СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Организация маркетинга на предприятии - Курсовая работа №9780

«Организация маркетинга на предприятии» - Курсовая работа

  • 18 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: admin

Содержание

Оглавление 1

Ведение 2

1. Организация отдела маркетинга 4

1.1 Основные требования к построению маркетинговых служб 4

1.2 Развитие отделов маркетинга 6

2. Виды организационных структур службы маркетинга 12

2.1 Структура функционального типа 13

2.2 Организация маркетинга по товарному принципу 14

2.3 Организация маркетинга по рынкам и покупателям 16

2.4 Организация маркетинга с ориентацией по регионам 16

2.5 Организация маркетинга по функциям и товарам 17

2.6 Организация маркетинга по функциям и рынкам 18

2.7 Организация маркетинга по функциям и регионам 18

3. Организация маркетинга на предприятии на примере энергосбытовой компании 19

3.1 Цели и задачи отдела маркетинга. 19

3.2 Функции отдела маркетинга. 19

3.3 Обязанности и ответственность отдела маркетинга. 21

3.4 Права отдела маркетинга. 22

3.5 Организация управления и структура. 22

Заключение 24

Список использованных источников 26


Введение

Роль маркетинга в организации полностью определяется отношением руководства к нему. Если руководство не осознает необходимости маркетинга для бизнеса, то структура никогда не будет работать успешно, даже если в ней будут собраны лучшие специалисты страны. Отношение руководства к маркетингу определяется двумя важными вещами:

1. общей квалификацией руководителя (встречаются руководители, которые не знают, что такое маркетинг и как он работает). Как следствие они просто не могут оценить необходимость маркетинга для бизнеса, а также не видят, как его интегрировать в сложившуюся структуру предприятия. Этот факт напрямую связан с менталитетом руководителя, в частности с возрастом (естественно, не всегда);

2. окружающей средой (рынком). Если рынок дефицитный, малоконкурентный, характеризуется низкими доходами потребителей, то руководитель просто не считает необходимым тратить серьезные деньги на маркетинг. В данном случае служба маркетинга существует просто для престижа, либо соответствующим образом переименовывается служба сбыта, без добавления ни одной новой, маркетинговой, функции.

Так что же такое маркетинг и как на практике определить его роль и место в реальном бизнесе? Маркетинг – это философия. Таким образом, если вы как руководитель не желаете ее придерживаться, то никакая служба маркетинга вам не поможет.

Таким образом, начало нового века ориентирует нас на использование концепции маркетинга взаимодействия, предполагающий, что компания уже обладает новыми технологиями и качественными продуктами и стремится привлечь потребителей за счет установления и развития долгосрочных взаимоотношений. Однако для большинства российских компаний – это далекое будущее. А наша реальность ориентирует большинство фирм использовать производственную концепцию маркетинга – сосредоточение маркетинговых усилий на поиске возможностей и источников для снижения себестоимости. Эти возможности могут находиться как внутри фирмы (оптимизация бизнес-процессов, организации и т. п.), так и во внешней среде (поиск выходов к дешевым ресурсам – материальным, финансовым, человеческим и информационным).


Заключение

Прежде всего организация маркетинга на предприятии нужна потому, что в основу работы фирмы, придерживающейся стратегии и тактики маркетинга, кладется наиболее эффективный с точки зрения сбыта товара принцип: сначала узнать, какой товар, с какими потребительными свойствами, по какой цене, в каких количествах и в каких местах хочет приобретать потенциальный покупатель, а потом уже только думать об организации производства.

Иными словами, речь идет о том, чтобы производить и продавать изделия, которые безусловно пользуются спросом.

Однако спрос – это не что иное, как платежеспособная потребность покупателя, потребность не в товаре (товар как категория никому не нужен!), а в решении какой-либо из проблем, выдвинутых жизнью (проблемы эти могут быть совершенно различными по масштабу и настоятельности в зависимости от того, является ли покупатель пенсионером или главой международной корпорации, но эти проблемы всегда существуют, и людям приходится их так или иначе решать).

Именно этот принцип является ведущим в маркетинге, и именно поэтому маркетинг столь эффективен по сравнению с прежними методами производства и торговли, когда предприниматель стремился выпустить как можно больше изделий, а потом постараться навязать их покупателям. «Не пытайтесь сбывать то, что вам худо-бедно удалось выпустить, а производите то, что у вас безусловно будет куплено» – так говорят специалисты по маркетинговой деятельности предприятий .

Хозяйственная деятельность фирмы, если товар сначала проектируется, а потом сбытовики получают команду любой ценой его продать, обречена на крупные неудачи, порой полный провал, особенно на внешнем рынке. Нередко оказывается, что созданное таким образом изделие не может быть продано в той или иной стране из-за, например, несоответствия национальным стандартам, с которыми производственники не смогли или просто забыли познакомиться. Или вдруг выясняется, что предполагаемый рынок слишком ничтожен по сравнению с производственной мощностью предприятия-экспортера.

Сила маркетингового подхода к экономической деятельности состоит еще и в том, что все технические, коммерческие и сбытовые мероприятия, связанные так или иначе с товаром, рассматриваются всегда комплексно, системно, то есть в тесной связи внешнеторговой работы фирмы с ее внутренней структурой, общением с поставщиками сырья и комплектующих изделий, а также собственными производственными и сбытовыми возможностями.

Программа маркетинга позволяет прогнозировать будущее и с той или иной степенью вероятности определять требуемый ассортимент товаров, производственные возможности, структуру товаропроводящей сети, рекламные мероприятия, необходимые изменения структуры фирмы как целого. Кроме того, опираясь на принципы маркетинга, можно формировать рынок для будущих товаров фирмы, организовывать в сознании покупателей прямую связь между решением их проблем и товарами фирмы, высокими потребительными свойствами этих товаров. Далее, действуя в рамках маркетинга, фирма неизбежно организует обратную связь между покупателями и своими проектировщиками (разработчиками) товаров и продавцами. Это дает возможность целенаправленно регулировать качество изделий и услуг, эффективно расходовать предназначенные для этого средства.

Наконец, принимаемые в рамках маркетинговых операций решения опираются на достаточно объективную и разнообразную информацию. Это увеличивает достоверность и эффективность управленческих действий, помогает добиваться рациональных структур в самых разных сферах деятельности фирмы.


Список литературы

1. Акулич И.Л. Маркетинг: Учебник/ И.Л. Акулич, - 3-е изд. – М.:Высшая школа., 2004. -463с.

2. Армстронг Г., Котлер Ф. Введение в маркетинг, 5-е издание: пер. с англ.: Учебное пособие. – М.: Издательский дом «Видьямс», 2000. – 640с.

3. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Международные отношения, 1991. – 416с.

4. Кнышова Е.Н. Маркетинг: Учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2004. – 282с. (Профессиональное образование).

5. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. – СПб: Питер Ком, 1999. – 896с. (Теория и практика менеджмента).

6. Маркетинг: Учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу/ Р.Б.Ноздрева, Г.Д. Крылова, М.И. Соколова, В.Ю. Гречков. – М.: Экономистъ, - 2003. – 568с.

7. Маркетинг: Учебник/ А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильни-ков и др. Под. ред. А.Н. Романова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, - 1996. – 560с.

8. Панкрухин А.П. Маркетинг: учебник для студентов, обучающихся по специальности 061500 «Маркетинг»/ А.П. Панкрухин. Гильдия марке-тологов. – 4-е изд., стер. – М.: Омега-Л, 2006. – 656с. – (Высшее экономическое образование).


Тема: «Организация маркетинга на предприятии»
Раздел: Маркетинг
Тип: Курсовая работа
Страниц: 18
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Контрольная работа:

    Планирование маркетинга на предприятии

    31 страниц(ы) 

    Введение….…
    1. Понятие планирования маркетинга на предприятии….
    2. Планирование маркетинга на примере ресторана «Русский стиль»….
    2.1 Изложение основных положений плана…
    2.2 Анализ рыночной ситуации…
    2.3 Перечисление целей….…
    2.4 Целевые рынки….
    2.5 Альтернативные стратегии ….
    2.6 Комплекс маркетинга….
    2.7 Бюджеты…
    2.8 Инструменты реализации и контроля маркетингового плана….
    Заключение….
    Список литературы….….….….
    Приложения
  • Курсовая работа:

    Организации маркетинговой службы на предприятии

    38 страниц(ы) 

    Введение ….3
    1. Теоретические основы организации маркетинговой службы на предприятии
    1.1. Понятие и функции службы маркетинга ….5
    1.2. Принципы, методы и формы организации службы маркетинга ….….8
    1.3. Возникновение, становление и развитие службы маркетинга ….….13
    2. Анализ организации маркетинговой службы на предприятии ОАО АЧНФ «Алсу»….16
    2.1. Общая характеристика деятельности предприятия и основные технико-экономические показатели…16
    2.2. Анализ конкурентоспособности.…. ….19
    2.3. Анализ деятельности маркетинговой службы….23
    3. Направления улучшения организации службы маркетинга на предприятии ОАО АЧНФ «Алсу»….27
    3.1. Мероприятия по совершенствованию организации службы
    маркетинга …27
    3.2. Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий ….30
    Заключение… 34
    Список литературы ….36
    Приложения….38
  • Курсовая работа:

    Исследование системы управления отдела маркетинга предприятия ООО "АКС-Спецмаш"

    39 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Теоретическая часть 5
    1.1. Роль маркетинга системе управления предприятием 5
    1.2. Особенности управления маркетингом на предприятии 14
    2. Практическая часть 18
    2.1. Анализ и диагностика ООО «АКС-Спецпмаш» 18
    2.2. Поиск и выявление основных проблем 26
    3. Разработка мероприятий 33
    3.1. Определение возможных направлений совершенствования отдела маркетинга ООО «АКС-СпецМаш» 33
    3.2 Оценка экономической эффективности принятых решений 35
    Заключение 38
    Список использованной литературы 40
  • Курсовая работа:

    Управление маркетингом на предприятии сервиса

    25 страниц(ы) 

    Введение
    I. Основные аспекты и особенности управления маркетингом на предприятии
    1. Опредение понятия управления маркетингом и процесса управления маркетингом.
    2. Управление маркетингом на рынке услуг
    2.1 Особенности маркетинга на рынке услуг
    2.2 Основные задачи маркетинга услуг
    2.3 Маркетинг-микс на рынке услуг
    Вывод Главы I.
    II. Анализ управления маркетингом на примере сети ресторанов «Крошка-картошка»
    1. История компании
    2. PEST анализ внешней среды предприятия «Крошка-картошка»
    2.1 Political (Политические факторы)
    2.2 Economical (Экономические факторы)
    2.3 Social (Социальные факторы)
    2.4 Technology (Технологические факторы)
    3. Анализ индустрии общественного питания
    4. Анализ конкурентной среды
    4.1 Модель анализа пяти конкурентных сил Майкла Портера для компании «Крошка-Картошка»
    4.2 Анализ основных конкурентов
    4.3 Карта позиционирования
    5. Целевая аудитория сети ресторанов «Крошка-картошка»
    6. Маркетинга-микс в сети ресторанов быстрого питания «Крошка-картошка».
    Вывод главы II.
    Заключение
    Список использованной литературы и источников
    Приложения
  • Дипломная работа:

    Теория и практика совершенствования организации труда на предприятии ООО «Найди»

    102 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИТИЯ И ЕГО
    ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6
    1.1. История создания, цели, задачи предприятия 6
    1.2. Организационная структура управления предприятием 11
    1.3. Основные виды деятельности 14
    1.4. Характеристика персонала предприятия 23
    2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 31
    2.1. Анализ основных технико-экономических показателей 31
    2.2. Анализ основных и оборотных средств предприятия 35
    2.3. Анализ финансового состояния 39
    2.4. Анализ финансового результата деятельности предприятия 45
    3. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИИ 46
    3.1. Теоретические основы организации труда на предприятии 46
    3.2. Организация труда на предприятии специалистов 79
    3.3. Организация труда на предприятии рабочих 82
    3.4. Пути совершенствования организации труда на предприятии 87
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 95
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 97
    ПРИЛОЖЕНИЯ 100

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Таможенное право. 3 задания.

    9 страниц(ы) 

    Введение 3
    Задание 1 5
    Задание 2 7
    Задание 3 8
    Заключение 9
    Список литературы 10
  • Курсовая работа:

    Конституционно-правовые отношения: понятие, содержания, виды

    32 страниц(ы) 

    Введение….….3
    1. Сущность Конституционных правоотношений….6
    1.1 Понятие конституционно-правовых отношений….6
    1.2 Виды конституционно-правовых отношений….…10
    2. Субъекты и объекты конституционно-правовых отношений….13
    2.1 Субъекты конституционно-правовых отношений…13
    2.2 Объекты конституционно-правовых отношений….…20
    3. Особенности возникновения, изменения и прекращения конституционно-правовых отношений….25
    Заключение….….30
    Список используемой литературы….….32
  • Реферат:

    Подходы и средства для постановки и проведения физического эксперимента

    18 страниц(ы) 

    Введение….3
    Подходы и средства для постановки и проведения физического
    эксперимента….4
    Заключение….17
    Список использованной литературы….19
  • Курсовая работа:

    Организация выпуска на линию и ТО подвижного состава на предприятии

    28 страниц(ы) 

    Введение
    1. Проектирование организации труда на постах ТО автомобилей.
    2. Краткая характеристика ремонтной бригады.
    3.Описание технологии проведения комплекса работ ТО и ремонта.
    4.Требование охраны труда
    5. Общие требования ТБ.
    Заключение.
    Список использованной литературы.
  • Контрольная работа:

    Социально-экономическая справедливость как основа социального государства

    32 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Развитие идей социально-экономической справедливости 4
    2. Современное понимание роли социально-экономической справедливости 24
    Заключение 29
    Список литературы 31
  • Курсовая работа:

    Анализ спроса на научно-техническую продукцию

    41 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА СПРОСА НА НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКУЮ ПРОДУКЦИЮ 5
    1.1. Наука и инновации как основа экономики, содержание и структура научно-технической продукции 5
    1.2. Спрос на научно-техническую продукцию и факторы, влияющие на него 8
    1.3. Оценка спроса на научно-техническую продукцию 13
    2. АНАЛИЗ СПРОСА НА НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКУЮ ПРОДУКЦИЮ НА ЗАО «КРЕМНИЙ-МАРКЕТИНГ» 18
    2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 18
    2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия 22
    2.3. Анализ и оценка спроса на научно-техническую продукцию предприятия 25
    3. ПОВЫШЕНИЕ СПРОСА НА НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКУЮ ПРОДУКЦИЮ ЗАО «КРЕМНИЙ-МАРКЕТИНГ» 29
    3.1. Мероприятия по повышению спроса на предприятии 29
    3.2. Экономическая эффективность предложенных мероприятий 35
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 41

  • Курсовая работа:

    Организация общефедеральной системы управления социальной работой в современной России

    25 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТОЙ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ 4
    1.1. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА САМОУПРАВЛЕНИЯ 4
    1.2. СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА В РОССИИ 10
    ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С МОЛОДЕЖЬЮ 19
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25
  • Курсовая работа:

    Акцизы, их экономическая сущность и назначение

    39 страниц(ы) 

    Введение….3 стр.
    Глава I. Сущность акцизного налог….5 стр.
    1.1. История возникновения….5 стр.
    1.2. Понятия….5 стр.
    1.3. Подакцизные товары и объект налогообложения ….6 стр.
    1.4. Налогоплательщики….10 стр.
    1.5. Операции, облагаемые акцизами….13 стр.
    1.6. Влияние совершения операций с подакцизными товарами на исчисление иных налогов и применение специальных режимов налогообложения.18 стр.
    Глава II. Порядок определения налоговой базы и исчисление акциза.22 стр.
    2.1. Порядок определения налоговой базы…22 стр.
    2.2.Порядок исчисления акциза…24 стр.
    2.3. Сроки и порядок уплаты акциза….…31 стр.
    2.4. Сумма акциза, подлежащая к уплате в бюджет….32 стр.
    Глава III. Проблемы и перспективы развития налога….34 стр.
    Заключение…38 стр.
    Список литературы….40 стр.
  • Контрольная работа:

    Правовая основа оперативно-розыскной деятельности

    19 страниц(ы) 

    1. Правовые нормы, регулирующие оперативно-розыскную деятельности подразделений полиции 3
    2. Содержание и структура правовой основы оперативно-розыскной 11
    деятельности 11
    3. Иные нормативные акты, касающиеся отдельных аспектов регулирования оперативно-розыскной деятельности органов внутренних дел 15
    Список использованной литературы 19
  • Курсовая работа:

    Основания и порядок признания брака недействительным

    27 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. История брачных отношений в России 5
    2. Требования к браку 8
    3. Понятие и основания недействительности брака 13
    4. Характеристика оснований недействительности брака 17
    5. Отличие недействительного брака от несостоявшегося брака. Фиктивность брака 21
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27