СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Гендерные особенности общения детей в дошкольном возрасте - Дипломная работа №36486

«Гендерные особенности общения детей в дошкольном возрасте» - Дипломная работа

  • 75 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ….….3

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ И ОСОБЕННОСТЕЙ ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ ….6

1.1. Психологические характеристики общения и коммуникативных умений….…6

1.2. Возрастные психологические особенности дошкольников….…19

1.3. Роль игры в психологическом развитии детей дошкольного возраста…27

Выводы по первой главе….39

Глава II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ

2.1. Организация и методики исследования….….….…40

2.2. Результаты исследования коммуникативных умений дошкольников ….….45

Выводы по второй главе….55

ЗАКЛЮЧЕНИЕ….56

ЛИТЕРАТУРА….58

ПРИЛОЖЕНИЕ


Введение

Актуальность исследования. Являясь многогранной и сложной деятельностью, общение требует специальных знаний и умений. Высокий уровень коммуникативных умений человека – причина успешности в любой деятельности. Тем более что в современном мире возрастает роль диалога и значимость умения общаться.

Дошкольный возраст наиболее благоприятный для развития коммуникативных умений человека. Проблема развития общения в дошкольном возрасте относительно молодая, но интенсивно развивающаяся область возрастной психологии.

Исследованием коммуникативных умений и общения дошкольников занимались такие ученые как Я.Л. Коломинский (1989), М.И. Лисина (1997), Ю. Гиппенрейтер (1981) и др. В психолого-педагогических исследованиях отмечается способность коммуникативных умений влиять на развитие его психики (М.И. Лисина (1997), А.В. Запорожец (1986), на общий уровень его деятельности (Д.Б. Эльконин (1989), З.М. Богуславская (1990)).

Общение - необходимое условие психического развития ребенка. Потребность в общении рано становится основной социальной потребностью. Общение со сверстниками играет важнейшую роль в жизни дошкольника. Оно является условием формирования общественных качеств личности ребенка, проявление и развитие начал коллективных взаимоотношений детей.

Сформированные коммуникативные умения становятся необходимыми в период перехода в школу, предотвращают затруднения в общении со сверстниками и учителями, снижают тревожность и конфликтность, улучшают адаптацию к школьному обучению, являются условием успешности обучения и т.д.

Известно, что характер общения и совокупность личностных качеств во многом зависят от игровой деятельности. Она же определяет жизненный позиции ребенка, уровень его притязаний, а также всю систему взглядов и оценок. Данный вид деятельности является одним из важнейших стимулов возникновения и развития межличностного общения. Игровые приемы в развитии коммуникативных умений близки и понятны детям, они ярки и эмоционально окрашены, помогают детям лучше развить способности.

Игровая деятельность, будучи важной в формировании личности, получила свое развитие в трудах таких психологов, как Б.Г. Ананьев (2000), А.А. Бодалев (1983), Л.С. Выготский (2004), А.Н. Леонтьев (2007), С.Л. Рубинштейн (2009) и другие.

В современной научной литературе некоторые аспекты формирования коммуникативных умений мало разработаны. Не до конца описано содержание данных умений, его критерии и показатели.

Обзор литературы по тематике исследования позволяет выделить противоречие между значимостью коммуникативных умений в развитии личности дошкольника и малой разработанностью методического инструментария формирования данных умений.

Цель исследования: изучение влияния игровой деятельности на развитие коммуникативных умений детей дошкольного возраста.

Объект исследования: коммуникативные умения.

Предмет исследования: влияние игровой деятельности на коммуникативные умения.

Гипотеза исследования: мы предполагаем, что игровая деятельность способствует формированию коммуникативных умений детей дошкольного возраста.

В соответствии с целью и гипотезами исследования в выпускной квалификационной работе решались следующие задачи:

1. Раскрыть содержание понятий «общения» и «коммуникативных установок».

2. Проанализировать возрастные психологические особенности дошкольника.

3. Описать роль игры в психологическом развитии детей.

4. Разработать программу формирования коммуникативных умений у дошкольников.

В ходе исследования использовались следующие методы:

1. Теоретические (анализ специальной литературы по исследуемой проблеме).

2. Эмпирические методы (стандартизированные психодиагностические методики):

1) методика «Лабиринт» (Л.А. Венгер);

2) методика «Необитаемый остров» (О.В. Дыбина);

3) наблюдение за коммуникативными умениями ребенка дошкольного возраста);

3. Математико-статистические методы обработки результатов (критерий Манна-Уитни).

Описание выборки. В качестве испытуемых выступили 40 детей в возрасте от 5 до 7 лет (средний возраст по выборке 6 лет).

Эмпирическая база исследования. Исследование проводилось на базе ДОУ №4 комбинированного вида с. Киргиз-Мияки Муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан.

Практическая значимость. Результаты данного исследования могут быть использованы психологами, педагогами, специалистами дошкольных образовательных учреждений для проведения индивидуальной и групповой работы по развитию коммуникативных умений.

Структура и объем работы: работа состоит из введения, двух глав, выводов по ним, списка литературы и приложений.


Выдержка из текста работы

Глава II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ

2.1. Методики и организация исследования

Цель эмпирического исследования: выявление влияния игровой деятельности на развитие коммуникативных умений детей дошкольного возраста.

Этапы экспериментального исследования:

1. Разработка программы экспериментального исследования, разработка программы наблюдения и подбор методик, соответствующих целям и задачам исследования.

2. Диагностика коммуникативных умений дошкольников (констатирующий эксперимент).

3. Разработка программы формирования коммуникативных умений у дошкольников.

4. Апробация опытно-экспериментальной программы, включающей специально разработанные занятия, проводимые с дошкольниками (формирующий эксперимент).

5. Повторная диагностика, обработка и анализ результатов опытно-экспериментальной работы, формулирование выводов исследования.

Методы исследования:

1. Методика «Лабиринт» (Л.А.Венгер)

Цель: изучение коммуникативных умений в общении со cверстниками. Определение типа взаимодействия и сотрудничества.

Для диагностики потребуется лабиринт, расположенный на листе 60х70. В противоположных по диагонали углах этой доcки находятся два окрашенных в разные цвета «гаража» с четырьмя игрушечными машинками в каждом, машинки также окрашены в два соответствующих гаражам цвета.

Анализируется умение договариваться друг с другом. По результатам теста возможна диагностика типов взаимодействия и сотрудничества детей со сверстниками (Приложение 1).

2. Методика «Необитаемый остров» (О.В. Дыбина)

Цель: выявить умение cпокойно отстаивать своё мнение, умение выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению, интересам.

Процедура состоит в фантазировании на заданную тему. Диагностика заключается в определении трех уровней сформированности умений выслушать другого человека, c уважением относиться к его мнению, интересам; cпокойно отстаивать своё мнение (Приложение 2).

3. Наблюдение за коммуникативными умениями ребенка дошкольного возраста

Цель: выявление коммуникативных умений.

Описание: экспериментатор в течение нескольких дней наблюдает за общением детей дошкольного возраста в группе, отмечая в протоколе все реакции. При разработке программы наблюдения, мы опирались на описанные М.И Лисиной, Л.В. Таниной, Д. Чейпи, уровни развитости коммуникативных способностей, а также на компоненты в структуре коммуникативных умений, выделенных в исследованиях А.А. Бодалева, Л.Я. Лозован, Е.Г. Савиной.

Оборудование: бланк протокола.

Интерпретация: каждый критерий, соответствующий пункту общительности, оценивается в 1 балл. После подсчитывается максимальное количество баллов.

К низкому уровню отнесены дети, которые не любят действовать со сверстниками сообща, а лишь под руководством взрослого. Не умеют cдерживать себя, контролировать cвоё поведение. Прерывают, мешают действиям других детей. Не умеют cосредоточенно воспринимать литературное произведение.

Речь и движения не выразительны. Не соблюдают логическую последовательность в его изложении текста. Текст излагается монотонно, не меняется сила голоса, темп речи замедлен. Встречается много остановок, пауз, повторов слов.

Средний уровень развития коммуникативных способностей. Дети легко идут на контакт со взрослым, устанавливают дружественные отношения со сверстниками. Успешно участвуют в игре предложенной другими детьми. Речь и движения не очень выразительны, нуждаются в помощи взрослого.

Высокий уровень развития коммуникативных способностей. Дети хорошо себя чувствуют в большой группе людей. Проявляют качества лидера. Умеют занимать других детей. Успешно разрешают конфликты со сверстниками. Умеют сдерживать себя, контролировать своё поведение. Дети проявляют стремление к общению с книгой. Испытывают явное удовольствие при слушании литературных произведений. В процессе деятельности стремятся к самостоятельности, качественному выполнению задания, поиску способов выразительного исполнения (приложение 3).

III. Математико-статистические методы обработки результатов (t – критерий Стьюдента).

Эмпирическая база исследования. Исследование проводилось на базе ДОУ №4 комбинированного вида с. Киргиз-Мияки муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан.

Описание выборки. В качестве испытуемых выступили 40 детей в возрасте от 5 до 7 лет (средний возраст по выборке 6 лет).

В констатирующем эксперименте приняли участие 40 дошкольников, в формирующем эксперименте 20 дошкольников.

По итогам констатирующего эксперимента были сформированы 2 группы, из которых 20 человека явились участниками экспериментальной группы и приняли участие в формирующем эксперименте, а остальные 20 – участниками контрольной группы, которые принимали участие только в констатирующем и контрольном экспериментах.

На формирующем этапе эксперимента была реализована программа формирования коммуникативных умений (Приложение).

Основная цель программы: формирование коммуникативных умений, а также навыков речевой коммуникации детей дошкольного возраста со сверстниками и взрослыми людьми в процессе игровой деятельности.

Ведущая форма работы: игротерапия.

Продолжительность. Игротерапия проходила в течение 2 месяцев и состоял из 10 занятий по 2 раза в неделю. Каждое занятие длилось 1-1,5 часа и состояло из нескольких элементов.

Структура занятия состояла из четырёх этапов:

– приветствие,

– разминка,

– основная часть,

– заключительная часть.

Программа cтроится на cледующих принципах:

Принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития детей. Он базируется на понимании речи как речемыслительной деятельности, становление и развитие которой тесно связано с познанием окружающего мира. Речь опирается на cенсорные представления, составляющие основу мышления, и развивается в единстве с мышлением. Поэтому работу по развитию речи нельзя отрывать от работы, направленной на развитие сенсорных и мыслительных процессов. Необходимо обогащать сознание детей представлениями и понятиями об окружающем мире, развивать их речь необходимо на основе развития содержательной стороны мышления.

Принцип коммуникативно-деятельностного подхода к развитию речи. Данный принцип основывается на понимании речи как деятельности, заключающейся в использовании языка для коммуникации. Он вытекает из цели развития речи детей в детском саду – развития речи как средства общения и познания – и указывает на практическую направленность процесса обучения родному языку.

Принцип обеспечения активной речевой практики. Свое выражение этот принцип находит в том, что язык усваивается в процессе его употребления, речевой практики. Речевая активность является одним из основных условий своевременного речевого развития ребенка. Повторность употребления языковых средств в меняющихся условиях позволяет выработать прочные и гибкие речевые навыки, уcвоить обобщения. Речевая активность – это не только говорение, но и слушание, восприятие речи. Поэтому важно приучать детей к активному восприятию и пониманию речи педагога.


Заключение

Дошкольное детство отличается от других периодов развития человека, т.к. именно в этом возрасте происходит формирование личности. Важно на данном периоде и развитие коммуникативных умений. Сформированные коммуникативные умения повлияют на дальнейшую жизнь человека, его успешность. В этот период закладывается навык брать на себя ответственность за свою речь и правильно ее организовывать; закладывается умение дисциплинировать себя, организовывать деятельность, понимание ценности сотрудничества, общения и отношений к партнеру.

Развитие коммуникативных навыков в данном возрастном этапе должно происходить в процессе игровой деятельности. Игра явялется ведущим видом деятельности дошкольника. Она определяет основные новообразования данного возрастного периода. Все особенности личности ребенка и психические процессы формируются в игре. Например, игра оказывает влияние на произвольность поведения ребенка. В условиях игровой деятельности дети лучше запоминают.

Гипотеза исследования состояла в предположении, что игровая деятельность способствует формированию коммуникативных умений детей дошкольного возраста.

Эмпирическое исследование было реализовано в три этапа.

На этапе констатирующего эксперимента получило подтверждение положение о низком уровне развитости коммуникативных умений у дошкольников.

На этапе формирующего эксперимента в экспериментальной группе дошкольников была реализована программа по формированию коммуникативных умений.

На этапе контрольного эксперимента проведена повторная диагностика исследуемых показателей. В результате математико-статистического метода обработки результатов (U-критерий Манна-Уитни) были показаны значимые различия в контрольной и экспериментальной группе по показатель коммуникативные умения дошкольников. Это подтверждает нашу гипотезу о том, что игровая деятельность влияет на развитие коммуникативных умений.

Таким образом, результаты данного исследования могут быть использованы психологами, педагогами, специалистами дошкольных образовательных учреждений для проведения индивидуальной и групповой работы по развитию коммуникативных умений.


Список литературы

1. Алексеев А.П. Аргументация. Познание. Общение [Текст] / А.П. Алексеев. – М.: Изд-во МГУ, 2003. - 150 с.

2. Алексеев Н.Г., Злотник Б.А., Громыко Ю.В. Организационно-деятельностная игра: возможности и области применения [Текст] / Н.Г. Алексеев, Б.А. Злотник, Ю.В. Громыко // Вестник высшей школы. — 1987. - №7. - С.30-35

3. Альбуханова-Славская К.А. Личностный аспект проблемы общения [Текст] / К.А. Альбуханова-Славская // Проблема общения в психологии. – М., 2003. - С.122с.

4. Амяга H.B. Самораскрытие и самопредъявление личности в общении [Текст] / Н.В. Амыга //Личность. Общение. Групповые процессы. – М., 2002. – С. 215

5. Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания [Текст] / Б.Г. Ананьев. — СПб.: Питер, 2001. — 272 с.

6. Ананьев Б.Г. Роль игровой деятельности ребенка в воспитании характера и воли [Текст] / Под ред. А.А. Бодалева, Б.Ф. Ломова, И.В. Кузьмина / Избр. психологич. труды. т. 2. — М., 2000.

7. Андреева Г.М. Социальная психология [Текст] / Г.М. Андреева – М., 2008. – 114с.

8. Ахутина Т.В. Теория речевого общения в трудах М.М. Бахтина и Л.С. Выготского [Текст] / Т.В. Ахунина // Вестник Московского университета. - Серия 14. Психология. – 1984. - №3. - С.4-13

9. Бахтин М.М. Вопросы литературы и эстетики [Текст] / М.М. Бахтин. - М.: Художественная литература, 1975. - 504 с.

10. Бодалев А.А. Личность и общение [Текст] / А.А. Бодалев // Избранные труды. — М.: Педагогика, 1983. — 271 с.

11. Бодалёв А.А. О взаимосвязи общения и отношения [Текст] / А.А. Бодалев // Вопросы психологии.- 2004.- №1.- С.122-127.

12. Бодалев А.А. Психологическое общение [Текст] / А.А. Бодалев – М.: Изд-во «Институт практической психологии», Воронеж: Н.П.О, «Модек», 1996. – 256с.

13. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте [Текст] / Л.И. Божович. – М.: Просвещение, 2008.

14. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии [Текст] / Л.С. Выготский. - М.: Просвещение, 2004.

15. Запорожец А.В. Проблемы дошкольной игры и руководства ею в воспитательных целях [Текст] / А.В. Запорожец // Игра и ее роль в развитии ребенка дошкольного возраста: Сб. научных трудов. – М., 2008.

16. Запорожец А.В. Избранные психологические труды [Текст] / Под ред. В.В.Давыдова. - В 2т. - М., 1986.

17. Злобина Е.Г. Общение как фактор развития личности. – Киев: Наукова думка, 2001. – 115 с.

18. Знаков В.В. Понимание в познании и общении [Текст] / В.В. Знаков – М.: Ин-т психологии РАН, 2004. – 237 с.

19. Золотнякова А.С. Проблемы психологии общения: Социальный и личностный типы общения, их профессиональные, познавательные и генетические аспекты [Текст] / А.С. Золотнякова. – Ростов н/Д.: Изд-во Рост. ун-та, 2006. – 146 с.

20. Игра дошкольника [Текст] / Л. А. Абрамян, Т. В. Антонова, Л. В. Артемова и др. / Под ред. С. А. Новоселовой. – М., 2009.

21. Игра и ее роль в развитии ребенка дошкольного возраста: Сборник научных трудов [Текст] / Под ред. Н. Я. Михайленко. – М., 2008.

22. Ильин Г.Л. Некоторые проблемы психологии общения [Текст] / Г.Л. Ильин //Вопросы психологии. - 2006. - № 5. - С. 113-124

23. Каган В.Е. Клинико-психологические аспекты онтогенеза коммуникативности [Текст] / В.Е. Каган //Вопросы психологии. - 2003. - № 2. - С.96-100

24. Ковалев Г.А., Радзиховский Л.А. Общение и проблема интериоризации [Текст] / Г.А. Ковалев, Л.А. Радзиховский // Вопросы психологии. 2005. - № 1. - С. 110-120

25. Коломинский Я.Л. Социально-психологические особенности совместной игровой и трудовой деятельности дошкольников [Текст] / Я.Л. Коломинский, Б.П. Жизневский // Вопросы психологии. - 1989. - № 5. - С. 38-44.

26. Лабунская В.А. Экспрессия человека: общение и межличнос-тное познание [Текст] / В.А. Лабунская. – Ростов н/Д: Феникс, 1999. – 608 с.

27. Лабунская В.А., Ю.А. Менджерицкая, Е. Д. Бреус. Психология затрудненного общения [Текст] / В.А. Лабуновская, Ю.А. Менджеринская. – М.: Академия, 2007. – 288 с.

28. Левин К. Теория поля в социальных науках [Текст] / Пер.Е. Сурпина. - СПб.: Речь, 2000

29. Леонтьев А.Н,, Пономарев Я.А., Гиппенрейтер Ю.Б. Опыт экспериментального исследования мышления [Текст] / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер и В.В. Петухова // Хрестоматия по общей психологии. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1981. – С.269-280.

30. Леонтьев А.Н. Психология общения [Текст] / А.Н. Леонтьев. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Смысл, 2007. – 365 с.

31. Лисина М.И. Общение, личность и психика ребёнка [Текст] / М.И. Лисина. - М.: Воронеж, 2007.- 216с.

32. Лисина М. И. Общение, личность и психика ребенка [Текст] / Под ред. А. Г. Рузской. — М. : Институт практической психологии и др., 1997.-384 с.

33. Ломов Б.Ф. Категория общения и деятельности в психологии [Текст] / Б.Ф. Ломов // Вопросы философии. – 2003. №8. – С. 34-47.

34. Мясищев В.Н. Психология отношений: Избранные психологические труды [Текст] / Под ред. Бодалева А. А. – М.: Модэк МПСИ, 2004.

35. Петровская Л.А. Компетентность в общении [Текст] / Л.А. Петровская. – М.: Изд-во МГУ, 2009. – 216с.

36. Петровская Л.А., Спиваковская А.С. Воспитание как общение-диалог [Текст] / Л.А. Петровская, А.С. Спиваковская //Вопросы психологии. - 2003. - № 2. - С.85-89

37. Петровский А.В. «Решетка противостояний позиций» как принцип диагностики уровня развития межличностных отношений [Текст] / А.В. Петровский // Вопросы психологии. - 2005. - № 2. - С. 32-39.

38. Проблемы дошкольной игры: Психолого-педагогические аспекты [Текст] / Под ред. Н. Н. Поддъякова, Н. А. Михайленко. – М., 2006.

39. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии [Текст] / С.Л. Рубинштейн. – СПб., 2009.

40. Степина О.С. Педагогическая технология формирования коммуникативных умений младших школьников с задержкой психического развития на основе учебного взаимодействия [Текст] / О.С. Степина. Автореферат, Екатеринбург, 2009

41. Усова А. П. Роль игры в воспитании детей [Текст] / Под ред. А. В. Запорожца. – М., 2006.

42. Флегонтова Н. П. Проблема педагогического руководства игрой детей [Текст] / Под ред. Т. А. Куликовой // Игра в педагогическом процессе образовательных учреждений. Материалы научно-практической конференции преподавателей и студентов учебных педагогических заведений. – М.,2000.

43. Чернышева М.А. Культура общения [Текст] / М.А. Чернышева. – СПб.: Знание, 2007.

44. Эльконин Б.Д. Введение в психологию развития [Текст] / Б.Д. Эльконин. - М., 2004.

45. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды [Текст] / Б.Д. Эльконин. - М.: Педагогика. 1989. - 554 с.


Тема: «Гендерные особенности общения детей в дошкольном возрасте»
Раздел: Психология
Тип: Дипломная работа
Страниц: 75
Цена: 2700 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Роль народных игр в развитии межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста

    56 страниц(ы) 

    Введение…3
    Глава1 Теоретические аспекты развития межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста
    1.1.Характеристика межличностных отношений детей старшего дошкольного
    возраста….…8
    1.2. Влияние народных подвижных игр на развитие межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста ….…14
    Вывод по 1-ой главе….25
    Глава 2 Экспериментальная работа по развитию межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста посредством народных игр.
    2.1. Диагностика навыков межличностного отношения детей старшего дошкольного возраста ….….27
    2.2. Реализация календарно – тематического плана по развитию межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста посредством народных подвижных игр… ….….34
    2.3Анализ результата опытно-экспериментальной работы по развитию межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста посредством народных подвижных игр….40
    Вывод по 2-ой главе….46
    Заключение….48
  • Дипломная работа:

    Формирование начал патриотизма у детей старшего дошкольного возраста в процессе приобщения к культуре родного края

    89 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретические основы нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с родным краем 8
    1.1 Сущность патриотического воспитания детей дошкольного возраста 8
    1.2 Средства организации патриотического воспитания дошкольников 14
    1.3 Методические аспекты работы по формированию знаний о родном крае у старших дошкольников 20
    2 Содержание и методика работы по патриотическому воспитанию в процессе ознакомления детей старшего дошкольного с родным краем 27
    2.1 Изучение исходного уровня сформированности у детей старшего дошкольного возраста основ патриотизма 27
    2.2 Организация работы по патриотическому воспитанию в процессе ознакомления детей с родным краем 35
    2.3 Выявление эффективности работы по патриотическому воспитанию в процессе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с родным краем 42
    Заключение 48
    Список литературы 50
    Приложения 54
  • Дипломная работа:

    Народные подвижные игры как средство развития дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста

    90 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ НАРОДНЫХ ПОДВИЖНЫХ ИГР КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДРУЖЕСКИХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
    1.1. Проблема развития дружеских взаимоотношений в психолого-педагогической литературе….….7
    1.2.Влияние народных подвижных игр на развитие дружеских взаимоотношений….….17
    1.3. Условия формирования дружеских взаимоотношений с помощью народных подвижных игр ….… ….28
    Выводы по первой главе…31
    Глава II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ДРУЖЕСКИХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
    2.1. Объект и методы исследования….….37
    2.2 Проект по развитию дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста с использованием народных подвижных игр …51
    2.3.Анализ результатов экспериментальной работы….….60
    Вывод по второй главе….… …68
    Заключение….….69
    Литература…73
    Приложение….79
  • Дипломная работа:

    Особенности межличностных отношений дошкольников с задержкой психического развития

    64 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ ПО ПРОБЛЕМЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
    1.1 Понятие и характеристика детей с задержкой психического развития в психолого-педагогической литературе 10
    1.2 Особенности межличностных отношений у дошкольников с задержкой психического развития на современном этапе исследования 17
    1.3 Межличностные отношения детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 28
    Выводы по главе 1 34
    Глава 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
    2.1 Методика исследования особенностей межличностных отношений у детей дошкольного возраста с ЗПР 35
    2.2 Анализ констатирующего эксперимента 41
    2.3 Методические рекомендации по формированию межличностных отношений 46
    Выводы по главе 2 50
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 55
    ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Дипломная работа:

    Особенности эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

    95 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 9
    1.1. Развитие эмоционально-волевой сферы в онтогенезе 9
    1.2. Общие предпосылки развития и особенности эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста 22
    1.3. Взаимосвязь общего недоразвития речи с развитием эмоционально-волевой сферы дошкольника 32
    Выводы по первой главе 49
    ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 52
    2.1. Организация и методы исследования 52
    2.2. Анализ и интерпретация полученных данных 61
    Выводы по второй главе 81
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 83
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 87
  • Курсовая работа:

    Формирование нравственного сознания у детей старшего дошкольного возраста

    70 страниц(ы) 

    Введение….….2
    Глава 1. Теоретические основы формирование нравственного сознания у детей старшего дошкольного возраста…5
    1.1.Психологическая характеристика дошкольного возраста….5
    1.1.1. Психологическая специфика дошкольного возраста….5
    1.1.2. Структура ключевых новообразований дошкольного возраста…8
    1.2. Психологические механизмы формирования нравственного сознания дошкольника….12
    1.2.1. Структура нравственного сознания личности…12
    1.2.2. Психологическое содержание нравственного сознания дошкольника….15
    1.2.3. Психолого-педагогические механизмы нравственного воспитания….18
    1.3. Психологическая зрелость родителей как фактор формирования
    нравственного сознания детей дошкольного возраста….22
    1.3.1. Интернальность как основа психологической зрелости…23
    1.3.2. Характеристики людей с интернальным или экстернальным локусом контроля….24
    Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей нравственного сознания детей старшего дошкольного возраста с различным уровнем психологической зрелости родителей….27
    2.1. Организация и методы исследования….27
    2.2. Анализ и обобщение полученных результатов….36
    Заключение….54
    Литература….57

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Мир детства в повестях Тамары Михеевой: литературоведческий и методический аспекты изучения

    68 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МИР Т. МИХЕЕВОЙ
    1.1. Творческая биография писателя 6
    1.2. Своеобразие творческой манеры прозаика 11
    Выводы по первой главе 14
    ГЛАВА II. ФЕНОМЕН ДЕТСТВА В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ Т. МИХЕЕВОЙ
    2.1. Мир ребёнка в повести «Легкие горы» 16
    2.2. Игра как стимул к устойчивости в хрупком мире детей в повести «Асино лето» 23
    2.3. Сказочный мир в повестях писателя 33
    2.4. ды по второй главе 42
    ГЛАВА III. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ СОВРЕМЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ
    3.1. Методические материалы «Знакомимся с книгами Тамары Михеевой» 44
    3.2. Методические рекомендации по изучению произведений современного писателя в основной школе 53
    Выводы по третьей главе 58
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 63
  • Дипломная работа:

    Лексикография фәне һәм аның бүгенге казанышлары

    66 страниц(ы) 

    Кереш.
    1. Лексикография фәне һәм аның бүгенге казанышлары
    1.1. Лексикография фәне һәм сүзлек төрләр.
    1.2. Ике телле сүзлекләрнең төп үзенчәлекләре.
    2. Сүзлекләрне өйрәнүнең торышы һәм татар телнең икетелле тәрҗемәви сүзлекләре
    2.1. Тел белемендә һәм татар тел белемендә сүзлекләрне өйрәнүнең торышына гомуми күзәтү.
    2.2. Гәмәлдәге татар-рус һәм рус-татар сүзлекләре һәм аларның үзенчәлекләре.
    3. Урта мәктәптә сүзлекләр белән эшләү методикасы һәм татар-рус, рус-татар сүзлекләрен куллану
    2.1. Сүзлекләр белән эшләү культурасын формалаштыру методикасы буенча тәкъдимнәр.
    5) Татар-рус һәм рус-татар сүзлекләрен урта мәктәптә туган телне үзләштерүдә файдалану өчен күнегү үрнәкләре .
    Йомгак.
    Файдаланылган әдәбият исемлеге.
  • Дипломная работа:

    Использование микрофонов в организации концертной деятельности учреждений дополнительного образования

    71 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МИКРОФОНОВ В ОРГАНИЗАЦИИ КОНЦЕРТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 5
    1.1. Микрофоны как одна из составляющих музыкально - компьютерных технологий 5
    1.2. Организация деятельности центра детского творчества 13
    1.3. Концертная деятельность в учреждениях дополнительного образования 27
    Выводы по первой главе 34
    ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МИКРОФОНОВ В ОРГАНИЗАЦИИ КОНЦЕРТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
    2.1. Содержание, формы и методы использования микрофонов в организации концертной деятельности учреждений дополнительного образования 36
    2.2. Студия звукозаписи в системе дополнительного образования40
    2.3. Опытно-экспериментальная работа и ее результаты 57
    Выводы по второй главе 65
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 66
    ПРИЛОЖЕНИЕ 70
  • Дипломная работа:

    Вторичная номинация как средство формирования концепта «Волшебство» на материале русских, французских и английских сказок

    67 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретическая часть 6
    1.1 Язык как основа когнитивной деятельности 6
    1.2 Понятие концепта. Структура концепта 9
    1.3 Концептуализация и категоризация как основные процессы когнитивной деятельности 14
    1.4 Жанр сказки и ее стилистические особенности 16
    1.5 Сказочная картина мира как основа формирования концепта «Волшебство» 25
    1.6 Вторичная номинация как средство выражения понятия «волшебство» 30
    2 Практическая часть 37
    2.1 Концепт «Волшебство» в русских сказках. Его лексико-тематические группы 37
    2.2 Концепт «волшебство» во французских сказках. Его лексико-тематические группы 45
    2.3 Концепт «волшебство» в английских сказках. Его лексико-тематические группы 50
    2.4 Сравнительная характеристика русских, французских и английских сказок 54
    Заключение 59
    Литература 62
  • Дипломная работа:

    Применение материала биоразнообразие птиц в школьном курсе биологии

    86 страниц(ы) 

    Введение….4
    Глава I. Литературный обзор….6
    1.1. Исторический обзор изучения орнитофауны Южного Урала….6
    1.2. Физико – географическая характеристика села Кага…10
    1.3. Биология и экология массовых птиц, обитающих на территории села Кага….13
    Глава II. Экспериментаьная часть….37
    2.1.Методика полевых исследований и обработка материала…37
    Глава III. Анализ исследований, проведенных в селе Кага….40
    Глава IV. Методические рекомендации по использованию материала в школьном курсе биологии….73
    Заключение….80
    Выводы….82
    Литература…84
    Приложение….88
  • Дипломная работа:

    Изучение романсов композиторов 19 - 20 веков в старших классах общеобразовательной школы

    71 страниц(ы) 

    Введение… ….3
    Глава 1: Теоретические основы изучения романсов композиторов 19- начала 20 веков в старших классах общеобразовательной школы
    1.1 История развития жанра романса в 19 - нач. 20 веков…7
    1.2. Значение восприятия музыкальных произведений на уроках музыки в старших классах общеобразовательной школы ….16
    1.3 Особенности изучения романсов 19-20 вв. в старших классах общеобразовательной школы….22
    Глава 2: Педагогические условия изучения романсов композиторов 19-20 века (на примере романсов М.Глинки, П.Чайковского, С.Рахманинова и т.д.).
    2.1 Содержание, формы и методы изучения романсов композиторов М. Глинки, П. Чайковского, С. Рахманинова и др…32
    2.2 Педагогический эксперимент и его результаты….39
    Заключение….50
    Список использованной литературы….53
    Приложение….57
  • Дипломная работа:

    Обучение технике ведения и передачи баскетбольного мяча детей 10-11 лет на уроках физической культуры

    48 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. СОВРЕМЕННЫЕ СОСТОЯНИЕ ИЗУЧАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ 5
    1.1. Баскетбол как средство физического воспитания школьников 5
    1.2. Анатомо-физиологическая характеристика детей 10-11 лет 7
    1.3. Основы обучения технике ведения и передачи баскетбольного мяча детей 10-11 лет на уроках физической культуры 9
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 12
    ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 14
    2.1. Методы исследования 14
    2.2. Организация исследования 18
    ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 20
    3.1. Структура и содержание разработанного комплекса упражнений, направленного на обучение техники ведения и передачи баскетбольного мяча детей 10-11 лет на уроках физической культуры 20
    3.2. Результаты исследования 23
    3.3. Обсуждение результатов исследования 33
    ВЫВОДЫ 42
    ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 44
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 45
  • Курсовая работа:

    Работа в структуре ценностно-смысловых отношений в личности

    38 страниц(ы) 

    Введение….
    Глава I. Значимость работы в жизни современного человека: обзор зарубежных и отечественных исследователей
    1.1 Ценностно-смысловая структура самосознания человека: основные подходы …
    Заключение….
    1.2 Работа в структуре ценностно-смысловых образований личности …
    Заключение….
    1.3 Потеря работы и ее последствия для человека …
    Заключение….
    Список литературы…
  • Курсовая работа:

    Электронный документооборот

    26 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Теоретическая часть 5
    1.1. Электронный документооборот 5
    1.2 Виды обработки электронных документов 6
    1.3 Классификация систем электронного документооборота 7
    1.4 Технологии электронного документооборота 8
    1.5 Функции электронного документооборота 9
    2. Практическая часть 11
    2.1 Организация документооборота с помощью СЭД ДЕЛО 11
    2.2 Преимущества СЭД «ДЕЛО» 16
    2.3 Качественный документооборот в организации: решаемые задачи 18
    2.4 Опции 21
    Заключение 24
    Список использованной литературы 26
  • Дипломная работа:

    Экзогенные факторы формирования рельефа и геологии горных областей

    47 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    ГЛАВА 1. ЭНДОГЕННЫЕ ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ РЕЛЬЕФА И ГЕОЛОГИИ ГОРНЫХ ОБЛАСТЕЙ 8
    1.1. Основные источники энергии при рельефообразовании в горных областях 8
    1.2. Теория тектоники литосферных плит 9
    1.3. Землетрясения и вулканизм как рельефообразующие факторы горных областей 10
    ГЛАВА 2. ЭКЗОГЕННЫЕ ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ РЕЛЬЕФА И ГЕОЛОГИИ ГОРНЫХ ОБЛАСТЕЙ 14
    2.1. Выветривание горных пород 14
    2.2. Перемещение материала под действием силы тяжести (обвалы, оползни, осыпи на склонах) 14
    2.3. Перенос материала водой и ветром, ледником 15
    ГЛАВА 3. МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ГЕОЛОГО-ГЕОМОРФОЛОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ФОРМИРОВАНИЯ ГОРНЫХ ОБЛАСТЕЙ СУШИ В ШКОЛЕ 18
    3.1. Методические особенности изучения геолого-геоморфологических ус-ловий формирования горных областей суши в школьном курсе географии 18
    3.2. План - конспект урока для 6 класса « Внутренние процессы, изменяю-щие поверхность Земли. Виды движения земной коры. Землетрясения и вулка-низм » 19
    3.3. План - конспект урока для 6 класса «Основные формы рельефа суши: горы, их различие по высоте» 23
    3.4. План-конспект урока для 6 класса «Внешние силы, изменяющие по-верхность Земли: выветривание, деятельность текучих вод, деятельность под-земных вод, ветра, льда, деятельность человека» 28
    3.5. План-конспект урока для 8 класса «Как и почему изменяется рельеф России. Как внутренние и внешние процессы влияют на формирование рельефа России» 33
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 43