У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Система реализации направления ГМП «Профилактика асоциального поведения среди молодых граждан»» - Реферат
- 13 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: admin
Содержание
Введение 3
Система реализации направления ГМП "Профилактика асоциального поведения среди молодых граждан" 4
Заключение 12
Список использованных источников 14
Введение
Асоциальное поведение всегда связано с несоответствием человеческих поступков, действий, видов деятельности распространенным в обществе или его группах нормам, правилам поведения, стереотипам, ожиданиям, установкам, ценностям. Асоциальное поведение молодежи негативно влияет на демографическую ситуацию на территории страны.
Можно выделить две основные группы причин подростковых и молодежных правонарушений:
- социально-экономические причины, вызванные факторами, длительное время нарушающими трудовой уклад жизни и деформирующими быт людей (экономический кризис, безработица и т.п.);
- социально-психологические причины, являющиеся следствием социально-экономических причин, связанные прежде всего с кризисом семьи, увеличением количества разводов и неполных семей, ухудшением морального климата в отношениях между родителями и как следствие с грубым отношением к детям, частыми физическими наказаниями.
Целью написания реферата является изучение Системы реализации направления ГМП "Профилактика асоциального поведения среди молодых граждан".
Реферат состоит введения, основной части, заключения и списка использованных источников. Реферат написан на 15 страницах.
Выдержка из текста работы
Профилактика правонарушений и преступлений становится наиболее актуальной, т.к. появилась немало подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, не имеющих возможности организовать полноценный отдых, занятость во внеурочное время, в результате чего они, как правило, предоставлены сами себе. Все это ведет к росту правонарушений среди подростков.
Падение авторитета семьи, отсутствие должного внимания со стороны взрослых, распространение алкоголизма и наркомании, трудное материальное положение, миграция населения, препятствуют развитию личностных, волевых качеств ребенка, приводит к асоциальному поведению. Подростков и молодежь успешно используют в своих целях нарко- и порнодельцы, криминальные структуры, лидеры националистических движений и экстремистски настроенных организаций и группировок, служители религиозных сект.
Асоциальное (аморальное) поведение - это поведение, уклоняющееся от выполнения морально-нравственных норм, непосредственно угрожающее благополучию межличностных отношений. Оно может проявляться как агрессивное поведение, сексуальные девиации (беспорядочные половые связи, проституция, совращение, и др.), вовлеченность в азартные игры на деньги, бродяжничество, иждивенство.
В подростковом возрасте наиболее распространены уходы из дома, бродяжничество, школьные прогулы или отказ от обучения, граффити, сленг, татуировки. У детей чаще встречаются побеги из дома, бродяжничество, злословие, ложь, воровство, вымогательство или попрошайничество.
Границы асоциального поведения особенно изменчивы, поскольку оно более других поведенческих девиаций находится под влиянием культуры и времени.
Профилактика - это система мер, направленных на предупреждение возникновения явления.
Профилактика асоциального поведения – это научно-обоснованная, своевременная деятельность, направленная на предотвращение возможных отклонений подростков; максимальное обеспечение социальной справедливости, создание условий для включения несовершеннолетних в социально- экономическую и культурную жизнь общества, способствующую процессу развития личности, получению образования, предупреждению правонарушений.
Согласно Закона №120-ФЗ от 24 июня 1999 г. "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", в компетенцию комплексного центра входят следующие задачи:
1. Выявление несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении, а также семей, несовершеннолетние члены которых нуждаются в социальных услугах, осуществление социальной реабилитации этих лиц, оказание им необходимой помощи в соответствии с индивидуальными программами социальной реабилитации.
Несовершеннолетний, находящийся в социально-опасном положении, - лицо в возрасте до 18 лет, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушения или антиобщественные действия.
2. Предоставление социальных услуг несовершеннолетним, находящимися в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации, на основании просьб несовершеннолетних, родителей или законных представителей либо по инициативе должностных лиц органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в порядке установленном законодательством субъекта Российской Федерации.
3. Принимают участие в пределах своей компетенции в индивидуальной профилактической работе с безнадзорными несовершеннолетними, в том числе путем организации их досуга, а также оказывают содействие в организации оздоровления и отдыха несовершеннолетних
Задачи профилактической работы: -оказание помощи подросткам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации -выявление и пресечение случаев жестокого обращения с подростками -обеспечение и защита конституционных прав несовершеннолетних -оказание помощи по предупреждению правонарушений -профилактическая работа с несовершеннолетними и их семьями.
Так например, основной целью ГМП "Профилактика асоциального поведения среди молодых граждан" Ленинградской области является профилактика преступности и правонарушений, социализация и реабилитация несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом.
Правовое регулирование в сфере профилактики асоциального поведения в молодежной среде осуществляется в соответствии с:
- федеральным законом от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» ;
- федеральным законом от 10 декабря 1995 года № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» ;
- областным законом от 13 декабря 2011 года № 105-оз "О государственной молодежной политике в Ленинградской области" .
В рамках программы будет осуществляться комплекс мероприятий, направленный на пропаганду здорового образа жизни среди молодого поколения.
Создание благоприятных условий для жизни и занятости молодежи на территории Ленинградской области относится к приоритетам государственной политики в сфере реализации программы.
Комплекс мероприятий подпрограммы включает работу по таким направлениям, как:
- профилактики асоциального поведения в подростковой и молодежной среде,
- формирование здорового образа жизни и организации отдыха и оздоровления молодежи,
- формирование толерантного сознания молодежи.
Заключение
Современное общество оказывает систематизированное и последовательное влияние на формирование личности человека. В процессе воспитания происходит передача культурных и нравственных ценностей, накопленных человечеством за многотысячную историю, а также закладываются основы мировоззрения молодого человека, происходит его социализация. Решая, как воспитывать подрастающее поколение, общество одновременно решает, каким оно будет завтра. Это возлагает на педагогических работников большую ответственность. Особенно мы осознаем такую ответственность, когда говорим о воспитании молодёжи потребности вести здоровый образ жизни, получать высокий уровень профессионального образования и быть востребованным на рынке труда.
В настоящее время, в значительной мере разрушены прежние устаревшие стереотипы поведения, нормативные и ценностные ориентации. Молодые люди утрачивают смысл происходящего и зачастую не имеют определённых жизненных навыков, которые позволили бы сохранить свою индивидуальность и сформировать здоровый эффективный жизненный стиль. Особенно подростки, находясь под воздействием хронических, непрерывно возрастающих интенсивных стрессовых ситуаций, не готовы к их преодолению и страдают от возможных негативных последствий. Это способствует поиску средств, помогающих уходить от тягостных переживаний. В данной ситуации на первое место вышло наркотизация молодежи, позволяющая спрятаться от действительности, различные виды злоупотребления ПАВ и алкоголем, повышение количества правонарушений.
Современное общество в данный период развития характеризуется изменениями в политической, социально-экономической и культурной жизни, которые ведут к появлению новых требований как к организации самого учебно-воспитательного процесса, так и к содержанию образования, о чем свидетельствует новый закон об образовании, принятый 21 декабря 2012 года.
Произошедшие изменения существенно повлияли не только на весь ход дальнейшей истории России, но и на основные процессы развития и социализации личности подрастающего поколения. Процесс социализации стал проходить более стихийно и сопровождается ростом числа несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, ухудшением физического и психического здоровья подрастающего поколения, увеличением социального сиротства, безнадзорности и беспризорности, различного рода проявлений асоциального поведения молодежи.
Под асоциальным поведением личности, по мнению О.Н. Мазиной, понимается социально неодобряемое поведение, характеризующееся устойчивыми внешними проявлениями несоответствия моральным нормам, внутриличностными изменениями, вызванными деформацией социально значимых и личностных ценностей.
Соответственно совершенствование системы государственного влияния на процессы социализации молодежи, создание условий и гарантий самореализации молодых граждан, системное вовлечение молодежи в социальную практику является приоритетной задачей в России.
В результате анализа исследований по профилактике асоциального поведения нами установлено, что профилактика есть:
- предупреждение возникновения процесса, явления или действия;
- совокупность государственных, общественных, социально-медицинских и организационно-воспитательных мероприятий, направленных на устранение или нейтрализацию основных причин и условий, вызывающих различного рода социальные отклонения негативного характера;
- система предупредительных мер, связанных с устранением внешних причин, факторов и условий, вызывающих те или иные недостатки в развитии личности.
Таким образом, под профилактикой асоциального поведения понимается единство процессов выявления причин социально неодобряемого поведения и реализации совокупности социально-педагогических условий, направленных на предотвращение в избираемых учащимися моделях поведения проявлений асоциального характера и формирование нравственных ценностей.
Список литературы
1. Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (с изменениями и дополнениями) // Консультант плюс
2. Федеральный закон от 10 декабря 1995 года № 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" с изменениями и дополнениями / Консультант плюс
3. Областной закон № 105-оз от 13 декабря 2011 года "О государственной молодежной политике в Ленинградской области" (с изменениями на 16 февраля 2015 года) / Консультант плюс
4. Мазина О.Н. Педагогический мониторинг предупреждения асоциального поведения учащихся профессионального лицея / О.Н. Мазина // Сибирский педагогический журнал. - 2015. - № 5. - С. 219-225.
5. Профилактика негативных явлений в молодежной среде: Методическое пособие / Под ред. М.Б. Дерягиной. - 2-е изд., испр. и доп. - Красноярск, 2015. - 36 с.
Тема: | «Система реализации направления ГМП «Профилактика асоциального поведения среди молодых граждан»» | |
Раздел: | Разное | |
Тип: | Реферат | |
Страниц: | 13 | |
Цена: | 300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Правовые средства профилактики антиобщественного поведения среди несовершеннолетних
70 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОФИЛАКТИКИ АНТИОБЩЕСТВЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ 7
1.1 Причины и условия антиобщественного поведения несовершеннолетних 71.2 Особенности личности несовершеннолетних правонарушителей, совершающих антиобщественные деяния 13РазвернутьСвернуть
1.3 Социально-педагогическая деятельность по профилактике антиобщественного поведения среди несовершеннолетних 19
Глава 2. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРОФИЛАКТИКИ АНТИОБЩЕСТВЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ 30
2.1 Правовые основы деятельности органов, осуществляющих профилактику антиобщественного поведения несовершеннолетних 30
2.2 Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних правонарушителей. Ответственность за вовлечение несовершеннолетних в совершение антиобщественных действий 37
2.3 Меры профилактики направленные на предотвращение неправомерного или аморального поведения несовершеннолетних 48
Глава 3. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ АНТИОБЩЕСТВЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ 55
3.1 Методика и организация исследования 56
3.2 Формирующий эксперимент 60
3.3 Контрольный эксперимент 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 71
ПРИЛОЖЕНИЯ 76
-
Курсовая работа:
43 страниц(ы)
Введение 4
1 Особенности осуществления профилактики девиантного поведения несовершеннолетних 8
1.1 Информационный подход 101.2 Социально-профилактический подход 14РазвернутьСвернуть
1.3 Медико-биологический подход 14
2 Опыт деятельности учреждений социального обслуживания населения, направленных на профилактику девиантного поведения несовершеннолетних 19
2.1 Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних 21
2.2 Технологии проведения социальной профилактики у подростков с отклоняющимся поведением 29
Заключение 38
Список использованных источников 41
Список использованных терминов 44
-
Дипломная работа:
Психолого-педагогическая деятельность по профилактике аддиктивного поведения школьников
121 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ ….… 3
Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРОФИЛАКТИКИ АДДИКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ ….….71.1. Аддиктивное поведение как вид девиантного поведения школьников ….….7РазвернутьСвернуть
1.2. Причины и факторы аддиктивного поведения школьников…15
1.3. Формы и методы психолого-педагогической профилактики аддиктивного поведения школьников ….…. 27
Выводы по первой главе ….…. 38
Глава II. ОПЫТ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ АДДИКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ ….…41
2.1. Содержание комплексной программы профилактики аддиктивного поведения учащихся МОБУ СОШ № 20 г.Белорецк Республики Башкортостан ….….….…. 41
2.2. Содержание и анализ результатов психолого-педагогической деятельности по профилактике аддиктивного поведения школьников МОБУ СОШ № 20 г. Белорецк Республики Башкортостан….
Выводы по второй главе …. 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….….68
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …72
ПРИЛОЖЕНИЯ ….79
-
Дипломная работа:
Содержание психолого-педагогической деятельности по профилактике аддиктивного поведения школьников
118 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ ….… 3
Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРОФИЛАКТИКИ АДДИКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ ….….71.1. Аддиктивное поведение как вид девиантного поведения школьников ….….7РазвернутьСвернуть
1.2. Причины и факторы аддиктивного поведения школьников…15
1.3. Формы и методы психолого-педагогической профилактики аддиктивного поведения школьников ….…. 27
Выводы по первой главе ….…. 38
Глава II. ОПЫТ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ АДДИКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ ….…41
2.1. Содержание комплексной программы профилактики аддиктивного поведения учащихся МОБУ СОШ № 20 г.Белорецк Республики Башкортостан ….….….…. 41
2.2. Содержание и анализ результатов психолого-педагогической деятельности по профилактике аддиктивного поведения школьников МОБУ СОШ № 20 г. Белорецк Республики Башкортостан….
Выводы по второй главе …. 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….….68
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …72
-
Курсовая работа:
Работа социального педагога по профилактике подросткового суицида
48 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ ….….….3-6
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ СОЦИАЛЬ-НОГО ПЕДАГОГА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПОДРОСТКОВОГО СУИ-ЦИДА .7-211.1.Суицид:сущность и понятие.7-11РазвернутьСвернуть
1.2. Роль социального педагога в профилактике суицидального поведения среди подростков: методы и формы работы.12-20
Вывод по первой главе….….21
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА СОЦИАЛЬНОГО ПЕДА-ГОГА ПО ВЫЯВЛЕНИЮ И ПРОФИЛАКТИКЕ СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ.22-35
2.1. Диагностика склонности подростков к суициду.22-30
2.2. Социально-педагогическая работа по профилактике суицидального поведения подростков ….….30-33
Вывод по второй главе….….….34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….….….35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ….36-37
ПРИЛОЖЕНИЯ ….….39-48
-
Дипломная работа:
Работа социального педагога по профилактике агрессивного поведения младших подростков
119 страниц(ы)
Введение….…3
Глава I. Агрессивное поведение как социально-педагогическая проблема….….8
1.1. Понятия «агрессивность», «агрессивное поведение», виды агрессивного поведения….81.2. Особенности младшего подросткового возраста….21РазвернутьСвернуть
1.3. Содержание работы социального педагога по профилактике агрессивного поведения младших подростков….….36
Выводы по первой главе….48
Глава II. Опытная работа по профилактике агрессивного поведения младших подростков в условиях МБОУ СОШ №2 с.Аскино Аскинского района Республики Башкортостан….….….51
2.1. Содержание опытной работы по профилактике агрессивного поведения младших подростков….….51
2.2. Программа занятий с элементами тренинга по профилактике агрессивного поведения младших подростков….….….58
2.3. Анализ результатов опытной работы ….72
Выводы по второй главе….79
Заключение….81
Литература….84
Приложения….89
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Контрольная работа:
25 страниц(ы)
1.Постаклассическая философия второй половины 19 начала 20 века (А. Шопенгауэр, Ф. Ницше)….3
1.1. А. Шопенгауэр….….31.2. Ф. Ницше….…5РазвернутьСвернуть
2. Основные категории научной картины мира: вещь, пространство, время, движение и их философская интерпретация….….….…8
2.1.Материя….8
2.1.1.История взглядов на материю….8
2.1.2.Крушение механицизма….9
2.1.3.Материальное единство мира….10
2.1.4.Структурность материи….11
2.1.5.Основные структурные уровни материи….….12
2.1.6.Несводимость одного структурного уровня материи к другим….….13
2.1.7.Неуничтожимость материи….14
2.1.8.О несостоятельности теории тепловой смерти Вселенной….15
2.2. Движение….….….….16
2.2.1.Понятие движения и его формы….….….16
2.3. Пространство и время….….18
2.3.1.Понятия пространства и времени….18
2.3.2.Единство материи, движения, пространства и времени….19
2.3.3.Конечное и бесконечное….21
3). Выделите правильный ответ:
-ход истории зависит от отдельной личности
-народ сам творит свою историю
-история есть проявление мирового разума
-история есть результат действия выдающихся личностей….24
4) Кому принадлежит афоризм «Знание сила»?
-Р.Декарту
-Г. Галилею
-Ф. Бекон
-Демокриту….24
Использованная литература….25
-
Курсовая работа:
Особенности создания композиции по мотивам народного фольклора
27 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ 1. Фольклор и этнографические образы в изобразительном искусстве русской живописи 6
1.1 Отражение традиций народных праздников в русской живописи 61.2 Фольклорные образы в творчестве художников 13РазвернутьСвернуть
РАЗДЕЛ 2. Художественные особенности фольклорной живописи 17
2.1 Особенности композиции по мотивам народного фольклора 17
2.2 Композиционно-колористическое решение и специфика исполнения работы 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 27
-
Контрольная работа:
16 страниц(ы)
Введение 3
Государственная политика в сфере образования и ее регулирование 5
Заключение 15
Список литературы 16
-
Контрольная работа:
10 страниц(ы)
1.Задача 3
2. Соотношение централизованного и локального регулирования рабочего времени 5
3. Режимы рабочего времени и его учет 6Список использованной литературы 11РазвернутьСвернуть
-
Курсовая работа:
34 страниц(ы)
Введение 3
1 Инклюзивный подход в дополнительном образовании 5
1.1 Сущность и функции инклюзивного дополнительного образования 51.2 Особенности инклюзивного образования в России 10РазвернутьСвернуть
2 Педагог дополнительного образования в реализации инклюзивного подхода в школьном образовании 20
2.1 Особенности профессии педагога в инклюзивном образовании 20
2.2 Роль педагога инклюзивного дополнительного образования 26
Заключение 31
Список литературы 33
-
Реферат:
Контрольная работа «Налогово-бюджетная система
20 страниц(ы)
Вопрос №4.Характеристика федеральных налогов РФ.
Вопрос №17.Бюджетный контроль. Меры ответственности за бюджетные правонарушения.Задача №23РазвернутьСвернуть
Список использованной литературы -
Контрольная работа:
Инвестиционный анализ тесты с решениями, задачи с решениями
75 страниц(ы)
Задание № 1. 3
Задание № 2 3
Задание № 3. 4
Задание № 4. 8
Задание № 5 9
Задание № 6. 10
Задание № 7. 13
Задание № 8. 14Задание № 9. 15РазвернутьСвернуть
Задание № 10 16
Задание № 11 16
Задание № 12. 17
Задание № 13 18
Задание № 14. 19
Задание № 15. 19
Задание № 16. 20
Задание № 17. 21
Инвестиционный анализ 22
Задание № 1 22
Задание № 2 22
Задание № 3 24
Задание № 4 37
Задание № 5 37
Задание № 6 38
Задание № 7 42
Задание № 8 47
Задание № 9 64
Задание № 10 66
Задание № 11 67
Задание № 12 69
Список использованных источников 75
-
Реферат:
32 страниц(ы)
1.Географическое положение страны
2.Природные условия:
2.1.Рельеф
2.2.Воды
2.3.Климат
2.4.Природные зоны. Растительность2.5.Животный мирРазвернутьСвернуть
3.Форма государственного устройства или правления. Графические границы страны:
3.1 Государственные границы
3.2 Границы избирательных округов
4. Народонаселение страны
4.1 Динамика численности населения
4.2 Закономерности размещения
5. Историко –культурный потенциал страны и география религий народов мира на ее территории
6. Крупнейшие города страны
6.1 Границы, размеры, пределы роста
6.2 Регулирование систем городского расселения
6.3 Рынок городских земель
6.4 Город и окружающая среда
7. Экономика
7.1 Общая характеристика экономики. Отраслевая и территориальная структура хозяйства. Современные районы выращивания культурных растений. Земледелие и животноводство. Инвестиционный климат
7.2 Отрасли хозяйства, связанные с туризмом. Инфраструктура сферы туризма
7.3 Деятельность правительства по созданию государственных и областных региональных программ развития туризма
-
Контрольная работа:
Педагогическое общение. Структура педагогических воздействий.
18 страниц(ы)
1 Педагогическое общение. Структура педагогических воздействий 3
2 Игры и задания для развития коммуникативной функции у детей дошкольного возраста 10Список литературы 19РазвернутьСвернуть
-
Реферат:
Великая отечественная война на дону (2 оккупации)
18 страниц(ы)
Введение 3
1 Ростовская наступательная операция 5
2 Разгром войск противника на Верхнем Дону 6
Заключение 17
Список использованной литературы 18