СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Половые различия в асоциальном поведении подростков - Курсовая работа №36404

«Половые различия в асоциальном поведении подростков» - Курсовая работа

  • 70 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ….…3

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПОЛОВЫХ РАЗЛИЧИЙ В АСОЦИАЛЬНОМ ПОВЕДЕНИИ ПОДРОСТКОВ

1.1. Понятие асоциального поведения, виды….….….6

1.2. Психологическая характеристика подросткового возраста и особенности асоциального поведения подростков….…14

ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ…25

ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПОЛОВЫХ РАЗЛИЧИЙ В АСОЦИАЛЬНОМ ПОВЕДЕНИИ ПОДРОСТКОВ

2.1. Характеристика выборки и методов исследования….…26

2.2. Обработка и анализ результатов исследования….….29

ВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ….….40

ЗАКЛЮЧЕНИЕ….41

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….43

ПРИЛОЖЕНИЕ


Введение

Актуальность темы исследования. Проблема ассоциального поведения подростков – одна из актуальных психолого-педагогических проблем. Деструктивные процессы, затронувшие различные общественные сферы, повлекли за собой рост преступности не только среди взрослого населения, но и среди молодежи. По данным статистики, более 50% правонарушений совершаются подростками и юношами.

Одной из форм асоциального поведения является девиантное поведение. Девиантное поведение, понимаемое Я.И. Гилинским как нарушение социальных норм, приобрело в последние годы массовый характер и поставило эту проблему в центр внимания социологов, социальных психологов, педагогов, медиков, работников правоохранительных органов [10].

Динамизм общественных процессов, быстрое возникновение и смена кризисных ситуаций, обострение противоречий и конфликтов – все это детерминирует интерес теоретиков и практиков к вопросам изучения девиантного поведения. Требует уяснения и понятие «ассоциальное поведение».

Исследованиями асоциального поведения занимались Я.И. Гилинский, А. Лепс, Э. Раска, Ю. Саар, А.Г. Амбрумова, Г.Г.Заиграев, Б.М. Левин, И.М. Карпец, Б.С. Братусь, Б.М. Гузиков, В.В. Лунеев, В.М. Зобнев, А.А. Габиани, К.К. Горяинов, А.А. Коровин, С.И. Голод, А.Н. Игнатов, Я.М. Яковлев, Г.Ф. Хохряков, А.А. Тайбаков и др.

На современном этапе в науке вопросам изучения особенностей социального взаимодействия девиантных подростков уделяется внимание в работах М.А. Галагузовой и Н.М. Плотоновой. Отечественными и зарубежными педагогами были выявлены и обоснованы закономерности социального становления ребенка. Однако анализ научной литературы позволяет утверждать, что на сегодняшний день недостаточно изучен потенциал работы с психологическим содержанием асоциального поведения подростков.

Цель исследования: изучить половые различий в асоциальном поведении подростков.

Объектом нашего исследования является асоциальное поведение.

Предметом исследования являются половые различия в асоциальном поведении подростков.

Гипотеза исследования: существуют половые различия в асоциальном поведении подростков.

Задачи исследования:

1. Проанализировать понятие ассоциального поведения и его видов.

2. Дать психологическую характеристику подросткового возраста и особенностей асоциального поведения подростков.

3. Исследовать особенности асоциального поведения подростков.

Методы исследования:

I. Теоретические методы: анализ научной литературы по проблеме исследования.

II. Эмпирический метод: метод тестирования. С целью исследования особенностей социального взаимодействия девиантных подростков были использованы следующие методики:

1. Методика диагностики склонности к отклоняющемуся поведению (СОП) (А.Н.Орел).

2. Методика «Личностная агрессивность и конфликтность» (И.Б. Дерманова).

3. Шкала принятия других В. Фейя.

III. Методы обработки данных: описательная статистика, U-критерий Манна-Уитни.

Теоретическая значимость исследования заключается в том, что его результаты дополнят научные представления о половых различих в асоциальном поведнии подростков.

Практическая значимость исследования заключается в выделении половых особенностей асоциального поведения подростков, чем смогут воспользоваться психологи и педагоги, работающие с данной группой подростков.

Эмпирической базой данного исследования послужила выборка учеников 8-9 классов, посещающих Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Михайловка Уфимского района Республики Башкортостан. Всего в исследовании приняли участие 50 человек в возрасте 13-14 лет.

Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, выводов, заключения, списка литературы, из 62 источника и приложения, объем работы состоит из 48 страниц.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПОЛОВЫХ РАЗЛИЧИЙ В АСОЦИАЛЬНОМ ПОВЕДЕНИИ ПОДРОСТКОВ

1.1. Понятие асоциального поведения, виды

Рассмотрим понятие асоциальности и асоциального поведения в психологии.

В наиболее распространенной электронной энциклопедии (Википелия) под асоциальностью понимают поведение и поступки, не соответствующие нормам и правилам поведения людей в обществе, общественной морали.

Дефиниция «асоциальность» или «асоциальное поведение» является довольно распространенным в научной литературе. Исследования по данной проблематике ведутся как в философии, социаологии, так и в психологии. Однако единого общеспринятого определения термина на сегодняшний момент не существует. Хотя большинство авторов сходится во мнении, что асоциальность негативный процесс.

Можно сказать, что асоциальное поведение – поведение, нарушающее социальные нормы (уголовные, административные, семейные) и противоречащее правилам человеческого общежития, деятельности, обычаям, традициям отдельных лиц и общества в целом. Получается, что речь идет о нарушении правовых и нравственных норм, но ловушка заключается в том, что правовые нормы, даже если они и нарушаются, всегда четко прописаны и в каждом государстве существует единая система правовых норм.

Говоря о философском взгляде на асоциальность необходимо отметить, что, например, Аристотель считал позитивным поведение, устанавливающее порядок, а негативным – нарушающее, при этом основным понятием для него являлась дихотомия «справедливое-несправедливое». И асоциальное поведение для него выступало как несправедливое. В дальнейшем представления о правильном и неправильном в человеческих отношениях и поступках сопровождались формализацией неких рациональных правил, но изначально речь шла о социальной регуляции поведения, осуществляемой с помощью этих правил.

С точки зрения психологии на асоциальное поведение можно посмотреть с точки зрения адаптации – дезадаптации. Тогда социальное поведение будем расценивать как адаптивное, а асоциальное как дезадаптивное.

Ближе всего к понятию «асоциальное поведение» находится термин «отклоняющееся», т. е. ненормативное поведение, которое отклоняется от социальной нормы. Отклонение от нормы называется асоциальным прежде всего потому, что социальной является сама норма.

Близок к асоциальному поведению и термин «криминальное», или «преступное», поведение, но по объему криминальное, или уголовное, поведение значительно реже, чем асоциальное, которое включает и иные формы правонарушений, и аморальное поведение.

Асоциальное поведение рассматривается и как разновидность агрессивного поведения. Агрессивное поведение – это проявление агрессивности, выражающееся в деструктивных действиях, целью которых является нанесение вреда. У разных людей она выражается по-разному: физически или вербально, активно или пассивно, прямо или косвенно, но реальность такова, что не существует людей, у которых бы она полностью отсутствовала. Люди отличаются только объемом и удельным весом агрессивных паттернов в своем поведенческом репертуаре. Многочисленные теории агрессии выявляют и объясняют истоки человеческой агрессивности, ее механизмы, но ни одна из них не говорит о том, что возможно ее полное отсутствие, хотя предлагаются всевозможные способы ее контроля и коррекции. Гуманистические психологи прямо высказываются об агрессии как о форме естественной энергии, вспоминая энергию ветра, солнца, воды, которая может убить или помочь. Человек может подавлять энергию агрессии, и тогда это чревато болезнями.

Итак, следуя за В.Г. Крысько под асоциальным поведением будем понимать социально-негативное поведение, нарушающее правовые и общепринятые нравственные нормы, родственное по содержанию понятию «отклоняющееся поведение» (которое, по всей видимости, является более объемным), отличающееся высокой вероятностью проявления агрессии в открытом поведении, ее высоким удельным весом среди других поведенческих паттернов, несформированностью установок на социальную кооперацию, эгоизмом, эгоцентризмом и импульсивностью.

Одним из видов асоциального поведения является девиантное поведение. Рассмотрим данное понятие и его виды.

По определению Швейцера Л.Б. девиантное (отклоняющееся, от лат. deviation – отклонение) поведение – это поведение, имеющее отклонения от установленных в определенном обществе правил и норм. Такое поведение можно определить как отдельные действия (или совокупность таких действий), входящие в противоречие с моральными, юридическими и социальными нормами, действующими в обществе [60].

Это определение показывает, что поведение называется девиантным, если оно не соответствует нормам. В качестве исходной точки (нормы) одними специалистами используются экспектации (ожидания) соответствующего поведения, другими – аттитюды (образцы, эталоны) поведения. Существует мнение, что девиантными, помимо действий, могут быть и идеи.

Девиантное поведение может быть связано с тем, как на него реагирует общество. В этом случае такое поведение определяется как «отклонение от групповой нормы, влекущее за собой изоляцию, тюремное заключение, лечение или другие виды наказания нарушителя» (С.А. Беличева) [по 44].

Юристы, педагоги, социологи, психологи, говоря о нормах и отклонениях от них, берут за основу представление о типичном, среднем человеке, имеющем мотивы, воззрения, стремления, склонности и побуждения, которые соответствуют определенной среде и эпохе. Этот «типичный» человек является эталоном социальных отношений. Благодаря постоянному общению со множеством «типичных» людей и наблюдению за их поведением, в сознании складывается психологический образ такого «типичного» человека, который является ориентиром при анализе различных социальных явлений. На этот усредненный тип опираются многие методы и понятия педагогики и психологии. Когда совершается какой-то поступок, мы накладываем на совершившего его индивида образ «среднего» человека. Если в поведенческом действии проявляются какие-то психофизические черты личности, которые в чем-либо отличаются от обычного, общепринятого уровня, то это действие мы обусловливаем индивидуальными особенностями и факторами. Если любой человек в таких определенных условиях мог бы совершить такое поведенческое действие, а психофизиологические отклонения от нормы отсутствуют, то поведение можно объяснить влиянием социальной среды, можно говорить о социальных факторах [60].

Селецкий А.И. и Тарарухин С.А. пишут, что девиация различается на первичную и вторичную. Собственно ненормальное поведение, причинами которого могут быть стремление к самореализации, которая по каким-либо причинам не происходит в рамках «нормального» поведения, «бунт» индивида и т.д. – это первичная девиация. Вольное или невольное подтверждение образа, сложившегося об индивиде в обществе из-за отмеченного ранее поведения – это вторичная девиация [53].

Речь здесь идет не об отдельных действиях, а о достаточно стабильном, сформированном стереотипе поведения, о «стиле жизни», который связан со стабильными личностными особенностями субъектов этих действий. Такая неразрывная связь личностных особенностей существует и на более глубоком, психологическом уровне. Внутри этой связи очень сложно выделить критерий, по которому можно определить личность, склонную к девиантному (от грубо криминального до контрнормативного) поведению, и личность, к такому поведению не склонную. Существует также проблема выявления у субъекта, допускающего нестандартные действия, таких индивидуально-психологических особенностей, которые позволяют ему не выходить за пределы социально приемлемого поведения. Отсюда появляется проблема «готовности» к криминальным действиям, определения «группы риска» и формирования соответствующих неочевидных (поскольку очевидных нет) критериев.

Девиантное поведение может также различаться в узком и широком понимании. В широком понимании под девиантным поведением понимаются действия какого-либо человека, отклонившегося от социальных норм или сбившегося с пути. Девиантное поведение в узком смысле – это отклонения, не влекущие за собой уголовной ответственности, отклонения, не являющиеся противоправными [60].

Клейберг Ю.А. отмечает, что поведение, отклоняющееся от моральных норм и принципов, принятых в обществе на данном этапе культурного и социального развития, тоже будет девиантным. Примерами аморального поведения могут быть наркомания, алкоголизм, токсикомания. Наиболее трагичными и опасными проявлениями девиации считаются сексуальные извращения, суициды, акцентуации характера, психопатологии и другие. Девиации могут проявляться индивидуально и на уровне небольших групп (коллектив, микрогруппа в коллективе, семья и т.д.) [23].

Девиантное поведение, несмотря на разнообразие подходов к его проявлениям, определить достаточно трудно. Сложность проявляется в том, что девиантность является относительной характеристикой, которая определяется в соответствии с весьма неоднозначными параметрами, которые могут вызывать разногласия. Параметры эти связаны, в первую очередь, с социальными ожиданиями общества, а эти ожидания могут быть расплывчатыми, изменяющимися со временем, различными в разных группах людей, а при изменившихся обстоятельствах и противоположными в одной и той же группе. Ярким примером девиации может быть убийство человеком человека. Это действие считается девиантным, то есть юридически преследуется, осуждается и считается неприемлемым в любом обществе. Однако убийство в целях самозащиты не считается девиантным, а убийство противника на войне не просто разрешается, но и вознаграждается [23].

Отклоняющееся поведение включает в себя, как минимум, три основные компонента:

- личность, имеющую склонность к такому типу поведения;

- ожидания или нормы общества или группы, по которым производится оценка поведения с точки зрения девиации;

определенные учреждения, органы или личности, которые реагируют на такое поведение, определяют насколько девиантно или нормально это поведение и принимают решения по санкциям.

Исходя из этих трёх компонентов, девиантным по мнению Клейберга Ю.А. считается поведение, имеющее отклонение от нормы, принятой в группе и влекущие за собой соответствующие санкции: наказание, изоляцию, осуждение, лечение и другие варианты наказания виновного [23].

Отклоняющееся поведение в большинстве случаев подвергается социальным санкциям. Иногда девиации, возникающие в результате нарушения порядка взаимодействия между людьми (грубость, ложь и т.п.), могут иметь случайные и слабые формы. Такие формы девиации могут фиксироваться общественным мнением и корректироваться ситуативно и непосредственно самими участниками такого взаимодействия. Средства и методы санкций, применяемых в отношении устойчивых форм девиации, устанавливаются интересами руководящей элиты или общественным сознанием в зависимости от степени опасности девиации.

Кондрат Е. указывает, что контроль девиантного поведения в большинстве случаев имеет ассиметричный характер: отклонения в положительную сторону одобряются, а в отрицательную сторону – осуждаются. В зависимости от характера этого отклонения (позитивное или негативное) все формы девиации можно представить как одно неразрывно связанное явление. На одном полюсе этого явления находятся люди или группы людей, проявляющие максимально негативное поведение: преступники, террористы и т.п. Группы людей и отдельные люди с максимально положительным поведением находятся на другом плюсе: выдающиеся писатели, спортсмены, артисты, ученые, национальные герои, просто положительно проявляющие себя люди [23].

Таким образом, в психологии и педагогике определены два типа отклоняющего поведения: «…преступность и уголовно не наказуемое (непротивоправное) аморальное поведение (стяжательство, распущенность в сфере социальных отношений, систематическое пьянство и т.п.)» [12, с. 224]. Как следует из этого определения, поведение первого типа несет в себе общественную опасность. Степень этой опасности определяется в соответствующих законодательных нормах. Поведение второго типа является непротивоправным. Однако такие виды аморальных действий осуждаются не только с моральной и нравственной точек зрения, но и с юридической.

Различие между делинквентным и девиантным поведением заключается в том, что делинквентное поведение абсолютно, а девиантное – относительно. Действия, являющиеся для одной группы людей или отдельного человека привычной нормой, могут быть отклонением для других людей. Высшие слои населения могут считать свое поведение нормальным, а поведение низших слоев населения – отклонением. Девиантное поведение имеет отношение лишь к культурным нормам определенной группы, в этом проявляется его относительность. Делинквентное поведение абсолютно в отношении законов страны [45].

В.Д. Плахов [47] определил четыре варианта отклоняющегося поведения, расширив его понятие.

1. Отклонения в поведении, свойственные абсолютно нормальным, придерживающимся порядка людям. Это могут быть некоторые странности поведения или отклонения от возрастной нормы.

2. Отклонения, не являющиеся правонарушениями, но нарушающие социальные нормы. В таких отклонениях проявляются отрицательные черты характера (эгоизм, жадность, жестокость и т.п.).

3. Преступления и правонарушения.

4. Отклонения, обусловленные психопатическими причинами (психические болезни, неврастении).

Эти четыре варианта также определяют два типа отклоняющегося поведения: поведение, не представляющее общественной опасности, но вызывающее разногласия в системе взаимоотношений, и поведение, несущее в себе общественную опасность (преступления, правонарушения, психопатические отклонения).

По мнению Журавлёвой И.В. случаях нарушений социализации и неблагоприятного социального развития могут возникать различные типы девиантного поведения и социальной дезадаптации, связанные не только с преступлениями и правонарушениями. Это может проявляться в отклонениях социально-пассивного типа, в отклонениях агрессивной, корыстной ориентации [18].

Социальные отклонения корыстного характера проявляются в проступках и правонарушениях, имеющих целью получить денежную, материальную или имущественную выгоду (хищения, кражи и т.п.)

Социальные отклонения агрессивного характера – это действия, направленные против личности (хулиганство, оскорбления, побои, а также тяжкие преступления, такие как убийство и изнасилование).

Отклонения, имеющие социально пассивную направленность проявляются в желании уйти от активной общественной деятельности, в уклонении от выполнения своих гражданских обязанностей, в отказе решать социальные и личные проблемы. К таким отклонениям относятся уклонение от учебы или работы, употребление наркотиков, алкоголя и токсических веществ, бродяжничество. Самоубийство (суицид) является крайним проявлением социально-пассивной позиции [18].

Нормально функционирующая организованная психика дает все возможности своему владельцу для продолжения и сохранения жизни. В случае определенной закономерной нестабильности предметно-дискретной сферы психическая активность имеет характер элементарной рассудочной деятельности, в меняющемся предметном окружении неожиданные задачи решаются успешно. Однако человек находится не только в предметном, но и в социальном мире. Снижение регулирующей функции сознания в организации социальных взаимодействий и переключение психической регуляции жизнедеятельности на рассудочный уровень является важной психологической предпосылкой девиантного поведения.

Таким образом, девиантное поведение различается как по целевой направленности и содержанию, так и по степени общественной опасности. Девиантное поведение проявляется в различных социальных отклонениях, начиная от незначительных правонарушений и нарушений моральных норм и заканчивая тяжкими преступлениями.


Заключение

Проблема асоциального поведения подростков – одна из актуальных психолого-педагогических проблем. Деструктивные процессы, затронувшие различные общественные сферы, повлекли за собой рост преступности не только среди взрослого населения, но и среди молодежи.

В ходе теоретического анализа литературы мы рассмотрели понятие асоциального поведения. Первое из которых представляет собой социальные отклонения, а второе - разнообразные межличностные контакты. Самым важным видом асоциальног поведения является поведение девиантное.

Ученые выделяют различные классификации девиантного поведения, основаниями для которых выступают направленность, содержание, степень общественной опасности и др. Почти все поведение любого человека является результатом социальных взаимодействий в настоящем или прошлом. При этом передача и прием информации людьми, восприятие, понимание и оценка ими друг друга, их взаимодействие находятся в непрерывном единстве, составляя в итоге то, что можно назвать межличностным общением.

Целью нашего эмпирического исследования было изучить половые отличия в асоциальном поведении подростков. В качестве гипотезы мы выдвинули предположение о том, что существуют половые различия в асоциальном поведении подростков.

В ходе эмпиричексого иседования выявлено наличие достоверных различий в группах по следующим показателям: позитивная агрессивность, негативная агрессивность, конфликтность, склонность к самоповреждающему и саморазрушающему поведению, склонность к агрессии и насилию.

Таким образом, после проведенного исследования мы можем сказать, что наша гипотеза о существовании половых различий в асоциальном поведении подтвердилась частично.

Необходимо отметить, что для подростков, не проявляющих склонности к девиантному поведению характерно контролировать свою речь, свои поступки, себя и в целом свои отношения с окружающими их людьми, в отличие от подростков склонных к девиантному поведению.

Кроме этого, качественный анализ данных эмпирического исследования позволяет нам говорить о том, что подростки склонные к асоциальному поведению более обидчивы, подозрительны, вспыльчивы, мстительны, бескомпромиссны, а также проявляют нетерпимость к мнению других. Подростки не склонные к девиантному поведению проявляют большую степень неуступчивости и напористости при достижении поставленных целей.

Данные эмпирического исследования частично подтвердили нашу гипотезу, а значит цель и задачи исследования достигнуты.

Выделенные и описанные в ходе нашего эмпирического исследования особенности асоциального поведения подростков будут иметь практическую значимость для психологов и педагогов, работающих с данной группой подростков, поскольку позволят более полно понимать их особенности поведения и взаимоотношений и подбирать адекватные меры коррекционного воздействия.


Список литературы

1. Алексеева И.А. Дети риска [Текст] / И.А. Алексеева. – СПб., 2008.

2. Алемаскин М.А. Психологическая характеристика личности подростков-правонарушителей [Текст] / М.А. Алемаскин // Вопросы изучения детей с отклонениями в поведении. – 2009. – № 4. – С. 147-211.

3. Андреева Г.М., Богомолова Н.Н., Петровская Л.А. Современная социальная психология на Западе (теоретические ориентации) [Текст] / Г.М. Андреева, Н.Н. Богомолова, Л.А. Петровская. – М., 2008.

4. Антонов А.И. Несовершеннолетние преступники: кто они? [Текст] / А.И. Антонов, О.JI. Лебедь // Социологические исследования. – 2009. – № 4. – С.25-29.

5. Арашавский А.Ю. Антиобщественные проявления в молодёжной среде[Текст] / А.Ю. Арашавский, А.Я. Винн // Социальные исследования. – 2009. – №8. – С. 110-112.

6. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений [Текст] / Э.Берн. – М., 2006.

7. Бородкин Ф.М., Каряк Н.М. Внимание: конфликт! [Текст] / Ф.М. Бородкин, Н.М. Каряк. – Новосибирск, 2003.

8. Бурменская Г.В., Карабанова О.А., Лидерс А.Г. Возрастно-психологическое консультирование [Текст] / Г.В. Бурменская, О.А. карабанова, А.Г. Лидерс. – М., 2007.

9. Галагузова М.А. Социология девиантного поведения как социологическая теория [Текст] / Галагузова М.А. // Социологические исследования. – 2008. – № 4. – С. 28-38.

10. Гилинский Я.И. Социология девиантного (отклоняющегося) поведения [Текст] / Я.И. Гилинский, В.А. Афанасьев. – СПб., 2003.

11. Девиантность и социальный контроль в России (Х1Х – ХХ вв.): Тенденции и социологическое осмысление [Текст] / отв. редактор Л.И. Гилинский. – СПб.: Алетейя, 2006.

12. Девиации подростков и молодежи: алкоголизация, наркотизация, проституция [Текст] / под ред Ф.Э. Шереги. – М.: Центр социологических исследований, 2007.

13. Дмитриев М.Г., Белов В.Г., Парфенов Ю.А. Психолого-педагогическая диагностика делинквентного поведения у трудных подростков [Тeкcт] / М.Г. Дмитриев, В.Г. Белов, Ю.А. Парфенов. – СПб.: ЗАО "ПОНИ", 2010.

14. Долгова А.И. Социально-психологические аспекты преступности несовершеннолетних [Текст] / А.И. Долгова. – М., 2007.

15. Драгунова Т.В. Подросток [Текст] / Т.В. Драгунова. – М., 2004.

16. Евдокимова Т.Г. Некоторые подходы к изучению природы отклоняющегося поведения [Текст] / Т.Г. Евдокимова // Социально-гуманитарные знания. – Уфа,. – № 7. – 2008. – С. 299-303.

17. Журавлёв B.C. Почему агрессивны подростки? [Текст] / B.C. Журавлёв // Социологические исследования. – 2001. – № 2. – С. 57-69.

18. Журавлёва И.В. Девиантное поведение подростков и здоровье [Текст] / И.В. Журавлёва // Наркомания: ситуация, тенденции и проблемы. – М.: ИС РАН, 2009.

19. Закатова И.Н. Система работы с «трудными» подростками [Текст] / И.Н. Закатова. – М., 2006.

20. Змановская Е.В. Девиантология: (Психология отклоняющегося поведения) [Текст] / Е.В. Змановская. – М.: Академия, 2006.

21. Иванцова А.А. Социальный педагог и инспектор по делам несовершеннолетних [Текст] / А.а. Иванцова // Воспитание школьников. – 2007. – №8. – С.12-16.

22. Кpaйг Г. Пcихoлoгия paзвития [Тeкcт] / Г.Кpaйг. – CПб., 2007.

23. Клейберг Ю.А. Психология девиантного поведения [Текст] / Ю.А. Клейберг. – М.: МТМ, 2001.

24. Ковалев В.В. Социально-психиатрический аспект проблемы дезадаптации и некоторые пути ее профилактики [Текст] / В.В. Ковалев // Актуальные вопросы неврологии и психиатрии детского возраста. – М.: Вагриус, 2007.

25. Кондрат Е. Профессиональное самоопределение старших подростков с девиантным поведением Е.Кондрат [Текст] / Е. Кондрат // Alma Mater: Вестник высшей школы. – 2008. – № 4. – С.16-18 .

26. Кондрашенко В.Т. Девиантное поведение у подростка: социально-психологические и психиатрические аспекты [Текст] / В.Т. Кондрашенко. – Минск, 2006.

27. Корнеева Е.Н. Взгляд на социализацию с точки зрения возрастной психологии [Текст] / Е.Н. Корнеева // Ярославский педагогический вестник. – 2006. – № 2. – С.17-23.

28. Короленко Н.П. Аддиктивное поведение. Общая характеристика и закономерности развития [Текст] Н.П. Короленко // Обозрение психиатрии и медицинской психологии. – М.: Академия, 2009.

29. Костылёва Е.Г. Социальный контроль наркотизма в общеобразовательной школе. [Текст] / Е.Г. Костылева // автореферат дис. к.с.н. – Уфа. 2001.

30. Кривцова С.В., Мухаматулина Е.А. Тренинг. Навыки конструктивного взаимодействия с подростками [Текст] / С.В. Кривцова, Е.А. Мухаматулина // Практическое руководство для школьного психолога. – М., 2007.

31. Крижанская Ю.С., Третьяков Г.П. Грамматика общения [Текст] / Ю.С. Крижанская, Г.П. Третьяков. – М., 2007.

32. Кудрявцев С.В. Конфликт и насильственное преступление [Текст] / С.В. Кудрявцев. – М., 2001.

33. Ланцова Л.А., Шурупова М.Ф. Социологическая теория девиантного поведения [Текст] / Л.А. Ланцова, М.Ф. Шурупова // Социально-политический журнал. –2008. – № 4. – С. 41-44.

34. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики [Текст] / А.Н. Леонтьев. – М., 2002.

35. Ломов Б.Ф. Общение как проблема общей психологии [Текст] / Б.Ф. Ломов // Методологические проблемы социальной психологии. – М., 2005.

36. Мaлкинa-Пых И.Г. Вoзpacтныe кpизиcы: Cпpaвoчник пpaктичecкoгo пcихoлoгa. [Тeкcт] / И.Г. Мaлкинa-Пых. – М., 2005.

37. Матвеев А.В., Корнеева Е.Н., Болотцев Д.К. Психологические законы и закономерности [Текст] / А.В. Матвеев, Е.Н. Корнеев, Д.К. Болотцев. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2008.

38. Методика «Личностная агрессивность и конфликтность» Диагностика эмоционально-нравственного развития. [Текст] / ред. и сост. И.Б. Дерманова. – СПб., 2002. – С.142-146.

39. Мясищев В.Н. Психология отношений [Текст] / В.Н. Мясищев. – М., 2008.

40. Нecтepoвa И.Н. Мaтeмaтичecкиe мeтoды oбpaбoтки дaнных в пcихoлoгии [Тeкcт] / И.Н. Нecтepoвa // Учeбнo–мeтoдичecкoe пocoбиe. – Уфa, 2010.

41. Никифopoв Г.C. Пcихoлoгия здopoвья [Тeкcт] / Г.C. Никифopoв. – CПб., 2002.

42. Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога [Текст] / Р.В. Овчарова – М.: ТЦ Сфера, 2005.

43. Ожегов С.И. Словарь русского языка [Текст] / С.И. Ожегов. – М., 2009.

44. Осипова О.С. Девиантное поведение: благо или зло? [Текст] / О.С. Осипова // Социологические исследования. – 2007. – № 9. – С. 22-31.

45. Пeтpoвcкий A.A., Яpoшeвcкий М.Г. Пcихoлoгия. Cлoвapь. 2–e изд. [Тeкcт] / A.A. Пeтpoвcкий, М.Г. Яpoшeвcкий. – М., 1990.

46. Пeтpoвcкий A.В., Кapпeнкo Л.A. Oбщaя пcихoлoгия. Cлoвapь. [Тeкcт] / A.В. Пeтpoвcкий, Л.A. Кapпeнкo. – М, 2005.

47. Плахов В.Д. Проблемы, методика и опыт социальной реабилитации детей и подростков в современных условиях [Текст] / В.Д. Плахов. – М.: Сфера, 2007.

48. Подросток: проблемы социальной адаптации. Документы и материалы [Текст] / под ред. А.Е.Личко. – М., 2008.

49. Проблемы профилактики негативных зависимостей среди молодежи [Текст] // Сборник материалов конференции. – Самара, 2009.

50. Психология развивающейся личности [Текст] / под ред. А.В. Петровского. – М.: Педагогика, 2007.

51. Ремшмидт Х. Подростковый и юношеский возраст: Проблемы становления личности [Текст] / Х. Ремшмидр. – М.: Педагогика, 2004.

52. Самыгин П.С. Девиантное поведение молодёжи [Текст] / П.С. Самыгина. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2006.

53. Селецкий А.И. Тарарухин С.А. Несовершеннолетние с отклоняющимся поведением [Текст] / А.И. Селецкий, С.А. Тарарухин. – Киев: Здоровье, 2009.

54. Словарь-справочник по социальной работе [Текст] / под ред. Е.И. Холостовой. – М.: Юрист, 2007.

55. Сорокин П.А. Социология [Текст] / П.А. Сорокин. – СПб., 2008.

56. Cидopeнкo E.В. Мeтoды мaтeмaтичecкoй oбpaбoтки в пcихoлoгии. [Тeкcт] / E.В. Cидopeнкo. – CПб., 2000.

57. Теория и практика социальной работы: отечественный и зарубежный опыт [Текст] / под ред Т.Ф. Яркиной, В.Г. Бочаровой. – Москва-Тула, 2003. в 2-х т., Т.2.

58. Фролов С.С. Социология [Текст] / С.С. Фролов. – М.: Логос, 2007.

59. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности [Текст] / Л. Хьелл, Д. Зиглер. – СПб.: Питер Пресс, 2007.

60. Швейцер Л.Б. Девиантное поведение детей и подростков [Текст] / Л.Б. Швейцер. – М.: Академический Проект; Трикста, 2005.

61. Шибутани Т. Социальная психология [Текст] Т. Шибутани. – М., 2001.

62. Юричка Ю.И., Волков В.А., Мымрина И.В. Изучение и предупреждение девиантного поведения в детском и подростковом возрасте [Текст] / Ю.И. Юричка, В.А. Волков, И.В. Мымрина. – М.–Уфа, 2000.


Тема: «Половые различия в асоциальном поведении подростков»
Раздел: Психология
Тип: Курсовая работа
Страниц: 70
Цена: 1800 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Реферат:

    Система реализации направления ГМП «Профилактика асоциального поведения среди молодых граждан»

    13 страниц(ы) 

    Введение 3
    Система реализации направления ГМП "Профилактика асоциального поведения среди молодых граждан" 4
    Заключение 12
    Список использованных источников 14
  • Дипломная работа:

    Социально-педагогическая профилактика девиантного поведения подростков

    49 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава I . Теоретические основы социально-педагогической профилактики девиантного поведения подростков….7
    1.1. Сущность понятия «девиантное поведение подростков». Причины и формы девиантного поведения подростков….7
    1.2. Социально-педагогическая профилактика девиантного поведения подростков….19
    Выводы по первой главе….25
    Глава II. Социально-педагогические условия организации профилактики девиантного поведения подростков….26
    2.1. Методы социально-педагогической профилактики девиантного поведения подростков в деятельности социального педагога….26
    2.2. Описание опыта работы социального педагога МБОУ Средняя общеобразовательная школа № 117 с углублённым изучением иностранных языков Советского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан по профилактике девиантного поведения подростков….33
    Выводы по второй главе….41
    Заключение….42
    Список литературы…43
  • Дипломная работа:

    Влияние акцентуации характера подростков на поведение в конфликтной ситуации

    140 страниц(ы) 

    Введение….3
    1.ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ВЛИЯНИЯ АКЦЕНТУАЦИИ ХАРАКТЕРА НА ПОВЕДЕНИЕ В КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ….…6
    1.1.Психологическая характеристика понятия «характер» в психологических исследованиях….6
    1.2.Проблема изучения акцентуаций характера в психологической науке….13
    1.3.Психологическая характеристика развития в подростковом возрасте….….15
    1.4. Основные типы акцентуаций характера у подростков….27
    1.5. Понятие конфликта….43
    1.6.Особенности поведения подростков в конфликтной ситуации…58
    2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ….66
    2.1.Описание психодиагностической программы исследования….66
    2.1.1. Личностный опросник Г. Шмишека….66
    2.1.2. Модифицированный опросник для идентификации типов
    акцентуаций характера у подростков (по Личко)….68
    2.1.3. Тест описания поведения личности в конфликтной ситуации К.Томаса….….71
    2.1.4.Методика диагностики межличностных отношений Лири…75
    2.2.Анализ и обработка психодиагностического инструментария.….80
    2.3.Описание развивающей программы для профилактики
    конфликтных отношений в подростковом возрасте…99
    Заключение….110
    Список сокращений….112
    Список использованных источников литературы…113
    Приложения
  • Дипломная работа:

    Социально-педагогическая деятельность по организации свободного времени подростков

    75 страниц(ы) 

    Введение … 3
    Глава I. Теоретические аспекты организации свободного времени подростков…10
    1.1 Общая характеристика досуга….10
    1.2 Социально-психологические особенности подросткового возраста…17
    1.3 Формы организации свободного времени подростков. 29
    Выводы по первой главе….43
    Глава II. Содержание работы социального педагога по организации свободного времени подростков….45
    2.1 Специфика деятельности социального педагога по организации свободного времени подростков….45
    2.2 Опыт деятельности социального педагога МБОУ СОШ с.Раевский РБ по организации свободного времени подростков….52
    Выводы по второй главе….67
    Заключение….70
    Литература….73
  • Дипломная работа:

    Особенности проявления агрессивности девочек-подростков

    72 страниц(ы) 

    Введение…3
    Глава 1. Теоретические аспекты проявлений агрессивного поведения у
    девочек-подростков….7
    1.1.Психологическая характеристика агрессивного поведения….7
    1.2.Специфика агрессивного поведения в подростковом возрасте…17
    1.3.Гендерные особенности агрессивного поведения подростков….25
    Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей проявления агрессии
    девочками-подростками….35
    2.1.Программа эмпирического исследования…35
    2.2. Анализ полученных результатов….41
    2.3. Рекомендации школьным психологам по коррекции агрессии
    девочек-подростков….48
    Заключение….60
    Глоссарий….64
    Список источников….67
    Список условных сокращений….71
    Приложения….72
  • Курсовая работа:

    Особенности социализации детей и подротсков с девиантным поведением

    40 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Психолого-педагогическая сущность отклоняющегося поведения подростков 5
    1.1. Причины девиантного поведения подростков 5
    1.2. Отклоняющееся поведение как психолого-педагогическая проблема 12
    Глава 2. Особенности социализации детей и подростков с девиантным поведением. 17
    2.1. Теория социализации 17
    2.2. Активные групповые методы, применяемые в социализации подростков с девиантным поведением 33
    Заключение 38
    Список используемой литературы 39

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Внутренняя геометрия m - поверхности с присоединенной к ней алгеброй Ли в симплектическом пространстве Sp2n+i

    27 страниц(ы) 

    Введение2
    1 Некоторые сведения из теории поверхности проек
    тивного пространства и тензорной алгебры. 3
    2 Геометрия нормализованной поверхности проектив
    ного пространства. 9
    3 Геометрия поверхности симплектического простран
    ства с присоединенной к ней алгеброй Ли. 19
    Литература 26
  • Дипломная работа:

    Средства создания образа россии в современном газетном дискурсе и ознакомление с ними на уроках английского языка в старшем звене

    46 страниц(ы) 

    Введение…. 3
    Глава 1. Теоретические аспекты исследования образа в лингвистике
    1.1. Понятия образа и образности…
    1.2. Языковые средства создания образа…
    Выводы по главе 1.
    Глава 2. Образ России в современном газетном дискурсе и средства его создания
    2.1. Газетный дискурс как источник материала исследования
    2.2. Образ России в современном газетном дискурсе
    2.3. Средства создания образа России в современном газетном дискурсе
    Выводы по главе 2.
    Глава 3. Опытно-экспериментальная работа по ознакомлению со средствами создания образа России в современном газетном дискурсе на уроках английского языка в старшем звене.
    3.1. База проведения экспериментальной работы .….
    3.2. Организация экспериментальной работы….
    3.3. Анализ полученных результатов
    Выводы по главе 3
    Заключение
  • Практическая работа:

    Основы буддийской культуры

    54 страниц(ы) 

    Набор слайдов
  • Дипломная работа:

    Создание аранжировок детских песен

    62 страниц(ы) 

    Введение….….….….
    ГЛАВА 1. Теоретические основы изучения созданию аранжировок детских песен….
    1.1. Аранжировка как понятие….….
    1.2. Аранжировка детских песен. Особенности создания…
    1.3. Особенности создания картотеки для дома творчества
    Выводы по первой главе…
    ГЛАВА 2. Педагогические условия изучения созданию аранжировок детских песен….
    2.1. Методы, формы и методика обучения обучающихся основам создания аранжировок детских песен….
    2.2. Кружок как основная форма изучения создания аранжировки детских песен….
    2.3.Творческий проект и его описание….
    Выводы по второй главе …
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.….
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….
  • Дипломная работа:

    Изображение природы в произведениях к.ф.зиганшина: литературоведческий и методический аспекты.

    59 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА I. ОБРАЗ ПРИРОДЫ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ
    1.1. Пейзаж как компонент художественного текста
    1.2. Роль и функции изображения природы в художественном произведении
    1.3. Классификация типов пейзажных описаний
    ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ ИЗОБРАЖЕНИЯ ПРИРОДЫ В ТВОРЧЕСТВЕ К.Ф.ЗИГАНШИНА
    2.1. К.Ф.Зиганшин как представитель современной анималистической литературы
    2.2. Биографическая обусловленность изображения природы в творчестве К.Ф.Зиганшина
    2.3. Образная система произведений К.Ф. Зиганшина о животных в сопоставлении с произведениями русской и зарубежной литературы
    ГЛАВА III. Методический аспект изучения творчества К.Ф.Зиганшина
    3.1. Методические разработки уроков по творчеству К.Ф.Зиганшина
    3.2. Методическая разработка внеклассного мероприятия по творчеству К.Ф.Зиганшина
    3.3. Методическое описание электронного пособия для учителей по творчеству К.Ф.Зиганшина (структура и рекомендации по применению)
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
    ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Дипломная работа:

    Интеллектуальное развитие младших школьников

    62 страниц(ы) 

    Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 3
    1.1. Анализ состояния исследуемой проблемы в педагогической теории и практике 3
    1.2 Понятие «интеллект» и «интеллектуальное развитии», интеллектуальные способности» их сущность и содержание 13
    1.3. Интеллектуальное развитие детей младшего школьного возраста 24
    Выводы по 1 главе 38
    Глава II. Опытно-экспериментальная работа по формированию интеллектуального развития младших школьников 39
    2.1. Диагностика уровня сформированности интеллектуального развития у младших школьников 39
    2.2. Система работы направленная на формирование интеллектуального развития младших школьников 45
    2.3. Выявление динамики уровня сформированности интеллектуального развития у младших школьников 52
    Выводы по 2 главе 57
    Заключение 59
  • Дипломная работа:

    Организация и проведение недели языка как один из видов повышения мотивации к изучению родного языка

    73 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ.3
    1. ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
    1.1. Место и роль внеурочной деятельности в образовательно-воспитательном процессе….6
    1.2. Условия организации и методические рекомендации по проведению внеурочной деятельности .12
    1.3. Принципы организации внеурочной деятельности.14
    1.4. Формы организации внеурочной деятельности….….16
    1.5. Предметная неделя – особая форма организации образовательно-воспитательной деятельности ….19
    Выводы по первой главе.24
    ГЛАВА 2. НЕДЕЛЯ ЯЗЫКА КАК ОДИН ИЗ ВИДОВ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ РОДНОГО ЯЗЫКА
    2.1. Виды повышения мотивации к изучению родного языка.26
    2.2. Методические рекомендации по организации недели языка.30
    2.3. Программа Недели родного (башкирского) языка в национальной школе.33
    2.4. Программа Недели родных (русского, башкирского, татарского) языков в школе с русским языком обучения.52
    Выводы по второй главе.67
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.68
    ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА.69
  • Дипломная работа:

    Белорет районыныҢ топонимдары ҺӘм уларҘы дӘрестӘ Ҡулланыу

    65 страниц(ы) 

    ИНЕШ.8
    I БҮЛЕК. Белорет районыны топонимдарының лексик- семантик классификацияһы.12
    1.1. Географик объекттарҙың физик торошон белдергән топонимдар.15
    1.2. Кешенең практик эшмәкәрлеге менән бәйле топонимдар.17
    II БҮЛЕК. Топонимдарҙың структураһы .20
    2.1. Ябай атамалар.24
    2.2. Ҡушма атамалар.26
    2.3. Белорет районының ер-һыу атамаларына ҡыҫҡаса күҙәтеү…42
    III БҮЛЕК. Белорет районының ер-һыу атамаларын башҡорт теле дәрестәрендә ҡулланыу.56
    Йомғаҡлау.62
    Ҡулланылған әҙәбиәт.64
  • Дипломная работа:

    Разработка обучающей программы по специальным разделам численных методов

    76 страниц(ы) 

    Содержание
    Введение 3
    Глава 1 Теоретические основы создания электронного учебно-методического комплекса 7
    1.1. Основные стадии процесса обучения 7
    1.2. Компьютерное обучение 7
    1.3. Требования к обучающим программам 8
    1.4. Сущность электронной обучающей программы 9
    1.5. Этапы проектирования электронного учебника 9
    1.6. Основные типы технологий, применяемых в учебных заведениях нового типа 13
    Глава 2. Проектирование и разработка электронной обучающей программы 23
    2.1. Структура электронной обучающей программы 23
    2.2. Алгоритм формирования структуры 23
    2.3. Техническое задание 24
    2.4. Описание программы 28
    2.5. Программно-аналитическая документация 29
    Заключение 30
    Литература 31
    Приложения 34
    Тезаурус 66
  • Курсовая работа:

    Использование музыкально-компьютерных технологий на уроках музыки

    53 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОСТАВЛЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ НА УРОКАХ МУЗЫКИ 6
    1.1.Особенности составления презентаций 6
    1.2.Специфика мультимейдийных презентаций 21
    Выводы по первой главе 29
    ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПРЕЗЕНТАЦИИ НА УРОКАХ МУЗЫКИ 31
    2.1. Содержание, формы и методы составления презентаций и их использования на уроках музыки 31
    2.2. Педагогический эксперимент и его результаты 40
    Выводы по второй главе 47
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 50