У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Способность прогнозировать будущее» - Курсовая работа
- 42 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: navip
Содержание
Введение…3
Глава 1. Теоретический обзор исследований способности прогнозировать будущее…6
1.1. История изучения прогнозировании. Характеристика способности прогнозирования…6
1.2. Прогностические способности личности….12
1.3. Особенности способности к прогнозированию будущего на различных возрастных периодах….…21
Выводы по главе 1….25
Глава 2. Планирование эмпирического исследования способности прогнозировать будущее…27
2.1. Организация и методы исследования… 27
2.2. Исследование прогностических способностей личности…29
Заключение…30
Список использованной литературы….32
Приложение
Введение
За последние десятилетия в психологической науке выделилась и успешно развивается особая отрасль - психология прогнозирования. В ней рассматриваются психологические особенности человека, позволяющие ему осуществлять прогностическую деятельность (т.е. деятельность по получению прогнозов). На сегодняшний день можно наблюдать интерес человечества к данной проблематике. Об этом можно судить о все возрастающих и многообразных теле- и радиопередачах.
Современный подход к проблеме прогнозирования складывался постепенно. В ситуациях вероятностного прогнозирования особенно высвечивается проблема соотношения закономерности и случайности. Проблема соотношения знаний о настоящем и знаний о прошлом - одна из главных работах по прогнозированию, которое определяются как сопоставление поступающей информации о наличной ситуации с хранящейся в памяти о прошлом опыте.
За все время своего существования человечество проявляло любопытство относительно своего будущего, огромной популярностью у народа пользовались экстрасенсы, маги, ведьмы и др. Прогнозирование – это познание будущего на основе осознанного мыслительного поиска, основной продукт которого – знание о будущем. Целью прогностической деятельности является прогноз будущего. В каком-то смысле способность прогнозировать связана с интуицией человека. В нашем исследовании мы хотим посмотреть - отличается ли данная способность в разные периоды онтогенеза.
Актуальность рассмотрения данной проблематики обусловлена противоречием между практической необходимостью исследования возрастных особенностей способности прогнозировать как фактора профилактики каких-либо неблагоприятных воздействий, конфликтов, болезней и т.д. и малой разработанностью данной проблематики в научной литературе.
Стремление найти пути разрешения данного противоречия и определило проблему нашего исследования. В теоретическом плане это проблема обоснования необходимости исследования способности прогнозировать будущее. В практическом плане это проблема различий данной способности на различных возрастных этапах.
Цель исследования состоит в том, чтобы рассмотреть проявления способности к прогнозированию на разных возрастных периодах личности.
Объект исследования – прогностические способности.
Предмет исследования – способность прогнозировать будущее на различных возрастных этапах.
Гипотеза исследования. Мы предполагаем, что способность прогнозирования будущего на различных возрастных этапах онтогенеза различна. С возрастом данная способность становится все более успешной.
Задачи исследования:
1) определить содержание способности, прогнозирования и выделить ее виды;
2) раскрыть суть содержания понятия прогностической способности;
3) исследовать особенности способности к прогнозированию будущего на различных возрастных периодах;
4) распланировать эмпирическое исследование способности к прогнозированию будущего.
Свой вклад в развитие этой науки внесли такие ученые как A.B. Брушлинский , Б.Ф. Ломов, Л.А. Регуш, E.H. Сурков и другие. На основании их работ была описана прогностическая деятельность, раскрыты ее существенные стороны, рассмотрена специфика функционирования на различных уровнях психического отражения. Наряду с этим была выделена специальная прогностическая способность, определяющая успешность деятельности по прогнозированию. Эта способность представляет собой совокупность мыслительных качеств, позволяющих решать различные виды прогностических задач.
Этапы эмпирического исследования.
1. Изучение литературы по проблеме способности, прогнозирования и ее видах
2. Раскрытие сути прогностических способностей будущего.
3. Определение методик исследования.
4. Определение возрастных групп для исследования способности прогнозирования будущего.
5. Анализ полученных результатов.
6. Произвести научный вывод.
Методики исследования.
1. «Прогностическая задача» (Регуш Л.А., Сомова Н.Л.)
2. Тест «Способность к прогнозированию» (Регуш Л.А.).
Описание выборки исследования. Выборку исследования составят
подростки, юноши и взрослое население в количестве 50 человек.
Структуру работы включает введение, две главы, заключение и список литературы. Во введении раскрывается актуальность изучения проблемы способности к прогнозированию будущего, сформированы цели, задачи, гипотеза, обозначены объект и предмет и указаны этапы исследования.
Первая глава посвящена теоретическому анализу проблематики исследования. Вторая глава будет направлена на описание эмпирического исследования и анализ полученных данных. В заключении изложены теоретические и практические выводы в целом по работе. Список литературы включает источников.
Выдержка из текста работы
Глава 2. Планирование эмпирического исследования способности прогнозировать будущее
2.1. Организация и методы исследования
Цель исследования состоит в том, чтобы рассмотреть проявления способности к прогнозированию на разных возрастных периодах личности.
Объект исследования – прогностические способности.
Предмет исследования – способность прогнозировать будущее на различных возрастных этапах.
Гипотеза исследования. Мы предполагаем, что способность прогнозирования будущего на различных возрастных этапах онтогенеза различна. С возрастом данная способность становится все более успешной.
Этапы эмпирического исследования.
1. Изучение литературы по проблеме способности, прогнозирования и ее видах
2. Раскрытие сути прогностических способностей будущего.
3. Определение методик исследования.
4. Определение возрастных групп для исследования способности прогнозирования будущего.
5. Анализ полученных результатов.
6. Произвести научный вывод.
Эмпирическая база исследования – Туймазинская МБОУ СОШ№5, БГПУ им. М.Акмуллы.
Методики исследования.
1. «Прогностическая задача» (Регуш Л.А., Сомова Н.Л.)
Цель использования. Методика «Прогностическая задача» позволяет на основе решения прогностических задач выявить и определить степень развития у человека способности к прогнозированию. Все измеряемые показатели оценивают особенности операционального компонента прогностической познавательной деятельности.
Область применения методики.
Предполагается использование методики «Прогностическая задача» в психодиагностике, при проведении психологической экспертизы, в ситуациях определения профессиональной пригодности или профессиональной компетентности. С помощью методики может быть установлен психологический диагноз и построен психологический прогноз. По результатам методики могут быть определены пути психологического воздействия (психоконсультирование, психокоррекция), а также поставлены задачи для саморазвития человека. Ограничения применения методики.
Методика стандартизирована, поэтому может быть применена для достаточно широкого круга испытуемых. Возможное ограничение применения методики связано с возрастом (данная методика позволяет использовать ее для людей 16 лет и старше), а также с низким (ниже возрастной нормы) уровнем психического развития (специальные исследования на этот счет не проводились).
Описание условий проведения тестирования. Испытуемые получают бланки с заданиями и письменно на них отвечают. Время выполнения заданий не ограничивается, но абсолютное большинство испытуемых укладывается во временной интервал 40-45 минут. Процедура исследования предполагает также групповое тестирование.
С целью маскировки истинной цели диагностики испытуемым сообщается, что данный тест помогает узнать особенности воображения. Описание методики. Методика представляет собой набор из пяти прогностических задач, которые предлагается решить испытуемому. Ответы даются в письменном виде.
Инструкция для экспериментатора.
Тестовые задания предъявляются испытуемым в определенном порядке. В ситуации индивидуального тестирования испытуемый вначале решает задачи №№ 1-4, и №5. После того, как дан ответ на задачу №5, пользователь дает дополнительную информацию 5.1., напечатанную на отдельном бланке. После того, как дан ответ на дополнительную информацию 5.1. к задаче №5, пользователь предлагает информацию 5.2., а затем, по такой же схеме информацию 5.3. Каждая последующая порция информации предъявляется только тогда, когда дан ответ на предыдущую.
В ситуации группового тестирования испытуемым выдается набор бланков, соединенных между собой следующим образом: бланк с задачами №№ 1-5, бланк с дополнительной информацией 5.1., бланк с дополнительной информацией 5.2., бланк с дополнительной информацией 5.3.
Заключение
Свой вклад в развитие данной отрасли науки внесли такие ученые как A.B. Брушлинский , Б.Ф. Ломов, Л.А. Регуш, E.H. Сурков и другие. На основании их работ была описана прогностическая деятельность, раскрыты ее существенные стороны, рассмотрена специфика функционирования на различных уровнях психического отражения. Наряду с этим была выделена специальная прогностическая способность, определяющая успешность деятельности по прогнозированию. Эта способность представляет собой совокупность мыслительных качеств, позволяющих решать различные виды прогностических задач.
Предвидение или предвосхищение будущих событий, являющееся непосредственным и не представляющее собой вывода из др. знания называется антиципацией.
Для обозначения эффектов антиципации появились термины «предупредительная деятельность» (И.П. Павлов), «опережающее отражение» (П.К. Анохин), «модель потребного будущего» (Н.А. Бернштейн), «интерполяция» (Ф. Бартлетт), «экстраполяция» (Л.В. Крушинский), «вероятностное прогнозирование» (И.М. Фейгенберг), «прогностическая способность» (Л.А. Регуш)и др.
В психологии выделяется пять видов антиципирующих действий:
1) сенсомоторные антиципации – определяют опережение в сфере чувственных движений;
2) перцептивные антиципации – определяют опережение в процессах восприятий объектов и ситуаций;
3) антиципации представлений – опережение происходит в сфере образования и функционирования вторичных образов, то есть образов, которые формируются в памяти;
4) речемыслительные антиципации – опережение в речемыслительной сфере познания и действия;
5) субсенсорные антиципации – определяют процесс опережения на уровне предчувствия (сфера эмоций и чувств).
Способность к прогнозированию возникает уже в младенческом возрасте и проявляется в сенсомоторных предвосхищающих реакциях ребёнка. Последующие этапы дошкольного периода характеризуются совершенствованием сенсорных представлений и появлением прогнозирования на других уровнях познавательной деятельности. В подростковом возрасте будущее рассматривается с точки зрения его изменения (за счет гипотетико-дедуктивного мышления).
Список литературы
1. Айзенк Г.Ю. Проверьте свои способности [Текст] / Г.Ю. Айзенк. - М.: Мир, 1972. -177с.
2. Ахмедов Т., Жидко М. Психотерапия в особых состояниях сознания [Текст] / Т.Ахмедов, М. Жидко. – Москва, 2001.
3. Вернадский В. Начало и вечность жизни [Текст] / В.Вернадский. - М., 1989.
4. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии [Текст] / Л.С. Выготский. - СПб., 1997.
5. Дружинин В.Н. Психология общих способностей / В.Н. Дружинин. - СПб.: Питер, 2002. - 368 с.
6. Жолобов Е.В. Проблема прогназирования в психологичексом исследовании [Электронный ресурс] / Е.В. Жолобов // Психология XXI века: Материалы международной научно- практической конференции молодых ученых «Психология XXI века» 26-28 апреля 2012 года, Санкт-Петербург / Под науч. ред. Р.А. Березовской – СПб: Издат-во С.-Петерб. ун-та, 2012. – 484 с. Режим доступа: h**t://w*w.vashpsixolog.r*/lectures-on-the-psychology/119-conferences-and-reports-on-psychology/1823-problema-prognozirovaniya-v-psixologicheskom-issledovanii
7. Зак А.З. Развитие способности действовать в «уме» у школьников 1-Х классов [Электронный ресурс] /А.З. Зак // Вопросы психологии, 1983, №1. Режим доступа: h**t://lib.exdat.com/docs/1751/index-17463.html
8. Ковалев А.Г., Мясищев В.Н. Способности [Текст] / АГ. Ковалев, В.Н. Мясищев // Психические особенности личности. Л. – т.2.
9. Кондаков, И.М. Психология. Иллюстрированный словарь / И.М. Кондаков. - СПб.: "прайм-ЕВРОЗНАК", 2003. - 512с.
10. Маклаков А. Г. Общая психология [Текст] / А.Г. Маклаков. - СПб: Питер, 2001.
11. Мухина В.С. Возрастная психология [Текст] / В.С. Мухина. - М., 1998
12. Поливанова К.Н. Психологическое содержание подросткового возраста [Электронный ресурс] / К.Н. Поливанова // Вопросы психологии, 1999, №3 Режим доступа: h**t://w*w.voppsy.r*/journals_all/issues/1996/961/961020.htm
13. Психологическая энциклопедия [Текст] / изд., под ред. Р.Корсини и А.Ауэрбаха, 2003.
14. Регуш Л.А. Психология прогнозирования: способность, ее развитие и диагностика [Текст] /Л.А. Ретуш - Киев, 1997. - 88 с.
15. Регуш Л.А. Развитие способности прогнозирования в познавательной деятельности [Текст] /Л.А. Регуш. - Л.: Изд-во ЛГПИ, 1983. 84 с.
16. Регуш, Л.А. Психология прогнозирования: успехи в познании будущего [Текст] /Л.А. Ретуш - СПб., Речь, 2003. - 352 с.
17. Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии [Текст] / С.Л. Рубинштейн — М.: Педагогика, 2003.
18. Теплов Б.М. Проблемы индивидуальных различий [Текст] / Б.М. Теплов. - М, 1961.
19. Тимошенко Е.П. Психологическое время в структуре самосознания шестилетнего ребенка. Авт. канд. дисс. Москва, 1989.
20. Фейгенберг И., Журавлев Г. Вероятностное прогнозирование в деятельности человека [Текст] / И.Фейгенберг, Г. Журалев. - Москва, 1977. с.3-4.
21. Фролов Ю. «Предвидения» Герберта Уэллса [Электронный ресурс] / Ю.Фролов. Режим доступа: h**t://nova.rambler.r*/search?utm_source=nhp&query=%D0%93.+%D0%A3%D1%8D%D0%BB%D0%BB%D1%81+%D0%9F%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F
22. Шадриков, В.Д. Введение в психологию: способности человека / [Текст] / В.Д. Шадриков. - М.: Логос, 2002. - 160 с.
23. Шадриков, В.Д. Способности человека [Текст] / В.Д. Шадриков. - М.: Изд-во "институт практической психологии", Воронеж: НПО "МОДЭК", 1997. - 288 с.
Тема: | «Способность прогнозировать будущее» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 42 | |
Цена: | 1600 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Магистерская работа:
Воспитание координационных способностей у детей 9-10 лет на уроках физической культуры
90 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА I. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ИЗУЧАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ 10
1.1. Характеристика координационных способностей 101.2. Особенности воспитания координационных способностей детей младшего школьного возраста 23РазвернутьСвернуть
1.3. Средства и методы воспитания координационных способностей детей младшего школьного возраста на уроках физической культуры 35
ГЛАВА II. ОБОСНОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ МЕТОДИКИ, НАПРАВЛЕННОЙ НА ВОСПИТАНИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ 9-10 ЛЕТ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ 52
2.1. Организация исследования 52
2.2. Методы исследования 53
2.3. Результаты анкетного опроса 55
2.4. Теоретические обоснования разработанной методики координационных способностей у детей младшего школьного возраста . 58
2.5. Содержание разработанной методики воспитания координационных способностей у детей 9-10 лет на уроках физической культуры 62
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 69
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ . 70
3.1. Внутригрупповой анализ показателей уровня координационных способностей до и после педагогического эксперимента 70
3.2. Межгрупповой анализ изменения координационных способностей до и после педагогического эксперимента 72
ВЫВОДЫ ПО ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ 78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
ВЫВОДЫ 82
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 83
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 84
-
Магистерская работа:
Развитие коммуникативных компетенций будущих дизайнеров интерьера в вузе
88 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы развития коммуникативных способностей будущих дизайнеров интерьера в вузе 111.1 Профессиональная подготовка будущих дизайнеров интерьера в вузе 11РазвернутьСвернуть
1.2 Коммуникативные компетенции в психологии будущих дизайнеров интерьера 16
1.3 Педагогические условия развития коммуникативных компетенции будущих дизайнеров интерьера в вузе 20
Глава 2. Экспериментальные исследования методов и приемов формирования коммуникативных навыков в профессиональном обучении будущих дизайнеров интерьера 26
2.1. Описание и результаты констатирующего эксперимента по определению уровня развития коммуникативных компетенции будущих дизайнеров интерьера 26
2.2. Описание и результаты формирующего эксперимента по развитию коммуникативных компетенций будущих дизайнеров интерьера в вузе 37
2.3. Методические рекомендации по развитию навыков общения будущих дизайнеров в вузе 48
Заключение 59
Список использованной литературы 61
Приложение 75
-
Дипломная работа:
68 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ НА ОСНОВЕ СОВРЕМЕННЫХ МУЗЫКАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРИЕМОВ 81.1. Развитие способностей у детей как психолого-педагогическая проблема 8РазвернутьСвернуть
1.2. Классификация современных музыкально-педагогических приемов учителя музыки 18
Выводы по первой главе 29
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ НА ОСНОВЕ СОВРЕМЕННЫХ МУЗЫКАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРИЕМОВ 31
2.1. Исследование исходного уровня развития способностей детей в учебной музыкальной деятельности 31
2.2. Педагогические условия развития способностей детей средствами современных музыкально-педагогических приемов 39
2.3. Анализ результатов опытно-экспериментального исследования 47
Выводы по второй главе 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 56
-
Дипломная работа:
Мировоззренческие детерминанты формирования культуры здоровья будущего учителя
255 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Формирование культуры здоровья будущего учителя как проблема мировоззренческого характера 241.1. Философские основы безопасности жизни и здоровья человека 24РазвернутьСвернуть
1.2. Общепедагогические предпосылки развития личности будущего учителя как субъекта культуры здоровья 41
1.3. Мировоззренческие детерминанты культуры здоровья 68
Выводы по главе 1. 85
Глава 2. Самоопределение студентов в системе жизненных смыслов и ценностей культуры здоровья 89
2.1. Закономерности развития личности как субъекта культуры здоровья 89
2.2. Формирование мировоззренческой основы культуры здоровья будущего учителя в логике системного процесса 96
2.3. Теоретические положения и ведущий принцип смысловой детерминации культуры здоровья студентов 105
2.4. Концепция развития личности будущего учителя на основе мировоззренческих детерминантов культуры здоровья 117
2.5. Процессуальная модель самоопределения студентами мировоззренческого образа культуры здоровья 128
Выводы по главе 2 134
Глава 3. Здравотворческий смысл педагогического образования 137
3.1. Культура здоровья в предметном содержании педагогического образования 137
3.2. Субъект культуры здоровья как цель и ценность здравотворческого педагогического образования 166
3.3. Система формирования у студентов основ здорового образа жизни в гуманитарном вузе 191
3.4. Механизмы и диагностика процесса становления субъектности студента при овладении инвариантом содержания культуры здоровья 202
Выводы по главе 3 235
Глава 4. Педагогические условия формирования мировоззренческой основы культуры здоровья будущего учителя 238
4.1. Логика и методика опытно-экспериментальной работы 238
4.2. Поиск студентами смысловых ориентиров культуры здоровья в личностно-развивающей технологии обучения 262
4.3. Личностно-творческий подход как стратегия развития субъекта культуры здоровья: результаты опытно-экспериментальной работы 302
Выводы по главе 4 350
Заключение 353
Литература 358
Приложение
-
Курсовая работа:
Развитие креативных способностей
65 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 2
I. ПРОБЛЕМА СПОСОБНОСТЕЙ В ПСИХОЛОГИИ
1.1. Проблема способностей в зарубежных исследованиях 5
1.2. Проблема способностей в отечественных исследованиях 101.3. Инвестиционная теория креативности 16РазвернутьСвернуть
II. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У СТУДЕНТОВ-ДИЗАЙНЕРОВ НА ЗАНЯТИЯХ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИССКУСТВА КАК НЕОТЪЕМЛЕМЫЙ КОМПОНЕНТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
2.1 Предпосылки формирования творческого мышления у студентов-дизайнеров на занятиях декоративно-прикладного искусства 27
2.2. Педагогическое сопровождение процесса формирования креативности студентов- дизайнеров в процессе обучения декоративно-прикладному искусству 34
2.3 Исследование уровня творческих способностей. 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 61
-
Дипломная работа:
Формирование антинаркотической компетенции у студентов - будущих педагогов
88 страниц(ы)
Введение….….….….
ГЛАВА I. Теоретические основы формирования антинаркотической компетенции у студентов - будущих педагогов.….…1.1. Проблемы и тенденции развития наркомании …РазвернутьСвернуть
1.2. Профилактика наркомании в образовательной среде вуза как основа формирования антинаркотической компетенции у студентов
Выводы по первой главе…
ГЛАВА 2. Роль БГПУ им. М.Акмуллы в формировании антинаркотической компетенции у студентов….
2.1. Основные пути формирования антинаркотической компетенции у студентов в вузе
2.2. Выявление сформированности антинаркотической компетенции у студентов в БГПУ им. М.Акмуллы…
Выводы по второй главе …
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…
ПРИЛОЖЕНИЕ….…
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Гендерные особенности общения детей в дошкольном возрасте




-
Дипломная работа:
Воспитательные системы в начальной школе
60 страниц(ы)
Введение 5
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ 10
1.1. Воспитательная система в трудах отечественных педагогов 101.2. Цели и задачи воспитательной системы в начальной школе 19РазвернутьСвернуть
Выводы по первой главе 32
ГЛАВА II. АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 34
2.1 Содержание опытно-педагогической работы по моделированию воспитательной системы в начальной школе 34
2.2. Механизм построения и функционирования воспитательной системы 48
Выводы по второй главе 52
Заключение 54
Литература 58
-
Дипломная работа:
Совершенствование навыков чтения у обучающихся начальной школы
116 страниц(ы)
Введение….….3
Глава I. Теоретическое обоснование проблемы трудностей формирования навыков чтения учащихся начальной школы …1.1. Характеристика нарушения процесса чтения в психолого-педагогической литературе ….…7РазвернутьСвернуть
1.2. Характеристика трудностей усвоения навыков чтения младшими школьниками ….….…14
1.3. Психофизиологическая структура формирования навыков чтения….20
1.4. Характеристика нарушений навыка чтения у младших школьников….25
1.5. Формирование полноценных навыков чтения у учащихся начальной школы ….33
Выводы по I главе….…40
Глава II. Экспериментальное исследование навыков чтения младших школьников …
2.1.Организация исследования…42
2.2.Констатирующий эксперимент …45
2.3.Анализ констатирующего эксперимента….49
Выводы по главе II ….53
Рекомендации по совершенствованию навыков чтения у обучающихся начальной школы ….…54
Заключение…. 67
Список литературы.….70
Глоссарий по категориальному аппарату… . …76
Глоссарий по персоналиям….78
Приложения….
-
ВКР:
Сравнительные особенности лексики британских качественных и популярных газет в системе обучения
66 страниц(ы)
Введение 3
1. Качественные и популярные газеты Великобритании 5
1.1 Общая характеристика прессы в Великобритании 51.2 Особенности газетного текста 8РазвернутьСвернуть
Выводы по первой главе 20
2. Лексические, семантические, грамматические и структурные особенности качественных и популярных газет XXI века 22
2.1 Качественный газеты 22
2.2 Популярные газеты 24
2.3 Особенности организации текстов в качественных и популярных
газетах 25
Выводы по второй главе
3. Учебно-методическая разработка занятия по прессе
3.1 Методическое содержание работы с иноязычным текстом иностранного языка
3.2 Актуальность использования газетных статей на уроках
3.3 Опытно-практическая работа по развитию интереса к английскому языку в 9 классе
Выводы по третьей главе
Заключение
Список использованной литературы
-
Дипломная работа:
68 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ.3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ В.М. ШУКШИНА.6
1.1. Своеобразие художественного метода писателя.61.2. Индивидуально-авторские особенности рассказов В.М. Шукшина.13РазвернутьСвернуть
1.3. Типология рассказов писателя.17
Выводы по первой главе.23
ГЛАВА II. ИДЕЙНО-ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ РАССКАЗОВ В.М. ШУКШИНА.25
2.1. Образы «чудиков» в рассказах «Критики», «Чудик», «Мастер».25
2.2. Идейно-художественное своеобразия рассказов «Срезал», «Верую!», «Крепкий мужик».34
Выводы по второй главе.39
ГЛАВА III. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ТВОРЧЕСТВА В. ШУКШИНА В ШКОЛЕ.42
3.1. Методические рекомендации по изучению произведений писателя.42
3.2. Конспект урока по литературе: «В.М. Шукшин «Срезал». О чем заставляет нас задуматься рассказ?».46
3.3. Проект программы элективного курса.55
Выводы по третьей главе.59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.63
-
Дипломная работа:
Совершенствование технических действий юношей 14-15 лет, занимающихся в секции греко-римской борьбы
45 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОДГОТОВКИ СПОРТСМЕНОВ В БОРЬБЕ 6
1.1. Влияние соревновательных условий на структуру технических действий борцов 61.2. Основные педагогические методики в совершенствовании борцов техническим действиям 11РазвернутьСвернуть
1.3. Программирование специальной силовой подготовки борцов при совершенствовании их технического мастерства 14
ВЫВОД ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 21
ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ 22
2.1. Методы исследований 22
2.2. Организация исследований 24
ГЛАВА III. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА БОРЦОВ ГРЕКО-РИМСКОГО СТИЛЯ 25
3.1. Организация экспериментальных исследований направленных на совершенствование технического мастерства борцов грекоримского стиля 25
3.2. Состав технических действий в греко-римской борьбе на современном этапе ее развития 32
3.3. Показатели совершенствования технического мастерства борцов греко-римского стиля в течение экспериментального периода подготовки 35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 40
-
Дипломная работа:
Индивидуальные различия в интеллектуальном развитии старшеклассников
70 страниц(ы)
Введение.3
Глава 1. Проблема изучения индивидуальных различий структуры интеллектуальных способностей в психологии.61.1. Теоретические основы проблемы ….6РазвернутьСвернуть
1.1.1. Интеллект и его диагностика….…6
1.1.2. Вопрос определения индивидуальных различий личности…10
1.2. Психофизиологические предпосылки индивидуальных различий интеллектуальных способностей….….12
1.3. Основные подходы в изучении индивидуальных различий интеллектуальных способностей….19
Глава 2. Эмпирическое исследование индивидуальных различий интеллектуальных способностей старшеклассников. 31
2.1. Организация и методы исследования….…31
2.2. Анализ результатов исследования.32
Заключение.62
Список литературы.64
Приложения
-
Дипломная работа:
83 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. Педагогические основы формирования эстетической культуры детей младшего школьного возраста на основе занятий спортивными бальными танцами1.1. Особенности формирования эстетической культуры детей младшего школьного возраста как психолого-педагогическая проблема . 7РазвернутьСвернуть
1.2. Специфика спортивных бальных танцев как вида искусства. 22
Выводы по первой главе….…. 31
ГЛАВА 2. Экспериментальная работа по формированию эстетической культуры детей младшего школьного возраста на основе изучения спортивных бальных танцев
2. 1. Содержание, формы и методы формирования эстетической культуры младшего школьного возраста на занятиях спортивными бальными танцами …33
2. 2. Педагогический эксперимент и его результаты…. 40
Выводы по второй главе….…. 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….…54
Список использованной литературы…. 57
Приложение….…. 65
-
Отчет по практике:
Работа с массивами и чтениезапись на диск
15 страниц(ы)
Лабораторная работа №8. 3
Ход работы 5
Задание 1. 5
Задание 2. 6
Задание 3. 6
Задание 4. 8
Задание 5. 9
Контрольные вопросы. 10
Вывод. 12
-
Дипломная работа:
Лингвострановедческий аспект изучения лексики, относящейся к тематической группе «обрзование»
80 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ЛИНГВОСТРАНОВЕДЧЕСКОЙ ЛЕКСИКИ 7
1.1. Лингвострановедение как научная дисциплина 71.2. Классификация лингвострановедческой лексики 18РазвернутьСвернуть
Выводы по главе 1 22
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЛИНГВОСТРАНОВЕДЧЕСКОЙ ЛЕКСИКИ ТЕМАТИЧЕСКОЙ ГРУППЫ «ОБРАЗОВАНИЕ» НА МАТЕРИАЛЕ СОВРЕМЕННОЙ ПРЕССЫ США 23
2.1. Особенности системы образования США 23
2.2 Лингвострановедческий анализ лексики, относящейся к тематической группе «образование» 25
Выводы по главе 2 36
ГЛАВА 3. ЛИНГВОСТРАНОВЕДЧЕСКИЙ ПОДХОД К ИЗУЧЕНИЮ ЛЕКСИКИ НА ПРИМЕРЕ ЕМАТИЧЕСКОЙ ГРУППЫ «ОБРАЗОВАНИЕ В США» 38
3.1 Основные приемы введения лингвострановедческого материала на уроке иностранного языка 38
3.2 Разработка урока английского языка на тему «Образование в США и в России» 44
Выводы по 3 главе 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 71
-
Дипломная работа:
Смежные и вертикальные углы. Признаки равенства треугольников
38 страниц(ы)
Введение ….3
Глава 1 Обучение с помощью персонального компьютера …5
1.1 Обучающие программы как продуктивный метод обучения1.2 О разработке обучающих программРазвернутьСвернуть
1.3 Использование обратной связи в обучающих программах
Глава 2 Знакомство со средой Turbo Паскаля
Глава 3 Смежные и вертикальные углы
Глава 4 Признаки равенства треугольников
Глава 5 Знакомство с программой
5.1 Назначение и технические характеристики
5.2 Описание программы
5.3 Инструкция
Заключение
Литература