У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Социальное здоровье и предупреждение делинквентного поведения подростка» - Курсовая работа
- 36 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: vlad1245
Содержание
Введение 4
Глава I Делинквентное поведение подростков 6
1.1 Делинквентное поведение как форма отклоняющегося поведения личности 6
1.2 Условия формирования делинквентного поведения 9
1.3 Противоправная мотивация 18
1.4 Антисоциальная (социопатическая) личность 21
Глава II Профилактика и предупреждение делинквентного поведения 28
Заключение 33
Список использованной литературы 35
Введение
Актуальность темы исследования. Диагностика и профилактика делинквентного поведения молодых людей и приведение его в соответствие с требованиями социальных систем и институтов всегда была в центре внимания государства, исследователей, педагогов. За последнее время значительно изменились показатели отклоняющегося поведения подростков и юношей. Изучение официальной информации на базах средних школ показало, что в Москве в несколько раз увеличилось число подростково-молодежных объединений криминогенной направленности; влияние таких групп на подростков и юношей в период их обучения в средней школе значительно возросло; расширились круг объектов посягательства, время и характер совершения преступлений и правонарушений.
Актуальность и возросшее значение рассматриваемой проблемы обусловливается недостаточной психологической и педагогической культурой педагогов, родителей и ряда категорий специалистов, их неподготовленностью к профилактической работе с трудными подростками.
Степень разработанности темы исследования.
Отечественные и зарубежные педагоги и психологи предпринимают попытки объяснить этиологию делинквентного поведения и найти эффективные средства его диагностики и профилактики в молодежной среде. Ведутся интенсивные исследования многих видов отклонений в поведении молодежи; уделяется определенное внимание вопросам профилактики наркомании, токсикомании, правонарушений, агрессивности и конфликтности; разрабатываются психолого-педагогические основы профилактики.
Данной проблемой занимаются также представители социологии, философии и права, медицины и других наук. Однако, как показала практика, именно психолого-педагогические аспекты диагностики и профилактики делинквентного поведения юношей в последнее время являются определяющими.
Исходя из актуальности проблемы исследования, ее недостаточной разработанности, теоретической и практической значимости была определена тема исследования, сформулированы ее цель, задачи, обоснованы объект и предмет.
Цель исследования – социальное здоровье и предупреждение деликвентного поведения подростков.
Объект исследования - делинквентное поведение подростков.
Предмет исследования - процесс психологической и педагогической профилактики и коррекции делинквентного подростков.
Задачи исследования:
1. Определить понятие и причины возникновения делинквентного поведения подростков.
2. Рассмотреть меры профилактики и предупреждения делинквентного поведения подростков.
Методологической и теоретической основой исследования служат концептуальные положения психологической, педагогической науки о факторах формирования и развития личности; социально-экономических и политических первопричинах негативных явлений и их влиянии на формирование личностных качеств человека.
Методы исследования. Для реализации поставленных задач использовался теоретический метод (логико-исторический генезис, сравнительно-сопоставительный метод, анализ информации).
Выдержка из текста работы
ГЛАВА I ДЕЛИНКВЕНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ПОДРОСТКОВ
1.1 Делинквентное поведение как форма отклоняющегося поведения личности
Проблема делинквентного (противоправного, антиобщественного) поведения, является центральной для исследования большинства социальных наук, поскольку общественный порядок играет важную роль в развитии как государства в целом, так и каждого гражданина в отдельности.
В отношении противоправного поведения используются различные подходы и понятийный аппарат. В психологической литературе его чаще всего обозначают как делинквентное поведение. Понятие происходит от латинского delinquens - «проступок, провинность». Под этим термином мы будет понимать противоправное поведение личности - действия конкретной личности, отклоняющиеся от установленных в данном обществе и в данное время законов, угрожающие благополучию других людей или социальному порядку и уголовно наказуемые в крайних своих проявлениях. Личность, проявляющая противозаконное поведение, квалифицируется как делинквентная личность (делинквент), а сами действия - деликтами.
Криминальное поведение является утрированной формой делинквентного поведения вообще. В целом делинквентное поведение непосредственно направленно против существующих норм государственной жизни, четко выраженных в правилах (законах) общества.
В специальной литературе рассматриваемый термин используется в различных значениях. А. Е. Личко [15, с. 52], введя в практику подростковой психиатрии понятие «делинквентность», ограничил им мелкие антиобщественные действия, не влекущие за собой уголовной ответственности. Это, например, школьные прогулы, приобщенность к асоциальной группе, мелкое хулиганство, Издевательство над слабыми, отнимание мелких денег, угон мотоциклов. В. В. Ковалев [7, С. 56] возражает против такой трактовки делинквентности, указывая, что делинквентное поведение является поведением преступным.
Получивший широкое распространение термин «делинквент» за рубежом по большей части употребляется для обозначения несовершеннолетнего преступника. Так, в материалах ВОЗ делинквент определяется как лицо в возрасте до 18 лет, чье поведение причиняет вред другому индивиду или группе и превышает предел, установленный нормальными социальными группами в данный момент развития общества. По достижении совершеннолетия делинквент автоматически превращается в антисоциальную личность. В психологической литературе понятие делинквентности скорее связывается с противоправным поведением вообще. Это любое поведение, нарушающее нормы общественного порядка. Данное поведение может иметь форму мелких нарушений нравственно-этических норм, не достигающих уровня преступления. Здесь оно совпадает с асоциальным поведением. Оно также может выражаться в преступных действиях, наказуемых в соответствии с Уголовным кодексом. В этом случае поведение будет криминальным, антисоциальным.
1.3 Противоправная мотивация
Рассмотренные выше внешние и внутренние условия способствуют формированию делинквентного поведения. В то же время, описывая правонарушителя, большинство авторов склоняются к выводу о решающей роли антисоциальной направленности личности в становлении делинквентного поведения. Речь идет о специфической мотивации, выступающей непосредственной причиной противоправного поведения. В.Н.Кудрявцев [11, С. 134] говорит об антиобщественной ориентации личности. Другие авторы используют сходные термины: криминогенная деформация личности, антиобщественная установка, антисоциальная направленность, противоправная мотивация. Данные термины обозначают систему наиболее устойчивость доминирующих мотивов личности - внутренних побуждений, потребностей, установок, ценностей, интересов и убеждений. Противоправная мотивация может иметь различные истоки, разную степень выраженности. В.В.Лунеев [17, С. 184] предлагает рассматривать следующие ведущие мотивации противоправных действий: корыстно-алчную, насильственно-эгоистическую, анархистско-индивидуалистическую, легкомысленно безответственную, трусливо малодушную.
А.И.Долгова [5, С. 67] на примере подростков выделяет насильственный и корыстный типы деформации личности. При насильственном типе имеет место стремление к самоутверждению, желание представить себя сильной, справедливой, отзывчивой натурой, всегда готовой прийти на помощь. Однако представления о справедливости у таких лиц искажены, их мораль, по сути дела, является моралью преступника. Для них типичны групповой эгоизм, тесная привязанность к неформальной группе, жестокость, культ силы, убежденность в правильности своего поведения. Для корыстного типа более характерен не групповой, а индивидуальный эгоизм. У его представителей более дефектны ценностные ориентации, они полностью осознают противоправный характер своих действий. Таких подростков отличают скрытность, аморальность, наличие корыстных установок, более глубокая социальная запущенность. На практике по большей части приходится иметь дело с комбинациями указанных типов.
Противоправная мотивация, как устойчивая система доминирующих мотивов конкретной личности, непосредственно связана с ее правовым сознанием. Правовое сознание предполагает: 1) знание законов и их понимание; 2) принятие правил как личностно значимых, убежденность в их полезности и справедливости; 3) готовность, умение и привычку действовать в соответствии с законами и правилами. Очевидно, что нормальное социальное развитие предполагает процесс преобразования культурных (в том числе правовых) норм в индивидуальные ценности. Преломленные через систему личностных смыслов правовые нормы в сочетании с волевой регуляцией обеспечивают такое качество личности, как законопослушание.
1.4 Антисоциальная (социопатическая) личность
Доминирующие и наиболее часто проявляющиеся у конкретной личности мотивы определяют общую направленность личности. В зарубежной психологической и медицинской литературе для описания делинквентного поведения взрослых людей (от 18 лет) широко используются термины: «антисоциальная», «социопатическая», «психопатическая» личность. Данные понятия не тождественны привычным для нас понятиям - «криминальная личность», «характерологический психопат» - и не могут выступать в качестве медицинского диагноза. Социопатическая (антисоциальная) личность представляет собой психологический тип, описанный через глубинные психологические механизмы функционирования личности. Основной вклад в изучение социопатической динамики сделан психоанализом. Август Айхорн (1876-1949), известный своей работой с трудными подростками, определяет делинквентность как «динамическое явление, результат взаимодействия психических сил, производящих искажения» [2, с. 48].
Данное искажение прежде всего связано с нарушением взаимоотношений между Эго и супер-Эго. Супер-Эго (как критическая инстанция) может быть не сформировано, в других случаях оно может быть чрезмерно жестким - карающим. Наконец, Эго-идеал (как часть супер-Эго) может содержать антисоциальные идентификации [15, С.30].
Н. Мак-Вильяме [18, С. 89] описывает сопиопатическую личность через выраженную потребность ощущать власть над другими. Это может проявляться как стремление влиять на людей, манипулировать ими, «подняться» над ними. Многие авторы отмечают, что данный характер связан с базовой неспособностью к человеческой привязанности.
Уровень социальной адаптации при этом может быть различным. А.Айхорн ввел понятие явной и латентной делинквентности. Если в первом случае имеют место антисоциальные действия, то во втором - это состояние существует, но не проявляется внешне.
Человек с антисоциальной организацией личности не обязательно совершает преступления, но его жизнь в целом определяется специфической мотивацией. Представители некоторых уважаемых профессий, несомненно, в большей степени, чем другие, проявляют склонность к давлению и контролю (педагоги, судьи, хирурги), сочетая свою индивидуальность с интересами общества.
Личности, ставшие на путь нарушения закона, тем более могут быть достаточно точно описаны с точки зрения данного психологического диагноза. Интересным фактом является то, что если социопатической личности удалось избежать тюрьмы или саморазрушения, она имеет тенденцию «выгорать» к среднему возрасту (к сорока годам), нередко достигая уровня «примерного гражданина».
ГЛАВА II ПРОФИЛАКТИКА И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ДЕЛИНКВЕНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ
Прогрессирующая тенденция непрерывного роста различных проявлений девиантного и делинквентного поведения, их неизбежность и объективность ставят перед обществом в качестве основных задач поиск форм, методов технологий работы сдезадаптированными подростками и молодёжью, концепцию усилений направленную на предупреждение отклонений от социальных норм, т.е. устранение условий, прямо или опосредованно оказывающих отрицательное воздействие на поступки и действия.
Одной из самых актуальных и социально значимых задач, стоящих перед обществом сегодня, безусловно, является поиск путей снижения роста отклоняющегося поведения среди подростков и молодёжи и повышения эффективности их профилактики. Необходимость скорейшего решения этой задачи обусловлена не только тем, что в стране продолжается сохраняться достаточно сложная криминальная обстановка, но, прежде всего тем, что в сферы организованной преступности втягиваются всё больше и больше несовершеннолетних. Криминальными группировками, созданными подростками и молодёжью, совершаются опасные преступления, и число их неуклонно растёт. Преступность молодеет и принимает рецидивный характер. А такая криминализация молодежной среды лишает общество перспектив установления в скором будущем социального равновесия и благополучия.
Социальную напряжённость в стране порождает серьёзный рост различного рода нарушений несовершеннолетними социальных норм: расширяются масштабы преступлений, алкоголизма, проституции и других проявлений отклоняющегося поведения. Кроме этого, существенное влияние на увеличение девиантного и делинквентного поведения оказывают:
1. политические, социальные, экономические и идеологические изъяны;
2. слабая законодательная база, правовой нигилизм;
3. отсутствие вразумительной молодёжной политики в стране;
4. недостаточное межведомственное взаимодействие;
5. неопределённость места и роли правоохранительных органов в системе мер противодействия экстремистским проявлениям;
6. неэффективность отдельных звеньев в профилактической работе.
Заключение
В подростковом возрасте одним из видов отклоняющегося поведения является агрессивное поведение, нередко принимающее враждебную форму (драки, оскорбления). Для некоторых подростков участие в драках, утверждение себя с помощью кулаков является устоявшейся линией поведения. Ситуация усугубляется нестабильностью общества, межличностными и межгрупповыми конфликтами. Снижается возраст проявления агрессивных действий. Всё чаще встречаются случаи агрессивного поведения у девочек.
Проведённое изучение подростков-правонарушителей (объектом которого были психически и физически здоровые дети) показало, что ядром конфликтной ситуации, приведшей к нравственной деформации личности, являются недостатки семейного воспитания, а жестокость, агрессивность, замкнутость, повышенная тревожность – в процессе стихийно-группового общения могут принимать устойчивый характер.
Непременным условием делинквентного поведения является избыток свободного времени, отсутствие положительно формирующих личность увлечений. У многих подростков отмечается неполная семья с нарушенными функциональными связями. С другой стороны, гиперопёка, также как и безнадзорность, нередко способствуют делинквентному поведению. Реакции, вызванные чрезмерным контролем и нудными поучениями и наставлениями, находят своё выражение в виде уходов из дома и бродяжничества, агрессивности.
Воспитательно-профилактическая деятельность не может ограничиваться лишь мерами индивидуального воздействия и коррекции, применяемыми непосредственно к несовершеннолетнему. Социального оздоровления и социально-педагогической коррекции требует неблагоприятная среда, которая вызывает социальную дезадаптацию несовершеннолетнего.
Профилактика и предупреждение девиантного поведения несовершеннолетних становится не только социально значимым, но и психологически необходимым. Проблема повышения эффективности ранней профилактики должна решаться в следующих основных направлениях:
1. выявление неблагоприятных факторов и десоциализирующих воздействий со стороны ближайшего окружения, которые обуславливают отклонения в развитии личности несовершеннолетних и своевременная нейтрализация этих неблагоприятных дезадаптирующих воздействий;
2. современная диагностика асоциальных отклонений в поведении несовершеннолетних и осуществление дифференцированного подхода в выборе воспитательно-профилактических средств психолого-педагогической коррекции отклоняющегося поведения.
Отсюда возникает необходимость в проведении системного анализа индивидных, личностных, социально-психологических и психолого-педагогических факторов, обуславливающих социальные отклонения в поведении несовершеннолетних, с учётом которых должна строиться и осуществляться воспитательно-профилактическая работа по предупреждению этих отклонений. Раннее выявление поведенческих проблем у подростков, системный анализ характера их возникновения и адекватная воспитательно-коррекционная работа дают шанс предотвратить десоциализацию подростков. Несвоевременное обнаружение начальных признаков отклоняющегося поведения и проблем в воспитании, препятствующих развитию ребёнка, приводит к быстрому переходу отклонений в хронические нарушения поведения.
Сравнительный анализ проявлений агрессивности показал, что наибольшая физическая агрессия отмечается у подростков в сельских семьях и семьях рабочих, а наименьшая – у детей из семей торговых работников. Косвенная агрессия преобладает у подростков из семей руководящих работников и семей подсобных работников. Вербальная агрессия типична для детей служащих среднего звена. Наибольший уровень негативизма проявляется у детей руководящих работников.
Рассмотрение проявления разных форм агрессивности у мальчиков и девочек на разных стадиях подросткового возраста и из разных социальных групп населения даёт необходимую ориентацию в характере сфер личности ребёнка развивающегося под воздействием различной микросреды и позволяет целенаправленно строить воспитательный процесс.
Список литературы
1. Антонин Ю.М., Гульдан В.В. Криминальная патопсихология. - М 1991.
2. Айхорн А. Трудный подросток. - М., 2001.
3. Василькова Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога: Учеб. пособие для студ. высш. Пед. учеб.заведений. – М., Издательский центр «Академия», 2001. – 160с.
4. Грищенко Л.А., Алмазов Б.Н. Побег из дома и бродяжничество. - Свердловск, 1988.
5. Девиантность и социальный контроль в России (XIX - XX вв.): Тенденции и социологическое осмысление. - СПб., 2000.
6. Долгова А.И. Социально-психологические аспекты преступности несовершеннолетних. - М., 1981.
7. Дроздов А.Ю. На экране и вне его: Социально-психологические аспекты влияния телевидения // Психол. газета. - № 37, октябрь 1998.
8. Кернберг О.Ф. Агрессия при расстройствах личности и перверсиях. - М., 1998.
9. Ковалев В. В. Психиатрия детского возраста. - М., 1979.
10. Кондратенко В. Т. Девиантное поведение подростков: Социально-психологические и психиатрические аспекты. - Минск, 1988.
11. Королев В.В. Психические отклонения у подростков-правонарушителей. - М., 1992.
12. Криминальная мотивация / Под ред. В.Н.Кудрявцева. - М., 1986.
13. Кудрявцев В.Н. Генезис преступления: Опыт криминологического моделирования. - М., 1998.
14. Кудрявцев В.Н. Правовое поведение: Норма и патология. -- М., 1982.
15. Кудрявцев В.Н. Современные проблемы борьбы с преступностью в России // Вестник Российской академии наук. - 1999. - Т. 69. - № 9. - С. 790-797.
16. Кутер П. Современный психоанализ. - СПб., 1997.
17. Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. - Л., 1983.
18. Лунеев В.В. Преступность XX века: Мировой криминологический анализ. - М., 1997.
19. Мак-Вильяме Н. Психоаналитическая диагностика. - М., 1998.
20. Можгинский Ю.Б. Агрессия у подростков: Эмоциональный и кризисный механизм. - СПб., 1999.
21. Нарушения поведения у детей и подростков. - М., 1981.
22. Ольков С.Г. Общественные болезни. - Тюмень, 1996.
23. Пантелеева Т.С., Червякова Г.А. Экономические основы социальной работы: Учеб. пособие для студ. высш. заведений. – М.: Гуманит изд. центр ВЛАДОС, 1999. – 160с.
24. Преступность и правонарушения (1993-1997): Статист, сб. - М., 1998.
25. Психосоциальная коррекция и реабилитация несовершеннолетних с девиантным поведением / Под ред. С. А. Беличевой. - М., 1999.
26. Психотерапия детей и подростков / Под ред. X. Ремшмидта. - М-, 2000.
27. Раттер М. Помощь трудным детям. - М., 1987.
28. РеанА.А. Характерологические особенности подростков-делинквентов // Вопросы психологии. - 1991. - № 4.
29. Ремшмидт X. Подростковый и юношеский возраст: Проблемы становления личности. - М., 1994.
30. Фрейд 3. Очерки по психологии сексуальности. - М., 1989.
31. Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности. - М., 1994.
32. Энциклопедия глубинной психологии / Под ред. A.M. Боковикова.- 2001.-Т. 2.
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Социально-педагогическая профилактика девиантного поведения подростков
49 страниц(ы)
Введение….3
Глава I . Теоретические основы социально-педагогической профилактики девиантного поведения подростков….71.1. Сущность понятия «девиантное поведение подростков». Причины и формы девиантного поведения подростков….7РазвернутьСвернуть
1.2. Социально-педагогическая профилактика девиантного поведения подростков….19
Выводы по первой главе….25
Глава II. Социально-педагогические условия организации профилактики девиантного поведения подростков….26
2.1. Методы социально-педагогической профилактики девиантного поведения подростков в деятельности социального педагога….26
2.2. Описание опыта работы социального педагога МБОУ Средняя общеобразовательная школа № 117 с углублённым изучением иностранных языков Советского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан по профилактике девиантного поведения подростков….33
Выводы по второй главе….41
Заключение….42
Список литературы…43
-
Курсовая работа:
Половые различия в асоциальном поведении подростков
70 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….…3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПОЛОВЫХ РАЗЛИЧИЙ В АСОЦИАЛЬНОМ ПОВЕДЕНИИ ПОДРОСТКОВ
1.1. Понятие асоциального поведения, виды….….….61.2. Психологическая характеристика подросткового возраста и особенности асоциального поведения подростков….…14РазвернутьСвернуть
ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ…25
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПОЛОВЫХ РАЗЛИЧИЙ В АСОЦИАЛЬНОМ ПОВЕДЕНИИ ПОДРОСТКОВ
2.1. Характеристика выборки и методов исследования….…26
2.2. Обработка и анализ результатов исследования….….29
ВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ….….40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….41
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….43
ПРИЛОЖЕНИЕ
-
Курсовая работа:
Психолого-педагогические условия профилактики и коррекции девиантного поведения подростков
65 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛ.1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОФИЛАКТИКИ И КОРРЕКЦИИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ 6
1.1. ПРОБЛЕМА ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 61.2. ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ 21РазвернутьСвернуть
ГЛ. 2. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПРОФИЛАКТИКИ И КОРРЕКЦИИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ 29
2.1. КОРРЕКЦИЯ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ. ЦЕЛИ. ПРИНЦИПЫ 29
2.2. ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ПОДРОСТКОВ. ПРОФИЛАКТИКА 35
2.3. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 46
ПРИЛОЖЕНИЯ 52
-
Дипломная работа:
Особенности социального взаимодействия девиантных подростков
75 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….…3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ СОЦИАЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕВИАНТНЫХ ПОДРОСТКОВ1.1. Понятие девиантного поведения, виды девиаций….….6РазвернутьСвернуть
1.2. Социальное взаимодействие в трудах отечественных и зарубежных исследователей…14
1.3. Психологическая характеристика подросткового возраста и особенности девиантного поведения подростков…21
ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ…29
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ СОЦИАЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕВИАНТНЫХ ПОДРОСТКОВ
2.1. Характеристика выборки и методов исследования….…31
2.2. Обработка и анализ результатов исследования….….34
ВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ….….46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….47
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….49
ПРИЛОЖЕНИЕ….….53
-
Дипломная работа:
Работа социального педагога по профилактике агрессивного поведения младших подростков
119 страниц(ы)
Введение….…3
Глава I. Агрессивное поведение как социально-педагогическая проблема….….8
1.1. Понятия «агрессивность», «агрессивное поведение», виды агрессивного поведения….81.2. Особенности младшего подросткового возраста….21РазвернутьСвернуть
1.3. Содержание работы социального педагога по профилактике агрессивного поведения младших подростков….….36
Выводы по первой главе….48
Глава II. Опытная работа по профилактике агрессивного поведения младших подростков в условиях МБОУ СОШ №2 с.Аскино Аскинского района Республики Башкортостан….….….51
2.1. Содержание опытной работы по профилактике агрессивного поведения младших подростков….….51
2.2. Программа занятий с элементами тренинга по профилактике агрессивного поведения младших подростков….….….58
2.3. Анализ результатов опытной работы ….72
Выводы по второй главе….79
Заключение….81
Литература….84
Приложения….89
-
Дипломная работа:
Социально-педагогическая деятельность по профилактике наркомании среди подростков
78 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ НАРКОМАНИИ СРЕДИ ПОДРОСТКОВ….7
1.1. Социальные факторы, способствующие развитию наркомании среди подростков: причины и тенденции развития наркомании среди подростков….71.2. Современные научные подходы в изучении проблем профилактики наркомании среди подростков….13РазвернутьСвернуть
1.3. Основные направления профилактической работы среди подростков в образовательных учреждениях…18
ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ….33
ГЛАВА II. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА ОБЖ ПО ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ СРЕДИ ПОДРОСТКОВ НА УРОКАХ ….35
2.1. Основные направления деятельности педагога ОБЖ в области профилактики наркомании среди подростков на уроках ОБЖ….35
2.2. Иcпользование семьи как профилактического пространства в решении проблем наркомании среди подростков…40
2.3. Анализ опытной работы…45
ВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ….69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….…70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…75
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Социальное обслуживание в условиях рыночных отношенийСледующая работа
Опека и попечительство: сущность и порядок их осуществления




-
Реферат:
Философия и мировоззрение. Типы мировоззрений
25 страниц(ы)
Введение 3
1 Мировоззрение и его основной вопрос 4
2 Философия как теоретическое ядро мировоззрения 7
3 Типы мировоззрения 93.1 Мифология 9РазвернутьСвернуть
3.2 Религия 13
3.3 Философия 16
Заключение 24
Список использованной литературы 25
-
Реферат:
Механизм устойчивости биосферы
15 страниц(ы)
Введение 3
1 Понятие биосферы 4
2 Ресурсы биосферы 9
3 Пределы устойчивости биосферы 11
Заключение 14
Список использованной литературы 15
-
Реферат:
Проблема достоверности научного знания и его границ в философии И.Канта.
23 страниц(ы)
Введение 3
1 И. Кант 6
2 Проблема достоверности научного знания и его границ в философии И. Канта 9
3 Кант и Вернадский 134 Трансцендентальный идеализм И. Канта. Понятие "категорического императива" 16РазвернутьСвернуть
Заключение 22
Список литературы 23
-
Реферат:
19 страниц(ы)
Введение 3
1 Биография. Превращение Джугашвили в Сталина 4
2 Как Сталин установил личную диктатуру в ВКП (б) 103 Личностные качества, позволившие И.В. Сталину узурпировать власть 15РазвернутьСвернуть
Заключение 18
Список литературы 19
-
Курсовая работа:
Диагностика как метод и технология социальной работы
38 страниц(ы)
Реферат 2
Введение 4
1 Социальная диагностика 5
2 Социальная диагностика и профилактика 10
3 Задачи социальной диагностики и проектирования информационной среды 184 Работа отделения социальной диагностики СРЦ "Отрадное" 23РазвернутьСвернуть
4.1 Направления работы отделения социальной диагностики 23
4.2 Задачи работы отделения социальной диагностики 23
4.3 Диагностика 25
Заключение 26
Список использованных источников 27
Словарь терминов 28
Приложения 33
-
Реферат:
Личность и социальные ценности
23 страниц(ы)
Введение 3
1 Понятие личность: неразрывность природно-биологического, социально-физиологического и культурно-психологического начал в человеке 42 Понятие ценностей, их природа 8РазвернутьСвернуть
3 Социальные ценности и социализация личности 11
Заключение 21
Список использованной литературы 23
-
Реферат:
Философские идеи русского космизма.
27 страниц(ы)
Введение 3
1 Философия общего дела Н.Ф.Фёдорова 5
2 Философские взгляды Н.А. Умова 10
3 Русский космизм П.А.Флоренского 124 Движение биокосмистов 13РазвернутьСвернуть
5 Третий синтез космоса В.И.Вернадского 15
6 Космическая философия К.Э. Циолковского 18
7 Единый природный субстрат А.Л. Чижевского 21
Заключение 25
Список использованной литературы 27
-
Реферат:
Культура русской речи и смежные гуманитарные науки
24 страниц(ы)
Введение 3
1 Культура речи юриста 5
1.1 Ясность, точность, убедительность судебной речи как стилеобразующие характеристики 71.2 Речевые средства убеждения и воздействия судебной речи 9РазвернутьСвернуть
2 Культура речи и стилистика 12
2.1 Функциональный стиль 12
2.2 Разговорный стиль 13
2.3 Официально-деловой стиль 13
2.4 Научный стиль 13
2.5 Публицистический стиль 14
2.6 Художественный стиль 15
3 Культура речи и риторика 16
Заключение 22
Задание 23
Список используемой литературы 24
-
Реферат:
Космологические представления древних славян.
17 страниц(ы)
Введение 3
1 Языческая культура древних славян 4
2 Славянские языческие праздники 7
3 Сварог, Перун и Свентовит 84 Обряды и обычаи древних славян 11РазвернутьСвернуть
4.1 Связь обычаев с природными силами 11
4.2 Двоеверие: язычество и христианство 12
Заключение 16
Список использованной литературы 17
-
Реферат:
20 страниц(ы)
Введение 3
1 Отличие памяти человека и животных 4
2 Определение памяти 5
2.1 Основные черты памяти 5
2.2 Индивидуальные различия памяти 63 Виды и формы памяти 9РазвернутьСвернуть
4 Механизмы памяти 14
Заключение 19
Список использованной литературы 20