СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Стадии совершения преступлений и проблемы уголовной ответственности - Курсовая работа №37686

«Стадии совершения преступлений и проблемы уголовной ответственности» - Курсовая работа

  • 30 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: novoanna55

Содержание

Введение 3

Основная часть

1. Стадии совершения преступления 5

1.1. Стадии совершения преступлений в российской науке уголовного права 5

1.2. Признаки и особенности составных частей преступления 10

2. Проблемы уголовной ответственности 15

2.1 Сущность уголовной ответственности в российском законодательстве 15

2.2. Влияние преступления на его квалификацию 20

Заключение 27

Глоссарий 29

Список использованных источников 31

Приложения 33


Введение

Актуальность темы. Потребность в совершенствовании правового государства ставит перед правовой наукой Российской Федерации задачи по необходимости решения новых вопросов, требует пристального внимания к проблемам, которые являются традиционными для юриспруденции. Среди них есть такие, которые касаются применения закона.

В процессе повышения требований к законодательной и правоприменительной деятельности, обусловленного развитием в Российской Федерации правового государства, особого теоретического и практического значения для определения оснований уголовной ответственности и пределов назначения наказания при совершении нескольких преступлений приобретает проблема исследования состава преступлений.

Степень научной разработки. Являясь неотъемлемой частью общего учения о преступлении, уголовной ответственности, проблема состава преступлений и назначения наказания при его наличии преступлений является одной из важных и сложных в теории уголовного права и правоприменительной практике, которой, в частности, уделялось значительное внимание в публикациях многих представителей отечественной науки уголовного права: М.И. Бажанова, М.А. Ефимова, А.Ф. Зелинского, Ю.А. Красикова, П.К. Кривошеина, В.М. Кудрявцева, А.В. Наумова, А.А. Пионтковского, Ф.Р. Рагимова, Е.А. Фролова, В.Ф. Шмелева, А.М.Яковлева и других ученых. Однако, не исчерпав данной проблемы, эти теоретические разработки преимущественно определяли понятие отдельных элементов состава преступлений сквозь призму регулирования порядка и особенностей назначения наказания при совершении нескольких (двух или более) преступлений


Выдержка из текста работы

В уголовном праве понятие «преступление» определяют по - разному. Самым распространенным является его формальное определение как действия (бездействия), запрещенного законом под страхом уголовного наказания. Оно отвечает требованиям именно формального понятия, ибо отвечает на вопрос: что считать преступлением? Но такое определение бессильно ответить на другой не менее важный вопрос: а почему именно данное, а не какое-либо другое действие запрещено законом под угрозой ответственности? Поэтому в УК РФ 1996 г. появилось так называемое материальное определение преступления, которое содержит ответы на все вопросы, отсутствующие в определении формальном.

В разделе «Преступление» УК (гл. 3 «Понятие и виды преступлений», ст. 14) сказано:

1. Преступлением признается виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное настоящим Кодексом под угрозой наказания.

2. Не является преступлением действие (бездействие), хотя формально и содержащее признаки какого-либо деяния, предусмотренного настоящим Кодексом, но в силу малозначительности не представляющее общественной опасности.»


Заключение

Преступление как особая категория уголовного права состоит из элементов. Выделяют четыре основных элемента – объект, объективная сторона, субъект и субъективная сторона. Кроме этих, можно назвать и другие категории, такие как предмет, мотив, цель совершения преступления. Только они являются второстепенными по значимости условиями.

Причинение вреда общественным отношениям обязательно влечет за собой отрицательные последствия. Причиненный вред, как правило, выражен в конкретной форме – в виде действия или бездействия. При этом причиненный вред должен быть тесно связан с вредными последствиями. Причиненный вред имеет всегда внешнее проявление. Конечно, определенное время вред может быть скрыт от посторонних лиц, но полностью его последствия спрятать нельзя.

Объективной стороной преступления является внешнее проявление преступного поведения, которое способно причинить общественно вредные последствия интересам и правам граждан. Причинение общественного вреда осуществляется при определенных условиях, в определенном месте и конкретным лицом.


Список литературы

Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 г. № 174-ФЗ с изм. 29.12.2010 г. // Справочно-правовая система «Консультант Плюс» : [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». – Посл. Обновление 13.01.2011.

Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 г. № 63-ФЗ с изм. 29.12.2010 г. // Справочно-правовая система «Консультант Плюс» : [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». – Посл. Обновление 13.01.2011.

Боровиков, В. Б. Уголовное право. Общая и особенная части : учебник [текст] / В. Б. Боровиков. – М.: Юрайт, 2010. – 667 с.

Брагин А.П. Российское Уголовное право: Учебно-методический комплекс. [текст] – М.: Изд. центр ЕАОИ. 2008. – 426 с.

Кочои С.М. Уголовное право. Общая и Особенная части: [текст] Учебник. Краткий курс. — М., 2009. — 477 с.

Рарог, А. И. Уголовное право России. Особенная часть : учебник [текст] / А. И. Рарог. – М.: Эксмо, 2010. – 704 с.

Уголовное право. Общая и Особенная части [текст] / Под ред. Кадникова Н.Г. Городец, 2006. – 911 с.

Уголовное право России. Особенная часть. Учебник. 2-е изд., испр и доп. [текст] /под редакцией В.П. Ревина, - "Юстицинформ", 2010.-716 с.


Тема: «Стадии совершения преступлений и проблемы уголовной ответственности»
Раздел: Разное
Тип: Курсовая работа
Страниц: 30
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Стадии совершения преступлений и проблемы уголовной ответственности

    30 страниц(ы) 

    Основные данные о работе
    Содержание
    Введение 3
    Основная часть
    1. Стадии совершения преступления 5
    1.1. Стадии совершения преступлений в российской науке уголовного права 5
    1.2. Признаки и особенности составных частей преступления 10
    2. Проблемы уголовной ответственности 15
    2.1 Сущность уголовной ответственности в российском законодательстве 15
    2.2. Влияние преступления на его квалификацию 20
    Заключение 27
    Глоссарий 29
    Список использованных источников 31
    Приложения 33

  • Дипломная работа:

    Уголовная и административная ответственность за вовлечение несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий

    78 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….4
    ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВОВЛЕЧЕНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В СОВЕРШЕНИЕ ПРЕСТУПЛЕНИЙ И АНТИОБЩЕСТВЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ
    § 1.1. Понятие антиобщественных действий и общая характеристика правонарушений, в совершение которых, как правило, вовлекаются несовершеннолетние….7
    § 1.2. Содержание действий по вовлечению несовершеннолетних
    в совершение преступлений и антиобщественных действий….20
    ГЛАВА 2. СОСТАВ ПРАВОНАРУШЕНИЙ О ВОВЛЕЧЕНИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В СОВЕРШЕНИЕ ПРЕСТУПЛЕНИЙ И АНТИОБЩЕСТВЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ
    § 2.1. Признаки состава преступления – вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления….29
    § 2.2. Признаки состава преступления – вовлечение несовершеннолетнего в совершение антиобщественных действий….43
    § 2.3. Разграничение составов преступлений вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления
    и вовлечение несовершеннолетнего в совершение антиобщественных действий….49
    ГЛАВА 3. ОТДЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ КВАЛИФИКАЦИИ О ВОВЛЕЧЕНИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В СОВЕРШЕНИЕ ПРЕСТУПЛЕНИЙ И АНТИОБЩЕСТВЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ
    § 3.1. Практические проблемы, возникающие при квалификации вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления и вовлечение несовершеннолетнего в совершение антиобщественных действий….56
    § 3.2. Недостатки квалификации вовлечения несовершеннолетнего в совершение преступления и вовлечение несовершеннолетнего в совершение антиобщественных действий….62
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….68
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…73
  • Дипломная работа:

    Стадии совершения преступлений

    86 страниц(ы) 

    Введение
    1. Понятие преступления и стадий совершения преступления в УК РФ
    1.1. Понятие и признаки преступления
    1.2 Понятие, виды и значение стадий преступлений
    2. Виды стадий совершения преступления
    2.1. Понятие и формы приготовления к преступлению
    2.2.Покушение на преступление и его квалификация
    2.3. Оконченное преступление
    3. Анализ судебной практики и уголовной статистики неоконченных преступлений
    Заключение
    Список использованных источников и литературы
    Приложение
  • Контрольная работа:

    Понятие, виды и значение стадий совершения преступления. Понятие оконченного преступления. Определение момента окончания преступлений с различными видами конструкции состава

    27 страниц(ы) 

    1.Понятие, виды и значение стадий совершения преступления 3
    2.Понятие и признаки приготовления к преступлению 6
    3.Понятие и признаки покушения на преступление. Отличие покушения от приготовления к преступлению. Виды покушения 12
    4.Понятие оконченного преступления. Определение момента окончания преступлений с различными видами конструкции состава 19
    5.Понятие и признаки добровольного отказа от доведения преступления до конца 22
    Задание: Понятие и виды специального субъекта преступления 24
    Задача 26
    Список литературы 27
  • Дипломная работа:

    Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних

    113 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА I. ПОНЯТИЕ УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В УГОЛОВНОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ РОССИИ….…9
    1.1. Общее понятие об уголовной ответственности…9
    1.2. Уголовное наказание как форма реализации уголовной ответственности. Понятие уголовного наказания, цели и виды наказаний….17
    ГЛАВА II. НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИЙ В УГОЛОВНОМ ЗАКОНЕ….….27
    2.1. Эволюция понятия «несовершеннолетний» в Уголовном Законе.27
    2.2. Несовершеннолетние лица, как субъект преступления…34
    ГЛАВА III. ОСОБЕННОСТИ УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ….….38
    3.1. История развития уголовного законодательства об ответственности несовершеннолетних….38
    3.2. Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних…46
    3.3. Освобождение несовершеннолетних от уголовной ответственности….54
    ГЛАВА IV. ОСОБЕННОСТИ НАКАЗАНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕНИХ….…61
    4.1. Сущность, цели и принципы наказания несовершеннолетних…61
    4.2. Виды наказаний, назначаемых несовершеннолетним….73
    4.3. Особенности применения наказания несовершеннолетним….78
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….90
    БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК….….….96
    ПРИЛОЖЕНИЯ….….….103

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Отчет по практике:

    Анализ имиджа и репутации фирмы

    20 страниц(ы) 

    Введение …3
    1 Формирование имиджа и деловой репутации….4
    2 Анализ деятельности по формированию благоприятного имиджа и положительной производственной репутации….….….11
    Заключение…18
    Список литературы….20
    Приложение….21
  • Курсовая работа:

    Правовая информация и информационные технологии в управлении кадрами

    23 страниц(ы) 

    Введение….3
    1.Правовая информация и информационные технологии в управлении кадрами….4
    2.Применение информационных технологий в управлении кадрами на примере ЗАО Бинбанк….13
    3. Автоматизация расчета заработной платы и управления персоналом в банке….19
    Заключение….22
    Список используемой литературы….….24
  • Контрольная работа:

    Кейс по психологии

    4 страниц(ы) 

    Вариант 1
    Ситуация 1 Алексей - 5 лет. Мальчика нашла милиция в городском парке зимой, он провел ночь под открытым небом. Ребенок не мог сказать, откуда она, где его родители, знала только свое имя. Алексея оформили к приюту. По словам мальчика, он жил в благополучной семье, потом его украли цыгане и бросили в лесу. Возраст ребенка определен по уровню развития. Поиск родителей мальчика не дал никаких результатов.
    Вопросы и задания:
    • Какие чувства переживает ребенок относительно бывшего места проживания и людей, с которыми он жил?
    • Что из прошлого имеет наибольшую ценность для ребенка?
    • В чем будет проявляться специфика поведения ребенка в приемной семье?
    • Какая приемная семья лучше всего подойдет этому ребенку?
    • Как долго будет воспитываться ребенок в приемной семье?
    Ситуация 2 Ребенок падает на пол и кричит, бросает вещи, вываливает пищу на пол, его поведение неуправляемое.
    Задание (дополнить предложения):
    • Я бы чувствовал (ла) раздражение
    • Ребенок должна чувствовать азарт и интерес (дети следят за реакцией родителей)
    • Это так как у ребенка протест и он проявляет свой характер
    • Нам надо попробовать отвлечь ребенка, переключить на что то внимание. Привлечь например вместе в игровой форме убирать то что он разлил.
    Ситуация 3
    Ваша 13-летняя дочь пришла из школы и сказала, что ее учитель проявлял к ней сексуальное внимание, но Вы не должны никому об этом говорить.
    Ваша 13-летняя приемная дочь пришла из школы и сказала, что учитель проявлял к ней сексуальное внимание, но Вы не должны никому об этом говорить
    Вопросы и задания:
    • Насколько отличается ситуация, если рассматривать ее с позиции отношений с собственным или приемным ребенком?
    • В чем заключаются трудности, связанные с соблюдением принципа конфиденциальности относительно приемного ребенка?
  • Курсовая работа:

    Анализ факторов дифференциации в российской экономике

    30 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. РЫНОЧНАЯ ЭКОНОМИКА И СОЦИАЛЬНАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ …5
    1.1 Понятие и проблема дифференциации доходов в РФ….….5
    1.2 Факторы, влияющие на дифференциацию доходов….….8
    2.АНАЛИЗ ДОХОДОВ И БЛАГОСОСТОЯНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ПЕРИОД 2014-2015 ….….16
    2.1. Анализ дифференциации доходов населения….16
    2.2 Анализ доходов и уровня жизни населения ….…19
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….27
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29
  • Контрольная работа:

    Социально-педагогическая диагностика семей и детей группы риска (Вариант 3) витте

    12 страниц(ы) 

    Ситуация 1
    Батарея методик:
    1. Проективные методики ( несуществующее животное, ДДЧ);
    2. Тест фрустрации Розенцвейга;
    3. Тест руки Вагнера;
    4. Незаконченные предложения;
    5. Тест Басса – Дарки.
    Вопросы и задания.
    1. Какой вид нарушения поведения можно диагностировать с помощью данной батареи методик?
    2. Каковы причины появления данного вида нарушения поведения?
    3. Какие можно дать рекомендации педагогам и родителям во взаимодействии с такими детьми?
    Ситуация 2
    Катя психологически не готова к обучению в школе; внимание рассеянное, она не слышит, о чем идет речь на занятиях, иногда на уроке во что-либо играет. Девочка не приучена ни к какому труду, отсутствует познавательный интерес. Материал усваивает при помощи дополнительных занятий с учительницей, но уже на следующий день его совершенно не помнит, не умеет пересказать, не может сделать выводов. Речь развита слабо, на уроке Катя отвечает тихо, едва слышно. К выполнению легких заданий девочка приступает охотно, но отказывается выполнять задания, сложность которых возрастает. Это свидетельствует о нехватке у нее производительности, стремления к преодолению трудностей.
    Вопросы и задания:
    1. Исходя из описанной ситуации, подберите комплекс методик для изучения личности ребенка.
    2. Каковы могут быть причины такого поведения?
    3. Предложите развивающе-коррекционную программу.
    Описание методики:
    Ф.И.О. ребенка.
    Дата рождения ребенка (число, месяц, год).
    Место рождения (город, село, область) и его экологическая характеристика (природные условия и их сохранность, наличие разрушающих природу источников, экологически грязных и вредных производств, общественный транспорт, удаленность дома от большого скопления техники и людей). Географический характер места постоянного проживания.
    Жилищно-бытовые условия (отдельный дом, квартира, наличие детской комнаты, двора, где ребенок может быть без присмотра взрослых).
    Физическое развитие ребенка (полностью здоров, хронически болен (чем именно), часто болеет).
    Культурно-бытовые условия домашней жизни: наличие специального учебного уголка, комнаты-мастерской для занятий по интересам; книг, спортивного инвентаря, музыкальных инструментов; бытовой техники, с которой ребенок постоянно имеет дело дома; собственного уголка природы, животных, птиц, растений, за которыми он постоянно ухаживает.
    Культурно-гигиенические условия дома и двора (наличие детской площадки, специальных предметов и инвентаря, предназначенного для физического развития ребенка).
    Отношение взрослых к внеучебным занятиям ребенка дома (поощрительное, заинтересованное, контролирующее, равнодушное, отрицательное).
    Отношение семьи к учебным делам ребенка (постоянно заинтересованное, жестко контролирующее, поддерживающее, непоследовательное, постоянно конфликтное из-за отметок).
    Наказывают ли дома за школьные успехи и неудачи (практически нет, довольно часто, нет, никогда).
    Обычное проведение времени ребенком дома (самостоятельное, под контролем взрослых, при участии взрослых в его делах, при его участии в делах взрослых, бесконтрольное, ребенок сам контролирует свое время, контролирует и свое время, и занятия младших членов семьи).
    Часто ли ребенок конфликтует с членами семьи (родителями, старшими, младшими). Любимые досуговые занятия (труд, общение, чтение, просмотр телепередач, занятия музыкой, искусством, увлечение техникой, уходом за животными, растениями, спорт, поделки и т.п.).
    Отношение взрослых к общению и друзьям ребенка (заинтересованное, равнодушное, негативное). Основные внеучебные занятия ребенка в школе после уроков (игры со сверстниками, самоподготовка к занятиям, физический труд, спортивные занятия, занятия в кружках, занятия по спецпрограмме, компьютерные игры и т.д.).
    Посещение ребенком учреждений дополнительного образования (посещает библиотеку (еженедельно, время от времени, никогда, поблизости библиотеки нет); ходит на занятия клубных кружков, объединений, секций, ходит в клуб на познавательно-развлекательные программы, не ходит в клуб, клуба нет; занимается по индивидуальной программе в УДО).
    Участвует ли в полезном труде по благоустройству своего дома (да, изредка, нет), двора (да, нет), школы (да, нет).
    Трудится ли вместе с родителями на приусадебном участке, даче (постоянно и охотно, только по просьбе взрослых, участвует периодически (весной, летом, осенью), не участвует, приусадебного участка нет).
    Поощряется ли самостоятельное зарабатывание денег (да, еще мал, нет).
    Вопросы и задания
    1. Изучите данную методику «Карта обследования жизненного пространства ребенка»
    2. Для чего предназначена данная методика?
    3. Каковы цели исследования?
    4. Для какой возрастной группы можно использовать данную методику?
    4. Как можно в дальнейшем использовать результаты данной методики?
  • Отчет по практике:

    Системный подход в управлении предприятием(организацией) и его значимость в повышении эффективности менеджмента

    20 страниц(ы) 

    Введение …3
    1.Характеристика ЗАО "ВМК "Красный Октябрь" и его
    производственной структуры …5
    2 Применение системного подхода на примере ЗАО "ВМК "Красный Октябрь ….….9
    Заключение…14
    Список литературы….16
    Приложение….17
  • Курсовая работа:

    Бренд как конкурентное преимущество компании

    20 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ.….….3
    Глава 1. Формирование устойчивых конкурентных преимуществ: стратегия и бренд….5
    1.1. Бренд как конкурентное преимущество….5
    1.2 Стратегия и бренд….12
    Глава 2. Конкурентные преимущества на примере Samsung Electronics….15
    2.1 Характеристика компании Samsung Electronics…15
    2.2. Конкурентные преимущества на примере компании Samsung….16
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….20
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….….….22
  • Контрольная работа:

    Бюджетный процесс в Российской Федерации.

    13 страниц(ы) 

    Введение….3
    1.Бюджетный процесс: понятие, принципы и стадии…4
    Заключение….12
    Список литературы….13
  • Шпаргалка:

    Ответы на билеты по менеджменту

    200 страниц(ы) 

    Основы менеджмента
    1. Школы менеджмента: эволюция и современность.
    2. Сравнительная характеристика моделей менеджмента: американская, японская, европейская и др.
    3. Цели управления, классификация и основные требования к их разработке.
    4. Значение корпоративной культуры для эффективного управления организацией.
    5. Понятие и характеристика стилей руководства в менеджменте. Факторы формирования стиля управления.
    6. Содержание, разнообразие и специализация функций управления.
    7. Назначение, особенности и структура бизнес-плана.
    8. Виды полномочий, делегирование полномочий, норма управляемости.
    9. Принцип выбора и тенденции развития организационных структур.
    10. Формальные и неформальные группы: понятие, структура, особенности формирования и развития.
    11. Юридическая и социальная ответственность организации.
    12. Управленческие решения: сущность процесса разработки.
    13. Разработка управленческих решений в условиях неопределенности и риска.
    14. Методы разработки, принятия и оптимизации управленческих решений. Базовые схемы и модели принятия решений.
    15. Условия и факторы обеспечения качества принимаемых решений.
    16. Риски в управлении: классификация, показатели и методы их оценки.
    17. Критерии и показатели эффективности менеджмента. Особенности определения эффективности деятельности организации в различных сферах бизнеса (хозяйствования).
    Маркетинг
    1. Маркетинг как философия ведения современного бизнеса. Содержание и организация маркетинговой деятельности на предприятии.
    2. Основные концепции управления маркетинга и их сравнительная характеристика.
    3. Сегментирование рынка: основные понятия, виды и критерии сегментации.
    4. Позиционирование продукта на рынке: понятие, правила, критерии и пути выявления маркетинговых приоритетов.
    5. Жизненный цикл продукта и стратегия маркетинга.
    6. Маркетинговые коммуникации и их роль в хозяйственной деятельности современных организаций.
    7. Организационные структуры управления маркетингом в организации.
    8. Задачи и объекты контроля маркетинга организации.
    9. Внутренний и внешний аудит маркетинга организации
    10. Персонал службы маркетинга организации.
    Теория организации
    1. Организация как система. Макроскопические свойства систем.
    2. Основные законы организации.
    3. Среда организации. Особенности взаимодействия организации со средой.
    4. Организационные структуры: основные типы, их характеристики и конфигурации.
    5. Цели организации. Классификация. Смещение целей.
    6. Технологическая структура организации. Типы технологий.
    Организационное поведение
    1. Личность в организации: понятие, структура, индивидуально-психологические свойства, психологические типы.
    2. Ролевое поведение личности и его виды.
    3. Социальная группа: понятие, структура, развитие, межличностные отношения.
    4. Организационное лидерство: понятие, теории, типы.
    5. Организационное поведение руководителя.
    6. Разрешение конфликтов в процессах управления.
    7. Формирование организационной культуры в организации.
    8. Система показателей и методы исследования организационного поведения.
    Стратегический менеджмент
    1. Понятие и сущность стратегического менеджмента.
    2. Основные этапы и участники разработки стратегии развития организации.
    3. Анализ отрасли и конкурентной ситуации.
    4. Анализ ресурсов и конкурентных возможностей организации.
    5. Факторы конкурентоспособности организации на рынке и слагаемые её конкурентного статуса.
    6. Конкурентные стратегии и их виды.
    7. Диверсификация и её значение в современной хозяйственной практике.
    8. Процесс реализации стратегии: его составляющие, факторы и необходимые условия.
    Информационные технологии управления
    1. Информационное обеспечение систем управления и его состав.
    2. Рабочее место менеджера и особенности информационного обеспечения его управленческой деятельности
    3. Информационные технологии документационного обеспечения управленческой деятельности.
    4. Локальные и распределенные базы данных. Системы управления базами данных.
    5. Подготовка текстовых документов и табличные процессоры.
    6. Основные этапы создания и организации компьютерных информационных систем управления.
    7. Распределенные системы обработки информации
    8. Экспертные системы и базы знаний.
    9. Банк данных как основа автоматизированной ИС.
    10. Модель предметной области «сущность - связь».
    11. Классификация вычислительных сетей.
    12. Сущность технологии «клиент-сервер».
    13. Информационная безопасность систем организационного управления.
    14. Модели данных: иерархическая, сетевая, реляционная, объектная.
    Управление персоналом
    1. Современные концепции управления персоналом и их характеристика.
    2. Функциональное разделение труда и организационная структура службы управления персоналом
    3. Подбор и отбор работников как функция управления персоналом.
    4. Оценка работников как основа принятия кадровых решений.
    5. Развитие персонала как функция управления персоналом.
    6. Основные формы и методы мотивации трудовой деятельности персонала.
    7. Технологии управления карьерой персонала.
    8. Технологии высвобождения персонала в организации.
    9. Оценка эффективности системы управления персоналом
    10. Нормативно-методическое и документационное обеспечение кадровой службы.
    Инновационный менеджмент
    1. Основные этапы и характеристика жизненного цикла инноваций.
    2. Основные факторы развития рынка инноваций и их влияние на инновационную деятельность.
    3. Стратегическая и реактивная инновации: характеристика и экономическая сущность.
    4. Стратегия централизованного регулирования научной и инновационной деятельности.
    5. Особенности регулирования инновационной деятельности малых предприятий.
    6. Система функций инновационного менеджмента.
    7. Показатели эффективности инновационного проекта.
    8. Основные методы и показатели, используемые для выбора варианта инновационного проекта.
    9. Риски и неопределенность в инновационном менеджменте.
    10. Мотивация инновационной деятельности.
    Исследование систем управления
    1. Исследования и их роль в управленческой деятельности. Виды исследований.
    2. Цели исследования управленческой деятельности. Основные методы исследования и анализа систем управления.
    3. Основные причины повышения актуальности деятельности, связанной с исследованием систем управления.
    4. Системный анализ как основной метод исследования. Основные этапы системного анализа и диагностики систем управления.
    5. Основные источники информации о состоянии систем управления.
    6. Особенности управления нововведениями в организационных системах. Основные методы снижения уровня сопротивляемости управленческого потенциала и их выбор.
    7. Роль моделирования и экспертных оценок в исследовании систем управления.
    8. Особенности диагностики состояния систем управления. Виды проектов совершенствования организационных систем.
    9. Планирование и организация проектно-исследовательских работ.
    10. Использование новых информационных технологий при моделировании систем управления.
  • Контрольная работа:

    Кейс маркетинговые исследования

    3 страниц(ы) 

    Кейс задание
    Сыктывкарская компания вышла на новый для себя рынок (г. Киров) 3 года назад с большими амбициями: стать лидером быстро и надолго. Можно сказать, что это смахивало на хорошую авантюру — клиентской базы (для этого рынка) не было, опыта работы и знания рынка у кого-либо из менеджеров не было.
    Рынок, на который вышла компания, имеет все признаки развивающегося (дикого): чистая конкуренция (доля лидера — не более 15%), отсутствие брендов, точнее их очень малая заметность, рентабельность первого звена дистрибьюции (производители и дилеры производителей) 15—100%, рентабельность розницы 40—100%.
    Продукция массового спроса, длительного срока пользования, продукция имеет ярко выраженную сезонность (4 месяца в году опт, 2 месяца конечный потребитель), потребляет подавляющее большинство населения, потребитель (в основном) воспринимает только 2 критерия: цену и качество. Марки (отечественных компаний) начали появляться 2—4 года назад, выводят их крупные компании — лидеры рынка.
    Роль московских и иностранных компаний/брендов минимальна. Лидером (по объему) является компания, являющаяся так же и ценовым лидером. Еще одна особенность — сезон для опта идет на убыль (не более 20% от max), когда начинаются основные продажи в рознице, следствие этого — ритейлеры не рискуют брать новую, неизвестную продукцию в больших объемах, пока не начнется сезон продаж. А если товар «пойдет», то опт во многих городах просто не сможет поставить нужное количество товара, поскольку к этому моменту у них сезон закончился и они очищают склады. Так что когда идет работа c оптовиками и розницей по присутствию товара на полке, то реклама для розничного покупателя — это только обещания (у компании нет рекламной истории).
    Было произведено исследование оптового канала и 1-й год компания работала как дистрибьютор компании — лидера рынка. Попутно, в 1-й год нарабатывали клиентскую базу, большим образом привлекая своих клиентов к новому рынку и товару. На 2-й год компания выводит свою марку и по итогам работы входит в 1-ю десятку Кировских компаний.
    Параллельно проводится тестовая рекламная компания и исследования в городах, где выходила реклама. Данные исследований показали:
    • окупаемость рекламной компании — 10%;
    • выгоднее рекламировать торговое место, а не марку;
    • большее количество контактов дает TV;
    • потребитель выбирает товар по цене и по качеству (качество не определяется маркой, а только характеристиками товара).
    На 3-й год (текущий) продукции выпущено с расчетом стать 3—5-й на рынке. По данным прошлых периодов расширен ассортимент, есть определенная клиентская база(но не такая, как у лидеров), выделен бюджет, но не столь велик, что его хватит для выхода на TV (1-й и ОРТ).
    Задание
    На что необходимо сделать упор в продвижении?