СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики - ВКР №42617

«Формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики» - ВКР

  • 120 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩЕУЧЕБНЫХ УМЕНИЙ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ 9

1.1. Общеучебные умения: сущность понятия, этапы формирования 9

1.2. Расширение перечня общеучебных умений учащихся в условиях информатизации общего среднего образования 27

Выводы по первой главе 51

ГЛАВА 2. ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕУЧЕБНЫХ УМЕНИЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ 52

2.1. Анализ процесса формирования общеучебных умений использования информационных и коммуникационных технологий в курсе информатики начальной школы 52

2.2. Программа формирования общеучебных умений использования информационных и коммуникационных технологий для учащихся начальной школы 71

Выводы по второй главе 90

Заключение 91


Введение

В условиях информатизации всей системы образования происходит расширение перечня общеучебных умений обучащихся за счет умений, которые связанны с применением информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), на что указывают многие ученые, такие как С.А. Бешенков, А.А. Кузнецов, М.П. Лапчик, В.С. Леднев, Е.И. Машбиц, А.В. Хуторской и др.

В ней отмечено: «Информатика привносит в учебный процесс новые виды учебной деятельности, многие умения и навыки, формируемые при ее изучении, носят в современных условиях общеучебный, общеинтеллектуальный характер». Данные умения и навыки также доступны младшим школьникам такого мнения придерживается М.П. Лапчик.

В работах С.А. Бешенков, Т.А. Вороненко, А.Г. Гейн, А.В. Горячев, А.П. Ершов, А.А. Кузнецов, В.С. Леднев, Н.В. Макарова, Е.И. Машбиц, А.Л. Семенов, Н.И. Пак, С. Пейперт, Ю.А. Первин, М.А. Плаксин, Н.Д. Угринович, Б. Хантер, Е.К. Хеннер, С.А. Христочевский и др. отмечается возможность и перспективность обучения информатике в раннем возрасте. Уже в начальной школе становится возможным организовать обучение информатике, тем самым организовав процесс формирования у обучающихся общеучебных умений применения ИКТ. Реализация данного подхода способствует целенаправленной подготовке обучащихся к систематическому использованию ИКТ в непрерывном самостоятельном пополнении и углублении знаний, в разнообразной учебной, творческой и практической деятельности.

Вопросы, связанные с формированием общеучебных умений, отражены в исследованиях многих ученых, таких как Ю.К. Бабанский, Г.И. Батурина, А.Е. Давыдов, А.Е. Дмитриев, В.Н. Зайцев, Н.И. Запорожец, И.Д. Зверев, Е.Н. Каба. Концепция содержания обучения информатике в 12-летней школе // Информатика и образование. 2000. № 2. С. 18. нова-Меллер, И.И. Кулибаба, И.Я. Лернер, Н.А. Лошкарева, М.И. Махмутов, М.Н. Скаткин, Н.Ф. Талызина,

Т.И. Шамова, В.С. Цетлин, А.В. Усова и др. Из зарубежных иследователей следует назвать М. Баумана (Германия), Д. Брунера (США), Ш. Наджи (Венгрия), Д. Хамблина(Великобритания) и др. Необходимо отметить многообразие точек зрения ученых на проблему в целом, на определение основных понятий, на подходы к пониманию сущности умений, их номенклатуры и классификации, на распределение в предметном и возрастном плане.

Среди общеучебных умений, рассматриваемых вышеназванными авторами, отсутствуют умения, связанные с использованием ИКТ. Это вполне объяснимо, так как почти все проведенные ими исследования по этому вопросу приходятся на период до 90-х годов, а приемлемые для целей образования компьютеры начали поступать в российские школы лишь в начале 90-х годов. Однако и в работах последнего десятилетия (М.А. Емельянова, И.П. Иванова, Е.В. Ковалева, А.С. Попов, Д.В. Татьянченко, С.Х. Хапчаева, Н.И. Шевченко, Л.А. Шипилина, И.А. Шуринова, А.С. Якунова и др.) вопросы, касающиеся формирования общеучебных умений, рассматриваются также без учета умений, связанных с использованием ИКТ.

Вместе с тем сегодня особенно остро стоит вопрос о необходимости целенаправленного формирования у учеников общеучебных умений использования ИКТ, поскольку сама возможность применения средств ИКТ в учебной деятельности школьников становится реальностью. В этой связи следует отметить, что активно реализуется программа компьютеризации школ, развивается телекоммуникационная инфраструктура, совершенствуется интерфейс программ общего назначения, расширяется перечень электронных учебных изданий, включающий электронные энциклопедии, справочники, системы тестов и т.д. Более того, со стороны государства необходимость в широком использовании информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе зафиксирована во многих основополагающих документах, касающихся образования, а именно: в Национальной доктрине образования в Российской Федерации, в Концепции структуры и содержания общего

среднего образования (в 12-летней школе), в Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, в стандартах, базисных учебных планах, примерных программах по предметам.

Однако многочисленные публикации, касающиеся информатизации образования (С.А. Бешенков, В.Г. Кинелев, А.А. Кузнецов, А.Л. Семенов, А.Ю. Уваров и др.), анализ школьной практики указывают на ограниченность применения средств ИКТ в учебном процессе. Так, результаты опроса учителей-предметников свидетельствуют, что большинство учителей, которые на достаточном уровне владеют современными информационными технологиями и активно используют их для подготовки к урокам, для демонстрации учебного материала на уроках, либо эпизодически используют средства ИКТ для организации учебной деятельности школьников, либо не используют совсем. Одной из главных причин сложившейся ситуации ими отмечается низкий уровень сформированное у учеников умений по использованию ИКТ.

В этой связи появляется необходимость расширения перечня общеучебных умений, за счет включения в него предметных умений, связанных с использованием ИКТ и организации уже на начальной ступени образования процесса по их формированию. Следует отметить, что формирование общеучебных умений должно осуществляться целенаправленно, в строго обоснованной системе, где реализуются принципы возрастающей сложности, межпредметной согласованности, многогранной деятельности, соответствия природы формируемого умения возрастным возможностям детей. Причем, как показывают исследования Н.А. Лошкаревой, Д.В. Татьянченко, С.Г. Воровщикова и др., данный процесс не будет являться успешным без специальной программы формирования общеучебных умений, в основу которой положен перечень общеучебных умений, распределенных по годам обучения и отражающих все стороны учебного труда школьника (интеллектуальную, организационную, информационную, коммуникативную). Проведенный анализ учебной, 5 

методической литературы свидетельствует, что на сегодняшний день в имеющихся программах формирования общеучебных умений отсутствуют умения, связанные с использованием ИКТ.

Специфика общеучебных умений использования ИКТ обуславливает, что наибольшим потенциалом в формировании таких умений обладает курс информатики, поскольку цели, содержание, методы, формы, средства обучения информатике в большей степени, чем у остальных дисциплин, позволяют на достаточном уровне организовать этот процесс. Можно констатировать, что впервые в Федеральном компоненте стандарта общего образования по информатике и информационным технологиям представлен примерный перечень общеучебных умений и навыков школьников, которые связаны с использованием ИКТ. Однако его состав недостаточно полный, не конкретизирован, не распределен в возрастном плане, не указаны уровни сформированное™ перечисленных умений, что не ориентирует учителя на целенаправленное формирование этих умений.

Следует подчеркнуть, что формирование общеучебных умений, навыков и способов познавательной деятельности является прерогативой именно начальной школы. Однако, несмотря на значительный вклад многих авторов (J 1 .J 1. Босова, Н.Н. Булгакова, В.И. Варченко, Л.У. Глухова, Т.Н. Гурьева, Е.И. Зуева, С.В. Ильченко, И.Б. Мылова, и др.) в проблему разработки содержания и совершенствования организационных форм пропедевтической подготовки младших школьников по информатике и информационным технологиям, до настоящего времени в педагогических исследованиях не уделялось достаточного внимания проблемам, связанным с формированием общеучебных умений использования ИКТ. Действующие методики обучения информатике в начальной школе не ориентированы на целенаправленный процесс формирования указанных умений.

Таким образом, в условиях интенсификации процесса информатизации образования, на фоне возрастающего внимания государства к необходимости развития у школьников умений использовать компьютер и другие средства 6

ИКТ в учебной деятельности, в повседневной жизни, учитывая особую роль информатики в формировании общеучебных умений использования ИКТ, возникла необходимость совершенствования методической системы обучения информатике в начальной школе для организации целенаправленного процесса по формированию у учеников таких умений. Сказанным выше обусловлена актуальность выбранной нами темы исследования.

Проблема исследования заключается в разрешении противоречия между необходимостью, а также возможностью формирования общеучебных умений использования ИКТ у учащихся младших классов и реальным состоянием этого процесса, который характеризуется фрагментарностью, низкой результативностью, что обусловлено в первую очередь тем, что методическая система обучения информатике в начальной школе построена без ориентации на специальную программу формирования таких умений.

Цель работы: повышение результативности и обеспечение непрерывности процесса формирования общеучебных умений использования ИКТ у учащихся путем совершенствования методической системы обучения информатике в школе.

Объект: процесс обучения информатике школьников.

Предмет исследования: процесс формирования общеучебных умений использования информационных и коммуникационных технологий у школьников в курсе информатики.

Изложенные выше цель является основанием для определения задач:

1. На основе психолого-педагогических и методических исследований раскрыть сущность понятия «общеучебные умения», выявить основы формирования таких умений.

2. Определить перечень предметных умений, связанных с использованием ИКТ, которые в условиях информатизации образования переходят в разряд общеучебных.

3. Выявить состояние процесса формирования общеучебных умений использования ИКТ у учащихся в курсе информатики.

4. Выявить основные направления совершенствования методической системы обучения информатике, определив при этом приоритетные цели, спроектировав содержание и обосновав отбор методов и дидактических средств.

Теоретико-методологической основой исследования являются: концептуальные положения теории деятельностного подхода к развитию личности (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн и др.); концептуальные положения теории поэтапного формирования умственных действий (П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина и др.); исследования в области формирования общеучебных умений (Ю.К. Бабанский, Г.И. Батурина, А.Е. Давыдов, А.Е. Дмитриев, Н.И. Запорожец, И.Д. Зверев, Е.Н. Кабанова-Меллер, И.И. Кулибаба, И .Я. Лер-нер, Н.А. Лошкарева, М.И. Махмутов, М.Н. Скаткин, Т.Н. Шамова, В.С. Цет-лин, А.В.Усова и др.); исследования в области теории и методики обучения информатике (С.А. Бешенков, А.П. Ершов, А.А. Кузнецов, М.П. Лапчик, В.С. Леднев, И.В. Роберт и др.); исследования в области обучения ИКТ на ранних этапах обучения (Л.А. Босова, А.В. Горячев, Ю.А. Первин, А.Л. Семенов, Б Хантер и др.).

Для решения поставленных задач использовались следующие методы: изучение, анализ и систематизация психолого-педагогической, дидактической и методической литературы по проблематике исследования; изучение нормативных документов, определяющих структуру и содержание школьного образования; анализ процесса обучения информатике в школе; изучение и обобщение передового педагогического опыта; педагогические наблюдения, беседы, анкетирование учителей и учащихся; педагогический эксперимент и обработка полученных результатов.

Научная новизна заключается в обосновании того, что совершенствование таких компонентов методической системы обучения информатике учащихся школы, как цели, содержание, средства должно исходить из приоритетности формирования общеучебных умений использования ИКТ.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯОБЩЕУЧЕБНЫХ УМЕНИЙ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ

1.1. Общеучебные умения: сущность понятия, этапы формирования

Модернизация отечественной школы предусматривает реализацию более продуктивных подходов к построению всей системы обучения, среди которых одним из значимых является замена «знаниевого» подхода компетентностным». По мнению А.А. Кузнецова «.этот подход, прежде всего, характеризуется двумя сторонами: во-первых, ориентацией обучения на формирование общеинтеллектуальных, общеучебных умений и навыков, способов деятельности, а во-вторых, тем, что эти умения носят практико-ориентированную направленность» [52].

В психолого-педагогической и методической литературе вопросы, касающиеся умений, наиболее часто рассматривались в следующих направлениях: в связи с исследованием структуры деятельности (Н.Д. Левитов [66], А.Н. Леонтьев [69,70], Б.Ф. Ломов [72] и др.); в связи с разработкой дидактической теории содержания образования (Ю.К. Бабанский [6], И.Я Лернер [71] и др.); с позиций теории формирования умственных действий (П.Я. Гальперин [22], Н.Ф. Талызина [126, 127] и др.); в связи с анализом структуры всесторонне развитой личности (Л.И. Божович [12], К.К. Платонов [100] и др.); с позиций теории высшей нервной деятельности (О.И. Близнецова [9], Е.И. Бойко [13] и др.).

Ввиду сложности структуры общеучебных умений без опоры на важнейшие психолого-педагогические выводы относительно понятия «умение», задачи по теме исследования не разрешимы.

В рамках исследований структуры деятельности (Н.Д. Левитов [66], А.Н. Леонтьев [69,70] , Б.Ф. Ломов [72] и др.) умения и навыки понимаются как определенная степень овладения действием. По утверждению А.Н. Леонтьева, «умение есть не что иное, как овладение специфическими приемами и операциями, а закрепленные операции называются навыками»

[70, с. 235]. Психологический механизм их образования он определяет следующим образом: цель выполнения данного действия должна превратиться в одно из условий нового действия, требуемого новой целью, которая должна быть осознана по отношению к мотиву деятельности, в которую это новое действие включено. Основным в этом механизме выступает осознание цели действия, на этой основе происходит «сдвиг мотива на цель» [70, с. 122]. Поэтому под умением в общепринятом понимании имеется в виду возможность эффективно выполнять систему действий в соответствии с целями и условиями ее выполнения (Е.А. Кабанова- Меллер [55], Б.Ф. Ломов [72] и др.). Аналогичное определение умения мы находим у Н.Д. Левитова: «Умение означает успешное выполнение действия или более сложной деятельности с выбором и применением правильных приемов работы и учетом определенных условий» [66, с. 263].

Исследуя образование умения, Н.А. Рыков отмечает, что умение - выполнение действий, которые носят ярко выраженный сознательный характер и основаны на процессах мышления. В определении умения он отмечает «готовность действовать разумно, сознательно, соображая, а не уподобляясь автомату» [ 116, с. 29]. В отличие от умения «навык возникает как автоматизируемое действие, а затем функционирует как автоматизированный способ выполнения действия. То, что данное действие стало навыком, означает, собственно, что индивид в результате упражнений приобрел возможность осуществлять данную операцию, не делая ее выполнение своей сознательной целью» (С.Л. Рубинштейн [114, с. 54]). Сознательный контроль настолько свернут, что возникает просто иллюзия его полного отсутствия. Однако автоматизации подлежат не все звенья (компоненты) действия, а только те, которые отвечают более или менее постоянным условиям деятельности. Варьирующиеся (в связи с изменением условий) компоненты всегда остаются под развернутым контролем сознания. Таким образом, действие рассматривается здесь в качестве основной единицы деятельности. Оно развивается и перестраивается до уровня умения и навыка, операции или приема той деятельности, в которой осуществляется.

Следует отметить, что принцип деятельностного подхода в образовании ориентируется не только на усвоение знаний, но и на способы действия, на образцы и способы мышления и деятельности, на развитие познавательных сил и творческого потенциала ребенка. В дидактике умения и навыки рассматриваются как усвоенный опыт различных способов деятельности. Имеется в виду, что формируемые у учащихся умения и навыки умственной и практической деятельности отражают ее содержательно-операционную сторону и выражаются именно в степени овладения детьми способами этой деятельности.

В «Дидактике средней школы» определение дается так: «Умения и навыки являются усвоенным опытом различных способов деятельности» [32, с. 49]. Это показывает, что в состав умений и навыков как основной компонент входит знание о способе деятельности. Оно, будучи освоенным личностью, составляет ее опыт. Только такой освоенный способ деятельности, по утверждению И.Я. Лернера, превращается в умение и навык. Характеризуя существенные признаки умения, Ф.Н. Гоноболин отмечает, что «умения - более или менее совершенные способы выполнения каких-либо действий, основанных на знаниях или навыках, приобретенных человеком в процессе деятельности» [25, с. 154]. М.А. Данилов умением называет готовность человека к практическим действиям, выполняемым сознательно на основе приобретенных знаний [31].

Итак, дидакты умение определяют как знание в действии, а «знания раскрываются в педагогике как продукт познания людьми предметов и явлений действительности, законов природы и общества» (А.Е. Дмитриев [34, с. 6]), т.е. в знаниях находит обобщенное отражение объективная действительность.

Из такой характеристики видно, что способы деятельности (действий) сами по себе заданы объективно (как знание о них), не «несут» ничего психического, а умения и навыки как освоенные школьниками способы деятельности являются психическими образованьями.


Заключение

Итак, потребность в ускорении и интенсификации процесса информатизации общества предъявляет определенные требования к уровню знаний и умений школьников в области информационных технологий. Особое значение приобретает формирование у учеников готовности к использованию ИКТ в непрерывном самостоятельном пополнении и углублении знаний, в самообразовании, в разнообразной творческой и практической деятельности. Более того, в условиях широкомасштабного внедрения ИКТ в учебный процесс, происходят существенные изменения целеполагания, содержания, методов и организационных форм обучения. В этой ситуации расширяется перечень традиционных общеучебных умений, в основном за счет умений, связанных с использованием ИКТ.

Целью нашей работы было повышение результативности и обеспечение непрерывности процесса формирования общеучебных умений использования ИКТ у учащихся младших классов путем совершенствования методической системы обучения информатике в начальной школе. В ходе исследования были решены следующие задачи:

1. На основе анализа психолого-педагогических и методических исследований выявлено, что под общеучебными умениями многими учеными понимается владение учеником способами учебно-познавательной деятельности, отражающими и обслуживающими основные стороны учебного труда школьника, их формирование осуществляется поэтапно в соответствии со схемой знания — элементарное умение - сложное умение. Ими обнаружено, что состав обще- учебных умений нестабилен, его изменение происходит в связи с появлением новых средств и технологий обучения. Нами обосновано, что в условиях информатизации образования происходит расширение перечня общеучебных умений в основном за счет умений, связанных с использованием ИКТ.

2. На основе анализа научно-методической литературы выделены умения, связанные с использованием ИКТ, которые на сегодняшний день переходят в разряд общеучебных. На их основе расширен перечень традиционных умений в рамках таких структурных компонент как, учебно-организационные, учебно-информационные, учебно-коммуникативные. Раскрыта сущность понятия общеучебные умения использования ИКТ, под которым понимают комплекс умений необходимых ученикам для безопасного применения средств ИКТ, для планирования деятельности в условиях использования ИКТ, для получения и представления информации в условиях использования ИКТ, для общения в условиях использования ИКТ и т.д.

3. Обоснована необходимость и возможность целенаправленного формирования общеучебных умений использования ИКТ у учеников начальных классов в курсе информатики. Анализ состояния этого процесса показал, что в существующих программах пропедевтического курса информатики осуществляется лишь частичное формирование таких умений, что обусловлено недостаточной целевой ориентацией курсов на формирование этих умений, недостаточным содержательным наполнением для поддержки формирования общеучебных умений использования ИКТ. Определено, что для организации целенаправленного процесса формирования общеучебных умений у школьников необходимо методическое обеспечение, ключевым компонентом которого, выступает специальная программа формирования таких умений. Выявлено, что в существующих программах формирования общеучебных умений, отсутствуют общеучебные умения использования ИКТ. Сформулированы критерии содержательного наполнения программы формирования общеучебных умений использования ИКТ для начальной школы и принципы ее построения.

4. Обосновано, что приоритетность формирования общеучебных умений использования ИКТ у младших школьников предопределяет совершенствование методической системы обучения информатике. В этой связи происходит изменение иерархии целей обучения информатике в начальной школе. Ведущими при этом становятся: формирование общеучебных умений работы с информацией; формирование умений использования ИКТ в учебной и практической деятельности; формирование навыков самообразования. Для проектирования содержания обучения информатике, ориентированного на формирование у

учащихся общеучебных умений использования ИКТ, определены три этапа: построение программы формирования общеучебных умений использования ИКТ; отбор содержания, обеспечивающего, с одной стороны, преемственность с базовым курсом информатики, с другой стороны, формирование общеучебных умений использования ИКТ; построение учебной программы курса информатики, которая должна включать содержание, отобранное на втором этапе, а также новый раздел, новые темы, понятия. Отбор методов, форм, средств обучения информатике, ориентированного на формирование общеучебных умений использования ИКТ, целесообразно осуществлять в соответствии с этапностью формирования умений. Для интенсификации процесса формирования общеучебных умений использования ИКТ дидактические задания по информатике должны носить многофункциональный характер.


Список литературы

1. Аксюченко В. Н. Развитие познавательной активности в процессе формирования общих учебных умений у подростков: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1987.-16 с.

2. Аристова Л.П. Активность учения школьников. М., 1968. - 69 с.

3. Бабанский Ю.К. Выбор методов обучения в средней школе. - М.: Педагогика, 1981. - 196 с.

4. Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе. - М: Просвещение, 1985. - 208 с.

5. Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса: / Методические основы /. - М.: Просвещение, 1982. — 192 с.

+ еще 138 источников


Примечания

оригинал в pdf формате

Тема: «Формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики»
Раздел: Информатика
Тип: ВКР
Страниц: 120
Цена: 3000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Развитие у младших школьников исследовательских навыков в процессе изучения «Окружающего мира»

    95 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…. 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ НАВЫКОВ У МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА.
    1.1. История развития исследовательских навыков у младших школьников…. 8
    1.2. Исследовательская деятельность в свете введения Федерального Государственного стандарта второго поколения… 18
    1.3. Педагогические условия организации исследовательской деятельности младших школьников….…. 25
    Выводы по первой главе.…. 33
    ГЛАВА II. ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ НАВЫКОВ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ «ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»…. 2.1. Определение уровня сформированности исследовательских навыков у младших школьников при изучении «Окружающего мира» … 35
    2.2. Организация исследовательской деятельности учащихся начальных
    классов…. 46
    2.3. Результаты опытно-экспериментальной работы по развитию исследовательских навыков у младших школьников…. 62
    Выводы по второй главе….…. 67
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…. 69
    ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ…. 73
    ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ…. 75
    ЛИТЕРАТУРА…. 77
    ПРИЛОЖЕНИЯ
  • Отчет по практике:

    Организация и управление маркетинговой деятельностью ооо "октагон"

    28 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Общая характеристика предприятия 4
    Основные фонды являются наиболее значимой составной частью имущества рассматриваемого предприятия и его внеоборотных активов. 8
    2. Маркетинговые коммуникации предприятия ООО «Октагон» 12
    3. Совершенствование маркетинговой деятельности на ООО "Октагон" 21
    Заключение 27
    Список использованных источников 28
  • Дипломная работа:

    Формирование у учащихся готовности к самообразованию

    94 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава І. Теоретические основы формирования у учащихся готовности к самообразованию 7
    1.1. Феноменологический анализ понятия «самообразование» 7
    1.2. Психолого-педагогическая характеристика студенческого возраста 23
    1.3. Педагогические условия формирования у учащихся готовности к самообразованию 30
    Выводы по первой главе 44
    Глава ІІ. Опытно-экспериментальная работа по формированию у учащихся готовности к самообразованию 46
    2.1 Организация экспериментальной работы по формированию у учащихся готовности к самообразованию 46
    2.2. Реализация педагогических условий по формированию у учащихся готовности к самообразованию 53
    2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы 60
    Выводы по второй главе 67
    Заключение 68
    Список литературы 71
    Приложение 76
  • Шпаргалка:

    Ответы по методике преподавания информатики (БГПУ и др)

    40 страниц(ы) 

    Информатика как научная дисциплина. 3
    Информатика как школьная дисциплина 3
    Внеурочная работа по информатике. 5
    Классическое понятие урока. Основные цели. 11
    Функции контроля знаний учащихся. 13
    Оценка знаний учащихся по информатике. 16
    Свойства алгоритма. Форма представления алгоритма 19
    Система методов преподавания информатики в начальной школе. 22
    Перечислите группы, на которые подразделяются методы. 22
    Назвать методы каждой группы. 22
    Цели пропедевтического курса информатики. 12
    Методика изложения темы «Информация» 28
    Гигиена труда в КВТ. 14
    Методика изложения темы «Циклы» 35
    Анализ учебника по информатике под ред. Кушниренко 16
    Типы уроков информатики. 11
    Виды контроля и их назначение. 14
    Классификация педагогических программных средств. 17
    Понятие алгоритма. Базовые алгоритмические структуры, и их характеристики. 20
    Проблемный метод, частично-поисковый или эвристический метод, исследовательский метод. Их содержание и назначение. 25
    КАБИНЕТ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ. Оснащение КВТ. Размещение рабочих мест КВТ. 27
    Размещение рабочих мест в КВТ. 27
    Методика изложения темы «Ветвление» 27
    Анализ учебника по информатике для 10-11 класса под ред. Макаровой. 27
    Схема проведения анализа урока 27
  • Дипломная работа:

    Формирование специальных умений и навыков у учащихся детской студии искусств.

    73 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ… 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ… 8
    1.1. Роль фирменного стиля в создании оригинального образа компании. 8
    1.2. Элементы фирменного стиля…. 14
    1.3. Восприятие цвета и его значение в фирменном стиле… 18
    1.4. Влияние шрифтов на восприятие фирменного стиля…. 21
    1.5. Технология производства рекламной продукции … 22
    ГЛАВА II. РАБОТА НАД ПРОЕКТОМ ПО СОЗДАНИЮ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ ДЕТСКОЙ СТУДИИ ИСКУССТВА… 26
    2.1 Поиск образа и концепции фирменного стиля…. 26
    2.2.Разработка фирменного блока (шрифт, знак, цвет)…. 31
    2.3 Создание фирменного стиля детской студии искусства (брендбук)…. 33
    ГЛАВА III. ФОРМИРОВАНИЕ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ У УЧАЩИХСЯ ДЕТСКОЙ СТУДИИ ИСКУССТВА… 36
    3.1 Структура Детской студии искусства… 36
    3.2 Календарно-тематический план по дисциплине «Графический дизайн». Методы и приемы формирования ЗУН у учащихся Детской студии искусства… 41
    3.3 План - конспект занятия «Стиль в графическом дизайне»…. 46
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ… 56
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …. 58
    ПРИЛОЖЕНИЕ… 61
  • Дипломная работа:

    Развитие двигательных навыков на основе применения игровых методов на занятиях хореографии в доо

    83 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ИСТОРИКО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ НА ОСНОВЕ ПРИМЕНЕНИЯ ИГРОВЫХ МЕТОДОВ НА ЗАНЯТИЯХ ХОРЕОГРАФИИ В ДОО
    1.1 Игровые методы на занятиях в ДОО 9
    1.2 Использование двигательных навыков в ДОО . 23
    Выводы по I главе 39
    ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСЕПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ НА ОСНОВЕ ПРИМЕНЕНИЯ ИГРОВЫХ МЕТОДОВ НА ЗАНЯТИЯХ ХОРЕОГРАФИИ В ДОО
    2.1 Содержание, формы и методы развития двигательных навыков на основе применения игровых методов на занятиях хореографии в ДОО 40
    2.2 Педагогический эксперимент и его результаты . 56
    Выводы по II главе 64
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 69
    ПРИЛОЖЕНИЕ 75

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Применение музыкально-компьютерных технологий в работе музыкального руководителя дошкольной образовательной организации

    74 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. Теоретические аспекты применения музыкально-компьютерных технологий в работе музыкального руководителя дошкольной образовательной организации 7
    1.1. Значение информационных технологий в работе музыкального руководителя дошкольной образовательной организации 7
    1.2. Преимущества и проблемы использования музыкальных компьютерных технологий в ДОО 16
    Выводы по I главе 24
    ГЛАВА II. Опытно-экспериментальная работа по применению музыкально-компьютерных технологий в работе музыкального руководителя дошкольной образовательной организации 26
    2.1. Содержание, формы и методы работы музыкального руководителя дошкольной образовательной организации по применению музыкально-компьютерных технологий 26
    2.2. Педагогический эксперимент и его результаты 36
    Выводы по II главе 48
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 53
    ПРИЛОЖЕНИЕ 57
  • Дипломная работа:

    Интерактивные формы и методы преподавания уголовного права в системе среднего профессионального образования

    63 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ПРЕПОДАВАНИЯ 7
    1.1. Понятие и характеристика интерактивных методов преподавания 7
    1.2. Виды интерактивных методов преподавания 18
    ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ПРЕПОДАВАНИЯ УГОЛОВНОГО ПРАВА В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 30
    2.1. Уголовное право как учебная дисциплина изучаемая в системе среднего профессионального образования 30
    2.2. Особенности применения интерактивных методов преподавания при изучении уголовного права в системе среднего профессионального 44
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 58
  • Дипломная работа:

    Взaимocвязь трeвoжнocти и шкoльнoй aдaптaции дeтeй млaдшeгo шкoльнoгo вoзрacтa

    74 страниц(ы) 

    ВВEДEНИE… 3
    ГЛAВA I. ТEOРEТИЧECКИE OCНOВЫ ИCCЛEДOВAНИЯ ВЗAИМOCВЯЗИ ТРEВOЖНOCТИ И ШКOЛЬНOЙ AДAПТAЦИИ ПEРВOКЛACCНИКOВ…. 7
    1.1. Ocнoвныe тeoрeтичecкиe пoдхoды к иccлeдoвaнию шкoльнoй aдaптaции…. 7
    1.2. Ocoбeннocти шкoльнoй трeвoжнocти у дeтeй млaдшeгo шкoльнoгo вoзрacтa…. 19
    1.3. Тeoрeтичecкиe acпeкты иccлeдoвaния взaимocвязи трeвoжнocти и шкoльнoй aдaптaции пeрвoклaccникoв….….…. 32
    Вывoды….…. 43
    ГЛAВA II. ЭМПИРИЧECКOE ИCCЛEДOВAНИE ВЗAИМOCВЯЗИ ТРEВOЖНOCТИ И ШКOЛЬНOЙ AДAПТAЦИИ
    ПEРВOКЛACCНИКOВ….…45
    2.1. Oргaнизaция эмпиричecкoгo иccлeдoвaния взaимocвязи трeвoжнocти и шкoльнoй aдaптaции пeрвoклaccникoв….….…45
    2.2. Aнaлиз и интeрпрeтaция пoлучeнных дaнных взaимocвязи трeвoжнocти и шкoльнoй aдaптaции пeрвoклaccникoв….…. 50
    Вывoды….….… 62
    ЗAКЛЮЧEНИE….….….….…. 64
    CПИCOК ЛИТEРAТУРЫ .….….… 66
  • Дипломная работа:

    Методика внесения новых штаммов в электронный каталог коллекции водорослей и цианобактерий башкортостана (bashkortostan collection of algae and cyanobacteria - bcac)

    97 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    ГЛАВА 1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОЛЛЕКЦИЙ ВОДОРОСЛЕЙ И ЦИАНОБАКТЕРИЙ В ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ И ПРИКЛАДНЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ (ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ) 6
    1.1.Понятие о коллекциях водорослей и цианобактерий 6
    1.2. Требования, предъявляемые к современным коллекциях водорослей и цианобактерий 7
    1.3. Обзор крупнейших коллекций водорослей и цианобактерий. 8
    1.4.Представленность коллекций водорослей и цианобактерий в
    международных базах данных 13
    ГЛАВА 2. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКА
    КОЛЛЕКЦИИ BCAC 17
    2.1. Возникновение коллекции 17
    2.2. Развитие коллекции 18
    2.3. Характеристика ресурсов коллекции BCAC 19
    ГЛАВА 3. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 20
    3.1. Методика пересева 21
    3.2. Пересев агаризованной среды 22
    3.3. Пересев жидкой культуры 23
    3.4. Пересев нитчатых водорослей 23
    3.5. Условия культивирования 23
    3.6. Выбор среды культивирования 24
    3.7. Свет и температура 26
    3.8. Частота пересевов 27
    3.9. Определение оптимальных условий культивирования для новых изолятов 27
    3.10. Установка для культивирования 28
    3.11. Оборудование и условия, необходимые для постоянного 29

    культивирования
    3.12. Поддержание порядка в хранении культур в коллекции 30
    3.13. Оборудование, необходимое для поддержания коллекции ВСАС 30
    3.14. Питательные среды 31
    3.14.1. Основная среда Болда 31
    3.14.2. Среда Z8 33
    3.15. Создание электронного каталога коллекции ВСАС 35
    3.16. Методика внесения новых штаммов в электронный каталог BCAC 37
    ГЛАВА 4. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ. ДОПОЛНЕНИЕ К КАТАЛОГУ ШТАММОВ BCAC НА ИЮНЬ 2019 ГОДА 38
    4.1. Результаты анализа штаммов BCAC 38
    4.1. Каталог штаммов ВСАС 38
    ВЫВОДЫ 89
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 90
  • Курсовая работа:

    Проектирование и создание кбд (картографическая база данных ) для мониторинга лесных территорий в водоохранной зоне

    45 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ… 3
    ГЛАВА 1 БАЗА ДАННЫХ И СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ БАЗ ДАННЫМИ….4
    1.1 Классификация базы данных… 4
    1.1.1 По характеру хранимой информации….… 4
    1.1.2 По способу хранения данных… 5
    1.1.3 По структуре организации данных…. 5
    1.2 Картографическая база данных…. 9
    1.2.1 Этапы проектирования картографической базы данных….….9
    1.3 Программное обеспечение… 10
    1.3.1 Система управления баз данными… 10
    1.3.2 ГИС-Панорама Мини…. 12
    1.3.3 Sas Planet….…. 13
    ГЛАВА 2 КБД В ГИС ПАНОРАМЕ МИНИ….… 15
    2.1 Подготовительные работы….… 15
    2.1.1 Составление таблиц в среде Microsoft Access…. 15
    2.1.2 Подготовка растра в SasPlanet….…. 17
    2.2 Подключение к карте таблицы в БД ГИС Панорама Мини….…19
    2.3 Связывание картографических объектов с БД… 21
    2.4 Добавление растра…. 23
    2.4.1 Добавление растра при помощи файла привязки…
    2.4.2 Добавление растра при помощи аффинного преобразования…
    2.5 Обновление семантики…. 24
    2.6 Основные функции стандартной формы…. 26
    2.7 Экспорт/импорт точечных, линейных и площадных объектов…28
    2.8 Создание пользовательской формы…. 32
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….… 44
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…. 35
  • Дипломная работа:

    Силовые способности детей 12-14 лет, занимающихся плаванием

    62 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I Анализ литературных источников … 5
    1.1 Особенности методики развития силовых способностей 5
    1.2 Понятие силы и силовых способностей. Факторы, определяющие уровень проявления силовых способностей 12
    1.3 Средства и методы развития силовых способностей 17
    1.4 Профилактика травматизма и питание в процессе
    силовой тренировки 36
    ГЛАВА II Методы и организация исследования 40
    2.1. Методы исследования 40
    2.2. Организация исследования 41
    ГЛАВА III Результаты исследования 44
    3.1 Результаты тестирования 44
    3.2 Анализ результатов исследования 60
    Выводы 61
    Список использованных источников 64
    Приложение 66
  • ВКР:

    Исследование английских фразовых глаголов со значением «работать» на уроках английского языка в сош

    56 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. Теоретические аспекты исследования фразеологии 6
    1.1 Фразеология как область лингвистики 6
    Развитие и изучение фразеологии 6
    1.2 Параметры фразеологичности 10
    Особенности семантики фразеологизмов 10
    1.3 Особенности фразеологизмов в различных языках 12
    Фразеология в английском языке 12
    1.4 Методы изучения фразеологических единиц 15
    1.5 Происхождение фразеологических единиц современного английского языка 18
    Фразеология в современной лингвистике 18
    Выводы по Главе 1 23
    Глава 2. Фразовые глаголы со значением «работать» 24
    2.1 Классификация фразовых глаголов в английском языке 24
    2.2 Особенности фразовых глаголов в современном английском языке 27
    Методы их изучения на уроках в школе 27
    2.3 Фразовые глаголы со значением «работать» 31
    Выводы по главе 2 39
    Глава 3. Введение фразовых глаголов на уроках английского языка в 10-11
    классах 41
    3.1 Учебно-методический комплект на уроках английского языка 41
    в 10- 11 классах 41
    3.2 Анализ учебного модуля из учебника «Spotlight» для 10 класса 43
    3.3 Исследование фразовых глаголов со значением работать на уроке английского языка в СОШ 46
    Выводы по главе 3 51
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
    Список литературы 55
  • Магистерская работа:

    Применение межпредметной интеграции в преподавании права в системе общего образования

    125 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1.ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРАВА В РОССИЙСКОЙ ШКОЛЕ 11
    1.1. Становление правового образования в России 11
    1.2. Особенности преподавания права в современной школе 19
    1.3. Особенности изучения правовых тем в рамках интегрированного учебного предмета «Обществознание» в средней общеобразовательной школе 27
    ГЛАВА 2. ПРОЯВЛЕНИЕ ИНТЕГРАЦИИ В ШКОЛЬНОМ ПРАВОВОМ ОБРАЗОВАНИИ 36
    2.1. Сущность межпредметной интеграции 36
    2.2. Применение межпредметной интеграции в обучении праву в средней общеобразовательной школе 55
    2.3. Применение межпредметной интеграции при изучении правовых тем в рамках интегрированного учебного предмета «Обществознание» в МБОУ СОШ №10 городского округа город Октябрьский Республики
    Башкортостан 60
    ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ «МЕЖПРЕДМЕТНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ В ОБУЧЕНИИ
    ПРАВУ» 79
    3.1. Пояснительная записка 79
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 84
    ПРИЛОЖЕНИЕ 90
  • Курсовая работа:

    Методы активизации мыслительной деятельности учащихся на занятиях дизайна

    32 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Методы, приемы, способы и средства активизации мыслительной деятельности на учебных занятиях 7
    1.1. Задачи и задания как средства активизации мыслительной деятельности на занятиях 7
    1.2. Вопросы и их роль в активизации мыслительной деятельности учащихся 10
    1.3. Приемы активизации мыслительной деятельности учащихся на занятиях 13
    Глава 2. Методы, приемы, способы и средства активизации мыслительной деятельности на учебных занятиях 19
    2.1. Задание, как средство активизации мыслительной деятельности на занятиях по дизайну. Конспект урока «Составление интерьера комнаты» 19
    2.2. Коллективная практическая работа «Дизайн школьной площадки» 23
    2.3. Конспект урока на тему дизайн объемной композиции «Бумагопластика» 26
    Заключение 28
    Литература 29
    Приложения 30
  • Магистерская работа:

    Правовое регулирование и практика внедрения профессиональных стандартов в образовательной организации

    83 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ. ПОНЯТИЕ И ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ 11
    1.1. Понятие, виды, правовое регулирование и структура профессионального стандарта 11
    1.2. Профессиональный стандарт «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования 26
    ГЛАВА 2. ПРАКТИКА ВНЕДРЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 36
    2.1. Практика внедрения профессиональных стандартов на примере колледжа БГПУ им. М. Акмуллы 36
    2.2. Методика и проблемы внедрения профессиональных стандартов педагогических работников в образовательных организациях 53
    ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВНЕДРЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ В СРЕДНЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ 69
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 74
    ПРИЛОЖЕНИЯ 84