СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Специализированный компьютерный ГИС-практикум по картографии - Отчет по практике №38638

«Специализированный компьютерный ГИС-практикум по картографии» - Отчет по практике

  • 26 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

фото автора

Автор: navip

Содержание

1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 3

1.1. Общие сведения про ГИС «ИнГео» 3

1.2. Сравнение с ранее изученными программами 9

2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 12

2.1. Создание БД для нового проекта 12

2.2. Оцифровка растра 18

ВЫВОД 26


Введение

1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1. Общие сведения про ГИС «ИнГео»

В настоящее время в решении различных проблем, связанных с градостроительством, землеустройством, учётом природных и имущественных ресурсов на территориях, получили широкое распространение геоинформационные системы (ГИС), существенно облегчающие жизнь специалистам в их профессиональной деятельности. Уже имеется множество как зарубежных, так и отечественных разработок в области геоинформатики. Использование той или иной геоинформационной системы определяется рядом факторов, основным из которых является отношение цена/функциональные возможности. ГИС «ИнГео» обеспечивает самый мощный набор средств по созданию муниципальных электронных карт, чем любые имеющиеся на рынке системы, в том числе - западные продукты. Она ориентирована на самый распространённый в России класс машин IBM PC. При этом система - недорогая. Отношение цена/функциональные возможности для ГИС «ИнГео» меньше, чем у других рыночных продуктов.

В содержательном плане ГИС «ИнГео»- это такая программная система, которая позволяет связывать с картографическими объектами, «нарисованными» на электронной карте, некоторую описательную (атрибутивную-семантическую) информацию. К такой информации, например, для картографического объекта «здание» может относиться следующее:

• тип здания (жилое, производственное, вспомогательное и др.);

• этажность;

• технический паспорт;

• владелец;

• год постройки;

• фотографии здания с различных сторон и др.

ГИС «ИнГео» версии 4 представляет собой комплекс программных продуктов, позволяющий формировать векторные топографические планы, с корректной топологической структурой, по результатам инвентаризации земель, топографическим планам населенных пунктов, генеральным планам предприятий, схемам инженерных сетей и коммуникаций, и т.п.

Открытая архитектура ГИС ИнГео позволяет расширять ее функциональные возможности для конкретного заказчика, разрабатывать информационные системы, с использованием геоинформационных технологий, подключать компоненты «ИнГео» к уже существующим системам, организовывать доступ к картографическим данным через сеть Интернет.


Выдержка из текста работы

2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1. Создание БД для нового проекта

В начале работы создаем папку Data, в которой будут храниться данные проекта. А в ней создаем папку SemData для семантических данных объектов. Далее открываем «Пуск» - «Панель управления» - «Система и безопасность» - «Администрирование». В открывшемся диалоговом окне добавляем базу данных для нашего будущего проекта, для этого даем ей условное название и указываем путь хранения БД. Далее, запускаем «Сервер данных ИнГео» (рис. 1) и добавляем ранее созданную базу данных в программу «ИнГео». Для добавления переходим «База данных» – «Добавить в список».

Рисунок 1. Добавление базы данных в «ИнГео»

Далее указываем параметры добавления БД. Режим доступа к данным – Полный доступ.

Нажимаем «Далее». Следующий шаг - выбираем способ доступа к растровым файлам. Мы выбираем «Прямой доступ», т.к. в этом режиме ГИС ИнГео будет самостоятельно открывать растровые файлы.

Нажимаем «Далее». Указываем тип доступа к содержимому базы данных: Драйвер PARADOX. Также нажимаем «Обзор.» и выбираем папку «Data» на нашем компьютере (рис. 2).

Рисунок 2. Способ доступа к растровым файлам

Далее, вводим название для нашей базы данных, назовем ее «Практика», а в следующем шаге нажимаем «.» напротив строки «PATH» и выбираем папку с семантикой базы данных («SemData») (рис. 3). Нажимаем «Далее».

Рисунок 3. Настройка параметров подключения к семантике

В окне «Сервер данных ИнГео» отобразилась новая база данных. На этом завершается добавление БД к серверу ИнГео (рис. 4).

Рисунок 4. Добавленная база данных к серверу ИнГео

После добавления БД, открываем «ГИС ИнГео 4.4» и добавляем новый источник данных. Для этого нажимаем кнопку «Добавить.» (рис. 5).

Рисунок 5. Добавление нового источника данных

Нажимаем «ОК». Теперь в выпадающем списке источников данных присутствует созданная нами БД «Практика», выбираем её и нажимаем «ОК».

Дальнейшая работа будет проходить в программе ГИС ИнГео 4.4. Для начала работы создадим территорию, для этого перейдем «Файл» => «Проводник Базы данных» => «Создать элемент» => «Создать территорию». Вводим название данной территории и задаем координаты её границ (рис. 6).

Рисунок 6. Создание территории

После создания «Территории», создаем «Проект», для этого переходим «Создать элемент» => «Создать проект», в диалоговом окне «Проводник Базы данных». Вводим название проекта: «Практика». Во всех остальных вкладках оставляем значения по умолчанию. Нажимаем «ОК».

Далее, нужно создать растровую карту, для этого переходим «Создать элемент» => «Создать растровую карту», в окне «Проводник Базы данных». Во вкладке «Карта» вводим название «Кандры», во вкладке «Планшет» вводим значения границы по X и по Y равные 1000 (рис. 7).

Рисунок 7. Создание растровой карты

Теперь выбираем проект «Кандры». И приступаем к импорту данных с файла «Кандры.idf», для этого переходим «Сервис» => «Импорт» => «Обменный файл ИнГео.». После выбора файла, открывается диалоговое окно «Импорт данных», оставляем настройки по умолчанию. Процесс импорта представлен на рисунке 8.

Рисунок 8. Импорт данных

Для последующего добавления растра, необходимо создать километровую сетку в нашем проекте, для этого переходим к «Проводнику базы данных» и нажимаем на кнопку «Включить карту в текущий проект» (рис. 9).

Рисунок 9. Создание километровой сетки карты

Для привязки растра к карте проекта надо активизировать слой с картой, после этого выбрать ячейку сетки, в которой мы хотим загрузить растр, и нажать на кнопку «Установить/изменить привязку растрового файла для выделенной ячейки» (рис. 10).

Рисунок 10. Активизирование карты

Далее выбираем растр в папке с базой данных и нажимаем «Открыть». В итоге получаем загруженный растр в ячейку (рис. 11).

Рисунок 11. Загрузка растра к карте

2.2. Оцифровка растра

Оцифровку растра со столбов ЛЭП. Для этого в классификаторе активизируем Электросети, в нем слой Опоры, создаем Опоры бетонные квадратные, после этого активизируем слой ЛЭП и создаем простую ЛЭП, связывая опоры между собой (рис. 12).

Рисунок 12. Оцифровка ЛЭП и опор

После ЛЭП оцифровываем дороги. В центре села Кандры проходит проселочная дорога, она показана желто-коричневым цветом, к ней примыкают полевые дороги, они показаны белым цветом (рис. 13).

Рисунок 13. Дороги

После оцифровали ограждения посреди поля, создали объект забор деревянный сплошной, активизировав Ограждения (рис. 14).

Рисунок 14. Деревянный забор

Далее создали объекты гидрографии: ручей, который выражен вне масштаба, и реку, выраженную в масштабе (рис. 15).

Рисунок 15. Элементы гидрографии

После оцифровки гидрографических объектов, перешли к оцифровыванию жилых и нежилых строений, на рисунке 16 отображены белым и серым цветом соответственно.

Рисунок 16. Жилые и нежилые строения

Далее оцифровываем земельные участки, для этого активизируем в классификаторе Земельные участки, в нем слой физические лица и создаем объекты (рис. 17).

Рисунок 17. Земельные участки

Для оцифровывания огородов, переходим в Культурная растительность и активизируем слой Огороды, в котором и начинаем создавать новые объекты (рис. 18).

Рисунок 18. Огороды.

После оцифровки огородов, оцифровываем отдельно стоящие деревья и лесополосу, в классификаторе выбираем Древесная растительность, для оцифровки отдельно стоящих деревьев выбираем слой Отдельные деревья и создаем в нем объекты (рис. 19), а для Лесополос выбираем слой Лесополосы взр. (рис. 20).

Рисунок 19. Отдельно стоящие деревья

Рисунок 20. Лесополоса

Для создания объекта теплица, необходимо активизировать слой Теплицы в карте Объекты сельскохозяйственного назначения (рис. 21).

Рисунок 21. Теплица

Объекты сельскохозяйственные угодий (пастбища луговые, пашня и сенокос), создаются в карте Сельскохозяйственные угодий и в одноименных слоях (рис. 22, 23).


Заключение

Инструментальная геоинформационная система «ИнГео» – это система архитектуры «клиент\сервер». Это система имеет самую развитую систему санкционированного доступа к картографической информации среди всех других ГИС. В ГИС ИнГео пользователь сам может конструировать библиотеки любых векторных символов, линий, заливок и проч. без малейших ограничений. На наш взгляд, ГИС ИнГео - наиболее эффективная ГИС для создания топопланов М1:10000 - М1:500. Она поддерживает все возможные виды топологических отношений. Среди других ГИС, наиболее открытая: API для связи с внешними программами (COM\OLE Automation), встроенные VBscript и Javascript, импорт\экспорт во внешние форматы MIF\MID, DXF, Shape, IDF. Также в этой ГИС возможно обеспечивание защиты растров от несанкционированного копирования пользователями. В ней имеется развитая инструментальная система в технологии Internet\Intranet, с помощью которой пользователь может самостоятельно строить сложнейшие реляционные таблицы семантических данных картографических объектов.

В ходе выполнения практической работы, мы оцифровывали ортофотоплан территории села Кандры. Во время работы ознакомились с геоинформационной системой «ИнГео», научились добавлять базу данных, создавать проект, загружать растровый снимок, пользоваться инструментарием и классификатором данного программного обеспечения, оцифровывать точечные, линейные и площадные объекты.

Работа над картой с классификатором очень удобно, эффективно в отношении времени и сил. Считается, что ГИС ИнГео - единственная отечественная ГИС, которая способна конкурировать с западными продуктами.


Тема: «Специализированный компьютерный ГИС-практикум по картографии»
Раздел: География, Экономическая география
Тип: Отчет по практике
Страниц: 26
Цена: 900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Туристко – рекреационные геоиформационные системы: методы построения, типы и сферы примения

    59 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….…3
    ГЛАВА 1 КАРТОГРАФИЯ В СОСТАВЕ ГЕОИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ (ГИС)
    1.1.Картография и методы картографирования в области туризма.5
    1.2. Oбласти применения ГИC – технoлогий, перспективы, тенденции развития.….…. .13
    ГЛАВА 2. ГИС В КАРТОГРАФИИ НА ПРИМЕРЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ТУРИЗМА РОССИИ
    2.1 ГИС в экoлогическом картографировании, области применения геoинформационных систем….…22
    2.2 География экoлогического туризма России….….….29
    ГЛАВА 3. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ ТУРИСТКОЙ КАРТОГРАФИИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
    3.1. Объекты картографии на картах туристско – рекреационного потенциала Республики Башкортостана….…36
    3.2. Обзор современных картографических произведений (буклеты, карты) и публикаций по туристской картографии.45
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….…54
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…52
    СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ И УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ….…60
  • Дипломная работа:

    Технология создания электронных задачников по курсу информатики

    131 страниц(ы) 

    Введение 4
    Глава 1. Теоретические основы создания электронных задачников 6
    1.1. Дидактические характеристики и сравнительный анализ традиционных и электронных учебных изданий 6
    1.2. Электронный задачник как частный случай электронного учебника 12
    1.3. Средства разработки электронных задачников 14
    1.4. Обзор электронных задачников, представленных в сети Интернет 32
    Глава 2. Разработка электронного задачника по разделу «Информационные технологии» школьного курса информатики 36
    2.1. Цели и задачи разработки электронного задачника, основные принципы его реализации 36
    2.2. Структура и общая характеристика содержания задачника 39
    2.3 Реализация основных разделов 42
    2.4. Методика использования электронного задачника
    в учебном процессе 51
    Заключение 54
    Список литературы 55
    Приложения 58
  • Дипломная работа:

    Взаимосвязь межполушарной асимметрии и успешности обучения школьников

    74 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Обзор литературы 7
    1.1. История изучения функциональной асимметрии мозга 7
    1.2. Функциональная асимметрия мозга и индивидуальные психофизиологические особенности человека 10
    1.3. Взаимосвязь межполушарной асимметрии и успешности обучения школьников 13
    Глава 2. Объект и методы исследования 18
    2.1. Объект исследования 18
    2.2. Методы исследования 18
    Глава 3. Результаты собственных исследований и их обсуждение . 26
    3.1. Результаты изучения особенностей функциональной асимметрии мозга 26
    3.2. Результаты выявления типологии ВНД на основе соотношения сигнальных систем 28
    3.3. Взаимосвязь функциональной асимметрии мозга и успешности обучения 32
    Глава 4. Использование материалов выпускной квалификационной работы в школьной практике 42
    4.1. Методические рекомендации по организации обучения детей с различным профилем межполушарной асимметрии . 43
    4.2. Конспект урока на тему: Функции переднего мозга человека 48
    4.3. Конспект кружкового занятия на тему: Тайны коры головного мозга 56
    Выводы 64
    Заключение 66
    Литература 68
  • Дипломная работа:

    Электронный задачник

    52 страниц(ы) 


    Введение 3
    Глава 1. Теоретические основы создания электронных задачников 5
    1.1. Дидактические характеристики и сравнительный анализ традиционных и электронных учебных изданий 5
    1.2. Электронный задачник как частный случай электронного учебника 8
    1.3. Средства разработки электронных задачников….….11
    1.4. Обзор электронных задачников, представленных в сети Интернет….18
    Глава 2. Разработка электронного задачника по разделу «Информационные технологии» школьного курса информатики 24
    2.1. Цели и задачи разработки электронного задачника, основные принципы его реализации 24
    2.2. Структура и общая характеристика содержания задачника 27
    2.3 Реализация основных разделов 30
    2.4. Методика использования электронного задачника
    в учебном процессе 36
    Заключение 40
    Список литературы 41
    Приложения 44
  • Дипломная работа:

    Разработка электронного задачника в системе Moodle

    130 страниц(ы) 

    Введение 4
    Глава 1. Теоретические основы создания электронных задачников 6
    1.1. Дидактические характеристики и сравнительный анализ традиционных и электронных учебных изданий 6
    1.2. Электронный задачник как частный случай электронного учебника 12
    1.3. Средства разработки электронных задачников 14
    1.4. Обзор электронных задачников, представленных в сети Интернет 32
    Глава 2. Разработка электронного задачника по разделу «Информационные технологии» школьного курса информатики 36
    2.1. Цели и задачи разработки электронного задачника, основные принципы его реализации 36
    2.2. Структура и общая характеристика содержания задачника 39
    2.3 Реализация основных разделов 42
    2.4. Методика использования электронного задачника
    в учебном процессе 51
    Заключение 54
    Список литературы 55
    Приложения 58
  • Дипломная работа:

    Методические рекомендации по проведению уроков информатики

    144 страниц(ы) 

    Введение….4
    Глава 1. О концепциях обучения информатике в начальной, основной и профильной школе ….7
    1.1 О концепциях обучения информатике в школе …7
    1.2 Содержание программы по информатике ….10
    Глава 2. Различные направления преподавания информатики в начальной школе….16
    2.1 Традиционные методы ….16
    2.2 Использование языка стрелок в младших классах ….18
    2.3 Эвристический подход к обучению информатике ….24
    2.4 Компьютерная игра: учим или играем? ….35
    2.5 Преподавание информационных технологий в начальной школе города Тольятти ….42
    2.6 Теория решения изобретательских задач ….46
    2.7 Метод маленьких человечков ….63
    2.8 Занимательная информатика для младших школьников ….75
    2.9 Дифференцированный подход в обучении информатике ….81
    2.10 Азбука визуального диалога ….91
    2.11 Основные направления использования информационных технологий в Шотландской начальной школе ….100
    Глава 3 Методические рекомендации по проведению уроков информатики во втором классе …108
    3.1 Содержание программы по информатике для второго класса …108
    3.2 Методические рекомендации по изучению раздела «Алгоритмы». ….110
    3.3 Методические рекомендации по изучению раздела «Группы объектов» ….116
    3.4 Методические рекомендации по изучению раздела «Логические рассуждения» …121
    3.5 Методические рекомендации по изучению раздела «Модели в информатике» ….126
    Глава 4 Рекомендации по использованию компьютера в начальной школе.130
    4.1 Организационно-педагогические рекомендации по использованию компьютерной поддержки на уроках информатики в начальной школе ….130
    4.2 Гигиенические требования по использованию персональных компьютеров в начальной школе …134
    4.3 Примерный комплекс упражнений для глаз ….138
    Заключение ….140
    Литература ….141
    Приложения ….143

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • ВКР:

    Методические рекомендации по оформлению кабинета детской художественной школы

    41 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОФОРМЛЕНИИ КАБИНЕТА ДЕТСКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ШКОЛЫ 5
    1.1. Исторические сведения о дизайне художественной школы 5
    1.2. Современное оформление кабинета художественной школы. Его оборудования 7
    ГЛАВА II. ПРОЦЕСС СОЗДАНИЯ ПРОЕКТА КАБИНЕТА В ДЕТСКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ШКОЛЕ 12
    2.1. Концепция дизайн-проекта интерьера кабинета детской художественной школы 12
    2.2. Этапы разработки оформления кабинета детской художественной школы 16
    2.3. План-конспект учебного занятия у студентов 1 курса колледжа по теме «Цвет - как элемент дизайна интерьера» в процессе изучения дисциплины «Дизайн проектирование» 18
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30
  • Курсовая работа:

    Формирование и развитие коммуникативных навыков в процессе обучения математике

    53 страниц(ы) 


    Глава I Формирование навыков 3
    1.1 Понятие навыка, виды навыков 3
    1.2 Способы развития коммуникативных навыков при обучении математике 8
    Глава II Организация уроков по математике и направленных на развития коммуникативных навыков 20
    Урок «Перпендикулярные прямые» 20
    Урок «Пирамида» 25
    Урок «Понятие арксинуса, арккосинуса, арктангенса и арккотангенса» 37
    Урок «Степень с натуральным показателем. Одночлены» 38
    Урок «Решение квадратных уравнений» 46
    Заключение 52
    Литература 53
  • Практическая работа:

    Разработка урока по теме «Коммуникационные технологии

    12 страниц(ы) 

    1. Тема: «Локальные компьютерные сети и глобальная сеть Интернет»
    2. Тема: «Адресация в Интернете. Протоколы передачи данных ТСР/IP»
    3. Тема: «Подключение к интернету по коммутируемым телефонным каналам»
    4. Тема: «Настройка соединения и подключение к Интернету»
    5. Тема: «Электронная почта и телеконференция»
  • Задача/Задачи:

    Двигатели постоянного тока

    6 страниц(ы) 

    Задача 1
    Двигатель постоянного тока параллельного возбуждения имеет следующие данные: UH = 110 В, Iн =50,5 А, nн = 1000 об/мин, Rя = 0,21 Ом, Rв = 62 Ом, КПД  =81 %. Определить все виды потерь в номинальном режиме, ток при максимальном КПД.
  • Дипломная работа:

    Функционально-эстетическое решение интерьера библиотеки

    57 страниц(ы) 


    Введение 3
    1 Теоретическая часть 4
    1.1 Определение понятия библиотеки 4
    1.2 Оформление библиотеки в соответствии с ГОСТ 7
    2 Практическая часть 10
    2.1 Характеристика помещения 10
    2.2 Эргономические требования 12
    2.3 Выбор цветовой гаммы 14
    2.4 Требования заказчика 18
    2.5 Первоначальные эскизы 20
    2.6 Выбор программного обеспечения 21
    2.7 Основы работы в 3DsMax 25
    2.8 Этапы разработки интерьера 34
    2.9 Результат визуализации 41
    2.10 Выбор материалов 45
    2.11 Стоимость работ и материалов 47
    Заключение 51
    Список использованной литературы 53
    Приложения 54
  • Курсовая работа:

    Анализ методики контроля сформированности лексико-грамматических навыков у младших школьников.

    49 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНТРОЛЯ ИНОЯЗЫЧНЫХ НАВЫКОВ 5
    1.1. Функции и виды контроля 5
    1.2. Современные подходы к организации контроля 6
    1.3. Психофизиологические особенности детей младшего школьного возраста 14
    Вывод по главе: 24
    ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ИНОЯЗЫЧНЫХ НАВЫКОВ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 25
    2.1. Цели и содержания обучения лексической и грамматической сторонам речи в начальной школе 25
    2.2. Технологии формирования иноязычных навыков в начальной школе 30
    2.3 Анализ УМК по английскому языку 36
    Вывод по главе 40
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 43
    ПРИЛОЖЕНИЕ 46
  • Отчет по практике:

    Обмен данными между листами Excel ипрограммой на VBA

    14 страниц(ы) 

    Лабораторная работа №6. Обмен данными между листами Excel и программой VBA. 4
    Ход работы 5
    Контрольные вопросы 13
    Вывод о проделанной лабораторной работе 16
  • ВКР:

    Средства создания образа россии в современном газетном дискурсе и ознакомление с ними на уроках английского языка в старшем звене

    55 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические аспекты исследования образа в лингвистике
    1.1. Понятия образа и образности 6
    1.2. Языковые средства создания образа 12
    Выводы по главе 1 18
    Глава 2. Образ России в современном газетном дискурсе и средства его создания
    2.1. Газетный дискурс как источник материала исследования 19
    2.2. Образ России в современном газетном дискурсе 24
    2.3. Средства создания образа России в современном газетном дискурсе 30
    Выводы по главе 2 35
    Глава 3. Опытно-экспериментальная работа по ознакомлению со средствами создания образа России в современном газетном дискурсе на уроках английского языка в старшем звене.
    3.1. База проведения экспериментальной работы 38
    3.2. Организация экспериментальной работы 39
    3.3. Анализ полученных результатов 43
    Выводы по главе 3 45
    Заключение 47
    Список использованной литературы 51
  • Дипломная работа:

    Дневник веры аксаковой как историческая хроника и религиозная исповедь о россии: историко-культурный и методический аспекты изучения в школе

    83 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….…3
    ГЛАВА 1. ДНЕВНИК В.С.АКСАКОВОЙ КАК ИСТОРИЧЕСКАЯ ХРОНИКА….7
    1.1 СПЕЦИФИКА ЖЕНСКОГО ДНЕВНИКА.….…7
    1.2. ОСОБЕННОСТИ ДНЕВНИКА В.С. АКСАКОВОЙ….17
    1.3. СЕМЬЯ ГЛАЗАМИ В.С. АКСАКОВОЙ….….…22
    1.4. В.С. АКСАКОВА КАК ЛИТЕРАТУРНЫЙ КРИТИК….31
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ….36
    ГЛАВА 2. ДНЕВНИК В.С. АКСАКОВОЙ КАК ИСПОВЕДЬ О РОССИИ.39
    2.1. ИСПОВЕДАЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР РАЗМЫШЛЕНИЙ В.С. АКСАКОВОЙ О КРЫМСКОЙ ВОЙНЕ….….39
    2.2. В.С. АКСАКОВА О ПУТИ РОССИИ….…43
    2.3. РЕЛИГИОЗНОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ В.С. АКСАКОВОЙ…48
    2.4. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ АКСАКОВСКОГО НАСЛЕДИЯ В ШКОЛЕ….52
    ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ….68
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….70
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….….73
    ПРИЛОЖЕНИЕ….80
  • Дипломная работа:

    Когнитив сфераларда татар һәм мари

    68 страниц(ы) 

    Кереш . .6
    Бүлек I. Когнитив сфераларда татар һәм мари
    телләрендәге сүз мәгънәләренең абсолют туры килү очраклары .19
    I. “Табигать” когнитив группасына бәйле лексик берәмлеләр:
    1. Җансыз табигать төшенчәләре .19
    2. Җанлы табигать төшенчәләре .20
    II. “Кеше” когнитив группасына бәйле лексик берәмлекләр.22
    1. Кешенең биологик үзенчәлекләр төшенчәсе.22
    2. Кеше үсеше һәм тормышы төшенчәләре.22
    3. Тышкы күренеш төшенчәләре.22
    4. Кешенең эчке дөньясы төшенчәләре.22
    III. “Җәмгыять” конгнитив группасына бәйле лексик берәмлекләр:
    1. Кеше һәм җәмгыять төшенчәләре.23
    2. Экономика (икъдисат) төшенчәләре.24
    3. Социаль тәэминат төшенчәләре.30
    4. Сәясәт (политика) төшенчәләре.31
    5. Мәдәният һәм Сәнгать төшенчәләре.32
    6. Җәмгыятнең рухи тормышындагы төшенчәләр.32
    IV. “Танып белү” когнитив группасына бәйле лексик берәмлекләр:
    1. Вакыт төшенчәләре.33
    2. Сыйфат төшенчәләре.33
    3. Үлчәм төшенчәләр.34
    4. Урын төшенчәләре.34
    5. Фикер йөртү төшенчәләре.34
    6. Форма, рәвеш төшенчәләре.34
    7. Сан төшенчәләре.35
    Кыскача нәтиҗә.45
    Бүлек II. Когнитив сфераларда татар һәм мари
    телләрендәге сүз мәгънәләренең өлешчә туры килү очраклары.36
    1. Когнитив сфераларда татар телендәге сүз мәгънәсенең
    мари телендәге семантик сүзләргә караганда киңрәк булуы. .36
    I. “Табигать”когнитив группасына бәйле лексик берәмлекләр.
    1. Җансыз табигать төшенчәләре.36
    2. Җанлы табигать төшенчәләре.36
    II. “Кеше” когнитив группасына бәйле лексик берәмлекләр
    1. Кешенең биологик үзенчәлекләре төшенчәсе.37
    2. Тормыш һәм кешенең үсеше төшенчәләре.38
    3. Тышкы күренеш төшенчәләре.38
    4. Кешенең эчке дөньясы төшенчәләре.38
    III. “Җәмгыять” конгнитив группасына бәйле лексик берәмлекләр
    1. Кеше һәм җәмгыять төшенчәләре.39
    2. Кеше җәмгыятенең асылы төшенчәләре.40
    3. Экономика (икъдисат) төшенчәләре.41
    4. Сәясәт (политика) төшенчәләре.43
    5. Җәмгыятнең рухи тормышдагы төшенчәләр.43
    6. Социаль тәэминат төшенчәләре.44
    7. Мәдәният һәм сәнгать төшенчәләре.44
    8. Мәгариф һәм мәктәп төшенчәләре.44
    IV. “Танып белү” когнитив группасына бәйле лексик берәмлекләр:
    1. Вакыт төшенчәләре.45
    2. Үлчәү төшенчәләре.45
    3. Сыйфат төшенчәләре.45
    4. Пространство (аралык) төшенчәләре.45
    5. Форма төшенчәләре.45
    6. Төс төшенчәләре.45
    Кыскача нәтиҗә.46
    3. Когнитив сфераларда татар телендәге сүз мәгънәсенең
    мари телендәге семантик сүзләргә караганда таррак булуы: .47
    I. “Табигать”когнитив группасына бәйле лексик берәмлекләр
    1. Җансыз табигать төшенчәләре.47
    2. Җанлы табигатьтөшенчәләре.47
    II. “Кеше” когнитив группасына бәйле лексик берәмлекләр
    1. Кешенең биологик сыйфатлары төшенчәләре.48
    2. Тышкы кыяфәт төшенчәләре.48
    3. Кешенең эчке дөньясы төшенчәләре.48
    III. “Җәмгыять” конгнитив группасына бәйле лексик берәмлекләр
    1. Кеше һәм җәмгыять төшенчәләре.48
    2. Экономика(икъдисат) төшенчәләре.49
    3. Җәмгыятнең рухи тормышындагы төшенчәләр.49
    4. Мәдәният һәм сәнгать төшенчәләре.49
    5. Социаль тәэминат төшенчәләре.49
    6. Сәясәт (политика) төшенчәләре.49
    7. Финанс һәм исәпкә алу (учет) төшенчәләре.50
    8. Мәгариф һәм мәктәп төшенчәләре.50
    IV. “Танып белү” когнитив группасына бәйле лексик берәмлекләр
    1. Вакыт төшенчәләре.50
    2. Сыйфат төшенчәләре.50
    3. Үлчәм төшенчәләре.50
    4. Уй, фикер төшенчәләре.50
    5. Аралык төшенчәләре.50
    6. Төс төшенчәләре.51
    Кыскача нәтиҗә.51
    Бүлек III. Когнитив сфераларда татар һәм мари телләрендә булган бер үк төрле формадагы сүз мәгънәләрәнең түры килмәү очраклары
    I. “Табигать”когнитив группасына бәйле лексик берәмлекләр
    1. Җансыз табигать төшенчәләре.52
    2. Кешенең эчке дөньясы төшенчәләре.53
    3. Кешенең яшь үзенчәлекләре төшенчәсе.53
    4. Кешеләр арасында мөнәсәбәт төшенчәләре.54
    5. Характер сыйфатлары төшенчәләре.54
    II. “Җәмгыять” конгнитив группасына бәйле лексик берәмлекләр
    1. Кеше һәм җәмгыять төшенчәләре.54
    2. Экономика (икъдисат) төшенчәләре.55
    3. Социаль тәэминат төшенчәләре.55
    4. Мәгариф һәм мәктәп төшенчәләре.55
    III. “Танып белү” когнитив группасына бәйле лексик берәмлекләр
    1. Вакыт төшенчәләре.56
    2. Сыйфат төшенчәләре.56
    3. Сан төшенчәләре.56
    4. Төс төшенчәләре.56
    Кыскача нәтиҗә.56
    Йомгак.57
    Библиография.62
    Кушымта
    Таблица I. Татар һәм мари телләренең “Табигать (җанлы-җансыз)”, “Кеше (физик-биологик берәмлек буларак)” үзенчәлекләрнең статистик чагылышы, “Җәмгыять (кеше җәмгыять берәмлеге буларк)” һәм “Танып белү (априори)” конитив сфералары кысасында анализлаган лексик-семантик.
    Таблица II. Дүрт когнитв сфера (Табигать Кеше Җәмгыять Танып белү) кысаларында тикшерелгән лексик-семантик үзенчәлекләрнең абсолют тәңгәл, өлешчә тәңгәл һәм тәңгәл булмаган очракларының статистик чагылышы.