СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Философия нового времени и просвещения - Контрольная работа №34429

«Философия нового времени и просвещения» - Контрольная работа

  • 17 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: Nikolina

Содержание

Введение

1. Социокультурное содержание эпохи Нового времени. Фор-мирование теоретического и экспериментального естествознания, клас-сической науки в XVII веке. Ориентация философии на естествознание, разрыв со схоластикой и религией. Полемика эмпиризма и рационализ-ма.

2. Деизм Р. Декарта. Метод познания и его правила.

3. Б.Спиноза

4. Г.В.Лейбниц: проект универсальной науки.

Заключение

Список использованной литературы


Введение

Термин «Новое время» чаще всего употребляют для обозначения пе-риода развития Европы в ХVII-XVIII веках. Однако, во-первых, исследуя ис-токи этого периода, многие авторы находят их в эпохе (или периоде) Возро-ждения. И это представляется верным. Во-вторых, реже к «нововременному» периоду относят и XIX век. Век ХХ обычно рассматривают отдельно, опре-деляя весь его, а иногда и вторую половину (или хотя бы конец) XIX века как «современность». При этом начальные моменты особенностей культуры Но-вого времени, конечно, связываются с Ренессансом и Реформацией. А вот, что касается конца - с ним сложнее. Своеобразие европейской культуры (а через это во многом и мировой), которое было связано с возрожденческими и реформационными изменениями, не исчезло вовсе и сейчас. Собственно Но-вое время, расцвет своеобразия так называемой нововременной культуры, это, конечно, века XVII, XVIII и, наверное, первая половина XIX.

Несмотря на то, что Новое время наполнено кровавыми войнами, рево-люциями и разгулом низменных человеческих страстей, - именно эта эпоха укореняет веру в разумные начала окружающего мира и человеческой при-роды. Не религиозная традиция, а разум начинает рассматриваться «послед-ним источником авторитета» (Гадамер). Человеческое начинает пониматься, прежде всего, как разумное. Крепнет уверенность в том, что человек превра-щается в хозяина мира и собственных страстей.

Испытывая окружающую природу, - человек неизбежно пришел к не-обходимости углубления представлений о собственной природе, превратился в индивидуальность. Новое время - это начало мучительных поисков путей согласования логики закона и нравственных идеалов, разумного и прекрасно-го. Это расцвет великого гуманистического искусства и этики. Поэтому представляется уместным рассматривать Новое время и как существенный шаг в становлении ценностей духовной культуры.


Выдержка из текста работы

Выдающийся французский философ Рене Декарт считается основате-лем нововременной философии.

Прежняя наука выглядит, по Декарту, так, как древний город с его вне-плановыми постройками, среди них, впрочем, встречаются и здания удиви-тельной красоты, но здесь неизменно кривые и узкие улочки; новая наука должна создаваться по единому плану и с помощью единого метода. Вот этот метод и создает Декарт, убежденный в том, что применение последнего су-лит человечеству неведомые прежде возможности, что он сделает людей «хо-зяевами и господами природы».

Однако неверно думать, что, критикуя традицию, сам Декарт начинает с нуля. Его собственное мышление тоже укоренено в традиции; отбрасывая одни аспекты последней, Декарт опирается на другие. Философское творче-ство никогда не начинается на пустом месте.

Связь учения Декарта с предшествующей философией обнаруживается уже в самом его исходном пункте. Декарт убежден, что создание нового ме-тода мышления требует прочного и незыблемого основания. Такое основание должно быть найдено в самом разуме, точнее, в его внутреннем первоисточ-нике — в самосознании.

Философское знание должно удовлетворять требованиям истинности, его следует обосновывать, причем настолько убедительно, чтобы оно было приемлемым для всякого критика и скептика. Раз так, то оно должно быть ясным, очевидным. Именно в этой связи Декарт приводит свое знаменитое: "Я мыслю, следовательно, существую". Две вещи очевидны, я существую и я мыслю.

Cogito, ergo sum (лат. — «Мыслю, следовательно, существую») —фундаментальный элемент западного рационализма Нового времени.

Это утверждение Декарт выдвинул как первичную достоверность, ис-тину, в которой невозможно усомниться — и с которой, следовательно, мож-но начинать отстраивать здание достоверного знания.

Аргумент не следует понимать как умозаключение («тот, кто мыслит, существует; я мыслю; следовательно, я существую»); напротив, его суть — в очевидности, самодостоверности моего существования как мыслящего субъ-екта (res cogitans — «вещи мыслящей»): всякий акт мышления (и шире — всякое представление, переживание сознания, ибо cogito не ограничивается мышлением) обнаруживает — при рефлексивном взгляде на него — меня, мыслящего, осуществляющего этот акт. Аргумент указывает на самообнару-жение субъекта в акте мышления (сознания): я мыслю — и, созерцая своё мышление, обнаруживаю себя, мыслящего, стоящего за его актами и содер-жаниями.

Исходная точка философии Нового времени - мыслящий субъект, чело-век разумный (Homo sapiens).

Само мышление, будучи процессом, имеет начало, середину (процессу-альность) и конец. Все должно быть предельно ясным.

• Начало: им должны быть самые простые, очевидные идеи, при-сущие мышлению человека. С таких очевидных идей начинаются науки. От-куда берутся эти идеи? Из сознания, благодаря интуиции. Слово "интуиция" произошло от латинского глагола "всматриваться". По Декарту, ясные идеи человек обнаруживает, пристально всматриваясь в свое сознание, они изна-чально присущи сознанию.

• Середина: исходя из ясных, простых идей следует по законам де-дукции выводить более сложные идеи. Дедукция означает выведение частно-го знания из общего. Частное знание уже содержится в общем, человек в процессе дедукции лишь вычленяет его из общего. Дедукция ясна и очевид-на, она не может обмануть. Если все А (т.е. а1, а2, ., аn) есть В, то каждое а есть В. Наш пример: все студенты хороши собой, следовательно, и студент С хорош собой. По правилам дедукции строятся многие доказательства в мате-матике, в которой Декарт был очень силен.

• Конец: полученное в результате дедукции знание надо сравнивать с чувственным опытом, с результатами эксперимента.

Итак, для истины необходим метод, т.е. определенный способ позна-ния. При встрече с затруднениями надо разделить его "на столько частей, сколько это возможно для лучшего их преодоления" сложное объясняйте простым; "предполагайте порядок даже и там, где объекты мышления вовсе не даны в их естественной связи".


Заключение

На цивилизационном уровне наступление новой культурной эпохи обычно связывают с XVIII век в истории мысли не случайно называют эпо-хой Просвещения. Уверенность в мощи человеческого разума, в его безгра-ничных возможностях, в прогрессе наук, создающем условия для экономиче-ского и социального благоденствия, — вот пафос эпохи Просвещения.

Р. Декарт, Т. Гоббс были предтечами Просвещения. Критика средневе-ковой схоластики, апелляция к разуму вместо авторитета и традиции, нача-тые ими, были продолжены и углублены в XVIII столетии, которое осознава-ло себя как эпоху разума и света, возрождения свободы, расцвета наук и ис-кусств, наступившую после более чем тысячелетней «ночи средневековья». В XVIII веке значительно сильнее подчеркивается связь науки с практикой, ее общественная полезность. Критика, которую в эпоху Возрождения и в XVII веке философы и ученые направляли главным образом против схоластики, теперь обращена против метафизики. Согласно убеждению просветителей, нужно уничтожить метафизику, пришедшую в XVI–XVII веках на смену средневековой схоластике. В философии началась резкая критика картезиан-ства как метафизической системы, которую просветители обвиняли в при-верженности умозрительным конструкциям, в недостаточном внимании к опыту и эксперименту.

На знамени просветителей написаны два главных лозунга — наука и прогресс. При этом просветители апеллируют не просто к разуму — ведь к разуму обращалась и метафизика XVII века, — а к разуму научному, который опирается на опыт и свободен не только от религиозных предрассудков, но и от метафизических сверхопытных «гипотез».


Список литературы

1. Блинников Л. В. Великие философы: Словарь-справочник. – 2-ое изд., перераб. и доп. – М.: Логос, 1998.

2. Введение в философию: Учеб. пособие для вузов / Авт. колл.: Фро-лов И. Т. и др. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Республика, 2003.

3. История и культурология. Шишова Н.В., Акулич Т.В., Бойко М.И. и др. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Логос, 2000.

4. История философии в кратком изложении/Пер. с чеш. И.И. Богута - М.:Мысль, 1991.-С.386,397.

5. Новая философская энциклопедия: В 4 тт. М.: Мысль. Под редакци-ей В. С. Стёпина. 2001.

6. Философия и методология познания: Учеб. для магистров и аспи-рантов/Под. ред. В.Л.Обухова. Ю.Н.Солонина., В.П. Сальникова, В.В. Ва-сильковой. - СПб. Фонд "Университет", 2003. С.154.

7. Философия: Учебник для высших учебных заведений. - Ростов н/Д.: "Феникс", 1997.С.64.


Тема: «Философия нового времени и просвещения»
Раздел: Философия
Тип: Контрольная работа
Страниц: 17
Цена: 50 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Философско-математические учения нового времени

    42 страниц(ы) 

    Введение
    1. Философия нового и новейшего времени
    2. Предметы и задачи философии Нового времени
    2.1 Предмет философии Нового времени
    2.2 Основные проблемы, поднимаемые философией Нового времени
    2.3 Историко-Философское становление научной методологии в период Нового времени
    3. Становление классической философии и ее особенности
    3.1 Проблема человека и общества
    3.2 Проблемы теории познания и методологии в философии ХVII в.: эмпи-ризм, рационализм, иррационализм
    3.3 Проблема человека и общества Заключение
    Список литературы
  • Дипломная работа:

    Лексические поля времени и пространства в языковой художественной картине мира И. С. Тургенева

    123 страниц(ы) 

    Введение…
    Глава I. Теоретические основы исследования времени и пространства
    §1. Классификация картин мира….
    §2. Пространство в языкознании и философии….
    §3.Время в языкознании и философии….
    Выводы….
    Глава II. Лексическое поле пространства в языковой художественной картине мира И.С. Тургенева (на материале повестей «Ася», «Первая любовь»)…
    §1. Центр лексического поля пространства….
    §2. Периферия лексического поля пространства
    Выводы….
    Глава III. Лексическое поле времени в языковой художественной картине мира И.С.Тургенева (на материале повестей «Ася», «Первая любовь»)…
    §1. Лексический портрет времени в языковой художественной картине мира И.С.Тургенева….
    §2. Центр лексического поля времени…
    § 3. Пограничная зона лексического поля времени….
    § 4. Периферия лексического поля времени….
    Выводы….
    Заключение….
    Список использованной литературы…
    Список сокращений….
    Приложение….
  • Контрольная работа:

    Философия, ее предмет и роль в обществе

    24 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1.ПОНЯТИЕ МИРОВОЗЗРЕНИЯ. ИСТОРИЧЕСКИЕ ТИПЫ МИРОВОЗЗРЕНИЯ. 6
    2.ПРЕДМЕТ ФИЛОСОФИИ. РЕЛИГИОЗНАЯ, ФИЛОСОФСКАЯ И НАУЧНАЯ КАРТИНЫ МИРА. 8
    3.ОСНОВНОЙ ВОПРОС ФИЛОСОФИИ. МАТЕРИАЛИЗМ И ИДЕАЛИЗМ. 14
    4.ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ФИЛОСОФИИ И ЗНАЧЕНИЕ ФИЛОСОФСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКА. 19
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 25
  • Контрольная работа:

    Философия Нового Времени

    19 страниц(ы) 

    1. Социальные и научные предпосылки философии Нового времени 3
    2. Эмпиризм и рационализм – главные направления философии Нового времени 7
    3. Субъективный идеализм Дж. Беркли 12
    ЛИТЕРАТУРА 19
  • Реферат:

    Особенности источников Нового времени России

    16 страниц(ы) 

    Введение 3
    1.Специфика начала Нового времени 4
    2.Новое время — век новой науки 9
    3.Заключение 15
    Список литературы 15

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Слух и зрение. Их значение для человеческого организма

    15 страниц(ы) 

    Введение
    1. Функции зрения и слуха, их значение для человека
    2. Физиология зрения человека
    3. Физиология слуха человека
    Заключение
    Список использованной литературы
  • Контрольная работа:

    Культура управления в социальной работе

    14 страниц(ы) 

    Введение
    1. Понятие культуры управления
    2. Культура управления в социальной работе
    Заключение
    Список использованной литературы

  • Контрольная работа:

    Политология 1.

    11 страниц(ы) 

    1. Раскройте функции, структуру, порядок формирования, полномо-чия и порядок деятельности Центральной избирательной комис-сии.
    2. Раскройте функции, структуру, полномочия и порядок деятель-ности Верховного Суда РФ.
    3. Раскройте роль Президента РФ в сложившейся системе государ-ственной власти в России.
    Список использованной литературы
  • Контрольная работа:

    Философия как явление античной культуры.

    23 страниц(ы) 

    Введение
    1. Общая характеристика античной философии.
    2. Проблема бытия в античной философии.
    3. Философские учения Платона и Аристотеля.
    4. Проблема человека в античной философии (софисты, Сократ, философские школы эпохи эллинизма)
    Заключение
    Список использованной литературы
  • Контрольная работа:

    Особенности развития детей раннего возраста

    21 страниц(ы) 

    Введение
    1. Значение периода раннего возраста для всестороннего развития ребен-ка
    2. Особенности развития детей раннего возраста от 1 года до 3 лет жизни.
    3. Особенности проведения занятий с детьми раннего возраста.
    Заключение
    Конспект занятия
    Список использованной литературы
  • Контрольная работа:

    Модульное оригами

    9 страниц(ы) 

    1. Из истории техники.
    2. Материалы и оборудование.
    3. Последовательность выполнения техники.
    4. Использование техники в практике детского сада.
    Список использованной литературы
  • Контрольная работа:

    Экология

    19 страниц(ы) 

    1. Исторические этапы взаимодействия общества и природы в процессе развития цивилизации.
    2. Живые организмы – индикаторы экологической ситуации.
    3. Природные ресурсы. Классификация природных ресурсов. Кадастр.
    4. Радиация и человек.
    5. Роль леса и других естественных экосистем в сохранении природы и экологическом благополучии обитателей Земли.
    Список использованной литературы
  • Контрольная работа:

    Ксе 1

    13 страниц(ы) 

    1. Специфика естественнонаучного познания. Донаучное и вненаучное познание.
    1.1. Естественнонаучное познание
    1.2. Донаучное и вненаучное познание
    2. Согласно специальной теории относительности инвариантными отно-сительно инерциальной системы отсчета являются .
    3. Охарактеризуйте факторы, влияющие на реакционную способность веществ.
    4. Совокупность генов, содержащихся в одинарном наборе хромосом жи-вотной или растительной клетки, носит название:
    5. Устойчивое развитие означает
    Список использованной литературы
  • Контрольная работа:

    Принципы качества обслуживания в социальном обслуживании инвалидов

    12 страниц(ы) 

    Введение
    1. Социальное обслуживание инвалидов
    2. Контроль качества социальных услуг инвалидам
    Заключение
    Список использованной литературы
  • Контрольная работа:

    Принятие христианства на Руси

    18 страниц(ы) 

    Введение
    1. Появление христианства на территории Руси
    2. Выбор веры
    3. Крещение Руси
    Заключение
    Список использованной литературы