СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Этнокультурное воспитание детей младшего школьного возраста средствами музыкального фольклора - Дипломная работа №42687

«Этнокультурное воспитание детей младшего школьного возраста средствами музыкального фольклора» - Дипломная работа

  • 130 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭТНОКУЛЬТУРНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНОГО ФОЛЬКЛОРА

1.1. Сущность этнокультурного воспитания 11

1.2. Музыкальный фольклор как средство воспитания детей младшего школьного возраста 21

1.3. Психолого-педагогические особенности развития младших школьников 37

Выводы по главе 50

ГЛАВА II. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО ЭТНОКУЛЬТУРНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНОГО ФОЛЬКЛОРА

2.1. Содержание, формы и методы этнокультурного воспитания детей младшего школьного возраста средствами музыкального фольклора 52

2.2. Результаты экспериментальной работы по этнокультурному воспитанию детей младшего школьного возраста средствами музыкального фольклора 86

Выводы по главе 93

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 95

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 100


Введение

Актуальность исследования. Мы живем в очень непростое время, когда всё окружающее нас в обществе подвержено современным переменам, инновациям, в результате чего меняется жизнь человека, его мировоззрение, происходит переосмысливание его ценностей, а также путей формирования как всего общества, так и отдельной личности. Унификация и стандартизация многих сфер деятельности человека привело к постепенному угасанию внимания к памятникам национальной культуры, творчества, и в следствии к полному исчезновению национальной культуры в современном обществе. Из образовательного процесса и культурной жизни исчезают целые пласты народного творчества, на которых строилось этнокультурное формирование личности на протяжении многих поколений. Интернет также на сегодняшний день является очень популярным «средством существования» всего человечества, который диктует свои направления в развитии личности, поскольку занимает большую часть жизни современного человека. Современный мир как бы гипнотизирован этим новшеством. Особенно сильно это влияет на подрастающее поколение, формирование личности которого находится в стадии развития и способствует неблагоприятному уровню воспитания этнокультурных ценностей.

В связи с этим актуальной становится проблема этнокультурного воспитания подрастающего поколения с самого раннего возраста.

Сегодня проблема этнокультурного воспитания приобретает все более значимый характер. Воспитание детей на основе лучших народных традиций и народного художественного творчества является фактором сохранения культурной самобытности, национальных ценностей народа, в котором особую роль играют новые образовательные технологии, средства, формы и методы этнокультурного воспитания.

Важность решения проблемы этнокультурного образования школьников отмечается и в Федеральном государственном стандарте начального общего образования: «Стандарт направлен на сохранение и развитие культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа России».

Образование и воспитание - это часть культуры, и их задача передавать и транслировать культурные ценности от поколения к поколению, а также воспитывать в детях патриотический дух и культуру общения между разными этносами.

Воспитание на народных традициях, на народной культуре в современной школе - это в первую очередь, высокое национальное самосознание. Знать историю и культуру своего народа, разговаривать на родном языке, уважать народные традиции, а также уважительно относиться к людям других национальностей и их культуре - главные задачи школьников.

Цель этнокультурного воспитания - приобщая детей к родной культуре, пробудить интерес к изучению культуры других народов с дальнейшим ознакомлением с культурой народов мира. Эта задача должна решаться на протяжении всего процесса воспитания и образования ребенка.

Основным воспитательным средством в этнокультурном воспитании младших школьников является фольклор - древний пласт культуры, представляющий собой неисчерпаемый источник воспитания и развития человека. Это можно связать с функциональными особенностями жанров фольклора, с глубокой духовностью и мудростью народного творчества, с непрерывностью процесса передачи национальной культуры из поколения в поколение. Благодаря фольклору ребенок, вместе с эстетическим наслаждением впитывает духовное наследие народа, без чего формирование полноценной личности просто невозможно.

Степень научной разработанности проблемы. Проблема этнокультурного образования и воспитания отразилась в исследованиях ученых-теоретиков, педагогов-практиков Т.И. Баклановой, В.Г. Волкова, Е.В. Ершовой, М.Ю. Новицкой и др. Известен также исследовательский опыт А.Б. Афанасьевой, Т.Ф. Бабыниной, Е.С. Бабуновой, Э.Ф. Вертяковой, Минулиной, В.В. Модоровой, А.Б. Панькина, О.Н. Степановой. Вопросы использования этнокультурных традиций, фольклора как воспитательных средств поднимались в работах В.Ф. Афанасьева, Э.Ф. Вертяковой, Г.В. Виноградова, Г.Н. Волкова. В исследованиях Э.Ф. Вертяковой, А.П. Елисеевой, В.Б. Манджиевой, Н.А. Минулиной, В.В. Модоровой этнокультура рассматривается как культура конкретного этноса, которая проявляется в определенном этническом самосознании материальных и духовных ценностей. Вопросы этнокультурного воспитания продолжают исследоваться и современными учеными-педагогами. (Л. М. Захарова, А. Н. Басова, А. Б. Афанасьева, А.Р. Еникеева, Л.Г. Зенкова). Эффективное использование воспитательного потенциала этнокультуры в развитии подрастающего поколения рассмотрены в научных публикациях Ш.А. Амонашвили, Б.Т. Лихачева, М.И. Махмутова, Н.Д. Никандрова, М.Г. Тайчинова. Вопросы теории этноса рассматриваются в работах Ю.В. Бромлея, Л.Н. Гумилева, С.А. Токарева и др. Научные основы и возможность использования народного творчества в образовательной деятельности раскрываются в исследованиях Н.А. Бердяева.

В связи с этим возникает противоречие между потребностью общества в подготовке подрастающего поколения к жизни

в поликультурном пространстве и необходимостью осознания человеком своей этнической принадлежности, ориентацией на традиционные ценности своего народа, а также между возможностями музыкального фольклора, способного обеспечить этнокультурное развитие детей, и уровнем его использования в системе этнокультурного воспитания современной школы.

Противоречие заключается в том, что заявленная нами проблема исследования, безусловно, актуальна, однако слабо разработаны современные программы, формы и методы этнокультурного воспитания в образовательной среде для формирования личности младших школьников, что предопределило выбор темы исследования: «Этнокультурное воспитание детей младшего школьного возраста средствами музыкального фольклора».

Объект исследования: процесс этнокультурного образования детей младшего школьного возраста средствами музыкального фольклора.

Предмет исследования: педагогические условия использование

музыкального фольклора как средства этнокультурного воспитания детей младшего школьного возраста.

Цель исследования - научно-методическое обоснование

этнокультурного воспитания детей младшего школьного возраста средствами музыкального фольклора.

В качестве гипотезы исследования нами было выдвинуто предположение, что использование музыкального фольклора как средства этнокультурного воспитания детей младшего школьного возраста позволит добиться наиболее эффективных результатов и повлияет на повышение уровня этнокультурной воспитанности детей при следующих организационно-педагогических условиях:

- реализация возможностей музыкального фольклора в этнокультурном воспитании детей младшего школьного возраста в общеобразовательном учреждении;

- организация в воспитательном процессе особой творческой среды, усиливающей стремление детей к познанию этнокультурных ценностей;

- осуществление педагогической поддержки и развития творческой активности воспитанников на основе использования технологий этнокультурного развития личности;

- применение личностно ориентированного подхода в этнокультурном воспитании детей.

Для достижения поставленной цели и проверки выдвинутой гипотезы нами были определены следующие задачи:

1. Раскрыть сущность этнокультурного воспитания.

2. Изучить музыкальный фольклор как средство воспитания детей младшего школьного возраста.

3. Рассмотреть психолого-педагогические условия развития младших школьников

4. Проанализировать содержание, формы и методы этнокультурного воспитания детей младшего школьного возраста средствами музыкального фольклора

5. Провести опытно-экспериментальную работу и проанализировать его результаты.

Теоретико-методологическую основу исследования составили: основы современной концепции этнокультурного воспитания, заложенные педагогами и мыслителями прошлого: Я. А. Коменским, Ф. А. Дистервегом, К. Д. Ушинским; идеи отечественных философов

(Н.А. Бердяева, Л.Н. Гумилева и др.) об особенностях русской духовности; идеи о роли развивающего характера обучения (В.В. Давыдов, Л.В. Занков, А.К. Маркова, Д.Б. Эльконин); теория сознания и развития личности (Л.С. Выготский и др.); положения социально-культурной деятельности, разработанные Т.И. Баклановой, Т.Г. Бортниковой, Е.И. и др.; основные положения этнокультурного подхода (Ю. В. Бромлей, Л. Н. Гумилев, В. А. Тишков и др.); труды российских ученых, изучающих теорию народного искусства (В.И.Солодухина, Т.К.Солодухиной и др.); исследования Г.С. Виноградова, О.И. Капицы, Л.Л.Куприяновой, Г.М. Науменко, М.Ю. Новицкой и других, в которых представлены различные аспекты изучения детьми музыкального фольклора.

Методы исследования:

- теоретические (анализ философской, социологической, культурологической, психологической и педагогической литературы, программ; синтез; сравнение; обобщение);

- эмпирические (анкетирование, наблюдение, беседа, педагогический эксперимент).

Научная новизна исследования заключается в следующем:

- предложена авторская педагогическая программа по этнокультурному воспитанию детей младшего школьного возраста средствами музыкального фольклора;

- выявлены, обоснованы и экспериментально проверены организационно-педагогические условия этнокультурного воспитания детей средствами музыкального фольклора, позволяющие формировать у детей эмоционально-ценностное отношение к памятникам народной культуры, традициям, способствовать этнокультурной самореализации и самосознанию;

- предложены формы и методы этнокультурного воспитания детей младшего школьного возраста средствами музыкального фольклора.

Теоретическая значимость состоит в том, что результаты диссертационного исследования способствуют дальнейшему углубленному анализу, а также поиску новых форм и средств этнокультурного воспитания детей в общеобразовательном учреждении, в частности, более подробно рассмотрен воспитательный потенциал применения музыкального фольклора. Предложенная программа этнокультурного воспитания детей в общеобразовательном учреждении способствует эффективной организации педагогической деятельности, результатом которой будет повышение уровня этнокультурной воспитанности детей.

Практическая значимость исследования заключается в том, что программа «Музыкальный фольклор народов Башкортостана», на основе этнокультурных традиций, может быть использована учителями начальных 8

классов, учителями музыки и педагогами дополнительного образования в учебно-воспитательном процессе и во внеурочной деятельности. Выводы, полученные в ходе работы над диссертационным исследованием, могут служить ориентиром при разработке педагогических, социокультурных программ для детей младшего школьного возраста; могут быть рекомендованы центрам по организации досуга, учреждениям системы переподготовки и повышения квалификации педагогов дополнительного образования.

Результаты, полученные в ходе теоретической и экспериментальной части диссертационного исследования, позволяют сделать научно обоснованные выводы и рекомендации, способствующие наиболее эффективной организации этнокультурного воспитания детей в общеобразовательном учреждении.

База исследования: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей № 160» ГО г. Уфа РБ.

Исследование проводилось в несколько этапов:

Первый этап - констатирующий (сентябрь 2017г.), изучение научно-методической и специальной литературы, определение проблемных зон в этнокультурном воспитании младших школьников и методических основ исследования, степени её разработанности в педагогической теории и практике, разработка цели, гипотезы и задач исследования, проведение диагностики начального уровня этнокультурной воспитанности детей младшего школьного возраста, разработка содержания формирующего эксперимента.

Второй этап - формирующий (октябрь 2017г. - май 2018г.), -

организация занятий по музыкальному фольклору с детьми младшего школьного возраста на основе разработанной программы на базе МБОУ «Лицей № 160» ГО г. Уфа, способствующей этнокультурному воспитанию младших школьников.

Третий этап - контрольный (май 2018г.), включал проведение экспериментальной работы по определению уровня этнокультурной воспитанности детей младшего школьного возраста, сравнительный анализ и статистическую обработку полученных результатов в процессе проведённой исследовательской работы и формулировку на их основе выводов, оформление результатов исследовательской работы в виде магистерской диссертации.

На защиту выносятся следующие положения:

1. Музыкально-педагогическое развитие детей младшего школьного возраста на основе этнокультурного воспитания является эффективным средством раскрытия их творческих способностей, активизации творческого мышления и формирования творческого самовыражения.

2. Этнокультурное воспитание школьника младшего возраста средствами музыкального фольклора является показателем его музыкальной образованности, эмоциональной выразительности, опыта творческой деятельности.

3. Эффективность этнокультурного воспитания детей средствами музыкального фольклора обеспечивается организацией педагогических условий, состоящих из принципов, форм и методов работы, которые объединяют познавательные процессы с практическими навыками.

Автор работы является участником конференций различного уровня. Результаты исследования отражены в 3 публикациях.

Структура работы. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложений.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭТНОКУЛЬТУРНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНОГО ФОЛЬКЛОРА

1.1. Сущность этнокультурного воспитания

Вопросы этнокультурного воспитания касаются каждого народа. Воспитание детей на основе лучших народных традиций и народного художественного творчества способствует их приобщению к культурно-историческому наследию народа, преодолению потери ценностных связей между поколениями и потому рассматривается как фактор сохранения культурной самобытности народа. В то же время, чем глубже человек знаком со своей родной культурой, тем легче ему понять и принять культуру других народов. Однако толерантность, дружелюбие, уважение к людям разных национальностей не передаются по наследству, в каждом поколении их надо воспитывать вновь, и чем раньше начинается формирование этих качеств, тем большую устойчивость они приобретают. В связи со всем этим, идея этнокультурного воспитания в современных условиях становится все более значимой и определяет одну из главных задач образования.

Данной теме посвящены работы А. Б. Афанасьевой, Т. И. Баклановой и др. По их мнению, процесс этнокультурного воспитания является актуальной социокультурной и педагогической проблемой, решение которой позволит не просто сохранить традиционную культуру и воспитательные традиции, но и перенести их в будущее [3].

Как говорил Л. Гумилев: «В мире не было и нет человеческой особи, которая была бы внеэтнична. И прежде чем приступить к раскрытию сущности этнокультурного воспитания сначала рассмотрим происхождение слова «этнос».

Существует много определений этноса. Услышав слово «этнос», мы обязательно вспомним про Льва Николаевича Гумилева и его теорию «этногенеза». У слова «этнос» в греческом языке есть много значений, в том числе и то, которое мы берем за основу: «вид, порода»; в современном понимании - это та или иная историческая общность людей, большая или малая.

Академик Ю.В. Бромлей считал, что этнос - это исторически сложившаяся на определенной территории сообщество людей, которые обладают общими особенностями культуры (в том числе языка) и психики, а также осознают свое единство и отличаются от других таких же образований, самосознанием [8].

В России этот термин ввел ученый Сергей Михайлович Широкогоров. Он считает, что «этнос» - это группа людей, говорящих на одном языке, признающих свое единое происхождение, с комплексом обычаев укладом жизни хранимых и освященных традицией и отличаемых ею от таковых других групп» [17].

В этом определении подчеркивается общее в особенностях языка, происхождении, наличии обычаев и традиций (то есть культура), а также различии этих традиций и обычаев от обычаев и традиций других этносов.

Макс Вебер термин «этнос» определяет в совокупности с термином «этничность» и дает следующее определение: этничность есть принадлежность к этнической группе, объединенной культурной однородностью и верой в общее происхождение [18].

Язык, культура, знание об истоках и обычаях есть у каждого человека. И этот комплекс меняется от общества к обществу. Главной составляющей, фундаментом такого комплекса и является этнос.

По мнению А.К. Куца, этнос - это естественно сложившееся сообщество людей, которое не похожа с другими сообществами и отличается особенной формой поведения [37].


Заключение

Целью нашего исследования было: научно-методическое обоснование этнокультурного воспитания детей младшего школьного возраста средствами музыкального фольклора.

Данная цель способствовала выдвижению гипотезы: использование музыкального фольклора как средства этнокультурного воспитания детей младшего школьного возраста позволит добиться наиболее эффективных результатов и повлияет на повышение уровня этнокультурной воспитанности детей при следующих организационно-педагогических условиях:

- реализация возможностей музыкального фольклора в этнокультурном воспитании детей младшего школьного возраста в общеобразовательном учреждении;

- организация в воспитательном процессе особой творческой среды, усиливающей стремление детей к познанию этнокультурных ценностей;

- осуществление педагогической поддержки и развития творческой активности воспитанников на основе использования технологий этнокультурного развития личности;

- применение личностно ориентированного подхода в этнокультурном воспитании детей.

На опровержение данной гипотезы были направлены следующие задачи:

1. Раскрыть сущность этнокультурного воспитания.

2. Изучить музыкальный фольклор как средство воспитания детей младшего школьного возраста.

3. Рассмотреть психолого-педагогические условия развития младших школьников.

4. Проанализировать содержание, формы и методы этнокультурного воспитания детей младшего школьного возраста средствами музыкального фольклора

5. Провести опытно-экспериментальную работу и выявить результаты исследования.

Проанализируем, насколько полно эти задачи решены и подтверждена ли гипотеза данного исследования.

Рассмотрение сущности и специфики этнокультурного как направления воспитательной работы в начальной школе осуществлялось в ходе анализа содержания понятий «этнос», «этнокультура», «этнокультурное воспитание».

Этнос - группа людей, говорящих на одном языке, признающих свое единое происхождение, обладающих комплексом обычаев укладом жизни хранимых и освященных традицией и отличаемых ею от таковых других групп».

Этнокультура - это общность духовных и материальных ценностей того или иного народа (этноса), куда входят не только национальные образы, мировосприятие народа, его традиции, обрядово-праздничная культура, но также народная художественная культура.

Этнокультурное воспитание - деятельность, направленная на повышение этнической компетенции, формирование основ национального самосознания и положительной этнической схожести через усвоение ценностных ориентаций своего народа и обеспечивающую успешное вхождение ребенка в мировую культуру.

Решая вторую задачу, мы изучили музыкальный фольклор как средство воспитания детей младшего школьного возраста. И пришли к такому выводу: музыкальное искусство, предоставляет детям возможность осознать себя как духовно-значимую личность, развить способность художественного, эстетического, нравственного оценивания окружающего мира. Освоить непреходящие ценности культуры, перенять духовный опыт поколений.

Музыкальный фольклор является важным средством воспитания детей и приобщения к народным истокам, а также действенным средством в этнокультурном воспитании детей младшего школьного возраста.

Третья задача заключалась в рассмотрении психолого-педагогических условий развития младших школьников. Развитие младшего школьника - очень сложный и противоречивый процесс. Младший школьный возраст — очень ответственный период школьного детства, от полноценного проживания которого зависит уровень интеллекта и личности, желание и умение учиться, уверенность в своих силах. Основными психологическими новообразованиями младшего школьного возраста являются: произвольность и осознанность всех психических процессов и их интеллектуализация, их внутреннее опосредование, которое происходит благодаря усвоению системы научных понятий; осознание своих собственных изменений в результате развития учебной деятельности. Интенсивно формируются почти все интеллектуальные, социальные и нравственные качества, многие из них уже останутся неизменными на протяжении всей жизни.

Четвертая задача заключалась в проведении анализа содержания, форм и методов этнокультурного воспитания детей младшего школьного возраста средствами музыкального фольклора. Проанализировав множество программ направленных на изучение фольклора пришли к следующим выводам: программы дают возможность подробно познакомиться с народным музыкальным творчеством, изучить фольклор, однако, в основном, во всех программах представлен музыкальный фольклор только одного народа, знакомство с народной музыкой других народов в программе не запланировано. Есть программы, в которых представлен фольклор нескольких народов, но в них внимание акцентируется на фольклоре одного народа. При выборе репертуара не всегда учитываются интересы и возрастные особенности младших школьников, то есть используется в основном взрослый фольклор. Таким образом, не учитывается многонациональный состав населения России и взаимообогащение культур разных народов.

Решая пятую задачу, мы провели опытно-экспериментальную работу и выявили результаты исследования. Цель нашей научно-экспериментальной работы была - теоретическое обоснование и экспериментальная проверка содержания, форм и методов этнокультурного воспитания детей младшего школьного возраста средствами музыкального фольклора. Опытно-экспериментальная работа проводилась в МБОУ «Лицей № 160» городского округа города Уфы республики Башкортостан. В исследовании участвовали учащиеся 4а и 4б классов, всего 66 детей. Эксперимент проводился в три этапа. На констатирующем этапе эксперимента мы выявили начальный уровень этнокультурной воспитанности детей младшего школьного возраста. По результатам констатирующего эксперимента, на этапе формирующего эксперимента нами была разработана авторская программа «Музыкальный фольклор народов Башкортостана», которую применили уже в своем педагогическом эксперименте. После апробации программы мы провели повторную - контрольную проверку для определения уровня этнокультурной воспитанности детей и увидили значительную разницу в результатах. По сравнению с результатами, полученными на этапе констатирующего эксперимента, во время контрольного эксперимента намного отличались. Если в начале года только у 10% респондентов прослеживался высокий уровень этнокультурной воспитанности, то к концу года 60% учащихся обладали тем же уровнем. Полученные результаты исследования позволяют нам ответить на вопрос: подтверждена ли гипотеза данного исследования? Итак, использование музыкального фольклора как средства этнокультурного воспитания детей младшего школьного возраста позволила добиться наиболее эффективных результатов и повлияло на повышение уровня этнокультурной воспитанности детей при следующих организационно - педагогических условиях:

- реализация возможностей музыкального фольклора в этнокультурном воспитании детей младшего школьного возраста в общеобразовательном учреждении;

- организация в воспитательном процессе особой творческой среды, усиливающей стремление детей к познанию этнокультурных ценностей;

- осуществление педагогической поддержки и развития творческой активности воспитанников на основе использования технологий этнокультурного развития личности;

- применение личностно ориентированного подхода в этнокультурном воспитании детей.

Таким образом, цель нашего исследования была достигнута и все ее задачи решены, гипотеза подтверждена


Список литературы

1. Асафьев Б. В. О народной музыке [Текст] / Сост. И. Земцовский, А. Кунанбаева. — Л.: Музыка. — 1987.

2. Афанасьева, А. Б. Этнокультурное образование в России: теория, история, концептуальные основы [Текст]: монография / А. Б. Афанасьева. - СПб.: Изд-во «Университетский образовательный округ Санкт-Петербурга и Ленинградской области», 2009 - 296 с.

3. Бакланова, Т. И., Киселева, И. О., Медведь, Э. И. Основные направления развития социально-культурного партнерства вуза и музеев по подготовке студентов к сохранению и развитию традиционной народной культуры в современных социокультурных условиях / Т. И. Бакланова, Э. И. Медведь, И. О. Киселева // Современные проблемы науки и образования - 2016 — № 6 - С. 296 - 296.

4. Басова, А. Н. Этнокультурное образование как фактор формирования основ национального менталитета у школьников: дис канд. пед. наук / А. Н. Басова. - Кострома, 2002 - 176 c.

5. Бердяев, Н. А. О смене поколений и вечном возвращении (к спорам о личности и коллективе) / Н. А. Бердяев // Хрестоматия. Педагогика Российского Зарубежья. Пособие для пед. университетов, институтов и колледжей. - М.: Институт практической психологии, 1996 - С. 29 - 35.

+ еще 65 источников


Примечания

Оригинал в pdf

Тема: «Этнокультурное воспитание детей младшего школьного возраста средствами музыкального фольклора»
Раздел: Педагогика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 130
Цена: 3400 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Спортивный бальный танец как средство формирования эстетической культуры детей младшего школьного возраста

    83 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ. 3
    ГЛАВА 1. Педагогические основы формирования эстетической культуры детей младшего школьного возраста на основе занятий спортивными бальными танцами
    1.1. Особенности формирования эстетической культуры детей младшего школьного возраста как психолого-педагогическая проблема . 7
    1.2. Специфика спортивных бальных танцев как вида искусства. 22
    Выводы по первой главе….…. 31
    ГЛАВА 2. Экспериментальная работа по формированию эстетической культуры детей младшего школьного возраста на основе изучения спортивных бальных танцев
    2. 1. Содержание, формы и методы формирования эстетической культуры младшего школьного возраста на занятиях спортивными бальными танцами …33
    2. 2. Педагогический эксперимент и его результаты…. 40
    Выводы по второй главе….…. 51
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….…54
    Список использованной литературы…. 57
    Приложение….…. 65
  • Дипломная работа:

    Развитие артистизма у детей младшего школьного возраста средствами народно-сценической хореографии

    70 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ АРТИСТИЗМА У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ НАРОДНО-СЦЕНИЧЕСКОЙ ХОРЕОГРАФИИ 6
    1.1. Понятие артистизма и его значение в хореографическом искусстве 6
    1.2. Понятие народно-сценической хореографии и ее особенности 17
    1.3. Психическое развитие детей младшего школьного возраста 24
    Выводы по главе 1 33
    ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ АРТИСТИЗМА У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ НАРОДНО-СЦЕНИЧЕСКОЙ ХОРЕОГРАФИИ 35
    2.1. Педагогические технологии развития артистизма у детей младшего школьного возраста на занятиях народно-сценической хореографии 35
    2.2. Педагогический эксперимент и его результаты 49
    Выводы по главе 2 59
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 65
  • Дипломная работа:

    Хореографические занятия как средство развития эмоционально- чувственного восприятия детей младшего школьного возраста

    67 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЧУВСТВЕННОГО ВОСПРИЯТИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ОСНОВЕ ХОРЕОГРАФИИ 8
    1.1. Проблема развития эмоций в исследованиях отечественных и зарубежных психологов и педагогов 8
    1.2. Понятие и сущность эмоционально-чувственного восприятия детей 16
    1.3. Хореографическое искусство как основа развития эмоционально-чувственного восприятия младших школьников 27
    Выводы по первой главе 31
    ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЧУВСТВЕННОГО ВОСПРИЯТИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ОСНОВЕ ХОРЕОГРАФИИ.33
    2.1. Содержание, формы и методы развития эмоционально-чувственного восприятия детей младшего школьного возраста средствами хореографии 33
    2.2. Анализ результатов экспериментальной работы 43
    Выводы по второй главе 59
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 64
  • Курсовая работа:

    Эстетическое воспитание младших школьников на внеурочных занятиях по декоративно-прикладному искусству

    53 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА ВНЕУРОЧНЫХ ЗАНЯТИЯХ ПО ДПИ 7
    1.1. Сущность эстетического воспитания в начальном образовании 7
    1.2. Возможности внеурочных занятий по «Декоративно-прикладному творчеству» в эстетическом воспитании младших школьников 13
    ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА ВНЕУРОЧНЫХ ЗНЯТИЯХ ПО «ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОМУ ТВОРЧЕСТВУ» 20
    2.1. Оценка уровня эстетического воспитания детей младшего школьного возраста 20
    2.2. Экспериментальная работа по эстетическому воспитанию средствами дополнительной общеобразовательной программы «Декоративно-прикладное творчество» 25
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 40
    ПРИЛОЖЕНИЯ 44
  • Магистерская работа:

    Технология воспитания гибкости у детей младшего школьного возраста

    97 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    ГЛАВА I. АНАЛИЗ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 10
    1.1. Возрастные особенности морфофункционального развития детей младшего школьного возраста. 10
    1.2. Характеристика гибкости как двигательного качества 14
    1.3. Условия, средства и методы развития гибкости у детей младшего школьного возраста 22
    1.4. Физиологическая характеристика гибкости и подвижности в суставах 36
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 48
    ГЛАВА П.ОБОСНОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ РАЗРАБОТАННОЙ МЕТОДИКИ, НАПРАВЛЕННОЙ НА ВОСПИТАНИЕ ГИБКОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 49
    2.1. Организация и методы исследования 49
    2.2. Выявление наиболее эффективных средств и методов воспитания гибкости у детей младшего школьного возраста 52
    2.3. Теоретическое обоснование разработанной методики направленной на воспитание гибкости у детей младшего школьного возраста 56
    2.4. Содержание разработанной методики, направленной на воспитание гибкости у детей младшего школьного возраста 57
    ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 66
    ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ 67
    3.1. Индивидуальные показатели уровня гибкости в ходе педагогического эксперимента 67
    3.2. Внутригрупповой анализ показателей уровня гибкости в ходе педагогического эксперимента 72
    3.3. Межгрупповой анализ показателей уровня гибкости в ходе педагогического эксперимента 75
    ВЫВОДЫ ПО ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ 78
    ВЫВОДЫ 79
    ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 81
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 82
    ПРИЛОЖЕНИЕ 90
  • Дипломная работа:

    Развитие физических данных у детей младшего школьного возраста на занятиях народной хореографии

    59 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СРЕДСТВАМИ НАРОДНОЙ ХОРЕОГРАФИИ
    1.1 Возрастные особенности физического развития и физической подготовленности детей 7
    1.2 Влияние танцевальных упражнений на физическое развитие детей 12
    1.3 Методика преподавания народной хореографии для детей младшего школьного возраста 15
    Выводы по Главе 1 20
    ГЛАВА2.ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СРЕДСТВАМИ НАРОДНОЙ ХОРЕОГРАФИИ
    2.1 Содержание, формы и методы физического развития детей средствами народной хореографии 22
    2.2 Педагогический эксперимент и его результаты 25
    Выводы по Главе 2 51
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 56

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Формирование профессиональных компетенций бакалавра при изучении реакции получения гидрогеля на основе акриламида

    60 страниц(ы) 

    Список сокращений….
    Введение….
    I. Литературный обзор…
    1.1 Водорастворимые полимеры акриламида….
    1.2 Получение полимеров акриламида…
    1.3 Механизм полимеризации акриламида…
    1.4 Химические свойства полиакриламида….
    1.5 Применение полимеров акриламида….
    1.6 Механизм и основные виды полимеризации ДАДМАХ….
    1.7 Кинетика полимеризации N,N-диметил-N,N-диаллиламмоний хлорида при глубоких степенях превращения….
    1.8 Разработка технологии синтеза поли-N,N-диметил-N,N-диаллиламмоний хлорида…
    1.9 Двухстадийный способ полимеризации ДАДМАХ в водном растворе….
    1.10 Полимеризация ДАДМАХ в тонком слое….
    1.11 Суспензионная полимеризация ДАДМАХ….
    1.12 Радиационная полимеризация ДАДМАХ…
    1.13 Оптимизация полимеризационного процесса…
    Заключение по литературному обзору…
    II Экспериментальная часть….
    2.1 Характеристика исходных веществ и реагентов….
    2.2 Методы исследования….
    2.2.1 Весовой метод исследования сорбции и десорбции воды….
    2.3 Методика эксперимента….
    2.3.1 Методика синтеза высоконабухающих гидрогелей на основе АА и ДАДМАХ….
    2.3.2 Методика изучения динамики абсорбции и десорбции воды гидрогелем…
    III Результаты и их обсуждения….
    3.1. Методическая часть…
    3.1.1 Методические рекомендации по использованию результатов работы в курсе химии высокомолекулярных соединений….
    3.1.2 Разработка методической части…
    3.1.3 Заключение по методической части….
    Вывод…
    Литература….
    Приложение 1
    Приложение 2
  • Курсовая работа:

    Текстовая синонимия и художественный замысел

    57 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА 1.ТЕКСТОВАЯ СИНОНИМИЯ…7
    1.1.Понятие синонимов….7
    1.2 Типы синонимов…9
    1.3 Функции синонимов…17
    ВЫВОДЫ ПО 1 ГЛАВЕ….28
    ГЛАВА 2.ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЗАМЫСЕЛ….29
    2.1.Характеристика художественного замысла писателя…29
    2.2. Творчество как воплощение замысла…43
    ВЫВОДЫ ПО 2 ГЛАВЕ….48
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….49
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….53
  • Дипломная работа:

    Категория времени в английском языке и видовременные формы английского глагола на уроке в школе

    61 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. КАТЕГОРИЯ ВРЕМЕНИ В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ И ВИДОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ АНГЛИЙСКОГО ГЛАГОЛА 7
    1.1. Понятие категории времени в английском языке 7
    1.2. Видовременная система английского глагола. 10
    Выводы по главе I 21
    ГЛАВА II. ВИДОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ АНГЛИЙСКОГО ГЛАГОЛА НА УРОКЕ В ШКОЛЕ 23
    2.1. Требования примерных основных образовательных программ к изучению видовременных форм английского глагола в соответствии с ФГОС 23
    2.2. Анализ УМК Spotlight 6 в целях выявления результативности формирования и развития грамматических навыков по теме видовременных форм английского глагола 26
    2.3. Практическая апробация формирования и развития навыков и умений по теме видовременных форм английского глагола 33
    Выводы по главе II 41
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 46
    ПРИЛОЖЕНИЯ 51
  • Дипломная работа:

    Методика подготовки учителя информатики к применению электронных образовательных ресурсов в урочной и внеурочной деятельности

    58 страниц(ы) 

    Введение…. 3
    Глава I. Теоретические основы применения электронных образовательных ресурсов в процессе обучения информатики и ИКТ….
    1.1 Понятие и классификация электронных образовательных ресурсов….
    1.2 Понятие электронных образовательных ресурсов в школьной информатике….
    1.3 Организация и содержание урочной и внеурочной деятельности…
    Глава II. Методические рекомендации применения ЭОР….
    2.1 Методические рекомендации применения ЭОР в урочной и внеурочной деятельности…
    2.2 Модели уроков на основании использования ЭОР на примере информатики и ИКТ…
    Заключение….
    Список литературы….
  • ВКР:

    Развитие аналитических способностей при изучении раздела «моделирование и формализация» курса информатики

    54 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ АНАЛИТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩЕГОСЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ 7
    1.1. Развитие аналитических способностей в курсе информатики 7
    1.2. Методика изучения раздела «Моделирование и формализация» 12
    Выводы по первой главе 23
    ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОННОГО ПОСОБИЯ «МОДЕЛИРОВАНИЕ И ФОРМАЛИЗАЦИЯ» НАПРАВЛЕННОГО НА РАЗВИТИЕ АНАЛИТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ 25
    2.1. Создание web-страниц средствами языка HTML 25
    2.2. Методика разработки электронного учебного пособия «Моделирование и формализация» 38
    Выводы по второй главе 48
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
    ЛИТЕРАТУРА 52
    ПРИЛОЖЕНИЕ 55
  • Дипломная работа:

    Программа дистанционного обучения: «Практическая Реализация Logo Writer

    168 страниц(ы) 

    Содержание
    Введение
    1. Разработка программ дистанционного обучения 8
    2. Программа дистанционного обучения «Практическая реализация Logo Writer»
    24
    2.1. История создания Logo Writer 25
    2.2. Лабораторная работа №1. Работа со средой Logo Writer 27
    2.2.1. Запуск среды 27
    2.2.2. Режимы работы в Logo Writer. Лист и изнанка 28
    2.2.3. Редактирование команд 30
    2.2.4. Функциональные клавиши 31
    2.2.5. Сохранение листа 33
    2.2.6. Контрольные вопросы 34
    2.2.7. Задания для лабораторной работы №1 35
    2.3. Лабораторная работа №2. Черепашья графика, формы, музыка 41
    2.3.1. Перемещение черепашки 41
    2.3.2. Управление пером и экраном 44
    2.3.2.1. Управление пером 44
    2.3.2.2. Управление экраном черепашки 45
    2.3.2.3. Режимы движения черепашки 46
    2.3.3. Цветовые возможности 46
    2.3.4. Работа с формами 47
    2.3.4.1. Редактирование формы 48
    2.3.4.2. Работа с несколькими формами 49
    2.3.4.3. Элементы мультипликации 51
    2.3.5. Музыкальный редактор 53
    2.3.6. Контрольные вопросы 55
    2.3.7. Задания к лабораторной работе №2 55

    2.4. Лабораторная работа №3. Программирование базовых структур 58
    2.4.1. Переменные и их типы 58
    2.4.2. Арифметические операции 61
    2.4.3. Арифметические функции 62
    2.4.4. Контрольные вопросы 63
    2.4.5. Задания к лабораторной работе №3 64

    2.5. Лабораторная работа №4. Процедуры и функции 67
    2.5.1. Набор и исполнение процедур 67
    2.5.2. Процедуры с параметрами 69
    2.5.3. Функции 70
    2.5.4. Контрольные вопросы 71
    2.5.5. Задания к лабораторной работе №4 71

    2.6. Лабораторная работа №5. Ветвления и циклы 76
    2.6.1. Программирование структуры «ветвление» 76
    2.6.2. Программирование структуры «цикл» 78
    2.6.2.1. Понятие цикла 78
    2.6.2.2. Арифметический цикл с шагом 79
    2.6.2.3. Итерационные циклы 80
    2.6.2.3.1. Итерационный цикл с предусловием 81
    2.6.2.3.2. Итерационный цикл с постусловием 82
    2.6.3. Контрольные вопросы 82
    2.6.4. Задания к лабораторной работе №5 83

    2.7. Лабораторная работа №6. Рекурсия 86
    2.7.1. Прямая рекурсия 86
    2.7.2. Управляемая рекурсия 87
    2.7.3. Косвенная рекурсия 88
    2.7.4. Контрольные вопросы 89
    2.7.5. Задания к лабораторной работе №6 89

    2.8. Лабораторная работа №7. Построение графиков функций 95
    2.8.1. Система координат 95
    2.8.2. Построение графиков функции 98
    2.8.3. Контрольные вопросы 101
    2.8.4. Задания к лабораторной работе №7 102

    2.9. Лабораторная работа №8. Работа со списками 104
    2.9.1. Типы данных 104
    2.9.2. Структурные типы данных: списки и слова 104
    2.9.3. Стандартные программы работы с числовыми списками 112
    2.9.4. Работа со словами и списками списков 116
    2.9.5. Контрольные вопросы 120
    2.9.6. Задания к лабораторной работе №8 121

    2.10. Лабораторная работа №9. Разработка диалоговых программ, графических редакторов и лабиринтов
    125
    2.10.1. Разработка диалоговых программ 125
    2.10.2. Разработка графического редактора 125
    2.10.3. Разработка лабиринта 129
    2.10.4. Контрольные вопросы 132
    2.10.5. Задания к лабораторной работе №9 132
    3. Описание программы дистанционного обучения «Практическая реализация Logo Writer»
    134
    3.1. Назначение и технические характеристики 134
    3.2. Состав и структура программы 134
    3.2.1. Учебник 134
    3.2.2. Тест 136
    3.3. Инструментарий 138
    3.4. Инструкция по работе 138
    4. Апробация 140
    Заключение 141
    Список литературы 142
    Приложения 144
    Приложение 1. Англо-русский словарь примитивов 144
    Приложение 2. Таблица перемещения курсора 147
    Приложение 3. Список команд по работе со страницами 148
    Приложение 4. Список команд по работе с графикой 149
    Приложение 5. Список команд по работе с несколькими черепашками 151
    Приложение 6. Команды реализации управляющих конструкций 152
    Приложение 7. Список команд ввода 153
    Приложение 8. Команды для работы с переменными 154
    Приложение 9. Арифметические и логические команды 155
    Приложение 10. Список команд по работе с процедурами 156
    Приложение 11. Список команд по работе с текстом 157
    Приложение 12. Команды работы со списками и словами 159
    Приложение 13. Команды выполнения печати 160
    Приложение 14. Команды для работы с диском и команда выхода 161
    Приложение 15. Особые режимы 162
    Приложение 16. Специальные страницы 163
    Приложение 17. Инструменты 164
    Приложение 18. Команды работы с музыкой 166
    Приложение 19. Учебно-методическое пособие «Практическая реализация Logo Writer» 167
    Приложение 20. CD с программой дистанционного обучения «Практическая реализация Logo Writer» 168
  • Практическая работа:

    МАРШРУТ ПО КУЛЬТУРНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫМ ТУРИСТСКИМ ОБЪЕКТАМ БЕЛЕБЕЕВСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН «СЛАКБАШ – НАДЕЖДИНО – БЕЛЕБЕЙ» по дисциплине «Основы туризма»

    24 страниц(ы) 

    Введение. 3
    1. Понятие культурно-познавательного туризма и культурно-познавательных туристских ресурсов.4
    2. Культурно-познавательные туристско-рекреационные ресурсы Белебеевского района Республики Башкортостан.5
    3. Маршрут по объектам культурно-познавательного туризма Белебеевского района «Слакбаш – Надеждино – Белебей».….16
    Заключение.21
    Список использованной литературы и источников.22
  • Дипломная работа:

    ФЛОРА ПРОМЫШЛЕННОЙ ЗОНЫ г. МЕЛЕУЗ

    62 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….…. 3
    ГЛАВА 1. АНТРОПОГЕННЫЕ И ПРИРОДНЫЕ УСЛОВИЯ ТЕРРИТОРИИ Г. МЕЛЕУЗ….6
    1.1. Общая характеристика г. Мелеуз …. 6
    1.2. Рельеф….…. 7
    1.3. Почвообразующие породы и почвы…. 7
    1.4. Гидрология….….…. 8
    1.5. Климат…. 9
    1.6. Растительность и животный мир… 9
    ГЛАВА 2. ФЛОРА ПРОМЫШЛЕННЫХ ТЕРРИТОРИЙ КАК ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ …12
    ГЛАВА 3. ФЛОРА ПРОМЫШЛЕННОЙ ЗОНЫ г. МЕЛЕУЗ… 23
    3.1. Методика сбора и обработки материала…. 23
    3.2. Систематический состав …. 23
    3.3. Анализ жизненных форм ….…. 27
    3.4. Анализ адвентивных видов…. 29
    3.5. Анализ географической структуры …. 33
    3.6. Фитосоциологический анализ ….…. 35
    3.7. Анализ парциальных флор…. 38
    3.8. Хозяйственная характеристика флоры…. 42
    ГЛАВА 4. ИЗУЧЕНИЕ ФЛОРЫ – ОДНО ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ ПОВЫШЕНИЯ ОБЩЕБИОЛОГИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ ШКОЛЬНИКА….44
    4.1. Возможные пути флористической работы в школе…. 44
    4.2. Ботаническая экскурсия в городе… 45
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ И ВЫВОДЫ …. 49
    ЛИТЕРАТУРА…. 51
  • Дипломная работа:

    Воспитание силовых способностей у студентов, занимающихся волейболом

    53 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ 5
    1.1 Понятие «силы» 5
    1.2 Место силовых упражнений в системе физического воспитания студентов 13
    1.3 Влияние занятий волейболом на физическое развитие студентов 277
    1.4 Педагогические и возрастные предпосылки силовой подготовки студентов 32
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 35
    ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 38
    1.1. Методы исследования 38
    1.2. Организация исследования 411
    ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 422
    3.1. Структура и содержание разработанного комплекса упражнений 422
    3.2. Результаты исследования 43
    3.3. Обсуждение результатов исследования 45
    ВЫВОДЫ 477
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 48
  • Курсовая работа:

    Назначение и возможности стандартной программы M.S.WordPad

    26 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Назначение и возможности стандартной программы M.S.WordPad 4
    WordPad 4
    Программа WordPad 4
    Настройка окна WordPad 6
    Форматирование текста 6
    Печать 6
    Технология работы 7
    Типы файлов, используемые редактором WordPad 9
    2. Интерфейс и создание документа в текстовом редакторе WordPad 11
    Текстовый процессор WordPad 11
    Настройка параметров печатной страницы 11
    Настройка параметров абзаца 13
    Настройка параметров шрифтового набора 13
    Интерфейс WordPad 15
    WordPad: Внедрение специальных объектов 17
    Продолжение работы в редакторе Wordpad. Вызов графического редактора Paint 18
    Вставка рисунка редактора Paint в текст редактора Wordpad. 20
    Заключение 21
    Литература 25