У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«АЗАТ АЙТКУЛОВ – КУРАИСТ, ПЕДАГОГ, МУЗЫКАЛЬНО-ОБЩЕСТВЕННЫЙ ДЕЯТЕЛЬ (штрихи к творческому портрету)» - ВКР
- 71 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ. .3
ГЛАВА I. Творческий путь А.М. Айткулова …. .8
ГЛАВА II. Концертно-исполнительская деятельность кураиста Азата Айткулова… .16
ГЛАВА III. Педагогическая, учебно-методическая деятельность доцента А.М. Айткулова ….33
3.1. Педагогическая работа….33
3.2. Учебно-методическая работа….37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.48
СПИСОК ОСНОВНЫХ СОКРАЩЕНИЙ ….51
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ….52
ПРИЛОЖЕНИЯ .58
I. Записи наигрышей из репертуара А.М. Айткулова….….58
II. Инструментальные мелодии «Форт Перовский», «Порт-Артур», «Пеший Махмут», «Журавлиная песнь» ….60
III. Фотоиллюстрации ….64
Введение
С древних времен инструмент курай был спутником башкирского на-рода. Под его звуки отважные воины участвовали в исторических походах и сражениях, народные музыканты исполняли протяжные песни (озон-кюй) и наигрыши (кыска-кюй, халмак-кюй), воспевали красоту родного края, про-славляли подвиги батыров.
В наши дни национальный инструмент курай является визитной карточ-кой республики. Изображение тростникового аэрофона «курай» присутствует на Государственном флаге и Государственном гербе Республики Башкор-тостан, то есть входит в государственную символику. В мелодии Гимна Рес-публики Башкортостан используется звучащий тембр курая.
В республике и за её пределами широко известны имена видных масте-ров традиционного инструментального музыкального исполнительства. Это кураисты Юмабай Исянбаев (1891–1943), Гиният Ушанов (1894–1947), Иш-гали Дильмухаметов (1901–1974), Карим Дияров (1910–1996), Гата Сулей-манов (1912–1988), Мухамет Кадыргулов (1919–1988), Талип Латыпов (1920–2010), Ишмулла Дильмухаметов (1928–1984), Адигам Искужин (1928–2003), Сайфулла Дильмухаметов (1932–2004) и др. В дальнейшем традиции их исполнительского искусства продолжили кураисты Азат Айткулов, Азат Бикчурин, Ишмурат Ильбаков, Ришат Рахимов, Айбулат Рахматуллин, Роберт Юлдашев.
Среди огромной плеяды носителей классической традиционной музы-кальной исполнительской школы в Республике Башкортостан выделяется творчество видного кураиста, педагога, музыкально-общественного деятеля Азата Миннигалеевича Айткулова. С его виртуозной игрой знакомы цени-тели и любители народной музыки в разных уголках Российской Федерации. Он представлял национальное искусство Башкортостана во многих странах мира. Восхищая многочисленную аудиторию звуками курая, представитель Башкортостана приводил слушателей в изумление высочайшим мастерством игры, богатством репертуара, музыкально-стилевым разнообразием протяж-ных (озон-кюй), коротких (кыска-кюй) и умеренных (халмак-кюй) наигры-шей.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы обуслов-лена ее малой изученностью. На сегодняшний день мы не имеем ни одной специальной работы, посвященной творческому пути заслуженного артиста РФ и РБ, народного артиста БАССР, лауреата Государственной премии Рес-публики Башкортостан имени Салавата Юлаева, кураиста, педагога Азата Миннигалеевича Айткулова.
Объект исследования – башкирское инструментальное искусство.
Предмет исследования – достижения кураиста А.М. Айткулова – вид-ного представителя башкирской музыкальной культуры.
Цель выпускной квалификационной работы – осветить творческую, педагогическую и музыкально-общественную деятельность Азата Миннига-леевича Айткулова.
Объект, предмет и цель исследования связаны с решением следующих задач:
– изучение литературы по истории и культуре Башкортостана;
– исследование архивных документов, хранящихся в национальных фондах Республики Башкортостан;
– знакомство с семейным архивом музыканта, проведение личных бесед;
– сбор материалов по концертно-исполнительской деятельности А. Айткулова;
– запись и нотация инструментальных наигрышей из репертуара ку-раиста А. Айткулова;
– анализ учебно-методических работ доцента УГИИ имени Загира Ис-магилова А.М. Айткулова;
– систематизация материалов в виде монографической работы.
По теме выпускной квалификационной работы имеется лишь ряд статей, содержащих краткие биографические данные и сведения о концертной деятельности А.М. Айткулова. Это работы филолога Р.З. Шакурова, журна-листа И. Капкаевой, кураиста Ю.И. Гайнетдинова [21; 32; 50].
Методология и методы исследования. Автором выпускной квалифи-кационной работы применен комплексный подход к исследованию темы, ис-пользованы методологические положения основополагающих трудов Б.В. Асафьева, Вл.В. Протопопова, В.А. Цуккермана и др. В области отече-ственной этноорганологии и этномузыкологии изучены труды исследователей Э.Е Алексеева, К.А. Верткова, С.П. Галицкой и А.Ю. Плаховой, Ф.М. Кароматова, И.В. Мациевского, В.М. Щурова, В.И. Яковлева и др. В вопросах изучения народной инструментальной музыки в области башкирской музыкальной фольклористики опорой послужили труды С.Г. Рыбакова, Л.Н. Лебединского, Р.Ф. Зелинского, Р.Г. Рахимова, Н.В. Ахметжановой, Ю.И. Гайнетдинова и др.
Научная новизна определяется попыткой систематизированного из-ложения материалов о жизненном и творческом пути кураиста А.М. Айтку-лова.
Структура работы.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав,
заключения, списка литературы и трех приложений.
Во введении обоснованы актуальность, цели и задачи, методология, дан краткий обзор литературы.
Первая глава – «Творческий путь А.М. Айткулова» – посвящена харак-теристике жизненного и творческого пути музыканта, – доцента, декана фа-культета башкирской музыки УГИИ имени Загира Исмагилова, кураиста.
Вторая глава – «Концертно-исполнительская деятельность кураиста Азата Айткулова» включает обширный материал о концертной деятельности ведущего солиста-кураиста Башкирской государственной филармонии имени Х. Ахметова, отличающейся всероссийским и международным масштабом.
Третья глава – «Педагогическая и учебно-методическая деятельность доцента А.М. Айткулова» состоит из двух разделов.
Раздел «Педагогическая работа» характеризует направление работы доцента, декана факультета башкирской музыки УГИИ имени З. Исмагилова Азата Айткулова по воспитанию молодых башкирских инструменталистов в области традиционного музыкального исполнительства.
Раздел «Учебно-методическая работа» посвящен оценке исследований А. Айткулова, предназначенных для ДМШ, ссузов, музыкальных вузов, в том числе пропагандирующих достижения мастера традиционного музыкального исполнительского искусства, кураиста Гаты Сулейманова.
Заключение содержит итоги по теме выпускной квалификационной работы.
Список литературы включает 54 наименования.
В работе имеются три Приложения:
1. Записи наигрышей из репертуара кураиста А.М. Айткулова. Здесь дается перечень записей инструментальных наигрышей в исполнении А.М. Айткулова, хранящихся в национальных фондах и изданных в фольк-лорных сборниках.
2. Инструментальные мелодии «Форт Перовский», «Порт-Артур», «Пеший Махмут», «Журавлиная песнь». Раздел содержит нотные расшиф-ровки четырех наигрышей, записанных от кураиста А.М. Айткулова.
3. Фотоиллюстрации. Раздел включает фотоиллюстрации о творческой и педагогической деятельности кураиста А.М. Айткулова.
Апробация. Основные положения ВКР апробированы на Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Народная традиционная культура: проблемы и перспективы. К 75-летию со дня рождения Ф.Х. Камаева» (Уфа, 2019). В сборнике материалов конференции опубликована статья «Азат Айткулов – кураист, педагог, музыкально-общественный деятель».
Практическая значимость выпускной квалификационной работы за-ключается в целесообразности её использования в учебных курсах музы-кальных отделений Уфимского государственного института искусств имени Загира Исмагилова, ссузов Республики Башкортостан, специалистами, изу-чающими башкирскую народную и профессиональную музыку.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА I. ТВОРЧЕСКИЙ ПУТЬ А.М. АЙТКУЛОВА
Имя яркого, самобытного виртуоза-кураиста, музыкально-общественного деятеля, педагога А.М. Айткулова широко известно в мире традиционного музыкального исполнительского искусства. С детства его тя-нуло к народной музыке. Однажды, услышав очаровательные звуки курая, семилетний мальчик Азат навсегда решил овладеть необычным для себя ин-струментом.
Айткулов Азат Миннигалеевич родился 27 января 1956 года в селе Юлдыбаево Матраевского района БАССР (Зилаирского района РБ). Мальчик рано потерял родителей. Он рос у бабушки Хусниямал. В Юлдыбаевской на-чальной школе на озорного мальчика обратил внимание учитель Халиль Га-зизович Буляков, который ему не давал спуску, догадываясь обо всех про-делках ребенка. К концу четвертого класса табель ученика украшали одни «пятерки» – по всем предметам. Мальчик, войдя во вкус, уже и сам старался. Самое первое в жизни музыкальное впечатление Азат получил именно тогда, когда учитель принес в класс свой инструмент и сыграл им что-то очень дол-гое, протяжное, точно печальные крики улетающих по осени журавлей. Мальчик оцепенел от редкостной красоты звуков, от того, как нежно люби-мый учитель обращался со скрипкой – это был какой-то ритуал, поклонение божеству. С тех пор музыка часто звучала в их классе. Учитель знакомил учеников с задорными плясовыми наигрышами «Марш Салавата», «Перов-ский», «Баик», «Загида» и др. Сопровождал игру на скрипке рассказом исто-рий о сложении классических образцов протяжных мелодий «Урал», «Бу-ранбай», «Азамат», «Таштугай» и мн. др. Своей изумительной игрой на скрипке Х.Г. Буляков вводил учеников в мир народной музыки, прививая любовь к истокам башкирского искусства.
В селе Юлдыбаево были и прекрасные кураисты, играющие на трост-нике. Однако возможность освоить инструмент появились у Азата гораздо позже.
В 1968 году завуч школы, писатель, журналист Амир Фаттахович Му-ратов (1926–2003) настоял на том, чтобы способного мальчика отправили в Уфу и сделал все возможное, чтобы это осуществилось. Так после четвертого класса Азат без экзаменов (как круглый отличник и круглый сирота) был принят в Башкирскую школу-интернат № 1 г. Уфы (ныне Республиканская гимназия-интернат № 1 имени Рами Гарипова).
В школе-интернате Азат начал посещать кружок кураистов, который вел А.Д. Искужин.
Адигам Динисламович Искужин (1928–2003) – кураист, народный певец, педа-гог. Заслуженный работник культуры РБ (1993). Окончил Темясовское башкирское педа-гогическое училище (1945), Уманьское лётное военное училище (1954), Башкирский государственный университет (1971). С 1945 года – учитель Юмашевской восьмилетней школы Баймакского р-на. В 1961–1996 гг. работал руководителем кружка курая в Башкирской школе-интернате № 1 и средней школе № 20 (обе – г. Уфа). А.Д. Искужин – продолжатель классических традиций игры на курае, сложившихся в Башкирском Зауралье. В репертуаре кураиста свыше 200 башкирских народных песен и наигрышей: «Армия», «Буранбай», «Зайнулла», «Сыр-Дарья», «Тафтиляу» («Тевкелев»), «Эскадрон» и др.
Воспитал целую плеяду кураистов: А.М. Айткулов, Р.Ф. Габитов, Ю.И. Гайнетди-нов, З.И. Халилов, Р.Н. Юлдашев и т.д.
Имя Искужина присвоено детским музыкальным школам деревни Темясово Бай-макского района и № 9 г. Уфы. В Республиканской гимназии-интернате №1 создан музей его имени. В 2008 году в Уфе учреждён Открытый городской конкурс кураистов имени Адигама Искужина.
Заключение
Яркие природные данные музыканта А.М. Айткулова, безупречный вкус, великолепная техника, прекрасная музыкальная память, талант импро-визатора, вдохновенный энтузиазм и творческая инициатива позволяют ему быть видным представителем в ряду профессиональных кураистов Респуб-лики Башкортостан.
А.М. Айткулов бережно продолжил исполнительские традиции, зало-женные замечательными музыкантами-кураистами республики. Его учителями были ценители и хранители музыкального наследия башкирского народа Гата Сулейманов, Адагам Искужин. Глубоко изучая и с любовью относясь к музыкальному наследию башкирского народа, он привнес академический стиль в игру на курае, демонстрируя техническое совершенство звучания инструмента, обогащенное тембральными окрасками и музыкально-выразительными средствами.
Своеобразно музыкально-исполнительское искусство А.М. Айткулова. В нем сочетаются искусство воплощения игры на курае многовековой Юго-Восточной традиции инструменталистов Башкирского Зауралья (И.И. Диль-мухаметова, Г.З. Сулейманова, К.М. Диярова, М.Н. Кадыргулова). Вместе с тем кураист А.М. Айткулов вносит в исполняемые пьесы (наигрыши) непо-вторимые музыкальные окраски. Каждая пьеса в его трактовке, независимо от мелодического стиля (озон-кюй, кыска-кюй, халмак-кюй) превращается в глубоко содержательное действо, олицетворяя думы и чаяния, горе и радость, быт и культуру, связанную с историческими событиями в жизни башкирского народа.
А.М. Айткулов известен как яркий представитель башкирской школы игры на курае во многих уголках республики и за её пределами. Своим учи-телем по классу курая его называют учащиеся в общеобразовательных шко-лах, юные музыканты ДМШ и ДШИ, студенты учебных заведений музы-кального искусства и культуры в Башкортостане и далеко за его пределами.
С особенной гордостью отзываются о любимом педагоге молодые представители из Казахстана, изучающие профессиональную школу игры на курае под руководством доцента УГИИ имени З. Исмагилова – Азата Айт-кулова. Его ученики в отзывах пишут об учителе: «У нас блестящих виртуозов игры на традиционном музыкальном инструменте, хранителей и пропа-гандистов народного музыкального творчества называют акынами».
А.М. Айткулов воспитал целую плеяду кураистов, продолжателей тра-диций инструментального искусства в Республике Башкортостан. Продолжая наказ своего учителя Гаты Сулейманова, он создал академические ансамбли кураистов в БГФ имени Хусаина Ахметова, УГИИ имени Загира Исмагилова, в многочисленных районах Республики Башкортостан (Баймакском, Бело-рецком, Зилаирском, Абзелиловском и др.) и за её пределами. Кроме того, большая работа по возрождению классов курая ведется А. Айткуловым в Ок-тябрьском и Салаватском музыкальных колледжах.
Авторская методика обучения юных инструменталистов заложена в учебно-методическом пособии А.М. Айткулова «Интенсивные методы обу-чения игре на курае». В книге он выдвигает принципы, предлагает методы освоения юными музыкантами игры на курае, опираясь на глубокое познание музыкального наследия башкирского народа, повседневные достижения оп-ределенных успехов, привитие упорного трудолюбия учащимся и т.д. Музы-кант уверен, что любовь к исполнительскому искусству, к игре на курае – это трудный процесс, и его надо начинать со школьной скамьи.
Неоценима фольклорная деятельность кураиста А.М. Айткулова. Его традиционный музыкальный репертуар зафиксирован в сборниках «Мелодии седого Урала» К. Диярова (Уфа, 1988), «Напевы курая. «Башкирские народ-ные мелодии с нотами» Ф.Х. Камаева (Уфа, 1991), «Песни моего народа. Башкирская народная песня» Ф.А. Кильдияровой (Уфа, 2005), «400 башкир-ских народных песен» Ф.Х. Камаева и Н.Д. Шонкарова (Уфа, 2011), наконец, в сборнике «100 башкирских народных песен и наигрышей», где он является одним из составителей (Уфа, 2017) и др.
Неисчерпаемо богата творческая деятельность кураиста Азата Айтку-лова. Национальный инструмент в его руках и в наши дни звучит на многих концертных площадках Российской Федерации. С кураем маэстро объездил разные страны мира, знакомя широкую аудиторию с самобытным и богатым музыкальным искусством башкирского народа. «Мне трудно вспомнить ка-кую-либо страну, куда бы ни выезжал с концертами. Объездил почти весь мир…. Это страны Европы, Средний Азии, США. Везде слушатели открывали для себя удивительный мир чарующих звуков курая», – так говорит о концертных поездках сам А.М. Айткулов. На площадках он выступает не только как солист, но и в составе разных инструментальных ансамблей, фольклорных коллективов. Он аккомпанировал танцам народной артистке РБ и заслуженной артистке РФ Рашиде Туйсиной, выступал с баянистами – за-служенным артистом РФ и РБ и народным артистом РБ Владимиром Сухано-вым, народным артистом РБ Миндияхметом Гайнитдиновым, заслуженным артистом РБ Фирдусом Шарафуллиным и многими другими.
Творческая энергия музыканта питает музыкальную культуру во многих ее областях, включая концертную жизнь, музыкальное образование, научную сферу. Своими достижениями А.М. Айткулов прославляет искусство Башкортостана – своего родного края.
Список литературы
1. Айткулов, А.М. Интенсивные методы обучения игре на курае: учеб-но-методическое пособие / А.М. Айткулов; науч. ред. Е.К. Карпова. – Уфа: УГИИ им. З. Исмагилова, 2017. – 70 с.
2. Айткулов, А.М. Традиции башкирских сэсэнов в творчестве Гаты Сулейманова / А.М. Айткулов; науч. ред. Ф.С. Сибагатов. – Уфа: УГИИ им. З. Исмагилова, 2018. – 56 с. – На башк. яз.
3. Алексеев, Э.Е. Проблемы формирования лада (на материале якутской народной песни): исследование / Э.Е. Алексеев. – М.: Музыка, 1976. – 286 с.
4. Асафьев, Б.В. Музыкальная форма как процесс / Б.В. Асафьев; ред. вступ. ст. и коммент. Е.М. Орловой. – Изд. 2-е. – Л.: Музыка, 1971. – 376 с.
5. Ахметов, Х.Ф. Башкирские протяжные песни / Х.Ф. Ахметов; под ред. Э.Е. Алексеева. – М.: Сов. композитор, 1978. – 24 с.
+ еще 49 источников
Тема: | «АЗАТ АЙТКУЛОВ – КУРАИСТ, ПЕДАГОГ, МУЗЫКАЛЬНО-ОБЩЕСТВЕННЫЙ ДЕЯТЕЛЬ (штрихи к творческому портрету)» | |
Раздел: | Музыка | |
Тип: | ВКР | |
Страниц: | 71 | |
Цена: | 2600 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
ВКР:
ФИРДУС ШАРАФУЛЛИН – БАЯНИСТ, ПЕДАГОГ (штрихи к творческому портрету)
79 страниц(ы)
Введение
Глава I. Страницы творческой биографии Ф.Х. Шарафуллина
Глава II. Педагогическая деятельность Ф.Х. Шарафуллина2.1. Учитель и ученикиРазвернутьСвернуть
2.2. Учебно-методическая работа и научная деятельность
Глава III. Творческая деятельность Ф.Х. Шарафуллина
3.1. Участие и работа в конкурсах
3.2. Исполнительская деятельность
3.3. Сочинения для баяна, песни
Заключение
Список литературы
Приложение I. Список трудов Ф.Х. Шарафуллина
1. Учебно-методические работы
2. Научные работы
Приложение II.
Педагогическая деятельность
1. Список выпускников специального класса и руководство выпускными квалификационными работами
2. Список студентов – лауреатов и дипломантов международных, всероссийских и республиканских конкурсов-фестивалей
Приложение III.
Творческая деятельность
1. Конкурсные достижения Ф.Х. Шарафуллина
2. Работа в составе жюри
3. Сочинения Ф.Х. Шарафуллина
Приложение IV. Обработки народных мелодий для гармони:
1. Баик
2. Дедушка
3. Карабай
4. Гульназира
-
Дипломная работа:
Творческий путь педагога, музыкально – общественного деятеля султанбаевой м.б.
62 страниц(ы)
Введение.3
Глава I. Жизнь и творчество Султанбаевой М.Б.
1.1. Жизнь и творчество Султанбаевой М.Б….….….7
Глава II. Педагогическая деятельность Султанбаевой М.Б.2.1. Кыл-кубыз и её разновидности….….16РазвернутьСвернуть
2.2. Учебно-методическая работа….25
2.3. Концертная деятельность учащихся класса кыл-кубыз
преподавателя Султанбаевой М.Б….….….….35
Заключение.42
Список литературы.44
Приложение I. Перечень достижений….….50
Приложение II. Концертные выступления….….…53
Приложение III. Фотоиллюстрации ….….55
-
Дипломная работа:
176 страниц(ы)
Введение….4
Глава I. Жизненный и творческий путь музыковеда Э.М. Давыдовой…11
Глава II. Научная деятельность музыковеда Э.М. Давыдовой ….292.1. Освещение деятельности Союза композиторов РеспубликиРазвернутьСвернуть
Башкортостан …30
2.2. Творческие портреты деятелей культуры и искусства Республики
Башкортостан ….…32
2.3. Статьи музыковеда Э.М. Давыдовой, посвященные изучению истории развития башкирской оперы и проявления в ней народно-песеных истоков на примере творчества композитора З.Г. Исмагилова ….….46
2.4. Составление, редактирование сборников статей и научных
справочных изданий, альбомов ….….63
Глава III. Культурно-просветительская деятельность музыковеда Э.М. Давыдовой … ….68
3.1. Газетные статьи….….68
3.1.1. Башкирский государственный театр оперы и балета….69
3.1.2. Композиторы…84
3.1.3. Фестивали, конкурсы ….94
3.2. Лекторская работа….104 3.3. Выступления на телевидении и радио….109
3.3.1. Теле-, радиопередачи….109
3.3.2. Киносценарии….114
Заключение….122
Список основных сокращений…126
Список литературы …. 132
Приложение. Справочник. Основные работы музыковеда Э.М. Давыдовой….145 1. Опубликованные научные работы….…. … ….145
а) статьи….145
б) буклеты….152
2. Редакторско-составительская работа ….….153
3. Культурно-просветительская деятельность: перечень газетных статей…156
4. Список лекций, прочитанных музыковедом Э.М. Давыдовой….169
5. Названия текстов радио, телепередач и киносценариев ….171
а) радиопередачи….171
б) телепередачи….171
в) киносценарии….174
6. Участие в работе жюри республиканских, региональных конкурсов…175
-
Дипломная работа:
ПЕВЕЦ, ПЕДАГОГ ФАНАВИ САЛИХОВ (штрихи к творческому портрету)
58 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ.3
ГЛАВА I. Творческий путь Ф.З. Салихова…7
ГЛАВА II. Певец и педагог Ф.З. Салихов …. 13
2.1. Солист оперы …. 132.2. Концертная деятельность ….22РазвернутьСвернуть
2.3. Педагогическая работа ….26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.33
ЛИТЕРАТУРА .36
ПРИНЯТЫЕ СОКРАЩЕНИЯ.39
ПРИЛОЖЕНИЯ .40
1. Оперный и концертный репертуар солиста Башкирского
государственного театра оперы и балета Ф.З. Салихова….40
2. Программа юбилейного концерта нар. арт. РБ, засл. арт. РФ,
солиста оперной труппы Башкирского государственного театра оперы
и балета Фанави Салихова …47
3. Фотоиллюстрации …51
-
Дипломная работа:
Нур Даутов: Жизнь и творчество композитора Башкортостана
107 страниц(ы)
Введение….3
Очерк 1. Родом из страны озёр (детство и юность)….7
Очерк 2. «Дорогу осилит идущий» (годы учёбы)…15Очерк 3. Верность себе, верность призванию (Н. Даутов – педагог музыкальный просветитель, композитор, организатор)….25РазвернутьСвернуть
Очерк 4. Мелодии души (творчество)….….35
Вокальная музыка….35
Театральная музыка.…. ….….45
Хоровая музыка….….69
Камерно-инструментальная и оркестровая музыка….79
Заключение….93
Список использованной литературы….95
Приложение….102
-
Курсовая работа:
Музыкально – композиционная реализация джазового стиля
38 страниц(ы)
Введение
Глава 1
Теоретические и исторические предпосылки возникновения и развития джазового искусства1.1 История возникновения и развитие джазаРазвернутьСвернуть
1.2 Джаз как направление в мировой музыке и его воспитательный характер
Выводы по первой главе
Глава 2
Формирование музыкального вкуса школьников к джазу с использованием музыкально- компьютерных технологий
2.1 Особенности организации музыки в школе
2.2 План- конспект урока
Выводы по второй главе
Заключение
Список используемой литературы
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Дипломная работа:
Способы формирования умений говорения на французском языке
95 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ.3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ГОВОРЕНИЮ НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ1.1. Цели обучения говорению на иностранном языке в соответствии с требованиями нормативных документов ….….…6РазвернутьСвернуть
1.2. Методика обучения говорению в основной школе.11
1.3. Методические приемы и организационно-педагогические технологии обучения говорению. 15
Выводы по главе I.18
ГЛАВА II. МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ УМЕНИЙ ГОВОРЕНИЯ НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ
2.1. Методика использования ролевой игры.19
2.2. Методика использования дискуссии.29
2.3. Методика использования видеоматериалов…35
Выводы по главе II.45
ГЛАВА III. АПРОБАЦИЯ СОВРЕМЕННЫХ СРЕДСТВ ФОРМИРОВАНИЯ УМЕНИЙ ГОВОРЕНИЯ НА ФРАНЦУЗСКОМ ЯЗЫКЕ
3.1. Анализ УМК «Синяя птица 7-8» .47
3.2. Результаты апробации методических приёмов формирования умений говорения.51
3.3. Методические рекомендации для учителей по работе над развитием умений говорения….56
Выводы по главе III.60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.62
ЛИТЕРАТУРА.64
ПРИЛОЖЕНИЯ.69
-
Дипломная работа:
50 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. АНГЛОЯЗЫЧНЫЙ РЕКЛАМНЫЙ ТЕКСТ И ЕГО ЛИНГВОСТИЛИЧТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ 7
1.1. Понятие рекламного текста и его виды 71.2. Структура рекламного текста 10РазвернутьСвернуть
1.3. Лингвостилистические особенности рекламного текста 12
1.4. Переводческие трансформации и их классификация 21
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 28
ГЛАВА II. РЕКЛАМНЫЙ ТЕКСТ КАК ОБЪЕКТ ПЕРЕВОДЧЕСКОГО АНАЛИЗА 30
2.1. Лингвостилистические особенности рекламного текста бытовой техники 30
2.2. Анализ особенностей перевода текстов рекламы бытовой техники 35
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 47
ПРИЛОЖЕНИЕ 49
-
Реферат:
22 страниц(ы)
1 Введение
2 Основная часть
2.1 Архитектура X века. Крестовокупольный храм
2.2 Архитектура XII- XIII веков. Внутреннее убранство храмов2.3 Архитектура XIVXV веков. Московский кремльРазвернутьСвернуть
2.4 Строительство XIX века
2.4.1 Архитектурные стили XIX века
2.4.2 Развитие технологии строительства
2.4.3 Новые материалы и конструкции
2.4.4 Механизация строительства
3 Заключение
-
Дипломная работа:
Уровни компетентности, необходимые для реализации задачи уровня C1 ЕГЭ по математике.
54 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы реализации компетентностного подхода к образованию 6
1.1 Компетентностный подход к образованию 61.2. Сущность понятий «компетенция» и «компетентность» 14РазвернутьСвернуть
1.3. Образовательные компетенции: ключевые, общепредметные, предметные 20
Глава 2. Практические основы реализации компетентностного подхода к образованию 34
2.1. Ключевые компетенции, необходимые для реализации задачи уровня C1 ЕГЭ по математике 34
2.2. Предметные компетенции, необходимые для реализации задачи уровня C1 ЕГЭ по математике 37
2.3. Уровни компетентности, необходимые для реализации задачи уровня C1 ЕГЭ по математике 40
2.4. Образцы заданий для контроля и оценки и определения уровня компетентности 45
Заключение 50
Литература 52
-
Дипломная работа:
Дидактический потенциал лингвострановедческого материала в обучении иностранному языку
77 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1. Лингвострановедение как средство достижения программных целей.6
1.1. Лингвострановедение как средство формирования социокультурной компетенции.61.2. Структура социокультурной компетенции.13РазвернутьСвернуть
1.3. Требования программы в области формирования социокультурной компетенции.19
Выводы по Главе 1.25
Глава 2. Особенности использования лингвострановедческого материала в обучении иностранному языку.27
2.1. Понятие "лингвострановедение" и "страноведение".27
2.2.Компоненты лингвострановедения.33
2.3. Реализация лингвострановедческого материала в процессе обучения.43
Выводы по Главе 2.51
Глава 3. Анализ УМК по английскому языку для 7 классов СОШ.54
3.1. Ю.Е. Ваулина, Д.Дули, В. Эванс, О.Е. Подоляко «Spotlight»
для 7 класса.54
3.2. К.И.Кауфман, М.Ю.Кауфман «Happy English.r*» учебник для 7 класса.57
3.3. В. П. Кузовлев, Н.П. Лапа, Э.Ш. Перегудова «English 7» учебник для 7 класса.63
Выводы по Главе 3.67
Заключение.70
Список используемой литературы.73
-
Дипломная работа:
66 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…2
ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС НОО1.1. Цель и общие задачи воспитания и социализации учащихся начальной школы….8РазвернутьСвернуть
1.2. Ценностные установки воспитания и социализации младших школьников в соответствии в ФГОС НОО….20
1.3. Понятие развивающей среды в начальной школе по ФГОС НОО….35
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ…43
ГЛАВА II ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ПО ВОСПИТАНИЮ И СОЦИАЛИЗАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
2.1. Диагностика исходного уровня воспитанности и социализированности младших школьников…45
2.2. Реализация программа по организации развивающей среды по воспитанию и социализации младших школьников…53
2.3. Анализ результатов опытно – экспериментальной работы по формированию развивающей среды, способствующей воспитанию и социализации младших школьников….62
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ….64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….66
ЛИТЕРАТУРА…68
-
Реферат:
Понятие о конфеденциальной, служебной, коммерчесой тайне
13 страниц(ы)
Введение 2
1. Конфиденциальная тайна и ее основы 4
2. Служебная тайна 6
3. Коммерческая тайна и ее особенности 8
Заключение 10
Список литературы 12
-
Дипломная работа:
Исследование историко-архитектурного центра города уфы и проблема его сохранения
87 страниц(ы)
Введение
Глава I. История архитектурного центра города Уфы
1.1. Строительство г. Уфы в XVI-XVIII вв.
1.2. Градостроительство Уфы в первой половине XIX века1.3. Тенденции в градостроительстве УфыРазвернутьСвернуть
в конце XIX-начале XX вв.
1.4. Особенности застройки Уфы в XXвеке
Глава II. Сохранение историко-архитектурного центра
на примере городов России
2.1. Организация Тобольского государственного
историко-архитектурного музея-заповедника
2.2. Булгарский государственный историко-архитектурный
музей заповедник
2.3. Елабужский государственный историко-архитектурный
и художественный музей-заповедник
Глава III. Комплекс мероприятий по сохранению
историко-архитектурного центра Уфы
3.1. Проблемы сохранения историко-архитектурного
центра Уфы
3.2. Мероприятия по сохранению историко-архитектурного
центра г. Уфы
Заключение
Список использованных источников и литературы
-
Дипломная работа:
83 страниц(ы)
Глава I. ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА КАК ОДНА ИЗ СОВРЕМЕННЫХ ПРОБЛЕМ ЮРИСЛИНГВИСТИКИ
1.1 Понятие юрислингвистической экспертизы.1.2 Виды судебных лингвистических экспертизРазвернутьСвернуть
1.3 Проблема различения дефиниций оскорбление и инвектива в юрислингвистических экспертизах
1.4 Понятия факт, событие, мнение, истина при производстве юрислингвистических экспертиз.
1.5 Проблема источников юрислингвистической экспертизы
Выводы к главе I
Глава II МЕТОДИКА И ПРИНЦИПЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
2.1 Правовые и лингвистические требования к содержанию и структуре лингвистической экспертизы
2.2 Общие требования к методике проведения лингвистической экспертизы
2.3 Проблема постановки вопросов при назначении лингвистической экспертизы. Требования к содержанию и структуре
2.4 Пределы компетенции лингвиста при проведении юрислингвистической экспертизы
2.5 Лингвистическая экспертиза.
Выводы к главе II
Литература
-
Дипломная работа:
Невербальное поведение персонажей (на примерах из детской литературы)
77 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ СУЩНОСТИ ПРОЦЕССА НЕВЕРБАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ 8
1.1. Общее понятие невербального поведения 81.2. Виды невербального поведения 15РазвернутьСвернуть
Вывод по 1 главе 22
Глава 2. АНАЛИЗ РЕЧЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ ПЕРСОНАЖА В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ТЕКСТЕ: НЕВЕРБАЛЬНЫЙ АСПЕКТ ОПИСАНИЯ НА ПРИМЕРЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ИЗ ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 23
2.1. Работа над текстом произведения 23
2.2. Способы передачи речевого и речежестового поведения персонажей 28
Вывод по 2 главе 36
Глава 3. ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОЦЕССА НЕВЕРБАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ПРИМЕРАХ ДЕТСКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 38
3.1. Оценка психологического состояния персонажей 38
3.2. Специфика реализации невербальных средств поведения персонажей 44
Вывод по 3 главе 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
ГЛОССАРИЙ 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 73