У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Дифференциация глаголов с общим значением «манера передвижения» как средство формирования иноязычной компетенции школьников» - ВКР
- 77 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 5
Глава I. Семантика как раздел лингвистики 8
1.1. Понятие семасиологии и ономасиологии 8
1.2. Концепт, понятие и значение 11
1.3. Методы анализа значения слова и отдельных его компонентов 21
1.4. Метод прямого оппозитивного компонентного анализа 22
Выводы по Главе I 30
1.1. Анализ лексикографических источников 32
2.2. Анализ с точки зрения оппозитивного компонентного анализа 34
2.3. Экспериментальный анализ глагольных лексем 51
2.4. План-конспект урока по дифференциации глаголов с общим значением «манера передвижения» 55
Выводы по Главе II 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
Список литературы 65
Словари 71
Введение
В данной дипломной работе на примере отдельной группы глагольных единиц рассматриваются такие проблемы современной лингвистики, как проблема определения границ между концептом, понятием и значением, проблема дифференциации глагольных единиц с частично совпадающим значением, проблема лексического значения в современных толковых словарях. Анализируется концепт «передвижение» на примере глаголов to move, to go и to walk, а также различные методы для выявления дифференциальных признаков.
Актуальность исследования связана с недостаточностью признаков для описания глагольной лексики с общим значением «манера передвижения» в лексикографических источниках, вследствие чего, синонимы получают сходные значения, из которых трудно выделить отличительные признаки, и, как следствие, определить особенности их функционирования. Одно из требований новых примерных программ основной школы по иностранному языку касается употребления синонимов и антонимов адекватно ситуации. Умение пользоваться ими в речи представляет собой трудный навык, который формируется медленно и требует систематической работы.
Объектом данного исследования являются глагольные лексемы to dash, to parade, to race, to roam, to march, to shamble, to plod, to lumber, to shuffle, to stride, to stroll, to strut, to trudge, to wander. Выбор данных глагольных единиц обусловлен тем, что они являются наиболее частотными лексемами, представляющими лексико-семантическую группу глаголов с общим значением «манера передвижения».
Предметом исследования является семантическая структура значения английских глаголов лексем to dash, to parade, to race, to roam, to march, to shamble, to plod, to lumber, to shuffle, to stride, to stroll, to strut, to trudge, to wander.
Целью исследования является выявление дифференциальных признаков семантической структуры глаголов синонимов на основе оппозитивного компонентного анализа и результатов экспериментального исследования и разработка урока для учащихся 10 классов по проблемам синонимии. Цель исследования обусловила постановку следующих задач:
• рассмотреть существующие в отечественной и зарубежной лингвистике подходы к понятию «концепт»;
• описать лингвистические методы исследования значения лексической единицы, в том числе метод оппозитивного компонентного анализа;
• исследовать данные словарных источников относительно анализируемых глагольных лексем;
• выделить дифференциальные компоненты, способствующие разграничению значений исследуемых единиц;
• разработать урок по формированию лексического навыка дифференциации глаголов передвижения
Методы исследования: описательный метод, метод рефлексивного анализа семного состава слова, метод оппозитивного компонентного анализ, метод ассоциативного эксперимента, метод рецептивного эксперимента, экспериментальный метод, контекстуальный анализ.
Методологической основой данного исследования послужили основные теоретические положения, принципы и научный аппарат, разработанные в лексической семантике. В своей работе мы опираемся на труды И.А. Стернина, Ю.С. Степанова, Г.Г. Слышкина, А.П. Бабушкина, М.В. Пименова, В.И. Карасик, Ю.Д. Апресяна, И.В. Арнольда, В.Г. Гака, Ю.Н. Карауловой, и др.
Теоретическая значимость данного исследования заключается в комплексном подходе к исследованию лексических единиц с частично совпадающей областью денотации.
Практическая значимость работы обусловлена тем, что результаты исследования могут быть использованы в лексикографической практике для уточнения словарных дефиниций глаголов манеры передвижения в толковых словарях различного типа.
Материалом исследования послужили данные из толковых словарей и тексты из Британского лингвистического корпуса, а также результаты тестов на свободную интерпретацию.
Цели и задачи исследования обусловили структуру работы, которая состоит из введения, двух глав и заключения. В Главе I проводятся параллели между основными понятиями семантики: ономасиологией и семасиологией, раскрывается понятие «концепт», его структура и способы дифференциации, а также описываются исследования в области концепта «движение». В Главе II представлен практический анализ лексических единиц при помощи метода оппозитивного компонентного анализа, а также методическая разработка урока по формированию лексического навыка дифференциации глаголов передвижения.
Выдержка из текста работы
Глава I. Семантика как раздел лингвистики
1.1. Понятие семасиологии и ономасиологии
Язык величайшее достижение человечества, глубокая нераскрытая тайна, которая сопровождает человека всю его сознательную жизнь, отличает его от остальных существ на Земле и доказывает наличие разума.
Ежедневно в языке происходят сложные и парадоксальные изменения, которые являются результатом появления, исчезновения или сохранения языковых единиц, и они никак не связаны с жизнью обычного говорящего человека. Для него, язык как средство общения не подразумевает понимания сложной связи между звуком и мыслью, которая выражена в языковых значениях. Каждое слово имеет свою сложную и удивительную судьбу, иногда даже разнообразнее человеческой судьбы, не говоря уже о том, что оно является свидетелем культуры и истории. Мышление прежних людей, их нравы, интересы, судьбы, обычаи, верования - все это отражено в языке. Зачем же нужно настойчиво погружаться в тайны данного явления? В первую очередь, для того чтобы лучше разобраться в культуре людей и разгадать то, что написано между строк.
Для обычного человека, который воспринимает язык как нечто должное, языковых проблем вообще не существует. У каждого значения есть свое слово, а у слова, в свою очередь, есть свое значение. Однако, как отмечает Н.Ф. Алефиренко, на сегодняшний день ученые-лингвисты еще не дали полного ответа на вопрос о связи «звуковой оболочки» слова с его значением, а также о причине наличия того или иного значения у данной «формы» и его связи с другими «формами» [Алиферинко 2005].
Данной проблемой занимается такой раздел лингвистики, как семантика - (от греческого ‘означать’ и ‘означающий’) - это наука о значении, которая наряду с лингвистикой, является составной частью философии, логики и семиотики.
Семиотика, как наука о знаках, сыграла огромную роль в развитии современной семантики и осознании ее как отдельной науки. В целом благодаря тому, что в рамках данной науки впервые были осмыслены главные цели и задачи семантического исследования.
Следует отметить, что вообще любое философское направление размышляет о значениях и функциях в языке, следовательно, сказать точно, когда зародилась семантика практически невозможно. Например, немецкий языковед Х.Кронассер в своих работах по истории семантики начинает с Платона и продолжает Аристотелем. Однако, как самостоятельная дисциплина семантика оформилась момента появления работ английского философа Дж.Лока в середине XVII в, а уже в XIX веке произошло становление лингвистической семантики.
В 1839 г. немецкий лингвист К.Райзиг предлагает новый термин для «науки о значении» - семасиология и представляет ее как грамматическую дисциплину. Позднее, в 1883 г. термин «семантика» был введен французским лингвистом М.Бреалем. Несмотря на это, вплоть до второй половины XX века, два термина семасиология и семантика активно сосуществовали и конкурировали, в связи с выходом трудов таких ученых как С.Улльманн и Х.Кронассер. После 60-х годов термин «семантика» становится основным и единственным обозначением науки о значениях.
Термин «семасиология» остался в науке, однако стал использоваться в более узком значении. В словаре лингвистических терминов (далее СЛГ) семасиология определяется как раздел лексикологии, целью которого является изучение значений, типов и семантических структур словарных языковых единиц [Жеребило 2016].
Согласно М.А. Кронгаузу, «семасиология - раздел семантики, изучающий значение слов и словосочетаний, которые используются для номинации, т.е. фактически изучающий переход от формы слова к мысли или предмету» [Кронгауз 2005: 27]. Согласно СЛГ, ономасиология, в отличие от семасиологии, изучает слова с номинативной точки зрения, типы единиц - 8 -
языка, приемы и методы номинации [Жеребило 2016]. Как утверждает М.А. Кронгауз, «ономасиология изучает саму номинацию - переход от предмета или явления к их обозначению в языке, т.е. изучает то, как происходит называние» [Кронгауз 2004: 139].
Заключение
В теоретической главе выпускной квалификационной работы были рассмотрены такие основополагающие понятия лексической семантики как как «семасиология», «ономасиология», «концепт», «понятие», «значение», «метод компонентного анализа», «сема», «архисема», «дифференциальная сема» и т.д. Результаты проведенного теоретико-экспериментального исследования семантической структуры английских глаголов to dash, to parade, to race, to roam, to march, to shamble, to plod, to lumber, to shuffle, to stride, to stroll, to strut, to trudge, to wander позволили сделать следующие выводы:
Концепт и понятие - термины разных наук. Культура передается человеку посредством концептов, которые являются важной составляющей его ментального мира, так как теперь он имеет возможность не только войти в культуру, но и повлиять на нее. Понятие - это разновидность концепта, концепт - более широкое выражение значения и понятия, значение - один из аспектов «концепта», включающий в себя «понятие». Семасиология и ономасиология являются важными понятиями семантики, как раздела лингвистики. Данные понятия тесно связаны со значением, структурой и понятием слова. Они помогают рассмотреть лексическую единицу не только как слово с единым значением, но и как сложную систему взаимосвязанных между собой компонентов. Семантическое поле играет определяющую роль в анализе лексических единиц и в разграничении понятий. Ведущим методом лингвистического анализа остается метод прямого оппозитивного компонентного анализа, который представляет собой набор последовательных действий, в результате которых значение слова распадается на семантические компоненты. Которые частично совпадают и частично различаются.
В практической части нашей работы были проанализированы лексикографические источники, такие как MED, OED, CALD. Анализ
лексикографических источников показал, что в словарных статьях исследуемых глагольных лексем с общим значением «манера передвижения» часто отсутствуют четкие критерии денотативной ситуации, требующие употребления того или иного глагола. В результате проведенного исследования были установлены дополнительные дифференциальные признаки, которые позволили более точно определить область номинации каждой из исследуемых лексических единиц.
В результате анализа лексических единиц to dash, to parade, to race, to roam, to march, to shamble, to plod, to lumber, to shuffle, to stride, to stroll, to strut, to trudge, to wander был выделен общий интегральный признак или архисема: «самостоятельное передвижение субъекта в пространстве». Семантическая структура глаголов to shamble, to lumber, to shuffle содержит в себе общие компоненты самостоятельное передвижение субъекта в пространстве и медленное передвижение; денотативная ситуация, выражаемая глаголами to shamble и to lumber, характеризуется общим компонентом неуклюжее передвижение субъекта, где семантическая структура глагола to shamble содержит дифференциальный компонент передвижение в состоянии лености, а семантическая структура глагола to lumber - передвижение субъекта с большим весом; семантическая структура глагола to shuffle характеризуется наличием компонента шумное передвижение и т.д.
Многие словарные значения подтвердились информантами, а дифференциальные признаки соответствуют полученным данным. Однако, стоит отметить появление дополнительных компонентов, которые в большинстве случаев полностью или частично зависят от контекстуального окружения лексической единицы. Например, денотативная ситуация,
выражаемая глаголом to shuffle, характеризуется такими дополнительными компонентами как передвижение субъекта в усталом состоянии,
передвижение в состоянии лености, передвижение маленькими шагами, передвижение субъекта в возрасте, передвижение субъекта неохотно, - 64 -
передвижение субъекта с чувством страха; денотативная ситуация глагола to lumber приобретает уточняющий дифференциальный компонент передвижение сильного субъекта с высоким ростом. Денотативная ситуация, выражаемая глаголом to trudge, характеризуется двумя дополнительными дифференциальными компонентами передвижение субъекта в состоянии усталости и передвижение субъекта с печальным видом. Семантическая структура глаголов to wander и to roam приобретает компонент целенаправленного передвижения, а денотативная ситуация, выражаемая глаголом to wander, приобретает дополнительный компонент передвижение субъекта в расслабленном состоянии.
В рамках данного исследования был разработан конспект урока и учебный словарь для учащихся 10 классов с лингвистическим уклоном. Данный урок предусматривает развитие у учащихся языковой компетенции посредством расширения словарного запаса и дифференциацией слов синонимического ряда на примере глагола to walk. Углубленное изучение раздела «синонимы» направлено на расширение лингвистического кругозора учащихся и способствует овладению нормами литературного словоупотребления. Цели урока: развитие коммуникативной компетенции; освоение элементарных представлений о синонимах иностранного языка; развитие образного и логического мышления, воображения, речи; формирование практических навыков работы со словарной статьей.
Таким образом, цель исследования, заключающаяся в дифференциации глаголов с общим значением «манера передвижения» на основании анализа лексикографических источников, результатов опроса информантов и экспериментального исследования, а также в разработке плана-конспекта урока для учащихся 10 классов по дифференциации глаголов с общим значением «манера передвижения» была достигнута.
Список литературы
1. Алефиренко Н. Ф. Спорные проблемы семантики [Текст] / Н. Ф. Алефиренко. - М. : Гнозис, 2005. - 326 с.
2. Апресян Ю.Д. Лексическая семантика. Синонимические средства языка [Текст] / Ю.Д. Апресян // Избранные труды. - М.: Школа «Языки русской культуры», 1995. - Т. 1. - 472 с.
3. Арнольд, И. В. Основы научных исследований в лингвистике. [Текст] / И.В. Арнольд. М. : Либроком, 2011. 144 с.
4. Арутюнова Н. Д. Язык и мир человека [Текст]/ Н. Д. Арутюнова. - М. : Школа «ЯРК», 1999. - 896 с.
5. Бабушкин А. П. Общеязыковые концепты и концепты языковой личности [Текст] / А. П. Бабушкин //
+ еще 49 источников
Тема: | «Дифференциация глаголов с общим значением «манера передвижения» как средство формирования иноязычной компетенции школьников» | |
Раздел: | Литература и лингвистика | |
Тип: | ВКР | |
Страниц: | 77 | |
Цена: | 2700 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
130 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРОВЕДЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ШКОЛЬНИКОВ 9
1.1. Понятие «культуроведческой компетенции» в педагогической науке 91.2. Формирование культуроведческой компетенции школьников и музыкальный фольклор: особенности взаимодействия 21РазвернутьСвернуть
Выводы по первой главе 36
ГЛАВА II. МУЗЫКАЛЬНО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПРАКТИКЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРОВЕДЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ШКОЛЬНИКОВ 39
2.1. Сущность музыкально-краеведческой деятельности 39
2.2. Особенности организации музыкально-краеведческой деятельности в школе 53
Выводы по второй главе 66
ГЛАВА III. ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРОВЕДЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ШКОЛЬНИКОВ В ПРАКТИКЕ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ 68
3.1. Педагогические условия формирования культуроведческой компетенции школьников в современной школе: теория и опыт 68
3.2. Эксперимент и его результаты 81
Выводы по третьей главе 115
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 117
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 121
-
Дипломная работа:
74 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ ….3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ НА СТАРШЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ1.1. Понятие и содержание проектной деятельности …7РазвернутьСвернуть
1.2. Особенности реализации проектной деятельности при изучении английского языка в старших классах …13
1.3. Использование проектной деятельности для развития коммуникативной компетенции на уроках английского языка …18
Выводы по главе I 26
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ НА СТАРШЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ
2.1. Стартовая диагностика уровня развития коммуникативной компетенции на английском языке у старшеклассников …. 28
2.2. Формирующий этап исследования: система проектной деятельности при изучении английского языка в старших классах …. 44
2.3. Итоговая диагностика уровня развития коммуникативной компетенции на английском языке у старшеклассников 51
Выводы по главе II… 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 67
-
Дипломная работа:
114 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ… 4
ГЛАВА I. ПОНЯТИЕ ЛЕКСИКИ С НАЦИОНАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СЕМАНТИКОЙ КАК ИСТОЧНИКА ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ….101.1. Понятие социокультурной компетенции…. 10РазвернутьСвернуть
1.2. Лингвострановедческая компетенция как составляющий элемент социокультурной компетенции….14
1.3. Социолингвистическая компетенция как составляющий элемент социокультурной компетенции….23
1.4. Социально-психологическая компетенция как составляющий элемент социокультурной компетенции….26
1.5. Культурологическая компетенция как составляющий элемент социокультурной компетенции….28
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I… 31
ГЛАВА II. ЛЕКСИЧЕСКАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ РОМАНА У.М. ТЕККЕРЕЯ «ЯРМАРКА ТЩЕСЛАВИЯ» С ПОЗИЦИИ СОЦИОКУЛЬТУРОЛОГИИ…34
2.1. Роман У.М. Теккерея «Ярмарка тщеславия» как отражение национальной культуры Англии XIX века…. 34
2.2. Реалии в романе У.М. Теккерея «Ярмарка тщеславия»…. 37
2.3. Коннотативная лексика в романе У.М. Теккерея «Ярмарка тщеславия»….51
2.4. Фоновая лексика в романе У.М. Теккерея «Ярмарка тщеславия».53
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II…. 56
ГЛАВА III. СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ КАК ОСНОВНОЙ ЭЛЕМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ…59
3.1. Методы формирования социокультурной компетенции в процессе иноязычного обучения….59
3.2. Элективный курс «Английская культура в романе У.М. Теккерея «Ярмарка тщеславия»…66
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ III… 75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ… 77
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ… 80
ПРИЛОЖЕНИЕ 1…. 87
ПРИЛОЖЕНИЕ 2…. 114 -
ВКР:
112 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА I. ПОНЯТИЕ ЛЕКСИКИ С НАЦИОНАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СЕМАНТИКОЙ КАК ИСТОЧНИКА ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ 101.1. Понятие социокультурной компетенции 10РазвернутьСвернуть
1.2. Лингвострановедческая компетенция как составляющий элемент социокультурной компетенции 14
1.3. Социолингвистическая компетенция как составляющий элемент социокультурной компетенции 23
1.4. Социально-психологическая компетенция как составляющий элемент социокультурной компетенции 26
1.5. Культурологическая компетенция как составляющий элемент социокультурной компетенции 28
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 31
ГЛАВА II. ЛЕКСИЧЕСКАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ РОМАНА У.М. ТЕККЕРЕЯ «ЯРМАРКА ТЩЕСЛАВИЯ» С ПОЗИЦИИ СОЦИОКУЛЬТУРОЛОГИИ 34
2.1. Роман У.М. Теккерея «Ярмарка тщеславия» как отражение национальной культуры Англии XIX века 34
2.2. Реалии в романе У.М. Теккерея «Ярмарка тщеславия» 37
2.3. Коннотативная лексика в романе У.М. Теккерея «Ярмарка тщеславия» 51
2.4. Фоновая лексика в романе У.М. Теккерея «Ярмарка тщеславия» 53
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II 56
ГЛАВА III. СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ КАК ОСНОВНОЙ ЭЛЕМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ 59
3.1. Методы формирования социокультурной компетенции в процессе иноязычного обучения 59
3.2. Элективный курс «Английская культура в романе У.М. Теккерея
«Ярмарка тщеславия» 66
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ III 75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 80
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 87
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 114
-
Дипломная работа:
85 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА НА ОСНОВЕ РАЗВИТИЯ РЕГУЛЯТИВНЫХ УУД….1.1. Регулятивные УУД младшего школьника: понятие и сущность….РазвернутьСвернуть
1.2. Проблема формирования социальных компетенций младшего школьника….
1.3. Программа по формированию социальной компетенции младшего школьника «Я всё узнаю, я всё смогу»….
Выводы по первой главе ….
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА ….
2.1. Диагностика уровня развития регулятивных УУД и сформированность социальной компетенции….
2.2. Реализация программы по формированию социальной компетенции младшего школьника «Я всё узнаю, я всё смогу»…
2.3. Анализ результатов опытно – экспериментальной работы по формированию социальной компетенции младшего школьника….
Выводы по второй главе.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….
ЛИТЕРАТУРА …
-
ВКР:
Теоретические основы формирования социокультурной компетенции в процессе обучения иностранному языку
52 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ1.1. Сущностные характеристики социокультурной компетенции. Формирование социокультурной компетенции на уроках иностранного языка…6РазвернутьСвернуть
1.2. Характеристика пословиц и поговорок английского языка….21
Вывод по первой главе.27
ГЛАВА 2 ПРОЕКТОРОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА СТАРШЕЙ СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ
2.1 Этапы работы с пословицами и поговорками на уроке английского языка….29
2.2 Внедрение системы упражнений для формирования социокультурной компетенции (на материале пословиц и поговорок)….37
Вывод по второй главе.42
Заключение….43
Список используемой литературы….…46
Приложение 1….48
Приложение 2….50
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Дипломная работа:
Место и роль образовательных технологий в деятельности российских музеев
84 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МУЗЕЕВ ДОРЕВОЛЮЦИОННОЙ И СОВЕТСКОЙ ЭПОХИ… 7
1.1. Место музейных учреждений в системе образования дореволюционной России 71.2. Политико–просветительская деятельность советских музеев 23РазвернутьСвернуть
ГЛАВА 2. СТАНОВЛЕНИЕ МУЗЕЙНОЙ ПЕДАГОГИКИ В РОССИИ36
ГЛАВА III. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ МУЗЕЙНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ….55
3.1. Культурно-образовательная деятельность музеев и технология синтеза 55
3.2. Технология интерактивности 63
3.3.Технология партнерства ….67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 76
ПРИЛОЖЕНИЯ….80
-
Лабораторная работа:
Исследование неразветвлённой электрической цепи переменного тока
7 страниц(ы)
Цель работы:
Краткая теория:
Таблица с приборами:
Схема:
Таблица экспериментальных данных:
Расчётная часть:
Графики:
Вывод:
-
Дипломная работа:
Развитие музыкальных способностей у учащихся младших классов ДМШ с помощью компьютерных технологий
88 страниц(ы)
Введение ….….3
Глава I. Историко-теоретические основы развития музыкальных способностей у учащихся младших классов ДМШ с помощью компьютерных технологий1.1.Теоретические подходы к развитию музыкальных способностей….7РазвернутьСвернуть
1.2.Особенности использования музыкально-компьютерных технологий в ДМШ….….…21
1.3. Анализ обучающих музыкально-компьютерных программ для развития музыкальных способностей учащихся….….28
Глава II. Педагогические условия развития музыкальных способностей у учащихся младших классов ДМШ с помощью компьютерных технологий
2.1. Содержание формы, методы использования компьютерной программы «Music Puzzle» в развитии музыкальных способностей младших школьников в ДМШ….49
2.2. Экспериментальное исследование….56
Заключение….70
Список литературы ….….71
Приложение…76
-
Курсовая работа:
Молодая семья как объект социальной помощи
35 страниц(ы)
Введение 2
1. Молодая семья: понятие и основные проблемы 3
1.1. Молодая семья: понятие, сущность, тенденция развития 31.2. Проблемы молодых семей. 7РазвернутьСвернуть
2. Особенности социальной помощи молодой семьей 11
2.1.Формы и методы социальной помощи молодой семьей 11
2.2. Структура и задачи социальной работы с молодыми семьями 17
Литература 22
-
Дипломная работа:
75 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА I ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ….6
1.1. Физиологические особенности влияния спортивной тренировки на функциональное состояние спортсменов….61.2. Электрокардиография – объективный метод оценкиРазвернутьСвернуть
функционального состояния организма….15
1.3. Физиологические особенности электрокардиографических показателей спортсменов….20
ГЛАВА II МАТЕРИАЛ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ
ИССЛЕДОВАНИЯ….….33
2.1. Материал исследования….….33
2.2. Методы исследования….33
2.3. Организация исследования….37
ГЛАВА III РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ….41
3.1. Анализ ритма сердечно-сосудистой системы….41
3.1.1. Анализ ритма сердечно-сосудистой системы I группы
спортсменов….43
3.1.2. Анализ ритма сердечно-сосудистой системы II группы
Спортсменов….46
3.2. Сравнительный анализ результатов проведенного исследования.54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….61
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….63
ПРИЛОЖЕНИЯ….68
-
Дипломная работа:
Формирование лексических навыков в режиме дистанционного обучения
71 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИНОЯЗЫЧНЫХ НАВЫКОВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В РЕЖИМЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ 91.1. Психологические особенности младших школьников и их учёт при организации обучения иностранному языку в дистанционном режиме 9РазвернутьСвернуть
1.2. Особенности организации процесса иноязычного образования с помощью информационно-коммуникативных технологий 12
1.3. Особенности формирования иноязычной компетенции в режиме дистанционного обучения 17
Выводы по главе 1 24
Глава 2 МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ В РЕЖИМЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ И ЕЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА 26
2.1. Принципы разработки методика формирования лексических навыков младших школьников в режиме дистанционного обучения 26
2.2. Система упражнений по формированию лексических навыков младших школьников в дистанционном режиме обучения 36
2.3. Экспериментальная проверка эффективности методики формирования лексических навыков младших школьников в дистанционном режиме обучения 43
Выводы по главе 2 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 55
ПРИЛОЖЕНИЕ А 60
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 61
ПРИЛОЖЕНИЕ В 62
-
Дипломная работа:
Особенности развития точности движения на занятиях по волейболу
42 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…3
ГЛАВА I. ПСИХОМОТОРНЫЕ СПОСОБНОСТИ ЮНОГО СПОРСМЕНА
1.1 Понятие психомоторных способностей….
1.2 Совершенствование силы и выносливости…ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ТОЧНОСТИ ДВИЖЕНИЯ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ВОЛЕЙБОЛУ ЮНЫХ СПОРТСМЕНОВ….РазвернутьСвернуть
2.1 Характерные черты точности движения волейболистов….
2.2 Условия развития точности движения юных волейболистов….
ГЛАВА III. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ТОЧНОСТИ ДВИЖЕНИЙ В СООТВЕТСТВИИ С ЕЕ СТРУКТУРНЫМ СОДЕРЖАНИЕМ…
3.1. Постановка проблемы развития точности движений юных спортсменов…
3.2. Методика определения развития точности движений…
3.3. Анализ результатов исследования….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…
-
ВКР:
104 страниц(ы)
Введение .3
Глава I. История становления кафедры этномузыкологии УГИИ им. Загира Исмагилова ….8
Глава II. Деятели музыкального искусства и культуры РБ (музыковеды, этномузыкологи, исполнители, преподаватели).182.1. Профессорско-преподавательский состав кафедры .18РазвернутьСвернуть
2.2. Учебная работа кафедры .53
2.3. Научная работа кафедры .57
Заключение .65
Список условных сокращений .69
Литература .71
Приложения:
1.Выпускные квалификационные работы, выполненные под руководством членов кафедры этномузыкологии ….77
2. Публикации выпускников кафедры (1995–2018)….95
-
Дипломная работа:
Парадигма способов перевода метафоры восходящей к компьютерным технологиям
44 страниц(ы)
Ведение….3
Глава I. Метаязык исследования, научные учения о теоретических понятиях ….6
1.1 Генеалогическая суть метафоры и разнообразные подходы в её определении …61.2 Различные подходы в классификации метафор….….….8РазвернутьСвернуть
1.3 Проблема перевода текста, содержащего метафоры….15
1.4 Классификация переводческих трансформаций В.Н. Комиссарова….20
Выводы по главе I….24
Глава II. Проблема компьютерной метафоры в современном англоязычном дискурсе.….26
2.1 Пути формирования компьютерной метафоры….….…26
2.2 Особенности перевода компьютерной метафоры….….28
Выводы по главе II…38
Заключение….…40
Список литературы…42
-
Дипломная работа:
Правовая основа социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
70 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ 71.2. Понятие, сущность и формы социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 7РазвернутьСвернуть
1.2. История возникновения и развития института социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в России и зарубежных странах 21
ГЛАВА 2. МЕХАНИЗМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ПРАВ, ИНТЕРЕСОВ И ГАРАНТИЙ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ 30
2.1. Законодательство в сфере социальной защиты прав, интересов и гарантий детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 30
2.2. Органы, содействующие защите прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения и их обязанности 45
2.3. Проблемы социальной защиты прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, пути их решения 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 62