У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Выносливость и методика ее воспитания у детей старшего школьного возраста» - Дипломная работа
- 54 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 6
1.1 Выносливость как физическое качество 6
1.2. Виды выносливости 12
1.3 Методы и способы воспитания выносливости 17
1.4. Развитие выносливости у детей разного возраста 27
ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАНИЯ 33
2.1. Методы исследования 33
2.2. Организация исследования 35
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЯ 38
3.1. Результаты исследования 38
3.2. Обсуждение результатов 39
ВЫВОДЫ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 47
ПРИЛОЖЕНИЕ 52
Введение
Актуальность. Вопросы развития выносливости и её значение в физическом воспитании школьников актуальны для всех возрастных периодов. Поскольку выносливость зависит от многих факторов, главными из которых являются функциональные возможности различных систем организма (сердечно-сосудистой, дыхательной и другие.) и устойчивость к неблагоприятным сдвигам во внутренней среде и центральной нервной системе, возникающим в процессе длительной напряженной работы.
Снижение уровня физической и психической работоспособности человека приводит к падению эффективности его деятельности, следствием чего является низкая способность к самореализации. В связи с этим, особое значение приобретает необходимость воспитания выносливости - одного из важнейших качеств человека, которое, в самом общем смысле, представляет собой способность эффективно противостоять неблагоприятным факторам внешней и внутренней среды и сохранять работоспособность.
С целью правильного планирования, повышения плотности урока, более эффективного развития, как выносливости, так и дургих физических качеств школьников на уроках физической культуры может успешно использоваться метод круговой тренировки, который с каждым годом приобретает всё большую популярность, как среди учителей физической культуры, так и среди учащихся.
Круговая тренировка способствует не только общему и физическому развитию школьников, но и овладению навыков выполнения большого количества разнообразных физических упражнений. Разнообразие упражнений, включаемых в комплексы круговой тренировки, дозирование нагрузки зависят от возрастных особенностей учащихся и уровня подготовленности.
В основе работоспособности лежит такое физическое качество, как выносливость, поэтому необходимо уделить внимание ее развитию и совершенствованию. Выносливость служит базой для развития всех физических качеств и является основой успешного освоения любого вида деятельности.
По данным ряда авторов (…) использование упражнений, развивающих выносливость, дает хорошие результаты в любом возрасте. В среднем на каждом уроке физической культуры упражнений на выносливость должно быть порядка 20%. Старший школьный возраст является благоприятным для развития физических способностей (скоростные и координационные способности, способность длительно выполнять циклические действия в режимах умеренной и большой интенсивности) и одним из наиболее эффективных методов развития выносливости в контексте данной работы является метод круговой тренировки. (Лях В.И., 1998).
В связи с этим нами была поставлена цель исследования.
Цель – исследовать эффективность развития выносливости у детей старшего школьного возраста с использованием метода круговой тренировки.
Исходя из вышесказанного, были поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать научную и учебно-методическую литературу по теме исследования;
2. Определить показатели выносливости старших школьников, полученные в ходе эксперимента.
3. Экспериментальным путем доказать эффективность применения метода круговой тренировки с целью воспитания выносливости старших школьников.
Объект исследования: уровень развития выносливости у детей старшего школьного возраста.
Предмет исследования: круговая тренировка как метод развития выносливости у школьников старших классов.
Гипотеза: данного исследования базируется на предположении, что урок по физическому воспитанию в школе, с включением предложенного комплекса упражнений будет способствовать развитию у детей выносливости.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА I ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
1.1 Выносливость как физическое качество
Разные люди имеют разные способности выполнять разные виды работ. Если человек выполняет какую-либо достаточно напряженную работу, то через некоторое время он ощущает, что выполнять ее становится все труднее. Со стороны это можно объективно отметить по ряду видимых признаков, таких, например, как напряжение мимической мускулатуры, появления испарины. Одновременно в организме происходят и более глубокие физиологические изменения. Несмотря на возрастающие затруднения, человек может некоторое время сохранять прежнюю интенсивность работы благодаря большим волевым усилиям [1,3].
Некоторые люди (включая детей) имеют удивительную работоспособность. Спортивные события богаты на такие факты. Что позволяет демонстрировать такие высокие показатели трудоспособности? Выносливость. И правда: выносливость человеческого организма имеет большие ресурсы, которые в определенных обстоятельствах можно реализовать. Кто же выносливей? Тот, кто в равных условиях может эффективней выполнить физическую работу, или тот, кто за определенное время выполнит большее количество работы? Выносливость - это способность совершать работу заданной интенсивности в течение возможно более длительного времени. Так как длительность работы ограничивается в конечном счете наступающим утомлением, то выносливость можно охарактеризовать как способность организма противостоять утомлению [5].
Одной из главных задач, решаемых в процессе физического воспитания, является обеспечение оптимального развития физических качеств, присущих человеку. Физическими качествами принято называть врожденные (генетически унаследованные) морфофункциональные качества, благодаря которым возможна физическая (материально выраженная) активность человека, получающая свое полное проявление в целесообразной двигательной деятельности [4]. К основным физическим качествам относят мышечную силу, быстроту, выносливость, гибкость и ловкость.
Применительно к динамике изменения показателей физических качеств употребляются термины «развитие» и «воспитание». Термин развитие характеризует естественный ход изменений физического качества, а термин воспитание предусматривает активное и направленное воздействие на рост показателей физического качества.
В современной литературе используют термины «физические качества» и «физические (двигательные) способности». Однако они нетождественны. В самом общем виде двигательные способности можно понимать как индивидуальные особенности, определяющие уровень двигательных возможностей человека (В. И. Лях, 1996)
Основу двигательных способностей человека составляют физические качества, а форму проявления — двигательные умения и навыки. К двигательным способностям относят силовые, скоростные, скоростно-силовые, двигательно-координационные способности, общую и специфическую выносливость. Необходимо побить, что, когда говорится о развитии силы мышц или быстро, под этим следует понимать процесс развития соответствую-их силовых или скоростных способностей. У того или иного человека двигательные способности развиты Ю-своему. В основе разного развития способностей лежит иерархия разных врожденных (наследственных) анатомо-физиологических задатков (В. И. Лях, 1996):
• анатомо-морфологические особенности мозга и нервной системы (свойства нервных процессов – сила, подвижность, уравновешенность, строение коры головного мозга, степень функциональной зрелости ее отдельных областей и др.);
• физиологические (особенности сердечно-сосудистой и дыхательной систем максимальное потребление кислорода, (показатели периферического кровообращения и др.);
• биологические (особенности биологического окисления, эндокринной регуляции, обмена веществ, энергетики мышечного сокращения и др.);
• телесные (длина тела и конечностей, масса тела, масса мышечной и жировой ткани и др.);
• хромосомные (генные).
На развитие двигательных способностей влияют также психодинамические задатки (свойства психодинамических процессов, темперамент, характер, особенности регуляции и саморегуляции психических состояний и др.).
О способностях человека судят не только по его достижениям в процессе обучения или выполнения какой-либо двигательной деятельности, но и по тому, как быстро и легко он приобретает эти умения и навыки.
Способности проявляются и развиваются в процессе выполнения деятельности, но это всегда результат совместных действий наследственных и средовых факторов. Практические пределы развития человеческих способностей определяются такими факторами, как длительность человеческой жизни, методы воспитания и обучения и т.д., но вовсе не заложены в самих способностях. Достаточно усовершенствовать методы воспитания и обучения, чтобы пределы развития способностей немедленно расширились (Б.М.Теплов, 1961).
Для развития двигательных способностей необходимо создавать определенные условия деятельности, используя соответствующие физические упражнения на скорость, на силу и т.д. Однако эффект Тренировки этих способностей зависит, кроме того, от индивидуальной нормы реакции на внешние нагрузки.
Понятие “выносливость” употребляется для оценки способности человека к продолжительному выполнению того или иного вида умственной или физической (мышечной) деятельности. Выносливость специфична она проявляется у каждого человека при выполнении определенного, специфического вида деятельности. В спортивной физиологии выносливость обычно связывают с выполнением таких спортивных упражнений, которые требуют участия большой мышечной массы (около половины и более всей мышечной массы тела) и продолжаются непрерывно в течение 2-3 мин и более благодаря постоянному потреблению организмом кислорода, обеспечивающего энергопродукцию в работающих мышцах преимущественно или полностью аэробным путем. Иначе говоря, в спортивной физиологии выносливость определяют, как способность длительно выполнять глобальную мышечную работу преимущественно или исключительно аэробного характера. К спортивным упражнениям, требующим проявления выносливости, относятся все аэробные упражнения циклического характера.
В зависимости от типа и характера выполняемой физической (мышечной) работы различают:
1) статическую и динамическую выносливость, т. е. способность длительно выполнять соответственно статическую или динамическую работу;
2) локальную и глобальную выносливость, т. е. способность длительно осуществлять соответственно локальную работу (с участием небольшого числа мышц) или глобальную работу (при участии больших мышечных групп - более половины мышечной массы);
3) силовую выносливость, т. е. способность многократно повторять упражнения, требующие проявления большой мышечной силы;
4) анаэробную и аэробную выносливость, т. е. способность длительно выполнять глобальную работу с преимущественно анаэробным или аэробным типом энергообеспечения.
В отличие от силовых и скоростных качеств, выносливость в значительной мере определяется вегетативными функциями организма, в частности – с кислородтранспортной системой. При выполнении упражнений преимущественно аэробного характера скорость потребления кислорода (л О2/мин) тем выше, чем больше мощность выполняемой нагрузки (скорость перемещения). Поэтому в видах спорта, требующих проявления большой выносливости, спортсмены должны обладать большими аэробными возможностями 1) высокой максимальной скоростью потребления кислорода, т. е. большой аэробной “мощностью”; 2) способностью длительно поддерживать высокую скорость потребления кислорода (большой аэробной “емкостью”).
Максимальное потребление кислорода. Аэробные возможности человека определяются, прежде всего, максимальной для него скоростью потребления кислорода. Чем выше МПК, тем больше абсолютная мощность максимальной аэробной нагрузки. Таким образом, чем выше МПК спортсмена, тем более высокую скорость он может поддерживать на дистанции, тем, следовательно, выше (при прочих равных условиях) его спортивный результат в упражнениях, требующих проявления выносливости. Чем выше МПК, тем больше аэробная работоспособность (выносливость), т. е. тем больший объем работы аэробного характера способен выполнить человек. Зависимость выносливости от МПК проявляется (в некоторых пределах) тем больше, чем меньше относительная мощность аэробной нагрузки.
Заключение
Исходя из полученных результатов проведенной нами работы, мы можем сделать следующие выводы:
1. Выносливость - это способность человека к длительному выполнению какой-либо работы без занятного снижения работоспособности. Уровень выносливости обычно определяется временем, в течение которого человек может выполнять заданное физическое упражнение. Чем продолжительнее время работы трудовой деятельности.
Видов выносливости очень много: силовая, скоростная, локальная, региональная, глобальная, статистическая и динамическая, сердечно-сосудистая и мышечная, а также общая и специальная, эмоциональная, игровая, дистанционная, координационная, прыжковая и т.д. Поэтому качество выносливости по своей структуре, методики тренировки является более сложным в сравнении с такими двигательными способностями как скоростные, силовые, гибкость. В школьной практике физическое воспитание наиболее изученные и значимые виды выносливости: общая и специальная.
Для развития выносливости могут приниматься самые разнообразные по форме физические упражнения (циклические, ациклические, всевозможные гимнастические, легкоатлетические, игровые и т.д.) – конечно, при условии рациональной методической организации. Дополнительными средствами развития выносливости служат дыхательные упражнения, использование факторов внешней среды и другие способы, которые выбирает учитель. Для развития общей выносливости, в массовой практики физического воспитания, применяют продолжительный бег, передвижение на лыжах, бег на коньках, езду на велосипеде и другие виды движений.
2. Результаты показателей выносливости в нашем исследовании неравномерны. Общая выносливость экспериментальной группы – 6,67 ±0,14 мин., на конец: эксперимента 5,98 ±0,11 мин.
Показатели уровня развития общей выносливости так же в контрольной группе в начале эксперимента 6,61 мин и в конце эксперимента 6,32 мин.
Анализ результатов скоростной выносливости показывает, что в начале эксперимента достоверных различий между контрольной и экспериментальной группами выявлено не было. Первоначальный срез результатов в беге на 30 метров в экспериментальной группе – 5,16 сек и в контрольной группе – 5,13 сек, в конце эксперимента – в экспериментальной группе 4,71 сек и в контрольной 4,93 сек.
Силовая выносливость (подтягивание) в экспериментальной группе на начало года среднее арифметическое равно 8,1 ± 0,39 р., на конец эксперимента 11,7 ±0,17 р. В контрольной группе с 8,3 раз до 9,2 раз (при уровне достоверности p>0,05).
3. В конце педагогического эксперимента по сравнению с началом возрос показатель результатов исследования как в контрольной, так и в экспериментальной группе, но достоверные различия имюются только в динамике показателей экспериментальной группы, это свидетельствует о повышении уровня выносливости.
Эффективность разработанного комплекса упражнеий заключается в том, что значительно повышается плотность занятий, так как упражняются все учащиеся одновременно и в то же время самостоятельно, соразмерно своим возможностям и усилиям.
Такая форма организации имеет и большое воспитательное значение: учащиеся проходят практику проведения самостоятельных занятий, что является основой для подготовки их как инструкторов по физической культуре.
Список литературы
1. Андриянова. Е.Ю. Развитие выносливости в школьном возрасте// Физическая культура воспитание, образование, тренировка. - №3. – 2001. – с. 55
2. Ашмарин Б.А. О тестах и тестирование /Б.А. Ашмарин-М.: Физкультура в школе,2005. -19с.
3. Ашмарин. Б.А. Теория и методика педагогических исследований. – М.
4. Баренцев С.А. Совершенствование техники бега на скорость/ С.А. Баренцев// Физическая культура в школе.-2002.-№4-С.19-20.
5. Благуш П. К теории тестирования двигательных способностей / П.К. Благуш. - М.: Физкультура и спорт, 2002 - 165с.
6. Богданов Г.П. Руководство физическим воспитанием школьников. -М.; -2001,-85с.
7. Богданов Г.П. Уроки физической культуры в средней школе.- М.: Просвещение, 2000.
8. Бойко А. Ф. «Основы лёгкой атлетики». М., «Физкультура и спорт», 2006.
9. Бубэ Х. Тесты в спортивной практике/Х. Бубе - М.: Физкультура и спорт, 2008 - 240с.
10. Вайцеховский С. М. «Книга тренера». М., «Физкультура и спорт», 2001.
11. Валик Б. В. «Тренерам юных легкоатлетов». М., «Физкультура и спорт», 2004.
12. Васильков Г.А. Гимнастика в режиме дня школьников. -М.: Просвещение, -2001, - с.87
13. Внеклассная физкультурно-массовая, оздоровительная и спортивная работа с детьми младше школьного возраста: Инструктивно - методическое письмо. - М.: просвещение, -2003, - с.35
14. Годик М.А. Спортивная метрология: Учебник для ИФК./М.А. Готик -М: Физкультура и спорт, 2008 -197с.
15. Гойхман П.Н. Легкая атлетика в школе./П.Н. Гойхман, О.Н. Трофимов - М.: Физкультура и спорт,2002.- 200с.
16. Грасис А.И. Родители, тренеры, партнеры, судьи. - М.: Ф и С, -2003, -с.57
17. Гриненко М.Ф., Решетников Г.С. С помощью движений. М., «Физкультура и здоровье», 2003.
18. Гужаловский А.А. Физкультура в режиме дня учащихся. - Минск; -2002. -c.91
19. Гусєв. В. Увага! На уроці – підліток. // Фізичне виховання в школі. -№3, - 2002. - с.32- 34
20. Дедковский С.М. Скорость или выносливость? / С.М. Дедковский-М.: ФиС,2003-46с.
21. Дьячков Ф.М. Физическая подготовка спортсмена - М., Физкультура и спорт, 2007 г.
22. Егер К., Оельшлегель Г. «Юным спортсменам о тренировке». М., «Физкультура и спорт», 2005.
23. Жевновата Ж. Д., Заярин Г. А., Короткова Т. П., Рыбковский А. Г. «Методика обучения видам лёгкой атлетике». Донецк, ДонГУ, 2009.
24. Зданевич. А.А. Бег на уроках легкой атлетики в 8-9 классах // Физическая культура в школе.- №2. – 1999. – с. 19
25. Ильин Е.П. Психология физического воспитания. - М.: просвещение, -2000, -с.148
26. Козлова. В.И. Анатомия человека. - М.: ФиС, 1978 – с 462.
27. Колинков Л.С. Книга тренера по легкой атлетике, М., Физкультура и спорт, 2007- 246с.
28. Коц Я.М. Спортивная физиология: Учебник для ИФК / Я.М. Коц - М.: Физкультура и спорт, 2006 - 240с
29. Кузнецов В.В. Специальные скоростно-силовые качества и методы их развития. «Теория и практика физической культуры», 2005, № 4.
30. Лихачев Б. Т. «Педагогика», - М., «Прометей», «Юрайт», 2002г (стр.3-8)
31. Ломан В. «Бег, прыжки, метания». М., «Физкультура и спорт», 2004.
32. Макаров А. «Бег на средние и длинные дистанции». М., «Физкультура и спорт», 2006.
33. Матвеев Л. П., Новиков А. Д. «Теория и методика физического воспитания». М., «Физкультура и спорт», 2006.
34. Матвеева Л.П. и Новикова. А.Д. Теория и методик физического воспитания. Часть 1. - М.:Физкультура и сорт, 1976 – с. 354.
35. Матвеева Л.П. и Новикова. А.Д. Теория и методика физического воспитания. Часть 2. - М.: Физкультура и спорт, 1976 – с. 367.
36. Межуев В.Б. «Основа основ - желание учиться»/ Жур. «Физическая культура в школе», №2, 2002г, (стр.24-26)
37. Методика оформлення «паспорта здоровья». //Фізичне виховання в школі. - №1. - 1998. – с.6-9
38. Набатникова М.Я. Основы управления подготовкой юных спортсменов/ М.Я. Набатникова - М.: Физкультура и спорт, 2002 - с.280
39. Никитюк Б.А. Спортивная морфология: предпосылки возникновения и творческая роль Центрального института физической культуры и ее формирование/ Б.А. Никитюк // Теория и практика физической культуры -2003 - №4- с.37-39
40. Озолин Н.Г., Воронкин В.И. Легкая атлетика. М., «Физкультура и спорт», 2005.
41. Остапенко. Л. Физическая подготовка старшеклассников \\ Физическая культура в школе.- №4. – 1994. – с. 47
42. Петров П.К. Курсовые и выпускные квалификационные работы по физической культуре. - М.: ВЛАДОС - ПРЕСС, 2003. – 112с.
43. Петровский В.В. Методы педагогического контроля в спортивной тренировке / В.В. Петровский. - Киев: Здоровье, 2005 - 78с.
44. Платонов В.И. Теория и методика спортивной тренировки – Киев, Вища школа, 2004 -с.352
45. Присяжнюк. С. Витривалість: основи визначення та методики розвитку у школярів початкових класів. // Фізичне виховання в школі. -№4, - 1999. – с.32 -34
46. Савин Н.В. «Педагогика», - М., «Просвещение», 2000г. (стр.28-30)
47. Семенов В.П. Методика преподавания легкой атлетики в школе // Лекция для студентов институтов физической культуры. - Смоленск, 2002. - 34 с.
48. «Уроки физической культуры в 7-8 классах средней школы»/ Под ред. Г. П. Богданова, - М. «Просвещение», 2001г. (стр.11-12,13-24, 26-28)
49. Филин В.П. Воспитание физических качеств у юных спортсменов. -М. :Ф и С, - 2000,-с.123
50. Фомин Н.А., Филин В.П. На пути к спортивному мастерству (адаптация юных спортсменов к физическим нагрузкам)/Н.А. Фомин, В.П. Филин. – М.: Физкультура и спорт, 1986 – 159с.
51. Харабучи. Г.Д. Теория и методика физического воспитания. - М.: ФиС, 1974 – с. 287
52. Харламов И.Ф. «Педагогика», - М., «Гардарики», 2000г, - (стр.8-9,12-13, 29)
53. Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов.-3-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2004.-480с.
Тема: | «Выносливость и методика ее воспитания у детей старшего школьного возраста» | |
Раздел: | Физкультура и спорт | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 54 | |
Цена: | 2100 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Магистерская работа:
Технология воспитания гибкости у детей младшего школьного возраста
97 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА I. АНАЛИЗ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 10
1.1. Возрастные особенности морфофункционального развития детей младшего школьного возраста. 101.2. Характеристика гибкости как двигательного качества 14РазвернутьСвернуть
1.3. Условия, средства и методы развития гибкости у детей младшего школьного возраста 22
1.4. Физиологическая характеристика гибкости и подвижности в суставах 36
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 48
ГЛАВА П.ОБОСНОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ РАЗРАБОТАННОЙ МЕТОДИКИ, НАПРАВЛЕННОЙ НА ВОСПИТАНИЕ ГИБКОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 49
2.1. Организация и методы исследования 49
2.2. Выявление наиболее эффективных средств и методов воспитания гибкости у детей младшего школьного возраста 52
2.3. Теоретическое обоснование разработанной методики направленной на воспитание гибкости у детей младшего школьного возраста 56
2.4. Содержание разработанной методики, направленной на воспитание гибкости у детей младшего школьного возраста 57
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 66
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ 67
3.1. Индивидуальные показатели уровня гибкости в ходе педагогического эксперимента 67
3.2. Внутригрупповой анализ показателей уровня гибкости в ходе педагогического эксперимента 72
3.3. Межгрупповой анализ показателей уровня гибкости в ходе педагогического эксперимента 75
ВЫВОДЫ ПО ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ 78
ВЫВОДЫ 79
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 81
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 82
ПРИЛОЖЕНИЕ 90
-
Дипломная работа:
77 страниц(ы)
Введение….…3
Глава I. Теоретическое исследование взаимосвязи интеллектуального развития и формирования самооценки у ребенка старшего дошкольного возраста1.1. Психологические особенности старшего дошкольного возраста….7РазвернутьСвернуть
1.2. Развитие самооценки у старших дошкольников ….….15
1.3. Особенности интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста ….….26
1.4. Взаимосвязь интеллектуального развития и формирования
самооценки у ребенка старшего дошкольного возраста….41
Выводы по 1 главе….46
Глава II. Эмпирическое исследование взаимосвязи интеллектуального развития и формирования самооценки у детей старшего дошкольного возраста
2.1. Организация и методы исследования.47
2.2. Анализ результатов исследования взаимосвязи интеллектуального
развития и формирования самооценки старших дошкольников….….52
Выводы по 2 главе….….67
Заключение….69
Список литературы….….71
Приложение
-
Дипломная работа:
Коррекция письменной речи у детей младшего школьного возраста
57 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Развитие и изучение письменной речи у детей младшего школьного возраста 6
1.1. Нейропсихологические, психологические и психолингвистические аспекты развития письменной речи 61.2. Нарушения письменной речи у детей младшего школьного возраста 11РазвернутьСвернуть
1.3. Изучение детей с нарушениями письменной речи 17
Выводы по 1 главе 26
Глава 2. Изучение и коррекция нарушений письма у детей младшего школьного возраста 29
2.1. Организация экспериментальной работы и методы исследования нарушений письма у детей младшего школьного возраста 29
2.2. Исследование нарушений письменной речи у детей младшего школьного возраста и качественно-количественный анализ результатов 31
2.3. Методические рекомендации по коррекции письменной речи у детей младшего школьного возраста 35
Выводы по главе 2 41
Заключение 43
Список литературы 44
Приложения 47
-
Дипломная работа:
56 страниц(ы)
Введение…. 3
ГЛАВА I. Теоретические основы формирования ориентации в пространстве у детей старшего дошкольного возраста через обогащённую предметно-развивающую среду1.1.Проблема формирования ориентации в пространстве у детей старшего дошкольного возраста в современной науке…7РазвернутьСвернуть
1.2.Организация предметно-развивающей среды как эффективного условия ориентирования в пространстве у детей старшего дошкольного возраста…13
1.3.Педагогические условия формирования ориентирования в пространстве у детей старшего дошкольного возраста через предметно-развивающую среду.18
Вывод по I главе…. 23
ГЛАВА II. Опытно-экспериментальная работа по формированию ориентации в пространстве у детей старшего дошкольного возраста в обогащенной предметно-развивающей среде
2.1.Выявление уровня сформированости ориентации в пространстве у детей 5-6 лет на констатирующем этапе исследования…25
2.2.Разработка и реализация комплекса мероприятий по формированию ориентации в пространстве у детей 5-6 лет в обогащенной предметно-пространственной среде на формирующем этапе исследования… 32
2.3.Анализ результатов исследования сформированности ориентации в пространстве у детей 5-6 лет через обогащенную предметно-пространственную среду на контрольном исследовании…41
Выводы по II главе… 44
Заключение…. 46
Литература….…. 49
-
Дипломная работа:
Воспитание гибкости у детей младшего школьного возраста
49 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…. 3
ГЛАВА I. АНАЛИЗ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ…5
1.1.Понятие гибкость….51.2 Возрастные особенности детей младшего школьного возраста…12РазвернутьСвернуть
1.3.Средства и методы воспитания гибкости у детей младшего школьного возраста…15
ГЛАВА II . МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ…. 33
2.1. Методы исследования…. 33
2.2. Организация исследования…. 34
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ…40
3.1 Результаты исследования и их интерпретация…. 40
ВЫВОДЫ….…. 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…. 46
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Курсовая работа:
Особенности юмора в романах чарльза диккенса
30 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ … 3
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ ЮМОРА ….… 5
1.1. Понятие юмора …. 5
1.2. Юмор в жизни литературы …. 9ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ЮМОРА В РОМАНАХ ЧАРЛЬЗА ДИККЕНСА …. 11РазвернутьСвернуть
2.1. Биография и творческий путь Чарльза Диккенса ….… 11
2.2. Чарльз Диккенс: от юмориста до сатирика ….…. 17
2.3. Юмор в романах Чарльза Диккенса … 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ … 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ … 30
-
Магистерская работа:
86 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ИНФЕКЦИИ, ПЕРЕДАВАЕМЫЕ ПОЛОВЫМ ПУТЕМ (ОБЗОР НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ) 5
1.1. Классификация заболеваний, передающихся половым путем 51.1.1. Бактериальные ИППП 5РазвернутьСвернуть
1.1.2. Вирусные ИППП 28
1.1.3. Протозоидные ИППП 33
1.1.4. Условно-патогенные 39
ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 47
2.1.Материал исследования 47
2.2.Пробоподготовка 47
2.3.Методы исследования 50
2.4.Микроскопический метод идентификации ИППП 51
2.5.Культуральный метод исследования ИППП 52
2.6.Молекулярно-биологические методы исследования ИППП 53
ГЛАВА 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ВУЗАХ 59
4.1.Роль биологии в медицине 59
4.2.Содержание занятия « Строение и функции репродуктивной системы» 60
4.3.Лекция для студентов на тему : «Репродуктивная система» 61
4.4.Работа с препаратами 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
ВЫВОДЫ 74
ЛИТЕРАТУРА 76
-
Дипломная работа:
Обучение технике бега на короткие дистанции на уроках физической культуры обучающихся 11-12 лет
62 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА I. АНАЛИЗ НАУЧНО МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 9
1.1. Анатомо-физиологические особенности мальчиков 11-12 лет 91.2. Анализ техники низкого старта и стартового разгона 14РазвернутьСвернуть
1.3. Методики обучения технике низкого старта и стартового разгона 20
1.4. Использование технических средств обучения в тренировочном процессе 25
1.5. Применение цифровой техники в подготовке начинающих легкоатлетов 30
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 34
ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 36
2.1. Организация и методы исследования 36
2.3. Содержание разработанной методики обучения техники низкого старта и стартового разгона
50
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ 51
3.1. Индивидуальные показатели контрольных тестов и педагогического наблюдения у легкоатлетов 12-13 лет занимающихся легкой 51
3.2. Внутригрупповой анализ показателей техники низкого старта и стартового разгона у легкоатлетов 12-13 лет на тренировочных занятиях по легкой атлетике до и после педагогического эксперимента 55
3.3. Межгрупповой анализ показателей техники низкого старта и стартового разгона у легкоатлетов 12-13 лет до и после педагогического 57
ВЫВОДЫ 60
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 63
ПРИЛОЖЕНИЯ 70 -
Дипломная работа:
Глаголы расположения и проявления в рекламном туристическом дискурсе
79 страниц(ы)
Введение 4
ГЛАВА I. Глагол в лексической системе русского языка 7
1.1 Лексика как система 7
1.2 Понятие лексико-семантической группы 101.3 Классификация глаголов 13РазвернутьСвернуть
1.4 Глаголы расположения в пространстве и проявления признака 16
Выводы по ГЛАВЕ 1 19
ГЛАВА II. Глаголы расположения в пространстве и проявления признака в рекламном туристическом дискурсе 20
2.1 Понятие дискурса в лингвистике 20
2.1.1 Определение дискурса 20
2.1.2 Проблемы типологии дискурса 22
2.2 Рекламный туристический дискурс (РТД) 26
2.2.1 Рекламный дискурс 27
2.2.2 Туристический дискурс 28
2.2.3 Особенности РТД 30
2.3 Глаголы расположения в пространстве и проявления признака в РТД. 31
2.3.1 Роль глагола в РТД 31
2.3.2 Глаголы расположения в пространстве РТД 36
2.3.3 Глаголы проявления признака в РТД 43
Выводы по ГЛАВЕ II 48
ГЛАВА III. Анализ переводческих решений на примере текстов туристических сайтов 49
3.1 Понятие переводческой трансформации. Виды переводческих трансформаций 49
3.2 Анализ переводческих трансформаций при переводе глаголов расположения в пространстве и проявления признака с английского на русский язык в текстах РТД 55
Выводы по ГЛАВЕ III 63
Заключение 64
Список литературы 67
Приложение 1 70
Приложение 2 71
Приложение 3 73
Приложение 4 75
-
Дипломная работа:
Методы и актуальные проблемы преподавания английского языка в детских садах
128 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ . 4
ГЛАВА I. ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ ДОШКОЛЬНИКОВ . 11
1.1. Основные факторы, влияющие на развитие личности дошкольника . 111.2. Особенности раннего обучения иностранному языку детей . 14РазвернутьСвернуть
1.3. Возможности дошкольников в области изучения иностранного языка . 19
1.4. Основы взаимодействия учителя иностранного языка с детьми дошкольного возраста . 24
1.5. Эффективность использования наглядности при обучении иностранному языку детей дошкольного возраста . 30
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I . 36
ГЛАВА II. ПРОБЛЕМЫ, СВЯЗАННЫЕ С ПОСТАНОВКОЙ ЦЕЛЕЙ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА . 39
2.1. Образование, ориентированное на сдачу экзаменов . 39
2.2. Проблемы раннего обучения дошкольников иностранному языку . 43
2.3. Проблемы игровой деятельности в образовательном процессе с целью повышения мотивации детей . 49
2.4. Профессиональная и этическая подготовка преподавателей . 55
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II . 58
ГЛАВА III. ПУТИ И УСЛОВИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ . 2
3.1. Формы и методы организаций занятий по иностранному языку . 62
3.2. Построение учебной программы . 75
3.3. Игра, как ведущий метод обучения дошкольников . 83
3.4. Новые методы преподавания, импортированные из-за рубежа . 100
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ III . 106
ЗАКЛЮЧЕНИЕ . 109
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ . 117
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 . 124
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 . 125
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 . 126
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 . 127
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 . 128
-
Дипломная работа:
Исследование воздействия синтетических регуляторов роста на одноклеточные водоросли
43 страниц(ы)
Введение 3
Глава I Фитогормоны как факторы регуляции роста и развития растительного организма (литературный обзор) 5Глава II Материалы и методы исследования 17РазвернутьСвернуть
2.1 Объекты и методы исследования 17
2.1.1. Характеристика объектов исследования 18
2.1.2. Культивирование культур водорослей 20
2.1.3. Характеристика факторов воздействия 21
2.2 Определение оптической плотности культур водорослей 23
2.3 Определение влияния синтетических регуляторов роста на морфологические показатели сукцессии водорослей 24
Глава III Результаты исследований и обсуждение. 25
3.1 Влияние регуляторов роста на морфологические показатели водорослей 25
3.2 Различия в степени воздействия регуляторов роста. 27
3.3 Результаты однофакторного дисперсионного анализа 30
Глава IV Методическая разработка факультативного занятия по результатам дипломной работы для школьного курса по биологии. 32
Выводы 42
Литература 43
-
Дипломная работа:
Особенности формирования политической культуры учащихся на уроках обществознания
79 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПОЛИТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В КУРСЕ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ 9
1.1. Понятие политической культуры 91.2. Особенности изучения политических тем в курсе обществознания 23РазвернутьСвернуть
1.3. Нормативно-правовые основы воспитания политической культуры в системе общего образования 29
ГЛАВА 2. ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛИТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ 37
2.1. Факторы, влияющие на формирование политической культуры молодёжи 37
2.2. Обоснование выбора форм и методов организации процесса политического воспитания на уроках обществознания 46
2.3. Механизмы, влияющие на формирование политической культуры старшеклассников Республики Башкортостан 55
ГЛАВА 3. ПРОЕКТ «ИНФОРМАЦИОННАЯ БРОШЮРА ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ: «МЕХАНИЗМ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛИТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ МОЛОДЕЖИ»» 61
3.1. Описание проекта 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 66
ПРИЛОЖЕНИЯ 73
-
Дипломная работа:
Приложения координатно-векторного метода к решению школьных задач
80 страниц(ы)
Введение….….3
Глава I. Координатный метод решение задач….5
§ 1.1. Ортонормированный репер на плоскости. Простейшие задачи в координатах….….6§ 1.2. Общее уравнение прямой. Уравнение окружности….12РазвернутьСвернуть
§ 1.3. Примеры решения задач координатным методом….….…19
Глава II. Векторный метод решения задач….….25
§ 2.1. Координаты вектора на плоскости….25
§ 2.2. Координаты вектора в пространстве….26
§ 2.3. Примеры решения задач векторным методом….31
Глава III. Координатно-векторный метод решения задач….42
§ 3.1. Нахождение угла между прямыми в пространстве….42
§ 3.2. Нахождение угла между плоскостями….….51
§ 3.3. Нахождение угла между прямой и плоскостью….57
§ 3.4. Нахождение расстояния от точки до плоскости….72
§ 3.5. Нахождение расстояния между скрещивающимися прямыми.….75
Заключение….….79
Литература….….….80
-
ВКР:
60 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I . ПЕЙЗАЖ КАК ЖАНР ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА 7
1.1. История пейзажа 7
1.2. Русская пейзажная живопись 191.3. Виды пейзажа 26РазвернутьСвернуть
ГЛАВА II. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ СЕРИИ РАБОТ
«ГОРНЫЙ ПЕЙЗАЖ» 31
2.1. Поиск композиционного решения, работа над эскизами 31
2.2. Основные технические приёмы и инструменты 34
2.3. Методика обучения рисованию пейзажа на уроках изобразительного искусства 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
Список литературы 46 -
Курсовая работа:
Карнавальное начало в романе ф.м. достоевского «бесы»
36 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1 Теоретические основы романа Достоевского….5
1.1. Основные идеи и просвещения в романе «Бесы»….51.2 Художественная сила женских характеров в романе Достоевского «Бесы»….13РазвернутьСвернуть
Выводы по 1 главе
Глава 2 Практическая часть….16
2.1. Анализ карнавальной началы в романе Достоевского «Бесы»….16
2.2. Карнавальная культура в романе «Бесы»….23
Выводы по 2 главе
Заключение….31
Список использованной литературы….33