У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Формирование познавательных интересов младших школьников во внеурочной деятельности» - Дипломная работа
- 70 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ …
ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНОВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ
МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
1.1. Сущность понятия «познавательный интерес младшего школьника»…
1.2. Особенности познавательных универсальных учебных
действий младших школьников ….
1.3. Возможности внеурочной деятельности в формировании познавательных интересов младших школьников …
Выводы по первой главе ….…
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1. Диагностика уровня познавательных интересов младших школьников ….….
2.2. Программа формирования познавательных интересов младших школьников во внеурочной деятельности ….….
2.3. Анализ опытно-экспериментальной работы по формированию познавательных интересов младших школьников и разработка рекомендаций для учителей начальных классов ….….
Выводы по второй главе .
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….
ЛИТЕРАТУРА ….
ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ …
ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ ….
Введение
Актуальность данного исследования определяется необходимостью разработки технологии формирования у учащихся познавательных интересов в образовательном процессе, определении критериев оценивания полученного результата образования. Невозможно переоценить роль познавательных интересов для общего развития школьника и формирования его личности. Под влиянием познавательной деятельности развиваются все процессы сознания. Познание требует активной работы мысли, и не только мыслительных процессов, но совокупности всех процессов сознательной деятельности.
Развитие познавательных интересов младших школьников во внеурочное время остается наименее разработанной методической проблемой. Функциональное назначение формирования познавательного интереса состоит в том, чтобы вооружить учащихся знаниями умениями и навыками, содействовать воспитанию мировоззрения, нравственных, эстетических качеств учащихся, развивать их познавательные силы, личностные образования (активность, самостоятельность), выявлять и реализовать потенциальные возможности учащихся, приобщать их к поисковой и творческой деятельности.
Несмотря на постоянное совершенствование форм и методов работы, в развитии познавательных способностей во внеурочное время есть существенные пробелы. В нашей работе использовались активные методы внеурочной деятельности, потому что они ставят ученика в новую позицию, когда он перестаёт быть «пассивным сосудом», который мы наполняем знаниями, и становится активным участником образовательного процесса, от него ждут активных действий, мыслей, идей и сомнений.
Таким образом, актуальность исследования определена сложившимся противоречием: между необходимостью последовательного формирования познавательных интересов у обучающихся и неразработанностью в настоящее время педагогических условий их формирования на комплексной основе с учетом содержательной и процессуальной сторон внеурочной деятельности.
В Федеральном Государственном Образовательном Стандарте второго поколения (ФГОС 2) расписаны пути формирования универсальных учебных действий (УУД), в том числе и познавательных; основные планируемые результаты начального общего образования, в которых познавательные интересы формируются на метапредметном уровне; организация занятий по внеурочной деятельности. Отсюда можно сделать вывод, что формирование познавательных интересов – это важная задача педагога в учебной и внеурочной деятельности.
Проблема исследования: каковы педагогические условия развития познавательного интереса младших школьников.
Тема исследования: «Формирование познавательных интересов младших школьников во внеурочной деятельности».
Цель исследования – разработать программу внеурочной деятельности, позволяющую формировать познавательные интересы у младших школьников.
Объект исследования: формирование познавательных интересов младших школьников.
Предмет исследования: процесс формирования познавательных интересов у младших школьников во внеурочное время.
Гипотеза: формирование познавательных интересов младших школьников будет происходить более эффективно:
- если выявлены структура и содержание познавательных интересов младших школьников;
- выявлены уровень сформированности познавательного интереса у младших школьников;
- разработана и реализована программа по формированию познавательных интересов учащихся начальных классов;
- созданы педагогические условия для развития познавательных интересов учащихся во внеурочной деятельности.
Задачи исследования:
1) проанализировать проблемы формирования познавательного интереса младшего школьника на основе психолого-педагогической литературы;
2) выявить эффективные педагогические условия, способствующие формированию познавательных интересов в процессе становления младшего школьника как субъекта внеурочной деятельности;
3) разработать программу внеурочной деятельности по формированию познавательных интересов младших школьников с использованием ИКТ-технологий.
Методологическую основу исследования составили работы Л.С. Выготского, В.А. Крутецкого, Н.Д. Левитова, А.К Марковой, А.Г. Ковалева, Н.Г. Морозовой, И.Т. Огородниковой, М.Н. Шардакова, Г.И. Щукиной и др.
Теоретической основой исследования являются теория познавательного интереса (В. Г. Иванов, Н. Г. Морозова, Н. А. Погорелова, Г. И. Щукина и др.); концептуальные положения о развитии познавательных интересов в онтогенезе (А. К. Маркова, Н. Г. Морозова, Г. И. Щукина); концепция личностно-ориентированного образования (С. С. Сериков, И. С. Якиманская и др.); положения о роли жизненного опыта в развитии познавательного интереса (С. А. Бедрина, Е. Н. Темникова и др.). Также к теоретической основе относятся труды выдающихся педагогов: И. Гербарта, А. Дистервега, Я.А. Коменского, Д. Локка, И.Г. Песталоцци, К.Д. Ушинского, JI.H. Толстого, Сухомлинского Л.И. Божович, Л.С.Выготского.
Для решения поставленных задач и проверки гипотезы использовались следующие методы: теоретический анализ научной литературы; изучение педагогического опыта; социологические методы (анкетирование, беседа); наблюдение, тестирование, ранжирование; экспериментальные методы (констатирующий, формирующий, контрольный эксперименты); анализ результатов исследования.
База исследования: опытно-экспериментальная работа проводилась в лицее №21, г. Уфа. В педагогическом эксперименте принимали участие два класса и 3-ий «в» - 22 ученика, 3-ий «а» - 30 учеников.
Этапы исследования:
I этап (сентябрь – ноябрь 2010 г.) – изучение и анализ литературы по проблеме формирования познавательного интереса младшего школьника, разработка методики исследования, обобщение и анализ педагогического опыта по проблеме исследования.
II этап (декабрь 2010 г. – апрель 2011 г.) – проведение опытно-экспериментальной работы, включающей констатирующий, формирующий, контрольный варианты эксперимента.
III этап (май 2011 г.) – анализ результатов исследования, их обобщение, формулирование основных выводов и рекомендаций, литературное оформление результатов исследования.
Научная новизна исследования заключается в том, что при составлении программы внеурочной деятельности были объединены два направления внеурочной деятельности: научно-познавательное и проектное с целью формирования у обучающихся начальных классов познавательного интереса.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что уточнен понятийно-терминологический аппарат, описывающий процесс развития познавательных интересов детей младшего школьного возраста во внеурочной деятельности.
Практическая значимость исследования состоит в том, что нами были выявлены эффективные педагогические условия, способствующие формированию познавательных интересов; в соответствии с ФГОС второго поколения разработана программа, способствующая формированию познавательных интересов у младших школьников.
Апробация и внедрение результатов исследования: посредством участия в научно-практической конференции: Формирование познавательных интересов младших школьников. Теория и практика начального общего образования: материалы Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых. – Уфа: РИЦ БашГУ, 2011. – С.83-87.
Краткое содержание и структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, выводов по двум главам, заключения, глоссария по категориальному аппарату, списка использованной литературы.
Во введении обосновывается актуальность, проблемы, определяются цели и задачи исследования, гипотеза, объект и предмет, теоретическая новизна, практическая значимость, методы исследования.
В первой главе «Психолого-педагогические основы формирования познавательных интересов младших школьников во внеурочной деятельности» рассматривается сущность понятия «познавательный интерес младшего школьника», особенности познавательных универсальных учебных действий младших школьников, возможности внеурочной деятельности в формировании познавательных интересов младших школьников.
Во второй главе «Опытно-экспериментальная работа по формированию познавательных интересов в младшем школьном возрасте во внеурочной деятельности» представлены диагностика уровня познавательных интересов младших школьников, программа формирования познавательных интересов младших школьников во внеурочной деятельности, анализ опытно-экспериментальной работы по формированию познавательных интересов младших школьников.
В заключении излагаются основные выводы исследования.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Для подтверждения гипотезы и выявления поставленных соответствующих задач, была проведена экспериментальная работа, которая проходила в три этапа:
1) 1 этап - констатирующий. На этом этапе была проведена первичная диагностика уровня сформированности познавательных интересов детей младшего школьного возраста в экспериментальной и контрольной группах.
1) 2 этап - формирующий. На этом этапе проводились занятия, направленные на развитие познавательных интересов детей младшего школьного возраста, во внеурочное время. С экспериментальной группой на формирующем этапе эксперимента проводились занятия, предусмотренные нами поставленной программой.
2) 3 этап - контрольный. На этом этапе была осуществлена повторная диагностика уровня сформированности познавательных интересов детей младшего школьного возраста в экспериментальной и контрольной группах, проведен анализ полученных результатов.
Цель опытно-экспериментальной работы: убедиться в эффективности разработанной программы внеурочной деятельности в формировании познавательных интересов младших школьников.
Были взяты два класса: 3 «а» - экспериментальный и 3 «в» - контрольный.
Характеристика экспериментального класса:
В данном классе 22 человека, 12 мальчиков и 10 девочек. В классе есть дети, которые отличаются высокой работоспособностью и активностью. И дети, которые не поднимают руки, что бы ответить, не участвуют в коллективной работе, не проявляют интереса.
Есть ученики, которые средне активны, идут на контакты только в тех случаях, когда это необходимо.
В классе так же есть дети, которые не участвуют в коллективной работе, если учитель сделает замечание, сразу замыкаются в себе и не идут на контакт. Но таких учеников не много – 2 человека.
Характеристика контрольного класса:
Изучив документацию, выявлено, что в данном классе 30 человек, 18 мальчиков и 12 девочек. В классе есть учащиеся, которые отличаются общительностью, активностью в проявлении интереса.
2.1. Диагностика уровня сформированности познавательных интересов младших школьников
Цель: выявить уровень сформированности познавательных интересов на исходном этапе эксперимента.
Задачи: - подобрать диагностические методики для обучающихся экспериментального и контрольного классов;
- продиагностировать обучающихся экспериментального и контрольного классов и проанализировать полученные результаты.
Для изучения исходного уровня сформированности познавательных интересов в экспериментальном и контрольном классах нами были выбраны следующие методики:
1. Методика «Направленность на приобретение знаний» (Е. П. Ильиным и Н. А. Курдюковой).
Цель: изучение направленности на приобретение знаний.
Направленность на приобретение знаний представляет собой стремление рассматривать полученные знания в качестве главных результатов учебной деятельности.
В тесте-опроснике дается 12 утверждений-вопросов с парными ответами. Из двух ответов нужно выбрать один и рядом с позицией вопроса написать букву (а или б), соответствующую выбранному ответу.
За каждый ответ в соответствии с ключом начисляется 1 балл.
Ключ к опроснику. О мотивации на приобретение знаний свидетельствуют ответы (а) на вопросы 1-6, 8-11 и ответы (б) на вопросы 7 и 12. Сумма баллов (от 0 до 12) свидетельствует о степени выраженности мотивации на приобретение знаний.
2. Диагностика уровней сформированности познавательных интересов младших школьников.
Цель: выявить уровень сформированности познавательного интереса.
Диагностика предназначена для детей 8 – 10 лет.
Для выявления уровня сформированности познавательных интересов используют метод анкетирования.
Обработка результатов анкет:
При заполнении анкеты каждый положительный ответ оценивается в один балл, а отрицательный - 0 баллов. Подсчитывается общее колличество баллов и находится процент по формуле:
кол-во баллов / кол-во вопросов х 100% = уровень познавательного интереса
3. Диагностика универсального действия общего приема решения задач (по А.Р. Лурия, Л.С. Цветковой).
Цель: выявление сформированности общего приема решения задач.
Оцениваемые универсальные учебные действия: прием решения задач; логические действия.
Возраст: 6,5—10 лет.
Метод оценивания: индивидуальная или групповая работа детей.
Описание задания: все задачи (в зависимости от возраста учащихся) предлагаются для решения арифметическим (не алгебраическим) способом. Допускаются записи плана (хода) решения, вычислений, графический анализ условия. Учащийся должен рассказать, как он решал задачу, доказать, что полученный ответ правильный.
Критерии оценивания: умение выделять смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними, создавать схемы решения, выстраивать последовательность операций, соотносить результат решения с исходным условием задачи.
Заключение
Актуальность данной темы определяется необходимостью разработки технологии формирования у учащихся познавательных интересов в образовательном процессе, определении критериев оценивания полученного результата образования. Невозможно переоценить роль познавательных интересов для общего развития школьника и формирования его личности. Под влиянием познавательной деятельности развиваются все процессы сознания. Познание требует активной работы мысли, и не только мыслительных процессов, но совокупности всех процессов сознательной деятельности.
Несмотря на постоянное совершенствование форм и методов работы с учащимися, в развитии познавательных способностей во внеурочное время есть существенные пробелы. В нашей работе использовались активные методы внеурочной деятельности, потому что они ставят ученика в новую позицию, когда он перестаёт быть «пассивным сосудом», который мы наполняем знаниями, и становится активным участником образовательного процесса, от него ждут активных действий, мыслей, идей и сомнений.
В Федеральном Государственном Образовательном Стандарте второго поколения (ФГОС 2) расписаны пути формирования универсальных учебных действий (УУД), в том числе и познавательных; основные планируемые результаты начального общего образования, в которых познавательные интересы формируются на метапредметном уровне; организация занятий по внеурочной деятельности. Отсюда можно сделать вывод, что формирование познавательных интересов – это важная задача учителя в учебной и внеурочной деятельности.
Педагог должен создавать в педагогическом процессе условия, соблюдение которых способствует формированию, развитию и укреплению познавательных УУД обучащихся. Нами были выделены следующие основные педагогические условия:
1. Максимальная опора на активную мыслительную деятельность учащихся. Главной почвой для развития познавательных сил и возможностей учащихся, как и для развития подлинно познавательного интереса, являются ситуации решения познавательных задач, ситуации активного поиска, догадок, размышления, ситуации мыслительного напряжения, ситуации противоречивости суждений, столкновений различных позиций, в которых необходимо разобраться самому, принять решение, встать на определённую точку зрения.
2. Второе условие, обеспечивающее формирование познавательных УУД и личности в целом, состоит в том, чтобы вести процесс познания на оптимальном уровне развития учащихся. Именно это условие и обеспечивает укрепление и углубление познавательных УУД на основе того, что обучение систематически и оптимально совершенствует деятельность познания, её способов, её умений. Обобщённые умения основаны на комплексе эмоциональных регулярных процессов. Они и составляют те способы познавательной деятельности, которые позволяют легко, мобильно, в различных условиях пользоваться знаниями и за счёт прежних приобретать новые.
3. Эмоциональная атмосфера, положительный эмоциональный тонус педагогического процесса. Создание благоприятной эмоциональной атмосферы познавательной деятельности учащихся — важнейшее условие формирования познавательного интереса и развития личности ученика в учебном процессе. Это условие связывает весь комплекс функций обучения — образовательной, развивающей, воспитывающей и оказывает непосредственное и опосредованное влияние на интерес.
4. Познавательная деятельность представляет собой сложный процесс общения учителя с учащимися, учеников между собой. Влияние общения трудно измерить, но можно видеть в реальной действительности. Общение учащихся друг с другом и с учителем создаёт многообразную гамму отношений, опосредованное влияние которых очень велико. Стремление к общению с товарищами, с учителем само по себе может быть сильным мотивом познания и в то же время способствовать укреплению познавательного интереса.
Не менее важным является использование учителем современных образовательных технологий, в том числе и ИКТ-технологий. Главное, учитель, весь педагогический состав должны в совершенстве владеть методиками организации в классе учебного сотрудничества («учитель-ученик», «ученик-ученик»), уметь определять свои позиции в рамках взаимодействия с учениками. Для успешного решения обозначенной проблемы, можно организовать сотрудничество педагогов между собой в целях обмена опытом по данному вопросу.
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту второго поколения, организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной системы обучения. Неслучайно особое внимание должно быть уделено формированию познавательных интересов школьников вне уроков.
Во внеурочной деятельности процесс формирования познавательных интересов происходит интенсивно, так как она может включать разные виды деятельности в более свободной форме, чем, например процесс обучения, а также является наиболее интересной и легче воспринимается школьниками.
Опираясь на разработки Федерального Государственного Стандарта второго поколения, мы составили программу внеурочной деятельности по формированию познавательных интересов младших школьников, объединив научно-познавательное и проектное направления внеурочной деятельности, и в рамках этой программы создали проект, применяя ИКТ-технологии. В ходе эксперимента было установлено, что наши занятия были эффективными и способствовали повышению уровня познавательных интересов младших школьников. Уровень сформированности познавательных интересов экспериментального класса стал намного выше уровня сформированности познавательных интересов контрольного класса.
Список литературы
1. Актуальные вопросы формирования интереса в обучении: Учеб. пос. для слуш. ФПК директоров общеобразовар. шк.и в кач. учеб. пос. по спец. кур. для студ. пед. ин-тов / Под ред. Г.И. Щукиной. - М. : Просвещение, 1992. - 176 с.
2. Божович, Л.И. Проблемы формирования личности : Избр. психологич. труды / Под. ред. Д.И. Фельдштейна. -2-е изд. -М.: Педагогика, 1997. – 342с.
3. Брунер, Дж. Психология познания [Текст] /Д. Брунер. - М. : Просвещение, 1977.- 412 с.
4. Венгер, В.А. Развитие познавательных способностей в процессе школьного воспитания [Текст] / В.А. Венгер. - М.: Просвещение, 2001.- 154 с. – ISBN 585297031Х.
5. Волков, Б. С. Психология младшего школьника Уч. пособие. 3-е изд., испр. и доп. - М. : Пед. об-во России, 2004. – 252 с. – ISBN 5691009745.
6. Выготский, Л.С. Психология познания [Текст] / Л.С. Выготский. - М. : Просвещение, 1997. – 127 с. – ISBN 5040047088.
7. Газман, О.С. В школу - с игрой [Текст] /О.С. Газман. -- М. : Просвещение, 1991. - 33.
8. Галицын, В.Б. Познавательная активность дошкольников [Текст] / В.Б. Галицын// Советская педагогика. -1991. -№ 3.- С.23.
9. Гамезо, М.В. Возрастная и педагогическая психология [Текст] / Под ред. М.В. Гамезо. М., Просвещение, 1994 - 446 с. - ISBN 5040125008.
10. Грачева, Н.В. Педагогические условия активизации познавательной направленности младших школьников [Текст] / Н.В. Грачева. - Киров, 2003.- С.55.
11. Дейкина, А.Ю. Познавательный интерес: сущность и проблемы изучения [Текст] / А.Ю. Дейкина.- М. : Просвещение, 2002. - С.345.
12. Денисенко, Н. Формирование познавательного отношения к учебной задаче (в подготовительной группе) [Текст] / Н.Денисенко // Школьное воспитание. - 1991. - № 3.- С.18.
13. Ермолаева, М.В. Психолого-педагогическая практика в системе образования [Текст] / М.В. Ермолаева, А.Е. Захарова, Л.И. Калинина, С.И. Наумова. - М. : Просвещение, 1998.-336 с. – ISBN 5040097859.
14. Зайцева, И.А. Формирование познавательного интереса к учению как способ развития креативных способностей личности [Текст] / И.А.Зайцева. - Ноябрьск, 2005. - С.12-24.
15. Карпов, Ю.В., Талызина, Н.Ф. Психодиагностика познавательного развития учащихся. - М. : Знание, 1989. - 38 с.
16. Киргинцева, Е.И. Пути формирования познавательного интереса младших школьников в учебной деятельности // Начальная школа-1992. - №11 / 12. - С. 29 - 31
17. Костаева, Т.В. К вопросу об исследовании устойчивого познавательного интереса учащихся [Текст] / Т.В. Костаева // Педагогика сотрудничества: проблемы образования молодежи. - Вып. 5. – Саратов : Изд-во Саратовского пединститута, 1998. - С. 28.
18. Кулюткин, Ю. Н. Мотивация познавательной деятельности [Текст] / Ю.Н. Кулюткин, Г.С. Сухобская. - М. : Просвещение, 1992. - С. 55.
19. Кузнецова, Л.В. Гармоничное развитие личности младшего школьника: Книга для учителей. - М.: Посвещение, 1993 – 201 с.
20. Леонтьев, А. Н. Избранные психологические произведения: В 2-х т. Т. 1 - М. : Педагогика, 1983. - 392 с.
21. Макаренко, А.С. Некоторые выводы из моего педагогического опыта. Соч. т.5. [Текст] / А.С. Макаренко. - М. : Просвещение, 1998. - 99 с.
22. Маркова, А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте: Пособие для учителя [Текст] / А.К. Маркова. - М. : Просвещение, 1993. – 96с.
23. Минкин, Е.М. От игры к знаниям [Текст] /Е.М. Минкин. - М. : Просвещение, 1993. - 254 с.
24. Морозова, Н.Г. Учителю о познавательном интересе [Текст] / Н.Г.Морозова // Психология и педагогика. - 1999. - №2. - 5 с.
25. Мухина, В.С. Возрастная психология: Феноменология развития, детство, отрочество [Текст] / В.С. Мухина. - М. : Просвещение, 2003. – 454 с. – ISBN 5769504080.
26. Немов, Р.С. Психология [Текст]: в 3-х кн. / Р.С. Немов. - 3-е изд. - М. : Просвещение, 1995. – 324 с. – ISBN 5-691-00093-4.
27. Ожегов, С.И. Словарь русского языка под. ред. Н.Ю. Шведовой. – 18-изд. - М. : Наука, 1991. – 795 с.
28. Овчарова, Р. В. Практическая психология в начальной школе [Текст] / Р.В. Оварова. - М. : Сфера, 2001. – 240 с. – ISBN 5891440075.
29. Пидкасистый, П.И. Организация учебно – познавательной деятельности [Текст] / П.И. Пидкасистый. – 2-е изд., Пед. о-во России, 2005. – 144 с. – ISBN 5-93134-205-2.
30. Подласый, И.П. Педагогика начальной школы: учеб. для студентов педагогических колледжей, обучающихся по группе специальностей [Текст] / И.П. Подласый. - Образование, М. : ВЛАДОС, - 2008. - 220 с.
31. Полат, Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования [Текст] / под. ред. Е.С. Полат. - М. : Издательский центр Академия, 2008. - 272 с. – ISBN 978-5-6795-4788-1.
32. Полат, Е.С. Метод проектов - статья на сайте Российской Академии Образования. Современная гимназия: взгляд теоретика и практика./ Под ред. Е.С.Полат. - М. : Просвещение, 2000. – С. 34-39.
33. Практикум по возрастной и педагогической психологии: для студентов сред. . учеб. заведений / Авт. - сост. Е.Е. Данилова: под ред. И.В. Дубравиной - 2-ое изд., стереотип. - М. : Издательский центр Академия, 1999. – 160 с.
34. Практическая психология образования; Учебное пособие 4-е изд. / Под редакцией И. В. Дубровиной - СПб. : Питер, 2004. - 592 с.
35. Примерные программы по внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / [В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.] ; под ред. В.А. Горского. – М. : Просвещение, 2010. – 111 с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978-5-09-021779-8.
36. Прохоров, А.О. Взаимодействие психических состояний учителя и
школьника [Текст] / А.О. Прохоров. - М. : Издательский центр Академия, 2003. – 228 с. – ISBN 978-5-7695-4852-3.
37. Современный психологический словарь / под ред. Б. Г. Мещерякова, В. П. Зинченко. – СПб .: Прайм – Еврознак, 2006. – 490 с.
38. Реан, А.А. Практическая психодиагностика личности: учеб. пособие / А.А. Реан. - СПб. : Прайм - Еврознак, 2004. – 223 с. – ISBN 5288017492.
39. Савина, Ф.К. Формирование познавательных интересов учащихся в условиях реформы школы: Учеб. пособие к спецкурсу [Текст] / Ф.К.Савина. -- Волгоград: ВГПИ им. А.С. Серафимовича, 1999. - 67с.
40. Сластенин, В.А. Педагогика [Текст]: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов ; Под ред. В.А. Сластенина. - М. : Издательский центр Академия, 2008.- 576 с. – ISBN 978-5-7695-4762-1.
41. Соловейчик, С.Л. Педагогика для всех: Кн. для будущих родителей / С.Л. Соловейчик. – 2-е изд. - М. : Детская литература, 1989. – 365с.
42. Столяренко, Л.Д. Основа психологии. Практикум. / Л.Д. Столяренко. - Ростов н/Д : Феникс, 2003. – 565 с. – ISBN 5-222-00484-8.
43. Столяренко, Л.Д. Педагогическая психология: Учеб. пособие для студ. вузов. / Л.Д. Столяренко. – 2-е изд. - Ростов н/Д : Феникс, 2003. – 544 с. – ISBN 5222027317.
44. Сухомлинский, В.А. Рождение гражданина [Текст] / В.А. Сухомлинский; перевод с укр. - М. : Мол. гвардия, 1971. – 336 с.
45. Сухомлинский, В.А. Сердце отдаю детям [Текст] / В.А. Сухомлинский. – 2-е изд. – Киев : Изд-во «Радяньска школа», 1971. – 244 с.
46. Талызина, Н.Ф. Педагогическая психология [Текст] : учеб. для заведений сред. проф. образования по пед. специальностям / Н.Ф.Талызина. – 3-е изд.; стер. - М. : Академия, 1999. - 288 с. – ISBN 5-7695-0311-4.
47. Тихомирова, Л.Ф. Развитие познавательных способностей детей: популярное пособие для родителей и педагогов [Текст] / Л.Ф. Тихомирова. - Ярославль: Академия развития, 1997. – 237 с.
48. Фридман, Л.М., Кулагина, И.Ю. Психологический справочник учителя [Текст] / Л.М. Фридман, И.Ю. Кулагина. – 2-е изд., М. : Совершенство, 1999.- 418с. - ISBN 5-8089-0010-7.
49. Харламов, И.Ф. Педагогика: учебное пособие для студ. педагогич. спец. вузов [Текст] / И.Ф. Харламов. – 4-е изд., - М.: Юристь, 2003. – 517 с. - ISBN 5-8297-0004-2.
50. Фундаментальное ядро содержания общего образования: проект [Текст] / под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. – М.: Просвещение, 2009. – 48 с. (Стандарты второго поколения). – ISBN 978-5-09-019139-5.
51. Щукина, Г.И. Активация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе [Текст] / Г.И. Щукина. - М. : Просвещение, 1999. – 97 c.
52. Щукина, Г.И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся [Текст] /Г.И. Щукина. - М. : Педагогика, 1988. – 208 с.
53. Эльконин, Д.Б. Психология игры [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов / Д.Б. Эльконин; ред.-сост. Б.Д. Эльконин. -4-е изд., стер. М. : Академия, 2007 . – 384 с. - ISBN 978-5-7695-4068-4.
Тема: | «Формирование познавательных интересов младших школьников во внеурочной деятельности» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 70 | |
Цена: | 2100 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Пути и средства формирования познавательного интереса младших школьников на уроках русского языка
48 страниц(ы)
Введение . 2
Глава I. Теоретические основы проблемы формирования познавательных интересов младших школьников . 41.1 Понятие «познавательный интерес», его структура . 4РазвернутьСвернуть
1.2 Уровни и критерии формирования познавательного интереса .… 10
Глава II. Опытно-экспериментальная работа.
2.1 Пути формирования познавательного интереса младших школьников на уроках русского языка через использование творческих заданий. 15
2.2 Воспроизводящие и творческие работы учащихся при закреплении материала по русскому языку . 24
2.3 Воспроизводящая и творческая деятельность учащихся при обучении умениям и навыкам . 32
Заключение . 42
-
Курсовая работа:
76 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ.3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ….51.1.Особенности эстетического воспитания младших школьников ….5РазвернутьСвернуть
1.2. Декоративно-прикладное искусство в системе внеурочной деятельности
младших школьников…10
1.3. Формы организации внеурочной деятельности по декоративно-прикладному искусству с младшими школьниками…15
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ЭСТЕТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОМУ ИСКУССТВУ …20
2.1 Цели, методы и этапы педагогического исследования….20
2.2 Диагностика эстетической воспитанности младших школьников…23
2.2. Практическая работа по эстетическому воспитанию младших школьников средствами декоративно-прикладного искусства.32
2.3. Динамика эстетической воспитанности младших школьников…38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.44
ПРИЛОЖЕНИЕ….48
-
Дипломная работа:
68 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ.3
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты проблемыформирования познавательного интереса младших школьников к хореографическому искусству на основе народных танцев….…71.1. Психолого-педагогические основы формирования познавательного интереса у младших школьников ….7РазвернутьСвернуть
1.2. Особенности народного танцевального искусства.14
Выводы по первой главе.34
ГЛАВА 2.Экспериментальная работа по формированию познавательного интереса младших школьников к хореографическому искусству на основе народных танцев….36
2.1. Содержание, формы и методы формирования познавательного интереса младших школьников к хореографическому искусству на основе народных танцев.36
2.2 Педагогический эксперимент и его результаты.41
Выводы по второй главе.61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.66
-
Дипломная работа:
Особенности развития речи младшего школьника во внеурочной деятельности по русскому языку
77 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ …3
Теоретико-педагогические предпосылки методики внеурочной деятельности по русскому языку ….3ГЛАВА 1. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ …11РазвернутьСвернуть
1.1. Значение и место внеурочной работы по русскому языку в системе обучения ….….11
1.2. Общедидактические принципы организации внеурочной работы по русскому языку …20
1.3. Формы внеурочной деятельности по русскому языку ….24
Выводы по первой главе …28
ГЛАВА 2. ОПЫТНО- ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ АНАЛИЗА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ …30
2.1. Констатирующий этап опытно-педагогической работы с младшими школьниками …30
2.2. Содержание внеурочной работы по русскому языку с младшими школьниками …46
2.3. Анализ результатов работы по русскому языку с младшими школьниками во внеурочной деятельности ….53
Выводы по второй главе …65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …67
ЛИТЕРАТУРА …70
-
Дипломная работа:
Формирование ИКТ компетенций у младших школьников в образовательном процессе
66 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИКТ КОМПЕТЕНЦИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 7ИКТ компетенции: понятие и сущность 7РазвернутьСвернуть
Использование ИКТ технологий при формировании ИКТ компетенций у младших школьников 18
1.3. Формирования ИКТ-компетенций у младших школьников при обучении по УМК «Школа 2100» 28
Вывод по первой главе 39
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ИКТ КОМПЕТЕНЦИЙ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 42
2.1. Диагностика уровня сформированности ИКТ компетенций у младших школьников 42
2.2. Реализация программы формирования ИКТ компетенций у младших школьников во внеурочной деятельности 48
2.3. Анализ опытно-педагогической работы по формированию ИКТ компетенций у младших школьников и требования, предъявляемые к учителям начальных классов 53
Вывод по второй главе 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
-
Дипломная работа:
87 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретико-методологические основы развития познавательного интереса младших школьников на уроках музыки с применением музыкально-компьютерных технологий 91.1. Психолого-педагогическая проблема развития познавательного интереса младших школьников 9РазвернутьСвернуть
1.2. Музыкально-компьютерные технологии как средство развития познавательного интереса младших школьников на уроках музыки 18
Выводы по 1 главе 25
ГЛАВА 2. Опытно-экспериментальная работа по развитию познавательного интереса младших школьников на уроках музыки в общеобразовательной школе 28
2.1. Содержание, формы и методы применения музыкально-компьютерных технологий на уроках музыки 28
2.2. Педагогический эксперимент и его результаты 41
Выводы по 2 главе 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 68
Приложения 72
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Дипломная работа:
90 страниц(ы)
Введение….….
Глава I. История освещения….….
1.1.Масленные и керосиновые светильники….
1.2. Использование газа при освещении….1. 3. Изобретение и развитие электрического освещения….РазвернутьСвернуть
1.4. Галогенные лампы….
Глава II. Освещение в интерьере….…
2.1. Освещение в интерьере. Основные виды и типы освещения.
2.2. Естественное освещение…
2. 3.Искусственное освещение….
2. 4. Композиционно – стилистическое единство дизайна
интерьера.
2. 5. Освещение как объект комплексного эргономического
анализа…
2.6. Характеристики освещения….
2.7. Критерии освещения….
2.8. Особенности монтажа осветительных элементов в
подвесных потолках….
2.9. Световой режим в учебных заведениях…
Глава III. планы-конспекты занятий по проектированию освещения интерьера….
3.1.План-конспект урока "Свет. Источники света.
Распространение света"….
3.2.План-конспект урока "Проектирование освещенности учеб-ной аудитории"….
Заключение….….
Список использованной литературы….
Приложение….….
-
ВКР:
Молодежное арго как средство развития коммуникативной компетенции учащихся соо
53 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА I. ВИДЫ СОЦИОЛЕКТОВ И ИХ СТИЛИСТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ 6
1.1 Понятие термина «сленг» в современной лингвистике 61.2 Жаргон и сферы его употребления 9РазвернутьСвернуть
1.3 Термин «арго» и арготизмы в английской языковой системе 13
Выводы по Главе I. 18
ГЛАВА II. СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ МОЛОДЁЖНОГО АРГО В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ 21
2.1 Социокультурные и языковые источники происхождения и эволюции арго 21
2.2 Молодежное арго и способы его образования 29
2.3 Молодёжное арго как средство развития коммуникативной компетенции обучающихся 41
Выводы по Главе II. 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 50
ПРИЛОЖЕНИЕ 50 -
Курсовая работа:
35 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1. Социальные аспекты формирования и использования электронных библиотек….4
1.1. Электронная библиотека как культурно-исторический тип библиотеки….….….….71.2. Социальные функции электронных библиотек: классификация и характеристика…. ….10РазвернутьСвернуть
1.3. Плюсы и минусы электронных библиотек….13
Глава 2. Правовые аспекты формирования электронных библиотек
2.1. Правовая защита электронных документов в библиотеках: проблемы и возможные пути решения….….15
2.2. Закон об авторском праве: понятие и значение….…24
Заключение….3
Список использованной литературы….40
-
ВКР:
48 страниц(ы)
Введение
Глава I. Графика как вид изобразительного искусства
1.1. История графического искусства
1.2. Пейзаж в графическом искусстве1.3. Ведущие художники РБ работающие в технике графикеРазвернутьСвернуть
Глава 11. Методика работы над серией листов «Сельские угодья» (бумага, тушь, перо)
2.1. Работа над эскизами к графической серии листов «Сельские угодья»
2.2. Последовательность работы над дипломными графическими листами «Сельские угодья» (бумага, тушь,
перо)
2.3. Методы и приемы обучения обучающихся средствами графического искусства. Рекомендации по развитию творческих способностей школьников средствами графического искусства в системе дополнительного образования
Заключение
Список использованной литературы
-
Курсовая работа:
Линейные системы дифференциальных уравнений с постоянными коэффициентами
31 страниц(ы)
Введение 3
Глава І. Системы линейных дифференциальных уравнений 5
1.1. Общий вид линейной системы дифференциальных уравнений. Однородная и неоднородная системы с постоянными коэффициентами 51.2. Основные свойства линейной системы дифференциальных уравнений 8РазвернутьСвернуть
1.3. Основные свойства решений однородной линейной системы 20
Глава ІІ. Линейные системы 23
2.1. Однородные и неоднородные линейные системы 23
2.2. Фундаментальная система решений и определитель Вронского 23
2.3. Построение общего решения однородной линейной системы по фундамен-тальной системе решений 25
Глава ІІІ. Интегрирование однородной линейной системы с постоянными коэффициентами методом Эйлера 26
3.1. Метод Эйлера. Характеристическое уравнение. Случай различных действительных корней 26
3.2. Случай различных корней характеристического уравнения, среди которых имеются комплексные 27
3.3. Случай наличия кратных корней характеристического уравнения 28
Заключение 30
Список использованной литературы
-
Дипломная работа:
87 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ И ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РОЛИ ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 101.1. Роль предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в формировании гармонично развитой личности 10РазвернутьСвернуть
1.2. Всероссийская олимпиада школьников как механизм выявления и развития одарённости 19
1.3. Современное состояние и перспектива развития олимпиадного движения по основам безопасности жизнедеятельности 26
Выводы по первой главе 38
Глава 2. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕГИОНАЛЬНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ОБЖ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН В 2019-2020 УЧЕБНОМ ГОДУ И РАЗРАБОТКА УСЛОВИЙ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 39
2.1. Анализ результатов подготовки обучающихся к региональному этапу Всероссийской олимпиады школьников по основам безопасности жизнедеятельности в Республике Башкортостан 39
2.2. Трудности и мотивационные факторы при подготовке участников регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по основам безопасности жизнедеятельности 54
2.3. Организационно-методические условия подготовки к региональному этапу Всероссийской олимпиады школьников по основам безопасности жизнедеятельности 63
Выводы по второй главе 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 75
ПРИЛОЖЕНИЯ 87
-
Дипломная работа:
Духовно-нравственное воспитание младших школьников на уроках музыки
92 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ ….3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МУЗЫКИ …81.1 . Духовно-нравственное воспитание как ведущее направление в развитии подрастающего поколения…8РазвернутьСвернуть
1.2. Роль духовной музыки в духовно-нравственном воспитании младших школьников ….20
Выводы по первой главе….…27
ГЛАВА II. МЕТОДИКА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МУЗЫКИ….29
2.1.Передовой педагогический опыт духовно-нравственного воспитания младших школьников на уроках музыки ….29
2.2. Опытно-экспериментальная работа и ее результаты …45
Выводы по второй главе ….64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ….69
ПРИЛОЖЕНИЕ….
-
Дипломная работа:
52 страниц(ы)
Введение
Глава I Фразеологическая единица как объект лингвистического исследования
1.1. Понятие «фразеологическая единица » и ее свойства1.2. Типы фразеологических единицРазвернутьСвернуть
1.3. Специфика структуры фразеологического значения
1.4. Фразеологические единицы с компонентом-названием предметов быта как объект лингвокультурологии
1.4.1. Лингвокультурологический аспект описания фразеологических 21 единиц
1.4.2. Определение понятия «быт»
1.5. Способы перевода фразеологических единиц
Выводы по Главе 1
Глава II Способы передачи семантических особенностей английских фразеологических единиц с компонентом-названием предметов быта в 27 переводе на русский язык
2.1. Семантические особенности фразеологических единиц английского 32 языка с компонентом-названием предметов быта
2.1.1. Структурный анализ фразеологических единиц
2.1.2. Компонентный анализ фразеологического значения
2.2. Анализ способов передачи специфики английских фразеологических единиц с компонентом-названием предметов быта в переводе на русский язык
Выводы по Главе II
Заключение
Список литературы
-
Дипломная работа:
108 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ С КОМПОНЕНТОМ «ЗООНИМ» И ИХ ОСОБЕННОСТИ 7
1.1. Фразеология как лингвистическая дисциплина 71.2. Фразеологические единицы и их признаки 9РазвернутьСвернуть
1.3. Классификация фразеологизмов русского и французского языков 12
1.4. Понятие «зооним» и его особенности 18
Выводы по главе 1 22
ГЛАВА 2. ПЕРЕВОД ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ С КОМПОНЕНТОМ «ЗООНИМ» 25
2.1. Понятие эквивалентности фразеологических единиц 25
2.2. Особенности перевода фразеологических единиц 30
Выводы по главе 2 35
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ФРАНЦУЗСКИХ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ С КОМПОНЕНТОМ «ЗООНИМ» 37
3.1. Структурный анализ фразеологизмов с компонентом «зооним» 37
3.2. Семный анализ фразеологизмов с компонентом «зооним» 44
3.3. Анализ фразеологизмов с компонентом «зооним» с точки зрения их эквивалентности фразеологизмам русского языка 48
3.4. Методические рекомендации по переводу фразеологических единиц с компонентом «зооним» с французского на русский язык 54
Выводы по главе 3 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 71
ПРИЛОЖЕНИЯ 78
-
Курсовая работа:
Особенности взаимоотношений детей в коллективе
46 страниц(ы)
Введение 3
1 Определение и основные характеристики детского коллектива 6
1.1 Понятие коллектива 6
1.2 Признаки коллектива 141.3 Структура коллектива 15РазвернутьСвернуть
1.4 Ценности коллектива 17
1.5 Формирование коллектива младших школьников в контексте педагогического взаимодействия 19
Глава 2. Развитие детского воспитательного коллектива 38
2.1 Общая картина развития коллектива 38
2.2 Стадии развития коллектива 38
2.3 Особенности развития детского коллектива 39
Заключение 43
Список использованных источников 45