У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Музыкотерапия как средство психокоррекции поведения детей в состоянии стресса» - Дипломная работа
- 96 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: navip
Содержание
Введение….3
Глава I. Психокоррекция поведения детей в состоянии стресса как психолого-педагогическая проблема….8
1.1.Сущность понятий «психокоррекция» и «стресс». Влияние стресса на человека….8
1.2.Теоретическое обоснование музыкотерапии, ее возможностей…25
1.3.Влияние музыкотерапии на поведение детей….…34
Выводы по первой главе….….52
Глава II.Опытно-экспериментальная работа по выявлению влияния музыкотерапии на психокоррекцию поведения детей в состоянии стресса…54
2.1. Описание методов и методика исследования….54
2.2. Результаты исследования….63
2.3. Методические рекомендации по использованию музыкотерапии на практике ….70
Выводы по второй главе….….77
Заключение….….78
Список литературы….…81
Приложение….….…87
Введение
Актуальность исследования.
Изменения, происходящие сегодня в нашем обществе, выдвинули целый ряд проблем, одной из которых является проблема коррекции нарушений поведения детей. Причины нарушения поведения возникают как результат политической, социально-экономической и экологической нестабильности общества, усиления влияния псевдокультуры, неблагоприятных семейно-бытовых отношений, отсутствия контроля над поведением, чрезмерной занятости родителей, эпидемий разводов.
Рассогласованность действий родителей и учителей приводит к росту беспризорности, наркомании, хулиганства, и это факт, факт современной жизни. Следствием неправильного подхода к воспитанию детей, является нарушение поведения детей.
Длительное время в педагогике на первый, и часто единственный, план выдвигалась задача коррекции познавательной сферы ребенка, в недостаточной степени исследованы особенности нарушений поведения детей. Вместе с тем успешность социальной адаптации и интеграции в общество детей определяется не только глубиной нарушений познавательной сферы, но и нарушениями поведения детей.
Общим в происхождении нарушений поведения детей главным образом является агрессивность в различных формах ее проявления, а также негативизм в поведении, приводящие к социальной и психологической дезадаптации. В основе нарушений, сопровождающихся агрессивным поведением и негативизмом, как правило, лежат психологические и социально-психологические факторы. К первым относятся нарушения в мотивационной, эмоциональной, волевой и нравственной сферах личности, ко вторым – негармоничное семейное воспитание.
В настоящее время все большее внимание привлекают проблемы изучения психологических причин нарушений поведения детей различных возрастов, разработки программ психопрофилактики и коррекции. За последние годы было выполнено психологами и педагогами ряд исследований по изучению, диагностике и коррекции нарушений поведения. Этому посвящены работы Беличевой С.А., Дубровиной И.В., Кона И.С., Кондрашенко В.Т., Личко А.Е. и др.
Современная школа, будучи незаменимым институтом социализации детей, к сожалению, занимает в наше время далеко не последнее место среди источников разнообразных психологических проблем, осложняющих развитие ребенка.
Приведем лишь некоторые данные, указывающие на истинные масштабы неблагополучия, порождаемого современной школой. Еще 10-15 лет назад специалисты констатировали состояние школьной дезадаптации, требующей либо кратковременной, либо более или менее систематической психотерапии у 15-20% детей школьного возраста. Сегодня этот показатель поднялся до 35%, чему явно способствует и ослабление соматического здоровья школьников, которые к концу обучения в средней школе таково, что только 10-15% выпускников могут считаться здоровыми, 40% страдают хроническими соматическими заболеваниями, а 30% - неврозами.
Спектр распространенных психологических проблем школьников чрезвычайно широк: потеря учебной мотивации, низкая успеваемость, неорганизованность, конфликтные отношения с учителями и сверстниками, низкая самооценка, агрессивность, различные формы отклоняющегося поведения и др. В совокупности с ослабленным нервно-психическим и соматическим здоровьем эти причины приводят к тому, что 30% детей практически не справляется с усвоением большей части программного материала, а еще 40% испытывают серьезные трудности в процессе усвоения программы.
Итак, статистические исследования показывают, что уровень травматизации учеников резко возрос, а это значит, что современному человеку все чаще приходится сталкиваться с воздействием различных экстремальных факторов, переживать психический стресс (47, с.120).
По нашему мнению, одним из альтернативных, и вполне эффективных способов психокоррекции поведения является такой вид психокоррекции поведения детей, как музыкотерапия.
Музыка - это важное средство нравственного и умственного воспитания человека, источник благородства сердца и чистоты души, оно открывает людям глаза на красоту природы, нравственных отношений, труда (3, с. 18).
В последнее время большое распространение получило понятие «музыкотерапия», что означает буквально лечение музыкой.
Музыкотерапия представляет собой метод, использующий музыку в качестве средства коррекции психологического состояния. Многочисленные методики музыкотерапии предусматривают как целостное, так и изолированное использование музыки в качестве основного и ведущего фактора воздействия на психоэмоциональное состояние человека.
Музыкотерапия давно использовалась в коррекции эмоциональных отклонений, страхов, двигательных и речевых расстройств, психопатических заболеваний, отклонений в поведении при коммуникативных затруднениях (39; с.169).
Проблемы воздействия музыки на человека рассматривались в трудах классиков философии: Пифагора, Платона, Аристотеля, Демокрита. В Средневековье данной теме посвящены труды А.Кирхера, З.Матейовой, С.Машуры. Среди современных ученых немалую ценность представляют научные исследования отечественных психологов: В.В.Медушевского, Е.В.Назайкинского, В.И.Петрушина, А.А.Осипова (50; с.12).
Однако недостаточно внимания уделено такой важной проблеме, как влияние музыкотерапии на поведение детей. Именно это факт определил тему нашего исследования: "Музыкотерапия как средство психокоррекции поведения детей в состоянии стресса".
Цель исследования: изучить и выявить влияние музыкотерапии на психоррекцию поведения детей в состоянии стресса.
Объектом исследования является процесс изучения особенностей музыкотерапии.
Предметом исследования является поведение детей в процессе внедрения музыкотерапии в систему музыкального образования.
Гипотеза исследования: музыкотерапия может стать эффективным способом саморегуляции личности при следующих условиях:
внедрения в практику сеансов музыкотерапии;
разработки пакета программ классической и релаксационной музыки для регуляции психоэмоционального состояния;
составления практических рекомендаций по использованию музыкотерапии в учебном процессе.
Для реализации намеченной цели и проверки выдвинутой гипотезы были поставлены следующие задачи:
1. Систематизировать психолого-педагогическую, медицинскую, музыковедческую литературу по данной проблеме;
2. определить сущность понятий «стресс» и «психокоррекция»;
3. выявить содержание и возможности музыкотерапии, его основные виды, а также влияние на психокоррекцию поведения детей в состоянии стресса;
4. разработать пакет программ классической и релаксационной музыки для психокоррекции поведения детей в состоянии стресса, методические рекомендации по применению музыкотерапии на практике, примеры упражнений для занятий по музыкотерапии.
Методологической основой исследования явились теория стресса Г.Сельве; работы в области изучения эмоций отечественных психологов В.К. Вилюнаса, Ф.Е.Василюка; теоретические идеи К.Роджерса; учение о психологии музыкального восприятия В.В.Медушевского, Е.В.Назайкинского, В.И.Петрушина.
Теоретическая значимость исследования заключается в следующем:
1. систематизирована имеющаяся литература по данной проблеме;
2. определена сущность понятий «стресс» и «психокоррекция», его факторы;
3. выявлены содержание и возможности музыкотерапии, ее основные виды;
Практическая значимость нашего исследования заключается в том, что разработаны методические рекомендации для учителей музыки по внедрению музыкотерапии в обучение детей, составлен пакет программ классической и релаксационной музыки для регуляции психоэмоционального состояния, примеры упражнений для занятий по музыкотерапии.
Структура исследования: введение, две главы, выводы, заключение, список литературы
Выдержка из текста работы
Глава I. Психокоррекция поведения детей в состоянии стресса как психолого-педагогическая проблема
1.1. Сущность понятий «психокоррекции» и «стресса». Влияние стресса на человека.
Психокоррекция возникла на стыке двух наук: психологии и дефектологии. Первый период - описательный, связан с описанием медицинских наук и педагогических вопросов коррекции аномального развития. Э. Сеген предложил комплексный подход к воспитанию умственно отсталых детей и описал оригинальные методы коррекции и диагностики перцептивного и умственного развития детей (методика «Доска Сегена»). Пётр Трошин выдвинул интересные методы диагностики и психокоррекционных воздействий, направленных на изучение перцептивных, мнемических, познавательных процессов (24, с.75).
Психологи́ческая корре́кция (Психокорре́кция) - один из видов психологической помощи деятельность, направленная на исправление особенностей психологического развития, не соответствующих оптимальной модели, с помощью специальных средств психологического воздействия; а также - деятельность, направленная на формирование у человека нужных психологических качеств для повышения его социализации и адаптации к изменяющимся жизненным условиям.
Психокоррекционные воздействия могут быть следующих видов: убеждение, внушение, подражание, подкрепление. Различают индивидуальную и групповую психокоррекцию. В индивидуальной психолог работает с клиентом один на один при отсутствии посторонних лиц. В групповой - работа происходит сразу с группой клиентов со схожими проблемами, эффект достигается за счёт взаимодействия и взаимовлияния людей друг на друга (24, с.177).
Психокоррекция определяется как направленное психологическое воздействие на те или иные структуры психики с целью обеспечения полноценного развития и функционирования личности. С позиции данного подхода диктуются различия в средствах и приёмах психокоррекции. Так, например в психоаналитическом подходе психокоррекционная работа направлена на смягчение симптомов внутреннего конфликтного взаимодействия между «Я» и «Оно» через преодоление неадекватных психологических защит. В гуманистическом подходе личностного роста, самоактуализации и так далее. При этом задача психолога заключается в ориентации на уникальные возможности и потенциал личности. Психокоррекция понимается как создание условий для позитивных личностных изменений.
Деятельностная парадигма связывает психокоррекцию с формированием системы действий и чёткой структуризации деятельности. В этом плане выделяются две группы методов:
1. Методы усиления регулирующих функции психики, развитие эмоционального самоконтроля, улучшение психической саморегуляции;
2. Методы нормативно-ценностной коррекции, объектами которой выступают нормативные комплексы, обуславливающие отказ от подчинения совместным принципам, целям, задачам деятельности.
Методы психокоррекции направлены на выработку норм личностного поведения, межличностного взаимодействия, развитие способности гибко реагировать на ситуацию, быстро перестраиваться в различных условиях, группах, то есть на методы социального приспособления.
1. Динамическое содержание периода возрастного развития может быть разнообразным, а значит и результативность одного и того же воздействия не одинакова.
2. Эффективность психокоррекции определяется качеством содержания, своевременностью и адекватностью.
3. Эффективность работы зависит от степени соответствия психокоррекционной работы индивидуальным особенностям психического развития человека.
Основные виды психологической коррекции
1) по коррекционным задачам:
- семейная коррекция;
- игровая коррекция;
- нейропсихологическая коррекция;
- коррекция личностного роста.
2) по характеру направленности:
- симптоматическая;
- каузальная.
3) по способу коррекционных воздействий:
- директивные виды;
- недирективные виды.
4) по форме организации:
- общая психокоррекция (мероприятия общепедагогического порядка, нормализующие социальную среду ребёнка; нормализация и регуляция психофизических и эмоциональных нагрузок ребёнка, работа по психогигиене и психопрофилактике, педагогической этике, лечебно-оздоровительные мероприятия, организация специальных занятий по плаванию, усиленному питанию детей);
- частная психокоррекция (набор психолого-педагогических воздействий, то есть системы специально разработанных психокоррекционных мероприятий, применяемых в общей системе образовательных процессов. Игровая, музыкальная, драмотерапия);
- специальная психокоррекция (комплекс приёмов, мер, методов, методик, работы с кокретным ребёнком или группой детей по решению психологических проблем).
Сфера применения психокоррекции:
- коррекция эмоционального развития ребёнка;
- коррекция сенсо-перцептивной и интеллектуальной деятельности;
- психокоррекция поведения детей и подростков;
- коррекция развития личности.
Применительно к проблемам детей в школе:
- коррекция недостатков когнитивной деятельности;
- коррекция недостатков эмоционально-волевой сферы;
- коррекция поведения.
Все выделенные виды психокоррекции в целом дают системное представление об организационно-содержательных началах психокоррекционного процесса.
Научный термин «стресс» уже давно вошел в обиходный язык, о стрессе пишут в популярной и художественной литературе, ищут способы, как избежать стресса, как снять стресс. Однако психологический портрет нынешней эпохи и людей этой эпохи доказывает, что эта тема как никогда актуальна именно сейчас. Но пребывание в травматических ситуациях - это только одна сторона. Одна из основных причин, могущих вызвать стрессовое состояние, другая, и не менее важная, сторона связана с тем, как человек реагирует на само травматическое событие и как он «перерабатывает» пережитое, т.е. речь, идет об уровне эмоциональной устойчивости индивида, о его личностных ресурсах, о стрессоустойчивости. Как говорится, избежать стресса невозможно, но возможно сформировать в себе стрессоустойчивость, «иммунитет» к стрессу. И эта проблема очень актуальна в данное время, особенно по отношению детской личности, психики детей (58,с. 350).
Концепция стресса достаточно древняя. Вероятно, еще доисторическому человеку приходило в голову, что изнеможение от тяжких трудов, длительное пребывание на холоде или на жаре, кровопотеря, мучительный страх и любое заболевание имеют нечто общее. Он не осознавал сходство в реакциях на все, что превышало его силы, но, когда приходило это ощущение, инстинктивно понимал, что достиг предела своих возможностей и что «с него хватит».
Человек скоро должен был обнаружить, что его реакции на продолжительное и непривычное суровое испытание - плавание в холодной воде, лазание по скалам, отсутствие пищи - протекают по одному шаблону: сначала он ощущает трудность, затем втягивается и, наконец, чувствует, что вынести не в состоянии. Он не знал, что эта трехфазная реакция - общий закон поведения живых существ, столкнувшихся с изнуряющей задачей. Ежедневные заботы, поиски пищи и крова слишком заполняли его жизнь, и ему некогда было думать о теоретическом объяснении жизненного опыта. Но все же у него было смутное понимание происходящего, доступное переводу с языка интуитивных ощущений на язык научных терминов, которые могут быть восприняты разумом, проверены экспериментом и подвергнуты критическому разбору.
В процессе длительной эволюции человек научился приспосабливаться к состояниям, изменяющимся условиям внешней среды. Именно эта способность позволила человеку выжить в очень суровых условиях существования. Причем механизмы приспособления постоянно совершенствовались, у тех, у кого эта способность была более выражена, т.е. происходил качественный отбор. Процесс совершенствования адаптационных механизмов происходит и в наше время у современного человека. Внешне никак не выражается, но внутренние процессы вполне можно оценить в качественном и количественном выражении (58, с.230). Видимо, такой вопрос однажды задал самому себе канадский физиолог Сельве. Его исследования позволили ответить на него весьма тщательно.
Г.Сельве определяет стресс как совокупность неспецифических ответных реакций организма, вызванных каким-либо стрессовым фактором. В самом общем виде стресс - это реакция организма на действие какого-либо фактор внешней среды. Стрессовый фактор (или стрессор) - это любое воздействие на организм, которое вызывает реакцию стресса (58,с. 293). Чтобы понять это определение, нужно для начала объяснить, что мы подразумеваем под словом «не специфический». Каждое предъявленное требование в каком-то смысле своеобразно, или специфично. На холоде дрожим, чтобы выделить больше тепла, на солнце мы потеем, и выделение пота охлаждает нас. Мышечное усилие, например бег, вверх по лестнице с максимальной скоростью, предъявляет повышенные требования к мускулатуре и сердечно-сосудистой системе. Потому сердцебиение становится чаще и сильнее, повышенное кровяное давление расширяет сосуды и улучшается кровоснабжение мышц.
Каждое лекарство и гормон обладают специфическим действием. Гормон адреналин учащает пульс и повышает кровяное давление, одновременно поднимая уровень сахара. Однако независимо от того, какого рода изменения в организме они вызывают, все эти агенты имеют и нечто общее. Они предъявляют требование к перестройке. Это требование специфично, оно состоит в адаптации к возникшей трудности, какова бы ни была.
Другими словами, кроме специфического аффекта, все воздействующие на нас агенты вызывают также и неспецифическую потребность осуществить приспособительные функции и тем самым восстановить нормальное состояние. Эти функции независимы от специфического воздействия. Неспецифические требования, предъявляемые воздействием как таковым, - это и есть сущность стресса.
С точки зрения стрессовой реакции не имеет значения приятна или не приятна ситуация, с которой мы столкнулись. Имеет значение лишь интенсивность потребности в перестройке или адаптации. Нелегко заставить себе, что лекарств, голод, жара, гормоны, печаль и радость проявляют одинаковые биологические сдвиги в организме. Однако дело состоит именнотак. Количественные биохимические измерения показывают, что некоторые реакции одинаковы и неспецифичны и для всех видов действий.
Позднее Сельве предложил различать стресс и дистресс (от distress – истощение, несчастье). Сам по себе стресс Сельве стал рассматривать как положительный фактор, как источник повышения активности, радости от усилия и успешного преодоления. Дистресс же наступает лишь при очень частых или безмерных стрессах, в таких сочетаниях неблагоприятных факторов, когда наступает не радость преодоления, а чувство беспомощности, безнадежности, сознание чрезмерности, непосильности и нежелательности, «обидной несправедливости» требуемых усилий (58, с.153).
Сущность стрессовой реакции заключается в «подготовительном» возбуждении и активации организма, необходимой для готовности к физическому напряжению. Стресс всегда предшествует значительной затрате энергетических ресурсов организма, а затем и сопровождается ею, что само себе может приводить к истощению функциональных резервов. При этом стресс ни в коей мере не может рассматриваться как негативно явление, так как только благодаря ему человек может адаптироваться. Помимо этого, слабо выраженный стресс оказывает положительное влияние на общее состояние организма и на психические характеристики личности.Например, при слабом стрессе отличается положительное изменение следующих психических характеристик: внимания, памяти, мышления и воображения и др.
Таким образом, стресс должен рассматриваться в качестве позитивной адаптивной реакции, вызывающей приспособление организма. Однако существуют стрессовые реакции, приводящие к демобилизации систем организма. Это явление стресса в научной литературе получило название дистресса. Именно дистресс несет в себе факторы, действующие разрушительно на организм. Трансформация стресса в дистресс происходит при слишком интенсивном воздействии факторов окружающей среды, при которых мгновенно истощаются функциональные резервы организма или нарушаются механизмы психической регуляции (62, с. 132).
Необходимо отметить, что у человека адаптация происходит по-другому, нежели у животных. Это связано с тем, что у человека есть сознание и что он по своей природе является биосоциальным явлением, т.е. одновременно представителем биологического вида. Многообразность явления стресса у человека настолько велика, что пришлось осуществить разработку целой типологии проявлений. На современном этапе принято разделять стресс на два главных вида: биологический и психический. Так как человек является социальным существом и в деятельности его объединяющих систем основную роль играет психическая сфера, то чаще именно психический стресс становится более значимым для регуляции.
Отдельные авторы классифицируют факторы, вызывающие психический стресс на две группы. Поэтому и психический стресс они символически делят на два вида: информационный и эмоциональный. Информационный стресс появляется в ситуациях больших информационных перегрузок, когда человек не справляется с задачей переработки информации и не успевает принимать верные решения в нужном темпе, особенно при большой ответственности за последствия принятых решений. Появление эмоционального стресса многие авторы связывают с ситуациями обиды, угрозы, опасности, С этой точки зрения выделяются три формы эмоционального стресса: тормозной, импульсивный и генерализованный. При эмоциональном стрессе появляются определенные изменения в психической сфере, в том числе изменения протекания психических процессов, эмоциональные сдвиги, нарушения двигательного и речевого поведения (62, с.98). Следует подчеркнуть, что подобное деление психического стресса на информационный и эмоциональный весьма условно. Данная классификация исходит из основных характеристик факторов, вызывающих стресс. На практике резко удается разделить информационные и эмоциональные стрессоры и определить, какие из стрессов являются ведущими. Чаще всего в стрессовой ситуации информационные и эмоциональные стрессоры неразделимы, поскольку формирование чувств всегда связано с переработкой информации.
В качестве основного условия возникновения стресса многие авторы указывают наличие угрозы. Но бесспорным является то, что возникновение и течение стресса в первую очередь зависят от индивидуальных особенностей человека. (58, с.53).
Действие стрессора и развитие стресса наряду с очевидными отрицательными последствиями для здоровья человека могут быть и полезными. Другими словами, стресс приносит не только вред, но и пользу. Это наблюдается в тех случаях, когда действие стрессора не очень значительно, но происходит на достаточно высоком уровне и организм легко справляется с нагрузкой. В этот момент (стойкой активности) организм человека, его тело и разум действует наиболее четко и слаженно. Сельве назвал такое состояние айстрессом (от греческого «ай» - хороший или настоящий).
Стресса не следует избегать. В прочем, как явствует из определения вышеизложенного в начале главы, это и невозможно. Во время стресса происходит мобилизация энергетических ресурсов и физиологических систем, обеспечивающая повышенную физическую и эмоциональную активность. Наиболее оптимальным психофизиологическим способом, помогающим уменьшить напряжение, вызванное стрессом, является формирование в себе стрессоустойчивости.
Стрессоустойчивость - это психофизическое состояние человека, обеспечивающее оптимальную адаптацию к экстремальным условиям, позволяющее решать возложенные на него служебные и бытовые задачи без потерь (физических и психических), находясь в состоянии психофизического равновесия (58, с.96).
Эффективность формирования стрессоустойчивости, как мы считаем, зависит от следующих условий:
1. Активный и здоровый образ жизни. Физические упражнения необходимы для того, чтобы предотвратить вредные последствия стресса и повысить стрессоустойчивость. Напряжение мышц (увеличивающееся, как известно при стрессе в состоянии тревоги, возникающем при частых стрессах) дополнительно усиливает тревогу, затем следует - мышечное напряжение, создается замкнутый круг. Чтобы прервать его, используются методы мышечной релаксации. Физическая нагрузка также обладает релаксирующим действием. Путем улучшения состояния всех систем организма, обусловленное повышением выносливости сердечно-сосудистой системы в результате физических тренировок. Антистрессовое действие оказывает любой физической активности для повышения способности организма усваивать кислород, для активизации дыхания и улучшения работы сердечно-сосудистой системы в определенных пределах (58, с.80).
Физические упражнения снижают последствия ежедневной усталости, измотанности, поддерживая гибкость и подвижность суставов. Они улучшают физическое самочувствие, защищают от тех форм умственной усталости, которые часто сопровождают стресс и напряжение. Физическое здоровье является лучшей защитой от стресса и связанных с ним болезней; оно усиливает способность справляться с любым уровнем напряжения.
Заключение
Результаты проведенного исследования, их обобщение и соответствующая интерпретация позволяет сделать следующие выводы:
музыкотерапия является эффективным средством формирования стрессоустойчивости у подростков.
1. Наиболее оптимальным жанром музыкотерапии является классическая и народная музыка, а также звуки природы.
2. Музыка может оказывать как положительное, так и негативное влияние на психоэмоциональное состояние человека, поэтому детей необходимо учить разбираться в окружающей музыке, прививать любовь к классической и народной музыке.
3. Результаты нашего исследования показали, что учащиеся после участия в занятиях по музыкотерапии, стали менее подвержены тревогам, нейротизму, перестали считать, что в судьбе преобладает рок, фатализм. Почувствовали себя хозяевами своей судьбы. Именно эти критерии, по нашему мнению, составляют содержание стрессоустойчивости личности.
4. На наш взгляд, применение разработанного нами пакета программ классической и релаксационной музыки на практике поможет повысить эффективность педагогического процесса по формированию стрессоустойчивости у учащихся.
Таким образом, использование педагогами и родителями музыкотерапии при работе с учащимися по формированию у них стрессоустойчивости представляется эффективным методом. Следовательно, гипотеза нашего исследования подтвердилась, задачи выполнены.
Вместе с тем проблема применения музыкотерапии на практике многоаспектна и требует продолжения, так как возможности искусства в сфере влияния на личность велики.
Список литературы
1. Абдуллин Э.Б., Николаева Е.В. Методика муз. образования. Учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений. / Под общей реакций М.И.Ройтерштейна. - М.: Музыка, 2006. - 336 с.
2. Абдуллин Э.Б. Философия, социология, психология искусства и муз. подготовка.- М.: 1991. - 45-90 с.
3. Ардаширова Э.Т. Интеграция музыкального искусства с естественно- математическими и гуманитарными науками в пед. ВУЗ-е.-М.: - 21 с.
4. Ананьев Б.Г. Задачи психологии искусства // Художественное творчество. - Л.: 1982.
5. Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. - Л., Изд-во Ленингр. ун-та 1968.
6. Бондарчик М.Л. Музыкальная психотерапия неврозов и неврозоподобных состояний в комплексном санаторно-курортном лечение // Военно-медицинский журнал. - М.: 1980. №8 - 62-63 с.
7. Брусиловский Л.С. Музыкотерапия: Руководство по психотерапии / Под ред. Е.В. Рожнова. Ташкент, 1979.
8. Брусиловский Л.С., Цынман А. Об одном варианте сочетания аутогенной тренировки с музыкой // психическая регуляция. - Алма-Ата: 1974.
9. Бурковский Г.В. и др. Использование изобразительного творчества в психотерапии // Исследование механизмов и эффективности терапии. Л.: 1982.
10. Буянов М.И. Психотерапия неврозов у детей и подростков. - М.:1976.
11. Василюк Ф.Е. От психологической практики к психотехнической теории // Московский психотерапевтический журнал. - М.: 1992. №1
12. Вилюнас В.К. Психология эмоциональных явлений. - М.: 1976.
13. Вогралик В. Г., Вогралик М. В., Смирнов А. В. Практические возможности чжэнь-цзю в превентивной терапии старости - Нижний Новгород: 1991.
14. Возрастной психологический подход в консультировании детей и подростков: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений. / Г.В.Бурменская, Е.И. Захарова, и др. - М., Издательский центр «Академия», 2002.-416 с.
15. Выготский JI.C. Психология искусства. - М.: 1968.
16. Выготский J1.C. История развития высших психических функций // Собр. соч.: Педагогика, 1983.
17. Гарипова Н.М. Психологические истоки эмоциогенности музыки / Вопросы психологии, №4, М.:2011 – 78-86с.
18. Готсдинер А.Л. Музыкальная психология. - М.: 1983.
19. Грёнлюнд Э., Оганесян Н.Ю. Танцевальная терапия. Теория, методика, практика. - СПб.: Речь, 2004. - 288 с.
20. Губачев Ю.Н. и др. Эмоциональный стресс в условиях нормы и патологии человека. - Л.: 1976.
21. Декер-Фойгт Г.-Г. Введение в музыкотерапию. – СПб.: Питер, 2003. – 208с.
22. Дрешер Ю. Книга лечит // Мир библиотерапии. - М.: 1997. - №4. - 45-50 с.
21.3аховаева Философские основы музыкотерапии. / Музыка и время. №9 2005.-67 с.
22. Исаев Д.Н. Психологический стресс и психоматические расстройства в детском возрасте. СПб., 1994.
23. Казаринова И. Возможности библиотерапии // Научные и технические библиотеки. - 1999. - №8. - 40 с.
24. Караяни А. Г., Сыромятников И. В. 6.3.2. Психотерапия и психокоррекция как методы психологической помощи // Прикладная военная психология. — СПб.: Питер, 2006. — С. 153-164. — 480 с.Костюк А.У. Музыкальное искусство и формирование нового человека. - М.: 1993.
25. Куликова Л. Арт-терапия: оздоровление силой искусства // Библиотека. - 2003. - №5. - 61-63 с.
26. Лапшин В. П., Левитан М. X. и др. Иглорефлексо и музыкотерапия в лечении функциональных нарушений толстой кишки // Труды НИИ проктол. - 1992. -Т. - 160 с.
27. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. -М.: 1981.-51 с.
28. Леви В.Л. Искусство быть собой - С.- П. 1993.
29. Леви В.Л. Нестандартный ребенок - С.- П. 1993.
30. Линде Н.Д. Основы совр. психотерапии: Учеб. пособие для студ. высш. учебн. завед. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 208 с.
31. Матейова 3., Машура С. Музыкотерапия при заикании. - Киев. 1984. 132-133 с.
32. Медушевский В.В. О закономерностях и средствах художественного воздействия музыки.-М.: 1976.
33. Музыка в школе. Лекарство, которое слушают. Смирнов С. №10. - 1997.
34. Музыка и время. Философские основы музыкотерапии. А.Г.Заховаева № 9.
35. Мурзакаев Ф.Г. Здоровый образ жизни - залог здоровья. Баш. кн. Изд-во, - Уфа, 1987. 280с.
36. Мухина B.C. Возрастная психология: феноменология развития детство, отрочество: Учебник для студентов ВУЗов. 7-е изд., стериотипы. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 456с.
37. Мясищев В. Проблемы личности и ее роль в вопросах соотношения психологии и физиологии // Исследование личности в клинике и Е экстремальных условиях. - Л., 1969. - Т. 50. -6-17.
38. Назайкинский Е.В. О психологии музыкального восприятия. - М.: - 1972.
39. Осипова А.А. Общая психокоррекция: Учебное пособие для студентов. - ТЦ Сфера, 512с. - М.: 2004.
40. Ражников В. Диалоги о музыкальной педагогике. - М.: XXI, 2004.
41. Роджерс К. Взгляд на пихотерапию становления человека. - М.: -1994.
42. Роджерс К. О групповой психотерапии. - М.: 1993.
43. Рогова Е.И. Эмоции и воля. - М.: 1999. - 240 с.
44. Родионов А. Психология. Темперамент и типы высшей нервной деятельности (лекции для студентов - заочников 3-го курса). - М.: Высшая школа, 1968.
45. Романин А.Н. Основы психотерапии: Учебное пособие для студентов высш. учеб. завед. - М.: Издательский центр «Академия», 1999. - 208 с.
46. Ромек В.Г. Поведенческая психотерапия: Учебное пособие для студентов высш. учеб. завед. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 192 с.
47. Рутман Э.М. Надо ли избегать от стресса? - М.: Физкультура и спорт, 1990.- 128 с.
48. Рюгер К. Домашняя музыкальная аптека. Серия «Панацея». Ростов- на-Дону: «Феникс», 1998. - 384 с.
49. Петрушин В.И. Музыкальная психология. - М.: 1997.
50. Петрушин В.И. Музыкальная психотерапия: Теория и практика: Учебное пособие для студентов высш. учеб. заведений. ВЛАДОС - М.: 2004.
51. Петрушин В.И. Теоретические основы музыкальной психотерапии // Журнал невропотологиии и психотрии имени С.С.Корсакова. - 1991, №3. - 99 с.
52. Платонов К., Голубев Г. Психология (учебник для инженерно- педагогических работников). - М.: Высшая школа, 1977.
53. Полякова В. Б. К вопросу о влиянии музыки на мышечную и сердечную деятельность человека // Экспериментальные исследования по физиологии, биофизике и фармакологии. - Пермь. 1967. - Вып. 7. - С. 114
54. Психология личности. - М.: «Просвещение», 1970. - Изд. 3.
55. Психология музыкальной деятельности. Теория и практика: Учебное пособие. / Под. Ред. Р.Цыпина. - М.: ACADEMA, 2003.
56. Психологические тесты для всех. / Злата Королева. - М.: ФАИР - ПРЕСС, 2004. - 336 с.
57. Психологические тесты / Под ред. А.А.Карелина: - М: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001. - Т. 1. - 312с.
58. Сельве Г. Стресс без дистресса. - М.: «Прогресс» 1984. – 384 с.
59. Серов А.Н. Избранные статьи. - М.: Л.: 1950. Т1. - 156 с.
60. Слуцкий А.С. Групповая эмоционально - стрессовая психотерапия в клинике пограничных состояний. - М.: 1984.
61. Соколова Е.Т. Психотерапия: Теория и практика: Учебное пособие для студентов высш. учеб. завед. - М.: Издательский центр «Академия», 2002.-368 с.
62. Триганян Р.А. Стресс и его значение для организма. - М.: Наука, 1988.- 178 с.
63. Хата З.И. Здоровье человека в современной экологической обстановке. - М.: - 153 с.
64. Шипулин Г.П. Лечебное влияние музыки // Вопросы современной психоневрологии. - Т. 38.-Л.: 1996.
65. Эриксон Милтон. Стратегия психотерапии: Пер. с англ.: - Спб.: Издат. Дом «Ювента». - М.: 2000. - 521 с.
66. Читтапад. Духовное воспитание детей - М.: Издательство «Велигор» 2001. - 175 с.
67. Юров И.А. Психическое тестирование и психотерапия в спорте. - М.: Советский спорт, 2006. - 163 с.
68. Яковлев Г.М. Новиков B.C., Хавинсон В.Х. Резистентность, стресс, регуляция. - Л.: Наука, 1990.
Тема: | «Музыкотерапия как средство психокоррекции поведения детей в состоянии стресса» | |
Раздел: | Музыка | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 96 | |
Цена: | 2300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
64 страниц(ы)
Введение
Глава I. Теоретические основы организационно-педагогических условий успешной адаптации детей в дошкольном образовательном учреждении1.1 Дошкольное образовательное учреждение как субъект адаптационного процесса детей дошкольного возрастаРазвернутьСвернуть
1.2 Особенности адаптации детей к дошкольному образовательному учреждению
1.3. Игра как фактор успешной адаптации детей в дошкольном образовательном учреждении
Выводы по первой главе
Глава II. Реализация организационно-педагогических условий успешной адаптации детей в дошкольном образовательном учреждении
2.1 Мониторинг адаптационного процесса детей раннего дошкольного возраста
2.2 Программа взаимодействия специалистов дошкольного образовательного учреждения по адаптации детей раннего дошкольного возраста
2.3 Анализ результатов опытной работы
Выводы по второй главе
Заключение
Список литературы
-
ВКР:
71 страниц(ы)
Введение ….…3
Глава 1. Теоретические основы формирования у детей среднего дошкольного возраста представлений о домашних и диких животных посредством ИКТ….71.1. Психолого-педагогические аспекты формирования представлений детей среднего дошкольного возраста ….….….7РазвернутьСвернуть
1.2. Особенности использования ИКТ с детьми среднего дошкольного возраста ….14
1.3. Методические основы формирования представлений детей среднего дошкольного возраста о домашних и диких животных посредством ИКТ….21
Глава 2. Практическая апробация использования ИКТ для формирования представлений детей среднего дошкольного возраста о домашних и диких животных….…31
2.1 Исследование уровня сформированности у детей среднего дошкольного возраста представлений о домашних и диких животных ….31
2.2. Практический опыт формирования у детей среднего дошкольного возраста представлений о домашних и диких животных посредством ИКТ….39
2.3.Анализ эффективности использования ИКТ как средства формирования представлений детей среднего дошкольного возраста о домашних и диких животных…45
Заключение….….54
Список литературы ….57
Приложение ….65
-
Магистерская работа:
Формирование комуникативного поведения детей-спортсменов
71 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ СПОРТИВНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 101.1. Сущность и содержание понятия «коммуникативное поведение» в психолого-педагогической науке 10РазвернутьСвернуть
1.2.Возрастные и психологические особенности детей-спортсменов 16
1.3. Классификация видов спорта и их воздействие на коммуникативное поведение детей 25
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 31
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОММУНИКАТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ СПОРТИВНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 33
2.1. Программа по формированию коммуникативного поведения детей на занятиях по тхэквондо 33
2.2. Этапы и содержание опытно-педагогической работы по формированию коммуникативного поведения детей-спортсменов 37
2.3. Подведение итогов опытно-педагогической работы по формированию коммуникативного поведения детей-спортсменов 46
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 48
ГЛАВА III. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОММУНИКАТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ-СПОРТСМЕНОВ….51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
ЛИТЕРАТУРА 59
ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ 67
ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ 69
ПРИЛОЖЕНИЕ
-
Дипломная работа:
90 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ НАРОДНЫХ ПОДВИЖНЫХ ИГР КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДРУЖЕСКИХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА1.1. Проблема развития дружеских взаимоотношений в психолого-педагогической литературе….….7РазвернутьСвернуть
1.2.Влияние народных подвижных игр на развитие дружеских взаимоотношений….….17
1.3. Условия формирования дружеских взаимоотношений с помощью народных подвижных игр ….… ….28
Выводы по первой главе…31
Глава II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ДРУЖЕСКИХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
2.1. Объект и методы исследования….….37
2.2 Проект по развитию дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста с использованием народных подвижных игр …51
2.3.Анализ результатов экспериментальной работы….….60
Вывод по второй главе….… …68
Заключение….….69
Литература…73
Приложение….79
-
Курсовая работа:
37 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1 Игротерапия как педагогическая технология в школе….8
1.1 Цель и задачи игровой технологии 81.2 Классификация игр. 14РазвернутьСвернуть
Глава 2. Практика применения игровых технологий в работе социального педагога по профилактике дезадаптации поведения детей в возрасте 7-8 лет…24
2.1 Использование в работе с детьми игровых технологий 24
2.2 Разработка занятий с использованием игр для профилактики дезадаптации поведения детей в возрасте 7-8 лет 27
Заключение….33
Список использованных источников….38
-
Дипломная работа:
Творческое развитие личности школьника средствами вокально-хорового искусства
66 страниц(ы)
Введение….3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ ВОКАЛЬНО-ХОРОВОГО ИСКУССТВА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ….61.1.Проблема творческого развития школьников в педагогических исследованиях…6РазвернутьСвернуть
1.2. К истории вокально-хорового исполнительства….16
1.3. Вокально-хоровое искусство как средство творческого развития детей в школе….23
ГЛАВА II. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ ВОКАЛЬНО-ХОРОВОГО ИСКУССТВА….27
2.1. Содержание, формы, методы вокально-хоровой работы в общеобразовательной школе…27
2.2. Методические принципы творческого развития детей на основе вокально-хоровой работы…33
2.3. Педагогический эксперимент и его результаты….41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….54
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.…55
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Дипломная работа:
Информационно-коммуникационные технологии на уроках русского языка в начальной школе
57 страниц(ы)
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СОВРЕМЕННОЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 31.1. ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА НАЧАЛЬНОГО ЯЗЫКОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО 3РазвернутьСвернуть
1.2. ПОНЯТИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 9
1.3. ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 14
ГЛАВА II. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 25
2.1. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ 25
2.2. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 40
2.3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В КУРСЕ РУССКОГО ЯЗЫКА 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
-
Дипломная работа:
Автопортрет в русской поэзии первой половины xx века
80 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ПОРТРЕТ В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ СЛОВЕСНОСТИ
1.1. Особенности портрета в прозе и поэзии 9
1.2. Импрессионистические черты в лирическом портрете 291.3. Воплощение художественных принципов романтизма в лирических портретах 34РазвернутьСвернуть
Выводы 38
ГЛАВА II. . ПОРТРЕТ И АВТОПОРТРЕТ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ
А.А. АХМАТОВОЙ И М.И. ЦВЕТАЕВОЙ
2.1. Художественное своеобразие портретов в лирике А.Ахматовой 40
2.2. Потрет чувств: психологизм лирических портретов и автопортретов М.И. Цветаевой 47
2.3.
Конспект урока «Русская поэзия первой половины XX века» (11 класс) 62
Выводы 73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 77
-
Дипломная работа:
Современная хореография как средство саморазвития личности молодежи
71 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫСАМОРАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ МОЛОДЕЖИ НА ЗАНЯТИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ХОРЕОГРАФИЕЙ 81.1. Саморазвитие личности молодежи как психолого-педагогическая проблема 8РазвернутьСвернуть
1.2. Развивающие возможности современного хореографического искусства 20
Выводы по первой главе 30
ГЛАВА II. ОПЫТНОЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ САМОРАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ МОЛОДЕЖИ НА ЗАНЯТИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ХОРЕОГРАФИЕЙ 33
2.1. Содержание, формы и методы организации занятий современной хореографии как средства саморазвития личности молодежи 33
2.2. Педагогический эксперимент и его результаты 44
Выводы по второй главе 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 65
-
Дипломная работа:
Обучающая программа: Photoshop в Web-дизайне
37 страниц(ы)
Введение 3
1.1 Особенности графики для Web 5
1.1.1 Размер WEB-страницы 5
1.1.2 Скорость загрузки 5
1.1.3 Способы оптимизации 61.2 Интерфейс ImageReady 6РазвернутьСвернуть
1.3 Использование инструментов ImageReady 9
1.3.1 Слои 9
1.3.2 Эффекты слоев 10
1.2.3 Сохранение набора эффектов 12
1.2.4 Текст 13
1.2.5 Градиентные заливки 15
1.2.6 Текстуры 17
1.2.7 Фон web-страницы 18
1.4 Карты ссылок 23
1.5 GIF-анимация 26
1.4.1 Создание кадров 26
1.4.2 Расчёт промежуточных кадров 26
1.4.3 Тайминг 27
1.4.4 Оптимизация анимации 27
1.4.5 Удаление кадров 29
1.4.6 Редактирование готовой анимации 29
1.6 Сохранение 29
Глава 2. Тестирующая часть 31
2.1 Тесты по Photoshop в Web-дизайне 31
Глава 3. Апробация 34
Глава 4. Характеристика программы 35
Заключение 36
Литература 37
-
ВКР:
Создание сайта в условиях реализации проектной деятельности по информатике в средней школе
48 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ 6
1.1 Организация проектной деятельности учащихся 61.2 Средства создания сайтов 12РазвернутьСвернуть
Выводы по первой главе 17
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ 19
2.1 Организация проектной деятельности по созданию сайта 19
2.2 Создании сайта по информатике в проектной деятельности учащихся 24
Выводы по второй главе 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 40
ПРИЛОЖЕНИЕ 42
-
Контрольная работа:
Выбор проектных решений по структуре сети
23 страниц(ы)
1. Исходные данные
Проектируемая сеть будет состоять из 5 сегментов, 80 рабочих мест, 20 принтеров и 3 серверов.2. Топология сетиРазвернутьСвернуть
При построении сети организации будем использовать древовидную структуру на основе топологии звезда. Это одна из наиболее распространенных топологий, поскольку проста в обслуживании.
Достоинства топологии:
• выход из строя одной рабочей станции не отражается на работе всей сети в целом;
• хорошая масштабируемость сети;
• лёгкий поиск неисправностей и обрывов в сети;
• высокая производительность сети (при условии правильного проектирования);
• гибкие возможности администрирования.
Недостатки топологии:
• выход из строя центрального концентратора обернётся неработоспособностью сети (или сегмента сети) в целом;
• для прокладки сети зачастую требуется больше кабеля, чем для большинства других топологий;
• конечное число рабочих станций в сети (или сегменте сети) ограничено количеством портов в центральном концентраторе.
Эта топология выбрана в связи с тем, что является наиболее быстродействующей. С точки зрения надежности она не является наилучшим решением, так как выход их строя центрального узла приводит к остановке всей сети, но в то же время проще найти неисправность.
Абоненты каждого сегмента сети будут подключены к соответствующему коммутатору (Switch). А связывать в единую сеть эти сегменты будет управляемый коммутатор – центральный элемент сети.
3. Сетевая технология
Сетевая технология – это набор стандартов, определяющий минимальный состав программно-аппаратных средств, достаточный для организации взаимодействия компьютеров в сети. Как правило, сетевая технология определяет топологию сети, а также протокол канального уровня (формат кадра, порядок обмена кадрами, MTU).
В настоящее время существует большое количество сетевых, но наиболее популярная в настоящее время технология – это технология локальных сетей Ethernet. Эта популярность обеспечивается простыми, надежными и недорогими технологиями.
Будем использовать более быструю технологию – Fast Ethernet/IEEE802.3u, которая позволяет осуществлять передачу данных по сети со скоростью до 100 Мбит/с, в отличие от обычного Ethernet (10 Мбит/с).
Стандарт определяет три типа сегментов, отличающихся типами среды передачи:
• 100BASE-T4 (счетверенная витая пара);
• 100BASE-TX (сдвоенная витая пара);
• 100BASE-FX (оптоволоконный кабель).
Таким образом, эта сетевая технология имеет необходимые модификации, чтобы удовлетворить требования по длине кабелей до сегментов. Так, самое больше расстояние от маршрутизатора до коммутатора имеет сегмент бухгалтерии – 500 м. Поэтому для соединения с этим сегментов будем использовать среду передачи 100BASE-FX, которая поддерживает передачу на расстояние до нескольких км в полнодуплексном режиме при использовании одномодового оптоволокна (ODT). Расстояние до остальных сегментов не превышает 100 м, поэтому для них будем использовать 100BASE-TX.
Так же эта технология определяет метод доступа - CSMA/CD (Carrier Sense Multiple Access with Collision Detection) - множественный доступ с контролем несущей и обнаружением коллизий. Обнаружение коллизий используется для улучшения производительности CSMA с помощью прерывания передачи сразу после обнаружения коллизии и снижения вероятности второй коллизии во время повторной передачи.
4. Среда передачи
Средой передачи информации называются те линии связи (или каналы связи), по которым производится обмен информацией между компьютерами.
Для сегментов сети, расстояние которых до роутера не превышает 100 м, будем использовать стандарт 100BASE-TX.
Схема объединения компьютеров в сеть 100BASE-TX показана на рисунке 2.1 и практически ничем не отличается от схемы по стандарту 10BASE-T . Однако, в этом случае необходимо применение кабелей с неэкранированными витыми парами (UTP) категории 5 или выше, что связано с требуемой пропускной способностью кабеля.
Рис. 2.1. Схема объединения компьютеров по стандарту 100BASE-TX
Кабель категории 5 (см. рис. 2.2) – в настоящее время самый совершенный кабель, рассчитанный на передачу данных в полосе частот до 100 МГц. Состоит из витых пар, имеющих не менее 27 витков на метр длины. Кабель тестируется на все параметры и имеет волновое сопротивление 100 Ом.
Рис. 2.2. Витая пара UTP, 5 категория
Кабеля оснащены разъемами RJ-45 (см. рис. 2.3), которые похожи на увеличенный телефонный разъем. С помощью обжимных инструментов RJ-45 обжимается в соответствии с цветовой схемой расположения проводников по стандарту T568B. Схема разводки проводов кабеля показана на рис. 2.4.
Рис. 2.3. Разъем RJ-45
Рис. 2.4. Схема разводки проводов кабеля
Назначение контактов разъема представлено в таблице 2.1.
Таблица 2.1
Назначение контактов разъёма MDI/MDI-X (TIA/EIA-568-B/A) кабеля UTP 100Base-TX
Контакт Сигнал Цвет
MDI (TIA/EIA-568-B)
1 Передача + Белый/оранжевый
2 Передача - Оранжевый
3 Приём + Белый/зелёный
4 Не используется Синий
5 Не используется Белый/синий
6 Приём - Зелёный
7 Не используется Белый/коричневый
8 Не используется Коричневый
В качестве передающей среды для линии, соединяющей роутер с коммутатором бухгалтерии, будем использовать оптоволоконный кабель по стандарту 100BASE-FX.
100BASE-FX — вариант Fast Ethernet с использованием оптоволоконного кабеля. В данном стандарте используется длинноволновая часть спектра (1300 нм) передаваемая по двум жилам, одна для приёма (RX) и одна для передачи (TX). Длина сегмента сети может достигать нескольких км в полнодуплексном режиме (с гарантией обнаружения коллизий) при использовании одномодового оптоволокна.
Оптоволоконный (он же волоконно-оптический) кабель – это такой тип кабеля, по которому информация передается не электрическим сигналом, а световым. Главный его элемент – это прозрачное стекловолокно, по которому свет проходит на огромные расстояния (до десятков километров) с незначительным ослаблением.
Рис. 2.5. Структура оптоволоконного кабеля
Оптоволокно будет использоваться только в одном участке – это 500 м от роутера до коммутатора бухгалтерии. Поэтому необходимы медиаконверторы которые бы преобразовывали из электрический сигнал стандарта 100BASE-TX в оптический стандарта 100BASE-FX на выходе из центрального коммутатора и обратно перед входом в коммутатор, который стоит в бухгалтерии.
Необходимо следующее сетевое оборудование:
1. Устройство соединения сегментов сети (Router) – 1 шт.— сетевое устройство, на основании информации о топологии сети и определённых правил принимающее решения о пересылке пакетов сетевого уровня (уровень 3 модели OSI) между различными сегментами сети. Должен быть порт для 100BASE-FX
2. Сетевые коммутаторы или свитчи (Switch) - 5 шт. — устройство, предназначенное для соединения нескольких узлов компьютерной сети в пределах одного сегмента. В отличие от концентратора, который распространяет трафик от одного подключенного устройства ко всем остальным, коммутатор передаёт данные только непосредственно получателю, исключение составляет широковещательный трафик всем узлам сети. Это повышает производительность и безопасность сети, избавляя остальные сегменты сети от необходимости (и возможности) обрабатывать данные, которые им не предназначались.
3. Серверы (server) - 5 шт. — аппаратное обеспечение, выделенное и/или специализированное для выполнения на нем сервисного программного обеспечения без непосредственного участия человека.
4. Принтеры (в т.ч. многофункциональные устройства) (Printer) – 9 шт. - устройство печати цифровой информации на твёрдый носитель, обычно на бумагу. Относится к терминальным устройствам компьютера. Общедоступные устройства должны иметь встроенные принт-серверы.
5. Медиаконвертеры (MKa и MKb)– 1 пара – устройство, которое используется в сети для преобразования оптической среды в электрическую и наоборот.
6. Сетевые адаптеры (сетевые карты) на рабочие компьютеры — периферийные устройства, позволяющие компьютеру взаимодействовать с другими устройствами сети. Предположим, что они присутствовали в базовой комплектации закупленных ранее рабочих станций.
Серверы
Серверы - это самые незаметные системы в целой сети компьютеров. Идеальный сервер - система, которая стоит в серверной, и не требует к себе постоянного внимания. Этим он отличается от обычных ПК или рабочей станции. И подход к выбору сервера гораздо более жесткий и прагматичный, чем к любой другой системе. При этом специфика сервера - преднамеренная избыточность основных компонентов. Главными критериями выбора серверной платформы являются специфика решаемых сервером задач и количество автоматизированных рабочих мест, которые объединяются в сеть.
Серверы являются наиболее распространенными вычислительными системами в современных офисах. Они быстро и надежно справляются с повседневными бизнес-процессами любого офиса, такими как хранение и архивация файлов, прием и сортировка электронной почты, организация совместного доступа в Интернет, печать документов, работа с различными базами данных. Существует ошибочное мнение, что в качестве сервера на малом предприятии можно использовать более-менее мощный персональный компьютер. Такое заблуждение не дает возможности предприятиям в полной мере воспользоваться всеми преимуществами настоящих серверных технологий: не обеспечивает необходимую степень защищенности данных, негативно отражается на работоспособности информационных систем и из-за низкой способности к наращиванию (масштабируемости) тормозит дальнейшее развитие компании, а зачастую приводит и к материальным потерям из-за выхода такого «сервера» из строя. Сервер по определению должен быть высоконадежной отказоустойчивой системой с поддержкой многопроцессорных архитектур, возможностью резервирования данных, систем питания и охлаждения и имеющей функции удаленного мониторинга или управления. Архитектура таких серверов, как правило, многопроцессорная, работая 24 часа в сутки они позволяют проводить "горячую замену" большинства узлов, обладают повышенной надежностью и вычислительной мощностью, снабжаются улучшенной системой автономного питания.
3.1.1. Сервер корпоративных баз данных
Сервер Dell PowerEdge R900 - сервер для установки в стойку с четырьмя разъемами для четырехъядерных процессоров и форм-фактором 4U. Идеален для поддержки баз данных, требующих высокой производительности и отказоустойчивости приложений, создания серверных кластеров и виртуализации.
Рис. 3.1. Сервер Dell PowerEdge R900
Dell PowerEdge R900 - это эффективная и стабильная работа критически важных корпоративных приложений.
Разработанный специально для мощных приложений и баз данных, сервер PowerEdgeR900 является:
• Самым мощным на сегодняшний день сервером Dell на процессорах Intel
• Лучшим выбором для работы с ПО Oracle® , SQL® и другими важнейшими бизнес-приложениями
• Стабильным и производительным сервером. Блоки питания Energy Smart® обеспечивают экономию энергии до 90% при большей производительности.
Упрощенное управление. Сервер PowerEdgeTM R900 поможет упростить информационную инфраструктуру:
• Улучшенные функции мониторинга с помощью простого в управлении пакета ПО Dell OpenManageTM для мониторинга и управления энергоемкими и виртуальными средами
• Для защиты критически важных данных в сервере R900 имеются расширенные функции безопасности, в том числе модуль TPM (отраслевой стандарт), заблокированный внутренний USB-порт и датчик открытия корпуса.
• Быстрая настройка с помощью устройств резервного питания и жестких дисков с функцией горячего подключения, а также различных технологий RAID, включая поддержку RA -
Дипломная работа:
Организация художественно-эстетического воспитания детей в учреждениях дополнительного образования
66 страниц(ы)
Введение…3
Глава 1. Теоретические подходы к исследованию организации художественно - эстетического воспитания детей в учреждениях дополнительного образования (на примере ДМШ)1.1. Система дополнительного образования. История и этапы развития….6РазвернутьСвернуть
1.2.Значение художественно-эстетического воспитания в системе дополнительного образования детей….15
1.3 Роль музыкального искусства в организации художественно-эстетического воспитания….22
Выводы по 1 главе….….26
Глава 2.Опытно-экспериментальная работа по организации художественно-эстетического воспитания
2.1.Содержание, формы, методы образования в МАОУ ДОД ДШИ с. Ермекеево….….27
2.2. Организация исследования…30
Выводы по 2 главе….43
Заключение…44
Список литературы….46
Приложения….….50
-
Дипломная работа:
Управление продвижением услуг центра развития ребенка в социальных сетях
50 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы продвижения товаров и услуг в социальных сетях 5
1.1. Развитие понятия социальные сети 51.2. Преимущества продвижения бренда в социальных сетях 5РазвернутьСвернуть
1.3. Особенности продвижения в социальной сети «ВКонтакте» 8
1.4. Особенности продвижения в «Instagram» 11
1.5. Стратегия продвижения товаров и услуг в социальных сетях 16
Выводы по первой главе 21
Глава 2. Разработка алгоритма продвижения услуг центра развития ребенка в социальных сетях 23
2.1. Информация о центре развития 23
2.2. Анализ группы ВКонтакте 24
2.3. Анализ аккаунта в Instagram 26
2.4. Планирование PR-кампании. Стратегия 27
Выводы по второй главе 29
Глава 3. Реализация продвижения социальных сетей на основе алгоритмов . 30 3.1. Продвижение группы ВКонтакте 30
3.2. Продвижение аккаунта в Instagram 31
3.3. Календарный план продвижения. Оценка эффективности алгоритмов продвижения услуг детского центра в социальных сетях 33
3.4. Апробация результатов исследования 34
Выводы по третьей главе 40
Заключение 41
Список использованной литературы 43
Приложение 45
-
ВКР:
Современные технологии в организации внеклассной работы по информатике
41 страниц(ы)
Введение 4
Глава 1. Теоретические аспекты применения информационных технологий в организации внеклассной работы по информатике 71.1 Внеклассная работа - одна из форм повышения знаний по информатике . 7РазвернутьСвернуть
1.2 Значение и особенности организации внеклассной работы по информатике 11
1.3 Возможности использования компьютерных игр для эффективности организации обучения 14
Глава 2. Практическое использование современных компьютерных средств в организации внеклассной работы по информатике 20
2.1 Обзор онлайн программ для создания викторин 20
2.2 Процесс создания викторины в онлайн сервисе Kahoot 25
Заключение 34
Список использованных источников 36
Приложение 39
-
Дипломная работа:
Образ человека на войне в творчестве Э. Хемингуэя
63 страниц(ы)
Введение…3
Глава 1. Потерянное поколение
Раздел 1. Тема войны в творчестве писателей потерянного поколения….5Раздел 2. Эрнест Хемингуэй как представитель потерянного поколения….…18РазвернутьСвернуть
Глава 2. Сравнительный анализ романов «Прощай оружие» и «По ком звонит колокол»
Раздел 1. Образ человека на войне в романе «Прощай оружие»….30
Раздел 2. Образ человека на войне в романе «По ком звонит колокол»….40
Раздел 3. Сравнительный анализ….50
Заключение….62