СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Творческий путь педагога, музыкально – общественного деятеля султанбаевой м.б. - Дипломная работа №42232

«Творческий путь педагога, музыкально – общественного деятеля султанбаевой м.б.» - Дипломная работа

  • 62 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

Введение.3

Глава I. Жизнь и творчество Султанбаевой М.Б.

1.1. Жизнь и творчество Султанбаевой М.Б….….….7

Глава II. Педагогическая деятельность Султанбаевой М.Б.

2.1. Кыл-кубыз и её разновидности….….16

2.2. Учебно-методическая работа….25

2.3. Концертная деятельность учащихся класса кыл-кубыз

преподавателя Султанбаевой М.Б….….….….35

Заключение.42

Список литературы.44

Приложение I. Перечень достижений….….50

Приложение II. Концертные выступления….….…53

Приложение III. Фотоиллюстрации ….….55


Введение

Абзелиловский район Республики Башкортостан славится видными исполнителями в области традиционного музыкального искусства. Это кураисты (Хасан Ахметшин, Ильгам Шакиров, Рушан Биктимиров, Рустам Багаув, Радмир Ахтямов), народные певцы (Вахит Хызыров, Римма Амангильдина, Радик Вальмухаметов), танцоры (Загир Шаяхметов, Айтуган Давлеткиреев) фольклорные ансамбли («Миләш», «Әхирәттәр», «Сукмуйыл», «Йәшлек», «Күбәләк биҙәктәре», «Сәсмәүер», «Ҡыҙылым», «Гөлнәзирә», «Ихлас», «Түнгәүер», «Гөрләүек»), которые представляли свое богатое творчество в Российской Федерации и за рубежом.

В районе созданы все условия для сохранения и развития национальных музыкальных традиции, обучения подрастающего поколения МАУ ДО Аскаровская ДШИ, МОБУ ДО районный Дом детского творчества, МБУ «Районный Дом Культуры». Огромный вклад в дело воспитания молодого поколения музыкантов вносят педагоги Аскаровской детской школы искусств Абзелиловского района Республики Башкортостан. Это педагоги, проработавшие более 20 лет, Вафиуллина Ф.И. (фортепиано), Набиева Л.З. (скрипка), Суяргулова З.М. (фортепиано), Тутаева Г.Г. (живопись), Шакиров И.А. (курай), Шакиров Н.А. (курай), Магафуров Л.З. (курай), Ниязгулова Г.А. (домра), Ласынова Ф.М. (баян), Султанбаева М.Б. (кыл-кубыз) и др.

Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена её неразработанностью. На сегодняшний день нет специальных исследований, посвященных преподавателям, обучающим учеников детских музыкальных школ традиционному исполнительскому искусству по инструменту кыл-кубыз в Республике Башкортостан.

Объект исследования – творческая и педагогическая деятельности кыл-кубызистов Республики Башкортостан.

Предмет исследования – творческий путь педагога, музыкально-общественного деятеля Абзелиловского района села Аскарово Республики Башкортостан Султанбаевой Миннигуль Бахтинуровны.

Цель работы – показ педагогической и творческой деятельности Султанбаевой М.Б. как неотделимой части возрождения традиционного музыкального инструмента башкирского народа кыл-кубыз в Республике Башкортостан.

Объект, предмет и цель исследования связаны с решением следующих задач:

- изучение материалов периодической печати по избранной теме;

- знакомство с музыкальным репертуаром кыл-кубызистов для детских музыкальных школ;

- составление справочного материала по педагогической и творческой деятельности Султанбаевой М.Б.

По теме ВКР имеется ряд заметок и статей в периодической печати, включающих краткую информацию о жизненной и творческой пути Султанбаевой М.Б. Это газеты, издаваемые в Абзелиловском районе («Оскон», «Абзелил»), биографическо-публицистическое издание «Летопись достижений к 100-летию Республики Башкортостан» (Т.2, 2019) и др.

Методология и методы исследования. В выпускной квалификационной работе использованы методологические положения, разработанные в трудах видных исследователей отечественного музыкального фольклора Э.Е. Алексеева, И.И. Земцовского, В.М. Щурова; этноорганологов М.И. Имханицкого, И.В. Мациевского, В.И. Яковлева, Р.Ф. Зелинского, Р.Г. Рахимова и др. В том числе этноорганологов, композиторов Республики Казахстан: Г. Т. Альпеисовой, Т. Ж. Егинбаевой, А. К. Жубанова, Г. А. Жубановой, К. А. Мусина, А. К. Сайжан, Б.Ш. Сарыбаев, М. Т. Тулебаева, Л. А. Хамиди и др.

Автор ВКР обращалась к работам башкирской музыкальной фольклористики – этномузыкологов Н.В. Ахметжановой, Г.С. Галиной, Ф.Х. Камаева, Л.К. Сальмановой; филологов Ф.А. Надршиной, Р.А. Султангареевой и др.

Научная новизна заключена в том, что в работе впервые изучен творческий и педагогический путь преподавателя возродителя башкирского кыл-кубыза в ДМШ Абзелиловского района села Аскарово Султанбаевой М.Б.

Структура работы.

Выпускная квалификационная работа состоит из Введения, трех глав, Заключения, Списка литературы и Приложений.

Во Введении обозначены актуальность темы, цели и задачи работы, отмечены методология, теоретическая и практическая значимость.

Первая глава – «Жизнь и творчество Султанбаевой М.Б.». В данной главе рассказывается о жизни и творчестве преподавателя – кыл-кубызиста Султанбаевой Миннигуль Бахтинуровны.

Вторая глава «Педагогическая деятельность Султанбаевой М.Б.» состоит из трёх разделов.

Первый раздел «Кыл-кубыз и её разновидности» посвящена обучению учащихся на трех видах кыл-кубыза (двухструнный традиционный, трехструнный альтовый, четырехструнный скрипичный).

Во втором разделе рассматриваются учебно-методические работы, фольклорно-экспедиционная деятельность педагога М.Б. Султанбаевой.

Третий раздел «Концертная деятельность учащихся класса кыл-кубыз преподавателя Султанбаевой М.Б.» содержит творческую деятельность педагога, работу по организации и создании ансамбля кыл-кубызистов, результаты участия педагога и её учеников в республиканских, всероссийских и международных конкурсах.

В заключении даны итоги по теме выпускной квалификационной работы.

Список литературы включает 41 наименований.

Выпускная квалификационная работа имеет три Приложения:

1. Перечень достижений.

2. Концертные выступления.

3. Фотоиллюстрации.

Основные положения выпускной квалификационной работы апробировалась на Международной научно-практической конференции «Музыкальная культура народов Востока: история и современность» (Уфа, 2022). Опубликована научная статья по теме выпускной квалификационной работы «Творческий путь педагога, музыкально – общественного деятеля Султанбаевой Миннигуль Бахтинуровны» (Уфа, 2022).

Практическая значимость работы заключается в возможности использования ее результатов культурно – просветительскими учреждениями, ДМШ, ДШИ, СПО, а также фольклорными отделениями музыкальных вузов. Материалы работы могут быть использованы в вузовских учебных курсах «История исполнительского искусства», «Педагогическая практика в ДМШ и ДШИ», «Культурно-просветительская работа», «Народные исполнительские традиции» и др.


Выдержка из текста работы

Глава I. Жизнь и творчество Султанбаевой М.Б.

1.1. Жизнь и творчество Султанбаевой М.Б.

Султанбаева М.Б. известна как талантливый педагог-методист и музыкант-исполнитель, активный организатор и общественник, возродитель струнно-смычкового инструмента кыл-кубыз в детских школах искусств Республики Башкортостан, многократный лауреат республиканских, всероссийских, международных конкурсов и фестивалей.

Родиной Султанбаева М.Б. (10.11.1964 г.р.) является деревня Магадеево Бурзянского района БАССР. Отец – Саяхов Бахтинур Айсович славился в селе как кураист и знаток – исполнитель башкирских народных песен. Мама – Саяхова (Байназарова) Фания Ильясовна с малых лет прививала дочери Миннигуль большую любовь к богатому народному музыкальному творчеству. Часто, убаюкивая свою дочь, она пела колыбельные песни, рассказывала башкирские народные сказки и легенды. Особенно в памяти Миннигуль осталась легенда народной песни «Турат сагылы» («Косогор гнедого коня»), посвященная гнедому крылатому коню Тулпар.

В легенде песни «Турат сагылы» говориться о Бурзянском районе, где в стародавние времена жил красивый и умный джигит. Он славился своей игрой на курае, красивым певческим голосом и искусным сложением стихотворений. Все, кто знал, любили его и уважали всем сердцем. У джигита был преданный конь Тулпар.

Когда джигит вырос и встал на ноги, отец сосватал ему невесту из рода «Үсәргән» («Усерген»). По сложившемуся обычаю, в один из солнечных дней джигит сел на своего гнедого коня и поехал в дом будущей невесты. Там он никому не позволял приближаться к своему коню, только сам ухаживал за ним. Джигит отводил Тулпара пастись на восточный склон горы, чтобы никто кроме него не увидел крылья коня. Если кто увидит, гнедой мог погибнуть от сглаза. Тулпар каждое утро на восточном склоне горы любил расправлять свои крылья и нежится под рассветными лучами солнца.

В один солнечный день пастух увидел на склоне горы спящего Тулпара и разбудил его. Гнедой конь встрепенулся, испугавшись крика пастуха, словил его взгляд и упал, испустив дух. Пастух, испугавшись, побежал к джигиту и поведал ему о случившемся. Джигит в отчаянии побежал на склон горы, обнял своего умершего коня и горько расплакался. В скорбной тоске и печали он сочинил песню под названием «Турат сағылы» («Косогор гнедого коня»). С тех самых пор аул, находящийся радом с горой, стали называть «Турат»:

Ҡыр ҡаҙҙары ҡунды, һай, туғайға,

Туратҡайым ҡунды сағылға.

Әжәл елен һиҙеп кешенләне,

Бер боролоп килгән яғына.

Сылтыр-сылтыр көмөш йүгәндәре,

Эйәр ҡашҡайҙары алтынлы.

Сит-ят ҡарап харап ҡына итте

Аҡ ҡанатлы толпар атымды.

[23, c. 50]

Маленькая Миннигуль, ещё обучаясь в школе, восхищалась искусным пением мамы башкирских протяжных песен озон-көй. Особенно ее любимыми песнями стали: «Сәлимәкәй» («Салимакай»), «Мәрйәм» («Марьям»), «Кымыҙ йыры» («Кумысная песня»), «Хары сәс» («Русоволосая»), «Тәфтиләу» («Тевкелев») и др. Фания Ильясовна обладала изумительно красивым широкого диапазона голосом сопрано.

В 1974 году после окончания начальной школы в родной деревне Султанбаева М.Б. получила музыкальное образование в республиканской гимназии-интернат имени Газиза Альмухаметова.

Газиз Салихович Альмухаметов (1895–1938) – башкирский и татарский композитор, певец, музыкально-общественный деятель. Первый из певцов удостоился звания «Народный артист Башкирской АССР» (1929). Был репрессирован как башкирский националист в 1937 году и расстрелян в 1938 году. Был реабилитирован в 1957 году.

В классе требовательного педагога Т.М. Балеевских учащийся Миннигуль осваивала профессиональные тонкости игры на виолончели, знакомилась с произведениями зарубежных композиторов Баха И.С., Бетховена Л., Бревалья Ж., Вивальди А., Гендель Г., Дворжака С., Корелли А., Марчелло Б., Массне Ж., Мендельсона Ф., Шопена Ф., Сен-Санса К. и др. В том числе произведения русских композиторов Глазунова А., Давыдова К., Рахманинова С., Римского-Корсакова Н., Чайковского П. и др.

В 1981–1985 гг. Султанбаева М.Б. обучалась на отделении струнных инструментов по классу виолончели в Уфимском училище искусств. Занималась в классе Заслуженного работника культуры Республики Башкортостан, преподавателя В.В. Васильева. После отличного завершения учебы в училище искусств ей были присвоены квалификации преподавателя ДМШ и ДШИ по классу виолончели и артиста оркестра, и была дана рекомендация для поступления в музыкальный вуз.

В 1985 году началась трудовая деятельность преподавателя Султанбаевой М. Б в Аскаровской музыкальной школе (ныне МАУ ДО Аскаровская ДШИ МР Абзелиловский район РБ).

В 1996–2001 годы параллельно обучалась на заочном отделении Уфимской государственной академии искусств на кафедре традиционного музыкального исполнительства факультета башкирской музыки. Её педагогами по музыкально-фольклорным и теоретическим дисциплинам были Ахметжанова Н.В., Ахмадеева Г.Н., Галина Г.С., Кубагушев А.М., Кудаярова Л.К. и др.

Для защиты дипломной работы выпускницей была представлена исследовательского плана тема «Башкирские народные музыкальные инструменты». Работа содержала интересные материалы по башкирским народным музыкальным инструментам, собранные ею в фольклорных экспедициях, бытующих в южных и юго-восточных районах Республики Башкортостан. Это музыкальные инструменты – кыл-кубыз, думбыра, кубыз, хорнай, дунгур, образец народной скрипки и др.


Заключение

В последнее время в Республике Башкортостан уровень исполнительства на кыл-кубызе активно развивается. Появляются новые молодые исполнители, игру которых отличает высокая культура и виртуозное мастерство.

В целях совершенствования исполнительной техники на традиционном кыл-кубызе с архаичным способом игры в феврале 2020 года состоялась встреча башкирских кыл-кубызистов с Алмат Сайжаном – прямым носителем исполнительной школы легендарного казахского кыл-кобызиста Ыкыласа, преподавателем Казахского национального университета искусств (КазНУИ) в городе Нур-Султан. Встреча прошла в форме обмена опытом между Уфимским государственным институтом искусств имени Загира Исмагилова и Казахским национальным университетом искусств. Студенты кафедры традиционного музыкального исполнительства факультета башкирской музыки УГИИ им. З. Исмагилова выявили технические приемы игры и выразительные возможности для овладения инструментом кыл-кубыз. Студенты КазНУИ так же смогли познать секреты исполнения на башкирском национальном инструменте курай, познакомились с Заслуженным артистом России, Народным артистом Республики Башкортостан, лауреатом Государственной премии им. С. Юлаева, деканом факультета А.М. Айткуловым.

В пропаганде башкирского народного инструмента кыл-кубыз и его разновидностей, большую роль играет Национальный оркестр народных инструментов Республики Башкортостан БГФ им. Х. Ахметова под руководством художественного руководителя и дирижёра, лауреата государственной молодежной премии им. Ш. Бабича Линара Давлетбаева. В оркестре скрипка заменена усовершенствованным четырёхструнным скрипичным кыл-кубызом. В состав оркестра включён и реконструированный традиционный двухструнный кыл-кубыз. Концертная программа оркестра содержит оригинальные сочинения башкирских композиторов, виртуозные обработки песен и танцев разных народов, переложения произведений мировой и отечественной классики. Расширение и усложнение репертуара оркестра привели к совершенствованию исполнительской техники кыл-кубызистов, появлению новых приемов игры, существенно обогатившие выразительные возможности инструмента.

Ансамбли кыл-кубызистов созданны при учебных заведениях: УГИИ им. З. Исмагилова, УУИ (к), ДМШ №1 им. Н. Сабитова (г. Уфа), ДМШ № 7 (г. Уфа), ДШИ с. Аскарово Абзелиловского района Республики Башкортостан.

Результатом достижения значительного уровня исполнительства на кыл-кубызе является участия и победы башкирских кыл-кубызистов на международных конкурсах и фестивалях, Отрытых Всероссийских и республиканских конкурсах.

Все это свидетельствует о значительных успехах в подготовке молодых исполнителей на инструменте кыл-кубыз в учебных заведениях Республики Башкортостан.

Огромная заслуга преподавателя Султанбаевой Миннигуль Бахтинуровны, педагога по инструменту кыл-кубыз ДШИ Абзелиловского района, проявляется в области сохранения и пропаганды традиционного музыкального инструмента кыл-кубыз, в деле подготовки молодых кыл-кубызистов Республики Башкортостан.


Список литературы

1. 100 башкирских народных песен и наигрышей / сост. А.М. Айткулов, Н.В. Ахметжанова, А.Б. Гайсаров, В.А. Шуранов, Ф.Х. Шарафуллин, Ф.В. Шарипов. – Уфа: Китап, 2017. – 220 с.: илл. На башкирском, русском, английском языках.

2. 400 башкирских народных песен / сост. – Ф.Х. Камаев, Н.Д. Шонкаров. – Уфа, 2011. – 400 с. На башкирском языке.

3. Алексеев Э.Е. Раннефольклорное интонирование: звуковысотный аспект / Э.Е. Алексеев; ВНИИ искусствознания. – М.: Сов. композитор,1986. – 238 с.: нот. ил.

4. Ауэр Л. Моя школа игры на скрипке. / Пер. с англ. И. Гинзбург и М. Мокульской под ред. С.Л. Гинзбурга. – 4–е изд., перераб. и доп. – СПб.: «Композитор», 2004. – 120 с.

5. Бакланова Н. Пьесы для скрипки и фортепиано. 2–4 классы ДМШ. – М., 1974.

+ еще 36 источников


Тема: «Творческий путь педагога, музыкально – общественного деятеля султанбаевой м.б.»
Раздел: Музыка
Тип: Дипломная работа
Страниц: 62
Цена: 2700 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Музыковед э. м. давыдова

    176 страниц(ы) 

    Введение….4
    Глава I. Жизненный и творческий путь музыковеда Э.М. Давыдовой…11
    Глава II. Научная деятельность музыковеда Э.М. Давыдовой ….29
    2.1. Освещение деятельности Союза композиторов Республики
    Башкортостан …30
    2.2. Творческие портреты деятелей культуры и искусства Республики
    Башкортостан ….…32
    2.3. Статьи музыковеда Э.М. Давыдовой, посвященные изучению истории развития башкирской оперы и проявления в ней народно-песеных истоков на примере творчества композитора З.Г. Исмагилова ….….46
    2.4. Составление, редактирование сборников статей и научных
    справочных изданий, альбомов ….….63
    Глава III. Культурно-просветительская деятельность музыковеда Э.М. Давыдовой … ….68
    3.1. Газетные статьи….….68
    3.1.1. Башкирский государственный театр оперы и балета….69
    3.1.2. Композиторы…84
    3.1.3. Фестивали, конкурсы ….94
    3.2. Лекторская работа….104 3.3. Выступления на телевидении и радио….109
    3.3.1. Теле-, радиопередачи….109
    3.3.2. Киносценарии….114
    Заключение….122
    Список основных сокращений…126
    Список литературы …. 132
    Приложение. Справочник. Основные работы музыковеда Э.М. Давыдовой….145 1. Опубликованные научные работы….…. … ….145
    а) статьи….145
    б) буклеты….152
    2. Редакторско-составительская работа ….….153
    3. Культурно-просветительская деятельность: перечень газетных статей…156
    4. Список лекций, прочитанных музыковедом Э.М. Давыдовой….169
    5. Названия текстов радио, телепередач и киносценариев ….171
    а) радиопередачи….171
    б) телепередачи….171
    в) киносценарии….174
    6. Участие в работе жюри республиканских, региональных конкурсов…175
  • ВКР:

    АЗАТ АЙТКУЛОВ – КУРАИСТ, ПЕДАГОГ, МУЗЫКАЛЬНО-ОБЩЕСТВЕННЫЙ ДЕЯТЕЛЬ (штрихи к творческому портрету)

    71 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ. .3
    ГЛАВА I. Творческий путь А.М. Айткулова …. .8
    ГЛАВА II. Концертно-исполнительская деятельность кураиста Азата Айткулова… .16
    ГЛАВА III. Педагогическая, учебно-методическая деятельность доцента А.М. Айткулова ….33
    3.1. Педагогическая работа….33
    3.2. Учебно-методическая работа….37
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.48
    СПИСОК ОСНОВНЫХ СОКРАЩЕНИЙ ….51
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ….52
    ПРИЛОЖЕНИЯ .58
    I. Записи наигрышей из репертуара А.М. Айткулова….….58
    II. Инструментальные мелодии «Форт Перовский», «Порт-Артур», «Пеший Махмут», «Журавлиная песнь» ….60
    III. Фотоиллюстрации ….64
  • Курсовая работа:

    Көньяк урал буе татар халык сөйләшләрендә бәйлек һәм бәйлек сүзләр

    35 страниц(ы) 

    Кереш.3
    1. Хәзерге татар әдәби телендә бәйлек һәм бәйлек сүзләр
    2. Көньяк Урал буе татар халык сөйләшләрендә
    бәйлек һәм бәйлек сүзләр.17
    2.1. Урта диалект сөйләшләре. 17
    2.1.1. Минзәлә сөйләше.18
    2.1.2. Бөре сөйләше.21
    2.1.3. Златоуст сөйләше.22
    2.1.4. Тепекәй сөйләше.22
    2.1.5. Учалы сөйләше.23
    2.1.6.Түбән кама керәшеннәре сөйләше.24
    2.1.7. Турбаслы сөйләше.25
    2.2. Мишәр диалект сөйләшләре.25
    2.2.1. Стәрлетамак сөйләше.26
    2.2.2. Байкыбаш сөйләше.28
    Йомгак.30
    Файдаланылган әдәбият исемлеге.31
  • Дипломная работа:

    ПЕВЕЦ, ПЕДАГОГ ФАНАВИ САЛИХОВ (штрихи к творческому портрету)

    58 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ.3
    ГЛАВА I. Творческий путь Ф.З. Салихова…7
    ГЛАВА II. Певец и педагог Ф.З. Салихов …. 13
    2.1. Солист оперы …. 13
    2.2. Концертная деятельность ….22
    2.3. Педагогическая работа ….26
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.33
    ЛИТЕРАТУРА .36
    ПРИНЯТЫЕ СОКРАЩЕНИЯ.39
    ПРИЛОЖЕНИЯ .40
    1. Оперный и концертный репертуар солиста Башкирского
    государственного театра оперы и балета Ф.З. Салихова….40
    2. Программа юбилейного концерта нар. арт. РБ, засл. арт. РФ,
    солиста оперной труппы Башкирского государственного театра оперы
    и балета Фанави Салихова …47
    3. Фотоиллюстрации …51
  • Контрольная работа:

    Творческое самочувствие педагога

    17 страниц(ы) 

    Введение
    1. Творчество в педагогической деятельности
    2. Условия развития творческой индивидуальности педагога
    3. Творческое рабочее самочувствие педагога как основа результативности его деятельности
    Заключение
    Список использованной литературы
  • Дипломная работа:

    Художественные образы и средства их воплощения в песенном творчестве композитора р.м.хасанова

    60 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….… 3
    ГЛАВА ПЕРВАЯ. ЖИЗНЕННЫЙ И ТВОРЧЕСКИЙ ПУТЬ КОМПОЗИТОРА РИМА ХАСАНОВА
    1.1. Детство….8
    1.2. Годы учебы….…10
    1.3. Годы работы в Драматическом театре….….12
    1.4. Зрелый период…16
    ГЛАВА ВТОРАЯ. ПЕСЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО
    2.1. Методы сочинения песен….…21
    2.2. Творческие союзы с соавторами песен…24
    2.3. Художественные образы песен и средства их воплощения…. 25
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…. .45
    ЛИТЕРАТУРА….…. 47
    ФОТОПРИЛОЖЕНИЕ… 50

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Элективные курсы по праву в школе

    110 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. НОРМАТИВНО- ПРАВОВЫЕ И СОДЕРЖАТЕЛЬНО- МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ ПРАВУ В ПРОФИЛЬНОЙ ШКОЛЕ
    1.1. Нормативно- правовая база организации обучения праву
    на профильном уровне 8
    1.2. Требования к изучению права в профильных классах 21
    1.3. Элективные курсы по праву в системе профильной подготовки 36
    ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИОННО- ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
    РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ ЭЛЕКТИВНЫХ КУРСОВ ПО ПРАВУ
    2.1. Программа элективных курсов по праву: требования к составлению 46
    2.2. Формы, методы, приемы и технологии преподавания элективных
    курсов по праву 61
    2.3. Деловые игры в преподавании элективных курсов по праву 77
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 91
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 95
    ПРИЛОЖЕНИЯ 102
  • Дипломная работа:

    Художественно-публицистическая проза м.а. чванова

    66 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. СОВРЕМЕННАЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ПУБЛИЦИСТИЧЕСКАЯ ПРОЗА НАЧАЛА 20 – КОНЦА 21 ВВ 9
    1.1. Литературная критика о современной художественно-публицистической прозе 9
    1.2. Тенденции развития современной художественно-публицистической литературы 16
    ГЛАВА II. СВОЕОБРАЗИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ПУБЛИЦИСТИЧЕСКОЙ ПРОЗЫ М.А. ЧВАНОВА 28
    2.1. Тематика и проблематика повестей и рассказов М.А. Чванова 28
    2.2. Специфика изображения героев рассказов и повестей М.А. Чванова 35
    2.3. Методические рекомендации к урокам внеклассного чтения для детей с нарушением слуха (на материале рассказа М.А. Чванова «Четверо наедине с горами») 45
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 62
  • Дипломная работа:

    Татар телендӘ «моҢ» концептын ачыклаучы тел берӘмлеклӘре

    63 страниц(ы) 


    КЕРЕШ 2
    БҮЛЕК I 6
    ТАТАР ТЕЛЕНДӘ «МОҢ» КОНЦЕПТЫН АЧЫКЛАУЧЫ ТЕЛ БЕРӘМЛЕКЛӘРЕ 6
    1.1. Тел белемендә концепт төшенчәсе һәм аны өйрәнүдәге юнәлешләр 6
    1.2. Татар телендә моң төшенчәсе 7
    1.3. Татар телендә «Моң» концептосферасының төзелеше 17
    ИКЕНЧЕ БҮЛЕК 33
    ТАТАР ТЕЛЕ ДӘРЕСЛӘРЕНДӘ “МОҢ” КОНЦЕПТЫН 33
    ӨЙРӘНҮ 33
    2.1. Яңа басма татар теле дәреслекләре нигезендә “Моң” концептын белем чыганагы буларак куллану 33
    2.2. “Моң” концепты ярдәмендә укучыларның грамматик күнекмәләрен үстерү 40
    2.3. “Моң” концептын сүзләр бәйләнешен өйрәнгәндә кулланышка 48
    кертү 48
    ЙОМГАК 57
    ФАЙДАЛАНЫЛГАН ӘДӘБИЯТ ИСЕМЛЕГЕ 60
  • Дипломная работа:

    Воспитание младших школьников в свете реализации ФГОС НОО

    74 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА I.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
    1.1 Понятие «Воспитание» как педагогическая категория…10
    1.2 Возрастные новообразования младших школьников….20
    1.3 Концепция воспитания младших школьников….25
    Выводы по первой главе….….31
    ГЛАВА II.ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ВОСПИТАНИЮ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В СВЕТЕ ФГОС НОО
    2.1 Планирование экспериментальной работы. Констатирующий эксперимент….….…34
    2.2 Содержание формирующего эксперимента ….….43
    2.3 Контрольный эксперимент. Анализ результатов опытно -педагогической работы….….47
    Выводы по второй главе….…52
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….54
    ЛИТЕРАТУРА …57
    ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ….67
    ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ….69
  • Дипломная работа:

    Разностные уравнения и поведение их решений

    35 страниц(ы) 

    Введение. 3
    Глава I. Понятия разностных уравнений.
    §1.1 Общие понятия разностных уравнений. 7
    §1.2 Некоторые свойства однородных разностных уравнений и
    их решения. 9
    §1.3 Общие понятия неоднородных линейных разностных уравнений. 13
    Глава II. Осцилляционные свойства решений уравнения .
    §2.1 Вспомогательные предложения. 17
    §2.2Некоторые вопросы осцилляции решений уравнения . 19
    Заключение. 33
    Литература. 34
  • Дипломная работа:

    Формирование здорового образа жизни на уроках физкультуры в начальной школе

    69 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЕЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В ОБЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ….
    1.1. Сущность основных понятий исследования здорового образа жизни в современной науке…. …
    1.2. Формирование здорового образа жизни на уроках физкультуры в общеобразовательной школе: практические подходы в Российских школах.
    1.3. Здоровой образ жизни: формы, методы формирования на уроках физкультуры на ступени начального общего образования…
    Выводы по первой главе….
    ГЛАВА 2.СОДЕРЖАНИЕ, МЕТОДЫ, ФОРМЫ, СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ…
    2.1. Содержание Программы формирования здорового образа жизни на уроках физкультуры в начальной школе…
    2.2.Результаты педагогического эксперимента…
    Выводы по второй главе….
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….
    ЛИТЕРАТУРА….
  • ВКР:

    Организация учебной деятельности учащихся в сети в курсе информатики средней школы

    76 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ИНТЕРНЕТ 6
    1.1. Интернет, его внедрение в образование 6
    1.2. Содержание раздела школьного курса информатики «Информационные технологии Интернет» 16
    Выводы по первой главе 30
    ГЛАВА 2. ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДОВ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В СЕТИ 31
    2.1. Коллективная учебная деятельность учащихся в сети 31
    2.2. Разработка уроков информатики с использованием возможностей сети Интернет 51
    Выводы по второй главе 70
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 74
  • Дипломная работа:

    Пейзаж в неоромантизме: проблема перевода и интерпретации

    71 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА 1 ФУНКЦИИ ПЕЙЗАЖА В ЭСТЕТИКЕ НЕОРОМАНТИЗМА….
    1.1 Функции пейзажа в литературном тексте….8
    1.2 Экзотический пейзаж и его функции в неоромантизме…11
    Выводы по первой главе….17
    ГЛАВА 2 ПЕЙЗАЖ В АНГЛИЙСКОМ НЕОРОМАНТИЗМЕ РУБЕЖА XIX-XX ВЕКОВ: ПРОБЛЕМЫ ПЕРЕВОДА И ИНТЕРПРЕТАЦИИ….….18
    2.1 Функции пейзажа в романе Р.Л. Стивенсона «Остров сокровищ»….18
    2.2 Особенности пейзажа в романе А.Конан Дойля «Затерянный мир»….26
    2.3 Пейзажные зарисовки в произведениях Р. Киплинга…32
    Выводы по второй главе….40
    ГЛАВА 3 ЧТЕНИЕ-ИНТЕРПРЕТАЦИЯ-ПЕРЕВОД В РАМКАХ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ (НА МАТЕРИАЛЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ Р.Л.СТИВЕНСОНА И Р.КИПЛИНГА)….42
    Выводы по третьей главе….56
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….57
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….59
    ПРИЛОЖЕНИЕ….65
  • Лабораторная работа:

    Численные методы (excel № 3. (БирГСПА)

    11 страниц(ы) 

    Лабораторная работа № 3
  • Дипломная работа:

    Лингвострановедческий метод обучению английскому языку

    48 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ЛИНГВОСТРАНОВЕДЕНИЕ КАК НАУКА 6
    1.2. Лингвострановедение в преподавании английского языка в старших классах 9
    1.3. Формирование лингвострановедческой компетенции при обучении английскому языку 12
    II глава Технология использования современных публицистических текстов при обучении английскому языку 19
    1.2 Публицистический текст и его характеристики при обучении английскому языку 19
    2.1 Этапы работы над газетным текстом 29
    2.2 Приемы и формы работы с публицистической статьей. 32
    Заключение 43
    Список литературы 47