СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Клуб как комплексный социально-культурный институт - Контрольная работа №40869

«Клуб как комплексный социально-культурный институт» - Контрольная работа

  • 20 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: admin

Содержание

Введение 3

1. Клуб понятие, сущность 4

2. Социально-культурная сущность клуба 7

Заключение 19

Список литературы 20


Введение

Социально-культурная деятельность - деятельность социальных субъектов, сущность и содержание которой составляют процессы сохранения, трансляции, освоения и развития традиций, ценностей, норм в сфере художественной, исторической, духовно-нравственной, экологической и политической культуры.

Клуб как массовое учреждение культуры по своей природе является уникальным феноменом. Характер взаимоотношений клубной аудитории, посетителей между собой и их взаимоотношений со специалистами культуры достаточно сложный, но определяется он, прежде всего, характером протекающего культурного процесса.

Социокультурные процессы в учреждении культуры носят двойственный характер: с одной стороны, его деятельность является институциональной, ибо каждое клубное учреждение является либо государственным, либо ведомственным, или, что реже, профсоюзным, что предполагает определенную вертикальную подчиненность и управляемость; с другой стороны, клуб выступает как социальная организация, основная функция которой заключается в создании условий для культурно-творческого саморазвития личности.


Выдержка из текста работы

1. Клуб понятие, сущность

Клуб (англ. club) - общественная организация, добровольно объединяющая группы людей в целях общения, связанного с политическими, научными, художественными, спортивными и др. интересами, а также для совместного отдыха и развлечений.

Клубы впервые появились в Англии в XVI в. В начале XVII в. был основан один из старейших английских клубов — "Фрайди Стрит", среди членов которого был У. Шекспир. В России первый клуб («Английский клуб») был открыт в 1770 в Петербурге по инициативе иностранцев. Он был популярен среди высших слоев общества и в литературных кругах. В число его членов входили Н.М. Карамзин, А.С. Пушкин, И.А. Крылов. Позднее «Английский клуб» был организован также в Москве [6].

Клуб, как объединение, действующее на основе согласования индивидуальных потребностей молодых людей, социального заказа государства (министерств, органов по работе с детьми и молодежью разных уровней) и локального сообщества (группы взрослых, населения), выполняет важную социальную функцию. В клубном пространстве удовлетворяются коммуникативные, социокультурные, образовательные, информационные запросы различных категорий детей и юношества.

Главные методические принципы любительского творчества – свободное волеизъявление граждан, самоорганизация и самоуправление, равноправие, избирательность интересов и форм досуговой деятельности.

В современной культурно-досуговой практике наработаны разные технологические подходы [15]:

1. Неформальные общественно-добровольные формирования: волонтеры, культурно-просветительские общества, молодежные объединения. Они представляют собой открытую социально-культурную систему, взаимодействуя с другими, они, как правило, приглашают, нанимают специалиста – социально-культурного организатора.

2. Неформальные объединения типа: клуб интересных встреч, клуб одиноких сердец, клуб друзей.

Основные виды любительских объединений и клубов по интересам (официально зафиксированы в положении о любительских объединениях и клубах по интересам (1986 г.) [8]:

1. Общественно-политические клубы (политические клубы, клубы избирателей, клубы философов, клубы международников, воинов защитников). Работа по организации этих различных клубов ведется в парках, музеях, общежитиях, на предприятиях, зеленых площадках по месту жительства, в Домах культуры [2].

2. Производственно-технические клубы (клубы технического творчества - радио, моделирование, картинг и др.; дизайн; компьютерная техника; и др.). Привлекательным, но по-прежнему пока еще малодоступ-ным, направлением является техническое творчество. Участие подростков и молодежи в техническом творчестве способствует не только формированию у них разносторонней технической культуры, навыков конструктивного мышления и деятельности, но и расширяет познания в других видах науки и техники. Формы участия культурно-досуговых и внешкольных учреждений в распространении технического творчества могут быть различны. Несомненно, что развитие этого вида творчества зависит от заинтересованности административных органов и наличия профессиональных кадров. Сегодня наибольшую популярность имеют компьютерные клубы, которые созданы во многих учебных заведениях, Домах культуры. Любители часами просиживают у компьютеров, которые привлекают подростков и молодежь игровыми программами, созданием новых образов - озвучивание инструментального оркестра, сочинение музыки на любые стихи, создание кино и мультипликации.

3. Клубы естественно-научной направленности. Среди них чаще встречаются клубы любителей природы, селекционеров, цветоводов и садов, клубы любителей астрономии, физики и многие другие [7].


Заключение

Значительный педагогический потенциал оптимизации досуга содержит социально-культурная деятельность, в которой значительное место занимает художественное творчество, сочетающее отдых, личностное развитие и эстетическое воспитание.

Своевременность исследования социально-культурной деятельности как средства повышения досуговой культуры населения определяется острыми проблемами, которые переживает страна, логикой развития педагогики досуга, а также креативным потенциалом социально-культурной деятельности. Реализация педагогических ресурсов социально-культурной деятельности чрезвычайно актуальна в условиях трансформации российского общества, а также в контексте современных тенденций развития педагогического знания.


Список литературы

1. Дмитриева, Т. Быть лидером клубных инноваций // Клуб. 2007. - № 5. - С. 8т9.

2. Есаков, В. Культурная жизнь Москвы: особенности форм и методов организации // Дом культуры. — 2007. № 9. - С. 30-34.

3. Каменец A.B. Деятельность клубных учреждений в современных условиях. М.: АПРИКТ, 2004.

4. Каменец A.B. Клубы вчера, сегодня, завтра. М.: КАИССА, 2001.

5. Каменец A.B. Концептуальные основы культурной политики. М.: МГУКИ, 2005.

6. Кирсанов, B.B. М.А. Ариарский и современные проблемы прикладной и педагогической культурологии // Память сердца: Слово о коллеге, учителе, друге в день его 80-летия. - СПб.: Изд-во «Концерт», 2008. - С. 47-60.

7. Ковальчук, A.C. Педагогические ресурсы образования в системе социально-культурной деятельности: автореф. дис. .д-ра пед. наук. - М, 2007. - 45 с.

8. Кучмаева И.К. Социальные закономерности и механизмы наследования культуры. М., 2006. С. 119.

9. Методология и методы исследования в педагогике/ Н.Г. Смирнова. -Кемерово: КемГУКИ, 2007,. 63 с.

10. Мудрик, A.B. Социальная педагогика: учебник для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2007. — 224 с.

11. Райкина, Т.А. Оптимизация социокультурной среды как фактор формирования гуманистическихценностей студенческой молодежи: автореф. дисс. . канд. пед. наук. - Барнаул, 2007. - 22 с.

12. Серегин Н.В. Методология и методика педагогического исследования в области художественного образования и социально-культурной деятельности: монография. - Барнаул: Изд-во АлтГАКИ, 2008. - 228 с.

13. Солодовникова, О.В. Клуб успешных людей: путь гармоничного развития: методы НЛП в нашей жизни. — Ростов н/Д: Феникс, 2007. 218 с.

14. Трисвятский, И. Элитарный клуб Текст. // Время новоtстей. 2007. - № 190. - 17 октября.

15. Шевчук Ю. Интеллигенция — золото, которое не ржавеет // Аргументы и факты. 2008. — № 14. - С. 10


Тема: «Клуб как комплексный социально-культурный институт»
Раздел: Менеджмент
Тип: Контрольная работа
Страниц: 20
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Технологии социально-культурной деятельности на примере общественной организации «Волонтерство»

    36 страниц(ы) 

    Введение
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИЙ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ «ВОЛОНТЕРСТВО»
    1.1. Социально-культурная деятельность: понятие, сущность, содержание
    1.2. Сущность социально-культурных технологий
    1.3.Волонтерство как форма социально-культурной деятельности
    ГЛАВА II. ДИАГНОСТИКА МОТИВАЦИИ ВОЛОНТЕРОВ К СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    Заключение
    Список использованной литературы
    Приложение №1
    Приложение №2
  • Курсовая работа:

    Социально-культурные технологии социальной работы

    37 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретические аспекты социально-культурных технологий 5
    1.1 Понятие и сущность социально-культурных технологий 5
    1.2 Основные принципы и подходы к использованию социально-культурных технологий в социальной работе 10
    2 Анализ применения социально-культурных технологий в практике социальной работы 23
    2.1 Направления и формы реализации социально-культурных технологий - образование, культура, искусство, спорт и др. 23
    2.2 Проблемы и ограничения использования социально-культурных технологий в современной социальной работе 29
    Заключение 35
    Список литературы 37
  • Реферат:

    Управление деятельностью учреждений социально-культурной сферой

    35 страниц(ы) 

    Введение 3
    1.Социально-культурная деятельность как сфера человеческих отношений. Классификация функций социокультурной деятельности. 4
    2. Принципы социокультурной деятельности. 8
    3. Управление социально-культурной сферой. Сущность и основные черты управления социально-культурной сферой. 12
    4. Функции и методы управления социально-культурной сферой. 14
    5.Особенности деятельности менеджера социально-культурной сферы. 18
    6. Государственное управление в социально- культурной сфере. 23
    Заключение 35
    Список литературы 36
  • :

    Формирование духовно-нравственных ценностей у учащихся-музыкантов в процессе социально- культурной деятельности

    100 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 2
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ У УЧАЩИХСЯ-МУЗЫКАНТОВ В ПРОЦЕССЕ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6
    1.1 Формирование духовно-нравственных ценностей у учащихся- музыкантов как психолого-педагогическая проблема 6
    1.2 Социально-культурная деятельность учащихся-музыкантов детской школы искусств 25
    1.3 Модель формирования духовно-нравственных ценностей у учащихся-музыкантов в процессе социально-культурной деятельности 40
    Выводы по 1 главе 46
    ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ У УЧАЩИХСЯ-МУЗЫКАНТОВ В ПРОЦЕССЕ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 50
    2.1. Основная цель и методы исследования 50
    2.2. Показатели сформированности духовно-нравственных ценностей 52
    2.3. Работа по формированию духовно-нравственных ценностей у учащихся-музыкантов 60
    2.4. Анализ результатов формирования духовно-нравственных ценностей у учащихся-музыкантов 65
    Выводы по 2 главе 73
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 79
    ПРИЛОЖЕНИЯ 83
  • Дипломная работа:

    Социально – педагогическая деятельность воспитателя дошкольного образовательного учреждения в условиях села

    61 страниц(ы) 


    Введение….3
    Глава I. Теоретические основы социально-педагогической деятельности дошкольного образовательного учреждения в условиях села
    1.1 Дошкольное образовательное учреждение как институт социализации детей дошкольного возраста….….7
    1.2 Особенности реализации социально- педагогической деятельности в дошкольном образовательном учреждении…17
    1.3 Влияние сельского социума на развитие и социализацию детей дошкольного возраста….24
    Выводы по первой главе…31
    Глава II. Описание опыта работы по реализации социально-педагогической деятельности воспитателя дошкольного образовательного учреждения в условиях села
    2.1 Реализация социально-педагогической деятельности в филиале МБДОУ «Детский сад «Березка» с.Зириклы» - МБДОУ «Детский сад д.Сарсаз» и сельском поселении Дюртюлинский сельсовет муниципального района Шаранский район РБ….34
    2.2 Методы и формы социально-педагогической деятельности воспитателя дошкольного образовательного учреждения в условиях села….…42
    Выводы по второй главе….47
    Заключение….50
    Список литературы….56
  • Курсовая работа:

    Анализ коммерческой деятельности спортивной организации на примере футбольного клуба Спартак Москва

    40 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические аспекты проблемы коммерческой деятельности спортивной организации 5
    1.1.Коммерческая деятельность 6
    1.2. Футбольный клуб как коммерческая организация 13
    Глава 2. Анализ коммерческой деятельности футбольного клуба «Спартак» г. Москва 19
    2.1. Общая характеристика ФК «Спартак – Москва» 19
    2.2. Организация управления ФК «Спартак – Москва» 25
    2.3.Коммерческая деятельность ФК «Спартак – Москва» 29
    Заключение 37
    Список литературы 40

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Анализ расхода бюджета субъекта РФ на примере Костромской области

    18 страниц(ы) 

    1. Понятие, сущность и значение расходов бюджетов субъектов РФ
    2. Классификация расходов бюджетов субъектов РФ
    3. Расходы бюджета Костромской области
    4. Анализ расходов бюджета Костромской области
    Список литературы
  • Дипломная работа:

    Совершенствование системы оценки работы персонала торгово-производственного холдинга ООО Варнитол

    86 страниц(ы) 

    Введение
    1. Анализ существующей практики оценки работы персонала
    1.1. Общая характеристика ООО «ВАРНИТОЛ»
    1.2. Отечественный и зарубежный опыт оценки работы персонала
    1.3. Место системы оценки работы персонала в общей системе управления персоналом
    2. Разработка проекта по совершенствованию системы оценки работы персонала ООО «ВАРНИТОЛ»
    2.1. Анализ действующей системы оценки работы персонала Общества
    2.2. Разработка мероприятий по совершенствованию системы оценки работы персонала ООО «ВАРНИТОЛ»
    2.3. Разработка системы оценки работы управленческих кадров
    3. Применение усовершенствованной системы оценки работы персонала ООО «ВАРНИТОЛ»
    3.1. Потенциальные выгоды от применения предлагаемой системы оценки работы персонала Общества
    3.2. Экономическая эффективность системы оценки работы персонала ООО «ВАРНИТОЛ»
    3.3. Пути оценки работы персонала ООО «ВАРНИТОЛ»
    Заключение
    Список литературы
    Приложение 1. Характеристика работника
    Приложение 2. Аттестационный лист. Форма, используемая в Обществе в настоящее время
    Приложение 3. Аттестационный лист. Форма рекомендуемая для применения в ООО «ВАРНИТОЛ»
    Приложение 4. Анкета «Уровень менеджмента»
  • Контрольная работа:

    Применение игрового метода на уроках безопасности жизнедеятельности

    56 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Особенности, цели и задачи применения игровых методов на уроках ОБЖ 6
    2 Методологические основы использования игровых методов обучения на уроках ОБЖ 16
    3 Возможности применения игровых методов на уроках ОБЖ 23
    Заключение 27
    Список литературы 30
    Приложения 33
  • Контрольная работа:

    Решение задач

    10 страниц(ы) 

    1. Договором поставки предусмотрено право поставщика в одностороннем порядке изменять цену товара путем направления покупателю обновленного прайс-листа по электронной почте. При этом возможность одностороннего изменения цены товара должна быть обусловлена изменением цен на топливо и других элементов, влияющих на себестоимость товара.
    Противоречит ли данное условие законодательству? Можно ли считать договор измененным в случае направления продавцом прайс-листа, содержащего измененные цены, по электронной почте? Дайте обоснованный ответ.

    2.Согласно договору мены стороны (организации) передали друг другу равноценные здания. Одна сторона приняла здание на основании акта приема-передачи и зарегистрировала право собственности на него в установленном порядке. Вторая сторона права на полученную в обмен недвижимость не зарегистрировала.
    Полученное первой стороной здание в момент передачи было занято институтом на основании договора аренды. После истечения срока договора аренды институт продолжал занимать здание, в связи с чем организация, получившая это здание, обратилась в суд с иском об освобождении занимаемых площадей. Институт просил в иске отказать, поскольку переход права собственности не состоялся и организация не может быть истцом в указанном споре.
    Каков порядок перехода права собственности на обмениваемые товары? Как он соотносится с порядком возникновения права собственности на недвижимое имущество у приобретателя по договору? Ответ обоснуйте.

    3. Рекламное агентство оказывает услуги юридическим лицам по договору, условия которого размещены на официальном сайте агентства. Оказание услуг происходит после оплаты счета.
    Обязательно ли фактическое подписание договора между сторонами? Можно ли считать счет офертой? Дайте обоснованный ответ.

    4. Договор аренды заключен на 11 месяцев, при этом условия его пролонгации не оговариваются.
    Нужна ли государственная регистрация такого договора? Если арендатор продолжит пользоваться имуществом по истечении срока договора при отсутствии возражений со стороны арендодателя, будет ли договор считаться возобновленным? На каких условиях? Дайте обоснованный ответ.

    5. Можно ли в договоре о возмездном оказании услуг предусмотреть условие, согласно которому в случае отказа заказчика от услуг внесенная предоплата исполнителем не возвращается? Дайте обоснованный ответ.

    6. Стороны заключили договор поставки строительных и отделочных материалов. Договором предусмотрено, что покупатель может предъявить претензии поставщику по количеству и качеству товара в течение 30 дней с даты его поступления на склад покупателя. По истечении этого срока покупатель теряет право на предъявление претензии.
    Правомерно ли такое условие? Дайте обоснованный ответ.

    7. Организация на 4 месяца задержала выплату авторского гонорара в общей сумме более 500 тыс. руб. разработчикам эксклюзивных дизайнерских проектов, ссылаясь на неблагоприятную рыночную ситуацию и отсутствие реализованных разработок.
    Могут ли разработчики обратиться в суд с иском о возбуждении дела о банкротстве организации? В каком порядке после признания организации банкротом они смогут получить причитающееся им по договору с организацией? Дайте обоснованный ответ.

    8. Заключен договор на выполнение строительно-монтажных работ. Договор исполнен надлежащим образом и в срок. Организация-исполнитель использовала факсимильную подпись руководителя на актах выполненных работ.
    Правомерно ли это? Есть ли риск отказа в признании работ выполненными на основании такого акта? Обоснуйте ответ.

  • Задача/Задачи:

    Административное право. Задача.

    2 страниц(ы) 

    Задача 1.
    Глава Администрации Н-ской области издал постановление, в котором на территории области запрещалось исполнять некоторые из указов Президента РФ. Может ли Президент привлечь главу администрации области к дисциплинарной ответственности за неисполнение указов Президента и освободить его от занимаемой должности?
  • Контрольная работа:

    Коррекционно-развивающая работа с детьми с общим недоразвитием речи

    16 страниц(ы) 

    1. Теоретические аспекты общего недоразвития речи….3
    2. Характеристика уровней развития детей с общим недоразвитием речи.6
    3. Основные направления работы воспитателя в группе детей с общим недоразвитием речи….10
    Заключение….15
    Список использованной литературы….16
  • Курсовая работа:

    Нематериальные активы

    29 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
    1.1. Характеристика и оценка нематериальных активов 5
    1.2. Амортизация нематериальных активов 11
    1.3. Способы начисления и учет амортизации нематериальных активов 14
    2. АНАЛИЗ И РАСЧЕТ НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ ПРОИЗВОДСТВА НА ПРЕДПРИЯТИИ АО «ФАРМСТАНДАРТ» 17
    2.1. Характеристика хозяйственной деятельности предприятия АО «Фармстандарт» 17
    2.2. Анализ и расчет нематериальных активов на предприятии АО «Фармстандарт» 19
    2.3. Способы повышения деятельности нематериальных активов предприятия АО «Фармстандарт» 22
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 28
    ПРИЛОЖЕНИЕ 30
  • Контрольная работа:

    Научно - вспомогательная библиография

    11 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Типы библиографии 5
    1.1. Государственная библиография 5
    1.2. Отраслевая библиография 5
    1.3. Тематическая библиография 5
    2. Научно-вспомогательная библиография как тип библиографии 7
    2.1. Использование научно-вспомогательной библиографии 7
    2.2. Применение научно-вспомогательной библиографии 8
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 10
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 11
  • Контрольная работа:

    Философия русского зарубежья

    18 страниц(ы) 

    1.«Философский пароход»: насильственная
    эмиграция…
    2. Персонализм и экзистенциализм Н.Бердяева…
    3. Персонализм Н.Лосского…
    Используемая литература…
  • Реферат:

    Взаимосвязь британского и американского вариантов английского языка

    31 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глaвa 1. История формирования американского варианта английского языка 6
    1.1. Английский язык в Шотландии 6
    1.2 Английский язык в Ирландии 8
    1.3 Английский язык в США 9
    1.4 Английский язык в Канаде 12
    1.5 Английский язык в Австралии 13
    Глaвa 2. Основные виды расхождений 15
    2.1 Грамматические различия между американским и британским вариантами английского языка 15
    2.2 Основные виды лексико-семантических расхождений. 18
    Заключение 26
    Библиографический список литературы 28
    Приложение 30