СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Технология изготовления «художественного обработка текстиля» пейчворг и квинт - Курсовая работа №18971

«Технология изготовления «художественного обработка текстиля» пейчворг и квинт» - Курсовая работа

  • 53 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: navip

Содержание

Введение ….

Глава 1. Технология изготовления «Художественная обработка тексти ля, пэйчворк и квилт»

1.1.История возникновения лоскутной техники….

1.2.История понятия художественной обработки текстиля лоскут ного шитья пэйчворк и квилт….

Глава 2. Теоретические положения и основные понятия

2.1.Основные приемы художественной обработки текстиля создание пэйчворка….

2.2.Подгатовка ткани для создания пэйчворка….

Глава 3. Формирование умения планирования и организации производственной деятельности на занятиях по художественной обработке текстиля занятий со студентами

3.1.Планирование организация производственной деятель ности….

3.2. Методические рекомендации по проведению занятий потеме: Художественная обработка текстиля….

3.3. Методические рекомендации к проведению занятий со студентами….

Заключение ….…

Литература ….….

Приложение …


Введение

Актуальность темы исследования:

В настоящее время к лоскутному шитью относятся как к виду декора-тивного прикладного искусства. Лоскутная техника - одна из самых попу-лярных видов рукоделия, поскольку не требует больших материальных за-трат, позволяя использовать имеющие в каждом доме клочки тканей

Цель данной работы: Создать комплект методическое пособие по «Ху-дожественной обработки текстиля пэйчворка» Изучить особенности техники шитья из ткани, углубить знания по декоративно-прикладному искусству, си-стематизировать знания по шитью и композиции, разработать на этой основе методические рекомендации по проведению занятий по художественной об-работке текстиля.

Задачи:

• Изучение научной литературы по проблеме организации и проведения занятий по художественной обработке текстиля;

• Разработка методических рекомендации к проведению занятий со студентами

Для эффективного решения вышеперечисленных задач, необходимо исполь-зование различных методов исследования:

-метод изучения учебной, педагогической и методической литературы; --метод анализа изученной литературы; -метод консультации;

-метод беседы; -метод деятельности; -метод теоретического обобщения; -метод творческой деятельности;

-метод экспериментальной работы;

-метод наблюдения за процессом и производством изделий; Практиче-ская значимость данной разработанной методики повышает эффективность процесса художественно-эстетического воспитания в университете, кол-ледже.

- Предложенный подход к организации занятий позволяет приблизить их развитие к требованиям времени, делая возможным формирование у студен-тов эмоционально-оценочного отношения к гармонии окружающей среды и быта человека.

В курсовой работе даются рекомендации для проведения занятий по художе-ственной обработке текстиля.

Методы, используемые при создании курсовой работы: поисковая работа. Анализ и синтез изученного материала, литературы, сбор наглядных мате-риалов.

Практическая значимость: методические рекомендации имеют практи-ческую значимость для педагогов дополнительного образования,

Курсовая работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка литера-туры из 27 источников, приложения и методическое пособие.

На защиту выносится: теоретическая часть, раскрывающая историю воз-никновения и развития возникновения лоскутной техники , основные техно-логические приёмы и материалы для изготовления художественного обра-ботка текстиля создание пэчворка, методические рекомендации для проведе-ния занятий. Практическая часть: методические рекомендации имеют прак-тическую значимость для педагогов дополнительного образования, руково-дителей студий и всех, кто хочет воспитать у детей интерес к искусству как к средству выражения чувств, мыслей, отношений и разнообразных замыслов, развивать у них специальные и творческие способности, а также формиро-вать умения и навыки в области художественной обработки текстиля.


Выдержка из текста работы

Глава 1. Технология изготовления «Художественная обработка

текстиля пейчворк и квилт»

1.1. История возникновения лоскутной техники

Рукоделие, развивающее художественный вкус и умение, воспиты-вающее терпение, приучающее к аккуратности, обогащает нашу внутреннюю жизнь и приносит истинное удовольствие от выполненной работы.

Незаслуженно забытые изделия ручного труда в нашей стране вновь обретают свою ценность и превосходство над серийными промышленными образцами. Недаром в народе всегда ценили ручную работу как источник эмоциональной духовности. Среди таких известных видов рукоделия, как вышивание, вязание, плетение и др., особое место занимает шитье из лоскута, корни которого уходят в далекое прошлое.

Первые упоминания об искусстве соединения различных тканей встре-чаются в исторических описаниях, датированных XI в. Ткань — материал не-долговечный, поэтому время и место возникновения лоскутной техники весьма условны. Не исключена возможность появления лоскутного рукоде-лия в нескольких странах одновременно. Однако принято считать, что заро-дилась эта техника в Англии, а затем постепенно распространилась в других местах. Изделия из лоскута стали появляться на Руси, в Европе, Америке, Австралии.

Причиной появления своеобразного лоскутного шитья явилась бед-ность. Именно она вынуждала женщин из остатков старой одежды делать но-вую, а также создавать различные изделия окружающего быта. Неслучайно повышенный интерес к технике лоскутного шитья в разных странах возникал именно в периоды кризисных ситуаций.

Идея же геометрического подбора различных кусочков ткани берет на-чало от традиционного народного ремесла. Не исключено, что толчком к по-явлению лоскутных орнаментов послужило древнее искусство создания мо-заичных композиций, дошедшее до нас из глубины веков. Недаром шитье из лоскута называют также «лоскутная мозаика».

С годами отношение к такому виду рукоделия, как к вынужденному выходу из трудных жизненных ситуаций, постепенно отошло в прошлое. В настоящее время к шитью из лоскута относятся как к виду искусства. Худо-жественные изделия из лоскута по праву заняли достойное место среди про-изведений декоративно-прикладного творчества во многих странах мира.

Экспозиции музеев таких стран, как США, Германия, Швеция, Швей-цария, Австралия, содержат целые коллекции изделий, выполненных в стиле лоскутной техники - Patchwork. Имеется такая коллекция и во Всероссийском музее декоративно-прикладного и народного искусства.

Гармоничным сочетанием тканей различных цветовых и геометриче-ских решений можно достигать неповторимых колоритов. Своим разнообра-зием и многоцветном лоскутные вещи притягивают наше внимание. Они применимы и для убранства кухни, спальни (салфетки, прихватки для горя-чего, скатерти, наволочки, одеяла, пледы) или гостиной (декоративное пан-но). В качестве аксессуаров (нарядная сумка, кошелек) либо одежды (изящ-ный летний костюм или стеганый жилет).

Patchwork - лоскутная работа; сшитый из лоскута. Происходит от англ. patch - заплатка или кусочек материала, лоскут, пятно неправильной формы; work - работа.

В настоящее время к лоскутному шитью относятся как к виду искусст-ва. Коллекция изделий, выполненных в стиле лоскутной техники, имеются во Всероссийском музее декоративно - прикладного и народного искусства. Это рукоделие зародилось и развивалось, скорее всего, одновременно и незави-симо у разных народов. Декоративные лоскутные и стёганые изделия издрев-ле создавались во многих уголках мира и несли черты, присущие традициям и истории региональных культур. Трудно точно определить возраст лоскут-ного шитья. До последнего времени считалось, что лоскутное шитье (печворк или квилт) является самым «молодым» видом рукоделия. Тем не менее, са-мая древняя аппликация, датированная 980 г. до н.э. была найдена в Египте. А в скифских курганах (100 год до н.э.-200 год н.э.) обнаружены фрагменты стеганых одеял с элементами аппликации. А создаваемая с давних пор из ку-сочков меха и кожи изящная, красивая одежда народов Севера. Известно анг-лийское шёлковое лоскутное покрывало, датированное 1718 годом. В сбор-нике «Домострой», изданном во времена Ивана Грозного, есть упоминание о бережном обращении с лоскутками и обязательном использовании их в хо-зяйстве. С первыми переселенцами из Европы лоскутное шитьё попало в Америку, где изначально представляло собой скорее перешивание старых вещей с целью создания новых, и лишь позднее стало прикладным искусст-вом.

Кроме внешних отличий лоскутных изделий, обусловленных нацио-нальными особенностями разных культур, есть ещё и различное понимание – что же такое лоскутное шитьё. Сегодня в мире принято следующее широкое определение, что же считать изделием в технике лоскутного шитья: это трёхслойное изделие, состоящее из лоскутного верха, наполнителя и изнанки, которые соединены между собой стёжкой.

Верх такого изделия может быть выполнен в технике лоскутного шитья, на-зываемого также английским словом пэчворк, аппликации или представлять собой целый кусок ткани, по которому выполнена декоративная стёжка -квилтинг. Для готового изделия существует ещё термин квилт. Если раньше стёжка служила для скрепления слоёв и фиксации наполнителя, то сегодня это отдельный декоративный приём. Ручная стёжка придаёт изделию инди-видуальность, передаёт теплоту рук мастерицы. Свободная стёжка на швей-ной машине создаёт новую структуру поверхности текстильного изделия. А возможности современных швейных машин позволяют разнообразить техни-ки стёжки и внешний вид изделий, дать волю фантазии мастерицы.

Традиционно и чаще всего для изготовления верха квилта используются хлопчатобумажные ткани. Однако прекрасные работы получаются и из дру-гих тканей – парчи, бархата, шёлка, сукна и пр. Потрясающие эффекты дос-тигаются при украшении верха изделий вышивкой лентами, бисером, пайет-ками и другими декоративными материалами.

Россия до середины XVIII века была домотканой. Долгие зимние вече-ра оставляли много времени для рукоделия. Женщины коротали его за прял-кой, ткацким станом, пяльцами. Сырьем для изготовления ткани у восточных славян служили лен, конопля и шерсть. Из волокна на домашнем стане жен-щины вручную ткали ткань. Процесс выращивания этих культур, обработки сырья был очень длительным и трудоемким, поэтому ткани ткали шириной 40 см, соответственно крою рубахи или полотенца, чтобы при шитье практи-чески не оставалось отходов. Одежда из домотканого полотна была крепкой и передавалась от старшего поколения к младшему.

В России самодельные ткани использовались для убранства жилища в основном крестьянами, а до второй половины XIX века и горожанами. Но с конца XVIII века и особенно в XIX веке, благодаря развитию машинного производства в России, все больше начали входить в домашний обиход недо-рогие, пестрые, яркие хлопчатобумажные ткани. Ширина ситцевого полотна составляла 75-80 см, то есть была шире кроя одежды, и смекалистые хозяйки оставшимися лоскутками стали удлинять детскую одежду, украшать подолы рубах, рукава и оплечья.

Самые же мелкие лоскутки и сохранившиеся части выношенной одеж-ды сшивались в единое разноцветное полотно. Так появилось искусство лос-кутного шитья и его символ - лоскутное одеяло, непременный атрибут уб-ранства крестьянского дома, где царил уют, созданный талантливой женской рукой. Лоскутное одеяло вносило красоту в скромный повседневный быт, дарило радостные краски немудреному крестьянскому жилью. Когда родите-ли собирали невесте приданое, то не забывали приготовить и лоскутное одеяло. Детское одеяльце обязательно шили для новорожденных.

Можно без преувеличения сказать, что лоскутные одеяла помогали выжить в холодные промозглые ночи революций и войн, согревали «разно-цветьем» воспоминаний о счастливой мирной жизни. В послевоенные годы лоскутным шитьем занимались только бабушки в деревнях, помнящие лихо-летье и по старинке сберегавшие каждый лоскуток, да редкие художники-энтузиасты, влюбленные в текстиль и народное творчество.

В 1970-ые годы в моду вошел фольклорный стиль, и в связи с ним про-снулся интерес к традициям лоскутного шитья. Не только местные, но и крупнейшие музеи России обратили внимание на русский текстиль и стали изучать его, как вид искусства.

Сегодня искусство лоскутного шитья (пэчворка) переживает свое вто-рое рождение. Появилось много мастеров, поднявших этот вид рукоделия на небывалую высоту, созданы многочисленные клубы, студии, мастерские, изучающие и развивающие такое древнее и вечно новое лоскутное шитье (пэчворк).

1.2. История понятия художественной обработки текстиля лоскутного шитья (пэйчворк и квилт).

Оказывается, лоскутное шитье – уже самостоятельное направление в моде. Из кусочков ткани изготавливают одежду, аксессуары, покрывала, оде-яла, подушки, панно. Существуют целые печатные издания, содержащие раз-нообразные схемы для составления орнаментов. Созданы школы и клубы, обучающие пэчворку. Этому искусству посвящают выставки и международ-ные фестивали. Музеи Европы, России, США содержат большие коллекции изделий в стиле лоскутной техники «Patchwork».Из обычных кусочков ткани мастера такие творения создают! А я тут со своим покрывальцем для пляжа. Но поверьте, удовольствие при создании лоскутных вещей получаешь ог-ромное. И даже приятно быть начинающим в таком современном и в то же время очень древнем мастерстве.

Направления современного лоскутного шитья. Из лоскутков шили и в глубокой древности, но до наших дней сохранились лишь единичные экзем-пляры. На древнеегипетских фресках изображены лоскутные полотна, в за-хоронениях скифов нашли остатки стеганых одеял с орнаментом, на Востоке также шили одежду и одеяла с аппликацией. Вещи недолговечны, поэтому трудно судить, где и как широко в древнем мире использовали лоскутное шитье. Сейчас оно распространено во многих странах мира и называется «пэчворк» или «квилт». Эти направления появились несколько столетий на-зад.

Пэчворк – это аппликация или шитьё из лоскутков, когда мелкие дета-ли накладываются на более крупные. В переводе с английского языка означа-ет «лоскутная работа».

Считают, что зародился он в Англии, когда в 16 веке там появились ситцевые и шелковые ткани с Востока с ярким орнаментом. Расшитое вос-точное одеяло в доме в то время стало служить символом достатка. Привоз-ные ткани были дороги, поэтому экономные англичанки после кроя одежды из них стали использовать и остатки. Из ярких лоскутков шили аппликации, накладывая их на льняное или шерстяное полотно. Так стали рождаться на-стоящие рукодельные шедевры.

Квилт, или квилтинг (от англ. quilt – «стежка», quilting – «сшивание») – включает и пэчворк, и вышивку, и аппликацию.

Уже в первой трети ХХ века традиционный орнаментальный квилт – то самое «бабушкино лоскутное одеяло» - начинает превращаться из чисто ути-литарной вещи в предмет коллекционирования. И, странное дело, перемес-тившись из уютной домашней обстановки в пространство выставочного зала, квилт удивительным образом преобразился, словно впервые раскрылся для зрителей с совершенно новой стороны. Все вдруг заметили, что эти вещи, казавшиеся дома такими простыми и уютными, на самом деле большие, яр-кие, очень экспрессивные.

После сенсационной выставки старинных американских квилтов в Витни - музее в 1971 году волна популярности квилтовых экспозиций, как ретроспективных, так и современных не спадает. Достаточно заглянуть в сводный европейско-американский календарный план выставок художест-венного текстиля публикуемый в журнале «Текстиль - форум», чтобы заме-тить – квилт абсолютно доминирует в этом списке, а количество проводимых выставок, конкурсов и фестивалей кажется неправдоподобным.

Здесь будет кстати заметить, что и те громкие общественные акции Всемирной ассоциации, Вроде застилания квилтами поля Вудстока, или соз-дания из «квилтовых писем», присланных со всего мира юбилейного подарка для ЮНЕСКО размером 25 квадратных метров. Прозвучали столь громко как раз потому что были грандиозными выставочными проектами.


Заключение

В ходе данной курсовой работы было изучено большое количество са-мой разнообразной литературы. Мы изучили историю возникновения лос-кутной техники как пэйчворк и квилт .Данное исследование пополнило мои познания в области новых технологий лоскутной техники. Работа была сложной, кропотливой, но тем приятнее осознание её значимости, эстетиче-ской и практической ценности. Такая работа всегда должна быть направлена на ознакомление с творчеством, обучение их воспроизведению в разных ви-дах изобразительной деятельности.

Были разработаны методические рекомендации по проведению занятий по художественной обработке текстиля и план конспект урока.

Для создания образа можно применять различные техники, что делает заня-тия разнообразными и интересными.

Таким образом, в ходе курсовой работы нами были изучены и связаны

между собой области текстильный дизайн и педагогики.

И в заключение необходимо отметить, что шитье как вид изобрази-тельной деятельности направлен на формирование у учащихся определенных знаний, развитие умений, отработку навыков и воспитание личности,что в целом влияет художественно-творческого потенциала учащихся. Шитье дает возможность усваивать знания о цвете, строении предметов, их величине, форме и композиции.

Таким образом, декоративно-прикладное искусство в частности кройка и шитье позволяет решать те воспитательные задачи, которые сегодня явля-ются из наиболее важных.

Освоить технику шитья может практически каждый, имеющий склон-ность к ручному труду. Главное же здесь иметь потребность и способность к творчеству, художественный вкус, усидчивость в долгой работе, терпение в ожидании нескорого результата, любить сам процесс и уметь переживать восторг и разочарование по окончании ее.


Список литературы

1. Гранысо Н.М., Шантырь О.В. Узоры для вышивания. М, Просвещение, 1983.

2 Русакова М. Н. Аппликация. М, Просвещение, 1987.

3. Савостицкий Н.А., Амирова Э.К. Материаловедение швейного производ-ства. Учебное пособие: Академия, 2000.

4. Грашин А.А. Методология дизайн-проектирования элементов предметной среды (дизайн унифицированных и агрегатированных объектов). М, Просве-щение, 1989.

5 Баженов В.Н. Материалы для швейных изделий. М, Просвещение, 1982.

6. Уманский В.С. Применение технических средств в учебном процессе в профтехучилищах. М, Просвещение, 1979 .

7. Крутиков Г.С. Организация и методика производственного обучения. М, Просвещение,2001г.

8. Крупская Н.К. О задачах художественного воспитания. Педагогические сочинения. Т.З. -М.Просвещение, 1959.

9. Хворостов А. С. Декоративно - прикладное искусство в школе: Пособие для учителя. - М.: Просвещение 1981.

10. Шорохов Е. В. Основы композиции: Учеб.пособие для студентов пед.ин-тов по специальностям черчение, рисование и труд.- М.: Просвещение, 1979.

11. Беда Г. В. Основы изобразительной грамоты: рисунок, живопись, компо-зиция: Учеб.пособие для студ.пед.институтов по специальности черчение, рисование и труд. - М.: Просвещение, 1981.

12. Богуславская И. Я. Русское народное творчество. - Л., 1968.

13. Верман К. История искусства всех времён и народов. - М.: Аст, 2001.

14. Зимняя И. А. Педагогическая психология: Учебник для вузов. М.: огос, 2000.

15. Рахимов А. 3. Психодиагностика творчества: Учебное пособие. -фа, 2002.

16. Бузов Б.А. и др. Материаловедение швейного производства. М.: Легкая и пищевая промышленность, 1986.

17. Садыкова Ф.М. Текстильное материаловедение и основы текстиль-ных производств. М: Легпромбытиздат, 1989.

18. Пожидаев Н.Н. и др. Материаловедение швейного производства. -Киев: Изд-во технической литературы УССР, 1959.

19. Гущина К.Г. и др. Ассортимент, свойства и технические требования к ма-териалам для одежды. М.: Легкая индустрия, 1978.

20. Промышленная технология одежды. Справочник. /Кокеткин ПЛ., Кочегу-ра Т.Н., Барышникова В.И. и др. - М.: Легкая промышленность и бытовое об-служивание, 1988.

21. Эксплуатационные свойства материалов для одежды и методы оценки их качества. Справочник. /Гущина К.Г., Беляева С.А. и др. - М.: Легкая и пище-вая промышленность, 1984.

22. Дамянов Г.Б. Строение ткани и современные методы ее проектирования. -М.: Легкая и пищевая промышленность, 1984.

23. История отечественной текстильной промышленности / М.В. онотопов, А.А. Котова, СИ. Сметанин и др. - М.: Легпромбытиздат, 1992.

24. Власова Е.Н., Ковлякова В.Е. Оборудование предприятий (торговля): Учебное пособие, ГОУВПО МГУС. - М.: 2006.

25. Орленко Л.В. История текстиля и моды. М.: МГУС, 1998.

26. Абдулина О.А. Личность студента в процессе профессиональной подго-товки. Высшее образование в России. - М, Просвещение 1995.

27. Бондаревская Е.В. Теория и практика личностно-ориентированного обра-зования. - Ростов н/Д., 2000.


Примечания

К работе прилагается творческий проект.

К работе прилагается все необходимое для сдачи

Тема: «Технология изготовления «художественного обработка текстиля» пейчворг и квинт»
Раздел: Искусство и культура
Тип: Курсовая работа
Страниц: 53
Цена: 1700 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Формирование этно-художественной культуры художественная обработка текстиля

    73 страниц(ы) 

    Введение…3
    Глава I. Теоретические основы разработки и создания учебно-методического пособия «Художественная обработка текстиля»…7
    1.1.Текстиль. История развития…7
    1.2. Способы и приемы обработки текстиля.….17
    1.3.Особенности композиции в текстиле.….21
    Глава II. Этапы работы над созданием учебно-методического пособия «Художественная обработка текстиля»….27
    2.1.Подбор материала для создания учебно-методического материала ….27
    2.2.Разработка макета пособия….32
    2.3. Верстка и подготовка к печати…33
    Глава III. Формирование этно-художественную культуру по проведению занятий художественным текстилем в педагогическом вузе на тему: Приемы обработки текстиля…48
    3.1Методические рекомендации по проведению занятий художественным текстилем в педагогическом вузе….…48
    3.2. Календарно-тематический план занятий по художественному текстилю в педагогическом вузе….51
    3.3.План - конспекты занятий по художественной обработке текстиля….…52
    Заключение….71
    Литература….…73
    Приложение…77
  • Курсовая работа:

    Художественная обработка дерева. на примере изготовления декоративных изделий

    45 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ОБРАБОТКИ ДЕРЕВА ВИДЫ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ОБРАБОТКИ ДЕРЕВА 7
    1.1. История художественной обработки дерева 7
    1.2. Обработка дерева 9
    1.3. Виды художественной обработки дерева 12
    ГЛАВА 2. ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ ДЕКОРАТИВНЫХ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ДЕРЕВА 16
    2.1. Создание декоративных изделий из дерева. Узорная резьба по дереву 16
    2.2. Узорная, художественная, геометрическая резьба по дереву 19
    2.3. Создание орнамента в декоративном искусстве 31
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
    ЛИТЕРАТУРА 44
  • Дипломная работа:

    Развитие художественного вкуса будущих дизайнеров

    99 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 5
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ВКУСА БУДУЩИХ ДИЗАЙНЕРОВ В ПРОЦЕССЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ 15
    Профессиональная подготовка дизайнеров в системе высшего образования 15
    1.2. Развитие художественного вкусабудущих дизайнеров как составная часть профессиональной подготовки 24
    1.3. Педагогические условия развития художественного вкуса будущих дизайнеров.в системе высшего профессионального образования 38
    Выводы по первой главе 58
    ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ВКУСА У БУДУЩИХ ДИЗАЙНЕРОВ СРЕДСТВАМИ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА 60
    2.1. Измерение первоначальных уровней развития художественного вкуса студентов 60
    2.2. Реализация педагогических условийразвития художественного вкуса будущих дизайнеров в процессе обучения художественной росписи по ткани. 75
    Выводы по второй главе 82
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 83
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 85
  • Дипломная работа:

    Методические рекомендации по проведению занятий художественной обработки металла

    69 страниц(ы) 

    Введение.3
    Глава I. Кузнечное дело….6
    1.1. Из истории художественной ковки металла….….6
    1.2.Стили в художественной ковке.7
    1.3.Технология выполнения работ по металлу….13
    1.4.Рабочее место кузнеца, оборудование, инструменты и приспособления….15
    1.5.Техника безопасности….21
    Вывод по I главе….…22
    Глава II. Ход работы над дипломом….24
    2.1 Создание художественно - декоративного образа изделия….….24
    2.2. Последовательность выполнения проекта….…25
    2.3. Изготовление комплекта мебели для зоны отдыха….26
    Вывод по II главе….29
    Глава III. Методические рекомендации по проведению занятий художественной обработки металла. Кружок по работе с гнутой проволокой.….….30
    3.1. Методические рекомендации для организации кружка
    гнутой проволоке по работе с учащимися в 5-7-ых классах….30
    3.2. Комплекс заданий для кружка гнутой проволокой направленной на развитие индивидуальных способностей и творческого воображения учащихся….…32
    Вывод по III главе….37
    Заключение….39
    Список используемой литературы….…41
    Приложение….…43
  • Дипломная работа:

    Применение мультимедийных технологий на уроках музыки в общеобразовательной школе

    58 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. Теоретические основы использования мультимедийных технологий на уроках музыки в общеобразовательной школе 7
    1.1. Мультимедийные технологии в музыкально-педагогических исследованиях 7
    1.2.Особенности организации урока музыки с использованием мультимедийных технологий в общеобразовательной школе 15
    Вывод по I главе 22
    ГЛАВА 2. Опытно-экспериментальная работа по применению мультимедийных технологий на уроках музыки в общеобразовательной школе 24
    2.1. Содержание, формы и методы организации уроков музыки в общеобразовательной школе с применением мультимедийных технологий 24
    2.2. Педагогический эксперимент и его результаты 31
    Вывод по II главе 49
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 54
    ПРИЛОЖЕНИЕ 57
  • ВКР:

    Технология создания текстильных изделий для интерьера в стиле «восток»

    60 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ОСОБЕННОСТИ СОЗДАНИЯ ДЕКОРАТИВНОГО ТЕКСТИЛЯ В ИНТЕРЬЕРЕ 6
    1.1. Особенности использования текстиля в интерьере 6
    1.2. Композиция и колорит в текстиле 9
    1.3. Текстиль с восточным колоритом: направления, идеи и особенности 13
    ГЛАВА II. РОСПИСЬ ТКАНИ КАК ОДИН ИЗ ВИДОВ ДЕКОРИРОВАНИЯ ТЕКСТИЛЯ 19
    2.1 История возникновения и виды росписи по ткани 19
    2.2 Материалы и инструменты 26
    2.3 Технология создания декоративного текстиля для интерьера в стиле «Восток» 30
    2.4 Конспект урока «Холодный батик - роспись по шёлку» 34
    Заключение 44
    Список использованной литературы 46
    Приложение 47

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Решения задач на Pascal Множества, Сортировки, Подпрограммы, Записи, Файлы В11. Вычислить сумму делителей некоторого целого числа СН, формируемого генератором случайных чисел в диапазоне от 1 до 10000.

    25 страниц(ы) 

    1.Теория чисел
    1.4. Лабораторная работа 1
    2. Подпрограммы в Паскале
    2.5. Лабораторная работа 2
    3.Множества
    3.4.Лабораторная работа 3
    4. Записи.
    4.4.Лабораторная работа 4
    5.Файлы.
    5.6. Лабораторная работа 5.
    6. Строковые переменные.
    6.4. Лабораторная работа 6
    Литература
  • Дипломная работа:

    Педагогические условия сохранения здоровья младших школьников в обучении иностранному языку

    70 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
    1.1. Сущность и содержание понятия «здоровье»
    1.2. Особенности развития младших школьников
    1.3. Педагогические условия сохранения здоровья младших школьников
    Выводы по главе I
    ГЛАВА II.ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО СОХРАНЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
    2.1 Констатирующий эксперимент по выявлению состояния здоровья младших школьников
    2.2. Формирующий эксперимент по сохранению здоровья младших школьников при обучении иностранному языку
    2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы
    Выводы по главе II
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    ЛИТЕРАТУРА
    ПРИЛОЖЕНИЕ
  • ВКР:

    Концепт «свой-чужой» в английском и русском лингвистическом сознании как тема для дискуссии на внеклассном мероприятии по АЯ

    86 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ИССЛЕДОВАНИЯ КОНЦЕПТА «СВОЙ-ЧУЖОЙ» В АНГЛИЙСКОМ И РУССКОМ ЛИНГВИСТИЧЕСКОМ СОЗНАНИИ 7
    1.1 Основы исследования концептов как актуальное направление лингвистики 7
    1.2 Понятие концепта и его структура 9
    1.3 Когнитивный и лингвокультурологический подходы к изучению концепта 15
    1.3.1 Лингвокульторологическое понимание структуры концепта 20
    1.3.2 Лингвистическое сознание в разных культурных парадигмах 25
    1.3.3 Методология исследования 31
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 40
    Глава 2 МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОНЦЕПТА «СВОЙ-ЧУЖОЙ» В РУССКОМ И АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКАХ 41
    2.1 . Эволюционные и этнические особенности концепта «свой-чужой» 41
    2.2 Этимологический анализ концепта «свой-чужой» 52
    2.2.1 Понятие паремии в современной лингвистике 55
    2.2.2 Сопоставительный анализ английских и русских паремий, вербализирующих ценностный компонент лингвокультурного концепта «свой- чужой» 57
    2.2.3 Использование концепта «свой чужой» на уроках в английского языка как тема для дискуссии на внеклассном мероприятии 69
    2.2.4 Методисческие рекомендации по использованию концепта на уроках английского языка 73
    ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 77
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 83
  • Дипломная работа:

    Экологические условия произрастания чемерицы лобеля (veratrum lobelianum bernh.) (на примере башкирского предуралья)

    68 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА 1. ФИЗИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАЙОНА ИССЛЕДОВАНИЯ
    1.1. Характеристика района исследования
    1.2. Геология, геоморфология и рельеф
    1.3. Климат
    1.4. Почвообразующие породы и почвы
    1.5. Гидрология
    1.6. Растительность
    1.7. Животный мир
    ГЛАВА 2. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ
    2.1. Экология и биология Veratrum lobelianum Bernh
    2.2. Методы изучения
    2.3. Влияние различных факторов на растительные сообщества с Veratrum lobelianum Bernh
    2.4. Характеристика растительных сообществ лесных полян
    ГЛАВА 3. ЭКОЛОГО-БИОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАСТИТЕЛЬНЫХ СООБЩЕСТВ С VERATRUM LOBELIANUM BERNH
    3.1. Систематический состав флоры
    3.2. Спектр жизненных форм флоры
    3.3. Биогеографический анализ флоры
    3.4. Экологический спектр флоры
    3.5. Фитосоциологический анализ флоры
    3.6. Хозяйственная характеристика флоры
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ И ВЫВОДЫ
    ЛИТЕРАТУРА
    ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Курсовая работа:

    Игра как средство воспитания дошкольников

    34 страниц(ы) 

    Введение 3-4
    1 Теоретический анализ игровой деятельности детей дошкольного возраста 5
    1.1 Понятие и сущность игры. Теория игровой деятельности в отечественной педагогике и психологии 5-11
    1.2 Значение игры в формировании личности дошкольника 12-15
    1.3 Психолого-педагогические особенности игры 16-17
    1.4 Этапы формирования игровой деятельности детей 18-22
    2 Игра как средство воспитания дошкольников 23
    2.1 Научный анализ игровой деятельности 23-24
    2.2 Игровой опыт как практическое определение уровня воспитанности и личностного развития детей 25-28
    Заключение 29-30
    Литература 31-32
  • ВКР:

    Татар телендә модальлекне белдерүче чаралар

    62 страниц(ы) 

    Кереш.3
    Беренче бүлек. Татар телендә модальлекне белдерүнең грамматик чаралары.10
    1.1. Морфологик чаралар.10
    1.1.1. Модаль сүз төркемнәре һәм модальлек.10
    1.1.2. Фигыль наклонениеләренең модаль мәгънә белдерү мөмкинекләре.17
    1.1.3. Модаль мәгънә белдерә торган аналитик фигыльләр.27
    1.2. Синтаксик чаралар.34
    1. 3.Модальлекне белдерү чарасы буларак синтаксик фразеологизмнар һәм редупликация.34
    1.4. Модаль кисәкләр һәм модальлек.40
    Икенче бүлек. Татар телендә модальлекне белдерүнең лексик чаралары.43
    Йомгак.56
    Кулланылган әдәбият исемлеге.59
    Чыганаклар.63
    Кушымта Татар теле дәресләрендә модальлекне өйрәнү (“Хәбәрлек сүзләр” темасы мисалында): дәрес эшкәртмәсе
  • Курсовая работа:

    Методика исследования внутренней геометрии гиперповерхности симплектического пространства

    37 страниц(ы) 

    Введение….3
    §1. Некоторые факты дифференциальной геометрии и тензорного анализа…4
    §2. Нормализованная поверхность проективного пространства….….…15
    §3. Нормализованная поверхность симплектического пространства….…19
    §4. Внутренняя геометрия гиперповерхности симплектического пространства …26
    Заключение….30
    Литература….31
  • Дипломная работа:

    Выполнение женской стрижки «Молодежная 21» с предварительным окрашиванием волос красителем второй группы

    40 страниц(ы) 

    Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
    1. Теоретическая часть . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
    1.1 История парикмахерского искусства . . . . . . . . . . . . . 7
    1.2 Современные тенденции и направления в прическах . . . . 11
    1.3 Инструменты и приспособления . . . . . . . . . . . . . . . . . 14
    1.4 Дезинфекция инструментов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18
    1.5 Организация рабочего места . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
    1.6 Техника безопасности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23
    2. Технологическая часть . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27
    2.1 Анализ образа модели . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28
    2.2 Технология выполнения женской молодежной стрижки . . . . 29
    2.3 Технология прически в романтическом стиле . . . . . . . . . . 31
    2.4 Макияж . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34
    2.5 Технология выполнения мужской модельной стрижки . . . . 35
    3. Экономическая часть . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36
    3.1 Калькуляция . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 37
    Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 38
    Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 39
  • Тест:

    Ответы на тестовые задания Содержательные и технологические аспекты реабилитации и ресоциализации наркопотребителей в условиях реабилитационных центров

    29 страниц(ы) 

    1. Наркомания–это болезнь мозга
    2. Мишенью наркотических средств являются внутренние органы
    3. Развитие быстрого пристрастия к наркотикам не зависит от способа их введения
    4. Кайф является важным признаком пристрастия к наркотикам
    5. Наука о химических и нехимических зависимостях, изучающая механизмы их формирования, развития, диагностики, профилактики, лечения и реабилитации это
    6. Поведение, отклоняющееся от критериев общественной нормы – это
    7. Пагубная привычка, пристрастие к чему-либо, порочная склонность – это явление называется
    8.Химические и фармакологические средства, влияющие на физическое и психическое
    состояние, вызывающее болезненное пристрастие называются
    9. Наркоманией называется группа заболеваний
    10. Наиболее быстрое опьянение и проникновение алкоголя в ткани головного мозга
    происходит при приеме
    11.У наркоманов чаще бывает
    12. К формированию жировой дистрофии и так называемому «бычьему сердцу» приводит
    прием
    13. Риск формирования у плода врожденного порока сердца повышается при приеме алкоголя женщиной
    14. Состояние физического комфорта в наркотической интоксикации и явления абстиненции при внезапном прекращении употребления вещества, это проявление
    15.Способность переносить возрастающие дозы употребляемого вещества и, одновременно,
    потребность в постепенном увеличении дозы для достижения желаемого эффекта,
    называется
    16. К абсолютным (прямым) признакам наркотизации, достоверно указывающим на
    потребление подростком наркотиков, относятся
    17. Компульсивное влечение-это
    18. Установившиеся психологические особенности взаимоотношений между наркоманом и одним или обоими родителями, вызывающие резкие травмирующие изменения в
    психологическом состоянии последних, меняющие структуру их личности и
    препятствующие не только эффективному разрешению конфликтной ситуации в семье,
    но и самому процессу лечения называются
    19. Установить соответствие между видами профилактики их определением
    20. Процесс и система восстановления способностей человека с ограниченными
    возможностями к бытовой, общественной, профессиональной деятельности это
    21. Учреждение здравоохранения, оказывающее специализированную реабилитационную
    помощь больным алкоголизмом, наркоманией и токсикоманией- это
    22. Реабилитационная среда – это совокупность
    23. Комплекс мероприятий, предупреждающих приобщение к употреблению ПАВ,
    вызывающих болезненную зависимость
    24. Расстройство, характеризующееся преднамеренным снижением веса, вызываемым и
    поддерживаемым самим индивидом, называется
    25. По определению Всемирной Организации Здравоохранения алкоголь – это
    26.Наркомания – это
    27. Выпитый алкоголь, поступив в кровь, разрушает оболочку
    28.Табакокурение–это
    29. Сколько часов по времени нахождения в прокуренном помещении равносильно 5 выкуренным сигаретам
    30. У пассивных курильщиков формируются те же болезни, что и у активных
    31. Основное отличие табакокурения от других видов наркотизма заключается в формировании
    32. У курящих женщин отмечаются отягощения в деторождении
    33. При курении в зажженной сигарете формируются две фракции
    34. Мероприятия обучающего и воспитательного характера в отношении дезадаптивных детей и подростков, педагогически запущенных детей, направленные на то, чтобы ребенок овладел необходимыми умениями и навыками социального функционирования и получил школьное образование, это реабилитация
    35.Установить соответствия между характеристиками и типами поведения
    36. Действия, не соответствующие официально установленным или фактически сложившимся в данном обществе (социальной группе) нормам, ожиданиям и обычно нарушающие закон трактуются как
    37. Для синдрома зависимости характерны признаки
    38. При коррекции алкоголизма возможно обратное развитие
    39.Вещество, удовлетворяющее медицинскому, социальному и юридическому критериям:
    вещество или лекарственное средство должно оказывать специфическое действие на
    ЦНС, что является причиной его немедицинского потребления; потребление вещества
    имеет большие масштабы, и последствия этого приобретают большую социальную
    значимость; вещество в установленном законом порядке признано наркотическим и
    включено в список наркотических средств
    40. Толерантность – это
    41. болезнь, возникающая в результате злоупотребления психоактивными
    веществами, не включенными в официальный список наркотических средств, это
    42. Cтремление подростка высвободиться из-под опеки, контроля, руководства,
    покровительства со стороны родных, воспитателей, преподавателей, вообще всех старших по возрасту, от установленных ими порядков, правил и законов это проявление
    43, В группу риска с большей склонностью к наркотизации входят подростки
    44. Как называется междисциплинарная наука о процессе восстановления функций человек в условиях ограниченной свободы его действий
    45. Установите соответствие в Списках контролируемых веществ с их названием
    46. Состояние психического комфорта в наркотической интоксикации и болезненное влечение к употреблению ПАВ, с целью вновь ощутить желаемый гедонический эффект или подавить явления психического дискомфорта, это проявление
    47. Укажите один из перечисленных главный мотив (по данным социологических исследований) приобщения подростков к наркотикам
    48. Как называется специализированное учреждение, оказывающее лечебно-профилактическую, медико-социальную и медико-юридическую помощь больным алкоголизмом, наркоманиями и токсикоманиями
    49. Комплекс психопатологических, вегетативных, неврологических и соматических расстройств, появляющихся вслед за прекращением регулярного употребления ПАВ является проявлением
    50. Определите последовательность действий оказания первой помощи при передозировке наркотиков
    51. Реабилитационный потенциал – это
    52. Повторяющиеся приступами переедания, невозможность даже короткое время обходиться без пищи и чрезмерная озабоченноcть контролирования веса своего тела – это
    53. Состояние характеризующееся постоянным или периодическим нарушением контроля над употреблением алкоголя, неспособностью последовательно ограничивать себя в поводах для выпивки, в попадании в ситуации, где выпивка возможна, в длительности пребывания в таких ситуациях, в количестве выпитого и в поведенческих последствиях интоксикации называется
    54. Алкоголь оказывает на мозговые функции преимущественно
    55. В неизмененном виде с мочой и выдыхаемым воздухом принятый внутрь алкоголь
    56. Совокупность стойких неврологических и висцеральных нарушений, развивающихся
    вследствие систематического злоупотребления алкоголем называется
    57. Наиболее восприимчивы к токсическим эффектам алкоголя и метаболическим нарушениям, развивающимся при его систематическом потреблении, все кроме
    58. В развитых странах распространенность алкоголизма колеблется в пределах
    59. Согласно критерия ВОЗ социально опасным для общества является уровень потребления чистого алкоголя на душу населения в год в объеме
    60. Средняя продолжительность жизни больных алкоголизмом по сравнению со здоровым населением укорочена
    61. Дети алкоголиков по сравнению с детьми не алкоголиков имеют шанс заболеть алкоголизмом более, чем
    62. Нервная анорексия относится к
    63. Повторяющиеся приступы переедания, невозможность даже короткое время обходиться без пищи и чрезмерная озабоченноcть контролированием веса тела называется
    64. Использование в качестве стимула для сексуального возбуждения и сексуального удовлетворения неодушевленного предмета называется
    65. Патологическое влечение к азартным играм называется
    66. Патологическая привязанность человека к определенной группе, это
    67. Зависимое воровство, это
    68. Зависимость от различных электронных приборов, особенно мобильных телефонов, это
    69. Любовная аддикция относится к
    фетишизму
    70. Элементы поведения, включающие повторные и продолжающиеся попытки навязать
    другому человеку нежелаемое знакомство и/или контакт по телефону, в письмах, с
    помощью электронной почты, граффити, называется
    71. Увлечение какой-либо деятельностью, достигающее крайней степени выраженности с
    формированием культа и создания идолов, с полным подчинением человека и
    «растворением» индивидуальности, это
    72. Хроническая болезнь, возникающая в результате злоупотребления ПАВ, не включенными в официальный список наркотических средств
    73. Система представлений человека о самом себе, на основе которой он строит свое
    взаимодействие с другими людьми и относиться к себе, это
    74. Особенности характера, являющиеся предрасположенностью к неврозам и психопатиям
    75. Сохранение в психике и поведении взрослого особенностей, присущих детскому возрасту
    76. Установить соответствие между видом и сущностью психотерапии зависимых личностей
    77. Расстройство настроения с преобладанием мрачности, угрюмости, раздражительности,
    агрессивности
    78. Среда, в которой лица с расстройствами вследствие употребления ПАВ проживают с
    целью реабилитации
    79. Неоднократное употребление ПАВ без назначения врача, имеющее негативные
    медицинские и социальные последствия
    80. Сильное и относительно кратковременное нервно-психическое возбуждении
    сопровождающееся нарушением самоконтроля, напряженной мимикой и жестикуляцией
    81. Особое физическое и психическое состояние алкоголиков, наркоманов после внезапного и полного прекращения употребления ПАВ
    82. Временное или стойкое нарушение памяти, при котором невозможно воспроизвести ранее образовавшиеся понятия, представления
    83. Ложное восприятие, при котором возникают образы ощущения, не связанные с внешними раздражениями и не вызываемые ими
    84. Система лечебно-профилактического обслуживания населения, включающая
    обязательный учет, медицинские осмотры и своевременное применение лечебно-
    профилактических мероприятий
    85. Игровая зависимость, в основе которой лежит болезненное влечение к азартным играм
    86. Любое природное, техногенное, социальное или социальное воздействие на человека,
    способствующее возникновению заболевания или любого нарушения здоровья, это
    87. Химические и фармакологические средства, влияющие на физическое и психическое
    состояние, вызывающее болезненное пристрастие
    88. Возврат к употреблению ПАВ после периода воздержания, часто сопровождающийся
    восстановлением симптомов зависимости
    89. Форма интерактивного обучения с целью развития межличностного и профессионального
    поведения в обществе
    90. Наркотики - это
  • Дипломная работа:

    Методика изучения отдельных вопросов алгебры и начал анализа

    255 страниц(ы) 

    Предисловие…7
    Глава I. Методика изучения числовых систем….8
    §1. Методика изучения делимости целых чисел…8
    1.1. Делимость целых чисел. Делимость суммы, разности
    и произведения….8
    1.2. Деление с остатком….12
    1.3. Делители….15
    1.4. Простые числа….16
    1.5. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа….17
    1.6. Основная теорема арифметики….18
    1.7. Прямые на решетке. Линейные уравнения…20
    1.8. Алгоритм Евклида…26
    1.9. Выберем наименьшее….31
    1. 10. Уравнения и неравенства в целых числах….32
    §2. Методика изучения темы «Числовые последовательности»…36
    2.1. Определение последовательности. Способы задания последовательности ….37
    2.2. Монотонные последовательности. Интерпретации….39
    2.3. Ограниченность последовательности….43
    2.4 Предел числовой последовательности…46
    §3. Методические рекомендации к ведению профильного курса «Комплексные числа в общеобразовательной школе»….48
    3.1 Определение комплексных чисел. Их геометрический смысл. Действия с комплексными числами…57
    3.2 Сопряженные числа. Модуль и аргумент комплексного числа.58
    3.3 Тригонометрическая форма комплексного числа. Действия в тригонометрической форме….60
    3.4 Комплексные числа и преобразования плоскости….60
    3.5 Извлечение корней из комплексных чисел….62
    3.6 Решение уравнений…62
    3.7 Задачи с параметрами….63
    §4. Сущность и принцип метода математической индукции…64
    4.1 Трудности, возникающие при изучений метода….66
    4.2 Специфика использования данного метода в обучении….67
    4.3 Индуктивный метод при поиске решения задачи….75
    Глава II. Методика изучения функций…77
    §1. Методика изучения непрерывности и предела функции….77
    1.1. Подготовка учащихся к изучению понятий предела и непрерывности функции, теорем о пределах….77
    1.2. Наглядно-геометрический вариант введения и изучения предела функции действительного переменного на бесконечности….90
    1.3. Наглядно-геометрический вариант изучения предела функции действительного переменного в точке…93
    § 2. Методика изучения сложной
    2.1. Определение сложной функции….96
    2.2. Свойства сложной функции….99
    §3. Методика изучения обратной функции…112
    3.1. Методика введения понятия обратной функции….112
    3.2. Методика изучения обратной функции по учебнику «Алгебра и начала анализа» под редакцией М.И.Башмакова….124
    §4. Методика изучения тригонометрических функций….134
    4.1. О введении основных понятии тригонометрии в школе…136
    4.2. Градусная и радианная меры угла. Числовая окружность….137
    4.3. Тождественные преобразования тригонометрических
    выражений….145
    4.4. Методика изучения тригонометрических функций….155
    4.5. Решение тригонометрических уравнений в школе. Подготовительный этап….168
    4.6. Методы решения тригонометрических уравнений…177
    4.7. Анализ решений тригонометрических уравнений….…191
    4.8. Отбор корней в тригонометрических уравнениях….….193
    4.9.О потере корней при решении тригонометрических уравнений 203
    4.10. Классификация уравнений….206
    4.11. Повторительно-обобщающие уроки в курсе математики….209
    4.12. О блочном изучении темы \"Решение тригонометрических уравнений и неравенств\"…244
    §5. Методика крупноблочного изучения показательной и логарифмической функции….256
    5.1. Обобщение понятия степени. Корень - й степени и его свойства.….256
    5. 2. Степень с рациональным показателем….260
    5.3. Суть метода УДЕ (укрупнения дидактических единиц)….263
    Глава III. Методика обучения решению уравнений и неравенств….294
    §1. Трансцендентные уравнения и неравенства….294
    1.1. Опорные знания….294
    1.2. Показательные уравнения….296
    1.3. Логарифмические уравнения….297
    1.4. Тригонометрические уравнения…300
    1.5. Уравнения, содержащие обратные тригонометрические функции….….303
    1.6. Сущность решения уравнений и неравенств…312
    §2. Иррациональные уравнения и неравенства….317
    2.1. Решение иррациональных уравнений….317
    2.2. Решение иррациональных неравенств….322
    2.3. Обобщенный метод интервалов…325
    §3. Уравнения и неравенства, включающие функции {x} и [x].…327
    §4. Рациональное решение уравнений и неравенств с модулем….339
    §5. Уравнения и неравенства с параметрами. Функционально-графический метод….342
    5.1 Опорные знания …342
    5.2. Иррациональные уравнения и неравенства с параметрами…348
    5.3. Тригонометрические уравнения и неравенства с параметрами….357
    5.4. Показательные и логарифмические уравнения и неравенства
    с параметрами….361
    5.5. Методика введения функционально – графического метода при решении задач с параметрами ….368
    5.6. Применение функционально-графического метода к решению задач с параметрами…373
    5.7. Уравнения высших степеней ….377
    §6. Методика изучения функциональных уравнений…386
    6.1. Понятие функционального уравнения….… .386
    6.2. Функциональная характеристика элементарных функций.405
    6.3. Методы решения функциональных уравнений….416
    §7. Системы алгебраических уравнений….432
    §8. Классические неравенства в задачах….444
    8.1. Неравенство Бернулли….444
    8.2. Неравенство Коши….445
    8.3. Неравенство Гюйгенса….449
    8.4. Неравенство Коши-Буняковского….453
    8.5. Неравенство Иенсена….455
    §9. Применение свойств функций к решению уравнений и неравенств с переменными, других задач…457
    Глава IV. Методика изучения производной и ее применений…465
    §1. К вопросу о дифференцируемости функций…465
    §2. Методические рекомендации к изучению производной и ее
    применений….470
    2.1. Введение. Обзор теоретического материала….470
    2.2. Понятие о касательной к графику функции….471
    2.3. Мгновенная скорость движения…472
    2.4. Производная. Производные элементарных функций…473
    2.5. Применение производной к исследованию функций…483
    2.6. Другие приложения производной…490
    Глава V. Первообразная и интеграл….500
    §1. Методика формирования понятия первообразной….500
    §2. Область определения первообразной…503
    §3. Методика изучения интеграла….505
    3.1. Методика изучения неопределенного интеграла….505
    3.2. Методика изучения определенного интеграла….506
    3.3 Свойства определенного интеграла….512
    Глава VI. Задачи повышенной трудности….518
    Литература.….551