СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Разработка метода определения инфекционного титра вируса бешенства на культуре клеток - Дипломная работа №42565

«Разработка метода определения инфекционного титра вируса бешенства на культуре клеток» - Дипломная работа

  • 75 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4

ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 8

1.1. Краткая история изучения бешенства 8

1.2. Характеристика возбудителя бешенства 11

1.3. Жизненный цикл вируса бешенства 13

1.4. Устойчивость вируса бешенства 14

1.5. Культивирование вируса бешенства 15

1.6. Локализация вируса бешенства и механизм заражения 16

1.7. Патогенез 16

1.8. Течение и клинические проявления бешенства 18

1.9. Патологоанатомические изменения при бешенстве 19

1.10. Восприимчивость 20

1.11. Методы диагностики бешенства 20

1.11.1. Световая микроскопия 21

1.11.2. Метод флуоресцирующих антител 21

1.11.3. Иммуноферментный анализ 22

11.11.4. Реакция диффузной преципитации 22

11.11.5. Методы основанные на выделении вируса бешенства 23

11.11.6. Метод ОТ-полимеразной цепной реакции 24

Заключение 25

ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 26

2.1. Материал исследования 26

2.2. Порядок культивирования клеток линии Vero 26

2.3. Метод определения концентрации вируса на культуре клеток 31

2.4. Метод иммуноферментного анализа для проведения контроля антигенной активности вируса бешенства 35

2.5. Порядок расчета инфекционного титра вируса бешенства с помощью результатов метода иммуноферментного анализа 45

2.6. Метод дидактической многомерной технологии (логико-смысловая модель) 46

ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЕ 48

3.1. Пдбор метода для оценки инфекционного титра 48

3.2. Подбор оптимальной концентрации клеток для монослоя культуры клеток Vero 48

3.3. Подбор разведения вируса бешенства для инфицирования культур клеток Vero B при разных дозах клетки и определение необходимой длительности культивирования 49

3.4. Применение разработанного метода определения инфекционного титра на культуре клеток при оценке биоконцентрации лиофилизатов вируса бешенства штамма Внуково-32 52

3.5. Сравнительная оценка инфекционного титра вируса бешенства в поддерживающей среде с сывороткой 2 % КРС и 5% аминопептида 54

Обсуждение 57

ГЛАВА 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО МАТЕРИАЛА ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ БИОЛОГИИ 59

4.1. Роль биологического образования в школе 59

4.2. Разработка урока на тему «Нервная система», 8 класс 62

4.3. Использование логико-смысловой модели в процессе биологического

образования 75

ВЫВОДЫ 79

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 80


Введение

Бешенство (Rabies)- острая инфекционная болезнь животных и человека, которая характеризуется энцефалитами, параличами, поражением ЦНС и неизбежной летальностью. Возбудителем этой болезни является нейроторопный фильтрующийся вирус, который принадлежит группе миксовирусов из семейства Rhabdoviridae, род Lyssavirus. (Кроль Н.М)

Бешенство является одним из основных инфекционных болезней, которые считаются опасными для человека и животных, наносящее экономический и социальный ущерб. Животные и люди заражаются при укусе или ослюнении инфицированными животными этим и связана опасность рабической распространения инфекции.

На сегодняшний день бешенство всё еще остается неизлечимым заболеванием. Ежегодно в мире от бешенства погибают до 50 тыс. людей и больше 1 млн животных.

Для профилактики бешенства используют инактивированные антирабические вакцины, а для диких животных оральные вакцины.

Определение инфекционного титра вируса бешенства позволяет использовать вирус для дальнейшего экспериментального заражения животных, производства противовирусных вакцин, диагностических препаратов.

Актуальность. Обычно для выделения и определения инфекционного титра вируса бешенства используют метод биопробы на белых мышах. Однако, несмотря на высокую чувствительность, этот метод имеет ряд недостатков, связанные с использованием лабораторных мышей, что затрагивает экологические и этические вопросы. И считается неэкономичным, так как при этом требуется особое виварное помещение и обслуживающий персонал. Также данный метод имеет длительность постановки ( отрицательный результат может быть получен через несколько недель). А чувствительность метода биопробы на мышах во многом зависит от сезонности, возраста и пола мышей.

Использование культур клеток для выделения вируса и оценки инфекционного титра значительно сокращает время для обнаружения возбудителя и постановки диагноза от 21-25 до 2 сут. и исключают опыты на экспериментальных животных.

Таким образом, из-за недостатка стандартных методов оценки инфекционного титра вируса бешенства, которые не дают возможность сделать точные выводы, разработка метода по определению биоконцентрации вируса бешенства на культуре клеток для дальнейшего экспериментального заражения животных, производства противовирусных вакцин, диагностических препаратов, является актуальным направлением исследования.

Цель выпускной квалификационной работы заключается в разработке методов, позволяющих оценить концентрацию вируса бешенства на культуре клеток.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

1. Подбор метода для количественной оценки инфекционного титра вируса бешенства.

2. Подбор монослоя культуры клеток Vero B для культивирования вируса бешенства.

3. Подбор условий культивирования вируса бешенства на культуре клеток.

a) Разведения вируса бешенства

b) Длительность культивирования

4. Оценка инфекционного тира трех проб лиофилизатов коллекций ВБ для подбора рабочего материала.

5. Сравнительная оценка инфекционного титра вируса бешенства в поддерживающей среде с сывороткой 2% КРС и 5% аминопептидом.

6. Разработка рекомендации по методике применения теоретического и практического материала, используемого в ВКР, в школьном курсе "Биология".

Научная новизна заключается в использовании культур клеток для определения концентрации вируса бешенства, вместо стандартного метода биопробы на мышах, а также применение метода иммуноферментного анализа, результаты которого позволят количественно определить инфекционный титр вируса бешенства.

Практическое значение. Полученные результаты по инфекционному титру вируса бешенства на культуре клеток Vero B позволит использовать в дальнейшем метод определения инфекционного титра вируса бешенства на культуре клеток вместо метода биопробы на мышах, что повысит скорость диагностики, значимость лабораторных мышей и снизит трудозатраты.

Апробация. По материалам данной выпускной квалификационной работы опубликована статья «Методы диагностики бешенства» в журнале «Modern science» № 6 [Июнь] 2019 (согласно справке о принятии статьи к публикации №ВНО-2886 от 17.06.2019)


Выдержка из текста работы

ГЛАВА 1. БЕШЕНСТВО. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА. (ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ)

1.1. Краткая история изучения бешенства.

Первые сведения о бешенстве были описаны еще в древних источниках: в греческих письменах, египетских свитках, в индийских Ведах. Демокрт 500 лет до н.э. подробно описал заболевание животных бешенством. Он считал, что бешенством страдают только животные. Аристотель 322 года до н.э. установил, что бешеные собаки заражают других животных во время укуса.

Корнелий Цельс (первое столетие н. э.) подробно изучил симптоматологию гидрофобии у человека, а так же отметил, что вирус бешенства человеку передается во время укуса бешеной собакой и для уничтожения вируса необходимо прижигать укушенную рану.

В XVIII и XIX столетиях наблюдался особый интерес к бешенству. Возможно, как указывают некоторые авторы, это «благодаря повышению социально-экономического значения повсеместных эпизоотий этой болезни». До 1785 года публиковались более 300 сочинений о бешенстве за рубежом и в России. [1] В 1780 году российский медик Данило Самойлович установил инфекционную природу заболевания бешенством. Однако до начала XIX века не было известно о течении смертельного заболевания бешенства.

В 1804 году немецкий ученый Г. Цинке в своем опыте по заражению здоровой собаки слюной и тканью мозга бешеного животного, установил, что бешенство передается другому животному, за счет попадания в кровь или под кожу слюны инфицированного животного. Благодаря его работам началось подробное изучение бешенства.

В 1873 году Ланге и Галтье (1879) установили большую восприимчивость кроликов к вирусу бешенства.

1879 году Кругельштейн отметил, что вирус бешенства локализуется в нервной ткани.

В 1887 году В. Бабеш, изучая мозг погибших от бешенства животных, обнаруживает специфические цитоплазматические включения в нейронах центральной нервной системы. А в 1903 году итальянский ученый А. Негри диагностически подтверждает находку Бабеша. И с 1950 года, найденные элементы, представляющие собой скопления вируса бешенства, называют тельцами Бабеша-Негри.

Работы Луи Пастера открыли новые возможности в профилактике бешенства.

Еще в 1881 году Галтер заразив овец слюной бешенного животного, вызывает у них невосприимчивость к бешенству. Он считал, что невосприимчивость может появляться только у травоядных животных. А Пастер для культивирования вируса бешенства использовал мозг инфицированных животных. Так он субдуральным методом заражал кроликов вирусом бешенства, выделенный из мозга бешеной собаки. При пассировании вируса от кролика к ролику, Пастер установил, что постепенно сокращается инкубационный период вируса. Это позволило выявить фиксированный вирус, который отличался от уличного вируса тем, что он был адаптирован к нервной ткани кроликов и в значительной степени утратил свою патогенность к другим видам животных и человеку. Высушивая над кристаллами едкого калия зараженный мозг кролика, Пастер достиг полной потери вирулентности. (Селимов М.А)

Затем при иммунизации собаки полученной вакциной он установил возможность выработки невосприимчивости. В 1884 году Пастер сделал первый доклад об успешной вакцинации собаки от бешенства. А в 1885 он впервые с успехом применил вакцину для иммунизации людей и спас жизнь девятилетнему Жозефу Мейстру, которой был заражен вирусом после укуса бешеной собаки.

После открытия вакцины против бешенства, для ознакомления со способом получения вакцины, общество одесских врачей направил к Пастеру доктора Н.Ф. Гамалея. Ему, работая вместе с Пастером, удалось доказать необходимость проведения прививок в ранние сроки. Вскоре после этого в 1886 году в Одессе открыли второю в мире бактериологическую станцию, где И.И. Мечников, Н.Ф. Гамалея и Я.Ю. Бардах получили первую отечественную вакцину против бешенства и усовершенствовали методы вакцинации.


Заключение

1. Оптимальная доза концентрации клеток для монослоя культуры клеток Vero B 60 тыс кл\мл.

2. При инфицирование культур клеток необходимо использовать десятикратное разведение и 60 тыс кл\мл дозу клеток. А длительность культивирования должна составлять 2 недели.

3. Две серии ампулированных образцов вируса бешенства лиофильно высушенных в 2011 году обладают инфекционной активностью при раститровке на культуре клеток превышающий 106 ИД50/мл, и каждая из них проходит по этому критерию в претенденты на рабочий посевной материал ВБ.

4. Результат титрования образца №1 ВБ с использованием 2% сыворотки КРС в 10 раз ниже такового с использованием 5% аминопептида, что свидетельствует о наличии в сыворотке КРС антител к ВБ;

5. Разработаны методические рекомендации по использованию результатов исследования в курсе «Биология».


Список литературы

1. Авцын А.П., Кармышева В.Я., Кондакова Л.И. и др. Новая нейрогенная клеточная линия НГУК-1 и ее применение в биотехнологии и медико-биологических исследованиях. Культивирование клеток животных и человека. Тез. докл. II Всесоюз. совещ. Пущино; 1985: 75-6.

2. Ашмарин И.П., Воробьев А.А. Статистические методы в микробиологических исследованиях/ Л.: Гос. изд. мед. лит., 1962.-186 с.

3. Белик Е.В, Дудникова С.А, Бельчихина А.В, Лядский М.М, Дудорова М.В\ Эпизоотическая ситуация по бешенству.,-2009г

4. Волкова А.В\Культивирование штамма внуково-32 в культуре перевиваемых клеток для производства антирабической

вакцины\автореферат, Москава-1997

5. Грибенча С.В., Львов Д.К. Рабдовирусы. В кн.: Львов Д.К., ред. Медицинская вирусология. М.: МИА; 2008: 586-94.

+ еще 58 источников


Примечания

Оригинал в pdf

Тема: «Разработка метода определения инфекционного титра вируса бешенства на культуре клеток»
Раздел: Биология
Тип: Дипломная работа
Страниц: 75
Цена: 2600 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Разработка метода определения антител, нейтрализующих вирус бешенства, в сыворотках крупного рогатого скота

    54 страниц(ы) 

    СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ 4
    ВВЕДЕНИЕ 5
    ГЛАВА 1. ИСТОРИЧЕСКИЕ И СОВРЕМЕННЫЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ БЕШЕНСТВА (обзор литературы) 8
    1.1. История 8
    1.2. Морфология 11
    1.3. Устойчивость вируса 14
    1.4. Патогенез 14
    1.5. Виды культур клеток для культивирования вируса бешенства 15
    1.6. Методы определения антител к вирусу бешенства 17
    1.7. Заключение 22
    ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ
    ИССЛЕДОВАНИЯ 24
    2.1. Материалы исследования 24
    2.2. Методы исследования 26
    2.2.1. Проведение реакции нейтрализации 26
    2.2.2. Постановка ИФА 30
    ГЛАВА З.РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЕ 34
    3.1. Подбор условий проведения анализа 34
    3.1.1. Определение длительности культивирования вируса 34
    3.1.2. Определение концентрации КК 34
    1.1. Выявление ВНА к ВБ 35
    3.3. Определение титра ВНА к ВБ с помощьюИФА 36
    3.4. Интерпретация результатов 39
    Глава 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО МАТЕРИАЛА ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ «БИОЛОГИЯ» 40
    3.5. Значение и роль биологического образования 40
    4.2. Анализ тематического планирования 42
    4.3. Применение материалов ВКР в школьном курсе 43
    4.3.1. Разработка урока на тему «Иммунитет. Иммунная система», 8 класс 43
    4.4. Использование ЛСМ в процессе биологического образования 49
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
    ВЫВОДЫ 53
    Библиографический список 54
    Приложение 1 59
    Приложение 2 60
  • Курсовая работа:

    Методы определения требований к кандидатам на замещение вакантной должности на примере Ваш Дом

    50 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Общая характеристика предприятия….5
    1.1 История, создания, цели, задачи предприятия….5
    1.2 Организационная структура управления предприятием….5
    1.3 Основные виды деятельности….5
    1.4 Характеристика персонала предприятия….7
    2 Теоретические основы управления персоналом….12
    2.1 Планирование в процессе подбора персонала….12
    2.2 Бюджетирование и затраты в процессе подбора персонала…14
    2.3 Способы подбора персонала….16
    2.4 Особенности рекрутинга для российских и иностранных компаний….18
    3. Оценка персонала и методы определения требований к кандидатам на замещение вакантной должности….21
    3.1 Проблема оценки кандидата на вакантную должность….21
    3.2 Степени отбора кандидатов на должность…24
    3.3 Методы оценки персонала….28
    3.4 Анализ затрат и выгод, приносимых мероприятиями по оценке….35
    3.5 Цели и элементы конкурса….36
    3.6 Подходы к организации и проведению конкурса (парадигмы)….36
    3.7 Этапы конкурса…38
    3.8 Обоснование необходимости применения методов отбора кандидатов…40
    3.9 Аттестационный метод….42
    3.10 Игратехнический метод….45
    3.11 Метод ситуационного моделирования….48
    Заключение….48
    Список литературы….50
  • Курсовая работа:

    Методы определения удовлетворенности потребителей в интегрированных системах менеджмента

    63 страниц(ы) 

    Введение…. 3
    1 Теоретические аспекты применения методов определения удовлетворенности потребителей в интегрированных системах менеджмента …5
    1.1 Понятие интегрированной системы менеджмента и ее основные элементы …5
    1.2 Сущность и модели удовлетворенности потребителей… 15
    1.3 Методы измерения удовлетворенности потребителей, применяемые в интегрированных системах менеджмента….21
    2 оценка методов определения удовлетворенности потребителей в ООО «Кинза»»… 25
    2.1 Характеристика деятельности ООО «Кинза»… 25
    2.2 Измерение степени потребительской удовлетворенности ООО «Кинза» …. 28
    2.3 Разработка направлений повышения степени удовлетворенности потребителей …. 41
    Заключение…. 48
    Список использованных источников… 50
    Приложения…. 53
  • Дипломная работа:

    Основы работы в музыкальном редакторе fl studio на уроках музыкальной информатики

    76 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ В МУЗЫКАЛЬНОМ РЕДАКТОРЕ FL STUDIO НА УРОКАХ МУЗЫКАЛЬНОЙ ИНФОРМАТИКИ 8
    1.1. Специфика музыкального редактора FL studio 8
    1.2. Музыкальная информатика как учебная дисциплина и анализ особенностей изучения музыкального редактора FL Studio в ней 15
    Выводы по первой главе 23
    ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОСВОЕНИЮ МУЗЫКАЛЬНОГО РЕДАКТОРА FL STUDIO НА УРОКАХ МУЗЫКАЛЬНОЙ ИНФОРМАТИКИ 25
    2.1. Содержание, формы и методы освоения музыкального редактора FL studio на уроках музыкальной информатики 25
    2.2. Педагогический эксперимент и его результаты 27
    Выводы по второй главе 37
    Список использованной литературы….38
  • Дипломная работа:

    Совершенствование методов оценки качества однородных групп продукции на примере: жиры, масла животного и растительного происхождения

    110 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА МАСЛОЖИРОВОЙ ПРОДУКЦИИ 5
    1.1. Система управления качеством масложировой продукции 5
    1.2. Показатели качества масложировой продукции 13
    1.2.1. Органолептические показатели масложировой продукции 14
    1.2.2. Физико-химические показатели масложировой продукции 18
    1.2.3.Показатели безопасности масложировой продукции 29
    1.3. Методы оценки качества масложировой продукции 36
    1.3.1.Объективные методы определения показателей качества масложировой продукции 36
    1.3.2. Субъективные методы определения показателей качества масложировой продукции 44
    ГЛАВА 2.АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА МАСЛОЖИРОВОЙ ПРОДУКЦИИ В РФ 49
    2.1. Товароведная характеристика масложировой продукции 49
    2.2.Анализ оценки качества масложировой продукции 67
    2.2.1. Анализ оценки качества жиров животного происхождения 67
    2.2.2. Анализ оценки качества жиров растительного происхождения 74
    ГЛАВА 3.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДОВ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА МАСЛОЖИРОВОЙ ПРОДУКЦИИ 84
    3.1.Существующие недостатки методов оценки качества масложировой продукции 84
    3.2.Мероприятия, направленные на совершенствование методов оценки качества масложировой продукции. Преимущества новых методов оценки качества. 90
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 101
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 105
    ПРИЛОЖЕНИЯ 110
  • Курсовая работа:

    Современные методы определения оптимальной величины оборотных средств предприятия

    30 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Теоретическая часть 4
    1.1. Понятие оптимальной величины оборотных средств предприятия 4
    1.2. Нормирование как способ определения оптимальной величины оборотных средств 5
    1.3. Методы нормирования оборотных средств в российской и зарубежной практике 8
    2. Практическая часть 10
    2.1. Краткая характеристика предприятия 10
    2.2. Практическое исследование по теме курсовой работы 12
    2.2.1. Характеристика обеспеченности предприятия оборотными средствами 12
    2.2.2. Методы определения потребности объёма оборотных средств на предстоящий период, используемые на предприятии 19
    2.2.3. Организация работы по поддержанию оборотных средств на необходимом уровне 25
    2.2.4. Условия, необходимые для внедрения современных методов нормирования оборотных средств предприятия 27
    Заключение 28
    Список используемой литературы 29

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Федра как вечный образ в литературе: типология и варианты интерпретации

    106 страниц(ы) 

    ОГЛАВЛЕНИЕ
    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ОБРАЗ ФЕДРЫ В АНТИЧНОЙ МИФОЛОГИИ И ДРАМАТУРГИИ 9
    1.1. Древнегреческие мифы о Федре. 9
    1.2 Образ Федры в трагедии Еврипида «Ипполит» (428 г до н. э.) 13
    1.3 Особенности интерпретации образа Федры в литературе Древнего Рима: «Героини» Овидия, трагедия Сенеки «Федра». 20
    ГЛАВА 2. ОБРАЗ ФЕДРЫ В ЛИТЕРАТУРЕ НОВОГО ВРЕМЕНИ 31
    2.1. Античный миф о Федре в интерпретации Ж. Расина 31
    2.2. Варианты трактовки образа Федры в европейской литературе второй половины XIX века: Э. Золя, О. Уальд, А. Суинбёрн. 39
    2.3. Образ Федры в русской литературе Cеребряного века: М. Цветаева, О. Мандельштам.
    ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ВЕЧНЫХ ЛИТЕРАТУРНЫХ ОБРАЗОВ В ШКОЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ И ССУЗАХ 63
    3.1. Проблема вечных образов как один из аспектов сопоставительного анализа на уроках литературы. 63
    3.2 Методические рекомендации по реализации элективного курса 74
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 76
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1…83
    ПРИЛОЖЕНИЕ 2…93
  • Лабораторная работа:

    Метод половинного деления на Паскале (Pascal)

    10 страниц(ы) 

    1. Постановка задачи 3
    2. Анализ задачи 3
    3. Схема алгоритма. 6
    4. Текст программы на Паскале 7
    5. Результаты расчёта 8
    6. Вывод 8
    7. Список литературы 9
  • Дипломная работа:

    Разработка автоматизированной системы управления умным классом

    54 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 5
    Глава 1. ОБЗОРНО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 7
    1.1 Анализ предметной области 7
    1.2 Обзор рынка существующих систем «умный класс» 8
    1.3 Обзор существующих датчиков присутствия 14
    1.4 Анализ и выбор средств разработки 18
    Вывод по первой главе выпускной квалификационной работе 20
    Глава 2. РАЗРАБОТКА И ПРОЕКТИРОВАНИЕ «УМНОГО КЛАССА» 21
    2.1 Разработка технического задания 21
    2.2 Выбор методологии и средства проектирования 23
    2.2.1 Средство проектирования BPwin 31
    2.3 Разработка автоматизированной системы управления умным классом 39
    2.3.1 Разработка автоматизированной системы расслыки учебных материалов.39
    2.3.2 Автоматический учет: фиксация присутствующих учеников 41
    2.4 Технико-экономическое обоснование разработки автоматизированной информационной системы управления умным классом 47
    Вывод по второй главе выпускной квалификационной работе 51
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
    ЛИТЕРАТУРА 53
    ПРИЛОЖЕНИЕ 56
  • Магистерская работа:

    Башкирские народные сказки в нравственно- эстетическом воспитании младших школьников

    110 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 2
    ГЛАВА I. НРАВСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ НА ОСНОВЕ БАШКИРСКИХ НАРОДНЫХ СКАЗОК 7
    1.1. Общие сведения о башкирских народных сказках 7
    1.2. Методы и средства нравственно-эстетического воспитания у башкир 19
    1.3. Воспитательный потенциал башкирских народных сказок 25
    ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СКАЗОК В ВОСПИТАНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 44
    2.1. Методика работы со сказками в начальной школе 44
    2.2. Методические рекомендации для учителей младших школьников по использованию сказок в воспитательном процессе 81
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 96
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 98
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1 108
    ПРИЛОЖЕНИЕ 2 109
  • ВКР:

    Организация учебной деятельности учащихся в сети в курсе информатики средней школы

    76 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ИНТЕРНЕТ 6
    1.1. Интернет, его внедрение в образование 6
    1.2. Содержание раздела школьного курса информатики «Информационные технологии Интернет» 16
    Выводы по первой главе 30
    ГЛАВА 2. ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДОВ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В СЕТИ 31
    2.1. Коллективная учебная деятельность учащихся в сети 31
    2.2. Разработка уроков информатики с использованием возможностей сети Интернет 51
    Выводы по второй главе 70
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 74
  • Курсовая работа:

    М.акмулла исемендӘге башкорт дӘҮлӘт педагогия университетында татар теле белеме Үсеше (абдуллина ф.а., мӘхмҮтшина д.з.)

    28 страниц(ы) 

    Кереш . 3
    Төп өлеш. М. Акмулла исемендәге Башкорт дәүләт педагогик университетында татар теле белеме үсеше.5
    Беренче бүлек. Филология фәннәре кандидаты, татар теле һәм әдәбияты кафедрасы доценты Ф.А. Абдуллинаның татар теле һәм әдәбияты кафедрасында гыйльми эшчәнлеге.5
    1.1. Ф.А. Абдуллинаның тормыш юлы турында кыскача мәгълүмат.6
    1.2. Ф.А. Абдуллина – педагог.8
    1.3. Ф.А. Абдулинаның татар теле белеме өлкәсендә.11
    1.4. Ф.А. Абдулинаның басма хезмәтләре исемлеге.15
    Икенче бүлек. Филология фәннәре кандидаты, татар теле һәм әдәбияты кафедрасының доценты Д.З. Мәхмүтшинаның татар теле һәм әдәбияты кафедрасында гыйльми эшчәнлеге.17
    2.1. Д.З. Мәхмүтшинаның тормыш юлы турында кыскача мәгълүмат.18
    2.2. Д.З. Мәхмүтшина – педагог.20
    2.3. Д.З. Мәхмүтшинаның татар теле белеме өлкәсендә хезмәте.22
    2.4. Д.З. Мәхмүтшинаның басма хезмәтләре исемлеге.26
    Йомгак.28
    Кулланылган әдәбият исемлеге.30
  • ВКР:

    Формирование коммуникативных универсальных учебных действий учащихся на уроках информатики

    60 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ГРУППОВАЯ РАБОТА КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ 6
    1.1. Основные характеристики универсальных учебных действий 6
    1.2. Организация групповой работы учащихся по информатике 11
    Выводы по главе 1 21
    ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ С ПРИМЕНЕНИЕМ ГРУППОВОЙ ФОРМЫ РАБОТЫ 24
    2.1. Методы и приемы формирования коммуникативных универсальных учебных действий 24
    2.2. Результаты опытно-экспериментальной работы 29
    Выводы по главе 2 52
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
    ЛИТЕРАТУРА 56
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1 58
    ПРИЛОЖЕНИЕ 2 60
  • Курсовая работа:

    Көньяк урал буе татар халык сөйләшләрендә бәйлек һәм бәйлек сүзләр

    35 страниц(ы) 

    Кереш.3
    1. Хәзерге татар әдәби телендә бәйлек һәм бәйлек сүзләр
    2. Көньяк Урал буе татар халык сөйләшләрендә
    бәйлек һәм бәйлек сүзләр.17
    2.1. Урта диалект сөйләшләре. 17
    2.1.1. Минзәлә сөйләше.18
    2.1.2. Бөре сөйләше.21
    2.1.3. Златоуст сөйләше.22
    2.1.4. Тепекәй сөйләше.22
    2.1.5. Учалы сөйләше.23
    2.1.6.Түбән кама керәшеннәре сөйләше.24
    2.1.7. Турбаслы сөйләше.25
    2.2. Мишәр диалект сөйләшләре.25
    2.2.1. Стәрлетамак сөйләше.26
    2.2.2. Байкыбаш сөйләше.28
    Йомгак.30
    Файдаланылган әдәбият исемлеге.31
  • Магистерская работа:

    Правовой статус руководителя образовательной организации: актуальные вопросы правовой регламентации

    70 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОЙ СТАТУС РУКОВОДИТЕЛЯ
    ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 6
    1.1 Понятие гражданско-правового статуса единоличного
    исполнительного органа юридического лица 6
    1.2 Юридические особенности правового положения руководителя образовательной организации 11
    ГЛАВА 2. ТРУДО-ПРАВОВОЙ СТАТУС РУКОВОДИТЕЛЯ
    ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 33
    2.1 Юридические особенности трудо-правового статуса руководителя образовательной организации 33
    2.2 Правовые организации регулирования труда руководителя образовательной организации 46
    ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ КЕЙСЫ ПО ТЕМЕ «ПРАВОВОЙ СТАТУС РУКОВОДИТЕЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ» 57
    3.1 Описание проекта 57
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 64
  • Контрольная работа:

    Математические методы и модели в экономике

    9 страниц(ы) 

    ЗАДАНИЕ 1
    Построить одноиндексную математическую модель задачи линейного программирования. В модели надо указать единицы измерения всех переменных, целевой функции и каждого ограничения
    Цех мебельного комбината выпускает трельяжи, трюмо и тумбочки под телевизоры. Норма расхода материала в расчете на одно изделие, плановая себестоимость, оптовая цена предприятия, плановый ассортимент и трудоемкость единицы продукции приведены в таблице. При этом, запас древесно-стружечных плит, досок еловых и березовых 92, 33 и 17 куб.м. соответственно. Плановый фонд рабочего времени 19100 человеко-часов.
    Исходя из необходимости выполнения плана по ассортименту и возможности его перевыполнения по отдельным (и даже всем) показателям, постройте модель, на основе которой можно найти план производства, максимизирующий прибыль.
    Показатели Изделия
    трельяж трюмо тумбочка
    Норма расхода материала, куб.м.:
    древесно-стружечные плиты 0,042 0,037 0,028
    доски еловые 0,024 0,018 0,081
    доски березовые 0,007 0,008 0,005
    Трудоемкость, чел.-ч. 7,5 10,2 6,7
    Плановая себестоимость, ден.ед. 98,81 65,78 39,42
    Оптовая цена предприятия, ден.ед. 97,10 68,20 31,70
    Плановый ассортимент, шт. 450 1200 290
    Решение:
    В условии задачи сформулирована цель получение максимальной прибыли при необходимости выполнения плана по ассортименту и возможности его перевыполнения. Поэтому, искомыми величинами, а значит, и переменными задачи являются количество произведенной продукции:
    Х1 - количество изготовленных трельяжей.
    Х2 - количество изготовленных трюмо.
    Х3 - количество изготовленных тумбочек.
    Поэтому целевой функцией будет математическое выражение, в которой суммируется прибыль от изготовления каждой продукции. Прибыль является разность между себестоимостью и оптовой ценой продукции.
    L = (97,10 – 98,81) *Х1 + (68,2 – 65,78)* Х2 +(31,7 – 39,42)* Х3 =
    = –1,71 * Х1+ 2,42 * Х2 – 7,72 * Х3 max
    Условием является то, что сумма расхода материалов не должно быть больше имеющихся материалов, а так же обязательное условие - выполнение плана. Таким образом, математическая модель задачи будет иметь вид:

    ЗАДАНИЕ 2
    Решить одноиндексную задачу линейного программирования графическим методом.


    Построим следующие прямые:
    х1 + х2 = 2 (1)
    -х1 + х2 = 4 (2)
    х1 + 2х2 = 8 (3)
    х1 = 6 (4)
    Для этого вычислим координаты прямых:

    Заштрихуем полуплоскости, определяемые и разрешаемые каждым из ограничений неравенств. Определим область допустимых решений , многоугольник АВCDEF.
    Построим целевую функцию по уравнению