СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Организация и проведение недели языка как один из видов повышения мотивации к изучению родного языка - Дипломная работа №40311

«Организация и проведение недели языка как один из видов повышения мотивации к изучению родного языка» - Дипломная работа

  • 73 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ.3

1. ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

1.1. Место и роль внеурочной деятельности в образовательно-воспитательном процессе….6

1.2. Условия организации и методические рекомендации по проведению внеурочной деятельности .12

1.3. Принципы организации внеурочной деятельности.14

1.4. Формы организации внеурочной деятельности….….16

1.5. Предметная неделя – особая форма организации образовательно-воспитательной деятельности ….19

Выводы по первой главе.24

ГЛАВА 2. НЕДЕЛЯ ЯЗЫКА КАК ОДИН ИЗ ВИДОВ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ РОДНОГО ЯЗЫКА

2.1. Виды повышения мотивации к изучению родного языка.26

2.2. Методические рекомендации по организации недели языка.30

2.3. Программа Недели родного (башкирского) языка в национальной школе.33

2.4. Программа Недели родных (русского, башкирского, татарского) языков в школе с русским языком обучения.52

Выводы по второй главе.67

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.68

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА.69


Введение

Развитие нации, обеспечение ее устойчивости и готовности к укреплению общенационального единства и гражданского согласия связано с овладением каждым гражданином качественным базовым образованием на родном и других языках; овладением общечеловеческими нравственными и культурными ценностями; содержательной интеграцией проблем национального образования, культуры, восстановления естественной связи ребенка с окружающей этнокультурой. Рост национального самосознания усилил интерес к родному языку, к его истокам, к его жизнедеятельности и развитию.

Одной из главных задач в обучении родному языку, особенно в условиях полиэтничного окружения, является формирование, поддержание и повышение положительной, осознанной и устойчивой мотивации учащихся, т.к. мотивация учения, воспитания, интерес к учебному труду, познавательной деятельности, желание стать воспитанным занимают ведущие места среди факторов, определяющих продуктивность образовательно-воспитательного процесса. Как отмечается в педагогической литературе, «Изучив и правильно использовав мотивы, можем достичь решающих преобразований в формировании личности. Мотивы можно определить как отношение школьника к предмету его деятельности, направленность на эту деятельность. В роли мотивов выступают во взаимосвязи потребности и интересы, стремления и эмоции, установки и идеалы» [Подласый, 2016, с. 7-8].

На практике обучения родному языку наблюдается поиск и внедрение нестандартных, творческих способов повышения интереса учащихся, используются различные пути активизации, основной среди которых является разнообразие форм, методов, средств обучения, выбор их сочетаний. Среди многообразия путей и средств, выработанных практикой для формирования устойчивых познавательных интересов, выделяются новые, нетрадиционные формы обучения и воспитания. Одной из таких, где можно совместить разнообразные, необычные мероприятия, является традиционная форма образовательно-воспитательного процесса, как предметная неделя.

Как показали наши поиски методической литературы, нет специальных монографических изданий по проведению и организации предметных недель. Имеются отдельные работы в виде статей в методических журналах или в педагогической литературе, где предметная неделя больше рассматривается в рамках внеклассной работы (как было принято в советской педагогике и методике), а в Федеральных государственных образовательных стандартах (ФГОС) нового поколения включается в понятие внеурочной деятельности.

Мы же считаем, что предметная неделя – это особая форма, в которой происходит интеграция урочной и внеурочной деятельностей, так как в программу проведения предметной недели входят не только внеклассные мероприятия, но и открытые уроки, и контрольные работы, и диагностические срезы и т.д. Как принято, цель проведения предметных недель – это прежде всего вызвать живой интерес к тому или иному предмету, способствовать проявлению и развитию творческих способностей учащихся, поэтому в программе Недели присутствует больше внеклассных мероприятий. В связи с этим предметную неделю будем рассматривать в рамках вопросов организации и проведения внеурочной деятельности по ФГОС. Все вышесказанное обусловливает актуальность выпускной квалификационной работы.

Важность рассматриваемой проблемы и её теоретическая и практическая неразработанность в рамках новых требований ФГОС послужили основанием для выбора темы «Организация и проведение недели языка как один из видов повышения мотивации к изучению родного языка».

Объектом исследования являются научно-методические вопросы организации внеурочной деятельности по предмету «Родной язык».

Предметом исследования выступают теоретико-методические и практические вопросы организации и проведения Недели языка.

Цель выпускной квалификационной работы: изучить теоретико-методические основы организации и проведения недели языка как один из видов повышения мотивации к изучению родного языка.

Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:

1) изучить теоретические аспекты повышения мотивации и организации внеурочной деятельности по ФГОС;

2) систематизировать имеющиеся теоретические сведения и разработать методические рекомендации по организации и проведению Недели языка;

3) разработать программу Недели родного (башкирского) языка в национальной школе;

4) разработать программу Недели родных (русского, башкирского, татарского) языков в школе с русским языком обучения.

Выбор методов исследования обусловлен целью и задачами, были применены методы анализа, сравнения, наблюдения.

Апробация работы проводилась в рамках следующих региональных, всероссийских и международных научных конференций: в ежегодной межвузовской студенческой конференции «Молодежь. Прогресс. Наука» (Стерлитамакский филиал БГУ, 2017)


Выдержка из текста работы

ГЛАВА 1. ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

1.1. Место и роль внеурочной деятельности в образовательно-воспитательном процессе

В систему изучения любого предмета, в том числе и родного языка, входят урочные и внеурочные, внеклассные занятия. Урок – это основная форма образовательно-воспитательного процесса, его содержание определяется учебными программами и регламентируется школьным расписанием. На уроках родного языка школьники получают основные сведения о языке и усваивают законы грамматики, графики и орфографии.

Как определяется в учебном пособии под редакцией В.А. Сластенина, «существуют дополнительные формы организации обучения». Для подготовки способных учащихся к олимпиадам, конкурсам, конференциям или для оказания помощи отстающим учащимся, которые по той или иной причине не усвоили программный материал и имеют пробелы в знаниях, устраиваются дополнительные занятия. Кроме того, как указывают авторы, существуют «вспомогательные формы организации обучения» и «наряду с постоянными действующими формами организации внеучебной деятельности большое значение в структуре целостного педагогического процесса имеются и такие эпизодические мероприятия, как олимпиады, викторины, соревнования, конкурсы, смотры, выставки, экспедиции и т.д. [Сластенин и др., 2002, 264 с.]

Работа вне школы и вне уроков по предмету является неотъемлемой частью всей образовательно-воспитательной работы в школе и подчинена общим целям образования и воспитания учащихся. В ФГОС внеурочной деятельности уделено особое внимание, определено особое пространство и время в образовательном процессе как неотъемлемой части базисного учебного плана.

Рассмотрим основные положения, выработанные педагогической, лингвометодической наукой в области внеурочной деятельности.

Согласно ФГОС, внеурочная (внеучебная) деятельность обучающихся – деятельностная организация на основе вариативной составляющей базисного учебного плана, организуемая участниками образовательного процесса, отличная от урочной системы обучения: экскурсии, кружки, секции, «круглые столы», конференции, диспуты, КВНы, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования.

Внеурочные занятия проводятся по направлениям внеучебной деятельности учащихся (общеинтеллектуальное, общекультурное, социальное, духовно-нравственное и спортивно-оздоровительное направления) [Петунин, 2012,166 с.].

Предлагая программу кружка «Юный журналист», М.Л. Якунина пишет, что «Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая с классом во внеурочное время для удовлетворения потребностей школьников в содержательном досуге (праздники, вечера, походы и т.д.), их участия в самоуправлении и общественно полезной деятельности, детских общественных объединениях и организациях». Она же отмечает, что «эта работа позволяет педагогам выявить у своих подопечных потенциальные возможности и интересы, помочь их реализовать» [Якунина, 2013, 31-32 с.].

Внеурочная работа ориентирована на создание условий для неформального общения учащихся, что очень важно при обучении родному языку детей, живущих в русскоязычном окружении.

Внеурочная деятельность – это образовательная деятельность, которая направлена на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы. Она позволяет решить несколько важных задач:

1) обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в образовательном

учреждении;

2) оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;

3) улучшить условия для развития ребенка;

4) учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

Внеурочная деятельность по родному языку решает следующие задачи по развитию универсальных учебных действий:

1) усовершенствование навыков и умений (фонетических, орфографических, лексических и грамматических), говорения, аудирования, письма, приобретенных на уроках, что ведет к достижению предметных результатов;

2) развитие коммуникативных умений, что ведет к достижению предметных, метапредметных и личностных результатов (овладение логическими действиями сравнения, анализа, общения, построение рассуждений);

3) развитие памяти, мышления, воображения, внимания (метапредметные результаты);

4) развитие творческих способностей, самостоятельности, эстетических вкусов (метапредметные результаты);

5) повышение интереса к истории и культуре народа, родного края, региона, страны, приобретение страноведческих знаний (личностные и предметные результаты).

Как отмечают составители примерных программ внеурочной деятельности в начальном и основном образовании, во внеурочной деятельности создаётся своеобразная эмоционально наполненная среда увлечённых детей и педагогов, в которой осуществляется «штучная выделка» настроенных на успех романтиков, будущих специалистов в различных областях. Важно иметь в виду, что внеурочная деятельность – это отнюдь не механическая добавка к основному общему образованию, призванная компенсировать недостатки работы с отстающими или одарёнными детьми. Главное при этом – осуществить взаимосвязь и преемственность общего и дополнительного образования как механизма обеспечения полноты и цельности образования.

В процессе такой свободной игры и выявляются индивидуальные особенности поведения человека в тех или иных ситуациях, раскрываются личностные качества, постигаются определённые морально-нравственные ценности и культурные традиции.

Содержание дополнительного образования на начальном этапе задаётся стремлением детей установить в своих играх удобный для них очеловеченный (одушевлённый) порядок в мире вещей, событий, явлений и приспособить вещи, организовать ситуацию под себя, под свою индивидуальность. Сверхзадача педагога дополнительного образования состоит в формировании личности обучающегося, которая является принципиальным условием его самоопределения в той или иной социокультурной ситуации. Интенсивное развитие системы дополнительного образования на основе более полного выявления индивидуальных способностей, интересов, склонностей детей расширяет традиционные представления об образовании. Дополнительное образование в форме добровольных объединений менее регламентировано и способно к построению диалогических, субъект-субъектных отношений. Здесь осуществляется взаимное освоение образовательных, профессиональных, культурных ценностей детьми и взрослыми, т. е. детьми и педагогом как равноправным субъектами [Примерные программы, 2011, 3 с.].

Внеклассные мероприятия, организуемые в рамках внеучебной деятельности, помогают ребятам усвоить учебный материал и овладеть с помощью доступных и интересных методов.

Внеклассные занятия по родному языку организуются только для

желающих и интересующихся вопросами языка. Они необязательны. Здесь учащиеся, как и на уроке, получают новые языковые знания, работают над культурой своей речи, но на основе добровольности.

М.Б. Успенский, М.В. Голованова, З.Г. Кеворкова отмечают, что «внеклассная работа предоставляет ученику возможность показать свое лицо, свою индивидуальность. Строгие рамки урока дают меньше возможностей проявиться всем способностям ученика» [Успенский и др., 1992, 6 с.].

Внеклассные занятия по родному языку призваны расширять лингвистический кругозор школьников и развивать их языковое чутье, воспитывать любовь и уважение к родному народу и интерес к его языку, прививать учащимся навыки самостоятельной работы с книгой, учить пользоваться словарями и другой справочной литературой, самостоятельно пополнять знания по русскому языку.

Преимущество организации внутришкольной речевой деятельности ребят – в больших возможностях учителя, который с теми же подростками общается на уроках родного языка и литературы. Это определяет тесные связи между речевой практикой школьника на уроках и вне уроков.

Речевое общение подростков вне школы более естественно, но менее управляемо. Тем более, что оно определяется теми жизненными и трудовыми сферами, к которым они приобщаются в различных ситуациях. И содержание речевых высказываний здесь определяется не столько руководителем, сколько естественной речевой средой или содержанием внеязыковой работы в спортивных школах, летних лагерях и т.п. В таких условиях учитель старается незаметно для ребят, увлеченных своим делом, направить их говорение и руководит им.

Во внеучебное время расширяется тематика речевого общения, создаются большие возможности для приближения учебного говорения к условиям естественного речевого общения, значительно реже, чем на уроках, речевой практике ребят непосредственно предшествуют соответствующие знания по языку.

Вне урока, чувствуя себя раскованно, подростки значительно чаще находятся в творческом поиске, сочиняют, решают лингвистические задачи, ищут ключи к употреблению слов.

По сравнению с уроком здесь чаще происходит нарушение коммуникативных стандартов. Вместо обычных сочинений и изложений ребята нередко пишут дневники путешествий по воображаемым странам и городам, ведут переписку со своими далекими сверстниками, рецензируют книги и кинофильмы, переводят тексты с родного языка на русский язык.

В условиях урока речевая активность учителя-словесника сдерживается ограниченной сеткой часов. Он часто вынужден быть предельно лаконичным и информативным, чтобы увеличить время на речевую тренировку чащихся. После уроков время так не лимитируется. Здесь учитель и в то же время собеседник ребят имеет больше возможностей для избыточной, подчас образной речи, для увлекательного говорения, для чтения стихов и прозы и даже такого сильнодействующего средства, как ораторская речь.

Во многом внеурочная деятельность по родному языку зависит от характера и условий национально-русского двуязычия, от традиций и возможностей школы, от личностных качеств и вкусов учителя. «У каждого словесника есть свои излюбленные жанры и приемы работы, виды ученического творчества. Типовые рекомендации каждый использует по-своему, с оттенками красок своей учительской палитры [Успенский и др., 1992, 8 с.].

Внеурочная деятельность по родному языку имеет свое собственное содержание, свою специфику в организации и проведении, свои формы и методы и преследует цели: привить любовь к родному языку.

Выбор средств, приемов, форм организации и проведения внеклассной работы зависит:

- от дидактических целей, задач и общей направленности учебного процесса;

- от этапа обучения и возраста школьников;

- от местных, региональных, природно-климатических, хозяйственно-экономических, культурно-исторических условий;

- от материальной базы школы;

- от уровня владения родным языком.

Все эти общие тенденции своеобразно проявляются в отдельных формах и жанрах внеклассной работы.


Заключение

Обучение учащихся родному языку и литературе является основой для сохранения культуры, этноса и способствует укреплению межнационального согласия между народами. Создание условий для изучения родного языка в образовательных учреждениях Республики Башкортостан отвечает интересам государства и соответствует национальной политике Российской Федерации.

В Республике Башкортостан c конца XX века создаются необходимые условия для развития языков народов, проживающих в республике, организовано обучение или изучение 14 родных языков. Но, как отмечают специалисты, во-первых, результаты работы не утешительны, учащиеся недостаточно хорошо владеют изучаемым языком, во-вторых, наблюдается тенденция снижения мотивации учащихся к изучению языков. Поэтому учителя родных языков ищут разные способы для разрешения этой проблемы.

В ФГОС внеурочной деятельности уделено особое внимание, определено особое пространство и время в образовательном процессе как неотъемлемой части базисного учебного плана. Внеурочная работа ориентирована на создание условий для неформального общения учащихся, что очень важно при обучении родному языку детей, живущих в русскоязычном окружении. Внеурочная деятельность по родному языку решает задачи развития универсальных учебных действий.

В практике образовательных учреждений существует систематически и успешно проводимая особая форма образовательно-воспитательного процесса – Неделя языка, которая является одним из видов повышения мотивации к изучению языков. Уже ставшая традиционной данная форма должна отвечать запросам современных учащихся, должна наполнятся новыми инновационными видами образовательно-воспитательной работы. На эти требования мы ориентировались при составлении программ Недели языка.


Список литературы

1. Бикҡужина Т.Ә. Башҡорт теленән синыфтан тыш эштәр / Уҡытыусылар өсөн ҡулланма. Үҙгәртелгән 2-се баҫма. – Өфө: Китап, 1997. – 136 б.

2. 5-9 кластарҙа башҡорт телен уҡытыу методикаһы / Төз. Аҙнағолов Р.Ғ., Исламова Ф.Ғ., Тикеев Д.С., Шарапов И.Ә., Толомбаев Х.А., Ғафарв Б.Б., Бикҡужина Т.Ә. / Аҙнағолов Р.Ғ. редакцияһында. – Өфө: Китап, 1996. – 320 б.

3. Виды внеклассной работы по русскому языку. – М.: Просвещение, 1968. – 269 с.

4. Горбачев А.А. Сафин Ф.Г., Фатхутдинова А.И. Языковая политика в Башкортостане в сфере школьного образования (1970-2010 гг.). – Уфа: Аркаим, 2012. – 215 с.

5. Губайдуллина Ф.Х. Край родной, тебя пою. Башкирские народные обрядовые праздники, сценарии, сказки для внеклассной работы по культуре Башкортостана в школах и дошкольных учреждениях. – Уфа : Педкнига, 2007. – 192 с.

6. Дәүләтшина М.С., Ғәбитова З.М. Башҡорт телен уҡытыу методикаһы: башҡорт теле дәүләт теле итеп уҡытылған мәктәптәр өсөн. Ө-се киҫәк. – Өфө: Китап, 2011. – 88 б.

7. Закиева Р.К. Внеурочная деятельность по татарскому языку в рамках реализации ФГОС. URL: https://inf**urok.ru/vistuplenie-vneurochnaya-deyatelnost-po-tatarskomu-yaziku-v-ramkah-realizacii-fgos-1239849.html. Дата обращения 01.05.2017 г.

8. Зейберт А. «Предметная неделя» – особая форма организации учебного процесса // Учитель. – 2011. – № 4. – С. 52-54.

9. Киюцина Е.С. Активизация и поддержка познавательного интереса обучающихся к изучению иностранного языка посредством модели внеурочной деятельности и использованием ИКТ // Материалы LI научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых университета, посвященной 260-летию добровольного вхождения алтайского народа в состав российского государства и 25-летию образования Республики Алтай. – Горно-Алтайск: РИО ГАГУ, 2016. – С. 25-29.

10. Киюцина Е.С. Психолого-педагогические особенности внеурочной деятельности школьников по иностранному языку в рамках ФГОС // Вестник молодых ученых: сборник научных трудов. – Горно-Алтайск: РИО ГАГУ, 2015. № 12. – С. 60-62.

11. Кружковая работа по русскому языку. Пособие для учителей / Сост. Н.Н. Ушаков. – М.: Просвещение, 1979.

12. Мукимова Н.А. Гаилә учагы – иң җылы учак // Башкортостан укытыусыһы, 2009. – № 7. – С. 43 – 45.

13. Мукимова Н.А. Рус мәктәпләрендә укучы татар балаларының лингвомәдәни компетенцияләрен булдыру һәм үстерү // Преподавание родных языков в Башкортостане. Сборник материалов Республиканского круглого стола. 19 декабря 2008 года, Стерлитамак, 2008. – С. 185-188.

14. Мукимова Н.А., Мансуров И.С., Николаева О.Ф. Этнокультурологические составляющие при реализации Федеральных государственных образовательных стандартов в вузе и школе: опыт работы и перспективы // Современные проблемы науки и образования. – 2016. – № 6; URL: http://www.science-ed**ation.ru/article/view?id=25957 . Дата обращения: 20.05.2017 г.

15. Новикова Т.Ф. Региональные уроки русского языка и словесности (РУСиЯ) // Русская словесность. – 2007. – № 8. – С. 42-47.

16. Организация внеклассной работы по русскому языку / Пособие для учителя. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. – 203 с.

17. Панов Б.Т. Внеклассная работа по русскому языку. – М.: Просвещение, 1980.

18. Петунин О.В. Метапредметные умения школьников // Народное образование. – 2012. – № 7. – С. 164-168.

19. Пичугин С.С. Организация внеурочной деятельности // Башҡортостан уҡытыусыһы. – 2012. – № 2. – С. 33-35; № 3. – С. 38-39; № 4 – С. 46-48.

20. Пичугин С.С. Организация внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС // Башҡортостан уҡытыусыһы. – 2011. – № 6. – С. 31-34; № 7. – С. 34-37.

21. Подласый И.П. Педагогика: в 2 т. Т.2. Практическая педагогика: В 2 кн. Кн.2 : учебник для академического бакалавриата. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Издательство Юрайт, 2016. – 318 с.

22. Приказ Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» (pdf, 421.2KB) [Электронный ресурс] URL: http://минобрнауки.рф/документы/8033/файл/7256/Prikaz_№_1576_ot_31.12.2015.pdf. Дата обращения: 18.02.2017 г.

23. Приказ Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897» (pdf, 1.2MB) [Электронный ресурс] URL: http://мино**науки.рф/документы/8034/файл/7257/Prikaz_№_1577_ot_31.12.2015.pdf. Дата обращения: 22.02.2017 г.

24. Приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 года № 413 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (rtf, 920.9KB) [Электронный ресурс] URL: http://мино**науки.рф/документы/543/файл /4588/приказ%20Об%20утверждении%20413.rtf. Дата обращения: 12.02.2017 г.

25. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / [В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.]; под ред. В.А. Горского. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 111 с. – (Стандарты второго поколения).

26. Сагитова Е. Язык мира и дружбы // Башҡортостан уҡытыусыһы. – 2007. – № 4. – С. 30-32.

27. Самситова Л.Х. Лингвокультурологическая концепция обучения башкирскому языку и родным языкам в общеобразовательных учреждениях Республики Башкортостан. – Уфа, 2010. – 32 с.

28. Сәхнәләрдән әйтер сүз : 5-11 нче сыйныфларда татар теле һәм әдәбиятыннан дәрестән тыш эшләр: Укытучылар өчен кулланма. – Казан : Мәгариф, 2008. – 127 б.

29. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учеб. пособие. – М.: Народное образование, 1998. – 256 с.

30. Серебрянская Л.В. Развитие интеллектуальных способностей и творческой активности учащихся во внеурочной деятельности // Образование в современной школе. – 2005. – № 9. – С. 19-25.

31. Сластенин В.А., И.С. Исаев, Е.Н. Шилюв. Педагогика : Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. В.А. Сластенина. – М. : Изд. центр «Академия», – 2002. – 576 с.

32. Современный русский литературный язык и методика его преподавания: Учебный словарь. 2-е изд. дополн. – М.: ИПЦ «Маска», 2015. – 407 с.

33. Успенский М.Б., Голованова М.В., Кеворкова З.Г. Когда закончились уроки… Внеклассная работа по русскому языку в средних и старших классах национальной школы: Пособие для учителя. – СПб.: Отд-ние изд-ва «Просвещение», 1992. – 126 с.

34. Ушаков Н.Н., Суворова Г.Н. Внеурочная работа по русскому языку в восьмилетней школе. – М.: Просвещение, 1984.

35. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования. [Электронный ресурс] URL: http://www.e**u.ru /file/docs/2016/02/62888.pdf. Дата обращения: 20.01.2017 г.

36. Хайруллина Р.Х. Обучение родным языкам в условиях глобализации: проблемы и пути их решения // Башҡортостан уҡытыусыһы. – 2012. – № 2. – С. 3-6.

37. Харисов Ф.Ф. Основы методики обучения татарскому языку как неродному / Под ред. проф. Л.З. Шакировой. – СПб.: Филиал изд-ва «Просвещение», 2001. – 431 с.

38. Шакирова Г.И. Дәрестән тыш эшмәкәрлек // Башҡортостан уҡытыусыһы. – 2014. – № 10. – С. 22-24.

39. Якунина М.Л. Интеграция урочной и внеурочной деятельности в предметной области «Филология»: кружок «Юный журналист» // Русский язык в школе. – 2013. – № 12. – С. 31-37.


Тема: «Организация и проведение недели языка как один из видов повышения мотивации к изучению родного языка»
Раздел: Разное
Тип: Дипломная работа
Страниц: 73
Цена: 2700 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Формирование грамматических навыков на базе использования функционально-смысловых и лексико-грамматических таблиц

    66 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1.1.Возрастные психологические особенности учащихся пятых классов 7
    1.2. Понятие грамматического навыка 16
    1.3. Лексико-грамматическая таблица как один из видов зрительной опоры 24
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 36
    ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ ТАБЛИЦ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ГРАММАТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА СРЕДНЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ 38
    2.1. Типология упражнений для формирования грамматических навыков на основе лексико-грамматических таблиц 38
    2.2. Методика формирования и совершенствования грамматических навыков говорения на основе лексико-грамматических таблиц 42
    2.3. Экспериментальная проверка и подтверждение эффективности формирования и совершенствования грамматических навыков на основе лексико-грамматических таблиц 47
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
    ПРИЛОЖЕНИЕ 61
  • Дипломная работа:

    Аутентичный материал как средство формирования у учащихся страноведческой мотивации

    72 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Теоретические основы формирования мотивации учащихся в образовательном процессе по иностранным языкам….…7
    1.1 Понятие мотивации в учебном процессе….…7
    1.2 Типология мотивации….….10
    1.3 Пути развития у учащихся мотивации к изучению иностранного языка….…17
    Выводы по главе 1….….23
    Глава 2. Методика работы с аутентичным материалом как средством формирования страноведческой мотивации….….25
    2.1 Аутентичный материал как дидактическое понятие….….25
    2.2 Критерии отбора аутентичного материала….….27
    2.3 Методические приемы работы с аутентичным материалом для формирования страноведческой мотивации….….32
    Выводы по главе 2….…38
    Глава 3 Практическая деятельностьпо использованию аутентичного материала на уроках французского языка….….39
    3.1 Анализ УМК по французскому языку….….39
    3.2 Апробация аутентичного материала для формирования у учащихся страноведческой мотивации на уроках французского языка….….44
    Выводы по главе 3….50
    Заключение….….52
    Список литературы….….54
    Приложения….….60
  • Дипломная работа:

    Пути повышения эффективности обучения математики в школе на основе использования новых информационных технологий

    65 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ МАТЕМАТИКИ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ….6
    1.1. Характеристика технологий обучения….6
    1.2. Психолого-педагогические аспекты обучения по применению информационных технологий с использованием компьютерных продуктов учебного назначения…25
    1.3. Использование информационных компьютерных продуктов учебного назначения на отдельных этапах обучения математике в средней школе…33
    Выводы….44
    Глава II. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ…48
    2.1.Критерии оценки использования информационных технологий в процессе изучения математики с использованием компьютерных продуктов учебного назначения…48
    2.2. Организация и проведение опытно-экспериментальной работы по применению информационных технологий в процессе изучения математики с использованием компьютерных продуктов….59
    2.3. Результаты опытно-экспериментальной работы и их интерпретация.61
    Выводы…62
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….63
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….65
  • Аттестационная работа:

    Коммуникативный -деятельностный подход в обучении иностранным языкам

    20 страниц(ы) 

    Коммуникативный -деятельностный подход в обучении иностранным языкам
  • Курсовая работа:

    Технология изготовления «художественного обработка текстиля» пейчворг и квинт

    53 страниц(ы) 

    Введение ….
    Глава 1. Технология изготовления «Художественная обработка тексти ля, пэйчворк и квилт»
    1.1.История возникновения лоскутной техники….
    1.2.История понятия художественной обработки текстиля лоскут ного шитья пэйчворк и квилт….
    Глава 2. Теоретические положения и основные понятия
    2.1.Основные приемы художественной обработки текстиля создание пэйчворка….
    2.2.Подгатовка ткани для создания пэйчворка….
    Глава 3. Формирование умения планирования и организации производственной деятельности на занятиях по художественной обработке текстиля занятий со студентами
    3.1.Планирование организация производственной деятель ности….
    3.2. Методические рекомендации по проведению занятий потеме: Художественная обработка текстиля….
    3.3. Методические рекомендации к проведению занятий со студентами….
    Заключение ….…
    Литература ….….
    Приложение …
  • Курсовая работа:

    Федеральный закон «Об оперативной деятельности» как гарант соблюдения законности

    24 страниц(ы) 

    Введение…2
    1 Понятие оперативно розыскного закона….4
    2 Общественные отношения, регулируемые законом, и его правовое содержание…8
    3 Действие оперативно розыскного закона в пространстве, во времени и по кругу лиц…12
    4 Толкование норм оперативно розыскного закона и его виды….…16
    Заключение…21
    Список использованных источников….….23

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Изучение медоносных ресурсов на территории дмитриевского участкового лесничества зилаирского лесничества республики башкортостан

    84 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. ПРИРОДНО-КЛИМАТИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАЙОНА ИССЛЕДОВАНИЯ 5
    1.1. Местонахождение и площадь территории исследований 5
    1.2. Лесорастительная зона и климат 6
    1.3. Рельеф и почва 9
    1.4. Гидрография и гидрологические условия 11
    1.5. Растительный мир 12
    1.6. Животный мир 16
    Глава 2. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА 18
    2.1. Общая характеристика медоносных ресурсов Республики Башкортостан. 18
    2.1.1. Весенние дикорастущие медоносы 24
    2.1.2. Летние основные дикорастущие медоносы 26
    2.1.2.1. Медоносы раннего лета 27
    2.1.2.2. Медоносы второй половины лета 30
    2.1.3. Позднелетние и осенние дикорастущие медоносы 34
    Глава 3. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ 38
    Глава 4. ОПИСАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЙ 42
    4.1. Анализ древесных медоносных растений в лесном фонде Дмитриевского (Сюреньского) участкового лесничества 42
    4.2. Анализ травянистых медоносных растений в лесном фонде
    Дмитриевского (Сюреньского) участкового лесничества 46
    ВЫВОДЫ 54
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 56
    ПРИЛОЖЕНИЕ 58
  • ВКР:

    Методика обучения портретной живописи в художественной школе. исторические портреты (холст, масло)

    44 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. ИСТОРИЯ ПОРТРЕТНОЙ ЖИВОПИСИ 5
    1.1. Портретный жанр в масляной живописи 5
    1.2. Выдающиеся художники-портретисты Российской Федерации 9
    1.3. Выдающиеся художники-портретисты Республики Башкортостан 14
    Глава II. МЕТОДИКА РАБОТЫ НАД ИСТОРИЧЕСКИМИ ПОРТРЕТАМИ 16
    2.1. Последовательность работы над дипломным проектом
    «Исторические портреты» 18
    2.2. Методы и приемы обучения портретной живописи в художественной школе 20
    2.3. Методические разработки занятий по портретной живописи для художественной школы 28
    Заключение
    Список использованной литературы
  • Дипломная работа:

    Регулятивные универсальные учебные действия как основа формирования социальной компетенции младшего школьника

    85 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА НА ОСНОВЕ РАЗВИТИЯ РЕГУЛЯТИВНЫХ УУД….
    1.1. Регулятивные УУД младшего школьника: понятие и сущность….
    1.2. Проблема формирования социальных компетенций младшего школьника….
    1.3. Программа по формированию социальной компетенции младшего школьника «Я всё узнаю, я всё смогу»….
    Выводы по первой главе ….
    ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА ….
    2.1. Диагностика уровня развития регулятивных УУД и сформированность социальной компетенции….
    2.2. Реализация программы по формированию социальной компетенции младшего школьника «Я всё узнаю, я всё смогу»…
    2.3. Анализ результатов опытно – экспериментальной работы по формированию социальной компетенции младшего школьника….
    Выводы по второй главе.
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….
    ЛИТЕРАТУРА …
  • Дипломная работа:

    Методика изучения аналитических функций над алгебрами размерности n≤3

    35 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. НЕОБХОДИМЫЕ СВЕДЕНИЯ ИЗ ТЕОРИИ АЛГЕБР 4
    1.1. Некоторые сведения из теории алгебр 4
    1.2. Свойства простых алгебр R(i),R(e),R(ε) 9
    Глава 2. АНАЛИТИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ 17
    2.1. Аналитические функции над алгеброй дуальных чисел. 17
    2.2. Аналитические функции над алгеброй комплексных чисел. 20
    2.3. Аналитические функции над алгеброй двойных чисел 24
    2.4. Аналитические функции нал алгеброй плюральных чисел третьего порядка 27
    Заключение 31
    Литература 32
  • Лабораторная работа:

    Интерполяция функций с помощью сплайна

    12 страниц(ы) 

    1 Цель работы:
    Целью работы является ознакомление студентов с задачей интерполяции функций, с методом прогонки для решения систем линейных алгебраических уравнений с ленточной матрицей, с понятием сплайна, получение навыков решения задач вычислительной математики на ЭВМ.
  • Дипломная работа:

    Создание композиции с использованием техники вязания крючком

    65 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ…
    ГЛАВА I. ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ВЯЗАНИЯ КРЮЧКОМ
    1.1. История вязания крючком от начала 19 века и до современности.
    1.2. Основные виды и инструменты вязания крючком….
    1.3. Основные приемы вязания крючком….
    ГЛАВА II. РАЗРАБОТКА И ВЫПОЛНЕНИЕ КОМПЛЕКТА ДЕТСКОЙ ОДЕЖДЫ «РОЗОВАЯ МЕЧТА ДЛЯ МАЛЕНЬКОЙ ПРИНЦЕССЫ»
    2.1. Работа над поисками к комплекту детской одежды. Подбор инструментов и узора….
    2.2. Последовательность создания элементов к комплекту детской одежды….
    ГЛАВА III. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ КОМПОЗИЦИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНИКИ ВЯЗАНИЯ КРЮЧКОМ ДЛЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ
    3.1. Методика обучения школьников вязанию крючком в учреждения дополнительного образования детей….
    3.2. Методические разработки занятий по вязанию крючком для школьников….
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….
    ПРИЛОЖЕНИЕ….
  • Дипломная работа:

    Экономический кризис России и пути выхода из него

    73 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЦИКЛИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ….7
    1.1 Понятие экономического кризиса. Его причины и показатели…7
    1.2 Роль государства в процессе всемирного экономического кризиса….23
    1.3 Миро‏во‏й фина‏нсо‏вый кризис 2008 го‏да‏….23
    1.4 О‏со‏бе‏нно‏сти фина‏нсо‏во‏го‏ кризиса‏ 2008г. и а‏нтикризисные‏ ме‏ры
    в Ро‏ссии….28
    Выво‏ды по‏ пе‏рво‏й гла‏ве‏….38
    2. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И РАЗРАБОТКА УРОКОВ НА ТЕМУ: «КРИЗИС В РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКЕ И ПУТИ ВЫХОДА ИЗ НЕГО» в курсе изучения экономики для не экономических дисциплин в СПО…40
    2.1 Ме‏то‏диче‏ские‏ ре‏ко‏ме‏нда‏ции пре‏по‏да‏ва‏ния эко‏но‏миче‏ских дисциплин.40
    2.2 Уро‏к на‏ те‏му «Кризис в ро‏ссийско‏й эко‏но‏мике‏ и пути выхо‏да‏ из не‏го‏».51
    Выводы по‏ второй главе…. 58
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ… 59
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….62
  • Дипломная работа:

    Проблемы и совершенствование прокурорского надзора за соблюдением социальных прав граждан

    50 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Понятие и сущность прокурорского надзора за соблюдением социальных прав граждан 6
    1.1 Понятие, цели и задачи прокурорского надзора за исполнением законов в социальной сфере 6
    1.2 Предмет и объект прокурорского надзора за соблюдением социальных прав граждан 11
    1.3 Пределы прокурорского надзора за соблюдением социальных прав граждан 14
    2. Приоритетные направления прокурорского надзора за соблюдением социальных прав граждан 19
    2.1 Прокурорский надзор за исполнением законодательства, направленного на защиту прав ветеранов, инвалидов и пенсионеров 19
    2.2 Прокурорский надзор за исполнением законодательства о правах граждан на медицинскую помощь 22
    2.3 Прокурорский надзор за соблюдением жилищных прав граждан.25
    2.4 Прокурорский надзор за соблюдением трудовых прав граждан 27
    3. Проблемы и совершенствование прокурорского надзора за соблюдением социальных прав граждан 31
    3.1. Системный анализ типичных нарушений социальных прав граждан….…31
    3.2. Совершенствование прокурорского надзора за соблюдением социальных прав граждан 39
    Заключение 43
    Список использованных источников и литературы 46
  • Дипломная работа:

    Танцевально-двигательная терапия как способ регулирования психоэмоционального состояния подростков

    75 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ПОДРОСТКОВ 8
    1.1 Психофизиологическое состояние подростков и их эмоциональные особенности 8
    1.2.Влияние танцевально-двигательной терапии на формирование эмоциональной сферы подростков 16
    Выводы по первой главе 31
    ГЛАВА II. ОПЫТНОЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ПОДРОСТКОВ ПОСРЕДСТВОМ ТАНЦЕВАЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНОЙ ТЕРАПИИ 34
    2.1. Содержание, формы и методы регулирования психоэмоционального состояния подростков 34
    2.2. Педагогический эксперимент и его результаты 51
    Выводы по второй главе 62
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 68
  • Дипломная работа:

    Концепт «путь» в языковой картине мира М. Ю. Лермонтова

    108 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ 6
    Положения, выносимые на защиту 14
    Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 16
    1. Типология концепта в языковой картине мира 16
    2. Особенности репрезентации концепта путь в языковой картине мира 41
    3. Мотив дороги в языковой картине мира 46
    4. Выводы по главе 55
    Глава II. АНАЛИЗ КОНЦЕПТА ПУТЬ В ЯЗЫКОВОЙ КАРТИНЕ 57
    МИРА М. Ю. ЛЕРМОНТОВА 57
    1. Слова путь, дорога в русской языковой картине мира 57
    2. Структура и семантика концепта «путь» в языковой картине мира 62
    романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» 62
    Таблица №1 63
    1. Группа слов «перемещение в пространстве». 66
    2. Существительные со значением перемещения в пространстве. 72
    3. Группа слов «характеристика пути». 74
    1. Группа слов «способ перемещения». 76
    2. Группа слов «во время движения». 77
    3. Концепт путь в поэзии М.Ю. Лермонтова 77
    Структура и семантика концепта «путь» в поэзии Лермонтова 78
    I. Ядро концепта «путь». 79
    1). Группа слов «путь и его синонимы». 79
    2). Группа слов «путь/дорога – жизнь». 80
    3). Группа слов «путь/дорога – судьба». 80
    II. Приядерная зона концепта «путь». 81
    1) Глаголы со значением перемещения в пространстве. 81
    2) Существительные со значением перемещения в пространстве. 85
    III. Периферия концепта путь. 86
    1. Группа слов «названия лиц с семой путь». 86
    2. Группа слов «характеристика пути». 87
    4. Выводы по главе 89
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 92
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 95
    НАУЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА 95
    СЛОВАРИ И СПРАВОЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА 100
    Приложение 101
    Тема урока: Сложносочинённое и сложноподчинённое предложение (урок для 9 класса). 101