У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Изучение прозвищных именований спортсменов на уроках английского языка в средней общеобразовательной школе» - ВКР
- 67 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ АНТРОПОНИМОВ 7
1.1. Сущность понятия «антропоним». Классификация антропонимов 7
1.2. Характеристика современных английских антропонимов 15
Выводы по Главе 1 23
ГЛАВА 2. СПЕЦИФИКА ПРОЗВИЩНЫХ ИМЕНОВАНИЙ СПОРТСМЕНОВ 25
2.1. Прозвище как разряд имени собственного 25
2.2. Прозвищные именования спортсменов в английском языке 31
Выводы по Главе 2 37
ГЛАВА 3. ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ В СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ 39
3.1. Методика изучения прозвищных именований спортсменов на уроках английского языка в 9 классе 39
3.2. Система упражнений для изучения прозвищных именований спортсменов на уроках английского языка 44
Выводы по Главе 3 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 56
ПРИЛОЖЕНИЯ 64
Введение
Актуальность исследования. Толкование имен интересовало людей еще с давних времен, так как считали, что имя обладает не только эстетизмом, но имеет также духовную, культурную, языковую стороны. Существует поверье, согласно которому детям имена, свойственные земле, на которой они родились. Это обеспечивало им счастливую судьбу. Сегодня наука под названием ономастика пытается выяснить, действительно ли это так, что собой представляет имя, в чем его суть и какого его значение.
Исследователь В.Н. Татищев был первым, кто обратил особое внимание на онимы [Татищев 1793]. Исследованием данного вопроса занимались также М.В. Барсов, Н.И. Надеждин [Надеждин 1973]. На рубеже XIX-XX вв. над изучением онимов работали выдающиеся российские востоковеды: В.В. Радлов и В.В. Бартольд [Радлов 1898; Бартольд 1963; Бартольд 1993].
Антропонимы и их производные - прозвищные именования в контексте данной работы - составляют предмет изучения как языкознания, так и таких наук, как философия, психология, литература, искусство, естественные науки. Такие выдающиеся лингвисты, как Р.З. Гинзбург, Н.Д. Арутюнова В.В. Лопатин [Гинсбург 1979; Аутюнова 1976; Лопатин 2005] и многие другие также освятили свои труды исследованию онимов, являющихся сегментом языковой картины мира.
Изучению феномена прозвищных именований, существовавших в социуме с давних времен, в области ономасиологии, исследующей процессы именования явлений реального мира, отведено особое место [Ахманова 2004: 288]. Прозвищная номинация, являющаяся динамическим процессом, отражающим восприятие и оценку окружением человека, справедливо заслуживает внимания в нескольких аспектах: этимологическом, лексико-семантическом, структурно-композиционном, стилистическом, аксиологическом и т.д. Особого внимания требуют вопросы, которые лежат на грани между ментальным и знаковым аспектами языкового функционирования. Нужно отметить, что в исследованиях, которые уже проведены в этом направлении, предложены классификации, базированные на представлении предмета изучения в категориях когнитивной лингвистики [Робустова 2009: 118].
По сравнению с другими филологическими науками, ономастика является достаточно молодой, а потому многие аспекты остаются не выясненными и привлекают к себе внимание многих современных исследователей, что и обусловливает ее актуальность.
Цель исследования состоит в рассмотрении специфики прозвищных именований спортсменов в английском языке и разработке системы упражнений для их изучения на уроках английского языка в средней школе (9 класс).
Достижению поставленной цели способствует решение ряда задач:
1. рассмотреть сущность понятия «антропоним» и классификацию антропонимов;
2. дать характеристику современных английских антропонимов;
3. рассмотреть прозвище как разряд имени собственного;
4. проанализировать прозвищные именования спортсменов в английском языке;
5. разработать методику и систему упражнений для изучения прозвищных именований спортсменов на уроках английского языка в 9 классе.
Объектом исследования являются прозвищные именования спортсменов.
Предмет исследования - специфика прозвищных именований спортсменов в английском языке и изучение их на уроках английского языка.
Материалом исследования послужили прозвищные именования спортсменов в английском языке в количестве 70 единиц, отобранные нами из следующих источников:
- Delahunty A. Oxford Dictionary of Nicknames (Oxford Quick Reference). - Oxford University Press, 2006. - 240 р.;
- статьи на спортивную тематику 2010-2018 годов из таких Интернет- изданий, как: «The Times», «Daily Express», «The Guardian», «The Daily Telegraph», «Menshealth» и др.
Методы исследования: анализ литературы по теме исследования; синтез и обобщение; классификация.
Научная новизна исследования состоит в разработке методики изучения прозвищных именований спортсменов на уроках английского языка в 9 классе.
Апробация результатов исследования: экспериментальное обучение по изучению прозвищных именований спортсменов на уроках английского языка проведено на базе 9 класса МБОУ СОШ с. Дуслык 2018 года. Результаты эксперимента обсуждены и одобрены на заседании МО учителей английского языка в МБОУ СОШ №8 г. Туймазы 12 октября 2018 г. Публикации имеются на сайте ns.portal.
Структура работы обусловлена целью и задачами исследования и состоит из введения, трех глав, выводов по главам, заключения и списка использованной литературы.
Во введении определены актуальность, цель, задачи, объект и предмет исследования.
Первая глава посвящена анализу литературы, посвященной изучению антропонимов в английском языке. Вторая глава посвящена рассмотрению понятия прозвища и анализу специфики прозвищных именований спортсменов в английском языке. В третьей главе описана разработанная нами методика изучения прозвищных именований спортсменов на уроках английского языка в 9 классе и система упражнений для изучения прозвищных именований спортсменов на уроках английского языка.
Заключение содержит основные выводы, сделанные в результате проведенного исследования и написания данной работы.
Список использованной литературы содержит 73 наименования.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ АНТРОПОНИМОВ
1.1. Сущность понятия «антропоним». Классификация антропонимов
Имена собственные уже многие годы представляют собой объект исследования ученых, интересующихся такими вопросами как сущность и происхождение имен собственных, связь онимов с окружающей действительностью, с традициями этноса и его историей.
Антропонимия в целом и исследования отдельных этнических антропонимиконов в частности имеют давние традиции в лингвистике, однако в первые десятилетия XXI в рамках лингвокультурологии и когнитивной (познавательной) лингвистики в этом разделе ономастики выявлены новые аспекты [Доспанова 2015: 582].
Г.Р. Галиуллина подчеркивает, что «в последние десятилетия наблюдается повышенный интерес к проблемам взаимосвязи собственных имён и культуры. Это связано с антропоцентрической парадигмой современной лингвистики, предполагающей анализ языковых единиц с целью познания его носителя <.> Антропонимическая система любого языка является фундаментальным материалом для познания, раскрытия самосознания народа, для понимания психологии и характеров людей, относящихся к определенной национальности или региону» [Галиуллина 2007: 4-5].
Вопросы антропонимики привлекают внимание многих лингвистов. Если даже сузить область поиска до формулировки «литературоведческий аспект изучения фамилий», то можно насчитать более 150 работ в этом направлении (Н.В. Алейникова, Л.И. Андреева, Т.В. Бакастова, И.А. Банникова, В.В. Бардакова, Л.В. Белая, Л.М. Богославская, И.Б. Воронова, Е.А. Гаранина, М.В. Горбаневский, К.Б. Жогина,
В.М. Калинкина, Ю.А. Карпенко, Т.Н. Маркова, Т.И. Орнатская, А.И. Соболевский, Е.В. Уба и мн. др.) (см. [Аверкова 2012: 93]).
Сегодня ономастика (от греч. onomastike - искусство давать имена) как раздел в языкознании, изучающий имена собственные, становится все более значимым [Денисова 2015]. Известным фактом является то, что ономастика - это междисциплинарная область лингвистики, так как в ней сочетается психолингвистическая, историческая, культурологическая, социологическая, этнографическая и др. информация. Онимы в языке обладают особым статусом, поскольку зачисляются к знаменательным лексическим знакам, хотя противостоят им по своему значению и по области функционирования, при этом в лексике любого из существующих языков им отведено периферийное положение [Уфимцева 1977: 85].
Основными отраслями ономастики в отечественной лингвистике и в германистике являются: 1) антропонимика; 2) топонимика; 3) этнонимика.
Такая область ономастики, как антропонимика занимается изучением антропонимов, к которым относятся имена собственные человека, фамилии, отчества, псевдонимы, прозвища. Она занимается исследованием этимологических, семантических и словообразовательных особенностей образования антропонимов, основных принципов номинации, путей перехода аппелятива в антропонимы и антропонима в аппелятивы, функционирования антропонимов в языке.
Топонимика - область ономастики, изучающая этимологию, семантику и специфику функционирования топонимов - наименований географических объектов. Топонимы обладают большим познавательным значением, так как их возникновение связано с общей историей народа, культурными, религиозными, экономическими фактами и пр. [Васильева 2005: 18].
Этнонимика - историческая дисциплина, изучающая этнонимы - именования этносов, различных этнических групп, территорий, стран .
Таким образом, анализ изложенного выше позволяет определить предмет изучения ономастики - различные имена собственные, которое свойственно людям, животным, организациям, компаниям, географическим объектам и др.
В настоящее время существует несколько определений понятия «антропоним», при этом, с одной стороны, содержание его не вызывает споров и является достаточно однозначным. Так, антропоним определяют как:
- разряд онимов;
- «собственное название человека» [Бусел 2005: 35];
- любое имя собственное, которое может иметь человек или группа людей [Ярцева 1998: 36].
Это дает возможности причислить к разряду антропонимов не только онимы, но и фамилии, прозвища реально существующих людей или существовавших ранее.
Заключение
Вопрос отбора и тематической организации лексического материала - рациональный и эффективный путь к овладению лексическими единицами - прозвищными именованиями спортсменов. При этом должны учитываться их семантика, валентность, образность, словообразовательные возможности, роль в различных рядах сопоставлений и т.д. Главным требованием, предъявляемым к учебной семантизации, является адекватность, т.е. соответствие потребностям того вида речевой деятельности, для осуществления которого необходима данная языковая единица.
Лексическая работа входит в комплексную подачу материала, она тесно связана с отработкой материала других уровней языка (грамматики, фонетики), в единый поток коммуникативно направленных заданный и тренировки.
Система закрепления лексики, содержащая определённые приёмы и упражнения, упорядочивает работу над лексическим материалом. Новая лексика усваивается в системе упражнений и в ходе комплексного обучения всем видам речевой деятельности.
Работа над лексикой занимает только часть занятия, но иногда проводятся занятия, полностью посвящённые активизации, обобщению и повторению слов. Для этого можно использовать следующие конкретные задачи лексической работы: 1. Введение новых слов - прозвищных именований спортсменов в английском языке: From the names and nicknames below, form a pair: for each nickname, choose the correct name of the athlete:1) Goldenballs, Black Mamba, Chocolate Thunder, Miss Ping, Poker Brat; 2) Дэвид Бэкхэм, Коби Брайант, Даррел Докинс, Леа Нойбергер, Фил Хельмут. 2. Упражнения на узнавание и понимание новых слов в предложениях: From the suggestions below, choose the nicknames of the athletes. К примеру: Joe Cool (real name Joseph Clifford Montana Jr.) is a former American football quarterback who played in the National Football League (NFL) for 16 seasons with the San Francisco 49ers and Kansas City Chiefs. 3. Упражнения в составлении словосочетаний: Make sentences with the nicknames of famous players. 4. Упражнения в употреблении новых слов в речевых образцах: Discuss your favorite athlete with a friend. Use his nickname in the dialogue. 5. Упражнения в употреблении слов при построении диалога (пересказа): Remember as many nicknames of basketball players and football players as possible. What they got their nicknames for. 6. Повторение слов с использованием их взаимосвязей: Distribute the nicknames of athletes, depending on the sport in which they are engaged.
Предъявление новой лексики возможно в отдельных ситуациях, в отдельных предложениях, в процессе чтения текста и прослушивания текста.
Этап автоматизации действий учеников с новыми лексическими единицами (прозвищными именованиями спортсменов) предусматривает меры снятия и преодоления трудностей усвоения лексического материала. Основным типом упражнений являются условно-коммуникативные, рецептивно репродуктивные и продуктивные упражнения, в которых ученик воспринимает образец речи и выполняет с ним определенные действия в соответствии с созданной педагогом ситуации речи, выполняя такие виды упражнений: имитация образца речи; лаконичные ответы на альтернативные вопросы учителя; подстановка образца речи; завершение образца речи; расширение образца речи; ответы на другие типы вопрос; самостоятельное употребление лексических единиц в фразе / предложении; объединение образца речи в надфразовое единство.
Таким образом, предложенная нами система упражнений, описанная выше, на основе тематической организации лексики будет способствовать эффективному изучению прозвищных именований спортсменов на уроках английского языка. Не стоит при этом забывать, что, подавая и семантизируя лексический материал, педагог должен также обращаться к лексическому фонду языка, что будет способствовать не только формированию лексических умений и навыков, но и расширению кругозора учащихся.
Список литературы
• Аверкова О.В. Фамилия, фамильное прозвание, родовое имя, прозвищное наименование, прозвище, когномен, агномен, номен, эпиклеса - как не запутаться в антропонимических понятиях? // Филологические науки в России и за рубежом: материалы междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, февраль 2012 г.). - СПб.: Реноме, 2012. - С. 93-95.
• Алефиренко Н.Ф. Лингвокультурология: ценностно-смысловое пространство языка. - М.: Флинта: Наука, 2010. - 285 с.
• Армеева А.Р. Когнитивная категория выделенности и ее языковые корреляты: (Моделирование процесса вербализации визуальной информации). Автореф. дис. . канд. филол.н.: 10.02.21. - М.: 2001. - 26 с.
• Арутюнова Н.Д. Предложение и его смысл: Логико
семантические проблемы / АН СССР. Институт языкознания. - М.: Наука, 1976. - 383 с.
• Бартольд В.В. Киргизы. Исторический очерк // Соч. Т. II. Ч. 1. Общие работы по истории Средней Азии. Работы по истории Кавказа и Восточной Европы. - М.: 1963. - С. 471-543.
+ еще 37 источников
Тема: | «Изучение прозвищных именований спортсменов на уроках английского языка в средней общеобразовательной школе» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | ВКР | |
Страниц: | 67 | |
Цена: | 2500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
69 страниц(ы)
Введение 3
1.1. Понятие литературной ономастики 5
1.2. Изучение имен собственных в художественной литературе 131.3. «Говорящие» имена, их функции и роль в стилистическом образе произведения 20РазвернутьСвернуть
Выводы по первой главе 25
2.1. «Говорящие» имена в немецкой литературе 26
2.2. «Говорящие» имена в английской литературе 38
Выводы по второй главе 46
1.3. Особенности изучения художественной литературы на уроках иностранного языка в средней общеобразовательной школе 47
3.2. Возможности использования «говорящих» имен на уроках иностранного языка 52
Выводы по третьей главе 60
Заключение 61
Список использованной литературы 65
Список использованных словарей 69
Список интернет-источников 69
-
ВКР:
Исследование английских фразовых глаголов со значением «работать» на уроках английского языка в сош
56 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические аспекты исследования фразеологии 6
1.1 Фразеология как область лингвистики 6Развитие и изучение фразеологии 6РазвернутьСвернуть
1.2 Параметры фразеологичности 10
Особенности семантики фразеологизмов 10
1.3 Особенности фразеологизмов в различных языках 12
Фразеология в английском языке 12
1.4 Методы изучения фразеологических единиц 15
1.5 Происхождение фразеологических единиц современного английского языка 18
Фразеология в современной лингвистике 18
Выводы по Главе 1 23
Глава 2. Фразовые глаголы со значением «работать» 24
2.1 Классификация фразовых глаголов в английском языке 24
2.2 Особенности фразовых глаголов в современном английском языке 27
Методы их изучения на уроках в школе 27
2.3 Фразовые глаголы со значением «работать» 31
Выводы по главе 2 39
Глава 3. Введение фразовых глаголов на уроках английского языка в 10-11
классах 41
3.1 Учебно-методический комплект на уроках английского языка 41
в 10- 11 классах 41
3.2 Анализ учебного модуля из учебника «Spotlight» для 10 класса 43
3.3 Исследование фразовых глаголов со значением работать на уроке английского языка в СОШ 46
Выводы по главе 3 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
Список литературы 55
-
ВКР:
80 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Теоретические подходы к изучению лексического обозначения родственных связей в английском языке 71.1. Основные направления в исследовании терминологии родства 7РазвернутьСвернуть
1.2. Изучение и анализ терминов «родство», «система родства», «система терминов родства» 15
Выводы по Главе 1 23
Глава 2. Особенности обозначения родственных связей в англоязычной и русской культурах 24
2.1. Понятие родства в русском и английском языках 24
2.2. Лексикографическое отражение родовой терминологии 32
Выводы по Главе 2 37
Глава 3. Возможности использования изученного материала на уроках английского языка в средней общеобразовательной школе 38
3.1. Анализ учебно-методических комплектов и методическая разработка урока английского языка по теме «Родственные связи в английском и русском языках» на основе одного из УМК 38
3.2. Апробация разработанного материала 52
3.3. Методические рекомендации по изучению темы «Родственные связи в английском и русском языках» в средней общеобразовательной
школе 57
Выводы по Главе 3 65
Заключение 67
Список использованной литературы 71
Приложения 77
-
Дипломная работа:
68 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Теоретическая характеристика фразеологической картины мира и фразеологизмов с компонентом-зоонимом.1.1. Определение фразеологической единицы 6РазвернутьСвернуть
1.2. Классификация фразеологизмов 15
Выводы по главе 1 20
Глава II. Фразеологизмы, сравнивающие человека с животным
Выводы по главе 2 35
ГЛАВА III. Изучение фразеологии с анималистическими компонентами - на уроках иностранного языка в средней общеобразовательной школе
3.1. Основные принципы изучения фразеологизмов с компонентами - зоонимами на уроках иностранного языка в средней общеобразовательной школе 37
3.2. Методические рекомендации по изучению фразеологии с компонентами- зоонимами на уроках иностранного языка (на примере немецкого и английского языка) 42
3.3. Экспериментальное обучение фразеологизмам на уроках немецкого языка 50
Выводы по главе 3 52
Заключение 54
Список использованной литературы 58
Приложение 63
-
Дипломная работа:
99 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I. ИЗУЧЕНИЕ ЭТНИЧЕСКИХ СТЕРЕОТИПОВ И ТАБУИРОВАННЫХ ТЕМ, КАК ЯВЛЕНИЙ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ 81.1. История исследования проблемы этностереотипов 8РазвернутьСвернуть
1.2. Сущность и специфика понятия «табу». Эвфемизм как субститут понятия 11
1.3. Влияние глобализации на проблемы этностереотипов и табуированных тем в межкультурной коммуникации 16
Выводы по первой главе 19
Глава II. АНАЛИЗ ЭТНИЧЕСКИХ И СТИЛИСТИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ КОММУНИКАЦИИ В НЕМЕЦКОЙ И РУССКОЙ КУЛЬТУРЕ 21
2.1. Анализ табуирования и этностереотипов на примере немецкого и русского материалов 21
2.2. Анализ эвфемизмов как средства смягчения или обхода табуированных слов 28
2.2.1. Примеры эвфемизмов в общественной и политической сфере . 29
2.2.2. Эвфемизация в языке современных СМИ 34
2.2.3. Оформление эвфемизмов на разных уровнях языка в СМИ 36
Выводы по второй главе 44
ГЛАВА III. УЧЕТ ТАБУИРОВАННОЙ ЛЕКСИКИ И ЭТНОСТЕРЕОТИПОВ НА УРОКАХ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ЭТНОСТЕРЕОТИПОВ В РАМКАХ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ 46
3.1. Организация и проведение исследования 46
3.2. Методические рекомендации по использованию конкретных стереотипов в рамках обучения иностранному языку 56
Выводы по третьей главе 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
ИСТОЧНИКИ 69
ПРИЛОЖЕНИЕ 74
-
ВКР:
77 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Теоретические аспекты исследования концепта 1.1 Понятие концепта 6
1.1.1 Определение термина «концепт» 61.1.2 Признаки, содержание и классификации концептов 13РазвернутьСвернуть
1.2 Концепт в когнитивной лингвистике 20
1.3 Концептосфера языка 26
1.4 Семантическое пространство языка и концептосфера 29
Выводы по первой главе 1 34
Глава II. Анализ лингво-семантических особенностей концепта «труд»
2.1 Сопоставительный анализ концепта «труд» в английском и русском языках на материале словарей и тезаурусов 36
2.2 Особенности выражения концепта «труд» в русском языке на материале пословиц и
поговорок 40
2.3 Особенности выражения концепта «труд» в английском языке на материале пословиц и
поговорок 46
Выводы по второй главе 50
Глава III. Методика работы по изучению лексических средств актуализации концепта «труд» в средних классах средней школы (на основе пословиц и поговорок) на уроке английского языка
3.1 Описание проведённого урока 51
3.2 План-конспект урока 58
3.3 Выводы по третьей главе 60
3.4 Заключение 61
3.5 Список литературы 63
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Дипломная работа:
Медиация в системе среднего профессионального образования
70 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. МЕДИАЦИЯ КАК АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ПРОЦЕДУРА УРЕГУЛИРОВАНИЯ СПОРОВ 7
1.1. Понятие медиации 7
1.2. Принципы и классификация медиации 14ГЛАВА 2. МЕДИАЦИЯ КАК ФОРМА РЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 24РазвернутьСвернуть
2.1. Характеристика конфликтов в системе среднего профессионального образования 24
2.2. Сущность медиации как формы решения конфликтов в системе среднего профессионального образования 36
ГЛАВА 3. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЦЕДУРЫ МЕДИАЦИИ В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. 44
3.1. Правовое обеспечение медиации в системе среднего профессионального образования 44
3.2. Методические рекомендации по организации службы медиации в системе среднего профессионального образования 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ. 62
ПРИЛОЖЕНИЕ 67
-
Дипломная работа:
Создание электронного учебного пособия «Алгоритмизация»
53 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
1. ПОДГОТОВКА И СОЗДАНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ….6
1.1. Понятие электронного учебного пособия, его отличительные характеристики…61.2. Принципы построения электронного учебного пособия….10РазвернутьСвернуть
1.3. Структура электронного учебного пособия….14
1.4. Достоинства и недостатки электронных учебных пособий….17
1.5. Методические рекомендации по созданию электронного учебника.19
2. МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ «АЛГОРИТМИЗАЦИЯ…22
3.ОПИСАНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ «АЛГОРИТМИЗАЦИЯ» ….29
3.1. Назначение и технические характеристики электронного учебника по теме «Алгоритмизация»….29
3.2. Состав и структура электронного учебного пособия по теме
«Алгоритмизация»…38
4. ОПИСАНИЕ МЕТОДИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ "ОСНОВЫ АЛГОРИТМИЗАЦИИ"…43
Заключение…. 44
Литература…46
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 CD – диск электронного учебного пособия «Алгоритмизация»…. …49
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 «Методическое пособие «Основы алгоритмизации»….50
-
ВКР:
Поэтическая ономастика в произведениях мусы джалиля
71 страниц(ы)
Кереш.3
Төп өлеш
Беренче бүлек
Ономастиканың теоретик нигезләре
1.1. Ономастика фәне турында төшенчә.71.2. Ономастиканың тармаклары.9РазвернутьСвернуть
Икенче бүлек
Муса Җәлил әсәрләрендә поэтик антропонимия
2.1. Кеше исемнәре.15
2.2. Фамилияләр һәм отчестволар.22
2.3 Кушаматлар.27
Өченче бүлек
Муса Җәлил әсәрләрендә поэтик топонимия
3.1 Торак атамалары (ойконимнар).32
3.2. Сулыклар атамалары (гидронимнар).35
3.3. Ил, төбәк атамалары (хоронимнар).39
3.4. Күк җисемнәре атамалары (космонимнар).42
3.5. Башка төр географик объект атамалары (оронимнар һәм башка ландшафт атамалары).46
Дүртенче бүлек
Урта мәктәптә ялгызлык исемнәрен өйрәнү үзенчәлекләре
4.1. Уку процессында поэтик ономастиканы өйрәнү мәсьәләсе.49
4.2. Муса Җәлил әсәрләрендәге поэтик ономастик берәмлекләрне өйрәнү алымнары.50
4.3. Ялгызлык исемнәрен үзләштерү өчен күнегүләр һәм тестлар.53
Йомгак.57
Файдаланылган әдәбият исемлеге.56
Кушымта.65
-
Магистерская работа:
74 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Теоретические основы развития личности в процессе обучения изобразительному искусству1.1. Дополнительное образование детей в области изобразительного искусстваРазвернутьСвернуть
1.2. Понятие индивидуального подхода, его значение в развитии художественно-творческих способностей личности
1.3. Педагогические условия развития творческих способностей учащихся в системе дополнительного образования
Глава II. Описание и результаты по экспериментальной проверке организационно-педагогических условий развития художественно-творческих способностей учащихся в процессе обучения изобразительному искусству
2.1. Описание и результаты констатирующего этапа по определению уровня развития художественно-творческих способностей учащихся в системе дополнительного образования
2.2. Описание и результаты формирующего этапа эксперимента по развитию художественно-творческих способностей учащихся в процессе занятий изобразительного искусства
2.3. Методические рекомендации по проведению занятий по изобразительному искусству средствами индивидуального подхода к учащимся в системе дополнительного образования
Заключение 56
Список использованной литературы 59
Приложение 64
-
Дипломная работа:
Развитие познавательной активности старшеклассников в процессе проектной деятельности
170 страниц(ы)
Введение….….….….3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ В ПРО-ЦЕССЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ1.1. Анализ проблемы развития познавательной активности в научнойРазвернутьСвернуть
литературе….….13
1.2. Особенности развития познавательной активности старшеклассников в процессе проектной деятельности….….….28
1.3. Структурно-функциональная модель развития познавательной
активности старшеклассников в процессе проектной деятельности….….50
Выводы по первой главе….68
Глава 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ В ПРО-ЦЕССЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1. Организация опытно-экспериментальной работы по развитию
познавательной активности старшеклассников в процессе проектной
деятельности….….….….71
2.2. Реализация комплекса педагогических условий развития познавательной
активности старшеклассников в процессе проектной деятельности….….87
2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по развитию
познавательной активности старшеклассников в процессе проектной
деятельности….….….…107
Выводы по второй главе….126
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….129
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….133
ПРИЛОЖЕНИЯ…155
-
Реферат:
СЦЕНАРИЙ ДЕТСКОЙ ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ "Школа Шапокляк"
20 страниц(ы)
Цель:
Задачи:
На игровой площадке
Действующие лица.
Музыкальное исполнение
-
Дипломная работа:
95 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ.….3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕК-ТУАЛЬНЫХ И КОММУНИКАТИВНЫХ КАЧЕСТВ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ВАРИАТИВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ….….….71.1. Проблема вариативных образовательных сред (профилей обучения) как факторов, определяющих траекторию развития личности школьника….….7РазвернутьСвернуть
1.2. Специфика интеллектуального развития учащихся среднего школь-ного возраста….….17
1.3. Развитие коммуникативных качеств учащихся среднего школьного возраста….….26
ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ I.36
ГЛАВА II. ДИНАМИКА РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ И КОММУНИКАТИВНЫХ КАЧЕСТВ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО И ГИМНАЗИЧЕСКОГО ПРОФИЛЕЙ….…38
2.1. Организация и методы исследования….38
2.2. Исследование уровня развития и интеллектуальных и коммуни-кативных качеств учащихся среднего школьного возраста общеоб-разовательного и гимназического профилей….….40
2.3. Сравнительный анализ динамики развития интеллектуальных и коммуникативных качеств учащихся среднего школьного возраста гимназического и общеобразовательного профилей….….52
ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ II….….75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….78
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….81
ПРИЛОЖЕНИЯ….85
-
Дипломная работа:
БашҠорт теле дӘрестӘрендӘ интеграциялы уҠытыу (5-7 кл.)
63 страниц(ы)
ИНЕШ.
БҮЛЕК 1. Мәғарифта интеграиялы уҡытыуҙың теоретик нигеҙҙәре.
1.1 Интеграциялы уҡытыуҙың тарихи аспекты.1.2 Башҡорт телен башҡа предметтар менәнбәйләп уҡытыуҙың нигеҙҙәре.РазвернутьСвернуть
1.3 Интеграциялы уҡытыу – заман талабы.
БҮЛЕК 2. Башҡорт теле дәрестәрен интеграциялы уҡытыу методикаһы.
2.1. Башҡорт теле дәрестәрендә интеграциялы уҡытыуҙы уңышлы файҙаланыу юлдары (5-се класс).
2.2. Интеграция булдырыуҙың үҙенсәлектәре (6-сы класс).
2.3. Интеграциялы уҡытыуҙа әһәмиәтле ысулдар (7-се класс).
2.4. Эксперименттың һөҙөмтәләрен сағыштырыу, анализ.
ЙОМҒАҠЛАУ.
ҠУЛЛАНЫЛҒАН ӘҘӘБИӘТ.
-
ВКР:
ФИРДУС ШАРАФУЛЛИН – БАЯНИСТ, ПЕДАГОГ (штрихи к творческому портрету)
79 страниц(ы)
Введение
Глава I. Страницы творческой биографии Ф.Х. Шарафуллина
Глава II. Педагогическая деятельность Ф.Х. Шарафуллина2.1. Учитель и ученикиРазвернутьСвернуть
2.2. Учебно-методическая работа и научная деятельность
Глава III. Творческая деятельность Ф.Х. Шарафуллина
3.1. Участие и работа в конкурсах
3.2. Исполнительская деятельность
3.3. Сочинения для баяна, песни
Заключение
Список литературы
Приложение I. Список трудов Ф.Х. Шарафуллина
1. Учебно-методические работы
2. Научные работы
Приложение II.
Педагогическая деятельность
1. Список выпускников специального класса и руководство выпускными квалификационными работами
2. Список студентов – лауреатов и дипломантов международных, всероссийских и республиканских конкурсов-фестивалей
Приложение III.
Творческая деятельность
1. Конкурсные достижения Ф.Х. Шарафуллина
2. Работа в составе жюри
3. Сочинения Ф.Х. Шарафуллина
Приложение IV. Обработки народных мелодий для гармони:
1. Баик
2. Дедушка
3. Карабай
4. Гульназира
-
Дипломная работа:
Совершенствование системы автоматизации делопроизводства в органах государственной власти
59 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ В МИНИСТЕРСТВЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГОТ РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН 101.1. Характеристика и организационная структура Министерства экономического развития Республики Башкортостан 10РазвернутьСвернуть
1.2. Нормативно-правовая и методическая база документационного обеспечения Министерства экономического развития Республики Башкортостан 21
1.3. Технология обработки документов в Министерстве экономического развития РБ 25
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМ АВТОМАТИЗАЦИИ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА И ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА 33
2.1. Задачи автоматизации делопроизводства и документооборота 33
2.2. Выбор системы электронного документооборота 42
ГЛАВА 3. ОПТИМИЗАЦИЯ СААД МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН 52
3.1. Использование информационных технологий в органах государственной власти РБ 52
3.2. Основные функции СЭД «ДЕЛО» версии 12.2.1 54
3.3. Рекомендации по усовершенствованию СЭД Министерства экономического развития Республики Башкортостан 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 77