СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

АЗАТ АЙТКУЛОВ – КУРАИСТ, ПЕДАГОГ, МУЗЫКАЛЬНО-ОБЩЕСТВЕННЫЙ ДЕЯТЕЛЬ  (штрихи к творческому портрету) - ВКР №42447

«АЗАТ АЙТКУЛОВ – КУРАИСТ, ПЕДАГОГ, МУЗЫКАЛЬНО-ОБЩЕСТВЕННЫЙ ДЕЯТЕЛЬ (штрихи к творческому портрету)» - ВКР

  • 71 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ. .3

ГЛАВА I. Творческий путь А.М. Айткулова …. .8

ГЛАВА II. Концертно-исполнительская деятельность кураиста Азата Айткулова… .16

ГЛАВА III. Педагогическая, учебно-методическая деятельность доцента А.М. Айткулова ….33

3.1. Педагогическая работа….33

3.2. Учебно-методическая работа….37

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.48

СПИСОК ОСНОВНЫХ СОКРАЩЕНИЙ ….51

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ….52

ПРИЛОЖЕНИЯ .58

I. Записи наигрышей из репертуара А.М. Айткулова….….58

II. Инструментальные мелодии «Форт Перовский», «Порт-Артур», «Пеший Махмут», «Журавлиная песнь» ….60

III. Фотоиллюстрации ….64


Введение

С древних времен инструмент курай был спутником башкирского на-рода. Под его звуки отважные воины участвовали в исторических походах и сражениях, народные музыканты исполняли протяжные песни (озон-кюй) и наигрыши (кыска-кюй, халмак-кюй), воспевали красоту родного края, про-славляли подвиги батыров.

В наши дни национальный инструмент курай является визитной карточ-кой республики. Изображение тростникового аэрофона «курай» присутствует на Государственном флаге и Государственном гербе Республики Башкор-тостан, то есть входит в государственную символику. В мелодии Гимна Рес-публики Башкортостан используется звучащий тембр курая.

В республике и за её пределами широко известны имена видных масте-ров традиционного инструментального музыкального исполнительства. Это кураисты Юмабай Исянбаев (1891–1943), Гиният Ушанов (1894–1947), Иш-гали Дильмухаметов (1901–1974), Карим Дияров (1910–1996), Гата Сулей-манов (1912–1988), Мухамет Кадыргулов (1919–1988), Талип Латыпов (1920–2010), Ишмулла Дильмухаметов (1928–1984), Адигам Искужин (1928–2003), Сайфулла Дильмухаметов (1932–2004) и др. В дальнейшем традиции их исполнительского искусства продолжили кураисты Азат Айткулов, Азат Бикчурин, Ишмурат Ильбаков, Ришат Рахимов, Айбулат Рахматуллин, Роберт Юлдашев.

Среди огромной плеяды носителей классической традиционной музы-кальной исполнительской школы в Республике Башкортостан выделяется творчество видного кураиста, педагога, музыкально-общественного деятеля Азата Миннигалеевича Айткулова. С его виртуозной игрой знакомы цени-тели и любители народной музыки в разных уголках Российской Федерации. Он представлял национальное искусство Башкортостана во многих странах мира. Восхищая многочисленную аудиторию звуками курая, представитель Башкортостана приводил слушателей в изумление высочайшим мастерством игры, богатством репертуара, музыкально-стилевым разнообразием протяж-ных (озон-кюй), коротких (кыска-кюй) и умеренных (халмак-кюй) наигры-шей.

Актуальность темы выпускной квалификационной работы обуслов-лена ее малой изученностью. На сегодняшний день мы не имеем ни одной специальной работы, посвященной творческому пути заслуженного артиста РФ и РБ, народного артиста БАССР, лауреата Государственной премии Рес-публики Башкортостан имени Салавата Юлаева, кураиста, педагога Азата Миннигалеевича Айткулова.

Объект исследования – башкирское инструментальное искусство.

Предмет исследования – достижения кураиста А.М. Айткулова – вид-ного представителя башкирской музыкальной культуры.

Цель выпускной квалификационной работы – осветить творческую, педагогическую и музыкально-общественную деятельность Азата Миннига-леевича Айткулова.

Объект, предмет и цель исследования связаны с решением следующих задач:

– изучение литературы по истории и культуре Башкортостана;

– исследование архивных документов, хранящихся в национальных фондах Республики Башкортостан;

– знакомство с семейным архивом музыканта, проведение личных бесед;

– сбор материалов по концертно-исполнительской деятельности А. Айткулова;

– запись и нотация инструментальных наигрышей из репертуара ку-раиста А. Айткулова;

– анализ учебно-методических работ доцента УГИИ имени Загира Ис-магилова А.М. Айткулова;

– систематизация материалов в виде монографической работы.

По теме выпускной квалификационной работы имеется лишь ряд статей, содержащих краткие биографические данные и сведения о концертной деятельности А.М. Айткулова. Это работы филолога Р.З. Шакурова, журна-листа И. Капкаевой, кураиста Ю.И. Гайнетдинова [21; 32; 50].

Методология и методы исследования. Автором выпускной квалифи-кационной работы применен комплексный подход к исследованию темы, ис-пользованы методологические положения основополагающих трудов Б.В. Асафьева, Вл.В. Протопопова, В.А. Цуккермана и др. В области отече-ственной этноорганологии и этномузыкологии изучены труды исследователей Э.Е Алексеева, К.А. Верткова, С.П. Галицкой и А.Ю. Плаховой, Ф.М. Кароматова, И.В. Мациевского, В.М. Щурова, В.И. Яковлева и др. В вопросах изучения народной инструментальной музыки в области башкирской музыкальной фольклористики опорой послужили труды С.Г. Рыбакова, Л.Н. Лебединского, Р.Ф. Зелинского, Р.Г. Рахимова, Н.В. Ахметжановой, Ю.И. Гайнетдинова и др.

Научная новизна определяется попыткой систематизированного из-ложения материалов о жизненном и творческом пути кураиста А.М. Айтку-лова.

Структура работы.

Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав,

заключения, списка литературы и трех приложений.

Во введении обоснованы актуальность, цели и задачи, методология, дан краткий обзор литературы.

Первая глава – «Творческий путь А.М. Айткулова» – посвящена харак-теристике жизненного и творческого пути музыканта, – доцента, декана фа-культета башкирской музыки УГИИ имени Загира Исмагилова, кураиста.

Вторая глава – «Концертно-исполнительская деятельность кураиста Азата Айткулова» включает обширный материал о концертной деятельности ведущего солиста-кураиста Башкирской государственной филармонии имени Х. Ахметова, отличающейся всероссийским и международным масштабом.

Третья глава – «Педагогическая и учебно-методическая деятельность доцента А.М. Айткулова» состоит из двух разделов.

Раздел «Педагогическая работа» характеризует направление работы доцента, декана факультета башкирской музыки УГИИ имени З. Исмагилова Азата Айткулова по воспитанию молодых башкирских инструменталистов в области традиционного музыкального исполнительства.

Раздел «Учебно-методическая работа» посвящен оценке исследований А. Айткулова, предназначенных для ДМШ, ссузов, музыкальных вузов, в том числе пропагандирующих достижения мастера традиционного музыкального исполнительского искусства, кураиста Гаты Сулейманова.

Заключение содержит итоги по теме выпускной квалификационной работы.

Список литературы включает 54 наименования.

В работе имеются три Приложения:

1. Записи наигрышей из репертуара кураиста А.М. Айткулова. Здесь дается перечень записей инструментальных наигрышей в исполнении А.М. Айткулова, хранящихся в национальных фондах и изданных в фольк-лорных сборниках.

2. Инструментальные мелодии «Форт Перовский», «Порт-Артур», «Пеший Махмут», «Журавлиная песнь». Раздел содержит нотные расшиф-ровки четырех наигрышей, записанных от кураиста А.М. Айткулова.

3. Фотоиллюстрации. Раздел включает фотоиллюстрации о творческой и педагогической деятельности кураиста А.М. Айткулова.

Апробация. Основные положения ВКР апробированы на Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Народная традиционная культура: проблемы и перспективы. К 75-летию со дня рождения Ф.Х. Камаева» (Уфа, 2019). В сборнике материалов конференции опубликована статья «Азат Айткулов – кураист, педагог, музыкально-общественный деятель».

Практическая значимость выпускной квалификационной работы за-ключается в целесообразности её использования в учебных курсах музы-кальных отделений Уфимского государственного института искусств имени Загира Исмагилова, ссузов Республики Башкортостан, специалистами, изу-чающими башкирскую народную и профессиональную музыку.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА I. ТВОРЧЕСКИЙ ПУТЬ А.М. АЙТКУЛОВА

Имя яркого, самобытного виртуоза-кураиста, музыкально-общественного деятеля, педагога А.М. Айткулова широко известно в мире традиционного музыкального исполнительского искусства. С детства его тя-нуло к народной музыке. Однажды, услышав очаровательные звуки курая, семилетний мальчик Азат навсегда решил овладеть необычным для себя ин-струментом.

Айткулов Азат Миннигалеевич родился 27 января 1956 года в селе Юлдыбаево Матраевского района БАССР (Зилаирского района РБ). Мальчик рано потерял родителей. Он рос у бабушки Хусниямал. В Юлдыбаевской на-чальной школе на озорного мальчика обратил внимание учитель Халиль Га-зизович Буляков, который ему не давал спуску, догадываясь обо всех про-делках ребенка. К концу четвертого класса табель ученика украшали одни «пятерки» – по всем предметам. Мальчик, войдя во вкус, уже и сам старался. Самое первое в жизни музыкальное впечатление Азат получил именно тогда, когда учитель принес в класс свой инструмент и сыграл им что-то очень дол-гое, протяжное, точно печальные крики улетающих по осени журавлей. Мальчик оцепенел от редкостной красоты звуков, от того, как нежно люби-мый учитель обращался со скрипкой – это был какой-то ритуал, поклонение божеству. С тех пор музыка часто звучала в их классе. Учитель знакомил учеников с задорными плясовыми наигрышами «Марш Салавата», «Перов-ский», «Баик», «Загида» и др. Сопровождал игру на скрипке рассказом исто-рий о сложении классических образцов протяжных мелодий «Урал», «Бу-ранбай», «Азамат», «Таштугай» и мн. др. Своей изумительной игрой на скрипке Х.Г. Буляков вводил учеников в мир народной музыки, прививая любовь к истокам башкирского искусства.

В селе Юлдыбаево были и прекрасные кураисты, играющие на трост-нике. Однако возможность освоить инструмент появились у Азата гораздо позже.

В 1968 году завуч школы, писатель, журналист Амир Фаттахович Му-ратов (1926–2003) настоял на том, чтобы способного мальчика отправили в Уфу и сделал все возможное, чтобы это осуществилось. Так после четвертого класса Азат без экзаменов (как круглый отличник и круглый сирота) был принят в Башкирскую школу-интернат № 1 г. Уфы (ныне Республиканская гимназия-интернат № 1 имени Рами Гарипова).

В школе-интернате Азат начал посещать кружок кураистов, который вел А.Д. Искужин.

Адигам Динисламович Искужин (1928–2003) – кураист, народный певец, педа-гог. Заслуженный работник культуры РБ (1993). Окончил Темясовское башкирское педа-гогическое училище (1945), Уманьское лётное военное училище (1954), Башкирский государственный университет (1971). С 1945 года – учитель Юмашевской восьмилетней школы Баймакского р-на. В 1961–1996 гг. работал руководителем кружка курая в Башкирской школе-интернате № 1 и средней школе № 20 (обе – г. Уфа). А.Д. Искужин – продолжатель классических традиций игры на курае, сложившихся в Башкирском Зауралье. В репертуаре кураиста свыше 200 башкирских народных песен и наигрышей: «Армия», «Буранбай», «Зайнулла», «Сыр-Дарья», «Тафтиляу» («Тевкелев»), «Эскадрон» и др.

Воспитал целую плеяду кураистов: А.М. Айткулов, Р.Ф. Габитов, Ю.И. Гайнетди-нов, З.И. Халилов, Р.Н. Юлдашев и т.д.

Имя Искужина присвоено детским музыкальным школам деревни Темясово Бай-макского района и № 9 г. Уфы. В Республиканской гимназии-интернате №1 создан музей его имени. В 2008 году в Уфе учреждён Открытый городской конкурс кураистов имени Адигама Искужина.


Заключение

Яркие природные данные музыканта А.М. Айткулова, безупречный вкус, великолепная техника, прекрасная музыкальная память, талант импро-визатора, вдохновенный энтузиазм и творческая инициатива позволяют ему быть видным представителем в ряду профессиональных кураистов Респуб-лики Башкортостан.

А.М. Айткулов бережно продолжил исполнительские традиции, зало-женные замечательными музыкантами-кураистами республики. Его учителями были ценители и хранители музыкального наследия башкирского народа Гата Сулейманов, Адагам Искужин. Глубоко изучая и с любовью относясь к музыкальному наследию башкирского народа, он привнес академический стиль в игру на курае, демонстрируя техническое совершенство звучания инструмента, обогащенное тембральными окрасками и музыкально-выразительными средствами.

Своеобразно музыкально-исполнительское искусство А.М. Айткулова. В нем сочетаются искусство воплощения игры на курае многовековой Юго-Восточной традиции инструменталистов Башкирского Зауралья (И.И. Диль-мухаметова, Г.З. Сулейманова, К.М. Диярова, М.Н. Кадыргулова). Вместе с тем кураист А.М. Айткулов вносит в исполняемые пьесы (наигрыши) непо-вторимые музыкальные окраски. Каждая пьеса в его трактовке, независимо от мелодического стиля (озон-кюй, кыска-кюй, халмак-кюй) превращается в глубоко содержательное действо, олицетворяя думы и чаяния, горе и радость, быт и культуру, связанную с историческими событиями в жизни башкирского народа.

А.М. Айткулов известен как яркий представитель башкирской школы игры на курае во многих уголках республики и за её пределами. Своим учи-телем по классу курая его называют учащиеся в общеобразовательных шко-лах, юные музыканты ДМШ и ДШИ, студенты учебных заведений музы-кального искусства и культуры в Башкортостане и далеко за его пределами.

С особенной гордостью отзываются о любимом педагоге молодые представители из Казахстана, изучающие профессиональную школу игры на курае под руководством доцента УГИИ имени З. Исмагилова – Азата Айт-кулова. Его ученики в отзывах пишут об учителе: «У нас блестящих виртуозов игры на традиционном музыкальном инструменте, хранителей и пропа-гандистов народного музыкального творчества называют акынами».

А.М. Айткулов воспитал целую плеяду кураистов, продолжателей тра-диций инструментального искусства в Республике Башкортостан. Продолжая наказ своего учителя Гаты Сулейманова, он создал академические ансамбли кураистов в БГФ имени Хусаина Ахметова, УГИИ имени Загира Исмагилова, в многочисленных районах Республики Башкортостан (Баймакском, Бело-рецком, Зилаирском, Абзелиловском и др.) и за её пределами. Кроме того, большая работа по возрождению классов курая ведется А. Айткуловым в Ок-тябрьском и Салаватском музыкальных колледжах.

Авторская методика обучения юных инструменталистов заложена в учебно-методическом пособии А.М. Айткулова «Интенсивные методы обу-чения игре на курае». В книге он выдвигает принципы, предлагает методы освоения юными музыкантами игры на курае, опираясь на глубокое познание музыкального наследия башкирского народа, повседневные достижения оп-ределенных успехов, привитие упорного трудолюбия учащимся и т.д. Музы-кант уверен, что любовь к исполнительскому искусству, к игре на курае – это трудный процесс, и его надо начинать со школьной скамьи.

Неоценима фольклорная деятельность кураиста А.М. Айткулова. Его традиционный музыкальный репертуар зафиксирован в сборниках «Мелодии седого Урала» К. Диярова (Уфа, 1988), «Напевы курая. «Башкирские народ-ные мелодии с нотами» Ф.Х. Камаева (Уфа, 1991), «Песни моего народа. Башкирская народная песня» Ф.А. Кильдияровой (Уфа, 2005), «400 башкир-ских народных песен» Ф.Х. Камаева и Н.Д. Шонкарова (Уфа, 2011), наконец, в сборнике «100 башкирских народных песен и наигрышей», где он является одним из составителей (Уфа, 2017) и др.

Неисчерпаемо богата творческая деятельность кураиста Азата Айтку-лова. Национальный инструмент в его руках и в наши дни звучит на многих концертных площадках Российской Федерации. С кураем маэстро объездил разные страны мира, знакомя широкую аудиторию с самобытным и богатым музыкальным искусством башкирского народа. «Мне трудно вспомнить ка-кую-либо страну, куда бы ни выезжал с концертами. Объездил почти весь мир…. Это страны Европы, Средний Азии, США. Везде слушатели открывали для себя удивительный мир чарующих звуков курая», – так говорит о концертных поездках сам А.М. Айткулов. На площадках он выступает не только как солист, но и в составе разных инструментальных ансамблей, фольклорных коллективов. Он аккомпанировал танцам народной артистке РБ и заслуженной артистке РФ Рашиде Туйсиной, выступал с баянистами – за-служенным артистом РФ и РБ и народным артистом РБ Владимиром Сухано-вым, народным артистом РБ Миндияхметом Гайнитдиновым, заслуженным артистом РБ Фирдусом Шарафуллиным и многими другими.

Творческая энергия музыканта питает музыкальную культуру во многих ее областях, включая концертную жизнь, музыкальное образование, научную сферу. Своими достижениями А.М. Айткулов прославляет искусство Башкортостана – своего родного края.


Список литературы

1. Айткулов, А.М. Интенсивные методы обучения игре на курае: учеб-но-методическое пособие / А.М. Айткулов; науч. ред. Е.К. Карпова. – Уфа: УГИИ им. З. Исмагилова, 2017. – 70 с.

2. Айткулов, А.М. Традиции башкирских сэсэнов в творчестве Гаты Сулейманова / А.М. Айткулов; науч. ред. Ф.С. Сибагатов. – Уфа: УГИИ им. З. Исмагилова, 2018. – 56 с. – На башк. яз.

3. Алексеев, Э.Е. Проблемы формирования лада (на материале якутской народной песни): исследование / Э.Е. Алексеев. – М.: Музыка, 1976. – 286 с.

4. Асафьев, Б.В. Музыкальная форма как процесс / Б.В. Асафьев; ред. вступ. ст. и коммент. Е.М. Орловой. – Изд. 2-е. – Л.: Музыка, 1971. – 376 с.

5. Ахметов, Х.Ф. Башкирские протяжные песни / Х.Ф. Ахметов; под ред. Э.Е. Алексеева. – М.: Сов. композитор, 1978. – 24 с.

+ еще 49 источников


Тема: «АЗАТ АЙТКУЛОВ – КУРАИСТ, ПЕДАГОГ, МУЗЫКАЛЬНО-ОБЩЕСТВЕННЫЙ ДЕЯТЕЛЬ (штрихи к творческому портрету)»
Раздел: Музыка
Тип: ВКР
Страниц: 71
Цена: 2600 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • ВКР:

    ФИРДУС ШАРАФУЛЛИН – БАЯНИСТ, ПЕДАГОГ (штрихи к творческому портрету)

    79 страниц(ы) 

    Введение
    Глава I. Страницы творческой биографии Ф.Х. Шарафуллина
    Глава II. Педагогическая деятельность Ф.Х. Шарафуллина
    2.1. Учитель и ученики
    2.2. Учебно-методическая работа и научная деятельность
    Глава III. Творческая деятельность Ф.Х. Шарафуллина
    3.1. Участие и работа в конкурсах
    3.2. Исполнительская деятельность
    3.3. Сочинения для баяна, песни
    Заключение
    Список литературы
    Приложение I. Список трудов Ф.Х. Шарафуллина
    1. Учебно-методические работы
    2. Научные работы
    Приложение II.
    Педагогическая деятельность
    1. Список выпускников специального класса и руководство выпускными квалификационными работами
    2. Список студентов – лауреатов и дипломантов международных, всероссийских и республиканских конкурсов-фестивалей
    Приложение III.
    Творческая деятельность
    1. Конкурсные достижения Ф.Х. Шарафуллина
    2. Работа в составе жюри
    3. Сочинения Ф.Х. Шарафуллина
    Приложение IV. Обработки народных мелодий для гармони:
    1. Баик
    2. Дедушка
    3. Карабай
    4. Гульназира
  • Дипломная работа:

    Творческий путь педагога, музыкально – общественного деятеля султанбаевой м.б.

    62 страниц(ы) 

    Введение.3
    Глава I. Жизнь и творчество Султанбаевой М.Б.
    1.1. Жизнь и творчество Султанбаевой М.Б….….….7
    Глава II. Педагогическая деятельность Султанбаевой М.Б.
    2.1. Кыл-кубыз и её разновидности….….16
    2.2. Учебно-методическая работа….25
    2.3. Концертная деятельность учащихся класса кыл-кубыз
    преподавателя Султанбаевой М.Б….….….….35
    Заключение.42
    Список литературы.44
    Приложение I. Перечень достижений….….50
    Приложение II. Концертные выступления….….…53
    Приложение III. Фотоиллюстрации ….….55
  • Дипломная работа:

    Музыковед э. м. давыдова

    176 страниц(ы) 

    Введение….4
    Глава I. Жизненный и творческий путь музыковеда Э.М. Давыдовой…11
    Глава II. Научная деятельность музыковеда Э.М. Давыдовой ….29
    2.1. Освещение деятельности Союза композиторов Республики
    Башкортостан …30
    2.2. Творческие портреты деятелей культуры и искусства Республики
    Башкортостан ….…32
    2.3. Статьи музыковеда Э.М. Давыдовой, посвященные изучению истории развития башкирской оперы и проявления в ней народно-песеных истоков на примере творчества композитора З.Г. Исмагилова ….….46
    2.4. Составление, редактирование сборников статей и научных
    справочных изданий, альбомов ….….63
    Глава III. Культурно-просветительская деятельность музыковеда Э.М. Давыдовой … ….68
    3.1. Газетные статьи….….68
    3.1.1. Башкирский государственный театр оперы и балета….69
    3.1.2. Композиторы…84
    3.1.3. Фестивали, конкурсы ….94
    3.2. Лекторская работа….104 3.3. Выступления на телевидении и радио….109
    3.3.1. Теле-, радиопередачи….109
    3.3.2. Киносценарии….114
    Заключение….122
    Список основных сокращений…126
    Список литературы …. 132
    Приложение. Справочник. Основные работы музыковеда Э.М. Давыдовой….145 1. Опубликованные научные работы….…. … ….145
    а) статьи….145
    б) буклеты….152
    2. Редакторско-составительская работа ….….153
    3. Культурно-просветительская деятельность: перечень газетных статей…156
    4. Список лекций, прочитанных музыковедом Э.М. Давыдовой….169
    5. Названия текстов радио, телепередач и киносценариев ….171
    а) радиопередачи….171
    б) телепередачи….171
    в) киносценарии….174
    6. Участие в работе жюри республиканских, региональных конкурсов…175
  • Дипломная работа:

    ПЕВЕЦ, ПЕДАГОГ ФАНАВИ САЛИХОВ (штрихи к творческому портрету)

    58 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ.3
    ГЛАВА I. Творческий путь Ф.З. Салихова…7
    ГЛАВА II. Певец и педагог Ф.З. Салихов …. 13
    2.1. Солист оперы …. 13
    2.2. Концертная деятельность ….22
    2.3. Педагогическая работа ….26
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.33
    ЛИТЕРАТУРА .36
    ПРИНЯТЫЕ СОКРАЩЕНИЯ.39
    ПРИЛОЖЕНИЯ .40
    1. Оперный и концертный репертуар солиста Башкирского
    государственного театра оперы и балета Ф.З. Салихова….40
    2. Программа юбилейного концерта нар. арт. РБ, засл. арт. РФ,
    солиста оперной труппы Башкирского государственного театра оперы
    и балета Фанави Салихова …47
    3. Фотоиллюстрации …51
  • Дипломная работа:

    Нур Даутов: Жизнь и творчество композитора Башкортостана

    107 страниц(ы) 

    Введение….3
    Очерк 1. Родом из страны озёр (детство и юность)….7
    Очерк 2. «Дорогу осилит идущий» (годы учёбы)…15
    Очерк 3. Верность себе, верность призванию (Н. Даутов – педагог музыкальный просветитель, композитор, организатор)….25
    Очерк 4. Мелодии души (творчество)….….35
    Вокальная музыка….35
    Театральная музыка.…. ….….45
    Хоровая музыка….….69
    Камерно-инструментальная и оркестровая музыка….79
    Заключение….93
    Список использованной литературы….95
    Приложение….102
  • Курсовая работа:

    Музыкально – композиционная реализация джазового стиля

    38 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1
    Теоретические и исторические предпосылки возникновения и развития джазового искусства
    1.1 История возникновения и развитие джаза
    1.2 Джаз как направление в мировой музыке и его воспитательный характер
    Выводы по первой главе
    Глава 2
    Формирование музыкального вкуса школьников к джазу с использованием музыкально- компьютерных технологий
    2.1 Особенности организации музыки в школе
    2.2 План- конспект урока
    Выводы по второй главе
    Заключение
    Список используемой литературы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Личностно-ориентированное обучение иностранному языку в средней общеобразовательной школе

    39 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Значение изучения иностранного языка 4
    2. Дифференцированный подход в обучении английскому языку 16
    3. Формирование личностного отношения учащихся к знаниям при обучении иностранному языку 19
    4. Обучение личностно-ориентированному общению на основе текста в старших классах средней школы 23
    Какими видами спорта занимаются в свободное время в Германии 26
    5. Обучение иностранному языку и воспитание личности 28
    Заключение 37
    Список используемой литературы 38
  • Дипломная работа:

    Стилистические средства английского языка в сертификационных системах toefl и ecl (сравнительный анализ)

    61 страниц(ы) 

    Введение 2
    Глава I. Стилистические средства современного английского языка 6
    1.1. Определение понятия стилистических средств выразительности 6
    1.2. Классификация стилистических средств английского языка 9
    Выводы по главе 1 19
    Глава II. Сертификационные системы английского языка 21
    2.1. Определение понятия сертификационных систем 21
    2.2. Сертификационная система TOEFL 25
    2.3. Сертификационная система ECL 28
    Выводы по главе II 30
    Глава III. Сравнительный анализ стилистических средств английского языка в сертификационных системах TOEFL и ECL 32
    3.1. Стилистические средства выразительности английского языка в текстах части «Чтение» экзамена ECL 32
    3.2. Стилистические средства выразительности в текстах части «Чтение» экзамена TOEFL 42
    Выводы по главе III 53
    Заключение 55
    Список литературы 57
  • Курсовая работа:

    Древнегреческая мифология

    27 страниц(ы) 

    Введение…3
    Глава 1. Древнегреческая мифология: источники и общая характеристика…. 6
    1.1. Источники греческой мифологии….6
    1.2. Общая характеристика….10
    1.3. Периоды развития древнегреческой мифологии….13
    Глава 2. Образ древнегреческого героя Тесея в литературе и искусстве…17
    Заключение….…. 22
    Литература….…25
  • Курсовая работа:

    Художественно-образовательная среда в профессиональной подготовке студентов-дизайнеров

    37 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Использование различных средств обучения в профессиональной подготовке дизайнеров 5
    1.1. Особенности подготовки дизайнеров в системе образования 5
    1.2. Особенности использования практических методов в профессиональной подготовке будущих дизайнеров 11
    2. Опытно-экспериментальная работа по профессиональной подготовке студентов-дизайнеров к проектированию на примере БГПУ, г. Уфа 16
    2.1. Цель, этапы и содержание опытно - экспериментальной работы. 16
    2.2. Реализация модели профессиональной подготовки студентов - дизайнеров 22
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33
  • ВКР:

    Яңа федераль уку стандартлары нигезендә милли компонентын тормышка ашыру (татар теле дәресләре мисалында. (реализация национального компонента в условиях внедрения фгос)

    46 страниц(ы) 

    Кереш.4
    1 Бүлек. Яңа федераль уку стандартлары нигезендә милли компонентны тормышка ашыру ( татар теле дәресләре мисалында).7
    1.1. Яңа укыту шартларында татар телен укыту проблемалары. (мәгариф турында закон, милли телләргә караган статья).8
    2 Бүлек. яңа федераль дәүләт стандартларында милли телләргә караш.22
    2.2. Ничек тормышка ашырырга ( компитенция төп урында).28
    Йомгак.40
    Кулланылган әдәбият.42
  • Дипломная работа:

    Особенности воспитания силовых качеств на уроках

    48 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ОБЗОР НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 5
    1.1. Особенности возрастного развития детей 7-8 классов 5
    1.1. Характеристика скоростно-силовых способностей 9
    1.2. Методы и средства воспитания скоростно-силовых качеств 17
    ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИИ ИСЛЕДОВАНИЯ 27
    2.1. Методы исследования 27
    2.2. Организация исследования 28
    ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 31
    3.1. Анализ исследования силовых качеств у школьников 13-14 лет 31
    3.2. Исследование силовых качеств у детей 13-14 лет после применения усовершенствованной методики воспитания силовых качеств 33
    ВЫВОДЫ 35
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 36
  • Курсовая работа:

    Динамика развития физических качеств

    36 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    1. ГЛАВА Понятие о физических качествах…5
    2. Морфофункциональные особенности детей младшего школьного возраста….7
    3. Динамика развития физических качеств в младшем школьном возрасте….13
    Воспитание гибкости…19
    Воспитание ловкости…22
    Воспитание силы….24
    Воспитание выносливости….28
    ВЫВОДЫ….….30
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….….…31
  • Курсовая работа:

    Коммуникативные игры на начальном и среднем этапах обучения английскому языку

    38 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….….….3
    ГЛАВА I. ИГРА НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА КАК ВИД ОБУЧАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ….….6
    1.1. Особенности обучения иностранному языку в начальной школе и средней школе….6
    1.2. Роль игровой деятельности в процессе обучения иностранному языку….9
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I….….….16
    ГЛАВА II. КОММУНИКАТИВНЫЕ ИГРЫ КАК ОДИН ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ ПРИЕМОВ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ НА НАЧАЛЬНОМ И СРЕДНЕМ ЭТАПАХ….17
    2.1. Использование коммуникативных игр при обучении английскому
    языку ….17
    2.2. Разработка коммуникативных игр на уроках английского на начальном этапе обучения…. 27
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II ….….32
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….….33
    Список использованной литературы….36
  • Отчет по практике:

    Кредитование инвестиционных проектов

    49 страниц(ы) 


    1. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА БАШКИРСКОГО ОСБ №8598 ОАО «СБЕРБАНК РОССИИ» 9
    2. АНАЛИЗ КРЕДИТОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ В БАШКИРСКОМ ОСБ №8598 ОАО «СБЕРБАНК РОССИИ» 17
    2.1. Анализ балансовых показателей банка 17
    2.2. Анализ кредитного портфеля банка 27
    2.3. Анализ и процесс кредитования инвестиционных проектов в банке 35
    2.4. Анализ применения методики кредитоспособности заемщика при выдаче банком инвестиционного кредита 43
    3. ПРОБЛЕМЫ И НЕДОСТАТКИ, ВЫЯВЛЕННЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ АНАЛИЗА 53
    4. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ИНВЕСТИЦИОННОГО КРЕДИТОВАНИЯ 54
    5. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ ДЛЯ ПОИСКА ОПТИМАЛЬНОГО РЕШЕНИЯ 58
    6. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 66
    7. ПРИЛОЖЕНИЯ 69
    8. НАГЛЯДНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТЧЕТА 94
  • Дипломная работа:

    Разработка информационного стенда Факультета

    70 страниц(ы) 

    Введение 3
    1.Теоретическая часть 5
    1.1.Оформительское искусство как область синтеза изобразительных,
    прикладных искусств и архитектуры 5
    1.2.Истоки оформительского искусства 6
    1.3.Применение стендов 8
    1.4.Виды стендов 9
    1.5 Дизайн 11
    1.6 Цвет 13

    1.7 Свет 16
    1.8 Шрифт 18
    2.Практическая часть при выполнении информационного стенда 36
    2.1. Разработка концепции стендового оформления 36
    2.2. Основные приемы композиционных и цветовых
    решений при разработке стендов 38
    2.3. Описание последовательности выполнения работ 59
    Заключение 64
    Список литературы 65
    Приложение 69