У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Творческий путь педагога, музыкально – общественного деятеля султанбаевой м.б.» - Дипломная работа
- 62 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: navip
Содержание
Введение.3
Глава I. Жизнь и творчество Султанбаевой М.Б.
1.1. Жизнь и творчество Султанбаевой М.Б….….….7
Глава II. Педагогическая деятельность Султанбаевой М.Б.
2.1. Кыл-кубыз и её разновидности….….16
2.2. Учебно-методическая работа….25
2.3. Концертная деятельность учащихся класса кыл-кубыз
преподавателя Султанбаевой М.Б….….….….35
Заключение.42
Список литературы.44
Приложение I. Перечень достижений….….50
Приложение II. Концертные выступления….….…53
Приложение III. Фотоиллюстрации ….….55
Введение
Абзелиловский район Республики Башкортостан славится видными исполнителями в области традиционного музыкального искусства. Это кураисты (Хасан Ахметшин, Ильгам Шакиров, Рушан Биктимиров, Рустам Багаув, Радмир Ахтямов), народные певцы (Вахит Хызыров, Римма Амангильдина, Радик Вальмухаметов), танцоры (Загир Шаяхметов, Айтуган Давлеткиреев) фольклорные ансамбли («Миләш», «Әхирәттәр», «Сукмуйыл», «Йәшлек», «Күбәләк биҙәктәре», «Сәсмәүер», «Ҡыҙылым», «Гөлнәзирә», «Ихлас», «Түнгәүер», «Гөрләүек»), которые представляли свое богатое творчество в Российской Федерации и за рубежом.
В районе созданы все условия для сохранения и развития национальных музыкальных традиции, обучения подрастающего поколения МАУ ДО Аскаровская ДШИ, МОБУ ДО районный Дом детского творчества, МБУ «Районный Дом Культуры». Огромный вклад в дело воспитания молодого поколения музыкантов вносят педагоги Аскаровской детской школы искусств Абзелиловского района Республики Башкортостан. Это педагоги, проработавшие более 20 лет, Вафиуллина Ф.И. (фортепиано), Набиева Л.З. (скрипка), Суяргулова З.М. (фортепиано), Тутаева Г.Г. (живопись), Шакиров И.А. (курай), Шакиров Н.А. (курай), Магафуров Л.З. (курай), Ниязгулова Г.А. (домра), Ласынова Ф.М. (баян), Султанбаева М.Б. (кыл-кубыз) и др.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена её неразработанностью. На сегодняшний день нет специальных исследований, посвященных преподавателям, обучающим учеников детских музыкальных школ традиционному исполнительскому искусству по инструменту кыл-кубыз в Республике Башкортостан.
Объект исследования – творческая и педагогическая деятельности кыл-кубызистов Республики Башкортостан.
Предмет исследования – творческий путь педагога, музыкально-общественного деятеля Абзелиловского района села Аскарово Республики Башкортостан Султанбаевой Миннигуль Бахтинуровны.
Цель работы – показ педагогической и творческой деятельности Султанбаевой М.Б. как неотделимой части возрождения традиционного музыкального инструмента башкирского народа кыл-кубыз в Республике Башкортостан.
Объект, предмет и цель исследования связаны с решением следующих задач:
- изучение материалов периодической печати по избранной теме;
- знакомство с музыкальным репертуаром кыл-кубызистов для детских музыкальных школ;
- составление справочного материала по педагогической и творческой деятельности Султанбаевой М.Б.
По теме ВКР имеется ряд заметок и статей в периодической печати, включающих краткую информацию о жизненной и творческой пути Султанбаевой М.Б. Это газеты, издаваемые в Абзелиловском районе («Оскон», «Абзелил»), биографическо-публицистическое издание «Летопись достижений к 100-летию Республики Башкортостан» (Т.2, 2019) и др.
Методология и методы исследования. В выпускной квалификационной работе использованы методологические положения, разработанные в трудах видных исследователей отечественного музыкального фольклора Э.Е. Алексеева, И.И. Земцовского, В.М. Щурова; этноорганологов М.И. Имханицкого, И.В. Мациевского, В.И. Яковлева, Р.Ф. Зелинского, Р.Г. Рахимова и др. В том числе этноорганологов, композиторов Республики Казахстан: Г. Т. Альпеисовой, Т. Ж. Егинбаевой, А. К. Жубанова, Г. А. Жубановой, К. А. Мусина, А. К. Сайжан, Б.Ш. Сарыбаев, М. Т. Тулебаева, Л. А. Хамиди и др.
Автор ВКР обращалась к работам башкирской музыкальной фольклористики – этномузыкологов Н.В. Ахметжановой, Г.С. Галиной, Ф.Х. Камаева, Л.К. Сальмановой; филологов Ф.А. Надршиной, Р.А. Султангареевой и др.
Научная новизна заключена в том, что в работе впервые изучен творческий и педагогический путь преподавателя возродителя башкирского кыл-кубыза в ДМШ Абзелиловского района села Аскарово Султанбаевой М.Б.
Структура работы.
Выпускная квалификационная работа состоит из Введения, трех глав, Заключения, Списка литературы и Приложений.
Во Введении обозначены актуальность темы, цели и задачи работы, отмечены методология, теоретическая и практическая значимость.
Первая глава – «Жизнь и творчество Султанбаевой М.Б.». В данной главе рассказывается о жизни и творчестве преподавателя – кыл-кубызиста Султанбаевой Миннигуль Бахтинуровны.
Вторая глава «Педагогическая деятельность Султанбаевой М.Б.» состоит из трёх разделов.
Первый раздел «Кыл-кубыз и её разновидности» посвящена обучению учащихся на трех видах кыл-кубыза (двухструнный традиционный, трехструнный альтовый, четырехструнный скрипичный).
Во втором разделе рассматриваются учебно-методические работы, фольклорно-экспедиционная деятельность педагога М.Б. Султанбаевой.
Третий раздел «Концертная деятельность учащихся класса кыл-кубыз преподавателя Султанбаевой М.Б.» содержит творческую деятельность педагога, работу по организации и создании ансамбля кыл-кубызистов, результаты участия педагога и её учеников в республиканских, всероссийских и международных конкурсах.
В заключении даны итоги по теме выпускной квалификационной работы.
Список литературы включает 41 наименований.
Выпускная квалификационная работа имеет три Приложения:
1. Перечень достижений.
2. Концертные выступления.
3. Фотоиллюстрации.
Основные положения выпускной квалификационной работы апробировалась на Международной научно-практической конференции «Музыкальная культура народов Востока: история и современность» (Уфа, 2022). Опубликована научная статья по теме выпускной квалификационной работы «Творческий путь педагога, музыкально – общественного деятеля Султанбаевой Миннигуль Бахтинуровны» (Уфа, 2022).
Практическая значимость работы заключается в возможности использования ее результатов культурно – просветительскими учреждениями, ДМШ, ДШИ, СПО, а также фольклорными отделениями музыкальных вузов. Материалы работы могут быть использованы в вузовских учебных курсах «История исполнительского искусства», «Педагогическая практика в ДМШ и ДШИ», «Культурно-просветительская работа», «Народные исполнительские традиции» и др.
Выдержка из текста работы
Глава I. Жизнь и творчество Султанбаевой М.Б.
1.1. Жизнь и творчество Султанбаевой М.Б.
Султанбаева М.Б. известна как талантливый педагог-методист и музыкант-исполнитель, активный организатор и общественник, возродитель струнно-смычкового инструмента кыл-кубыз в детских школах искусств Республики Башкортостан, многократный лауреат республиканских, всероссийских, международных конкурсов и фестивалей.
Родиной Султанбаева М.Б. (10.11.1964 г.р.) является деревня Магадеево Бурзянского района БАССР. Отец – Саяхов Бахтинур Айсович славился в селе как кураист и знаток – исполнитель башкирских народных песен. Мама – Саяхова (Байназарова) Фания Ильясовна с малых лет прививала дочери Миннигуль большую любовь к богатому народному музыкальному творчеству. Часто, убаюкивая свою дочь, она пела колыбельные песни, рассказывала башкирские народные сказки и легенды. Особенно в памяти Миннигуль осталась легенда народной песни «Турат сагылы» («Косогор гнедого коня»), посвященная гнедому крылатому коню Тулпар.
В легенде песни «Турат сагылы» говориться о Бурзянском районе, где в стародавние времена жил красивый и умный джигит. Он славился своей игрой на курае, красивым певческим голосом и искусным сложением стихотворений. Все, кто знал, любили его и уважали всем сердцем. У джигита был преданный конь Тулпар.
Когда джигит вырос и встал на ноги, отец сосватал ему невесту из рода «Үсәргән» («Усерген»). По сложившемуся обычаю, в один из солнечных дней джигит сел на своего гнедого коня и поехал в дом будущей невесты. Там он никому не позволял приближаться к своему коню, только сам ухаживал за ним. Джигит отводил Тулпара пастись на восточный склон горы, чтобы никто кроме него не увидел крылья коня. Если кто увидит, гнедой мог погибнуть от сглаза. Тулпар каждое утро на восточном склоне горы любил расправлять свои крылья и нежится под рассветными лучами солнца.
В один солнечный день пастух увидел на склоне горы спящего Тулпара и разбудил его. Гнедой конь встрепенулся, испугавшись крика пастуха, словил его взгляд и упал, испустив дух. Пастух, испугавшись, побежал к джигиту и поведал ему о случившемся. Джигит в отчаянии побежал на склон горы, обнял своего умершего коня и горько расплакался. В скорбной тоске и печали он сочинил песню под названием «Турат сағылы» («Косогор гнедого коня»). С тех самых пор аул, находящийся радом с горой, стали называть «Турат»:
Ҡыр ҡаҙҙары ҡунды, һай, туғайға,
Туратҡайым ҡунды сағылға.
Әжәл елен һиҙеп кешенләне,
Бер боролоп килгән яғына.
Сылтыр-сылтыр көмөш йүгәндәре,
Эйәр ҡашҡайҙары алтынлы.
Сит-ят ҡарап харап ҡына итте
Аҡ ҡанатлы толпар атымды.
[23, c. 50]
Маленькая Миннигуль, ещё обучаясь в школе, восхищалась искусным пением мамы башкирских протяжных песен озон-көй. Особенно ее любимыми песнями стали: «Сәлимәкәй» («Салимакай»), «Мәрйәм» («Марьям»), «Кымыҙ йыры» («Кумысная песня»), «Хары сәс» («Русоволосая»), «Тәфтиләу» («Тевкелев») и др. Фания Ильясовна обладала изумительно красивым широкого диапазона голосом сопрано.
В 1974 году после окончания начальной школы в родной деревне Султанбаева М.Б. получила музыкальное образование в республиканской гимназии-интернат имени Газиза Альмухаметова.
Газиз Салихович Альмухаметов (1895–1938) – башкирский и татарский композитор, певец, музыкально-общественный деятель. Первый из певцов удостоился звания «Народный артист Башкирской АССР» (1929). Был репрессирован как башкирский националист в 1937 году и расстрелян в 1938 году. Был реабилитирован в 1957 году.
В классе требовательного педагога Т.М. Балеевских учащийся Миннигуль осваивала профессиональные тонкости игры на виолончели, знакомилась с произведениями зарубежных композиторов Баха И.С., Бетховена Л., Бревалья Ж., Вивальди А., Гендель Г., Дворжака С., Корелли А., Марчелло Б., Массне Ж., Мендельсона Ф., Шопена Ф., Сен-Санса К. и др. В том числе произведения русских композиторов Глазунова А., Давыдова К., Рахманинова С., Римского-Корсакова Н., Чайковского П. и др.
В 1981–1985 гг. Султанбаева М.Б. обучалась на отделении струнных инструментов по классу виолончели в Уфимском училище искусств. Занималась в классе Заслуженного работника культуры Республики Башкортостан, преподавателя В.В. Васильева. После отличного завершения учебы в училище искусств ей были присвоены квалификации преподавателя ДМШ и ДШИ по классу виолончели и артиста оркестра, и была дана рекомендация для поступления в музыкальный вуз.
В 1985 году началась трудовая деятельность преподавателя Султанбаевой М. Б в Аскаровской музыкальной школе (ныне МАУ ДО Аскаровская ДШИ МР Абзелиловский район РБ).
В 1996–2001 годы параллельно обучалась на заочном отделении Уфимской государственной академии искусств на кафедре традиционного музыкального исполнительства факультета башкирской музыки. Её педагогами по музыкально-фольклорным и теоретическим дисциплинам были Ахметжанова Н.В., Ахмадеева Г.Н., Галина Г.С., Кубагушев А.М., Кудаярова Л.К. и др.
Для защиты дипломной работы выпускницей была представлена исследовательского плана тема «Башкирские народные музыкальные инструменты». Работа содержала интересные материалы по башкирским народным музыкальным инструментам, собранные ею в фольклорных экспедициях, бытующих в южных и юго-восточных районах Республики Башкортостан. Это музыкальные инструменты – кыл-кубыз, думбыра, кубыз, хорнай, дунгур, образец народной скрипки и др.
Заключение
В последнее время в Республике Башкортостан уровень исполнительства на кыл-кубызе активно развивается. Появляются новые молодые исполнители, игру которых отличает высокая культура и виртуозное мастерство.
В целях совершенствования исполнительной техники на традиционном кыл-кубызе с архаичным способом игры в феврале 2020 года состоялась встреча башкирских кыл-кубызистов с Алмат Сайжаном – прямым носителем исполнительной школы легендарного казахского кыл-кобызиста Ыкыласа, преподавателем Казахского национального университета искусств (КазНУИ) в городе Нур-Султан. Встреча прошла в форме обмена опытом между Уфимским государственным институтом искусств имени Загира Исмагилова и Казахским национальным университетом искусств. Студенты кафедры традиционного музыкального исполнительства факультета башкирской музыки УГИИ им. З. Исмагилова выявили технические приемы игры и выразительные возможности для овладения инструментом кыл-кубыз. Студенты КазНУИ так же смогли познать секреты исполнения на башкирском национальном инструменте курай, познакомились с Заслуженным артистом России, Народным артистом Республики Башкортостан, лауреатом Государственной премии им. С. Юлаева, деканом факультета А.М. Айткуловым.
В пропаганде башкирского народного инструмента кыл-кубыз и его разновидностей, большую роль играет Национальный оркестр народных инструментов Республики Башкортостан БГФ им. Х. Ахметова под руководством художественного руководителя и дирижёра, лауреата государственной молодежной премии им. Ш. Бабича Линара Давлетбаева. В оркестре скрипка заменена усовершенствованным четырёхструнным скрипичным кыл-кубызом. В состав оркестра включён и реконструированный традиционный двухструнный кыл-кубыз. Концертная программа оркестра содержит оригинальные сочинения башкирских композиторов, виртуозные обработки песен и танцев разных народов, переложения произведений мировой и отечественной классики. Расширение и усложнение репертуара оркестра привели к совершенствованию исполнительской техники кыл-кубызистов, появлению новых приемов игры, существенно обогатившие выразительные возможности инструмента.
Ансамбли кыл-кубызистов созданны при учебных заведениях: УГИИ им. З. Исмагилова, УУИ (к), ДМШ №1 им. Н. Сабитова (г. Уфа), ДМШ № 7 (г. Уфа), ДШИ с. Аскарово Абзелиловского района Республики Башкортостан.
Результатом достижения значительного уровня исполнительства на кыл-кубызе является участия и победы башкирских кыл-кубызистов на международных конкурсах и фестивалях, Отрытых Всероссийских и республиканских конкурсах.
Все это свидетельствует о значительных успехах в подготовке молодых исполнителей на инструменте кыл-кубыз в учебных заведениях Республики Башкортостан.
Огромная заслуга преподавателя Султанбаевой Миннигуль Бахтинуровны, педагога по инструменту кыл-кубыз ДШИ Абзелиловского района, проявляется в области сохранения и пропаганды традиционного музыкального инструмента кыл-кубыз, в деле подготовки молодых кыл-кубызистов Республики Башкортостан.
Список литературы
1. 100 башкирских народных песен и наигрышей / сост. А.М. Айткулов, Н.В. Ахметжанова, А.Б. Гайсаров, В.А. Шуранов, Ф.Х. Шарафуллин, Ф.В. Шарипов. – Уфа: Китап, 2017. – 220 с.: илл. На башкирском, русском, английском языках.
2. 400 башкирских народных песен / сост. – Ф.Х. Камаев, Н.Д. Шонкаров. – Уфа, 2011. – 400 с. На башкирском языке.
3. Алексеев Э.Е. Раннефольклорное интонирование: звуковысотный аспект / Э.Е. Алексеев; ВНИИ искусствознания. – М.: Сов. композитор,1986. – 238 с.: нот. ил.
4. Ауэр Л. Моя школа игры на скрипке. / Пер. с англ. И. Гинзбург и М. Мокульской под ред. С.Л. Гинзбурга. – 4–е изд., перераб. и доп. – СПб.: «Композитор», 2004. – 120 с.
5. Бакланова Н. Пьесы для скрипки и фортепиано. 2–4 классы ДМШ. – М., 1974.
+ еще 36 источников
Тема: | «Творческий путь педагога, музыкально – общественного деятеля султанбаевой м.б.» | |
Раздел: | Музыка | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 62 | |
Цена: | 2700 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
176 страниц(ы)
Введение….4
Глава I. Жизненный и творческий путь музыковеда Э.М. Давыдовой…11
Глава II. Научная деятельность музыковеда Э.М. Давыдовой ….292.1. Освещение деятельности Союза композиторов РеспубликиРазвернутьСвернуть
Башкортостан …30
2.2. Творческие портреты деятелей культуры и искусства Республики
Башкортостан ….…32
2.3. Статьи музыковеда Э.М. Давыдовой, посвященные изучению истории развития башкирской оперы и проявления в ней народно-песеных истоков на примере творчества композитора З.Г. Исмагилова ….….46
2.4. Составление, редактирование сборников статей и научных
справочных изданий, альбомов ….….63
Глава III. Культурно-просветительская деятельность музыковеда Э.М. Давыдовой … ….68
3.1. Газетные статьи….….68
3.1.1. Башкирский государственный театр оперы и балета….69
3.1.2. Композиторы…84
3.1.3. Фестивали, конкурсы ….94
3.2. Лекторская работа….104 3.3. Выступления на телевидении и радио….109
3.3.1. Теле-, радиопередачи….109
3.3.2. Киносценарии….114
Заключение….122
Список основных сокращений…126
Список литературы …. 132
Приложение. Справочник. Основные работы музыковеда Э.М. Давыдовой….145 1. Опубликованные научные работы….…. … ….145
а) статьи….145
б) буклеты….152
2. Редакторско-составительская работа ….….153
3. Культурно-просветительская деятельность: перечень газетных статей…156
4. Список лекций, прочитанных музыковедом Э.М. Давыдовой….169
5. Названия текстов радио, телепередач и киносценариев ….171
а) радиопередачи….171
б) телепередачи….171
в) киносценарии….174
6. Участие в работе жюри республиканских, региональных конкурсов…175
-
ВКР:
АЗАТ АЙТКУЛОВ – КУРАИСТ, ПЕДАГОГ, МУЗЫКАЛЬНО-ОБЩЕСТВЕННЫЙ ДЕЯТЕЛЬ (штрихи к творческому портрету)
71 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ. .3
ГЛАВА I. Творческий путь А.М. Айткулова …. .8
ГЛАВА II. Концертно-исполнительская деятельность кураиста Азата Айткулова… .16ГЛАВА III. Педагогическая, учебно-методическая деятельность доцента А.М. Айткулова ….33РазвернутьСвернуть
3.1. Педагогическая работа….33
3.2. Учебно-методическая работа….37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.48
СПИСОК ОСНОВНЫХ СОКРАЩЕНИЙ ….51
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ….52
ПРИЛОЖЕНИЯ .58
I. Записи наигрышей из репертуара А.М. Айткулова….….58
II. Инструментальные мелодии «Форт Перовский», «Порт-Артур», «Пеший Махмут», «Журавлиная песнь» ….60
III. Фотоиллюстрации ….64
-
Курсовая работа:
Көньяк урал буе татар халык сөйләшләрендә бәйлек һәм бәйлек сүзләр
35 страниц(ы)
Кереш.3
1. Хәзерге татар әдәби телендә бәйлек һәм бәйлек сүзләр
2. Көньяк Урал буе татар халык сөйләшләрендәбәйлек һәм бәйлек сүзләр.17РазвернутьСвернуть
2.1. Урта диалект сөйләшләре. 17
2.1.1. Минзәлә сөйләше.18
2.1.2. Бөре сөйләше.21
2.1.3. Златоуст сөйләше.22
2.1.4. Тепекәй сөйләше.22
2.1.5. Учалы сөйләше.23
2.1.6.Түбән кама керәшеннәре сөйләше.24
2.1.7. Турбаслы сөйләше.25
2.2. Мишәр диалект сөйләшләре.25
2.2.1. Стәрлетамак сөйләше.26
2.2.2. Байкыбаш сөйләше.28
Йомгак.30
Файдаланылган әдәбият исемлеге.31
-
Дипломная работа:
ПЕВЕЦ, ПЕДАГОГ ФАНАВИ САЛИХОВ (штрихи к творческому портрету)
58 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ.3
ГЛАВА I. Творческий путь Ф.З. Салихова…7
ГЛАВА II. Певец и педагог Ф.З. Салихов …. 13
2.1. Солист оперы …. 132.2. Концертная деятельность ….22РазвернутьСвернуть
2.3. Педагогическая работа ….26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.33
ЛИТЕРАТУРА .36
ПРИНЯТЫЕ СОКРАЩЕНИЯ.39
ПРИЛОЖЕНИЯ .40
1. Оперный и концертный репертуар солиста Башкирского
государственного театра оперы и балета Ф.З. Салихова….40
2. Программа юбилейного концерта нар. арт. РБ, засл. арт. РФ,
солиста оперной труппы Башкирского государственного театра оперы
и балета Фанави Салихова …47
3. Фотоиллюстрации …51
-
Контрольная работа:
Творческое самочувствие педагога
17 страниц(ы)
Введение
1. Творчество в педагогической деятельности
2. Условия развития творческой индивидуальности педагога3. Творческое рабочее самочувствие педагога как основа результативности его деятельностиРазвернутьСвернуть
Заключение
Список использованной литературы
-
Дипломная работа:
Художественные образы и средства их воплощения в песенном творчестве композитора р.м.хасанова
60 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….… 3
ГЛАВА ПЕРВАЯ. ЖИЗНЕННЫЙ И ТВОРЧЕСКИЙ ПУТЬ КОМПОЗИТОРА РИМА ХАСАНОВА
1.1. Детство….8
1.2. Годы учебы….…101.3. Годы работы в Драматическом театре….….12РазвернутьСвернуть
1.4. Зрелый период…16
ГЛАВА ВТОРАЯ. ПЕСЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО
2.1. Методы сочинения песен….…21
2.2. Творческие союзы с соавторами песен…24
2.3. Художественные образы песен и средства их воплощения…. 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…. .45
ЛИТЕРАТУРА….…. 47
ФОТОПРИЛОЖЕНИЕ… 50
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Жизнь и творчество народной артистки россии флюры кильдияровой




-
Курсовая работа:
APPLIED MATHEMATICS Прикладная математика
12 страниц(ы)
Аннотация / Summary .….….3 Ключевые слова / Key Words ….….….4
Applied mathematics….….….5
Прикладная математика….7
Словарь терминов / Glossary .…9Иcпользованная литература / References ….….11РазвернутьСвернуть
-
Дипломная работа:
88 страниц(ы)
Введение 5
Глaвa 1. AНAЛИТИЧEСКAЯ ГEOМEТPИЯ НA ПЛOСКOСТИ 7
§1. Мeтoд кoopдинaт нa плoскoсти 7
1.1. Дeкapтoвы пpямoугoльныe кoopдинaты 71.2. Пoляpныe кoopдинaты 8РазвернутьСвернуть
1.3. Oснoвныe зaдaчи, peшaeмыe мeтoдoм кoopдинaт 10
1.4.Уpaвнeниe линии нa плoскoсти 12
§2. Пpямaя линия. 12
2.1. Уpaвнeниe пpямoй с углoвым кoэффициeнтoм 12
2.2. Oбщee уpaвнeниe пpямoй 13
2.3. Уpaвнeниe пpямoй с дaнным углoвым кoэффициeнтoм, пpoxoдящeй чepeз дaнную тoчку 14
2.5. Угoл мeжду двумя пpямыми 16
§3. Oснoвныe зaдaчи нa пpямую 16
3.1. Уpaвнeниe пpoизвoльнoй пpямoй, пpoxoдящeй чepeз тoчку 16
3.2. Уpaвнeниe пpямoй, пpoxoдящeй чepeз двe дaнныe (paзличныe) тoчки 17
§4. Кривые второго порядка. 18
4.1. Окружность 18
4.2. Эллипс 21
4.3. Гипербола 23
4.4. Парабола 28
ГЛАВА 2.АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГЕОМЕРТИЯ В ПРОСТРАНСТВЕ 31
§5. Поверхности и линии в пространстве R3 31
5.1. Плоскость. Уравнение плоскости по точке и нормальному вектору 32
5.2. Уравнение плоскости по трем точкам 34
5.3. Общее уравнение плоскости 35
5.4. Угол между плоскостями 37
5.5. Прямая в пространстве R3. Векторное, канонические и параметрические уравнения прямой 38
5.6. Уравнения прямой по двум ее точкам 41
5.7. Общее уравнение прямой 41
ГЛАВА 3. ЭЛЕМЕНТЫ ЛИНЕЙНОЙ АЛГЕБРЫ 44
§6. Мaтpицa и дeйствия нaд ними. 44
6.1. Пoнятиe o мaтpицe 44
6.2.Слoжeниe мaтpиц 45
6.3. Вычитaниe мaтpиц 45
6.4.Умнoжeниe мaтpицы нa числo 46
6.5.Умнoжeниe мaтpиц 46
§7. Oпpeдeлитeли 48
7.1. Oпpeдeлитeли втopoгo пopядкa 48
7.2. Oпpeдeлитeли тpeтьeгo пopядкa 49
7.3. Пoнятиe oпpeдeлитeля n-гo пopядкa 52
7.4. Oбpaтнaя мaтpицa 53
§8. Систeмы линeйныx уpaвнeний 56
8.1. Мaтpичнaя зaпись и мaтpичнoe peшeниe систeмы уpaвнeний пepвoй стeпeни 56
8.2. Ступенчатый вид матрицы.Ранг матрицы 59
8.3.Метод Гаусса 62
8.4. Фopмулы Кpaмepa 65
8.5. Линeйнaя oднopoднaя систeмa 𝑛 уpaвнeний 70
с 𝑛 ннeизвeстными 70
8.6. Нахождение обратной матрицы методом Гаусса 70
ГЛАВА 4. ЭЛЕМЕНТЫ ВЕКТОРНОЙ АЛГЕБРЫ 73
§9. Пoнятиe вeктopa и линeйныe oпepaции нaд вeктopaми 73
9.1. Пoнятиe вeктopa 73
9.2. Линейные oпеpaции нaд вектopaми 74
9.3. Пoнятие линейнoй зaвисимoсти вектopoв 75
9.4. Линейнaя зaвисимoсть вектopoв нa плoскoсти 76
9.5. Линейнaя зaвисимoсть вектopoв в пpoстpaнстве 77
§10. Нелинейные oпеpaции нaд вектopaми 78
10.1. Скaляpнoе пpoизведение двуx вектopoв 78
10.2.Скaляpнoе пpoзведение вектopoв в кoopдинaтнoй фopме 80
10.3. Нaпpaвляющие кoсинусы вектopa 81
10.4.Вектopнoе пpoизведение двуx вектopoв 81
10.5. Смешанное произведение векторов 84
Заключение 87
Литература 88
-
Реферат:
Исследовательская деятельность студентов в вузе
16 страниц(ы)
1. Введение….3
2. Повышение роли научно-исследовательской работы в современном обществе….4
3. Формирование готовности студентов вуза к научно-исследовательской деятельности…84. Проблемная группа как одна из форм организации НИРС….13РазвернутьСвернуть
5. Заключение…15
6. Литература….16
-
Дипломная работа:
Анализ культурных концептов: национальная специфика языковой картины мира
89 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ.3
Глава Ι. Когнитивная лингвистика. Основные положения когнитивной лингвистики.7
1.1. Истоки и основные положения когнитивной лингвистики.71.2. Концепт как базовое понятие когнитивной лингвистики.8РазвернутьСвернуть
1.3. Понятие «культурный концепт».13
1.4. Языковая картина мира.17
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ Ι.21
Глава ΙΙ. Анализ культурных концептов в произведениях Л.Н. Толстого и
Д. Голсуорси.22
2.1.Аспекты употребления концепта «дом» в русских и английских пословицах и поговорках.22
2.2.Анализ концепта «дом» в произведениях Л.Н. Толстого и Д. Голсуорси.26
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ ΙΙ.35
Глава ΙΙΙ. Развитие навыков межкультурной коммуникации в средней школе.363.1. Определение межкультурной коммуникации.36
3.2.Составление словаря по межкультурной коммуникации для старших классов средней школы.37
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ III.81
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.82
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.84
-
Реферат:
Великая Отечественная война в литературе
10 страниц(ы)
Поэты и писатели о Великой Отечественной войне.
-
Дипломная работа:
Переход муниципального бюджетного образовательного учреждения в статус автономного
68 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ПРАВОВОЙ СТАТУС МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
1.1 Типы организационно-правовых форм МОУ1.2 Правовая регламентация деятельности МОУРазвернутьСвернуть
1.3. Правовой режим имущества МОУ
1.4. Особенности финансового обеспечения деятельности МОУ
ГЛАВА II. ПЕРЕХОД МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В СТАТУС АВТОНОМНОГО НА ПРИМЕРЕ МАОУ СОШ № 114 ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА ГО Г. УФА
2.1. Критерии выбора организационно-правовой формы образовательным учреждением
2.2. Особенности процедуры изменения бюджетного муниципального образовательного учреждения в статус автономного учреждения
2.3. Органы управления муниципального автономного образовательного учреждения
2.4. Реорганизация и ликвидация муниципального автономного образовательного учреждения
2.5. Ответственность муниципального автономного образовательного учреждения
ГЛАВА III. ИНСТРУКЦИЯ РУКОВОДИТЕЛЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ПРИВЛЕЧЕНИЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ
3.1.Алгоритм организации предоставления дополнительных платных образовательных услуг
3.2. Алгоритм организации сдачи в аренду недвижимого имущества образовательного учреждения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
-
Дипломная работа:
Парадигма способов перевода метафоры восходящей к компьютерным технологиям
44 страниц(ы)
Ведение….3
Глава I. Метаязык исследования, научные учения о теоретических понятиях ….6
1.1 Генеалогическая суть метафоры и разнообразные подходы в её определении …61.2 Различные подходы в классификации метафор….….….8РазвернутьСвернуть
1.3 Проблема перевода текста, содержащего метафоры….15
1.4 Классификация переводческих трансформаций В.Н. Комиссарова….20
Выводы по главе I….24
Глава II. Проблема компьютерной метафоры в современном англоязычном дискурсе.….26
2.1 Пути формирования компьютерной метафоры….….…26
2.2 Особенности перевода компьютерной метафоры….….28
Выводы по главе II…38
Заключение….…40
Список литературы…42
-
Дипломная работа:
Лингвокультурная специфика паремии и её роль в формировании коммуникативной компетенции учащихся
85 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1. Паремиология на современном этапе. Понятие паремии и её лингвокультурный аспект….7
1.1.Определение паремии. Лингвокультурная специфика паремии….71.2.Пословицы и поговорки в языке и культуре….11РазвернутьСвернуть
Выводы по главе 1….17
Глава 2. Пословицы и поговорки как реализация концептуальной картины мира. Отражение национальных особенностей в пословицах и поговорках.19
2.1. Пословицы и поговорки, реализующие концепт «Сдержанность».20
2.2. Пословицы и поговорки, реализующие концепт «Частная жизнь» ….23
2.3. Пословицы и поговорки, реализующие концепт «Дружба»….26
2.4. Пословицы и поговорки, реализующие концепт «Любовь»….29
2.5. Пословицы и поговорки, реализующие концепт «Время»….30
2.6. Пословицы и поговорки, реализующие концепт «Деньги»…35
2.7. Пословицы и поговорки, реализующие концепт «Природа».…39
2.8. Пословицы и поговорки, реализующие концепт «Здоровье»…44
Выводы по главе 2….46
Глава 3. Лингвометодические основы формирования коммуникативных навыков на материале паремий…48
3.1. Цели и содержание формирования коммуникативной компетенции учащихся….48
3.2. Работа с пословицами и поговорками на разных этапах обучения….50
3.3. Этапы работы с пословицами и поговорками….53
3.4.Практическое применение результатов исследования…58
Выводы по главе 3….71
Заключение….73
Список использованной литературы….75
Приложение…79
-
Дипломная работа:
Когнитивный аспект семантики немецких глаголов, выражающих концепт „hören“ (слышать)
103 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1. Когнитивный подход к исследованию языка
1.1. Когнитивная лингвистика. Этапы формирования когнитивной лингвистики….1.2. Когнитивная лингвистика с точки зрения зарубежных исследователей….….РазвернутьСвернуть
1.3. Основные понятия когнитивной лингвистики
1.3.1. Концептуализация и концептуальная картина мира
1.3.2. Категоризация и категории
1.3.3. Фрейм и фреймовая семантика
Выводы к первой главе
Глава 2. Семантика немецких глаголов „hören” в когнитивном аспекте
2.1. Характеристика слухового канала восприятия действительности
2.2. Языковое выражение концепта „hören”
2.3. Немецкие глаголы, реализующие концепт „hören” в рамках референтной, относительной и описательной характеризации
2.4. Фреймовый анализ семантики немецких глаголов behorchen, belauschen (как запланированный процесс), belauschen (незапланированный процесс)
Выводы ко второй главе
Заключение….…
Список литературы….….
-
Курсовая работа:
Сюжетная линия и структура текста
58 страниц(ы)
Введение….….3
Глава 1. Теоретические аспекты по определениям сюжетной линии и структуры текста…7
1.1 Сущность и структура текста….71.2 Характеристика сюжетной линии в структуре текста…12РазвернутьСвернуть
1.3 Принципы организации текста и его сюжетной линии….…17
Глава 2. Практическое рассмотрение сюжетной линии и структуры
текста в произведениях Вальтера Скотта…24
2.1 Язык творчества Вальтера Скотта….24
2.2 Мировые особенности в сюжетной линии и структуре текста
Вальтера Скотта…39
2.3 Сюжетные линии романа Вальтера Скотта «Айвенго»….….49
Заключение….….….53
Список использованной литературы….….….56