У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Разработка метода определения антител, нейтрализующих вирус бешенства, в сыворотках крупного рогатого скота» - Дипломная работа
- 54 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: navip
Содержание
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ 4
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ИСТОРИЧЕСКИЕ И СОВРЕМЕННЫЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ БЕШЕНСТВА (обзор литературы) 8
1.1. История 8
1.2. Морфология 11
1.3. Устойчивость вируса 14
1.4. Патогенез 14
1.5. Виды культур клеток для культивирования вируса бешенства 15
1.6. Методы определения антител к вирусу бешенства 17
1.7. Заключение 22
ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ
ИССЛЕДОВАНИЯ 24
2.1. Материалы исследования 24
2.2. Методы исследования 26
2.2.1. Проведение реакции нейтрализации 26
2.2.2. Постановка ИФА 30
ГЛАВА З.РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЕ 34
3.1. Подбор условий проведения анализа 34
3.1.1. Определение длительности культивирования вируса 34
3.1.2. Определение концентрации КК 34
1.1. Выявление ВНА к ВБ 35
3.3. Определение титра ВНА к ВБ с помощьюИФА 36
3.4. Интерпретация результатов 39
Глава 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО МАТЕРИАЛА ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ «БИОЛОГИЯ» 40
3.5. Значение и роль биологического образования 40
4.2. Анализ тематического планирования 42
4.3. Применение материалов ВКР в школьном курсе 43
4.3.1. Разработка урока на тему «Иммунитет. Иммунная система», 8 класс 43
4.4. Использование ЛСМ в процессе биологического образования 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
ВЫВОДЫ 53
Библиографический список 54
Приложение 1 59
Приложение 2 60
Введение
Актуальность. Бешенство во всем мире является эндемическим, смертельным, вирусным энцефалитом, который продолжает оставаться одной из основных проблем общественного здравоохранения и ветеринарии во многих частях мира. По оценкам, бешенство является запущенной, смертельной болезнью, которая ежегодно приводит к более чем 50000 смертей людей и животных (ВОЗ). Одним из важнейших элементов эффективного контроля над бешенством человека является использование антирабических вакцин.
В мире от бешенства ежегодно погибают десятки тысяч человек. По данным Россельхознадзора, за январь — февраль 2018 года было зафиксировано 578 случаев бешенства у животных. А за январь — февраль 2017-го — в 2 раза меньше (273). Больше всего случаев — в Волгоградской, Липецкой, Саратовской, Тульской, Белгородской, Кировской областях и в Бурятии. Тем не менее, 99% случаев инфицирования — от бешеных собак. За рубежом в большинстве случаев встречается в Азии и Африке.
Бешенство (Rabies)- острое зоонозное, вирусное прогрессирующее заболевание млекопитающих, в том числе человека, которое характеризуется продолжительным инкубационным периодом с последующим поражением центральной нервной системы, энцефаломиелитами, гиперемии, параличами и неизбежной летальностью. Вирус, вызывающий бешенство, относится к группе миксовирусов рода Lyssavirus семейства Rhabdoviridae. Все лиссавирусы являются нейротропными инфекционными агентами, способные подорвать любой иммунный ответ хозяина, который установлен, и, таким образом, исход инфекции является фатальным почти в 100% случаев.
Вирус бешенства передается человеку со слюной больного животного через укус, далее из мышечной ткани, достигнув нервных окончаний, вирус начинает распространяться центростремительно по центральной нервной 5
системе, вызывая острый прогрессирующий энцефалит со смертельным исходом. В зависимости от места укуса, инкубационный период длится в среднем от 15 до 45 суток, а скорость продвижения вируса составляет около 8 см в день (S. Gluska, E.E. Zahavi, M. Chein, 2014). Бешенство, как правило, не распространяется от человека к человеку — хотя очень редко, он может распространяться от одного человека к другому во время трансплантации органов. Также возможна вертикальная передача вируса от матери, укушенной животным, ребенку.
На сегодняшний день единственным способом предотвратить заболевание и последующий летальный исход является своевременное введение антирабической вакцины пациенту. Вакцина против бешенства способна стимулировать высокий уровень вируснейтрализующих антител.
Наличие в сыворотке крови вакцинированных животных вируснейтрализующих антител является индикатором эффективности вакцинации, так как только вируснейтрализующие антитела рассматриваются как основа защиты против рабической инфекции (В. Dietschold, М. Lafon, 1990). Для выявления антител к вирусу бешенства необходима точная и быстрая диагностика. Из-за того, что титр АТ в изучаемых сыворотках невысокий, то стандартная РН не подходит.
Цель: разработка метода, позволяющий выявить наличие
вируснейтрализующих антител к вирусу бешенства в сыворотках КРС.
Задачи:
- подбор оптимальных условий проведения анализа;
- выявление наличия антител, нейтрализующих вирус бешенства, в различных сериях сывороток КРС на культуре клеток с помощью РН;
- определение титр антител к вирусу бешенства в исследуемых сыворотках с помощью ИФА;
- интерпретация результатов исследования;
- разработка методических рекомендаций по использованию результатов исследования в курсе «Биология».
Научная новизна: впервые использован метод ИФА для культуральных жидкостей. При работе с разработанным методом нет субъективности в оценке, что присуще ФИТЦ-антителам. Кроме того, предложенный метод отличается от стандартной РН тем, что не требует дорогостоящего флуоресцентного микроскопа, который требует технического обслуживания, квалифицированного персонала для интерпретации теста.
Практическая значимость: использование в качестве субстрата для опыта культур клеток значительно снижает трудозатраты, которые присуще при работе с лабораторными животными. Метод на основе культур клеток считается достойной альтернативой традиционному методу на мышах по ВОЗ и не уступает ему по своей чувствительности и более контролируем. Ввиду биоэтических проблем использование лабораторных животных для экспериментов контролируется 3И-стратегией, цель которой заменить животных на модели.
Апробация: по вопросам изучения вируса бешенства и современных методах диагностики была опубликована статья в международном научном журнале «Colloquium» (Варшава, 2019, выпуск №13 (37), входящий в
перечень РИНЦ.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА 1. ИСТОРИЧЕСКИЕ И СОВРЕМЕННЫЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ БЕШЕНСТВА (обзор литературы)
1.1. История
Бешенство, один из старейших и самых опасных зоонозных болезней, известных человечеству.
Впервые это заболевание подробно описано Демокритом в V веке до н. э. В IV веке до н.э. - Аристотель впервые описывает бешенство животных, а в 1 в. н.э. о заболевании людей упоминает римский врач Корнелий Цельз, назвав его водобоязнью.
Далее в 1801 г. была доказана возможность передачи болезни со слюной больного животного. После этого начались опыты Луи Пастера и его учеников Э. Ру и Ш. Шамберлан в Париже. В 1881 г. ими было установлено, что возбудитель ВБ локализуется преимущественно в нервной системе. Затем ими была разработана методика выработки «фиксированного» или лабораторного вируса бешенства с инкубацией в 7 дней, адаптированный к центральной нервной системе, т.к. при введении подкожно он не вызывал болезни. Методом для ослабления вирулентности был выбран высушивание. Путём высушивания спинного мозга больного кролика в течение 14-15 дней, вирус был ослаблен так, что уже не вызывала бешенство. Так как такая сушка давала максимальную степень безопасности, мозг начали применять в качестве вакцины. Прививки должны быть сделаны во время инкубационного периода и тогда она свидетельствовала об эффективности. Таким образом, Пастер и его сотрудники предложили научно-обоснованный способ предохранения от заболевания людей и животных.
Но позже выяснилось, что высушивание зараженного мозга приводит ВБ не просто к ослаблению, а к полной потере вирулентности. Таким 8
образом, по незнанию, вместо ослабленных живых микроорганизмов он создал нейтрализованный агент и открыл путь для разработки вакцин второго класса, известных как инактивированные вакцины.
В 1892 г. В.Бабеш, а в 1903 г. А.Негри обнаружили и описали специфические внутриклеточные включения в нейроцитах погибших от бешенства животных, чем существенным образом облегчили установления посмертного диагноза, но название Бабеша-Негри появилось только в 1950 г.
В 1903 г. сотрудник института Пастера в Париже П. Ремленже установил, что возбудителем бешенства является не бактерия, а фильтрующийся вирус.
Вскоре появилось множество модификаций вакцины Пастера. Филипс предложил содержать вируссодержащую мозговую взвесь в глицерине, а перед вакцинацией разводить в физиологическом растворе и феноле. Этим можно увеличить срок годности вакцины до 1 месяца (М. Селимов, 1978).
Затем были созданы антирабические вакцины, частично или полностью инактивированные путем физического и химического воздействия. Из вакцин, инактивированных физическим воздействием, а именно, действием ультрафиолетовых лучей, известна вакцина Уэбстера и Касальса. Такая вакцина до сих пор используется в практике.
В 1907 г. Ферми для инактивации вируса начал использовать фенол. Вакцина, приготовленная по Ферми, содержит некоторое количество живого вируса, что привело к развитию осложнений под названием «лабораторное бешенство». Ремленже предложил готовить антирабические вакцины путем ослабления фиксированного вируса эфиром. Вакцина Хемпта, частично инактивированный, также вызывала осложнения.
Модификацией вакцины Ферми стала вакцина Семпла, в которой вирус полностью инактивирован, но из-за содержания в них миелина нередко вызывали неврологические осложнения у пациентов и для снижения реактогенности был налажен выпуск инактивированных вакцин на основе вируса из мозга новорожденных животных (E. Fuenzalida, 1973), однако и эти вакцины оказались энцефалитогенными. Такой тип вакцины, выведенная из головного мозга овец, по-прежнему производится и используется в Эфиопии, несмотря на то, что эта вакцина не поощряется ВОЗ с 1990-х годов.
Еще одним общим недостатком всех применяемых тогда вакцин является их термолабильность и ограниченный срок годности.
Использование нейронной тканевой вакцины было очень распространено, но, к сожалению, вызывал поствакцинальный энцефалит. Этот тип вакцины оставался связанным с тяжелыми неврологическими реакциями из-за производства АТ против миелина или других веществ нервной ткани животных, присутствующих в продукте. Белок миелина в вакцине стимулирует иммунный ответ и в то же время действует на нервную систему реципиента. Наличие остаточного живого вируса в некоторых ранних препаратах из-за недостаточной инактивации привело к самому заболеванию. Таким образом, использование нейронной вакцины постепенно прекращалось, как это было рекомендовано Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ).
Заключение
В данной работе был разработан метод выявления ВНА к вирусу бешенства в 4 сериях сывороток. Наличие в сыворотке крови вакцинированных животных вируснейтрализующих антител является индикатором эффективности вакцинации, так как только
вируснейтрализующие антитела рассматриваются как основа защиты против рабической инфекции (Dietschold В.,1990: Lafon М,1990). Но, к сожалению, разработанный метод нетехнологичен и не может применяться в промышленных целях. В продолжении работы разрабатывается ИФА тест- система для увеличения чувствительности к АТ для рутинных исследований.
В заключение хотелось бы сказать, что бешенство - это глобальная угроза для страны, мира в целом. Необходимо дальнейшее совершенствование методов средств и методов лабораторной диагностики вируса бешенства, контроля эффективности антирабических вакцин. Но контроль над этой эпидемической болезнью будет только возможен путем формирования политики на глобальном, региональном и на национальном уровне. Поэтому следует прилагать больше усилий для улучшения контроля над бешенством - зоонозным заболеванием с самым высоким уровнем смертности.
Список литературы
1. Алимов Д.В. Бешенство животных / Д.В. Алимов. Душанбе: Дониш, 1984. - 92 с.
2. Бароян О.В. Эпидемиологические аспекты современной эпидемиологии / Бароян О.В. Лепин П., 1972 // М., «Медицина», 255 с.
3. Блинкин С.А. 1976. У порога незримого. Электронный ресурс / Режим доступа: https://bio.wik**eading.ru/ 6168
4. Богомолов, Б. П. Дифференциальная диагностика инфекционных болезней / Б.П. Богомолов. — М., 2000. — 232 с.
5. Груздев К.Н. Бешенство животных / К.Н. Груздев, В.В. Недосеков // М.: Аквариум, 2001. - 304 с.
+ еще 43 источника
Примечания
Оригинал в pdf
Тема: | «Разработка метода определения антител, нейтрализующих вирус бешенства, в сыворотках крупного рогатого скота» | |
Раздел: | Биология | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 54 | |
Цена: | 2300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Разработка метода определения инфекционного титра вируса бешенства на культуре клеток
75 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 8
1.1. Краткая история изучения бешенства 8
1.2. Характеристика возбудителя бешенства 111.3. Жизненный цикл вируса бешенства 13РазвернутьСвернуть
1.4. Устойчивость вируса бешенства 14
1.5. Культивирование вируса бешенства 15
1.6. Локализация вируса бешенства и механизм заражения 16
1.7. Патогенез 16
1.8. Течение и клинические проявления бешенства 18
1.9. Патологоанатомические изменения при бешенстве 19
1.10. Восприимчивость 20
1.11. Методы диагностики бешенства 20
1.11.1. Световая микроскопия 21
1.11.2. Метод флуоресцирующих антител 21
1.11.3. Иммуноферментный анализ 22
11.11.4. Реакция диффузной преципитации 22
11.11.5. Методы основанные на выделении вируса бешенства 23
11.11.6. Метод ОТ-полимеразной цепной реакции 24
Заключение 25
ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 26
2.1. Материал исследования 26
2.2. Порядок культивирования клеток линии Vero 26
2.3. Метод определения концентрации вируса на культуре клеток 31
2.4. Метод иммуноферментного анализа для проведения контроля антигенной активности вируса бешенства 35
2.5. Порядок расчета инфекционного титра вируса бешенства с помощью результатов метода иммуноферментного анализа 45
2.6. Метод дидактической многомерной технологии (логико-смысловая модель) 46
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЕ 48
3.1. Пдбор метода для оценки инфекционного титра 48
3.2. Подбор оптимальной концентрации клеток для монослоя культуры клеток Vero 48
3.3. Подбор разведения вируса бешенства для инфицирования культур клеток Vero B при разных дозах клетки и определение необходимой длительности культивирования 49
3.4. Применение разработанного метода определения инфекционного титра на культуре клеток при оценке биоконцентрации лиофилизатов вируса бешенства штамма Внуково-32 52
3.5. Сравнительная оценка инфекционного титра вируса бешенства в поддерживающей среде с сывороткой 2 % КРС и 5% аминопептида 54
Обсуждение 57
ГЛАВА 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО МАТЕРИАЛА ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ БИОЛОГИИ 59
4.1. Роль биологического образования в школе 59
4.2. Разработка урока на тему «Нервная система», 8 класс 62
4.3. Использование логико-смысловой модели в процессе биологического
образования 75
ВЫВОДЫ 79
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 80
-
Курсовая работа:
30 страниц(ы)
Введение….3
1. Краткая природно-экономическая характеристика сельскохозяйственных предприятий Баганского района НСО….52. Понятие, источники данных и показатели численности, продуктивности скота и выхода продукции животноводства…8РазвернутьСвернуть
3. Группировка сельскохозяйственных предприятий
Баганского района НСО по молочной продуктивности коров…15
4. Корреляционно- регрессионный анализ….20
5. Анализ динамики молочной продуктивности коров
в ОАО «Вознесенское» Баганского района
Новосибирской области….25
Заключение….30
Список литературы….31
-
Курсовая работа:
Организация и пути повышения эффективности выращивания молодняка крупного рогатого скота на мясо
31 страниц(ы)
Введение….….3
1. Особенности выращивания молодняка крупного рогатого скота на мясо ….4
2. Организация выращивания молодняка крупного рогатого скота на мясо….…103. Предложения по повышению эффективности организации выращива-ния КРС на мясо в ЗАО «Черемошенское»…. 25РазвернутьСвернуть
Заключение….….29
Список литературы…31
-
Курсовая работа:
Методы определения удовлетворенности потребителей в интегрированных системах менеджмента
63 страниц(ы)
Введение…. 3
1 Теоретические аспекты применения методов определения удовлетворенности потребителей в интегрированных системах менеджмента …51.1 Понятие интегрированной системы менеджмента и ее основные элементы …5РазвернутьСвернуть
1.2 Сущность и модели удовлетворенности потребителей… 15
1.3 Методы измерения удовлетворенности потребителей, применяемые в интегрированных системах менеджмента….21
2 оценка методов определения удовлетворенности потребителей в ООО «Кинза»»… 25
2.1 Характеристика деятельности ООО «Кинза»… 25
2.2 Измерение степени потребительской удовлетворенности ООО «Кинза» …. 28
2.3 Разработка направлений повышения степени удовлетворенности потребителей …. 41
Заключение…. 48
Список использованных источников… 50
Приложения…. 53
-
Курсовая работа:
Методы определения требований к кандидатам на замещение вакантной должности на примере Ваш Дом
50 страниц(ы)
Введение….3
1 Общая характеристика предприятия….5
1.1 История, создания, цели, задачи предприятия….5
1.2 Организационная структура управления предприятием….51.3 Основные виды деятельности….5РазвернутьСвернуть
1.4 Характеристика персонала предприятия….7
2 Теоретические основы управления персоналом….12
2.1 Планирование в процессе подбора персонала….12
2.2 Бюджетирование и затраты в процессе подбора персонала…14
2.3 Способы подбора персонала….16
2.4 Особенности рекрутинга для российских и иностранных компаний….18
3. Оценка персонала и методы определения требований к кандидатам на замещение вакантной должности….21
3.1 Проблема оценки кандидата на вакантную должность….21
3.2 Степени отбора кандидатов на должность…24
3.3 Методы оценки персонала….28
3.4 Анализ затрат и выгод, приносимых мероприятиями по оценке….35
3.5 Цели и элементы конкурса….36
3.6 Подходы к организации и проведению конкурса (парадигмы)….36
3.7 Этапы конкурса…38
3.8 Обоснование необходимости применения методов отбора кандидатов…40
3.9 Аттестационный метод….42
3.10 Игратехнический метод….45
3.11 Метод ситуационного моделирования….48
Заключение….48
Список литературы….50
-
Курсовая работа:
38 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА I. Биография ученых….5
1.1.Джон Ф. Эндерс….5
1.2.Томас Х. Уэллер…9
1.3.Фредерик Ч.Роббинс….11ГЛАВА II. История исследования….13РазвернутьСвернуть
3.1.Демонстрация размножения вирусов полиомиелита вне нервной ткани.15
3.2.Цитопатогенное действие вируса полиомиелита….….18
3.3. Первые применения выращивания вируса полиомиелита in vitro в клинической практике….22
ГЛАВА IV. Схема эксперимента….27
ГЛАВА V.Методы исследования….28
5.1.Дальнейшее развитие методов выращивания вирусов in vitro и их применения в клинической практике….28
5.2.Диагностика с использованием тканевых культур….30
5.3.Эпидемиологические исследования с использованием методов in vitro.31
ГЛАВА VI. Метод роллерного культивирования клеток….32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….33
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА…34
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Магистерская работа:
Башкирские народные сказки в нравственно- эстетическом воспитании младших школьников
110 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА I. НРАВСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ НА ОСНОВЕ БАШКИРСКИХ НАРОДНЫХ СКАЗОК 7
1.1. Общие сведения о башкирских народных сказках 71.2. Методы и средства нравственно-эстетического воспитания у башкир 19РазвернутьСвернуть
1.3. Воспитательный потенциал башкирских народных сказок 25
ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СКАЗОК В ВОСПИТАНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 44
2.1. Методика работы со сказками в начальной школе 44
2.2. Методические рекомендации для учителей младших школьников по использованию сказок в воспитательном процессе 81
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 96
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 98
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 108
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 109
-
Дипломная работа:
Отражение татарской языковой картины мира в фразеологизмах с компонентом "күз"
109 страниц(ы)
Кереш.3 - 8
Төп өлеш
§1. Фразеологизмнар турында гомуми төшенчә
һәм аларны өйрәнү тарихы .9 - 18§2. ФБ һәм ирекле сүзтезмәләр мөнәсәбәте.18 - 21РазвернутьСвернуть
§ 3. Лингвокультурология һәм дөнья тел күренеше.22 - 32
§ 4.Фразеология һәм дөнья тел күренеше.32 - 37
§ 5. “Күз” концептының татар телендәге чагылышы.37 - 46
§ 6. “Күз” компонентлы фразеологизмнарны төркемләү.46 - 60
Йомгак .61 - 64
Кулланылган әдәбият исемлеге.65 - 70
Кушымта (№ 1, № 2).71 - 109
-
Шпаргалка:
138 страниц(ы)
1. Понятие одномерной и многомерной оптимизации. Необходимые и достаточные условия безусловного экстремума. 42. Условный экстремум: Функция Лагранжа, метод множителей Лагранжа. 4РазвернутьСвернуть
3. Симплекс-метод. Преобразование симплекс таблиц на языке Pascal. 5
4. Двойственные задачи: симметричные и несимметричные. Двойственность в линейном программировании. 6
5. 5.Основные комбинаторные объекты и числа. 7
6. 6.Метод производящих функций. Бином Ньютона. Основные тождества с биномиальными коэффициентами. 9
7. Рекуррентные соотношения. Способы решения рекуррентных соотношений. Числа Фибоначчи. 11
8. Основные понятия теории графов. Изоморфизм графов. Связные графы. Деревья. Представление графа на ЭВМ(динамические структуры данных, стеки, очереди, двоичные деревья) 14
9. Теория множеств: множества и операции над множествами, основные проблемы. 18
10. Алгебра и алгебраические системы. 19
11. Группы (подгруппы), поля и кольца. 20
12. Основы теории экспертных систем. Общая характеристика ЭС. Виды ЭС и типы решаемых задач. Структура и режимы использования ЭС. Перспективы развития экспертных систем. 25
13. Основы теории распознавания образов. Общая постановка проблемы. Детерминированные, вероятностные, логические и структурные методы 33
14. Основы нейросетевых технологий. Нейроклетка - разработка формальной модели. Классы нейронных сетей. Методы обучения. 36
15. Базовые конструкции языка программирования Pascal 39
16. Основные типы данных языка программирования Pascal и их производные. 41
17. Описание процедур и функции языка программирования pascal. 43
18. Delphi – cреда разработки приложений для ОС Windows. Компонентная разработка приложений в среде Delphi. 45
19. Разработка мультимедийных приложений в среде Delphi. 48
20. Архитектура ЭВМ. Классическая архитектура ЭВМ и принцип Фон Неймана 49
21. Язык программирования Ассемблер. Базовые элементы. Основные операции над регистрами 52
22. Аппаратные и программные прерывания. Адресное пространство и смещение. 61
23. Аппаратные и программные средства обработки информации 62
24. Понятие об информационных технологиях, принципы организации. Основные задачи системного программирования. 63
25. Информационная емкость. Формула информационной емкости 65
26. Понятие о системах программирования, ее основные функции и компоненты. 66
27. Прикладные инструментальные пакеты для решения математических задач. Обзор пакетов символьных вычислений, обработки статистической информации и графические пакеты. 71
28. Алгебра высказываний как модель алгебры Буля, ее аксиоматическое задание. Принцип двойственности и теорема двойственности. 73
29. Проблема разрешимости (разрешения) для класса однотипных задач. Проблема разрешимости в алгебре высказываний и способы их разрешения. 77
30. Высказывательные формы (предикаты). Способы их задания. Логические операции над предикатами. 78
31. Рекурсивные функции, рекурсивные множества. Тезис Черча. Итерация одноместных функций и доказательная база к ней. 83
32. Система счисления с произвольным основанием. Перевод из одной системы счисления в другую. Операции над числами в системах счисления с произвольным основанием. 86
33. Основные понятия теории кодирования. Оптимальный код Шеннона-Фано 89
34. Понятие о компьютерных сетях. Типы сетей. Топология. Классификация 93
35. Архитектура компьютерных сетей. Семиуровневая модель OSI. Модель TCP/IP 97
36. Адресация в сети Internet. Понятие сокета, как способ программного доступа к сетевым функциям. 99
37. Технология «Клиент-Сервер». Одноранговые и распределенные сети 101
38. Протоколы и службы Internet. 107
39. Метод простой итерации при решении уравнения с одной переменной 116
40. Метод трапеций для численного нахождения определенного интеграла: вывод формулы, оценка погрешности, геометрический смысл 118
41. Методы численного интегрирования дифференциальных уравнений 119
42. Метод наименьших квадратов 119
43. Моделирование как метод познания. Понятие «модель». Виды моделирования в естественных и технических науках. Компьютерная модель. Информационные модели. Объекты и их связи. Основные структуры в информационном моделировании. Примеры информационных моделей. Поля, методы и свойства. Абстрактные, виртуальные, динамические и перегружаемые методы. 120
44. Графическое моделирование. Траектории движения тел и графики функций. Изолинии. Основы трехмерной графики. Преобразования координат. Перенос и повороты в трехмерном пространстве. 126
45. Понятие математического моделирования. Этапы и цели математического моделирования. Различные подходы к классификации математических моделей. Модели с сосредоточенными и распределенными параметрами. Дескриптивные, оптимизационные, многокритериальные, игровые модели 130
46. Имитационные модели и системы. Этапы построения имитационной модели. Анализ и оценка адекватности имитационной модели. Примеры имитационных моделей 134
47. Моделирование стохастических систем. Общие и частные стохастические методы. Моделирование последовательностей независимых и зависимых случайных испытаний. Общий алгоритм моделирования дискретной случайной величины 136
-
Дипломная работа:
Проектные задачи как средство формирования исследовательских умений младших школьников
69 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 7
1.1. Понятие «исследовательские умения» в применении системе образования 71.2. Формирование исследовательских умений применительно к младшим школьникам в русле ФГОС НО 12РазвернутьСвернуть
1.3. Особенности проектных задач в начальной школе, помогающие формировать исследовательские умения 18
Вывод по первой главе 24
Глава 2. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ПОМОЩЬЮ ПРОЕКТНЫХ ЗАДАЧ 26
2.1. Диагностика уровня сформированности исследовательских умений 26
2.2. Формирование исследовательских умений младших школьников с помощью системы занятий 28
2.3. Методические рекомендации по формированию исследовательских умений 37
Выводы по второй главе 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
ЛИТЕРАТУРА 45
ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ 51
ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ 53
ПРИЛОЖЕНИЕ 56
-
Дипломная работа:
Освоение музыкального электронного инструментария школьниками на уроках музыкальной информатики
53 страниц(ы)
Введение
Глава I. Теоретические основы освоения музыкального электронного инструментария на уроках музыкальной информатики1.1. Особенности музыкального электронного инструментарияРазвернутьСвернуть
1.2. Специфика музыкального электронного инструментария в курсе «Музыкальная информатика» в школе
Выводы по первой главе
Глава II. Экспериментальная работа по освоению музыкального электронного инструментария на уроках музыкальной информатики
2.1. Содержание, формы и методы освоения музыкального электронного инструментария на уроках музыкальной информатики
2.2. Педагогический эксперимент и его результаты
Выводы по второй главе
Заключение
Список использованной литературы
-
ВКР:
58 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТНО-ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ 131.1 Научно-методические основы организации проектно-творческой деятельности в школе 13РазвернутьСвернуть
1.2 Специфика предмета «Информатики» в реализации проектно-творческой деятельности школьников 20
Выводы по первой главе 30
Глава II ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОЕКТНО-ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ 32
2.1. Информационные методические сопровождения процесса выполнения творческих проектов средствами ИКТ 32
2.2. Применение робототехнических конструкторов для организации проектно-творческой деятельности 37
2.3. Примеры реализации проектно-творческой деятельности на уроках информатики в средней школе 41
Вывод по второй главе 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 55 -
Дипломная работа:
58 страниц(ы)
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ И УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ 4
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. РОЛЬ ИНГИБИТОРА NF-kB В РАЗВИТИИ ОНКОПАТОЛОГИИ (обзор литературы) 101.1. Семейство транскрипционного фактора NF -кВ 11РазвернутьСвернуть
1.2. Характеристика гена NF-kB IA 14
1.2.1. Свойства и функции NF-kBIA 15
1.2.2. Локализация и строение гена NF-kBIA 16
1.3. Характеристика полиморфизмов гена NF-kBIA 17
1.3.1. Полиморфизм rs696 гена NF-kBIA (3' UTR A>G) 17
1.3.2. Полиморфизм rs2233408 гена NF-kBIA (519 C / T) 18
ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 20
2.1. Материалы исследования 20
2.2. Генетические методы. Семейный анализ 20
2.3. Молекулярно-генетические методы 22
2.3.1. Выделение геномной ДНК методом фенольно-хлорофомной экстракции 22
2.3.2 Полимеразная цепная реакция синтеза ДНК 25
2.3.3. ПДРФ-анализ 27
2.3.4. Электрофорез в полиакриламидном геле 27
2.4. Методы статистической обработки данных 28
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЕ 30
3.1. Сравнительный анализ генетической структуры исследуемых групп 30
3.1.1. Анализ распределения частот генотипов и аллелей полиморфного варианта rs696 гена NF-kBIA у здоровых индивидов и в группе с онкопатологией 32
3.1.2. Анализ распределения частот генотипов и аллелей полиморфного варианта rs2233408 гена NF-kBIA у здоровых индивидов и в группе с онкопатологией 34
3.1.3 Анализ распределения сочетаний генотипов полиморфных вариантов rs2233408 и rs696 гена NF-kBIA у здоровых индивидов и в группе с онкопатологией 36
3.2. Генеалогический анализ 37
ГЛАВА 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВНЕДРЕНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ БИОЛОГИИ 47
4.1. Место биологии в школьном образование 47
4.2. Применение материала выпускной квалификационной работы в школьном курсе «Биология» 48
4.3. Разработка урока по биологии на тему «Иммунитет. Механизм и виды иммунитета» для 8 класса 55
4.4. Применение логико-смысловой модели в образовательном процессе 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
ВЫВОДЫ 65
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 66
ПРИЛОЖЕНИЕ 73
-
Дипломная работа:
112 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретические основы формирования универсальных учебных действий у подростков во внеклассной работе в рамках реализации образовательного стандарта 111.1. Понятие «универсальные учебные действия» 11РазвернутьСвернуть
1.2. Особенности организации внеклассных мероприятий в рамках внеурочной деятельности обучающихся по ФГОС в основной школе 20
Выводы по 1 главе 29
ГЛАВА 2. Организация процесса формирования универсальных учебных действий у подростков в процессе проектирования внеклассных мероприятий 31
2.1. Возрастная специфика формирования универсальных учебных действий у подростков 31
2.2. Организационно-педагогические условия формирования
универсальных учебных действий у обучающихся основной школы на внеклассных мероприятиях 43
Выводы по 2 главе 57
ГЛАВА 3. Опытно-экспериментальная работа по выявлению эффективности организационно-педагогических условий формирования универсальных учебных действий у обучающихся основной школы на внеклассных мероприятиях 59
3.1. Констатирующий этап опытно-экспериментальной работы по формированию универсальных учебных действий у подростков на внеклассных мероприятиях 59
3.2. Формирующий этап эксперимента опытно-экспериментальной работы по формированию универсальных учебных действий у подростков на внеклассных мероприятиях 72
3.3. Анализ результатов опытно-экспериментального исследования 83
Выводы по 3 главе 95
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 96
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 99
ПРИЛОЖЕНИЕ 105
-
Дипломная работа:
76 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 8
1.1. Структура электронного учебно-методического комплекса 8
1.2. Требования к блокам 81.3. Стадии создания электронного учебно-методического комплекса 9РазвернутьСвернуть
1.4. Реализация дизайна ЭУМК 10
1.5. Обзор инструментальных программных средств разработки ЭУМК 10
1.6. Выбор средств реализации данного ЭУМК 23
Вывод по первой главе 34
ГЛАВА 2. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 35
1.1. Техническое задание в соответствии с ГОСТ 34.602-89 на создание автоматизированной системы 35
1.2. Общие сведения 35
1.3. Требования к системе 39
1.4. Функциональная модель IDEF0 процесса разработки электронного учебно-методического комплекса 43
1.5. Структурно-логическая модель электронного учебно-методического комплекса 50
Выводы по 2 главе 53
ГЛАВА 3. РЕАЛИЗАЦИЯ И ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА 54
3.1. Реализация проекта 54
3.2. Технико-экономическое обоснование разработки электронного учебно-методического комплекса 62
Вывод по главе 3 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
ЛИТЕРАТУРА 72
-
Лабораторная работа:
Численные методы (excel № 3. (БирГСПА)
11 страниц(ы)
Лабораторная работа № 3