный строй (Англия, Голландия), в других — еще более укрепились феодальные отношения (Испания, Германия).
После той системной целостности, которую представляла античная культура, после двойственности средних веков и Возрождения XVII век демонстрирует некую множественность, когда можно говорить уже не о культуре, а о культурах: настолько различны пути, формы, способы осуществления общих тенденций этого времени. Один только взгляд на формы организации общества покажет, как непохожи они друг на друга: катаклизмы буржуазной революции и диктатуры Кромвеля в Англии соседствуют с абсолютной монархией, поддержанной буржуазными слоями во Франции, рядом с ними истерзанная Тридцатилетней войной, но не ставшая единой, не поднявшаяся на более высокий уровень феодальная Германия, буквально из пепла поднимающая осколки своей культуры. Таким образом, даже новый класс— возникающая буржуазия разных стран неодинакова в своих действиях.
Для XVII века драматизм столкновения нового со старым усилен религиозными противоречиями, которые выливаются в неоднозначное, чреватое множественными человеческими жертвами, покалеченными и уничтоженными судьбами явление общеевропейского характера — Контрреформацию. Она тоже продемонстрировала многосторонность и разнообразие целей, форм и методов воздействия на общество. Это и проповедь сурового аскетизма иезуитами, и — в полную противоположность — использование чувственности в религиозных обрядах; это, с одной стороны, строгое достоинство верующего гугенота, а с другой — “католическое возрождение” во Франции с его шумными инквизиторскими процессами, оканчивавшимися кострами (так, в Тулузе был сожжен философ и вольнодумец Джулио Ванини, 1585—1619). Среди причин Тридцатилетней войны в Германии присутствовал и религиозный мотив (например, испанские солдаты, действовавшие на территории Германии, так или иначе участвовали в реализации мечты своего правителя о создании мировой католической державы). На кострах инквизиции сжигались “еретические” книги, внесенные в специальный список — Индекс.
Разыгрывалась и еще одна трагедия XVII века, но сценой служил уже внутренний мир человека. “Ветер великих географических открытий, который мчал каравеллы Колумба на Запад, не утих. Но куда пуститься в путь? Человек нового времени оказался на распутье: если средние века оставили нерешенной антиномию (греч. antinomia “противоречие в законе”.— А. Б.) “человек создан по подобию бога, и бог создал для него природу, но человек отягощен первородным грехом и не может выбраться из пучины соблазнов”, то теперь на ее место встала другая: “человек свободен и равен богу, но он лишь маленькое звено в величественном механизме природы”. Эту проблему унаследовал не только XVII, но и XVIII век: “ природный строй вещей гармоничен, и место человека в нем достойно его, но этот же строй вещей бывает неумолим к людям, когда они от него отступают” [1].
От эпохи Возрождения в Новое время перешел еще один вопрос, ставший еще более острым, — “как найти каждому свое место в условиях ломки старых отношений и складывания новых, буржуазных? Как жить человеку в “нечеловеческом” мире глубоких социальных противоречий? Наивный оптимизм был поколеблен уже в эпоху Возрождения, когда Сервантес и Шекспир показали, насколько лжив и страшен мир людей их времени. Мюнцер, Мор и Кампанелла предложили лишь. утопический выход, а Лютер, Кальвин и многие другие религиозные “обновители” возложили свои упования на иллюзорное потустороннее спасение”. Этот оптимизм был также поколеблен глубоким скепсисом Мишеля Монтеня, на излете Возрождения сказавшего: “Изумительно суетное, поистине непостоянное и вечно колеблющееся существо — человек” . И это колеблющееся существо создает неравенство, законы, “которые всегда были для народа загадкою”, где судебные должности продаются, а приговоры оплачиваются звонкой монетой; где. отказывают в правосудии тем, кому нечем заплатить за него. С горечью он констатирует падение нравов: “Не заметно больше поступков, исполненных добродетели; те, которые кажется такими, на деле не таковы, ибо нас влекут к ним выгода, слава, страх, привычка и другие, столь же далекие от добродетели побуждения” [2].
Ответы на вопросы искали лучшие умы XVII века — Декарт, Гоббс, Спиноза, Лейбниц и другие. Может быть, именно наука сделала в XVII веке ощутимые шаги вперед: поиск был теперь не только необходим, но и реален.
Заключение
Для Нового времени, особенно XVIII – первой половины XIX века характерен дух утопизма. Поэтому этот период иногда называют «золотым веком утопий»: утопий коммунистических, призывающих к общности имущества и совместному труду, и противостоящих им, элитаристских, возвращающих к традиционной системе ценностей.
Одним из ведущих искусств Нового времени, стало сценическое искусство, которое вместе с литературой и музыкой прекратило характерное для Возрождения доминирование живописи. Качественно меняется характер музыкального искусства. В музыке, был открыт новый мир сложных звуковых образов, было положено начало классической оркестровой музыке. В литературе на первый план начинал выдвигаться роман в различных его модификациях – от плутовского до романа жизнеописания (Ж.-Ж. Руссо), философского (Ф. М. Вольтер), «воспитывающего» (Д. Дидро, Г. Филдинг).
В живописи появились новые жанры – пейзаж и натюрморт, жанровая живопись, индивидуальный и групповой портрет – свидетельство растущей индивидуализации художественных вкусов и интереса к внутреннему миру человека. Пейзажная живопись демонстрировала изменения в представлениях о природе и ее ценностном восприятии.
Список литературы
1. Кравченко А.И. Культурология: Учебное пособие для вузов. - 3-е изд.- М.: Академический проект, 2016.
2. Культурология для технических вузов. Ростов-на-Дону: Феникс, 2016.
3. Культурология в вопросах и ответах. Учебное пособие. Ротов-на-Дону: «Феникс», 2015 – 480 с.
Тема: | «Особенности источников Нового времени России» | |
Раздел: | История | |
Тип: | Реферат | |
Страниц: | 16 | |
Цена: | 700 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Контрольная работа:
16 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1.ОСОБЕННОСТИ ФИЛОСОФИИ НОВОГО ВРЕМЕНИ 4
2. ОСНОВНЫЕ ЗАСЛУГИ И НЕДОСТАТКИ МАТЕРИАЛИЗМА XVII-XVIII ВЕКОВ. 53. ПРОБЛЕМА МЕТОДА ПОЗНАНИЯ В ФИЛОСОФИИ (Ф.БЭКОН, Р. ДЕКАРТ). 8РазвернутьСвернуть
4.ПРОБЛЕМА БЫТИЯ И СУБСТАНЦИИ В ФИЛОСОФИИ НОВОГО ВРЕМЕНИ. 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 17
-
Курсовая работа:
Философско-математические учения нового времени
42 страниц(ы)
Введение
1. Философия нового и новейшего времени
2. Предметы и задачи философии Нового времени
2.1 Предмет философии Нового времени2.2 Основные проблемы, поднимаемые философией Нового времениРазвернутьСвернуть
2.3 Историко-Философское становление научной методологии в период Нового времени
3. Становление классической философии и ее особенности
3.1 Проблема человека и общества
3.2 Проблемы теории познания и методологии в философии ХVII в.: эмпи-ризм, рационализм, иррационализм
3.3 Проблема человека и общества Заключение
Список литературы -
Курсовая работа:
Особенности рынка труда в России и его регулирование
49 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ЭКОНОМИКИ РОССИИ
1.1. Показатели социально-экономического развития 5
1.2. Характеристика трудовых ресурсов 92. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЫНКА ТРУДАРазвернутьСвернуть
2.1. Население и трудовые ресурсы 14
2.2. Понятие рынка труда, его особенности и основные элементы 19
2.3. Виды рынков труда 20
2.4. Спрос и предложение рабочей силы 21
2.5. Регулирование рынка труда 24
3. АНАЛИЗ СИТУАЦИИ НА РЫНКЕ ТРУДА В РОССИИ
И ПУТИ ЕЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ
3.1. Анализ занятости населения 26
3.2. Виды безработицы, анализ ее уровня 28
3.3. Управление занятостью населения 32
3.4. Особенности российского рынка труда 35
3.5. Российские проблемы 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 49
-
Контрольная работа:
Философия нового времени и просвещения
17 страниц(ы)
Введение
1. Социокультурное содержание эпохи Нового времени. Фор-мирование теоретического и экспериментального естествознания, клас-сической науки в XVII веке. Ориентация философии на естествознание, разрыв со схоластикой и религией. Полемика эмпиризма и рационализ-ма.2. Деизм Р. Декарта. Метод познания и его правила.РазвернутьСвернуть
3. Б.Спиноза
4. Г.В.Лейбниц: проект универсальной науки.
Заключение
Список использованной литературы
-
Курсовая работа:
Особенности экономического кризиса в России в переходный период.
41 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОНЯТИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КРИЗИС 5
1.1 ТЕОРИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ЦИКЛА 5
1.1.1 Экономический цикл 51.1.2 Фазы цикла 5РазвернутьСвернуть
1.1.3 Причины цикличности 7
1.1.4 Нециклические колебания 9
1.1.5 Антициклическое регулирование 9
1.1.6 Специфика цикличности развития в конце XX в. 11
1.2 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КРИЗИСА 12
1.3 КЛАССИФИКАЦИЯ КРИЗИСОВ 12
1.4 ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ТЕЧЕНИЕ КРИЗИСОВ 15
1.5 ВОЗДЕЙСТВИЕ КРИЗИСОВ НА ЭКОНОМИКУ 16
ГЛАВА 2 ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КРИЗИС В РОССИИ 18
2.1 ТРАНСФОРМАЦИОННЫЙ СПАД 18
2.2 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ 19
2.3 ТЕЧЕНИЕ КРИЗИСА 24
2.4 ПРИЧИНЫ КРИЗИСА В РОССИИ 25
2.5 ОСОБЕННОСТИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО КРИЗИСА В РОССИИ 27
ГЛАВА 3 ВЛИЯНИЕ КРИЗИСА И ВЫХОД ИЗ СИТУАЦИИ 32
3.1 ДОСТИЖЕНИЯ И ПРОБЛЕМЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ РЕФОРМ 32
3.1.1 Достижения 32
3.1.2 Проблемы 32
3.2 ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ ВЛИЯНИЕ КРИЗИСА НА ЭКОНОМИКУ РОССИИ 35
3.3 ПУТИ ВЫХОДА ИЗ КРИЗИСА 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 40
-
Дипломная работа:
90 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУЛЬТУРЫ КОНЦА XX – НАЧАЛА XXI ВЕКА ….8
1.1. Глобализация как феномен современной культуры.81.2. О сущности эстетического воспитания….….20РазвернутьСвернуть
Выводы….35
ГЛАВА II. РОССИЯ И ЯПОНИЯ: ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ ЭСТЕТИЧЕСКОГО
ВОСПИТАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ГЛОБАЛИЗАЦИИ.37
2.1. Особенности эстетического воспитания в России. 37
2.2. Традиционная модель эстетического воспитания в Японии….53
Выводы….78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….80
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.82
Приложение. Методическая разработка внеклассного мероприятия….….88
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Дипломная работа:
Организация и реализация обучения и воспитания одаренных детей
125 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты работы с одаренными детьми младшего школьного возраста 8
1.1. Проблема одаренности детей в психолого-педагогических исследованиях 81.2. Особенности познавательного и психосоциального развития одаренных детей 18РазвернутьСвернуть
1.3. Стратегии обучения и воспитания одаренных детей 23
Выводы по главе 1 27
Глава 2. Организация и реализация обучения и воспитания одаренных детей 28
2.1. Формы организации учебной деятельности с одаренными детьми 28
2.2. Общие подходы к реализации обучения и воспитания одаренных детей в начальной школе 35
2.3. Методы обучения и воспитания одаренных детей 40
Выводы по главе 2 48
Глава 3. Опытно-экспериментальная работа 50
3.1. Организация опытно-экспериментальной работы 50
3.2. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы 58
Выводы по главе 3 66
Заключение 68
Литература 71
Глоссарий 75
Приложение 77
-
Дипломная работа:
Татар телендӘ тӘм белдерҮче сыйфатлар
58 страниц(ы)
КЕРЕШ 3
ТӨП ӨЛЕШ
БЕРЕНЧЕ БҮЛЕК
СЫЙФАТЛАРНЫҢ ЛЕКСИК СИСТЕМАСЫНДА ТӘМ БЕЛДЕРҮЧЕ СҮЗЛӘР1.1. Сыйфатларның лексик-семантик төркемнәре 7РазвернутьСвернуть
1.2. Сыйфатларның тарихи үсеше 12
ИКЕНЧЕ БҮЛЕК
ТАТАР ТЕЛЕНДӘ ТӘМ БЕЛДЕРҮЧЕ СЫЙФАТЛАР
2.1. «Тәм» төшенчәсенең төзелеше 18
2.2. Борынгы төрки язма истәлекләрдә тәм белдерүче сүзләрнең кулланылышы 20
2.3. Хәзерге татар телендә тәм белдерүче сүзләрнең лексик-семантик системасы 26
2.4. Татар теленең диалектларында тәм белдерүче сыйфатларның кулланылышы 35
2.5. Татар телендә тәм белдерүче сүзләрнең ясалышы һәм кулланылышы 36
ӨЧЕНЧЕ БҮЛЕК
СЫЙФАТ СҮЗ ТӨРКЕМЕН ӨЙРӘНҮ МЕТОДИКАСЫ
3.1. Татар теле дәресләрендә сыйфат сүз төркемен өйрәнү 40
3.2. Башлангыч сыйныфларда билгене белдерүче сүзләрне өйрәнү 43
3.3. VІ сыйныфта «Сыйфат» сүз төркемен өйрәнү 46
ЙОМГАК 51
-
Дипломная работа:
Математическое обеспечение курса «математика»
195 страниц(ы)
Введение 6
ГЛАВА 1. ФУНКЦИИ НЕСКОЛЬКИХ ПЕРЕМЕННЫХ 7
§1. Функции двух переменных 7
1.1 Основные понятия 7
§2. Предел функции 8§3. Непрерывность функции двух переменных 10РазвернутьСвернуть
§4. Свойства функций, непрерывных в ограниченной замкнутой области 11
§5. Производные и дифференциал функции нескольких переменных 12
5.1. Частные производные первого порядка и их геометрическое истолкование 12
5.2. Частные производные высших порядков 14
5.3. Дифференцируемость и полный дифференциал функции 16
5.4. Применение полного дифференциала к приближенным вычислениям 18
5.5. Дифференциалы высших порядков 19
5.6. Производная сложной функции. Полная производная 20
5.7. Инвариантность формы полного дифференциала 22
5.8. Дифференцирование неявной функции 23
§6. Экстремум функции двух переменных 24
6. 1. Основные понятия 24
6.2. Необходимые и достаточные условия экстремума 25
6.3. Наибольшее и наименьшее значения функции в замкнутой области 28
ГЛАВА2. ДВОЙНЫЕ И ТРОЙНЫЕ ИНТЕГРАЛЫ 31
§1 Двойной интеграл 31
1.1. Основные понятия и определения 31
1.2. Геометрический и физический смысл двойного интеграла 32
1.3. Основные свойства двойного интеграла 34
1.4. Вычисление двойного интеграла в декартовых координатах 36
1.5. Вычисление двойного интеграла в полярных координатах 39
1.6. Приложения двойного интеграла 42
1.6.1. Объем тела 42
1.6.2. Площадь плоской фигуры 42
1.6.3. Масса плоской фигуры 43
§2. Тройной интеграл 45
2.1 .Основные понятия 45
2.2. Вычисление тройного интеграла в декартовых координатах 47
2.3. Замена переменных в тройном интеграле. 49
2.4. Некоторые приложения тройного интеграла. Объем тела 52
2.4.1 Масса тела 52
2.4.2 Статистические моменты 52
2.4.3 Центр тяжести тела 53
2.4.4 Моменты инерции тела 53
ГЛАВА 3. ПОВЕРХНОСТНЫЙ ИНТЕГРАЛ 56
§1. Поверхностный интеграл I рода 56
1.1 Основные понятия 56
1.2. Вычисление поверхностного интеграла I рода 58
1.3. Некоторые приложения поверхностного интеграла I рода 61
1.1.1 Площадь поверхности 61
1.1.2. Масса поверхности 62
1.1.3. Моменты, центр тяжести поверхности 63
§2. Поверхностный интеграл II рода 64
2.1. Основные понятия 64
2.2. Вычисление поверхностного интеграла II рода 67
2.3. Формула Остроградского-Гаусса 71
2.4. Формула Стокса 74
2.5. Некоторые приложения поверхностного интеграла II рода 79
ГЛАВА 4. РЯДЫ ФУРЬЕ 81
§ 1. Определение. Постановка задачи 81
§ 2. Примеры разложения функций в ряды Фурье 85
§ 3. Одно замечание о разложении периодической функции в ряд 90
Фурье 90
§ 4. Ряды Фурье для четных и нечетных функций 93
§ 5. Ряд Фурье для функции с периодом 2l 94
§7. Интеграл Дирихле 98
§8. Сходимость ряда Фурье в данной точке 100
§9. Некоторые достаточные условия сходимости Ряда Фурье 102
§10. Ряд Фурье в комплексной форме 105
§ 11. Интеграл Фурье 106
§ 12. Интеграл Фурье в комплексной форме 111
Приложение 113
ГЛАВА 5.ЭЛЕМЕНТЫ ОПЕРАЦИОННОГО ИСЧИСЛЕНИЯ 121
§ 1. Преобразования Лапласа 121
1.1. Оригиналы и их изображения 121
1.2. Свойства преобразования Лапласа 125
Таблица оригиналов и изображений. 139
§2. Обратное преобразование Лапласа 141
2.1. Теоремы разложения 141
2.2. Формула Римана-Меллина 144
§ 3. Операционный метод решения линейных дифференциальных уравнений с их систем 146
ПРИЛОЖЕНИЕ 151
Скалярные и векторные поля 151
§1. Скалярное поле. Поверхности уровня. Производная по направлению и градиент скалярного поля 151
§2. Векторное поле. Векторные линии 155
§3. Дивергенция и ротор векторного поля, их свойства 157
§4. Циркуляция векторного поля 160
§5. Поверхностный интеграл второго рода от вектор – функции. 164
Поток векторного поля 164
§6. Формула Остроградского 171
§7. Формула Стокса 174
§8. Дифференциальные операции первого порядка. Оператор Гамильтона. 176
§ 9. Дифференциальные операции второго порядка. Оператор Лапласа 179
§10. Запись основных дифференциальных операций теории поля в цилиндрических и сферических координатах 182
Заключение 186
ЛИТЕРАТУРА 187
-
Курсовая работа:
59 страниц(ы)
Введение 2
1. Разработка информационной модели предметной области 3
1.1. Описание предметной области решаемой задачи 31.2. Описание входных документов 5РазвернутьСвернуть
1.3. Описание содержания отчетных документов 7
1.4. Описание функциональной схемы программного приложения 8
2. Разработка инфологической модели предметной области 10
2.1. Описание информационных объектов 10
2.2. Нормализация информационных объектов 12
2.3. Построение ИЛМ в виде диаграммы «Таблица-связь» 14
3. Разработка даталогической модели 15
3.1. Описание выбранной СУБД 15
3.2. Представление концептуальной схемы в виде таблиц реляционной базы данных с данными контрольного примера и описанием логической структуры таблиц 16
3.3. Описание запросов к базе данных 20
3.4. Описание содержания и вида выходных документов 25
4. Разработка физической модели в среде выбранной СУБД 30
4.1. Описание технологии ведения базы данных 30
4.2. Создание структуры базы данных в СУБД ACCESS 31
4.2.1. Создание таблиц проектируемой БД 31
4.2.2. Формирование схемы данных 33
4.2.3. Создание форм для ведения проектируемой БД 34
4.2.4. Создание запросов проектируемой БД 38
4.2.5. Создание отчетов проектируемой БД 41
5. Разработка информационной системы на основе созданной БД 45
5.1. Схема функциональной структуры приложения 45
5.2. Разработка формы заставки, главной и вторичных кнопочных форм 46
5.3. Инструкция для пользователя для работы с ИС 48
Заключение 51
Список литературы 52
Приложение 1. Типовой договор купли-продажи жилья
Приложение 2. Типовой договор аренды жилья
-
Дипломная работа:
Развитие компетентности студентов в области звукотехнического оборудования студии
88 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…. 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ В ОБЛАСТИ ЗВУКОТЕХНИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ СТУДИЙ…. 71.1. Компетентностный подход в образовании.…. 7РазвернутьСвернуть
1.2. Основные характеристики современного оборудования студий….… 18
ГЛАВА II. СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ РАЗВИТИЯ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ В ОБЛАСТИ ЗВУКОТЕХНИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ СТУДИЙ ….… 41
2.1 Педагогические условия развития компетентности студентов в области звукотехнического оборудования студий ….… 41
2.2 Педагогический эксперимент….… 65
Заключение….… 82
Список литературы….….…. 84
-
Дипломная работа:
Навыки чтения, письма и речевая культура школьников
99 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…. 3
ГЛАВА 1. ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ И СОВЕРШЕНСТ-ВОВАНИЯ НАВЫКОВ ЧТЕНИЯ, ПИСЬМА, ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ РЕЧЕВОЙ КУЛЬТУРЫ ШКОЛЬНИКОВ…71.1. Проблема формирования и совершенствования навыков речевой деятельности человека в психологических и лингвис-тических исследованиях….…7РазвернутьСвернуть
1.2. Трудности в обучении навыкам чтения и письма школьни-ков. Понятие речевой культуры…10
1.3. Условия и способы формирования и совершенствования навыков чтения, письма, повышения уровня речевой культуры школь-ников…15
Выводы по I главе…25
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НАВЫКОВ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ….27
2.1. Диагностика навыков чтения, письма, уровня речевой культуры на уроках русского языка…27
2.2. Эффективность методов и приемов совершенствования речевой культуры школьников в учебной деятельности…34
2.3. Методические рекомендации по формированию и совершенствованию навыков чтения, письма и культуры речи школьников…41
Выводы по II главе…. 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…. 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…. 48
ПРИЛОЖЕНИЯ…. 53
-
Дипломная работа:
96 страниц(ы)
Ввeдeниe….4
Глaвa I. ФУНКЦИИ И ПРЕДЕЛЫ…5
1.1.Пoнятиe функции….5
1.1.1.Cпocoбы зaдaния функций….6
1.1.2. Oбpaтнaя функция….7Зaдaчи для caмocтoятeльнoгo peшeния….8РазвернутьСвернуть
1.2 Пpeдeл функции….9
1.2.1.Пpeдeл чиcлoвoй пocлeдoвaтeльнocти….9
1.2.2. Пpeдeл функции….11
Зaдaчи для caмocтoятeльнoгo peшeния….13
Глaвa 2. ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЕ ИСЧИСЛЕНИЕ….16
2.1 Oбщиe пpaвилa диффepeнциpoвaния…16
Зaдaчи для caмocтoятeльнoгo peшeния….18
2.2Пpoизвoдныe выcших пopядкoв….19
Зaдaчи для caмocтoятeльнoгo peшeния….21
2.3 Вoзpacтaниe и убывaниe функций….22
Зaдaчи для caмocтoятeльнoгo peшeния….24
2.4Мaкcимумы и минимумы функций…24
Зaдaчи для caмocтoятeльнoгo peшeния ….26
2.5Acимптoты и пocтpoeниe гpaфикoв функций….26
Зaдaчи для caмocтoятeльнoгo peшeния….30
Глaвa 3. ИНТЕГРАЛЬНОЕ ИСЧИСЛЕНИЕ….32
3.1 Пoнятиe пepвooбpaзнoй функции и нeoпpeдeлeннoгo интeгpaлa….32
3.1.1. Cвoйcтвa нeoпpeдeлeннoгo интeгpaлa….33
3.1.2.Тaблицa ocнoвных интeгpaлoв….33
Зaдaчи для caмocтoятeльнoгo peшeния….34
3.2. Мeтoд нeпocpeдcтвeннoгo интeгpиpoвaния….35
Зaдaчи для caмocтoятeльнoгo peшeния….36
3.3. Зaмeнa пepeмeннoй интeгpиpoвaния…37
Зaдaчи для caмocтoятeльнoгo peшeния….37
3.4. Интeгpиpoвaния пo чacтям…38
Зaдaчи для caмocтoятeльнoгo peшeния….39
3.5. Интeгpиpoвaниe дpoбнo-paциoнaльных функций и тpигoнoмeтpичecких выpaжeний…40
Зaдaчи для caмocтoятeльнoгo peшeния….43
3.6. Пoнятиe oпpeдeлeннoгo интeгpaлa….44
Зaдaчи для caмocтoятeльнoгo peшeния….47
3.7. Зaмeнa пepeмeннoй в oпpeдeлeннoм интeгpaлe…48
Зaдaчи для caмocтoятeльнoгo peшeния….49
3.8. Интeгpиpoвaниe пo чacтям в oпpeдeлeннoм интeгpaлe….50
Зaдaчи для caмocтoятeльнoгo peшeния….51
3.9. Гeoмeтpичecкoe пpилoжeниe oпpeдeлeннoгo интeгpaлa…52
3.9.1.Вычиcлeниe плoщaдeй плоских фигур….52
3.9.2. Вычиcлeниe oбъeмa….54
Зaдaчи для caмocтoятeльнoгo peшeния….56
Глaвa 4. ФУНКЦИИ НЕСКОЛЬКИХ ПЕРЕМЕННЫХ….59
4.1.Oпpeдeлeниe функции нecкoльких пepeмeнных….59
Зaдaчи для caмocтoятeльнoгo peшeния….59
4.2.Чacтныe пpoизвoдныe выcших пopядкoв….61
Зaдaчи для caмocтoятeльнoгo peшeния….62
Глaвa 5. PЯДЫ….64
5.1. Чиcлoвыe pяды. Ocнoвныe пoнятия. Пpocтeйшиe cвoйcтвa. Нeoбхoдимый пpизнaк cхoдимocти….64
Зaдaчи для caмocтoятeльнoгo peшeния.66
5.2. Пoлoжитeльныe pяды….68
5.2.1.Пpизнaк cpaвнeния….68
5.2.2.Пpизнaк Дaлaмбepa….….69
5.2.3. Пpизнaк Кoши(paдикaльный)….…69
Зaдaчи для caмocтoятeльнoгo peшeния….70
5.3 Знaкoпepeмeнныe pяды….….72
5.3.1. Пpизнaк Лeйбницa…72
Зaдaчи для caмocтoятeльнoгo peшeния….…74
Глaвa 6. ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЕ УРАВНЕНИЯ…76
6.1.Диффepeнциaльныe уpaвнeния. Oбщиe пoнятия….76
6.2.Уpaвнeния c paздeляющимиcя пepeмeнными….78
Зaдaчи для caмocтoятeльнoгo peшeния….…80
6.3.Oднopoдныe диффepeнциaльныe уpaвнeния пepвoгo пopядкa….81
Зaдaчи для caмocтoятeльнoгo peшeния….84
6.4. Линeйныe уpaвнeния второго порядка ….85
6.4.1.Линeйныe oднopoдныe диффepeнциaльныe уpaвнeния c пocтoянными кoэффициeнтaми. ….85
6.4.2.Линeйныe не oднopoдныe диффepeнциaльныe уpaвнeния c пocтoянными кoэффициeнтaми….87
Зaдaчи для caмocтoятeльнoгo peшeния….…90
Cпиcoк литepaтуpы…92
-
Шпаргалка:
255 страниц(ы)
ПРЕДИСЛОВИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Часть 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНФОРМАТИКИ
ГЛАВА 1. ИНФОРМАТИКА И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИНФОРМАТИКА1.1. Цель, задачи, предмет и метод информатикиРазвернутьСвернуть
1.2. Основные понятия и определения
1.3. Информационные системы и системы управления
1.4. Информационные процессы и технологии
Контрольные вопросы и задания
ГЛАВА 2. ОСНОВЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ И ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ В КОМПЬЮТЕРЕ
2.1. Кодирование и измерение информации
2.2. Позиционные системы счисления
2.3. Арифметические и логические операции
Контрольные вопросы и задания
ГЛАВА 3. АППАРАТНАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ
3.1. Состав и назначение основных элементов компьютера. Принципы его работы
3.2. Выполнение программы процессором
3.3. Вычислительные системы
3.4. Понятие, назначение, отличительные особенности, архитектура и классификация персональных компьютеров
3.5. Критерии выбора персонального компьютера
3.6. Перспективы и направления развития персонального компьютера
Контрольные вопросы и задания
ГЛАВА 4. ПРОГРАММНЫЕ СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ
4.1. Назначение программных средств, их состав и классификация
4.2. Системное программное обеспечение
4.3. Понятие, назначение и состав прикладного программного обеспечения
4.4. Технология программирования
Контрольные вопросы и задания
ГЛАВА 5. КОМПЬЮТЕРНЫЕ СЕТИ
5.1. Понятие и архитектура компьютерных сетей
5.2. Классификация компьютерных сетей
5.3. Эталонная модель взаимодействия открытых систем
5.4. Архитектура «клиент-сервер
5.5. Локальные вычислительные сети
5.6. Понятие, назначение, структура и компоненты корпоративной сети
5.7. Назначение, структура и состав сети Интернет. Административное устройство Интернета
5.8. Порталы
Контрольные вопросы и задания
Часть 2. РЕШЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗАДАЧ С ПОМОЩЬЮ КОМПЬЮТЕРА
ГЛАВА 6. МОДЕЛИ КАК ОСНОВА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОМПЬЮТЕРОВ В ПРАКТИКЕ УПРАВЛЕНИЯ
6.1. Информационное моделирование экономических процессов
6.2. Алгоритмы и формы их представления
6.3. Структуры и модели данных
6.4. Базы знаний
Контрольные вопросы и задания
ГЛАВА 7. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С ПОМОЩЬЮ КОМПЬЮТЕРА
7.1. Режимы работы пользователя на компьютере
7.2. Базы данных и системы управления базами данных
7.3. Содержание типовых информационных процессов
7.4. Методы компьютерного решения экономических задач
7.5. Этапы компьютерного решения экономических задач
Контрольные вопросы и задания
Часть 3. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БАЗОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫХ СРЕДСТВ В ЭКОНОМИКЕ
ГЛАВА 8. РЕШЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗАДАЧ В СРЕДЕ MS OFFICE
8.1. Табличные вычисления в среде MS Excel
8.2. Постановка и решение экономической задачи в среде MS Excel
8.3. Общие сведения и организация вычислений в среде MS Access
8.4. Постановка и решение экономических задач в среде MS Access
Контрольные вопросы и задания
ГЛАВА 9. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ В СРЕДЕ MS NAVISION
9.1. Общие сведения о MS Navision
9.2. Хранилища данных и их применение для аналитической обработки данных
9.3. Постановка и решение аналитической задачи
для формирования решений в среде MS Navision
Контрольные вопросы и задания
ГЛАВА 10. СЕРВИС И ТЕХНОЛОГИИ ИНТЕРНЕТА
10.1. Поиск информации в Интернете
10.2. Электронная почта
10.4. Создание Web-страниц
Контрольные вопросы и задания
ГЛАВА 11. СОЗДАНИЕ И ПРОВЕДЕНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИЙ
11.1. Основные сведения о системе презентаций MS PowerPoint
11.2. Создание презентации
11.3. Использование презентаций, эффекты анимации
Контрольные вопросы и задания
ГЛАВА 12. ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ЗАЩИТА ИНФОРМАЦИИ
12.1. Методы и средства защиты информации
12.2. Криптографические методы защиты информации
12.3. Организация защиты данных в среде MS Access
Контрольные вопросы и задания
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ
ЛИТЕРАТУРА
-
Дипломная работа:
Математика для специальности «генетика»
131 страниц(ы)
Введение…4
ЧАСТЬ I
Элементы теории вероятностей и математической статистики Глава 1. Событие и вероятность….5§ 1.1. Основные понятия. Определение вероятности….…5РазвернутьСвернуть
§ 1.2. Свойства вероятности….10
§ 1.3. Приложение в генетике…14
Глава 2. Дискретные и непрерывные случайные величины ….15
§ 2.1. Случайные величины…15
§ 2.2. Математическое ожидание дискретной случайной величины…16
§ 2.3. Закон больших чисел…24
Глава 3. Элементы математической статистики….25
§ 3.1. Элементы математической статистики ….25
§ 3.2. Оценки параметра генеральной совокупности….30
§ 3.3. Доверительные интервалы для параметров нормального распределения….32
§ 3.4. Проверка статистических гипотез…38
§ 3.5. Линейная корреляция….39
Глава 4. Статистическая проверка статистических гипотез….41
§ 4.1. Основные сведения…41
§ 4.2. Сравнение двух средних нормальных генеральных совокупностей, дисперсии которых известны….44
§ 4.3. Сравнение двух средних произвольно распределенных генеральных совокупностей….….46
§ 4.4. Другие характеристики вариационного ряда….47
Глава 5. Методы расчета свободных характеристик выборки….51
§ 5.1. Метод произведений вычисления выборочной средней и дисперсии….51
§ 5.2. Метод сумм вычисления выборочной средней и дисперсии….52
ЧАСТЬ II
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
Глава 6. Дифференциальное и интегральное исчисление функций нескольких переменных…53
§ 6.1. Функции нескольких переменных….53
§ 6.2. Частные производные. Полный дифференциал …55
§ 6.3. Экстремумы функций двух переменных ….58
§ 6.4. Двойные интегралы….59
§ 6.5. Тройные интегралы….65
Глава 7. Комплексные числа….67
§ 7.1. Определение комплексных чисел и основные операции над ними.…. ….….67
§ 7.2. Обзор элементарных функций….…74
Глава 8 Дифференциальные уравнения….78
§ 8.1. Дифференциальные уравнения первого порядка….78
§ 8.2. Уравнения высших порядков….…86
§ 8.3. Линейные уравнения высших порядков….88 -
Контрольная работа:
Психологическое консультирование в работе в созависимыми
16 страниц(ы)
1. Психологическое консультирование в работе в созависимыми.…3
Созависимость и признаки созависимых отношений….3Работа психолога с созависимыми людьми….5РазвернутьСвернуть
2. Работа психолога с приемными семьями….8
Регламентация профессиональной деятельности приемного родителя….….9
Процесс психологического отбора кандидатов на роль приемного родителя….….10
Обучение приемных родителей….….….….11
Анализ психологических особенностей ребенка….….….12
Адаптация ребенка в семье….….….13
Повышение профессиональной квалификации приемных родителей….….….13
Литература….15