СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

АЗАТ АЙТКУЛОВ – КУРАИСТ, ПЕДАГОГ, МУЗЫКАЛЬНО-ОБЩЕСТВЕННЫЙ ДЕЯТЕЛЬ  (штрихи к творческому портрету) - ВКР №42447

«АЗАТ АЙТКУЛОВ – КУРАИСТ, ПЕДАГОГ, МУЗЫКАЛЬНО-ОБЩЕСТВЕННЫЙ ДЕЯТЕЛЬ (штрихи к творческому портрету)» - ВКР

  • 71 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ. .3

ГЛАВА I. Творческий путь А.М. Айткулова …. .8

ГЛАВА II. Концертно-исполнительская деятельность кураиста Азата Айткулова… .16

ГЛАВА III. Педагогическая, учебно-методическая деятельность доцента А.М. Айткулова ….33

3.1. Педагогическая работа….33

3.2. Учебно-методическая работа….37

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.48

СПИСОК ОСНОВНЫХ СОКРАЩЕНИЙ ….51

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ….52

ПРИЛОЖЕНИЯ .58

I. Записи наигрышей из репертуара А.М. Айткулова….….58

II. Инструментальные мелодии «Форт Перовский», «Порт-Артур», «Пеший Махмут», «Журавлиная песнь» ….60

III. Фотоиллюстрации ….64


Введение

С древних времен инструмент курай был спутником башкирского на-рода. Под его звуки отважные воины участвовали в исторических походах и сражениях, народные музыканты исполняли протяжные песни (озон-кюй) и наигрыши (кыска-кюй, халмак-кюй), воспевали красоту родного края, про-славляли подвиги батыров.

В наши дни национальный инструмент курай является визитной карточ-кой республики. Изображение тростникового аэрофона «курай» присутствует на Государственном флаге и Государственном гербе Республики Башкор-тостан, то есть входит в государственную символику. В мелодии Гимна Рес-публики Башкортостан используется звучащий тембр курая.

В республике и за её пределами широко известны имена видных масте-ров традиционного инструментального музыкального исполнительства. Это кураисты Юмабай Исянбаев (1891–1943), Гиният Ушанов (1894–1947), Иш-гали Дильмухаметов (1901–1974), Карим Дияров (1910–1996), Гата Сулей-манов (1912–1988), Мухамет Кадыргулов (1919–1988), Талип Латыпов (1920–2010), Ишмулла Дильмухаметов (1928–1984), Адигам Искужин (1928–2003), Сайфулла Дильмухаметов (1932–2004) и др. В дальнейшем традиции их исполнительского искусства продолжили кураисты Азат Айткулов, Азат Бикчурин, Ишмурат Ильбаков, Ришат Рахимов, Айбулат Рахматуллин, Роберт Юлдашев.

Среди огромной плеяды носителей классической традиционной музы-кальной исполнительской школы в Республике Башкортостан выделяется творчество видного кураиста, педагога, музыкально-общественного деятеля Азата Миннигалеевича Айткулова. С его виртуозной игрой знакомы цени-тели и любители народной музыки в разных уголках Российской Федерации. Он представлял национальное искусство Башкортостана во многих странах мира. Восхищая многочисленную аудиторию звуками курая, представитель Башкортостана приводил слушателей в изумление высочайшим мастерством игры, богатством репертуара, музыкально-стилевым разнообразием протяж-ных (озон-кюй), коротких (кыска-кюй) и умеренных (халмак-кюй) наигры-шей.

Актуальность темы выпускной квалификационной работы обуслов-лена ее малой изученностью. На сегодняшний день мы не имеем ни одной специальной работы, посвященной творческому пути заслуженного артиста РФ и РБ, народного артиста БАССР, лауреата Государственной премии Рес-публики Башкортостан имени Салавата Юлаева, кураиста, педагога Азата Миннигалеевича Айткулова.

Объект исследования – башкирское инструментальное искусство.

Предмет исследования – достижения кураиста А.М. Айткулова – вид-ного представителя башкирской музыкальной культуры.

Цель выпускной квалификационной работы – осветить творческую, педагогическую и музыкально-общественную деятельность Азата Миннига-леевича Айткулова.

Объект, предмет и цель исследования связаны с решением следующих задач:

– изучение литературы по истории и культуре Башкортостана;

– исследование архивных документов, хранящихся в национальных фондах Республики Башкортостан;

– знакомство с семейным архивом музыканта, проведение личных бесед;

– сбор материалов по концертно-исполнительской деятельности А. Айткулова;

– запись и нотация инструментальных наигрышей из репертуара ку-раиста А. Айткулова;

– анализ учебно-методических работ доцента УГИИ имени Загира Ис-магилова А.М. Айткулова;

– систематизация материалов в виде монографической работы.

По теме выпускной квалификационной работы имеется лишь ряд статей, содержащих краткие биографические данные и сведения о концертной деятельности А.М. Айткулова. Это работы филолога Р.З. Шакурова, журна-листа И. Капкаевой, кураиста Ю.И. Гайнетдинова [21; 32; 50].

Методология и методы исследования. Автором выпускной квалифи-кационной работы применен комплексный подход к исследованию темы, ис-пользованы методологические положения основополагающих трудов Б.В. Асафьева, Вл.В. Протопопова, В.А. Цуккермана и др. В области отече-ственной этноорганологии и этномузыкологии изучены труды исследователей Э.Е Алексеева, К.А. Верткова, С.П. Галицкой и А.Ю. Плаховой, Ф.М. Кароматова, И.В. Мациевского, В.М. Щурова, В.И. Яковлева и др. В вопросах изучения народной инструментальной музыки в области башкирской музыкальной фольклористики опорой послужили труды С.Г. Рыбакова, Л.Н. Лебединского, Р.Ф. Зелинского, Р.Г. Рахимова, Н.В. Ахметжановой, Ю.И. Гайнетдинова и др.

Научная новизна определяется попыткой систематизированного из-ложения материалов о жизненном и творческом пути кураиста А.М. Айтку-лова.

Структура работы.

Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав,

заключения, списка литературы и трех приложений.

Во введении обоснованы актуальность, цели и задачи, методология, дан краткий обзор литературы.

Первая глава – «Творческий путь А.М. Айткулова» – посвящена харак-теристике жизненного и творческого пути музыканта, – доцента, декана фа-культета башкирской музыки УГИИ имени Загира Исмагилова, кураиста.

Вторая глава – «Концертно-исполнительская деятельность кураиста Азата Айткулова» включает обширный материал о концертной деятельности ведущего солиста-кураиста Башкирской государственной филармонии имени Х. Ахметова, отличающейся всероссийским и международным масштабом.

Третья глава – «Педагогическая и учебно-методическая деятельность доцента А.М. Айткулова» состоит из двух разделов.

Раздел «Педагогическая работа» характеризует направление работы доцента, декана факультета башкирской музыки УГИИ имени З. Исмагилова Азата Айткулова по воспитанию молодых башкирских инструменталистов в области традиционного музыкального исполнительства.

Раздел «Учебно-методическая работа» посвящен оценке исследований А. Айткулова, предназначенных для ДМШ, ссузов, музыкальных вузов, в том числе пропагандирующих достижения мастера традиционного музыкального исполнительского искусства, кураиста Гаты Сулейманова.

Заключение содержит итоги по теме выпускной квалификационной работы.

Список литературы включает 54 наименования.

В работе имеются три Приложения:

1. Записи наигрышей из репертуара кураиста А.М. Айткулова. Здесь дается перечень записей инструментальных наигрышей в исполнении А.М. Айткулова, хранящихся в национальных фондах и изданных в фольк-лорных сборниках.

2. Инструментальные мелодии «Форт Перовский», «Порт-Артур», «Пеший Махмут», «Журавлиная песнь». Раздел содержит нотные расшиф-ровки четырех наигрышей, записанных от кураиста А.М. Айткулова.

3. Фотоиллюстрации. Раздел включает фотоиллюстрации о творческой и педагогической деятельности кураиста А.М. Айткулова.

Апробация. Основные положения ВКР апробированы на Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Народная традиционная культура: проблемы и перспективы. К 75-летию со дня рождения Ф.Х. Камаева» (Уфа, 2019). В сборнике материалов конференции опубликована статья «Азат Айткулов – кураист, педагог, музыкально-общественный деятель».

Практическая значимость выпускной квалификационной работы за-ключается в целесообразности её использования в учебных курсах музы-кальных отделений Уфимского государственного института искусств имени Загира Исмагилова, ссузов Республики Башкортостан, специалистами, изу-чающими башкирскую народную и профессиональную музыку.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА I. ТВОРЧЕСКИЙ ПУТЬ А.М. АЙТКУЛОВА

Имя яркого, самобытного виртуоза-кураиста, музыкально-общественного деятеля, педагога А.М. Айткулова широко известно в мире традиционного музыкального исполнительского искусства. С детства его тя-нуло к народной музыке. Однажды, услышав очаровательные звуки курая, семилетний мальчик Азат навсегда решил овладеть необычным для себя ин-струментом.

Айткулов Азат Миннигалеевич родился 27 января 1956 года в селе Юлдыбаево Матраевского района БАССР (Зилаирского района РБ). Мальчик рано потерял родителей. Он рос у бабушки Хусниямал. В Юлдыбаевской на-чальной школе на озорного мальчика обратил внимание учитель Халиль Га-зизович Буляков, который ему не давал спуску, догадываясь обо всех про-делках ребенка. К концу четвертого класса табель ученика украшали одни «пятерки» – по всем предметам. Мальчик, войдя во вкус, уже и сам старался. Самое первое в жизни музыкальное впечатление Азат получил именно тогда, когда учитель принес в класс свой инструмент и сыграл им что-то очень дол-гое, протяжное, точно печальные крики улетающих по осени журавлей. Мальчик оцепенел от редкостной красоты звуков, от того, как нежно люби-мый учитель обращался со скрипкой – это был какой-то ритуал, поклонение божеству. С тех пор музыка часто звучала в их классе. Учитель знакомил учеников с задорными плясовыми наигрышами «Марш Салавата», «Перов-ский», «Баик», «Загида» и др. Сопровождал игру на скрипке рассказом исто-рий о сложении классических образцов протяжных мелодий «Урал», «Бу-ранбай», «Азамат», «Таштугай» и мн. др. Своей изумительной игрой на скрипке Х.Г. Буляков вводил учеников в мир народной музыки, прививая любовь к истокам башкирского искусства.

В селе Юлдыбаево были и прекрасные кураисты, играющие на трост-нике. Однако возможность освоить инструмент появились у Азата гораздо позже.

В 1968 году завуч школы, писатель, журналист Амир Фаттахович Му-ратов (1926–2003) настоял на том, чтобы способного мальчика отправили в Уфу и сделал все возможное, чтобы это осуществилось. Так после четвертого класса Азат без экзаменов (как круглый отличник и круглый сирота) был принят в Башкирскую школу-интернат № 1 г. Уфы (ныне Республиканская гимназия-интернат № 1 имени Рами Гарипова).

В школе-интернате Азат начал посещать кружок кураистов, который вел А.Д. Искужин.

Адигам Динисламович Искужин (1928–2003) – кураист, народный певец, педа-гог. Заслуженный работник культуры РБ (1993). Окончил Темясовское башкирское педа-гогическое училище (1945), Уманьское лётное военное училище (1954), Башкирский государственный университет (1971). С 1945 года – учитель Юмашевской восьмилетней школы Баймакского р-на. В 1961–1996 гг. работал руководителем кружка курая в Башкирской школе-интернате № 1 и средней школе № 20 (обе – г. Уфа). А.Д. Искужин – продолжатель классических традиций игры на курае, сложившихся в Башкирском Зауралье. В репертуаре кураиста свыше 200 башкирских народных песен и наигрышей: «Армия», «Буранбай», «Зайнулла», «Сыр-Дарья», «Тафтиляу» («Тевкелев»), «Эскадрон» и др.

Воспитал целую плеяду кураистов: А.М. Айткулов, Р.Ф. Габитов, Ю.И. Гайнетди-нов, З.И. Халилов, Р.Н. Юлдашев и т.д.

Имя Искужина присвоено детским музыкальным школам деревни Темясово Бай-макского района и № 9 г. Уфы. В Республиканской гимназии-интернате №1 создан музей его имени. В 2008 году в Уфе учреждён Открытый городской конкурс кураистов имени Адигама Искужина.


Заключение

Яркие природные данные музыканта А.М. Айткулова, безупречный вкус, великолепная техника, прекрасная музыкальная память, талант импро-визатора, вдохновенный энтузиазм и творческая инициатива позволяют ему быть видным представителем в ряду профессиональных кураистов Респуб-лики Башкортостан.

А.М. Айткулов бережно продолжил исполнительские традиции, зало-женные замечательными музыкантами-кураистами республики. Его учителями были ценители и хранители музыкального наследия башкирского народа Гата Сулейманов, Адагам Искужин. Глубоко изучая и с любовью относясь к музыкальному наследию башкирского народа, он привнес академический стиль в игру на курае, демонстрируя техническое совершенство звучания инструмента, обогащенное тембральными окрасками и музыкально-выразительными средствами.

Своеобразно музыкально-исполнительское искусство А.М. Айткулова. В нем сочетаются искусство воплощения игры на курае многовековой Юго-Восточной традиции инструменталистов Башкирского Зауралья (И.И. Диль-мухаметова, Г.З. Сулейманова, К.М. Диярова, М.Н. Кадыргулова). Вместе с тем кураист А.М. Айткулов вносит в исполняемые пьесы (наигрыши) непо-вторимые музыкальные окраски. Каждая пьеса в его трактовке, независимо от мелодического стиля (озон-кюй, кыска-кюй, халмак-кюй) превращается в глубоко содержательное действо, олицетворяя думы и чаяния, горе и радость, быт и культуру, связанную с историческими событиями в жизни башкирского народа.

А.М. Айткулов известен как яркий представитель башкирской школы игры на курае во многих уголках республики и за её пределами. Своим учи-телем по классу курая его называют учащиеся в общеобразовательных шко-лах, юные музыканты ДМШ и ДШИ, студенты учебных заведений музы-кального искусства и культуры в Башкортостане и далеко за его пределами.

С особенной гордостью отзываются о любимом педагоге молодые представители из Казахстана, изучающие профессиональную школу игры на курае под руководством доцента УГИИ имени З. Исмагилова – Азата Айт-кулова. Его ученики в отзывах пишут об учителе: «У нас блестящих виртуозов игры на традиционном музыкальном инструменте, хранителей и пропа-гандистов народного музыкального творчества называют акынами».

А.М. Айткулов воспитал целую плеяду кураистов, продолжателей тра-диций инструментального искусства в Республике Башкортостан. Продолжая наказ своего учителя Гаты Сулейманова, он создал академические ансамбли кураистов в БГФ имени Хусаина Ахметова, УГИИ имени Загира Исмагилова, в многочисленных районах Республики Башкортостан (Баймакском, Бело-рецком, Зилаирском, Абзелиловском и др.) и за её пределами. Кроме того, большая работа по возрождению классов курая ведется А. Айткуловым в Ок-тябрьском и Салаватском музыкальных колледжах.

Авторская методика обучения юных инструменталистов заложена в учебно-методическом пособии А.М. Айткулова «Интенсивные методы обу-чения игре на курае». В книге он выдвигает принципы, предлагает методы освоения юными музыкантами игры на курае, опираясь на глубокое познание музыкального наследия башкирского народа, повседневные достижения оп-ределенных успехов, привитие упорного трудолюбия учащимся и т.д. Музы-кант уверен, что любовь к исполнительскому искусству, к игре на курае – это трудный процесс, и его надо начинать со школьной скамьи.

Неоценима фольклорная деятельность кураиста А.М. Айткулова. Его традиционный музыкальный репертуар зафиксирован в сборниках «Мелодии седого Урала» К. Диярова (Уфа, 1988), «Напевы курая. «Башкирские народ-ные мелодии с нотами» Ф.Х. Камаева (Уфа, 1991), «Песни моего народа. Башкирская народная песня» Ф.А. Кильдияровой (Уфа, 2005), «400 башкир-ских народных песен» Ф.Х. Камаева и Н.Д. Шонкарова (Уфа, 2011), наконец, в сборнике «100 башкирских народных песен и наигрышей», где он является одним из составителей (Уфа, 2017) и др.

Неисчерпаемо богата творческая деятельность кураиста Азата Айтку-лова. Национальный инструмент в его руках и в наши дни звучит на многих концертных площадках Российской Федерации. С кураем маэстро объездил разные страны мира, знакомя широкую аудиторию с самобытным и богатым музыкальным искусством башкирского народа. «Мне трудно вспомнить ка-кую-либо страну, куда бы ни выезжал с концертами. Объездил почти весь мир…. Это страны Европы, Средний Азии, США. Везде слушатели открывали для себя удивительный мир чарующих звуков курая», – так говорит о концертных поездках сам А.М. Айткулов. На площадках он выступает не только как солист, но и в составе разных инструментальных ансамблей, фольклорных коллективов. Он аккомпанировал танцам народной артистке РБ и заслуженной артистке РФ Рашиде Туйсиной, выступал с баянистами – за-служенным артистом РФ и РБ и народным артистом РБ Владимиром Сухано-вым, народным артистом РБ Миндияхметом Гайнитдиновым, заслуженным артистом РБ Фирдусом Шарафуллиным и многими другими.

Творческая энергия музыканта питает музыкальную культуру во многих ее областях, включая концертную жизнь, музыкальное образование, научную сферу. Своими достижениями А.М. Айткулов прославляет искусство Башкортостана – своего родного края.


Список литературы

1. Айткулов, А.М. Интенсивные методы обучения игре на курае: учеб-но-методическое пособие / А.М. Айткулов; науч. ред. Е.К. Карпова. – Уфа: УГИИ им. З. Исмагилова, 2017. – 70 с.

2. Айткулов, А.М. Традиции башкирских сэсэнов в творчестве Гаты Сулейманова / А.М. Айткулов; науч. ред. Ф.С. Сибагатов. – Уфа: УГИИ им. З. Исмагилова, 2018. – 56 с. – На башк. яз.

3. Алексеев, Э.Е. Проблемы формирования лада (на материале якутской народной песни): исследование / Э.Е. Алексеев. – М.: Музыка, 1976. – 286 с.

4. Асафьев, Б.В. Музыкальная форма как процесс / Б.В. Асафьев; ред. вступ. ст. и коммент. Е.М. Орловой. – Изд. 2-е. – Л.: Музыка, 1971. – 376 с.

5. Ахметов, Х.Ф. Башкирские протяжные песни / Х.Ф. Ахметов; под ред. Э.Е. Алексеева. – М.: Сов. композитор, 1978. – 24 с.

+ еще 49 источников


Тема: «АЗАТ АЙТКУЛОВ – КУРАИСТ, ПЕДАГОГ, МУЗЫКАЛЬНО-ОБЩЕСТВЕННЫЙ ДЕЯТЕЛЬ (штрихи к творческому портрету)»
Раздел: Музыка
Тип: ВКР
Страниц: 71
Цена: 2600 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • ВКР:

    ФИРДУС ШАРАФУЛЛИН – БАЯНИСТ, ПЕДАГОГ (штрихи к творческому портрету)

    79 страниц(ы) 

    Введение
    Глава I. Страницы творческой биографии Ф.Х. Шарафуллина
    Глава II. Педагогическая деятельность Ф.Х. Шарафуллина
    2.1. Учитель и ученики
    2.2. Учебно-методическая работа и научная деятельность
    Глава III. Творческая деятельность Ф.Х. Шарафуллина
    3.1. Участие и работа в конкурсах
    3.2. Исполнительская деятельность
    3.3. Сочинения для баяна, песни
    Заключение
    Список литературы
    Приложение I. Список трудов Ф.Х. Шарафуллина
    1. Учебно-методические работы
    2. Научные работы
    Приложение II.
    Педагогическая деятельность
    1. Список выпускников специального класса и руководство выпускными квалификационными работами
    2. Список студентов – лауреатов и дипломантов международных, всероссийских и республиканских конкурсов-фестивалей
    Приложение III.
    Творческая деятельность
    1. Конкурсные достижения Ф.Х. Шарафуллина
    2. Работа в составе жюри
    3. Сочинения Ф.Х. Шарафуллина
    Приложение IV. Обработки народных мелодий для гармони:
    1. Баик
    2. Дедушка
    3. Карабай
    4. Гульназира
  • Дипломная работа:

    Творческий путь педагога, музыкально – общественного деятеля султанбаевой м.б.

    62 страниц(ы) 

    Введение.3
    Глава I. Жизнь и творчество Султанбаевой М.Б.
    1.1. Жизнь и творчество Султанбаевой М.Б….….….7
    Глава II. Педагогическая деятельность Султанбаевой М.Б.
    2.1. Кыл-кубыз и её разновидности….….16
    2.2. Учебно-методическая работа….25
    2.3. Концертная деятельность учащихся класса кыл-кубыз
    преподавателя Султанбаевой М.Б….….….….35
    Заключение.42
    Список литературы.44
    Приложение I. Перечень достижений….….50
    Приложение II. Концертные выступления….….…53
    Приложение III. Фотоиллюстрации ….….55
  • Дипломная работа:

    Музыковед э. м. давыдова

    176 страниц(ы) 

    Введение….4
    Глава I. Жизненный и творческий путь музыковеда Э.М. Давыдовой…11
    Глава II. Научная деятельность музыковеда Э.М. Давыдовой ….29
    2.1. Освещение деятельности Союза композиторов Республики
    Башкортостан …30
    2.2. Творческие портреты деятелей культуры и искусства Республики
    Башкортостан ….…32
    2.3. Статьи музыковеда Э.М. Давыдовой, посвященные изучению истории развития башкирской оперы и проявления в ней народно-песеных истоков на примере творчества композитора З.Г. Исмагилова ….….46
    2.4. Составление, редактирование сборников статей и научных
    справочных изданий, альбомов ….….63
    Глава III. Культурно-просветительская деятельность музыковеда Э.М. Давыдовой … ….68
    3.1. Газетные статьи….….68
    3.1.1. Башкирский государственный театр оперы и балета….69
    3.1.2. Композиторы…84
    3.1.3. Фестивали, конкурсы ….94
    3.2. Лекторская работа….104 3.3. Выступления на телевидении и радио….109
    3.3.1. Теле-, радиопередачи….109
    3.3.2. Киносценарии….114
    Заключение….122
    Список основных сокращений…126
    Список литературы …. 132
    Приложение. Справочник. Основные работы музыковеда Э.М. Давыдовой….145 1. Опубликованные научные работы….…. … ….145
    а) статьи….145
    б) буклеты….152
    2. Редакторско-составительская работа ….….153
    3. Культурно-просветительская деятельность: перечень газетных статей…156
    4. Список лекций, прочитанных музыковедом Э.М. Давыдовой….169
    5. Названия текстов радио, телепередач и киносценариев ….171
    а) радиопередачи….171
    б) телепередачи….171
    в) киносценарии….174
    6. Участие в работе жюри республиканских, региональных конкурсов…175
  • Дипломная работа:

    ПЕВЕЦ, ПЕДАГОГ ФАНАВИ САЛИХОВ (штрихи к творческому портрету)

    58 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ.3
    ГЛАВА I. Творческий путь Ф.З. Салихова…7
    ГЛАВА II. Певец и педагог Ф.З. Салихов …. 13
    2.1. Солист оперы …. 13
    2.2. Концертная деятельность ….22
    2.3. Педагогическая работа ….26
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.33
    ЛИТЕРАТУРА .36
    ПРИНЯТЫЕ СОКРАЩЕНИЯ.39
    ПРИЛОЖЕНИЯ .40
    1. Оперный и концертный репертуар солиста Башкирского
    государственного театра оперы и балета Ф.З. Салихова….40
    2. Программа юбилейного концерта нар. арт. РБ, засл. арт. РФ,
    солиста оперной труппы Башкирского государственного театра оперы
    и балета Фанави Салихова …47
    3. Фотоиллюстрации …51
  • Дипломная работа:

    Нур Даутов: Жизнь и творчество композитора Башкортостана

    107 страниц(ы) 

    Введение….3
    Очерк 1. Родом из страны озёр (детство и юность)….7
    Очерк 2. «Дорогу осилит идущий» (годы учёбы)…15
    Очерк 3. Верность себе, верность призванию (Н. Даутов – педагог музыкальный просветитель, композитор, организатор)….25
    Очерк 4. Мелодии души (творчество)….….35
    Вокальная музыка….35
    Театральная музыка.…. ….….45
    Хоровая музыка….….69
    Камерно-инструментальная и оркестровая музыка….79
    Заключение….93
    Список использованной литературы….95
    Приложение….102
  • Курсовая работа:

    Музыкально – композиционная реализация джазового стиля

    38 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1
    Теоретические и исторические предпосылки возникновения и развития джазового искусства
    1.1 История возникновения и развитие джаза
    1.2 Джаз как направление в мировой музыке и его воспитательный характер
    Выводы по первой главе
    Глава 2
    Формирование музыкального вкуса школьников к джазу с использованием музыкально- компьютерных технологий
    2.1 Особенности организации музыки в школе
    2.2 План- конспект урока
    Выводы по второй главе
    Заключение
    Список используемой литературы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    ФИНАНСОВАЯ МАТЕМАТИКА. 12 Вариант

    13 страниц(ы) 

    Задача №1 3
    Задача №2 4
    Задача №3 6
    Задача №4 9
    Литература 12
  • Курсовая работа:

    Расчет принципиальной тепловой схемы электростанции на базе турбоустановки пт-30-90/10

    46 страниц(ы) 


    Введение …. 4
    1 Краткое описание принципиальной тепловой схемы на базе турбоустановки ПТ-30-90/10…
    5
    2 Краткая характеристика турбоустановки ПТ-30-90/10 УТМЗ…. 8
    3 Исходные данные для расчёта принципиальной тепловой схемы …. 11
    4 Расчёт принципиальной тепловой схемы на базе турбоустановки ПТ-30-90/10…
    10
    4.1 Определение давлений в местах отборов турбины …. 14
    4.2 Построение h-s диаграммы процесса расширения пара в турбине… 15
    4.3 Параметры пара и воды в турбоустановке.…. 20
    4.4 Баланс воды и пара…. 21
    4.5 Тепловые балансы подогревателей ….…. 23
    4.5.1 Сетевая подогревательная установка (бойлерная)…. 24
    4.5.2 Питательный насос… 25
    4.5.3 Деаэратор питательной воды ….…. 27
    4.5.4 Установка для подогрева и деаэрации добавочной воды. 28
    4.5.5 Регенеративные подогреватели низкого давления.…. 30
    4.5.6 Охладители уплотнений и эжекторов, конденсатор…. 34
    4.6 Паровой баланс турбины….…. 36
    4.7 Энергетический баланс турбоагрегата…. 37
    4.8 Результаты расчета принципиальной тепловой схемы…. 38
    5 Энергетические показатели турбоустановки и энергоблока….…. 41
    5.1 Энергетические показатели турбинной установки.…. 41
    5.2 Энергетические показатели ТЭЦ…. 42
    Заключение …. 46
    Список использованной литературы ….… 48
    Приложение А Отопительные графики качественного регулирования отпуска тепла по среднесуточной температуре наружного воздуха….
    49
  • ВКР:

    Технология разработки рекламной полиграфической продукции для хгф

    43 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ЭТАПЫ РАЗВИТИЕ ПОЛИГРАФИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ 5
    1.1 История полиграфии и технологии печати 5
    1.2 Современный дизайн для полиграфии 8
    ГЛАВА II. РЕАЛИЗАЦИЯ И РАЗРАБОТКА РЕКЛАМНОЙ ПОЛИГРАФИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ ДЛЯ ХГФ И ЕЁ ТЕХНОЛОГИЯ. 12
    2.1 Характеристика деятельности художественно-графического факультета в БГПУ им. Акмуллы 12
    2.2 Предпроектный анализ и концепция разработки рекламной полиграфической продукции для ХГФ 14
    2.3 Этапы разработки полиграфической продукции для ХГФ 18
    2.4 План-конспект проведения занятия у студентов ГАПОУ СМПК по теме «Многообразие форм полиграфического дизайна» в процессе изучения дисциплины «Дизайн-проектирование» 23
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33
    ПРИЛОЖЕНИЕ 36
  • Дипломная работа:

    Влияния личностных особенностей на успеваемость школьников

    53 страниц(ы) 

    Введение….….3
    Глава 1. Теоретическое изучение влияния личностных особенностей на успеваемость младших школьников 6
    1.1. Развитие личности в младшем школьном возрасте….….6
    1.2. Школьная успеваемость как психолого-педагогическая проблема….…13
    1.3. Психолого-педагогические особенности организации учебной
    деятельности младшего школьника… ….….24
    Выводы по 1 главе….32
    Глава 2. Эмпирическое исследование влияния личностных особенностей на успеваемость младших школьников 33
    2.1. Организация и описание методов исследования влияния личностных особенностей на успеваемость младших школьников 33
    2.2. Анализ результатов исследования влияния личностных особенностей на успеваемость младших школьников … … … 35
    Выводы по 2 главе.….….44
    Заключение….45
    Список литературы…47
  • ВКР:

    Характеры в рассказах шарифа камала

    70 страниц(ы) 

    КЕРЕШ ….….…. 3

    ТӨП ӨЛЕШ
    Беренче бүлек. Шәриф Камал хикәяләрендә характерлар. 8
    1.1. Характер турында төшенчә . 8
    1.2. Шәриф Камалның тормыш һәм иҗат юлына күзәтү . 12
    1.3. Ш.Камал хикәяләрендә бәхет эзләүче геройлар ….….… 16
    Икенче бүлек. Шәриф Камал хикәяләрендә характер тудыру чаралары . 28
    Өченче бүлек. Ш.Камалның «Буранда» хикәясен мәктәптә өйрәнү буенча методик күрсәтмәләр ….….
    49

    ЙОМГАК ….… 59

    КУЛЛАНЫЛГАН ӘДӘБИЯТ ИСЕМЛЕГЕ ….….….… 65
  • Дипломная работа:

    Лексика природы в прозе и.а. бунина

    56 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ 6
    ГЛАВА I. ЛЕКСИКА ПРИРОДЫ КАК ОЪЕКТ ИЗУЧЕНИЯ 9
    1.1. Основные направления в изучении лексики природы 9
    1.2. Лексика природоописания в творчестве И.А. Бунина 15
    Выводы по первой главе 19
    ГЛАВА II. ЛЕКСИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ИЗОБРАЖЕНИЯ МИРА ПРИРОДЫ В ПРОЗЕ И.А. БУНИНА 20
    2.1. Небо и небесные светила 21
    2.2. Земля 33
    2.3. Животный мир 38
    2.4. Растительный мир 42
    Выводы по второй главе 48
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 51
    СПИСОК ИСТОЧНИКОВ, СЛОВАРЕЙ И ЭНЦИКЛОПЕДИЙ 55
  • Дипломная работа:

    Особенности формирования налоговой базы и уплаты налогов в филиале коммерческого банка

    70 страниц(ы) 

    Введение 4
    Глава 1. Теоретические основы налогообложения коммерческих банков
    1.1. Законодательная база налогообложения юридических лиц 8
    1.2. Особенности налогообложения коммерческих банков в России 13
    1.3. Опыт зарубежных стран в налогообложении коммерческих банков 19
    Глава 2. Анализ практики налогообложения ОАО КБ «Альфа-Банк»
    2.1. Краткая финансово-экономическая характеристика ОАО КБ «Альфа-Банк» 26
    2.2. Анализ балансовых показателей работы банка за 2010-2012 гг. 30
    2.3. Анализ структуры налоговых платежей банка за анализируемый период 34
    2.4. Анализ налоговой нагрузки за анализируемый период 40
    Глава 3. Пути совершенствования налогообложения коммерческих банков
    3.1. Проблемы, связанные с налогообложением в банковской сфере 44
    3.2. Предложения по совершенствованию налогообложения и уплаты налогов в коммерческом банке 47
    3.3. Уменьшение налоговой нагрузки коммерческого банка за счет оптимизации налогооблагаемой прибыли 53
    Заключение 59
    Список использованных источников 65
  • Дипломная работа:

    Определение эффективности различных способов получения безвирусного материала картофеля с помощью метода ифа

    62 страниц(ы) 

    СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ 4
    ВВЕДЕНИЕ 5
    ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 8
    1.1. Общая характеристика вирусов картофеля 8
    1.1.1. Y вирус картофеля 10
    1.1.2. Х вирус картофеля 11
    1.1.4. Вирус скручивания листьев картофеля 13
    1.1.5. М вирус картофеля 14
    1.1.6. S вирус картофеля 15
    1.2. Методы оздоровления картофеля 15
    1.2.1. Метод культуры апикальных меристем 15
    1.2.2. Метод культуры апикальных меристем в сочетании с 17 термотерапией
    1.2.3. Культура апикальных меристем и хемотерапия 18
    1.3. Детекция вирусов картофеля 18
    1.3.1. Детекция вирусов картофеля с помощью ИФА 20
    ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 25
    2.1. Материал исследования 25
    22. Методы исследования 27
    2.2.1. Стерилизация объектов и инструментов 27
    2.2.2. Методы клонального микроразмножения 27
    2.2.3. Условия проращивания семян нестерильных семян 29
    2.2.4. Предварительная пробоподготовка растительного материала с 29
    помощью ручной гомогенизации образца
    2.2.5. «Сэндвич» - вариант ИФА 30
    2.2.6. Метод дидактической многомерной технологии (логико-смысловое 34 моделирование)
    ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЕ 35
    3.1. Микроклональное размножение растений регенерантов 35
    3.2. Анализ эксплантов 36
    3.2.1. Анализ на X вирус картофеля растений-регенерантов 36
    3.2.2. Анализ на Y вирус картофеля растений-регенерантов 37
    3.2.3. Анализ побегов картофеля и картофеля из семян 38
    ГЛАВА 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО 40 ПРИМЕНЕНИЮ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО МАТЕРИАЛА ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ БИОЛОГИИ
    4.1. Роль биологического образования в школе 40
    4.2. Анализ тематического планирования по разделам учебников 42 биологии
    4.3. Разработка урока на тему «Семейство паслёновые. Общие признаки 47 паслёновых», 6 класс
    4.4. Использование логико-смысловой модели в процессе 54 биологического образования
    ВЫВОДЫ 56
    Заключение 57
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 58
  • Дипломная работа:

    Воспитание скоростно-силовых способностей у детей 13-14 лет, занимающихся в секции по волейболу

    41 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 5
    1.1. Характеристика волейбола как игрового вида спорта 5
    1.2. Понятия общей и специальной физической подготовки 6
    1.3. Специальная физическая подготовка волейболистов 12
    1.4. Характеристика современных тренировочных программ по увеличению уровня развития скоростно-силовых качеств 17
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 19
    ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 21
    2.1. Методы исследования 21
    2.2. Организация исследования 24
    ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЯ 26
    1.1. Комплекс упражнений, направленный на воспитание скоростносиловых способностей у детей 13-14 лет, занимающихся в секции по волейболу 26
    1.2. Результаты исследования 29
    1.3. Обсуждение результатов исследования 32
    ВЫВОДЫ 35
    ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 36
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37
  • Дипломная работа:

    Изображение предметного мира в романе «Портрет Дориана Грея» О. Уайльда: сравнительный анализ оригинала и перевода

    42 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Построение художественного образа произведения О. Уайльда «Портрет Дориана Грея» 6
    1.1 Понятие предметного мира в художественном тексте и тонкости художественного перевода 6
    1.2 Стиль написания и эстетические функции романа 11
    1.3 Образная система произведения 15
    Выводы к Г лаве I 19
    Глава II. Сравнительный анализ перевода романа О. Уайльда «Портрет Дориана Грея» 21
    2.1 Изобразительные приемы романа 21
    2.2 Анализ переводческих решений 28
    Выводы к Главе II 38
    Заключение 40
    Список литературы 43