У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Анализ лингво-семантических особенностей концепта «труд» на занятиях по английскому языку (на материале английских и русских пословиц и поговорок)» - ВКР
- 77 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: navip
Содержание
Введение 3
Глава I. Теоретические аспекты исследования концепта 1.1 Понятие концепта 6
1.1.1 Определение термина «концепт» 6
1.1.2 Признаки, содержание и классификации концептов 13
1.2 Концепт в когнитивной лингвистике 20
1.3 Концептосфера языка 26
1.4 Семантическое пространство языка и концептосфера 29
Выводы по первой главе 1 34
Глава II. Анализ лингво-семантических особенностей концепта «труд»
2.1 Сопоставительный анализ концепта «труд» в английском и русском языках на материале словарей и тезаурусов 36
2.2 Особенности выражения концепта «труд» в русском языке на материале пословиц и
поговорок 40
2.3 Особенности выражения концепта «труд» в английском языке на материале пословиц и
поговорок 46
Выводы по второй главе 50
Глава III. Методика работы по изучению лексических средств актуализации концепта «труд» в средних классах средней школы (на основе пословиц и поговорок) на уроке английского языка
3.1 Описание проведённого урока 51
3.2 План-конспект урока 58
3.3 Выводы по третьей главе 60
3.4 Заключение 61
3.5 Список литературы 63
Введение
История страны, как и её менталитет, может найти отражение в его пословицах и поговорках, знание которых способствует не исключительно знанию изучаемого языка, но и более полному пониманию его истории, характера народа и образа мышления. Мы получаем возможность обогатить наш словарный запас, научиться понимать народную мудрость, при помощи изучения английских пословиц и поговорок, сравнивая их с русскими.
Пословицы и поговорки русского и английского языков являются частью сознания русского и английского народа, их представлением о том или ином понятии, к тому же они являются отражением истории каждой из стран, их традиций, обычаев и способов мышления. Концепт «труд» представлен в качестве одной из важнейших ценностей в человеческой жизни.
Концепт содержит в себе не только понятие о классе явлений, но и объемное ассоциативное социокультурное представление об этих явлениях в обобщенном виде. Концепт передаётся языком и закрепляется за отдельными словами или словосочетаниями, но не является равным языковой единице.
Актуальность нашей работы обусловлена тем, что концепт «труд», представленный в паремиях, позволяет делать суждения о картине мира, отражаемой в языке и в сознании носителей языка, а также познакомить учащихся средних классов с менталитетом и культурой страны изучаемого языка.
Объектом исследования являются паремии английского и русского языков, номинирующие концепт «труд».
Предметом исследования выступает концепт «труд», а именно лингво-семантические особенности и функционирование данного концепта в английском языке.
Целью нашей работы является анализ лексических средств выражения концепта «труд» на материале английских пословиц и поговорок на уроках английского языка в средней общеобразовательной школе.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) ознакомиться с определениями термина «концепт»;
2) изучить содержание, признаки, классификацию, подходы к изучению концепта;
3) изучить статьи, исследования, а также словари, касающиеся термина «концепт» как в целом, так и определённого концепта «труд»;
4) рассмотреть понятие «концептосфера языка»;
5) определить лингво-семантические особенности концепта «труд» и проанализировать их;
6) изучить этимологию, семантику слова «труд»;
7) выделить примеры пословиц и поговорок, в которых реализуется концепт «труд»;
8) разработать методический материал (план-конспект урока) для учащихся средних классов средней школы на основе изученного материала.
Методы исследования обусловлены целями и задачами работы. В ходе исследования мы использовали методы анализа, описания, сравнения.
Теоретическую основу исследования составляют труды по когнитивной лингвистике (В.А. Маслова, М. Пименова, З.Д. Попова); труды по исследованию, изучению концептов (С.А Аскольдов, А.П. Бабушкин, А.А. Залевская, В.В. Красных, Д.С. Лихачев, Ю.И. Никишина, Е.В. Палеева, З.Д. Попова, Ю.Е. Прохоров, Е.Н. Сергеева, О.М. Смирнова, Г.В. Токарев, А.Н. Усачева, Р.М. Фрумкина).
Материалом исследования являются:
1) толковые, этимологические словари, словообразовательные словари, словари синонимов и словари антонимов, которые использовались с целью выявления лингво-семантических особенностей концепта «труд»;
2) сборники английских пословиц и поговорок.
Теоретическая значимость заключается в описании содержания понятия «концепт», анализе и обобщении подходов к его пониманию в современной лингвистической науке, а также развитии принципов функционирования лексико-семантических средств его выражения в языке. Полученные в ходе исследования теоретические данные могут быть использованы для написания магистерских работ по изучаемой проблеме.
Практическая ценность работы заключается в том, что методический продукт, основанный на результатах и выводах сопоставительного анализа, может быть использован на занятиях английского языка в качестве дополнительного материала или может быть применён в качестве основного материла на нетрадиционном уроке. К тому же, полученные выводы, результаты и примеры на базе устойчивых фразеологических сочетаний (паремий) могут быть учтены при написании монографий и учебников и по лингвокультурологии и когнитологии.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, теоретической главы, практической главы, методического продукта, заключения.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ КОНЦЕПТА
1.1 Понятие концепта
1.1.1 Определение термина «концепт»
Можно выделить характерную особенность современной лингвистики, которая является исследованием языка, находящимся в тесном контакте с человеком, с человеческим сознанием и его познанием окружающей действительности, его практической деятельностью. Именно поэтому изучение с учётом языковой личности выходит на первый план. Человек не просто воспринимает и познаёт мир, он живёт в нём, из этого следует, что в его языке выражается как объективная реальность, так и человек в качестве субъекта, познающего жизнь. В этой связи выводится исключительная значимость проблемы соотношения языка и мышления, которая решается в современной лингвистике с помощью когнитивного концептологического направления, задачей которого является выявление основных закономерностей образования абстрактных концептов, имеющих представление. Известно, что концепты, абстрактные ментальные структуры, которые отражают различные сферы деятельности человека, организованы из знаний людей об объективной действительности. Человек размышляет концептами, сочетая и формируя их в новые концепты в ходе мышления. В связи с этим концепт воспринимается как глобальная единица мышления, которая представляет собой квант структурированного знания.
Слово «концепт» (от лат. conceptus) в русском языке обозначает в буквальном смысле слова «понятие, зачатие» (от глаг. Concipere - зачинать). В этимологии слово «понятие» берёт начало от глагола «пояти», что означает «схватить», взять в собственность [Попова 1999].
В первую очередь, необходимо изучить происхождение термина «концепт». Независимо от того, что понятие «концепт» является термином 6
многих современных гуманитарных наук, изучением концепта занимались ещё средневековые учёные. В XII веке французский философ Пьер Абеляр полагал, что имена по природе своей не являются составляющими обозначенной ими вещи, но существуют по причине «налагания» их людьми на вещи. Это «налагание» даётся людям Богом. При всём этом, по мнению Абеляра, имена являются «орудиями понимания вещей», в сущности, он изучает концепт в контексте коммуникации людей как друг с другом, так и с Богом. Концептом в представлении Абеляра является смысл. В XIV веке возникли разногласия между номиналистами и реалистами. Объектом конфликта стала зависимость между такими понятиями как имя, идея и вещь. Противоречие исключительных точек зрения послужило отправным пунктом к формированию «умеренного номинализма», который вошёл в историю философии под наименованием «концептуализм». В философии средневековья существовало понимание концептов как имён, характерных «психологических образований», обладающих «какой-нибудь смысловой функцией» [Воробьев 1997:157].
В области современной науки одним из первых термин «концепт» стал использовать русский мыслитель Аскольдов Сергей Алексеевич (1870- 1945). Как и номиналисты средневековья, Аскольдов признаёт «индивидуальное представление заместителем всего родового объёма [Аскольдов 1997:56]». Тем не менее, в противоположность средневековым учёным он не уподобляет концепт индивидуальным представлениям, видя в нём «общность». Изучение некоторых «концептуализированных областей» объективной действительности требует осознания того, что существует концепт как факт реальности. Учёные XXI века дают такое определение концепту как «квант знания» [Палеева 2010], как какой-либо идеальный объект, как «сгусток культуры в сознании человека, то, в виде чего культура входит в ментальный мир человека» [Митяева 2015:2], как «когнитивную единицу данной культуры» [Попова 2001:45].
Первое значение концепта - это проявление как индивидуального, так и общего представления чего-то. Затем концепт предстаёт как микромодель культуры, в которой культура является микромоделью концепта. Исходя из анализа многочисленной литературы, можно сделать вывод, что концепты являются отражением наших знаний о живых существах и объектах, которые окружают нас, именно концепты создают «базовую когнитивную сущность, позволяющую связывать смысл со словом» [Усачева 2000:23] и «с психологической точки зрения выполняют функцию категоризации» [Кубрякова 1994:67]. А. Вежбицкая предоставляет такой термин концепта, который является одним из распространённых определений, под которым понимается некий объект из мира «Идеальное», у которого есть имя и который отражает представление, культурно-обусловленное, человека о мире «Действительность» [Вежбицкая 1996]
Заключение
Целью нашей выпускной квалификационной работы был анализ лексических средств выражения концепта «труд» на материале английских пословиц и поговорок на уроках английского языка в средней общеобразовательной школе. Мы ознакомились с определениями термина «концепт», а именно изучили содержание концепта, его признаки, классификацию, а также подходы к его исследованию; далее мы ознакомились со статьями, исследованиями и словарями, касающимися термина «концепт» в целом и конкретного концепта «труд».
В первой главе мы рассмотрели существующие определения концепта разных учёных (С.А. Аскольдов, А. Вежбицкая, В.В. Красных, В.И. Карасик, А.А. Залевская, М.В. Пименова, А.П. Бабушкин, Е.С. Кубрякова, З.Д. Попова, И.А. Стернин, Н.Д. Арутюнова, С.Г. Воркачев, С.Х. Ляпин, Г.Г. Слышкин и др.). Исходя из подобранных нами трактовок концепта, можно прийти к выводу, что концепт — это ментальная единица, являющаяся отражением культуры в сознании человека, и составляющая одну из важнейших частей сферы деятельности человека.
Во второй главе мы изучили этимологию слова «work», рассмотрели значения слова «труд» как в английском, так и в русском языке на материале толковых словарей (Толковый словарь русского языка В.И. Даля, Максимилиан, ABBYY Lingvo). Сравнив эти понятия, мы пришли к выводу, что основным значением труда в сознании русского народа является естественная потребность, необходимая для полноценной жизнедеятельности человека, которая направлена на получение определённых результатов. В английском сознании труд имеет представление работы, развития умений и мастерства, достижения результатов при помощи упорного труда. Более того мы проанализировали 160 русских и 160 английских пословиц и поговорок, на основе которых было выявлено наиболее часто встречающиеся значения. В
русском языке — это «работать усердно» (42 единицы), в английском языке — это «тщательное, упорное выполнение труда» (36 единиц).
В третьей главе мы описали этапы урока в средних классах, которое основывается на изучении английских пословиц и поговорок, на сопоставлении понимания концепта «труд» в русском и английском языках, более того, мы объяснили в чём может помочь и какие навыки развивает пройденный материал. Также нами были предложены различные упражнения для закрепления изученных лексических единиц.
Итак, мы можем утверждать, что достигли цели нашей выпускной квалификационной работы при изучении теоретических данных и при проведении анализа и сопоставления русских и английских поговорок, а также при использовании пословиц и поговорок на уроке английского языка, что позволило повысить как интерес учащихся к изучаемому языку, так и их активность на уроке. Более того, нами были предложены упражнения, которые могут быть использованы в течении урока. Вдобавок, было отмечено использование пословиц и поговорок не только как компонента урока, но и их применение во внеклассной работе, в качестве заданий на конкурсах и викторинах.
Благодаря проделанному исследованию, мы пришли к выводу, что концепт «труд» представлен в русском и английском сознаниях по-разному по причинам расхожести, как истории стран, так и истории становления языка, из- за различия менталитета, культурного опыта и способа мышления.
Список литературы
1. Алефиренко Н.Ф. Поэтическая энергия слова. Синергетика языка, сознания и культуры / Н.Ф.Алефиренко - М.: Academia, 2002. - 394с.
2. Апресян В.Ю., Апресян Ю.Д. Метафора в семантическом представлении эмоций// Вопросы языкознания, 1993. №3.
3. Аскольдов С.А. Концепт и слово // Русская словесность. От теории словесности к структуре текста. Антология. - М., 1997.
4. Аскольдов-Алексеев, С.А. Концепт и слово/ С.А. Аскольдов- Алексеев // Русская словесность. От теории словесности к структуре текста. - М.: Academia, 1997.
5. Бабушкин А.П. Типы концептов в лексико-фразеологической семантике языка / А.П.Бабушкин - Воронеж: Изд-во Воронеж. гос. ун-та, 1996.
+ еще 55 источников
Тема: | «Анализ лингво-семантических особенностей концепта «труд» на занятиях по английскому языку (на материале английских и русских пословиц и поговорок)» | |
Раздел: | Литература и лингвистика | |
Тип: | ВКР | |
Страниц: | 77 | |
Цена: | 2700 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
ВКР:
57 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Теоретические подходы к исследованию особенностей лингвострановедческой лексики 7
1.1. Общая характеристика лингвострановедения как лингвистической дисциплины 71.2. Основные группы лингвострановедческой лексики 9РазвернутьСвернуть
Выводы по главе 1 18
Глава II. Лингвострановедческие средства создания образа Калифорнии в творчестве Д.Э.Стейнбека 19
1.3. Значение Калифорнии в жизни и творчестве Джона Стейнбека 19
2.2.Анализ лингвострановедческой лексики на примере романа Д.Э.Стейнбека «К востоку от Эдема» 24
Выводы по главе II 36
Глава III. Приемы лингвострановедческого изучения романа Джона Стейнбека на занятиях по английскому языку 37
3.1. Приемы введения лингвострановедческого материала на уроке английского языка 37
3.2. Использование лексики романа «К востоку от Эдема» как компонент обучения лингвострановедению 40
Выводы по главе III 43
Заключение 44
Список использованной литературы 47
-
Дипломная работа:
143 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ИЗУЧЕНИЕ ДИСКУРСА В КОГНИТИВНОМ АСПЕКТЕ
§1Когнитивный подход к анализу метафоры
§2 «Картина мира» и «концепт» как базовые понятия когнитивной лингвистики§3 Типологическое своеобразие дискурсаРазвернутьСвернуть
3.1 Общее понятие дискурса. Соотношение понятий «дискурс» и «текст»
3.2 Типология дискурса. Рекламный дискурс
3.3 Категории текста
Выводы
ГЛАВА II. КОНЦЕПТЫ «FAMILY» И «СЕМЬЯ» В ДИСКУРСЕ СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ
§1 Методика исследования понятийных сфер в русле когнитивного подхода
§2 Концепты «Family» и «Семья» в дискурсе социальной рекламы
Выводы
ГЛАВА III. МЕТОДИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ
§1 Использование рекламных текстов при обучении английскому языку
§2 Элективный курс «Сфера Family в английском рекламном дискурсе»
Выводы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ А
ПРИЛОЖЕНИЕ Б -
ВКР:
80 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Теоретические подходы к изучению лексического обозначения родственных связей в английском языке 71.1. Основные направления в исследовании терминологии родства 7РазвернутьСвернуть
1.2. Изучение и анализ терминов «родство», «система родства», «система терминов родства» 15
Выводы по Главе 1 23
Глава 2. Особенности обозначения родственных связей в англоязычной и русской культурах 24
2.1. Понятие родства в русском и английском языках 24
2.2. Лексикографическое отражение родовой терминологии 32
Выводы по Главе 2 37
Глава 3. Возможности использования изученного материала на уроках английского языка в средней общеобразовательной школе 38
3.1. Анализ учебно-методических комплектов и методическая разработка урока английского языка по теме «Родственные связи в английском и русском языках» на основе одного из УМК 38
3.2. Апробация разработанного материала 52
3.3. Методические рекомендации по изучению темы «Родственные связи в английском и русском языках» в средней общеобразовательной
школе 57
Выводы по Главе 3 65
Заключение 67
Список использованной литературы 71
Приложения 77
-
Дипломная работа:
56 страниц(ы)
Введение….3
ГЛАВА I. ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЛИНГВОСТРАНОВЕДЕНИЯ….6
1.1. Лингвострановедение как научное направление….61.2. Понятие лингвострановедческого материала.…10РазвернутьСвернуть
Выводы по главе I….18
ГЛАВА II. ЛИНГВОСТРАНОВЕДЧЕСКИЙ АНАЛИЗ РОМАНА
МАРКА ТВЕНА «ПРИКЛЮЧЕНИЯ ГЕКЛЬБЕРРИ ФИННА»….20
2.1. Художественное своеобразие романа Марка Твена «Приключения Гекльберри Финна»….20
2.2. Лингвострановедческий материал в романе Марка Твена
«Приключения Гекльберри Финна»….….25
Выводы по главе I.….….….32
ГЛАВА III. ПРАКТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛИНГВОСТНОВЕДЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА….34
3.1. Методы изучения лингвострановедческого материала.….34
3.2. Лингвострановедческая игра по роману Марка Твена «Приключения Гекльберри Финна».….41
Выводы по главе III….….47
Заключение.….49
Список использованной литературы….….52
-
Дипломная работа:
66 страниц(ы)
Введение
Глава 1. Пословицы и поговорки как жанр устного народного творчества 6
1.1. История возникновения и развития пословиц 61.2. Первоисточники пословиц 15РазвернутьСвернуть
1.3. Пословицы и фразеологизмы 19
Выводы по главе 1 24
Глава 2. Сравнительный анализ русских и английских пословиц с инсектоморфизмом 25
2.1. Общая характеристика русских пословиц с инсектоморфизмом 25
2.2. Общая характеристика английских пословиц с инсектоморфизмом 26
2.3. Сравнительный анализ русских и английских пословиц 27
Выводы по главе 2 36
Глава 3. Разработка урока по внедрению данного материала исследования.…363.1. Организация и методы исследования 37
3.2. Результаты исследования и их обсуждение 44
3.3. Методические особенности воспитания младших школьников в процессе изучения произведений устного народного творчества 48
Вывод по главе 3 57
Заключение 59
Список используемой литературы 61
-
Дипломная работа:
74 страниц(ы)
Введение….3
Глава I. Теория речевого портрета…7
1.1. Понятие речевого портрета в лингвистике….7
1.2. Речевой портрет в художественном произведении….181.3. Основные средства создания речевого портрета….20РазвернутьСвернуть
Выводы по главе I ….25
Глава II. Речевой портрет Кэти в романе Исигуро….…26
2.1. Художественный образ Кэти, его роль и место в романе….26
2.2. Средства создания ее речевого портрета….33
2.2.1. Фонетические средства.….33
2.2.2. Лексические средства….34
2.2.3. Синтаксические средства….36
Выводы по главе II ….38
Глава III. Изучение романа Исигуро на занятиях по английскому языку….40
3.1. Роль домашнего чтения в формировании языковой компетенции учащихся….40
3.2. Методическая разработка по домашнему чтению на материале романа….45
Выводы по главе III ….65
Заключение …67
Список использованной литературы ….70
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Дипломная работа:
Документационное обеспечение управления
105 страниц(ы)
Введение…4
Глава 1. Теоретические основы документационного обеспечения управления ….12
1.1. Законодательное, нормативно-методическое регулирование формирования, оформления и хранения дел …121.2. Номенклатура дел ….14РазвернутьСвернуть
1.3. Порядок формирования дел ….19
1.4.Организация экспертизы ценности документов …22
1.5. Составление описей дел, порядок уничтожения документов, срок хранения которых истек….24
1.6. Подготовка документов к последующему хранению и использованию…27
Глава 2. Характеристика и анализ работы по формированию, оформлению и хранения дел в администрации сельского поселения Шаймуратовский сельсовет муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан….31
2.1. Общая характеристика администрации сельского поселения Шаймуратовский сельсовет муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан…31
2.2. Нормативно – методическая база делопроизводства в администрации сельского поселения Шаймуратовский сельсовет муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан….42
2.3. Формирование и оформление дел в администрации сельского поселения Шаймуратовский сельсовет муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан …44
2.4. Работа экспертной комиссии в администрации сельского поселения Шаймуратовский сельсовет муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан …46
2.5. Подготовка документов и оформление дел к передаче в архив в администрации сельского поселения Шаймуратовский сельсовет муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан…49
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию документационного обеспечения администрации сельского поселения Шаймуратовский сельсовет муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан …52
3.1. Совершенствование нормативной базы документационного обеспечения администрации сельского поселения Шаймуратовский сельсовет муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан …52
3.2. Совершенствование документационного обеспечения деятельности на основе автоматизации…57
Заключение…62
Библиографический список….65
Приложения ….68
-
Дипломная работа:
Разработка мобильного тренажера по предмету «математика» для учащихся начальных классов
86 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 7
Глава 1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 10
1.1. Описание предметной области 10
1.2. Анализ существующих игровых тренажеров по математике 141.3. Требования к игровому тренажеру 18РазвернутьСвернуть
1.4. Обзор инструментальных средств разработки 19
1.4.1. Игровой движок Unity 19
1.4.2. Графический редактор Figma 22
1.4.3. Графический редактор Adobe Illustrator 22
1.4.4. Редактор трехмерной графики Blender 23
1.4.5. Язык моделирования UML 25
1.5. Технология создания программного тренажера в среде Unity 26
Глава 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ МОБИЛЬНОГО ПРИЛОЖЕНИЯ 27
2.1. Постановка задачи 27
2.2. Варианты использования приложения 27
2.3. Статическая структура приложения 29
2.4. Генерация и движение игрового мира 30
2.5. Генерация математических задач 31
2.6. Состояния игрового персонажа 31
2.7. Проектирование пользовательского интерфейса 32
Глава 3. РЕАЛИЗАЦИЯ МОБИЛЬНОГО ПРИЛОЖЕНИЯ 35
3.1. Анимация игрового персонажа 35
3.2. Реализация пользовательского интерфейса 37
3.3. Реализация игрового мира 42
3.4. Файловая структура приложения 45
3.5. Сборка программы 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
ЛИТЕРАТУРА 50
ПРИЛОЖЕНИЯ 52
-
Магистерская работа:
Технология воспитания координационных способностей у детей младшего школьного возраста
74 страниц(ы)
ГЛАВА I. ХАРАКТЕРИСТИКА КООРДИНАЦИОНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ . 9
1.1. Понятие о координационных способностях и их виды 91.2. Особенности развития координационных способностей у детей младшего школьного возраста 20РазвернутьСвернуть
1.3. Воспитание координационных способностей с помощью игр и игровых упражнений на уроках физической культуры 25
1.4. Средства физической культуры для воспитания координационных способностей на уроках физической культуры 29
1.5. Игра и ее роль в развитии ребенка и в развитии координационных способностей 35
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 39
ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 41
2.1. Организация исследования 41
2.2. Методы исследования 41
2.3. Анализ подвижных игр и игровых упражнений для воспитания координационных способностей у детей младшего школьного возраста . 43
2.4. Разработка и обоснование методики воспитания координационных способностей у детей младшего школьного возраста 48
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ СОБСТВЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ 52
3.1. Индивидуальные показатели уровня специальной выносливости в ходе педагогического эксперимента 52
3.2. Внутригрупповой и межгрупповой анализ показателей уровня воспитания координационных способностей детей младшего школьного возраста 55
ВЫВОДЫ ПО ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ 58
ВЫВОДЫ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 61
ПРИЛОЖЕНИЕ 68
-
Дипломная работа:
90 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 7
1.1. Полимерный гидрогель 17
1.1.1. Полиакриламид и акриламид 27
1.1.2. Влияние гидрогеля на растения 311.2. Характеристика использованных видов 33РазвернутьСвернуть
1.2.1. Chlorella vulgaris Beijer 33
1.2.2. Eustigmatos magnus (B. Petersen) Hibberd 34
1.2.3. Scotiellopsis rubescens Vinatzer 35
1.2.4. Nostoc sp. (Cyanobacteria) 36
1.3. Сельскохозяйственные культуры 37
ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 42
2.1. Характеристика гидрогеля 42
2.2. Методика культивирования микроводорослей и цианобактерий 42
2.3. Методика подсчета клеток в камере Горяева и определения плотности биомассы с помощью фотоэлектроколориметра 44
2.4. Методика проращивания и определения всхожести семян Triticum aestivum L. и Secale cereale L 47
2.5. Методика проведения исследования 48
2.6. Методика оценки жизнеспособности проростков 50
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 52
ВЫВОДЫ 82
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 84
-
Дипломная работа:
57 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ РЕГУЛЯТИВНЫХ УУД У МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА В РАМКАХ КУРСА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» 101.1.Сущность понятия регулятивные универсальные учебные действия на ступени НОО 10РазвернутьСвернуть
1.2. Возрастные особенности развития регулятивных УУД у младшего школьника 14
1.3. Исследовательская деятельность, как средство формирования регулятивных УУД у младшего школьника в рамках курса «Окружающий мир» 21
Вывод по первой главе 28
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ РЕГУЛЯТИВНЫХ УУД У МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА В РАМКАХ КУРСА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» 30
2.1. Определение уровня сформированности регулятивных УУД у младшего школьника 30
2.2.Организация урока по окружающему миру по формированию регулятивных УУД 37
2.3. Анализ проведенной опытно-педагогической работы 42
Выводы по второй главе 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
Литература 53
-
Дипломная работа:
Особенности закаливания детей 12-13 лет
54 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ 6
1.1. Общие принципы и физиологические механизмы закаливания 61.2. Виды закаливания 11РазвернутьСвернуть
1.2.1. Закаливание с помощью низких температур 11
1.2.2. Закаливание воздухом 15
1.2.3. Закаливание водой 16
1.2.4. Закаливание солнечным излучением 21
1.3 Физическая культура как оздоровительное…. 25
ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАНИЯ 29
2.1. Методы исследования 29
2.2. Организация исследования 31
ГЛАВА III РЕЗУЛЬТАТЫ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 33
3.1. Динамика заболеваемости учащихся в ходе эксперимента 33
3.2. Динамика развития физических качеств в ходе проведения эксперимента 36
ВЫВОДЫ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 47
ПРИЛОЖЕНИЕ 52
-
ВКР:
Организация проектных работ межпредметного характера на занятиях по инофрматики в средней школе
67 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Теоретические основы применения проектного метода обучения в межпредметном взаимодействии 61.1. Основные характеристики метода проектов 6РазвернутьСвернуть
1.2. Специфика организации связей межпредметного характера в условиях средней школы 18
Вывод по первой главе 32
Глава II. Использование проектного метода в межпредметном взаимодействии «Информатика-Математика» 34
2.1. Проектный метод в изучении дисциплины «Информатика» и требования, предъявляемые к нему 34
2.2. Реализация проектного метода в междисциплинарном взаимодействии «Информатика-Математика» 40
2.3. Анализ эффективности применения проектного метода в межпредметном взаимодействии «Математика-Информатика» 47
Вывод по второй главе 55
Заключение 56
Список литературы 58
-
Дипломная работа:
Пушкинские реминисценции в романах и.с. тургенева «отцы и дети» и «дворянское гнездо»
60 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА I.
Пушкин и Тургенев
1.1. Пушкин в жизни и творчестве Тургенева….6
1.2. Пушкинская речь Тургенева….14ГЛАВА II.РазвернутьСвернуть
«Пушкинский текст» в романах И.С. Тургенева «Отцы и дети»
и «Дворянское гнездо»
2.1. Пушкинские реминисценции в романе «Отцы и дети»….20
2.2. Пушкинские реминисценции в романе «Дворянское гнездо»….30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ И ЦИТИРОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….41
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ.
Тургенев в школе….45
-
Дипломная работа:
Влияние мотивации на учебную деятельность
89 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….….…. 3
ГЛАВА 1 ИЗУЧЕНИЕ МОТИВАЦИОННОЙ СФЕРЫ
В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ И ЗАРУБЕЖНОЙ
ЛИТЕРАТУРЕ ….… 71. 1. Мотив как деятельность …. 7РазвернутьСвернуть
1. 2. Особенности мотивационной сферы
в подростковом возрасте ….…. 21
1. 3. Подросток как субъект учебной деятельности…. 36
Выводы по первой главе …. 45
ГЛАВА 2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ МОТИВАЦИОННОЙ СФЕРЫ У ДЕТЕЙ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА, ПРОВЕДЕННОЕ В МОУ гимназии №14 г.Белорецка….48
2. 1. Психологическое исследование с целью
выявления мотива «достижения успеха» и его
влияния на учебную деятельность ….48
2.2. Обучающий и развивающий тренинг для овладения методами создания и усиления учебной мотивации .….65
Выводы по второй главе ….….71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….73
ЛИТЕРАТУРА ….77
ПРИЛОЖЕНИЯ….81
-
Дипломная работа:
Формирование приемов поисково-исследовательской деятельности в процессе обучения алгебре
70 страниц(ы)
Введение….
Глава I. Теоретические основы формирования поисково-исследовательской деятельности в процессе обучения математики…1.1. Сущность и содержание поисково-исследовательской деятельности….РазвернутьСвернуть
1.2. Особенности приемов организации поисково-исследовательской деятельности…
Выводы по первой главе….
Глава II. Методические основы организации поисково-исследовательской деятельности в процессе обучения алгебре.….
2.1. Методика организации приемов поисково-исследовательской деятельности учащихся в обучении алгебры….….
2.2. Динамика формирования приемов поисково-исследовательской деятельности учащихся в процессе обучения алгебре….….
Выводы по второй главе….
Заключение …
Литература….
Приложения…