СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики - ВКР №42617

«Формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики» - ВКР

  • 120 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩЕУЧЕБНЫХ УМЕНИЙ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ 9

1.1. Общеучебные умения: сущность понятия, этапы формирования 9

1.2. Расширение перечня общеучебных умений учащихся в условиях информатизации общего среднего образования 27

Выводы по первой главе 51

ГЛАВА 2. ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕУЧЕБНЫХ УМЕНИЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ 52

2.1. Анализ процесса формирования общеучебных умений использования информационных и коммуникационных технологий в курсе информатики начальной школы 52

2.2. Программа формирования общеучебных умений использования информационных и коммуникационных технологий для учащихся начальной школы 71

Выводы по второй главе 90

Заключение 91


Введение

В условиях информатизации всей системы образования происходит расширение перечня общеучебных умений обучащихся за счет умений, которые связанны с применением информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), на что указывают многие ученые, такие как С.А. Бешенков, А.А. Кузнецов, М.П. Лапчик, В.С. Леднев, Е.И. Машбиц, А.В. Хуторской и др.

В ней отмечено: «Информатика привносит в учебный процесс новые виды учебной деятельности, многие умения и навыки, формируемые при ее изучении, носят в современных условиях общеучебный, общеинтеллектуальный характер». Данные умения и навыки также доступны младшим школьникам такого мнения придерживается М.П. Лапчик.

В работах С.А. Бешенков, Т.А. Вороненко, А.Г. Гейн, А.В. Горячев, А.П. Ершов, А.А. Кузнецов, В.С. Леднев, Н.В. Макарова, Е.И. Машбиц, А.Л. Семенов, Н.И. Пак, С. Пейперт, Ю.А. Первин, М.А. Плаксин, Н.Д. Угринович, Б. Хантер, Е.К. Хеннер, С.А. Христочевский и др. отмечается возможность и перспективность обучения информатике в раннем возрасте. Уже в начальной школе становится возможным организовать обучение информатике, тем самым организовав процесс формирования у обучающихся общеучебных умений применения ИКТ. Реализация данного подхода способствует целенаправленной подготовке обучащихся к систематическому использованию ИКТ в непрерывном самостоятельном пополнении и углублении знаний, в разнообразной учебной, творческой и практической деятельности.

Вопросы, связанные с формированием общеучебных умений, отражены в исследованиях многих ученых, таких как Ю.К. Бабанский, Г.И. Батурина, А.Е. Давыдов, А.Е. Дмитриев, В.Н. Зайцев, Н.И. Запорожец, И.Д. Зверев, Е.Н. Каба. Концепция содержания обучения информатике в 12-летней школе // Информатика и образование. 2000. № 2. С. 18. нова-Меллер, И.И. Кулибаба, И.Я. Лернер, Н.А. Лошкарева, М.И. Махмутов, М.Н. Скаткин, Н.Ф. Талызина,

Т.И. Шамова, В.С. Цетлин, А.В. Усова и др. Из зарубежных иследователей следует назвать М. Баумана (Германия), Д. Брунера (США), Ш. Наджи (Венгрия), Д. Хамблина(Великобритания) и др. Необходимо отметить многообразие точек зрения ученых на проблему в целом, на определение основных понятий, на подходы к пониманию сущности умений, их номенклатуры и классификации, на распределение в предметном и возрастном плане.

Среди общеучебных умений, рассматриваемых вышеназванными авторами, отсутствуют умения, связанные с использованием ИКТ. Это вполне объяснимо, так как почти все проведенные ими исследования по этому вопросу приходятся на период до 90-х годов, а приемлемые для целей образования компьютеры начали поступать в российские школы лишь в начале 90-х годов. Однако и в работах последнего десятилетия (М.А. Емельянова, И.П. Иванова, Е.В. Ковалева, А.С. Попов, Д.В. Татьянченко, С.Х. Хапчаева, Н.И. Шевченко, Л.А. Шипилина, И.А. Шуринова, А.С. Якунова и др.) вопросы, касающиеся формирования общеучебных умений, рассматриваются также без учета умений, связанных с использованием ИКТ.

Вместе с тем сегодня особенно остро стоит вопрос о необходимости целенаправленного формирования у учеников общеучебных умений использования ИКТ, поскольку сама возможность применения средств ИКТ в учебной деятельности школьников становится реальностью. В этой связи следует отметить, что активно реализуется программа компьютеризации школ, развивается телекоммуникационная инфраструктура, совершенствуется интерфейс программ общего назначения, расширяется перечень электронных учебных изданий, включающий электронные энциклопедии, справочники, системы тестов и т.д. Более того, со стороны государства необходимость в широком использовании информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе зафиксирована во многих основополагающих документах, касающихся образования, а именно: в Национальной доктрине образования в Российской Федерации, в Концепции структуры и содержания общего

среднего образования (в 12-летней школе), в Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, в стандартах, базисных учебных планах, примерных программах по предметам.

Однако многочисленные публикации, касающиеся информатизации образования (С.А. Бешенков, В.Г. Кинелев, А.А. Кузнецов, А.Л. Семенов, А.Ю. Уваров и др.), анализ школьной практики указывают на ограниченность применения средств ИКТ в учебном процессе. Так, результаты опроса учителей-предметников свидетельствуют, что большинство учителей, которые на достаточном уровне владеют современными информационными технологиями и активно используют их для подготовки к урокам, для демонстрации учебного материала на уроках, либо эпизодически используют средства ИКТ для организации учебной деятельности школьников, либо не используют совсем. Одной из главных причин сложившейся ситуации ими отмечается низкий уровень сформированное у учеников умений по использованию ИКТ.

В этой связи появляется необходимость расширения перечня общеучебных умений, за счет включения в него предметных умений, связанных с использованием ИКТ и организации уже на начальной ступени образования процесса по их формированию. Следует отметить, что формирование общеучебных умений должно осуществляться целенаправленно, в строго обоснованной системе, где реализуются принципы возрастающей сложности, межпредметной согласованности, многогранной деятельности, соответствия природы формируемого умения возрастным возможностям детей. Причем, как показывают исследования Н.А. Лошкаревой, Д.В. Татьянченко, С.Г. Воровщикова и др., данный процесс не будет являться успешным без специальной программы формирования общеучебных умений, в основу которой положен перечень общеучебных умений, распределенных по годам обучения и отражающих все стороны учебного труда школьника (интеллектуальную, организационную, информационную, коммуникативную). Проведенный анализ учебной, 5 

методической литературы свидетельствует, что на сегодняшний день в имеющихся программах формирования общеучебных умений отсутствуют умения, связанные с использованием ИКТ.

Специфика общеучебных умений использования ИКТ обуславливает, что наибольшим потенциалом в формировании таких умений обладает курс информатики, поскольку цели, содержание, методы, формы, средства обучения информатике в большей степени, чем у остальных дисциплин, позволяют на достаточном уровне организовать этот процесс. Можно констатировать, что впервые в Федеральном компоненте стандарта общего образования по информатике и информационным технологиям представлен примерный перечень общеучебных умений и навыков школьников, которые связаны с использованием ИКТ. Однако его состав недостаточно полный, не конкретизирован, не распределен в возрастном плане, не указаны уровни сформированное™ перечисленных умений, что не ориентирует учителя на целенаправленное формирование этих умений.

Следует подчеркнуть, что формирование общеучебных умений, навыков и способов познавательной деятельности является прерогативой именно начальной школы. Однако, несмотря на значительный вклад многих авторов (J 1 .J 1. Босова, Н.Н. Булгакова, В.И. Варченко, Л.У. Глухова, Т.Н. Гурьева, Е.И. Зуева, С.В. Ильченко, И.Б. Мылова, и др.) в проблему разработки содержания и совершенствования организационных форм пропедевтической подготовки младших школьников по информатике и информационным технологиям, до настоящего времени в педагогических исследованиях не уделялось достаточного внимания проблемам, связанным с формированием общеучебных умений использования ИКТ. Действующие методики обучения информатике в начальной школе не ориентированы на целенаправленный процесс формирования указанных умений.

Таким образом, в условиях интенсификации процесса информатизации образования, на фоне возрастающего внимания государства к необходимости развития у школьников умений использовать компьютер и другие средства 6

ИКТ в учебной деятельности, в повседневной жизни, учитывая особую роль информатики в формировании общеучебных умений использования ИКТ, возникла необходимость совершенствования методической системы обучения информатике в начальной школе для организации целенаправленного процесса по формированию у учеников таких умений. Сказанным выше обусловлена актуальность выбранной нами темы исследования.

Проблема исследования заключается в разрешении противоречия между необходимостью, а также возможностью формирования общеучебных умений использования ИКТ у учащихся младших классов и реальным состоянием этого процесса, который характеризуется фрагментарностью, низкой результативностью, что обусловлено в первую очередь тем, что методическая система обучения информатике в начальной школе построена без ориентации на специальную программу формирования таких умений.

Цель работы: повышение результативности и обеспечение непрерывности процесса формирования общеучебных умений использования ИКТ у учащихся путем совершенствования методической системы обучения информатике в школе.

Объект: процесс обучения информатике школьников.

Предмет исследования: процесс формирования общеучебных умений использования информационных и коммуникационных технологий у школьников в курсе информатики.

Изложенные выше цель является основанием для определения задач:

1. На основе психолого-педагогических и методических исследований раскрыть сущность понятия «общеучебные умения», выявить основы формирования таких умений.

2. Определить перечень предметных умений, связанных с использованием ИКТ, которые в условиях информатизации образования переходят в разряд общеучебных.

3. Выявить состояние процесса формирования общеучебных умений использования ИКТ у учащихся в курсе информатики.

4. Выявить основные направления совершенствования методической системы обучения информатике, определив при этом приоритетные цели, спроектировав содержание и обосновав отбор методов и дидактических средств.

Теоретико-методологической основой исследования являются: концептуальные положения теории деятельностного подхода к развитию личности (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн и др.); концептуальные положения теории поэтапного формирования умственных действий (П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина и др.); исследования в области формирования общеучебных умений (Ю.К. Бабанский, Г.И. Батурина, А.Е. Давыдов, А.Е. Дмитриев, Н.И. Запорожец, И.Д. Зверев, Е.Н. Кабанова-Меллер, И.И. Кулибаба, И .Я. Лер-нер, Н.А. Лошкарева, М.И. Махмутов, М.Н. Скаткин, Т.Н. Шамова, В.С. Цет-лин, А.В.Усова и др.); исследования в области теории и методики обучения информатике (С.А. Бешенков, А.П. Ершов, А.А. Кузнецов, М.П. Лапчик, В.С. Леднев, И.В. Роберт и др.); исследования в области обучения ИКТ на ранних этапах обучения (Л.А. Босова, А.В. Горячев, Ю.А. Первин, А.Л. Семенов, Б Хантер и др.).

Для решения поставленных задач использовались следующие методы: изучение, анализ и систематизация психолого-педагогической, дидактической и методической литературы по проблематике исследования; изучение нормативных документов, определяющих структуру и содержание школьного образования; анализ процесса обучения информатике в школе; изучение и обобщение передового педагогического опыта; педагогические наблюдения, беседы, анкетирование учителей и учащихся; педагогический эксперимент и обработка полученных результатов.

Научная новизна заключается в обосновании того, что совершенствование таких компонентов методической системы обучения информатике учащихся школы, как цели, содержание, средства должно исходить из приоритетности формирования общеучебных умений использования ИКТ.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯОБЩЕУЧЕБНЫХ УМЕНИЙ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ

1.1. Общеучебные умения: сущность понятия, этапы формирования

Модернизация отечественной школы предусматривает реализацию более продуктивных подходов к построению всей системы обучения, среди которых одним из значимых является замена «знаниевого» подхода компетентностным». По мнению А.А. Кузнецова «.этот подход, прежде всего, характеризуется двумя сторонами: во-первых, ориентацией обучения на формирование общеинтеллектуальных, общеучебных умений и навыков, способов деятельности, а во-вторых, тем, что эти умения носят практико-ориентированную направленность» [52].

В психолого-педагогической и методической литературе вопросы, касающиеся умений, наиболее часто рассматривались в следующих направлениях: в связи с исследованием структуры деятельности (Н.Д. Левитов [66], А.Н. Леонтьев [69,70], Б.Ф. Ломов [72] и др.); в связи с разработкой дидактической теории содержания образования (Ю.К. Бабанский [6], И.Я Лернер [71] и др.); с позиций теории формирования умственных действий (П.Я. Гальперин [22], Н.Ф. Талызина [126, 127] и др.); в связи с анализом структуры всесторонне развитой личности (Л.И. Божович [12], К.К. Платонов [100] и др.); с позиций теории высшей нервной деятельности (О.И. Близнецова [9], Е.И. Бойко [13] и др.).

Ввиду сложности структуры общеучебных умений без опоры на важнейшие психолого-педагогические выводы относительно понятия «умение», задачи по теме исследования не разрешимы.

В рамках исследований структуры деятельности (Н.Д. Левитов [66], А.Н. Леонтьев [69,70] , Б.Ф. Ломов [72] и др.) умения и навыки понимаются как определенная степень овладения действием. По утверждению А.Н. Леонтьева, «умение есть не что иное, как овладение специфическими приемами и операциями, а закрепленные операции называются навыками»

[70, с. 235]. Психологический механизм их образования он определяет следующим образом: цель выполнения данного действия должна превратиться в одно из условий нового действия, требуемого новой целью, которая должна быть осознана по отношению к мотиву деятельности, в которую это новое действие включено. Основным в этом механизме выступает осознание цели действия, на этой основе происходит «сдвиг мотива на цель» [70, с. 122]. Поэтому под умением в общепринятом понимании имеется в виду возможность эффективно выполнять систему действий в соответствии с целями и условиями ее выполнения (Е.А. Кабанова- Меллер [55], Б.Ф. Ломов [72] и др.). Аналогичное определение умения мы находим у Н.Д. Левитова: «Умение означает успешное выполнение действия или более сложной деятельности с выбором и применением правильных приемов работы и учетом определенных условий» [66, с. 263].

Исследуя образование умения, Н.А. Рыков отмечает, что умение - выполнение действий, которые носят ярко выраженный сознательный характер и основаны на процессах мышления. В определении умения он отмечает «готовность действовать разумно, сознательно, соображая, а не уподобляясь автомату» [ 116, с. 29]. В отличие от умения «навык возникает как автоматизируемое действие, а затем функционирует как автоматизированный способ выполнения действия. То, что данное действие стало навыком, означает, собственно, что индивид в результате упражнений приобрел возможность осуществлять данную операцию, не делая ее выполнение своей сознательной целью» (С.Л. Рубинштейн [114, с. 54]). Сознательный контроль настолько свернут, что возникает просто иллюзия его полного отсутствия. Однако автоматизации подлежат не все звенья (компоненты) действия, а только те, которые отвечают более или менее постоянным условиям деятельности. Варьирующиеся (в связи с изменением условий) компоненты всегда остаются под развернутым контролем сознания. Таким образом, действие рассматривается здесь в качестве основной единицы деятельности. Оно развивается и перестраивается до уровня умения и навыка, операции или приема той деятельности, в которой осуществляется.

Следует отметить, что принцип деятельностного подхода в образовании ориентируется не только на усвоение знаний, но и на способы действия, на образцы и способы мышления и деятельности, на развитие познавательных сил и творческого потенциала ребенка. В дидактике умения и навыки рассматриваются как усвоенный опыт различных способов деятельности. Имеется в виду, что формируемые у учащихся умения и навыки умственной и практической деятельности отражают ее содержательно-операционную сторону и выражаются именно в степени овладения детьми способами этой деятельности.

В «Дидактике средней школы» определение дается так: «Умения и навыки являются усвоенным опытом различных способов деятельности» [32, с. 49]. Это показывает, что в состав умений и навыков как основной компонент входит знание о способе деятельности. Оно, будучи освоенным личностью, составляет ее опыт. Только такой освоенный способ деятельности, по утверждению И.Я. Лернера, превращается в умение и навык. Характеризуя существенные признаки умения, Ф.Н. Гоноболин отмечает, что «умения - более или менее совершенные способы выполнения каких-либо действий, основанных на знаниях или навыках, приобретенных человеком в процессе деятельности» [25, с. 154]. М.А. Данилов умением называет готовность человека к практическим действиям, выполняемым сознательно на основе приобретенных знаний [31].

Итак, дидакты умение определяют как знание в действии, а «знания раскрываются в педагогике как продукт познания людьми предметов и явлений действительности, законов природы и общества» (А.Е. Дмитриев [34, с. 6]), т.е. в знаниях находит обобщенное отражение объективная действительность.

Из такой характеристики видно, что способы деятельности (действий) сами по себе заданы объективно (как знание о них), не «несут» ничего психического, а умения и навыки как освоенные школьниками способы деятельности являются психическими образованьями.


Заключение

Итак, потребность в ускорении и интенсификации процесса информатизации общества предъявляет определенные требования к уровню знаний и умений школьников в области информационных технологий. Особое значение приобретает формирование у учеников готовности к использованию ИКТ в непрерывном самостоятельном пополнении и углублении знаний, в самообразовании, в разнообразной творческой и практической деятельности. Более того, в условиях широкомасштабного внедрения ИКТ в учебный процесс, происходят существенные изменения целеполагания, содержания, методов и организационных форм обучения. В этой ситуации расширяется перечень традиционных общеучебных умений, в основном за счет умений, связанных с использованием ИКТ.

Целью нашей работы было повышение результативности и обеспечение непрерывности процесса формирования общеучебных умений использования ИКТ у учащихся младших классов путем совершенствования методической системы обучения информатике в начальной школе. В ходе исследования были решены следующие задачи:

1. На основе анализа психолого-педагогических и методических исследований выявлено, что под общеучебными умениями многими учеными понимается владение учеником способами учебно-познавательной деятельности, отражающими и обслуживающими основные стороны учебного труда школьника, их формирование осуществляется поэтапно в соответствии со схемой знания — элементарное умение - сложное умение. Ими обнаружено, что состав обще- учебных умений нестабилен, его изменение происходит в связи с появлением новых средств и технологий обучения. Нами обосновано, что в условиях информатизации образования происходит расширение перечня общеучебных умений в основном за счет умений, связанных с использованием ИКТ.

2. На основе анализа научно-методической литературы выделены умения, связанные с использованием ИКТ, которые на сегодняшний день переходят в разряд общеучебных. На их основе расширен перечень традиционных умений в рамках таких структурных компонент как, учебно-организационные, учебно-информационные, учебно-коммуникативные. Раскрыта сущность понятия общеучебные умения использования ИКТ, под которым понимают комплекс умений необходимых ученикам для безопасного применения средств ИКТ, для планирования деятельности в условиях использования ИКТ, для получения и представления информации в условиях использования ИКТ, для общения в условиях использования ИКТ и т.д.

3. Обоснована необходимость и возможность целенаправленного формирования общеучебных умений использования ИКТ у учеников начальных классов в курсе информатики. Анализ состояния этого процесса показал, что в существующих программах пропедевтического курса информатики осуществляется лишь частичное формирование таких умений, что обусловлено недостаточной целевой ориентацией курсов на формирование этих умений, недостаточным содержательным наполнением для поддержки формирования общеучебных умений использования ИКТ. Определено, что для организации целенаправленного процесса формирования общеучебных умений у школьников необходимо методическое обеспечение, ключевым компонентом которого, выступает специальная программа формирования таких умений. Выявлено, что в существующих программах формирования общеучебных умений, отсутствуют общеучебные умения использования ИКТ. Сформулированы критерии содержательного наполнения программы формирования общеучебных умений использования ИКТ для начальной школы и принципы ее построения.

4. Обосновано, что приоритетность формирования общеучебных умений использования ИКТ у младших школьников предопределяет совершенствование методической системы обучения информатике. В этой связи происходит изменение иерархии целей обучения информатике в начальной школе. Ведущими при этом становятся: формирование общеучебных умений работы с информацией; формирование умений использования ИКТ в учебной и практической деятельности; формирование навыков самообразования. Для проектирования содержания обучения информатике, ориентированного на формирование у

учащихся общеучебных умений использования ИКТ, определены три этапа: построение программы формирования общеучебных умений использования ИКТ; отбор содержания, обеспечивающего, с одной стороны, преемственность с базовым курсом информатики, с другой стороны, формирование общеучебных умений использования ИКТ; построение учебной программы курса информатики, которая должна включать содержание, отобранное на втором этапе, а также новый раздел, новые темы, понятия. Отбор методов, форм, средств обучения информатике, ориентированного на формирование общеучебных умений использования ИКТ, целесообразно осуществлять в соответствии с этапностью формирования умений. Для интенсификации процесса формирования общеучебных умений использования ИКТ дидактические задания по информатике должны носить многофункциональный характер.


Список литературы

1. Аксюченко В. Н. Развитие познавательной активности в процессе формирования общих учебных умений у подростков: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1987.-16 с.

2. Аристова Л.П. Активность учения школьников. М., 1968. - 69 с.

3. Бабанский Ю.К. Выбор методов обучения в средней школе. - М.: Педагогика, 1981. - 196 с.

4. Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе. - М: Просвещение, 1985. - 208 с.

5. Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса: / Методические основы /. - М.: Просвещение, 1982. — 192 с.

+ еще 138 источников


Примечания

оригинал в pdf формате

Тема: «Формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики»
Раздел: Информатика
Тип: ВКР
Страниц: 120
Цена: 3000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Развитие у младших школьников исследовательских навыков в процессе изучения «Окружающего мира»

    95 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…. 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ НАВЫКОВ У МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА.
    1.1. История развития исследовательских навыков у младших школьников…. 8
    1.2. Исследовательская деятельность в свете введения Федерального Государственного стандарта второго поколения… 18
    1.3. Педагогические условия организации исследовательской деятельности младших школьников….…. 25
    Выводы по первой главе.…. 33
    ГЛАВА II. ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ НАВЫКОВ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ «ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»…. 2.1. Определение уровня сформированности исследовательских навыков у младших школьников при изучении «Окружающего мира» … 35
    2.2. Организация исследовательской деятельности учащихся начальных
    классов…. 46
    2.3. Результаты опытно-экспериментальной работы по развитию исследовательских навыков у младших школьников…. 62
    Выводы по второй главе….…. 67
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…. 69
    ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ…. 73
    ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ…. 75
    ЛИТЕРАТУРА…. 77
    ПРИЛОЖЕНИЯ
  • Отчет по практике:

    Организация и управление маркетинговой деятельностью ооо "октагон"

    28 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Общая характеристика предприятия 4
    Основные фонды являются наиболее значимой составной частью имущества рассматриваемого предприятия и его внеоборотных активов. 8
    2. Маркетинговые коммуникации предприятия ООО «Октагон» 12
    3. Совершенствование маркетинговой деятельности на ООО "Октагон" 21
    Заключение 27
    Список использованных источников 28
  • Дипломная работа:

    Формирование у учащихся готовности к самообразованию

    94 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава І. Теоретические основы формирования у учащихся готовности к самообразованию 7
    1.1. Феноменологический анализ понятия «самообразование» 7
    1.2. Психолого-педагогическая характеристика студенческого возраста 23
    1.3. Педагогические условия формирования у учащихся готовности к самообразованию 30
    Выводы по первой главе 44
    Глава ІІ. Опытно-экспериментальная работа по формированию у учащихся готовности к самообразованию 46
    2.1 Организация экспериментальной работы по формированию у учащихся готовности к самообразованию 46
    2.2. Реализация педагогических условий по формированию у учащихся готовности к самообразованию 53
    2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы 60
    Выводы по второй главе 67
    Заключение 68
    Список литературы 71
    Приложение 76
  • Шпаргалка:

    Ответы по методике преподавания информатики (БГПУ и др)

    40 страниц(ы) 

    Информатика как научная дисциплина. 3
    Информатика как школьная дисциплина 3
    Внеурочная работа по информатике. 5
    Классическое понятие урока. Основные цели. 11
    Функции контроля знаний учащихся. 13
    Оценка знаний учащихся по информатике. 16
    Свойства алгоритма. Форма представления алгоритма 19
    Система методов преподавания информатики в начальной школе. 22
    Перечислите группы, на которые подразделяются методы. 22
    Назвать методы каждой группы. 22
    Цели пропедевтического курса информатики. 12
    Методика изложения темы «Информация» 28
    Гигиена труда в КВТ. 14
    Методика изложения темы «Циклы» 35
    Анализ учебника по информатике под ред. Кушниренко 16
    Типы уроков информатики. 11
    Виды контроля и их назначение. 14
    Классификация педагогических программных средств. 17
    Понятие алгоритма. Базовые алгоритмические структуры, и их характеристики. 20
    Проблемный метод, частично-поисковый или эвристический метод, исследовательский метод. Их содержание и назначение. 25
    КАБИНЕТ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ. Оснащение КВТ. Размещение рабочих мест КВТ. 27
    Размещение рабочих мест в КВТ. 27
    Методика изложения темы «Ветвление» 27
    Анализ учебника по информатике для 10-11 класса под ред. Макаровой. 27
    Схема проведения анализа урока 27
  • Дипломная работа:

    Формирование специальных умений и навыков у учащихся детской студии искусств.

    73 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ… 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ… 8
    1.1. Роль фирменного стиля в создании оригинального образа компании. 8
    1.2. Элементы фирменного стиля…. 14
    1.3. Восприятие цвета и его значение в фирменном стиле… 18
    1.4. Влияние шрифтов на восприятие фирменного стиля…. 21
    1.5. Технология производства рекламной продукции … 22
    ГЛАВА II. РАБОТА НАД ПРОЕКТОМ ПО СОЗДАНИЮ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ ДЕТСКОЙ СТУДИИ ИСКУССТВА… 26
    2.1 Поиск образа и концепции фирменного стиля…. 26
    2.2.Разработка фирменного блока (шрифт, знак, цвет)…. 31
    2.3 Создание фирменного стиля детской студии искусства (брендбук)…. 33
    ГЛАВА III. ФОРМИРОВАНИЕ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ У УЧАЩИХСЯ ДЕТСКОЙ СТУДИИ ИСКУССТВА… 36
    3.1 Структура Детской студии искусства… 36
    3.2 Календарно-тематический план по дисциплине «Графический дизайн». Методы и приемы формирования ЗУН у учащихся Детской студии искусства… 41
    3.3 План - конспект занятия «Стиль в графическом дизайне»…. 46
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ… 56
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …. 58
    ПРИЛОЖЕНИЕ… 61
  • Дипломная работа:

    Развитие двигательных навыков на основе применения игровых методов на занятиях хореографии в доо

    83 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ИСТОРИКО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ НА ОСНОВЕ ПРИМЕНЕНИЯ ИГРОВЫХ МЕТОДОВ НА ЗАНЯТИЯХ ХОРЕОГРАФИИ В ДОО
    1.1 Игровые методы на занятиях в ДОО 9
    1.2 Использование двигательных навыков в ДОО . 23
    Выводы по I главе 39
    ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСЕПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ НА ОСНОВЕ ПРИМЕНЕНИЯ ИГРОВЫХ МЕТОДОВ НА ЗАНЯТИЯХ ХОРЕОГРАФИИ В ДОО
    2.1 Содержание, формы и методы развития двигательных навыков на основе применения игровых методов на занятиях хореографии в ДОО 40
    2.2 Педагогический эксперимент и его результаты . 56
    Выводы по II главе 64
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 69
    ПРИЛОЖЕНИЕ 75

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Свойства функции м. отелбаева

    30 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    I. МЕТОД ТАУБЕРОВЫХ ТЕОРЕМ ВЫЧИСЛЕНИЯ АСИМПТОТИКИ НА ПРИМЕРЕ ОПЕРАТОРА ШТУРМА-ЛИУВИЛЛЯ….5
    II. ОБЩИЕ СВОЙСТВА ФУНКЦИИ М. ОТЕЛБАЕВА…17
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….20
    ЛИТЕРАТУРА…21
  • Дипломная работа:

    Роль службы документационного обеспечения управления в рациональной организации информационно-документационного обеспечения управления на примере публичного акционерного общества «башинформсвязь»

    59 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СЛУЖБЫ ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ 6
    1.1 .Регулирование вопросов документирования в законодательных актах Российской Федерации 6
    1.2. 3адачи и функции службы ДОУ 14
    1.3 .Структура организации делопроизводства 22
    ГЛАВА II. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ ДОУ ПАО «БАШИНФОРМСВЯЗЬ» 30
    2.1. История ПАО «Башинформсвязь» 30
    2.2. Служба ДОУ ПАО «Башинформсвязь» 34
    ГЛАВА III. НОРМАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ СЛУЖБЫ ДОУ 40
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 50
    Приложение 1 54
    Приложение 2 55
    Приложение 3 56
    Приложение 4 57
    Приложение 5 59
  • Дипломная работа:

    Расизм и расовая дискриминация

    50 страниц(ы) 


    Введение …. 3
    Глава I. История развития расовой дискриминации
    1.1. Расизм и коренные народы….11
    1.2. Коренные народы в Новом Свете….13
    1.3. Коренные народы в Старом Свете….….…14
    1.4. Издержки дискриминации с «благими намерениями»….15
    1.5. Идеология….16
    Глава II. Практика реализации расистских идеологий в политике и современном мире
    2.1. Формы проявления расизма на современном этапе….….…21
    2.2. Расизм в США….25
    2.3. Внеклассное мероприятие по теме " Мы разные! Все мы равные! All Different All Equal" .31
    2.4. Анализ толерантности и ее необходимость….39
    Заключение….…44
    Список использованной литературы….…48
  • Дипломная работа:

    Обучение игре на гитаре во внеклассной работе в общеобразовательной школе

    79 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…3
    ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ИГРЕ НА ГИТАРЕ ВО ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ…6
    1.1.К истории появления и развития гитары….6
    1.2.Строение современной гитары….19
    ГЛАВА 2.ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ ИГРЕ НА ГИТАРЕ ВО ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ.30
    2.1.Содержание, формы и методы обучения детей на гитаре (на примере организации кружка)…30
    2.2.Педагогический эксперимент и его результаты…62
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.…77
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….78
  • Дипломная работа:

    Приложения координатно-векторного метода к решению школьных задач

    80 страниц(ы) 

    Введение….….3
    Глава I. Координатный метод решение задач….5
    § 1.1. Ортонормированный репер на плоскости. Простейшие задачи в координатах….….6
    § 1.2. Общее уравнение прямой. Уравнение окружности….12
    § 1.3. Примеры решения задач координатным методом….….…19
    Глава II. Векторный метод решения задач….….25
    § 2.1. Координаты вектора на плоскости….25
    § 2.2. Координаты вектора в пространстве….26
    § 2.3. Примеры решения задач векторным методом….31
    Глава III. Координатно-векторный метод решения задач….42
    § 3.1. Нахождение угла между прямыми в пространстве….42
    § 3.2. Нахождение угла между плоскостями….….51
    § 3.3. Нахождение угла между прямой и плоскостью….57
    § 3.4. Нахождение расстояния от точки до плоскости….72
    § 3.5. Нахождение расстояния между скрещивающимися прямыми.….75
    Заключение….….79
    Литература….….….80
  • Дипломная работа:

    Система уравнений ламэ в области с малым отверстием

    21 страниц(ы) 

    Введение….….….….
    § 1. Постановка задач и формулировка основных результатов.….
    § 2. Доказательство первого пункта теорем 1 и 2.….…
    § 3. Доказательство второго пункта теоремы 1…
    § 4. Доказательство второго пункта теоремы 2….
    Литература….…
  • Дипломная работа:

    Художественный образ в рассказах тансулпан гариповой

    44 страниц(ы) 

    ИНЕШ.3
    I БҮЛЕК ӘҘИБӘ ИЖАДЫНЫҢ ШИШМӘ БАШЫ.9
    1.1. “Ҡәҙриә” хикәйәһендәге Ҡәҙриә образының художестволы эшләнеше.
    1.2. “Еҫлегөл” әҫәрендә әхлаҡ проблемаһы.
    1.3. “Ҡыҙыл башмаҡтар” хикәйәһендә ҡатын-ҡыҙ яҙмышы.
    II БҮЛЕК ЯҘМЫШ ҺӘМ МӨХӘББӘТ ПРОБЛЕМАҺЫ.
    2.1. “Ялан сейәһе” хикәйәһендә түҙемлек, сабырлыҡ һәм яҙмыш проблемаһы.
    2.2. “ Айлы төн” әҫәрендә татыулыҡ, матурлыҡ һәм мөхәббәт проблемаһы.
    2.3. “ Күгәрсен йыры” хикәйәһендә ғаилә проблемаһы.
    III БҮЛЕК Т. ҒАРИПОВА ӘҪӘРҘӘРЕНДӘ ТӘРБИӘ МӘСЬӘЛӘҺЕ.
    3.1. Т. Ғарипова хикәйәләрен мәктәптә өйрәнеү методикаһы.
    3.2. Т. Ғарипова хикәйәләрендәге күркәм образдарҙы төрлө мәктәп сараларында ҡулланыу.
    ЙОМҒАҠЛАУ.
    ҠУЛЛАНЫЛҒАН ӘҘӘБИӘТ.
  • Дипломная работа:

    Нравственно-эстетическое воспитание на уроках музыки

    91 страниц(ы) 

    Введение….….3
    Глава I. Историко-теоретические основы нравственно-эстетического воспитания школьников…8
    1.1. Основные исторические этапы и закономерности нравственно-эстетического воспитания школьников….8
    1.2. Современные музыкально-педагогические системы нравственно-эстетического воспитания школьников…19
    Глава II. Педагогические условия и особенности нравственно-эстетического воспитания школьников на уроках музыки….29
    2.1. Содержание, формы и методы нравственно-эстетического воспитания…29
    2.2. Опытно-экспериментальная работа….39
    Заключение….49
    Список литературы…54
    Приложение…58
  • Дипломная работа:

    Изучение навыков грамматического структурирования предложений у дошкольников с общим недоразвитием речи iii уровня

    67 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Теоретические основы формирования навыков грамматического структурирования предложений у дошкольников с ОНР 3 уровня 9
    1.1.Грамматический строй как основа развития речи старших дошкольников 9
    1.2.Онтогенез грамматических навыков 11
    1.3.Особенности формирования навыков грамматического структурирования предложений у дошкольников с ОНР III уровня 19
    Выводы по главе 1 28
    Глава II. Опытно - экспериментальная работа по формированию навыков грамматического структурирования предложений у дошкольников с ОНР 3 уровня 30
    1.1. Организация и результаты работы по анализу уровня развития навыков грамматического структурирования предложений у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня 30
    1.2. Результаты экспериментальной работы 34
    1.3. Методические рекомендации по формированию навыков грамматического структурирования предложений у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня 39
    Выводы по главе II 49
    Заключение 50
    Список литературы 52
    Приложения 59
  • Дипломная работа:

    Использование здоровьесберегающих технологий на уроках иностранного языка

    72 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1.Анализ научно-методической литературы по проблеме исследования
    1.1.Понятие «Здоровьесберегающие технологии» в современной методике…7
    1.2.Требования к организации образовательного процесса в СОО….12
    1.3.Методические основы использования здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе ….17
    Выводы по главе 1….23
    Глава 2.Здоровьесберегающие технологии в рамках ФГОС
    2.1.Здоровьесберегающий элемент как один из важных компонентов ФГОС….24
    2.2.Игровые технологии как способ реализации здоровьесберегающего компонента в рамках ФГОС…29
    Выводы по главе 2…35
    Глава 3.Применение здоровьесберегающих технологий на уроках иностранного языка в общеобразовательном учреждении
    3.1 Организация урока иностранного языка с позиции здоровьесбережения.37
    3.2.Использование здоровьесберегающих технологий на уроках иностранного языка на начальном этапе обучения…42
    3.3.Описание собственного опыта применения здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка в СОО ….48
    Выводы по главе 3….55
    Заключение….56
    Список использованной литературы….59
    Приложения….63