СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Орудия и средства совершения преступления и их уголовно – правовое значение и проблемы их приобщения к материалам уголовного дела - Дипломная работа №42430

«Орудия и средства совершения преступления и их уголовно – правовое значение и проблемы их приобщения к материалам уголовного дела» - Дипломная работа

  • 64 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: admin

Содержание

Введение ….….3

Глава 1. Теоретические аспекты понятий орудий и средств совершения преступлений и их уголовно-правовое значение ….6

1.1. Понятие орудия и средства совершения преступления, их уголовно-правовое значение ….6

1.2. Классификации орудий и средств совершения преступления …14

Глава 2. Проблемы приобщения орудий и средств совершения преступления к материалам уголовного дела….25

2.1. Соотношение орудий и средств совершения преступления с предметом….25

2.2. Анализ проблем орудий и средств совершения преступления и

приобщения их к материалам уголовного дела….45

Заключение.….57

Список используемых источников и литературы ….60


Введение

Уголовный кодекс Российской Федерации содержит различные виды преступлений, которые могут совершаться в разное время, в различных местах, в конкретной обстановке, а также различными способами, орудиями и средствами.

В науке уголовного права придается весомое криминально-правовое значение орудиям и средствам совершения преступления. При совершении преступлений лицами, их совершающими, используются разнообразные орудия и средства.

Средства и орудия совершения преступления - это те орудия и приспособления, при помощи которых было совершено преступление. Использование преступником тех или иных средств также может существенно влиять на степень общественной опасности деяния. В тех случаях, когда соответствующие средства и орудия повышают его общественную опасность, они включаются законодателем в число основных признаков объективной стороны состава преступления.

В зависимости от этих признаков будет различна общественная опасность преступления и его квалификация.

Поэтому тема орудия и средства совершения преступления всегда считалась одной из самых проблемных тем в уголовном праве в уголовном праве как одном из факультативных признаков объективной стороны преступления.

Орудия и средства совершения преступления наряду с другими признаками элементов состава преступления исследовались в трудах таких ученых, как Ю.В. Антонов, М. И. Бажанов, В. И. Борисов, Л.Д. Гаухман, В. К. Грищук, В.В. Здравомыслов, В.И. Куликов, В.Н. Кудрявцев, Н. И. Коржанский, М. И. Мельник, А.В. Наумов, В.А. Навроцкий, Н.И. Панов, А.И. Рарог, Г.В. Тимейко, М. И. Хавронюк, С. С. Яценко и др.

Однако, этому вопросу до сих пор не уделялось должного внимания. В лучшем случае формулировалось определение орудий и средств совершения преступления как единого понятия. А основательного анализа орудий и средств совершения преступления и теоретических основ их классификации нет. Поэтому эту проблему нельзя считать решенной.

Изложенные обстоятельства обусловили актуальность темы исследования.

Целью выпускной квалификационной работы является комплексная разработка теоретических и практических аспектов использования орудия и средств при совершении преступления и их уголовно-правового значения, анализ проблем их приобщения к материалам уголовного дела.

Объектом исследования являются орудия и средства как элементы механизма совершения преступления.

Предметом исследования - являются уголовно–правовые особенности оценки орудий и средств совершения преступления и их влияние на квалификацию в судебно-следственной практике.

Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

- рассмотреть понятие орудия и средства совершения преступления;

- рассмотреть классификацию орудий и средств совершения преступления;

- определить соотношение орудий и средств совершения преступления с предметом;

- определить значение орудий и средств совершения преступления при назначении наказания;

- выделить существующие проблемы приобщения орудий и средств совершения преступления к материалам уголовного дела и определить пути их решения.

Теоретические основы исследования составляют относящиеся к предмету исследования и изученные автором соответствующие положения различных отраслей научного знания (философии, социология, общей, социальной и юридической психологии, уголовного права, уголовного судопроизводства, криминалистики и других), нормы уголовного, уголовно-процессуального и иного законодательства.

Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.


Выдержка из текста работы

1. Теоретические аспекты понятий орудия и средства совершения преступлений

1.1. Понятие орудия и средства совершения преступления

В «Толковом словаре русского языка» С. И. Ожегова средство определяется как «прием, способ действия для достижения чего-либо» или как «орудие (предмет, совокупность приспособлений) для осуществления какой-нибудь деятельности» . Из приведенного определения видно, что филологическое трактование понятия «средства совершения преступления» двояко. С одной стороны, под средствами понимается все то, что направлено на достижение цели, с другой - предметы, необходимые для осуществления деятельности.

Философское понятие средств чрезвычайно широко: все то, что используется субъектом для достижения цели, признается средствами . Средство - это объект, который направляет деятельность субъекта и который активно и осмысленно (в соответствии с целью или мотивом) используется им. Средство может быть как материальным, так и идеальным объектом. К средствам могут относиться информация, навыки, силы природы и даже «силы самого человека, а в определенных исторических условиях и сам человек в виде «труда человека», т. е. методы и формы его поведения.

В науке уголовного права орудия и средства совершения преступления — это инструмент воздействия на предмет преступления .

Средства совершения преступления – это предметы, устройства, механизмы, приспособления, используемые в процессе совершения преступления. Средства применяются для выполнения каких-либо операций, обеспечивающих или облегчающих совершение преступления.

Под орудиями совершения преступления обычно понимают предметы материального мира, которые используются виновным для непосредственного воздействия на предмет преступления или для причинения физического вреда, т. е. для усиления своего противоправного воздействия на объект преступления.

Можно сказать, что они используются «для разрушающего воздействия на предметы преступления или для причинения физического вреда человеку … полностью находятся под контролем воли и сознания субъекта, применяются для непосредственного осуществления преступного деяния путем уменьшения количества затрачиваемых усилий или путем концентрации силы» .

Такое понимание орудий совершения преступления является традиционным, и правоприменитель признает орудиями предметы, которыми виновный совершает преступление (например, причинение вреда здоровью ножом, топором и т. д.).

Относительно понимания средств совершения преступления среди исследователей нет единодушия и существуют разные подходы. Толкование средства и орудия совершения преступления содержит также некоторые проблемы понимания.

В. Н. Кудрявцев относит к средствам преступления только вещи, которые преступник использовал для воздействия на объект и (или) предмет преступления .

В. А. Наумов поддерживает данное определение, добавляя лишь, что не только вещи, но и физические процессы могут выступать в качестве средства преступления.

В. Н. Гуров считает, что средства преступления не имеют значения для определения состава преступления, но являются значимыми для доказательства вины субъекта преступления .

По мнению В. Б. Малинина «различие понятий средства преступления обусловлено тем, что в уголовном праве само понятие средства применяется в двояком смысле» . С одной стороны, средство в широком смысле (как категория философии) - это все то, что служит достижению цели. В таком смысле категория средства используется при квалификации преступления и соотнесении деятельности и преступного результата. С другой стороны, уголовно-правовое понятие средства преступления значительно уже. Оно включает в себя предметы материального мира, находящиеся в непосредственном владении субъекта преступления и используемые им в процессе совершения преступления в качестве орудия воздействия на объект уголовно- правовой охраны. В тех случаях, когда термин средство включен в уголовный закон, речь всегда идет о средствах в узком смысле этого слова.

Поддерживая позицию В. Б. Малинина, можно сказать, что такой подход в принципе соответствует предложению А. И. Бойко рассматривать в объективную сторону преступления «не только как законодательную конструкцию, по и как явление социальной действительности, охватывающее все признаки такой реальности, пусть и не оказывающие определяющего влияния на характер и степень общественной опасности преступного деяния» .

Обычно понятия «орудие» и «средство» выступают в качестве взаимозаменяемых, однако в теории уголовного права между ними проводится разграничение: орудие признается разновидностью средств, представляющей собой предметы материального мира, непосредственно для воздействия на объект.

Средства совершения преступления — это «предметы и процессы, используемые преступником при воздействии на потерпевшего и предмет преступления, т. е. для причинения вреда объекту посягательства» .

По мнению А.С.Денисовой, к средствам совершения преступления относят «различные вещества, предметы, газы и т. д., химические (яды), физические (радиация, электрический ток), биологические (инфекционные болезни) и иные, свойства которых используются преступником в процессе совершения преступления для создания благоприятных условий его осуществления и облегчающие процесс его исполнения, не поддающиеся полному контролю воли субъекта, которые только включаются субъектом в преступную деятельность, а сам процесс воздействия на объекты материального мира происходит независимо от контроля волей субъекта» .

Орудия — это предметы материального мира, например нож, топор, отмычка, то есть, то, при помощи чего совершается преступление, а средства — это прием, способ, метод действия, которые используются при совершении преступления. Например, в качестве приема или способа действия могут использоваться физическое насилие, угрозы, обман, поджог, уничтожение имущества, а также другие методы, посредством которых можно совершить преступление.

Особое место среди орудий преступления занимает оружие. Оружие – это предметы, специально предназначенные для поражения живой цели, не имеющие хозяйственно-бытового назначения (кроме спортивной и промысловой охоты и стрелкового спорта), в интересах общественной безопасности изъятые из обычного гражданского оборота и допускаемые в обращение на основании специального разрешения органов МВД.

Другие предметы признаются использованными в качестве оружия, если они в одном из своих измерений соответствуют поражающим свойствам оружия. Назначение оружия – причинение смерти или вреда здоровью человека. Оружие подразделяется на холодное и огнестрельное в зависимости от специфики его поражающих свойств.

Понятие «орудия и средства» близко понятию «способ» совершения преступления. Это объективно, ибо использованные орудия и средства характеризуют способ совершения преступления. Однако понятие «способ преступления» шире, поскольку включает не только использование орудий и средств, но и порядок, последовательность приемов, применяемых лицом в процессе общественно опасного посягательства на охраняемые уголовным законом общественные отношения.

При трактовке средств совершения преступления как приемы, способы, методы действия, используемые при совершении преступления, они не просто включаются в понятие способа, но фактически отождествляются с ним. В таком случае становится невозможно разграничить эти признаки: например, тогда насилие будет выступать как способ и одновременно как средство совершения преступления. Кроме того, если виновный для достижения преступной цели использовал, допустим, электрический ток, который не обнаруживается органами чувств человека и не является предметом материального мира, можем ли мы отнести его (ток) к орудиям совершения преступления? Представляется, что нет, и категории «орудия» недостаточно для полноценного охвата всего многообразия используемых для совершения преступления предметов, веществ и пр.

Несомненно, способ, орудия и средства взаимосвязаны и взаимозависимы, но вряд ли было бы правильным считать орудия и средства лишь частью способа совершения преступления. Виновный может выбрать способ в соответствии с имеющимися в его распоряжении орудиями и средствами или может подбирать орудия и средства под задуманный способ совершения преступления. Но, тем не менее, способ, орудия и средства являются самостоятельными признаками объективной стороны состава преступления, по-разному характеризующими деяние. Другие факультативные признаки объективной стороны состава преступления (место или обстановка) в зависимости от ситуации также могут влиять на выбор виновным орудий и средств совершения преступления.

Законодатель, употребляя в Уголовном кодексе понятие «орудие», использует словосочетание «орудия и средства», а не «средства и способы», что свидетельствует о большей смысловой близости и сходстве средств именно с орудиями, а не со способом совершения преступления.

Интересно, что законодатель наравне с орудиями и средствами применяет еще одно понятие — «оборудование», содержание которого также не раскрывается. Так, в п. «г» ч. 1 ст. 104.1 УК РФ сказано , что «конфискация имущества есть принудительное безвозмездное изъятие и обращение в собственность государства на основании обвинительного приговора следующего имущества: г) орудий, оборудования или иных средств совершения преступления, принадлежащих обвиняемому».

Согласно п. 1 ст. 81 УПК РФ вещественными доказательствами признаются любые предметы, которые служили орудиями, оборудованием или иными средствами совершения преступления или сохранили на себе следы преступления.

Из указанных формулировок следует, что орудия и оборудование относятся к средствам совершения преступления, т. е. орудия и средства соотносятся как вид и род, орудия являются видом средств.

Уголовно-процессуальное законодательство предлагает признавать средства совершения преступления вещественными доказательствами, что предполагает возможность их осмотра и приобщения к делу, но данная позиция не соответствует ни одному из указанных уголовно-правовых подходов к понятию средств совершения преступления .

Суды зачастую не утруждают себя разграничением орудий и средств совершения преступления, особенно учитывая, что они имеют одинаковое уголовно-правовое значение. Например, автомобиль, использованный при похищении потерпевшего, был признан орудием совершения преступления, а затем конфискован как орудие и средство совершения преступления .

По другому делу автомобиль в аналогичных обстоятельствах признан судом средством совершения преступления .

Денежные средства, изъятые при покушении на дачу взятки, признаны судом использованными как средство при совершении преступления .

Автомобиль, использованный, в частности, для расфасовки и доставки наркотических средств в тайники для последующего их сбыта, признан средством (орудием) совершения преступлений .

Таким образом, несмотря на отсутствие единообразного научного подхода к определению средств совершения преступления, правоприменитель признает используемые предметы, вещества и пр. иногда орудиями, иногда средствами, иногда орудиями и средствами одновременно, что не влияет на существо дела.

Итак, рассматривая уголовно-правовое содержание средств и орудий совершения преступления, следует отметить, что нельзя недооценивать значение орудия и средства совершения преступлений. Под ними понимаются процессы и предметы материального мира (например, электрический ток, оружие, приспособления и т.д.), которые использует преступник для воздействия на объект преступления. Субъекты преступных посягательств для достижения своих целей используют различные предметы, приемы и способы, которые вызывают общественно опасные последствия.

Процессы и предметы материального мира становятся средствами или орудиями совершения преступления лишь при наличии двух условий (условий криминализации):

1) если процессы или предметы существенно влияют на характер степень общественной опасности совершенного деяния;

2) если это нашло отражение в уголовном законе в виде указания них именно как на средства или орудия совершения преступления.

Учет данных признаков помогает правильно и справедливо назначить наказание за совершенное преступное деяние, с учетом всех отягчающих и смягчающих обстоятельств. Однако, разнообразие определений понятий предмета, средства и орудия совершения преступления, усложняет их использование на практике.


Заключение

В результате изучения проблемы темы «Орудия и средства совершения преступления и их уголовно-правовое значение и проблемы их приобщения к материалам уголовного дела» были сделаны следующие выводы:

1. Орудия и средства совершения преступления как признак объективной стороны преступления включает себя различные приспособления и методы, с помощью которых лицо достигает своей цели. Под ними следует понимать процессы или предметы материального мира, существенно влияющие на характер и степень общественной опасности преступного деяния, используя которые преступник воздействует на объект уголовно–правовой охраны.

Орудия преступления – это предметы материального мира, приспособления, применяемые для усиления физических возможностей лица, совершающего общественно опасное деяние.

Средством совершения преступления является использование свойств предметов, процессов или явлений материального мира, которое служит необходимым звеном в процессе причинения вреда охраняемым законом общественным отношениям. Средствами совершения преступления являются предметы, наркотические средства, химические и ядовитые вещества, химические и физические процессы и т.д., при помощи которых совершается преступление.

Сущность средства или орудия как признака объективной стороны не зависит от характера совершаемого преступления, а определяется его ролью в совершенном преступлении. Например, средства совершения преступления, как признак объективной стороны названы в ст.159.3 УК РФ «Мошенничество с использованием электронных средств платежа»; п. «б» ч. 1 ст.256 УК РФ «Незаконная добыча (вылов) водных биологических ресурсов с применением самоходного транспортного плавающего средства или взрывчатых и химических веществ, электротока или других запрещенных орудий и способов массового истребления водных биологических ресурсов»; ч. 2 ст.280 УК РФ «Публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности, совершенные с использованием средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет».

Орудия и средства совершения преступления для характеристики общественно опасного деяния имеют большое значение. Способ указывает на то, какие приемы и методы применило лицо, средства же свидетельствуют о том, какие предметы материального мира использовало оно для выполнения действия, направленного на причинение вреда объекту, охраняемому уголовным законом.

Предмет преступления необходимо отличать от орудий и средств совершения преступного деяния как признака объективной стороны преступления. Предмет - это то; что подвергается преступному воздействию для нанесения вреда объекту посягательства; орудия и средства - при помощи (посредством) чего преступление совершается. Орудия и средства - инструментарий, который использует виновный для совершения преступления, для воздействия на предмет посягательства (например, нож при совершении убийства, "фомка" при совершении квартирной кражи, множительная техника при изготовлении фальшивых денег и т.д.). Одна и та же вещь может в одних случаях выступать в качестве предмета преступления, в других - в качестве орудия или средства совершения преступления.

Средства и орудия совершения преступления имеют важное значение для установления субъективной стороны преступления, формы вины, мотива и цели преступления. Установление субъективной стороны предполагает, в частности, необходимость выяснения осознания лицом характера используемых им средств и орудий совершения преступного деяния и на данной основе решения вопроса о предвидении (непредвидении) общественно опасных последствий.


Список литературы

1. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ (ред. от 01.07.2021, вступ.в силу 01.12.2021)// Собрании законодательства Российской Федерации от 17 июня 1996 г. N 25 ст. 2954

2. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 01.07.2021, с изм. от 23.09.2021) // Собрание законодательства Российской Федерации от 24 декабря 2001 г. N 52 (часть I) ст. 4921

3. «О судебной практике по делам об изготовлении или сбыте поддельных денег или ценных бумаг» (в ред. от 06.02.2007 г., 27.05.2016 г). Постановление пленума Верховного Суда РФ № 2 от 28 апреля 1994 г. // Бюллетень Верховного Суда РФ. 1994. № 7. С. 2.

4. «О применении судами законодательства об ответственности за нарушения в области охраны окружающей среды и природопользования». Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 18.10.2012 № 21 (ред. от 30.11.2017) // Российская газета от 31.10.2012 г.

5. «О судебной практике по делам о краже, грабеже и разбое» // Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.12.2002 № 29 (ред. от 16.05.2017) "О судебной практике по делам о краже, грабеже и разбое" // Российская газета от 18.01.2003. № 9

+ еще 35 источников


Тема: «Орудия и средства совершения преступления и их уголовно – правовое значение и проблемы их приобщения к материалам уголовного дела»
Раздел: Криминалистика и криминология
Тип: Дипломная работа
Страниц: 64
Цена: 3000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Социальное здоровье и предупреждение делинквентного поведения подростка

    36 страниц(ы) 

    Введение 4
    Глава I Делинквентное поведение подростков 6
    1.1 Делинквентное поведение как форма отклоняющегося поведения личности 6
    1.2 Условия формирования делинквентного поведения 9
    1.3 Противоправная мотивация 18
    1.4 Антисоциальная (социопатическая) личность 21
    Глава II Профилактика и предупреждение делинквентного поведения 28
    Заключение 33
    Список использованной литературы 35
  • Курсовая работа:

    Стадии совершения преступлений и проблемы уголовной ответственности

    30 страниц(ы) 

    Основные данные о работе
    Содержание
    Введение 3
    Основная часть
    1. Стадии совершения преступления 5
    1.1. Стадии совершения преступлений в российской науке уголовного права 5
    1.2. Признаки и особенности составных частей преступления 10
    2. Проблемы уголовной ответственности 15
    2.1 Сущность уголовной ответственности в российском законодательстве 15
    2.2. Влияние преступления на его квалификацию 20
    Заключение 27
    Глоссарий 29
    Список использованных источников 31
    Приложения 33

  • Курсовая работа:

    Стадии совершения преступлений и проблемы уголовной ответственности

    30 страниц(ы) 

    Введение 3
    Основная часть
    1. Стадии совершения преступления 5
    1.1. Стадии совершения преступлений в российской науке уголовного права 5
    1.2. Признаки и особенности составных частей преступления 10
    2. Проблемы уголовной ответственности 15
    2.1 Сущность уголовной ответственности в российском законодательстве 15
    2.2. Влияние преступления на его квалификацию 20
    Заключение 27
    Глоссарий 29
    Список использованных источников 31
    Приложения 33

  • Контрольная работа:

    Понятие, признаки и значение объективной стороны преступления

    9 страниц(ы) 

    Понятие, признаки и значение объективной стороны преступления 3
    Задача 1 7
    Задача 2 9
    Список литературы 10
  • Курсовая работа:

    Понятие стадий совершения преступления и их виды

    35 страниц(ы) 

    Введение….….…
    Глава 1. Понятие преступления и его стадии совершения…
    1.1. Понятие преступления….….…
    1.2. Понятие стадий совершения преступления.…
    Глава 2. Виды стадий совершения преступления ….…
    2.1. Приготовление к преступлению ….…
    2.2. Покушение на преступление ….….
    2.3. Оконченное преступление ….
    2.4. Примеры судебной практики РФ …
    Глава 3. Добровольный отказ от преступления….….
    Заключение….
    Список литературы….…
  • Магистерская работа:

    Имущественно-правовые отношения религиозных организаций

    70 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Теоретико-правовые основы имущественных отношений религиозных организаций….10
    1.1 Понятие и сущность имущественных отношений религиозных организаций…10
    1.2 Виды имущества религиозных организаций….17
    2. Правовое регулирование особых преференций в отношении имущества религиозных организаций, применяемых со стороны органов государственной и муниципальной власти….26
    2.1 Правовая основа и применение налогового законодательства к религиозным организациям, как к обладателям особого налогово-правового статуса….26
    2.2 Правовые основы и порядок передачи имущества религиозного назначения религиозным организациям….34
    3. Реализация применения нормативно-правовых актов в отношении имущества религиозных организаций в Российской Федерации….42
    3.1 Основные проблемы, возникающие при применении и исполнении нормативно-правовых актов в отношении имущества религиозных организаций…42
    3.2 Предложения по совершенствованию применения и исполнения законодательства в отношении имущества религиозных организаций…49
    Заключение….56
    Список источников и литературы…60

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Методика заучивания стихотворения

    31 страниц(ы) 

    Введение
    1. Заучивание стихотворения как средство воспитания и развития детей дошкольного возраста….3
    2. Задачи воспитателя при заучивании стихотворения….4
    3. Методические требования к заучиванию стихотворения….5
    4. Структура занятий по заучиванию стихотворений…5
    5. Методы и приемы для запоминания стихотворений….6
    6. Методы и приемы на формирование выразительности чтения стихотворения….12
    7. Особенности заучивания стихотворения на разных возрастных этапах.
    8. Организация предварительной работы по заучиванию стихотворений.
    9. Практическое задание: Разработать конспект занятия по заучиванию стихотворения (на выбор по ООП) для детей младшего дошкольного возраста…18
    Заключение ….19
    Список использованной литературы….20
  • Отчет по практике:

    Отчет о практике на предприятии ООО Мега-Трейд

    26 страниц(ы) 

    1. Краткая характеристика предприятия 3
    2.Учетная политика организации 7
    3. Первичные учетные документы 9
    4. Регистры бухгалтерского учета 9
    4.1. Журнал хозяйственных операций. 10
    4.2. Инвентарные карточки, карточки складского учета материалов. 11
    4.3. Ведомости 12
    4.4. Журналы-ордера (мемориальные ордера) 14
    4.5. Книги учета ценных бумаг, остатков материалов на складах 15
    4.6. Кассовая книга и кассовые операции на предприятии 16
    5. Ознакомление с основными разделами бухгалтерского учета 17
    5.1. Учет основных средств. 17
    5.2. Учет финансовых вложений. 22
    5.3. Учет производственных запасов 23
    5.4.Учет труда и заработной платы 24
    5.5.Учет финансовых результатов и использование прибыли 24
    Список литературы 26
    Приложения…28
  • Курсовая работа:

    Организация работы по выпуску автотранспорта на линию

    35 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретические аспекты организации выпуска на линию АТС 5
    1.1 Основные сведения об организации выпуска автомобилей на линию 5
    1.2 Контроль за состоянием транспортных средств 9
    2 Ведение учетной документации 23
    2.1 Оформление путевых листов 23
    2.2 Ведение журнала учета выхода автомобиля на линию 27
    Заключение 31
    Список литературы 34
  • Контрольная работа:

    Коррекционно-развивающая работа с детьми с общим недоразвитием речи

    16 страниц(ы) 

    1. Теоретические аспекты общего недоразвития речи….3
    2. Характеристика уровней развития детей с общим недоразвитием речи.6
    3. Основные направления работы воспитателя в группе детей с общим недоразвитием речи….10
    Заключение….15
    Список использованной литературы….16
  • Контрольная работа:

    Государственная и муниципальная служба. Итоговое практическое задание.

    10 страниц(ы) 

    Задание 1.
    Путем проведения сравнительного анализа заполните приведенную ниже таблицу. При заполнении столбцов 3 и 4 выберите одно из государств с закрытой моделью организации государственной службы, например, Германия, Франция, Испания и одно государство с «открытой» моделью (США, Канада, Великобритания).


    Задание 2.
    Составьте сравнительную таблицу: организация работы с кадровым резервом на государственной службе и муниципальной службе

    Результат необходимо представить в виде Таблицы текстового редактора (Microsoft Word) шрифт Times New Roman, кегль 12, междустрочный интервал одиночный. Допускается ориентация страницы – альбомная. В тексте документа должны быть ссылки на источники информации, оформленные в соответствии с ГОСТ Р 7.0.5-2008.
  • Курсовая работа:

    Информационные технологии в системе мер по профилактике коррупционных и иных правонарушений

    42 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СИСТЕМЕ МЕР ПО ПРОФИЛАТКИКЕ КОРРУПЦИОННЫХ И ИНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ 8
    1.1 Понятие цифровизации и ключевые признаки. Основное влияние и взаимодействие цифровизации на коррупцию 8
    1.2 Влияние информационных технологий на возникновение коррупции 11
    1.3 Виды информационных технологий в области противодействия коррупции 22
    2 ВЫЯВЛЕНИЕ МЕХАНИЗМА ЭФФЕКТИВНОГО ВНЕДРЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В АНТИКОРРУПЦИОННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РФ 27
    2.1 Появление и развитие электронного правительства в РФ 27
    2.2 Выявление препятствий эффективного внедрения информационных антикоррупционных технологий в России 30
    2.3 Перспективы развития информационных антикоррупционных технологий в России 34
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 39
  • Контрольная работа:

    Международные кредитные и валютные отношения. Вариант №21

    3 страниц(ы) 

    Задача 1.
    В течение одного часа банк X совершил следующие операции на международном валютном рынке: купил 60 млн евро по средневзвешенному курсу EUR/USD = 1,18, продал 42 млн евро по средневзвешенному курсу EUR/USD = 1,20, купил 20 млн фунтов стерлингов по средневзвешенному курсу GBP/USD = 1,32 и продал 45 млн фунтов стерлингов по средневзвешенному курсу GBP/USD = 1,38. Определите, какое количество долларов США смог заработать банк в течение одного часа.

    Задача 2.
    Английский турист собирается поехать в Москву. Он хочет оценить свои затраты на покупку иностранной валюты. Курс RUR/GBP на рынке не котируется, но известны следующие котировки валютных пар: GBP/USD = 1,56; USD/RUR = 60,85. Сколько фунтов стерлингов потратит английский турист на покупку 150 000 рублей?

    Задача 3.
    Рассчитайте кросс-курс EUR/USD, при условии, что известны следующие котировки: USD/RUR = 59,9061 – 60,0210; EUR/RUR = 70,4682 – 70,4630

    Задача 4.
    Банк выставил текущие котировки EUR/RUR = 74,1500 - 30. Сколько рублей потратит российский турист на покупку 10 000 евро?

    Задача 5
    Американский турист путешествует по Европе и хочет обменять доллары США на евро. Банк предоставляет следующие котировки: EUR/USD = 1,25-1,35. Сколько долларов потеряет турист из-за курсового спрэда, если он конвертирует 2 000 долларов в евро, а затем евро обменяет обратно на доллары?

    Задача 6.
    Английская компания имеет дочернюю фирму в США, стоимость чистых активов которой составила на 1 января 720 тыс. долл. США. Курсы валют при этом составляли: на 1 января 2017 - GBF/USD = 1,27; на 1 ноября 2017 - GBF/USD = 1,32. Определить финансовый результат изменения валютного курса для английской компании.

    Задача 7.
    Компании из Великобритании требуется через 3 месяца 500 тыс. долларов США. Курс английского фунта к доллару США равен:
    Спот 1,2880 – 1,3150
    3 месяца 150 – 90
    Определить эффективность форвардной сделки по покупке долларов США, если курс фунта через один месяц на спот-рынке составит: 1,2700 – 1,2900.

    Задача 8.
    Российский экспортер продал оборудование (на сумму 10 млн. долл. США) с отсрочкой платежа на 3 месяца. Чтобы избежать потерь от вероятного снижения курса доллара США на дату поступления экспортной валютной выручки, экспортер покупает опцион продавца. Страйк-цена опциона: 1 долл. – 61,10 руб. сроком на 3 месяца. Цена опциона составляет 0,1 % от его суммы. Каковы будут действия компании- экспортера, если на момент поступления экспортной валютной выручки спот-курс на продажу долларов США составит: USD/RUB = 58,60. Какова будет итоговая выручка от продажи оборудования, выраженная в рублях?
  • Курсовая работа:

    Технология социальной работы с молодой семьей

    59 страниц(ы) 

    Введение…. 3
    1. Теоретико-методологический аспект изучения проблем молодой семьи….6
    1.1. Молодая семья как социальный институт….….6
    1.2. Проблемы молодой семьи ….…13
    1.3. Нормативно-правовая база социальной работы с молодой семьей….26
    2. Особенность технологий социальной работы с молодой семьей …33
    2.1. Сущность социально-психологической консультации молодых семей….….33
    2.2. Опыт работы социальных служб с молодой семьей…. 43
    2.3. Анализ опыта работы «Перинатального центра» г. Белгорода….…52
    2.4. Исследование по проблемам молодой семьи и рекомендации по их решению….….…57
    Заключение…62
    Список литературы…65
  • Дипломная работа:

    Особенности организации психологической помощи дошкольникам с задержкой психического развития

    69 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Теоретический анализ особенностей организации психологической помощи дошкольникам с задержкой психического развития 7
    1.1 Задержка психического развития: понятие, этиология, классификации 7
    1.2 Психологические особенности детей с задержкой психического развития 12
    1.3 Работа психолога с детьми имеющие задержки психического развития 15
    2. Экспериментальное исследование организации психологической помощи дошкольникам с задержкой психологического развития 28
    2.1 Результаты психологического обследования детей с ЗПР на этапе констатирующего эксперимента 28
    2.2 Организация психологической помощи дошкольникам с задержкой психологического развития 41
    2.3 Анализ успешности организации психологической помощи дошкольникам с задержкой психологического развития 50
    Заключение 58
    Список используемой литературы 61
    Приложение 1 64
    Приложение 2 67
  • Курсовая работа:

    Организация выплаты страховых пенсий

    35 страниц(ы) 

    Введение.3
    Глава I. Теоретические аспекты выплаты страховых пенсий в Российской Федерации.6
    1.1 Понятие и виды страховых пенсий, правила и сроки их выплат .6
    1.2 Порядок приостановления, прекращения и возобновления выплаты пенсий.12
    Глава II. Формирование выплатного дела .21
    2.1 Понятие выплаты пенсий и выплатного дела. 21
    2.2 Организация выплаты пенсий.25
    Заключение.29
    Список литературы.34