У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Народные щипковые хордофоны как средство музыкального воспитания детей младшего школьного возраста: башкирская думбыра» - Дипломная работа
- 65 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА I. НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ОБЩЕЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ….8
1.1. Специфика музыкального воспитания детей младшего школьного возраста…8
1.2. Башкирская думбыра в системе этноорганологии….23
ГЛАВА II. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ИЗУЧЕНИЯ БАШКИРСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ….31
2.1. Содержание, формы и методы изучения башкирских музыкальных инструментов на уроках музыки….31
2.2. Эксперимент и его результат….41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….52
ПРИЛОЖЕНИЕ….56
Введение
Преподаватели музыки в общеобразовательной школе в силу природы своей профессии занимаются музыкальным развитием ребенка как индивида и как потенциального создателя и потребителя музыки. Следовательно, все музыкальные программы нацелены на музыкальное развитие каждого отдельного ребенка, а усилия направлены на то, чтобы предоставить каждому ребенку возможность достичь самих высоких результатов, на какие он только способен.
Нет сомнения в том, что внимание к ребенку как к личности является важным фактором при занятиях музыкой. В задачу педагога входит не только сообщение знаний, обучение навыкам и развитие творческого начала в ребенке. Он должен способствовать развитию личности. Он помогает формированию хорошего отношения к музыке. Учитель готовит ребенка к тому, чтобы в дальнейшем, в течение всей жизни он смог углублять свои знания музыкальной культуры и продолжать свое музыкальное развитие, которое позволило бы ему приобрести уверенность, принимать участие в музыкальной жизни общества.
Высшая цель школьного музыкального образования заключается в передаче положительного духовного опыта поколений, сконцентрированного в музыкальном искусстве, в его наиболее полном виде и развитии на этой основе положительных черт и свойств личности школьника. Основное средство достижения этой цели – систематические встречи учащихся с музыкой, знакомство с высокими образцами художественного творчества.
Содержание урока музыки составляет, прежде всего, художественная ценность музыкального произведения, воспитательная направленность и педагогическая целесообразность. Именно эти критерии наиболее точно определяют пути формирования музыкальной культуры учащихся, пути развития их музыкального вкуса, потребности общения с музыкой в условиях пропаганды средствами массовой информации низкопробных образцов рекламного музыкального суррогата.
Наиболее распространенные виды музыкально-практической деятельности на уроках музыки в начальной школе является слушание музыки, хоровое пение, инструментальное музицирование, пластическое интонирование и музыкально-ритмическое движение, а также импровизация.
В научно-методической литературе и программах по музыке нет однозначной позиции в определении методов музыкального образования и воспитания младших школьников. Анализ же практической деятельности учителей музыки показывает, что наиболее значимыми в учебно-воспитательном процессе являются следующие методы:
- метод драматургии урока музыки, как урока искусства;
- метод создания «композиций» в форме диалога, раскрывающее интонационно-образное содержание музыкального произведения;
- метод использования широких ассоциативных связей музыки с другими видами искусства;
- метод перспективы и ретроспективы в обучении («забегание вперед» и «возвращение к пройденному»).
В центре внимания школьного музыкального воспитания наряду с пением и слушанием музыки (Г.Струве, П.Огороднов, В.Емельянов, П.Вейс и другие) стоит и инструментальное музицирование. Этой проблеме посвящено много работ педагогов-исследователей Е.Юдиной, М.Михайловой, К.Орфа, З.Кодаи, Б.Бартока, Э.Сайклер. При изучении и анализе этих работ, мы пришли к выводу, что данная проблема остается недостаточно разработанной, так как нет целостного видения решения проблемы развития личности младших школьников посредством инструментального музицирования в практике современной общеобразовательной школы.
Говоря о приемах музыкального обучения, необходимо подчеркнуть, что основным приемом изучения программы «Музыка» [2] для начальных классов и способом практического освоения ее материала является игра. По мнению известного педагога-психолога Д.Эльконина, «внутренняя сущность игры заключается в том, чтобы воссоздать именно отношение людей друг к другу». Ролевые, сюжетные, дидактические музыкальные игры позволяют сделать процесс постижения закономерностей музыкального искусства доступным и увлекательным для младших школьников, и об этом должен постоянно помнить учитель музыки, разрабатывая содержание каждого урока. Именно в игре развиваются мышление ребенка, речь, воображение, музыкальные способности, осваиваются диалоговые формы общения с музыкой.
Игра и творческие задания развивают детскую личность в спектре композиторской, вокальной, инструментально-исполнительской, режиссерской, актерской, хореографической, литературной, практической, трудовой, исследовательской и другой деятельности.
В интеграции разных видов искусств у детей раскрывается синтез речи, движения и способы их различной художественной трансформации. От ощущения выразительности речи, ее информации, темпа, ритма, с одной стороны, и пластики, эмоциональной окрашенности движения, с другой – ребенок поднимается до осознания звуковысотности, сочинения простых ритмов, мелодий, танцевально-пластических композиций.
Огромную роль играет наличие в кабинете музыки различных музыкальных инструментов и их использование в процессе работы с учетом возможностей учеников их возраста.
Инструментальное музицирование – это творческий процесс восприятия музыки через игру на доступных ребенку музыкальных инструментах. Оно тесно связанно со слушанием музыки, вокально-хоровым исполнением, импровизацией.
Приобщая детей к музыке через инструментальное музицирование, содействовать их творчеству, необходимо помнить следующее:
• ученик действует так, как ему подсказывает его музыкальный опыт и музыкальная интуиция;
• учитель помогает выбрать музыкальный инструмент, соответствующий стилю и музыкальному образу произведения;
• учитель помогает ученику найти прием исполнения.
Игра на музыкальных инструментах – один из видов коллективной исполнительской деятельности учащихся. Она открывает перед ними новый мир звуковых красок, помогает развить музыкальные способности, обогащает художественный опыт школьников и стимулирует их интерес к инструментальной музыке.
Цель исследования: теоретически обосновать необходимость изучения проблемы инструментального музицирования как средства развития личности младших школьников в современной общеобразовательной школе; популяризация передовых методов педагогов-исследователей, знакомство с башкирским народным музыкальным инструментом думбыра.
Объект исследования: этноинструментализм в музыкальном общеобразовательном процессе.
Предмет исследования: струнные щипковые хордофоны на уроках музыки.
Задачи исследования:
1. Ознакомление с историей, теорией, практикой на уроке музыки, решением проблемы развития личности младших школьников посредством инструментального музицирования;
2. Рассмотрение передового педагогического опыта по музыкальному образованию младших школьников общеобразовательной школы, связанного с инструментальным музицированием;
3. Разработка методических рекомендаций по использованию материала в решении проблемы инструментального музицирования, как средства развития личности младших школьников общеобразовательной школы;
4. Определение функции музыкально-образовательной среды, способствующей развитию творческих способностей младших школьников;
5. Экспериментальная проверка эффективности потенциала башкирского народного музыкального инструмента думбыра, обеспечивающей музыкальное воспитание младших школьников.
Методы исследования:
• музыкально-педагогическая теория приобщения детей к основам музыкальной культуры Д.Б.Кабалевского;
• методологические принципы М.И.Имханицкого по истории исполнительства на русских народных инструментах;
Для достижения поставленной цели, и решения сформулированных задач был использован комплекс взаимосвязанных методов исследования: изучение методической, научно-педагогической и музыковедческой литературы, целенаправленное педагогическое наблюдение и проведение экспериментального урока.
Теоретическая значимость ВКР: изучение, обобщение и систематизирование проблемы использования методического материала по инструментальному музицированию как средства развития личности младших школьников в педагогической практике, выявление более эффективных педагогических условий и их решения в современных социальных и культурных условиях, и на основе этих материалов разработка методических рекомендаций.
Практическая значимость: изучение, обобщение и систематизация материалов; выработка на их основе методических рекомендаций по проблеме инструментального музицирования как средства развития личности младших школьников, проецирование опыта в систему подготовки педагогических кадров и в практической деятельности учителя музыки.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА 1. НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ОБЩЕЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ
1.1. Специфика музыкального воспитания детей младшего школьного возраста
Игра на детских музыкальных инструментах способствует развитию интереса и любви к музыке, активизирует творческие проявления детей, желание участвовать в создании музыки и в ее исполнении. Подбирание на простейшем музыкальном инструменте знакомых мелодий «на слух» воспитывает культуру музыкального восприятия. Слушая игру, друг друга, ребята учатся различать и оценивать качество звучания, стремятся играть лучше, начинают осознавать красоту и выразительность исполнения.
Есть еще один важный момент, «вхождение» в музыку и возможности выражения себя в ней для малыша особенно в коллективе. Дети как бы включены в общую игру. И чем разнообразнее дети – и по характерам, и по склонностям, и по уровню музыкального развития – тем больше возможностей «взаимообмена». Дети тогда учатся не только у педагога, но и друг у друга. И не только музыке, но и основам человеческого общения, взаимодействия в коллективе. Не следует забывать и то, что со стороны ребенок лучше и легче улавливает, видит, понимает. А желание не отстать, опередить товарища открывает зачастую дополнительные, скрытые для педагога резервы.
Встает вопрос: сумеет ли ученик на самом первом этапе обучения сыграть простейшую мелодию, чтобы было слышно, что в одном случае он интонирует ласково, а в другом шутливо, в третьем звонко и насмешливо? Отчетливо это, возможно, и не будет слышно. Важен не только результат действий ребенка, сколько воспитание у него психологической установки: хочу и стремлюсь сыграть ласково, или шутливо, или насмешливо…
До обучения на музыкальном инструменте руки ребенка были орудием труда и игровых действий: он ими хватал, ударял, толкал, нажимал, махал… Конечно, он ими кое-что выражал, жестикулируя: ласкал, отталкивал, просил…
Теперь, когда он начинает играть на инструменте, возникает принципиально новая ситуация: к знакомым ему функциям рук прибавляется еще одна – руки становятся его голосом, они учатся петь и говорить, выражать звуками то, что ребенок чувствует. Звук может получиться тихим или громким, ласковым или сердитым, мягким или резким, распевным или сухим. Вот установка, которая должна быть усвоена, понята и прочувствована.
Планомерные и систематические занятия инструментального музицирования с младшими школьниками способствуют интенсивному и плодотворному развития музыкальности. В процессе обучения игре на музыкальных инструментах идет усвоение нотной грамоты, дети лучше понимают устройство музыкальных инструментов, различают их звучание, тембр и естественно входят в новый мир для них музыкальной азбуки. Кроме того, совершенствуются эстетическое восприятие и эстетические чувства ребенка. Инструментальное музицирование способствует становлению и развитию таких волевых качеств, как выдержка, настойчивость, целеустремленность, усидчивость. У детей появляется чувство взаимопомощи, внимание к действиям товарищей. Также развивается сосредоточенность, память. Знакомство с названиями инструментов, их тембрами, специальными музыкальными терминами (струны, клавиши, медиатор, оркестр и др.) обогащает активный словарь детей, развивает их речь.
Основная цель – вызвать у ребят желание творчески использовать музыкальные инструменты. Маленьким детям необходимо предоставить возможность ознакомиться с музыкальными инструментами, с тем, чтобы дети научились воспринимать их как одно из таких же средств выражения мыслей, как живопись, скульптура, литература, танец и театр.
Музыкальная педагогика давно занимается вопросами детского музицирования. В ХХ в. первым поднял вопрос об обучении детей игре на простейших музыкальных инструментах Николай Афанасьевич Метлов. В 30-х годах возник первый детский оркестр, который состоял из ударных инструментов. В него входили: звонки, погремушки, кастаньеты, бубен, барабан и др. Вскоре в детские оркестры стали включать и звуковысотные инструменты: ксилофон, металлофон, детское пианино и рояль, аккордеоны, треолы, кларнеты, губные гармоники, ложки, треугольник и духовые гармоники [10].
Особенно велика в этой области заслуга Карла Орфа – немецкого композитора и педагога. В Зальцбурге существует институт К.Орфа, где проводится работа с детьми. Первые опыты в области Элементарного музицирования относятся еще к 20-м годам. Повсеместное признание получила в 1952 году первая публикация «Шульверка» Карла Орфа, написанная совместно с Г.Кетманом (издан более чем на 15 языках и диалектах). Система предполагает стимулирование музыкального творчества детей, способствует детскому коллективному музицированию. Орф опирается на музыкально-ритмическое движение, игру на элементарных инструментах, пение и музыкальную декламацию [22].
Благодаря широкой популярности «Шульверка» легко возникает неверное понимание орфовского метода. Такие ходячие выражения, как «примитивизм», «техника остинато», «пентатоника», «избыток ударных», «закат мелодии» и другие, заменяют часто деловую критику и повторяются как раз там, где отсутствует желание вникнуть в проблемы, поднятые Орфом. За этим можно потерять важнейшие новшества в содержании «Шульверка» - речевые упражнения, сочетание музыки и движения (танца).
Наряду с этими новшествами стоит введение в элементарное музыкальное воспитание специального инструментария, основу которого составляют штабшпили (металлофоны, ксилофон и глокеншпили), куда входят также ударные и духовые инструменты. Впервые в истории музыкального воспитания в оркестровке такого состава находится место любому ребенку, независимо от степени его дарования, так как он получает задание по своим силам.
«Шульверк» допускает различные методические решения. Этот сборник удобен тем, что он не требует точного воспроизведения в исполнении. Например, в духе К.Орфа можно обработать народную песню любой страны. Однажды, когда японские педагоги пригласили Орфа в Японию, сам Орф предложил использовать японские музыкальные инструменты и лады, что привело к новой разновидности «Шульверка». Так, при расширении географии Орфовской методики в шведском издании большое внимание уделялось минорной пентатонике, в Чехии – лидийскому и миксолидийскому ладу и так далее.
К.Орф неоднократно повторял, что огромную роль в развитии личности ребенка играет сам педагог. Педагог-музыкант должен не только превосходно владеть своим инструментом, он должен обладать широкими музыкальными знаниями и культурными интересами, быть сведущим в педагогике, владеть педагогическим мастерством; он не должен быть дилетантом ни в музыке, ни в педагогике.
Одной из главных задач педагога должно быть стремление сохранить и развить у ученика живое непосредственное ощущение музыки. При игре на каком-либо инструменте ученик параллельно знакомится с нотной грамотой, учится читать ноты и воспроизводить то, что он видит. Схему такого процесса можно выразить в формуле: вижу – слышу – играю.
На первых уроках в начальных классах эта форма ограничивается двумя понятиями: слышу – пою. Когда же дети ознакомятся с нотной системой и освоят ее, эта формула получит свое окончательное выражение: вижу – слышу – воспроизвожу.
Теперь хотелось бы осветить некоторые существенные моменты – это принципы и приемы, широко используемые в практических занятиях для активизации творческой изобретательности детей с помощью музыкальных инструментов:
1. Самостоятельный выбор регистра, соответствующий заданному образцу (например, ребенок изображает на фортепиано медведя или птичку);
2. Самостоятельные аккомпанемент для марша и бега на ударных инструментах;
3. Иллюстрация на ударных инструментах явлений и звуков окружающего мира;
4. Импровизационные ритмические темы на ударных инструментах;
5. Завершение начатой педагогом мелодии на инструменте;
6. Образование простейшей трехчастной формы АВА из элемента движения, мелодии и ритма с использованием ударных инструментов.
Как показывают наблюдения многих педагогов, благодаря этим приемам обучения резко возрос интерес школьников к музыке, и углубились их общемузыкальные познания.
Самая эффективная и воспитательная форма использования инструментов – это оркестр, при условии, что он правильно организован на основе педагогических методов, и что занятия проводятся регулярно. Совместное музицирование всегда вносит нечто ценное в мир воспитания детей. Импровизация лучшая форма музыкальных занятий детей в младших классах. К импровизации добавляется исполнение ритмических рисунков по специально графическим символам. Оркестр должен исполнить хорошо знакомые песни или музыкальные произведения, доступные по форме, с ровным счетом и несложным ритмом. Максимальная программа для оркестра – 10 разнообразных пьес, включая песни. Дети любят повторять произведения, это помогает им лучше и точнее выразить себя.
Еще в глубокой древности музыкальные инструменты применялись в воспитании детей. Первыми музыкальными инструментами в жизни ребенка были звуковые игрушки – трещотки, погремушки, жужжалки, бубенцы и другие. Они развивали у детей координацию движений, чувство ритма, формировали у детей интерес к музыкальной деятельности.
В своей практике можно использовать инструментарий, предложенный Дмитрием Рытовым [20]. Идея создания комплекта музыкальных инструментов, необходимых для начального музыкального воспитания детей, возникла на основе многолетней музыкально-педагогической работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. В результате поиска проб и ошибок изучения инструментоведческой литературы, анализа современного применения музыкальных инструментов в коллективах и различных системах (З.Кодай – Венгрия, К.Орф – Германия, Б.Колпарт-Веллекуп – Голландия), Д.Рытов разработал и изготовил детский оркестр «Дар» (около 50 наименований инструментов) для активной музыкальной деятельности детей. Основной состав оркестра включает в себя четыре класса инструментов: идиофоны (самозвучащие), мембрафоны (ударные), хордофоны (струнные), аэрофоны (духовые).
Классификация имеет ясно очерченные инструментальные группы:
• большая по количеству и видам группа ударных инструментов (постукалки, коробочки, шаркунки, колотушки, копытца, рубели, бубенцы, трещотки, колокольчики) имеет широкий спектр звуковых, тембровых и технических возможностей;
• группа духовых инструментов включает в себя свистковые – свирели, сопели, кугиклы, флейта-цуг; язычковые – жалейки, брелки, волынка и амбюшурные – рожки;
• группа струнных инструментов – гусли (крыловидные, шлемовидные).
Наличие большого числа музыкальных инструментов, различное их функциональное назначение, разделение по оркестровым группам, возможность музицировать крупными группами рождает оркестр.
Доктор педагогических наук, профессор А.Н.Зимина также выявила классификацию детского инструментария. Следует отметить, что термин «музыкальная игрушка» используется в сюжетно-ролевых играх, а детские музыкальные инструменты – это уменьшенные, упрощенные копии настоящих инструментов, схожие с ними по внешнему виду и способу звукоизвлечения.
С течением времени установилось два типа музыкальных игрушек-инструментов: 1) без определенной высоты и 2) с определенной высотой.
Инструменты первых типов предназначаются для того, чтобы, создавая игровую ситуацию, в которой дети, фантазируя и напевая, представляли себя играющими на музыкальных инструментах (неозвученные).
Следует немного рассказать о них.
• Клавес (деревянные палочки) – 2 палочки из хорошо звучащего дерева. Ими ударяют друг о друга. Палочки следует держать так, чтобы концы их были свободными. Можно также одну палочку положить на ладонь и стучать по ней другой палочкой.
• Блоки – это полая деревянная коробочка со щелью на одной из узких сторон. На блоках играют серединой деревянных палочек. Блок кладется на прямую ладонь плоской стороной. В зависимости от места удара (ближе или дальше от щели) звук получается резкий (напоминает цоканье копыт).
• Бруски – 2 деревянных бруска, которые ударяются друг о друга. Держать их надо на уровне шеи, кисти рук не должны быть зажатыми.
• Бубен (тамбурин) – деревянный обруч, натянутый с одной стороны кожей, в отверстиях обруча также прикреплены тонкие круглые металлические пластиночки. На бубне играют, сотрясая его в воздухе, ударяя о колено, о ладонь.
• Барабан – металлический цилиндр, натянутый с обеих сторон кожей. Звуки извлекаются колотушками или двумя деревянными палочками. Место удара – центр.
• Маракасы – два пластмассовых шара, внутри которых перекатываются камешки. Звук извлекается встряхиванием кисти или плавным движением из стороны в сторону на уровне диафрагмы.
• Треугольники – одной держат за угол (петлю), другой – ударяют по нему металлической палочкой. Звук получается нежным, отрывистым.
• Напалечные тарелочки – надеваются на большой и средний пальцы и ударяются друг о друга. Соприкосновение тарелочек должно быть коротким, легким.
• Подвесная тарелка – крепится к барабану или держится рукой на весу. Играть можно деревянной палочкой, колотушкой или щеткой. Звук – резкий, звенящий.
• Грибок – маленькая металлическая шапка, закрепленная на деревянной ножке. Звук – прозрачный, нежный. Ударять нужно легко по краю шапки металлической палкой.
Озвученные инструменты подразделяются на 4 вида по характеру звучания:
• игрушки-инструменты с неопределенной высотой – погремушки, бубны, барабаны, кастаньеты и другие;
• игрушки-инструменты, построенные на одном звуке – свирели, бубки, рожки;
• игрушки-инструменты – автоматы – органчики, музыкальные шкатулки, музыкальные ящички и другие;
• игрушки-инструменты с определенной высотой – металлофоны, ксилофоны, пианино, кларнет, флейта, саксофон, баян, гармошка, цитра, балалайка, домра и так далее.
Следует заметить, что настройка музыкальных инструментов происходит в тональности до-мажор. Кроме того, существует несколько моментов в приемах исполнения: например, палочки во время игры на металлофоне или ксилофоне, колокольчиках нужно держать большим и указательным пальцами; нельзя сжимать руки в кулаках; движение руки должно быть свободным от локтя до кисти. На первых занятиях для начала детям можно предложить извлекать звук двумя руками и следить за тем, чтобы высота звука была одинаковой. На ксилофоне следует играть твердыми (пробковыми) палочками, на металлофоне – резиновыми, на колокольчиках – деревянными.
Заключение
Одна из важнейших проблем воспитания в современной школе – всестороннее развитие личности школьника, решение этой проблемы связано с эстетическим развитием личности. Проблема изучения национальной музыкальной культуры Республики Башкортостан, является одним из основных факторов гуманизации жизни современной школы-насыщения ее духом высокого национального музыкального искусства. Уровень знания национальной музыкальной культуры школьниками нашей республики ограничивается рамками программ по музыке. К тому же в Республике используют множество разных программ по музыке, из которых не все направлены на глубокое изучение башкирской национальной музыкальной культуры.
Непосредственное введение башкирских народных инструментов в активную жизнь школы дает положительный результат:
- воспитывается чувство патриотизма, любовь и уважение к народной музыке;
- развиваются исполнительские навыки на башкирских народных инструментах;
- идет активное изучение нотной грамоты и совершенствование ее овладения.
Также многовековой опыт традиционного народного искусства показывает, что музыка, являясь составной частью искусства в целом, влияет на психику, мировоззрение человека, и музыкальная педагогика должна использовать ее как один из основных факторов влияния на современных детей. Обращение к практическому музицированию на народных инструментах, таких, как башкирская думбыра, способствует становлению личности, осознанности помыслов человека.
При подготовке к уроку учитель музыки всегда планирует или, как говорят опытные наставники, «создает сценарий, разрабатывает «мизансцены», планирует кульминацию урока и другие компоненты, используя театральную лексику» [2, с. 58]. На близость уроков музыки с концертным или театральным выступлением обращали внимание многие авторы программ. И многие замечали, что труд учителя намного труднее актерского. Если артист работает на публике по несколько минут за один вечер, то учитель работает перед учащимися не менее 3 часов ежедневно, так как это норма, утвержденная Госстандартом.
При этом учитель-музыкант должен:
- приобщать школьников к музыкальному искусству и делать это в увлекательной форме;
- предвидеть заранее характер вопросов учеников и исчерпывающе отвечать на них;
- быть хорошим организатором, дизайнером, знать современную звукозаписывающую и воспроизводящую технику и так далее.
Наследование любви к музыке и музыкальные способности очень ярко
выражены у башкирского народа, который музыкален по своей
национальной натуре. В процессе эксперимента мы учитывали именно эти традиции, так как ключи от уроков музыкальной культуры в общеобразовательной школе находятся в руках у учителя музыки.
Мы считаем, что башкирские народные инструменты необходимо вводить в общеобразовательные школы. Конечно же, не следует забывать, что необходима кропотливая работа с детьми. Руководитель должен быть хорошим дирижером, знать методику исполнения (игры) на инструменте, уметь психологически настраивать детей на исполнение, работать индивидуально с каждым ребенком. И тогда, перед детьми открывается богатейший мир музыки. И пусть они докажут, что башкирские народные инструменты – душа школы. Ведь занятия смягчают, облегчают, уравновешивают напряженный академический труд учащихся и учителей. Музыка - жизненно необходимое явление, а об этом говорит необычайная популярность музыкальных программ и различных музыкальных шоу. Целью и задачей музыкальной педагогики в общеобразовательных школах – обогащения сознания учащихся через слуховое восприятие, организованное в музыке, и развитие звуковых навыков путем разумно поставленного наблюдения музыкальных явлений. Из всего музыкального потока, обрушивающегося на подрастающее поколение, нужно уметь выбирать ценное и разумное, а не бездумно «потреблять» музыкальные суррогаты.
Методов музыкального образования множество, но завоевать достойное место музыки в школьном воспитании и образовании могут только сами педагоги.
Список литературы
Алиев Ю.Б. Настольная книга школьного учителя музыки. – М., «Владос», 2000.
1. Алиев Ю.Б. Программа «Музыка» (1-8 классы). – М., «Просвещение», 1993.
2. Асафьев Б.В. О музыкально-творческих навыках у детей // Из истории музыкального воспитания. – М.,1990.
3. Атлас музыкальных инструментов народов СССР / Сост. К.А.Вертков, Г.И. Благодатова, Э.Э. Язовицкая. – М.:М., 1975. – 400с.
4. Ахметжанова Н.В. Башкирская инструментальная музыка. Наследие. – Уфа, 1996. – 105 с.
5. Башкортостан. Краткая энциклопедия. – Уфа, 1996.
6. Вертков К.А., Язовицкая Э.Э., Благодатов Ю.И. Атлас музыкальных инструментов народов СССР. – М., «Музыка», 1975.
7. Гофман Е. Домра. – h**t://folk.48.narod.r*.
8. Зильберквит М.А. Мир музыки: Очерк. – М.: Издательство «Детская Литература», 1988.
9. Имханицкий М.И. История исполнительства на русских народных инструментах. Учебное пособие для музыкальных вузов и училищ. - М.: Издательство РАМ им. Гнесиных, 2002.
10. Кабалевский Д.Б. Методика преподавания музыки в общеобразовательной школе. - М.: Просвещение, 2002.
11. Кабалевский Д.Б. Программа по музыке для общеобразовательной школы (1-8 классы). – М., «Просвещение», 1982.
12. Кабалевский Д.Б. Воспитание ума и сердца. Кн. для учителя, 2-е изд., испр.и доп.-М.: Просвещение, 1984. - 206 с.
13. Кабалевский Д.Б. Как рассказывать детям о музыке? - 2-е изд. - М.: Сов.композитор, 1982.
14. Кашапова Л.М. Башкирская национальная музыкальная культура. – Уфа, 1995.
15. Кашапова Л.М. Концепция непрерывного этномузыкального образования в Республике Башкортостан на 2003-2010 гг. – Уфа: БИРО, 2003. – 59 с.
16. Кашапова Л.М. Роль музыкально-эстетического воспитания в формировании отношения школьников к жизни: Программа спецкурса. – Уфа, 1995.
17. Кашапова Л.М. Музыкальное образование: Теоретическая подготовка учителя музыки: программы дисциплин. – Уфа: БГПУ, 2004. – 88 с.
18. Кононова Н.Г. Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах. Книга для воспитателя, музыкального руководителя детского сода. Из опыта работы. – М.: «Просвещение», 1990.
19. Конспект уроков по инструментоведению. Преп. Токарчук Е.А. Рукопись. – Уфа: УУИ, 1999.
20. Конспект уроков по методике. Преп. Камалова Е.В. - Уфа: УУИ, 1998.
21. Кубагушев А.М. Традиционные башкирские народные инструменты. – Уфа, РНМЦ МКРБ, 1997.
22. Лебединский Л.Н. Башкирские народные песни и наигрыши. - М.: 1965.
23. Макарова Ф. Творческое музицирование как метод музыкального воспитания // Вопросы методики начального музыкального образования. – М., 1981.
24. Методологическая культура педагога-музыканта: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Абдуллин А.Б., Ванилихина О.В., Морозова Н.В. и др.; под редакцией Абдуллина Э.Б. – М., «Академия», 2002.
25. Михайлова А.М. Развитие музыкальных способностей детей // Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: «Академия развития», 1997.
26. «Музыка в школе» журнал, вып. 5, О.Апраксина «О школьной программе по пению». – 1966.
27. Музыка: Программа для 1 – 8 классов общеобразовательных школ, лицеев и гимназий / Авт.-сост. Н.Г.Ямалетдинова, Р.Х.Хусаинова. – Уфа: Информреклама, 2003. – 184 с.
28. Музыкальный энциклопедический словарь. – М.: СЭ, 1990 – 672с.
29. Никольский Н.В. Сборник исторических материалов о народах Поволжья / Н.В.Никольский. – Казань, 1919. – 230с.
30. Программы для общеобразовательных учебных заведений. Музыка. – М.: Просвещение, 1994.
31. Рахимов Р.Г. Башкирская думбыра. Прошлое, настоящее, будущее. – Уфа, 2003.
32. Рахимов Р. Г. Башкирские инструментальные ансамбли устной традиции: этноорганология [Текст]. – Уфа: Изд-во БГПУ, 2008. – 144с.
33. Рахимов Р.Г. Башкирские народные инструменты: Учебное пособие для студентов муз. факультетов пед. вузов…Ч.1-3.- Уфа: ООО Вагант, 2004-05.- 36с.
34. Рахимов Р.Г. Башкирская народная инструментальная культура: этноорганологическое исследование. Изд. 2-е и доп. / Р.Г.Рахимов. – [Текст]. – Уфа: изд-во БГПУ, 2007. – 192с.
35. Рублей С. Детский оркестр. – М., 1989.
36. Руденко С.И. Башкиры. – М.-Л.: АН СССР, 1955. – 395 с.
37. Рыбаков С.Г. Музыка и песни уральских мусульман с очерком их быта. – СПб, 1897.
38. Рытов Д. Музыкальное воспитание детей на традициях народной музыкальной культуры // Искусство в школе. - №1. – 1998.
39. Сергеева Г.П. Практикум по методике музыкального воспитания в начальной школе. - М., «Академия», 1998.
40. Скурко Е.Р. Башкирская академическая музыка: Традиции и современность: Научное издание / Е.Р.Скурко. – Уфа: Гилем, 2005. – 320с.
41. Субаналиев С. Киргизские музыкальные инструменты: идиофоны, мембранофоны, аэрофоны / С.Субаналиев. – Фрунзе: Кыргызстан, 1986. – 186с.
42. Тютюшникова Т.Э. Уроки музыки: Система обучения К.Орфа. – М., Изд. «АСТ», 2001.
43. Фаминцин А. Домра и сходные ей танбуровидные инструменты русского народа. – СПб., 1891.
44. Энциклопедический словарь юного музыканта. – М., 1976.
45. Энциклопедический словарь юного музыканта / Сост. В.В.Медушевский, О.О.Очановская. – М.: Педагогика, 1985.
46. Эрих М. фон Хорбостель и Курт Закс. Систематика музыкальных инструментов // Народные музыкальные инструменты и инструментальная музыка. Сборник материалов в двух частях. Ч.1. – М.: СК, 1987. – 264 с.
47. Юдина Е.И. Мой первый учебник по музыке и творчеству. – М., 1997.
48. Ямалетдинова Н.Г., Хусаинова Р.Х. Музыка: программа для 1-8 классов общеобразовательных школ, лицеев и гимназий. - Уфа, Информреклама, 2003.
49. Hornbostel E.M.von, Sachs C. Sistematik der musikenstrumenten. - Zeitschrift fur Etnologie XLUI, 1914. – s. 553.
50. Marcus S. The Aerophone // A survey of musical instruments. New York: 1975. – 833 р. (пер. Рахимова Р.Г.).
51. Sachs C. The history of musical instruments. New York, 1940. – 507 p. (пер. Рахимова Р.Г.).
Тема: | «Народные щипковые хордофоны как средство музыкального воспитания детей младшего школьного возраста: башкирская думбыра» | |
Раздел: | Музыка | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 65 | |
Цена: | 2300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Этнокультурное воспитание детей младшего школьного возраста средствами музыкального фольклора
130 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭТНОКУЛЬТУРНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНОГО ФОЛЬКЛОРА1.1. Сущность этнокультурного воспитания 11РазвернутьСвернуть
1.2. Музыкальный фольклор как средство воспитания детей младшего школьного возраста 21
1.3. Психолого-педагогические особенности развития младших школьников 37
Выводы по главе 50
ГЛАВА II. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО ЭТНОКУЛЬТУРНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНОГО ФОЛЬКЛОРА
2.1. Содержание, формы и методы этнокультурного воспитания детей младшего школьного возраста средствами музыкального фольклора 52
2.2. Результаты экспериментальной работы по этнокультурному воспитанию детей младшего школьного возраста средствами музыкального фольклора 86
Выводы по главе 93
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 95
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 100
-
Дипломная работа:
83 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. Педагогические основы формирования эстетической культуры детей младшего школьного возраста на основе занятий спортивными бальными танцами1.1. Особенности формирования эстетической культуры детей младшего школьного возраста как психолого-педагогическая проблема . 7РазвернутьСвернуть
1.2. Специфика спортивных бальных танцев как вида искусства. 22
Выводы по первой главе….…. 31
ГЛАВА 2. Экспериментальная работа по формированию эстетической культуры детей младшего школьного возраста на основе изучения спортивных бальных танцев
2. 1. Содержание, формы и методы формирования эстетической культуры младшего школьного возраста на занятиях спортивными бальными танцами …33
2. 2. Педагогический эксперимент и его результаты…. 40
Выводы по второй главе….…. 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….…54
Список использованной литературы…. 57
Приложение….…. 65
-
Дипломная работа:
80 страниц(ы)
Введение ….3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО ФОЛЬКЛОРА…61.1. Развитие музыкальных способностей учащихся как педагогическая проблема….6РазвернутьСвернуть
1.2. Жанровые особенности детского музыкального фольклора….17
1.3. Передовой педагогический опыт изучения музыкального фольклора в общеобразовательной школе…25
Выводы по первой главе….31
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО ФОЛЬКЛОРА…34
2.1. Организация и руководство процесса развития музыкальных способностей младших школьников . . . . . . . . . . . . . . . . . . …. . . . ….34
2.2. Динамика развития музыкальных способностей детей младшего школьного возраста . . . . . . . ….…45
Выводы по второй главе….…58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …62
ПРИЛОЖЕНИЕ….68
-
Дипломная работа:
Использование игровой деятельности в процессе развития музыкальных способностей младших школьников
63 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ.
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ1.1. Современные научные представления о проблеме способностей: музыкальные способности, их структура.РазвернутьСвернуть
1.2. Особенности музыкального развития детей младшего школьного возраста.
1.3. Игровая деятельность - путь к развитию музыкальных способностей младших школьников.
Выводы по первой главе.
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКЕ СРЕДСТВАМИ ИГРЫ
2.1. Методика организации игровой деятельности на уроке…
2.2. Условия и организация экспериментального обучения по развитию музыкальных способностей младших школьников в игровой деятельности на уроках музыки….
2.3. Выявление уровня и анализ результатов опытно-экспериментальной работы по проблеме исследования…
Выводы по второй главе….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….
-
Дипломная работа:
Развитие артистизма у детей младшего школьного возраста средствами народно-сценической хореографии
70 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ АРТИСТИЗМА У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ НАРОДНО-СЦЕНИЧЕСКОЙ ХОРЕОГРАФИИ 61.1. Понятие артистизма и его значение в хореографическом искусстве 6РазвернутьСвернуть
1.2. Понятие народно-сценической хореографии и ее особенности 17
1.3. Психическое развитие детей младшего школьного возраста 24
Выводы по главе 1 33
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ АРТИСТИЗМА У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ НАРОДНО-СЦЕНИЧЕСКОЙ ХОРЕОГРАФИИ 35
2.1. Педагогические технологии развития артистизма у детей младшего школьного возраста на занятиях народно-сценической хореографии 35
2.2. Педагогический эксперимент и его результаты 49
Выводы по главе 2 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 65
-
Дипломная работа:
Развитие физических данных у детей младшего школьного возраста на занятиях народной хореографии
59 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СРЕДСТВАМИ НАРОДНОЙ ХОРЕОГРАФИИ
1.1 Возрастные особенности физического развития и физической подготовленности детей 71.2 Влияние танцевальных упражнений на физическое развитие детей 12РазвернутьСвернуть
1.3 Методика преподавания народной хореографии для детей младшего школьного возраста 15
Выводы по Главе 1 20
ГЛАВА2.ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СРЕДСТВАМИ НАРОДНОЙ ХОРЕОГРАФИИ
2.1 Содержание, формы и методы физического развития детей средствами народной хореографии 22
2.2 Педагогический эксперимент и его результаты 25
Выводы по Главе 2 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 56
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Использование системы Карла Орфа на уроках музыки в младших классах




-
Курсовая работа:
Словообразовательные особенности терминов рыболовства в татарском языке
32 страниц(ы)
Кереш….3
Төп өлөш
Беренче бүлек
Татар телендә балыкчылык лексикасының
ясалыш - төзелеш структурасы.11§1. Исем структурасы….11РазвернутьСвернуть
§2. Балыкчылык лексикасында кушма сүзләр ысулы.11
§3. Атамаларның кушымча ярдәмендә барлыкка килүе. .12
§4. Атамаларның кушма сүзләр ярдәмендә барлыкка килүе.15
§5. Лексик - синтаксик ысул.19
§6. Конверсия .21
§7. Лексик-семантик ысул.21
§8. Күп компонентлы атама.21
Икенче бүлек
Татар халык авыз иҗатында балыкчылык лексикасы. .25
Йомгак….29
Библиография….30
-
Дипломная работа:
Использование методики комплексного музыкально-певческого воспитания Д.Е.Огородного
115 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ ….….3
Глава I.Теоретические основы организации вокально-хоровой работы в школе….12
1.1.История и традиции русской вокально-хоровой школы.….121.2.Современные научные исследования в области вокально-хорового обучения детей….….35РазвернутьСвернуть
1.3.Методика комплексного музыкально-певческого воспитания детей в общеобразовательной школе….….40
Выводы по первой главе….….44
Глава II.Педагогические условия внедрения методики комплексного музыкально-певческого воспитания детей Д.Е.Огороднова….….46
2.1.Содержание, приемы и организация комплексного музыкально-певческого воспитания детей….….….46
2.2.Педагогический эксперимент и его результаты….52
Выводы по второй главе….64
Заключение….….66
Список использованных источников….68
Приложение…71
-
Лекция:
Стохастическое моделирование: 12 лекций
92 страниц(ы)
Основные обозначения….….…. .7
Предисловие….….….… .8
Лекция 1. Стохастическое моделирование
1. Математическое моделирование. Задачи математическогомоделирования…. .9РазвернутьСвернуть
2. Различие между объектом и предметом исследования.
Формулировка темы исследования…. .9
3. Метод исследования. Формулировка названия работы… 10
4. Стохастическое моделирование…. 11
5. Место моделирования в системе вероятностно-
статистических методов исследования…. 12
6. Этапы математического моделирования… 13
Лекция 2. Построение моделей
7. Виды моделей…. 15
8. Свойства моделей…. 16
9. Этапы построения модели…. 16
10. Принципы построения моделей… 18
Лекция 3. Броуновское движение
11. Броуновское движение. Размышления Эйнштейна….… 21
12. Броуновское движение. Основные предположения
Эйнштейна….…. 21
13. Функция плотности распределения частиц …. 22
14. Броуновское движение. Выражение плотности
в последующий момент времени через плотность
в предыдущий момент времени…. 23
15. Броуновское движение. Уравнение диффузии
и его решение… 23
16. Броуновское движение. Размышления Ланжевена.…. 25
Лекция 4. Марковские процессы и
дифференциальные уравнения
17. Функции перехода…. 27
18. Марковский процесс…. 27
19. Уравнение Чепмена-Колмогорова…. 28
20. Уравнение Фокера-Планка-Колмогорова.…. 28
21. Стохастическое дифференциальное уравнение Ито…. 31
22. Связь между уравнением Фокера-Планка
и уравнением Ито…. 31
Лекция 5. Стохастические модели процессов
23. Винеровский процесс. Определение из уравнения
Фоккера-Планка….…. 33
24. Винеровский процесс. Переход к классическому
определению….…. 34
25. Уравнение Фоккера-Планка для простейшего
стационарного процесса, не зависящего от времени…. 35
26 Решение уравнения Фоккера-Планка для простейшего
стационарного процесса с линейным сносом.…. 36
27. Случайный процесс Орнштейна-Уленбека…. 37
28. Управляющее уравнение…. 38
29. Пуассоновский процесс…. 38
30. Применение стохастических моделей…. 39
Лекция 6. Генерирование равномерно
распределенной случайной величины
31. Генерирование равномерно-распределенной случайной
величины….…. 41
32. Общая схема псевдослучайных чисел….….…. 41
33. Метод вычетов…. 42
34. Простые дроби в методе вычетов…. 43
35. Период метода вычетов ….….…. 44
36. Практическая реализация метода вычетов…. 45
37. Устаревшие методы: таблица и датчик…. 45
Лекция 7. Статистическая проверка случайных чисел
38. Необходимость проверки генерируемых случайных чисел. 48
39. Статистика ….….
49
40. Связь между статистикой и распределением ….
50
41. Критерий согласия . Оценка сгенерированных
значений случайной величины на пригодность. 52
42. Расстояние между распределениями…. 53
43. Критерии, основанные на расстоянии между
распределениями…. 54
44. Выбор доверительной вероятности критериев…. 55
Лекция 8. Генерирование случайной величины
с произвольным распределением
45. Генерирование дискретной случайной величины…. 56
46. Моделирование случайных событий….…. 57
47. Обобщенная обратная функция… 59
Что будет, если в качестве аргумента функции
распределения взять саму случайную величину?. 59
49. Обратная функция распределения.…. 60
50. Метод обратных функций…. 61
Лекция 9. Генерирование случайных векторов.
Метод обратных функций
51. Функция распределения случайного вектора
с независимыми координатами….….…. 63
52. Моделирование случайных векторов с независимыми
координатами….… 63
53. Плотность распределения случайного вектора…. 64
54. Условная функция и плотность распределения
случайного вектора…. 65
55. Моделирование случайных векторов с зависимыми
координатами….….…. 66
56. Алгоритм моделирования случайного вектора
с зависимыми координатами…. 70
Лекция 10. Методы отбора и суперпозиции.
Специальные методы
57. Методы отбора. Общее описание…. 72
58. Метод Неймана….… 72
59. Корректность и эффективность метода Неймана…. 74
60. Метод суперпозиции . 76
61. Корректность метода суперпозиции… 76
62. Пример применения метода суперпозиции…. 78
63. Специальные методы генерирования случайных величин
с конкретным распределением…. 78
64. Генерирование гауссовой (нормальной) случайной
величины…. 79
Лекция 11. Генерирование случайных процессов
65. Общие проблемы моделирования случайных процессов…. 81
66. Моделирование случайных процессов по совместной
плотности распределений…. 82
67. Моделирование марковских случайных процессов…. 82
68. Пример моделирования марковской цепи…. 83
69. Моделирование случайных процессов с независимыми
приращениями…. 84
70. Генерирование винеровского процесса….…. 85
71. Генерирование стационарных случайных процессов.
Метод канонических разложений…. 85
72. Вычисление распределения коэффициентов ряда Фурье
метода канонических разложений при моделировании
стационарного в широком смысле случайного процесса… 86
73. Алгоритм генерирования стационарных случайных
процессов методом канонических разложений… 87
Лекция 12. Программирование
74. Общая структура программ математического
моделирования…. 89
75. Критерии качества программ математического
моделирования…. 89
76. Принципы разработки программ….…. 91
77. Этапы разработки программ… 91
78. Использование глобальной сети Интернет
для распространения программ математического
моделирования …. 92
79. Составляющие статической интернет страницы …. 93
80. Клиентские и серверные скрипты …. 93
Список литературы…. 95
Приложение. Особенности бесплатных, условно-бесплатных
и коммерческих программ.…. 96
-
Реферат:
Процедура банкротства предприятия
38 страниц(ы)
Введение 3
§1. Наблюдение: содержание, права и обязанности управляющего 5
§2. Финансовое оздоровление: понятие, содержание, права и обязанности управляющего 12§3. Внешнее управление: понятие, содержание, права и обязанности управляющего 17РазвернутьСвернуть
§4. Конкурсное производство: понятие, содержание, права и обязанности управляющего 21
§5. Мировое соглашение 28
Заключение 32
Список использованных источников 35
Приложение 37
-
Дипломная работа:
Выявление задержки речевого развития у младших дошкольников
63 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы изучения задержки речевого развития у младших дошкольников 6
1.1 Понятие «задержка речевого развития» в психолого-педагогической литературе 61.2 Развитие речи у младших дошкольников 10РазвернутьСвернуть
1.3 Логопедическая работа с младшими дошкольниками с задержкой речевого развития 17
Выводы по главе 1 29
Глава 2. Экспериментальное изучение задержки речевого развития у детей младшего дошкольного возраста 31
2.1 Организация и методика исследования 31
2.2 Анализ результатов исследования 38
2.3 Рекомендации по преодолению задержки речевого развития у младших дошкольников 41
Выводы по главе 2 55
Заключение 57
Список литературы 59
Приложение -
ВКР:
67 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ АНТРОПОНИМОВ 7
1.1. Сущность понятия «антропоним». Классификация антропонимов 71.2. Характеристика современных английских антропонимов 15РазвернутьСвернуть
Выводы по Главе 1 23
ГЛАВА 2. СПЕЦИФИКА ПРОЗВИЩНЫХ ИМЕНОВАНИЙ СПОРТСМЕНОВ 25
2.1. Прозвище как разряд имени собственного 25
2.2. Прозвищные именования спортсменов в английском языке 31
Выводы по Главе 2 37
ГЛАВА 3. ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ В СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ 39
3.1. Методика изучения прозвищных именований спортсменов на уроках английского языка в 9 классе 39
3.2. Система упражнений для изучения прозвищных именований спортсменов на уроках английского языка 44
Выводы по Главе 3 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 56
ПРИЛОЖЕНИЯ 64 -
Дипломная работа:
Технология создания электронных учебников
68 страниц(ы)
Введение…. 3
Глава 1. Теоретические основы дидактического обеспечения дистан-ционного обучения…
6
1.1. Педагогическая характеристика дистанционного обуче-ния…. 61.2. Основные элементы дидактического обеспечения дистанцион-ного обучения…РазвернутьСвернуть
19
Глава 2. Технология создания электронного учебника…. 29
2.1. Характеристика электронного учебни-ка….…. 29
2.2. Основные принципы подготовки и создания электронных учебников….
39
2.3. Методические рекомендации по разработке электронного учебника….….….
55
Заключение…. 64
Литература…. 65
-
Дипломная работа:
Синантропный сизый голубь, как объект мониторинга состояния окружающей среды в городских условиях
65 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР 6
1. 1. Биологическая характеристика сизого голубя 6
1. 2. Особенности окрасочного полиморфизма сизых голубей 91. 3. Адаптации сизого голубя и его значение в городских условиях 11РазвернутьСвернуть
1. 4. Характеристика состояния атмосферного воздуха в трех районах г. Уфа 14
1. 5. Сизый голубь, как объект мониторинга состояния биосферы 15
ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 17
2. 1. Материалы и время проведения исследований 17
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЕ ИССЛЕДОВАНИЙ 26
3. 1. Количественные характеристики 26
3. 2. Описание морфемного состава выделенных цветовых морф в исследуемых территориях г. Уфа 32
3. 3. Сезонные изменения в соотношении окрасочных морф окраски оперения 36
ГЛАВА 4. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ БИОЛОГИИ. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ДЛЯ ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
ЛИТЕРАТУРА 50
ПРИЛОЖЕНИЕ 55
-
Дипломная работа:
Сравнительные особенности лексики британских качественных и популярных газет в системе обучения
66 страниц(ы)
Введение 3
1. Качественные и популярные газеты Великобритании 5
1.1 Общая характеристика прессы Великобритании1.2 Особенности газетного текста 5РазвернутьСвернуть
Выводы по первой главе 20
2. Лексические, семантические, грамматические и структурные особенности качественных и популярных газет XXI века 22
2.1 Качественный газеты
2.2 Популярные газеты
2.3 Особенности организации текстов в качественных и популярных газетах
Выводы по второй главе 22
3. Учебно-методическая разработка занятия по прессе
3.1. Методическое содержание работы с иноязычным текстом
3.2 Актуальность использования газетных статей на уроках иностранного языка
3.3 Опытно-практическая работа по развитию интереса к английскому языку в 9 классе
Выводы по третьей главе
Заключение
Список использованной литературы 39
-
Дипломная работа:
Валеолого-педагогическое обеспечение обучения обж в современной школе
95 страниц(ы)
Введение 3
Глава І. Теоретические основы валеолого-педагогического обеспечения обучения ОБЖ 8
1.1. Роль и место предмета ОБЖ в педагогическом процессе 81.2. Стили педагогического общения при обучении ОБЖ в современной школе 16РазвернутьСвернуть
1.3. Компетентностный подход к формированию уровня профессиональной готовности будущих учителей ОБЖ 26
Выводы І главы 47
Глава ІІ. Опытно-экспериментальная работа по выявлению валеолого-педагогического обеспечения обучения ОБЖ в современной школе 49
2.1. Организация и методика создания системы валеолого- педагогического сопровождения обучения ОБЖ в школе 49
2.2. Валеолого-педагогические технологии процесса обучения ОБЖ 59
2.3. Итоги опытно-экспериментальной работы 65
Выводы ІІ главы 71
Заключение 73
Литература 75
Приложения 79