СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий учащихся на уроках информатики - ВКР №42616

«Формирование коммуникативных универсальных учебных действий учащихся на уроках информатики» - ВКР

  • 60 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ГРУППОВАЯ РАБОТА КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ 6

1.1. Основные характеристики универсальных учебных действий 6

1.2. Организация групповой работы учащихся по информатике 11

Выводы по главе 1 21

ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ С ПРИМЕНЕНИЕМ ГРУППОВОЙ ФОРМЫ РАБОТЫ 24

2.1. Методы и приемы формирования коммуникативных универсальных учебных действий 24

2.2. Результаты опытно-экспериментальной работы 29

Выводы по главе 2 52

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54

ЛИТЕРАТУРА 56

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 58

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 60


Введение

В настоящее время в сфере образования произошли серьезные изменения. В основе федерального государственного образовательного стандарта лежит системно - деятельностный подход, предполагающий решение одной из важнейших задач системы образования: формирование совокупности личностных, регулятивных, познавательных и

коммуникативных универсальных учебных действий (УУД). Изучением данной темы занимались различные ученые и педагоги, такие как Б.Г. Ананьев, Л.С. Выготский, П.Я. Гальперин, А.Н. Леонтьев, Г.А. Цукерман и другие. Многочисленные работы Л.А. Петровской и Г.М. Андреевой стали основой в разработке проблемного обучения. Опираясь на концепцию общения Г.М. Андреевой, можно выделить комплекс коммуникативных умений, овладение которыми способствует развитию и формированию личности, способной к продуктивному общению межличностного взаимодействия.

Формирование универсальных учебных действий возможно при организации процесса обучения при помощи эффективных методов обучения и форм организации учебной деятельности учащихся. Одной из эффективных форм обучения является организация групповой деятельности, направленной на формирование коммуникативных действий.

Проблема заключается в противоречии между необходимостью нахождения эффективных способов формирования коммуникативных универсальных учебных действий и малым количеством разработанных методик и технологий для такого образования.

Актуальность формирования коммуникативных универсальных учебных действий при помощи групповой формы работы является очевидной, потому что такая методика допускает использование дифференцированного обучения в группах разного уровня подготовленности учеников, развивает навыки личностного взаимодействия учащихся, стимулирует их рефлексивную деятельность. М.Д. Виноградова и И.Б. Первин являются авторами технологии групповой работы, которая помогает воспитать ученика, который умеет учиться, правильно высказывать и отстаивать свою точку зрения, правильно задавать вопросы и слушать собеседников.

В связи с вышеперечисленным была определена тема выпускной квалификационной работы «Формирование коммуникативных

универсальных учебных действий учащихся на уроках информатики».

Объектом данной работы является процесс формирования универсальных учебных действий.

Предметом — организация групповой деятельности учащихся на уроках информатики для формирования коммуникативных универсальных учебных действий.

Цель выпускной квалификационной работы — теоретически обосновать и практически проверить эффективность использования групповой формы работы для формирования коммуникативных универсальных учебных действий на уроках информатики.

Гипотеза — формирование коммуникативных универсальных учебных действий школьников будет осуществлено тогда, когда учитель на уроках информатики будет использовать специальные задания для управления коммуникацией и планированием учебного взаимодействия.

Задачами данной работы в связи с указанной целью являются:

- изучить и определить коммуникативные УУД;

- изучить виды групповой работы, которые могут быть использованы на уроках информатики;

- разработать задания по информатике для групповой формы работы, направленной на формирование коммуникативных универсальных учебных действий;

- определить на основе опытно-экспериментальной работы эффективность группового обучения, направленного на формирование коммуникативных УУД.

При написании этой выпускной квалификационной работы для решения поставленных задач использовались следующие методы: теоретический анализ психоло-педагогической и методической литературы по теме исследования, проектов образовательных стандартов по информатике, сравнительный анализ, обобщение.

Теоретическая значимость работы состоит в выделении основных положений реализации стандарта второго поколения по информатике, их характеристики, в приведении методики реализации их на уроках информатики по разделу «Моделирование и формализация».

Практическая часть выпускной квалификационной работы выполнялась на базе МБОУ «Лицей №5» города Уфа.

Апробация и внедрение результатов выпускной квалификационной работы в практику осуществляется посредством организации учебного процесса по информатике с использованием методики преподавания с учетом ФГОС и методологических подходов. Основные идеи работы представлены в сборнике научных статей физико-математического факультета «Ученые записки» 2016 г.

Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения, литературы и приложения


Выдержка из текста работы

ГЛАВА 1. ГРУППОВАЯ РАБОТА КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ

1.1. Основные характеристики универсальных учебных действий

В связи со стремительными развитиями в обществе в целом и, в частности, в системе образования, введены изменения к требованиям образовательного стандарта. Эти изменения отражены в основных нормативных документах Российской Федерации в области образования. Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) является базой для создания ориентировочных образовательных программ, программ учебных курсов, материалов, реализующих образовательную программу. Федеральный государственный образовательный стандарт содержит требования к условиям реализации образовательного процесса, к структуре и результатам. Компетентностный подход подразумевает развитие личностных качеств, предметных и метапредметных результатов. Для достижения всех целей необходимо организовывать образовательный процесс таким образом, чтобы учитывались и формировались все универсальные учебные действия.

Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет требования к результатам овладения учащимися основной образовательной программы. Это готовность и способность к самообучению, которое включает умение пользоваться различными информационными источниками, а также критически оценивать и интерпретировать их. Следующее требование подразумевает уверенное использование средств

информационных и коммуникационных технологий при решении организационных, когнитивных и коммуникативных задач, следуя требованиям техники безопасности, ресурсосбережения, этических и правовых норм, а также норм информационной безопасности[25].

Стандарт предполагает развитие у школьников коммуникационных способностей в разных видах деятельности, формирование умения переносить и применять эти знания в жизненных вопросах, а также для решения задач личностного, познавательного и общекультурного развития учащихся.

Федеральный государственный образовательный стандарт содержит в себе совокупность обязательных требований к образованию, которые утверждены федеральным органом государственной власти,

осуществляющем функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Формирование универсальных учебных действий обеспечивает развитие личности в системе образования. Освоение учащимися универсальных учебных действий создает почву для самостоятельного успешного овладения новыми знаниями, умениями и компетентностями, включая организацию образовательного процесса, т. е. умение учиться. Можно выделить несколько основных видов универсальных учебных действий: личностные

(смыслообразование, самоопределение и действие нравственно-этической оценки), регулятивные (целеобразование, прогнозирование, планирование, контроль, корректировка, оценка,), познавательные (логические, общеобразовательные и знаково-символические) и коммуникативные (умение общаться, слушать и понимать партнера, сотрудничество с учителем и сверстниками)[4].

Формирование различных видов универсальных учебных действий, а также их дальнейшее развитие происходит не в рамках отдельных учебных предметов, а в совокупности образовательного процесса. Все виды УУД развиваются за счет обучения учащихся на каждой предметной области. Федеральный государственный образовательный стандарт устанавливает требования к формированию и развитию у учащихся личностных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий.

Универсальные учебные действия представляют собой способность ученика к самообразованию и самосовершенствованию при помощи сознательного и активного присвоения нового опыта, а также комплекс действий учащихся, который обеспечивает их культурное единство, социальную компетентность, терпимость, навык самостоятельного овладения новыми знаниями и умениями[27].

Рассмотрим функции универсальных учебных действий[1]:

- обеспечить возможность учащегося самообучаться, определять учебные цели, находить и применять нужные средства и методы достижения, а также непрерывно контролировать процесс и оценивать результаты своей деятельности;

- создать условия развития личности ученика и его самореализации, базируясь на готовности к непрерывному образованию, умении самообучаться, овладении высокой социальной и профессиональной ликвидности;

- обеспечить успешное овладение знаниями, умениями и навыками и сформировать понятия картины мира в любой предметной области познания.


Заключение

В связи с тем, что перед школой стоит задача формирования личности, готовой к жизни в стремительно меняющемся мире, к возможности саморазвития и самообразования, перед учителем информатики возникает задача формирования у учащихся совокупности универсальных учебных действий вообще, и формирование коммуникативных УУД в частности.

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) является базой для создания ориентировочных образовательных программ, программ учебных курсов, материалов, реализующих образовательную программу.

В основе федерального государственного образовательного стандарта лежит системно - деятельностный подход, предполагающий решение одной из важнейших задач системы образования: формирование совокупности личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.

Формирование универсальных учебных действий обеспечивает развитие личности в системе образования. Освоение учащимися универсальных учебных действий создает почву для самостоятельного успешного овладения новыми знаниями, умениями и компетентностями, включая организацию образовательного процесса, т. е. умение учиться. Можно выделить несколько основных видов универсальных учебных действий: личностные,

регулятивные, познавательные и коммуникативные.

Выделим коммуникативные УУД:

- Общение, включающее сознательную направленность на учет мнения других людей при взаимодействии.

- Искусство слушать и говорить, соответствуя целям и задачам общения.

- Коллективное обсуждение проблемы и принятие решения.

- Сотрудничество со взрослыми и сверстниками.

- Краткое и безошибочное выражение своих мыслей.

Формирование коммуникативных УУД возможно в процессе выполнения различных практических и лабораторных заданий как в паре, так и в группе. Устная речь формируется в таких видах деятельности, как монолог, диалог, защита проекта, дискуссия. При работе с диалоговыми окнами, рассмотрении принципов построения интерфейсов, настройках параметров среды формируется взаимодействие человек — техническая система. При групповой организации деятельности учащихся формируется умение находить компромиссы, строить общение с представителями иных взглядов.

Применение заданий, таких как групповой опрос, диспут, мозговой штурм, общее мнение по вопросу, совместное рисование, изображение слова рисунком и совместный проект, в процессе обучения на уроках информатики позволяет формировать коммуникативные универсальные учебные действия.

Нами была проведена опытно-экспериментальная работа, в процессе которой проводили занятия с групповой формой работы. Также в процессе эксперимента проводили анкетирование, тестирование, наблюдение, беседу, выполнение и защиту заданий. По результатам анкетирования и тестам можно смело сказать, что нужно применять групповое обучение в процессе организации деятельности учащихся, а также чаще проводить различные игры и мероприятия, в процессе которых эффективно формируются коммуникативные универсальные учебные действия.


Список литературы

1. Аксенова Н.И. Системно — деятельностный подход как основа формирования метапредметных результатов. - СПб., 2012 г.

2. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. - СПб.: Питер, 2001 г.

3. Андреева Г.М. Социальная психология. - М.: Асток - Пресс, 1998 г.

4. Асмолов А.Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. /Пособие для учителя/ - М.:Просвещение, 2011 г.

5. Божович Л.И. Проблемы формирования личности. - 2000 г.

+ еще 22 источника


Примечания

оригинал в pdf формате

Тема: «Формирование коммуникативных универсальных учебных действий учащихся на уроках информатики»
Раздел: Информатика
Тип: ВКР
Страниц: 60
Цена: 2500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Формирование коммуникативных универсальных учебных действий в процессе обучения русскому языку

    70 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА
    1.1. Требования ФГОС к формированию УУД …6
    1.2. Как формировать коммуникативные УУД….11
    Выводы по I главе …25
    ГЛАВА II. СПОСОБЫ И ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА
    2.1. Средства формирования коммуникативных УУД на уроках русского языка ….26
    2.2. Виды работ на уроках русского языка по развитию коммуникативных УУД….48
    Выводы по II главе ….….55
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….56
    ЛИТЕРАТУРА….58
    ПРИЛОЖЕНИЕ… 61
  • Дипломная работа:

    Формирование коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников в рамках курса «Окружающий мир».

    61 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В РАМКАХ КУРСА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» 9
    1.1. Основы понятия коммуникативные универсальные учебные действия в свете реализации ФГОС 9
    1.2. Возрастные особенности младших школьников по формированию коммуникативных универсальных учебных действий 12
    1.3. Коммуникативные универсальные учебные действия в рамках курса «Окружающий мир» 16
    Вывод по первой главе 23
    ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ КУРСА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» 24
    2.1. Особенности диагностических методик по выявлению уровня сформированности коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников 24
    2.2. Организация и проведение уроков по окружающему миру с формированием коммуникативных универсальных учебных действий 37
    2.3. Анализ проведения опытно-педагогической работы 40
    Вывод по второй главе 51
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
    ЛИТЕРАТУРА 56
  • ВКР:

    Организационно-педогагическое сопровождение реализации электронного обучения математике для формирования коммуникативных универсальных учебных действии

    69 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ЭЛЕКТРОННОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ 7
    1.1. Основные характеристики универсальных учебных действий 7
    1.2. Применение электронных образовательных ресурсов на уроках и во внеурочной деятельности в средней школе 12
    Выводы по главе 1 26
    ГЛАВА 2. ЭЛЕКТРОННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КУРС ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ 28
    2.1. Методы и приемы развития коммуникативных универсальных учебных действий с использованием электронного курса внеурочной деятельности по математике 28
    2.2. Результаты опытно-экспериментальной работы 37
    Выводы по главе 2 53
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
    ЛИТЕРАТУРА 57
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1 60
  • Дипломная работа:

    Формирование коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников на уроках математики

    72 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…. 3
    ГЛАВА 1 . ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ…. 8
    1.1.Особенности универсальных учебных действий в системе начального образования ….8
    1.2.Коммуникативные универсальные учебные действия….10
    1.3.Особенности развития коммуникативных универсальных учебных действий у учащихся начальных классов на уроках математики….26
    Выводы по первой главе . ….37
    ГЛАВА 2 . ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ….38
    2.1. Диагностический инструментарий по формированию коммуникативных компетенций у младших школьников на уроках математики ….38 2.2. Результаты экспериментальной работы.….53 2.3. Методические рекомендации по формированию коммуникативных универсальных учебных действий ….55
    Выводы по второй главе .…58
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….59
    ЛИТЕРАТУРА….….61
    ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ…67
    ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ ….70
  • Дипломная работа:

    Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках английского языка в начальной школе

    71 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….
    ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА….
    1.1. Коммуникативные универсальные учебные действия: понятие и сущность….….
    1.2. Возможности уроков английского языка в формировании коммуникативных УУД у младших школьников….…
    1.3. Методический инструментарий по формированию коммуникативных навыков….….
    ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» ПО СИСТЕМЕ 2100…
    2.1. Использование разных форм работы по формированию коммуникативных универсальных учебных действий на уроках английского языка….….
    2.2. Опытно-экспериментальная работа по формированию коммуникативных УУД у младших школьников…
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…
    ЛИТЕРАТУРА….….
    ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ…
    ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ….
    ПРИЛОЖЕНИЯ
  • Дипломная работа:

    Формирование коммуникативных универсальных учебных действий в начальном общем образовании

    85 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
    1.1. Требования ФГОС НОО. Универсальные учебные действия…9
    1.2. Сущность коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников … ….14
    1.3. Особенности формирования коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников …19
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I….33
    Глава II. ОБОСНОВАНИЕ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УУД В НАЧАЛЬНОМ ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ
    2.1. Задачи, принципы, содержание эксперимента по формированию коммуникативных УУД в начальном общем образовании….35
    2.2. Система работы по формированию коммуникативных УУД в начальном общем образовании…38
    2.3. Экспериментальная проверка эффективности комплекса упражнений по формированию коммуникативных УУД в начальном общем образовании ….51
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II….61
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….62
    ЛИТЕРАТУРА….64
    ГЛОСАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ….71
    ГЛОСАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ….72
    ПРИЛОЖЕНИЯ

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Лабораторная работа:

    Исследование неразветвлённой электрической цепи переменного тока

    7 страниц(ы) 

    Цель работы:
    Краткая теория:
    Таблица с приборами:
    Схема:
    Таблица экспериментальных данных:
    Расчётная часть:
    Графики:
    Вывод:
  • Дипломная работа:

    Воспитательный потенциал когнитивных сфер «family» и «семья» (на материале английского и русского языков)

    143 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА I. ИЗУЧЕНИЕ ДИСКУРСА В КОГНИТИВНОМ АСПЕКТЕ
    §1Когнитивный подход к анализу метафоры
    §2 «Картина мира» и «концепт» как базовые понятия когнитивной лингвистики
    §3 Типологическое своеобразие дискурса
    3.1 Общее понятие дискурса. Соотношение понятий «дискурс» и «текст»
    3.2 Типология дискурса. Рекламный дискурс
    3.3 Категории текста
    Выводы
    ГЛАВА II. КОНЦЕПТЫ «FAMILY» И «СЕМЬЯ» В ДИСКУРСЕ СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ
    §1 Методика исследования понятийных сфер в русле когнитивного подхода
    §2 Концепты «Family» и «Семья» в дискурсе социальной рекламы
    Выводы
    ГЛАВА III. МЕТОДИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ
    §1 Использование рекламных текстов при обучении английскому языку
    §2 Элективный курс «Сфера Family в английском рекламном дискурсе»
    Выводы
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
    ПРИЛОЖЕНИЕ А
    ПРИЛОЖЕНИЕ Б
  • Курсовая работа:

    Воспитание культуры межнационального общения

    31 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава I. Теория и практика воспитания культуры межнационального общения в школьных учреждениях
    1.1 Историко-теоретические основы проблемы формирования культуры межнационального общения у школьников ….7
    1.2 Формирование межкультурной терпимости у будущих учителей.12
    Глава II. Экспериментальное исследование воспитания культуры
    межнационального общения. Пути решения проблемы в школе.
    2.1. Предполагаемые пути решения….….….21
    2.2 . Анализ проблемы межнациональной терпимости у детей среднего школьного возраста….….23
    Заключение….25
    Список литературы….27
    Тезаурус….29
    Приложение.30
  • Курсовая работа:

    Русская деревня в изображении а.п. чехова («мужики», «в овраге»)

    42 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    I. ИЗОБРАЖЕНИЕ РУССКОЙ ДЕРЕВНИ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ XIX ВЕКА….5
    1.1.Деревенская тема в русской литературе XIX века….5
    1.2. Место и роль темы деревни в творчестве Антона Павловича Чехова….6
    1.2.1.Мелихово в творческой жизни Чехова….6
    1.2.2. Русская деревня в изображении А.П. Чехова….7
    II.АНАЛИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЙ «ДЕРЕВЕНСКОГО ЦИКЛА»
    А.П. ЧЕХОВА («МУЖИКИ», «В ОВРАГЕ»)….10
    2.1.Идейно - тематическая основа рассказов «Мужики», «В овраге»…10
    2.2.Образ русской деревни в произведениях А.П. Чехова «Мужики»,
    «В овраге»…10
    2.3.Мастерство А.П. Чехова при раскрытии образов в произведениях «Мужики», «В овраге»…14
    2.3.1. Система персонажей повести «Мужики»….15
    2.3.2.Система персонажей повести «В овраге»….20
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…24
    ЛИТЕРАТУРА….26ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Дипломная работа:

    Контроль сформированности умения говорения в контрольно-измерительных материалах отечественных и зарубежных экзаменов по английскому языку

    82 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ
    1.1. Функции и виды контроля в обучении иностранным языкам 6
    1.2 Единый государственный экзамен как итоговая форма контроля коммуникативных умений 12
    1.3. Международный экзамен IELTS по английскому языку 16
    Выводы по главе 1 20
    ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ГОВОРЕНИЮ В ИНОЯЗЫЧНОМ ОБРАЗОВАНИИ
    2.1. Цели и содержание обучения говорению в школе 23
    2.2 Технологии формирования умений говорения 27
    2.3. Контроль сформированности умений говорения в контрольно-измерительных материалах ЕГЭ 31
    2.4. Контроль сформированности умений говорения в контрольно-измерительных материалах IELTS 35
    Выводы по главе 2 38
    ГЛАВА 3. АНАЛИЗ КОНТРОЛЯ СФОРМИРОВАННОСТИ УМЕНИЙ ГОВОРЕНИЯ В КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛАХ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ И ЗАРУБЕЖНЫХ ЭКЗАМЕНОВ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
    3.1. Результаты сравнительного анализа контроля умений говорения в ЕГЭ и IELTS по итогам исследовательской деятельности 40
    3.2. Анализ УМК по английскому языку 43
    3.3. Апробация разработанных упражнений в процессе формирования и контроля умений говорения 48
    Выводы по главе 3 55
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 61
    ПРИЛОЖЕНИЯ 68
  • ВКР:

    Использование дистанционно-интерактивных технологий в обучении информатике

    38 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ . . 6
    1.1 Интерактивные технологии 6
    1.1.1 Понятие, формы и средства интерактивности 6
    1.1.2 Интерактивные технологии и их использование в образовательном процессе 8
    ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 11
    2.1. Понятие проект и проектнaя деятельность 11
    2.1.1. Этaпы рaботы na/i проектом 14
    2.1.2. Шспорт проекта 15
    2.2. Организнция учебных проектов 16
    2.3. Теоретические аспекты включения робототехники в обрaзовaтельное пространство 17
    2.3.1. Цель обучения робототехнике 18
    2.3.2. Воспитaтельнaя состaвляющaя в курсе 19
    ГЛАВА 3. ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА 21
    3.1 Хaрaктеристикa компьютерной прогрaммы Lego Digital Designer 21
    3.2 Интерфейс прогрaммы LEGO Digital Designer 25
    3.3 Учебный проект 27
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34
    Приложение 1 37
  • Курсовая работа:

    Ф. Гайзаман иҗатында лексик чараларның кулланылышы

    26 страниц(ы) 

    Кереш 3
    1. Ф. Гайзаман иҗатында лексик чараларның кулланылышы 6
    2. Ф. Гайзаман поэзиясенең стиль үзенчәлекләре 12
    Йомгак 20
    Файдаланылган әдәбият исемлеге 21
  • Курсовая работа:

    Исследование технологии масляной живописи

    46 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. История развития живописи. Возникновение масляной
    живописи. 4 - 8
    2. Все методы масляной живописи сводятся к двум
    характерным приёмам 9
    3. Техника живописи. 10 - 15
    4. Виды и жанры живописи 16 - 19
    5. Направление и течение живописи 20-26
    6. Технология масляной живописи 27 - 32
    7. Живопись маслом. Технология. 33 - 46
    Заключение 47
    Литература 48
  • Дипломная работа:

    Изучение и развитие аналитико-синтетической деятельности у дошкольников с общим недоразвитием речи

    90 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ АНАЛИТИКО-СИНТЕТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ 6
    1.1 Изучение данного вопроса в специальной литературе 6
    1.2 Онтогенетические закономерности аналитико-синтетической деятельности 11
    1.3 Психолого-педагогическая характеристика детей с ОНР 24
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 28
    ГЛАВА II. ОПЫТНО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ АНАЛИТИКО-СИНТЕТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ 29
    2.1 Цели, задачи, содержание эксперимента 29
    2.2 Анализ результатов экспериментальных данных 40
    2.3 Методические рекомендации по развитию фонематического компонента речи у дошкольников старшего возраста 50
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 60
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 67
    ПРИЛОЖЕНИЯ 73
  • Дипломная работа:

    Особенности перевода молодежного сленга (на основе сериала «Glee»)

    55 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Теоретические предпосылки изучения сленга
    1.1 Гипотезы и история происхождения понятия «сленг»
    1.2 Определения понятия «сленг» в зарубежной литературе
    1.3 Определение понятия «сленг» в отечественной литературе
    1.4 Трудности демаркации понятия «сленг»
    1.5 Определение места молодежного сленга в общей системе языка и подходы к его изучению
    Выводы по главе 1
    Глава II Способы перевода молодежного сленга сериала «Glee»
    2.1 Процедура выполнения исследования
    2.2 Классификация молодежных сленгизмов сериала «Glee» по сфере употребления
    2.3 Способы перевода молодежного сленга с английского языка на русский
    2.3.1 Способы перевода сленга
    2.3.2 Классификация молодежных сленгизмов сериала «Glee» по
    2.3.3 бу перевода с английского языка на русский
    2.3.4 Способы перевода в соответствии с тематикой сленгизмов
    Выводы по главе II
    Заключение
    Список литературы
    Приложения