СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Анализ лингво-семантических особенностей концепта «труд» на занятиях по английскому языку (на материале английских и русских пословиц и поговорок) - ВКР №43799

«Анализ лингво-семантических особенностей концепта «труд» на занятиях по английскому языку (на материале английских и русских пословиц и поговорок)» - ВКР

  • 77 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

Введение 3

Глава I. Теоретические аспекты исследования концепта 1.1 Понятие концепта 6

1.1.1 Определение термина «концепт» 6

1.1.2 Признаки, содержание и классификации концептов 13

1.2 Концепт в когнитивной лингвистике 20

1.3 Концептосфера языка 26

1.4 Семантическое пространство языка и концептосфера 29

Выводы по первой главе 1 34

Глава II. Анализ лингво-семантических особенностей концепта «труд»

2.1 Сопоставительный анализ концепта «труд» в английском и русском языках на материале словарей и тезаурусов 36

2.2 Особенности выражения концепта «труд» в русском языке на материале пословиц и

поговорок 40

2.3 Особенности выражения концепта «труд» в английском языке на материале пословиц и

поговорок 46

Выводы по второй главе 50

Глава III. Методика работы по изучению лексических средств актуализации концепта «труд» в средних классах средней школы (на основе пословиц и поговорок) на уроке английского языка

3.1 Описание проведённого урока 51

3.2 План-конспект урока 58

3.3 Выводы по третьей главе 60

3.4 Заключение 61

3.5 Список литературы 63


Введение

История страны, как и её менталитет, может найти отражение в его пословицах и поговорках, знание которых способствует не исключительно знанию изучаемого языка, но и более полному пониманию его истории, характера народа и образа мышления. Мы получаем возможность обогатить наш словарный запас, научиться понимать народную мудрость, при помощи изучения английских пословиц и поговорок, сравнивая их с русскими.

Пословицы и поговорки русского и английского языков являются частью сознания русского и английского народа, их представлением о том или ином понятии, к тому же они являются отражением истории каждой из стран, их традиций, обычаев и способов мышления. Концепт «труд» представлен в качестве одной из важнейших ценностей в человеческой жизни.

Концепт содержит в себе не только понятие о классе явлений, но и объемное ассоциативное социокультурное представление об этих явлениях в обобщенном виде. Концепт передаётся языком и закрепляется за отдельными словами или словосочетаниями, но не является равным языковой единице.

Актуальность нашей работы обусловлена тем, что концепт «труд», представленный в паремиях, позволяет делать суждения о картине мира, отражаемой в языке и в сознании носителей языка, а также познакомить учащихся средних классов с менталитетом и культурой страны изучаемого языка.

Объектом исследования являются паремии английского и русского языков, номинирующие концепт «труд».

Предметом исследования выступает концепт «труд», а именно лингво-семантические особенности и функционирование данного концепта в английском языке.

Целью нашей работы является анализ лексических средств выражения концепта «труд» на материале английских пословиц и поговорок на уроках английского языка в средней общеобразовательной школе.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1) ознакомиться с определениями термина «концепт»;

2) изучить содержание, признаки, классификацию, подходы к изучению концепта;

3) изучить статьи, исследования, а также словари, касающиеся термина «концепт» как в целом, так и определённого концепта «труд»;

4) рассмотреть понятие «концептосфера языка»;

5) определить лингво-семантические особенности концепта «труд» и проанализировать их;

6) изучить этимологию, семантику слова «труд»;

7) выделить примеры пословиц и поговорок, в которых реализуется концепт «труд»;

8) разработать методический материал (план-конспект урока) для учащихся средних классов средней школы на основе изученного материала.

Методы исследования обусловлены целями и задачами работы. В ходе исследования мы использовали методы анализа, описания, сравнения.

Теоретическую основу исследования составляют труды по когнитивной лингвистике (В.А. Маслова, М. Пименова, З.Д. Попова); труды по исследованию, изучению концептов (С.А Аскольдов, А.П. Бабушкин, А.А. Залевская, В.В. Красных, Д.С. Лихачев, Ю.И. Никишина, Е.В. Палеева, З.Д. Попова, Ю.Е. Прохоров, Е.Н. Сергеева, О.М. Смирнова, Г.В. Токарев, А.Н. Усачева, Р.М. Фрумкина).

Материалом исследования являются:

1) толковые, этимологические словари, словообразовательные словари, словари синонимов и словари антонимов, которые использовались с целью выявления лингво-семантических особенностей концепта «труд»;

2) сборники английских пословиц и поговорок.

Теоретическая значимость заключается в описании содержания понятия «концепт», анализе и обобщении подходов к его пониманию в современной лингвистической науке, а также развитии принципов функционирования лексико-семантических средств его выражения в языке. Полученные в ходе исследования теоретические данные могут быть использованы для написания магистерских работ по изучаемой проблеме.

Практическая ценность работы заключается в том, что методический продукт, основанный на результатах и выводах сопоставительного анализа, может быть использован на занятиях английского языка в качестве дополнительного материала или может быть применён в качестве основного материла на нетрадиционном уроке. К тому же, полученные выводы, результаты и примеры на базе устойчивых фразеологических сочетаний (паремий) могут быть учтены при написании монографий и учебников и по лингвокультурологии и когнитологии.

Выпускная квалификационная работа состоит из введения, теоретической главы, практической главы, методического продукта, заключения.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ КОНЦЕПТА

1.1 Понятие концепта

1.1.1 Определение термина «концепт»

Можно выделить характерную особенность современной лингвистики, которая является исследованием языка, находящимся в тесном контакте с человеком, с человеческим сознанием и его познанием окружающей действительности, его практической деятельностью. Именно поэтому изучение с учётом языковой личности выходит на первый план. Человек не просто воспринимает и познаёт мир, он живёт в нём, из этого следует, что в его языке выражается как объективная реальность, так и человек в качестве субъекта, познающего жизнь. В этой связи выводится исключительная значимость проблемы соотношения языка и мышления, которая решается в современной лингвистике с помощью когнитивного концептологического направления, задачей которого является выявление основных закономерностей образования абстрактных концептов, имеющих представление. Известно, что концепты, абстрактные ментальные структуры, которые отражают различные сферы деятельности человека, организованы из знаний людей об объективной действительности. Человек размышляет концептами, сочетая и формируя их в новые концепты в ходе мышления. В связи с этим концепт воспринимается как глобальная единица мышления, которая представляет собой квант структурированного знания.

Слово «концепт» (от лат. conceptus) в русском языке обозначает в буквальном смысле слова «понятие, зачатие» (от глаг. Concipere - зачинать). В этимологии слово «понятие» берёт начало от глагола «пояти», что означает «схватить», взять в собственность [Попова 1999].

В первую очередь, необходимо изучить происхождение термина «концепт». Независимо от того, что понятие «концепт» является термином 6

многих современных гуманитарных наук, изучением концепта занимались ещё средневековые учёные. В XII веке французский философ Пьер Абеляр полагал, что имена по природе своей не являются составляющими обозначенной ими вещи, но существуют по причине «налагания» их людьми на вещи. Это «налагание» даётся людям Богом. При всём этом, по мнению Абеляра, имена являются «орудиями понимания вещей», в сущности, он изучает концепт в контексте коммуникации людей как друг с другом, так и с Богом. Концептом в представлении Абеляра является смысл. В XIV веке возникли разногласия между номиналистами и реалистами. Объектом конфликта стала зависимость между такими понятиями как имя, идея и вещь. Противоречие исключительных точек зрения послужило отправным пунктом к формированию «умеренного номинализма», который вошёл в историю философии под наименованием «концептуализм». В философии средневековья существовало понимание концептов как имён, характерных «психологических образований», обладающих «какой-нибудь смысловой функцией» [Воробьев 1997:157].

В области современной науки одним из первых термин «концепт» стал использовать русский мыслитель Аскольдов Сергей Алексеевич (1870- 1945). Как и номиналисты средневековья, Аскольдов признаёт «индивидуальное представление заместителем всего родового объёма [Аскольдов 1997:56]». Тем не менее, в противоположность средневековым учёным он не уподобляет концепт индивидуальным представлениям, видя в нём «общность». Изучение некоторых «концептуализированных областей» объективной действительности требует осознания того, что существует концепт как факт реальности. Учёные XXI века дают такое определение концепту как «квант знания» [Палеева 2010], как какой-либо идеальный объект, как «сгусток культуры в сознании человека, то, в виде чего культура входит в ментальный мир человека» [Митяева 2015:2], как «когнитивную единицу данной культуры» [Попова 2001:45].

Первое значение концепта - это проявление как индивидуального, так и общего представления чего-то. Затем концепт предстаёт как микромодель культуры, в которой культура является микромоделью концепта. Исходя из анализа многочисленной литературы, можно сделать вывод, что концепты являются отражением наших знаний о живых существах и объектах, которые окружают нас, именно концепты создают «базовую когнитивную сущность, позволяющую связывать смысл со словом» [Усачева 2000:23] и «с психологической точки зрения выполняют функцию категоризации» [Кубрякова 1994:67]. А. Вежбицкая предоставляет такой термин концепта, который является одним из распространённых определений, под которым понимается некий объект из мира «Идеальное», у которого есть имя и который отражает представление, культурно-обусловленное, человека о мире «Действительность» [Вежбицкая 1996]


Заключение

Целью нашей выпускной квалификационной работы был анализ лексических средств выражения концепта «труд» на материале английских пословиц и поговорок на уроках английского языка в средней общеобразовательной школе. Мы ознакомились с определениями термина «концепт», а именно изучили содержание концепта, его признаки, классификацию, а также подходы к его исследованию; далее мы ознакомились со статьями, исследованиями и словарями, касающимися термина «концепт» в целом и конкретного концепта «труд».

В первой главе мы рассмотрели существующие определения концепта разных учёных (С.А. Аскольдов, А. Вежбицкая, В.В. Красных, В.И. Карасик, А.А. Залевская, М.В. Пименова, А.П. Бабушкин, Е.С. Кубрякова, З.Д. Попова, И.А. Стернин, Н.Д. Арутюнова, С.Г. Воркачев, С.Х. Ляпин, Г.Г. Слышкин и др.). Исходя из подобранных нами трактовок концепта, можно прийти к выводу, что концепт — это ментальная единица, являющаяся отражением культуры в сознании человека, и составляющая одну из важнейших частей сферы деятельности человека.

Во второй главе мы изучили этимологию слова «work», рассмотрели значения слова «труд» как в английском, так и в русском языке на материале толковых словарей (Толковый словарь русского языка В.И. Даля, Максимилиан, ABBYY Lingvo). Сравнив эти понятия, мы пришли к выводу, что основным значением труда в сознании русского народа является естественная потребность, необходимая для полноценной жизнедеятельности человека, которая направлена на получение определённых результатов. В английском сознании труд имеет представление работы, развития умений и мастерства, достижения результатов при помощи упорного труда. Более того мы проанализировали 160 русских и 160 английских пословиц и поговорок, на основе которых было выявлено наиболее часто встречающиеся значения. В

русском языке — это «работать усердно» (42 единицы), в английском языке — это «тщательное, упорное выполнение труда» (36 единиц).

В третьей главе мы описали этапы урока в средних классах, которое основывается на изучении английских пословиц и поговорок, на сопоставлении понимания концепта «труд» в русском и английском языках, более того, мы объяснили в чём может помочь и какие навыки развивает пройденный материал. Также нами были предложены различные упражнения для закрепления изученных лексических единиц.

Итак, мы можем утверждать, что достигли цели нашей выпускной квалификационной работы при изучении теоретических данных и при проведении анализа и сопоставления русских и английских поговорок, а также при использовании пословиц и поговорок на уроке английского языка, что позволило повысить как интерес учащихся к изучаемому языку, так и их активность на уроке. Более того, нами были предложены упражнения, которые могут быть использованы в течении урока. Вдобавок, было отмечено использование пословиц и поговорок не только как компонента урока, но и их применение во внеклассной работе, в качестве заданий на конкурсах и викторинах.

Благодаря проделанному исследованию, мы пришли к выводу, что концепт «труд» представлен в русском и английском сознаниях по-разному по причинам расхожести, как истории стран, так и истории становления языка, из- за различия менталитета, культурного опыта и способа мышления.


Список литературы

1. Алефиренко Н.Ф. Поэтическая энергия слова. Синергетика языка, сознания и культуры / Н.Ф.Алефиренко - М.: Academia, 2002. - 394с.

2. Апресян В.Ю., Апресян Ю.Д. Метафора в семантическом представлении эмоций// Вопросы языкознания, 1993. №3.

3. Аскольдов С.А. Концепт и слово // Русская словесность. От теории словесности к структуре текста. Антология. - М., 1997.

4. Аскольдов-Алексеев, С.А. Концепт и слово/ С.А. Аскольдов- Алексеев // Русская словесность. От теории словесности к структуре текста. - М.: Academia, 1997.

5. Бабушкин А.П. Типы концептов в лексико-фразеологической семантике языка / А.П.Бабушкин - Воронеж: Изд-во Воронеж. гос. ун-та, 1996.

+ еще 55 источников


Тема: «Анализ лингво-семантических особенностей концепта «труд» на занятиях по английскому языку (на материале английских и русских пословиц и поговорок)»
Раздел: Литература и лингвистика
Тип: ВКР
Страниц: 77
Цена: 2700 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • ВКР:

    Образ калифорнии в творчестве дж. стейнбека как на занятиях по английскому языку (на материале романа «к востоку от эдема»)

    57 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Теоретические подходы к исследованию особенностей лингвострановедческой лексики 7
    1.1. Общая характеристика лингвострановедения как лингвистической дисциплины 7
    1.2. Основные группы лингвострановедческой лексики 9
    Выводы по главе 1 18
    Глава II. Лингвострановедческие средства создания образа Калифорнии в творчестве Д.Э.Стейнбека 19
    1.3. Значение Калифорнии в жизни и творчестве Джона Стейнбека 19
    2.2.Анализ лингвострановедческой лексики на примере романа Д.Э.Стейнбека «К востоку от Эдема» 24
    Выводы по главе II 36
    Глава III. Приемы лингвострановедческого изучения романа Джона Стейнбека на занятиях по английскому языку 37
    3.1. Приемы введения лингвострановедческого материала на уроке английского языка 37
    3.2. Использование лексики романа «К востоку от Эдема» как компонент обучения лингвострановедению 40
    Выводы по главе III 43
    Заключение 44
    Список использованной литературы 47
  • Дипломная работа:

    Воспитательный потенциал когнитивных сфер «family» и «семья» (на материале английского и русского языков)

    143 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА I. ИЗУЧЕНИЕ ДИСКУРСА В КОГНИТИВНОМ АСПЕКТЕ
    §1Когнитивный подход к анализу метафоры
    §2 «Картина мира» и «концепт» как базовые понятия когнитивной лингвистики
    §3 Типологическое своеобразие дискурса
    3.1 Общее понятие дискурса. Соотношение понятий «дискурс» и «текст»
    3.2 Типология дискурса. Рекламный дискурс
    3.3 Категории текста
    Выводы
    ГЛАВА II. КОНЦЕПТЫ «FAMILY» И «СЕМЬЯ» В ДИСКУРСЕ СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ
    §1 Методика исследования понятийных сфер в русле когнитивного подхода
    §2 Концепты «Family» и «Семья» в дискурсе социальной рекламы
    Выводы
    ГЛАВА III. МЕТОДИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ
    §1 Использование рекламных текстов при обучении английскому языку
    §2 Элективный курс «Сфера Family в английском рекламном дискурсе»
    Выводы
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
    ПРИЛОЖЕНИЕ А
    ПРИЛОЖЕНИЕ Б
  • ВКР:

    Лексические средства обозначения родственных связей и их изучение в средней общеобразовательной школе (на материале английского и русского языков)

    80 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические подходы к изучению лексического обозначения родственных связей в английском языке 7
    1.1. Основные направления в исследовании терминологии родства 7
    1.2. Изучение и анализ терминов «родство», «система родства», «система терминов родства» 15
    Выводы по Главе 1 23
    Глава 2. Особенности обозначения родственных связей в англоязычной и русской культурах 24
    2.1. Понятие родства в русском и английском языках 24
    2.2. Лексикографическое отражение родовой терминологии 32
    Выводы по Главе 2 37
    Глава 3. Возможности использования изученного материала на уроках английского языка в средней общеобразовательной школе 38
    3.1. Анализ учебно-методических комплектов и методическая разработка урока английского языка по теме «Родственные связи в английском и русском языках» на основе одного из УМК 38
    3.2. Апробация разработанного материала 52
    3.3. Методические рекомендации по изучению темы «Родственные связи в английском и русском языках» в средней общеобразовательной
    школе 57
    Выводы по Главе 3 65
    Заключение 67
    Список использованной литературы 71
    Приложения 77
  • Дипломная работа:

    Лингвострановедческий подход к изучению романа м. твена « приключения гекльберри финна» на занятиях по английскому языку в средней школе

    56 страниц(ы) 

    Введение….3
    ГЛАВА I. ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЛИНГВОСТРАНОВЕДЕНИЯ….6
    1.1. Лингвострановедение как научное направление….6
    1.2. Понятие лингвострановедческого материала.…10
    Выводы по главе I….18
    ГЛАВА II. ЛИНГВОСТРАНОВЕДЧЕСКИЙ АНАЛИЗ РОМАНА
    МАРКА ТВЕНА «ПРИКЛЮЧЕНИЯ ГЕКЛЬБЕРРИ ФИННА»….20
    2.1. Художественное своеобразие романа Марка Твена «Приключения Гекльберри Финна»….20
    2.2. Лингвострановедческий материал в романе Марка Твена
    «Приключения Гекльберри Финна»….….25
    Выводы по главе I.….….….32
    ГЛАВА III. ПРАКТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛИНГВОСТНОВЕДЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА….34
    3.1. Методы изучения лингвострановедческого материала.….34
    3.2. Лингвострановедческая игра по роману Марка Твена «Приключения Гекльберри Финна».….41
    Выводы по главе III….….47
    Заключение.….49
    Список использованной литературы….….52
  • Дипломная работа:

    Изучение английских и русских пословиц с компонентом-инсектоморфизмом как элемент работы с лексическим материалом на уроках английского языка в школе

    66 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1. Пословицы и поговорки как жанр устного народного творчества 6
    1.1. История возникновения и развития пословиц 6
    1.2. Первоисточники пословиц 15
    1.3. Пословицы и фразеологизмы 19
    Выводы по главе 1 24
    Глава 2. Сравнительный анализ русских и английских пословиц с инсектоморфизмом 25
    2.1. Общая характеристика русских пословиц с инсектоморфизмом 25
    2.2. Общая характеристика английских пословиц с инсектоморфизмом 26
    2.3. Сравнительный анализ русских и английских пословиц 27
    Выводы по главе 2 36
    Глава 3. Разработка урока по внедрению данного материала исследования.…363.1. Организация и методы исследования 37
    3.2. Результаты исследования и их обсуждение 44
    3.3. Методические особенности воспитания младших школьников в процессе изучения произведений устного народного творчества 48
    Вывод по главе 3 57
    Заключение 59
    Список используемой литературы 61
  • Дипломная работа:

    Изучение речевого портрета рассказчика в романе к. исигуро «не отпускай меня» на занятиях по английскому языку

    74 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава I. Теория речевого портрета…7
    1.1. Понятие речевого портрета в лингвистике….7
    1.2. Речевой портрет в художественном произведении….18
    1.3. Основные средства создания речевого портрета….20
    Выводы по главе I ….25
    Глава II. Речевой портрет Кэти в романе Исигуро….…26
    2.1. Художественный образ Кэти, его роль и место в романе….26
    2.2. Средства создания ее речевого портрета….33
    2.2.1. Фонетические средства.….33
    2.2.2. Лексические средства….34
    2.2.3. Синтаксические средства….36
    Выводы по главе II ….38
    Глава III. Изучение романа Исигуро на занятиях по английскому языку….40
    3.1. Роль домашнего чтения в формировании языковой компетенции учащихся….40
    3.2. Методическая разработка по домашнему чтению на материале романа….45
    Выводы по главе III ….65
    Заключение …67
    Список использованной литературы ….70

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Христианская образность в художественном мире а. а. ахматовой: историко-литературные и методические аспекты изучения в школе

    94 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….…. 3
    ГЛАВА I. ХРИСТИАНСКИЕ ЖЕНСКИЕ ОБРАЗЫ В ЛИРИКЕ АННЫ АХМАТОВОЙ….7
    1.1. Образ Рахиль в библейском цикле А. Ахматовой….…. 8
    1.2.Образ Лотовой жены в библейском цикле А. Ахматовой….20
    1.3.Образ Мелхолы в библейском цикле А. Ахматовой….29
    1.4.Образ дочери Иаира в стихотворении А. Ахматовой «Исповедь».34
    Выводы по первой главе….42
    ГЛАВА II. ОБРАЗ ИИСУСА ХРИСТА И БОГОРОДИЦЫ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ МИРЕ АННЫ АХМАТОВОЙ….44
    2.1.Образ Иисуса Христа в ранней лирике А. Ахматовой….44
    2.2.Роль Иисуса Христа в поздней лирике А.Ахматовой (на примере поэмы «Реквием»)….….….…. 53
    2.3.Образ Богородицы в лирике А. Ахматовой….…. .58
    2.4. Школьная литературная гостиная как средство развития литературно - творческих способностей учащихся….64
    2.4.1. Сценарий литературной гостиной «Библейские женские образы лирики А. Ахматовой в контексте мировой культуры»….68
    Выводы по второй главе….79
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….80
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….86
    ПРИЛОЖЕНИЕ….89
  • Дипломная работа:

    ТаҢсулпан Ғарипова хикӘйӘлӘренеҢ жанр тӘбиҒӘте

    46 страниц(ы) 

    ИНЕШ. 3
    БЕPЕНСЕ БҮЛЕК. Таңсулпан Ғаpипова хикәйәләpенең жанp үҙенсәлектәpе
    1.1 Социаль-психологик хикәйәләp
    1.2 Моpаль-көнкүpеш хикәйәp
    1.3 Хикәйә-яҙмыш йәки фәлсәфәүи хикәйәләp
    ИКЕНСЕ БҮЛЕК. Таңсулпан Ғаpипова хикәйәләpенең композицияһы
    2.1 Сюжет үҙенсәлектәpе
    2.2 Обpаздаp системаһы
    2.3 Композицион алымдаp.
    ӨСӨНСӨ БҮЛЕК. Мәктәптә Т. Ғаpипованың хикәйәләpен өйpәнеү
    2.1 Т. Ғаpипова ижады буйынса дәpестәp үткәpеү үҙенсәлектәpе
    2.2 Т. Ғаpипованың ижадын тәpбиәүи саpалаpҙа ҡулланыу
  • ВКР:

    Изучение лингвостилистических средств в художественном произведении (на примере романа н.спаркса «дневник памяти» (“the notebook”)) и ознакомление с ними на уроках английского языка в средней школе

    54 страниц(ы) 

    Введение
    ГЛАВА I. Средства художественной выразительности как объект лингвостилистических исследований
    1.1. Понятие лингвостилистических средств и их виды
    1.2. Взгляды ученых на классификацию стилистических выразительных средств
    1.3. Роль лингвостилистических средств в реализации авторского замысла
    ГЛАВА II. Роль лингвостилистических средств в романе Николаса Спаркса «Дневник памяти»
    2.1. Стилистические приемы как способ интерпретации сущности героев в литературе
    2.2. Особенности художественного текста - личный дневник
    2.3. Лингвостилистические средства в романе Николаса Спаркса «Дневник памяти»
    ГЛАВА III. Методика работы с текстом на уроках английского языка в средней школе.
    3.1. Общие принципы работы с текстом на уроке английского языка
    3.2. Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме «Авторские приемы в создании образов в художественном произведении (на примере романа Н. Спаркса «Дневник памяти “The Notebook”)).
    Заключение
    Список используемой литературы
    Приложение
  • Дипломная работа:

    Создание творческих проектов с использованием музыкально-компьютерных технологий

    65 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУЗЫКАЛЬНО-КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ СОЗДАНИИ ТВОРЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ….6
    1.1. Проблемы использования музыкально-компьютерных технологий при создании творческих проектов в теории и практике….6
    1.2. Специфика творческих проектов и жанра аудиосказки на занятиях в общеобразовательной школе….11
    Выводы по первой главе….23
    ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО СОЗДАНИЮ АУДИОСКАЗКИ НА УРОКАХ «МУЗЫКАЛЬНОЙ ИНФОРМАТИКИ»….25
    2.1. Методика создания аудиосказки на занятиях в общеобразовательной школе….….….25
    2.2 Творческий проект….33
    Выводы по второй главе….…47
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….48
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….50
    ПРИЛОЖЕНИЕ….54
  • Дипломная работа:

    Создание электронного портфолио студента

    53 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ПОНИМАНИЯ СУЩНОСТИ ТЕХНОЛОГИИ «ПОРТФОЛИО» И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЕЁ В ВУЗЕ 6
    1.1 Понятие, типы портфолио 6
    1.2 Предназначение и использование портфолио для студентов 9
    1.3 Этапы деятельности в образовательной технологии «Портфолио» 11
    1.4 Параметры оценки портфолио 18
    Глава 2. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ «ПОРТФОЛИО» В ВУЗЕ 22
    2.1 Структура содержания портфолио 22
    2.2 Опытно-экспериментальная работа по созданию портфолио сту-дентов физико-математического факультета 28
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
    ЛИТЕРАТУРА 50
  • :

    Педагогические условия поддержки и сопровождения одаренных детей в образовательном процессе

    131 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОДДЕРЖКИ И СОПРОВОЖДЕНИЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ 10
    1.1. Сущность понятия одаренность 10
    1.2. Личностный и культурно-исторический подходы в понимании и организации музыкального образования одаренных детей 25
    1.3. Нормативно-правовое и научно-методическое обеспечение поддержки и сопровождения одаренных детей 48
    Выводы по первой главе 56
    ГЛАВА II. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОДДЕРЖКИ И СОПРОВОЖДЕНИЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ 58
    2.1. Педагогическая поддержка как основная образовательная технология в обучении одаренных детей 58
    2.2. Использование инновационных технологий образования в работе с музыкально-одарёнными детьми 73
    Выводы по второй главе 81
    ГЛАВА III. ОПЫТНО-ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПОДДЕРЖКЕ И СОПРОВОЖДЕНИЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ 84
    3.1. Педагогические условия организации образовательного процесса с учетом поддержки и сопровождения одаренных детей 84
    3.2. Педагогический эксперимент и его результаты 101
    Выводы по третьей главе 119
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 120
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 122
  • Дипломная работа:

    Прогнозирование спортивной успешности в видах спорта на выносливость на основе генетического фактора

    64 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    ГЛАВА 1 ФАКТОРЫ ВЛИЯЮЩИЕ НА СПОРТИВНУЮ УСПЕШНОСТЬ В ВИДАХ СПОРТА НА ВЫНОСЛИВОСТЬ
    1.1 Особенности тренировочного процесса у лыжников гонщиков 18–20 лет в подготовительный период 6
    1.2 Техническая и тактическая подготовка лыжников гонщиков, как фактор спортивной успешности 13
    1.3 Физиологические особенности подготовленности лыжников-гонщиков 18-20 лет, как фактор спортивной успешности 20
    1.4 Исследование полиморфных вариантов генов, ассоциированных с качеством выносливость 32
    Выводы по первой главе 40
    ГЛАВА 2 МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
    2.1 Организация исследования 41
    2.2 Методы исследования 41
    Выводы по второй главе 52
    ГЛАВА 3 РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 53
    Выводы по третьей главе 56
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 59
  • Дипломная работа:

    Использование игрового метода в обучении плаванию детей дошкольного возраста

    63 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 6
    1.1. Психологические и физиологические особенности развития детей 5-6 лет 6
    1.2. Значение физической подготовленности дошкольников в обучении плаванию 10
    1.3. Игровой метод в обучении плаванию дошкольников 16
    ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 24
    2.1 Методы исследования 24
    2.2 Организация исследования 26
    ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ 36
    3.1 Результаты тестирования 36
    3.2 Обсуждение результатов исследования 38
    ВЫВОДЫ 46
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ….….48
    ПРИЛОЖЕНИЕ 53
  • Дипломная работа:

    Технология разработки проверочных работ в области языкового начального общего образования

    70 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗРАБОТКИ ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ В ОБЛАСТИ ЯЗЫКОВОГО НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 8
    1.1. Сущность основных понятий проблемы исследования 8
    1.2. Виды проверочных работ в области общего и начального общего образования 18
    1.3. Разработка проверочных работ в области языкового начального общего образования: практические подходы 25
    Выводы по первой главе 38
    ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПРОВЕРКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ РАЗРАБОТАННЫХ ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 39
    2.1. Констатирующий этап опытно-экспериментальной работы 39
    2.2. Формирующий этап опытно-экспериментальной работы 44
    2.3. Контрольный этапопытно-экспериментальной работы 51
    Выводы по второй главе 55
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
    Литература 59
  • Дипломная работа:

    Развитие скоростно-силовых качеств школьников 16-17 лет

    62 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ 6
    1.1. Общая характеристика методов и приемов обучения в процессе физического воспитания в школе 6
    1.2. Понятие о физических качествах 12
    1.3. Скоростные способности и основы методики их воспитания 15
    1.4. Методы и средства воспитания скоростно-силовых качеств 20
    ГЛАВА II ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 29
    2.1. Методы исследования 29
    2.2. Организация исследования 31
    ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 34
    3.1. Результаты исследования 34
    3.2. Обсуждение полученных результатов 36
    ВЫВОДЫ 40
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 42
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1 48
    ПРИЛОЖЕНИЕ 2 49
    ПРИЛОЖЕНИЕ 3 50
    ПРИЛОЖЕНИЕ 4 51