СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Разработка метода определения антител, нейтрализующих вирус бешенства, в сыворотках крупного рогатого скота - Дипломная работа №42566

«Разработка метода определения антител, нейтрализующих вирус бешенства, в сыворотках крупного рогатого скота» - Дипломная работа

  • 54 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: navip

Содержание

СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ 4

ВВЕДЕНИЕ 5

ГЛАВА 1. ИСТОРИЧЕСКИЕ И СОВРЕМЕННЫЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ БЕШЕНСТВА (обзор литературы) 8

1.1. История 8

1.2. Морфология 11

1.3. Устойчивость вируса 14

1.4. Патогенез 14

1.5. Виды культур клеток для культивирования вируса бешенства 15

1.6. Методы определения антител к вирусу бешенства 17

1.7. Заключение 22

ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ

ИССЛЕДОВАНИЯ 24

2.1. Материалы исследования 24

2.2. Методы исследования 26

2.2.1. Проведение реакции нейтрализации 26

2.2.2. Постановка ИФА 30

ГЛАВА З.РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЕ 34

3.1. Подбор условий проведения анализа 34

3.1.1. Определение длительности культивирования вируса 34

3.1.2. Определение концентрации КК 34

1.1. Выявление ВНА к ВБ 35

3.3. Определение титра ВНА к ВБ с помощьюИФА 36

3.4. Интерпретация результатов 39

Глава 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО МАТЕРИАЛА ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ «БИОЛОГИЯ» 40

3.5. Значение и роль биологического образования 40

4.2. Анализ тематического планирования 42

4.3. Применение материалов ВКР в школьном курсе 43

4.3.1. Разработка урока на тему «Иммунитет. Иммунная система», 8 класс 43

4.4. Использование ЛСМ в процессе биологического образования 49

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52

ВЫВОДЫ 53

Библиографический список 54

Приложение 1 59

Приложение 2 60


Введение

Актуальность. Бешенство во всем мире является эндемическим, смертельным, вирусным энцефалитом, который продолжает оставаться одной из основных проблем общественного здравоохранения и ветеринарии во многих частях мира. По оценкам, бешенство является запущенной, смертельной болезнью, которая ежегодно приводит к более чем 50000 смертей людей и животных (ВОЗ). Одним из важнейших элементов эффективного контроля над бешенством человека является использование антирабических вакцин.

В мире от бешенства ежегодно погибают десятки тысяч человек. По данным Россельхознадзора, за январь — февраль 2018 года было зафиксировано 578 случаев бешенства у животных. А за январь — февраль 2017-го — в 2 раза меньше (273). Больше всего случаев — в Волгоградской, Липецкой, Саратовской, Тульской, Белгородской, Кировской областях и в Бурятии. Тем не менее, 99% случаев инфицирования — от бешеных собак. За рубежом в большинстве случаев встречается в Азии и Африке.

Бешенство (Rabies)- острое зоонозное, вирусное прогрессирующее заболевание млекопитающих, в том числе человека, которое характеризуется продолжительным инкубационным периодом с последующим поражением центральной нервной системы, энцефаломиелитами, гиперемии, параличами и неизбежной летальностью. Вирус, вызывающий бешенство, относится к группе миксовирусов рода Lyssavirus семейства Rhabdoviridae. Все лиссавирусы являются нейротропными инфекционными агентами, способные подорвать любой иммунный ответ хозяина, который установлен, и, таким образом, исход инфекции является фатальным почти в 100% случаев.

Вирус бешенства передается человеку со слюной больного животного через укус, далее из мышечной ткани, достигнув нервных окончаний, вирус начинает распространяться центростремительно по центральной нервной 5

системе, вызывая острый прогрессирующий энцефалит со смертельным исходом. В зависимости от места укуса, инкубационный период длится в среднем от 15 до 45 суток, а скорость продвижения вируса составляет около 8 см в день (S. Gluska, E.E. Zahavi, M. Chein, 2014). Бешенство, как правило, не распространяется от человека к человеку — хотя очень редко, он может распространяться от одного человека к другому во время трансплантации органов. Также возможна вертикальная передача вируса от матери, укушенной животным, ребенку.

На сегодняшний день единственным способом предотвратить заболевание и последующий летальный исход является своевременное введение антирабической вакцины пациенту. Вакцина против бешенства способна стимулировать высокий уровень вируснейтрализующих антител.

Наличие в сыворотке крови вакцинированных животных вируснейтрализующих антител является индикатором эффективности вакцинации, так как только вируснейтрализующие антитела рассматриваются как основа защиты против рабической инфекции (В. Dietschold, М. Lafon, 1990). Для выявления антител к вирусу бешенства необходима точная и быстрая диагностика. Из-за того, что титр АТ в изучаемых сыворотках невысокий, то стандартная РН не подходит.

Цель: разработка метода, позволяющий выявить наличие

вируснейтрализующих антител к вирусу бешенства в сыворотках КРС.

Задачи:

- подбор оптимальных условий проведения анализа;

- выявление наличия антител, нейтрализующих вирус бешенства, в различных сериях сывороток КРС на культуре клеток с помощью РН;

- определение титр антител к вирусу бешенства в исследуемых сыворотках с помощью ИФА;

- интерпретация результатов исследования;

- разработка методических рекомендаций по использованию результатов исследования в курсе «Биология».

Научная новизна: впервые использован метод ИФА для культуральных жидкостей. При работе с разработанным методом нет субъективности в оценке, что присуще ФИТЦ-антителам. Кроме того, предложенный метод отличается от стандартной РН тем, что не требует дорогостоящего флуоресцентного микроскопа, который требует технического обслуживания, квалифицированного персонала для интерпретации теста.

Практическая значимость: использование в качестве субстрата для опыта культур клеток значительно снижает трудозатраты, которые присуще при работе с лабораторными животными. Метод на основе культур клеток считается достойной альтернативой традиционному методу на мышах по ВОЗ и не уступает ему по своей чувствительности и более контролируем. Ввиду биоэтических проблем использование лабораторных животных для экспериментов контролируется 3И-стратегией, цель которой заменить животных на модели.

Апробация: по вопросам изучения вируса бешенства и современных методах диагностики была опубликована статья в международном научном журнале «Colloquium» (Варшава, 2019, выпуск №13 (37), входящий в

перечень РИНЦ.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА 1. ИСТОРИЧЕСКИЕ И СОВРЕМЕННЫЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ БЕШЕНСТВА (обзор литературы)

1.1. История

Бешенство, один из старейших и самых опасных зоонозных болезней, известных человечеству.

Впервые это заболевание подробно описано Демокритом в V веке до н. э. В IV веке до н.э. - Аристотель впервые описывает бешенство животных, а в 1 в. н.э. о заболевании людей упоминает римский врач Корнелий Цельз, назвав его водобоязнью.

Далее в 1801 г. была доказана возможность передачи болезни со слюной больного животного. После этого начались опыты Луи Пастера и его учеников Э. Ру и Ш. Шамберлан в Париже. В 1881 г. ими было установлено, что возбудитель ВБ локализуется преимущественно в нервной системе. Затем ими была разработана методика выработки «фиксированного» или лабораторного вируса бешенства с инкубацией в 7 дней, адаптированный к центральной нервной системе, т.к. при введении подкожно он не вызывал болезни. Методом для ослабления вирулентности был выбран высушивание. Путём высушивания спинного мозга больного кролика в течение 14-15 дней, вирус был ослаблен так, что уже не вызывала бешенство. Так как такая сушка давала максимальную степень безопасности, мозг начали применять в качестве вакцины. Прививки должны быть сделаны во время инкубационного периода и тогда она свидетельствовала об эффективности. Таким образом, Пастер и его сотрудники предложили научно-обоснованный способ предохранения от заболевания людей и животных.

Но позже выяснилось, что высушивание зараженного мозга приводит ВБ не просто к ослаблению, а к полной потере вирулентности. Таким 8

образом, по незнанию, вместо ослабленных живых микроорганизмов он создал нейтрализованный агент и открыл путь для разработки вакцин второго класса, известных как инактивированные вакцины.

В 1892 г. В.Бабеш, а в 1903 г. А.Негри обнаружили и описали специфические внутриклеточные включения в нейроцитах погибших от бешенства животных, чем существенным образом облегчили установления посмертного диагноза, но название Бабеша-Негри появилось только в 1950 г.

В 1903 г. сотрудник института Пастера в Париже П. Ремленже установил, что возбудителем бешенства является не бактерия, а фильтрующийся вирус.

Вскоре появилось множество модификаций вакцины Пастера. Филипс предложил содержать вируссодержащую мозговую взвесь в глицерине, а перед вакцинацией разводить в физиологическом растворе и феноле. Этим можно увеличить срок годности вакцины до 1 месяца (М. Селимов, 1978).

Затем были созданы антирабические вакцины, частично или полностью инактивированные путем физического и химического воздействия. Из вакцин, инактивированных физическим воздействием, а именно, действием ультрафиолетовых лучей, известна вакцина Уэбстера и Касальса. Такая вакцина до сих пор используется в практике.

В 1907 г. Ферми для инактивации вируса начал использовать фенол. Вакцина, приготовленная по Ферми, содержит некоторое количество живого вируса, что привело к развитию осложнений под названием «лабораторное бешенство». Ремленже предложил готовить антирабические вакцины путем ослабления фиксированного вируса эфиром. Вакцина Хемпта, частично инактивированный, также вызывала осложнения.

Модификацией вакцины Ферми стала вакцина Семпла, в которой вирус полностью инактивирован, но из-за содержания в них миелина нередко вызывали неврологические осложнения у пациентов и для снижения реактогенности был налажен выпуск инактивированных вакцин на основе вируса из мозга новорожденных животных (E. Fuenzalida, 1973), однако и эти вакцины оказались энцефалитогенными. Такой тип вакцины, выведенная из головного мозга овец, по-прежнему производится и используется в Эфиопии, несмотря на то, что эта вакцина не поощряется ВОЗ с 1990-х годов.

Еще одним общим недостатком всех применяемых тогда вакцин является их термолабильность и ограниченный срок годности.

Использование нейронной тканевой вакцины было очень распространено, но, к сожалению, вызывал поствакцинальный энцефалит. Этот тип вакцины оставался связанным с тяжелыми неврологическими реакциями из-за производства АТ против миелина или других веществ нервной ткани животных, присутствующих в продукте. Белок миелина в вакцине стимулирует иммунный ответ и в то же время действует на нервную систему реципиента. Наличие остаточного живого вируса в некоторых ранних препаратах из-за недостаточной инактивации привело к самому заболеванию. Таким образом, использование нейронной вакцины постепенно прекращалось, как это было рекомендовано Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ).


Заключение

В данной работе был разработан метод выявления ВНА к вирусу бешенства в 4 сериях сывороток. Наличие в сыворотке крови вакцинированных животных вируснейтрализующих антител является индикатором эффективности вакцинации, так как только

вируснейтрализующие антитела рассматриваются как основа защиты против рабической инфекции (Dietschold В.,1990: Lafon М,1990). Но, к сожалению, разработанный метод нетехнологичен и не может применяться в промышленных целях. В продолжении работы разрабатывается ИФА тест- система для увеличения чувствительности к АТ для рутинных исследований.

В заключение хотелось бы сказать, что бешенство - это глобальная угроза для страны, мира в целом. Необходимо дальнейшее совершенствование методов средств и методов лабораторной диагностики вируса бешенства, контроля эффективности антирабических вакцин. Но контроль над этой эпидемической болезнью будет только возможен путем формирования политики на глобальном, региональном и на национальном уровне. Поэтому следует прилагать больше усилий для улучшения контроля над бешенством - зоонозным заболеванием с самым высоким уровнем смертности.


Список литературы

1. Алимов Д.В. Бешенство животных / Д.В. Алимов. Душанбе: Дониш, 1984. - 92 с.

2. Бароян О.В. Эпидемиологические аспекты современной эпидемиологии / Бароян О.В. Лепин П., 1972 // М., «Медицина», 255 с.

3. Блинкин С.А. 1976. У порога незримого. Электронный ресурс / Режим доступа: https://bio.wik**eading.ru/ 6168

4. Богомолов, Б. П. Дифференциальная диагностика инфекционных болезней / Б.П. Богомолов. — М., 2000. — 232 с.

5. Груздев К.Н. Бешенство животных / К.Н. Груздев, В.В. Недосеков // М.: Аквариум, 2001. - 304 с.

+ еще 43 источника


Примечания

Оригинал в pdf

Тема: «Разработка метода определения антител, нейтрализующих вирус бешенства, в сыворотках крупного рогатого скота»
Раздел: Биология
Тип: Дипломная работа
Страниц: 54
Цена: 2300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Разработка метода определения инфекционного титра вируса бешенства на культуре клеток

    75 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 8
    1.1. Краткая история изучения бешенства 8
    1.2. Характеристика возбудителя бешенства 11
    1.3. Жизненный цикл вируса бешенства 13
    1.4. Устойчивость вируса бешенства 14
    1.5. Культивирование вируса бешенства 15
    1.6. Локализация вируса бешенства и механизм заражения 16
    1.7. Патогенез 16
    1.8. Течение и клинические проявления бешенства 18
    1.9. Патологоанатомические изменения при бешенстве 19
    1.10. Восприимчивость 20
    1.11. Методы диагностики бешенства 20
    1.11.1. Световая микроскопия 21
    1.11.2. Метод флуоресцирующих антител 21
    1.11.3. Иммуноферментный анализ 22
    11.11.4. Реакция диффузной преципитации 22
    11.11.5. Методы основанные на выделении вируса бешенства 23
    11.11.6. Метод ОТ-полимеразной цепной реакции 24
    Заключение 25
    ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 26
    2.1. Материал исследования 26
    2.2. Порядок культивирования клеток линии Vero 26
    2.3. Метод определения концентрации вируса на культуре клеток 31
    2.4. Метод иммуноферментного анализа для проведения контроля антигенной активности вируса бешенства 35
    2.5. Порядок расчета инфекционного титра вируса бешенства с помощью результатов метода иммуноферментного анализа 45
    2.6. Метод дидактической многомерной технологии (логико-смысловая модель) 46
    ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЕ 48
    3.1. Пдбор метода для оценки инфекционного титра 48
    3.2. Подбор оптимальной концентрации клеток для монослоя культуры клеток Vero 48
    3.3. Подбор разведения вируса бешенства для инфицирования культур клеток Vero B при разных дозах клетки и определение необходимой длительности культивирования 49
    3.4. Применение разработанного метода определения инфекционного титра на культуре клеток при оценке биоконцентрации лиофилизатов вируса бешенства штамма Внуково-32 52
    3.5. Сравнительная оценка инфекционного титра вируса бешенства в поддерживающей среде с сывороткой 2 % КРС и 5% аминопептида 54
    Обсуждение 57
    ГЛАВА 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО МАТЕРИАЛА ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ БИОЛОГИИ 59
    4.1. Роль биологического образования в школе 59
    4.2. Разработка урока на тему «Нервная система», 8 класс 62
    4.3. Использование логико-смысловой модели в процессе биологического
    образования 75
    ВЫВОДЫ 79
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 80
  • Курсовая работа:

    Экономико-статистический анализ численности, продуктивности скота и выхода продукции животноводства (коров, молодняка и откормочного поголовья крупного рогатого скота)

    30 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Краткая природно-экономическая характеристика сельскохозяйственных предприятий Баганского района НСО….5
    2. Понятие, источники данных и показатели численности, продуктивности скота и выхода продукции животноводства…8
    3. Группировка сельскохозяйственных предприятий
    Баганского района НСО по молочной продуктивности коров…15
    4. Корреляционно- регрессионный анализ….20
    5. Анализ динамики молочной продуктивности коров
    в ОАО «Вознесенское» Баганского района
    Новосибирской области….25
    Заключение….30
    Список литературы….31
  • Курсовая работа:

    Организация и пути повышения эффективности выращивания молодняка крупного рогатого скота на мясо

    31 страниц(ы) 

    Введение….….3
    1. Особенности выращивания молодняка крупного рогатого скота на мясо ….4
    2. Организация выращивания молодняка крупного рогатого скота на мясо….…10
    3. Предложения по повышению эффективности организации выращива-ния КРС на мясо в ЗАО «Черемошенское»…. 25
    Заключение….….29
    Список литературы…31
  • Курсовая работа:

    Методы определения удовлетворенности потребителей в интегрированных системах менеджмента

    63 страниц(ы) 

    Введение…. 3
    1 Теоретические аспекты применения методов определения удовлетворенности потребителей в интегрированных системах менеджмента …5
    1.1 Понятие интегрированной системы менеджмента и ее основные элементы …5
    1.2 Сущность и модели удовлетворенности потребителей… 15
    1.3 Методы измерения удовлетворенности потребителей, применяемые в интегрированных системах менеджмента….21
    2 оценка методов определения удовлетворенности потребителей в ООО «Кинза»»… 25
    2.1 Характеристика деятельности ООО «Кинза»… 25
    2.2 Измерение степени потребительской удовлетворенности ООО «Кинза» …. 28
    2.3 Разработка направлений повышения степени удовлетворенности потребителей …. 41
    Заключение…. 48
    Список использованных источников… 50
    Приложения…. 53
  • Курсовая работа:

    Методы определения требований к кандидатам на замещение вакантной должности на примере Ваш Дом

    50 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Общая характеристика предприятия….5
    1.1 История, создания, цели, задачи предприятия….5
    1.2 Организационная структура управления предприятием….5
    1.3 Основные виды деятельности….5
    1.4 Характеристика персонала предприятия….7
    2 Теоретические основы управления персоналом….12
    2.1 Планирование в процессе подбора персонала….12
    2.2 Бюджетирование и затраты в процессе подбора персонала…14
    2.3 Способы подбора персонала….16
    2.4 Особенности рекрутинга для российских и иностранных компаний….18
    3. Оценка персонала и методы определения требований к кандидатам на замещение вакантной должности….21
    3.1 Проблема оценки кандидата на вакантную должность….21
    3.2 Степени отбора кандидатов на должность…24
    3.3 Методы оценки персонала….28
    3.4 Анализ затрат и выгод, приносимых мероприятиями по оценке….35
    3.5 Цели и элементы конкурса….36
    3.6 Подходы к организации и проведению конкурса (парадигмы)….36
    3.7 Этапы конкурса…38
    3.8 Обоснование необходимости применения методов отбора кандидатов…40
    3.9 Аттестационный метод….42
    3.10 Игратехнический метод….45
    3.11 Метод ситуационного моделирования….48
    Заключение….48
    Список литературы….50
  • Курсовая работа:

    Нобелевская премия в области физиологии и медицины «За открытие способности вируса полиомиелита расти в культурах различных тканей» Джон Ф.Эндерс ,Фредерик Ч.Роббинс,Томас Х.Уэллер(1954)

    38 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА I. Биография ученых….5
    1.1.Джон Ф. Эндерс….5
    1.2.Томас Х. Уэллер…9
    1.3.Фредерик Ч.Роббинс….11
    ГЛАВА II. История исследования….13
    3.1.Демонстрация размножения вирусов полиомиелита вне нервной ткани.15
    3.2.Цитопатогенное действие вируса полиомиелита….….18
    3.3. Первые применения выращивания вируса полиомиелита in vitro в клинической практике….22
    ГЛАВА IV. Схема эксперимента….27
    ГЛАВА V.Методы исследования….28
    5.1.Дальнейшее развитие методов выращивания вирусов in vitro и их применения в клинической практике….28
    5.2.Диагностика с использованием тканевых культур….30
    5.3.Эпидемиологические исследования с использованием методов in vitro.31
    ГЛАВА VI. Метод роллерного культивирования клеток….32
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….33
    ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА…34

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Проблема передачи уникальной терминологической информации в области спорта

    62 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I Теоретические обоснования понятий "спортивный термин" и "переводческие трансформации" 7
    1.1 Сущность понятия "термин" 7
    1.2 Лингвистические особенности спортивных терминов 9
    1.2.1 Понятие спортивной лексики 9
    1.2.2 Сущность спортивных определений 12
    1.3 Понятие терминов "перевод" и "переводческие трансформации".14
    Выводы по главе I 31
    Глава II Особенности перевода уникальной терминологической информации 33
    2.1 Проблема перевода спортивных терминов 33
    2.2 Особенности передачи уникальной терминологической информации 40
    Выводы по главе II 50
    Заключение 51
    Список литературы 53
    Приложение 60
  • Лабораторная работа:

    ПРОГРАММИРОВАНИЕ ИТЕРАЦИОННОГО ЦИКЛА Вариант № 27

    7 страниц(ы) 

    Ввод исходных данных запланируем в форме диалога: данные нужно будет вводить с клавиатуры при появлении соответствующего запроса на экране монитора после запуска программы.
    Спланируем вид таблицы с результатами расчёта для алгоритма
    Результаты табулирования программы
  • Курсовая работа:

    Проектирование и создание кбд (картографическая база данных ) для мониторинга лесных территорий в водоохранной зоне

    45 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ… 3
    ГЛАВА 1 БАЗА ДАННЫХ И СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ БАЗ ДАННЫМИ….4
    1.1 Классификация базы данных… 4
    1.1.1 По характеру хранимой информации….… 4
    1.1.2 По способу хранения данных… 5
    1.1.3 По структуре организации данных…. 5
    1.2 Картографическая база данных…. 9
    1.2.1 Этапы проектирования картографической базы данных….….9
    1.3 Программное обеспечение… 10
    1.3.1 Система управления баз данными… 10
    1.3.2 ГИС-Панорама Мини…. 12
    1.3.3 Sas Planet….…. 13
    ГЛАВА 2 КБД В ГИС ПАНОРАМЕ МИНИ….… 15
    2.1 Подготовительные работы….… 15
    2.1.1 Составление таблиц в среде Microsoft Access…. 15
    2.1.2 Подготовка растра в SasPlanet….…. 17
    2.2 Подключение к карте таблицы в БД ГИС Панорама Мини….…19
    2.3 Связывание картографических объектов с БД… 21
    2.4 Добавление растра…. 23
    2.4.1 Добавление растра при помощи файла привязки…
    2.4.2 Добавление растра при помощи аффинного преобразования…
    2.5 Обновление семантики…. 24
    2.6 Основные функции стандартной формы…. 26
    2.7 Экспорт/импорт точечных, линейных и площадных объектов…28
    2.8 Создание пользовательской формы…. 32
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….… 44
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…. 35
  • Курсовая работа:

    Нахождение определенного и неопределенного интеграла на языке PHP

    23 страниц(ы) 

    1.Неопределенный интеграл.
    2.Таблица интегралов. Простейшие правила интегрирования.
    3.Определенный интеграл и его свойства.
    4.Постановка задачи численного интегрирования.
    5.Интегрирование методом Симпсона.
    6.Вычисление интеграла методом трапеций.
    7.Вычисление интеграла методом Гаусса.
    8.Интегрирование методом Ромберга.
    9.Блок-схемы программ.
    10.Список использованной литературы.
  • ВКР:

    Поэтический язык стихотворений х.такташа

    65 страниц(ы) 

    Кереш.3
    I бүлек. Һади Такташ шигырь текстларында металогик һәм автологик алымнар.10
    II бүлек. Һади Такташ шигырь текстларында поэтик синтаксис.36
    III бүлек. Методик өлеш. Мәктәптә Һади Такташ әсәрләренең телен өйрәнү.47
    Йомгак.53
    Кулланылган әдәбият.57
  • Дипломная работа:

    Обучающая программа: Photoshop в Web-дизайне

    37 страниц(ы) 


    Введение 3
    1.1 Особенности графики для Web 5
    1.1.1 Размер WEB-страницы 5
    1.1.2 Скорость загрузки 5
    1.1.3 Способы оптимизации 6
    1.2 Интерфейс ImageReady 6
    1.3 Использование инструментов ImageReady 9
    1.3.1 Слои 9
    1.3.2 Эффекты слоев 10
    1.2.3 Сохранение набора эффектов 12
    1.2.4 Текст 13
    1.2.5 Градиентные заливки 15
    1.2.6 Текстуры 17
    1.2.7 Фон web-страницы 18
    1.4 Карты ссылок 23
    1.5 GIF-анимация 26
    1.4.1 Создание кадров 26
    1.4.2 Расчёт промежуточных кадров 26
    1.4.3 Тайминг 27
    1.4.4 Оптимизация анимации 27
    1.4.5 Удаление кадров 29
    1.4.6 Редактирование готовой анимации 29
    1.6 Сохранение 29
    Глава 2. Тестирующая часть 31
    2.1 Тесты по Photoshop в Web-дизайне 31
    Глава 3. Апробация 34
    Глава 4. Характеристика программы 35
    Заключение 36
    Литература 37
  • ВКР:

    Разработка электронного учебного пособия по пакетам вычислительных программ mathcad и maple

    45 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОСОБЕННОСТИ ЭЛЕКТРОННЫХ УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ
    1.1 Понятие об электронном учебном пособии, его отличительные характеристики 6
    1.2 Требования к разработке электронного учебного пособия 8
    1.3 Современное состояние и перспективы электронного книгоиздания 10
    1.4 Использование ЭУП в образовательном процессе 12
    Выводы по первой главе 16
    2. ЭЛЕКТРОННОЕ УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ ПО ПАКЕТАМ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ MATHCAD, MAPLE
    2.1 Назначение и технические характеристики пакетов вычислительных программ MathCad, Maple 17
    2.2 Структура электронного учебного пособия 24
    2.3 Апробация электронного учебного пособия на уроках и анализ результатов эксперимента 30
    2.4 Рекомендации по применению электронного учебного пособия 35
    Выводы по второй главе 37
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 40
    ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Дипломная работа:

    Формирование здорового образа жизни на уроках физкультуры в начальной школе

    69 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЕЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В ОБЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ….
    1.1. Сущность основных понятий исследования здорового образа жизни в современной науке…. …
    1.2. Формирование здорового образа жизни на уроках физкультуры в общеобразовательной школе: практические подходы в Российских школах.
    1.3. Здоровой образ жизни: формы, методы формирования на уроках физкультуры на ступени начального общего образования…
    Выводы по первой главе….
    ГЛАВА 2.СОДЕРЖАНИЕ, МЕТОДЫ, ФОРМЫ, СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ…
    2.1. Содержание Программы формирования здорового образа жизни на уроках физкультуры в начальной школе…
    2.2.Результаты педагогического эксперимента…
    Выводы по второй главе….
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….
    ЛИТЕРАТУРА….
  • Дипломная работа:

    Профилактика травматизма на уроках физической культуры у школьников

    59 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ… ….3
    ГЛАВА . ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОФИЛАКТИКИ ТРАВМАТИЗМА НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ…4
    1.1. Основные причины травматизма во время занятий физическими упражнениями….4
    1.2. Требования безопасности при проведении урока физической культуры….9
    1.3. Роль педагога в предупреждении травматизма….14
    ГЛАВА . МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ…17
    2.1. Методы исследования и организация исследования….17
    2.2 Анализ и результаты исследования….23
    2.3. Разработка рекомендаций по предупреждению травм на уроках физкультуры….23
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…44
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ…48
    ПРИЛОЖЕНИЯ…51
  • Дипломная работа:

    Изучение ошибок на письме у младших школьников с нарушением внимания

    75 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ И ВЫЯЛЕНИЯ ОШИБОК ПИСЬМА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ВНИМАНИЯ 7
    1.1 Характеристика нарушения письма у младших школьников и их причины 7
    1.2 Характеристика формирования навыков письма у учащихся с нарушением внимания 15
    1.3 Методические подходы по преодолению трудностей на письме у младших школьников с нарушением внимания 21
    Вывод по 1 главе 27
    Глава 2. ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ И ВЫЯЛЕНИЕ ОШИБОК НА ПИСЬМЕ У УЧАЩИХСЯ С НАРУШЕНИЕМ ВНИМАНИЯ 28
    1.4 Организация и методика констатирующего эксперимента 28
    2.2 Обсуждение результатов констатирующего эксперимента 33
    2.3 Методические рекомендации по предупреждению и коррекции письма у младших школьников с нарушением внимания 41
    Выводы по главе 2 55
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
    ЛИТЕРАТУРА 59
    ПРИЛОЖЕНИЕ 66