У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Технологии социально-культурной деятельности на примере общественной организации «Волонтерство»» - Курсовая работа
- 36 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: Nikolina
Содержание
Введение
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИЙ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ «ВОЛОНТЕРСТВО»
1.1. Социально-культурная деятельность: понятие, сущность, содержание
1.2. Сущность социально-культурных технологий
1.3.Волонтерство как форма социально-культурной деятельности
ГЛАВА II. ДИАГНОСТИКА МОТИВАЦИИ ВОЛОНТЕРОВ К СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Заключение
Список использованной литературы
Приложение №1
Приложение №2
Введение
Социально-культурная деятельность - один из основных способов повышения культурного и образовательного уровня людей, а также развития их творческих способностей. В связи с трансформациями в политической, экономической и духовной сферах значительно изменились содержание и формы СКД, которая в кризисные периоды обладает огромной силой эмоционального и смыслового воздействия на личность. Разнообразие средств, методов и форм СКД способствует духовному возрождению общества.
Содержание СКД обусловлено потребностями различных категорий населения в совершенствовании социальных отношений, развитии способностей и навыков самостоятельного мышления, выявлении дарований и талантов, духовном становлении, продуктивном и интересном проведении досуга. Этот вид деятельности призван объединять людей, способствовать выявлению их природных способностей и талантов, что дает им возможность почувствовать себя свободной и независимой личностью.
Один из способов реализовать такую деятельность – волонтерство.
Развитие волонтерского движения в России имеет давнюю историю. Общественная благотворительность зародилась еще в домонгольский период, и наиболее важную роль в ее развитии сыграла церковь. В годы становления Московской Руси благотворительность не была повсеместной, а проявлялась в деятельности отдельных лиц. В XVIII в. впервые появились многочисленные благотворительные заведения, которые заложили фундамент российской системы социальной опеки. В России первое официальное упоминание о волонтерской деятельности относится к 1894 г. До середины 80-х гг. XX в. добровольцами называли людей, которые в военные годы, не дожидаясь мобилизационной повестки, шли защищать свою страну, как это было в Первую мировую войну и в Великую Отечественную.
Поскольку российское волонтерство как социальное явление возникло в своем современном виде чуть более десяти лет назад, что и было закреплено в федеральном законодательстве, можно констатировать появление нового объекта социально-педагогического исследования -волонтерского объединения, что и объясняет актуальность данного исследования.
В качестве объекта исследования выступает социально-культурные технологии.
Предмет исследования - социально-культурная деятельность общественной организации «Волонтерство».
Целью исследования является определение социально-культурных технологий в процесс волонтерской деятельности.
Задачи исследования:
• Дать научное обоснование Социально-культурная деятельности
• Раскрыть Сущность социально-культурных технологий
• Выявить специфику волонтерства как форма социально-культурной деятельности
• Провести диагностику мотивации волонтеров к социально-культурной деятельности
Курсовая работа состоит из введения, 2 глав, заключения, списка использованной литературы, приложений.
Выдержка из текста работы
В современной западной социологии «волонтерство» (Volenteerism) применяется для обозначения добровольного труда как деятельности, осуществляемой людьми добровольно на безвозмездной основе и направленной на достижение социально значимых целей, решение проблем общества.
Понятие «волонтер» концептуально раскрыто в Федеральном законе от 11 августа 1995 г. № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях». Согласно этому документу волонтеры – это граждане, осуществляющие благотворительную деятельность в форме безвозмездного труда в интересах благополучателя. Благополучатели – граждане и юридические лица, получающие благотворительную помощь филантропов, меценатов и добровольцев .
В словаре С.И. Ожегова волонтерство означает добровольное выполнение обязанностей по оказанию безвозмездной социальной помощи, услуг, добровольный патронаж над инвалидами, больными и престарелыми, а также лицами и социальными группами населения, оказавшимся в сложных жизненных ситуациях .
Таким образом, волонтеры – это люди, осуществляющие свою деятельность неформально, которые работают на общественных началах как в государственных, так и в коммерческих организациях социальной сферы.
Понятие волонтерство можно рассматривать в широком и в узком смысле. В широком смысле под понятие волонтерство попадает деятельность всех некоммерческих и общественных объединений, под которыми подразумеваются добровольные, самоуправляемые, некоммерческие формирования, созданные по инициативе граждан, объединившиеся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения. В узком смысле волонтерская деятельность связана с социальной работой, предоставлением социальных услуг, основанной на желании человека оказать помощь.
Волонтерство может быть организованным и неорганизованным, осуществляться в общественных и частных организациях, в группе и индивидуально. Группы волонтеров бывают: большими и малыми, от двух человек и более. Группы добровольцев по аналогии с другими социальными группами делят на малые и большие, официальные и не официальные, устойчивые и ситуативные, организованные и стихийные, контактные и неконтактные.
Неорганизованное волонтерство – это спонтанная и эпизодическая помощь друзьям или соседям: например, уход за ребенком, оказание помощи в ремонте или стройке, выполнение мелких поручений или отклик на стихийное или созданное людьми бедствие. Это преобладающая форма волонтерства во многих странах.
Организованное волонтерство, как правило, осуществляется в некоммерческом, государственном и частном секторе и более систематично и регулярно. Это область деятельности гражданского общества. Развитая инфраструктура подобных организации свидетельствует о социальной зрелости государства.
Волонтерство может осуществляться с различной степенью участия – от полного вовлечения до эпизодического участия в волонтерской деятельности.
Главными мотивами, побуждающими к добровольческой деятельности, являются :
– стремление к строительству более справедливого и свободного общества;
– энтузиазм, доброта и подвижничество граждан;
– стремление быть социально полезными другим людям;
– неравнодушное отношение к происходящему вокруг;
– желание реализовать себя и свои инициативы;
– желание решить проблемы других людей и собственные проблемы.
Заключение
Итак, средства социально-культурной деятельности - это источники и инструменты вовлечения людей в мир культуры в процесс создания, освоения, сохранения, распространения и дальнейшего обогащения ценностей культуры. Технология - это средства, формы и методы социально-культурной деятельности, которые используются в учебном прогрессе, и с помощью которых достигаются планируемые результаты обучения и воспитания.
Волонтерство применяется для обозначения добровольного труда как деятельности, осуществляемой людьми добровольно на безвозмездной основе и направленной на достижение социально значимых целей, решение проблем общества. В социальном плане волонтерство направлено на достижение определенных целей. Одна из них направлена на формирование стабильности и сплоченности в обществе, а другая на дополнение услуг, предоставляемых социальными программами в тех случаях, когда эти услуги нерентабельны, но необходимы обществу.
Являясь одним из элементов работы в социальной среде, волонтерство может быть организованным и неорганизованным, осуществляться в общественных и частных организациях, в группе и индивидуально.
Мотивацию волонтеров можно рассматривать с теоретической и практической точек зрения. Работа с волонтерами включает в себя постоянное взаимодействие на персональном уровне, грамотную мотивацию и работу на перспективу и развитие. Только сочетая эти три составляющие можно удержать добровольцев на долгий период и добиться эффективности их работы.
Список литературы
1. Азарова Е.С. Психологические детерминанты и эффекты добровольческой деятельности: автореф. . канд. психол. наук. Хабаровск, 2008.
2. Ариарский М.А. Прикладная культурология. - СПБ.: ЭГО, 2001.
3. Ариарский М.А. Прикладная культурология: Монография. - СПб.: ЭГО, 2001.
4. Жарков А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности: Учебно-\' методическое пособие. - М.: МГУК, НПО «Профиздат», 2002.
5. Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Основы социально-культурной деятельности: Учебное пособие. — М: МГУК, 1995.
6. Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Социально-культурная деятельность: Программа-конспект учебного курса. - М.: МГУКИ, 2001.
7. Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Социально-культурная деятельность: Учебник.-М.: МГУКИ, 2004.
8. Ковальчук А.С. Социально-культурная деятельность: Учебное пособие. Орел: ОГИИК, 2000.
9. Культурно-досуговая деятельность: Учебник / Под ред. проф. А.Д. Жаркова и проф. В.М. Чижикова. - М.: МГУК, 1998.
10. Максютин Н.Ф. Досуг. Социально-культурная деятельность: Учебное пособие.- Казань, 1999.
11. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений / Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В. Виноградова. М., 2003.
12. Организация добровольческой деятельности. Учебно-методическое пособие. О.В. Решетников М.: «Фонд содействия образованию XXI века», -2005.
13. Современные технологии социально-культурной деятельности: Учебное пособие / Под ред. проф. Е.И. Григорьевой. - Тамбов: Изд-во им. Г.Р. Державина, 2002.
14. Соколов А.В. Феномен социально-культурной деятельности. - СПб.: СП6ГУП, 2003.
15. Социальная работа с молодежью / Учебное пособие / Под ред. Д.п.н. проф. Н. Ф. Басова – М.: Издательско – торговая корпорация «Дашков и К»; 2007.
16. Туев.В.В. Социально-культурная деятельность: понятие и предметное поле // Социально-культурная деятельность: история, теория, образование, практика: Сб. статей. - Кемерово: КемГАКИ, 2002. - С. 30-33.
17. Федеральный Закон «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» // Сборник нормативных правовых актов РФ. М., 2010.
18. Холина О.И. Волонтерство как социальный феномен современного российского общества // Теория и практика общественного развития. – 2011. – № 8. – с. 71-73.
19. Холостова Е.И. Теория социальной работы. - М.: Юристь, 1999.
20. Ярошенко Н.Н. Социально-культурная деятельность в контексте формирования новых качеств социального взаимодействия // Ученые записки. - Вып. 23.-М.: МГУКИ, 2001.
Тема: | «Технологии социально-культурной деятельности на примере общественной организации «Волонтерство»» | |
Раздел: | Социология | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 36 | |
Цена: | 300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Консультирование в системе социально - педагогической деятельности
66 страниц(ы)
Введение….3
Глава I. Теоретические основы консультирования как технологии социально-педагогической деятельности….…71.1. Сущность и содержание консультативной работы….6РазвернутьСвернуть
1.2. Виды консультирования….13
1.3. Методика проведения консультативной беседы социальным педагогом…24
Выводы по первой главе….30
Глава II. Опыт консультативной работы в социально-педагогической деятельности (на примере СОШ №156 г.Уфы)…32
2.1 Место консультирования в системе работы социального педагога СОШ №156 г.Уфы….32
2.2. Консультативная работа социального педагога с неблагополучной семьёй….43
Выводы по второй главе….54
Заключение….56
Список литературы….59
-
:
100 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ У УЧАЩИХСЯ-МУЗЫКАНТОВ В ПРОЦЕССЕ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 61.1 Формирование духовно-нравственных ценностей у учащихся- музыкантов как психолого-педагогическая проблема 6РазвернутьСвернуть
1.2 Социально-культурная деятельность учащихся-музыкантов детской школы искусств 25
1.3 Модель формирования духовно-нравственных ценностей у учащихся-музыкантов в процессе социально-культурной деятельности 40
Выводы по 1 главе 46
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ У УЧАЩИХСЯ-МУЗЫКАНТОВ В ПРОЦЕССЕ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 50
2.1. Основная цель и методы исследования 50
2.2. Показатели сформированности духовно-нравственных ценностей 52
2.3. Работа по формированию духовно-нравственных ценностей у учащихся-музыкантов 60
2.4. Анализ результатов формирования духовно-нравственных ценностей у учащихся-музыкантов 65
Выводы по 2 главе 73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 79
ПРИЛОЖЕНИЯ 83
-
Курсовая работа:
Педагогическая ценность социально-культурной деятельности в детских и молодежных организациях.
42 страниц(ы)
Введение
Глава I. Социально-педагогические основы социально-культурной деятельности в детских и молодежных объединениях.1.1. Детские и молодежные организации как институт социализацииРазвернутьСвернуть
1.2. Педагогические условия развития социально-культурной деятельности в детских и молодежных общественных организаций
1.3. Функции и принципы социально-культурной деятельности в детских и молодежных организациях
Глава II. Проведение мониторинга уровня развития воспитательного потенциала социально-культурной деятельности в ДОО
Заключение
Список использованной литературы
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
-
Отчет по практике:
Организация досуговой деятельности Центра металлургической промышленности ПАО «Северсталь»
36 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1.Теоретические основы социально ‒ культурной деятельности. 4
1.1. Определение социально ‒ культурной деятельности, ее место в системе культуры 41.2. Функции и принципы социально-культурной деятельности 9РазвернутьСвернуть
1.3. Досуг и культурно‒досугова деятельность 12
Глава 2. Анализ деятельности Центра металлургической промышленности ПАО «Северсталь». 19
2.1. Общая характеристика организации 19
2.2. Организационная структура Центра 22
Глава 3. Анализ технологии организации досуга на примере центра металлургической промышленности ПАО «Северсталь»….23
3.1. Организация досуговой деятельности Центра металлургической промышленности ПАО «Северсталь»….23
3.2. Предложения и рекомендации по организации досуга в Центре металлургической промышленности ПАО «Северсталь» 30
Заключение 31
Список литературы 33
Приложения… 35
-
Реферат:
Управление деятельностью учреждений социально-культурной сферой
35 страниц(ы)
Введение 3
1.Социально-культурная деятельность как сфера человеческих отношений. Классификация функций социокультурной деятельности. 42. Принципы социокультурной деятельности. 8РазвернутьСвернуть
3. Управление социально-культурной сферой. Сущность и основные черты управления социально-культурной сферой. 12
4. Функции и методы управления социально-культурной сферой. 14
5.Особенности деятельности менеджера социально-культурной сферы. 18
6. Государственное управление в социально- культурной сфере. 23
Заключение 35
Список литературы 36
-
Контрольная работа:
Клуб как комплексный социально-культурный институт
20 страниц(ы)
Введение 3
1. Клуб понятие, сущность 4
2. Социально-культурная сущность клуба 7
Заключение 19
Список литературы 20
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Философия нового времени и просвещения




-
Курсовая работа:
29 страниц(ы)
Введение
1. Положения, регулирующие деятельность фармацевтических предприятий, связанных с оборотом наркотических, психотропных, ядовитых и сильнодействующих веществ2. Правовые нормы лицензирования на фармацевтическом рынкеРазвернутьСвернуть
3. Особенности лицензионных требований и условий к обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров
Заключение
Список использованной литературы
-
Контрольная работа:
Культурно-гуманистические функции образования
20 страниц(ы)
Введение
1. Образование и его социокультурные функции
2. Гуманизация образования
3. Культуно-гуманистические функции образованияЗаключениеРазвернутьСвернуть
Список использованной литературы
-
Контрольная работа:
Лидийский царь Крез и его держава (по данным «Истории» Геродота)
20 страниц(ы)
Введение
1. Лидийское царство, его экономическая, социально-политическая и культурная жизнь.
2. Роль царя Креза в усилении могущества государства3. Падение Лидийского царстваРазвернутьСвернуть
Заключение
Список использованной литературы
-
Контрольная работа:
Заболевания наружного уха. Профилактика нарушений голоса и речи у детей.
11 страниц(ы)
Заболевания наружного уха.
Профилактика нарушений голоса и речи у детей.
Список использованной литературы.
-
Контрольная работа:
Культура управления в социальной работе
14 страниц(ы)
Введение
1. Понятие культуры управления
2. Культура управления в социальной работе
Заключение
Список использованной литературы
-
Контрольная работа:
13 страниц(ы)
1. Специфика естественнонаучного познания. Донаучное и вненаучное познание.
1.1. Естественнонаучное познание1.2. Донаучное и вненаучное познаниеРазвернутьСвернуть
2. Согласно специальной теории относительности инвариантными отно-сительно инерциальной системы отсчета являются .
3. Охарактеризуйте факторы, влияющие на реакционную способность веществ.
4. Совокупность генов, содержащихся в одинарном наборе хромосом жи-вотной или растительной клетки, носит название:
5. Устойчивое развитие означает
Список использованной литературы
-
Контрольная работа:
22 страниц(ы)
1. Методология социологических исследований, основные направления развития фармацевтической информации.
2. Методология изучения менеджмента.3. Проблемы в деятельности фармацевтической организации: причины возникновения, методология их решений.РазвернутьСвернуть
4. Коллективный труд и управление аптечным коллективом.
5. Организация документооборота.
Список использованной литературы
-
Контрольная работа:
15 страниц(ы)
1. Аннотация к программе
2. Содержание программы «Детство»
Список использованной литературы -
Контрольная работа:
18 страниц(ы)
Введение
1. Медицинские нормы на занятиях по физической культуре
1.1. Основные причины травматизма на занятиях по физической культуре1.2. Медицинский контроль при занятиях физической культурой.РазвернутьСвернуть
1.3. Нормирование физических нагрузок
2. Санитарно-гигиенические правила при выполнении физических упражнений
2.1. Соблюдение правил индивидуальной гигиены
2.2. Гигиенические правила содержания спортивных сооружений:
Заключение
Список использованной литературы
-
Контрольная работа:
Сущность и функции государства. Понятие и виды административных взысканий.
17 страниц(ы)
Сущность и функции государства
1.1. Понятие государства
1.2. Признаки государства
1.3. Функции государства2. Понятие и виды административных взысканийРазвернутьСвернуть
2.1. Виды административных взысканий
3. Задача
3.1 Статьи КоАП РФ которые нарушил директор магазина
3. 2. Правильность примененного административного наказания
Список использованной литературы