У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Праздник «сабантуй»» - Дипломная работа
- 121 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: navip
Содержание
Введение….3
Глава 1. Ермекеевский район Республики Башкортостан ….10
1.1.История развития Ермекеевского района …10
1.2. Культура, искусство, наука и спорт Ермекеевского района….12
Глава 2. Народный праздник «Сабантуй» на Ермекеевской земле ….22
2.1. Народные праздники и обряды календарного цикла ….22
2.2.1.Исторические данные о празднике «Сабантуй»….36
2.2.2 Особенности праздника «Сабантуй» у народов,
проживающих в Ермекеевском районе ….41
Заключение ….53
Список литературы….56
Приложение ….64
1. План-сценарий праздника «Сабантуй-2009», проведенного в Ермекеевском районе Республики Башкортостан ….65
2. План-сценарий праздника «Сабантуй-2012», проведенного в Ермекеевском районе Республики Башкортостан ….88
3. План-сценарий праздника «Сабантуй-2014» / сост. Бурангулова Е.Р. ст. 5 курса кафедры этномузыкологии УГАИ им. З. Исмагилова….108
Введение
На современном этапе развития отечественной этномузыкологии по-прежнему большой интерес вызывают вопросы изучения традиционной культуры разных этносов с точки зрения их историко-этнографических особенностей. Данный аспект помогает проследить:
- взаимосвязи культурных традиций, общности черт, исходящих из экономических и культурных контактов;
- сохранность и обновление праздников календарно-обрядового цикла разных народов, проживающих на одной территории (в селе, районе, республике, области и т.д.);
- переход местных праздников, исходя из требований времени, в разряд общенациональных и т.д.
У народов, проживающих на территории Российской Федерации, издревле проводились праздники, связанные с временами года, обрядами, мифологическими представлениями, хозяйственным бытовым укладом, культурными традициями.
На территории Ермекеевского района проживают представители разных национальностей − татары, башкиры, русские, чуваши, мордва, удмурты, но основное население составляют татары. Участниками ежегодно проводимого весенне-летнего праздника сабантуй становятся все жители района. Данный праздник в Ермекеевском районе, как и у коренного населения южных и юго-восточных регионов Республики Башкортостан, был известен испокон веков.
Специальной работы, посвященной празднику сабантуй, который проводится в многонациональном Ермекеевском районе республики, до сегодняшнего времени не было. При этом самостоятельно собранные фольклорно – экспедиционные материалы говорят о том, что исследование сабантуя на современном этапе представляет собой научный и практический интерес, как для специалистов, так и для ценителей народного музыкального творчества.
Актуальность темы дипломной работы обусловлена:
- малой исследованностью многонациональной культуры народов, проживающих на Ермекеевской земле;
- неизученностью народных календарных праздников и обрядов, сохранившихся в регионе;
- отсутствием специальных работ, посвященных празднику сабантуй Ермекеевского района Республики Башкортостан;
- краткостью и описательностью драматургии и мероприятий, проводимых на празднике сабантуй преимущественно филологической направленности;
- выявлением особенностей современного многонационального праздника сабантуй.
Объект исследования – календарные праздники Ермекеевского района Республики Башкортостан начала ХХI века.
Предмет исследования: сравнительная характеристика проведения праздника сабантуй у этносов Ермекеевского района Республики Башкортостан.
Целью исследования дипломной работы является комплексное рассмотрение праздников земледельческого календарно-обрядового цикла на примере праздника сабантуй Ермекееского района РБ.
Объект, предмет и цель исследования определяют следующие задачи дипломной работы:
− изучение истории Ермекеевского района Республики Башкортостан;
− работа с источниками по заявленной теме в области истории, этнографии, этнологии, этномузыкологии, этноорганологии, филологии и т.д;
− участие в фольклорных экспедициях для фиксации календарных обрядов; встречи с фольклорными коллективами, отдельными хранителями музыкального наследия народов; осуществление фотосъёмок, аудио-видео записей.
− описание праздника сабантуй, проводимого в районе.
Методология и методы исследования дипломной работы основаны на комплексном подходе к изучению смежных наук: истории, этнографии, филологии, этномузыкологии и т.д.
Теоретическими источниками работы послужили труды:
− в области истории, этнографии, этнологии, краеведения, филологии: А.З. Асфандиярова, Р.Г. Кузеева, В.И. Даля, И.И. Лепехина, С.И. Руденко, Л.И. Нагаевой, Ф.И. Урманче и т.д.;
− в области музыкальной фольклористики: Э.Е. Алексеева, И.И. Земцовского, Е.В. Гиппиуса, С.Г. Рыбакова, Л.Н. Лебединского, М.Г. Кондратьева, М.Н. Нигмедзянова, З.Н. Сайдашевой, Р. Исхаковой-Вамбы, Н.В. Ахметжановой, З.А. Имамутдиновой;
− в области теоретического и исторического музыкознания: Б.В. Асафьева, Л.А. Мазеля, В.В. Протопопова, В.Н. Холоповой, Л.Н. Шаймухаметовой, Ю.Н. Юнусовой и т.д.;
− в области этноорганологии: И.В. Мациевского, И.И. Имханицкого, Р.Ф. Зелинского, Р.Г. Рахимова, Н.В. Ахметжановой и т. д.
В 1998−2010 гг. был издан ряд работ, посвященных Ермекеевскому району. Среди них энциклопедия «Ермекеевский район. Республика Башкортостан» (Уфа, 2010). В данном справочном издании представлена краткая информация об истории развития Ермекеевского района и о народах, населяющих территорию. Данные справочника основаны на историко-культурологическом, этнографическом, краеведческом и социально-экономическом материалах.
В многотомном издании «История сел и деревень Башкортостана» (Уфа, 1998) видного ученого историка А.З. Асфандиярова содержится статья «Белебеевский уезд. Ермекеевский район» [2, с.401−423]. Статья представляет собой краткое документальное повествование о возникновении и развитии поселений в Ермекеевском районе Башкортостана.
Музыкальный материал дипломной работы.
Базу работы составили фольклорно-экспедиционные материалы, собранные автором в период с 2010 по 2014 годы в Ермекеевском районе Республики Башкортостан. Экспедиции обнаружили сохранность дошедших до наших дней обрядов и праздников народов, населяющих район; интерес жителей старшего поколения к традиционной музыкальной культуре; возрождение отдельных жанров музыкального фольклора; самобытность ежегодно проводимого праздника сабантуй, привлечение молодежи к фольклорным истокам своего народа.
Научная новизна работы
Впервые рассматриваются:
-традиционная обрядовая культура народов одного района республики Башкортостан;
- музыкально-драматургические особенности ежегодно проводимого праздника сабантуй на Ермекеевской земле.
Практическая значимость дипломной работы состоит в том, что материал может быть использован:
- в учебных курсах по истории, этнографии, музыкальному фольклору, истории башкирской музыки и культуре народов региона в училищах, институтах искусств, консерваториях (академиях), педагогических вузах и т.д.;
- в творческой деятельности самодеятельных и профессиональных фольклорных коллективов;
- в предоставлении материала для интересующихся традиционной музыкальной культурой народов, населяющих территорию Республики Башкортостана.
Структура работы
Дипломная работа состоит из Введения, двух глав, Заключения, Списка литературы и Приложения.
Во Введении раскрывается актуальность темы, определяются объект, предмет, цель и задачи исследования; научная новизна и практическая значимость; дается краткий обзор литературы.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА 2. НАРОДНЫЙ ПРАЗДНИК «САБАНТУЙ» НА ЕРМЕКЕЕВСКОЙ ЗЕМЛЕ
2.1 . Народные праздники и обряды календарного цикла
В Ермекеевском районе Республики Башкортостан с далеких времен известны различные праздники и обряды, которые в прошлом были связаны с языческими религиозными воззрениями народов. Праздники сложились под влиянием основных видов хозяйственной деятельности (земледелие, рыболовство, охота и т.д.), переплетаясь с магическими действиями и суевериями, песенными заклинаниями.
В наши дни в Ермекеевском районе с многонациональным населением одни обряды и праздники, имеющие древнее происхождение, дошли до нас в измененном виде, другие почти забыты.
Фольклорно-экспедиционные материалы по Ермекеевскому району, собранные в 2010−2013 гг, указывают на бытование ряда календарных обрядов и праздников среди татар, башкир, чувашей, мордвы, удмуртов и русских. Эти народные праздники близки по драматургии, но отличаются своим музыкально-национальным колоритом (использованием народных песен и наигрышей, произведениями устно-поэтического творчества, инструментарием и т.д.).
Так, люди пожилого возраста среди чувашского населения района помнят о некоторых праздниках земледельческого календаря: «Раштав» (Рождество), «Сере яни» (обряд новогодних молодежных гаданий), «Манкун» («Великий день», «Большой день»), «Калам кун» (день мертвых, день «калам»), «Вирем или серен» (обряд изгнания злых духов и болезней), «Выльах каларни» (первый выгон скота), «Симек» (общественные поминки умерших родственников и предков), обряд «Сурла хывни» (зажин), «Сурла сыхни» (дожинки), «Сара чуклени» (жертвоприношения в честь нового пива). В конце XIX века в большинстве своем эти обряды исчезли.
Чувашский праздник «Саварни» («Масленица») – праздник почитания солнца) − как и русских, сопровождался сжиганием чучела масленицы, катанием на лошадях вокруг селения, угощением блинами.
Большое значение придавалось обрядам, связанным с заботой о будущем урожае: «Варлах каларни» − вынос семян в поле, «Учук» − моление на поле о ниспослании урожая, «Чуклеме» − моление в честь нового урожая, «Аван патти» − моление с кашей об избавлении посевов от стихийных бедствий и ниспослании хорошего урожая, «Сумар чук» − моление о дожде.
«Акатуй» − праздник весенней пахоты, дословно «свадьба плуга», праздник по случаю окончания сева, имел только религиозно-магический характер и сопровождался коллективным молением. Праздник был связан с представлением древних чувашей о бракосочетании плуга (мужского начала) с землей (женским началом).
Удмуртские календарные обряды и праздники (как у чувашей, мордвы) возникли под влиянием хозяйственной деятельности: земледелия, охоты, рыболовства. У удмуртов работы, связанные с земледелием, делились на три цикла: весенне-летний, осенний, зимний.
К весенне-летнему циклу относятся праздники: «Быдзым нунан» («Пасха»), «Гырыны потон» (знаменует начало весны и сева), «Гербер» (праздник плуга), «Лудэ лэзён» (первый день выгона скота на летний выпас), «Виль» («Ильин день») и т.д.
Осенние праздники: «Сызыл юон» и «Виль» символизировали поспевание нового урожая.
1. В наши дни чуваши проживают во многих районах РБ: Аургазинском, Бижбулякском, Белебеевском, Ермекеевском,
Шаранском и т.д.
Зимние праздники «Вожодыр» («Святки») − охватывает период от рождества до крещения) и «Вой» («Масленица»).
На сегодняшний день многие календарные обрядовые праздники среди удмуртского населения Ермекеевского района забыты. Некоторые проводимые праздники перекликаются по содержанию с аналогичными отдельными русскими, татарскими и башкирскими народными праздниками.
«Гырыны потон» − отмечался в начале весны, знаменуя начало сева. По обычаю старейшины деревни отмечали день выхода в поле и выбирали уважаемого всеми человека, который должен был вспахать первую борозду. Пропахав немного, он клал в борозду кусочки от принесенных кушаний, деньги, горбушики хлеба, на их - некрашеное яйцо. Считалось, что это яйцо предназначено матери − земле» [70, с.38].
Заключение
В последние десятилетия традиционная обрядовая культура народов, проживающих в Ермекеевском районе, постепенно превращается в наследие.
Сохранение и возрождение обрядов, праздников и жанров музыкального фольклора выражается в творческой деятельности многочисленных фольклорных коллективов и ансамблей района: народный ансамбль танца «Гульрус», татарский эстрадно-фольклорный ансамбль «Ермекей», народный удмуртский фольклорный ансамбль «Зангари», народный мордовский фольклорный ансамбль «Ялгат», чувашский фольклорный ансамбль «Регинушка», башкирский фольклорный ансамбль «Сюмбуль», русский вокальный ансамбль «Рябинушка».
Сравнительное исследование праздников календарного цикла народов проживающих в Ермекевском районе, показывает на:
• популярность (ставших всеобщими, интернациональными) массовых праздников «Карга боткасы» («Воронья каша»), «Каз өмəсе» («Гусиные тушки»), «Масленица» («Проводы зимы»), «Пасха»;
• традиционность ежегодно проводимого жителями района после окончания посевных работ праздника «сабантуй»;
• изменяемость из года в год содержательной стороны весенне-летнего праздника сабантуй, исходя из требований времени; постановлений, связанных с улучшением социальной жизни народа и т.д.
• взаимовнедрение национально-культурных традиций народов, проживающих в районе, в совместно проводимых праздниках «Масленица», «Сабантуй», «Гусиные тушки».
Немаловажную роль в этом направлении выполняют средства массовой информации (радио, телевидение, пресса), выступления фольклорных коллективов на концертных площадках и участие их в конкурсах, фестивалях, смотрах народных талантов. Молодое, подрастающее поколение, приобщается к истории, культуре родного края своего народа, участвуя в массовых праздниках, занимаясь в фольклорных ансамблях, обучаясь в общеобразовательных школах.
Ярко-красочное музыкальное оформление современного праздника сабантуй осуществляют в своих номерах исполнители произведений фольклора, песен самодеятельных и профессиональных композиторов. В студенческих фольклорных экспедициях на празднике сабантуй были записаны ставшие популярными песни башкирских композиторов. Например, песни З.Г. Исмагилова: «Ляля» (сл. Н. Наджми), «Лети, мой гнедой!» (сл. Н. Идельбая), «Башкирский кумыс» (сл. К. Даяна); Р.Х. Сахаутдиновой: «Илешкə йыр» («Песня Илешу»), «Без килəбез» («Мы идем») на сл. С. Алибая; «Белые сирени» (сл. Т. Ганеевой), «Белорет-шишма» (сл. М. Сиражи); Р.М. Хасанова: «Уфимские липы», «Дороги зовут», «Юкка тугел, юкка тугелдер» («Не зря пришли мы в этот мир») на сл. Н. Наджми, «Сэрмэсэн» («Чермасан» на сл. Р. Шафи. Из творчества татарских композиторов звучат песни: М.З. Яруллина: «Молодость» (сл. К. Латыпова), «Светит земле одно солнце» (сл. Р. Хариса); С.Г. Садыковой: «Жду тебя» (сл. А. Ерикеева), «Татарстан – моя республика» (сл. Н. Даули); Ф.А. Ахметова: «Письмо из Челнов» (сл. М. Газари), эстрадные песни «Ищу любовь свою», «Стать бы мне гармонью звонкой» и т.д. А также песни композиторов республик Марий Эл: А.К. Яшмолкина, В.П. Данилова, В.М. Алексеева; республики Мордовии: Г.Г. Вдовина, Н.В. Кошеловой, Г.И. Сураева-Королева; песни композиторов Чувашской республики: А.В. Асламаса, Ю.П. Григорьева, Т.И. Фандеев; Удмуртской республики: Е.В. Копысова, Г.М. Корепанова-Камского (Корепанов), С.Н. Черезова и т. д.
Под сопровождение разновидностей гармоник на празднике сабантуй звучат уличные («Урам көе») и деревенские наигрыши («Авыл көе»). Украшением народного праздника являются и плясовые наигрыши разных народов.
Во все времена праздники и обряды как социальное явление были связаны с общественно-бытовой жизнью людей. С изменением исторических времен подвергалась изменениям и система обрядности.
В наши дни среди отечественных праздников и обрядов выделяются:
1. Общегосударственные: День солидарности трудящихся (1 мая), День Конституции (7 октября), День Победы (9 мая), Международный женский день (8 марта) и т. д.
2. Праздники рабочих профессий: День строителя, День железнодорожника, День металлурга, День учителя и т. д.
3. Семейно-бытовые: торжественная регистрация новорожденного, праздник совершеннолетия, бракосочетания, серебряные и золотые свадьбы и т. д.
4. Посвященные циклам времен года, отмечающиеся как трудовые праздники села: Всероссийский день работников сельского хозяйства, праздники Урожая, Первой борозды, Первого и Последнего снопа, праздники новых профессий села: День механизатора, животновода и т. д.
5. Воинские: День Советской армии, День Военно-Морского Флота, День Воздушно-военных сил и т. д.
6. Молодежные: вручение паспорта, трудовой книжки, студенческого билета, аттестат об окончании школы и т.д.
Список литературы
1. Абсаликова, Ф.Ш. Игры и развлечения башкир (конец XIX − первой половины XX в.) [Текст] / Ф.Ш. Абсаликова. – Уфа: Гилем, 2000. – 133 с.
2. Асфандияров, А.З. История сел и деревень Башкортостана. Кн.2-3. Изд. 2-е. Справочная книга / А.З. Асфандияров. – Уфа: Китап, 1998. – 432 с.
3. Атлас музыкальных инструментов народов СССР. 2-е изд., доп. – М.,1975. – 400 с.
4. Ахметжанова, Н.В. Башкирский детский музыкальный фольклор [Текст] / Н.В. Ахметжанова // Газиз Альмухаметов и музыкальная культура Башкортостана: сб. ст. / сост: Н.В. Ахметжанова, В.А. Шуранов – Уфа: УГАИ им. З. Исмагилова, 2006. – С.81−85.
5. Ахметжанова, Н.В. Башкирская этномузыкология. Текст: исследование. Ч.1. Изд. 2-е. доп. /Н.В. Ахметжанова. – Уфа: Вагант, 2008. – 160 с.
6. Ахметжанова, Н.В. Башкирский музыкальный фольклор. Учебная программа. Специальность 070112 «Этномузыкология». – Уфа: Вагант, 2007. – 46 с.
7. Ахметжанова, Н.В. Учебная программа дисциплины «Традиционная музыкальная культура народов России» по направлению подготовки 170112 Музыкознание и музыкально-прикладное искусство, по профилю специализации «Этномузыкология» для студентов музыкальных факультетов УГАИ им. З. Исмагилова. – Уфа, 2013. – 32 с.
8. Ахметжанова, Н.В. Народный праздник сабантуй. На материале исследований в Ермекеевском районе Республики Башкортостан [Текст] / Н.В. Ахметжанова, Е.Р. Бурангулова //Театр, музыка, фольклор (история и современность): сб. ст. / сост. и ответ. ред. С.Г. Кусимова. – С.109−116.
9. Башкирский народный эпос /сост. А.С. Мирбаделева, М.М. Сагитов, А.И. Харисов. – Уфа, 1977. − 519 с.: ил.
10. Башкирские народные песни /сост.- ред., вст., статья и коммент : Х.Ф. Ахметов, Л.Н. Лебединский, А.И. Харисов. – Уфа: Башкнигоиздат, 1954. – 328 с.: нот. На башк. яз.
11.Башкирские предания и легенды /сост., вст. ст., коммент. Ф.А. Надршиной. – Уфа: Башкнигоиздат, 1985. – 288 с.
12. Башкортостан: Краткая энциклопедия. – Уфа: Научное издательство «Башкирская энциклопедия», 1996. – 672 с. , илл.
13. Башкирские шежере / сост., перевод текстов, введение и коммент Р.Г. Кузеева. – Уфа: Башкнигоиздат, 1960. – 304 с.
14. Бикбулатов, Н.В., Юсупов, Р.М., Шитова, С.Н., Фатыхова, Ф.Ф. Башкиры: Этническая история и традиционная культура / Н.В. Бикбулатов, Р.М. Юсупов. – Уфа: Науч. изд - во «Башкирская энциклопедия», 2002. – 248с., ил., 16 с. цв. вкл.
15. Бикбулатов Н.В. Башкирский аул / Н.В. Бикбулатов. – Уфа:
Башкнигоиздат, 1969.− 215 с.
16. Бойкова, Е.Б. Календарные обряды и праздники //Песни южных
удмуртов /Е.Б. Бойкова, Т.Г. Владыкина. – Ижевск, 1992.
17. Большой энциклопедический словарь. – 2 – е изд., перераб. и доп. – М.: «Большая Российская энциклопедия»; Спб.: «Норикт», 2001. – 1456 с.: ил.
18.Бояркин, Н.И. Мордовское народное музыкальное искусство / Н.И. Бояркин. – Саранск: Мордовское книжное издательство,1983. – 182 с.
19. Бурангулов М.А. Завещание сэсэна / М.А. Бурангулов. – Уфа: Башк. кн. изд-во «Китап», 1985. – 352с. На башк. яз.
20. Владыкин, В. Е. Календарные обряды и праздники / В.Е. Владыкин, Л.С. Христолюбова // Этнография удмуртов: учеб. пособие / В.Е. Владыкин, Л.С. Христолюбова. – 2-е изд. перераб. и доп. – Ижевск, 1997. – С. 97 – 106.
21. Галин, С.А. Народной мудрости источник. Толковый словарь башкирского фольклора / С.А. Галин. – Уфа: Китап, 2007. – 304 с.
22. Георги, И.Г. Описание всех обитающих в Российском государстве народов, их житейских обрядов, обыкновений, одежд, жилищ, упражнений, забав, вероисповеданий и других достопримечательностей. Перевод с немецкого. В 4х частях / И.Г. Георги. – СПб.: Изд – во Академия наук. 1799. – 178 c.
23. Еникеев, Г.Х. Старинные башкирские и татарские народные песни. На правах рукописи. Сб.2. Инв.1 / Г.Х. Еникеев. – Уфа: ФК УГАИ им. З. Исмагилова.− 96 с.: нот.
24. Ермекеевские новости. Это были первые годы. 28 июля 2009 года. № 60 (7701).
25. Ермекеевские новости. Это были первые годы. 21 июля 2009 года №58 (7699).
26. Ермекеевские новости. Праздник свой в веках мы берегли. 14 июня 2007 года №48 (7482).
27. Ермекеевские новости. Бурзян стал ближе 11 июня 2009 года №47 (7688).
28. Ермекеевские новости. На земле родной – Сабантуй. 9 июня 2011 года №47 (7896).
29. Ермекеевские новости. Сабантуй вздымает в небо знамя мира, труда и мечты. 5 июня 2008 года. №46 (7584).
30. Ермекеевские новости. Дни чувашской культуры. 14 апреля 2011 года №33 (7882).
31. Загретдинов, Р. Школа игры на кубызе: учебно-методическое пособие / Р. Загретдинов. – Уфа: Изд-во «Белая река», 1997. – 208 с.
32. Земля Ермекеевская… Под ред. В.Я. Бабенко – Уфа: полиграфкомбинат, 1999. − 336с. С илл.
33. Зинатшина, Н.В. Башкирские народные обряды, праздники, ритуалы. – Уфа: УГИИ, 1983. – 18 с. – Рукопись хранится в библиотеке УГАИ им. Загира Исмагилова.
34. Имамутдинова, З.А. Культура башкир. Устная музыкальная традиция (Чтение Корана, фольклор) / З.А. Имамутдинова. – М.: Государственный институт искусствознания, 2000. – 212 с.
35. История Башкортостана с древнейших времен до 60-х годов XIX в. /ответ. ред. докт. историч. наук Х.Ф. Усманов. – Уфа: Китап, 1996. – 520 с.: ил.
36. Исхакова-Вамба, Р.А. Татарское народное музыкальное творчество (Традиционный фольклор) / Р.А. Исхакова-Вамба. – Казань : Тат. кн. изд-во, 1997. – 264 с. с нотами.
37. Категории татарской традиционной музыкальной культуры: аннотированный словарь / Г.Р. Сайфуллина, Г.Х. Сагеева; под общ. ред. Г.Р. Сайфуллиной; авт. предисл. Г.Р. Сайфуллина. – Казань: Татар. кн. изд – во, 2009. – 176 с.
38. Камаев, Ф.Х. 400 башкирских народных песен / Ф.Х. Камаев, Н.Д. Шонкаров. – Уфа, 2011. – 400 с.: нот.
39. Лепехин, И.И. Дневные записки путешествий академика Ивана Лепехина по разным провинциям Российского государства в 1768, 1769 и 1770 году / И.И. Лепехин. – СПб, 1795 −1802. – С. 1– 3.
40. Лебединский, Л.Н. Башкирские народные песни и наигрыши / Л.Н. Лебединский. − М.: Музыка, 1965. – 250 с.: нот.
41. Мациевский, И.В. О взаимосвязи инструментария и инструментальной музыки в процессе исторического развития культуры [Текст] И.В. Мациевский //Вопросы инструментоведения. – СПб, 1995. – Вып.2. – С.60−66.
42. Музыка композиторов Башкирской АССР (СССР) и округа Галле (ГДР) /сост. Гуидо Бимберг и Нелли Ахметжанова. – Уфа: Башкнигоиздат, 1990. − 128 с.
43. Мошков, В.А. Мелодии Волго-Камья /В.А. Мошков [М.Г. Кондратьева и Н.Ю. Альмеевой]. – Чебоксары: Чуваш. кн. изд-вл, 2011, − 366 с.
44. Нагаева, Л.И. Танцы восточных башкир / Л.И. Нагаева. – М.: Наука, 1981. – 126 с.
45. Назаров, П.С. Предварительный отчет о поездке в Башкирию / П.С. Назаров // Дневник антропологического отд. – 1890. – Вып. 1 – 2. С.35.
44. Нуриева, И.М. Музыка в обрядовой культуре завядских удмуртов: проблемы культурного контекста и традиционного мышления. Монография / И.М. Нуриева. – Ижевск: УИИЯ и ЛУРО РАН, 1998. – 298 с. : ил.
45. Паллас, П.С. Путешествие по разным провинциям Российской империи / П.С. Паллас. – СПб, 1773. Ч. I, Кн. I. – С.79 – 80.
46. Писатели земли Башкирской. Справочник / Сост.: Р.Н. Баимов, Г.Н. Гареева, Р.Х. Тимергалина. – Уфа; Китап, 2006. – 496 с.
47. Праздник на берегу Нугуша /Советская Башкирия. 19 июня 1985 года. №139 (20563).
48. Путешествие Ахмеда Ибн – Фадлана на реку Итиль и принятие в Булгарии Ислама. Древней текст пересказал Султан Шамси. – М.: Изд – во «Мифи – Сервис», 1992. – 93 с.
49. Рахимов, Р.Г. Башкирская инструментальная культура. Этно-органологическое исследование / Р.Г. Рахимов. – Уфа: Изд-во БГПУ, 2006. – 156 с.
50. Рахимов, Р.Г. Напевы тальянки. Фольклорный музыкальный сборник / Р.Г. Рахимов. − Уфа: Башкнигоиздат, 1985. – 56 с.: нот.
51. Рыбаков, С.Г. Музыка и песни уральских мусульман с очерком их быта / С.Г. Рыбаков /Ответ. ред. Ф.Г. Хисамитдинова. Сост. предисл. и коммент. Л.К. Сальманова. – Уфа: Китап, 2012. – 261 с.: ил.
52. Руденко, С.И. Башкиры: историко-этнографические очерки / С.И. Руденко. – М.−Л.: АН СССР, 1955. – С.158−163.
53. Сайдашева, З.Н. Татарская музыкальная этнография / З.Н. Сайдашева. – Казань : Тат. кн. изд-во, 2007. – 224 с.
54. Самситова, Л.Х. Реалии башкирской культуры. Словарь безэквивалентной лексики башкирского языка // Под ред. Проф. М.В. Зайнуллина и проф. Л.Г. Саяховой. – Уфа: Китап, 1999. – 178 с.: ил.
55. Сахаров И.П. Сказание русского народа о семейной жизни своих предков, собранные И.П. Сахаровым. Ч.1-2. – Спб, 1837–1849.
56. Сказительское и литературное творчество Мухаметши Бурангулова: сб. ст. /БНЦ УрО РАН. − Уфа, 1992. – 121 с.
57. Советская Башкирия. Осенняя ярмарка. 5 октября 1984 года.
58. Сулейманов, Р. С. Башкирское народное музыкальное искусство. III том. Лирико – драматические песни и напевы / Р.С. Сулейманов. – Уфа, 2001. – 266 с.
59. Сулейманов, Р.С. Башкирское народное музыкальное искусство. Т.1. Эпические песни и напевы. − Уфа: Китап, 2001. – 240 с.: нот. На башк. языке.
60. Султан Габяши: Материалы и исследования / Сост, вступ. статья, коммент., публ., прил. Г.Б. Губайдуллиной. – Казань, 2000. – 240 с.
61. Султангареева, Р.А. Башкирский свадебный обрядовый фольклор / Р.А. Султангареева. – Уфа: УНЦ РАН, 1994. – 191 с.
62. Таиров, Гай. Татарские танцы / Г. Таиров. – Казань: Татарское кн. изд-во, 1984. − 256 с.: ил.
63. Уразманова, Р.К. Современные обряды татарского народа. Историко − этнографическое исследование / Р.К. Уразманова. − Казань: Тат. кн. изд – во, 1984. – 144 с.
64. Урманче, Ф.И. Лиро-эпос татар Среднего Поволжья: основные проблемы изучения баитов / Ф.И. Урманче. – Казань: татар. кн. изд-во, 2002. − 256 с.
65. Фатыхова, Ф.Ф. Сабантуй / Ф.Ф. Фатыхова // Башкирская энциклопедия. В 7 т. Т. 5. П – Советы / гл. ред. М. А. Ильгамов. – Уфа: Башк. энцикл., 2009. – 576 с.: ил., карты.
66. Фоменков, М.П. Башкирская народная песня /под общ. ред. Л.П. Атановой. − Уфа: Башкнигоиздат, 1976. – 204 с.
67. Харисов, А.И. Литературное наследие башкирских народов (XVIII – XIX века) / А.И. Харисов. – Уфа: Башкнигоиздат, 1973. – 312с.
68. Хозяйство и культура башкир XIX века – начала XX века. – М.: Наука, 1979. – 207с.
69. Холопова, В.Н. Музыка как вид искусства. Учебное пособие. – 4-е., испр. – СПб.: Изд – во «Лань»; Изд – во «Планете музыки», 2014. – 320 с.
70. Христолюбова, Л.С. О жизненных циклах и ролевых функциях женщины / Л.С. Христолюбова // Женщины в удмуртском обществе ХVIII – начала ХХI в. – Ижевск, 2006. – С. 38−39.
71. Чуваши: этническая история и традиционная культура /Авторы-сост.: В.П. Иванов, В.В. Николаев, В.Д.Дмитриев. – М.: Изд-во ДИЕ, 2000. – 96 с.: ил. карт.
72. Чуракова, Р.А. Удмуртский музыкальный фольклор / Р.А. Чуракова // Музыкальная культура Удмуртии / А.Н. Голубкова, Р.А. Чуракова. – Ижевск, 2004. – С. 43 – 78.
73. Щуров, В.М. Жанры русского музыкального фольклора: учеб. пособие для музыкальных вузов и училищ. В 2-х ч. Ч.1. История, бытование, музыкально-поэтические особенности. – М.: Музыка, 2007. – 400 с. нот.
74. Энциклопедия. Ермекеевский район Республики Башкортостан. – Уфа: Гос. унитарное предприятие РБ Уфимской полиграфкомбинат, 2011. – 200 с. илл.
75. Янгузин, Р.З. Дореволюционные земледельческие обряды башкир //Фольклор народов РСФСР / Р.З. Янгузин. – Уфа, 1980. – С.158−163.
Тема: | «Праздник «сабантуй»» | |
Раздел: | Разное | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 121 | |
Цена: | 2900 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
методика разработки проведения традиционного праздника.
30 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРАЗДНИЧНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ 6
1.1. Понятие праздника 6
1.2.Основные виды праздничных мероприятий 7Глава 2. ОСОБЕННОСТИ ТРАДИЦИОННЫХ ПРАЗДНИКОВ 12РазвернутьСвернуть
2.1. История возникновения народных традиций 12
2.2. Основные правила и положения традиционного праздника 14
2.3. Составление плана сценария проведения традиционного праздника 15
Глава 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ТРАДИЦИОННОГО ПРАЗДНИКА НА ПРИМЕРЕ ЯКУТСКОГО ПРАЗДНИКА ЫСЫАХ 17
3.1. Национальный праздник «Ысыах» 17
3.2. Методика проведения национального праздника «Ысыах Туймаады». 23
Заключение 27
Список использованной литературы 28
Приложения 30
-
Дипломная работа:
Анализ применения лингвострановедческого материала в условиях билингвизма
92 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА I. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛИНГВОСТРАНОВЕДЕЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В БАШКИРСКОЙ ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ БИЛНГВИЗМА1.1 Общий анализ организации обучения английскому языку в условиях билингвизма….6РазвернутьСвернуть
1.2 Роль, цели и задачи изучения лингвострановедческого материала на уроках английского языка…13
ГЛАВА II. ИЗУЧЕНИЕ АНГЛИЙСКИХ, АМЕРИКАНСКИХ И БАШКИРСКИХ ПРАЗДНИКОВ, ТРАДИЦИЙ И ОБЫЧАЕВ В 6-9 КЛАССАХ БАШКИРСКОЙ ШКОЛЫ
2.1 Анализ программ и учебников по английскому языку для общеобразовательных русских и башкирских школ….16
2.2 Формы реализации лингвострановедческого компонента на уроке английского языка в общеобразовательных русских и башкирских школах….21
2.3 Методика работы над изучением английских, американских и башкирских праздников, традиций и обычаев в 6-9 классах башкирской школы
2.3.1 Изучение английских праздников, традиций и обычаев….26
2.3.2 Изучение американских праздников, традиций и обычаев….42
2.3.3 Изучение башкирских праздников, традиций и обычаев….60
2.3.4 Методическая разработка внеклассного мероприятия
Columbus Day….80
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….86
БИБЛИОГРАФИЯ….89
ПРИЛОЖЕНИЕ
-
Дипломная работа:
Календарные религиозные произведения хх века для детей
112 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА I. CТИЛЕВЫЕ ТРАДИЦИИ СВЯТОЧНОГО И ПАСХАЛЬНОГО ЖАНРОВ В РУССКОЙ ПРОЗЕ РУБЕЖА XIX – XX ВЕКОВ
1.1.Традиции народного календаря в произведениях для детей на рубежеXIX – ХХ веков…8РазвернутьСвернуть
1.2. Рождественские жертвы и пасхальные херувимы в детском календарно-духовном тексте…. 13
1.3. Традиции рождественского рассказа в произведениях
А.И. Куприна….24
Выводы по главе…32
ГЛАВА II. МИР ДЕТСТВА В РУССКОЙ ДУХОВНО-КАЛЕНДАРНОЙ ПРОЗЕ ХХ ВЕКА
2.1. Рождественский мотив в рассказах Ф. Сологуба ….35
2.2. Мотив праздника в рассказе С. Черного «Пасхальный визит»… 44
2.3. Календарный миф в повести А. Усачева «Чудеса в Дедморозовке»…55
Выводы по главе…. 59
ГЛАВА III. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ КАЛЕНДАРНОЙ СЛОВЕСНОСТИ В ШКОЛЕ
3.1. Методические рекомендации по изучению рассказа С. Черного «Пасхальный визит» в 5 классе….
3.2. Конспект внеклассного мероприятия: Литературная игра для старшеклассников «Раз в крещенский вечерок…»
3.2.1. Ночь перед Рождеством….
3.2.2. Святочные гадания….
3.2.3. Ёлка….
3.2.4. Новогодние подарки….
3.3. Программа элективного курса «Рождественская проза в русской литературе XIX –XX веков»…
Выводы по главе…
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….103
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ… …. 106 -
Курсовая работа:
Народные праздники как эффективное средство гражданско-патриотического воспитания младших школьников
62 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ НАРОДНЫХ ПРАЗДНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 81.1 Проблема гражданско-патриотического воспитания в младшем школьном возрасте 8РазвернутьСвернуть
1.2 Особенности народных праздников как средства воспитания учащихся начальных классов 17
1.3 Система народных праздников, как эффективное средство гражданско-патриотического воспитания младших школьников 22
Выводы по первой главе 25
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ 27
2.1 Методика и база исследования 27
2.2 Реализация воспитательного потенциала народных праздников в процессе гражданско-патриотического воспитания младших школьников 29
2.3 Эффективность гражданско-патриотического воспитания учащихся начальной школы через реализацию программы по патриотическому воспитанию 31
Выводы по второй главе 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА 42
ПРИЛОЖЕНИЯ. 46 -
Курсовая работа:
Особенности создания композиции по мотивам народного фольклора
27 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ 1. Фольклор и этнографические образы в изобразительном искусстве русской живописи 6
1.1 Отражение традиций народных праздников в русской живописи 61.2 Фольклорные образы в творчестве художников 13РазвернутьСвернуть
РАЗДЕЛ 2. Художественные особенности фольклорной живописи 17
2.1 Особенности композиции по мотивам народного фольклора 17
2.2 Композиционно-колористическое решение и специфика исполнения работы 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 27
-
Дипломная работа:
Ономастическое пространство в языковой художественной картине мира
198 страниц(ы)
Ведение…3-13
Глава I. Теоретические основы исследования
1.1. Имя собственное как часть языковой системы….14-261.2. Литературная ономастика как направление исследования художественного текста….26-31РазвернутьСвернуть
1.3. Парадигматический аспект анализа имени собственного в художественном тексте. Ономастическое пространство и типы имен собственных….31-35
1.4. Антропонимы и топонимы в художественном произведении….35-42
Выводы по главе….42-45
Глава II. Анализ ономастического пространства семейной хроники С.Т. Аксакова «Детские годы Багрова-внука»
2.1. Типы антропонимов и их функционирование в семейной хронике С.Т. Аксакова «Детские годы Багрова-внука»….46-76
2.2. Типы топонимов и их функционирование в семейной хронике С.Т. Аксакова «Детские годы Багрова-внука»….76-90
2.3. Типы названий газет, журналов, произведений литературы и фольклора, справочной литературы и их функционирование в семейной хронике С.Т. Аксакова «Детские годы Багрова-внука»….90-97
2.4. Типы зоонимов и их функционирование в семейной хронике С.Т. Аксакова «Детские годы Багрова-внука»….97-98
2.5. Типы названий праздников и их функционирование в семейной хронике С.Т. Аксакова «Детские годы Багрова-внука»….98-99
Выводы по главе….99-103
Заключение….104-110
Список использованной литературы….110-115
Приложение №1…1-
Приложение №2….
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Дипломная работа:
238 страниц(ы)
Введение 1
Глава I. Введение в анализ. 2
§1. Множества. Действительные числа 2
1.1. Основные понятия 21.2. Числовые множества. Множество действительных чисел 3РазвернутьСвернуть
1.3. Числовые промежутки. Окрестность точки 6
§2. Функция 7
2.1. Понятие функции 7
2.2. Числовые функции. График функции.
Способы задания функции 8
2.3. Основные характеристики функции 9
2.4. Обратная функция 11
2.5. Сложная функция 13
2.6. Основные элементарные функции и их графики 13
§3. Последовательности. 16
3.1. Числовая последовательность 16
3.2. Предел числовой последовательности 17
3.3. Предельный переход в неравенствах 19
3.4. Предел монотонной ограниченной последовательности.
Число . Натуральные логарифмы 20
§4. Предел функции. 22
4.1. Предел функции в точке 23
4.2. Односторонние пределы 24
4.3. Предел функции при 25
4.4. Бесконечно большая функция (б. б. ф.) 26
§5. Бесконечно малые функции (Б.М.Ф.) 27
5.1. Определения и основные теоремы 27
5.2. Связь между функцией, ее пределом и бесконечно
малой функцией 31
5.3. Основные теоремы о пределах 32
5.4. Признаки существования пределов 34
5.5. Первый замечательный предел 35
5.6. Второй замечательный предел 37
§6. Эквивалентные бесконечно малые функции. 38
6.1. Сравнение бесконечно малых функций 38
6.2. Эквивалентные бесконечно малые и основные теоремы о них 39
6.3. Применение эквивалентных бесконечно малых функций 41
§7. Непрерывность функций 41
7.1. Непрерывность функции в точке 42
7.2. Непрерывность функции в интервале и на отрезке 43
7.3. Точки разрыва и их классификация 44
7.4. Основные теоремы о непрерывных функциях. Непрерывность элементарных функций 46
7.5. Свойства функций, непрерывных на отрезке 47
§8. Производная функции 48
8.1. Задачи, приводящие к понятию производной 48
8.2. Определение производной; ее 52
механический и геометрический смысл. Уравнение
касательной и нормали к кривой. 53
8.3. Связь между непрерывностью и дифференцируемостью
функции 55
8.4. Производная суммы, разности, произведения и
частного функций 56
8.5. Производная сложной и обратной функции 58
8.6. Производные основных элементарных функций 61
8.7. Гиперболические функции и их производные 67
8.8. Таблица производных 68
§9. Дифференцирование неявных и параметрически
заданных функций. 71
9.1. Неявно заданная функция 71
9.2. Функция, заданная параметрически 72
§10. Логарифмическое дифференцирование 73
§11. Производные высших порядков. 74
11.1. Производные высших порядков явно заданной функции 74
11.2. Механический смысл производной второго порядка 75
11.3. Производные высших порядков неявно заданной функции 76
11.4. Производные высших порядков от функций, заданных
параметрически 76
§12. Дифференциал функции. 77
12.1. Понятие дифференциала функции 77
12.2. Геометрический смысл дифференциала функции 79
12.3. Основные теоремы о дифференциалах 80
12.4. Таблица дифференциалов 81
12.5. Применение дифференциала к приближенным
вычислениям 83
12.6. Дифференциалы высших порядков 84
§13. Исследование функций при помощи производных.
Дифференциал функции. 86
13.1. Некоторые теоремы о дифференцируемых функциях 86
13.2. Правила Лопиталя 90
13.3. Возрастание и убывание функций 93
13.4. Максимум и минимум функций 95
13.5. Наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке 99
13.6. Выпуклость графика функции. Точки перегиба 102
13.7. Асимптоты графика функции 105
13.8. Общая схема исследования функции и
построения графика 108
§14. Формула Тейлора. 110
14.1. Формула Тейлора для многочлена 111
14.2. Формула Тейлора для произвольной функции 113
Глава II. Неопределенный интеграл. 116
§15. Неопределенный интеграл. 116
15.1. Понятие неопределенного интеграла 116
15.2. Свойства неопределенного интеграла 117
15.3. Таблица основных неопределенных интегралов 120
§16. Основные методы интегрирования. 122
16.1. Метод непосредственного интегрирования 122
16.2. Метод интегрирования подстановкой (заменой переменной) 125
16.3. Метод интегрирования по частям 127
§17. Интегрирование рациональных функций. 129
17.1. Понятие о рациональных функциях 129
17.2. Интегрирование простейших рациональных дробей 135
17.3. Интегрирование рациональных дробей 137
§18. Интегрирование тригонометрических функций. 139
18.1. Универсальная тригонометрическая подстановка 139
18.2. Интегралы типа 141
18.3. Использование тригонометрических преобразований 142
§19. Интегрирование иррациональных функций. 142
19.1. Квадратичные иррациональности 142
19.2. Дробно – линейная подстановка 144
19.3. Тригонометрическая подстановка 145
19.4. Интегралы типа 146
19.5. Интегрирование дифференциального бинома 147
§20. «Берущиеся» и «неберущиеся» интегралы 148
Глава III. Определенный интеграл. 150
§21. Определенный интеграл как предел интегральной суммы. 150
§22. Геометрический и физический смысл
определенного интеграла 152
§23. Формула Ньютона – Лейбница 154
§24. Основные свойства определенного интеграла 156
§25. Вычисления определенного интеграла 160
25.1. Формула Ньютона – Лейбница 160
25.2. Интегрирование подстановкой (заменой переменной) 160
25.3. Интегрирование по частям 162
25.4. Интегрирование четных и нечетных функций в симметричных пределах 163
§26. Несобственные интегралы. 164
26.1. Интеграл с бесконечным промежутком интегрирования (несобственный интеграл I рода) 164
26.2. Интеграл от разрывной функции
(несобственный интеграл II рода) 166
§27. Геометрические и физические
определенного интеграла 168
Глава IV. Обыкновенные дифференциальные
уравнения 180
§28. Обыкновенные дифференциальные уравнения 180
28.1. Дифференциальные уравнения первого порядка 180
28.2. Основные понятия 180
28.3. Уравнения с разделяющимися переменными 183
28.4. Однородные дифференциальные уравнения 185
28.5. Линейные уравнения. Уравнения Бернулли 188
28.6. Уравнения в полных дифференциалах.
Интегрирующий множитель 193
28.7. Уравнения Лагранжа и Клеро 198
§29. Дифференциальные уравнения высших порядков 200
29.1. Дифференциальные уравнения первого порядка 200
29.2. Основные понятия 203
29.3. Дифференциальное уравнение вида 203
29.4. Некоторые дифференциальные уравнения, допускающие
понижение порядка 205
29.5. Линейные дифференциальные уравнения n -го порядка 211
29.6. Линейные однородные дифференциальные уравнения 212
29.7. Линейные неоднородные уравнения n-го порядка 214
29.8. Линейные дифференциальные уравнения -го порядка с
постоянными коэффициентами 216
29.9. Линейные неоднородные дифференциальные уравнения -го
порядка с постоянными коэффициентами 221
Заключение 227
Литература 228
-
Отчет по практике:
Отчет по производственной промыслово-геологической практике
51 страниц(ы)
Введение
1. Общие сведения о Кальшалинском месторождении нефти
1.1 Географо-экономические природные условия1.2 История открытия месторожденияРазвернутьСвернуть
2. Общие сведения о проведенных геологических работах
2.1 Структурно-геологические и полевые геофизические исследования
2.2 Поисково-разведочное и эксплуатационное бурение
2.3 Методика и результаты опробования и эксплуатации скважин
3. Геологическое строение месторождения
3.1 Стратиграфия
3.2 Характеристика продуктивных отложений
4. Промыслово-геофизические исследования скважин
5. Состав и свойства нефти и растворенного газа
6. Цифровые модели месторождения
6.1 Методика и результаты корреляции продуктивных пластов
6.2 Построение структурных моделей залежей
6.3 Обоснование объемных сеток и параметров модели
6.4 Построение литологических моделей залежей
6.5 Построение моделей насыщения пластов флюидами
6.6 Подсчет геологических запасов УВС
6.7 Оценка достоверности геологической модели
6.8 Ремасштабирование геологических моделей
Заключение
-
Методические указания:
Методика обучения строевым упражнениям
48 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…. …3
1.ГИМНАСТИКА КАК СПОРТИВНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИСЦИПЛИНА…4
2. СТРОЕВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ…7
2.1. Строевые приемы…82.2. Построения и перестроения…9РазвернутьСвернуть
2.3. Движения и передвижения….22
2.4. Размыкания и смыкания…25
3.МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ПРИ ОБУЧЕНИИ СТРОЕВЫМ УПРАЖНЕНИЯМ…43
ЛИТЕРАТУРА….45
-
ВКР:
80 страниц(ы)
Эчтәлек
1. Федераль дәүләт стандарты һәм аның белем бирүдәге роле 7
1.1 Федераль дәүләт стандарты һәм аның үзенчәлекләре 71.2 ФГОСның икенче буынына күчү шартларында татар теле методикасына караган үзгәрешләр 17РазвернутьСвернуть
1.3 ФГОСның икенче буынына күчү шартларында татар теленә укытуда яңа педагогик технологияләр 26
1.4 Универсаль уку гамәлләрен формалаштыруда иҗади үсеш технологиясе 32
2. Рус мәктәпләрендә татар телен укыту үзенчәлекләре 34
2.1 Рус мәктәпләрендә татар теле укытуның бурычлары һәм максатлары 34
2.2 Рус мәктәпләрендә татар теле укытуның фәнни нигезләре 36
2.3 Укытуның психологик принциплары 40
3. Татар телен лингвокультурологик аспектта укытуның нигезләре 44
3.1 Тел һәм мәдәният 44
3.2 Татар телен лингвомәдәни аспектта укытуның үзенчәлекләре 54
3.3 Мәдәниятара компетенция формалаштыру юллары 66
Йомгак 69
КУЛЛАНЫЛГАН ӘДӘБИЯТ ИСЕМЛЕГЕ 73
-
Магистерская работа:
85 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Теоретические основы развития личности дошкольника в процессе изобразительной деятельности1.1 Возрастные особенности рисунков детей дошкольного возраста 10РазвернутьСвернуть
1.2 Психологические аспекты детского рисования 18
1.3 Педагогические условия развития художественно-творческих способностей дошкольников в условиях изостудии 29
Глава II. Экспериментальное исследование эффективности педагогических условий развития художественно-творческих способностей дошкольников в условиях изостудии
2.1 Описание и результаты констатирующего эксперимента по определению уровня развития художественно-творческих способностей детей 36
2.2 Описание и результаты формирующего эксперимента по развитию художественно - творческих способностей детей в условиях изостудии 40
2.3 Методические рекомендации по развитию художественно - творческих способностей детей дошкольного возраста в условиях изостудии 45
Заключение 56
Список использованной литературы 59
Приложение 66
-
Реферат:
Символы вооруженных сил России
24 страниц(ы)
Введение 3
1. Символы воинской чести 4
1.1 Боевое знамя 4
1.2 Военно-Морской флаг Российской Федерации 5
1.3 Форма одежды 71.4 Воинские звания 8РазвернутьСвернуть
1.5 Военные награды 9
1.6 Памятники и монументы вооруженным защитникам Отечества 12
Заключение 14
Использованная литература 15
Приложение 16
-
Дипломная работа:
Исследование вовлеченности как фактора мотивации персонала (на примере строительной организации)
115 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВОВЛЕЧЁННОСТИ И МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА
1.1. Подходы к изучению феномена вовлечённости сотрудников в современной организации1.2. Мотивация персонала: сущность, методы, зарубежный и отечественный опытРазвернутьСвернуть
1.3. Взаимосвязь вовлеченности и мотивации сотрудников с эффективностью деятельности организации
ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ МОТИВАЦИИ СОТРУДНИКОВ СТРОИТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
2.1 Организация и методы исследования
2.2 Количественная интерпретация результатов исследования
2.3 Качественная оценка показателей результатов исследования вовлеченности и мотивации персонала
2.4 Разработка треннинговой программы повышения вовлеченности сотрудников строительной организации
ВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
-
Лабораторная работа:
Исследование однофазного трансформатора
9 страниц(ы)
ИССЛЕДОВАНИЕ ОДНОФАЗНОГО ТРАНСФОРМАТОРА -
Дипломная работа:
Музыкально-дидактические игры как способ развития креативных способностей младших школьников
113 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
Глава I. Теоретические основы проблемы развития креативных способностей младших школьников средствами музыкально-дидактических игр….91.1. Сущность понятий «музыкально-дидактические игры» и «креативные способности»…9РазвернутьСвернуть
1.2. Психолого-педагогические особенности младшего школьного возраста…24
1.3. Степень изученности проблемы развития креативных способностей отечественными и зарубежными исследователями ….31
Выводы по первой главе….41
Глава II. Педагогические условия внедрения музыкально-дидактических игр в учебный процесс для развития креативных способностей детей …43
2.1. Педагогический опыт использования музыкально-дидактических игр в общеобразовательной школе…43
2.2. Опытно-экспериментальная работа по развитию креативных способностей учащихся средствами музыкально-дидактических игр и ее результаты.…56
Выводы по второй главе…66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…67
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….69
ПРИЛОЖЕНИЯ….74
-
Тест:
30 страниц(ы)
1. Общество как определенный этап человеческой истории может быть
2. Общество как совокупность частей и элементов является3. Что является высшим критерием общественного прогрессаРазвернутьСвернуть
4. Пациента, которого обследует врач, можно назвать
5. Верны ли суждения?
А. Человек и личность – это тождественные понятия.
Б. Человек – это социальное существо, биологические факторы не влияют на поведение.
6. Назовите автора высказывания: \"Сущность человека не есть абстракт, прису-щий отдельному индивиду. В действительности своей она есть совокупность всех общественных отношений\".
7. К потребностям человека, обусловленным его социальную сущность, относит-ся потребность
8. Чувственное познание мира осуществляется на основе
9. Рациональное познание осуществляется на основе
10. Какой признак не обязателен для научной теории:
11. Верны ли суждения?
А. Только наука способна адекватно познавать действительность.
Б. Наука способна познавать только массовые, повторяющиеся явления; единичные, уникальные явления познаются другими путями.
Выберите верный вариант и укажите в бланке ответов:
12. Национальной религией является
13. Отрицательной стороной обыденного мировоззрения является
14. Названы виды искусства. Укажите лишнее:
15. Верны ли суждения?
А. Культура – это поток идей, переходящих от индивида к индивиду по-средством символических действий, слов или подражания.
Б. Культура – это сумма всех видов деятельности людей, обычаев, верова-ний, заний.
Выберите верный вариант и укажите в бланке ответов:
16. Что из перечисленного изучает микроэкономика?
17. Если центральный банк продает большое количество государственных цен-ных бумаг на открытом рынке, то он преследует при этом цель
18. Государственный долг – это сумма предшествующих
19. Закон спроса предполагает, что:
20. В социальную структуру не входят
21. Деление общества на группы называется
22. Ущемление прав социальной группы по признаку расовой принадлежности называется
1) инсинуацией
23. На социальный статус человека не влияет
24. К политическим правам человека относятся
25. Федерация представляет собой
26. Суверенитет является признаком:
27. Высшим представительным и законодательным органом власти Российской Федерации является:
28. Какой орган правомочен признать гражданина недееспособным?
29. С какого возраста лицо может подвергнуться административной ответствен-ности?
30. Среди перечисленного ниже институтом права является: