СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Подходы и средства для постановки и проведения физического эксперимента - Реферат №44276

«Подходы и средства для постановки и проведения физического эксперимента» - Реферат

  • 18 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: admin

Содержание

Введение….3

Подходы и средства для постановки и проведения физического

эксперимента….4

Заключение….17

Список использованной литературы….19


Введение

Эксперимент является одним из методов научного познания и многофункциональным средством методического обеспечения образовательного процесса на всех уровнях преподавания физики. Во-первых, он позволяет обоснованно и эффективно формировать конкретные образы, адекватно воспроизводящие в сознании учащихся реально существующие явления, процессы и законы их отражающие.

Во-вторых, все этапы формирования понятий – это наблюдение явления, установление связей с другими явлениями, введение величин, его характеризующих – не могут быть эффективными без применения учебного эксперимента.

Полифункциональность эксперимента в учебном познании, его методологическое и практическое значение в становлении познавательной самостоятельности учащихся и повышении качества их знаний и умений, предполагают надлежащий уровень экспериментально-методической подготовки

В настоящее время имеет место сложившаяся система учебного физического эксперимента (УФЭ), основанная на идее постепенного повышения самостоятельности учащихся в процессе овладения знаниями.

Она представляет собой совокупность важнейших опытных фактов (элементов содержания), экспериментальных методов физики (включая технические средства: приборы, материалы, установки, аудиовизуальные средства), видов эксперимента и организационных форм обучения, воспитания и развития учащихся.


Выдержка из текста работы

Подходы и средства для постановки и проведения физического эксперимента

Учебный эксперимент выступает одновременно как метод обучения, источник знаний и средство обучения.

Учебный эксперимент непосредственно связан с научным физическим экспериментом, под которым понимают систему целеустремленного изучения природы путем четко спланированного воссоздания физических явлений в лабораторных условиях с последующим анализом и обобщением полученных с помощью приборов экспериментальных данных. От наблюдения эксперимент отличается активным вмешательством в ход физических явлений с помощью экспериментальных средств.

В физике источником знаний и методом исследования является эксперимент.

Школьный учебный эксперимент представляет собой отражение научного метода изучения физических явлении, поэтому ему (хотя он и не тождествен научному) должны быть присущи основные элементы физического эксперимента, по которым учащиеся смогут получить представление о научном экспериментальном методе. Учебный эксперимент — это воспроизведение с помощью специальных приборов физического явления (реже — использования его на практике) на уроке в условиях, наиболее удобных для его изучения.

Поэтому он служит одновременно источником знаний, методом обучения и видом наглядности. Общепризнано, что изложение курса физики в средней школе должно опираться на эксперимент. Это обусловлено тем, что основные этапы формирования физических понятий — наблюдение явления, установление его связей с другими, введение величин, его характеризующих,— не могут быть эффективными без применения физических опытов.

Демонстрация опытов на уроках, показ некоторых из них с помощью кино и телевидения, выполнение лабораторных работ учащимися составляют основу экспериментального метода обучения физике в школе. Будучи средством познавательной информации, учебный эксперимент одновременно является и главным средством наглядности при изучении физики; он позволяет наиболее успешно и эффективно формировать у школьников конкретные образы, адекватно отражающие

В их сознании реально существующие физические явления, процессы и законы, их объединяющие. Физический эксперимент представляет собой не только иллюстрацию тех или иных явлений и закономерностей: он служит средством доказательства справедливости различных теоретических положений, способствует выработке убежденности в познаваемости явлений природы, развивает умения и навыки учащихся.


Заключение

История становления УФЭ, его современное состояние и экспериментально-методическая подготовка студентов-физиков педвузов обусловливают необходимость построения системы УФЭ на дидактических основах.

Предлагаемая система УФЭ обеспечивает организацию учебного познания, центральным этапом которого является исследовательско-практический компонент, отражающий основные звенья творчества научного познания.

В физике источником знаний и методом исследования является эксперимент.

Школьный учебный эксперимент представляет собой отражение научного метода изучения физических явлении, поэтому ему (хотя он и не тождествен научному) должны быть присущи основные элементы физического эксперимента, по которым учащиеся смогут получить представление о научном экспериментальном методе.

Учебный эксперимент — это воспроизведение с помощью специальных приборов физического явления (реже — использования его на практике) на уроке в условиях, наиболее удобных для его изучения.

Поэтому он служит одновременно источником знаний, методом обучения и видом наглядности. Общепризнано, что изложение курса физики в средней школе должно опираться на эксперимент. Это обусловлено тем, что основные этапы формирования физических понятий — наблюдение явления, установление его связей с другими, введение величин, его характеризующих,— не могут быть эффективными без применения физических опытов.

Демонстрация опытов на уроках, показ некоторых из них с помощью кино и телевидения, выполнение лабораторных работ учащимися составляют основу экспериментального метода обучения физике в школе. Будучи средством познавательной информации, учебный эксперимент одновременно является и главным средством наглядности при изучении физики; он позволяет наиболее успешно и эффективно формировать у школьников конкретные образы, адекватно отражающие

В их сознании реально существующие физические явления, процессы и законы, их объединяющие. Физический эксперимент представляет собой не только иллюстрацию тех или иных явлений и закономерностей: он служит средством доказательства справедливости различных теоретических положений, способствует выработке убежденности в познаваемости явлений природы, развивает умения и навыки учащихся.

Правильно организованный школьный физический эксперимент служит также действенным средством воспитания таких черт характера личности, как настойчивость в достижении поставленной цели, тщательность в получении фактов, аккуратность в работе, умение наблюдать и выделять в рассматриваемых явлениях их существенные признаки и др.

Использование эксперимента в учебном процессе из физики позволяет:

• показать явления, которые изучаются, в педагогически трансформируемом виде и тем самым создать необходимую экспериментальную базу для их изучения;

• проиллюстрировать установленные в науке законы и закономерности в доступном для учеников виде и сделать их содержание понятным для учеников;

• увеличить наглядность преподавания;

• ознакомить учеников с экспериментальным методом исследования физических явлений;

• показать применение физических явлений, которые изучаются, в технике, технологиях и быту;

• усилить интерес учеников к изучению физики;

• формировать политехнические и опытно-экспериментаторские навыки.


Список литературы

1. Анциферов, Л.И., Пищиков, И.М. Практикум по методике и технике школьного физического эксперимента / Л.И. Анциферов, И.М. Пищиков. – М., 2019

2. Богдан, В.И. Методика и техника демонстрационного эксперимента по курсу физики средней школы: практикум. В 3 ч. Ч. 1 / В.И. Богдан. – Минск: БГПУ, 2019.

3. Шахмаев, Н.М., Павлов, Н.И., Тышук, В.И. Физический эксперимент в средней школе / Н.М. Шахмаев [и др.]. – М., 1991.


Тема: «Подходы и средства для постановки и проведения физического эксперимента»
Раздел: Физика
Тип: Реферат
Страниц: 18
Цена: 400 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • ВКР:

    Построение формальной онтологии дисциплин изучаемых по профилю «информатика и информационные технологии в образовании»

    67 страниц(ы) 

    Введение 2
    Концептуализация проблемной области 5
    1.1 Анализ и оценка проблемной области 5
    1.2 Анализ существующих решений для построения формальной онтологии 11
    1.3 Обоснование выбора применимости программы Protege 20
    Выводы по первой главе 23
    Методы и модели отображения онтологий 25
    2.1 Методы отображения онтологий 25
    2.2 Методы автоматического построения онтологий 36
    2.3 Язык онтологии OWL в программной среде Protege 41
    Выводы по второй главе 43
    Построение формальной онтологии учебных дисциплин 44
    3.1 Постановка задачи 44
    3.2 Программная реализация построения формальной онтологии предметов изучаемых на кафедре ПиВМ 48
    Выводы по третьей главе 61
    Заключение 62
    Список литературы 64
  • Дипломная работа:

    Орудия и средства совершения преступления и их уголовно – правовое значение и проблемы их приобщения к материалам уголовного дела

    64 страниц(ы) 

    Введение ….….3
    Глава 1. Теоретические аспекты понятий орудий и средств совершения преступлений и их уголовно-правовое значение ….6
    1.1. Понятие орудия и средства совершения преступления, их уголовно-правовое значение ….6
    1.2. Классификации орудий и средств совершения преступления …14
    Глава 2. Проблемы приобщения орудий и средств совершения преступления к материалам уголовного дела….25
    2.1. Соотношение орудий и средств совершения преступления с предметом….25
    2.2. Анализ проблем орудий и средств совершения преступления и
    приобщения их к материалам уголовного дела….45
    Заключение.….57
    Список используемых источников и литературы ….60
  • Дипломная работа:

    Сравнительная характеристика уровня физической подготовленности обучающихся 12-13 лет

    69 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ИЗУЧАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ. 5
    1.1. Понятие физической подготовленности и ее виды 5
    1.2. Сравнительная характеристика учебных программ по физическому воспитанию МОБУ СОШ №21 и МОБУ СОШ №20 6
    1.3. Особенности физической подготовленности детей среднего школьного возраста 14
    1.4. Физическое воспитание детей 12-13 лет 19
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 26
    ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 28
    2.1. Методы исследования 28
    2.2. Организация исследования 30
    ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 32
    2.3. Экспериментальная работа по физическому воспитанию детей на базе МОБУ СОШ №21 и МОБУ СОШ №20 32
    3.2. Результаты исследования 40
    3.3. Обсуждение результатов исследования 46
    ВЫВОДЫ 63
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 65
  • Дипломная работа:

    Влияние проведения олимпийских игр на экономическое развитие города Сочи

    61 страниц(ы) 

    СОДЕРЖАНИЕ
    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ Г.СОЧИ КАК СУБЪЕКТА РФ. 5
    1.1. Современная Российская экономика. 5
    1.2. Место, занимаемое г.Сочи в экономике страны. 8
    ГЛАВА 2. ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ 2014 Г. И ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Г.СОЧИ. 18
    2.1. Социологический опрос «Зимние Олимпийские игры 2014 года – что они принесут России?» 18
    2.2. Экономическое развитие г.Сочи в результате проведения игр. 24
    2.3. Прогноз экономического положения г.Сочи в экономике России. 42
    2.4. Эксплуатация олимпийских объектов после олимпиады 2014 года 49
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 60
  • Дипломная работа:

    Финансовое состояние предприятия и пути предотвращения банкротства

    78 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДИКИ, АНАЛИЗА, ОЦЕНКИ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ И ПОТЕНЦИАЛЬНОГО БАНКРОТСТВА ПРЕДПРИЯТИЯ…
    1.1. Финансовое состояние предприятия и изучение его оценки в современных условиях….
    1.2. Основные методики оценки финансового состояния….
    1.3. Методика определения вероятности потенциального банкротства предприятия….
    2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ И ЕГО ПОТЕНЦИАЛЬНОГО БАНКРОТСТВА…
    2.1. Экономическая характеристика ООО «Центр реабилитации»….
    2.2. Анализ финансовой устойчивости предприятия….
    2.3. Оценка вероятности потенциального банкротства….
    3. РАЗРАБОТКА МЕР ПО СТАБИЛИЗАЦИИ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ООО «ЦЕНТР РЕАБИЛИТАЦИИ»….
    3.1. Рекомендации повышения эффективности финансового состояния предприятия….
    3.2. Пути предотвращения вероятности банкротства….
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….
    ПРИЛОЖЕНИЯ….
  • Дипломная работа:

    Особенности агрессивности и ответственности у лиц с наркотической зависимостью

    110 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ АГРЕССИВНОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТИ У ЛИЦ С НАРКОТИЧЕСКОЙ ЗАВИСИМОСТЬЮ 8
    1.1. Изучение агрессивности в русле системно-функционального подхода в отечественной и зарубежной литературе 8
    1.2. Ответственность как системное свойство личности 14
    1.3. Особенности лиц с наркотической зависимостью и виды зависимостей. .25
    Выводы по первой главе 41
    ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ АГРЕССИВНОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТИ У ЛИЦ С НАРКОТИЧЕСКИМИ ЗАВИСИМОСТЯМИ 43
    2.1. Организация и методы исследования 43
    2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования 46
    2.3. Программа тренинга по развитию навыков саморегуляции для лиц с наркотической зависимостью 61
    Выводы по второй главе 68
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
    ЛИТЕРАТУРА 72
    ПРИЛОЖЕНИЕ 78

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Современное состояние проблемы очередности предоставления мест в детских дошкольных учреждениях

    44 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ОЧЕРЕДНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МЕСТ В ДОУ 5
    1.1 Нормативно-правовые основы предоставления мест в дошкольные образовательные учреждения 5
    1.2 История и современное состояние очередности предоставления мест в детские сады 10
    2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ОЧЕРЕДНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МЕСТ В ДОУ 18
    2.1 Материалы и методы исследования 18
    2.2 Анализ результатов исследования 18
    2.3 Предложения по решению проблем 24
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 37
    ПРИЛОЖЕНИЯ 41
  • Курсовая работа:

    Управление рентабельностью банковского продукта

    60 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….….….3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ БАНКОВСКОГО ПРОДУКТА….….….6
    1.1. Понятие банковского продукта….….….6
    1.2.Доходы коммерческого банка….….….9
    1.3. Расходы коммерческого банка….….12
    1.4.Оценка уровня доходов и расходов коммерческого банка….15
    1.5. Формирование и использование прибыли коммерческого банка….16
    1.6.Оценка уровня прибыли коммерческого банка….18
    ГЛАВА 2.ОЦЕНКА РЕНТАБЕЛЬНОСТИ И ПРИБЫЛЬНОСТИ БАНКА НА ПРИМЕРЕ ФИЛИАЛА РОСБАНК Г. ЛЮБЕРЦЫ….….19
    2.1. Краткая характеристика Люберецкого филиала «РОСБАНК»….19
    2.2. Анализ структуры собственных и привлеченных средств….21
    2.3. Анализ активов и пассивов банка….23
    2.5.Анализ кредитных ресурсов ЛФ Росбанка….28
    2.6.Анализ прибыльности и рентабельности деятельности филиала Росбанка….33
    ГЛАВА 3. УПРАВЛЕНИЕ ПРИБЫЛЬНОСТЬЮ И РЕНТАБЕЛЬНОСТЬЮ БАНКА….….42
    3.1. Хеждирование риска изменений процентных ставок….42
    3.2. Управление ликвидностью банка….49
    3.3. Ипотека в Росбанке- как еще один фактор увеличения доходности банка.53
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….…54
    Использованная литература….…59
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1
  • Контрольная работа:

    Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности некоммерческих организаций

    14 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Специфика деятельности некоммерческих организаций 5
    2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности НКО и его основные показатели 7
    Заключение 13
    Список литературы 14
  • Контрольная работа:

    Организация деятельности участкового уполномоченного полиции

    9 страниц(ы) 

    Задание 1 3
    Задание 2 5
    Список литературы 9
  • Контрольная работа:

    Особенности самореализации российской молодёжи

    9 страниц(ы) 

    Введение….3
    Особенности самореализации российской молодёжи….….4
    Заключение…9
    Список использованной литературы….10
  • Контрольная работа:

    Анализ деятельности по управлению человеческими ресурсами предприятия

    15 страниц(ы) 

    Краткая характеристика предприятия
    Анализ структуры персонала (диаграммы по разным признакам: по возрасту, по стажу работы на предприятии, по образованию, по опыту работы и пр.)
    Анализ динамики персонала (расчёт/представление коэффициентов оборота по выбытию, оборота по приёму, текучести персонала и их анализ) в виде таблиц 1-2 листа
    Анализ корпоративной культуры
    Общие выводы по работе
    Приложение 1
    Приложение 2
  • Отчет по практике:

    Защита прав налогоплательщика (прохождение практики в мировом суде)

    19 страниц(ы) 

    Введение….3
    Отчет по практике….4
    Заключение…17
    Список используемой литературы….18
  • Контрольная работа:

    Компьютерная грамотность и информационная культура

    10 страниц(ы) 

    Введение 3
    Компьютерная грамотность и информационная культура 4
    Заключение 10
    Список использованной литературы 11
  • Контрольная работа:

    Комплексное развитие городов и городского хозяйства

    4 страниц(ы) 

    Ситуация 1
    Город Иваново основан в 1871 г., известен как центр российской, позже советской, текстильной промышленности. В силу емкости рынка текстильной промышленности (его емкость растет быстрее, чем население) виден динамичный характер развития города до начала 90-х годов. Прирост населения обеспечивался «комсомольскими призывами» (30-е годы) и добровольной миграцией населения из сел (60-80-е годы). В начале 90-х гг. разрыв связей с традиционными поставщиками хлопка (Средняя Азия) и приход на российский рынок дешевого китайского текстиля подорвал конкурентоспособность ивановского текстиля и экономику города. В течение последних 20-ти лет Иваново - один из наиболее депрессивных городов России. На фоне экономической депрессии, как это и обусловлено нашей моделью, снижается численность постоянного населения города. С 1998 по 2009 г. численность населения снизилась с 466,5 тыс. чел. до 404,5 тыс. чел или на 13,3%.
    В уменьшении численности населения г. Иваново значительную роль играет миграция населения в Москву и Московскую область.
    Вопросы и задания: 1. Проанализируйте этапы развития города, какие фазы жизненного цикла он прошел? 2. На какой фазе жизненного цикла он находится на текущий момент? 3. Какие условия необходимы для вывода города из состояния депрессии?
    Решение:
    - - - - - -
    Ситуация 2
    Современное общественное развитие отличается бурным ростом городов и городского населения, становлением и развитием городской цивилизации. Города и городские агломерации становятся основным сосредоточением деятельности людей, их материальной и духовной культуры, высокоразвитых форм жизни.
    Если в начале XX века насчитывалось немногим более 20 млн. горожан, то в 1990 году - около 2,4 млрд. При этом наивысший прирост городского населения происходил именно в последнее сорокалетие (1950 - 1990 гг.) и составил 1,6 млрд. человек.
    Вопросы и задания: 1. Как называется данный процесс? 2. Что влияет на данный процесс, ускоряя его? 3. Какие плюсы и минусы несет в себе данный процесс?
    Решение:
  • Контрольная работа:

    Принципы гражданского права; представительство в органах внутренних дел; договор ренты.

    19 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Принципы гражданского права 4
    2. Представительство в органах внутренних дел 6
    3. Договор ренты 8
    Практическое задание 13
    Заключение 18
    Список литературы 19