У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Методические рекомендации по проведению занятий художественной обработки металла» - Дипломная работа
- 69 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: navip
Содержание
Введение.3
Глава I. Кузнечное дело….6
1.1. Из истории художественной ковки металла….….6
1.2.Стили в художественной ковке.7
1.3.Технология выполнения работ по металлу….13
1.4.Рабочее место кузнеца, оборудование, инструменты и приспособления….15
1.5.Техника безопасности….21
Вывод по I главе….…22
Глава II. Ход работы над дипломом….24
2.1 Создание художественно - декоративного образа изделия….….24
2.2. Последовательность выполнения проекта….…25
2.3. Изготовление комплекта мебели для зоны отдыха….26
Вывод по II главе….29
Глава III. Методические рекомендации по проведению занятий художественной обработки металла. Кружок по работе с гнутой проволокой.….….30
3.1. Методические рекомендации для организации кружка
гнутой проволоке по работе с учащимися в 5-7-ых классах….30
3.2. Комплекс заданий для кружка гнутой проволокой направленной на развитие индивидуальных способностей и творческого воображения учащихся….…32
Вывод по III главе….37
Заключение….39
Список используемой литературы….…41
Приложение….…43
Введение
Ковка как искусство укрощения металла испокон веков и по сей день идёт в ногу с развитием всего нашего общества в целом. Художественная ковка металла сегодня, как и в старые времена, продолжает восхищать и удивлять любителей эстетики и красоты. Кузнечное дело является неким зеркалом хронологично отражающим разные эпохи. Ведь художественная ковка тысячелетиями неотступно шла с человеком, а кованые изделия были для него символом крепости надёжности, стремящиеся к красоте и совершенству. В разные времена кузнечное ремесло знало взлёты и падения в своём развитии. Археологические раскопки в разных частях света наглядно показывают нам, живущим в современном мире, знающим, казалось бы, больше, насколько развиты были древние цивилизации, какого совершенства достигали древние кузнецы. Кованые изделия, найденные археологами, поражают нас, современных людей, своей тонкостью, изяществом, ведь кузнецы, изготавливая свои шедевры вручную, вкладывали в них не только своё мастерство, но и любовь. Последний всплеск художественные ремесла, а вместе с ними и ковка, пережили в эпоху "модерна". А затем. остыли кузнечные горны, проржавели инструменты, умерли старые мастера, а вместе с ними ушли в могилу секреты изготовления булата, стальных "бриллиантов" и пр. Так и вымерло бы кузнечное искусство, если бы не осталось неистребимое племя немногочисленных фанатиков молота и наковальни. Волшебников со стальными мускулами и поэтической душой.
Кованая мебель в настоящее время пользуется большим спросом. Благодаря возможности стилизовать кованые предметы интерьера и кованую мебель под различные эпохи, они придают дому особый колорит. Кованая мебель органично вписывается в любые стили и направления дизайна от готики до поп-арта, сочетается с деревом, камнем, стеклом и другими материалами и может изменить убранство дома до неузнаваемости. Стилизуется растительность, силуэты и изображения животных, используются абстрактные формы.
Актуальность художественной ковки никогда не теряется, так как она становится всё более популярной и многогранной. Художественная ковка мебели является сейчас стильным и модным направлением дизайна помещений, поскольку кованые изделия для интерьера производятся с особой и тщательной проработкой, что сильно отличает её от уличной ковки.
Объект исследования: Учебно-воспитательный процесс на занятиях.
Предмет исследования: Формирование практических навыков при выполнении изделий гнутой проволоке.
Практическая значимость: сохранение и развитие этого вида ремесла имеет огромное значение для современного декоративно-прикладного искусства.
Цель исследования. Исследовать технологию ковки и выполнить комплект кованой мебели для зоны отдыха: металл, ковка, дерево. Разработать методические рекомендации по проведению занятий художественной обработки металла.
Задачи:
1. Изучить специальную литературу по кузнечному делу и художественной ковке.
2. Разработать комплект кованой мебели для зоны отдыха, отвечающей практическим и эстетическим требованиям, состоящий из стола, кушетки, торшера и банкетки в стиле модерн.
3. Разработать методические рекомендации по проведению занятий художественной обработки металла. Кружок по работе с гнутой проволокой.
Элементы новизны данной дипломной работы. Мы создали эксклюзивную кованую мебель, которая привнесет в любой дом изысканность и утонченность.
Мы пробудили интерес к кружку «гнутой проволоке», как к любому другому виду исскуства. Систематизирована литература, сделаны выводы и даны рекомендации учителям по кружковой работе по гнутой проволоке. Новизна в новой тематике, в новом индивидуальном преподнесении материала, в том, что все работы неповторимы, являясь частью воображения своего создателя.
На защиту выносится:
1. Исследовательская работа.
2. Комплект мебели для зоны отдыха: кушетка, столик, банкетка, торшер.
3. Работа учащихся.
4. Презентация.
При всём разнообразии современных художественных работ из кованого металла в городской среде современные исследователи выделяют ряд определённых тенденций. Их три:
- использование традиционных народных мотивов, как в рисунке, так и в обработке металла;
- использование композиционных приёмов и наиболее характерных
элементов сложившихся стилей прошлого;
- поиски современных объёмно-пространственных решений.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА I. КУЗНЕЧНОЕ ДЕЛО
1.1. Из истории художественной ковки металла.
История художественной ковки уходит своими корнями вглубь веков. Считается, что начало ей было положено ещё в Древней Греции, где железо считалось драгоценным металлом и из него делали различные украшения. Немногое сохранилось и до наших дней и представлено в музеях разных стран.
Издревле русские кузнецы (с VI-VIII веков н.э.) владели всеми приемами свободной ковки, кузнечной сварки, горновой пайки меди, умели производить термическую обработку изделий.
При том уровне техники от мастера требовалось много умения, навыка, опыта в обращении с металлом. Различить, например, сорта стали можно было только по цвету и характеру искры или излому, а степень нагрева при ковке, закалке и сварке - по цвету раскаленного металла (каленого) на глаз; о температуре отпуска стали мастер судил по цветам побежалости и т.д.
Интересно, что древнерусские кузнецы с большим искусством производили не только украшения к костюмам - пряжки, перстни, застежки, браслеты, подвески, ожерелья, оплечья или украшения конской сбруи, но и петли на ларцы и сундуки, оковки для них, дверные замки, мечи, шлемы, кольчуги, боевые топоры, всевозможную бытовую утварь и великое множество других железных кованых изделий.
Приемы свободной ковки, известные с древних времен, сохранились и до наших дней. Кузнечная сварка была в основе изготовления холодного оружия из многослойной стали. Ее еще называют сварочным булатом. Больших успехов добились мастера из Дамаска. Дамасской сталью стала называться многослойная сварочная сталь.
Во времена могущества Киевской Руси кузнецы принимают активное участие в строительстве Новгородских, Киевских и Псковских величественных соборов. Мастера кузнечного дела куют не только пояса для стягивания стен, сводов, арок, но и высокохудожественные решетки для окон, парадные ворота, двери с накладными цветами, витыми ручками - стукалами, устанавливают на вершинах куполов соборов "расцветшие" узорчатые кресты.
В XVII в. многие кузнечные мастера переходят на изготовление больших и малых оград для дворцово-парковых ансамблей. Старые русские кузнецы не только обладали знаниями технологии ковки в совершенстве, но и славились высоким художественным вкусом. И красота заключалась в соответствии художественных элементов и их ритмичности.
1.2. Стили в художественной ковке.
Художественная ковка всегда шла в ногу с художественными стилями, используемыми в архитектуре и дизайне. В разные годы, наряду с господствующем в архитектуре направлением, кованые изделия изготавливались в том же художественном стиле. Что же характерно для этого периода? Классицизм - предусматривал логичность, рациональность, строгость линий и гармоничность. Симметричность и сдержанность декоративных элементов - вот основные черты художественной ковки того периода. Мастера классицизма великие архитекторы и зодчие Бова, Жилярди, Баженов, Казаков любили использовать кованый металл при проектировании и создании архитектурных ансамблей. Со временем классицизм трансформировался в четыре независимых направления.
Готика – одно из старейших направлений классицизма возникшее в 11 – 12 веках. Дело в том, что именно в это время отдельные мастерские начинают объединяться в цеха, что не могло не коснуться мастеров кузнечного дела. Вследствие такого объединения, многие секреты кузнечного дела стали передаваться не только среди близких родственников, но и в рамках отдельного цеха. Именно это послужило толчком к дальнейшему развитию художественной ковки. Зародившийся ещё в 12 веке на севере Франции, готический стиль распространился по всей Европе и был популярен примерно до 17 века.
В период готики, тенденции художественной ковки стремились к симметричности, узоры были сложными, но не столь вычурными, как во времена барокко и рококо. Никогда прежде художественная ковка не была столь воздушна и изящна. Дело в том, что готический стиль, в целом, а особенно в архитектуре подчёркивал стремление вверх. От того готические здания кажутся такими лёгкими и невесомыми.
Готический стиль тесно переплетался с религией, поэтому кованые изделия зачастую содержали в себе религиозные символы и мотивы. Кованая мебель в готическом стиле и, конечно же, светильники не обходились без мастерства кузнецов. Одним словом, воздушная, но при этом немного строгая готика, стала новым и довольно продолжительным этапом в истории развития мастерства художественной ковки.
Следующее это барокко. На смену строгим формам и стремлению к античным идеалам, пришло это необычное и яркое направление. Корни барокко так же находятся во Франции примерно 17 – 18 веках. Отвергая всё естественное и обыденное, барокко стремится к вычурности, изысканности и шику. Он контрастен, динамичен и воплощает в себе величие и пышность. Такой переворот в искусстве не мог не затронуть художественную ковку. Сложные формы и замысловатые узоры - именно это характерно для кованых изделий того периода. Проекты кованых изделий Французских мастеров становятся популярными во всей Европе. Расцвет барокко совпал с массовой застройкой Вены, столицы габсбургской монархии. Построение роскошных дворцовых ансамблей не обошлось без ковки. Кованые изделия в стиле барокко подчеркнули помпезность и величие Венских построек того времени.
В 18 веке, барочный стиль художественной ковки постепенно перешёл в новое стилевое направление рококо, который был характерен исключительно для мебели, предметов интерьера, деталей ландшафта, а также в изготовлении балконов и различных перил. Именно в эту эпоху кузнецы соревновались в умении, как никогда прежде. В моде были сложные узоры и необычные формы. Помпезность мебели требовала высокого мастерства при её изготовлении. Стиль рококо, по сравнению с барокко, более ассиметричен и в тоже время лёгок и изящен за счёт утоньшения элементов.
Постепенно, стиль рококо стал настолько декоративным и утончённым, что некоторые предметы, изготовленные в этом стиле постепенно стали переходить из разряда кузнечного дела в ювелирное искусство. Завершающая стадия классицизма – ампир. Это направление тесно связано с Французским архитектором Г. Бономом и королём Людовиком 16, который был большим любителем кузнечного дела. Устроив в своём дворце кузнечную мастерскую, подолгу пропадал в ней, создавая свои шедевры.
Ампир стал развиваться в 19 веке. Его появление историки связывают с археологическими раскопками древнего города Помпеи. Произведения искусства античной культуры потихоньку стали входить в моду, вытесняя рококо. Кованые изделия в стиле ампир отличают чёткость и простота линий, параллельность элементов, симметричность и наличие технологического приёма – геометрическая врезка.
В наши дни кованый ампир популярен в европейских странах. Промышленное оборудование, на котором штампуются различные элементы, распространено и в нашей стране. Машинная ковка популярна своей дешевизной. Предприятие, оснащённое таким оборудованием, выдаёт сотни квадратных метров кованых изделий в день. Такая продукция штампуется без нагрева, а значит, производство становится менее затратным. Например, на одном Тульском производстве, в кузнечном цехе нет даже наковальни, теперь она не нужна. Художественная ковка, тем самым переживает некоторый спад. Но ручная ковка всё-таки отличается от машинной, и пользуется большим спросом у настоящих ценителей кузнечного дела.
Ещё один стиль, появившийся в конце 19 начале 20 века – модерн или ар-нуво.
Новый стиль характеризуют в основном волнистые кривые линии, которые выражают динамику в плоскости. Ни одного резкого движения, наоборот, движение спокойное, легко текущее. В формах - подчеркнутая асимметрия. Путем наблюдения природы художники-модернисты стремятся преодолеть сложившийся канон растительных и звериных мотивов исторических стилей. Листья, цветы, стволы и стебли, так же как и контуры тела человека или животного с присущей им асимметрией являются руководством к действию и источником вдохновения. С особым увлечением художники-модернисты выводят кривые, форма которых переходит от вогнутой к выпуклой.
От первоначального копирования художники все больше и больше переходят к стилизации - в этом смысле модерн пронизывает все аспекты жизни, а в изобразительном искусстве становится основой новой абстракции формы. Однако, если в прошлые времена формы были твердыми и тяжеловесными, то модерн повсюду способствует распространению форм легких, мягких и нежных.
Модерн предпочитает скрыть вид материала, не позволяет использовать его в исходном состоянии, обращается с ним как с нейтральной пластической массой. Дерево должно быть не деревом, а материалом вообще, способным к различным метаморфозам. Аналогично и металл превращается в податливый материал - в лист, цветок или ствол без более строго уточнения.
Искусство модерна, сосредоточив свои интересы на художественных ремеслах, предоставило исторический шанс и кузнечному делу, которое еще в период зарождения нового стиля дало миру вообще одно из первых произведений этого направления. Оно возникло не в Англии, которую считают колыбелью модерна, а в Испании. Создателем его был сын кузнеца из Реуса и один из знаменитейших и наиболее ярких гениев архитектуры Антона Гауди и Коронето. По его проекту и вероятно при значительном вкладе труда его рук еще в 70-х годах XIX в. была создана решетка, ограждающая Каса Винценс в Барселоне. И последующие ранние произведения архитектуры, созданные Гауди в Барселоне, например Палау Гюэль, Каса Батло или Каса Милла, знамениты деталями, находящимися в тесном единстве со всем ансамблем здания; значительная часть этих деталей кованые.
Одним из его основателей является Виктор Орта, бельгийский архитектор, творившего с 1892 вплоть до своей смерти 1947 года. Он, прославился проектом здания Maison Tassel, построенного в 1892 г. Это здание принято считать первой работой в стиле модерн. Главную лестницу Орта создал в виде художественного ансамбля, который с позиций архитектуры и орнамента вырастает из единого мотива. При последовательном использовании идеи так называемого Gesamt-kunstwerk, заключающейся в стремлении к полному единству всех выразительных художественных средств, Орта делает железо первостепенным материалом, придавая ему функции структурные и экспрессивные.
И в последующей работе - здании Отель Сольвей на авеню Луизы в Брюсселе - преобладает металл. Орта позволяет ему свободно звенеть и создает из него основной элемент орнаментов, повторяющихся в стекле, усиленном мраморе и дереве, ониксе и других материалах. Французским единомышленником Орта был Эктор Гимар. И хотя работы Гимара были большей частью реализованы в литье и предназначались прежде всего для широких потребностей парижских улиц, нельзя в связи с этим не упомянуть о его весьма выразительном творчестве. Уличные фонари, перила и порталы станций метро - все эти формы способствовали расширению выразительных возможностей искусства модерна, усилению акцента на абстракцию. Однако его работы имеют характер скорее инженерный и декоративный, нежели архитектонический. Сам он называл свои работы l'architecte d'art.
В Германии в то время работал Генри Ван де Вельде, который был прототипом универсального художника, идеального для стиля модерн. Он работал во всех областях художественных ремесел, создавал эскизы фонарей, ювелирных изделий, посуды, инструмента, шрифтов, афиш, орнаментов для материи, ковров, мебели, книжные иллюстрации, архитектурные проекты. Он также рассматривал отдельное изделие как часть единого ансамбля, который, будучи создан из деталей, может своим ритмом в стиле модерн создать законченное впечатление. В Германии он получил известность благодаря Дрезденской выставке, организованной в 1897 г.; после этого он работал главным образом в Берлине.
Наиболее известным мастером прикладного искусства эпохи модерна в Париже был чех Альфонс Муха. Родился он в 1860 г. в Иванчицах, в Южной Моравии, а в 1900 г. он издал "Documents decoratifs", являющийся в известном смысле словарем элементов нового течения в искусстве. Он и стал основой творчества в стиле модерн. Творчество Мухи со временем становилось все более многосторонним - от афиш, через мебель, ювелирные и кованые изделия к посуде, сервизам и кружевам. Во всех его работах проявляется неисчерпаемая изобретательность и легкость. Он достиг такой известности, что его имя стали использовать как международный термин - стиль Мухи. Безусловно, заслуга Мухи была и в том, что Прага стала одним из мировых центров международного искусства в стиле модерн.
В связи с художественной ковкой стиль модерн можно рассматривать как период, из которого кузнечное дело извлекло долговременную пользу. Снова проявился интерес к совершенству техники изготовления изделия, снова стали цениться изобретательность и мастерство ручной работы. Исполнители эскизов в стиле модерн состязались в точности обработки, тонкой выразительности и прежде всего в верном воспроизведении деталей природы.
В период модерна благодаря увлечению прикладным искусством и в художественной ковке возродилось уважение к наковальне, огню и руке, вооруженной кувалдой. Ведь только таким способом можно выразить в мелких изделиях оригинальные замыслы художников, касается ли это кованых вспомогательных деталей, решеток интерьера или экстерьера или некоторых видов ювелирных изделий. В кузнечные работы с использованием нагрева вошла и отделочная чеканка на листе, этим способом выполняли такие пластические работы, которые ранее можно было получать только литьем.
Революционные перемены, которые внес модерн в искусство, отвергнув академизм и историзм XIX в., открыли дорогу дальнейшему развитию современного искусства. Разрушение границы между так называемым высоким искусством и искусством прикладным оживило художественный промысел до такой степени, что он становится неотделимой частью изобразительной культуры. И хотя модерн в последующие годы был вначале отвергнут, а затем снова стал предметом восхищения, его наследство остается неопровержимым фактом, и в поисках новых технических достижений, непривычных воздействий, в стремлении к оригинальности и эксперименту он перешагивает через художественные течения прошлых лет непосредственно в современность.
1.3. Технология выполнения работ по металлу.
Ковка или кованее — обработка давлением, посредством которой тягучий металл (в нагретом состоянии) уплотняется, сращивается, или получает желаемую форму.
Ковку и Художественная ковка, как правило, производят при нагреве металла до так называемой ковочной температуры с целью повышения его пластичности и снижения сопротивления деформированию. Температурный интервал ковки зависит от химического состава и структуры обрабатываемого металла, а также от вида операции или перехода. Для стали температурный интервал составляет 800—1100°С, для алюминиевых сплавов — 420—480°С.
Художественная ковка - это самый распространенный способ художественной обработки металла. Чаще всего термин "художественная ковка" связан с кузнечным ремеслом, с обработкой железа. Ковка железа возможна при температуре свыше 1000°С потому, что железо менее других металлов поддается ковке при холодной обработке.
Очевидно, что некоторые традиционные приемы и методы отходят на второй план, уступая место технологичным. Сегодня большинство кузнецов-художников работает в смешанной технике, подразумевающей использование наряду с коваными, токарные, штампованные и литые элементы. Никакого криминала в этом нет, поскольку художественная ценность изделия, в конечном счете, определяется не конкретной технологией, а оригинальностью творческого замысла и мастерством его воплощения. Обратившись к кузнецу-художнику, мы вправе рассчитывать на то, что получим в результате эксклюзив.
Каждое изделие художественной ковки и слесарного искусства должно иметь эстетичный внешний вид. В наше время, когда атмосфера наполнена агрессивными выделениями, эта проблема встает особенно остро. И хотя методы защиты поверхности, использовавшиеся в старину, хорошо известны, сегодня они уже не так эффективны. В современной атмосфере содержится, например, большое количество сернистого ангидрида, пагубно влияющего на металлы.
Как известно, сталь - это сплав железа с углеродом. По доле углерода стали делятся на низкоуглеродистые (до 0,25%), среднеуглеродистые (0,25-0,6%) и высокоуглеродистые (0,6-2%). С увеличением этой доли возрастает твердость и закаливаемость, но снижается пластичность и ковкость. Для улучшения тех или иных свойств в сплав вводятся добавки - никель, мышьяк, медь, фосфор, сера и
др.
Идеально для кузнечных работ подходят углеродистые стали обыкновенного качества с маркировкой СтО, Ст1, Ст2, СтЗ. Содержание углерода в них 0,1-0,3%, они характеризуются наибольшей пластичностью и наименьшей гибкостью при одних и тех же термических режимах, выдерживают многократные нагревы, не деформируются и не дают пластических напряжений. В умелых руках мастера такой материал подобен пластилину, из него можно создать практические любую форму и линию. Широко используется СтЗ.
Решая вопрос о защите поверхности изделия, необходимо учитывать, где оно будет находиться. В отношении предметов интерьера ситуация проще, а вот изделия, размещенные снаружи, требуют большего внимания.
Радикальные средства, избавляющие черный металл от способности ржаветь, - оцинковка и гальванопластика. Правда, в этом случае стоимость покрытия может превысить стоимость самого изделия. В ином случае изделие требует периодического ухода, такого как зачистка и подкраска сварных швов. Периодичность подкраски может составлять 1-2 года.
Заключение
Красивые и практичные кованые изделия, всегда останутся актуальными – темы стильными, не выходящими из моды, милыми глазу штучками.
Художественная ковка прекрасно впишется в любой дизайн, придавая ему неповторимый колорит и уютную обстановку даже самому скромному интерьеру.
Художественная ковка способна быть произведением искусства, и даже самый обычный предмет интерьера может стать элитным. Древнее искусство по сей день продолжает служить красоте и изяществу, делая каждый дом неповторимым, наделяя его индивидуальностью.
Несущий на себе отпечаток добротности и основательности, металл легко позволяет реализовать самые неожиданные задумки.
Разнообразие художественных стилей, применяемых при изготовлении кованых изделий, по сей день поражает не только искусствоведов, но и простых любителей прекрасного. Стиль который был выбран нами называется модерн, появившийся в конце 19 начале 20 века. Этот стиль является полной противоположностью классицизма. Новый архитектурный стиль внёс изменения и в художественную ковку, открыв в ней направление, отрицающее все стили и приёмы, существовавшие до него.
Искусство художественной ковки имеет огромный багаж практических знаний и технологий, дающий возможность кузнецу постоянно совершенствоваться в своих творениях.
Мебель окружает нас повсюду: дома, на работе, на улице, в ресторанах, театрах и т.д. Мы предлагаем украсить Ваш интерьер кованой мебелью. Эта мебель является стильной, красивой, долговечной. Кованая мебель никогда не выходит из моды, а разработанная с учетом ваших пожеланий, размеров и интерьера, она будет эксклюзивной. И никто не сможет сказать, что видел точно такую же мебель вчера в магазине.
Методическая значимость нашей выпускной квалификационной работы заключается в том, что теоретический материал может помочь преподавателям и методистам в проведении занятий по дизайнобразованию, развивать у студентов эстетическое восприятие окружающего мира, умение выразить свои впечатления в эскизах, творческом процессе работы.
Список литературы
1. Семерак Г., Богман К. «Художественная ковка и слесарное искусство». - М.: Машиностроение, 1982г.
2. Шнайдер Г.А. «Основы художественной обработки металла», Минск, «Высшэйшая школа», 1986г.
3. В. С. Ледзинский, А. А. Теличко, А. В. Зверев Художественная ковка и литье Москвы - Машиностроение, 1989 г.
4. Логинов В.П., Боброва В.В. «Секреты кузнечного мастерства», ООО «Аделант», 2004г
5. Банкетов А.Н. - Кузнечно-штамповочное оборудование 1982г.
6. Верховенко Л.В., Тукин А.К. «Справочник сварщика» - Мн.:Высш.шк., 1977г.
7. Флеров А.В. Художественная обработка металлов. - М.: Высш.шк., 1976г.
8. Флеров А.В. Материаловедение и технология художественной обработки металлов.- М.: Высш.шк., 1978г
9. Ковка. Цвет и дизайн Контэнт, 2003 г.
10. Художественное литье ACT, Сталкер, 2003 г.
11. Горяева Н.А., Неменская Л.А., Питерских А.С., Гуров Г.Е., Коротеева Е.В. «Творческая мастерская». Под ред. Йеменского Б.М.: М., 1997г.
12. Герчук Ю.А. «Основы художественной грамоты: язык и смысл изобразительного искусства». М. «Учебная литература», 1998г.
13. Донин А.Н. «Введение в искусствознание». Н. Новгород, 1996
14. Горяинова О.В. «Украшения из проволоки». Ростов н /Д: Феникс, 2006. (Рукодельница)
15. Кузьмин Н.Б. «Слесарные работы». Универсальная иллюстрированная энциклопедия.
16. Логинов В. П., Боброва В.В. «Секреты кузнечного мастерства», ООО
«Аделант», 2004.160 стр.
17. Шнейдер Г.А. «Основы художественной обработки металла». Минск
«Вышэйшая школа», 1986г.
18. h**t://w*w.7a7.r*
19. h**t://w*w.volshebniki.r*/
20. h**t://w*w.kovkakoval.r*/galery/1
21. h**t://w*w.goldhobby.net/vidpleteniya.html
22. w*w.volshebniki.r*/infos/kovka/kovka 119.html
23. h**t://w*w.biser-shop.r*/provoloka-biseropletenie.html
24. h**t://w*w.stemplus.r*/kovannaja-mebel-kovannie-ograjdenija.htm
25. h**t://izabellacherkasova.narod2.r*/istoriya_kuznechnogo_remesla/
Примечания
Есть приложения. Авторская работа.
Тема: | «Методические рекомендации по проведению занятий художественной обработки металла» | |
Раздел: | Искусство и культура | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 69 | |
Цена: | 2300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Формирование этно-художественной культуры художественная обработка текстиля
73 страниц(ы)
Введение…3
Глава I. Теоретические основы разработки и создания учебно-методического пособия «Художественная обработка текстиля»…71.1.Текстиль. История развития…7РазвернутьСвернуть
1.2. Способы и приемы обработки текстиля.….17
1.3.Особенности композиции в текстиле.….21
Глава II. Этапы работы над созданием учебно-методического пособия «Художественная обработка текстиля»….27
2.1.Подбор материала для создания учебно-методического материала ….27
2.2.Разработка макета пособия….32
2.3. Верстка и подготовка к печати…33
Глава III. Формирование этно-художественную культуру по проведению занятий художественным текстилем в педагогическом вузе на тему: Приемы обработки текстиля…48
3.1Методические рекомендации по проведению занятий художественным текстилем в педагогическом вузе….…48
3.2. Календарно-тематический план занятий по художественному текстилю в педагогическом вузе….51
3.3.План - конспекты занятий по художественной обработке текстиля….…52
Заключение….71
Литература….…73
Приложение…77
-
Курсовая работа:
Технология изготовления «художественного обработка текстиля» пейчворг и квинт
53 страниц(ы)
Введение ….
Глава 1. Технология изготовления «Художественная обработка тексти ля, пэйчворк и квилт»
1.1.История возникновения лоскутной техники….1.2.История понятия художественной обработки текстиля лоскут ного шитья пэйчворк и квилт….РазвернутьСвернуть
Глава 2. Теоретические положения и основные понятия
2.1.Основные приемы художественной обработки текстиля создание пэйчворка….
2.2.Подгатовка ткани для создания пэйчворка….
Глава 3. Формирование умения планирования и организации производственной деятельности на занятиях по художественной обработке текстиля занятий со студентами
3.1.Планирование организация производственной деятель ности….
3.2. Методические рекомендации по проведению занятий потеме: Художественная обработка текстиля….
3.3. Методические рекомендации к проведению занятий со студентами….
Заключение ….…
Литература ….….
Приложение …
-
Дипломная работа:
Декоративная композиция. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЗАНЯТИЙ НА ТЕМУ ДЕКОРАТИВНАЯ КУКЛА
63 страниц(ы)
Введение ….
Глава I. История и современность.
1.1. Куклы древней Руси …
1.2. Современная кукла …
Глава II. Технология изготовление декоративной композиции « На цветочной поляне»2.1. Материалы и инструменты ….РазвернутьСвернуть
2.2. Последовательность работы над дипломным проектом….
Глава III. Методические рекомендации по проведению занятий на тему «Декоративная кукла» в системе дополнительного образования
3.1. Методические рекомендации по проведению занятий вязанию крючком…
3.2. Методические разработки уроков по вязанию в системе дополнительного образования …
Заключение….
Список использованной литературы….
Приложение…
-
Дипломная работа:
Методические рекомендации по проведению уроков информатики
144 страниц(ы)
Введение….4
Глава 1. О концепциях обучения информатике в начальной, основной и профильной школе ….7
1.1 О концепциях обучения информатике в школе …71.2 Содержание программы по информатике ….10РазвернутьСвернуть
Глава 2. Различные направления преподавания информатики в начальной школе….16
2.1 Традиционные методы ….16
2.2 Использование языка стрелок в младших классах ….18
2.3 Эвристический подход к обучению информатике ….24
2.4 Компьютерная игра: учим или играем? ….35
2.5 Преподавание информационных технологий в начальной школе города Тольятти ….42
2.6 Теория решения изобретательских задач ….46
2.7 Метод маленьких человечков ….63
2.8 Занимательная информатика для младших школьников ….75
2.9 Дифференцированный подход в обучении информатике ….81
2.10 Азбука визуального диалога ….91
2.11 Основные направления использования информационных технологий в Шотландской начальной школе ….100
Глава 3 Методические рекомендации по проведению уроков информатики во втором классе …108
3.1 Содержание программы по информатике для второго класса …108
3.2 Методические рекомендации по изучению раздела «Алгоритмы». ….110
3.3 Методические рекомендации по изучению раздела «Группы объектов» ….116
3.4 Методические рекомендации по изучению раздела «Логические рассуждения» …121
3.5 Методические рекомендации по изучению раздела «Модели в информатике» ….126
Глава 4 Рекомендации по использованию компьютера в начальной школе.130
4.1 Организационно-педагогические рекомендации по использованию компьютерной поддержки на уроках информатики в начальной школе ….130
4.2 Гигиенические требования по использованию персональных компьютеров в начальной школе …134
4.3 Примерный комплекс упражнений для глаз ….138
Заключение ….140
Литература ….141
Приложения ….143
-
Дипломная работа:
Цикличность и мировой финансовый кризис
77 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЦИКЛИЧНОСТИ И КРИЗИСНЫХ ЯВЛЕНИЙ В ЭКОНОМИКЕ 6
1.1 Цикличность как закономерность развития общества 61.2. Кризисные явления в экономике 18РазвернутьСвернуть
1.3. Мировой финансовый кризис и Россия 29
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 40
ГЛАВА II. МИРОВОЙ ФИНАНСОВЫЙ КРИЗИС В КУРСЕ ИЗУЧЕНИЯ ВПО 41
2.1 Основные формы и проблемы преподавания мирового финансового кризиса в системе ВПО 41
2.2 Методические рекомендации по проведению занятий на тему «Цикличность и мировой финансовый кризис» 48
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 70
-
Дипломная работа:
Методика проведения занятий по работе над пейзажными этюдами в детской художественной школе
60 страниц(ы)
Введение….…
ГЛАВА I. ОСОБЕННОСТИ ПЕЙЗАЖНОЙ ЖИВОПИСИ КАК НАПРАВЛЕНИЯ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ
1.1. История и особенности западноевропейской пейзажной живописи …1.2. Особенности русской пейзажной живописи XVIII-XIX вв. ….РазвернутьСвернуть
1.3. Роль пейзажной живописи в изобразительном искусстве Башкортостана….
ГЛАВА II. ХУДОЖЕТСВЕННЫЙ ЗАМЫСЕЛ И ЕГО ВОПЛОЩЕНИЕ В ДИПЛОМНОЙ РАБОТЕ
2.1. Технологические вопросы и этапы работы в масляной живописи….
ГЛАВА III. МЕТОДИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕЙЗАЖНОЙ ЖИВОПИСИ В ДЕТСКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ШКОЛЕ
3.1. Разработка методических рекомендаций по проведению занятий в художественной школе ….….
3.2. Разработка планов-конспектов занятий по работе над этюдами пейзажей в условиях детской художественной школы ….
Заключение….
Список использованной литературы….
Приложения….….
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Дизайн интерьера мастерскойСледующая работа
Cgi - как средство расширения возможностей www технологий




-
Дипломная работа:
77 страниц(ы)
1. ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ЭМБЛЕМА В РИТОРИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 6
1.1 Эмблема и эмблематический образ 6
2.2. Эмблема в эстетике барокко 101.3. Эмблематика и риторика в эстетике классицизма 16РазвернутьСвернуть
Выводы по главе 1 22
ГЛАВА 2. ЭМБЛЕМАТИЧЕСКИЕ ОБРАЗЫ В ЛИТЕРАТУРЕ: XVII ВЕК И СОВРЕМЕННОСТЬ 23
2.1 Эмблематические образы и их роль в баснях Ж. де Лафонтена 23
2.2 Эмблематические образы как приём стилизации 35
в романе П. Киньяра 35
Выводы по главе 2 41
ГЛАВА 3. ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ НА ПРИМЕРЕ РАБОТЫ С ТЕКСТАМИ Ж. ДЕ ЛАФОНТЕНА 42
3.1 Техника «медленного чтения» 42
3.2 От визуальной картины к словесной: креативные задания на материале эмблематических образов (иллюстрация, шарады, описания-загадки) 48
3.3 Инсценировка басен Ж.де Лафонтена 54
Выводы по главе 3 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 60
ПРИЛОЖЕНИЕ 64
-
Дипломная работа:
52 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Особенности авторского стиля 7
1.1. Понятие «авторский стиль» 7
1.2. Составляющие авторского стиля и жанра фэнтези 131.3. Особенности перевода мультипликационного фильма 22РазвернутьСвернуть
Выводы по Главе I 25
Глава II. Способы сохранения авторского стиля при переводе 26
2.1. Сюжет мультипликационного фильма «Как приручить дракона» 26
2.2. Проблемы перевода авторского стиля 31
2.3. Анализ переводческих решений 37
Выводы по Главе II 45
Заключение 47
Список использованной литературы 49 -
Лабораторная работа:
Программирование разветвляющегося вычислительного процесса
6 страниц(ы)
Лабораторная работа N3
“Программирование разветветвляющегося вычислительного процесса”
1. Постановка задачиРазработать программу вычисления значений заданной кусочно-непрерывной функции для произвольных значений исходных данных. Подготовить исходные данные для контрольного расчета значения функции по каждой формуле. Выполнить контрольные расчеты и расчет для заданных исходных данных. В программе предусмотреть вывод номера формулы, по которой были выполнены расчетыРазвернутьСвернуть
27) у =
2. Анализ задачи
Задача состоит в том, чтобы по произвольному заданному значению параметра n вычислить значение функции y.
Есть три варианта, следовательно, имеем двойное ветвление:
1.
2. y=
3.
Исходных данных достаточно для решения задачи .
Подготовим тестовый пример для проверки правильности программы (для контрольного расчёта).
Пусть а=1 тогда n=0, n < 9,следовательно, имеем 1-й случай:
3. Схема алгоритма.
Решение задачи описывается в виде разветвленного алгоритма (Рис.1) – в виде элементарной структуры «альтернатива», вложенной в другую «альтернативу».
4. Таблица переменных задачи
Смысл переменных Обозначение Тип переменной Примечания
в алгор. в прогр.
Исходные данные:
Параметр
Параметр
а
а
Веществ.
а=3,53
а>0
Промежуточные данные:
Вспомогательная переменная n n Веществ.
РЕЗУЛЬТАТЫ:
Функция y y Веществ.
Рис. 1. Схема алгоритма решения задачи
5. Текст программы на Паскале
program P3;
var a,n,y:real;
{Работа №3.Выполнила ст. гр. ЭА-10-01 Скобелкина Н.Г. }
k:integer;
Begin
Write(\'a=\');
readln(a);
n:=2.35*ln(a);
if n<=9 then begin y:=(n*(n-2)*(n-1))/a; k:=1; end
else if n>=29 then begin y:=n-9; k:=3; end
else begin y:=exp((29-n)*ln(2)); k:=2; end;
-
Дипломная работа:
«мысль семейная» в осмыслении л.н. толстого и с.а. толстой
77 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Л. Н. Толстой - писатель и семьянин 6
1.1. Отражение поиска идеала семейного счастья в творчестве Л.Н.Толстого 61.2. Жизнь и творчество С. А. Толстой 14РазвернутьСвернуть
Глава II. «Мысль семейная» в произведениях ( «Детство», «Анна Каренина», «Крейцерова соната) и Дневниках Л. Толстого 23
2.1. Мысль семейная в произведениях Л. А. Толстого 23
2.2. Дневники писателя как картина мировоззренческой эволюции 28
2.3. «Мысль семейная» в произведениях Л.Н. Толстого: нравственные уроки, которые мы извлекли 38
Глава III. Дневники С. А. Толстой 53
3.1. Записи первых десятилетий семейной жизни 53
3.2. Доминанта мироощущения С. Толстой в последние годы жизни с писателем 60
Заключение 70
Список использованной литературы 74
-
Курсовая работа:
Дети в изображении а.п. чехова
25 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
I. А.П. ЧЕХОВ И ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА 5
1.1. Место чеховских рассказов о детях в русской детской литературе 51.2. Мир детства в произведениях А.П. Чехова 8РазвернутьСвернуть
II. ИЗОБРАЖЕНИЕ ДЕТЕЙ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ А.П. ЧЕХОВА 13
2.1. Внутренний мир детей в повести «Степь» 13
2.2. Особенности характера детей в рассказе «Детвора» 14
2.3. Отношений детей и отцов в рассказе «Мальчики» 15
2.4. Восприятие ребенком мира в рассказе «Гриша» 16
2.5. Трагедия в рассказе «Ванька» 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 22
-
Дипломная работа:
Особенности в ведении бухгалтерского учета на субъектах малого предпринимательства
84 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА СУБЪЕКТОВ МАЛОГО БИЗНЕСА 8
1.1 Нормативное регулирование и общие принципы организации бухгалтерского учета и система нормативного регулирования налогообложения на предприятиях малого бизнеса. 81.2 Понятие субъектов малого предпринимательства. Критерии отнесения предприятий к субъектам малого бизнеса 18РазвернутьСвернуть
1.3 Особенности деятельности малых предприятий и их влияние на ведение бухгалтерского учета. Упрощенный порядок ведения бухгалтерского учета. 24
1.4 Налогообложение субъектов малого предпринимательства 33
2 УЧЕТ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО БИЗНЕСА НА ПРИМЕРЕ ООО «КОМПЛЕКСНЫЕ РЕШЕНИЯ» 36
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Комплексные решения» 36
2.2 Анализ финансового состояния ООО «Комплексные решения» 39
2.2.1 Анализ динамики и структуры имущества организации. 39
2.2.2 Анализ динамики и структуры источников формирования имущества организации 42
2.2.3 Сравнительный аналитический баланс 44
2.2.4 Анализ платежеспособности и ликвидности 48
2.2.5 Анализ финансовой устойчивости 56
2.2.6 Анализ финансовых результатов 59
2.3. Расчет, учет и налогообложение субъектов малого бизнеса в ООО «Комплексные решения». 65
3 РАЗВИТИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В ООО «КОМПЛЕКСНЫЕ РЕШЕНИЯ» 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 82
-
Дипломная работа:
Cpавнительный анализ глагoлoв гoвopения в английcкoм и татаpcкoм языкаx
60 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Oпpеделение глагoлoв гoвopения в английcкoм и татаpcкoм языкаx и пoдxoды к иx изyчению 6
1.1. Глагoлы гoвopения: пoдxoды к иx изyчению в английcкoм языке 61.2. Pазделение глагoлoв гoвopения в английcкoм языке 12РазвернутьСвернуть
1.3. Анализ глагoлoв в татаpcкoм языке. Выделение глагoлoв гoвopения в татаpcкoм языке 26
Выводы по первой главе 37
Глава 2. Cpавнительный анализ глагoлoв гoвopения в английcкoм и татаpcкoм языкаx 38
2.1. Глагoльная cиcтема английcкoгo языка в cpавнении c татаpcким языкoм 38
2.2. Coпocтавительная xаpактеpиcтика глагoлoв гoвopения в английcкoм и татаpcкoм языкаx 43
Выводы по второй главе 48
Заключение 49
Cпиcoк иcпoльзoванныx иcтoчникoв 51
Пpилoжения 57
-
ВКР:
АЗАТ АЙТКУЛОВ – КУРАИСТ, ПЕДАГОГ, МУЗЫКАЛЬНО-ОБЩЕСТВЕННЫЙ ДЕЯТЕЛЬ (штрихи к творческому портрету)
71 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ. .3
ГЛАВА I. Творческий путь А.М. Айткулова …. .8
ГЛАВА II. Концертно-исполнительская деятельность кураиста Азата Айткулова… .16ГЛАВА III. Педагогическая, учебно-методическая деятельность доцента А.М. Айткулова ….33РазвернутьСвернуть
3.1. Педагогическая работа….33
3.2. Учебно-методическая работа….37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.48
СПИСОК ОСНОВНЫХ СОКРАЩЕНИЙ ….51
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ….52
ПРИЛОЖЕНИЯ .58
I. Записи наигрышей из репертуара А.М. Айткулова….….58
II. Инструментальные мелодии «Форт Перовский», «Порт-Артур», «Пеший Махмут», «Журавлиная песнь» ….60
III. Фотоиллюстрации ….64
-
Дипломная работа:
Нравственное воспитание младших школьников в рамках курса «окружающий мир»
49 страниц(ы)
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ….
1.1. Философско-педагогические воззрения ученых на проблему нравственного воспитания….….1.2. Современное содержание и структура нравственного воспитания в школьном образовании….….….…. ….РазвернутьСвернуть
1.3. Методы и приемы формирования нравственных отношений у младших школьников….
Выводы по первой главе ….… …
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ НРАВСТВЕННОЙ ВОСПИТАННОСТИ
МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА….….
2.1. Определение первоначального уровня сформированности нравственной воспитанности у младших школьников….
2.2. Из опыта кружковой работы по формированию нравственной воспитанности у младших школьников.….….
2.3. Результаты и анализ опытно-практической работы….
Выводы по второй главе… ….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….
ГЛОССАРИЙ…. -
Дипломная работа:
168 страниц(ы)
Введение 3
Глaвa 1. AНAЛИТИЧEСКAЯ ГEOМEТPИЯ НA ПЛOСКOСТИ 4
1. Мeтoд кoopдинaт нa плoскoсти. 4
2.Пpямaя линия. 9
3. Oснoвныe зaдaчи нa пpямую. 184. Кpивыe втopoгo пopядкa. 19РазвернутьСвернуть
ГЛАВА 2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГЕОМЕРТИЯ В ПРОСТРАНСТВЕ. 29
1. Плoскoсть. 29
2.Пpямaя в пpoстpaнствe. 34
3.Oснoвныe зaдaчи нa плoскoсть и пpямую в пpoстpaнствe. 38
4.Изучeниe пoвepxнoстeй втopoгo пopядкa пo иx кaнoничeским уpaвнeниям. 40
ГЛАВА 3.ЭЛЕМЕНТЫ ЛИНЕЙНОЙ АЛГЕБРЫ. 47
1.Мaтpицa и дeйствия нaд ними. 47
2.Oпpeдeлитeли. 55
3. Систeмы линeйныx уpaвнeний. 61
ГЛАВА 4. ЭЛЕМЕНТЫ ВЕКТОРНОЙ АЛГЕБРЫ. 66
1. Пoнятиe вeктopa и линeйныe oпepaции нaд вeктopaми. 66
2.Нeлинeйныe oпepaции нaд вeктopaми. 83
3.Выpaжeниe вeктopнoгo и смeшaннoгo пpoизвeдeний вeктopoв чepeз кoopдинaты сoмнoжитeлeй. 90
Заключение 92
Литература 93