СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Проектная деятельность как метод формирования коммуникативной компетенции на английском языке на старшем этапе обучения в средней общеобразовательной организации - Дипломная работа №42205

«Проектная деятельность как метод формирования коммуникативной компетенции на английском языке на старшем этапе обучения в средней общеобразовательной организации» - Дипломная работа

  • 74 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ….3

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ НА СТАРШЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ

1.1. Понятие и содержание проектной деятельности …7

1.2. Особенности реализации проектной деятельности при изучении английского языка в старших классах …13

1.3. Использование проектной деятельности для развития коммуникативной компетенции на уроках английского языка …18

Выводы по главе I 26

ГЛАВА II. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ НА СТАРШЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ

2.1. Стартовая диагностика уровня развития коммуникативной компетенции на английском языке у старшеклассников …. 28

2.2. Формирующий этап исследования: система проектной деятельности при изучении английского языка в старших классах …. 44

2.3. Итоговая диагностика уровня развития коммуникативной компетенции на английском языке у старшеклассников 51

Выводы по главе II… 61

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 67


Введение

Актуальность исследования связана с тем, что в настоящее время, в связи с введением ФГОС ООО, наблюдается возросший интерес со стороны педагогов к организации и проведению проектной деятельности. Каждый учебный предмет представляет значительный потенциал для организации проектов, в том числе и английский язык. Соответственно, проектная деятельность как новая и весьма перспективная фора деятельности в средней школе привлекает внимание также со стороны детей и родителей. Некоторые учебные предметы в средней школе обладают особенным потенциалом для развития исследовательских умений, которые необходимы школьникам для выполнения проектов. Одной из таких дисциплин является иностранный язык, преподавание которого направлено на формирование коммуникативно-успешной личности обучающегося при владении английским языком и т.д.

Преподаватели, как правило, используют в своей работе коммуникативный метод, направленный на развитие коммуникативной компетенции, ведь главная цель – научить говорить на иностранном языке правильно и свободно. В обозначенных условиях Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования регламентирует обязательность формирования коммуникативной компетентности выпускника, что выражается не только в «готовности и способности осознанно, уважительно и доброжелательно относиться к другому человеку…, но и в готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимание» [ФГОС ООО: 26]. Отсюда вытекает главная проблема: какие технологии использовать в учебном процессе, чтобы получить планируемые результаты. Актуальность данной темы определена также тем, что современные запросы выдвигают особые требования к готовности обучающихся к жизни – дать им не столько знания, сколько способы овладения ими, то есть педагоги должны на уроках английского языка научить школьников повышать свой уровень коммуникативной компетенции.

Соответственно, тему исследования мы определили следующим образом: «Проектная деятельность как метод формирования коммуникативной компетенции на английском языке на старшем этапе обучения в средней общеобразовательной организации».

Цель исследования – рассмотреть проектную деятельность как метод формирования коммуникативной компетенции на английском языке на старшем этапе обучения в средней общеобразовательной организации и доказать ее эффективность для развития данной компетенции.

Объект исследования – коммуникативная компетенция обучающихся старших классов.

Предмет исследования – процесс организации проектной деятельности на уроках английского языка для формирования коммуникативной компетенции.

Гипотеза: проектная деятельность на уроках английского языка может быть эффективна для развития у обучающихся старших классов коммуникативной компетенции.

Задачи исследования:

1. Конкретизировать понятие «проектная деятельность» в соответствии с требованиями ФГОС ООО;

2. Определить особенности проектной деятельности на уроках английского языка в старшей школе;

3.Рассмотреть возможности проектной деятельности для формирования коммуникативной компетенции на уроках английского языка;

4. Провести исследование (стартовый и итоговый этап), направленное на выявление уровня сформированности коммуникативной компетенции у обучающихся старших классов;

5. Составить систему проектной деятельности для формирования коммуникативной компетенции у старшеклассников на уроках английского языка.

6. Проследить динамику испытуемых и сделать выводы об эффективности проектной деятельности для формирования коммуникативной компетенции у обучающихся старших классов.

Теоретическая основа исследования: за последние десять лет метод проектов как общепедагогическая технология стал предметом многих исследований, а именно: научные труды Л.Л. Розанова, Ю.О. Стекановой, А.В. Хуторского, Н.Ф. Яковлевой и другие. Они раскрыли сущность и содержание метода проекта как педагогической технологии. С.Н. Поздняк, Н.Г. Шумова, А.В. Хуторский и др. обосновали необходимость применения метода проекта в условиях компетентностного образования. В работах Е.С. Полат, И.Д. Чечель раскрыт педагогический потенциал проектной деятельности школьников. В их трудах охарактеризованы этапы учебного проекта, роль учителя на каждом из них. Также учеными Е.С. Полат, Н.В.Матяш и др. рассмотрены особенности проектной деятельности в начальной и средней школе. Такие авторы, как А.И.Воробьева, С.А.Давыдова, О.В.Яковенко и др. рассматривали использование проектной деятельности на уроках английского языка для формирования коммуникативной компетенции.

Методы исследования:

- общенаучные: теоретический анализ педагогической, психологической и методической литературы по теме исследования;

- экспериментальные методы: разработка и проведение констатирующего, формирующего и контрольного этапов педагогического эксперимента; количественный и качественный анализ результатов исследования;

- моделирование: разработка примерной системы проектной деятельности для формирования коммуникативной компетенции на уроках английского языка.

Теоретическая значимость исследования и научная новизна определяются тем, что результаты теоретического исследования по теме позволяют расширить и углубить методические представления о сфере и возможностях применения проектной деятельности в преподавании английского языка в старшей школе.

Практическая значимость исследования: представленная система проектной деятельности на уроках английского языка для формирования коммуникативной компетенции у старшеклассников может быть использована в практической деятельности в образовательных учреждениях в процессе преподавания предмета. Описанные занятия по проектной деятельности могут быть также использованы при создании учебных пособий и методических рекомендаций при изучении роли проектной деятельности для уроков английского языка средней школы.

Апробация результатов исследования: статья по теме исследования.

Структура выпускной квалификационной работы: введение, две главы с выводами, заключение, список используемой литературы.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ НА СТАРШЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ

2.1. Стартовая диагностика уровня развития коммуникативной компетенции на английском языке у старшеклассников

Исследование осуществлялось в рамках МБОУ «Школа № 45 с углубленным изучением отдельных предметов» с детьми старшего школьного возраста. Исследование проводилось с сентября 2021 по ноябрь 2021 года с детьми старшего школьного возраста в количестве 25 испытуемых, обучающихся 10-го класса. Возраст испытуемых – 16-17 лет.

Основные этапы опытно-экспериментальной работы:

I этап – констатирующий.

Цель: выявить исходный уровень сформированности коммуникативной компетенции у старших школьников.

Задачи:

1. провести анализ диагностического материала для изучения коммуникативной компетенции у старших школьников;

2. описать критерии оценивания коммуникативной компетенции у старших школьников по каждому диагностическому заданию;

3. провести диагностику сформированности коммуникативной компетенции у старших школьников.

II этап – формирующий.

Цель: повысить уровень сформированности коммуникативной компетенции у старших школьников.

Задачи:

1. обогатить образовательную и воспитательную среду в школе посредством использования потенциала проектной деятельности;

2. разработать Программу по формированию коммуникативной компетенции у обучающихся старших классов;

3. апробировать Программу по формированию коммуникативной компетенции у обучающихся старших классов.

III этап – контрольный.

Цель: выявить изменения в уровне сформированности показателей коммуникативной компетенции у обучающихся старших классов.

Задачи:

1. провести повторную диагностику сформированности коммуникативной компетенции у обучающихся старших классов;

2. сравнить результаты констатирующего и контрольного экспериментов, выявить динамику сформированности показателей коммуникативной компетенции у обучающихся старших классов;

3. сделать выводы об эффективности проведенной работы.

В целом, исходя из анализа психолого-педагогической литературы, мы пришли к выводу, что, во-первых, под коммуникативной компетенцией понимается способность воспринимать чужую и создавать собственную речь на иностранном языке, адекватного ситуациям общения, целям и сферам, а во-вторых, что эта компетенция включает в себя следующие компоненты: языковая, речевая, социокультурная, компенсаторная и учебно-познавательная компетенции. Соответственно, качестве содержания коммуникативной компетенции обучающихся старших классов выступают такие общие группы умений, как:

- умения, направленные на эффективное и успешное общение со сверстниками на иностранном языке, способность преодолевать недостаточность словарного запаса и т.д. (языковая, речевая и компенсаторная компетенции);

- навыки успешного установления контактов с людьми разных возрастов и групп на иностранном языке (языковая, речевая, социокультурная и компенсаторная компетенции);

- умения проявлять в общении заинтересованность и эмпатию по отношению к собеседнику, достигать цели общения, быть вежливым, знать основные правила ведения диалога (языковая, речевая, социокультурная, компенсаторная и учебно-познавательная компетенции) и т.д.

На первом этапе исследования был проведен обзор и анализ диагностических средств, позволяющих выявить уровень сформированности коммуникативной компетенции у обучающихся старших классов. В итоге для исследования мы решили предложить три диагностических задания с критериями оценивания, которые соответствуют заявленной цели исследования и возрасту испытуемых. Список диагностических средств был следующий:

- Участие в импровизированном диалоге на английском языке со сверстником;

- Опросник «Правила установления успешных контактов с людьми разных возрастов и групп на иностранном языке»;

- Ролевая игра «Общение по ситуации».

Опишем каждое диагностическое задание более подробно.

Задание «Участие в импровизированном диалоге на английском языке со сверстником» было направлено на оценивание качества коммуникативной компетенции у обучающихся: качество и разнообразие словарного запаса, умение выходить из ситуации словарного дефицита и пользоваться имеющимися знаниями, умение правильно начинать и заканчивать диалог, понимание друг друга на иностранном языке и т.д.). Школьникам были предложены карточки с темами диалога (Having meals at a restaurant, Visiting the cinema, Calling a doctor?, Choosing a Career, A trip around the city, Family vacation at the sea). Школьники работали парами и, выбрав карточку с темой диалога, получали пять минут, чтобы выстроить диалог, обсудить, о чем пойдет речь, как будет вестись диалог и т.д.

После этого, школьники парами представляли свой диалог, который оценивали по следующим критериям:

- соответствие теме выбранного диалога – 1 балл,

- качество и разнообразие словарного запаса – 1 балл,

- правильность произношения – 1 балл,

- умение выходить из ситуации словарного дефицита и пользоваться имеющимися знаниями – 1 балл,

- умение правильно начинать и заканчивать диалог – 1 балл,

- фактически верное понимание друг друга на иностранном языке– 1 балл.

Максимальное количество баллов – 6. Исходя из этого, мы определили три уровня развития коммуникативной компетенции при общении со сверстниками:

- 5-6 баллов – высокий уровень развития коммуникативной компетенции при общении со сверстниками,

- 3-4 балла – средний уровень развития коммуникативной компетенции при общении со сверстниками,

- 0-2 балла – низкий уровень развития коммуникативной компетенции при общении со сверстниками.

Опросник «Правила установления успешных контактов с людьми разных возрастов и групп на иностранном языке» мы предлагали испытуемым, что выявить у них языковые и социокультурные знания, необходимые для выстраивания языкового контакта с людьми разных возрастов и разных социальных групп. Опросник содержал 7 вопросов и имел следующий вид:

1. Какими словами/фразами следует поприветствовать совершенно незнакомого человека, к которому вам нужно обратиться?

2. Какие слова следует использовать, если вы хотите обратиться к человеку пожилого возраста?

3. Как лучше обратиться к незнакомому сверстнику?

4. Какой вариант прощания следует выбрать, если вы прощаетесь с педагогом?

5. Как следует закончить разговор, если вы общаетесь с бабушкой или дедушкой?

6. Какая форма прощания понравится ребенку?

7. Что лучше сказать, если вам необходимо поблагодарить за помощь преподавателя?

Каждый верный ответ мы оценивали в 1 балл, неверный ответ – 0 баллов. Для того, чтобы получить 1 балл, школьнику было достаточно дать один вариант верного ответа. Соответственно, максимальное количество баллов – 7. Исходя из этого, мы определили три уровня развития коммуникативной компетенции при общении с людьми разных возрастов и разных социальных групп:

- 6-7 баллов – высокий уровень развития коммуникативной компетенции при общении с людьми разных возрастных и социальных групп,

- 3-5 балла – средний уровень развития коммуникативной компетенции при общении с людьми разных возрастных и социальных групп,

- 0-2 балла – низкий уровень развития коммуникативной компетенции при общении с людьми разных возрастных и социальных групп.

Ролевая игра «Общение по ситуации» также проводилась на основе парной работы: школьники разделялись по парам и получали карточку с заданием. Например, мама должна пожалеть ребенка, который потерял игрушку (mom should feel sorry for the child who lost the toy); мальчик должен пригласить девочку в кино (a boy should invite a girl to a movie); официант должен посоветовать грустному посетителю десерт (the waiter should advise the sad visitor dessert); продавец должен подобрать наряд на вечеринку вредной даме (the seller must pick up an outfit for a party for a harmful lady) и т.д. Педагог обязательно обращает внимание на то, что обязательно в начале диалога должен чувствоваться конфликт: мальчик плачет – мама успокаивает, дама ругается – продавец предлагает, посетитель кафе грустит – официант рассказывает про новые вкусные десерты и т.д. Далее цель одного участника игры выяснить внутреннее состояние второго «участника» диалога с помощью вопросов эмпатийного содержания: как я могу тебе помочь, тебя можно обнять, какое у вас настроение, вы грустите, я могут предложить вам угощение (How can I help you, you can be hugged, what is your mood, are you sad, I can offer you a treat) и т.д. И далее попытаться довести беседу до результаты, который указан в качестве задания на карточке. Мы также при такой работе оценивали все вышеперечисленные языковые умения, но акцент делали именно на умении проявить в диалоге эмпатию – основную способность, обеспечивающую успешность коммуникации в любой ситуации.

После этого, школьники парами озвучивали свой диалог, мы оценили по следующим критериям:

- достижение цели задания – 1 балл,

- правильность разнообразие словарного запаса, произношения – 1 балл,

- умение выходить из ситуации словарного дефицита и пользоваться имеющимися знаниями – 1 балл,

- умение вежливо, правильно и в соответствии с ситуацией начинать и заканчивать диалог – 1 балл,

- наличие вопросов, выражающих эмпатию – 1 балл,

- учет возраста и пола собеседника по заданию и использование соответствующей – 1 балл,

- знание социокультурных особенностей носителей английского языка в данных ситуациях и попытки это выразить в диалоге – 1 балл.

Максимальное количество баллов – 7. Исходя из этого, мы определили три уровня развития коммуникативной компетенции и способности к проявлению эмпатии по отношению к собеседнику на иностранном языке:

- 6-7 баллов – высокий уровень развития коммуникативной компетенции и способности к проявлению заинтересованности и эмпатии по отношению к собеседнику,

- 3-4 балла – средний уровень развития коммуникативной компетенции и способности к проявлению заинтересованности и эмпатии по отношению к собеседнику,

- 0-2 балла – низкий уровень развития коммуникативной компетенции и способности к проявлению заинтересованности и эмпатии по отношению к собеседнику.

Результаты испытуемых представлены в таблицах 1-3.


Заключение

Целью данной выпускной квалификационной работы было выявление эффективности проектной деятельности для развития уровня коммуникативной компетенции у старшеклассников на уроках английского языка. Обозначенная цель предполагала решение ряда задач, работа над которыми позволила нам сделать необходимые выводы. В начале исследования мы выдвинули предположение о том, что проектная деятельность может быть эффективной для развития коммуникативной компетенции у обучающихся старших классов. Подтверждению данной гипотезы, соответственно, было посвящено проводимое нами исследование в рамках опытно-педагогической работы.

Проведя анализ актуальной научной литературы мы пришли к выводу, что:

- проектная деятельность определяется как социально и экономически обусловленная деятельность людей по получению в условной форме прогностических ситуаций вещественного характера для направленного преобразовательного воздействия на окружающий мир; обучающиеся, выполняя проектную работу, должны стать более инициативными и ответственными, повысить эффективность учебной деятельности, приобрести дополнительную мотивацию, поэтому обретение опыта проектной деятельности является одним из требований ФГОС;

- проектную деятельность можно активно использовать и при изучении английского языка в старших классах, также можно говорить о важности использования метода проектной работы как одного из эффективнейших новых методов развития коммуникативных навыков на уроке английского языка, так как использование различных видов проектов помогают учителю сделать проектное обучение разнообразным и интересным для учащихся любого возраста, в том числе и старшего;

- коммуникативную компетенцию определяют как знания и умения, которыми должен обладать учащийся, чтобы воспринимать чужую и создавать собственную речь на иностранном языке, адекватного ситуациям общения, целям и сферам, она включает следующие компоненты: языковая, речевая, социокультурная и компенсаторная компетенции и учебно-познавательная; для развития данной компетенции может быть крайне эффективна проектная деятельность, которая предполагает в старших классах самостоятельное использование иностранного языка как средства получения новой информации, обогащение словарного запаса, расширение лингвистических знаний и применение их в новых областях окружающей действительности.

В практической части выпускной квалификационной работы представлены результаты опытно-педагогической работы по формированию коммуникативной компетенции на английском языке на старшем этапе обучения.

По результатам стартового этапа исследования выявлено преобладание со значительным отрывом показателей среднего уровня развития коммуникативной компетенции, что указывает на недостаточную сформированность таких более частных коммуникативных умений и навыков, как способность преодолевать недостаточность словарного запаса и выходить из этой ситуации с помощью имеющегося словарного запаса, навыки успешного установления контактов с людьми разных возрастов и групп на иностранном языке, способность проявлять в общении заинтересованность и эмпатию по отношению к собеседнику, достигать цели общения, быть вежливым, знать основные правила ведения диалога и т.д.

Для повышения показателей испытуемых в рамках формирующего этапа исследования была реализована работа по развитию коммуникативной компетенции с помощью проектной деятельности. Разработанная нами система проектной деятельности при изучении английского языка в старших классах направлена на обеспечение целостного подхода к развитию коммуникативной успешности на иностранном языке и создание максимально благоприятных условий для раскрытия языковых и коммуникативных способностей каждого отдельного школьника. Система проектной деятельности при изучении английского языка в старших классах рассчитана на обучающихся 10-11 классов. Система проектной деятельности включала 8 занятий (Everyone likes politeness, Good morning and good night! и другие), проводимые 1 раз в месяц, так как многие занятия предполагали либо длительную подготовку к ним, либо значительную исследовательскую работы после них со стороны обучающихся.

По результатам опытно-педагогической работы было выявлено преобладание показателей высокого уровня развития коммуникативной компетенции, что указывает на рост показателей таких более частных умений и навыков коммуникативной компетенции, как способность преодолевать недостаточность словарного запаса и выходить из этой ситуации с помощью имеющегося словарного запаса, навыки успешного установления контактов с людьми разных возрастов и групп на иностранном языке, способность проявлять в общении заинтересованность и эмпатию по отношению к собеседнику, достигать цели общения, быть вежливым, знать основные правила ведения диалога и т.д.

Таким образом, мы можем утверждать, что выявленная положительная динамика является результатом использования возможностей проектной деятельности для развития коммуникативной компетенции у старшеклассников, что, в свою очередь, указывает на подтверждение заявленной гипотезы по результатам опытно-педагогической работы.


Список литературы

1. Аверченков, В.И., Малахов, Ю.А. Методы инженерного творчества [Текст]: учебное пособие / В.И. Аверченко, Ю.А. Малахов. – 2-е изд., стереотип. Брянск:ВГТУ, 1997. – 110 с.

2. Аронов, В.Р. Теория проектирования Томаса Мальдонадо: из XX в XXI век [Текст] / В. Р. Аронов. – М.: Просвещение, 2010. – 169.

3. Ахраменко, Е.В. Проект на уроке английского языка / Е.В. Ахраменко // Молодой ученый. — 2013. — № 12 (59). — с. 404-406.

4. Биболетова, М.З., Трубанёва, Н.Н. Английский язык: английский с удовольствием [Текст] / EnjoyEnglish: учебники для 2, 5, 6, 8, 11 классов общеобраз. учрежд. – М.: Дрофа, 2017. – 233 с.

5. Бим, И.Л. Профильное обучение иностранным языкам на старшей ступени общеобразовательной школы: проблемы и перспективы [Текст] / И.Л. Бим. – Москва: Просвещение, 2007. – 168 с.

+ еще 49 источников


Тема: «Проектная деятельность как метод формирования коммуникативной компетенции на английском языке на старшем этапе обучения в средней общеобразовательной организации»
Раздел: Иностранные языки
Тип: Дипломная работа
Страниц: 74
Цена: 2700 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Формирование грамматического компонента коммуникативной компетенции на основе наглядности на средней ступени обучения

    60 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ГРАММАТИЧЕСКИМ НАВЫКАМ 5
    1.1. Требования ФГОС к формированию грамматических навыков как основы коммуникативной компетенции 5
    1.2. Психологические особенности школьников на средней ступени обучения 14
    1.3. Роль наглядности в формировании коммуникативной компетенции на среднем этапе обучения английскому языку 20
    Выводы по главе 1 28
    Глава 2. МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ГРАММАТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ НА СРЕДНЕЙ СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ 31
    2.1. Особенности формирования грамматических навыков на средней ступени обучения 31
    2.2. Методика формирования грамматических навыков 37
    2.3. Экспериментальная проверка формирования грамматических навыков на основе наглядности 40
    Выводы по 2 главе 46
    Заключение 48
    Литература 52
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1 56
    ПРИЛОЖЕНИЕ 2 57
    ПРИЛОЖЕНИЕ 3 58
    ПРИЛОЖЕНИЕ 4 59
    ПРИЛОЖЕНИЕ 5 60
  • Дипломная работа:

    Активизация речемыслительнои деятельности школьников на уроках английского языка на среднем этапе обучения на основе использования игр

    73 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ ….3
    ГЛАВА I.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕЧЕМЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ….6
    1.1. Общая характеристика речемыслительной деятельности….…6
    1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей среднего школьного возраста… ….….13
    1.3. Требования ФГОС по использованию игровых технологий на уроках иностранного языка….22
    Выводы по главе 1….26
    ГЛАВА II. МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГР НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА….….28
    2.1.Игра как вид учебной деятельности на уроках английского языка, ее функции….28
    2.2. Классификация игр….….35
    2.3. Методика проведения игр на уроках английского языка….39
    Выводы по главе 2….46
    ГЛАВА Ш. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ИГР ПРИ ФОРМИРОВАНИИ РЕЧЕМЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 7 КЛАССЕ….48
    3.1. Анализ УМК «Spotlight 7» Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, В. Эванс, О. Подолянко по английскому языку в 7 классе….….48
    3.2. Тематический подбор игр из Интерент-ресурсов к УМК «Spotlight 7».54
    3.3.Разработка урока по теме: «English for fun and like fun» с использованием игровых технологий ….59
    Выводы по главе 3 ….….64
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ .65
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.…68
  • Дипломная работа:

    Роман у.м.теккерея «ярмарка тщеславия» как источник формирования социокультурной компетенции изучающих английский язык

    114 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ… 4
    ГЛАВА I. ПОНЯТИЕ ЛЕКСИКИ С НАЦИОНАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СЕМАНТИКОЙ КАК ИСТОЧНИКА ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ….10
    1.1. Понятие социокультурной компетенции…. 10
    1.2. Лингвострановедческая компетенция как составляющий элемент социокультурной компетенции….14
    1.3. Социолингвистическая компетенция как составляющий элемент социокультурной компетенции….23
    1.4. Социально-психологическая компетенция как составляющий элемент социокультурной компетенции….26
    1.5. Культурологическая компетенция как составляющий элемент социокультурной компетенции….28
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I… 31
    ГЛАВА II. ЛЕКСИЧЕСКАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ РОМАНА У.М. ТЕККЕРЕЯ «ЯРМАРКА ТЩЕСЛАВИЯ» С ПОЗИЦИИ СОЦИОКУЛЬТУРОЛОГИИ…34
    2.1. Роман У.М. Теккерея «Ярмарка тщеславия» как отражение национальной культуры Англии XIX века…. 34
    2.2. Реалии в романе У.М. Теккерея «Ярмарка тщеславия»…. 37
    2.3. Коннотативная лексика в романе У.М. Теккерея «Ярмарка тщеславия»….51
    2.4. Фоновая лексика в романе У.М. Теккерея «Ярмарка тщеславия».53
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II…. 56
    ГЛАВА III. СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ КАК ОСНОВНОЙ ЭЛЕМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ…59
    3.1. Методы формирования социокультурной компетенции в процессе иноязычного обучения….59
    3.2. Элективный курс «Английская культура в романе У.М. Теккерея «Ярмарка тщеславия»…66
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ III… 75
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ… 77
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ… 80
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1…. 87
    ПРИЛОЖЕНИЕ 2…. 114
  • ВКР:

    Роман у.м.теккерея «ярмарка тщеславия» как источник формирования социокультурной компетенции изучающих английский язык

    112 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    ГЛАВА I. ПОНЯТИЕ ЛЕКСИКИ С НАЦИОНАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СЕМАНТИКОЙ КАК ИСТОЧНИКА ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ 10
    1.1. Понятие социокультурной компетенции 10
    1.2. Лингвострановедческая компетенция как составляющий элемент социокультурной компетенции 14
    1.3. Социолингвистическая компетенция как составляющий элемент социокультурной компетенции 23
    1.4. Социально-психологическая компетенция как составляющий элемент социокультурной компетенции 26
    1.5. Культурологическая компетенция как составляющий элемент социокультурной компетенции 28
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 31
    ГЛАВА II. ЛЕКСИЧЕСКАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ РОМАНА У.М. ТЕККЕРЕЯ «ЯРМАРКА ТЩЕСЛАВИЯ» С ПОЗИЦИИ СОЦИОКУЛЬТУРОЛОГИИ 34
    2.1. Роман У.М. Теккерея «Ярмарка тщеславия» как отражение национальной культуры Англии XIX века 34
    2.2. Реалии в романе У.М. Теккерея «Ярмарка тщеславия» 37
    2.3. Коннотативная лексика в романе У.М. Теккерея «Ярмарка тщеславия» 51
    2.4. Фоновая лексика в романе У.М. Теккерея «Ярмарка тщеславия» 53
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II 56
    ГЛАВА III. СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ КАК ОСНОВНОЙ ЭЛЕМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ 59
    3.1. Методы формирования социокультурной компетенции в процессе иноязычного обучения 59
    3.2. Элективный курс «Английская культура в романе У.М. Теккерея
    «Ярмарка тщеславия» 66
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ III 75
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 80
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1 87
    ПРИЛОЖЕНИЕ 2 114
  • Дипломная работа:

    Лексическая объективация концептов «хитрость» и «коварство» в русских и английских текстах

    96 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЛЕКСИЧЕСКОЙ ОБЪЕКТИВАЦИИ КОНЦЕПТОВ 8
    1.1. Основные направления и понятия современной когнитивной лингвистики 8
    1.2. Методы и приемы изучения концепта в современной лингвистике 17
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I 23
    ГЛАВА II. ЯЗЫКОВОЕ ВОПЛОЩЕНИЕ КОНЦЕПТОВ «ХИТРОСТЬ» И «КОВАРСТВО» В РУССКИХ И АНГЛИЙСКИХ ТЕКСТАХ 26
    2.1. Лексическая объективация концептов «хитрость» и «коварство» в русских текстах 26
    2.2. Лексическая объективация концептов «хитрость» и «коварство» в английских текстах 50
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II 71
    ГЛАВА III. ОСНОВНЫЕ ПРИЕМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НАВЫКА ЧТЕНИЯ У СТАРШЕКЛАССНИКОВ 72
    3.1. Особенности обучения чтению на английском языке на старшей ступени образования 70
    3.2. Методическое сопровождение для совершенствования навыка чтения у старшеклассников 81
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ III 86
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 87
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 89
  • ВКР:

    Чтение романа дж. купера «шпион »как источник формирования лигвострановедческой компетенции изучающих английский язык

    59 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИНГВОСТРАНОВЕДЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ИЗУЧАЮЩИХ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК 8
    1.1. Лингвострановедение как наука. Ее объект, предмет и задачи 8
    1.2. Классификация лингвострановедческой лексики 13
    1.3. Понятие лингвострановедческой компетенции 20
    Выводы по главе I 25
    ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ ЛИНГВОСТРАНОВЕДЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА В РОМАНЕ ДЖ.Ф. КУПЕРА «ШПИОН» 27
    2.1. Историко-культурная специфика романа Дж.Ф. Купера «Шпион» 27
    2.2. Анализ лингвострановедческого материала в романе Дж.Ф. Купера «Шпион» 30
    Выводы по главе II 36
    ГЛАВА III. ФОРМИРОВАНИЕ ЛИНГВОСТРАНОВЕДЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ЧТЕНИЯ РОМАНА ДЖ.Ф. КУПЕРА 37
    3.1. Способы формирования лингвострановедческой компетенции обучающихся в процессе чтения художественных текстов 37
    3.2. Методические задания к тексту романа Дж.Ф. Купера «Шпион» 41
    Выводы по главе III 49
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 54
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ОТРЫВОК ИЗ РОМАНА «ШПИОН», ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ЧТЕНИЯ 59

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Формирование у учащихся основной школы грамматических навыков посредством интерактивных технологий

    66 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические основы использования интерактивных технологий в обучении ин странным языкам 6
    1.1. Термин «Технология» как педагогическое понятие 6
    1.2. Дидактический потенциал интерактивных технологий в обучении иностранным языкам 9
    1.3.Возрастные особенности учащихся основной школы 14
    Выводы по главе 1 18
    Глава 2.Методика формирования грамматических навыков в основной школе 20
    2.1 Цели и содержание обучения грамматической стороне речи в основной школе 20
    2.2. Технологии формирования грамматических навыков 25
    2.3. Формирование грамматических навыков с использованием интерактивных технологий 31
    Выводыпоглаве2 35
    Глава 3 Практическая апробация интерактивных технологий в процессе формирования грамматических навыков 36
    3.1. Анализ УМК по английскому языку для 5 класса 36
    3.2. Результаты апробации интерактивных технологий в ООШ с. Кунакулово Бижбулякского района 40
    Выводы по главе 3 45
    Заключение 47
    Список использованной литературы 48
    Приложения
  • Контрольная работа:

    Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. Подготовка к празднику

    20 страниц(ы) 

    План урока
    7 класс
    Тема года: «Декоративно – прикладное искусство в жизни человека».
    Тема четверти: «Декоративное искусство в современном мире».
    Тема урока: «Декоративно – прикладное искусство в жизни человека.
    Вид урока: Урок образовательного путешествия.
    Тип урока: Нетрадиционный.
  • Контрольная работа:

    Политическое развитие

    33 страниц(ы) 


    1. Политическая модернизация 3
    2. Особенности государства в условиях глобализации 14
    3. Современные концепции политического развития 22
    Список литературы 33
  • Дипломная работа:

    Сравнительный анализ казахского и башкирского эпосов «кобланды батыр»: использование результатов исследования в школе

    115 страниц(ы) 

    Введение ….….….3
    Глава I. Относительно терминологии эпоса казахов и башкир.6
    1.1. Эпическое наследие казахского народа….15
    1.2. Эпическое наследие башкирского народа….….27
    1.3. Анализ эпических произведений «Кобланды батыр» казахского и башкирского вариантов….….32
    Глава II. Роль жырау и сэсэнов в развитии и сохранении эпической поэзии.44
    2.1. Образ батыра в эпосе.61
    2.2. Кобланды батыр как историческая личность .76
    2.3. Социум эпоса «Кобланды батыр»….80
    Глава III. Сравнительное изучение эпоса «Кобланды батыр» в школе.93
    3.1. Эпос «Кобланды батыр» как источник знания и воспитания учащихся.93
    3.2. Роль эпоса «Кобланды батыр» в воспитании подростающего поколения .103
    Заключение.107
    Список литературы.111
  • Дипломная работа:

    Особенности развития навыков звукового анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста из моно- билингвальной среды

    63 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИЗ МОНО- И БИЛИНГВАЛЬНОЙ СРЕДЫ 7
    1.1 Понятие билингвизма и развитие различных языковых способностей у двуязычных детей 7
    1.2 Особенности процессов звукового анализа и синтеза у детей дошкольного возраста 15
    1.3 Особенности звукового анализа и синтеза у детей-билингвов 17
    1.4 Логопедическая работа по освоению навыков звукового анализа и синтеза детьми старшего дошкольного возраста 23
    Выводы по главе 1 24
    ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИЗ МОНО- И БИЛИНГВАЛЬНОЙ СРЕДЫ 26
    2.1 Организация и методика экспериментального исследования 26
    2.2. Анализ результатов экспериментального исследования 29
    Выводы по главе 2 33
    ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ И РЕЗУЛЬТАТЫ ФОРМИРУЮЩЕГО И КОНТРОЛЬНОГО ЭКСПЕРИМЕНТА 34
    3.1 Организация формирующего эксперимента по развитию навыков звукового анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста 34
    3.2 Результаты контрольного эксперимента 42
    Выводы по главе 3 44
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 48
    ПРИЛОЖЕНИЯ 54
  • Дипломная работа:

    Эвфемизмы в сфере обозначения рода занятий и их учет на уроках немецкого языка в средней общеобразовательной школе

    68 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Лингвистические аспекты эвфемии 5
    1.1 Сущность и мотивы использования эвфемизмов 5
    1.2 Определение эвфемизма как лингвокультурного явления, его функции и признаки 9
    1.3 Социокультурные факторы процесса эвфемизации 15
    1.4 Классификации эвфемизмов 18
    1.5 Прагматический подход исследования эвфемии 23
    Выводы по Главе 1 27
    Глава 2. Явление эвфемии в немецком языке 28
    2.1 Способы эвфемизации 32
    2.2 Сферы употребления эвфемизмов 36
    2.3 Обозначения рода занятий как важная область функционирования эвфемизмов 36
    2.3.1 Иносказательные обозначения рода занятий 37
    2.3.2 Эвфемистические обозначения профессий в печатных СМИ 37
    Выводы по Главе 2 41
    Глава 3. Использование эвфемизмов на уроках немецкого языка 42
    Выводы по Главе 3 51
    Заключение 52
    Список использованной литературы 54
    Приложения 59
  • Дипломная работа:

    Особенности интегральной гармоничности личности женщин с различным уровнем удовлетворенности браком

    138 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ИНТЕГРАЛЬНОЙ ГАРМОНИЧНОСТИ ЛИЧНОСТИ ЖЕНЩИН С РАЗЛИЧНЫМ УРОВНЕМ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ БРАКОМ 8
    1.1. Теоретический анализ понятия «гармоничность личности» в отечественной и зарубежной литературе 8
    1.2. Основные аспекты интегральной гармоничности личности 17
    1.3. Проблема удовлетворенности браком у женщин 24
    1.4. Основные подходы и методы развития интегральной гармоничности личности женщин 33
    Выводы по I главе 40
    ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ИНТЕГРАЛЬНОЙ ГАРМОНИЧНОСТИ ЛИЧНОСТИ ЖЕНЩИН С РАЗЛИЧНЫМ УРОВНЕМ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ БРАКОМ 42
    2.1. Организация и методы исследования 42
    2.2. Анализ результатов исследования 45
    2.3. Программа развития интегральной гармоничности личности женщин с низким уровнем удовлетворённости браком 67
    Выводы по II главе 71
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 75
    ПРИЛОЖЕНИЕ 81
  • Курсовая работа:

    Преобразование графиков функций

    28 страниц(ы) 

    Введение 4
    Глава 1. Теоретические основы преобразований графиков функций 6
    1.1. Параллельный перенос 6
    1.2. Растяжение и сжатие 8
    1.3. Отражение относительно осей и точек 9
    1.4. Алгебраические операции над функциями 11
    Глава 2. Примеры преобразований графиков функций 16
    2.1. Параллельный перенос вдоль оси x f(x) –>-f(x-a) 16
    2.2. Параллельный перенос вдоль оси y f(x) –>f(x)+b 17
    2.3. Сжатие и растяжение вдоль оси x f(x) –>f(ax), где a>0 18
    2.4. Сжатие и растяжение вдоль оси y f(x) –>kf(x), где k>0 19
    2.5. Преобразование симметрии относительно оси x f(x) –>-f(x) 20
    2.6. Преобразование симметрии относительно оси y f(x)–>f(-x) 21
    2.7. Построение графика функции y=|f(x)| 22
    2.8. Построение графика функции y=f(|x|) 23
    2.9. Построение графика обратной функции 23
    2.10. Применение правил преобразования графиков при решении заданий ЕГЭ (части C). 24
    Заключение 27
    Литература 28
  • Курсовая работа:

    Организация маркетинговой службы на предприятии

    41 страниц(ы) 


    Введение 3
    Организация маркетинговой службы на предприятии 5
    1.1 Принципы организации маркетинговой службы на предприятиях строительной отрасли 7
    1.2 Вопросы, решаемые маркетинговой службой предприятия 9
    Организация сбыта продукции предприятий строительной отрясли 13
    2. Расчет основных показателей строительной организации. 17
    2.1 Расчет бюджета рабочего времени. 17
    2.2 Расчет стоимости материальных ресурсов и потреблённого оборудования в текущих ценах. 20
    2.3 Расчет ФОТ работников строительного предприятия, и распределение заработной платы между членами бригады. 23
    2.4 Расчет сметной стоимости заданного вида работ (ресурсная смета); 26
    3 Анализ деятельности предприятия 34
    3.1 Расчёт технико-экономических показателей 34
    3.2 Определение обязательных налоговых платежей и их влияние на результаты деятельности предприятия. 35
    Заключение 37
    Список литературы 38
    Обязательное приложение А 39
    Таблица ГЭСН 08-01-003 Гидроизоляция стен, фундаментов. 39
    Обязательное приложение Б 41
    Исходные данные 41
  • Дипломная работа:

    Взaимocвязь трeвoжнocти и шкoльнoй aдaптaции дeтeй млaдшeгo шкoльнoгo вoзрacтa

    74 страниц(ы) 

    ВВEДEНИE… 3
    ГЛAВA I. ТEOРEТИЧECКИE OCНOВЫ ИCCЛEДOВAНИЯ ВЗAИМOCВЯЗИ ТРEВOЖНOCТИ И ШКOЛЬНOЙ AДAПТAЦИИ ПEРВOКЛACCНИКOВ…. 7
    1.1. Ocнoвныe тeoрeтичecкиe пoдхoды к иccлeдoвaнию шкoльнoй aдaптaции…. 7
    1.2. Ocoбeннocти шкoльнoй трeвoжнocти у дeтeй млaдшeгo шкoльнoгo вoзрacтa…. 19
    1.3. Тeoрeтичecкиe acпeкты иccлeдoвaния взaимocвязи трeвoжнocти и шкoльнoй aдaптaции пeрвoклaccникoв….….…. 32
    Вывoды….…. 43
    ГЛAВA II. ЭМПИРИЧECКOE ИCCЛEДOВAНИE ВЗAИМOCВЯЗИ ТРEВOЖНOCТИ И ШКOЛЬНOЙ AДAПТAЦИИ
    ПEРВOКЛACCНИКOВ….…45
    2.1. Oргaнизaция эмпиричecкoгo иccлeдoвaния взaимocвязи трeвoжнocти и шкoльнoй aдaптaции пeрвoклaccникoв….….…45
    2.2. Aнaлиз и интeрпрeтaция пoлучeнных дaнных взaимocвязи трeвoжнocти и шкoльнoй aдaптaции пeрвoклaccникoв….…. 50
    Вывoды….….… 62
    ЗAКЛЮЧEНИE….….….….…. 64
    CПИCOК ЛИТEРAТУРЫ .….….… 66