У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Разработка сайта для адаптации иностранцев бгпу им. м. акмуллы» - Дипломная работа
- 83 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: navip
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения информационной образовательной среды высшего учебного заведения 7
1.1. Понятие информационной образовательной среды 7
1.2. Условия адаптации иностранцев в образовательной среде высшего учебного заведения 15
1.3. Требования к оформлению и содержанию информационного портала высшего учебного заведения 22
Выводы по Главе 1 31
Глава 2. Практические аспекты изучения информационной образовательной среды высшего учебного заведения 34
2.1. Стартовое диагностическое исследование уровня адаптации иностранцев в высшем учебном заведении 34
2.2. Разработка информационного портала для адаптации иностранцев БГПУ им. М. Акмуллы 46
2.3. Контрольное диагностическое исследование уровня адаптации иностранцев в высшем учебном заведении 50
Выводы по Главе 2 59
Глава 3. Методические аспекты формирования информационной образовательной среды высшего учебного заведения 62
Заключение 69
Список литературы 75
Введение
Актуальность исследования. Информационный портал является важнейшим элементом информационной политики современной образовательной организации и инструментом решения ряда образовательных задач, связанных с формированием информационной культуры участников образовательного процесса. Информационный портал образовательной организации создается, прежде всего, с целью информирования о своей деятельности и для взаимодействия с общественностью. Он повышает имидж образовательного учреждения. Информационный портал позволяет продемонстрировать свои достижения, представить актуальную информацию для заинтересованных лиц, к которым относятся не только студенты и педагогический коллектив, но и коллеги из других вузов, имеющиеся и потенциальные партнеры и спонсоры, и т.д.
С 1 января 2011 г. наличие официального сайта образовательной организации является обязательным и должен соответствовать необходимым нормам закона РФ (Постановление Правительства № 582 от 10.07.2013г.). Также вышел Приказ Рособрнадзора № 785 от 29.05.2014 «Об утверждении требований к структуре официального сайта ОО в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату предоставления на нем информации» [23].
В свете того, что в последнее время особое значение для каждого высшего учебного заведения представляет работы со студентами- иностранцами, создание сайта, учитывающего их нужды и потребности становится объективной необходимостью. Студентам-иностранцам требуется помощь и поддержка для успешной адаптации в новом для них социуме, чему и может успешно служить информационный портал высшего учебного учреждения, учитывающий важные для иностранцев аспекты.
Поэтому возникает объективная необходимость в рассмотрении особенностей создания информационного портала для адаптации студентов-иностранцев в БГПУ им. М. Акмуллы.
Проблема исследования: как должна быть организована структура информационного портала для адаптации студентов-иностранцев в высшем учебном заведении?
Тема исследования: «Разработка информационного портала для адаптации иностранцев обучающихся БГПУ им. М. Акмуллы».
Целью данного исследования является разработка информационного портала для адаптации студентов-иностранцев на примере БГПУ им. М. Акмуллы и его апробация для повышения показателей адаптированности студентов-иностранцев в новом для них социуме.
Объект исследования - уровень адаптации студентов-иностранцев в новой для них среде.
Предмет исследования - особенности содержанию информационного портала ОО для успешной адаптации студентов- иностранцев.
Таким образом, достижение данной цели возможно через решение ряда задач:
1) провести исследование информационной образовательной среды;
2) провести анализ особенностей адаптации студентов-иностранцев в новой для себя социально-культурной среде;
3) проанализировать требования к информационному порталу образовательной организации;
4) провести диагностическое исследование уровня адаптации студентов-иностранцев в новой для них социальной среде;
5) доказать эффективность информационного портала для адаптации иностранцев БГПУ им. М. Акмуллы;
6) составить методические рекомендации по формированию информационной образовательной среды высшего учебного заведения для адаптации студентов-иностранцев в нем.
Теоретическая основа исследования: мы в работе опирались на исследования таких ученых, как Ф.С. Воройский, Н.А. Инькова, Е. Аайцева, Н.В. Кузьмина, С.Г. Толстых, К.Г. Кречетников, Р.А. Тлеукеева, Ф.А. Вадутова, Л.И. Кабанова, Г.И. Шкатова, Ю.Н. Дорожкин, Л.Т. Мазитова, И.О. Кривцова, С.И. Моднов, Л.В. Ухова, В.Н. Петров, Т.Р. Рахимов и др.
Методы:
- теоретические: сбор, систематизация и анализ научной литературы по теме исследования;
- практические: констатирующий, формирующий и диагностирующий этапы педагогического эксперимента;
- методы математической и статистической обработки данных.
Теоретическая значимость состоит конкретизации понятий «информационно-образовательная среда» и «адаптация», в описании форм и методов адаптации студентов-иностранцев в новом для себя социуме.
Практическая значимость заключается в том, в данной работе представлены требования к оформлению и содержанию информационного портала высшего учебного заведения (на примере информационного портала для адаптации иностранцев БГПУ им. М. Акмуллы) и описаны возможности информационного портала для адаптации иностранцев БГПУ им. М. Акмуллы, которые могут быть использованы в работе педагогами, студентами педагогических вузов при подготовке к созданию информационного портала аналогичной тематики.
Апробация исследования проходит в форме публичных докладов, обсуждений, дискуссий по данному вопросу, а также в форме рецензирования (устного или письменного) представленного исследования. Официальная апробация связана с публичной защитой научной работы данного уровня.
Также в рамках апробации результатов исследования была опубликована статья по теме исследования.
Структура работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав с выводами, заключения, списка использованной литературы.
Во введении описан категориальный аппарат по теме исследования, обозначены цели, задачи и гипотеза исследования, перечислены методы исследования, обозначена теоретическая и практическая значимость исследования и т.д.
В первой главе описаны теоретические аспекты изучения информационной образовательной среды высшего учебного заведения, во второй главе представлены практические аспекты изучения информационной образовательной среды высшего учебного заведения, в третьей главе описаны методические аспекты формирования информационной образовательной среды высшего учебного заведения.
В заключении описаны результаты педагогического эксперимента, охарактеризовано содержание формирующего этапа эксперимента, сделаны выводы относительно подтверждения заявленной в начале исследования гипотезы.
Список литературы представлен актуальными источниками литературы, современными монографиями и публикациями в научных журналах в количестве 73 источника.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ВЫСШЕГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ
1.1. Понятие информационной образовательной среды
Прежде чем рассматривать категорию «информационная образовательная среда», мы считаем необходимым изучить более широкое понятие «образовательная среда» и ряд смежных понятий.
Понятие «образовательная среда» разрабатывается в последние десятилетия и отечественными, и зарубежными учеными. В большинстве зарубежных исследований образовательная среда оценивается в терминах «эффективности ОО» как социальной системы: эмоционального климата, личностного благополучия, особенностей микрокультуры, качества воспитательно-образовательного процесса [73, c. 177].
Образовательная среда выступает как целостная качественная характеристика внутренней жизни образовательного учреждения, определяемая конкретными задачами, которые ОО ставит и решает в своей деятельности. Она проявляется в выборе средств, с помощью которых эти задачи выполняются; содержательно оценивается по тому эффекту в личностном, социальном, интеллектуальном развитии личности, которого позволяет достичь.
Образовательная среда ОО рассматривается как совокупность информационных ресурсов образовательного учреждения, технологий обучения и обеспечения учебного процесса, реализованных в рамках единых принципов построения и обеспечивающих полный цикл или его логически завершенную часть.
Для конкретизации понятия «образовательная среда» необходимо соотнести его с понятием «образовательное пространство». На уровне повседневного восприятия пространство интуитивно понимается понятие «пространство» является общефилософской категорией и в общем-то выходит за рамки математики и физики. С геометрической точки зрения термин «пространство» без дополнительных уточнений обычно обозначает трехмерное евклидово пространство. В физическом же смысле под пространством понимают своеобразную «арену», на которой происходят все физические процессы.
Соответственно, с количественной точки зрения понятие пространства, а точнее пространственных координат, а самое общее представление о пространстве связано с порядком расположения (взаимным расположением) одновременно сосуществующих объектов. Говоря о «пространстве», многие исследователи имеют в виду набор определенным образом связанных между собой условий, которые могут оказывать влияние на человека. При этом по смыслу в самом понятии пространства не подразумевается включенность в него человека. Пространство может существовать и независимо от него.
Впервые понятие «образовательное пространство» появляется в работах французского социолога Пьера Бурдье, значительная часть трудов которого посвящена определению социального пространства. В работах 1970-х гг. он писал о символических отношениях, о символической власти между учеником и учителем. Еще не используя понятия образовательного пространства, Бурдье называл социальным пространством структуру определенных социальных позиций, систему отношений между различными позициями [71, с. 548].
В 1990-е гг. появилась работа И. Фрумина и Б. Эльконина, в которой впервые в отечественной педагогике было введено понятие образовательного пространства. Но позже Б.Д. Эльконин говорит о том, что понятие необходимо «обновить», поскольку первоначально в большей степени речь шла об образовательных средах, а не об образовательном пространстве [69].
Заключение
Целью данной выпускной квалификационной работы было изучение возможностей информационного портала образовательного учреждения для адаптации студентов-иностранцев на примере БГПУ им. М. Акмуллы. Обозначенная цель предполагала решение ряда задач, работа над которыми позволила сделать необходимые выводы.
Опираясь на цель и задачи данного исследования, мы выдвинули предположение о том, что информационный портал, созданный успешной адаптации для студентов-иностранцев, является эффективным средством для повышения показателей физиологической, психологической и социальной адаптации студентов из других стран.
Изучив понятие информационно-образовательной среды, мы пришли к выводу, что такая среда имеет специфические признаки, среди которых наиболее показательны следующие: она является сложно-составным объектом системной природы, обладает целостностью, существует как определенная социальная общность, обладает широким спектром модальности, формирующего разнообразие типов локальных сред различных, порой взаимоисключающих качеств, выступает не только как условие, но и как средство обучения и воспитания, процессом диалектического взаимодействия социальных, пространственнопредметных и психолого-дидактических компонент и, наконец, образует субстрат индивидуализированной деятельности, переходной от учебной ситуации к жизни.
Следовательно, формирование информационной образовательной среды, охватывающей все сферы деятельности учебного заведения, создает дополнительные условия для всестороннего анализа показателей образовательного процесса, позволяет сформировать целостное представление о состоянии системы образования, о качественных и количественных изменениях в ней.
Изучив правила и требования для создания информационного портала, мы пришли к выводу, что информационный портал высшего образовательного учреждения это визитная карточка учреждения, место общения педагогов и студентов, инструмент, привлекающий внимание и приглашающий к сотрудничеству. Информационный портал является важнейшим элементом информационной политики современной образовательной организации и инструментом решения ряда образовательных задач, связанных с формированием информационной культуры участников образовательного процесса.
Информационный портал должен быть интересным как для внешних посетителей, которых наверняка привлекут не столько графические, сколько познавательные и интерактивные достоинства сервера, так и быть полезным инструментом для решения традиционных внутренних задач высшего учебного заведения: организации педсоветов и собраний, проведения конкурсов, информационной поддержки обучения.
Информационный портал для адаптации студентов-иностранцев БГПУ им. М.Акмуллы, как и портал любого высшего учебного заведения, должен иметь, как и любой другой официальный сайт, следующие разделы: раздел новостной информации и актуальных событий; ссылки на нормативные документы и положения; описание направлений деятельности по адаптации иностранцев; кадровый состав; подробная контактная информация (список ответственных лиц, их должности, координаты и часы приема) и т.д.
Разработка информационного портала для адаптации иностранцев БГПУ им. М.Акмуллы должна включать в себя целый комплекс манипуляций, а именно: разработка дизайна, функциональности страниц и программных решений портала для адаптации иностранцев БГПУ им. М.Акмуллы. формирование целей и задач информационного портала для адаптации иностранцев БГПУ им. М.Акмуллы; определение аудитории посетителей портала для адаптации иностранцев БГПУ им. М.Акмуллы; определение наполнения информационного портала для адаптации иностранцев БГПУ им. М.Акмуллы; продумывание навигации информационного портала для адаптации иностранцев БГПУ им. М.Акмуллы, так как пользователи должны быстро и легко переходить на любую страницу портала, в том числе на главную; работа по продвижению информационного портала для формирования его посещаемости целевой аудиторией и т.д.
Все вышеперечисленное имеет столь существенное значение, так как первое и самое важное представление об учебном заведении студенты- иностранцы получает именно через Интернет-сайт высшего учебного заведения, считая, что именно там содержатся наиболее актуальные и полные сведения о вузе. Кроме того, информационный портал учебного заведения, созданный специально для адаптации студентов-иностранцев, играет важную роль в адаптации иностранцев, в обеспечении информационной поддержки студентов-иностранцев, методической помощи таким студентам, обмене опытом и т.д.
Также информационный портал для адаптации студентов- иностранцев, как и сайт нашего университета, чтобы служить целям адаптации студентов-иностранцев, должен содержать в себе следующие разделы: электронные источники информации для первичной адаптации иностранных студентов; программа первичной адаптации, цель которой состоит в максимальной подготовке студентов-новичков к жизни и учебе в России; постоянно действующая консультационная служба, которая помогает решать вопросы академического, социального, культурного и личного характера; культурно-экскурсионная программа; курсы лекций по русской культуре в виде видеозаписей, онлайн-уроков или вебинаров, студенческий Интернет-клуб для студентов-иностранцев и русских студентов и т.д.
Чтобы доказать заявленную в начале исследования гипотезу, нами было проведено исследование со студентами-иностранцами, направленное на определение их уровня адаптации в новом для себя пространстве.
Как вы уже выявили выше, адаптация студентов-иностранцев в высшем учебном заведении включается следующие составляющие: физиологическая адаптация, психологическая адаптация, социальная адаптация. Для определения каждого вида адаптации мы составили три блока вопросов.
По итогам стартового этапа эксперимента у студентов-иностранцев преобладают показатели среднего уровня физиологической,
психологической и социальной адаптации, что указывает на определенные проблемы с самочувствием из-за погоды, межсезонных явлений в нашем регионе, на определенные проблемы с психологическим комфортом у студентов-иностранцев, на сложности с социальной адаптацией у студентов-иностранцев.
По итогам стартового этапа эксперимента, мы видим, что по каждому виду адаптации студентов-иностранцев преобладают средние показатели (средний уровень психологической, физиологической и социальной адаптации), что указывает на наличие определенных сложностей у студентов-иностранцев в процессе адаптации в новом для себя социуме.
Чтобы сделать адаптацию студентов-иностранцев более успешной по всем направлениям, мы разработали информационный портал для адаптации студентов-иностранцев БГПУ им. М. Акмуллы. На информационном портале для адаптации иностранцев БГПУ им. М. Акмуллы мы размещали статьи, видеоролики, презентации, содержащие сведения, необходимые иностранным студентам для успешного освоения в незнакомой для человека стране.
В рамках работы по социализации студентов мы описывали мероприятия в сфере культурного досуга, о котором мы размещали информацию на информационном портале вуза: походы в театры, музеи, кино, на выставки для знакомства с культурной жизнью страны и города.
Для успешной физиологической адаптации мы размещали для студентов-иностранцев советы по рациональному питанию, по правильному режиму дня, были представлены адреса и горячие линии медицинских учреждений, советы по употреблению овощей и фруктов, рецепты здоровых и полезных блюд, советы по оптимальному началу дня в условиях темного времени суток и т.д.
Для успешной психологической адаптации студентов-иностранцев на информационном портале мы размещали советы психолога, координаты психолога, советы по выстраиванию взаимоотношений в коллективе, анонсы различных вузовских мероприятий, групповых тренингов и т.д.
После разработки и внедрения информационного портала для студентов-иностранцев мы повторно изучили уровень адаптации студентов-иностранцев по показателям: физиологическая адаптация, психологическая адаптация, социальная адаптация.
По итогам педагогического эксперимента преобладают высокие показатели адаптации студентов-иностранцев (преобладание высокого уровня психологической, физиологической и социальной адаптации), что доказывает практическую ценность разработанного нами информационного портала для адаптации студентов-иностранцев, направленного на снижение сложностей у студентов-иностранцев в процессе адаптации в новом для себя социуме и т.д.
Таким образом, мы имеем основания считать, что разработанный нами информационный портал для адаптации студентов-иностранцев в БГПУ им.М. Акмуллы, является эффективным средством для их более успешной адаптации по всем направлениям, что указывает на то, заявленная в начале исследования гипотеза об эффективности информационного портала для студентов-иностранцев нашла себе подтверждение по результатам педагогического эксперимента.
В заключение данного исследования мы можем отметить, что качественное наполнение сайта интересной, важной и актуальной информаций для студентов-иностранцев повышает их мотивацию к изучению русского языка, облегчает интеграцию в новое культурное пространство и в дальнейшем делает учебный процесс более результативным, формируя коммуникативные умения в условиях реального общения с носителями языка и способствуя формированию положительного образа нашей страны для студентов-иностранцев.
Список литературы
1. Артамонова, О.В. Управление собственностью муниципального образования: на примере г. Уфы [Текст]: автореферат дис. кандидата экономических наук: 08.00.05 / Артамонова Ольга Васильевна. - Екатеринбург, 2007. - 27 с.
2. Березин, Ф.Б. Психическая и психофизиологическая адаптация человека [Текст] / Ф.Б. Березин. - М.: Наука, 2008. - 267 с.
3. Вадутова, Ф.А., Кабанова, Л.И., Шкатова, Г.И. Оценка и прогнозирование адаптации иностранных студентов к условиям обучения в российских вузах [Текст] / Ф.А. Вадутова, Л.И. Кабанова, Г.И. Шкатова // Вестник ТГПУ. - 2010. - №12. - с 123-126.
4. Ветчинкина, К.Т. Изучение процесса адаптации студентов из стран Азии, Африки, Латинской Америки к условиям обучения в Москве на базе анализа динамики их заболеваемости [Текст] / К.Т. Ветчинкина. М.: Астрель, 1979. - 195 с.
5. Витенберг, Е.В. Социально-психологические факторы адаптации к социальным и культурным изменениям [Текст] / Е.В. Витенберг. - СПб.: Просвещение, 2013. - 426 с.
+ еще 68 источников
Примечания
Оригинал в pdf
Тема: | «Разработка сайта для адаптации иностранцев бгпу им. м. акмуллы» | |
Раздел: | Информатика | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 83 | |
Цена: | 2800 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Развитие татарской филологии в БГПУ им. М.Акмуллы
71 страниц(ы)
Введение….….3
Основная часть
Глава I. Роль Л.Г. Хабибова в развитии татарской филологии в БГПУ им. М.Акмуллы ….91.1. Краткая биография Л.Г. Хабибова….…9РазвернутьСвернуть
1.2. Научная и научно-методическая деятельность Л .Г. Хабибова …12
1.2.1 Направления научно-исследовательской деятельности Л.ГХабибова….….12
1.2.2. Научные и научно-методические работы Л.Г.Хабибова….….28
Глава II. Роль Ф.А. Гафуровой в развитии татарской филологии в БГПУ им. М.Акмуллы …47 2.1. Краткая биография Ф.А.Гафуровой ….47
2.2. Научная и научно-методическая деятельность Ф.А.Гафуровой ….48
2.3. Публикационная деятельность Ф.А.Гафуровой ….57
2.3.1.Учебники и учебные пособия Ф.А.Гафуровой ….….57
2.3.2. Научные труды Ф.А.Гафуровой….58
Заключение….62
Список литературы….….67
-
Магистерская работа:
81 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА НАУЧНО-ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 8
1.1. Теоретические основы и современные направления научно-инновационной деятельности 81.2. Специфика управления научно-инновационной деятельностью в системе высшего образования 23РазвернутьСвернуть
ГЛАВА 2. СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ НАУЧНО-ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БГПУ ИМ. М. АКМУЛЛЫ 39
2.1. Текущее состояние научно-инновационной деятельности БГПУ им. М. Акмуллы 39
2.2. Проблемный анализ научно-инновационной деятельности БГПУ им. М. Акмуллы и перспективы её развития 52
ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЮ НАУЧНО-ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В ВУЗЕ (НА ПРИМЕРЕ БГПУ ИМ. М. АКМУЛЛЫ) 68
3.1 Описание проекта 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 74
ПРИЛОЖЕНИЯ 79
-
Дипломная работа:
Работа студенческих общественных организаций по профилактике наркомании и наркопреступности
114 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….….….….3
ГЛАВАхI.щСТУДЕНЧЕСТВОрИъПРОБЛЕМЫнНАРКОМАНИИ.7
1.1 Распространение наркомании в молодежной среде….71.2 Студенчество и наркопреступность….22РазвернутьСвернуть
1.3 Студенческие общественные организации в системе современного профессионального образования….….32
Выводы по первой главе….43
ГЛАВА82.бРОЛЬсСТУДЕНЧЕСКИХрОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ БГПУ ИМ. М.АКМУЛЛЫ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ АНТИНАРКОТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ …47
2.1. Башкирский государственный педагогический университет им. М.Акмуллы – территория здорового образа жизни….47
2.2. Характеристика студенческих общественных организаций университета….77
2.3. Субъективная оценка по выявлению наркомании среди студентов БГПУ им. М.Акмуллы….85
Выводы по второй главе ….94
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.….….96
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….105
ПРИЛОЖЕНИЕ….109
-
ВКР:
Стратегии полиглотов и их применение в процессе преподавания иностранных языков
110 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА I. СТРАТЕГИИ ПОЛИГЛОТОВ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ 7
1.1 Определение понятия «полиглот» в диахроническом аспекте 71.2 Приемы полиглотов на начальном этапе изучения иностранного языка 9РазвернутьСвернуть
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I 14
ГЛАВА I I. СТРАТЕГИИ ПОЛИГЛОТОВ В ОСВОЕНИИ НАВЫКОВ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ 15
2.1 Стратегии полиглотов в освоении навыка говорения 15
2.2 Стратегии полиглотов в освоении грамматических и лексических навыков 23
2.3 Стратегии полиглотов в освоении навыков слушания, произношения, письма 32
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I I 40
ГЛАВА I I I. ПРИМИНЕНИЕ СТРАТЕГИЙ ПОЛИГЛОТОВ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ
ЯЗЫКОВ 43
3.1 Констатирующий этап эксперимента по внедрению техник полиглотов в преподавание иностранных языков 43
3.2 Формирующий этап психолого-педагогического эксперимента с использованием традиционных методик преподавания и методик, основанных на стратегиях полиглотов 48
3.3 Контролирующий этап психолого-педагогического эксперимента 56
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I I I 59
ГЛАВА IV. МОТИВАЦИОННЫЙ АСПЕКТ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В ВЫСШЕМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ 62
4.1 Внутренняя мотивация как инструмент формирования готовности к межкультурной коммуникации 62
4.2 Формирование мотивации внутреннего типа на уроке английского языка в 103 группе 1 курса ИФОМК БГПУ им. М. Акмуллы 64
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ IV 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 79
ПРИЛОЖЕНИЯ 85
-
Магистерская работа:
83 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ. ПОНЯТИЕ И ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ 11
1.1. Понятие, виды, правовое регулирование и структура профессионального стандарта 111.2. Профессиональный стандарт «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования 26РазвернутьСвернуть
ГЛАВА 2. ПРАКТИКА ВНЕДРЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 36
2.1. Практика внедрения профессиональных стандартов на примере колледжа БГПУ им. М. Акмуллы 36
2.2. Методика и проблемы внедрения профессиональных стандартов педагогических работников в образовательных организациях 53
ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВНЕДРЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ В СРЕДНЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 74
ПРИЛОЖЕНИЯ 84
-
Дипломная работа:
Формирование антинаркотической компетенции у студентов - будущих педагогов
88 страниц(ы)
Введение….….….….
ГЛАВА I. Теоретические основы формирования антинаркотической компетенции у студентов - будущих педагогов.….…1.1. Проблемы и тенденции развития наркомании …РазвернутьСвернуть
1.2. Профилактика наркомании в образовательной среде вуза как основа формирования антинаркотической компетенции у студентов
Выводы по первой главе…
ГЛАВА 2. Роль БГПУ им. М.Акмуллы в формировании антинаркотической компетенции у студентов….
2.1. Основные пути формирования антинаркотической компетенции у студентов в вузе
2.2. Выявление сформированности антинаркотической компетенции у студентов в БГПУ им. М.Акмуллы…
Выводы по второй главе …
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…
ПРИЛОЖЕНИЕ….…
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Дипломная работа:
Организация художественно-эстетического воспитания детей в учреждениях дополнительного образования
76 страниц(ы)
Введение….3
Глава I. Теоретические подходы к исследованию организации художественно - эстетического воспитания детей в учреждениях дополнительного образования (на примере ДМШ)1.1. История развития системы дополнительного образования. ….6РазвернутьСвернуть
1.2.Особенности художественно-эстетического воспитания в системе дополнительного образования детей….15
1.3.Роль музыкального искусства в организации художественно-эстетического воспитания….22
Выводы по 1 главе….25
Глава II. Опытно-экспериментальная работа по организации художественно-эстетического воспитания в ДМШ
2.1.Содержание, формы, методы организации художественно-эстетического воспитания в МАОУ ДОД ДШИ с. Ермекеево….26
2.2.Основные задачи, ход и результаты опытно-экспериментальной работы на примере ДМШ ….30
Выводы по 2 главе….43
Заключение….44
Список литературы…46
Приложение ….….50
-
Дипломная работа:
30 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
I. МЕТОД ТАУБЕРОВЫХ ТЕОРЕМ ВЫЧИСЛЕНИЯ АСИМПТОТИКИ НА ПРИМЕРЕ ОПЕРАТОРА ШТУРМА-ЛИУВИЛЛЯ….5
II. ОБЩИЕ СВОЙСТВА ФУНКЦИИ М. ОТЕЛБАЕВА…17ЗАКЛЮЧЕНИЕ….20РазвернутьСвернуть
ЛИТЕРАТУРА…21
-
Дипломная работа:
53 страниц(ы)
Введение ….…. 3
Глава 1. Глаголы широкой семантики и их переводческие трансформации - общее понятие ….… 6
1.1. Лексические трансформации при переводе – обще понятие, виды и способы применения …. 61.2. Глаголы широкой семантики, особенности их перевода … 17РазвернутьСвернуть
1.3. Переводческие трансформации английских глаголов со значением «перемещение в пространстве» …. 19
Выводы по первой главе ….….…. 23
Глава 2. Практическое применение переводческих трансформаций в средней школе ….… 25
2.1. Переводческие трансформации глаголов со значением «перемещение в пространстве» на примере анализа современных художественных текстов …. 25
2.2. Требования к современному уроку иностранного языка ….…. 32
2.3 Переводческие трансформации английских глаголов со значением "перемещение в пространстве" как объект изучения на занятиях в средней школе ….…. 41
Выводы по второй главе ….… 46
Заключение ….…. 47
Список литературы …. 49
-
Дипломная работа:
Тестирование как форма обучения иностранному языку
80 страниц(ы)
Введение….….….3
Глава 1. Особенности организации контроля в обучении иностранному языку ….….6
1.1.Роль контроля в обучении иностранным языкам и его объекты.61.2. Виды и организационные формы контроля ….10РазвернутьСвернуть
1.3.Функции контроля .….16
Выводы по главе ….….….….22
Глава 2. Методика организации тестирования в обучении иностранному языку.….….….23
2.1.Определение содержания понятия «тест»….23
2.2. Виды тестов….….26
2.3.Технология составления тестов.30
2.4.Преимущества и недостатки тестов в процессе обучения иностранному языку ….….…35
Выводы по главе ….….40
Глава 3. Анализ сборников тестовых заданий современных УМК.40
3.1. Сборник тестовых заданий УМК «English - 5» Кузовлева В.П. и др. .41
3.2. Сборник тестовых заданий УМК «Spotligh - 5» Ваулиной Ю.Е. и др.50
3.3 Собственный опыт разработки тестовых заданий.55
Выводы по главе ….…60
Заключение….61
Список использованной литературы….…64
Приложение
-
Дипломная работа:
Урта мәктәпләрдә туган теле дәреслекләрендә татар җир эшкәртү атамаларын файдалану
72 страниц(ы)
Кереш. 3
I бүлек
Җир эшкәртү атамаларының генетик катламнары
§1. Җир эшкәртү атамаларын өйрәнү тарихы. 7§2. Җир эшкәртү атамаларына чагыштырма-тарихи анализ 10РазвернутьСвернуть
§3. Гомумалтай катламына караган эшкәртү атамалары 14
§4. Гомумтөрки катламга караган җир эшкәртү атамалары 26
§5. Татар теленең үз җирлегендә барлыкка килгән җир эшкәртү атамалары 36
§6. Алынма җир эшкәртү атамалары 40
II бүлек
Урта мәктәпләрдә туган теле дәреслекләрендә татар җир эшкәртү атамаларын файдалану
§1. Урта мәктәпләрдә татар теле лексикасын өйрәнү методикасы.44
§2. Урта мәктәпләрдә туган теле дәреслекләрендә татар җир эшкәртү атамаларын файдалану өчен күнегүләр.58
Йомгак….63
Кулланылган әдәбият. 65
Кыскартылмалар исемлеге.70
-
Дипломная работа:
43 страниц(ы)
Введение….
Глава I. Художественно – эстетическое оформление мастерской….
1.1. Виды отделки потолка….
1.2. Виды отделки стен….1.3. Влияние цвета на работу и работоспособность….РазвернутьСвернуть
Глава II. Ход работы над художественно - эстетическим оформлением мастерской…
Глава III. Методика проведения занятий по дисциплине «Художественная обработка дерева » на художественно графическом факультете на тему «Технология изготовления мебели»…
3.1. Методические рекомендации…
3.2.План конспекта….
Заключение….
Список литературы….
Приложение….
-
Творческая работа:
255 страниц(ы)
СОДЕРЖАНИЕ
ПРЕДИСЛОВИЕ….3
РАЗДЕЛ I.
ПЛЕНАРНЫЕ ДОКЛАДЫ
Мустаев А.Ф. Научные школы как инновационные структуры современного университета…5Фатыхова Р.М. Опережая время. 80-летию профессора А.З. Рахимова посвящается….7РазвернутьСвернуть
Дубовицкая Т.Д. Педагогическая психология на службе национальной безопасности личности и общества….10
Шафикова Г.Р. Проектирование образовательной среды, способствующей формированию нравственных отношений детей….14
Кудашев А.Р. Личностно-ориентированный компетентностный подход при подготовке современных менеджеров….22
Исламова З.И. Возможности совершенствования психологической подготовки педагога профессионального обучения в компетентностном формате….25
Мухаметрахимова С.Д. Психодидактика как направление реализации требований новых стандартов образования…30
Малолеткова А.В. К проблеме развития рефлексивной компетентности педагогов…34
РАЗДЕЛ II.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ
Алгушаева В.Р. Технологические подходы к развитию школьника как субъекта учебной деятельности….39
Ангел Христов. Духовные связи между Дунайскими и Волгоуральскими болгарами….43
Анохина С.А. Акмеологический подход в аксиологической адаптации бакалавров в вузовской среде….50
Асадуллин Э.Ф. Виртуальный подход в формировании исторического сознания студентов педагогического вуза….…55
Ахтамьянова И.И. Технология развития критического мышления как общедидактическая технология….60
Бенин В.Л. Социально-когнитивный диссонанс и педагогические фрустрации….67
Биктагирова А.Р. Социально-психологическая культура субъекта деятельности….72
Ванесян А.С., Прудников П.Я., Иванов А.Н. Ранняя диагностика девиантного поведения подростков и пути его профилактики с использованием метода АМЭРСО…76
Гайсина Г.И. К проблеме формирования социально зрелой личности…80
Галяутдинова С.И., Галяутдинова Л.И. Понимание научного наследия выдающихся физиологов – когнитивная составляющая профессиональной компетентности клинического психолога….86
Довлатов К.Н., Асадуллина С.Х. Методологические проблемы психологической практики и психологической науки в контексте подготовки будущих психологов….91
Дьяконов Д.В. Диалогический подход в психодиагностике….96
Емалетдинов Б.М. Элементы системной организации человека….104
Зайнуллин А.М. Генотип-средовая обусловленность адаптированности и связанных с ней личностных характеристик…110
Кушнир В.А. Основные черты учителя-личности….115
Меньщикова А.Л. Парадоксальность в определении специфики предмета психологии как науки….124
Моисеева Л.В. Экологическая психология: здоровье личности….131
Нуриева А.А. Самоэффективность как личностный конструкт….136
Рахимов А.З. Деятельностный подход в обучении как важнейший фактор творческого развития личности….141
Сорокина А.И. Формирование правосознания как основа коррекции девиантного поведения подростков и молодежи….147
Фатыхова Р.М. Актуальные проблемы современного педагогического образования….152
Шабаев А.Т. Теоретические подходы к самореализации и мотивации спортивной деятельности в психологии…165
РАЗДЕЛ III.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ КАК НАПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ НОВЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ ОБРАЗОВАНИЯ
Анохин А.М. Инклюзия как возможность консолидации в обществе и ее проблемы в контексте современного образования….174
Ахтамьянова И.И., Озерова Л.Е. Из опыта формирования профессиональной компетентности педагогов в условиях перехода к ФГОС ОО…179
Батурина С.М., Мухутдинова М.В. Современные образовательные технологии…185
Галяутдинова С.И., Ахмадеева Е.В. Применение кейс-метода как условие понимания учебного материала….189
Гильмиярова С.Г., Тайлакова Е.А. Формирование эколого-ориентированной личности учащегося основной школы в процессе изучения иностранного языка….193
Дзарахохова И.В. Из опыта создания детского сада интегративного опыта.198
Драгулина Т.А. Формирование познавательных универсальных учебных действий у младших школьников в системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова….204
Дубовицкая Т.Д., Никитина О.И. Вербальный интеллект в структуре коммуникативной компетентности психолога…211
Мунирова Л.Р., Нуриханова Н.К. К вопросу реализации компетентностного подхода в современном начальном образовании…216
Муфтахова Ф.С. Особенности профессиональной компетентности педагога…221
Мухамадиярова Г.Ф. Учебно-исследовательская деятельность старшеклассников как метод предотвращения отклоняющегося поведения….223
Нагимова (Миронова) Е.С., Шабаева Г.Ф. Разработка проекта психолого-педагогического сопровождения семьи и детства….226
Нухова М.В. Исследование взаимосвязи образа отца и эмоционального благополучия подростка…231
Рафиков А.А., Герасимова С.И., Акбашева О.А. Формирование личностных универсальных учебных действий в средней школе….238
Ситдикова И.И. Инклюзивная образовательная среда как средство эффективного саморазвития….245
Токарева Л.И. Формирование теоретических систем понятий по математике в развивающем обучении….250
Халикова Л.Р. К вопросу о психологической компетентности педагога в современных условиях….253
Янгирова В.М. Компетентность магистра образования в изучении развития младшего школьника….258
РАЗДЕЛ IV.
ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ И ПСИХОЛОГА В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ
Валиуллина Э.С., Лебедева Т.А. Методы и приемы развития коммуникативных УУД, применение на практике….264
Велчева К.Г., Хр. Христов. Символно-аналитичната култура в обучението на културно-образователната област «бит и технологии»….….268
Гайнутдинова Р.Ф. Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках математики в основной школе….276
Гаранькова И.Ю. Супервизия в практике психолога и психотерапевта как основное условие профессионального роста специалиста….284
Герасимова С.И., Акбашева О.А. Использование приемов технологии развития критического мышления в начальных классах….291
Гирфатова А.Р. Основные особенности профессиональной деятельности психолога школы….299
Джабраилов А.Н. Влияние стиля педагогической деятельности на эмоциональное состояние учащихся….302
Кузнецова Ю.Б., Пупонина О.С. Особенности организации работы с одаренными детьми. Опыт школ города Уфы….308
Латыпова Н.Н. Роль современных образовательных технологий в преподавании биологии в школе….313
Мухаметрахимов Х.Х. Развитие творчества на уроках технологии и изобразительного искусства….316
Третьякова З.В. Формирование регулятивных универсальных учебных действий в средней школе….320
Шабаева А.В. Стратегии поведения в конфликтных ситуациях учителей с разной мотивационной направленностью….325
Шиляева И.Ф., Габитова Г.М. Профессиональный стресс в педагогической деятельности…329
Шинкаренко С.Н., Максимова С.Н. Формирование познавательных универсальных учебных действий….333
Юльметова Н.К. Электронные образовательные ресурсы на уроках башкирского языка и литературы….339
Яковлева Р.Ф. Этнический ренессанс в деятельности практического психолога….343
РАЗДЕЛ V.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ШКОЛЫ И ВУЗА
Ахмедханова Р.А. Особенности развития одаренности в младшем школьном возрасте….349
Ахтамьянова С.И. Развитие музыкального сознания в образовательной среде среднего специального музыкального колледжа….352
Замалетдинова З. И. Система работы педагогического коллектива по воспитанию национального самосознания….359
Иванов Г.Л. Детский университет как среда формирования личности…363
Кадырбаева Н.Р. Особенности девиантного поведения подростков, диагностика, профилактика и коррекция….367
Мингазова Д.В. Психолого-педагогические условия и механизмы коррекции деструктивного общения у подростков….372
Митина Г.В., Галиуллина З.А. Половые различия познавательных процессов в дошкольном возрасте….376
Михайлова Е.Н., Ададурова И.А., Шабаева Г.Ф. Развитие словесного творчества у детей дошкольного возраста…379
Пузырная И.А. Проблемы развития нравственных отношений у детей дошкольного возраста….383
Тюкина Н.Ю. Сенсорная комната как средство развития детей дошкольного возраста….387
Фазлыева Л.Г. Факторы формирования нравственно-устойчивой и зрелой личности школьника….391
Фаррахова А.Ю. Опыт совместной образовательной деятельности детей с различным состоянием физического здоровья….394
Фархутдинова Э.М. Сотрудничество школы и семьи в развитии языковой личности ….399
Штейнберг В.Э., Миронов А.В. Использование когнитивной инфографики в подготовке курсантов военного вуза…402
РАЗДЕЛ VI.
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГА И ПСИХОЛОГА В СИСТЕМЕ ВПО
Абдуллина Л.Б. Профессиональная подготовка будущего педагога в системе высшего профессионального образования….408
Асадуллина Л.Ф. Использование инновационных методов обучения для повышения личностной зрелости будущего психолога….412
Ахмедханов А.М. Учебная дискуссия на занятиях в вузе…417
Ахунова Г.Р. Профессиональная мотивация молодых педагогов….420
Биктимирова Н.А. Формирование профессиональных качеств студентов-менеджеров в педагогическом процессе….424
Бондаренко Г.В. Актуальные проблемы совершенствования вузовской системы профессиональной подготовки психологов….428
Гайнутдинов Р.З. Физическое воспитание и спорт как ценность и фактор формирования здоровьеориентированного мышления современной студенческой молодежи….430
Галиева З.З., Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи….435
Иванченко Т.П. Метафорические карты в работе школьного психолога….437
Каленская В.П. Педагогическая технология развития системного мышления у студентов заочной формы обучения….444
Карамова Э.И. Ответственность личности студента с разным локусом контроля….450
Колпаков А.А., Мутагарова Э.М., Мухаметрахимова С.Д. Воспитанность как проявление уровня развития личности младшего школьника….455
Плеханова Е.А. Особенности развития нравственных отношений у подростков 12-14 лет….460
Плеханова Е.А., Галиуллина Г. Взаимосвязь учебной деятельности и творческих способностей студентов-первокурсников….….464
Резяпова Р.А. Подготовка будущего учителя к духовно-нравственному воспитанию школьников…469
Салимова Р.М. Взаимосвязь профессиональной направленности и личностных качеств студентов….….473
Самигуллин Р.Р. Психологический взгляд на вопрос проектирования пользовательского интерфейса электронного учебного пособия….477
Тулитбаева Г.Ф. Социальный интерес в структуре профессионально важных качеств психолога…482
Халдеева Т.Ю. Формирование готовности студентов к активизации познавательной деятельности детей….487
Хр. Христов, Пл. Дянков. Проектната работа в образователната институция като продуктивна стратегия при обучението на студентите….491
Чуйкова Т.С. Оптимальный баланс между работой и личной жизнью как условие профессиональной успешности педагога….496
Шиляева И.Ф. Культура общения как показатель и условие профессиональной подготовки будущего психолога….….502
-
ВКР:
76 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИИ МОБИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ 6
1.1 Понятие мобильного обучения, характеристика мобильности обучающихся 61.2 QR-код как элемент технологии мобильного обучения 20РазвернутьСвернуть
Вывод по первой главе 28
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ШКОЛЕ СРЕДСТВАМИ ТЕХНОЛОГИИ МОБИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ 30
2.1 Внедрение QR-кодов во внеурочную деятельность 30
2.2 Разработка мобильного приложения 37
Вывод по второй главе 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
ПРИЛОЖЕНИЕ 58
-
Дипломная работа:
65 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ МАТЕМАТИКИ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ….61.1. Характеристика технологий обучения….6РазвернутьСвернуть
1.2. Психолого-педагогические аспекты обучения по применению информационных технологий с использованием компьютерных продуктов учебного назначения…25
1.3. Использование информационных компьютерных продуктов учебного назначения на отдельных этапах обучения математике в средней школе…33
Выводы….44
Глава II. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ…48
2.1.Критерии оценки использования информационных технологий в процессе изучения математики с использованием компьютерных продуктов учебного назначения…48
2.2. Организация и проведение опытно-экспериментальной работы по применению информационных технологий в процессе изучения математики с использованием компьютерных продуктов….59
2.3. Результаты опытно-экспериментальной работы и их интерпретация.61
Выводы…62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….63
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….65
-
Дипломная работа:
Смежные и вертикальные углы. Признаки равенства треугольников
38 страниц(ы)
Введение ….3
Глава 1 Обучение с помощью персонального компьютера …5
1.1 Обучающие программы как продуктивный метод обучения1.2 О разработке обучающих программРазвернутьСвернуть
1.3 Использование обратной связи в обучающих программах
Глава 2 Знакомство со средой Turbo Паскаля
Глава 3 Смежные и вертикальные углы
Глава 4 Признаки равенства треугольников
Глава 5 Знакомство с программой
5.1 Назначение и технические характеристики
5.2 Описание программы
5.3 Инструкция
Заключение
Литература