У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Обеспечение пожарной безопасности в образовательном учреждении» - Дипломная работа
- 75 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: navip
Содержание
Введение….3
Глава 1.Теоретические основы обеспечения пожарной безопасности в образовательном учреждении ….7
1.1. Нормативно-правовое обеспечение пожарной безопасности в образовательном учреждении….7
1.2. Теоретическое обоснование и современные проблемы пожарной безопасности образовательных учреждений…15
1.3. Характеристика состояния пожарной безопасности образовательных учреждений Республики Башкортостан….…27
Выводы .….….35
Глава 2. Организационно-методические аспекты обеспечения пожарной безопасности в общеобразовательном учреждении (на примере МОБУ СОШ д. Улукулево)….37
2.1. База организации и методики исследования ….37
2.2. Организация пожарной безопасности в МОБУ СОШ
д. Улукулево…. 38
2.3. Анализ организационных вопросов по пожарной безопасности и разработка практических рекомендаций по снижению пожароопасности в образовательных учреждениях….….44
Выводы ….….….58
Заключение….61
Список использованной литературы ….…66
Приложения…72
Введение
Актуальность исследования. В последние годы в образовательных учреждениях наблюдается устойчивая тенденция роста чрезвычайных ситуаций преимущественно техногенного характера. При этом в структуре техногенных катастроф преобладают пожары, наносящие материальный ущерб и иногда способствуют гибели школьников. В связи с чем, защита от пожаров является приоритетной задачей общества и должна проводиться на общегосударственном масштабе, в том числе на уровне образовательных учреждений, обеспечивая безопасность обучающихся, преподавателей, технического персонала и других участников образовательного процесса.
Противопожарная защита должна проводится на экономическом технически-обоснованном уровнях и с использованием предупреждающих средств против пожаров, в свою очередь, со стороны общеобразовательных учреждений должна быть проведена организационная работа по формированию у школьников прочных знаний по соблюдению правил пожарной безопасности.
В пожарную безопасность входит соблюдение мер пожарной профилактики и активной пожарной защиты, а в случае его возникновения мер по устранению негативного влияния опасных факторов пожара на людей, сооружения и материальные ценности или уменьшение его последствий.
Однако при анализе научно-методической литературы нами был выявлен недостаток освещенности проблемы обеспечения пожарной безопасности в образовательных учреждениях. В современных условиях остаются недостаточно изученными вопросы классификации услуг (работ) в области пожарной безопасности, их нормативного обеспечения, организационные вопросы управления качеством данных услуг. Это и определило выбор темы исследования «Обеспечение пожарной безопасности в образовательном учреждении».
Цель исследования – выявить и обосновать проблемы противопожарной безопасности организационного характера в образовательных учреждениях, а также разработать практические рекомендации по соблюдению правил пожарной безопасности с целью внедрения в учебный процесс и для формирования у школьников прочных знаний в данном аспекте.
Цель исследования определила постановку следующих задач:
1. Провести теоретический анализ проблемы, связанной с пожарной безопасностью образовательных учреждений.
2. Изучить состояние пожарной безопасности образовательных учреждений Республики Башкортостан.
3. Провести эмпирическое исследование состояния пожарной безопасности на примере МОБУ СОШ д. Улукулево.
4. Разработать практические рекомендации для эффективной организации учебного процесса по снижению пожароопасности в образовательных учреждениях.
Теоретико-методологическая основа исследования. Базовой основой для проведения исследования стали нормативно-правовые документы по пожарной безопасности, такие как: Городская целевая программа «Пожарная безопасность образовательных учреждений городского округа город Уфа Республики Башкортостан на 2006-2010 годы», ГОСТ 12.1.004-91 «Пожарная безопасность. Общие требования», Правила пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ 01-93**, Примерное Положение о дружинах юных пожарных. - М., ГУГПС МЧС России, 2002. - 10 с., Программа Минобразования 2004-2007 гг. "Безопасность образовательного учреждения" приказ министерство образования РФ 12 января 2004 г.№31, Технический регламент о требованиях пожарной безопасности, Требования ГОСТ 12.1.004-91, ГОСТ 12.1.044-89, НПБ 105-95, Федеральная целевая программа «Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2012 года», Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования, Федеральный закон от 08.05.2010 № 83-ФЗ. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», Федеральный закон от 21.12.1994 г.№69 ФЗ «О пожарной безопасности» и Федеральный закон от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».
Нами использовались труды авторов по вопросам пожарной безопасности (А.Н. Баратов, Н.В.Бородина, М.С.Васильев, В.М.Гайнулина, В.С.Иличкин, Е.Н.Иванов, А.П.Карпов, А.А.Ковалева, Г.А.Колупаев, С.И.Кочетков, А.Я.Корольченко, Л.А.Коротчика, Н.А.Крючек, В.Н.Латчук, А.В.Матюшин, В.А.Марченко, М.А.Мещерякова, С.К.Миронов, Л.А.Михайлов, О.Г.Мугин, А.Г.Назаров, С.В.Петров, О.В.Павлова, В.И.Рюткянен, В.А.Пехотиков, Г.П.Попова, С.М.Сербии, Ф.В.Сергеев, Е.А.Серебренников, Г.И.Смелков, В.П.Соломин, Г.Н.Шевченко, Д.Е.Яковлев, М.И. Фалеев, и др.), а также по вопросам безопасности жизнедеятельности (Н.И.Айзман, Р.И.Айзман, С.В.Абрамова, В.А. Акимов, Л.П.Анастасова, В.Е.Анофриков, Э.С.Арустамов, В.Г.Атаманюк, С.А. Белов, С.В.Бережной, А.П.Бондаренко, А.В.Гостюшин, А.С. Грин, С.М.Зиньковская, Н.В.Иванова, П.В.Ижевский, В.В.Лесных, Н.Н.Радаев, В.В.Романов, Ю.И.Седов, В.Н. Новиков и другие).
Объектом исследования: пожарная безопасность в общеобразовательном учреждении.
Предмет исследования: организация противопожарной безопасности в образовательном учреждении.
Гипотеза исследования: главными условиями предупреждения опасности возникновения пожаров в образовательных учреждениях являются:
четкое и неукоснительное выполнение требований, предъявляемых к обеспечению пожарной безопасности;
формирование у школьников прочных знаний по соблюдению правил пожарной безопасности.
Научная новизна исследования заключается в осмыслении роли пожарной безопасности в общеобразовательных учреждениях как основы безопасности жизнедеятельности школьников.
Практическая значимость исследования: полученные результаты могут быть использованы для совершенствования пожарной безопасности в системе общего образования, как основы безопасности жизнедеятельности школьников.
Эмпирическая база исследования: МОБУ СОШ д. Улукулево Кармаскалинского района Республики Башкортостан.
Структура и объем работы: Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы (53 наименований), 10 таблиц, 13 рисунков, 2 приложения.
Выдержка из текста работы
Глава 1.Теоретические и организационные аспекты обеспечения пожарной безопасности в образовательном учреждении
1.1. Нормативно-правовое обеспечение пожарной безопасности в образовательном учреждении
Приоритетность обеспечения безопасности образовательных учреждений является одной из важнейших составляющих государственной политики в области образования, она должна подкрепляться надежной финансовой и материально-технической базой. Решать эту проблему необходимо комплексно с созданием и развитием современных правовых, организационных, научных и методических основ обеспечения и с привлечением интеллектуальных и материальных ресурсов государства. Важнейшими мероприятиями по реализации государственной политики, направленной на предупреждение пожаров и аварийных ситуаций в образовательных учреждениях, является подготовка и утверждение программы Минобразования России на 2004-2007 гг. "Безопасность образовательного учреждения" и федеральной целевой программы «Пожарная безопасность в РФ на период до 2012 года». Федеральная целевая программа будет реализована в течение 5 лет в 3 этапа, где поставлены вопросы по решению первоочередных задач за счет финансовых средств субъектов Российской Федерации и организаций, а также разработка механизмов координации их деятельности, направленных на организацию и проведение работ по созданию инфраструктуры системы обеспечения пожарной безопасности во всех населенных пунктах Российской Федерации и разработке и внедрению новых инновационных технологий в области обнаружения и тушения пожаров, оповещения населения о пожарах, для создания новых средств спасения людей при пожарах и средств пожаротушения и систем обнаружения пожаров и мониторинга обстановки в районах крупных техногенных и лесных пожаров [7, 10].
Важными мероприятиями по реализации государственной политики, направленной на предупреждение пожаров и аварийных ситуаций в образовательных учреждениях Республики Башкортостан, является Городская целевая программа "Пожарная безопасность образовательных учреждений городского округа город Уфа Республики Башкортостан на 2006-2010 годы и Постановление Правительства Республики Башкортостан от 22 ноября 2005 года N 253 "О разработке проекта Республиканской целевой программы "Пожарная безопасность образовательных учреждений Республики Башкортостан" на 2006-2010 годы" [1, 4].
C 2008 года обучение мерам пожарной безопасности в России регламентируется Приказом N 645 МЧС Российской Федерации от 12 декабря 2007, в соответствии с Федеральным законом РФ от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ «О пожарной безопасности». Не следует забывать, согласно требованиями этого закона обучение персонала мерам пожарной безопасности в обязательном порядке должно быть организовано руководством всех предприятий, независимо от форм собственности и их ведомственной принадлежности [85].
Приказ и инструкции о мерах пожарной безопасности, разработанные и утвержденные в установленном порядке, являются основными нормативными документами, невыполнение или нарушение которых влечет за собой дисциплинарную (материальную), административную, уголовную и иную ответственность в соответствии с действующим законодательством [10].
Приказ вводит в действие основные положения, инструкции и рекомендации в части организации предупреждения и противопожарной защиты территории, зданий, сооружений и помещений учреждения. Приказом назначаются ответственные за пожарную безопасность в подразделениях учреждения и регламентируется их деятельность и т. п. Такой приказ должен быть один по учреждению, он является своего рода законом, а инструкции и положения конкретно детализируют и регламентируют порядок выполнения мероприятий по обеспечению пожарной безопасности и являются собственно правилами пожарной безопасности для учреждения [19].
Основные требования к видам, содержанию и изложению инструкций (положений) о мерах пожарной безопасности включают единые требования, предъявляемые к нормативным документам в области пожарной безопасности. Инструкции устанавливают основные направления обеспечения систем предотвращения пожара и противопожарной защиты в учреждении в соответствии с требованиями ГОСТ 12.1.004, порядок обеспечения безопасности людей и сохранности материальных ценностей, а также создание условий для успешного тушения пожара [2].
Меры пожарной безопасности регламентируются следующими инструкциями:
- общеобъектовой, предназначенной для учреждений;
- для отдельных зданий, сооружений, помещений, видов работ;
- по обеспечению безопасного производства временных пожаро-взрывоопасных работ в учреждении (сварочных, огневых, строительно-монтажных и т. п.), выполняемых в т. ч. и сторонними организациями;
- об организации деятельности добровольных противопожарных формирований и обучения работающих мерам пожарной безопасности на предприятии [2].
Инструкции разрабатываются лицами, ответственными за пожарную безопасность учреждения и направляются на отзыв руководителю и согласуются с профкомом. Затем они вводятся приказом по учреждению.
Инструкции о мерах пожарной безопасности должны разрабатываться на основе Правил пожарной безопасности, нормативно-технических и других документов, содержащих требования пожарной безопасности, исходя из специфики пожарной опасности зданий, сооружений, технологических процессов, технологического и производственного оборудования [67].
В инструкциях о мерах пожарной безопасности отражены общие положения, включающие правовые основы, организационные мероприятия, порядок назначения, права и обязанности ответственных за пожарную безопасность, осмотр и приведения в пожаро - и взрывобезопасное состояние всех помещений предприятия, содержания территории, зданий, помещений, в т. ч. эвакуационных путей, требования пожарной безопасности к электроустановкам, к системам отопления и вентиляции, места курения, применения открытого огня и проведения огневых работ, предельные показания контрольно-измерительных приборов, отклонения от которых могут вызвать пожар или взрыв, правила вызова пожарной охраны и др. [2].
Некоторые мелкие инциденты даже не подлежат регистрации в Государственной пожарной службе, о них знает только руководство объекта. Если брать в расчет данные происшествия, то статистика возгораний будет удручающей.
Важным считаем, что основными нормативными документами, регламентирующими правила пожарной безопасности, являются:
Федеральный закон от 21.12.94 № 69ФЗ «О пожарной безопасности» от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ [13];
приказ МЧС России от 18.06.03 № 313 «Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации»;
приказ ГосКомОбразования СССР от 04.07.89 № 541 «О введении в действие правил пожарной безопасности (ППБ10189)»;
письмо МинОбрНауки России от 27.04.07 № 03898 «О Методических рекомендациях по курсу “Основы безопасности жизнедеятельности»;
приказ МЧС России от 16.03.07 № 140 «Об утверждении Инструкции о порядке разработки органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями нормативных документов по пожарной безопасности, введения их в действие и применения»;
- письмо МинОбрНауки России от 27.11.06 № АС1370/06 «Об усилении мер противопожарного режима в образовательных учреждениях»;
Постановление Правительства Российской Федерации от 31 марта 2009 г. № 272 «О порядке проведения расчетов по оценке пожарного риска» [3].
Кроме перечисленных выше документов вопросы пожарной безопасности регламентируются соответствующими государственными стандартами, нормами пожарной безопасности, строительными нормами и правилами. К основным из них можно отнести:
ГОСТ 12.1.03381 ССБТ. Пожарная безопасность. Термины и определения;
ГОСТ 12.2.04786 ССБТ. Пожарная техника. Термины и определения;
ГОСТ 12.1.00191 ССБТ. Пожарная безопасность. Общие требования;
ГОСТ Р 5105797 Пожарная техника. Огнетушители переносные. Общие технические требования. Методы испытания;
ГОСТ Р 12.2.1432002 ССБТ. Системы фотолюминисцентные эвакуационные. Элементы систем. Классификация. Общие технические требования. Методы контроля;
ГОСТ 12.4.00983 ССБТ. Пожарная техника для защиты объектов. Основные виды. Размещение и обслуживание;
НПБ 16697. Пожарная техника. Огнетушители. Требования к эксплуатации;
НПБ 11099. Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией;
НПБ 882001. Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования.
Так, в Федеральном законе от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» меры пожарной безопасности должны освоить лица, обучающиеся в образовательных учреждениях по специальным программам, согласованным с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности [13].
Федеральным законом от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» установлены особые требования к пожарной безопасности образовательных учреждений [14].
Также следует отметить важность федеральной целевой программы «Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2012 года», в рамках которой осуществлялось строительство 109 и реконструкция 34 пожарных депо в 75 субъектах Российской Федерации, что позволило достичь уровня обеспечения пожарной безопасности в населенных пунктах, составляющего 87 процентов.
Важно отметить проблемы, к которым относятся не всегда в полной мере отражаемые вопросы обеспечения безопасности образовательных учреждений во вновь принимаемых нормативно-правовых актах в сфере образования. Так, вопросы обеспечения безопасности образовательных учреждений отсутствуют как задачи в новой Федеральной целевой программе развития образования на 2011-2015 гг., где предусматривается только формирование у обучающихся культуры безопасного образа жизни, развития системы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения обучающихся.
В соответствии с Федеральным законом «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» принятого в 2010 году образовательным учреждениям предоставляется больше самостоятельности, однако необходимо пройти по мониторинг обеспечения пожарной безопасности образовательных учреждений и руководителям образовательных учреждений необходимо пройти повышение квалификации с точки зрения улучшения качества менеджмент [13], в противном случае учреждения могут столкнуться с недостатком финансирования из-за неумения руководителей эффективно расходовать средства, находить источники внебюджетных средств, и можно предположить, что экономить будут на пожарной безопасности [12].
Следует также отметить, что в законе «Об образовании в Российской Федерации» указывается, что руководитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, несет персональную ответственность за создание условий, направленных на сохранение жизни и здоровья обучающихся.
В Республике Башкортостан на 2011 - 2015 годы была разработана Городская целевая программа «Пожарная безопасность образовательных учреждений городского округа город Уфа», которая стала организационной основой муниципальной политики в сфере пожарной безопасности образовательных учреждений городского округа город Уфа Республики Башкортостан. Программа была разработана на основе анализа современного состояния пожарной безопасности в городе в соответствии с приоритетными направлениями развития образовательной системы Российской Федерации и с требованиями:
Федерального закона от 06.10.2003 № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
Федерального закона от 22.07.2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;
Постановления Правительства РБ от 22.11.2005 года N 253 (ред. от 29.08.2007, с изм. от 19.08.2010) «О Республиканской целевой программе «Пожарная безопасность образовательных учреждений Республики Башкортостан» на 2006 – 2010 годы»;
Уставом городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
В декабре 2012 года была разработана целевая программа «Пожарная безопасность образовательных учреждений муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан на 2013 - 2018 годы».
В каждом образовательном учреждении должны быть следующие документы:
-Приказ о пожарной безопасности (ППБ 01-03 п. 15. п. 4);
-Общеобъектовая инструкция о мерах пожарной безопасности и действиях при пожаре (ППБ 01-03 Приложение 1 п. 15 п.);
-Инструкция по проведению пожароопасных и взрывоопасных работ (ППБ 01-03 п. 15);
-Инструкция по обучению мерам пожарной безопасности и мерам обеспечения безопасности в иных чрезвычайных ситуациях (ППБ 01-03 П. 15);
-Инструкция по контролю за предельными знаниями контрольно- измерительных приборов (ППБ 01-03);
-Инструкция по ручному отключению вентиляции и электрооборудования пищеблока и отключению электроэнергии в зданиях ОУ в случае пожара (ППБ 01-03);
-Инструкция о порядке сбора, хранения и удаления горючих веществ и материалов, содержания и хранения спецодежды (ППБ 01-03);
-Инструкция о правилах использования пожарного лифта в случае пожара (ППБ 01-03 п. 88);
-Инструкция по обеспечению пожарной безопасности при проведении мероприятий с массовым пребыванием людей (ППБ 01-03);
-Инструкция по проведению осмотра всех помещений ОУ и приведения их в пожаробезопасное состояние (ППБ 01-03);
-План помещений и территорий (ППБ 01-03);
-Инструкция к планам эвакуации (ППБ 01-03);
-Инструкция о порядке включения насосов, повышающих давление (ППБ 01-03 п. 92);
-Инструкция о действиях персонала при срабатывании (неисправности) систем пожарной автоматики (ППБ 01-03 п. 97);
-Инструкция по управлению установкой пожаротушения при пожаре (ППБ 01-03 п. 101).
Следовательно, под воздействием объективных причин состояние безопасности учебы, жизнедеятельности не соответствует требованиям соблюдения конституционных прав учащихся и работников на безопасные и здоровые условия труда и проживания. Поэтому перед органами управления образованием всех уровней и образовательными учреждениями должны стоять задачи по:
– оснащению современным противопожарным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения образовательные учреждения;
– созданию условий для обучения, повышения квалификации, подготовки и переподготовки кадров по пожарной безопасности;
– организации нормативного правового и методического обеспечения противопожарной безопасности [17].
Заключение
Пожары приносят большие убытки, ущерб от которых сопоставим с потерями, наносимыми стихийными бедствиями. Часто пожары ставят под угрозу и человеческую жизнь Возникающие чрезвычайные пожароопасные ситуации в основном происходят по причине несоблюдения правил безопасности, основ эксплуатации электрооборудования и электроприборов, неосторожного обращения с огнём, безответственного отношения к собственной жизни и здоровью, низкой культуры безопасности населения. С огорчением нужно признать, что отсутствие культуры безопасности у подрастающего поколения угрожает обществу ростом катастроф в будущем.
Такая ситуация заставляет руководство Министерства образования и науки Российской Федерации, органов управления образованием на местах обратить самое серьезное внимание на безопасность образовательных учреждений и безопасность в образовательных учреждениях, представляющих собой создание условий сохранения жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников, а также сохранение материальных ценностей образовательных учреждений от угроз чрезвычайных ситуаций. Пожарная безопасность является важной составляющей общей системы национальной безопасности, в том числе в Республике Башкортостан.
Следует отметить, Россия является одной из пяти стран мира по количеству происходящих пожаров и при этом является рекордсменом по численности погибших в них людей.
Поэтому перед органами управления образованием всех уровней и образовательными учреждениями стоят задачи по:
– оснащению современным противопожарным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения образовательные учреждения;
– созданию условий для обучения, повышения квалификации, подготовки и переподготовки кадров по пожарной безопасности;
– организации нормативного правового и методического обеспечения противопожарной безопасности.
В связи с выше сказанным, в ходе опытно-экспериментальной работы, проводимой с октября по декабрь 2012 года во время прохождения педагогической практики при исследовании школьников 8 «Б», 10 «Б» и 11 «Б» классов, обучающихся в МОБУ СОШ д. Улукулево Кармаскалинского района Республики Башкортостан, нами была осуществлена попытка выявить оценку состояния и организация пожарной безопасности в образовательном учреждении. В ходе исследования нами были выявлены ряд недостатков в организации обучения детей по вопросам техники безопасности в МОБУ СОШ д. Улукулево Кармаскалинского района Республики Башкортостан:
занятия по технике пожарной безопасности проводятся в первую очередь на уроках ОБЖ, и в незначительной степени на уроках химии, физики, уроках труда, физической культуры. К сожалению ряд опрошенных школьников не помнят когда и на какой предмете проходили технику безоасности;
объем информации по пожарной безопасности школьники на уроках получают достаточно;
классные часы на тему «Пожарная безопасность» проводятся, но редко;
в МОБУ СОШ д. Улукулево Кармаскалинского района Республики Башкортостан проводятся учебные эвакуационные мероприятия и как правило, 1-2 раза в год;
большинство школьников 8, 10 и 11 «Б» классов усвоили, что при подаче трех звонков необходимо эвакуироваться из школы, однако некоторые школьники все же считают, что это кто-то обычно так шутит или так обычно дается звонок на перемену;
на вопрос: есть ли в Вашей школе запасные выходы, то большинство опрашиваемых школьников ответили, что – есть;
похвальным, на наш взгляд, является то, что большинство школьников знают о наличии огнетушителей и месте их расположения в школе, хотя некоторые школьники вообще не обращали на это внимание;
школьники плохо знают об обеспеченности школы всем необходимым при возникновении пожароопасной ситуации;
на вопрос: По какой причине может возникнуть пожар? Большинство опрашиваемых школьников ответили баловства и неадекватности учащихся, курения школьников, старой проводки в школе, по причине неосторожного обращения с огнеопасными веществами, а также рядом расположенных около школы объектов – железнодорожных путей и нефтебазы. Также школьники отметили, что причины могут стать непредвиденные обстоятельства и небрежная работа столовой. Многие школьники и вовсе воздержались от ответа на данный вопрос;
Школьники отметили, что случаев с пожарами в школе не случалось;
школьники отметили, что работники пожарной службы для проведения беседы по правилам пожарной безопасности приходят, однако чаще всего они бывают в 11 «Б» классе, меньше приходят в 8 «Б» класс и очень мало бывают в 10 «Б» классе;
большая часть учеников учится на «хорошо» и «отлично»;
уровень знаний пожарной безопасности у школьников МОБУ СОШ д. Улукулево Кармаскалинского района Республики Башкортостан находится в основном на среднем и низком уровнях.
Таким образом, к главным условиям предупреждения опасности возникновения пожаров в образовательных учреждениях в МОБУ СОШ д. Улукулево Кармаскалинского района Республики Башкортостан должны относится - четкое и неукоснительное выполнение требований, предъявляемых к обеспечению пожарной безопасности и формирование у школьников прочных знаний по соблюдению правил пожарной безопасности. Однако данные условия соблюдаются и выполняются данным образовательным учреждением частично, хотя и документация находится в хорошем состоянии, отсюда исходит и всего лишь средний уровень знаний у школьников по соблюдению правил пожарной безопасности. Анализ проведенного исследования показал, что уровень сформированности навыков противопожарного уровня школьников 8, 10 и 11 классов МОБУ СОШ д. Улукулево средний. В то же время, более половины школьников хотят увеличить знания по противопожарной безопасности. Эти данные позволяют сделать вывод о том, что отведенных часов по программе на изучение противопожарной безопасности не хватает.
В целях повышения противопожарной защищенности школы и уровня знаний школьников по вопросам техники пожарной безопасности необходимо:
1) Повысить материально-техническое обеспечение пожарной безопасности образовательных учреждениях.
2) Организовать педагогами и сотрудниками школы учебно-тренировочные занятия.
3) Регулярно начиная с 1 ого класса проводить внеклассные мероприятия с целью пропаганды противопожарной безопасности (классные часы, круглые столы, викторины, спартакиады, дидактические игры по пожарной безопасности, День пожарной безопасности, конкурсы рисунков, плакатов, соревнования по пожарно-прикладному спорту и др.) в течение всего учебного года, т.к. федеральным базисным учебным планом времени предусмотрено недостаточное количества часов для освещения проблем пожарной безопасности и отработки практических действий при возникновении пожара.
4) В планах мероприятий по обеспечению безопасности в ОУ, предусмотреть ежегодное проведение в 1-й четверти учебного года Недели безопасности .
5) С целью проверки знаний детей по пожарной безопасности в течение всего учебного года нужно проводить контрольные работы.
6) Организовать деятельность добровольных пожарных дружин в образовательных учреждениях из числа учителей и сотрудников школы.
7) Организовать классные часы с родителями школьников по вопросам пожарной безопасности с привлечением для этих целей специалистов пожарной службы.
8) Разработать памятки о правилах поведения при пожаре и распространить их среди субъектов образования.
Список литературы
Нормативно-правовые документы:
1. Городская целевая программа "Пожарная безопасность образовательных учреждений городского округа город Уфа Республики Башкортостан на 2006-2010 годы" Приложение №1 к решению Совета городского округа город Уфа РБ от 12 октября 2006 г. № 16/15
2. ГОСТ 12.1.004-91 «Пожарная безопасность. Общие требования»
3. Постановление Правительства Республики Башкортостан от 22 ноября 2005 года N 253 "О разработке проекта Республиканской целевой программы "Пожарная безопасность образовательных учреждений Республики Башкортостан" на 2006-2010 годы".
4. Постановление Правительства Российской Федерации от 31 марта 2009 г. № 272 «О порядке проведения расчетов по оценке пожарного риска» - СПС Гарант, 2010.
5. Правила пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ 01-93**
6. Примерное Положение о дружинах юных пожарных. - М., ГУГПС МЧС России, 2002. - 10 с.
7. Программа Минобразования России на 2004-2007 гг. "Безопасность образовательного учреждения" приказ министерство образования РФ 12 января 2004 г.№31
8. Технический регламент о требованиях пожарной безопасности: Федер. закон РФ от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ [Текст] // Собр. законодательства РФ. - 2008. - № 30, ст. 3579.
9. Требования ГОСТ 12.1.004-91, ГОСТ 12.1.044-89, НПБ 105-95.
10. Федеральная целевая программа "Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2012 года" Постановление от 29 декабря 2007 г. N 972.
11. Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования. – Режим доступа: h**t://w*w.referent.r*/1/172462. - Дата обращения: 02.04.13.
12. Федеральный закон от 08.05.2010 № 83-ФЗ. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» [Электронный ресурс] // Правовая система Консультант Плюс. - Дата обращения: 10.04.12.
13. Федеральный закон от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» [Электронный ресурс] // Правовая система Консультант Плюс. - Дата обращения: 10.04.12.
Книжные издания:
14. Абрамова, С.В. Теория и методика обучения и воспитания безопасности жизнедеятельности : учебно-методическое пособие [Текст] / С. В. Абрамова. - Южно- Сахалинск: изд-во СахГУ, 2012. - 244 с.
15. Айзман, Н.И. Психологические основы безопасности человека: учеб. Пособие [Текст] / Н.И.Айзман, Р.И.Айзман, С.М.Зиньковская. – Новосибирск: АРТА, 2011. – 272 с.
16. Акимов, В.А. Основы анализа и управления риском в природной и техногенной сферах: учебное пособие [Текст] / В.А. Акимов, В.В. Лесных, Н.Н. Радаев. - М.: Деловой экспресс, 2004. – 352 с.
17. Анофриков, В.Е. Безопасность жизнедеятельности [Текст] / В.Е. Анофриков. - М.: ЗАО «Финстатинформ», 2005. - 324 с.
18. Арустамов, Э.С. Безопасность жизнедеятельности [Текст] / Э.С. Арустамов. - М.: Инфра-М, 2000. - 253 с.
19. Атаманюк, В.Г. Гражданская оборона [Текст] / В.Г. Атаманюк. - М.: ЮНИТИ, 2001. - 326 с.
20. Белов, С.В. Безопасность жизнедеятельности [Текст] / С.В. Белов. - М.: Высшая школа, 2004. - 328 с.
21. Бондаренко, А.П. Чрезвычайные ситуации и защита от них [Текст] / А.П. Бондаренко. - М.: ЮНИТИ, 2000. - 266 с.
22. Гайнулина В.М., Сергеев Ф.В., Яковлев Д.Е. Учителю о пожаре. – Видное. 1998. – 204 с.
23. Гостюшин, А.В. Основы безопасности жизнедеятельности: Учебник для учащихся 1-4-го кл. общеобразовательных учреждений. – М.: ООО Фирма Издательство АСТ, 1999.-175с.
24. Гражданская оборона и пожарная безопасность (методическое пособие) / Под ред. М.И. Фалеева. М.: Институт риска и безопасности, 2002.-46с.
25. Грин, А.С., Новиков, В.Н. Безопасность жизнедеятельности [Текст] / А.С. Грин, В.Н. Новиков. - М.: Высшая школа, 2004. - 246 с.
26. Карпов, А.П. Огнетушители. Устройство, испытания, выбор, применение, техническое обслуживание и перезарядка: Учебно-методическое пособие / Под общей ред. Н.П. Копылова. М.: ВНИИПО, 2003.
27. Кочетков, С.И. Основы пожарной безопасности в образовательном учреждении: учебное пособие [Текст] /С.И. Кочетков, В.А. Марченко, С.В.Петров. – Новосибирск: АРТА, 2011. – 240 с.
28. Методические рекомендации по обучению школьников правилам пожарной безопасности. Пособие для преподавателя курса ОБЖ в школах. - Краснодар, 2000. – 120 с.
29. Методические указания к изучению темы "Чрезвычайные ситуации, связанные с пожарами и взрывами" /Сост. С.М. Сербии, Г.А. Колупаев. М.: Изд-во Рос. экон. акад., 1999.-34 с.
30. Михайлов, Л.А. Чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера и защита от них [Текст] / Л.А. Михайлов, В.П. Соломин. - СПб.: Питер, 2007. - 235 с.
31. Основы пожарной безопасности. учебно-практическое пособие для преподавателей курса ОБЖ, изд. 2-е. доп. [Текст]. – Благовещенск, 2001.- 120 с.
32. Петров, С.В. Обеспечение безопасности образовательного учреждения [Текст] / С.В.Петров, – М.: НЦ Энас, 2006. – 248 с.
33. Пожарно-технический минимум (методическое пособие для руководителей и ответственных за пожарную безопасность на предприятиях, в учреждениях и организациях) / Под общей ред. Л.А. Коротчика. - М.: Институт риска и безопасности, 2003. - 388 с.
34. Пожарный калейдоскоп / Сост. Васильев М.С. – М.: ВНИИПО, 2001.- 101с.
35. Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций, обусловленных террористическими акциями, взрывами, пожарами (методическое пособие) / Под ред. М.И. Фалеева. М.: Институт риска и безопасности, 2003.- 58с.
36. Преподавание основ пожарной безопасности в школе: Методические рекомендации для педагогов-организаторов ОБЖ и ДП и педагогов, преподающих ОБЖ. – Орел, 1998. – 91 с.
37. Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности I-XI классы. М.: Просвещение, 1994.
38. Русак, О.Н. Безопасность жизнедеятельности [Текст] / О.Н. Русак. - СПб.: МАНЭБ, 2005. - 374 с.
39. Сюнькова В.Я. Методика преподавания курса «Основы безопасности жизнедеятельности». 1-4 кл.: книга для учителя. – М.: Просвещение, 1997. – 76с.
40. Терминологический словарь по пожарной безопасности /Сост. М.С.Васильев, Н.В.Бородина. – М.: ФГУ ВНИИПО, 2001.- 226с.
41. Топоров И.К. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для 10-11 классов. – 129с.
42. Усачев А.А. Основы безопасности жизнедеятельности: Учебник для 3-4 классов.- 89с.
43. Хван, Т.А., Хван, П.А. Безопасность жизнедеятельности [Текст] / Т.А. Хван, П.А. Хван. - Ростов н/Д: Феникс, 2004. - 356 с.
44. Шарова О.Е. Основы пожаробезопасного поведения. Учебное пособие. – С.-Петербург.: Изд-во «Петро-РИФ», 1997. – 95с.
Периодические издания:
45. Всероссийская научно-практическая конференция IV (15 апреля 2010 года). - Екатеринбург: УрИ ГПС МЧС России, 2010. - Ч. 2 - 116 с.
46. Ковалева, А.А. Методологий оценки и управления пожарными рисками [Текст] / А.А.Ковалева, М.А.Мещерякова, А.Г.Назаров // Вектор науки ТГУ - № 2(16) – 2011. – С. 394 – 397.
47. Староверова, О.А. Экспериментальная площадка по созданию комплексной безопасности в школе // ОБЖ – М.: Издательство «Русский журнал», 2012. - №11. – С. 35-38.
48. Ханисламова, Г. Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях [Текст] / Г. Ханисламова // ОБЖ. - 2004. - № 7. - С. 22-24.
Электронные ресурсы:
49. Более 40 школ Республики Башкортостан не отвечают требованиям пожарной безопасности. – Режим доступа: h**t://genproc.gov.r*/smi/news/genproc/news-64637/. – Дата обращения: 12.12.12.
50. МЧС России [Электронный ресурс]. – Режим доступа: w*w.mchs.gov.r*. - Дата обращения: 10.04.12.
51. О состоянии условий и охраны труда, пожарной безопасности в учреждениях образования Республики Башкортостан [Электронный ресурс]. – Режим доступа: h**t://w*w.mtsznrb.r*/site.nsf/pages/worksave/info/komissia/reshenie33?OpenDocument. – Дата обращения: 15.11.12.
52. Обеспечение пожарной безопасности образовательного процесса [Электронный ресурс]. – Режим доступа: h**t://w*w.bestreferat.r*/referat-102186.html. - Дата обращения: 22.11.12.
53. Школы республики к новому учебному году готовы // Межведомственное селекторное совещание под межведомственное селекторное совещание под руководством главы ведомства Сергея Шойгу по вопросу: «О подготовке образовательных учреждений к началу нового учебного 2010-2011 учебного года» [Электронный ресурс] – Режим доступа: h**t://w*w.21.mchs.gov.r*/news/detail.php?news=4388. – Дата обращения: 02.12.12.
Тема: | «Обеспечение пожарной безопасности в образовательном учреждении» | |
Раздел: | Безопасность жизнедеятельности | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 75 | |
Цена: | 3200 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
65 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические аспекты пожарной безопасности в образовательных учреждениях 11
1.1. Проблемы детской безопасности в образовательном учреждении 111.2. Решение проблем детской безопасности в образовательном учреждении 15РазвернутьСвернуть
1.3. Обеспечение пожарной безопасности в ДЮСШ 29
Глава 2. Характеристика исследуемой организации. Описание деятельности сотрудников по обеспечению пожарной безопасности 32
2.1. Характеристика МОУ ДЮСШ «Олонецкая» 32
2.2. Анализ процесса обеспечения пожарной безопасности в Муниципальном образовательном учреждении "Олонецкая детско-юношеская спортивная школа" 35
Глава 3. Меры по решению проблем детской безопасности в МОУ "Олонецкая детско-юношеская спортивная школа" 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 65
-
Дипломная работа:
Правовые основы обеспечения безопасности в образовательном учреждении
115 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. БЕЗОПАСНОСТЬ КАК НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 6
1.1 Современная государственная политика Российской Федерации в области безопасности 61.2 Специфика образовательной организации как субъекта обеспечения безопасности 16РазвернутьСвернуть
ГЛАВА II. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВОПРОСОВ БЕЗОПАСНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 26
2.1 Законодательство Российской Федерации в вопросах обеспечения безопасности современного образовательного учреждения 26
2.2 Органы контроля и надзора за безопасностью в образовательной организации. 46
ГЛАВА III. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ВОПРОСОВ БЕЗОПАСНОСТИ В ЛОКАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ АКТАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 56
3.1. Методические рекомендации для руководителей ОО СПО 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 64
ПРИЛОЖЕНИЕ 69
-
Дипломная работа:
Правовые основы обеспечения безопасности в образовательном учреждении
115 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. БЕЗОПАСНОСТЬ КАК НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 6
1.1 Современная государственная политика Российской Федерации в области безопасности 61.2 Специфика образовательной организации как субъекта обеспечения безопасности 16РазвернутьСвернуть
ГЛАВА II. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВОПРОСОВ БЕЗОПАСНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 26
2.1 Законодательство Российской Федерации в вопросах обеспечения безопасности современного образовательного учреждения 26
2.2 Органы контроля и надзора за безопасностью в образовательной организации. 46
ГЛАВА III. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ВОПРОСОВ БЕЗОПАСНОСТИ В ЛОКАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ АКТАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 56
3.1. Методические рекомендации для руководителей ОО СПО 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 64
ПРИЛОЖЕНИЕ 69
-
Дипломная работа:
Профилактика террористических актов в образовательных учереждениях
55 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 2
Глава 1. АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ ТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ АКТОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ 8
1.1. Понятие террористического акта 81.2. Обеспечение безопасности образовательных учреждений 13РазвернутьСвернуть
1.3. Подготовка учащихся школ к действиям в чрезвычайных ситуациях….15
1.4. Организационно - технологические условия обеспечения безопасности ОУ….18
1.5. Нормативно - правовые база по обеспечению безопасности ОУ 23
ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ 33
2.1 Характеристика базы исследования 33
2.2 Этапы и методы исследования 33
2.3 . Безопасность образовательного учреждения…35
2.4 Паспорт безопасности образовательного учреждения 37
Список использованных источников 55
Приложение 58
-
Курсовая работа:
27 страниц(ы)
Введение….3
1. Профессиональное место психолога в образовательном учреждении….…5
1.1 Особенности деятельности психолога в образовательном учреждении…51.2 Профессиональные требования, предъявляемые к психологу ДОО….10РазвернутьСвернуть
2. Особенности работы психолога в ДОО….….12
2.1. Содержание работы психолога в ДОУ…12
2.2. Характеристика основных направлений деятельности психолога ДОУ.16
Заключение….25
Список используемой литературы….…27
-
Курсовая работа:
Система психологической службы в специальных образовательных учреждениях
37 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1 Специфика организации психологической службы для детей с ограниченными возможностями здоровья. Принципы реализации системы психологического сопровождения образовательного процесса 51.1 Понятие, сущность, особенности психологической службы в образовательных учреждениях для детей с ограниченными возможностями здоровья 5РазвернутьСвернуть
1.2 Принципы реализации системы психологического сопровождения образовательного процесса 8
Глава 2 Основные формы работы педагога-психолога при осуществлении психологического сопровождения 15
2.1 Понятие психологического сопровождения, его сущность 15
2.2 Формы работы педагога-психолога при осуществлении психологического сопровождения 21
Заключение 28
Список литературы 33
Приложения 36
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Профилактика суицидального поведения у школьников




-
Дипломная работа:
102 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА I. РОМАН М.А. БУЛГАКОВА «МАСТЕР И МАРГАРИТА» В ЛИТЕРАТУРЕ И КУЛЬТУРЕ
1.1. Роман М. Булгакова «Мастер и Маргарита» в литературоведении…81.2. Роман «Мастер и Маргарита» в живописи и в скульптуре….…15РазвернутьСвернуть
1.3. История кинолент романа «Мастер и Маргарита»….23
1.4. Роман «Мастер и Маргарита» в драматургии….….35
Выводы по первой главе….43
ГЛАВА II. БУЛГАКОВСКИЕ ОБРАЗЫ В ЛИТЕРАТУРЕ И КУЛЬТУРЕ
2.1. Образ Мастера и Маргариты в литературоведческой, кинематографической, живописной трактовке….45
2.2. Трактовка образа Иешуа и Пилата в литературе и культуре.….…51
2.3. Интерпретация инфернальных образов в литературе и культуре….56
2.4. Разработка конспекта урока «Жизнь и творчество М.А. Булгакова» для 11-х классов СОШ…63
Выводы по второй главе….76
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….79
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….83
СЛОВАРИ И СПРАВОЧНИКИ…88
ИСТОЧНИКИ МАТЕРИАЛА….89
ПРИЛОЖЕНИЕ….88
-
Дипломная работа:
76 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…. 4
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ…9
1.1. Компетентностный подход как основа реализации ФГОС СПО…. 91.2. Место и значимость коммуникативных компетенций в подготовке педагога….12РазвернутьСвернуть
1.3. Структура и содержание коммуникативных компетенций педагога… 17
Выводы по первой главе…. 22
ГЛАВА II. СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ…24
2.1. Диагностический инструментарий изучения коммуникативных компетенций педагога…24
2.2. Опытно-педагогическое исследование сформированности коммуникативных компетенций студентов Месягутовского педагогического колледжа….28
2.3. Анализ результатов опытно-педагогического исследования…. 32
Выводы по второй главе…. 35
ГЛАВА III. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ….38
3.1. Методы и приемы формирования коммуникативных компетенций в условиях педагогического колледжа….38
3.2. Программа коммуникативных тренингов…. 46
Выводы по третьей главе…. 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…. 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…. 53
ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ…. 59
ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ…. 61
ПРИЛОЖЕНИЯ…. 64
-
Дипломная работа:
Изучение особенностей внимания младших школьников в психолингвистическом аспекте
98 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ ….3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ АКТИВИЗАЦИИ ВНИМАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ …7
1.1 Теоретические подходы к проблемые изучения особенностей внимания младших школьников ….71.2 Особенности развития внимания младшего школьника ….17РазвернутьСвернуть
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ ….22
ГЛАВА II. ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ПРОБЛЕМЕ ВНИМАНИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА уже ….….23
2.1 Психологический аспект развития внимания младших школьников ….24
2.2 Организация и ход экспериментального исследования ….25
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ ….33
ГЛАВА III. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ МЕТОД ПО РАЗВИТИЮ ВНИМАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ….35
3.1 Комплекс заданий для развития внимания младших школьников ….35
3.2 Динамика развития показателей уровни развития внимания ….50
ВЫВОД ПО ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ ….58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …60
ЛИТЕРАТУРА ….62
ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ….68
ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ….….….…72
ПРИЛОЖЕНИЕ….85
-
Дипломная работа:
Проблема охраны и воспитания певческого голоса у учащихся младшего возраста образовательной школы
114 страниц(ы)
Введение….….3
Глава I. Теоретические основы воспитания и развития певческого голоса у учащихся младших классов общеобразовательной школы….91.1. Исторический обзор развития, воспитания и охраны певческого голоса….9РазвернутьСвернуть
1.2. Сущностные характеристики воспитания и охраны детского голоса в различных научных направлениях….18
1.3. Психофизиологические особенности первоклассников….30
1.4. Важность и значение региональной экологической обстановки по эффективному воспитанию и охране детского певческого голоса….52
Глава II. Опытное экспериментальное исследование по охране певческого голоса у учащихся первого класса
общеобразовательной школы….53
2.1. Методы и приёмы работы по воспитанию и охране детского певческого голоса…53
2.2. Опытно-экспериментальная работа….76
- констатирующий эксперимент….….77
- формирующий эксперимент….82
- контрольный эксперимент….….94
Заключение….100
Список литературы….105
Приложение I(«Вокальный и инструментальный материал к формирующему этапу эксперимента»)…114
-
Дипломная работа:
Особенности интегральной гармоничности личности женщин с различным уровнем удовлетворенности браком
138 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ИНТЕГРАЛЬНОЙ ГАРМОНИЧНОСТИ ЛИЧНОСТИ ЖЕНЩИН С РАЗЛИЧНЫМ УРОВНЕМ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ БРАКОМ 81.1. Теоретический анализ понятия «гармоничность личности» в отечественной и зарубежной литературе 8РазвернутьСвернуть
1.2. Основные аспекты интегральной гармоничности личности 17
1.3. Проблема удовлетворенности браком у женщин 24
1.4. Основные подходы и методы развития интегральной гармоничности личности женщин 33
Выводы по I главе 40
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ИНТЕГРАЛЬНОЙ ГАРМОНИЧНОСТИ ЛИЧНОСТИ ЖЕНЩИН С РАЗЛИЧНЫМ УРОВНЕМ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ БРАКОМ 42
2.1. Организация и методы исследования 42
2.2. Анализ результатов исследования 45
2.3. Программа развития интегральной гармоничности личности женщин с низким уровнем удовлетворённости браком 67
Выводы по II главе 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 75
ПРИЛОЖЕНИЕ 81
-
Курсовая работа:
Способы перевода реалий в художественном тексте
43 страниц(ы)
Введение …3
Глава I. Реалия как объект перевода
1.1 Языковая картина мира…5
1.2 Понятие реалии в теории перевода…81.3 Лексические единицы, не совпадающие при переводе…10РазвернутьСвернуть
1.4 Классификация реалий…13
Выводы по I главе…17
Глава II. Способы перевода реалий в художественных текстах
1 Трудности при переводе реалий…18
2 Способы перевода реалий в художественных текстах…20
2.1 Заимствование…21
2.2 Перевод….22
2.3 Опущение….24
3 Примеры перевода иноязычных реалий в художественных текстах…25
Выводы по главе II ….37
Заключение…39
Список использованной литературы….42
-
ВКР:
Диагностика результатов обучения по теме «текстовые редакторы» в курсе информатики
55 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕСТИРОВАНИЕ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ КОНТРОЛЯ И ДИАГНОСТИКИ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ 61.1. Понятие теста и его особенности: классификация, содержание и формы 6РазвернутьСвернуть
1.2. Цели и функции тестового контроля 12
1.3. Требования к содержанию и форме теста 15
Выводы по 1 главе: 19
Глава 2. ПРИМЕНЕНИЕ ТЕСТОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ 20
2.1. Особенности использования тестового контроля на уроках информатики 20
2.2. Компьютерное тестирование как средство контроля и применение тестирующей программы MyTest 23
Выводы по 2 главе: 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 39
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 42
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 46
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 51
-
Дипломная работа:
Воспитание и развитие ребенка на основе занятий хореографией
67 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1. Теоретические основы воспитания и развития ребенка на основе занятий хореографией….….71.1 Воспитание как педагогическое явление….7РазвернутьСвернуть
1.2 Структура воспитательного процесса и организация образовательного, воспитательного и творческого процессов в хореографическом коллективе….….…14
Вывод по первой главе….…34
Глава 2. Опытное экспериментальное исследование по воспитанию и развитию посредством занятий хореографией в танцевальной студии «Dance 21»….….35
2.1 Организационная характеристика танцевальной студии «Dance 21»…35
2.2 Педагогический эксперимент и его результаты….36
Вывод по второй главе….51
Заключение и рекомендации….53
Список литературы ….58
Приложения….63
-
Дипломная работа:
Организационно-педагогические условия экспертизы в образовательном процессе
75 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1. Теоретические основы экспертизы образовательного процесса дошкольного учреждения….51.1 Понятие экспертиза образовательного процесса дошкольного учреждения.5РазвернутьСвернуть
1.2 Основная общеобразовательная программа дошкольного учреждения….8
1.3 Подготовка и проведение экспертизы современных программ дошкольного образования….9
1.4 Оценка деятельности методического кабинета МДОУ….29
1.5 Содержание организации экспертизы при аттестации дошкольного образования….37
Глава 2. Моделирование и экспериментальное исследование системы образовательного процесса в МДОУ «Звездочка»…41
2.1 Краткая характеристика МДОУ детский сад «Звездочка»….41
2.2 Комплексная оценка качества профессиональной деятельности педагогов.43
2.3 Организация системы работы по внедрению проектного метода в образовательном процессе МДОУ….50
2.4 Карта экспертной оценки программы образования детей старшего дошкольного возраста….59
Заключение….69
Список использованной литературы….71
Приложение А. Модель комплексной оценки качества профессиональной
деятельности педагогических работников МДОУ….73
Приложение Б. Показатели комплексной оценки качества профессиональной деятельности педагогических работников МДОУ…74
Приложение В. «Образовательная программа Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад \"Звездочка\"»….75
-
Лабораторная работа:
Метод половинного деления на Паскале (Pascal)
10 страниц(ы)
1. Постановка задачи 3
2. Анализ задачи 3
3. Схема алгоритма. 6
4. Текст программы на Паскале 7
5. Результаты расчёта 8
6. Вывод 8
7. Список литературы 9