СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Специализированный компьютерный ГИС-практикум по картографии - Отчет по практике №38638

«Специализированный компьютерный ГИС-практикум по картографии» - Отчет по практике

  • 26 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

фото автора

Автор: navip

Содержание

1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 3

1.1. Общие сведения про ГИС «ИнГео» 3

1.2. Сравнение с ранее изученными программами 9

2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 12

2.1. Создание БД для нового проекта 12

2.2. Оцифровка растра 18

ВЫВОД 26


Введение

1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1. Общие сведения про ГИС «ИнГео»

В настоящее время в решении различных проблем, связанных с градостроительством, землеустройством, учётом природных и имущественных ресурсов на территориях, получили широкое распространение геоинформационные системы (ГИС), существенно облегчающие жизнь специалистам в их профессиональной деятельности. Уже имеется множество как зарубежных, так и отечественных разработок в области геоинформатики. Использование той или иной геоинформационной системы определяется рядом факторов, основным из которых является отношение цена/функциональные возможности. ГИС «ИнГео» обеспечивает самый мощный набор средств по созданию муниципальных электронных карт, чем любые имеющиеся на рынке системы, в том числе - западные продукты. Она ориентирована на самый распространённый в России класс машин IBM PC. При этом система - недорогая. Отношение цена/функциональные возможности для ГИС «ИнГео» меньше, чем у других рыночных продуктов.

В содержательном плане ГИС «ИнГео»- это такая программная система, которая позволяет связывать с картографическими объектами, «нарисованными» на электронной карте, некоторую описательную (атрибутивную-семантическую) информацию. К такой информации, например, для картографического объекта «здание» может относиться следующее:

• тип здания (жилое, производственное, вспомогательное и др.);

• этажность;

• технический паспорт;

• владелец;

• год постройки;

• фотографии здания с различных сторон и др.

ГИС «ИнГео» версии 4 представляет собой комплекс программных продуктов, позволяющий формировать векторные топографические планы, с корректной топологической структурой, по результатам инвентаризации земель, топографическим планам населенных пунктов, генеральным планам предприятий, схемам инженерных сетей и коммуникаций, и т.п.

Открытая архитектура ГИС ИнГео позволяет расширять ее функциональные возможности для конкретного заказчика, разрабатывать информационные системы, с использованием геоинформационных технологий, подключать компоненты «ИнГео» к уже существующим системам, организовывать доступ к картографическим данным через сеть Интернет.


Выдержка из текста работы

2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1. Создание БД для нового проекта

В начале работы создаем папку Data, в которой будут храниться данные проекта. А в ней создаем папку SemData для семантических данных объектов. Далее открываем «Пуск» - «Панель управления» - «Система и безопасность» - «Администрирование». В открывшемся диалоговом окне добавляем базу данных для нашего будущего проекта, для этого даем ей условное название и указываем путь хранения БД. Далее, запускаем «Сервер данных ИнГео» (рис. 1) и добавляем ранее созданную базу данных в программу «ИнГео». Для добавления переходим «База данных» – «Добавить в список».

Рисунок 1. Добавление базы данных в «ИнГео»

Далее указываем параметры добавления БД. Режим доступа к данным – Полный доступ.

Нажимаем «Далее». Следующий шаг - выбираем способ доступа к растровым файлам. Мы выбираем «Прямой доступ», т.к. в этом режиме ГИС ИнГео будет самостоятельно открывать растровые файлы.

Нажимаем «Далее». Указываем тип доступа к содержимому базы данных: Драйвер PARADOX. Также нажимаем «Обзор.» и выбираем папку «Data» на нашем компьютере (рис. 2).

Рисунок 2. Способ доступа к растровым файлам

Далее, вводим название для нашей базы данных, назовем ее «Практика», а в следующем шаге нажимаем «.» напротив строки «PATH» и выбираем папку с семантикой базы данных («SemData») (рис. 3). Нажимаем «Далее».

Рисунок 3. Настройка параметров подключения к семантике

В окне «Сервер данных ИнГео» отобразилась новая база данных. На этом завершается добавление БД к серверу ИнГео (рис. 4).

Рисунок 4. Добавленная база данных к серверу ИнГео

После добавления БД, открываем «ГИС ИнГео 4.4» и добавляем новый источник данных. Для этого нажимаем кнопку «Добавить.» (рис. 5).

Рисунок 5. Добавление нового источника данных

Нажимаем «ОК». Теперь в выпадающем списке источников данных присутствует созданная нами БД «Практика», выбираем её и нажимаем «ОК».

Дальнейшая работа будет проходить в программе ГИС ИнГео 4.4. Для начала работы создадим территорию, для этого перейдем «Файл» => «Проводник Базы данных» => «Создать элемент» => «Создать территорию». Вводим название данной территории и задаем координаты её границ (рис. 6).

Рисунок 6. Создание территории

После создания «Территории», создаем «Проект», для этого переходим «Создать элемент» => «Создать проект», в диалоговом окне «Проводник Базы данных». Вводим название проекта: «Практика». Во всех остальных вкладках оставляем значения по умолчанию. Нажимаем «ОК».

Далее, нужно создать растровую карту, для этого переходим «Создать элемент» => «Создать растровую карту», в окне «Проводник Базы данных». Во вкладке «Карта» вводим название «Кандры», во вкладке «Планшет» вводим значения границы по X и по Y равные 1000 (рис. 7).

Рисунок 7. Создание растровой карты

Теперь выбираем проект «Кандры». И приступаем к импорту данных с файла «Кандры.idf», для этого переходим «Сервис» => «Импорт» => «Обменный файл ИнГео.». После выбора файла, открывается диалоговое окно «Импорт данных», оставляем настройки по умолчанию. Процесс импорта представлен на рисунке 8.

Рисунок 8. Импорт данных

Для последующего добавления растра, необходимо создать километровую сетку в нашем проекте, для этого переходим к «Проводнику базы данных» и нажимаем на кнопку «Включить карту в текущий проект» (рис. 9).

Рисунок 9. Создание километровой сетки карты

Для привязки растра к карте проекта надо активизировать слой с картой, после этого выбрать ячейку сетки, в которой мы хотим загрузить растр, и нажать на кнопку «Установить/изменить привязку растрового файла для выделенной ячейки» (рис. 10).

Рисунок 10. Активизирование карты

Далее выбираем растр в папке с базой данных и нажимаем «Открыть». В итоге получаем загруженный растр в ячейку (рис. 11).

Рисунок 11. Загрузка растра к карте

2.2. Оцифровка растра

Оцифровку растра со столбов ЛЭП. Для этого в классификаторе активизируем Электросети, в нем слой Опоры, создаем Опоры бетонные квадратные, после этого активизируем слой ЛЭП и создаем простую ЛЭП, связывая опоры между собой (рис. 12).

Рисунок 12. Оцифровка ЛЭП и опор

После ЛЭП оцифровываем дороги. В центре села Кандры проходит проселочная дорога, она показана желто-коричневым цветом, к ней примыкают полевые дороги, они показаны белым цветом (рис. 13).

Рисунок 13. Дороги

После оцифровали ограждения посреди поля, создали объект забор деревянный сплошной, активизировав Ограждения (рис. 14).

Рисунок 14. Деревянный забор

Далее создали объекты гидрографии: ручей, который выражен вне масштаба, и реку, выраженную в масштабе (рис. 15).

Рисунок 15. Элементы гидрографии

После оцифровки гидрографических объектов, перешли к оцифровыванию жилых и нежилых строений, на рисунке 16 отображены белым и серым цветом соответственно.

Рисунок 16. Жилые и нежилые строения

Далее оцифровываем земельные участки, для этого активизируем в классификаторе Земельные участки, в нем слой физические лица и создаем объекты (рис. 17).

Рисунок 17. Земельные участки

Для оцифровывания огородов, переходим в Культурная растительность и активизируем слой Огороды, в котором и начинаем создавать новые объекты (рис. 18).

Рисунок 18. Огороды.

После оцифровки огородов, оцифровываем отдельно стоящие деревья и лесополосу, в классификаторе выбираем Древесная растительность, для оцифровки отдельно стоящих деревьев выбираем слой Отдельные деревья и создаем в нем объекты (рис. 19), а для Лесополос выбираем слой Лесополосы взр. (рис. 20).

Рисунок 19. Отдельно стоящие деревья

Рисунок 20. Лесополоса

Для создания объекта теплица, необходимо активизировать слой Теплицы в карте Объекты сельскохозяйственного назначения (рис. 21).

Рисунок 21. Теплица

Объекты сельскохозяйственные угодий (пастбища луговые, пашня и сенокос), создаются в карте Сельскохозяйственные угодий и в одноименных слоях (рис. 22, 23).


Заключение

Инструментальная геоинформационная система «ИнГео» – это система архитектуры «клиент\сервер». Это система имеет самую развитую систему санкционированного доступа к картографической информации среди всех других ГИС. В ГИС ИнГео пользователь сам может конструировать библиотеки любых векторных символов, линий, заливок и проч. без малейших ограничений. На наш взгляд, ГИС ИнГео - наиболее эффективная ГИС для создания топопланов М1:10000 - М1:500. Она поддерживает все возможные виды топологических отношений. Среди других ГИС, наиболее открытая: API для связи с внешними программами (COM\OLE Automation), встроенные VBscript и Javascript, импорт\экспорт во внешние форматы MIF\MID, DXF, Shape, IDF. Также в этой ГИС возможно обеспечивание защиты растров от несанкционированного копирования пользователями. В ней имеется развитая инструментальная система в технологии Internet\Intranet, с помощью которой пользователь может самостоятельно строить сложнейшие реляционные таблицы семантических данных картографических объектов.

В ходе выполнения практической работы, мы оцифровывали ортофотоплан территории села Кандры. Во время работы ознакомились с геоинформационной системой «ИнГео», научились добавлять базу данных, создавать проект, загружать растровый снимок, пользоваться инструментарием и классификатором данного программного обеспечения, оцифровывать точечные, линейные и площадные объекты.

Работа над картой с классификатором очень удобно, эффективно в отношении времени и сил. Считается, что ГИС ИнГео - единственная отечественная ГИС, которая способна конкурировать с западными продуктами.


Тема: «Специализированный компьютерный ГИС-практикум по картографии»
Раздел: География, Экономическая география
Тип: Отчет по практике
Страниц: 26
Цена: 900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Туристко – рекреационные геоиформационные системы: методы построения, типы и сферы примения

    59 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….…3
    ГЛАВА 1 КАРТОГРАФИЯ В СОСТАВЕ ГЕОИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ (ГИС)
    1.1.Картография и методы картографирования в области туризма.5
    1.2. Oбласти применения ГИC – технoлогий, перспективы, тенденции развития.….…. .13
    ГЛАВА 2. ГИС В КАРТОГРАФИИ НА ПРИМЕРЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ТУРИЗМА РОССИИ
    2.1 ГИС в экoлогическом картографировании, области применения геoинформационных систем….…22
    2.2 География экoлогического туризма России….….….29
    ГЛАВА 3. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ ТУРИСТКОЙ КАРТОГРАФИИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
    3.1. Объекты картографии на картах туристско – рекреационного потенциала Республики Башкортостана….…36
    3.2. Обзор современных картографических произведений (буклеты, карты) и публикаций по туристской картографии.45
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….…54
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…52
    СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ И УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ….…60
  • Дипломная работа:

    Технология создания электронных задачников по курсу информатики

    131 страниц(ы) 

    Введение 4
    Глава 1. Теоретические основы создания электронных задачников 6
    1.1. Дидактические характеристики и сравнительный анализ традиционных и электронных учебных изданий 6
    1.2. Электронный задачник как частный случай электронного учебника 12
    1.3. Средства разработки электронных задачников 14
    1.4. Обзор электронных задачников, представленных в сети Интернет 32
    Глава 2. Разработка электронного задачника по разделу «Информационные технологии» школьного курса информатики 36
    2.1. Цели и задачи разработки электронного задачника, основные принципы его реализации 36
    2.2. Структура и общая характеристика содержания задачника 39
    2.3 Реализация основных разделов 42
    2.4. Методика использования электронного задачника
    в учебном процессе 51
    Заключение 54
    Список литературы 55
    Приложения 58
  • Дипломная работа:

    Взаимосвязь межполушарной асимметрии и успешности обучения школьников

    74 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Обзор литературы 7
    1.1. История изучения функциональной асимметрии мозга 7
    1.2. Функциональная асимметрия мозга и индивидуальные психофизиологические особенности человека 10
    1.3. Взаимосвязь межполушарной асимметрии и успешности обучения школьников 13
    Глава 2. Объект и методы исследования 18
    2.1. Объект исследования 18
    2.2. Методы исследования 18
    Глава 3. Результаты собственных исследований и их обсуждение . 26
    3.1. Результаты изучения особенностей функциональной асимметрии мозга 26
    3.2. Результаты выявления типологии ВНД на основе соотношения сигнальных систем 28
    3.3. Взаимосвязь функциональной асимметрии мозга и успешности обучения 32
    Глава 4. Использование материалов выпускной квалификационной работы в школьной практике 42
    4.1. Методические рекомендации по организации обучения детей с различным профилем межполушарной асимметрии . 43
    4.2. Конспект урока на тему: Функции переднего мозга человека 48
    4.3. Конспект кружкового занятия на тему: Тайны коры головного мозга 56
    Выводы 64
    Заключение 66
    Литература 68
  • Дипломная работа:

    Электронный задачник

    52 страниц(ы) 


    Введение 3
    Глава 1. Теоретические основы создания электронных задачников 5
    1.1. Дидактические характеристики и сравнительный анализ традиционных и электронных учебных изданий 5
    1.2. Электронный задачник как частный случай электронного учебника 8
    1.3. Средства разработки электронных задачников….….11
    1.4. Обзор электронных задачников, представленных в сети Интернет….18
    Глава 2. Разработка электронного задачника по разделу «Информационные технологии» школьного курса информатики 24
    2.1. Цели и задачи разработки электронного задачника, основные принципы его реализации 24
    2.2. Структура и общая характеристика содержания задачника 27
    2.3 Реализация основных разделов 30
    2.4. Методика использования электронного задачника
    в учебном процессе 36
    Заключение 40
    Список литературы 41
    Приложения 44
  • Дипломная работа:

    Разработка электронного задачника в системе Moodle

    130 страниц(ы) 

    Введение 4
    Глава 1. Теоретические основы создания электронных задачников 6
    1.1. Дидактические характеристики и сравнительный анализ традиционных и электронных учебных изданий 6
    1.2. Электронный задачник как частный случай электронного учебника 12
    1.3. Средства разработки электронных задачников 14
    1.4. Обзор электронных задачников, представленных в сети Интернет 32
    Глава 2. Разработка электронного задачника по разделу «Информационные технологии» школьного курса информатики 36
    2.1. Цели и задачи разработки электронного задачника, основные принципы его реализации 36
    2.2. Структура и общая характеристика содержания задачника 39
    2.3 Реализация основных разделов 42
    2.4. Методика использования электронного задачника
    в учебном процессе 51
    Заключение 54
    Список литературы 55
    Приложения 58
  • Дипломная работа:

    Методические рекомендации по проведению уроков информатики

    144 страниц(ы) 

    Введение….4
    Глава 1. О концепциях обучения информатике в начальной, основной и профильной школе ….7
    1.1 О концепциях обучения информатике в школе …7
    1.2 Содержание программы по информатике ….10
    Глава 2. Различные направления преподавания информатики в начальной школе….16
    2.1 Традиционные методы ….16
    2.2 Использование языка стрелок в младших классах ….18
    2.3 Эвристический подход к обучению информатике ….24
    2.4 Компьютерная игра: учим или играем? ….35
    2.5 Преподавание информационных технологий в начальной школе города Тольятти ….42
    2.6 Теория решения изобретательских задач ….46
    2.7 Метод маленьких человечков ….63
    2.8 Занимательная информатика для младших школьников ….75
    2.9 Дифференцированный подход в обучении информатике ….81
    2.10 Азбука визуального диалога ….91
    2.11 Основные направления использования информационных технологий в Шотландской начальной школе ….100
    Глава 3 Методические рекомендации по проведению уроков информатики во втором классе …108
    3.1 Содержание программы по информатике для второго класса …108
    3.2 Методические рекомендации по изучению раздела «Алгоритмы». ….110
    3.3 Методические рекомендации по изучению раздела «Группы объектов» ….116
    3.4 Методические рекомендации по изучению раздела «Логические рассуждения» …121
    3.5 Методические рекомендации по изучению раздела «Модели в информатике» ….126
    Глава 4 Рекомендации по использованию компьютера в начальной школе.130
    4.1 Организационно-педагогические рекомендации по использованию компьютерной поддержки на уроках информатики в начальной школе ….130
    4.2 Гигиенические требования по использованию персональных компьютеров в начальной школе …134
    4.3 Примерный комплекс упражнений для глаз ….138
    Заключение ….140
    Литература ….141
    Приложения ….143

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Художественно-образовательная среда в профессиональной подготовке студентов-дизайнеров

    37 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Использование различных средств обучения в профессиональной подготовке дизайнеров 5
    1.1. Особенности подготовки дизайнеров в системе образования 5
    1.2. Особенности использования практических методов в профессиональной подготовке будущих дизайнеров 11
    2. Опытно-экспериментальная работа по профессиональной подготовке студентов-дизайнеров к проектированию на примере БГПУ, г. Уфа 16
    2.1. Цель, этапы и содержание опытно - экспериментальной работы. 16
    2.2. Реализация модели профессиональной подготовки студентов - дизайнеров 22
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33
  • Реферат:

    Цвет в дизайне

    17 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ …3
    1. ВОЗДЕЙСТВИЕ ЦВЕТА НА ЧЕЛОВЕКА …5
    1.1. Символика цвета ….5
    1.2. Гармония цвета ….6
    2. СПОСОБЫ ПОСТРОЕНИЯ ГАРМОНИЧЕСКОЙ
    ЦВЕТОВОЙ ЦЕЛОСТНОСТИ ….10
    Заключение …13
    Список использованной литературы ….14
  • Дипломная работа:

    Нормы речевого поведения на уроках иностранного языка и в других деловых контекстах

    86 страниц(ы) 

    Введение 3
    ГЛАВА I. РЕЧЕВАЯ КУЛЬТУРА И РЕЧЕВОЕ ПОВЕДЕНИЕ
    1.1 Понятие культуры. Аспекты культуры речи 7
    1.2 Речевая культура или речевое поведение….10
    1.3 Понятие «норма» и «узус» 13
    1.4 Этикетные формы вежливости, культурные расхождения (преподаватель-преподаватель, ученик-преподаватель) 17
    Выводы по первой главе 24
    ГЛАВА II. ДЕЛОВЫЕ КУЛЬТУРЫ В МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ
    2.1 Понятие деловой культуры 25
    2.2 Нормы делового поведения англичан 30
    2.3 Нормы делового поведения американцев 33
    2.4 Сравнительный анализ делового поведения американцев, англичан и русских 37
    Выводы по второй главе 41
    ГЛАВА III. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ НОРМ РЕЧЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ В ДЕЛОВЫХ КОНТЕКСТАХ РУССКОГО И АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКОВ
    3.1 Коммуникативное поведение учителя иностранного языка 42
    3.2 Сопоставительный анализ коммуникативного поведения российского, английского и американского учителя иностранного языка 49
    3.3 Этикетные формы вежливости в учебном процессе 61
    Выводы по третьей главе 66
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
    СПИСОК ЦИТИРОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 72
    СПИСОК ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИИ….….76
    ПРИЛОЖЕНИЯ 77
  • Дипломная работа:

    Сравнительно-стилистический анализ договорных документов и его применение на уроках английского языка

    74 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ… 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СРАВНИТЕЛЬНО-СТИЛИСТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ДОГОВОРНЫХ ДОКУМЕНТОВ….6
    1.1. Сравнительная стилистика как лингвистическая наука… 6
    1.2. Понятия метода, методики и методологии в сравнительно-стилистическом анализе…14
    1.3. Этапы и подходы при проведении сравнительно-стилистического анализа…21
    Выводы по первой главе…. 27
    ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ДОГОВОРНОГО ДОКУМЕНТА…29
    2.1. Понятие договорного документа…. 29
    2.2. Текст договорных документов в системе классификации текстов…. 34
    2.3. Функционально-стилистические особенности договорных документов 37
    Выводы по второй главе…. 48
    ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ СРАВНИТЕЛЬНО-СТИЛИСТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ДОГОВОРНЫХ ДОКУМЕНТОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА…50
    3.1. Разработка плана урока английского языка с применением сравнительно- стилистический анализа договорных документов…50
    3.2. Проблемы, с которыми сталкиваются учащиеся при сравнительно-стилистическом анализе договорных документов, и методы их решения…55
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ… 62
    ЛИТЕРАТУРА…. 67
    ПРИЛОЖЕНИЯ…. 71
  • Дипломная работа:

    Программа дистанционного обучения: «Практическая Реализация Logo Writer

    168 страниц(ы) 

    Содержание
    Введение
    1. Разработка программ дистанционного обучения 8
    2. Программа дистанционного обучения «Практическая реализация Logo Writer»
    24
    2.1. История создания Logo Writer 25
    2.2. Лабораторная работа №1. Работа со средой Logo Writer 27
    2.2.1. Запуск среды 27
    2.2.2. Режимы работы в Logo Writer. Лист и изнанка 28
    2.2.3. Редактирование команд 30
    2.2.4. Функциональные клавиши 31
    2.2.5. Сохранение листа 33
    2.2.6. Контрольные вопросы 34
    2.2.7. Задания для лабораторной работы №1 35
    2.3. Лабораторная работа №2. Черепашья графика, формы, музыка 41
    2.3.1. Перемещение черепашки 41
    2.3.2. Управление пером и экраном 44
    2.3.2.1. Управление пером 44
    2.3.2.2. Управление экраном черепашки 45
    2.3.2.3. Режимы движения черепашки 46
    2.3.3. Цветовые возможности 46
    2.3.4. Работа с формами 47
    2.3.4.1. Редактирование формы 48
    2.3.4.2. Работа с несколькими формами 49
    2.3.4.3. Элементы мультипликации 51
    2.3.5. Музыкальный редактор 53
    2.3.6. Контрольные вопросы 55
    2.3.7. Задания к лабораторной работе №2 55

    2.4. Лабораторная работа №3. Программирование базовых структур 58
    2.4.1. Переменные и их типы 58
    2.4.2. Арифметические операции 61
    2.4.3. Арифметические функции 62
    2.4.4. Контрольные вопросы 63
    2.4.5. Задания к лабораторной работе №3 64

    2.5. Лабораторная работа №4. Процедуры и функции 67
    2.5.1. Набор и исполнение процедур 67
    2.5.2. Процедуры с параметрами 69
    2.5.3. Функции 70
    2.5.4. Контрольные вопросы 71
    2.5.5. Задания к лабораторной работе №4 71

    2.6. Лабораторная работа №5. Ветвления и циклы 76
    2.6.1. Программирование структуры «ветвление» 76
    2.6.2. Программирование структуры «цикл» 78
    2.6.2.1. Понятие цикла 78
    2.6.2.2. Арифметический цикл с шагом 79
    2.6.2.3. Итерационные циклы 80
    2.6.2.3.1. Итерационный цикл с предусловием 81
    2.6.2.3.2. Итерационный цикл с постусловием 82
    2.6.3. Контрольные вопросы 82
    2.6.4. Задания к лабораторной работе №5 83

    2.7. Лабораторная работа №6. Рекурсия 86
    2.7.1. Прямая рекурсия 86
    2.7.2. Управляемая рекурсия 87
    2.7.3. Косвенная рекурсия 88
    2.7.4. Контрольные вопросы 89
    2.7.5. Задания к лабораторной работе №6 89

    2.8. Лабораторная работа №7. Построение графиков функций 95
    2.8.1. Система координат 95
    2.8.2. Построение графиков функции 98
    2.8.3. Контрольные вопросы 101
    2.8.4. Задания к лабораторной работе №7 102

    2.9. Лабораторная работа №8. Работа со списками 104
    2.9.1. Типы данных 104
    2.9.2. Структурные типы данных: списки и слова 104
    2.9.3. Стандартные программы работы с числовыми списками 112
    2.9.4. Работа со словами и списками списков 116
    2.9.5. Контрольные вопросы 120
    2.9.6. Задания к лабораторной работе №8 121

    2.10. Лабораторная работа №9. Разработка диалоговых программ, графических редакторов и лабиринтов
    125
    2.10.1. Разработка диалоговых программ 125
    2.10.2. Разработка графического редактора 125
    2.10.3. Разработка лабиринта 129
    2.10.4. Контрольные вопросы 132
    2.10.5. Задания к лабораторной работе №9 132
    3. Описание программы дистанционного обучения «Практическая реализация Logo Writer»
    134
    3.1. Назначение и технические характеристики 134
    3.2. Состав и структура программы 134
    3.2.1. Учебник 134
    3.2.2. Тест 136
    3.3. Инструментарий 138
    3.4. Инструкция по работе 138
    4. Апробация 140
    Заключение 141
    Список литературы 142
    Приложения 144
    Приложение 1. Англо-русский словарь примитивов 144
    Приложение 2. Таблица перемещения курсора 147
    Приложение 3. Список команд по работе со страницами 148
    Приложение 4. Список команд по работе с графикой 149
    Приложение 5. Список команд по работе с несколькими черепашками 151
    Приложение 6. Команды реализации управляющих конструкций 152
    Приложение 7. Список команд ввода 153
    Приложение 8. Команды для работы с переменными 154
    Приложение 9. Арифметические и логические команды 155
    Приложение 10. Список команд по работе с процедурами 156
    Приложение 11. Список команд по работе с текстом 157
    Приложение 12. Команды работы со списками и словами 159
    Приложение 13. Команды выполнения печати 160
    Приложение 14. Команды для работы с диском и команда выхода 161
    Приложение 15. Особые режимы 162
    Приложение 16. Специальные страницы 163
    Приложение 17. Инструменты 164
    Приложение 18. Команды работы с музыкой 166
    Приложение 19. Учебно-методическое пособие «Практическая реализация Logo Writer» 167
    Приложение 20. CD с программой дистанционного обучения «Практическая реализация Logo Writer» 168
  • Шпаргалка:

    Читательский дневник

    183 страниц(ы) 


    И.А. Крылов 3
    Стрекоза и муравей 3
    Лебедь, Щука и Рак 4
    Ворона и лисица 4
    Кукушка и петух 5
    Аркадий ГАЙДАР 6
    Совесть 6
    Аркадий Гайдар 7
    Чук и Гек 7
    Валентина Осеева 36
    Сыновья 36
    Константин Паустовский 37
    Стальное колечко 37
    Бианки Виталий Валентинович 43
    Аришка-Трусишка 43
    Г.Скребицкий 45
    Кот Иваныч 45
    Эдуард Успенский 49
    Крокодил Гена и его друзья 49
    Эдуард Успенский 94
    Дядя Фёдор, пёс и кот 94
    Б. Заходер 167
    Что красивей всего? 167
    К.И. Чуковский 169
    Путаница 169
    Корней Чуковский 172
    Федорино горе 172
    Корней Чуковский 178
    Мойдодыр 178
  • Дипломная работа:

    Урта мәктәптә татар теле дәресләрендә БТРЯ истәлекләрен файдалану

    59 страниц(ы) 

    Кереш.5
    Бүлек 1. Борынгы төрки рун язма истәлекләренә күзәтү
    § 1 . Борынгы төрки рун язма истәлекләрен
    өйрәнүнең кыскача тарихы….7
    § 2. Борынгы төрки рун язмаларының барлыкка
    килү мәсьәләсе.8
    § 3. Борынгы төрки рун язма истәлекләренең тел-стиль үзенчәлекләре.10
    Бүлек 2. Идел-Урал буе рун язма истәлекләре
    § 1. Биләр язмасы. .17
    § 2. Измир авылы жирендә табылган орчык башлары.17
    § 3. Урманасты Шинтәлә авылында табылган ядкарьләр.19
    § 4. Сарабиккул язуы.19
    § 5. Лаеш өязендә табылган кылычлар.20
    § 6. Мурзиха язмасы.21
    § 7. Юрино язмасы.21
    § 8. Глазов язмасы.21
    § 9. Бронзадан эшләнгән статуэтка.22
    § 10. Курал язмасы.23
    § 11. Танкеевка язмасы.24
    § 12. Трой-Урий язмасы.25
    § 13. Седьяр язмасы.25
    § 14. Калмаш плитәсе.26
    § 15. Кара Абыз археологик культурасы.27
    § 16. Идел-Урал буе рун язма истәлекләренең тел
    үзенчәлек-ләренә кыскача күзәтү.27
    Бүлек 3. Урта мәктәптә татар теле дәресләрендә БТРЯ истәлекләрен файдалану
    § 1. Урта мәктәптә татар теле дәресләрендә
    өстәмә тел материалларыннан файдалану. .29
    § 2. Урта мәктәптә татар теле дәресләрендә БТРЯ
    истәлекләре үрнәкләреннән файдалану
    өчен күнегү үрнәкләре.33
    Йомгак.38
    Файдаланылган әдәбият.40
    Кыскартылмалар исемлеге.45
    Кушымта.46
  • Курсовая работа:

    Моделирование работы управлением склада

    28 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Анализ предметной области….….4
    1.1. Описание предметной области…4
    1.2. Ограничения предметной области….10
    2. Проектирование модели в программе GPSS….…11
    2.1. Методология проектирования в GPSS…11
    2.2. Синтаксис языка. Алфавит 3
    3. Общеалгоритмические средства GPSS. 3
    4. Объектно-ориентированные средства GPSS 3
    5. Моделирование работы склада в программном пакете GPSS 3
    6. Заключение 3
    7. Список литературы ….29
  • Дипломная работа:

    Применение материала биоразнообразие птиц в школьном курсе биологии

    86 страниц(ы) 

    Введение….4
    Глава I. Литературный обзор….6
    1.1. Исторический обзор изучения орнитофауны Южного Урала….6
    1.2. Физико – географическая характеристика села Кага…10
    1.3. Биология и экология массовых птиц, обитающих на территории села Кага….13
    Глава II. Экспериментаьная часть….37
    2.1.Методика полевых исследований и обработка материала…37
    Глава III. Анализ исследований, проведенных в селе Кага….40
    Глава IV. Методические рекомендации по использованию материала в школьном курсе биологии….73
    Заключение….80
    Выводы….82
    Литература…84
    Приложение….88
  • Дипломная работа:

    Быт и нравы русского зарубежья в воспоминаниях Н. Берберовой «Курсив мой»: историко-литературный и методический аспекты изучения

    65 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. МЕМУАРЫ И АВТОБИОГРАФИЯ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ ХХ ВЕКА: ЖАНРОВАЯ СПЕЦИФИКА 7
    1.1. Мемуарно-автобиографическая проза: теоретический аспект исследования 7
    1.2. Мемуарно-автобиографическая проза литературы русского зарубежья 13
    1.3. Особенности бытования жанра автобиографии в литературе русского зарубежья 19
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 25
    ГЛАВА II. АВТОБИОГРАФИЯ Н. БЕРБЕРОВОЙ «КУРСИВ МОЙ»: ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ КНИГИ 26
    2.1. Творческий путь Н. Берберовой 26
    2.2. «Курсив мой» Н. Берберовой: особенности жанра 32
    2.3. Идейно-тематическое своеобразие книги 40
    2.4. Методические аспекты изучения литературы русского зарубежья в школе 46
    ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 55
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 60