У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Творческий путь педагога, музыкально – общественного деятеля султанбаевой м.б.» - Дипломная работа
- 62 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: navip
Содержание
Введение.3
Глава I. Жизнь и творчество Султанбаевой М.Б.
1.1. Жизнь и творчество Султанбаевой М.Б….….….7
Глава II. Педагогическая деятельность Султанбаевой М.Б.
2.1. Кыл-кубыз и её разновидности….….16
2.2. Учебно-методическая работа….25
2.3. Концертная деятельность учащихся класса кыл-кубыз
преподавателя Султанбаевой М.Б….….….….35
Заключение.42
Список литературы.44
Приложение I. Перечень достижений….….50
Приложение II. Концертные выступления….….…53
Приложение III. Фотоиллюстрации ….….55
Введение
Абзелиловский район Республики Башкортостан славится видными исполнителями в области традиционного музыкального искусства. Это кураисты (Хасан Ахметшин, Ильгам Шакиров, Рушан Биктимиров, Рустам Багаув, Радмир Ахтямов), народные певцы (Вахит Хызыров, Римма Амангильдина, Радик Вальмухаметов), танцоры (Загир Шаяхметов, Айтуган Давлеткиреев) фольклорные ансамбли («Миләш», «Әхирәттәр», «Сукмуйыл», «Йәшлек», «Күбәләк биҙәктәре», «Сәсмәүер», «Ҡыҙылым», «Гөлнәзирә», «Ихлас», «Түнгәүер», «Гөрләүек»), которые представляли свое богатое творчество в Российской Федерации и за рубежом.
В районе созданы все условия для сохранения и развития национальных музыкальных традиции, обучения подрастающего поколения МАУ ДО Аскаровская ДШИ, МОБУ ДО районный Дом детского творчества, МБУ «Районный Дом Культуры». Огромный вклад в дело воспитания молодого поколения музыкантов вносят педагоги Аскаровской детской школы искусств Абзелиловского района Республики Башкортостан. Это педагоги, проработавшие более 20 лет, Вафиуллина Ф.И. (фортепиано), Набиева Л.З. (скрипка), Суяргулова З.М. (фортепиано), Тутаева Г.Г. (живопись), Шакиров И.А. (курай), Шакиров Н.А. (курай), Магафуров Л.З. (курай), Ниязгулова Г.А. (домра), Ласынова Ф.М. (баян), Султанбаева М.Б. (кыл-кубыз) и др.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена её неразработанностью. На сегодняшний день нет специальных исследований, посвященных преподавателям, обучающим учеников детских музыкальных школ традиционному исполнительскому искусству по инструменту кыл-кубыз в Республике Башкортостан.
Объект исследования – творческая и педагогическая деятельности кыл-кубызистов Республики Башкортостан.
Предмет исследования – творческий путь педагога, музыкально-общественного деятеля Абзелиловского района села Аскарово Республики Башкортостан Султанбаевой Миннигуль Бахтинуровны.
Цель работы – показ педагогической и творческой деятельности Султанбаевой М.Б. как неотделимой части возрождения традиционного музыкального инструмента башкирского народа кыл-кубыз в Республике Башкортостан.
Объект, предмет и цель исследования связаны с решением следующих задач:
- изучение материалов периодической печати по избранной теме;
- знакомство с музыкальным репертуаром кыл-кубызистов для детских музыкальных школ;
- составление справочного материала по педагогической и творческой деятельности Султанбаевой М.Б.
По теме ВКР имеется ряд заметок и статей в периодической печати, включающих краткую информацию о жизненной и творческой пути Султанбаевой М.Б. Это газеты, издаваемые в Абзелиловском районе («Оскон», «Абзелил»), биографическо-публицистическое издание «Летопись достижений к 100-летию Республики Башкортостан» (Т.2, 2019) и др.
Методология и методы исследования. В выпускной квалификационной работе использованы методологические положения, разработанные в трудах видных исследователей отечественного музыкального фольклора Э.Е. Алексеева, И.И. Земцовского, В.М. Щурова; этноорганологов М.И. Имханицкого, И.В. Мациевского, В.И. Яковлева, Р.Ф. Зелинского, Р.Г. Рахимова и др. В том числе этноорганологов, композиторов Республики Казахстан: Г. Т. Альпеисовой, Т. Ж. Егинбаевой, А. К. Жубанова, Г. А. Жубановой, К. А. Мусина, А. К. Сайжан, Б.Ш. Сарыбаев, М. Т. Тулебаева, Л. А. Хамиди и др.
Автор ВКР обращалась к работам башкирской музыкальной фольклористики – этномузыкологов Н.В. Ахметжановой, Г.С. Галиной, Ф.Х. Камаева, Л.К. Сальмановой; филологов Ф.А. Надршиной, Р.А. Султангареевой и др.
Научная новизна заключена в том, что в работе впервые изучен творческий и педагогический путь преподавателя возродителя башкирского кыл-кубыза в ДМШ Абзелиловского района села Аскарово Султанбаевой М.Б.
Структура работы.
Выпускная квалификационная работа состоит из Введения, трех глав, Заключения, Списка литературы и Приложений.
Во Введении обозначены актуальность темы, цели и задачи работы, отмечены методология, теоретическая и практическая значимость.
Первая глава – «Жизнь и творчество Султанбаевой М.Б.». В данной главе рассказывается о жизни и творчестве преподавателя – кыл-кубызиста Султанбаевой Миннигуль Бахтинуровны.
Вторая глава «Педагогическая деятельность Султанбаевой М.Б.» состоит из трёх разделов.
Первый раздел «Кыл-кубыз и её разновидности» посвящена обучению учащихся на трех видах кыл-кубыза (двухструнный традиционный, трехструнный альтовый, четырехструнный скрипичный).
Во втором разделе рассматриваются учебно-методические работы, фольклорно-экспедиционная деятельность педагога М.Б. Султанбаевой.
Третий раздел «Концертная деятельность учащихся класса кыл-кубыз преподавателя Султанбаевой М.Б.» содержит творческую деятельность педагога, работу по организации и создании ансамбля кыл-кубызистов, результаты участия педагога и её учеников в республиканских, всероссийских и международных конкурсах.
В заключении даны итоги по теме выпускной квалификационной работы.
Список литературы включает 41 наименований.
Выпускная квалификационная работа имеет три Приложения:
1. Перечень достижений.
2. Концертные выступления.
3. Фотоиллюстрации.
Основные положения выпускной квалификационной работы апробировалась на Международной научно-практической конференции «Музыкальная культура народов Востока: история и современность» (Уфа, 2022). Опубликована научная статья по теме выпускной квалификационной работы «Творческий путь педагога, музыкально – общественного деятеля Султанбаевой Миннигуль Бахтинуровны» (Уфа, 2022).
Практическая значимость работы заключается в возможности использования ее результатов культурно – просветительскими учреждениями, ДМШ, ДШИ, СПО, а также фольклорными отделениями музыкальных вузов. Материалы работы могут быть использованы в вузовских учебных курсах «История исполнительского искусства», «Педагогическая практика в ДМШ и ДШИ», «Культурно-просветительская работа», «Народные исполнительские традиции» и др.
Выдержка из текста работы
Глава I. Жизнь и творчество Султанбаевой М.Б.
1.1. Жизнь и творчество Султанбаевой М.Б.
Султанбаева М.Б. известна как талантливый педагог-методист и музыкант-исполнитель, активный организатор и общественник, возродитель струнно-смычкового инструмента кыл-кубыз в детских школах искусств Республики Башкортостан, многократный лауреат республиканских, всероссийских, международных конкурсов и фестивалей.
Родиной Султанбаева М.Б. (10.11.1964 г.р.) является деревня Магадеево Бурзянского района БАССР. Отец – Саяхов Бахтинур Айсович славился в селе как кураист и знаток – исполнитель башкирских народных песен. Мама – Саяхова (Байназарова) Фания Ильясовна с малых лет прививала дочери Миннигуль большую любовь к богатому народному музыкальному творчеству. Часто, убаюкивая свою дочь, она пела колыбельные песни, рассказывала башкирские народные сказки и легенды. Особенно в памяти Миннигуль осталась легенда народной песни «Турат сагылы» («Косогор гнедого коня»), посвященная гнедому крылатому коню Тулпар.
В легенде песни «Турат сагылы» говориться о Бурзянском районе, где в стародавние времена жил красивый и умный джигит. Он славился своей игрой на курае, красивым певческим голосом и искусным сложением стихотворений. Все, кто знал, любили его и уважали всем сердцем. У джигита был преданный конь Тулпар.
Когда джигит вырос и встал на ноги, отец сосватал ему невесту из рода «Үсәргән» («Усерген»). По сложившемуся обычаю, в один из солнечных дней джигит сел на своего гнедого коня и поехал в дом будущей невесты. Там он никому не позволял приближаться к своему коню, только сам ухаживал за ним. Джигит отводил Тулпара пастись на восточный склон горы, чтобы никто кроме него не увидел крылья коня. Если кто увидит, гнедой мог погибнуть от сглаза. Тулпар каждое утро на восточном склоне горы любил расправлять свои крылья и нежится под рассветными лучами солнца.
В один солнечный день пастух увидел на склоне горы спящего Тулпара и разбудил его. Гнедой конь встрепенулся, испугавшись крика пастуха, словил его взгляд и упал, испустив дух. Пастух, испугавшись, побежал к джигиту и поведал ему о случившемся. Джигит в отчаянии побежал на склон горы, обнял своего умершего коня и горько расплакался. В скорбной тоске и печали он сочинил песню под названием «Турат сағылы» («Косогор гнедого коня»). С тех самых пор аул, находящийся радом с горой, стали называть «Турат»:
Ҡыр ҡаҙҙары ҡунды, һай, туғайға,
Туратҡайым ҡунды сағылға.
Әжәл елен һиҙеп кешенләне,
Бер боролоп килгән яғына.
Сылтыр-сылтыр көмөш йүгәндәре,
Эйәр ҡашҡайҙары алтынлы.
Сит-ят ҡарап харап ҡына итте
Аҡ ҡанатлы толпар атымды.
[23, c. 50]
Маленькая Миннигуль, ещё обучаясь в школе, восхищалась искусным пением мамы башкирских протяжных песен озон-көй. Особенно ее любимыми песнями стали: «Сәлимәкәй» («Салимакай»), «Мәрйәм» («Марьям»), «Кымыҙ йыры» («Кумысная песня»), «Хары сәс» («Русоволосая»), «Тәфтиләу» («Тевкелев») и др. Фания Ильясовна обладала изумительно красивым широкого диапазона голосом сопрано.
В 1974 году после окончания начальной школы в родной деревне Султанбаева М.Б. получила музыкальное образование в республиканской гимназии-интернат имени Газиза Альмухаметова.
Газиз Салихович Альмухаметов (1895–1938) – башкирский и татарский композитор, певец, музыкально-общественный деятель. Первый из певцов удостоился звания «Народный артист Башкирской АССР» (1929). Был репрессирован как башкирский националист в 1937 году и расстрелян в 1938 году. Был реабилитирован в 1957 году.
В классе требовательного педагога Т.М. Балеевских учащийся Миннигуль осваивала профессиональные тонкости игры на виолончели, знакомилась с произведениями зарубежных композиторов Баха И.С., Бетховена Л., Бревалья Ж., Вивальди А., Гендель Г., Дворжака С., Корелли А., Марчелло Б., Массне Ж., Мендельсона Ф., Шопена Ф., Сен-Санса К. и др. В том числе произведения русских композиторов Глазунова А., Давыдова К., Рахманинова С., Римского-Корсакова Н., Чайковского П. и др.
В 1981–1985 гг. Султанбаева М.Б. обучалась на отделении струнных инструментов по классу виолончели в Уфимском училище искусств. Занималась в классе Заслуженного работника культуры Республики Башкортостан, преподавателя В.В. Васильева. После отличного завершения учебы в училище искусств ей были присвоены квалификации преподавателя ДМШ и ДШИ по классу виолончели и артиста оркестра, и была дана рекомендация для поступления в музыкальный вуз.
В 1985 году началась трудовая деятельность преподавателя Султанбаевой М. Б в Аскаровской музыкальной школе (ныне МАУ ДО Аскаровская ДШИ МР Абзелиловский район РБ).
В 1996–2001 годы параллельно обучалась на заочном отделении Уфимской государственной академии искусств на кафедре традиционного музыкального исполнительства факультета башкирской музыки. Её педагогами по музыкально-фольклорным и теоретическим дисциплинам были Ахметжанова Н.В., Ахмадеева Г.Н., Галина Г.С., Кубагушев А.М., Кудаярова Л.К. и др.
Для защиты дипломной работы выпускницей была представлена исследовательского плана тема «Башкирские народные музыкальные инструменты». Работа содержала интересные материалы по башкирским народным музыкальным инструментам, собранные ею в фольклорных экспедициях, бытующих в южных и юго-восточных районах Республики Башкортостан. Это музыкальные инструменты – кыл-кубыз, думбыра, кубыз, хорнай, дунгур, образец народной скрипки и др.
Заключение
В последнее время в Республике Башкортостан уровень исполнительства на кыл-кубызе активно развивается. Появляются новые молодые исполнители, игру которых отличает высокая культура и виртуозное мастерство.
В целях совершенствования исполнительной техники на традиционном кыл-кубызе с архаичным способом игры в феврале 2020 года состоялась встреча башкирских кыл-кубызистов с Алмат Сайжаном – прямым носителем исполнительной школы легендарного казахского кыл-кобызиста Ыкыласа, преподавателем Казахского национального университета искусств (КазНУИ) в городе Нур-Султан. Встреча прошла в форме обмена опытом между Уфимским государственным институтом искусств имени Загира Исмагилова и Казахским национальным университетом искусств. Студенты кафедры традиционного музыкального исполнительства факультета башкирской музыки УГИИ им. З. Исмагилова выявили технические приемы игры и выразительные возможности для овладения инструментом кыл-кубыз. Студенты КазНУИ так же смогли познать секреты исполнения на башкирском национальном инструменте курай, познакомились с Заслуженным артистом России, Народным артистом Республики Башкортостан, лауреатом Государственной премии им. С. Юлаева, деканом факультета А.М. Айткуловым.
В пропаганде башкирского народного инструмента кыл-кубыз и его разновидностей, большую роль играет Национальный оркестр народных инструментов Республики Башкортостан БГФ им. Х. Ахметова под руководством художественного руководителя и дирижёра, лауреата государственной молодежной премии им. Ш. Бабича Линара Давлетбаева. В оркестре скрипка заменена усовершенствованным четырёхструнным скрипичным кыл-кубызом. В состав оркестра включён и реконструированный традиционный двухструнный кыл-кубыз. Концертная программа оркестра содержит оригинальные сочинения башкирских композиторов, виртуозные обработки песен и танцев разных народов, переложения произведений мировой и отечественной классики. Расширение и усложнение репертуара оркестра привели к совершенствованию исполнительской техники кыл-кубызистов, появлению новых приемов игры, существенно обогатившие выразительные возможности инструмента.
Ансамбли кыл-кубызистов созданны при учебных заведениях: УГИИ им. З. Исмагилова, УУИ (к), ДМШ №1 им. Н. Сабитова (г. Уфа), ДМШ № 7 (г. Уфа), ДШИ с. Аскарово Абзелиловского района Республики Башкортостан.
Результатом достижения значительного уровня исполнительства на кыл-кубызе является участия и победы башкирских кыл-кубызистов на международных конкурсах и фестивалях, Отрытых Всероссийских и республиканских конкурсах.
Все это свидетельствует о значительных успехах в подготовке молодых исполнителей на инструменте кыл-кубыз в учебных заведениях Республики Башкортостан.
Огромная заслуга преподавателя Султанбаевой Миннигуль Бахтинуровны, педагога по инструменту кыл-кубыз ДШИ Абзелиловского района, проявляется в области сохранения и пропаганды традиционного музыкального инструмента кыл-кубыз, в деле подготовки молодых кыл-кубызистов Республики Башкортостан.
Список литературы
1. 100 башкирских народных песен и наигрышей / сост. А.М. Айткулов, Н.В. Ахметжанова, А.Б. Гайсаров, В.А. Шуранов, Ф.Х. Шарафуллин, Ф.В. Шарипов. – Уфа: Китап, 2017. – 220 с.: илл. На башкирском, русском, английском языках.
2. 400 башкирских народных песен / сост. – Ф.Х. Камаев, Н.Д. Шонкаров. – Уфа, 2011. – 400 с. На башкирском языке.
3. Алексеев Э.Е. Раннефольклорное интонирование: звуковысотный аспект / Э.Е. Алексеев; ВНИИ искусствознания. – М.: Сов. композитор,1986. – 238 с.: нот. ил.
4. Ауэр Л. Моя школа игры на скрипке. / Пер. с англ. И. Гинзбург и М. Мокульской под ред. С.Л. Гинзбурга. – 4–е изд., перераб. и доп. – СПб.: «Композитор», 2004. – 120 с.
5. Бакланова Н. Пьесы для скрипки и фортепиано. 2–4 классы ДМШ. – М., 1974.
+ еще 36 источников
Тема: | «Творческий путь педагога, музыкально – общественного деятеля султанбаевой м.б.» | |
Раздел: | Музыка | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 62 | |
Цена: | 2700 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
176 страниц(ы)
Введение….4
Глава I. Жизненный и творческий путь музыковеда Э.М. Давыдовой…11
Глава II. Научная деятельность музыковеда Э.М. Давыдовой ….292.1. Освещение деятельности Союза композиторов РеспубликиРазвернутьСвернуть
Башкортостан …30
2.2. Творческие портреты деятелей культуры и искусства Республики
Башкортостан ….…32
2.3. Статьи музыковеда Э.М. Давыдовой, посвященные изучению истории развития башкирской оперы и проявления в ней народно-песеных истоков на примере творчества композитора З.Г. Исмагилова ….….46
2.4. Составление, редактирование сборников статей и научных
справочных изданий, альбомов ….….63
Глава III. Культурно-просветительская деятельность музыковеда Э.М. Давыдовой … ….68
3.1. Газетные статьи….….68
3.1.1. Башкирский государственный театр оперы и балета….69
3.1.2. Композиторы…84
3.1.3. Фестивали, конкурсы ….94
3.2. Лекторская работа….104 3.3. Выступления на телевидении и радио….109
3.3.1. Теле-, радиопередачи….109
3.3.2. Киносценарии….114
Заключение….122
Список основных сокращений…126
Список литературы …. 132
Приложение. Справочник. Основные работы музыковеда Э.М. Давыдовой….145 1. Опубликованные научные работы….…. … ….145
а) статьи….145
б) буклеты….152
2. Редакторско-составительская работа ….….153
3. Культурно-просветительская деятельность: перечень газетных статей…156
4. Список лекций, прочитанных музыковедом Э.М. Давыдовой….169
5. Названия текстов радио, телепередач и киносценариев ….171
а) радиопередачи….171
б) телепередачи….171
в) киносценарии….174
6. Участие в работе жюри республиканских, региональных конкурсов…175
-
ВКР:
АЗАТ АЙТКУЛОВ – КУРАИСТ, ПЕДАГОГ, МУЗЫКАЛЬНО-ОБЩЕСТВЕННЫЙ ДЕЯТЕЛЬ (штрихи к творческому портрету)
71 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ. .3
ГЛАВА I. Творческий путь А.М. Айткулова …. .8
ГЛАВА II. Концертно-исполнительская деятельность кураиста Азата Айткулова… .16ГЛАВА III. Педагогическая, учебно-методическая деятельность доцента А.М. Айткулова ….33РазвернутьСвернуть
3.1. Педагогическая работа….33
3.2. Учебно-методическая работа….37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.48
СПИСОК ОСНОВНЫХ СОКРАЩЕНИЙ ….51
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ….52
ПРИЛОЖЕНИЯ .58
I. Записи наигрышей из репертуара А.М. Айткулова….….58
II. Инструментальные мелодии «Форт Перовский», «Порт-Артур», «Пеший Махмут», «Журавлиная песнь» ….60
III. Фотоиллюстрации ….64
-
Курсовая работа:
Көньяк урал буе татар халык сөйләшләрендә бәйлек һәм бәйлек сүзләр
35 страниц(ы)
Кереш.3
1. Хәзерге татар әдәби телендә бәйлек һәм бәйлек сүзләр
2. Көньяк Урал буе татар халык сөйләшләрендәбәйлек һәм бәйлек сүзләр.17РазвернутьСвернуть
2.1. Урта диалект сөйләшләре. 17
2.1.1. Минзәлә сөйләше.18
2.1.2. Бөре сөйләше.21
2.1.3. Златоуст сөйләше.22
2.1.4. Тепекәй сөйләше.22
2.1.5. Учалы сөйләше.23
2.1.6.Түбән кама керәшеннәре сөйләше.24
2.1.7. Турбаслы сөйләше.25
2.2. Мишәр диалект сөйләшләре.25
2.2.1. Стәрлетамак сөйләше.26
2.2.2. Байкыбаш сөйләше.28
Йомгак.30
Файдаланылган әдәбият исемлеге.31
-
Дипломная работа:
ПЕВЕЦ, ПЕДАГОГ ФАНАВИ САЛИХОВ (штрихи к творческому портрету)
58 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ.3
ГЛАВА I. Творческий путь Ф.З. Салихова…7
ГЛАВА II. Певец и педагог Ф.З. Салихов …. 13
2.1. Солист оперы …. 132.2. Концертная деятельность ….22РазвернутьСвернуть
2.3. Педагогическая работа ….26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.33
ЛИТЕРАТУРА .36
ПРИНЯТЫЕ СОКРАЩЕНИЯ.39
ПРИЛОЖЕНИЯ .40
1. Оперный и концертный репертуар солиста Башкирского
государственного театра оперы и балета Ф.З. Салихова….40
2. Программа юбилейного концерта нар. арт. РБ, засл. арт. РФ,
солиста оперной труппы Башкирского государственного театра оперы
и балета Фанави Салихова …47
3. Фотоиллюстрации …51
-
Контрольная работа:
Творческое самочувствие педагога
17 страниц(ы)
Введение
1. Творчество в педагогической деятельности
2. Условия развития творческой индивидуальности педагога3. Творческое рабочее самочувствие педагога как основа результативности его деятельностиРазвернутьСвернуть
Заключение
Список использованной литературы
-
Дипломная работа:
Художественные образы и средства их воплощения в песенном творчестве композитора р.м.хасанова
60 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….… 3
ГЛАВА ПЕРВАЯ. ЖИЗНЕННЫЙ И ТВОРЧЕСКИЙ ПУТЬ КОМПОЗИТОРА РИМА ХАСАНОВА
1.1. Детство….8
1.2. Годы учебы….…101.3. Годы работы в Драматическом театре….….12РазвернутьСвернуть
1.4. Зрелый период…16
ГЛАВА ВТОРАЯ. ПЕСЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО
2.1. Методы сочинения песен….…21
2.2. Творческие союзы с соавторами песен…24
2.3. Художественные образы песен и средства их воплощения…. 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…. .45
ЛИТЕРАТУРА….…. 47
ФОТОПРИЛОЖЕНИЕ… 50
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Жизнь и творчество народной артистки россии флюры кильдияровой




-
Дипломная работа:
62 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. История изучения бабочек Киргизии 4
Глава 2. Место, объект и методы исследований 9
2.1. Характеристика района исследований 92.2. Характеристика объекта исследований 15РазвернутьСвернуть
2.3. Методы исследований 18
2.3.1. Сбор, хранение и препарирование бабочек 18
2.3.2. Изучение видового состава и численности бабочек 28
Глава 3. Характеристика видового состава бабочек озера Иссык-Куль в окрестностях села Кожояр Иссык-Кульского района Иссык-Кульский области Киргизии 29
3.1. Видовой состав дневных бабочек озера Иссык-Куль в окрестностях села Кожояр Иссык-Кульского района Иссык-Кульский области Киргизии 29
3.2. Характеристика видов дневных бабочек окрестностей села Кожояр Иссык-Кульского района Иссык-Кульский области Киргизии 31
Выводы 49
Литература 50
Приложение S4
-
Дипломная работа:
Ғайнан хӘйриҘеҢ ижади портреты: уны мӘктӘптӘ ӨйрӘнеҮ перспективаҺы.
73 страниц(ы)
Инеш….….…3
Беренсе бүлек Ғ. Хәйриҙең тормош һәм ижад баҫҡыстары….8
1.1. Әҙиптең тормош юлы….….….….81.2. Ғ. Хәйриҙең ижад баҫҡыстары….….9РазвернутьСвернуть
Икенсе бүлек. Ғәйнан Хәйриҙең «Боролош» романында проблема ҡуйылышы һәм уның заманға ауаздашлығы…22
2.1. «Боролош» романының яҙылыу тарихы ….….….22
2.2. Романдың проблематикаһы….….23
2.3. «Боролош» романында образдар системаһы ….…24
Өсөнсө бүлек. 10 класта Ғ. Хәйри ижадын өйрәнеү …34
3.1. Яҙыусының биографияһын өйрәнеү…34
3.2. Программаға күҙәтеү ….….37
3.3. Повестарын өйрәнеү үҙенсәлектәре …42
Дүртенсе бүлек. “Боролош” романын уҡытыу методикаһы….….46
4.1 “Боролош” романын өйрәнеү аша халыҡтың тарихы менән танышыу …46
4.2. Әҙип ижадын кластан тыш эшмәкәрлектә өйрәнеү ….…55
Йомғаҡлау….….….….63
Әҙәбиәт….73
-
Контрольная работа:
Психологическое консультирование в работе в созависимыми
16 страниц(ы)
1. Психологическое консультирование в работе в созависимыми.…3
Созависимость и признаки созависимых отношений….3Работа психолога с созависимыми людьми….5РазвернутьСвернуть
2. Работа психолога с приемными семьями….8
Регламентация профессиональной деятельности приемного родителя….….9
Процесс психологического отбора кандидатов на роль приемного родителя….….10
Обучение приемных родителей….….….….11
Анализ психологических особенностей ребенка….….….12
Адаптация ребенка в семье….….….13
Повышение профессиональной квалификации приемных родителей….….….13
Литература….15
-
Дипломная работа:
Развитие музыкальнo-ритмических навыкoв в прoцессе вoкальнo-хoрoвoй рабoты на урoке музыки
88 страниц(ы)
Введение….….3
Глава 1. Психoлoгo-педагoгические oснoвы развития музыкальнo-ритмических навыкoв в прoцессе вoкальнo-хoрoвoй рабoты на урoке музыки….71.1. Значения музыкальнo-ритмических навыкoв в прoцессе вoкальнo-хoрoвoй рабoты ….7РазвернутьСвернуть
1.2 Oсoбеннoсти вoкальнo-хoрoвoй рабoты на урoке музыки.….18
1.3 Oсoбеннoсти детскoгo хoрoвoгo кoллектива…26
Глава 2 Экспериментальная рабoта музыкальнo-ритмических навыкoв в прoцессе вoкальнo-хoрoвoй рабoты на урoке музыки….35
2.1. Сoдержание фoрмы и метoды развития музыкальнo-ритмических навыкoв в прoцессе вoкальнo-хoрoвoй рабoты на урoке музыки.….35
2.2. Эксперимент и этапы егo прoхoждения….47
Заключение….59
Списoк литературы.…61
-
Дипломная работа:
58 страниц(ы)
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ И УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ 4
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. МОЛЕКУЛЯРНЫЙ МЕХАНИЗМ КАНЦЕРОГЕНЕЗА ПРИ РАКЕ МОЛОЧНЫХ ЖЕЛЕЗ (ОБЗОР НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ) 81.1. Роль жировой ткани в опухолевой трансформации 10РазвернутьСвернуть
1.2. Генетическая регуляция клеточного цикла при канцерогенезе молочных желез 12
1.3. Сигнальные пути и взаимодействие белков Leptin, Notch1 и Cdk4 при канцерогенезе молочных желез 15
1.4. Ген LEP и его продукт 17
1.4.1. Полиморфизм rs7799039 гена LEP 19
1.5. Ген NOTCH1 и его продукт 19
1.5.1. Полиморфизм rs6563 гена NOTCH1 20
1.6. Ген CDK4 и его продукт 21
1.6.1. Полиморфизм rs373619077 гена CDK4 22
ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 24
2.1. Материалы исследования 24
2.2. Методы исследования 25
2.2.1. Биохимические методы 25
2.2.1.1. Выделение ДНК методом фенольно-хлороформной экстракции 25
2.2.2. Молекулярные методы 26
2.2.2.1. RealTime PCR (ПЦР в реальном времени) 26
2.2.2.2. Полимеразная цепная реакция 28
2.2.2.3. Полиморфизм длин рестрикционных фрагменов (ПДРФ) 29
2.2.2.4. Электрофорез в полиакриламидном геле 30
2.2.3. Статистические методы обработки данных 31
2.2.3.1. Программа SNPstats 31
2.2.3.2. Таблица сопряженности 2х2 33
2.2.4. Биоинформатические методы 34
2.2.4.1. Национальная база данных биотехнологической информации NCBI 34
2.2.4.2. Анализ межгенных взаимодействий 34
2.2.5. Метод дидактической многомерной технологии (логико-смысловое моделирование) 35
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЕ 37
3.1. Анализ распределения частот генотипов и аллелей по полиморфному варианту rs6563 гена NOTCH1 37
3.1.1. SNP-анализ полиморфизма rs6563 гена NOTCH1 с помощью программы «SNPstats» 38
3.2. Анализ распределения частот генотипов и аллелей по полиморфному варианту rs7799039 гена LEP 39
3.2.1. SNP-анализ полиморфного варианта rs7799039 гена LEP 40
3.3. Анализ распределения генотипов и аллелей по полиморфному варианту rs373619077 гена CDK4 41
3.3.1. SNP-анализ полиморфного варианта rs373619077 гена CDK4 42
3.4. Анализ сочетаний генотипов полиморфных вариантов генов NOTCH1, LEP и CDK4 43
3.5. Биоинформатический анализ взаимодействия аллелей генов NOTCH1,
LEP и CDK4 50
ГЛАВА 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ «БИОЛОГИЯ» 52
4.1. Применение материалов выпускной квалификационной работы в программе предмета «Биология» в средней школе 53
4.2. Разработка урока биологии в 9 классе на тему «Деление клетки. Митоз» 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
ВЫВОДЫ 62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 64
ПРИЛОЖЕНИЕ 73
-
Курсовая работа:
11 страниц(ы)
Аннотация / Summary .….….2 Ключевые слова / Key Words ….….….2
Norbert Wiener ….….….3-4
Ноберт Винер ….4-5
Словарь терминов / Glossary .….6
Использованная литература / References ….9
-
Дипломная работа:
Технология создания электронных задачников по курсу информатики
131 страниц(ы)
Введение 4
Глава 1. Теоретические основы создания электронных задачников 6
1.1. Дидактические характеристики и сравнительный анализ традиционных и электронных учебных изданий 61.2. Электронный задачник как частный случай электронного учебника 12РазвернутьСвернуть
1.3. Средства разработки электронных задачников 14
1.4. Обзор электронных задачников, представленных в сети Интернет 32
Глава 2. Разработка электронного задачника по разделу «Информационные технологии» школьного курса информатики 36
2.1. Цели и задачи разработки электронного задачника, основные принципы его реализации 36
2.2. Структура и общая характеристика содержания задачника 39
2.3 Реализация основных разделов 42
2.4. Методика использования электронного задачника
в учебном процессе 51
Заключение 54
Список литературы 55
Приложения 58
-
Дипломная работа:
82 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ИСТОРИКО-ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ И ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ФАБУЛЫ
ЛЮБОВНОГО «ТРЕУГОЛЬНИКА» В РОМАНЕ «ИДИОТ» 5Фабула в литературном произведении 5РазвернутьСвернуть
История изучения романа «Идиот» 11
Выводы по I главе 16
ГЛАВА II. РЕАЛИЗАЦИЯ ФАБУЛЫ ЛЮБОВНОГО «ТРЕУГОЛЬНИКА» В РОМАНЕ 17
2.1. Система любовных «треугольников» в романе 17
2.2. Любовные сцены в романе 24
2.3. Герои романа в ситуации испытания любовью 29
Выводы по II главе 37
ГЛАВА III. РОМАН Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО «ИДИОТ» В ШКОЛЕ 39
3.1. Обзор современных программ и учебников 39
3.2. Методические рекомендации по изучению романа «Идиот» 47
Выводы по III главе 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 61
ЛЕКСИКОГРАФИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ 67
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ 68 -
Дипломная работа:
Использование произведений башкирских композиторов на уроке музыки
96 страниц(ы)
Введение…3
Глава I. Теоретические основы изучения произведений башкирских композиторов на уроке музыки в общеобразовательной школе….71.1. История развития башкирской национальной композиторской школы….….7РазвернутьСвернуть
1.2. Особенности использования национальной музыки в общеобразовательной школе….38
1.3. Аналитический обзор произведений башкирских композиторов, используемых на уроке музыки в общеобразовательной школе….50
Глава II. Педагогические условия использования произведений башкирских композиторов в общеобразовательной школе….64
2.1. Содержание, формы и методы использования произведений башкирских композиторов на уроке музыки в общеобразовательной
школе….….64
2.2. Педагогический эксперимент и его результаты….72
Список литературы….84
Приложение….89
-
Контрольная работа:
Формирование и развитие организационной культуры предприятия
25 страниц(ы)
1. Понятие об организационной культуре предприятия, ее структура и функции. 2
2. Функции организационной культуры 63. Кадровая политика на предприятии и стиль руководства как основные факторы формирования организационной культуры. 7РазвернутьСвернуть
4. Функции руководителя в рыночных условиях. 9
5. Руководитель в условиях рынка: характеристика деловых и личностных качеств. 15
6. Литература 25