СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Обучение командным тактическим действиям в баскетболе детей 14-15 лет на уроках физической культуры - Дипломная работа №43465

«Обучение командным тактическим действиям в баскетболе детей 14-15 лет на уроках физической культуры» - Дипломная работа

  • 44 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ИЗУЧАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ 5

1.1. Анатомо-физиологические особенности детей 14-15 лет 5

1.2. Особенности методики обучения элементам баскетбола учащихся среднего школьного возраста на уроках физической культуры 8

1.3. Характеристика командно-тактических действий в баскетболе 14

1.4. Методика обучения тактическим защитным взаимодействиям в баскетболе детей 14 - 15 лет на уроках физической культуры 16

1.5. Методические рекомендации по повышению уровня команднотактических действий в баскетболе детей 14-15 лет 22

ВЫВОДЫ 23

ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 26

2.1. Методы исследования 26

2.2. Организация исследования 27

ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 29

3.1 Разработанный комплекс упражнений по обучению командным тактическим действиям 29

3.2 Результаты исследования 32

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 40


Введение

Актуальность. Баскетбол - одна из самых популярных игр в нашей стране. Для нее характерны разнообразные движения; ходьба, бег, остановки, повороты, прыжки, ловля, броски и ведение мяча, осуществляемые в единоборстве с соперниками. Такие разнообразные движения способствуют улучшению обмена веществ, деятельности всех систем организма, формируют координацию.

Баскетбол имеет не только оздоровительно-гигиеническое значение, но и агитационно-воспитательное. Занятия баскетболом помогают формировать настойчивость, смелость, решительность, честность, уверенность в себе, чувство коллективизма. Баскетбол является увлекательной атлетической игрой, представляющей собой эффективное средство физического воспитания. Не случайно он очень популярен среди школьников [4].

Многолетнее обучение детей требует учета особенностей их возрастного развития, и в связи с этим, тщательного набора средств и методов учебной работы. В настоящее время имеется много пособий, подробно освещающих современную технику баскетбола. В них изложены общие вопросы организации педагогической работы, а также приведены конкретные практические материалы, которые необходимо усваивать в определенном возрасте [10].

Разнообразие технических и тактических действий игры в баскетбол и собственно игровая деятельность обладают уникальными свойствами для формирования жизненно важных навыков и умений школьников, всестороннего развития их физических и психических качеств. Освоенные двигательные действия игры в баскетбол и сопряженные с ним физические упражнения являются эффективными средствами укрепления здоровья и рекреации и могут использоваться человеком на протяжении всей его жизни в самостоятельных формах занятий физической культуры.

Анализ специальной литературы, изучение и обобщение опыта передовой спортивной практики позволяют говорить об отсутствии научно-обоснованной системы командно-тактических действий в баскетболе на разных этапах многолетней подготовки детей, что делает этот вопрос одним из наиболее актуальных в современной системе тренировки юных баскетболистов. В специальной литературе, программах тренировок для детей 14-15 лет не всегда учитывается такой важный фактор, как тактические действия в баскетболе, поэтому выбранная тема является актуальной.

Гипотеза исследования: предполагалось, что процесс обучения командным тактическим действиям детей 14-15 лет в баскетболе на уроках физической культуры будет проходить более эффективно, если в учебный процесс внедрить разработанный комплекс упражнений.

Объект исследования: учебный процесс, направленный на обучение командным тактическим действиям детей 14-15 лет в баскетболе на уроках физической культуры.

Предмет исследования: разработанный комплекс упражнений, направленный на обучение командным тактическим действиям детей 14-15 лет в баскетболе на уроках физической культуры.

Цель исследования: определить эффективность разработанного комплекса упражнений, направленного на обучение командным тактическим действиям детей 14-15 лет в баскетболе на уроках физической культуры.

Задачи исследования:

1. Проанализировать научно-методическую литературу по теме исследования.

2. Разработать комплекс упражнений, направленный на обучение командным тактическим действиям детей 14-15 лет в баскетболе на уроках физической культуры.

3.Экспериментально доказать эффективность разработанного комплекса упражнений, направленного на обучение командным тактическим действиям детей 14-15 лет в баскетболе на уроках физической культуры.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА I. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ИЗУЧАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ

1.1. Анатомо-физиологические особенности детей 14-15 лет

Характерная особенность юных спортсменов 14-15 лет (подросткового) возраста - половое созревание организма. Это один из самых трудных и ответственных периодов в жизненном цикле человека. Его основная особенность - половое созревание, связанное со сложными физическими и психическими состояниями ребенка. Дети еще не становятся взрослыми, но уже перестают быть детьми. На этот период приходится второй «пик» скелетного вытяжения, называемым пубертатным скачком роста.

В это время происходит бурный рост и развитие всего организма. Прежде всего, наблюдается резкий рост тела в длину: у девочек максимум прироста обычно приходится на 12-13 лет, у мальчиков на 14-15 лет. Значительно возрастает сила мышц. Мышечная масса особенно интенсивно нарастает у мальчиков 13-14 лет, а у девочек в 11-12 лет [12].

Наблюдается возрастное несоответствие в развитии сердечно-сосудистой системы. Сердце значительно увеличивается в объёме, становится более сильным, работает более мощно, а диаметр кровеносных сосудов отстаёт в развитии. Это часто приводит к некоторым временным расстройствам кровообращения, повышению кровяного давления, следствием чего являются наблюдающиеся у некоторых подростков головокружения, учащённое сердцебиение, головные боли, слабость, сравнительно быстрая утомляемость.

В данном возрасте происходит процесс активного формирования типологических свойств нервной системы, в результате чего, врожденные генотипические особенности становятся устойчивыми. Складывается индивидуальный тип нервной деятельности. Творческие возможности юных спортсменов приобретают устойчивую физиологическую и структурную основу.

Одним из основных критериев биологического возраста считается скелетная зрелость, или «костный» возраст. В подростковом возрасте наблюдается значительное усиление роста позвоночника, продолжающееся до периода полного развития. Быстрее всех отделов позвоночника развивается поясничный, а медленнее - шейный. Окончательной высоты позвоночник достигает к 25 годам. Рост позвоночника по сравнению с ростом тела отстает. Это объясняется тем, что конечности растут быстрее позвоночника. В 14-15 лет начинается окостенение верхних и нижних поверхностей позвоночника, грудины и срастание ее с ребрами. Позвоночный столб становиться более прочным, а грудная клетка продолжает усиленно развиваться, они уже менее подвержены деформации и способны выдерживать даже значительные нагрузки [14].


Заключение

1. Анализ и обобщение литературных источников по исследуемой проблеме показали актуальность развития баскетбола как игрового вида спорта и наличие большого количества инновационных и классических методик технической подготовки спортсменов. При этом тактической составляющей учебно-тренировочного процесса уделяется недостаточно внимания. Овладение тактической системой игры - самый главный этап тактической подготовки который начинается после того, как игроки овладеют элементами индивидуальных и групповых тактических действий.

2. В содержание разработанного комплекса упражнений включены серии игровых упражнений, представленные в структурной последовательности их освоения. В содержание первой серии включены упражнения, направленные на освоение передачи и ловли мяча, выполняемых в тактическом взаимодействии. Вторая серия предусматривает выполнение упражнений, которые направлены на обучение постановки заслона в тактическом взаимодействии. Третья серия упражнений направлена на обучение проходу во время постановки заслона в тактическом взаимодействии. Логическим завершением процесса освоения элементов тактического командного взаимодействия послужила разработка содержания четвертой серии игровых упражнений повышенной сложности, которые позволят развить у юных баскетболистов пространственную координацию, двигательную память, внимание, скорость двигательной реакции, а также согласованность командных тактических действий между партнерами при выполнении технических элементов тактического командного взаимодействия юных игроков.

3. На основании использования разработанного комплекса упражнений по обучению командным тактическим действиям и, исходя из проведенного педагогического тестирования, была выявлена эффективность разработанного комплекса упражнений, направленного на обучение командным тактическим действиям в нападении юных баскетболистов. В конце эксперимента были выявлены достоверные различия в результативности всех исследуемых показателях тактической командной подготовленности при р<0,05.

В результате проведенного эксперимента была выявлена эффективность разработанного комплекса упражнений, направленного на обучение командным тактическим действиям в нападении юных баскетболистов. В конце эксперимента были выявлены достоверные различия в результативности всех исследуемых показателях тактической командной подготовленности при р<0,05. Следовательно, можно предположить, что разработанный комплекс упражнений, направленный на тактические действия в нападении баскетболистов 14-15 лет, является эффективным.


Список литературы

1 Ананьев, В.А. Биосоциальные основы физической культуры: учебно-методическое пособие / В.А. Ананьев, Д.Н. Давиденко, В.Ю. Карпов и др. - Самара: СГПУ, 2019. - 400с.

2 Барчуков, И.С. Физическая культура и спорт: методология, теория, практика: учеб. пособие для студ.высш. учеб.заведений / И.С. Барчуков, А.А. Нестеров; под общ. ред. Н.Н. Маликова. - М.: Издательский центр «Академия», 2015. -528с.

3 Барчуков, И.С. Физическая культура и спорт: методология, теория, практика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / И.С. Барчуков, А.А. Нестеров; под общ. ред. Н.Н. Маликова. - М.: Издательский центр «Академия», 2019. -528с.

4 Безмылов, С. Обоснование значимости показателей, которые характеризуют морфологические и психофизиологические особенности баскетболистов во время отбора в команду / С. Безмылов, О. Шинкарук // Теория и методика физ. воспитания и спорта. - 2016. - № 1. - С. 3-6.

5 Вальтин, А.И. Проблемы современного баскетбола / А.И. Вальтин. - К.: Здоровья, 2016. - 150 с.

+ еще 35 источников


Примечания

Оригинал в pdf

Тема: «Обучение командным тактическим действиям в баскетболе детей 14-15 лет на уроках физической культуры»
Раздел: Физкультура и спорт
Тип: Дипломная работа
Страниц: 44
Цена: 2000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Манипулятивное поведение в межличностном общении: способы выхода из мунипулятивной игры

    40 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ. 3
    Проблема манипуляций как объект исследования в психологической науке. 4
    Манипуляция в системе человеческих отношений. 8
    Специфика манипуляций в межличностном общении. 11
    Общая характеристика межличностных манипулятивных игр. 17
    Как вылезти из паутины манипулятора? . 29
    Вывод. 34
    Литература. 36
  • Курсовая работа:

    М.акмулла исемендӘге башкорт дӘҮлӘт педагогия университетында татар теле белеме Үсеше (абдуллина ф.а., мӘхмҮтшина д.з.)

    28 страниц(ы) 

    Кереш . 3
    Төп өлеш. М. Акмулла исемендәге Башкорт дәүләт педагогик университетында татар теле белеме үсеше.5
    Беренче бүлек. Филология фәннәре кандидаты, татар теле һәм әдәбияты кафедрасы доценты Ф.А. Абдуллинаның татар теле һәм әдәбияты кафедрасында гыйльми эшчәнлеге.5
    1.1. Ф.А. Абдуллинаның тормыш юлы турында кыскача мәгълүмат.6
    1.2. Ф.А. Абдуллина – педагог.8
    1.3. Ф.А. Абдулинаның татар теле белеме өлкәсендә.11
    1.4. Ф.А. Абдулинаның басма хезмәтләре исемлеге.15
    Икенче бүлек. Филология фәннәре кандидаты, татар теле һәм әдәбияты кафедрасының доценты Д.З. Мәхмүтшинаның татар теле һәм әдәбияты кафедрасында гыйльми эшчәнлеге.17
    2.1. Д.З. Мәхмүтшинаның тормыш юлы турында кыскача мәгълүмат.18
    2.2. Д.З. Мәхмүтшина – педагог.20
    2.3. Д.З. Мәхмүтшинаның татар теле белеме өлкәсендә хезмәте.22
    2.4. Д.З. Мәхмүтшинаның басма хезмәтләре исемлеге.26
    Йомгак.28
    Кулланылган әдәбият исемлеге.30
  • Курсовая работа:

    Организационная культура

    50 страниц(ы) 

    Введение 2
    Глава 1. Теоретические основы формирования организационной культуры в организации 4
    1.1 Понятие организационной культуры, ценности и нормы 4
    1.2 Подходы к изучению организационной культуры 9
    1.3 Методы формирования организационной культуры 13
    Глава 2. Исследование организационной культуры в организации ООО «СтройСам» 16
    2.1 Характеристика организации 16
    2.2 Исследование организационной культуры 17
    2.3 Формирование идеологии организационной культуры на основе секторального подхода в ООО «СтройСам» 28
    Заключение 39
    Список использованной литературы 41
    Приложения 43
  • Дипломная работа:

    Проблема сохранения значения модальности при переводе с английского языка на русский язык (на материале романа Ника Хорнби «Аbout a boy» и его перевода)

    81 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I Основные характеристики и виды модальности в английском и русском языках 6
    1.1. Особенности модальности как языковой категории 6
    1.2. Средства выражения модальности в русском языке 15
    1.3. Средства выражения модальности в английском языке 22
    Выводы к первой главе 28
    Глава II. Особенности выражения модальности при переводе художественных произведений с английского языка на русский язык 30
    2.1. Анализ примеров текста оригинала на адекватность и эквивалентность перевода средств выражения модальности (глаголы must, should, have to, ought to) 30
    2.2. Анализ примеров текста оригинала на адекватность и эквивалентность перевода средств выражения модальности (глаголы can-could, may- might, need) 41
    2.3. Анализ примеров текста оригинала на адекватность и эквивалентность перевода модальных слов и выражений 51
    2.4. Анализ особенностей сохранения значения модальности при переводе с английского языка на русский язык 63
    Выводы ко второй главе 68
    Заключение 71
    Список использованной литературы 74
    Приложение 1 80
    Приложение 2 81
  • Отчет по практике:

    Обмен данными между листами Excel ипрограммой на VBA

    14 страниц(ы) 

    Лабораторная работа №6. Обмен данными между листами Excel и программой VBA. 4
    Ход работы 5
    Контрольные вопросы 13
    Вывод о проделанной лабораторной работе 16
  • ВКР:

    Изучение лингвостилистических средств в художественном произведении (на примере романа н.спаркса «дневник памяти» (“the notebook”)) и ознакомление с ними на уроках английского языка в средней школе

    54 страниц(ы) 

    Введение
    ГЛАВА I. Средства художественной выразительности как объект лингвостилистических исследований
    1.1. Понятие лингвостилистических средств и их виды
    1.2. Взгляды ученых на классификацию стилистических выразительных средств
    1.3. Роль лингвостилистических средств в реализации авторского замысла
    ГЛАВА II. Роль лингвостилистических средств в романе Николаса Спаркса «Дневник памяти»
    2.1. Стилистические приемы как способ интерпретации сущности героев в литературе
    2.2. Особенности художественного текста - личный дневник
    2.3. Лингвостилистические средства в романе Николаса Спаркса «Дневник памяти»
    ГЛАВА III. Методика работы с текстом на уроках английского языка в средней школе.
    3.1. Общие принципы работы с текстом на уроке английского языка
    3.2. Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме «Авторские приемы в создании образов в художественном произведении (на примере романа Н. Спаркса «Дневник памяти “The Notebook”)).
    Заключение
    Список используемой литературы
    Приложение
  • Дипломная работа:

    Проблема перевода аллюзий в художественных текстах

    51 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I Теоретические основы понятия «аллюзия» как стилистической фигуры речи в художественном тексте 6
    1.1. Определение понятие «аллюзия» 6
    1.2. Классификация аллюзий 11
    1.3. Структурные особенности художественного текста 15
    1.4. Функции аллюзий в художественном тексте 19
    1.4.1. Функция подтекста 19
    1.4.2. Функция оценки в аллюзиях 21
    1.4.3. Ок казиональная функция 22
    Выводы по Главе 1 24
    Глава II Проблема перевода аллюзий на русский язык английских художественных текстов 26
    1.1. Определение понятия перевода 26
    1.2. Переводческие трансформации, используемые в переводе аллюзий 27
    1.3. Анализ переводческих решений при переводе аллюзий в английских художественных тестах 29
    Выводы по Главе II 43
    Заключение 45
    Список литературы 48
  • Дипломная работа:

    Особенности популяции лабазника вязолистного как представителя влажного высокотравья

    62 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА 1. БИОМОРФОЛОГИЧЕСКИЕ И ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ FILIPENDULA ULMARIA (L.) MAXIM. КАК ПРЕДСТАВИТЕЛЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ГРУППЫ ВЛАЖНОГО ВЫСОКОТРАВЬЯ (ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ)
    1.1. Общая характеристика экологической группы влажного высокотравья
    1.2. Биоморфологическая и экологическая характеристика Filipendula ulmaria (L.) Maxim.
    1.3. Фитогеографическая и фитосоциологическая характеристика Filipendula ulmaria (L.) Maxim.
    1.4. Ресурсная оценка Filipendula ulmaria (L.) Maxim.
    ГЛАВА 2. ПРИРОДНЫЕ УСЛОВИЯ РАЙОНА ИССЛЕДОВАНИЯ
    2.1. Географическое положение
    2.2. Климат
    2.3. Рельеф и гидрология
    2.4. Почвы
    2.5. Растительность и влияние на нее человека
    ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ
    3.1. Объект и методы исследования
    3.2. Общая характеристика растительного сообщества с популяцией
    Filipendula ulmaria (L.) Maxim.
    3.3. Анализ видового состава растительного сообщества с
    популяцией Filipendula ulmaria (L.) Maxim. как индикатора условий среды
    3.4. Биоморфологическая характеристика изученной популяции
    Filipendula ulmaria (L.) Maxim.
    3.5. Анализ виталитета популяции Filipendula ulmaria (L.) Maxim.
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ И ВЫВОДЫ
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
    ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Дипломная работа:

    Художественный образ в рассказах тансулпан гариповой

    44 страниц(ы) 

    ИНЕШ.3
    I БҮЛЕК ӘҘИБӘ ИЖАДЫНЫҢ ШИШМӘ БАШЫ.9
    1.1. “Ҡәҙриә” хикәйәһендәге Ҡәҙриә образының художестволы эшләнеше.
    1.2. “Еҫлегөл” әҫәрендә әхлаҡ проблемаһы.
    1.3. “Ҡыҙыл башмаҡтар” хикәйәһендә ҡатын-ҡыҙ яҙмышы.
    II БҮЛЕК ЯҘМЫШ ҺӘМ МӨХӘББӘТ ПРОБЛЕМАҺЫ.
    2.1. “Ялан сейәһе” хикәйәһендә түҙемлек, сабырлыҡ һәм яҙмыш проблемаһы.
    2.2. “ Айлы төн” әҫәрендә татыулыҡ, матурлыҡ һәм мөхәббәт проблемаһы.
    2.3. “ Күгәрсен йыры” хикәйәһендә ғаилә проблемаһы.
    III БҮЛЕК Т. ҒАРИПОВА ӘҪӘРҘӘРЕНДӘ ТӘРБИӘ МӘСЬӘЛӘҺЕ.
    3.1. Т. Ғарипова хикәйәләрен мәктәптә өйрәнеү методикаһы.
    3.2. Т. Ғарипова хикәйәләрендәге күркәм образдарҙы төрлө мәктәп сараларында ҡулланыу.
    ЙОМҒАҠЛАУ.
    ҠУЛЛАНЫЛҒАН ӘҘӘБИӘТ.
  • Дипломная работа:

    Сравнительный анализ использования композиционного повтора в немецкоязычной и англоязычной прозе

    76 страниц(ы) 

    Введение 3-6
    Глава I. Повтор как стилистический прием
    1.1 Понятие повтора 7-9
    1.2 Классификация повторов в английском и немецком языках 10-15
    1.3 Виды композиционно-речевых повторов 15-19
    1.4 Функции композиционно-речевых повторов 19-21
    Выводы по первой главе 22-23
    Глава II. Композиционно-речевые повторы в произведениях немецких и англоязычных авторов
    2.1 Использование композиционно-речевого повтора в текстах художественных произведений немецкоязычных авторов. 24-37
    2.2 Использование композиционно-речевого повтора в художественных текстах англоязычных авторов 37-43
    2.3 Сравнительный анализ использования композиционно-речевого повтора немецкоязычной и англоязычной прозе 44-46
    2.4 Методическое обоснование использования материала сравнительного анализа композиционно-речевых повторов в средней школе на уроках иностранного языка 46-54
    Выводы по второй главе 55-56
    Заключение 57-58
    Список используемой литературы 59-63
    Приложение 64-76