СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

фото автора

Автор: vlad1245

Содержание

1-9 Какие функции выполняет социология? 3

2-4 Каковы взгляды Аристотеля на государственное устройство? 4

3-2 Что такое общество? 7

4-2 Основные элементы духовной культуры. Их характеристика 13

5-3 В чем суть процесса социализации личности? 16

6-2 Какие виды социологических исследований вы знаете? Охарактеризуйте каждый вид 18

Список использованной литературы 30


Введение

В аристотелевской философии политике отводится особое место. Развитие всех вещей в природе осуществляется как реализация их «изначальной потенции», или цели, как движение от первичного к завершенному состоянию. Соответственно конечной целью развития человека как природного существа является достижение самодовлеющего существования (автаркии), возможного только в государстве. Таким образом, для Аристотеля понятия «природный» и «политический» совпадают в сфере общественных отношений.

Человеку как «политическому существу» свойственно безотчетное стремление к совместной жизни, реализуемое через ряд ступеней «естественного развития», т.е. через организацию в семью, в селение вплоть до государственного сообщества.

Жизнь в государстве является высшим благом. Соответственно политика является высшей наукой по отношению к другим наукам и определяет при помощи законов, «какие поступки следует совершать и от каких воздерживаться». Политика обретает истинную ценность только тогда, когда в ней теоретическое умозрение объединяется с практикой, направляя таким образом внешние действия людей.

В «Политике» - своем основном произведении, посвященном анализу этой высшей формы знания, Аристотель разрабатывает приемы исследования не только государства, его структуры, но и политических процессов, предвосхищая принципы аргументации и исследовательские методы современной политической науки. Одним из таких методов является заимствованный из биологии метод с последующим их изучением. Рассматривая в первой книге последовательно структуру семьи, отношения господина и раба (господства и подчинения), Аристотель в дальнейшем неоднократно использует тот же метод для анализа полисных конституций во всем их многообразии.


Выдержка из текста работы

3-2 Что такое общество?

Объект социологии — общество и люди. Общество изучается сквозь призму социальных явлений, процессов, отношений, которые составляют основное содержание социальной реальности. Социология — это научное изучение общества и социальных отношений. Что же интересует социологию в общественных отношениях? Очевидно, то, как они развиваются? Какие факторы влияют на это развитие, и в какой мере? Как эти факторы связаны между собой? Так, например, музыка — один из факторов общественного развития. Она воспитывает, обогащает эмоциональную сферу личности, развивает и удовлетворяет духовные потребности, сближает людей, на основе музыкальных интересов люди общаются. Однако посещение концертов требует определенного уровня доходов. То есть, интересуясь музыкой, мы вступаем в связи и отношения с различными социальными институтами, системами и структурами: экономикой, политикой, эстетикой, моралью, правом и т.п. Таким образом, музыка влияет на общество и качественно, и экономически, и психологически, и политически. Но на общество воздействует не одна только музыка, а и все другие социальные образования и материальные объекты. Кроме того, они влияют и на саму музыку. То есть общество — это сложная система, в том числе система отношений, и социология должна дать целостное представление об обществе как целостной системе, где все обусловлено человеческими связями и отношениями [3, c. 5].

Общество, социум — многозначное понятие, используемое для определения как социальных систем различного уровня, так и объединений людей, имеющих общность происхождения, положения, интересов и целей.

В самом широком смысле общество означает обособившуюся от природы часть материального мира, совокупность исторически сложившихся форм совместной деятельности людей — социум (ср. Стадо, Стая). В более узком смысле общество есть сложная социальная система, основным элементом которой являются люди с их связями, взаимодействиями и отношениями.

Общество — основополагающая категория философии и социологии. Философско-теоретический анализ общества возможен только на базе исследования его идеальной модели. На протяжении всей истории человечества происходил постоянный поиск этой модели и попытки её описать.

Общество — система экономических, политических и духовных взаимодействий различных социальных субъектов (индивидов, групп, институтов).

Первое и, пожалуй, самое важное значение термина «общество» - отдельное, конкретное общество, являющееся относительно самостоятельной единицей исторического развития. Этот смысл слова «общество» очень часто не отличают от другого его значения - общества вообще, в котором выражается то общее, что присуще всем конкретным отдельным обществам, независимо от их типа, индивидуальных особенностей, времени существования и т.п. А отличать эти два смысла слово «общества» крайне необходимо для любого обществоведа.

5-3 В чем суть процесса социализации личности?

Под социализацией понимается, с одной стороны, освоение системы социальных норм, ценностей, элементов культуры и выработку на этой основе установок, ценностных ориентаций, социальных потребностей и т.д., а с другой стороны, реальное включение индивида в общественную жизнь, процесс наделения людей социальными свойствами. Социализация в целом означает процесс “цивилизации” членов общества [6, c. 36].

Социализация личности – процесс социального взаимодействия, посредством которого человек приобретает знания, мнения, взгляды и формирует модели поведения, необходимые для успешного участия в жизни общества.

Социализация включает: воспитание, обучение и информацию (личный жизненный опыт объекта социализации). Она может проходить в двух режимах: 1) адаптации, когда индивид пассивно приспосабливается к социальной среде и ее требованиям; 2) интеграции, когда он активно взаимодействует с социальной средой, изменяется сам и изменяет в соответствии со своими взглядами социальное окружение.

Существует три взгляда на соотношение адаптации и интеграции в процессе социализации. Один исходит из того, что есть два типа обществ: открытые (демократические) и закрытые (традиционные общества авторитарного типа). Первые ориентируют своих членов на активную интеграцию в общество, как важное условие динамичного общественного развития. Вторые стремятся к сохранению существующего положения вещей и поэтому поощряют адаптацию. Другой взгляд основан на представлении о двух этапах социализации в жизни каждого человека. Первый этап – адаптация, когда индивид пассивно приобретает знания и опыт социальной жизни в данном обществе (от рождения до наступления зрелости), второй – интеграция, когда он начинает изменять свое социальное окружение в соответствии со своими интересами и целями (с момента достижения социальной зрелости и до конца жизни). Третий взгляд предполагает, что вообще все люди делятся на две неравные группы: представители одной (их подавляющее большинство) способны лишь к пассивной адаптации, представители второй (их сравнительно немного) имеют природную склонность к творчеству, инновациям, они активно интегрируются в общество, стремясь изменить его. При этом первые обеспечивают стабильность, устойчивость общества, а вторые способствуют его изменению.

Исследователи также выделяют первичную социализацию – непосредственное усвоение индивидом социального опыта его ближайшего окружения (в первичных группах) и вторичную – социализацию во вторичных группах, происходящую как правило опосредованно (при участии формальных структур: школы, СМИ и т.д.). Следует различать социализацию в известном Вам значении, а также ресоциализацию (процесс усвоения новых норм, ценностей, мировоззрения и моделей поведения, например, в связи с изменением места жительства, места работы, социального статуса) и десоциализацию (процесс утраты социальных связей, например, в связи с уходом на пенсию, тяжелой болезнью или тюремным заключением).

Т. Парсонс (структурный функционализм) особое значение придавал семейной социализации индивида. По его мнению, семейная социализация определяется структурой семьи, которая различается: 1) по распределению власти и 2) по инструментальным (направленным на внешние отношения) и экспрессивным (ориентированным на внутренние отношения) функциям. Распространенная в современном обществе нуклеарная семья (12.1) включает роль отца (характеризуется большой властью и инструментальной функцией), роль матери (большая власть и эпрессивная функция), роль сына (небольшая власть и инструментальная функция), роль дочери (небольшая власть и экспрессивная функция).


Заключение

Некоторые социологи, зная о том, что в инструментарий эксперимента входят протокол, дневник и карточка наблюдения, не видят его отличий от инструментов наблюдения. В этой связи нужно отметить: во-первых, возможность включения в инструментарий эксперимента многих других методических документов: анкет, интервью, тестов и т.п.; во-вторых, чисто формальное сходство и принципиальное отличие целевых установок и реального содержания одинаково называющихся инструментов разных методов эмпирической социологии.

Отличительной особенностью всех инструментов экспериментального метода, в том числе инструкции наблюдателям, является их доминирующая ориентированность на проблему обеспечения чистоты эксперимента. Основная трудность разработки документов данного метода заключена в сложности, порой невозможности пилотажа. В связи с этим возрастает значимость их апробации иными способами (консультации коллег, заимствование их опыта, мозговая атака, фокус-групповое обсуждение и т.п.) [10, c. 25-27].


Список литературы

1. Токарева Е.М. Социология: Конспект лекций. - М.: МИЭМП, 2005. - 70 с.

2. История политических и правовых учений. Учебник / Под ред. доктора юридических наук, профессора О.Э. Лейста. – М.: ИКД «Зерцало – М», 2001, - 618 с.

3. Коловская Л.В. Социология. Учебное пособие. Красноярск, 1999.

4. Семенов Ю.И. Общество как целостная система // Социальная философия. Курс лекций. Учебник. - Под ред. И.А.Гобозова. - М.: Издатель Савин С.А., 2003.

5. Культурология: Учебное пособие / Составитель и ответств. редактор А.А. Радугин. — М.: Центр, 2001. — 304 с.

6. Общая и прикладная политология: Учебное пособие. / Под общей редакцией В.И. Жукова, Б.И. Краснова. – М.: МГСУ; Изд-во “Союз”, 1997. – 992 с.

7. Волков Ю.Г., Добреньков В.И., Нечипуренко В.Н., Попов А.В. Социология: Учебник / Под ред. проф. Ю.Г. Волкова. – Изд. 2-е, испр. и доп. – М.: Гардарики, 2004. – 512 с.

8. Григорьев С.И., Растов Ю.Е. Начала современной социологии: Учебное пособие. М., 2000.

9. Новикова С.С. Введение в прикладную социологию. Анкетирование. М., 2000.

10. Основы прикладной социологии / Под ред. Ф.Э. Шереги и М.К. Горшкова. М., 2000.


Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Обеспечение пожарной безопасности в образовательном учреждении

    75 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1.Теоретические основы обеспечения пожарной безопасности в образовательном учреждении ….7
    1.1. Нормативно-правовое обеспечение пожарной безопасности в образовательном учреждении….7
    1.2. Теоретическое обоснование и современные проблемы пожарной безопасности образовательных учреждений…15
    1.3. Характеристика состояния пожарной безопасности образовательных учреждений Республики Башкортостан….…27
    Выводы .….….35
    Глава 2. Организационно-методические аспекты обеспечения пожарной безопасности в общеобразовательном учреждении (на примере МОБУ СОШ д. Улукулево)….37
    2.1. База организации и методики исследования ….37
    2.2. Организация пожарной безопасности в МОБУ СОШ
    д. Улукулево…. 38
    2.3. Анализ организационных вопросов по пожарной безопасности и разработка практических рекомендаций по снижению пожароопасности в образовательных учреждениях….….44
    Выводы ….….….58
    Заключение….61
    Список использованной литературы ….…66
    Приложения…72
  • Доклад:

    Вопросы по предмету Стандартизация и сертификация социально культурных и туристских услуг.

    8 страниц(ы) 

    Вопросы 1 - 8
  • Шпаргалка:

    ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ по специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм»

    52 страниц(ы) 

    нет
  • Шпаргалка:

    Ответы по специализации Ресторанный сервис

    27 страниц(ы) 

    нет
  • Шпаргалка:

    Ответы по управлению качеством

    39 страниц(ы) 

    Вопросы по дисциплине «Управление качеством»
    48. Правовые основы обеспечения безопасности и качества продукции и услуг. Управление качеством услуг как составная часть управления предприятием. Пример применения принципа менеджмента качества «Ориентация на потребителя».
    49. Подтверждение соответствия. Обязательная сертификация и декларирование. Добровольная сертификация. Пример применения принципа менеджмента качества «Лидерство руководства».
    50. Надлежащее и ненадлежащее качество в соответствии с Законом «О защите прав потребителей». Классификация показателей качества (единичные, базовые, комплексные).
    51. Цели и принципы технического регулирования. Технические регламенты. Элементы технического регулирования. Пример применения принципа менеджмента качества «Вовлечение работников».
    52. Основные черты всеобщего управления качеством (TQM). Международные стандарты серии ИСО 9000 версии 2000 года. Пример установления потребительских требований к продукции.
    53. Структура и состав системы управления качеством. Пример применения принципа менеджмента качества «Процессный подход». Группы показателей качества и оценка их значений.
    54. Принципы менеджмента качества. Порядок разработки системы менеджмента качества.
    55. Законодательство в области технического регулирования. Правовые основы национальной стандартизации. Функции национального органа по стандартизации.
    56. Понятие «качество» в экономических науках, законодательных и нормативных документах. Политика в области качества. Пример установления показателей качества услуги.
    57. Менеджмент качества на предприятии. Аудит качества. Пример применения принципа менеджмента качества «Взаимовыгодные отношения с поставщиками».
    58. Факторы, формирующие качество услуги. Значение качества на этапе создания предприятия
    59. Международные организации по стандартизации. Международные премии в области качества
    60. Структура и состав участников системы сертификации Сертификация системы менеджмента качества: цели и этапы. Основные отличия технического регламента и национального стандарта
    61. Различия в американском и японском подходе к управлению качеством. Роль персонала в управление качеством
    62. Этапы развития концепции качества. Семь инструментов контроля качеством. Семь инструментов управления качеством.

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Реферат:

    Русь в период феодальной раздробленности

    23 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Предпосылки раздробленности Древнерусского государства 7
    1.1 На пути к феодальной раздробленности 7
    1.2 Причины феодальной раздробленности 8
    2 История и политическая судьба Галицко - Волынского княжества и Новгородской боярской республики 10
    2.1 Галицко-Волынское княжество 10
    2.2 Великий Новгород 12
    3 Возвышение Владимиро-Суздальского княжества 16
    Заключение 22
    Список использованной литературы 23
  • Контрольная работа:

    Понятие, принципы и виды государственной службы. Основные этапы прохождения государственной службы. Государственная должность: понятие, виды, характеристика

    15 страниц(ы) 

    1. Понятие, принципы и виды государственной службы. Основные этапы прохождения государственной службы. Государственная должность: понятие, виды, характеристика…3
    1.1. Понятие государственной службы….3
    1.2. Классификация государственных должностей государственной службы. Квалификационные разряды государственных служащих…3
    1.3. Права и обязанности государственного служащего. Ограничения, связанные с государственной службой…5
    1.4. Ответственность государственного служащего. Гарантии для государственных служащих…7
    1.5. Прохождение государственной службы….8
    2. Кем является Губернатор края?
    1) главой исполнительной власти края;
    2) Высшим должностным лицом края;
    3) Органом исполнительной власти края;
    4) Главой исполнительной власти края и высшим должностным лицом края…13
    3. Возвращаясь на автомашине «Жигули» с дачи, Светлов не справился с управлением. От резкого торможения машину занесло на обочину, а Светлова выбросило из автомобиля. При падении он ударился головой о камень и потерял сознание. Авария произошла на глазах у рыбаков, которые подбежали к Светлову, перевязали многочисленные порезы от разбившегося стекла и положили пострадавшего на заднее сиденье его автомобиля. Один из рыбаков (Кротов), не имел водительских прав и находясь в средней стадии опьянения, сел за руль и поехал в город. При въезде во двор больницы он зацепился за ограничительный столб, разбил фару и повредил крыло автомашины. Начальник ГИБДД рассмотрел дело и наложил на Кротова штраф по ч. 1 ст. 117 КоАП РФ. Каково ваше мнение о данном деле? Имеется ли здесь нарушение норм о производстве по делам об административных правонарушениях?…14
    Список использованной литературы….15
  • Реферат:

    Техника и технология.

    19 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Особенности современного развития техники 5
    2 Социальные и культурные проблемы информатизации в современном обществе 12
    3 Поддержка процессов модернизации. Сообразность человеку и культуре 16
    Заключение 18
    Список литературы 19
  • Контрольная работа:

    5 вариант, 9 задач.

    13 страниц(ы) 

    Задание 1. 3
    Задание 2. 4
    Задание 3. 5
    Задание 4. 6
    Задание 5. 7
    Задание 6. 8
    Задание 7. 9
    Задание 8. 10
    Задание 9. 11
    Список литературы 13
  • Реферат:

    Соборное уложение 1649 история создания и общая характеристика

    24 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Необходимость создания Соборного Уложения 1649 года 7
    2 Разработка и принятие Уложения 9
    3 Источники Соборного Уложения 1649 года 11
    4 Общее содержание Уложения 13
    5 Роль Соборного Уложения 1649 года в развитии феодального права 16
    Заключение 22
    Список использованной литературы: 24
  • Реферат:

    Фондовый рынок как составная часть финансового рынка.

    21 страниц(ы) 


    Введение….3
    1. Понятие финансового рынка….4
    2. Первичный фондовый рынок….8
    3. Понятие фондового рынка России…13
    4. Интернет технологии работы на фондовом рынке США….18
    Заключение….20
    Список использованной литературы….…21
  • Практическая работа:

    1. Диалектика как систем принципы, законы, категории. 2. Понятие личности Личность и общество Свобода и ответственность личности.

    25 страниц(ы) 

    1 Диалектика как систем: принципы, законы, категории 3
    1.1 Понятие диалектики 3
    1.2 Законы диалектики 8
    1.3 Категории диалектики 14
    2 Понятие личности. Личность и общество. Свобода и ответственность личности 18
    2.1 Понятие личности 18
    2.2 Личность как субъект межиндивидуальных отношений 20
    2.3 Личность и индивидуальность 21
    2.3 Три составляющие структуры личности 22
    Список использованной литературы 25
  • Реферат:

    Высшие органы государственной власти и управления России первой половины 19 века

    17 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Высшие органы государственной власти в России в период правления Александра I 4
    1.1. Реформы М.М. Сперанского 4
    1.2. Государственный Совет 5
    1.3. Министерства 6
    1.4. Сенат 9
    2. Высшие органы государственной власти в России в период правления Николая I. Собственная его императорского величества канцелярия 10
    Заключение 16
    Список используемой литературы 17
  • Реферат:

    Стандарты, штампы клеше канцеляризм слова паразиты и способ борьбы с ними

    25 страниц(ы) 


    Введение 3
    1 Особенность речи 4
    2 Структура речи как средства самовыражения 8
    2.1 Коммуникативные намерения 9
    2.2 Стилевые характеристика 10
    3 Понятность речи 13
    4 Слова и выражения загрязняющие речь 16
    4.1 Слова паразиты в речи и борьба с ними 16
    4.2 Речевые штампы и канцеляризмы 19
    Заключение 24
    Библиографический список 25
  • Реферат:

    Влияние информационных технологий на деятельность организаций

    25 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Источники информации и виды информационного обслуживания 4
    2 Информационное взаимодействие: сообщение - коммуникация – интерпретация 8
    3 Влияние информационных технологий на деятельность и структуру современных организаций 10
    4 Сетевые и виртуальные организации 11
    5 Основные информационные потоки в социальной работе 17
    6 Требования к социальной информации 23
    Заключение 24
    Список использованной литературы 25