СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Разработка метода определения инфекционного титра вируса бешенства на культуре клеток - Дипломная работа №42565

«Разработка метода определения инфекционного титра вируса бешенства на культуре клеток» - Дипломная работа

  • 75 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4

ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 8

1.1. Краткая история изучения бешенства 8

1.2. Характеристика возбудителя бешенства 11

1.3. Жизненный цикл вируса бешенства 13

1.4. Устойчивость вируса бешенства 14

1.5. Культивирование вируса бешенства 15

1.6. Локализация вируса бешенства и механизм заражения 16

1.7. Патогенез 16

1.8. Течение и клинические проявления бешенства 18

1.9. Патологоанатомические изменения при бешенстве 19

1.10. Восприимчивость 20

1.11. Методы диагностики бешенства 20

1.11.1. Световая микроскопия 21

1.11.2. Метод флуоресцирующих антител 21

1.11.3. Иммуноферментный анализ 22

11.11.4. Реакция диффузной преципитации 22

11.11.5. Методы основанные на выделении вируса бешенства 23

11.11.6. Метод ОТ-полимеразной цепной реакции 24

Заключение 25

ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 26

2.1. Материал исследования 26

2.2. Порядок культивирования клеток линии Vero 26

2.3. Метод определения концентрации вируса на культуре клеток 31

2.4. Метод иммуноферментного анализа для проведения контроля антигенной активности вируса бешенства 35

2.5. Порядок расчета инфекционного титра вируса бешенства с помощью результатов метода иммуноферментного анализа 45

2.6. Метод дидактической многомерной технологии (логико-смысловая модель) 46

ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЕ 48

3.1. Пдбор метода для оценки инфекционного титра 48

3.2. Подбор оптимальной концентрации клеток для монослоя культуры клеток Vero 48

3.3. Подбор разведения вируса бешенства для инфицирования культур клеток Vero B при разных дозах клетки и определение необходимой длительности культивирования 49

3.4. Применение разработанного метода определения инфекционного титра на культуре клеток при оценке биоконцентрации лиофилизатов вируса бешенства штамма Внуково-32 52

3.5. Сравнительная оценка инфекционного титра вируса бешенства в поддерживающей среде с сывороткой 2 % КРС и 5% аминопептида 54

Обсуждение 57

ГЛАВА 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО МАТЕРИАЛА ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ БИОЛОГИИ 59

4.1. Роль биологического образования в школе 59

4.2. Разработка урока на тему «Нервная система», 8 класс 62

4.3. Использование логико-смысловой модели в процессе биологического

образования 75

ВЫВОДЫ 79

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 80


Введение

Бешенство (Rabies)- острая инфекционная болезнь животных и человека, которая характеризуется энцефалитами, параличами, поражением ЦНС и неизбежной летальностью. Возбудителем этой болезни является нейроторопный фильтрующийся вирус, который принадлежит группе миксовирусов из семейства Rhabdoviridae, род Lyssavirus. (Кроль Н.М)

Бешенство является одним из основных инфекционных болезней, которые считаются опасными для человека и животных, наносящее экономический и социальный ущерб. Животные и люди заражаются при укусе или ослюнении инфицированными животными этим и связана опасность рабической распространения инфекции.

На сегодняшний день бешенство всё еще остается неизлечимым заболеванием. Ежегодно в мире от бешенства погибают до 50 тыс. людей и больше 1 млн животных.

Для профилактики бешенства используют инактивированные антирабические вакцины, а для диких животных оральные вакцины.

Определение инфекционного титра вируса бешенства позволяет использовать вирус для дальнейшего экспериментального заражения животных, производства противовирусных вакцин, диагностических препаратов.

Актуальность. Обычно для выделения и определения инфекционного титра вируса бешенства используют метод биопробы на белых мышах. Однако, несмотря на высокую чувствительность, этот метод имеет ряд недостатков, связанные с использованием лабораторных мышей, что затрагивает экологические и этические вопросы. И считается неэкономичным, так как при этом требуется особое виварное помещение и обслуживающий персонал. Также данный метод имеет длительность постановки ( отрицательный результат может быть получен через несколько недель). А чувствительность метода биопробы на мышах во многом зависит от сезонности, возраста и пола мышей.

Использование культур клеток для выделения вируса и оценки инфекционного титра значительно сокращает время для обнаружения возбудителя и постановки диагноза от 21-25 до 2 сут. и исключают опыты на экспериментальных животных.

Таким образом, из-за недостатка стандартных методов оценки инфекционного титра вируса бешенства, которые не дают возможность сделать точные выводы, разработка метода по определению биоконцентрации вируса бешенства на культуре клеток для дальнейшего экспериментального заражения животных, производства противовирусных вакцин, диагностических препаратов, является актуальным направлением исследования.

Цель выпускной квалификационной работы заключается в разработке методов, позволяющих оценить концентрацию вируса бешенства на культуре клеток.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

1. Подбор метода для количественной оценки инфекционного титра вируса бешенства.

2. Подбор монослоя культуры клеток Vero B для культивирования вируса бешенства.

3. Подбор условий культивирования вируса бешенства на культуре клеток.

a) Разведения вируса бешенства

b) Длительность культивирования

4. Оценка инфекционного тира трех проб лиофилизатов коллекций ВБ для подбора рабочего материала.

5. Сравнительная оценка инфекционного титра вируса бешенства в поддерживающей среде с сывороткой 2% КРС и 5% аминопептидом.

6. Разработка рекомендации по методике применения теоретического и практического материала, используемого в ВКР, в школьном курсе "Биология".

Научная новизна заключается в использовании культур клеток для определения концентрации вируса бешенства, вместо стандартного метода биопробы на мышах, а также применение метода иммуноферментного анализа, результаты которого позволят количественно определить инфекционный титр вируса бешенства.

Практическое значение. Полученные результаты по инфекционному титру вируса бешенства на культуре клеток Vero B позволит использовать в дальнейшем метод определения инфекционного титра вируса бешенства на культуре клеток вместо метода биопробы на мышах, что повысит скорость диагностики, значимость лабораторных мышей и снизит трудозатраты.

Апробация. По материалам данной выпускной квалификационной работы опубликована статья «Методы диагностики бешенства» в журнале «Modern science» № 6 [Июнь] 2019 (согласно справке о принятии статьи к публикации №ВНО-2886 от 17.06.2019)


Выдержка из текста работы

ГЛАВА 1. БЕШЕНСТВО. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА. (ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ)

1.1. Краткая история изучения бешенства.

Первые сведения о бешенстве были описаны еще в древних источниках: в греческих письменах, египетских свитках, в индийских Ведах. Демокрт 500 лет до н.э. подробно описал заболевание животных бешенством. Он считал, что бешенством страдают только животные. Аристотель 322 года до н.э. установил, что бешеные собаки заражают других животных во время укуса.

Корнелий Цельс (первое столетие н. э.) подробно изучил симптоматологию гидрофобии у человека, а так же отметил, что вирус бешенства человеку передается во время укуса бешеной собакой и для уничтожения вируса необходимо прижигать укушенную рану.

В XVIII и XIX столетиях наблюдался особый интерес к бешенству. Возможно, как указывают некоторые авторы, это «благодаря повышению социально-экономического значения повсеместных эпизоотий этой болезни». До 1785 года публиковались более 300 сочинений о бешенстве за рубежом и в России. [1] В 1780 году российский медик Данило Самойлович установил инфекционную природу заболевания бешенством. Однако до начала XIX века не было известно о течении смертельного заболевания бешенства.

В 1804 году немецкий ученый Г. Цинке в своем опыте по заражению здоровой собаки слюной и тканью мозга бешеного животного, установил, что бешенство передается другому животному, за счет попадания в кровь или под кожу слюны инфицированного животного. Благодаря его работам началось подробное изучение бешенства.

В 1873 году Ланге и Галтье (1879) установили большую восприимчивость кроликов к вирусу бешенства.

1879 году Кругельштейн отметил, что вирус бешенства локализуется в нервной ткани.

В 1887 году В. Бабеш, изучая мозг погибших от бешенства животных, обнаруживает специфические цитоплазматические включения в нейронах центральной нервной системы. А в 1903 году итальянский ученый А. Негри диагностически подтверждает находку Бабеша. И с 1950 года, найденные элементы, представляющие собой скопления вируса бешенства, называют тельцами Бабеша-Негри.

Работы Луи Пастера открыли новые возможности в профилактике бешенства.

Еще в 1881 году Галтер заразив овец слюной бешенного животного, вызывает у них невосприимчивость к бешенству. Он считал, что невосприимчивость может появляться только у травоядных животных. А Пастер для культивирования вируса бешенства использовал мозг инфицированных животных. Так он субдуральным методом заражал кроликов вирусом бешенства, выделенный из мозга бешеной собаки. При пассировании вируса от кролика к ролику, Пастер установил, что постепенно сокращается инкубационный период вируса. Это позволило выявить фиксированный вирус, который отличался от уличного вируса тем, что он был адаптирован к нервной ткани кроликов и в значительной степени утратил свою патогенность к другим видам животных и человеку. Высушивая над кристаллами едкого калия зараженный мозг кролика, Пастер достиг полной потери вирулентности. (Селимов М.А)

Затем при иммунизации собаки полученной вакциной он установил возможность выработки невосприимчивости. В 1884 году Пастер сделал первый доклад об успешной вакцинации собаки от бешенства. А в 1885 он впервые с успехом применил вакцину для иммунизации людей и спас жизнь девятилетнему Жозефу Мейстру, которой был заражен вирусом после укуса бешеной собаки.

После открытия вакцины против бешенства, для ознакомления со способом получения вакцины, общество одесских врачей направил к Пастеру доктора Н.Ф. Гамалея. Ему, работая вместе с Пастером, удалось доказать необходимость проведения прививок в ранние сроки. Вскоре после этого в 1886 году в Одессе открыли второю в мире бактериологическую станцию, где И.И. Мечников, Н.Ф. Гамалея и Я.Ю. Бардах получили первую отечественную вакцину против бешенства и усовершенствовали методы вакцинации.


Заключение

1. Оптимальная доза концентрации клеток для монослоя культуры клеток Vero B 60 тыс кл\мл.

2. При инфицирование культур клеток необходимо использовать десятикратное разведение и 60 тыс кл\мл дозу клеток. А длительность культивирования должна составлять 2 недели.

3. Две серии ампулированных образцов вируса бешенства лиофильно высушенных в 2011 году обладают инфекционной активностью при раститровке на культуре клеток превышающий 106 ИД50/мл, и каждая из них проходит по этому критерию в претенденты на рабочий посевной материал ВБ.

4. Результат титрования образца №1 ВБ с использованием 2% сыворотки КРС в 10 раз ниже такового с использованием 5% аминопептида, что свидетельствует о наличии в сыворотке КРС антител к ВБ;

5. Разработаны методические рекомендации по использованию результатов исследования в курсе «Биология».


Список литературы

1. Авцын А.П., Кармышева В.Я., Кондакова Л.И. и др. Новая нейрогенная клеточная линия НГУК-1 и ее применение в биотехнологии и медико-биологических исследованиях. Культивирование клеток животных и человека. Тез. докл. II Всесоюз. совещ. Пущино; 1985: 75-6.

2. Ашмарин И.П., Воробьев А.А. Статистические методы в микробиологических исследованиях/ Л.: Гос. изд. мед. лит., 1962.-186 с.

3. Белик Е.В, Дудникова С.А, Бельчихина А.В, Лядский М.М, Дудорова М.В\ Эпизоотическая ситуация по бешенству.,-2009г

4. Волкова А.В\Культивирование штамма внуково-32 в культуре перевиваемых клеток для производства антирабической

вакцины\автореферат, Москава-1997

5. Грибенча С.В., Львов Д.К. Рабдовирусы. В кн.: Львов Д.К., ред. Медицинская вирусология. М.: МИА; 2008: 586-94.

+ еще 58 источников


Примечания

Оригинал в pdf

Тема: «Разработка метода определения инфекционного титра вируса бешенства на культуре клеток»
Раздел: Биология
Тип: Дипломная работа
Страниц: 75
Цена: 2600 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Разработка метода определения антител, нейтрализующих вирус бешенства, в сыворотках крупного рогатого скота

    54 страниц(ы) 

    СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ 4
    ВВЕДЕНИЕ 5
    ГЛАВА 1. ИСТОРИЧЕСКИЕ И СОВРЕМЕННЫЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ БЕШЕНСТВА (обзор литературы) 8
    1.1. История 8
    1.2. Морфология 11
    1.3. Устойчивость вируса 14
    1.4. Патогенез 14
    1.5. Виды культур клеток для культивирования вируса бешенства 15
    1.6. Методы определения антител к вирусу бешенства 17
    1.7. Заключение 22
    ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ
    ИССЛЕДОВАНИЯ 24
    2.1. Материалы исследования 24
    2.2. Методы исследования 26
    2.2.1. Проведение реакции нейтрализации 26
    2.2.2. Постановка ИФА 30
    ГЛАВА З.РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЕ 34
    3.1. Подбор условий проведения анализа 34
    3.1.1. Определение длительности культивирования вируса 34
    3.1.2. Определение концентрации КК 34
    1.1. Выявление ВНА к ВБ 35
    3.3. Определение титра ВНА к ВБ с помощьюИФА 36
    3.4. Интерпретация результатов 39
    Глава 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО МАТЕРИАЛА ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ «БИОЛОГИЯ» 40
    3.5. Значение и роль биологического образования 40
    4.2. Анализ тематического планирования 42
    4.3. Применение материалов ВКР в школьном курсе 43
    4.3.1. Разработка урока на тему «Иммунитет. Иммунная система», 8 класс 43
    4.4. Использование ЛСМ в процессе биологического образования 49
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
    ВЫВОДЫ 53
    Библиографический список 54
    Приложение 1 59
    Приложение 2 60
  • Курсовая работа:

    Методы определения требований к кандидатам на замещение вакантной должности на примере Ваш Дом

    50 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Общая характеристика предприятия….5
    1.1 История, создания, цели, задачи предприятия….5
    1.2 Организационная структура управления предприятием….5
    1.3 Основные виды деятельности….5
    1.4 Характеристика персонала предприятия….7
    2 Теоретические основы управления персоналом….12
    2.1 Планирование в процессе подбора персонала….12
    2.2 Бюджетирование и затраты в процессе подбора персонала…14
    2.3 Способы подбора персонала….16
    2.4 Особенности рекрутинга для российских и иностранных компаний….18
    3. Оценка персонала и методы определения требований к кандидатам на замещение вакантной должности….21
    3.1 Проблема оценки кандидата на вакантную должность….21
    3.2 Степени отбора кандидатов на должность…24
    3.3 Методы оценки персонала….28
    3.4 Анализ затрат и выгод, приносимых мероприятиями по оценке….35
    3.5 Цели и элементы конкурса….36
    3.6 Подходы к организации и проведению конкурса (парадигмы)….36
    3.7 Этапы конкурса…38
    3.8 Обоснование необходимости применения методов отбора кандидатов…40
    3.9 Аттестационный метод….42
    3.10 Игратехнический метод….45
    3.11 Метод ситуационного моделирования….48
    Заключение….48
    Список литературы….50
  • Курсовая работа:

    Методы определения удовлетворенности потребителей в интегрированных системах менеджмента

    63 страниц(ы) 

    Введение…. 3
    1 Теоретические аспекты применения методов определения удовлетворенности потребителей в интегрированных системах менеджмента …5
    1.1 Понятие интегрированной системы менеджмента и ее основные элементы …5
    1.2 Сущность и модели удовлетворенности потребителей… 15
    1.3 Методы измерения удовлетворенности потребителей, применяемые в интегрированных системах менеджмента….21
    2 оценка методов определения удовлетворенности потребителей в ООО «Кинза»»… 25
    2.1 Характеристика деятельности ООО «Кинза»… 25
    2.2 Измерение степени потребительской удовлетворенности ООО «Кинза» …. 28
    2.3 Разработка направлений повышения степени удовлетворенности потребителей …. 41
    Заключение…. 48
    Список использованных источников… 50
    Приложения…. 53
  • Дипломная работа:

    Основы работы в музыкальном редакторе fl studio на уроках музыкальной информатики

    76 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ В МУЗЫКАЛЬНОМ РЕДАКТОРЕ FL STUDIO НА УРОКАХ МУЗЫКАЛЬНОЙ ИНФОРМАТИКИ 8
    1.1. Специфика музыкального редактора FL studio 8
    1.2. Музыкальная информатика как учебная дисциплина и анализ особенностей изучения музыкального редактора FL Studio в ней 15
    Выводы по первой главе 23
    ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОСВОЕНИЮ МУЗЫКАЛЬНОГО РЕДАКТОРА FL STUDIO НА УРОКАХ МУЗЫКАЛЬНОЙ ИНФОРМАТИКИ 25
    2.1. Содержание, формы и методы освоения музыкального редактора FL studio на уроках музыкальной информатики 25
    2.2. Педагогический эксперимент и его результаты 27
    Выводы по второй главе 37
    Список использованной литературы….38
  • Дипломная работа:

    Совершенствование методов оценки качества однородных групп продукции на примере: жиры, масла животного и растительного происхождения

    110 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА МАСЛОЖИРОВОЙ ПРОДУКЦИИ 5
    1.1. Система управления качеством масложировой продукции 5
    1.2. Показатели качества масложировой продукции 13
    1.2.1. Органолептические показатели масложировой продукции 14
    1.2.2. Физико-химические показатели масложировой продукции 18
    1.2.3.Показатели безопасности масложировой продукции 29
    1.3. Методы оценки качества масложировой продукции 36
    1.3.1.Объективные методы определения показателей качества масложировой продукции 36
    1.3.2. Субъективные методы определения показателей качества масложировой продукции 44
    ГЛАВА 2.АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА МАСЛОЖИРОВОЙ ПРОДУКЦИИ В РФ 49
    2.1. Товароведная характеристика масложировой продукции 49
    2.2.Анализ оценки качества масложировой продукции 67
    2.2.1. Анализ оценки качества жиров животного происхождения 67
    2.2.2. Анализ оценки качества жиров растительного происхождения 74
    ГЛАВА 3.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДОВ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА МАСЛОЖИРОВОЙ ПРОДУКЦИИ 84
    3.1.Существующие недостатки методов оценки качества масложировой продукции 84
    3.2.Мероприятия, направленные на совершенствование методов оценки качества масложировой продукции. Преимущества новых методов оценки качества. 90
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 101
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 105
    ПРИЛОЖЕНИЯ 110
  • Курсовая работа:

    Современные методы определения оптимальной величины оборотных средств предприятия

    30 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Теоретическая часть 4
    1.1. Понятие оптимальной величины оборотных средств предприятия 4
    1.2. Нормирование как способ определения оптимальной величины оборотных средств 5
    1.3. Методы нормирования оборотных средств в российской и зарубежной практике 8
    2. Практическая часть 10
    2.1. Краткая характеристика предприятия 10
    2.2. Практическое исследование по теме курсовой работы 12
    2.2.1. Характеристика обеспеченности предприятия оборотными средствами 12
    2.2.2. Методы определения потребности объёма оборотных средств на предстоящий период, используемые на предприятии 19
    2.2.3. Организация работы по поддержанию оборотных средств на необходимом уровне 25
    2.2.4. Условия, необходимые для внедрения современных методов нормирования оборотных средств предприятия 27
    Заключение 28
    Список используемой литературы 29

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Диагностика освоения правового содержания курса «обществознание» в формате фгос второго поколения (на примере основного общего образования)

    69 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВАI. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДИАГНОСТИКИ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПРАВОВОГО СОДЕРЖАНИЯ КУРСА «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»
    1.1. Концептуальные подходы к диагностированию результатов обучения в свете требований ФГОС-2 основного общего образования
    1.2. Требования ФГОС-2 к результатам освоения правового содержания курса «Обществознание»
    1.3. Сравнительный анализ диагностических заданий правового содержания
    ГЛАВАII. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ
    ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИКИ ОСВОЕНИЯ ПРАВОВОГО СОДЕРЖАНИЯ
    2.1. Формы, методы и приёмы диагностики освоения правового содержания
    2.2. Типы диагностических заданий правового содержания для основной школы и особенности их использования
    ГЛАВА III. ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ ДЛЯ ПРОВЕРКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПРАВУ
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
    ПРИЛОЖЕНИЯ
  • Контрольная работа:

    Организационное поведение и национальный менталитет

    29 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Организационное поведение и национальный менталитет 5
    1.1 Сущность организационного поведения 5
    1.2 Особенности национального менталитета 7
    2. Анализ организационного поведения
    с учетом межнационального аспекта 11
    3. Проблемы национального менталитета и организационного поведения и пути их решения 14
    Заключение 25
    Список литературы 28
  • Дипломная работа:

    Концепт «privacy» в английской коммуникативной культуре и аспекты их изучения и обучения на уроках иностранного языка

    86 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ ….
    ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ АНГЛИЙСКОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ….
    1.1. Понятие «культура». Национальная специфика культуры….
    1.2. Коммуникативная культура и коммуникативное поведение….
    1.3. Понятия «концепт» и «концептосфера»…
    1.4. Концепт как ключевое слово национальной культуры…
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1….
    ГЛАВА 2. ОТРАЖЕНИЕ КОНЦЕПТА «PRIVACY» В РАЗНЫХ СФЕРАХ АНГЛИЙСКОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ….
    2.1. Понятие «privacy»…
    2.2. Концепт «privacy» как личное пространство….
    2.3. Полевая презентация концепта «рrivacy» …
    2.4. Концепт «privacy» в различных дискурсах….
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2….
    ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ТЕМЕ «КОНЦЕПТ «PRIVACY» В АНГЛИЙСКОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЕ. АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ И ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА»….
    3.1. Рекомендации учителю по внедрению концепта «privacy» на уроках английского языка….
    3.2. Разработка урока английского языка в 8 классе по теме «Страны и континенты»….
    3.3. Разработка урока английского языка в 5 классе по теме «Достопримечательности Англии»…
    3.4. Разработка урока английского языка в 11 классе по теме «Мои права и обязанности»….
    3.5. Разработка урока английского языка в 9 классе по теме «Взаимоотношения»….
    3.6. Разработка внеклассного мероприятия по теме «Великобритания- страна английской культуры»….
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 3….
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ….….
    ПРИЛОЖЕНИЯ….
  • Дипломная работа:

    Технология разработки проверочных работ в области языкового начального общего образования

    70 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗРАБОТКИ ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ В ОБЛАСТИ ЯЗЫКОВОГО НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 8
    1.1. Сущность основных понятий проблемы исследования 8
    1.2. Виды проверочных работ в области общего и начального общего образования 18
    1.3. Разработка проверочных работ в области языкового начального общего образования: практические подходы 25
    Выводы по первой главе 38
    ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПРОВЕРКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ РАЗРАБОТАННЫХ ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 39
    2.1. Констатирующий этап опытно-экспериментальной работы 39
    2.2. Формирующий этап опытно-экспериментальной работы 44
    2.3. Контрольный этапопытно-экспериментальной работы 51
    Выводы по второй главе 55
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
    Литература 59
  • Дипломная работа:

    Изучении флоры почвенных водорослей и цианобактерий техногенно-засолehой территории предприятия ао «сырьевая компания»

    83 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 5
    1.1 . Характеристика Стерлитамакского района 5
    1.1.1 Климат 9
    1.1.2 Рельеф и почвенный состав 10
    1.1.3 Гидрология 15
    1.1.4 Животный мир 16
    1.1.5 Растительный мир 17
    1.2 Характеристика Ишимбайского района 19
    1.2.1 Климат 21
    1.2.2 Рельеф и почвенный состав 21
    1.2.3 Гидрология 21
    1.2.4 Животный мир 22
    1.2.5 Растительный мир 22
    1.3 Характеристика АО «Сырьевая компания» 22
    ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 27
    2.1 . Объект исследования 27
    2.2 . Методика отбора проб и посев культур 29
    2.3 Методика просмотра 31
    2.4 Методика выделения 32
    2.5 Анализ жизненных форм 32
    ГЛАВА 3. ВИДОВОЙ СОСТАВ ПОЧВЕННЫХ ВОДОРОСЛЕЙ И ЦИАНОБАКТЕРИЙ ИССЛЕДУЕМОЙ ТЕРРИТОРИИ 34
    ВЫВОДЫ 78
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 80
  • Курсовая работа:

    Педагогические условия развития академической одаренности учащихся в процессе обучения физике

    42 страниц(ы) 

    Введение
    Глава I. Теоретическое описание педагогических условий развития академической одаренности учащихся в процессе обучения физике
    1.1. Использование комплексной диагностики академической одаренности учащихся
    1.2. Построение индивидуальных образовательных траекторий обучающихся с признаками академической одаренности
    1.3. Внедрение комплекса разноуровневых развивающих заданий для учащихся с признаками академической одаренности
    Глава II. Опыт развития академической одаренности учащихся в процессе обучения физике
    2.1. Цели и задачи опытно-экспериментальной работы по развитию академической одаренности учащихся в процессе обучения физике
    2.2. Реализация педагогических условий развития академической одаренности учащихся в процессе обучения физике
    2.3. Динамика развития академической одаренности учащихся в процессе обучения физике
    Заключение
    Список литературы
  • Дипломная работа:

    Развитие скоростно-силовых качеств у детей, занимающихся лыжными гонками

    48 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ 2
    ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ 16–17 ЛЕТ ЗАНИМАЮЩИХСЯ ЛЫЖНЫМИ ГОНКАМИ 6
    1.1 Анатомо-физиологические особенности детей 16–17 лет 6
    1.2 Понятие скоростно-силовых качеств 10
    1.3 Методика развития скоростно-силовых качеств лыжников 16
    ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 24
    2.1. Организация исследования 24
    2.2. Методы исследования 24
    ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 29
    ВЫВОДЫ 35
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37
  • Дипломная работа:

    ӘҘӘбиӘт дӘpecтӘpeндӘ epлe мaтepиaлды фaйҘaлaныу

    82 страниц(ы) 

    ИНEШ
    I БҮЛEК. МӘCEТЛE PAЙOНЫ ЙOЛA ФOЛЬКЛOPЫ
    1.1 Бaшҡopт xaлыҡ ижaдындa йoлa фoльклopы
    1.2 Мәceтлe paйoнының ғaилә-көнкүpeш йoлaлapы
    1.3. Тәбиғәт-ыҙaн йoлaлapы
    II БҮЛEК. ӘҘӘБИӘТ ДӘPECТӘPEНДӘ EPЛE МAТEPИAЛДЫ ФAЙҘAЛAНЫУ
    2.1. Бaшҡopт әҙәбиәтe дәpeceн йoлa мaтepиaлдapынa бәйлe үткәpeү
    2.2. Бaшҡopт әҙәбиәтe дәpeceнән тыш эшмәкәpлeктә йoлa мaтepиaлдapын фaйҙaлaныy
    ЙOМҒAҠЛAY
    ҠYЛЛAНЫЛҒAН ӘҘӘБИӘТ
  • Дипломная работа:

    Учет, анализ и аудит дебиторской и кредиторской задолженности организации

    164 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА ДЕБИТОРСКОЙ
    И КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
    1.1. Нормативно-правовое регулирование учета дебиторской
    и кредиторской задолженности
    1.2. Понятие и классификация дебиторской и кредиторской задолженности
    1.3. Международные стандарты по учету расчетов с дебиторами
    и кредиторами
    ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА, АНАЛИЗ
    И АУДИТ ДЕБИТОРСКОЙ И КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ В ООО «ТРАНСТЕХСЕРВИС-11»
    2.1. Экономико-организационная характеристика организации
    2.2. Учет дебиторской и кредиторской задолженности
    2.3. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности
    2.4. Аудиторская проверка дебиторской и кредиторской задолженности организации
    ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УЧЕТА ДЕБИТОРСКОЙ И КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ В ООО «ТРАНСТЕХСЕРВИС-11»
    3.1. Совершенствование управления кредиторской и дебиторской задолженностью
    3.2. Совершенствование учета кредиторской и дебиторской задолженности
    3.3. Меры по улучшению состояния расчетов с кредиторами и дебиторами
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
    ПРИЛОЖЕНИЯ
  • Дипломная работа:

    Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста

    78 страниц(ы) 

    Введение 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЕВЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 9
    1.1 Певческие навыки: понятие и их основные виды 9
    1.2 Музыкально-дидактические игры как средства развития певческих навыков 20
    Выводы по 1 главе 27
    ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ПЕВЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР
    2.1 Описание этапов и методик исследования певческих навыков детей старшего дошкольного возраста 29
    2.2 Технология развития певческих навыков у детей дошкольного возраста средствами музыкально-дидактических 39
    2.3 Сравнительная характеристика результатов опытно-экспериментальной работы по развитию певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста 48
    Выводы по 2 главе 63
    Заключение 65
    Литература 66
    Приложение 1 74
    Приложение 2 75
    Приложение 3 76
    Приложение 4 77