СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Методика проведения занятий по работе над пейзажными этюдами в детской художественной школе - Дипломная работа №30027

«Методика проведения занятий по работе над пейзажными этюдами в детской художественной школе» - Дипломная работа

  • 60 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

Введение….…

ГЛАВА I. ОСОБЕННОСТИ ПЕЙЗАЖНОЙ ЖИВОПИСИ КАК НАПРАВЛЕНИЯ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ

1.1. История и особенности западноевропейской пейзажной живописи …

1.2. Особенности русской пейзажной живописи XVIII-XIX вв. ….

1.3. Роль пейзажной живописи в изобразительном искусстве Башкортостана….

ГЛАВА II. ХУДОЖЕТСВЕННЫЙ ЗАМЫСЕЛ И ЕГО ВОПЛОЩЕНИЕ В ДИПЛОМНОЙ РАБОТЕ

2.1. Технологические вопросы и этапы работы в масляной живописи….

ГЛАВА III. МЕТОДИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕЙЗАЖНОЙ ЖИВОПИСИ В ДЕТСКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ШКОЛЕ

3.1. Разработка методических рекомендаций по проведению занятий в художественной школе ….….

3.2. Разработка планов-конспектов занятий по работе над этюдами пейзажей в условиях детской художественной школы ….

Заключение….

Список использованной литературы….

Приложения….….


Введение

Актуальность темы исследования. Обучение учащихся выполнению этюдов пейзажной живописи в детской художественной школе занимает ключевую роль в процессе их художественного образования. В условиях детской художественной школы можно обучить выполнению как кратко-срочных этюдов, которые, как правило, выполняют для изучения основных приемов передачи натуры и освоение техник в жанре пейзажной живописи, например на начальных этапах обучения, когда большое внимание уделяется прописыванию основных элементов; так и длительных этюдов, которые вы-полняется в течение нескольких сеансов продолжительностью не менее двух-четырех часов каждый. В связи с этим становится важным, чтобы методика выполнения таких этюдов обеспечивала высокое качество живописи, а также заинтересованное отношение учащихся к задачам этюда на всем протяжении выполнения задания, рациональное и продуктивное использование времени каждого сеанса.

Задача выполнения этюда пейзажной живописи – глубокое и всесто-роннее изучение натуры, характера ее форм, движения, пропорций, конст-руктивного строения, колористических особенностей, освещения. В процессе выполнения этюда учащиеся внимательно изучают натуру, ведут последова-тельный поиск линий, тона, цвета, которые наиболее полно отражают ее ха-рактерные качества композиции пейзажной живописи.

Недостаточно разработанные программы и методики обучения работе над этюдами пейзажа в детской художественной школе и обусловили про-блему нашего исследования.

Цель исследования: Собрать, систематизировать теоретико-искусствоведческий материал по пейзажной живописи, разработать методи-ческие рекомендации занятий пейзажной живописи в условиях детской ху-дожественной школы. Создать серию живописных работ на т ему «Родной край».

Объект исследования – методы и приемы обучения в детской художе-ственной школе.

Предмет исследования – процесс художественного образования в дет-ской художественной школе.

Задачи:

- изучить психолого-педагогическую, философскую, искусствоведче-скую и специальную литературу по теме исследования;

- систематизировать теоретико-искусствоведческий материал по теме исследования;

- выполнить пейзаж «Родной край» в технике масляной живописи;

- разработать методические рекомендации по проведению занятий в детской художественной школе;

- разработать план-конспект занятий по выполнению этюдов пейзаж-ной живописи для учащихся детской художественной школ.

Гипотеза: организация и проведение занятий в детской художествен-ной школе будет эффективным если:

- учащимся в процессе обучению будут продемонстрированы мастер-классы по выполнению этюдов в технике масляной живописи;

- педагоги организуют экскурсии в музеи, где учащиеся смогут позна-комиться с творчеством художников, сравнить технику выполнения пейзажа.

- в конце месяца будут организованы выставки с работами учащихся.

Методы: изучение, анализ, классификация и систематизация научных и специальных литературных источников по теме исследования, изучение работ учащихся, выполненных в условиях детской художественной школы.

Практическая значимость: теоретическая практико-методические главы нашей работы могут быть использованы учителями изобразительного искусства в детских художественных школ при составлении методических пособий, студентами художественно-графических факультетов во время про-хождений педагогической практики.

Структура дипломной работы: работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА I. ОСОБЕННОСТИ ПЕЙЗАЖНОЙ ЖИВОПИСИ КАК НАПРАВЛЕНИЯ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ

1.1. История и особенности западноевропейской пейзажной живописи

Живопись при естественном свете была известна давно и использова-лась в основном для создания эскизов. Однако, среди художников барбизон-ской школы и импрессионистов эта живописная техника получила новую жизнь [35].

Одной из самых богатых на творческие личности и новые направления в пейзажной живописи в Западной Европе стала эпоха XIX – XX веков. Наи-большее значение для современного изобразительного искусства и мировой истории, имеют такие направления, как реализм и импрессионизм, а также пришедшие на их смену фовизм, постимпрессионизм, пуантилизм, кубизм.

В своих произведениях художники-реалисты XIX века отказались от исторического и мифического изображения пейзажа тем самым, отдав пред-почтение своему времени и жизни простого народа. Но прорыв реализма был лишь началом огромных перемен, которые пережила Западная Европа в XIX – XX веках. Вслед за реалистами на смену пришли импрессионисты, которые внесли новое направление в пейзажную живопись, тем самым, шокировав-шие публику своими смелыми по исполнению и содержанию полотнами. Че-го только стоят такие всемирно известные картины, как «Олимпия» или «Завтрак на траве» [33,с.21].

Мировой успех импрессионистов был настолько ошеломляющим, что взгляды современников на пейзажную живопись сильно изменились, открыв тем самым дорогу к новым более смелым направлениям и молодым талант-ливым художникам, тем самым, можно сказать, что постимпрессионисты, фовисты, кубисты смогли занять достойное место в западноевропейской жи-вописи XIX – XX веков, да и мировом изобразительном искусстве в целом [36].

Изучая историю западноевропейской пейзажной живописи можно ос-тановиться подробней на творчестве некоторых художников, которые на наш взгляд являются основоположниками, положившими начало в пейзажной живописи как направления в изобразительном искусстве.

Самыми известными западноевропейскими пейзажистами были Клод Лоррен (1600 – 1682 гг.), который по праву считается одним из создателей классического пейзажа. Большую часть своей жизни он провел в Риме; суще-ственное влияние оказало на него творчество его великого современника Ни-кола Пуссена. В юности Клод Лоррен учился гравюре во Фрейбурге-им-Брейсгау, а затем, получив навыки, работал в Неаполе, под руководством живописца Готфрида Валса. С 1619 учился в Риме его наставником был Аго-стино Тасси. Спустя около шести лет художник вернулся во Францию. Во Франции художник стал расписывать своды церкви Кармелитов. В 1627 уе-хал в Рим. Начиная с 1630 годов пейзажи Клод Лоррена стали привлекать внимание знатоков искусства. По мнению искусствоведов: «В «идеальных» пейзажах Лоррена господствует мягкое элегическое настроение; рассеянный утренний или вечерний свет окутывает легкой дымкой очертания деревьев и холмов, а Библейские, мифологические или пасторальные сюжетные мотивы полностью подчинены изображению прекрасной, величественной природы». Большую особенность и неповторимость в работах художника искусствове-ды отмечают такие работы, как например, картины «Отплытие св. Урсулы» (1646, Лондон, Национальная галерея); «Изгнание Агари» (1668, Мюнхен, Старая Пинакотека). «Клод Лоррен оставил множество рисунков. Среди них большое количество этюдов с изображением деревьев и растений, а также несколько набросков, сделанных непосредственно с натуры» - Флоренский [41].

Рассмотрим творчество другого художника западноевропейской пей-зажной живописи.

Джованни Антонио Каналетто (1697 – 1768). Итальянский живописец эпохи классицизма и офортист. Каналетто считался мастером архитектурного пейзажа, он писал панорамные виды Венеции, преображая их красочными изображениями городской жизни. Работы художника считались одними из лучших среди живописных работ его современников. Каналетто наполнял свои работы волшебным образом, придавая некую изысканность, особую ма-неру. Работы выделялись живой жизнью и удивительным светом. Художник воспроизводил свои работы, используя, точность рисунка и совершенство перспективного построения, которые сочетаются в его произведениях с на-рядностью и свежестью цветовой гаммы, световоздушными эффектами, на-рядной зрелищностью композиционного решения. Наиболее известными считаются такие работы, как «Двор каменотеса», около 1730, хранящаяся в Национальной галерее, Лондона или, например, «Отъезд венецианского дожа на обручение с Адриатическим морем», выполненная в 1740-е годы – Госу-дарственный музей изобразительных искусств, Москва. Самой известной, на наш взгляд, можно назвать работу «Портик дворца», которая была написана в 1765 г. Художник обладал тонкой наблюдательностью и возможностью пе-редачи светотеневых градаций в пейзажных работах [14].

Немаловажный вклад в искусство пейзажной живописи внес Жан Де-зире Гюстав Курбе. Рассмотрим особенности манеры письма в его произве-дениях.

Жан Дезире Гюстав Курбе (1819 –1877) – французский живописец, пейзажист, жанрист и портретист. По праву считается одним из основателей реализма в живописи.

На творчество художника большое влияние оказали испанские худож-ники, в особенности Веласкес, у которых художник позаимствовал м анеру передачи тёмного тона картин. Курбе обучался живописи в художественных мастерских Шарля де Штейбена.

В конце 1840-х годов официальным направлением французской живо-писи все ещё был академизм, и работы художников реалистического направ-ления периодически отвергались.

В 1844 году появилась на свет первая картина Курбе, «Автопортрет с собакой», которая, в последствии была выставлена в Парижском салоне. С самого начала художник показал себя крайним реалистом, и чем далее, тем сильнее и настойчивее следовал по этому направлению, считая конечной це-лью искусства передачу голой действительности и жизненной прозы и пре-небрегая при этом даже изяществом техники [36].

Курбе неоднократно на протяжении всей жизни отзывался о себе как о реалисте: «Живопись заключается в представлении вещей, которые худож-ник может увидеть и коснуться… Я твёрдо придерживаюсь взглядов, что жи-вопись – предельно конкретное искусство и может заключаться лишь в изо-бражении реальных, данных нам вещей… Это совершенно физический язык».

Наиболее известными считаются следующие работы Курбе: «Похоро-ны в Орнане», «Косули у ручья», «Драка оленей», «Волна», которые хранятся в Лувре, или, например, «Послеобеденное кофе в Орнане», «Разбиватели шоссейного камня», «Деревенские священники, возвращающиеся с товари-щеской пирушки», «Купальщицы», «Вход в долину Пюи-Нуар», «Ораньон-ская скала», «Олень у воды», в которых можно прочувствовать талант ху-дожника [36].

Большой вклад в западноевропейскую живопись внес Моне Клод Ос-кар (1840 – 1926), Художник много работает с натурой, для него было важно не просто запечатлеть пейзаж или бытовую сценку, а также передать непо-средственное впечатление от созерцания природы: каждое мгновение изме-нение природы, окраску предметов, непрерывно меняющихся в зависимости от освещения и от состояния атмосферы или погоды, от соседства с другими предметами, которые отбрасывают цветные отблески. Чтобы воссоздать жизнь в ее непрестанных изменениях, художник работал под открытым не-бом, изображая не только этюды, но и завершая картины. Необычайную ма-неру письма художника можно изучить на примере его картины «Дамы в са-ду, которая была написана в 1865 году, (работа хранится в Санкт-Петербурге), залитой сияющим светом, белый цвет платья словно вбирает в себя все многоцветие природы. Присматриваясь в работу можно наблюдать голубые блики, зеленоватые, охристые, розоватые; столь же тонко разрабо-тан зеленый цвет листвы, травы. В манере письма Моне можно наблюдать особенность передачи объема с помощью рельефного мазка, который переда-ет трепет листвы, тени от скользящих по небу облаков и мерцание солнечных бликов на воде, такая манера наблюдается в работах: «Скалы в Этрета», на-писанная в 1886г, хранящаяся в Музее изобразительных искусств, Москва; «Луга в Живерни» (1888г), «Поле маков» (1880 г.). Художник сознательно строит композицию таким образом, чтобы картина производила впечатление случайно выхваченного фрагмента из жизни, такую небычную манерную композицию, можно наблюдать в работах «Бульвар Капуцинок» (1873). Моне создает серии работ, в которых художник запечатлел один и тот же мотив, в разное время суток: «Руанский собор в полдень» (1894); «Руанский собор ве-чером» (1894); в работе можно наблюдать такую особенность: контуры предметов, объемы начинают растворяться в световоздушной среде. Добива-ясь чистоты и звучности цвета, в работе («Стог сена», около 1886, Моне из-бегает смешивать краски на палитре, чтобы передать нужный тон зеленой листвы, художник кладет рядом мазки желтого и синего, на расстоянии они сливаются, поэтому, создав некий обмен, для зрителя, листья кажутся зеле-ными и словно трепещущими на ветру [34].

Особенность передачи состояний природы можно наблюдать в работах следующего живописца.


Заключение

Изучение природы и рост профессионального живописного мастерства являются глубоко взаимосвязанными процессами в формировании художни-ка-пейзажиста. Творческий подход к изображению пейзажа основывается на тех зрительных образах и впечатлениях, которые живописец получает при работе с натуры. Только в результате общения с природой может появиться вдохновение, созреть замысел пейзажных композиций. Пейзаж по своей при-роде – искусство, в котором наиболее непосредственно выражаются эмоции. В этом смысле пейзаж можно было бы сравнить с музыкой. Цветовые оттен-ки красочной палитры передают в картине гамму чувств, даже без ясно обо-значенного литературного сюжета. Поэтому в пейзаже особенно важна по-этичность восприятия и трактовке природы. Пейзаж несет в себе чувственное выражение мысли – в этом его сила и действенность.

Проведенная нами исследовательская и практическая художественно-творческая работа имеет выход на педагогическую практику

Искусствоведческий и исторический материал, собранный и изложен-ный в первой главе дипломной работы активно может быть использована в процессе художественного образования учащихся детских художественных школ и кружковцев по изобразительному искусству.

Изложенные в тексте приемы и методы создания композиции, разрабо-танная программа занятий по пейзажной живописи с младшими школьника-ми, могут стать основой для построения методики обучения младших школь-ников не только в условиях дополнительного образования но и в начальных классах общеобразовательных школ.


Список литературы

1. Аванесьян, О.П. Рисунок. Шрифт. Живопись. Композиция [Текст] / О.П. Аванесьян, С.Ю. Биричев, Н.А. Павлов, А.Н. Чернов: Пособие для поступающих в вузы. – М.: МГУП, 2000. – 110с.

2. Авсиян А.О. Композиция в работе с натуры // Юный художник. - 1989. №3. – с.34-36.

3. Агалетдинов А. Рисунок, живопись, искусство [Текст] / А. Агалетди-нов // Ватандаш. – 1999. – № 7. – с.119-120.

4. Алленов, М. Русское искусство ХVII конца ХХ века. [Текст] / М. Ал-ленов, О. Евангулова, Л. Лившиц. – М.: Искусство, 1989 – 349с.

5. Амшинская, М.М. Алексей Гаврилович Венецианов [Текст] / М.М. Амшинская. – М.: 3нание, 1980. – 48с.

6. Барщ, А.О. Наброски и зарисовки [Текст] / А.О. Барщ. – М.: «Искусство», 1970. – 130с.

7. Башкирские художники. Живопись, графика, скульптура. – Уфа, 1995.

8. Беда, В.Г. Основы изобразительной грамоты. Рисунок, живопись, композиция [Текст] / В.Г. Беда. – М.: «Просвещение», 1981. – 46с.

9. Бенин, В.Л. Очерки по культуре народов Башкортостана [Текст] / В.Л. Бенин. – Уфа, изд-во: Китап, 1994.

10. Бенуа, А.Н. История русской живописи в XIX веке [Текст] / А. Бенуа. – М.: Искусство, 1993. – 280 с.

11. Беспалова, Л.А. Аполлинарий Михайлович Васнецов, 1856-1933. [Текст] / Л.А. Беспалова. – 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Искусство, 1983. – 232 с.: ил.

12. Беспалова, Л.А. М. В.Васнецов. 1856-1933 [Текст] / Л.А. Беспалова. – М., 1956. – 174 с., ил.

13. Богемская, К.Г. Пейзаж. Страницы истории. [Текст] /К.Г.Богемская. – М.: Галактика, 1992.10, с.41

14. Браговский Э.Г. От этюда к пейзажу. // Юный художник. - 1981. - №8. – с.13-16

15. Брук, Я.В. У истоков русского жанра [Текст] / Я.В. Брук. – М.: Искусство, 1990. – 266с.

16. Васнецова, Е.К. Москва в творчестве А. М. Васнецова [Текст] / Е.К. Васнецова. – М.: Моск. рабочий, 1986. – 272с., ил.

17. Геворгян, Н.Р. Основы композиции пейзажа [Текст] / Н.Р. Геворкян. – М.: МГОПУ, 1996. – 130с.

18. Герман, М. Ю.Импрессионизм и русская живопись [Текст] / М.Ю. Герман. М: Азбука, 2008. – 160 с.

19. Гнедич, П.П. История искусств. Живопись. Скульптура. Архитектура [Текст] / П.П. Гнедич. – М.: Эксмо, 2009. – 848с.:ил.

20. Государственный Русский музей. Коллекции живописи, скульптуры, графики, декоративно-прикладного искусства XII – XX веков: Альбом. – М.: Искусство, 1979. – 390с.

21. Грабиль, И.Э. История русского искусства. [Текст] /И.Э. Грабиль. – М.: Наука, 1960. Том V.

22. Давыдов, В.В.Проблемы развивающего обучения [Текст]: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.В. Давыдов. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 288с.

23. Давыдов, В.В. Исторические предпосылки учебной деятельности //Развитие психики школьников в процессе учебной деятельности. – М.,1983. – С.5-22

24. Изобразительное искусство Башкирской АССР. Живопись. Графи-ка. Скульптура. Монументально-декоративное искусство. Театрально-декорационное искусство. Народное искусство: альбом / авт.-сост. Г.С. Куш-неровская. – М.: Советский художник, 1974. -202 с.

25. История русского искусства [Текст] / Под редакцией академика И. Э. Грабаря. – М.: Наука, 1960. Том V. – 531с.

26. Кириллов, А.А. Учителю об изобразительных материалах [Текст] / А.А. Кириллов – М.: Искусство, 1971. – 123с.

27. Кузин, В.С. Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Изобразительное искусство:Рисунок.1-11кл. Живопись.1-11кл. Осно-вы живописи. 5-11кл.Основы дизайна.5-9кл.Основы народного и декоратив-но-прикладного искусства.1-8кл. [Текст]: 4-е изд., стереотип. / В.С. Кузин. – М.:Дрофа, 2002. – 288с.

28. Кузнецова, E.A. Эстетика импрессионизма [Текст] / Е.А. Кузнецова. //Вестник Московского университета. – №2. – 2000. – С. 83-90.

29. Лернер, Л. Бенефис башкирских художников [Текст] / Л. Лернер // Рампа. – 2002. – № 1. – С.8-9.

30. Лихачев, Д.С. Заметки о русском Избранные работы в трех томах. Том 2. / Д.С. Лихачев. – Л.: Худож. лит., 1987. – 250 с.

31. Ломов, С.П./ Русские живописцы XVIII – XIX веков. – М.: Агар, 1999. – 80с.

32. Мавлетов, В.С. История и культура Башкортостана. Хрестоматия. [Текст] / В.С. Мавлетов. – Уфа : Уфимский полиграфкомбинат, 2008.

33. Маслов, Н.Я. Пленэр: Практика по изобразительному искусству [Текст] / Н.Я. Маслов: Учеб. пособие для студ. худож.-граф. фак. пед. институтов. – М.: Просвещение, 1984. – 50с.

34. Пейзажная живопись [электронный ресурс] h**t://ru.wikipedia.org/wiki/

35. Ростовцев, Н.Н. Рисунок. Живопись. Композиция: Хрестоматия. Учебное пособие для студентов художественно-графических факультетов. [Текст] /Н.Н. Ростовцев. –М.: Просвещение, 1989.

36. Русская пейзажная живопись [электронный ресурс] h**t://w*w.artonline.r*/articles-art/20

37. Русские художники. Энциклопедический словарь [Текст]. – СПб.: Азбука, 1998. – 217с.

38. Сокольникова Н.М. /Основы живописи. – Обнинск: «Титул». 1996. – 78с.

39. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство. Основы живописи. [Текст] / Н.М. Сокольникова. – Обнинск: «Титул». 1996. – 148с.

40. Стернин, Г. Художественная жизнь России второй половины ХIX века. 70-80-е годы [Текст] / Г.Стернин. – М.: Наука,1997.

41. Флоренский, П.А. Пространство и время в произведениях изобрази-тельного искусства [Текст] /П.А. Флоренский. – М., 1995.

42. Шестимиров, А. А. Морской пейзаж. Русская и европейская живо-пись [Текст] / А.А. Шестимиров. – СПб: Белый город, 2004. – 544 с.

43. Школа изобразительного искусства в десяти выпусках. Выпуск пя-тый [Текст] / ответств.ред. П.М. Сысоев. – М.: Искусство, 1966. – 208с.


Тема: «Методика проведения занятий по работе над пейзажными этюдами в детской художественной школе»
Раздел: Разное
Тип: Дипломная работа
Страниц: 60
Цена: 1900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • ВКР:

    Методические рекомендации по развитию творческих способностей школьников в детской художественной школе. серия работ «сельский пейзаж» мягким материалом

    39 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Графика как вид изобразительного искусства 6
    1.1. История графики 6
    1.2. Виды графики 10
    1.3. Художники-графики республики Башкортостан 16
    Глава II. Ход работы над выполнением серии работ «Сельский пейзаж» мягким материалом 22
    2.1. Выбор темы и творческие поиски 22
    2.2. Основные технические приёмы и инструменты 25
    2.3. Методические рекомендации по развитию творческих способностей школьников средствами графики в детской художественной школе 26
    Заключение 31
    Список использованной литературы 33
  • Дипломная работа:

    МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ОСНОВАМ ПЕЙЗАЖНОЙ ЖИВОПИСИ «У РЕКИ» (холст, масло)

    50 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ .….….….…
    ГЛАВА 1. ПЕЙЗАЖНАЯ ЖИВОПИСЬ КАК ЖАНР ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
    1.1. Краткий исторический обзор развития пейзажной живописи …
    1.2. Развитие пейзажа в башкирском изобразительном искусстве .
    ГЛАВА 2. ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ СЕРИИ ПЕЙЗАЖЕЙ «У РЕКИ»
    2.1. Работа над композицией пейзажа ….….….…
    ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЗАНЯТИЙ ЖИВОПИСИ В ДЕТСКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ШКОЛЕ
    3.1. Методические рекомендации по обучению основам живописи пейзажа в детской художественной школе ….….….
    3.2. Методическая разработки по проведению занятий на тему «Пейзаж»….
    Заключение….
    Список использованной литературы….…
    Приложение….
  • ВКР:

    Методические рекомендации по оформлению кабинета детской художественной школы

    41 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОФОРМЛЕНИИ КАБИНЕТА ДЕТСКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ШКОЛЫ 5
    1.1. Исторические сведения о дизайне художественной школы 5
    1.2. Современное оформление кабинета художественной школы. Его оборудования 7
    ГЛАВА II. ПРОЦЕСС СОЗДАНИЯ ПРОЕКТА КАБИНЕТА В ДЕТСКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ШКОЛЕ 12
    2.1. Концепция дизайн-проекта интерьера кабинета детской художественной школы 12
    2.2. Этапы разработки оформления кабинета детской художественной школы 16
    2.3. План-конспект учебного занятия у студентов 1 курса колледжа по теме «Цвет - как элемент дизайна интерьера» в процессе изучения дисциплины «Дизайн проектирование» 18
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30
  • Магистерская работа:

    Педагогические условия развития художественно-творческих способностей учащихся детской школы искусств в процессе изучения курса графики

    107 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Теоретические основы обучения изобразительному искусству в детской художественной школе 10
    1.1. Художественно-творческое развитие личности ребенка в системе дополнительного образования 10
    1.2. Возрастные особенности развития художественно-творческих способностей детей 18
    1.3. Педагогические условия развития художественно-творческих способностей учащихся детской школы искусств в процессе изучения курса графики 35
    Глава II. Экспериментальное исследование развития художественно-творческих способностей учащихся детской школы искусств в процессе изучения курса графики 51
    2.1. Констатирующий этап эксперимента по выявлению уровня развития художественно-творческих способностей учащихся детской школы искусств 51
    2.2. Описание и результаты формирующего эксперимента по развитию художественно-творческих способностей учащихся детской школы искусств в процессе изучения курса графики 68
    2.3. Методические рекомендации по развитию художественно-творческих способностей учащихся детской школы искусств на занятиях по графике. 84
    Заключение 91
    Список использованной литературы 95
    Приложение 99
  • Дипломная работа:

    Методика проведения уроков по волейболу в общеобразовательной школе

    56 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ
    ВОЛЕЙБОЛУ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
    1.1. Организация и содержание учебной работы по волейболу
    в общеобразовательной школе…7
    1.2. Учет особенности детского организма при составлении
    занятий по волейболу….9
    1.3. Особенности обучения школьников техническим приемам
    и тактическим действиям….12
    ГЛАВА II. ОБОСНОВАНИЕ МЕТОДИКИ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ
    ПО ВОЛЕЙБОЛУ С ПОМОЩЬЮ СПЕЦИАЛЬНЫХ ИГР В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
    2.1. Методика обучения волейболу на уроках физической культуры
    в школе…20
    2.2. Методика исследования….35
    ГЛАВА III. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ ПО ВОЛЕЙБОЛУ В ШКОЛЕ С ПОМОЩЬЮ СПЕЦИАЛЬНЫХ ИГР
    3.1. Результаты исследования….47
    3.2. Анализ результатов исследования….49
    ВЫВОДЫ….51
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….53
    ПРИЛОЖЕНИЯ….57
  • ВКР:

    Методика обучения пейзажной живописи в детской художественной школе .серия работ «родные просторы» холст, масло

    45 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава I. Масляная живопись в истории изобразительного искусства 7
    1.1. Эволюция техники масляной живописи 7
    1.2. Пейзаж в масляной живописи 13
    1.3. Ведущие художники РБ, специалисты по масляной живописи 19
    Глава 2. Методика работы над серией холстов «Родные просторы» 22
    2.1. Работа над эскизами к живописной серии «Родные просторы».
    2.2. Последовательность работы над дипломным проектом 22
    2.3. Методы и приемы обучения школьников масляной живописи 26
    2.4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
    2.5. СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 44

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Развитие исследовательских умений младших школьников в процессе изучения «Окружающего мира»

    92 страниц(ы) 

    ГЛАВА I.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 3
    1.1.Становление исследовательского подхода и сущность основных понятий. 3
    1.2. Исследовательское деятельность в современном образовании 12
    1.3. Исследовательский потенциал младшего школьного возраста 21
    Выводы по I главе 28
    ГЛАВА II. ФОРМИРОВАНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ОКРУЖАЮЩИЙ МИРА 30
    2.1.Возможности и условия развития исследовательских умений у младших школьников в процессе изучения «Окружающий мир» 30
    2.2 Технология формирования исследовательских умений младших школьников в процессе изучения окружающий мир 41
    Выводы по II главе 52
    ГЛАВА III. ОПЫТНО - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИР 54
    3.1 Определение уровня развития исследовательских умений у младших школьников в процессе изучения окружающего мира 54
    3.2.Организация работы по развитию у младших школьников исследовательских умений в процессе изучения окружающего мира 62
    3.3. Анализ результатов опытно-педагогической работы 69
    Выводы по III главе 75
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
    Литература 80
  • Дипломная работа:

    Прагматические особенности речевого этикета в различных культурах и их изучение в практическом курсе английского языка

    108 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Прагматические особенности речевого этикета в сопоставительном аспекте 6
    1.1 Коммуникативная культура, прагмалингвистические характеристики межличностного взаимодействия 6
    1.2 Проблема нормативности межличностного взаимодействия 17
    1.3 Этикет межличностного взаимодействия: вербальные и невербальные аспекты нормативного коммуникативного поведения 23
    Выводы по Главе 1 35
    Глава 2. Сравнительно-контрастивный анализ этикетных коммуникативных ситуаций в различных культурных моделях 37
    2.1 Этнопрагмалингвистическая специфика этикетных форм речевого поведения 37
    2.2 Коммуникативно-прагматические особенности инициации коммуникативного взаимодействия 38
    2.2.1 Стратегии вежливости и речевые акты приветствия в русской лингвокультуре 38
    2.2.2 Стратегии вежливости и речевые акты приветствия в английской лингвокультуре 49
    2.3 Коммуникативно-прагматические особенности финализации коммуникативного взаимодействия: 54
    2.3.1 Стратегии вежливости и речевые акты прощания в русской лингвокультуре 54
    2.3.2 Стратегии вежливости и речевые акты прощания в английской лингвокультуре 66
    Выводы по Главе 2 69
    Глава 3. Опытно-экспериментальная работа по практической имплементации в практику образовательно-воспитательного процесса системы уроков, направленных на повышение уровня сформированности этикета межличностного межкультурного взаимодействия 70
    3.1 Состояние сформированности знаний, умений и навыков обучающихся (констатирующий этап опытно-экспериментальной работы) 70
    3.2 Интеграция разработанной системы уроков в практику обучения 81
    3.3 Развитие культуры этикета обучающихся в условиях опытно-экспериментальной работы 90
    Выводы по Главе 3 96
    Заключение 98
    Список использованной литературы: 102
  • Дипломная работа:

    Баскетбол

    41 страниц(ы) 

    Введение ….…2
    Глава 1.Обзор литературы….…4
    1.1 Характеристика баскетбола, как средство физического воспитания школьников….….4
    1.2 Характеристика, классификация и значение бросков в современном баскетболе….….7
    1.3 Требования к современным броскам и методика начального обучения….….9
    Глава 2.Цель, задачи, методы организации исследования и обследуемые….15
    2.1 Цель, задачи и методы исследования….15
    2.2 Организация исследования…18
    2.3 Педагогический эксперимент…19
    Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение.…21
    3.1 Эффективность экспериментальной методики обучения и динамики, показателей результативности броска одной рукой от плеча….21
    3.2 Типичные ошибки, выявленные в процессе
    обучения….26
    Выводы…31
    Практические рекомендации….33
    Список литературы….34
    Приложение…37
    Акт внедрения…39
  • Дипломная работа:

    Формирование универсальных учебных действий у обучающихся основной школы в процессе организации внеклассных мероприятий

    112 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. Теоретические основы формирования универсальных учебных действий у подростков во внеклассной работе в рамках реализации образовательного стандарта 11
    1.1. Понятие «универсальные учебные действия» 11
    1.2. Особенности организации внеклассных мероприятий в рамках внеурочной деятельности обучающихся по ФГОС в основной школе 20
    Выводы по 1 главе 29
    ГЛАВА 2. Организация процесса формирования универсальных учебных действий у подростков в процессе проектирования внеклассных мероприятий 31
    2.1. Возрастная специфика формирования универсальных учебных действий у подростков 31
    2.2. Организационно-педагогические условия формирования
    универсальных учебных действий у обучающихся основной школы на внеклассных мероприятиях 43
    Выводы по 2 главе 57
    ГЛАВА 3. Опытно-экспериментальная работа по выявлению эффективности организационно-педагогических условий формирования универсальных учебных действий у обучающихся основной школы на внеклассных мероприятиях 59
    3.1. Констатирующий этап опытно-экспериментальной работы по формированию универсальных учебных действий у подростков на внеклассных мероприятиях 59
    3.2. Формирующий этап эксперимента опытно-экспериментальной работы по формированию универсальных учебных действий у подростков на внеклассных мероприятиях 72
    3.3. Анализ результатов опытно-экспериментального исследования 83
    Выводы по 3 главе 95
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 96
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 99
    ПРИЛОЖЕНИЕ 105
  • ВКР:

    Разработка электронного курса для организации самостоятельной работы по математике

    78 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. МЕСТО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОНЛАЙН-КУРСОВ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ 9
    1.1 ПОНЯТИЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ 9
    1.2 МЕТОДИКА ПРИМЕНЕНИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ 12
    1.3 СРАВНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ 15
    ВЫВОД ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 32
    ГЛАВА 2 РЕАЛИЗАЦИЯ ЭЛЕКТРОННОГО КУРСА В ВИРТУАЛЬНОЙ ОБУЧАЮЩЕЙ СРЕДЫ MOODLE 34
    2.1 ОПЫТ ВНЕДРЕНИЯ MOODLE В СИСТЕМУ ПОДГОТОВКИ К ОГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ 34
    2.2 РАЗРАБОТКА И ОПИСАНИЕ СТРУКТУРЫ ОБУЧАЮЩЕЙ СРЕДЫ MOODLE ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ОГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ 48
    ВЫВОД ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 69
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 74
  • Дипломная работа:

    Формирование коммуникативной компетентности учащихся

    102 страниц(ы) 

    Введение 5
    Глава I. Теоретические аспекты формирования коммуникативной компетентности учащихся на уроках английского языка 9
    1.1. Коммуникативная компетентность как педагогическая проблема 9
    1.2. Сущность коммуникативной компетентности в процессе 16
    обучения учащихся английскому языку 16
    Педагогические условия формирования коммуникативной компетентности учащихся на уроках английского языка 33
    Глава II. Опыт формирования коммуникативной компетентности учащихся на уроках английского языка 45
    2.1. Логика и задачи опытно-поисковой работы 45
    2.2. Реализация педагогических условий формирования коммуникативной компетентности учащихся на уроках английского языка 52
    2.3. Динамика формирования коммуникативной компетентности учащихся на уроках английского языка 69
    Выводы по второй главе 74
    Заключение 77
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 80
    ПРИЛОЖЕНИЕ 84
  • Дипломная работа:

    Психологическое мастерство Джона Голсуорси в изображении Сомса Форсайта: методы анализа и интерпретации художественного текста в средней общеобразовательной школе

    61 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Психологическое мастерство Джона Голсуорси в изображении Сомса Форсайта 7
    1.1. Место саги о Форсайтах в творческом развитии Джона Голсуорси» 7
    1.2. Эволюция образа Сомса Форсайта 15
    1.3. Психологизм Джона Голсуорси в изображении Сомса Форсайта 20
    Выводы по главе I 27
    Глава II. Методы анализа и интерпретации художественного текста в средней школе на уроках иностранного языка 29
    2.1. Особенности интерпретации художественного текста на уроках английского языка на среднем этапе обучения 29
    2.2. Методические рекомендации по интерпретации художественного текста на уроках английского языка на среднем этапе обучения 35
    Выводы по главе II 41
    Глава III. Конспект занятия по интерпретации художественного текста на уроках английского языка на среднем этапе обучения на примере произведения Джона Голсуорси «Сага о Форсайтах» 43
    Выводы по главе III 50
    Заключение 51
    Список использованной литературы 54
    Приложение 60
  • Дипломная работа:

    Разработка метода определения антител, нейтрализующих вирус бешенства, в сыворотках крупного рогатого скота

    54 страниц(ы) 

    СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ 4
    ВВЕДЕНИЕ 5
    ГЛАВА 1. ИСТОРИЧЕСКИЕ И СОВРЕМЕННЫЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ БЕШЕНСТВА (обзор литературы) 8
    1.1. История 8
    1.2. Морфология 11
    1.3. Устойчивость вируса 14
    1.4. Патогенез 14
    1.5. Виды культур клеток для культивирования вируса бешенства 15
    1.6. Методы определения антител к вирусу бешенства 17
    1.7. Заключение 22
    ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ
    ИССЛЕДОВАНИЯ 24
    2.1. Материалы исследования 24
    2.2. Методы исследования 26
    2.2.1. Проведение реакции нейтрализации 26
    2.2.2. Постановка ИФА 30
    ГЛАВА З.РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЕ 34
    3.1. Подбор условий проведения анализа 34
    3.1.1. Определение длительности культивирования вируса 34
    3.1.2. Определение концентрации КК 34
    1.1. Выявление ВНА к ВБ 35
    3.3. Определение титра ВНА к ВБ с помощьюИФА 36
    3.4. Интерпретация результатов 39
    Глава 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО МАТЕРИАЛА ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ «БИОЛОГИЯ» 40
    3.5. Значение и роль биологического образования 40
    4.2. Анализ тематического планирования 42
    4.3. Применение материалов ВКР в школьном курсе 43
    4.3.1. Разработка урока на тему «Иммунитет. Иммунная система», 8 класс 43
    4.4. Использование ЛСМ в процессе биологического образования 49
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
    ВЫВОДЫ 53
    Библиографический список 54
    Приложение 1 59
    Приложение 2 60
  • ВКР:

    Воспитание исполнительской культуры баяниста в системе дополнительного образования

    86 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Теоретические основы воспитания исполнительской культуры обучающихся 5-6 классов в системе дополнительного образования 7
    1.1 Сущность понятия «исполнительская культура»….7
    1.2 Возрастные особенности обучающихся 5-6 классов 12
    1.3 Основные принципы обучения игре на баяне…16
    Выводы по первой главе 26
    Глава II. Экспериментальная работа по воспитанию исполнительской культуры учащихся 5-6 классов в системе дополнительного образования 27
    2.1 Диагностика исходного уровня исполнительской культуры учащихся 5-6 классов в системе дополнительного образования 27
    2.2 Повышение эффективности процесса воспитания исполнительской культуры обучающихся в классе специального инструмента (баян) 36
    2.3 Результаты диагностического исследования по воспитанию исполнительской культуры учащихся 5-6 классов на контрольном этапе исследования…48
    Выводы по второй главе 54
    Заключение 56
    Список литературы 58
    Приложение….62
  • Дипломная работа:

    Методическое обеспечение уроков математики в начальных классах

    27 страниц(ы) 

    1.Пояснительная записка….3
    2.Список использованных источников….16
    3. Методические разработки уроков по математике для 3 класса начальной школы с мультимедийными презентациями.18